Транспортировка нефтепродуктов автотранспортом – Перевозка нефтепродуктов автомобильным транспортом

Содержание

Перевозка нефти автотранспортом | EXSIF

 

Перевозка нефти автотранспортом — способ транспортировки, который чаще всего применяется для доставки продукции с нефтебаз до конечного пункта назначения. Автомобильный транспорт особенно удобен в тех случаях, когда требуется доставить продукцию в отдаленные районы, где нет возможности использовать другие виды транспорта — железнодорожный и водный.

Емкости для перевозки нефти автомобильным транспортом

Нефть и нефтепродукты относятся к категории опасных грузов, которые являются легковоспламеняющимися, а также взрывоопасными веществами. При этом нефтепродукты выделяют опасные пары, способные причинить ущерб не только здоровью, но и окружающей среде.

Чтобы не допустить негативных последствий, необходимо строго соблюдать ряд определенных правил, в частности, выбирать подходящие емкости для транспортировки:

  • Автоцистерны — емкости, которые используются для перевозки нефтепродуктов автомобильным транспортом. Устанавливаются на специальные автомобильные платформы или полуприцепы.
  • Танк-контейнеры — отличаются от обычных цистерн наличием металлической рамы, благодаря которой возможны мультимодальные перевозки с использованием разных видов транспорта. Перетарка груза при этом не нужна.
  • Мелкая тара — бочки, канистры, бидоны, фляги и т.д. Используются, когда требуется перевезти небольшой объем продукции.

Особенности цистерн и танк-контейнеров для транспортировки нефти

Перевозка нефти автомобильным транспортом может осуществляться только в специально оборудованных емкостях, которые должны быть оснащены:

  • Патрубком для приема продукта.
  • Дыхательным клапаном, который дает возможность регулировать давление.
  • Указателем уровня продукции внутри цистерны.
  • Клиновой задвижкой, необходимой для слива продукта.
  • Шлангами и механическим насосом.

Сам автомобиль, который перевозит нефтепродукты, должен быть оборудован системой пожаротушения (огнетушителями) и заземляющими устройствами.

Чем регулируются автомобильные перевозки нефти?

К основным документам, которые определяют порядок перевозки нефтепродуктов автомобильным транспортом, относятся:

  • Правила перевозок опасных грузов (ОГ) автомобильным транспортом
  • ДОПОГ (Соглашение о международной перевозке ОГ)
  • Устав автотранспорта
  • ПДД

Если вам требуются качественные емкости для автомобильных, железнодорожных, водных или мультимодальных перевозок нефти, наша компания всегда готова предложить свои услуги. У нас вы можете арендовать танк-контейнеры для любых грузов на наиболее выгодных условиях. Узнайте больше, позвонив в наш офис по номеру +7 495 231-82-25!

www.exsif.ru

Перевозки нефтепродуктов автомбильным транспортом, автомобильные перевозки светлых нефтепродуктов

Доставка нефтепродуктов автотранспортом – одна из специализаций компании «Итака-Транс». Нефтепродукты относятся к 3 классу опасности, легко воспламеняются, несут угрозу взрыва и воспламенения. Также есть опасность разлива нефтепродуктов, что может привести к экологической катастрофе и принести огромный ущерб окружающей среде.

Услуги по перевозке нефтепродуктов автотранспортом

Автомобильные перевозки нефти – это перевозки опасного груза. Транспортировка производится в соответствии с правилами транспортировки опасных грузов. Для транспортировки нефтепродуктов используются бортовые или тентованные автомобили, когда тарой служат бочки, канистры. Возможна перевозка в танк-контейнерах и автоцистернах. В этом случае осуществляются наливные перевозки груза.

Доставка нефтепродуктов авто бензовозом производится квалифицированными водителями, имеющими лицензию на перевозку грузов данного класса опасности.

Перевозка светлых нефтепродуктов автотранспортом

Необходимо отметить, что по физико-химическим свойствам нефтепродукты можно разделить на две группы: светлые и темные нефтепродукты. К светлым относятся бензин, дизельное топливо, керосин. К темным – мазут, масла, битум.

При доставках нефтепродуктов бензовозом машины должны соответствовать требованиям правил пожарной безопасности. Нагрев машины недопустим. На бензовозе обязательно присутствует надпись «Огнеопасно» и указывается класс опасности перевозимого груза. Еще одно требование – это наличие средств пожаротушения.

Автоцистерны для перевозки нефти изготовлены из нержавеющей стали, алюминия. Для доставки темных нефтепродуктов используются изотермические автоцистерны с системами подогрева, так как темные нефтепродукты при низких температурах имеют свойство застывать. Большое внимание уделяется маршруту следования грузов, который согласовывается с ГИБДД. Перед затаркой нефтепродуктов емкости тщательно моют и сушат. Ни в коем случае нельзя допускать смешивание горючих веществ.

Для осуществления транспортировки требуется оформление документации. Специалисты компании «Итака-Транс» помогут в оформлении документов, получении разрешений и лицензией, заполнят транспортные документы, предоставят бесплатные консультации по всем интересующим вас вопросам. Оставьте заявку на сайте через форму обратной связи, напишите нам на электронную почту или позвоните по указанным номерам телефонов.

itakatrans.ru

Перевозка нефтепродуктов железнодорожным и автотранспортом (цистерны) особенности / Новости

Статься расскажет о перевозке нефтепродуктов цистернами (автотранспортом) и железнодорожным транспортом, а так же их особенностях.

Транспортировка нефтепродуктов и нефти – это доставка таких жидкостей без потери качества и количества до пункта назначения (автозаправочной станции, нефтебазы, склада и так далее). На сегодняшний день этот процесс осуществляется посредством железнодорожного, автомобильного, речного и морского транспорта. Выбор способа поставки должен осуществляться с учетом характеристик перевозимых нефтепродуктов, объема и условий географического положения. Все вышеперечисленные виды транспортировки могут быть разной оснащенности, отличаться экономическими показателями и уровнем развития в том или ином регионе.

Все виды перевозок вместе составляют цельную систему перевозок нефти или нефтепродуктов. В состав этой системы также входят специальные средства, которые обеспечивают доставку нефтепродуктов до конечного потребителя. Как правило, место расположения пункта добычи нефти является удаленным. Именно поэтому транспортировка нефти и нефтепродуктов должна быть осуществлена как можно дешевле. Иногда вопрос стоимости доставки стоит острее, чем вопрос цены на саму добычу.

Перевозка нефтепродуктов железнодорожным транспортом, особенности
В современном мире нефтепродукты и сама нефть – это неотъемлемая часть нашего существования. Каждый день люди пользуются миллионами машин, которые необходимо заправлять бензином или дизельным топливом для их функционирования. Сложно представить, какой была бы наша жизнь, если бы мы до сих пор не получили доступ к этому виду энергии. Большинство отраслей бизнеса построены на использовании этого продукта, если не в основной его части, то в области транспортировки различных грузов. К слову, транспортировка нефти тоже должна быть осуществлена с использованием нефтепродуктов.

Несмотря на то, что в мире говорят о том, что нефть стремительно заканчивается и вскоре человечество будет вынуждено перейти на альтернативные источники энергии, добыча нефти продолжает свое развитие и требует решения вопроса доставки. Перевозка нефтепродуктов и нефти при помощи железнодорожного транспорта – это перспективное направление развития бизнеса. В настоящее время монополия на содержание железных дорог принадлежит государству, что обуславливает практичность и дешевизну этого способа транспортировки. Кроме того, именно этот способ доставки является одним из самых быстрых.

Толчком к сотрудничеству железнодорожного транспорта и нефтедобывающей промышленности послужил тот факт, что обе эти отрасли начали свое развитие примерно в одно и то же время. Именно железнодорожный транспорт и стал первым способом, при помощи которого нефть доставлялась до пункта назначения. Высокая оперативность, возможность транспортировки в любое время года и некоторые другие преимущества позволяют говорить о том, что железнодорожный транспорт – это выгодно, быстро и удобно.

Преимущества доставки нефти и нефтепродуктов посредством железнодорожного транспорта:

  • не зависит от времени года;
  • скорость доставки относительно высокая;
  • большая площадь покрытия;
  • возможность перевозки грузов в больших объемах.
Доставка нефтепродуктов автомобильным транспортом
Перевозки нефти или нефтепродуктов посредством автомобильного транспорта является весьма популярным на сегодняшний день. Перевозка топлива вообще является довольно трудной и опасной задачей. Дело в том, что нефть и нефтепродукты – это вещества, которые очень легко воспламеняются, поэтому водителю необходимо быть предельно осторожным. Только предельное внимание и строгое соблюдение всех правил безопасности поможет доставить товар в целости и сохранности.

Чтобы перевезти такой груз при помощи автомобильного транспорта, необходимо учесть несколько факторов.

  1. Есть такие типы нефтепродуктов, которые замерзают зимой и при этом теряют часть своих технических характеристик, поэтому для их транспортировки необходимо использовать особые цистерны с подогревом.
  2. Некоторые нефтепродукты являются довольно опасными веществами, так как активно испаряются в окружающую атмосферу. Таким образом, перевозка  этих грузов не в герметичной таре является не только количественными и качественными потерями для бизнеса, но и наносит серьезный вред здоровью окружающих.
  3. Необходимо соблюдать законодательство, которое регламентирует транспортировку нефти посредством автомобильного транспорта.
Основное преимущество перевозок нефтепродуктов и нефти при помощи автотранспорта заключается в том, что этим способом можно доставить небольшие объемы товара практически на любое расстояние в любое время года. Поэтому довольно часто именно автотранспортом осуществляется перевозка нефтепродуктов, нефть, как правило, транспортируют альтернативными способами.
Магистральная транспортировка
Этот способ предполагает использование специальных трубопроводов. Преимуществом этого метода является высокая оперативность и отсутствие затрат на погрузку, как в случае с железнодорожным или автотранспортом. Экономия также достигается за счет исключения применения специальных цистерн и их приобретения. Недостатком является тот факт, что для транспортировки нефти и нефтепродуктов таким способом необходимо строительство магистрали и поддержание ее состояния в пределах нормы.

oilgasnews.ru

Перевозка нефтепродуктов автомобильным транспортом

Несмотря на то, что в последнее время начали активно использоваться различные виды альтернативного топлива, нефтепродукты по-прежнему пользуются огромным спросом. Соответственно, остается актуальной и перевозка нефтепродуктов автомобильным транспортом.

Транспортировка нефтепродуктов осуществляется при помощи специального автомобильного транспорта, который в соответствии с установленными законодательством Российской Федерации

правилами перевозки опасных грузов должен быть оборудован специальными знаками опасности, а также иметь специальную маркировку. Кроме того, перевозка нефтепродуктов может осуществляться только по специальным маршрутам, которые согласно ДОПОГ не могут проходить в непосредственной близости от населенных пунктов, а также крупных промышленных объектов. Доставка нефтепродуктов определяется как опасная перевозка, ведь сами продукты нефтехимии относятся к легковоспламеняющимся жидкостям 3 класса опасности.

Для перевозки нефтепродуктов автомобильным транспортом в Российской Федерации используются главным образом цистерны. В случаях перевозки нефтепродуктов в таре и упаковке типа бочек, кубовых емкостей, канистр различного объема привлекаются бортовые

или тентованные автомобили.

Перевозка светлых нефтепродуктов

Перевозка светлых нефтепродуктов оперирует нефтехимическими жидкостями высокой очистки и низкой вязкости, т.к. процент тяжелых нефтяных фракций незначителен. Доставка нефтепродуктов такого качества не требует поддержания высоких температур и реализуется облегченными алюминиевыми, стальными, нержавеющими и пластиковыми емкостями. При перевозке нефтепродуктов автомобильным транспортом цистерны для светлых продуктов разделяют на секции для увеличения экономического эффекта и универсальности.

Перевозка светлых нефтепродуктов включает транспортировку таких ЛВЖ, как бензин, дизельное топливо, керосин.

Перевозка темных нефтепродуктов

Перевозка темных нефтепродуктов характеризуется перемещением веществ высокой плотности и вязкости в следствии большого количества тяжелых нефтяных фракций. Во время перевозки нефтепродуктов автотранспортом, называемых темными, необходим контроль за температурой продукта. Для такого транзита подходят цистерны термоса с системами подогрева и без.

Доставка темных нефтепродуктов — это услуги по перевозке нефти, перевозка мазута, перевозка ингибиторов коррозии и транспортировка битума.

В настоящее время такая транспортная услуга как перевозка ГСМ и транспортировка нефтепродуктов в частности оказывается огромным количеством транспортных компаний Российской Федерации. И каждая из них постоянно стремится к тому, чтобы сделать перевозку нефтепродуктов как можно более качественной и безопасной. Нашей компании «ТехСтройТранс» нет необходимости лишний раз доказывать прописные истины. Мы и так одна из самых надежных и профессиональных логистических компаний России.

tehstroytrans.ru

Анализ состояния перевозки нефтепродуктов автомобильным транспортом

 

Одной из основных систем, составляющих национальную и международную логистику является транспортная логистика, которая обеспечивает перемещение грузов и пассажиров [1–3] по различным транспортным маршрутам и коридорам, используя товаропроводящие сети и составляющие их звенья и элементы [4,5]. Особое место в транспортной логистике занимает автомобильный транспорт из-за своих несомненных преимуществ (доступность, отправка относительно небольшими партиями по грузоподъемности автомобиля, по автомобильным дорогам с разным покрытием и т. д.)

Ключевые слова: автомобильный транспорт, нефтепродукты, перевозки, параметры, характеристики, безопасность, цистерны, нефть, грузы, перевозчик

 

Начиная с ХХ века, автомобильный транспорт все больше внедрялся в различные виды перевозок, в том числе и в перевозку нефтепродуктов и углеводородного сырья. На сегодняшний день транспортировка нефтепродуктов автомобильным транспортом занимает четвертое место после трубопроводного, железнодорожного и автомобильного, обгоняя лишь воздушный транспорт. Этот способ транспортировки в основном используется для перевозки сырья на небольшие расстояния до места их конкретной реализации.

Автомобильные перевозки имеют территориально локальный характер и чаще всего ограничиваются расстоянием поездок от 300 до 400 километров. Кроме того, к сожалению, такие перевозки нельзя назвать самыми безопасными, поскольку велика вероятность дорожных происшествий, особенно на наших российских дорогах. К тому же, как правило, во время перевозки нефтепродуктов с ними обычно происходят физические и химические изменения параметров и характеристик, которые существенно вредят нефтяному продукту, и он становится качественно хуже своего первоначального состояния. Причинами возникновения изменений могут быть: различные климатические условия, солнечные лучи, жаркая погода, воздушная среда, кислород и т. п. [6].

Очень важно во время перевозки нефтепродуктов наблюдать за такими параметрами и характеристиками, как: чистота емкости, температура и, конечно же, контакт с воздушной средой. Но в наше время уже разработали методы и способы эффективного решения данных проблем, для того, чтобы повысить безопасность и качество перевозки. Но, несмотря на это, качество конечного продукта неизбежно пока меняется в худшую сторону. Например, при перевозке автомобильного бензина его октавное число может снизиться в 2 или 3 раза. Это общепризнанный факт, поэтому большинство предприятий это не скрывают [11].

Всем, конечно же, известно, что нефтепродукты обычно перевозят в специальных цистернах. Но, стоит заметить, что сырую нефть, бензин и другие нефтепродукты перевозить в одинаковых цистернах нельзя из-за разных физических и химических свойств продуктов. В настоящее время существует несколько видов различных цистерн и типов их модификаций, созданных, например, для светлых и темных нефтепродуктов, сжиженных газов и много другого. Так же для перевозки специфических нефтепродуктов, таких как техническое масло, мазут и битум существуют цистерны со специальным температурным режимом: подогревом, термоизоляцией и охлаждением.

Автомобили- цистерны по своим техническим параметрам ничем не отличаются от обычных грузовых автомобилей. Единственно отличие — это грузовой кузов, выполненный в форме цистерны и оснащенный специальным техническим и технологическим оборудованием и оснасткой. Основные ветви развития автомобильных цистерн направлены на сниженные массы самой цистерны, увеличением вместимости и повышение производительности оборудования для наполнения и разгрузки цистерн, а также совершенствование надежности конструкции и специального оборудования. Кроме того, существуют разные виды материалов, из которых делают цистерны. Для каждого отдельного груза предназначен свой вид цистерны, который может отличаться также и в материале, из которого она сделана.

Среди многообразия видов цистерн можно выделить три основных вида: автоцистерны для перевозки светлых нефтепродуктов, автоцистерны для перевозки темных нефтепродуктов и автоцистерны для перевозки сжиженных углеводородных газов [12].

Автоцистерны для перевозки светлых нефтепродуктов предназначены для перевозки и временного хранения нефтяных продуктов с плотностью от 0,7 до 0,86 г/куб. Под светлыми нефтепродуктами понимаются бензин и дизельное топливо. Этот вид цистерн обычно изготавливают с несколькими отсеками для перевозки различных видов топлива.

Автоцистерны для перевозки темных нефтепродуктов предназначены для перевозки нефти, мазута, битума и других остаточных продуктов переработки нефти. Другое название данного типа цистерны — битумовоз. Битумовоз может обеспечить подогрев груза до высоких температур, например, 250 градусов Цельсия [7]. Подогревание груза осуществляется с помощью систем, которые работают на керосине или дизельном топливе. Так же изоляционная конструкция цистерны обеспечивает малую тепловую потерю, что позволяет перевозить грузы на большие расстояния.

Автоцистерны для перевозки сжиженных углеводородных газов имеют двойные стенки и несущую внешнюю оболочку. Предназначены для перевозки пропана, бутана и их смесей. Высокий уровень безопасности обеспечивается с помощью двойных стенок, между которых располагается специальный трудногорючий материал. На автомобилях — цистернах газовозах должно присутствовать 7 основных видов оборудования: вентиль для заполнения и запуска газов, для отбора паров перевозимых газов, для выравнивания давления и выпуска паров, два предохранительных клапана, манометр, устройство контроля уровня жидкости и устройство защищающее автоцистерну от аварийных расходов газа [8].

Правила перевозки нефтепродуктов автомобильным транспортом очень хорошо и подробно прописаны в Федеральном законе Российской Федерации от 8 ноября 2007 года «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта», а также в Европейском соглашении о перевозке опасных грузов. Согласно этим постановлениям при перевозке груза перевозчик должен иметь группу транспортно-сопроводительных документов. Этот перечень состоит из таких документов, как: лицензионная карточка с пометкой «опасный груз», аварийная карточка информации об опасности, свидетельство о допуске водителя к перевозке опасных грузов, свидетельство о допуске транспортного средства, разрешение органов МВД на перевозку. Так же существуют особые правила для организации движения автоцистерн с опасным грузом [9].

Скорость движения данных средств определяет ГАИ МВД России, включая во внимания местность, качество дорожного полотна и климатических особенностей региона. Кроме того, водитель автоцистерны должен соблюдать индивидуальные правила во время перевозки груза. Водитель должен иметь при себе два огнетушителя, специальные средства индивидуальной защиты и защитное оборудование. И главная задача, которую должен выполнять водитель в течение перевозки груза, кроме осуществления движения, — это проверка транспортного средства, сохранность пломб и крепление груза [10].

В заключении хочется отметить, что в наше время перевозки нефтепродуктов автомобильным транспортом развиваются, распространяются и будут совершенствоваться дальше. Этому способствует всемирная урбанизация, из-за чего возрастает потребность в локальных перевозках топлива с каждым днем. Благодаря этому развивается безопасная составляющая данных перевозок, поскольку районов со специфическими особенностями климата и дорожного ландшафта становится все больше. Автомобильный транспорт — самый мобильный транспорт из всех существующих, что поможет ему развиваться в дальнейшем, в том числе и благодаря перевозке нефтепродуктов.

 

Литература:

 

  1.                Логистика и управление цепями поставок. Теория и практика. Основы логистики. Аникин Б. А.; Родкина Т. А.; Волочиенко В. А.; Заичкин Н. И.; Межевов А. Д.; Федоров Л. С.; Вайн В. М.; Воронов В. И.; Водянова В. В.; Гапонова М. А.; Ермаков И. А.; Ефимова В. В.; Кравченко М. В.; Серова С. Ю.; Серышев Р. В.; Филиппов Е. Е.; Пузанова И. А.;Учирова М. Ю.; Рудая И. Л. Учебное пособие / Москва, 2014.
  2.                Логистика: тренинг и практикум. Аникин Б. А., Вайн В. М., Водянова В. В., Воронов В. И., Гапонова М. А., Ермаков И. А., Ефимова В. В., Заичкин Н. И., Кравченко М. В., Пузанова И. А., Родкина Т. А., Серова С. Ю., Серышев Р. В., Федоров Л. С. Учебное пособие / Москва, 2014.
  3.                Воронов В. И. Методологические основы формирования и развития региональной логистики: Монография. — Владивосток: Изд-во Дальневосточного Университета, 2003. — 316 с.
  4.                Воронов В. И., Воронов А. В., Лазарев В. А., Степанов В. Г. Международные аспекты логистики: Учебное пособие. / Владивосток: Изд-во ВГУЭС, 2002. — 168 с.
  5.                Воронов В. И., Воронов А. В. Международные товаропроводящие сети. Маркетинг. 2013. № 6 (133). С. 20–28.
  6.                http://www.tnspb.ru/v-pomoshh-ehkspeditoru/stati/perevozka-nefteproduktovavtotransportom.html
  7.                Транспортная логистика Организация перевозки грузов. Петрова А. М.; Царегородцев Ю. Н.; Афонин А. М.; Афонина В. Е. Учебное пособие / Москва: Изд-во Форум,2014
  8.                Организация перевозок грузов. Семёнов В. А.; Болотин В. А.; Кустов В. Н.; Ефимов В. В.; Бадах В. И.; Сергеева Т. Г. Учебное пособие / Москва: Изд-во Академия,2013.
  9.                http://base.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc;base=LAW;n=178343
  10.            Организация автомобильных перевозок и безопасность движения. Горев А. Э.; Олещенеко Е. М. Учебное пособие / Москва: Изд-во Академия, 2006
  11.            Экономика автомобильного транспорта. Будрин А. Г.; Будрина Е. В.; Григорян М. Г. Учебное пособие / Москва: Изд-во Академия, 2008
  12.            трансавтоцистерна.рф/stati/23395/

moluch.ru

Исследование транспортного процесса при доставке светлых нефтепродуктов на автозаправочные станции

Библиографическое описание:

Кодиленко А. С., Ширяев С. А., Рябов И. М., Привалов П. Ю. Исследование транспортного процесса при доставке светлых нефтепродуктов на автозаправочные станции // Молодой ученый. — 2016. — №29. — С. 90-93. — URL https://moluch.ru/archive/133/37251/ (дата обращения: 05.07.2019).



Данная статья посвящена анализу системы доставки светлых нефтепродуктов на автозаправочные станции Московской агломерации и поиску путей повышения эффективности работы подвижного состава.

Ключевые слова: автомобильный транспорт, грузовые перевозки, эффективность, транспортный процесс, светлые нефтепродукты

На сегодняшний день на рынке транспортных услуг сложился крайне высокий уровень конкуренции. В условиях экономического кризиса крупные транспортные компании, работающие на прямую с нефтесбытовыми организациями вынуждены вести активный поиск возможностей для оптимизации и повышения эффективности работы собственного автомобильного транспорта. Автомобильный бензин и дизельное топливо являются опасными грузами в следствии чего к транспортным средствам, персоналу и организации транспортного процесса предъявляется ряд специфических требований, влияющих на эффективность организации доставки светлых нефтепродуктов на автозаправочные станции (АЗС).

Город Москва является крупнейшим мегаполисом в нашей стране с крайне сложной и загруженной транспортной инфраструктурой. Характерной особенностью региона является то, что на многих АЗС установлены резервуары малой вместимости, внутри региона располагается множество небольших нефтебаз, между которыми зачастую происходят переключения на отгрузку того или иного вида нефтепродукта. Эти факторы в совокупности с большой и неравномерной интенсивностью потребления светлых нефтепродуктов делают доставку нефтепродукта в необходимом количестве и точно в срок крайне сложной задачей.

Основной целью данной работы является проведение анализа этапов транспортного процесса одной из крупнейших транспортных организаций г. Москвы, занимающейся доставкой светлых нефтепродуктов на АЗС с целью поиска путей повышения эффективности работы транспортных средств. Для этого необходимо определить технологические схемы, выявить существующие проблемы и определить возможные решения.

Транспортный процесс доставки светлых нефтепродуктов может быть представлен в виде совокупности операций погрузки, транспортирования, разгрузочных операций и подачи подвижного состава под погрузку. На рисунке 1 представлена технологическая схема процесса доставки светлых нефтепродуктов на АЗС [1].

Первоначальным этапом перемещения нефтепродуктов с нефтебазы на АЗС является этап погрузки. Процесс погрузки автомобиля на нефтебазе состоит из этапов: маневрирование автомобиля при подъезде и постановке автомобиля на площадку для налива нефтепродуктов на нефтебазе, выполнение подготовительнозаключительных операций, прием-сдача нефтепродуктов, налив, а также оформление сопроводительной документации. Помимо этого, возможен этап ожидание погрузки.

Наличие этапа ожидание погрузки автомобиля на территории нефтебазы говорит о занятости погрузочных средств. Данный этап является непроизводственным и его продолжительность должна стремиться к нулю.

Рис. 1. Технологическая схема процесса доставки грузов

В текущих условиях погрузка автомобиля происходит согласно технологической схеме, представленной на рисунке 2.

Длительность этапов транспортирования и подачи подвижного состава зависят от технической скорости автомобиля и расстояния перемещения. Техническая скорость определяется техническими параметрами автомобиля, психофизическими качествами водителя, условиями движения и геометрическими характеристиками дороги, интенсивности дорожного движения [2]. Этап транспортирования является ключевым этапом транспортного процесса. Именно на этом этапе формируется доход транспортного предприятия.

Рис. 2. Технологическая схема погрузки автомобиля бензовоза

Доставка светлых нефтепродуктов завершается разгрузкой бензовоза на АЗС, которую можно разделить на такие этапы как: прием-сдача, слив нефтепродуктов, выполнение подготовительно-заключительных операций, а также оформление сопроводительной документации.

С учетом того факта, что абсолютное большинство АЗС работают в круглосуточном режиме как на отпуск, так и на прием нефтепродуктов, причем процессы налива и слива нефтепродуктов могут происходить одновременно и без помех друг для друга, этап ожидание разгрузки автомобиля на АЗС отсутствует.

В целях снижения риска смешения нефтепродуктов различной номенклатуры разгрузка автомобиля происходит согласно следующей технологической схеме:

Рис. 3. Технологическая схема последовательной разгрузки отсеков цистерны автомобиля бензовоза

Проведенное статистическое исследование позволило построить карту рабочего времени автомобилей, работающих на доставке светлых нефтепродуктов и определить соотношение этапов транспортного процесса.

Как видно из рисунка 4 на ожидание и проведение погрузочных операций тратиться более четверти рабочего времени автомобиля бензовоза. При этом ожидание погрузки длится дольше самого погрузочного процесса. Данный простой вызван наличием технологических перерывов на нефтебазе, а также не согласованной работой погрузочных постов и моментом подачи транспортных средств под погрузку.

Рис. 4. Распределение длительности этапов транспортного процесса

На транспортную работу приходится менее 20 % рабочего времени автомобиля бензовоза. Спецификой данного вида перевозок является преимущественное количество маятниковых маршрутов над кольцевыми. В связи с этим количество рабочего времени, затраченного на холостой пробег при подаче транспортных средств под погрузку, сопоставимо с временем транспортной работы.

Самым длительным этапом транспортного процесса является разгрузка автомобиля на АЗС. На этот этап приходится более 33 % рабочего времени. Длительный простой вызван применяемой технологической схемой и наличием операций по контролю качества и количества нефтепродукта перед разгрузкой каждой секции полуприцепа цистерны.

По итогам проведенного исследования можно сделать выводы, что эксплуатация подвижного состава осуществляется недостаточно эффективно.

Для снижения длительности простоев перед погрузкой была построена математическая модель, на основе которой была организована подача транспорта под погрузку [3].

Для упрощения процедуры приема нефтепродуктов на АЗС был применен специализированный контроль над автомобилями бензовозами на линии при помощи системы спутникового мониторинга и автоматизированных средств видео фиксации. В результате проведенных мероприятий производительность подвижного состава увеличилась на 17,2 %.

Литература:

  1. Вельможин А. В. Теория транспортных процессов и систем. — М.: Транспорт, 1998. — 167 с.
  2. Кодиленко А. С., Батракова О. С., Куликов А. В., Ширяев С. А. Прогнозирование длительности перевозочного процесса светлых нефтепродуктов автомобильным транспортом на АЗС г. Волгограда // Сборник научных трудов SWorld. — 2016. — № 4, том 2.. — С. 7–10.
  3. С. А. Ширяев, Кодиленко А. С., Кодиленко О. С. Подходы к моделированию потребности автозаправочных станций в нефтепродуктах // Молодой учёный. — 2016. — № 9, ч. 3.. — С. 346–351.

Основные термины (генерируются автоматически): транспортный процесс, подвижной состав, нефтепродукт, технологическая схема, АЗС, рабочее время, сопроводительная документация, москва, транспортная работа, рабочее время автомобиля бензовоза.

moluch.ru

Перевозка нефти автотранспортом. Транзит нефти

Нефть и нефтепродукты представляют собой опасные легковоспламеняющиеся грузы. Наличие особых свойств и характеристик оказывает влияние на перевозку нефти, выполняя которую необходимо соблюдать аккуратность.

Согласно ДОПОГ, нефть и нефтепродукты относятся к 3 классу опасности. Осуществляя транзит нефти, следует учитывать определенные моменты, например, склонность к застыванию или наличие испарений.

Перевозка нефти автотранспортом

Доставка нефти представляет собой разновидность перевозки опасных грузов. По этой причине данная процедура выполняется согласно правилам перевозки опасных грузов. Правила регулируются на законодательном уровне.

Перед началом доставки нужно получить накладную. К ней прикладываются карантинные, таможенные и санитарные документы. Основное достоинство перевозки нефти автотранспортом заключается в том, что она позволяет быстро перевезти небольшое количество вещества на малое расстояние. 

Транспорт для перевозки опасных грузов должен отвечать правилам пожарной безопасности. Напряжение электрооборудования должно быть менее 24В. Автомобиль должен иметь надежную проводку и устройство дистанционного управления электрическими цепями. Транспорт комплектуется средствами пожаротушения, а также на него наносятся соответствующие знаки опасности.

Необходимо, чтобы маршрут перевозки нефти и нефтепродуктов проходил вдали от густонаселенных городов, мест отдыха и заповедников, а также школ, больниц и детских садов.

К таре и упаковке, содержащей нефтепродукты, предъявляются особые требования. Их нужно тщательно промыть и высушить перед применением. На емкости наносится маркировка опасных грузов, они заземляются и окрашиваются в яркие цвета для предупреждения других участников движения.

Для выполнения перевозки нефти нужно оформить множество документов, в которых указывается точный маршрут, свидетельство, подтверждающее подготовку водителя, а также разрешение на транзит нефти. В тех случаях, когда объем перевозимого вещества составляет менее 1000л, названные документы не понадобятся.

Данное требование учитывается лишь при перевозке нефти ее владельцем. В остальных случаях предусмотрено наличие упомянутой документации независимо от объема.

 

tehstroytrans.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *