Перевозка ГСМ автомобильным транспортом
Горюче-смазочные материалы относятся к категории опасных грузов. Именно поэтому перевозка ГСМ автомобильным транспортом требует чёткой организации этого процесса в соответствии с действующими нормативными документами. Работы могут выполняться только лицензированными организациями после согласования и получения соответствующего разрешения у региональных органов внутренних дел с указанием маршрута и срока действия.
Специалистами компании, которая выполняет транспортировку ГСМ, разрабатывается маршрут движения автомобиля. При необходимости он проходит дополнительное согласование с ГАИ (в случае наличия сложных дорожных или метеорологических условий, а также если планируется перевозка колонной из более чем 3 автомобилей). При организации перевозок ГСМ обязательно использование спецтранспорта, оборудованного в соответствии с действующими требованиями пожаро- и взрывобезопасности.
Основные правила грузоперевозки ГСМ
- Основным документом, который регламентирует предоставление подобных услуг, является договор между покупателем и грузоперевозчиком.
- Груз должен сопровождаться соответствующим комплектом документов (лицензии, транспортной накладной, разрешениями на перевозку, сертификаты и паспорта, которые подтверждают качество топлива).
- К транспортировке допускается только спецтехника, которая удовлетворяет всем перечисленным в нормативных документах требованиям. Цистерны обязательно оснащаются нижними сливами, воздушными заглушками, системой контроля давления.
- Водители должны пройти специальную подготовку (инструктаж), медицинский осмотр перед каждым рейсом.
- Не допускается отклонение от согласованного с ГАИ маршрута и превышение скорости движения.
Что предлагает ООО «Компания «Нипетойл»
ООО «Компания «Нипетойл» предлагает свои услуги по перевозке ГСМ. У нас есть опыт реализации задач любой сложности и объёма. В нашем автопарке есть бензовозы разной тоннажности, которые позволяют нам перевозить от 1000 до 30000 л. При необходимости могут быть задействованы автомобили с цистернами, разделёнными на несколько отсеков.
Это позволяет нам доставлять нефтепродукты сразу нескольким потребителям в рамках одного договора (к примеру, если у заказчика есть сеть заправок), таким образом существенно снижается стоимость услуги транспортировки ГСМ. Мы предлагаем возможность заказать перевозку ГСМ автомобильным транспортом в удобное для вас время в любом объёме, обращайтесь!
Остались вопросы и нужна консультация?
Вид топлива ВыбратьДТ ЛетнееДТ Зимнее -15ДТ Зимнее -25АИ-95АИ-92АИ-80Керосин ТС-1
Дата доставки
Объём, литров
Ф.И.О
Телефон
Дополнительная информация
2. Транспортировка, приемка, хранение горюче-смазочных материалов \ КонсультантПлюс
2. Транспортировка, приемка, хранение
горюче-смазочных материалов
7. Приобретение ГСМ может осуществляться тремя способами:
1) оптом для хранения в бензо- и топливохранилищах организации по безналичному расчету;
2) за наличный расчет через подотчетных лиц;
3) приобретением талонов, топливных карт для последующей покупки по ним ГСМ.
Сельскохозяйственные организации приобретают ГСМ, как правило, в соответствии с договорами (купли-продажи, поставки и т.д.). При этом может оформляться в установленные договором сроки заявка-заказ нефтесбытовой организации на завоз ГСМ по декадам и дням с указанием пунктов назначения (если используется транспорт поставщика).
8. Взаимоотношения между сельскохозяйственными организациями и нефтесбытовыми организациями по поставке ГСМ регулируются договорами о поставках (купли-продажи) с учетом особых условий поставки ГСМ сельскохозяйственным товаропроизводителям.
9. За сохранность ГСМ при доставке их до сельскохозяйственных организаций несут ответственность:
поставщики (нефтебазы и др.) — при централизованной доставке своим автотранспортом;
транспортные предприятия-перевозчики — при централизованной доставке.
10. Перевозку ГСМ автотранспортом оформляют товарно-транспортной накладной, в которой в обязательном порядке указывают наименование, плотность, температуру, общую массу. К накладной по требованию покупателя прикладывают паспорт качества (сертификат).
11. Автоцистерны и другие механизмы, используемые на доставке ГСМ, должны быть оборудованы в соответствии с Правилами перевозки опасных грузов автомобильным транспортом, утвержденные Приказом Минтранса РФ от 8 августа 1995 г. N 73.
12. При поступлении в сельскохозяйственную организацию ГСМ материально ответственные лица обязаны:
проверить соответствие поступивших ГСМ по количеству, сортам и маркам, указанным в сопроводительных документах поставщика-отправителя;
обеспечить полный слив ГСМ, а по окончании слива осмотреть транспортные резервуары (цистерны) для проверки полноты слива;
своевременно оприходовать поступившие ГСМ.
13. Оприходование ГСМ производится на основании сопроводительных документов поставщиков или актов о приемке материалов (типовая междуведомственная форма N М-7).
14. Хранение ГСМ, включая отработанные, в сельскохозяйственных организациях должно осуществляться на специально оборудованных и огражденных нефтескладах, стационарных пунктах (постах) заправки транспортных средств, машин и механизмов. Для заправки топливом автомобилей, тракторов и других машин применяются топливно- и маслораздаточные колонки и автозаправщики.
Для осуществления надлежащего учета моторного топлива и других видов ГСМ места их хранения комплектуются измерительными приборами, технологическим оборудованием, инструментом, специальной оснасткой и средствами измерения (метрштоки, мерники, термодатчики, плотномеры и пр.), которые подлежат поверке один раз в год, а емкости для хранения топлива подлежат калибровке один раз в пять лет. Работы, связанные с проверкой, наладкой измерительных приборов и калибровкой топливохранилищ, проводятся специализированными организациями.
15. Объекты для хранения ГСМ по своим функциональным особенностям подразделяются на типы:
центральные нефтесклады — для приема и хранения всего ассортимента получаемых ГСМ, их выдачи в автоцистерны, тару и баки транспортных средств;
стационарные пункты заправки машин на производственных участках, отделениях, бригадах — для приема ГСМ из автоцистерн, выдачи ГСМ в баки транспортных средств, машин и механизмов, мелкую тару; в необходимых случаях может производиться отпуск ГСМ в механизированные заправочные средства;
посты заправки транспортных средств маслами и смазками на пунктах технического обслуживания или в ремонтных мастерских, производящих заправку или дозаправку агрегатов или узлов транспортных средств, машин, агрегатов при техническом обслуживании или ремонте;
одиночные резервуары (или группа резервуаров), установленные в цехах, отделениях, производственных участках, бригадах.
16. Тара из-под ГСМ (бочки, канистры, бидоны и др.) должна храниться в помещении или под навесом отдельно от этих материалов.
Все объекты хранения топлива должны иметь соответствующую техническую документацию (паспорта, градуировочные таблицы на резервуары и т.п.).
Тара многократного оборота, пригодная для налива, предприятиями может сдаваться нефтесбытовым структурам в обмен на одноименную и такого же назначения тару, в которую затарен получаемый нефтепродукт. При обмене тары, требующей ремонта, с предприятий взимается стоимость ремонта по утвержденному договором порядку.
видов транспорта — Нефтегазовая промышленность: исследовательское руководство
Сырая нефть перемещается из устья скважины на нефтеперерабатывающий завод с использованием барж, танкеров, по суше, трубопроводам, грузовикам и железным дорогам. Транспортировка природного газа осуществляется по трубопроводам и танкерами для перевозки сжиженного природного газа (СПГ).
Нефтяные танкеры
Береговая охрана США определяет танкер как судно, построенное или приспособленное для перевозки нефти или опасных материалов наливом в виде груза или остатков груза. Существуют различные типы танкеров: нефтяные танкеры, танкеры для перевозки грузов (химовозы), комбинированные танкеры (предназначенные для перевозки нефти или твердых грузов наливом) и баржи. Международные кодексы химических веществ регулируют безопасную транспортировку химических грузов и обеспечивают различные уровни защиты от неконтролируемого выброса веществ. Танкеры классифицируются по видам торговли, в которых они обычно работают в течение определенного периода времени. Тремя наиболее распространенными категориями являются перевозчики сырой нефти, перевозчики продуктов: которые могут перевозить чистые (например, бензин, топливо для реактивных двигателей) и грязные (например, мазут): и перевозчики посылок (химикаты). Танкеры, как правило, остаются в одном направлении, но рыночные условия могут диктовать изменения, даже если процесс изменения направления судна требует большой работы.
Нефтяные перевозчики классифицируются как VLCC (очень большие перевозчики сырой нефти) или ULCC (сверхкрупные перевозчики сырой нефти) и предназначены для перевозки больших объемов сырой нефти по многим длинным и интенсивным морским маршрутам. Кроме того, используется «лихтер», то есть разгрузка или перекачка нефти с больших танкеров на более мелкие, чтобы меньшие суда могли заходить в меньшие порты, в которые не могут заходить более крупные суда.
Одной из основных проблем при безопасной перевозке наливных грузов танкерами является нагрузка на корпус. Изгиб в виде провисания (концентрация веса в средней части судна, в результате чего палуба подвергается сжимающим усилиям, в то время как киль находится под напряжением), коробление (концентрация веса на обоих концах судна). заставляя палубу испытывать силы растяжения, когда киль находится под сжатием), и поперечную силу, которая возникает, когда две силы действуют в противоположных направлениях параллельно друг другу, например, на переборке между пустым балластным танком и полным грузовым танком. Вес или гравитационное и выталкивающее воздействие, испытываемое по обе стороны от переборки, вызывает явление поперечной силы. 1 Танкеры, которые перевозят нефть внутри страны из одного порта США в другой, должны соответствовать закону Джонса, согласно которому судно должно быть построено в США, иметь большую часть экипажа в США и большую часть собственности в США. Эти требования значительно сокращают количество судов, доступных для внутренней транспортировки нефти, хотя на случай чрезвычайных ситуаций были предоставлены исключения. 2
Танкеры для СПГ
Высокие давления и взрывы затрудняют транспортировку сжатого природного газа на танкерах. Благодаря научным достижениям в середине 20 -го -го века природный газ можно превратить в жидкость при экстремально низких температурах и транспортировать в виде сжиженного природного газа (СПГ). Танкеры для сжиженного природного газа специально спроектированы с двойным корпусом, что позволяет использовать дополнительный водяной балласт, поскольку сжиженный природный газ легче бензина, а также дополнительные меры безопасности. 3 Из-за ограничений Закона Джонса в настоящее время нет одобренных судов для перевозки СПГ внутри страны танкерами. 4
Трубопроводы
Трубопроводы могут относиться к системам сбора (от устья скважины до перерабатывающих предприятий), линиям электропередачи (зоны подачи на рынки) или распределительным трубопроводам (чаще всего для транспортировки природного газа к средним или малым потребителям). 5 Трубопроводы играют очень важную роль в процессе транспортировки, поскольку большая часть нефти перемещается по трубопроводам, по крайней мере, на части маршрута. После отделения сырой нефти от природного газа по трубопроводам нефть транспортируется к другому перевозчику или непосредственно на нефтеперерабатывающий завод. Затем нефтепродукты доставляются с нефтеперерабатывающего завода на рынок цистернами, грузовиками, железнодорожными цистернами или по трубопроводу. 6 По мере роста добычи природного газа в Соединенных Штатах растет спрос на строительство новых трубопроводов. 7 В Соединенных Штатах проложено около 300 000 миль газопроводов. 8
Стратегическое планирование включает в себя определение кратчайших и наиболее экономичных маршрутов прокладки трубопроводов, количества насосных и газокомпрессорных станций на линии, терминальных хранилищ, чтобы нефть практически с любого месторождения можно было отгружать в любой НПЗ по требованию. 9 Морские трубопроводы несут больший риск утечек и воздействия на окружающую среду, чем наземные трубопроводы, но технологические достижения в материалах трубопроводов и системах мониторинга повысили безопасность и эффективность трубопроводов. 10 Существуют стандарты безопасности при проектировании и строительстве трубопроводов, которые публикуются такими организациями, как Международная организация по стандартизации (ISO) и Американский институт нефти (API). 11 Федеральная комиссия по регулированию энергетики (FERC) регулирует транспортировку природного газа и нефти между штатами, а также утверждает терминалы СПГ и трубопроводы природного газа. 12 До создания FERC в 1977 году Межгосударственная торговая комиссия отвечала за регулирование транспортировки нефти и газа. 13
Баржи
Баржи в основном используются на реках и каналах. Для них требуется меньше инфраструктуры, чем для трубопроводов, но они дороже, транспортируют гораздо меньший объем и требуют больше времени для загрузки. 14
Железная дорога / Автоцистерны
Исторически железные дороги были основным средством транспортировки нефти. Сегодня железные дороги конкурируют с трубопроводами: хотя обычно они дороже трубопроводов, уже существующая железнодорожная инфраструктура создает более гибкий альтернативный маршрут, когда трубопроводы загружены. 15 Многие нефтепродукты доставляются с нефтеперерабатывающих заводов на рынки в автоцистернах или железнодорожных цистернах. Автоцистерны доставляют бензин на АЗС и мазут в дома.
Буксиры
Растущий спрос на нефть привел к более глубокому бурению с более крупными буровыми установками, расположенными дальше от берега, что оправдывает строительство более крупных и мощных буксиров и более крупных барж.
Использование энергии для транспорта
Соединенные Штаты — это нация в движении. Около 28% общего потребления энергии в США в 2021 году приходилось на транспортировку людей и товаров из одного места в другое. 1
Нажмите, чтобы увеличить
Различные виды источников энергии (или топлива) используются для транспорта в Соединенных Штатах
Основные виды энергии, используемые для транспорта в Соединенных Штатах:
- Нефтепродукты – продукты, полученные из сырой нефти и переработки природного газа, включая бензин, дистиллятные топлива (в основном дизельное топливо), топливо для реактивных двигателей, мазут и пропан
- Биотопливо — этанол и дизельное топливо/дистилляты на основе биомассы
- Природный газ
- Электричество (производимое из множества различных источников энергии)
Источники энергии используются несколькими основными способами
- Бензин используется в автомобилях, мотоциклах, легких грузовиках и лодках.
Авиационный бензин используется во многих типах самолетов.
- Дистиллятное топливо используется в основном в грузовиках, автобусах и поездах, а также на лодках и кораблях.
- Топливо для реактивных двигателей используется в реактивных самолетах и некоторых типах вертолетов.
- Остаточный мазут используется на судах.
- Биотопливо добавляют в бензин и дизельное топливо.
- Природный газ, как сжатый природный газ, так и сжиженный природный газ, используется в автомобилях, автобусах, грузовиках и кораблях. Большинство транспортных средств, использующих природный газ, находятся в государственных и частных автопарках.
- Природный газ также используется для работы компрессоров для перемещения природного газа по трубопроводам.
- Пропан (жидкий углеводородный газ) используется в автомобилях, автобусах и грузовиках. Большинство транспортных средств, использующих пропан, находятся в государственных и частных автопарках.
- Электричество используется системами общественного транспорта и электромобилями.
Нефть является основным источником энергии для транспорта
В 2021 году на долю нефтепродуктов приходилось около 90% общего энергопотребления в транспортном секторе США. Биотопливо составило около 6%. На долю природного газа приходилось около 4%, большая часть которого использовалась в компрессорах газопроводов. Потребление электроэнергии системами общественного транспорта обеспечивало менее 1% от общего энергопотребления транспортного сектора. 1
Нажмите, чтобы увеличить
Бензин является наиболее часто используемым топливом для транспортных средств в США
Бензин является основным топливом для транспортных средств в Соединенных Штатах, за ним следуют дистиллятные топлива (в основном дизельное топливо) и топливо для реактивных двигателей. Бензин включает авиационный бензин и автомобильный бензин. Готовый автомобильный бензин включает нефтяной бензин и топливный этанол. Топливный этанол включает этанол (биотопливо) и денатуранты нефти. С точки зрения содержания энергии, на готовый автомобильный бензин приходилось 58% от общего потребления энергии на транспорте в США в 2021 году, в то время как на дистиллятное топливо, в основном дизельное, приходилось 24%, а на реактивное топливо — 11%. На приведенной выше диаграмме (Источники энергии / топлива для транспорта в США, 2021 г.) энергоемкость бензина, дистиллятов и реактивного топлива не включает энергоемкость биотоплива, смешанного с этим топливом. Энергосодержание биотоплива исключает любое содержание нефтяного топлива, такого как денатуранты топливного этанола. 1
Биотопливо добавляют к нефтяному топливу
Этанол и биодизель фактически были одними из первых топлив для автомобилей, но были заменены бензином и дизельным топливом, изготовленным из сырой нефти. Сегодня большая часть готовых автомобильных бензинов содержит до 10% этанола по объему. Большая часть потребления биодизеля и возобновляемого дизельного топлива приходится на смеси с нефтяным дизельным топливом.