Транспортировки нефти виды – ,

Особенности транспортировки нефтепродуктов

История развития транспортировки нефтепродуктов

Наша страна — родина первого промышленного способа переработки нефти. Уже в 1823 году в Моздоке был построен первый в мире нефтеперегонный завод. В 1885-1886 годах изобрели первые машины на тяге двигателя внутреннего сгорания. С этого момента человечество попало в жесткую зависимость от энергоносителей. Внедрение ДВС во все сферы человеческой жизни — от промышленного производства до персонального транспорта и домашних электрогенераторов — с каждым годом повышает потребность в топливе. С ростом добычи увеличивались объемы транспортировки нефтепродуктов, совершенствовались способы доставки. Долгое время это делалось весьма примитивно, караванным способом. Деревянные бочонки и бурдюки наполнялись нефтью или керосином, грузились на повозки и таким образом доставлялись до места. Или же по воде — в дубовых, а позже стальных бочках. Такой способ транспортировки был очень дорог, стоимость нефтепродуктов была слишком высока.

В итоге, первой начав производство керосина, Россия оказалась не в состоянии поставлять его по приемлемым ценам даже на внутренний рынок: керосин закупался в Америке. В 1863 году этой проблемой заинтересовался Д.И. Менделеев. В качестве выхода он предложил перевозить нефтепродукты не в бочках, а в специально оборудованных трюмах судов методом налива. Этот метод перевозки получил название «русский способ». Через десять лет, когда идея была реализована братьями Артемьевыми и полностью себя оправдала, способ, предложенный великим русским ученым, стал применяться повсеместно. Ещё одним удобным способом транспортировки нефтепродуктов стал железнодорожный транспорт. В 1878 году, с целью удовлетворения стремительно растущего спроса на нефтепродукты, был издан указ о создании железнодорожной ветки Баку — Сураханы — Сабунчи длиной 20 км. Ее строительство было закончено 20 января 1880 года. Нефть впервые стали перевозить в специальных цистернах.

Нетрубопроводные способы транспортировки нефтепродуктов

На настоящий момент для нетрубопроводной транспортировки нефти и нефтепродуктов используют все виды грузового транспорта. Нефть, газ и их производные являются высокотоксичными, взрыво- и огнеопасными веществами, потому их упаковка, перевозка и хранение регулируются специальными стандартами. В России ГОСТ 1510-84 определяет все нормы для каждого вида газов и нефтепродуктов — допустимую тару и способ ее заполнения, необходимые меры предосторожности и условия содержания. Так для разных видов топлива и других светлых нефтепродуктов допускается перевозка в металлических бочках и канистрах с максимальным объемом залива 95% от общей емкости. Для «вязких» нефтепродуктов — масел, смазок, битумов, допускается использование полимерных и стеклянных упаковок, нет ограничений по объему заполнения.

Некоторые вязкие нефтепродукты — например, битум — могут требовать подогрева при сливе, другие вещества — приспособлений в виде нижнего сливного устройства или электроизоляционного защитного слоя. Потому практически для каждого нефтепродукта существуют специализированные емкости, железнодорожные и автомобильные цистерны, полностью удовлетворяющие нормам безопасности и практичности.

У каждого вида транспортировки имеются свои плюсы и минусы. Наиболее быстрый воздушный способ очень дорог, требует особых мер безопасности, потому этим способом доставки пользуются редко — в случаях экстренной необходимости или невозможности доставить ГСМ иным путем. Например, в военных целях или в случаях фактической недоступности местности для иных, кроме воздушного, видов транспорта.

География железнодорожных нефтеперевозок привязана к нефтегазовым бассейнам. Расчет тарифа зависит от расстояния и направления. Некоторые железнодорожные направления — Уральское, Нефте-Камское, Восточно-Сибирское, Бакинское, практически полностью загружены подвижными составами. Объемы таких перевозок чрезвычайно велики: на настоящее время только по Азербайджанской железной дороге перевозят ежегодно до 14 млн. тонн нефти и нефтепродуктов. Более того, наблюдается рост объемов перевозок.

Несмотря на удобство железнодорожного способа перевозки нефтепродуктов на большие расстояния, нефтепродукты небольшие расстояния оптимально доставлять автоцистернами. Перевозка топлива таким способом заметно повышает его потребительскую стоимость. Рентабельность автоперевозок ограничивается расстоянием в 300-400 километров.

Удобным транспортом для перевозки нефти и топлива являются морские и речные танкеры. Речные нефтеперевозки, в сравнении с железнодорожными, снижают затраты на 10-15%, и на 40% в сравнении с автомобильными. Крупные Российские судовладельческие компании-нефтеперевозчики также активно участвуют в развитии отрасли. В В Ленинградской области по реке Неве транспортируется около 5 млн тонн нефтепродуктов в год..

Высокие требования к безопасности заставляют предприятия-нефтеперевозчиков модернизировать материально-техническую базу. И хотя выделяется целая группа стран, о соблюдении экологических норм в которых часто забывают, в целом производство и транспортировка нефтепродуктов становятся безопаснее. Темпы роста объемов потребления, открытие новых месторождений нефти и газа напрямую ведут к усовершенствованию имеющихся и созданию новых видов транспорта.

www.trader-oil.ru

11.2. Современные способы транспортирования нефти, нефтепродуктов и газа

В настоящее время для транспортирования энергоносителей используют железнодорожный, водный, автомобильный и трубопроводный транспорт.

Железнодорожный транспорт

Транспортирование энергоносителей по железной дороге производится в специальных цистернах или в крытых вагонах в таре.

Конструктивно цистерна состоит из следующих основных частей (рис. 11.2): рамы 7, ходовой части 6, ударнотяговых устройств 5, тормозного оборудования 8, котла 4, внутренней 3 и наружной 10 лестниц, устройств крепления котла к раме 11, горловины 1 и сливного прибора 9, предохранительной арматуры 2.

Рама служит для восприятия тяговых усилий, ударов в автосцепку, а также инерционных сил котла, возникающих при изменении скорости движения цистерны. По типу ходовой части различают 4-х и 8-ми осные цистерны (рис. 11.3). На большинстве цистерн устанавливается бессекционный котел, который состоит из цилиндрической части и двух днищ. Котел крепится к раме с помощью специальных болтов, а по краям — четырьмя хомутами с муфтами и натяжными болтами. В верхней части котла цистерн для нефти и нефтепродуктов смонтирован колпак с люком, предназначенный для их загрузки, а в нижней — сливной прибор для их выгрузки. Загрузка и выгрузка сжиженных газов производится через специальные патрубки с вентилями. Предохранительная арматура служит, в основном, для предотвращения разрушения котла цистерн при повышении давления.

Различают следующие виды цистерн. Цистерны специального назначения в основном предназначены для перевозки высоковязких и высокопарафинистых нефтей и нефтепродуктов. Цистерны с паровой рубашкой отличаются от обычных тем, что нижняя часть у них снабжена системой парового подогрева с площадью поверхности нагрева около 40 м2. Цистерны-термосы предназначены для перевозки подогретых высоковязких нефтепродуктов; они покрыты тепловой изоляцией, а внутри котла у них установлен стационарный трубчатый подогреватель с поверхностью нагрева 34 м2. Цистерны для сжиженных газов рассчитаны на повышенное давление (для пропана — 2 МПа, для бутана — 8 МПа).

Объем котла современных цистерн составляет от 54 до 162 м3, диаметр — до 3,2 м.

Рис.11.2. Цистерна для перевозки бензина и светлых нефтепродуктов (модель 15-1443 ):

1 — устройство загрузки; 2 — предохранительная арматура;

3 — внутренняя лестница; 4 — котел; 5 — ударно-тяговые приборы;

6 — ходовая часть; 7 — рама; 8 — тормозное оборудование;

9 — устройство выгрузки; 10 — наружная лестница;

11 — крепление котла на раме

Рис. 11.3. Восьмиосная цистерна для бензина ( модель 15-1500 )

В качестве тары при перевозке нефтегрузов в крытых вагонах используются бочки (обычно 200 литровые) и бидоны. В бочках транспортируются светлые нефтепродукты и масла, а в бидонах смазки.

Достоинствами железнодорожного транспорта являются:

1) возможность круглогодичного осуществления перевозок;

2) в одном составе (маршруте) могут одновременно перевозиться различные грузы;

3) нефть и нефтепродукты могут быть доставлены в любой пункт страны, имеющий железнодорожное сообщение;

4) скорость доставки грузов по железной дороге примерно в 2 раза выше, чем речным транспортом.

К недостаткам железнодорожного транспорта относятся:

1) высокая стоимость прокладки железных дорог;

2) увеличение загрузки существующих железных дорог и как следствие — возможные перебои в перевозке других массовых грузов;

3) холостой пробег цистерн от потребителей нефтегрузов к их производителям.

studfiles.net

Основные способы транспортировки нефти, нефтепродуктов и газа

Поделись с друзьями

Нефть, нефтепродукты и газ доставляются:

  • Трубопроводным

Преимущества:

1.       МТ позволяет обеспечить возможность значительных грузопотоков в любых направлениях

2.       Работа МТ непрерывна и планомерна во времени, практически не зависит от климата, географического положения и др.условий

3.       Трасса МТ – кратчайший путь м/у начальным и конечным пунктами следования

4.       Сооружение МТ возможно произвести в сравнительно короткие сроки

5.       На МТ может быть обеспечено применение АСУ ТП

Ограничения:

1.       Большой расход металла

2.       «жесткость» трассы перевозок

Преимущества:

1.       универсальность обеспечения перевозок всевозможных видов нефтяных грузов в цистернах или легкой таре

2.       возможность сооружения железных дорог практически на любой сухопутной территории

3.       возможность бесперебойного и равномерного осуществления перевозок во все времена года и периоды суток

4.       сравнительно высокая скорость движения и относительно маленькие сроки доставки грузов

Ограничения:

1.       высокая стоимость строительства ж/д

2.       ограниченность провозной способности одного маршрута

3.       наличие порожних пробегов цистерны

4.       значительные потери нефти и нефтепродуктов при проведении  перевалочных операций и транспортировке

5.       самая большая металлоемкость из всех видов транспорта

  • водным (морским и речным)

Преимущества

1.       Использование естественных водных путей и сравнительно низкие капиталовложения

2.       Неограниченная пропускная способность естественных водных путей

3.       Незначительный расход топлива и затрат энергии при морских перевозках

4.       Возможность доставлять нефтепродукты в отдаленные районы страны, не связанные ж/д с НПЗ

Ограничения:

1.       Зависимость водного транспорта от природно-климатических, географических и навигационных условий

2.       Необходимость создания  значительных межнавигационных запасов нефтепродуктов в местах их производства и потребления

3.       Небольшая по сравнению с другими видами транспорта скорость перевозки

4.       Порожние рейсы судов в обратном направлении

  • автомобильным транспортом

Преимущества:

1.       большая маневренность, подвижность, проходимость, обеспечивает планомерную доставку грузов потребителям

2.       наиболее экономическое использование (на коротких расстояниях)

3.       высокая скорость доставки

4.       всесезонность

Ограничения:

1.       высокие затраты, связанные с эксплуатацией

2.       ограниченная вместимость (автомобильных цистерн)

3.       наличие порожних (холостых) пробегов

4.       значительный расход топлива на собственные нужды

5.       зависимость от технического состояния автомобильных дорог

Средства доставки нефти, нефтепродуктов и газа

Железнодорожный транспорт.

Классификация железнодорожных цистерн:

1.  по осности

  • 4-х осные
  • 8-и осные

2.  По вместимости: от 54 до 162 м3 (40-120 т)

3.  По назначению для:

  • Жидких грузов
  • Вязких грузов
  • Застывающих грузов
  • Сжиженных грузов

4.  По состоянию груза:

  • Без давления
  • Под избыточным давлением (СУГ)

5.  по поддержанию температуры:

  • без  теплоизоляции
  • с теплоизоляцией

6.  по способу разогрева:

  • пароподогрев (наружный и внутренний)
  • электроподогрев

Водный транспорт

1.       Сухогрузы

2.       Наливные суда

2.1.  Танкеры – грузовое самоходное судно корпус которого разделен на отсеки (танки) системой поперечных и продольных переборок

2.2.  Баржы

2.2.1. самоходные

2.2.2. несамоходные

Автомобильный транспорт

Классификация автоцистерн:

1.       по типу базового шасси:

  • автомобили-цистерны
  • полуприцепы-цистерны
  • прицепы-цистерны

2.       по виду продукта для:

  • топлива
  • масел
  • мазута
  • битума
  • СУГ

3.       По вместимости:

  • Малой (до 2 т)
  • Средней (2-5 т)
  • Большой (5-15 т)
  • Особо большой (свыше 15 т)

Область применения различных видов транспортировки нефти, нефтепродуктов и газа

Нефть

Трубопроводный транспорт – основной способ внутренних перевозок нефти (90%). На экспорт нефть транспортируют трубопроводным транспортом — 50%, водным – 44% и железнодорожным – 6%.

Нефтепродукты

От НПЗ до нефтебазы нефтепродукты доставляются как правило железнодорожным транспортом. От нефтебазы бензин и ДТ распределяется по АЗС, а авиа керосин в  аэропорты — автомобильным транспортом. Темные нефтепродукты (битум, асфальт) не перевозятся трубопроводным транспортом.

Газ

В настоящее время основным видом транспорта является  трубопроводный. Альтернативным способом является водный (газовозы – специальные суда на которых газ перевозится в сжиженном состоянии при температуре 150-160 С, при этом степень сжатия достигает 600 раз (СПГ-жидкое состояние)). Перевозка компримированного (сжатого) газа (КПГ-газ.состояние) осуществляется в танкерах.

students-library.com

Нефть России и основные способы её транспортировки

Российская нефтяная промышленность развивается уже на протяжении многих лет. За годы становления она претерпела множество различных изменений и сегодня является уже неотъемлемой частью нашей страны. С каждым днем добыча этого полезного ископаемого бурно растет, а вместе с ней положительно развивается и экономика, открываются новые возможности и перспективы, совершенствуется оборудование, нефтехимия, разнообразные технологические процессы, а также все смежные отрасли народного хозяйства.

Однако наличие нефти еще не означает процветание, ведь ее еще нужно доставить до потребителей, т.е. необходимо обеспечить транспортировку добытых запасов в самые разные уголки страны и мира для ее дальнейшей переработки и использования в интересах общества.

Транспортировка нефти: от бурдюков и бочек до танкера


Человечество находило применение неизвестной на тот момент жидкости черного цвета и специфического запаха ещё на заре времен. Добывали её тогда достаточно простым способом, собирая с поверхности различных водоемов, а использовали в основном для строительства, в качестве источника энергии для освещения домов, а также, в редких случаях, как горючее.

В России же первое упоминание о нефти датируется XVI веком. Тогда на поверхности реки Ухта появились первые нефтяные пятна, получившие название «горюча густа вода».

В те времена углеводороды отличались особой вязкостью и, конечно, им была необходима хоть какая-то переработка. Для этой цели в 1597 году на повозках в бурдюках и бочках в Москву доставили первую партию нефти, чтобы перегонять для аптечных нужд. Затем уже в 1745 года в России построили первый нефтеперерабатывающий завод. На его территории возвели специальные установки для перегонки нефти, а также склады для пустой тары и хранения продукта. Запасы нефти держали в глубоких колодцах. На тот момент такими технологиями и идеями по переработке нового сырья не обладало ни одно государство.

Однако со временем от транспортировки гужевым транспортом все же решили отказаться. Данный метод отличался достаточно высокой стоимостью и был нерентабельным. Это фактор послужил развитию новых сравнительно более дешевых способов доставки углеводородов до мест для их переработки.

Нефтепроводы


Поскольку раньше большинство нефтепромыслов было достаточно отдалено от мест для переработки продукта, и отрасль нуждалась в более дешевых и быстрых способах доставки черного золота, с каждым годом возникали новые идеи по транспортировке продукта. Уже в 1863 году в России появилась первая концепция строительства трубопроводной системы от бакинского месторождения до морского порта, автором которой стал Дмитрий Менделеев. Тем не менее это предложение так и не приняли, отдалив его развитие.

Спустя 15 лет российский нефтепровод, диаметром в 7,62 см и протяженностью порядка 10 км, все-таки был построен на участке от Балаханского месторождения до окраины Баку, где располагались нефтеперерабатывающие заводы. Он состоял их стальных труб, соединенных при помощи нарезных концов и муфт. Давление для перекачки нефти осуществлялось паровым насосом, благодаря которому сумели достигнуть внушительного, по тем временам, объема – до 1280 тонн нефти в сутки. Расходы на транспортировку углеводородов снизились более чем в 5 раз, полностью оправдав проект.

К 1884 году на территории Балаханских месторождений насчитывалось уже пять трубопроводных систем, способных перекачивать до 3200 тонн нефти в сутки. Это повысило эффективность промыслов и снизило стоимость доставки, по сравнению с транспортировкой в бочках, более чем в десять раз. Строительство первой трубопроводной сети, пускай и не такой большой, ознаменовало эпоху расцвета нефтяной промышленности. Огромное внимание уделялось и вопросу защиты металлических частей оборудования, подверженных коррозии – их покрывали специально подготовленной изоляцией на основе растительных масел, прошедших тщательную обработку.

Сейчас по нашей необъятной стране проложили уже колоссальное количество трубопроводных систем, включающих как подземные, так и надземные нефтепроводы. При этом сырье в них движется со скоростью до 3 м/с и под высоким давлением, создаваемым насосными станциями. Как следствие, для выдерживания больших перепадов температур, различных механических и химических воздействий, в качестве материала для производства труб используют высокопластичные стали. Вместе с тем в последнее время огромную популярность обрели трубопроводы, сделанные из армированного пластика – они обладают самым внушительным сроком эксплуатации и, что наиболее важно, не подвержены коррозии.

На данный момент Россия обладает самым протяженным магистральным нефтепроводом в мире – ВСТО (Восточная Сибирь – Тихий океан). Его длина – 4756 км, а пропускная способность достигает внушительных 50 млн. тонн в год. Именно по нему доставляется высококачественная малосернистая нефть с месторождений Западной и Восточной Сибири на рынки Азиатско-Тихоокеанского региона.

Нефтяные танкеры – повелители морей


Нефтепроводы – это основной способ транспортировки черного золота по территории России. Они могут работать, невзирая на какие-то изменения в погодных условиях. Однако в мировой практике именно на долю танкеров выпадает наиболее значительный объем перевозки этого полезного груза.

Сегодня нефтяные танкеры являются самыми большими судами, которые способны перевозить углеводороды в любую точку мира. От мест, где они будут фактически эксплуатироваться, зависит их размер и форма, а также количество загружаемой нефти.

Танкеры бывают: малотоннажные (предназначаются для перевозки нефтепродуктов объемом от 16500 — 24999 тонн), среднетоннажные (для доставки нефтепродуктов и нефти от 25000 — 44999 тонн) и крупнотоннажные (более 45 000 тонн нефти). Самые большие представители носят название супертанкеров и обладают дедвейтом (общим весом грузов, которые принимает судно) от 200 до 300 тыс. тонн.

Внушительные размеры этих судов обусловлены экономической выгодой от их использования – цена за доставку одного барреля нефти обратно пропорциональна размеру судна, а количество членов экипажа практически не отличается, будь то средний или большой танкер. Вследствие этого супертанкеры очень значительно сокращают расходы компаниям на транспортировку.

Без нефтехимии не перевозим!

Тем не менее, несмотря на вышеуказанные современнейшие методы доставки/транспортировки нефти и ее составляющих к потребителю, имеется еще ряд не менее значимых аспектов, требующих и внимания, и дополнительного контроля. Это касается, например, борьбы с парафиновыми отложениями и вопросов, связанных с повышением текучести нефти при низких температурах, а также сведению к минимуму коррозии металлических поверхностей оборудования при транспортировке полезного ископаемого. То есть нужно не только добыть нефть, её еще нужно правильно доставить потребителю в товарном виде. И как с этим справиться? А для этих целей в нефтяной промышленности используют специальные химические добавки – реагенты и присадки. Например, такие как Difron 3971 – депрессорно-реологическая присадка, используемая для снижения температуры застывания нефти или депрессор Difron 3004. Применяя их, можно эффективно и при достаточно низких затратах справиться с некоторыми трудностями, возникающими в процессе доставки углеводородов.

При этом следует отметить, что Топливный Регион активно сотрудничает ещё и с ведущими российскими исследовательскими лабораториями – присадки и реагенты проходят тщательнейшие испытания по проверке качества и результативности.

Таким образом, сегодня в Компании есть все необходимые средства для обеспечения высоких эксплуатационных характеристик нефти, надежной и своевременной защиты различных емкостей и нефтепроводов.

www.topreg.ru

Разновидности транспортировки нефти и нефтепродуктов

Чаще всего месторождения и место, где добывают нефть, находятся очень далеко от мест сбыта или переработки, поэтому задачи экономически-выгодной её транспортировки, всегда являлись не менее важными, чем сама нефтедобыча.
 

Транспортировка нефти нефтепроводом


Начнём с того, что самым выгодным и экологически чистым способом служит транспортировка нефти, через нефтепроводы, по которым она под высоким давлением движется с очень высокой скоростью, доходящей до трёх метров в секунду. Изначально использование нефтепроводов предложил Дмитрий Иванович Менделеев, разъяснив как правильно строить нефтепровод и приведя веские доводы в пользу использования этого способа транспортировки нефти.

 

 

 


Нефтепровод бывает наземным и подземным и его прокладывают в соответствии с рельефом местности. В состав труб для нефтепровода входит высоко-пластичная сталь и армированный пластик, что обеспечивает его высокой надёжностью, устойчивостью к повреждениям, перепаду температур и коррозии. У наземных и подземных нефтепроводов есть свои плюсы и минусы. В первую очередь, наземный нефтепровод хорош тем, что отлично монтируется и в случае возникновения аварийной ситуации, повреждение легче найти и устранить, чем в случае, если бы он располагался под землёй. У подземных нефтепроводов есть свои преимущества. Например, они гораздо лучше защищены от влияния окружающей среды, чем наземные.

Нефтепроводы подразделяются на три вида – промысловые, межпромысловые и магистральные. Промысловые, соединяют различные скважины между точками по нефтедобыче. Межпромысловые проходят от одного месторождения нефти к другому нефтепроводу или же отдалённому промышленному объекту. Магистральные нефтепроводы прокладываются от месторождений нефти до мест, где её перерабатывают. На сегодняшний день общая сеть нефтепроводов магистрального типа, составляет примерно пятьдесят тысяч километров. Они образуют огромнейшие системы по перекачке нефти, одной из которых стал построенный ещё в 1960 года нефтепровод «Дружба».

 

 

 

 

Транспортировка нефти морским путем, танкерами


Нефтепроводы также прокладывают и по дну моря, но это настолько затратная и сложная работа, что лучше всего поручить эту задачу нефтяным крупнотоннажным танкерам. Это очень большие суда, которые предназначены для перевозки крупных объёмов нефти. Только это позволяет экономить на транспортировке, поскольку перевозка маленького количества нефти невыгодна. Минус такого способа транспортировки состоит лишь в том, что супертанкеры могут принять в себя не все морские порты, так как для этого требуется глубоководные места. Поэтому большая часть российских морских портов способна принять не каждый танкер.

 

 

 

 

 

Далее мы более детально рассмотрим то, каким образом происходит транспортировка в танкерах. Грузовые отсеки танкеров поделены на поперечные и продольные переборки, образуя резервуары или по-другому – танки. Но часть из них приспособлена для того чтобы принимать в себя, а когда необходимо сбрасывать водный балласт. Управлять ими можно только с палубы, где имеются небольшие вытянутые отверстия с плотно-закрывающимися крышками.

Нефтепродукты или нефть грузят в танкер с берега, а когда наступает очередь разгрузки, её осуществляют при помощи трубопроводов и насосов, которые расположены вдоль всей палубы. Но поскольку супертанкеры не имеют возможности войти в порт, когда они полностью загружены, для этих целей используют специальные платформы, через которые происходит загрузка топлива на меньшие по размеру танкеры.

В целях безопасности, ещё в 2003 году Евросоюз одобрил предложение о запрещении перевозки тяжёлого топлива на судах, которые не оснащены двойным корпусом. Это предложение вошло в силы в апреле 2008 года. Теперь на перевозке нефти заняты более четырёх тысяч танкеров, большая часть которых является собственностью частных судовладельческий компаний. Корпорации, занимающиеся нефтяным бизнесом, заключают с судовладельцами договор фрахтовки, что позволяет им использовать судно для транспортировки.
 

Транспортировка нефти железной дорогой


Существует и другой способ транспортировки нефти. Это перевозка нефтепродуктов по железной дороге. Этот способ транспортировки является одним из наиболее быстрых и не зависящих от погодных условий. Благодаря железным дорогам нефть удаётся поставлять через всю страну туда, где она необходима. Но, несмотря на удобство и скорость такой перевозки, он обходится гораздо дороже, нежели транспортировка нефти по нефтепроводам. Таким образом, даже при развитой сети железных дорог, поставщики нефти предпочитают использование нефтепроводов.

На небольшие расстояния некоторые нефтепродукты (например, сжиженный газ, дизельное топливо и бензин), гораздо удобнее везти в автоцистернах. Но перевозка таким способом повышает стоимость нефти и поэтому такие перевозки осуществляются в пределах ограниченных расстояний – примерно от трёхсот до четырёхсот километров. Такое ограничение позволяет пользоваться услугами автоперевозок только между нефтебазой и заказчиками. Есть и воздушный способ транспортировки нефти, но он слишком дорогой по сравнению со всеми остальными и не оправдывает себя. Только в случае если нужна срочная транспортировка или же по-другому нефтепродукты доставить не удаётся.

promplace.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *