Транспортеры гусеничные: Отечественные гусеничные транспортеры. Техника и вооружение 2015 02

Содержание

Бронированный гусеничный транспортер

Бурное развитие в послевоенный период Вооруженных Сил Советского Союза на основе богатого обобщения второй мировой войны, предполагало широкомасштабное оснащение армии и флота передовой военной автомобильной техникой, соответствующей мировому уровню или превосходящей его.


Существующая оборонная доктрина требовала принятия на вооружение принципиально новых образцов армейских машин самого разнообразного назначения. Родившееся в то время выражение — «Армия на колёсах» не было пустым звуком и привело к форсированному созданию новых семейств специализированных боевых и транспортных образцов военной техники, способных решать широкий диапазон задач в различных природно-климатических условиях в любое время года и суток. Резкий скачек в своём развитии проделали и гусеничные транспортно-тяговые машины, причём, чрезвычайное разнообразие выполняемых задач и необходимость специализации конструкции каждой машины для выполнения той или иной функции противоречили разумному принципу сокращения многомарочности, т.

к. неизбежное увеличение номенклатуры создаваемых машин существенно усложнит систему поддержания их надёжной эксплуатации. Удорожает производство, освоение и ремонт, приведёт к неоправданному повышению выпуска запасных частей, создаёт необоснованные трудности подготовки технического персонала — словом, расширение парка армейской гусеничной техники, несло и массу сопутствующих проблем. Всё это определило логическую тенденцию развития перспективных образцов вновь создаваемых машин — разработку унифицированных семейств на основе одной базовой машины, благодаря единству основных узлов и агрегатов. Реализация такого принципа позволила не распылять усилия на создание большого количества моделей машин и в то же время обеспечить дальнейшее повышение их эффективности. Многие конструкторские бюро заводов были привлечены к решению этих задач, и результаты не заставили себя ждать. КБ Рубцовского машиностроительного завода на основе конструктивных решений снегоболотоходного транспортёра-тягача ГТ-Т разработало лёгкий гусеничный транспортёр ГТ-Л и его бронированный вариант ГТ-ЛБ.
Большой объём работ проводился КБ Мытищинского машиностроительного завода под руководством Н.А. Астрова, имевшего огромный опыт в проектировании военной гусеничной техники. Успешно проходил испытания гусеничный малогабаритный транспортёр-тягач ГМТ (изделие №564). Наибольших же успехов добилось конструкторское бюро Харьковского тракторного завода под руководством А.Б.Белоусова, создавшее уникальное семейство гусеничных машин МТ-ЛБ (МТ-Л) лёгкой весовой категории. К созданию семейства машин особо лёгкой весовой категории было привлечено КБ гусеничных машин Горьковского автозавода под руководством В.П. Рогожина. Освоение серийного производства транспортёров ГАЗ-47, а затем и ГАЗ-71, а также некоторый конструкторский задел по опытным гусеничным машинам создавало определённую перспективу расширения модельного ряда модификаций специального назначения.

Спектр выполняемых задач новой машины был достаточно широк и разнообразен — розыск, сбор и эвакуация раненых с поля боя, подвоз боеприпасов, транспортировка личного состава, буксировка артиллерийских систем и специальных прицепов, монтаж и транспортировка отдельных видов вооружения, транспортное обеспечение десантных подразделений. Поскольку тактическое назначение такого транспортёра-тягача предусматривало его использование непосредственно в боевых порядках войск, близко соприкасающихся с противником под воздействием его огневых средств, Главным автомобильным управлением Министерства обороны было разработано техническое задание, включающее ряд определённых требований: иметь высокий уровень унификации с серийно выпускаемой продукцией в части силового агрегата, механизмов трансмиссии, элементов ходовой части, приводов управления, деталей электрооборудования и других узлов и систем, что упрощало бы освоение его выпуска, позволяло использовать существующую номенклатуру запасных частей и эксплуатационных материалов. Обязательное наличие закрытого герметичного корпуса из броневой стали позволило бы защитить экипаж и десант от огня стрелкового оружия и мелких осколков, а также допускало использование машины на заражённых участках местности и в случаях применения оружия массового поражения. Специальные требования авиатранспортабельности предусматривали оснащение корпуса транспортёра узлами крепления парашютной системы и приспособлениями для разгрузки подвески при десантировании машины на серийной платформе П-7.

Для маскировки транспортёра в складках местности существенные ограничения выдвигались к габаритным размерам машины. Обязательное оснащение транспортёра средствами сбора и транспортировки раненых, медицинским оборудованием, лебёдкой с тяговым усилием до 400 кг средствами связи, фильтровентиляционной установкой, комплектом для специальной обработки — далеко не полный перечень оборудования машины. Основное условие военных — высокая манёвренность, подвижность, отличная проходимость по бездорожью и пересечённой местности, амфибийные качества, о которых нужно сказать особо. Транспортёр всё же не являлся специальной плавающей машиной, предназначенной для частой эксплуатации или выполнения каких-либо работ на воде. Он приспособлен лишь к эпизодическому, вызванному острой необходимостью, преодолению водных преград небольшой протяжённости со спокойной водой без волнения и быстрого течения. При создании машин такого типа главной целью является всё же придание им хорошей проходимости по болотам и исключение неожиданного застревания или затопления машины при попадании на участки большой глубины.
Поэтому способность транспортёра двигаться на плаву призвана обеспечить в первую очередь безопасность экипажа и находящегося в машине личного состава. Важно не забыть выбрать качественное оборудование и купить автомойку самообслуживания цена на которые очень не высока.

Учитывая все предъявляемые требования Министерства обороны работниками УКЭР ГАЗ под руководством главного конструктора автомобилей И.С. Мухина, начальника КБ гусеничных машин В.П. Рогожина, конструкторов Ю.Н. Сорочкина, В.П. Комарова, В.Н. Шабалова, В.Н. Бирюкова, Н.И. Лозгачёва, В.Г. Лазарева в 1970 г. был разработан и испытан бронированный гусеничный транспортёр получивший заводской индекс ГАЗ-73 и войсковое обозначение ГТ-МУ. По компоновочной схеме он полностью соответствовал техническим решениям, нашедшим воплощение в ГАЗ-71, и отличался бронированным герметичным корпусом с предельно низким силуэтом. В передней части корпуса расположено отделение управления с сиденьями водителя и командира, приборами и органами управления.

В переднем лобовом листе по аналогии с бронетранспортёром расположились два смотровых люка со стёклами, закрываемые броневыми крышками. В крыше над сиденьями водителя и командира два посадочных люка с крышками, откидывающимися назад на торсионах. При закрытых крышках смотровых люков наблюдение осуществлялось через шесть перископических приборов ТНПО-170А. В передней части корпуса над главной передачей имелись три небольших люка доступа к трансмиссии, тросу лебёдки (правый), главному цилиндру привода сцепления (левый). Моторное отделение разместили в средней части машины. От кабины экипажа и десантного отделения оно отделено герметичными перегородками, в которых имеются съёмные панели для доступа к двигателю. На крыше моторного отсека три люка. Средний — с крышкой для обслуживания двигателя, радиаторов и расширительного бачка. Правый люк с жалюзи служит для забора воздуха. Через него можно добраться до фильтровентиляционной установки, лебёдки и водоотталкивающему насосу. Левый люк (тоже с жалюзи) предназначался для выхода нагретого воздуха и обеспечивал доступ к вентиляторам.
Десантное (грузовое) отделение размещалось в задней части корпуса. Оно оборудовалось полумягкими сиденьями вдоль бортов на 8—10 чел. или санитарными носилками на четырёх человек (кстати, конструкция транспортёра допускала транспортировку одного раненого на носилках и десяти человек в сидячем положении), прибором наблюдения МК-4Н, отопителем, переговорным устройством и деревянными настилами. В крыше десантного отделения — люк с двухстворчатой крышкой, а в задней стенке — дверной проём с двухстворчатыми дверями. Для крепления средств десантирования на корпусе транспортёра сверху в его средней части имеются четыре кронштейна для соединения с парашютной системой. Ещё два кронштейна, расположенные на бортах корпуса в задней части, служат для установки и крепления монтажной площадки с уложенной парашютной системой, а скобы на крыше и на верхних крышках моторного отсека предназначены для закрепления уложенных стренг подвесной системы. Два передних буксирных крюка и два задних крепёжных крюка используются для крепления специальной платформы П-7.
Десантирование транспортёра осуществлялось с самолётов АН-12Б, АН-22, ИЛ-76. Поскольку речь зашла о специальном оборудовании, рассмотрим и другие устройства, входящие в состав транспортёра.

Так для специальной обработки машины служил дегазационный комплект ДК-4КБ с газоотборным устройством. Для защиты экипажа от радиоактивной пыли, отравляющих веществ и бактериальных средств во время нахождения в заражённой зоне была предусмотрена автомобильная фильтровентиляционная установка ФВУА-100Н-12, смонтированная в правой части моторного отсека. Для контроля её работы служил дифманометр-напорометр, а для измерения мощности экспозиционной дозы гамма-излучения и выдачи светового сигнала о превышении её порогового значения использовался прибор ИМД-21Б. Оборудование для преодоления водных преград на плаву включало в себя водооткачивающий электронасос, клапан перепуска воды, сливной клапан и гидродинамические кожухи. Отопление кабины экипажа и десантного отделения осуществлялось двумя отопителями, использующими жидкость системы охлаждения двигателя.

В качестве средств связи использовалась УКВ радиостанция Р-159 с усилителем низкой частоты, а для внутренней связи между кабиной и десантным отделением служило переговорное устройство громкоговорящей связи АГУ-10-4, правда на скоростях свыше 40 км/ч из-за грохота и шума в машине оно становилось практически бесполезным, ибо разобрать что-то было практически невозможно. Как и положено военной машине в кабине транспортёра предусматривались кронштейны для крепления автоматов водителя и командира. Учитывая основное назначение ГАЗ-73, самым обширным и многочисленным было санитарное оборудование. В десантном отделении транспортёра находились бачок для питьевой воды, чехлы для размещения поильника и проволочных медицинских шин, место для закрепления сумки санитара, детали и приспособления для крепления санитарных носилок. На крыше машины с левой стороны было предусмотрено место для крепления лодки-волокуши ЛВД-1. Чтобы облегчить труд санитаров и ускорить сбор раненых на поле боя конструкторы предусмотрели специальную лебёдку, позволяющую механизировать процесс сбора раненых путём подтаскивания их к транспортёру на лодке-волокуше.
Для этого лебёдка, расположенная справа в моторном отсеке, оснащалась тросом диаметром 5,1 мм и рабочей длиной 100 мм. Поскольку тяговое усилие в 400 кгс, достаточное для подтаскивания раненых, и тонкий трос были явно не рассчитаны для самовытаскивания машины, использовать лебёдку в этих целях категорически запрещалось. Крутящий момент на лебёдку передавался от коробки отбора мощности, смонтированной на коробке передач справа, с помощью небольшого карданного вала. На верхнем носовом листе корпуса крепилось специальное направляющее устройство, позволяющее отклонять трос и производить сбор раненых в секторе, несколько превышающем 180 град. Что касается двигателя, силовой передачи, агрегатов трансмиссии, то их оставили почти без изменений, обусловленных компоновкой транспортёра ГАЗ-73. Ходовую часть укоротили, исключив один опорный каток, уменьшив тем самым общую длину машины и повысив её манёвренность. По этой причине среднее удельное давление на грунт с полной нагрузкой увеличилось с 0,187 кг/кв. см (у ГАЗ-71) до 0Э233 кг/кв. см (у ГАЗ-73).

Машины прошли полный цикл испытаний, в которых принимали участие заместители председателя приёмной комиссии В.П. Рогожин, В.А. Чурин, водители-испытатели В.В. Хохлов и Е.А. Тужилкин. Испытывали транспортёры и на полигоне НИИ-21 в Бронницах, где они показали неплохие показатели проходимости. Преодолеваемый подъём на сухом твёрдом грунте с полной нагрузкой — 35 град; допускаемый боковой крен в тех же условиях — 25 град; минимальный радиус поворота — 2,2 м. Максимальная скорость на плаву с полной нагрузкой — 5—6 км/ч; скорость по шоссе без прицепа — 55—60 км/ч. С учётом устранения отмеченных комиссией недостатков новые транспортёры были рекомендованы к принятию на вооружение, а их серийный выпуск предполагалось развернуть на Заволжском заводе гусеничных тягачей, где наращивалось производство транспортёров ГАЗ-71. Первые бронированные тягачи ГАЗ-73 в количестве четырёх штук были сданы в декабре 1973 г, а со следующего года началось их серийное производство. Машины поставлялись в различные войска и медицинские подразделения для транспортировки раненых. Наибольшее распространение они получили в бригадах ВДВ, а с началом боевых действий в Афганистане попали и в части 40-й Армии. В сентябре 1985 г. была освоена модификация ГАЗ-73-01 предназначенная для химических войск. В целом лёгкие бронированные гусеничные машины ГАЗ-73 или ГТ-МУ, как их называли в армии, устраивали военных в лице основного заказчика, но широкое использование транспортёров в Вооружённых Силах требовало постоянного совершенствования их конструкции с целью улучшения потребительских качеств и повышения тактико-технических характеристик.

Работы по модернизации бронированного транспортёра начались в 1982 г. под руководством главного конструктора серийных автомобилей И.С. Мухина и начальника КБ гусеничных машин УКЭР ГАЗ В.П. Рогожина. Ведущий конструктор В.И. Федин. В соответствии с новыми требованиями модернизированный транспортёр получил индекс ГАЗ-3402 и войсковое обозначение ГТ-МУ-1. Поскольку проектирование усовершенствованных узлов и агрегатов велось параллельно с машинами ГАЗ-3403, основная масса нововведений была аналогична небронированным машинам. Путём повышения частоты вращения с 3200 до 3400 об/мин коленчатого вала увеличили до 123 л.с. мощность двигателя. Ввели закрытую систему вентиляции картера и новый воздушный фильтр с наружным воздухозаборником. Для улучшения работы подвески наружный диаметр рабочей части торсионных валов первых опорных катков стал 34 мм вместо 32, а для остальных катков — 32 мм вместо 30. Пружинные ограничители хода передних катков и направляющих колёс заменили более практичными резиновыми. Дорожный просвет с 350 мм увеличили до 380 мм. В результате на 30 мм увеличилась и габаритная высота транспортёра. Гусеницы машины с открытым шарниром заменили более долговечными и износостойкими с резинометаллическим шарниром, обрезиненной беговой дорожкой траков. Также применили толкающий тип зацепления гусеницы с ведущим колесом. Такая конструкция позволила исключить распор гусеничных цепей при движении по липкому мокрому снегу и увеличить ресурс их работы до 12 тыс. км. Однако, если оснащение небронированных транспортёров ГАЗ-3403 новой гусеницей с резинометаллическим шарниром сулило сплошные преимущества, то ввиду специфики использования бронированных машин ГАЗ-3402 очень скоро выявились и отрицательные стороны подобной модернизации. Повреждённые траки обычной гусеницы заменить под огнём противника не представляло большого труда, в то время, как для запрессовки и выпрессовки обрезиненных пальцев требовалось специальное приспособление, которое входило в ЗИП транспортёра. Растягивался и сам процесс ремонта, который нередко стоил жизни членам экипажа. Да и максимальный срок службы машины в боевых условиях не имел решающего значения. Поэтому наряду с гусеницами с резинометаллическим шарниром использовались и гусеницы обычного типа. Для дополнительной защиты экипажа позади сидений водителя и командира ввели съёмные броневые листы. В результате проведенных мероприятий снаряжённая масса ГАЗ-3402 увеличилась более чем на 200 кг и для снижения веса применили алюминиевые опорные катки и направляющие колёса. На обод катка напрессованы два стальных кольца, торцевые поверхности которых закалены токами высокой частоты. В ступицы катков запрессовали шариковые подшипники средней серии, что значительно повысило их долговечность. Так как передний опорный каток принимает повышенные ударные нагрузки, то он имеет увеличенную несущую способность подшипников, обеспечивающуюся применением большей ступицы. По своей конструкции он взаимозаменяем с направляющим колесом.

По внешнему виду транспортёр ГАЗ-3402 отличался от своего предшественника ГАЗ-73 наличием на лобовом листе корпуса шахты прибора наблюдения МК-4Н, в связи с чем смотровой люк командира и его крышку пришлось существенно сузить. Изменилась форма защитных ограждений фар, а подфарники с наружной стороны переместились ближе к корпусу. Учитывая опыт боевого применения ГАЗ-73, на модернизированном транспортёре ГАЗ-3402 появились семь овальных лючков для стрельбы из личного оружия экипажа и десанта — в правом, левом и лобовом листах кабины, а также в двухстворчатой крышке люка десантного отделения и в дверях на задней стенке корпуса. Для предупреждения травмирования соседнего члена экипажа стреляными гильзами изнутри корпуса на небольших кронштейнах над лючками для стрельбы крепились гильзоотражательные щитки, которые устанавливались на автомат и при ведении огня направляли стреляные гильзы вниз. Кстати, такие же щитки применялись и на бронетранспортёрах. К машине придавались четыре знака красного креста, нанесенные на круглых пластинах. Эти пластины закреплялись лицевой стороной к корпусу в приварных скобах — спереди, сзади на левой створке двери и по бортам транспортёра. При перевозке раненых пластины переворачивались и закреплялись наружу лицевой стороной с изображением красного креста. Кроме того, в боевой обстановке (для опознавания санитарного транспортёра с воздуха) на крышке среднего люка моторного отделения рекомендовалось выполнить изображение этого знака водостойкими эмалевыми красками — белый круг диаметром 800 мм, красный крест с толщиной штриха 200 мм. На фары, подфарники и задние фонари могли устанавливаться светомаскировочные устройства, которые входили в комплект транспортёра. Серийный выпуск ГАЗ-3402 начался в декабре 1985 г. Он так же, как и его предшественник поступал на вооружение различных родов войск, и даже использовался спецназом при проведении специальных операций. Для нужд химических войск была разработана модификация ГАЗ-34021.

Хотя модернизированный гусеничный транспортёр ГАЗ-3402 в целом удовлетворял военных по комплексу присущих ему тактико-технических характеристик, однако лучшее, как известно, враг хорошего. В 1980-х гг. Главное автомобильное управление Министерства обороны выдало техническое задание на разработку принципиально нового бронированного гусеничного транспортёра особо лёгкой весовой категории, оснащённого экономичным дизельным двигателем, уменьшающим пожароопасность машины. Связано это было ещё и с предстоящим переходом Горьковского автомобильного завода на выпуск нового семейство дизельных грузовиков. А чтобы к началу производства дизелей подготовить и обновлённый вариант бронированного тягача, решено было опережающими темпами начать работы над ГАЗ-3932 — такое обозначение получил новый транспортёр. Высокие показатели технических характеристик, определённых техническим заданием Министерства обороны (максимальная скорость не менее 70 км/ч, запас хода по шоссе — до 1200 км, грузоподъёмность — 1,5 т) обеспечивались применением мощного дизельного силового агрегата, во многом унифицированного с двигателем ГАЗ-542 предназначенного для перспективного массового автомобиля ГАЗ-4301. Воздушное охлаждение, шесть цилиндров расположенных линейно, мощность 175 л.с. и высокий крутящий момент — 57 кгс-м позволяли значительно поднять энерговооружённость машины, а новая пятиступенчатая коробка передач, диафрагменное сцепление, планетарные механизмы поворота, новые бортовые передачи облегчали управление транспортёром, делали его более манёвренным и подвижным. Ведущий конструктор по ГАЗ-3932 — Н.Ф. Мотрий. По трансмиссии работали Н.В. Столяров, Е.А. Королёв, В.В. Тукмаков, по корпусам А.Н. Буслаев, Е.М. Литвин, Б.П. Комаров. Руководство осуществлялось начальником КБ гусеничных машин В.П.Рогожиным и главными конструкторами серийных автомобилей И. С.-Мухиным, затем Е.М. Мурашкиным и А.Г.Масягиным. Транспортёр ГАПЗ-3932 прошёл полный цикл испытаний, на которых подтвердил свои высокие технические характеристики. Он был принят на вооружение, а конструкторская документация для организации серийного производства была утверждена в декабре 1991 г. Однако довольно капризный в эксплуатации шестицилиндровый дизель (и как оказалось не менее расточительный и нерентабельный в производстве), да и трудная экономическая ситуация, сложившаяся на ГАЗе в начале 1990-х гг., практически поставили крест на перспективной конструкции и отложили её освоение на неопределённое время.

Попытка очередной модернизации транспортёра в бронированном исполнении ещё раз предпринималась в период 1993—1995 гг. Связано это было с адаптацией на гусеничной машине нового горьковского четырёхцилиндрового дизеля ГАЗ-5441, успевшего неплохо зарекомендовать себя на грузовом автомобиле ГАЗ-3309. Облегчённый в сравнении с шестицилиндровым мотором силовой агрегат воздушного охлаждения рабочим объёмом 4,15 л, оснащённый турбонаддувом, и максимальной мощностью 116 л. с. в определённой мере позволял улучшить параметры ГАЗ-34025 (индекс модернизированного транспортёра), но нестабильная экономика страны, резкое уменьшение военных заказов, взаимные неплатежи и задолженности с начала 1990х гг., отсутствие финансирования научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ со стороны Министерства обороны не способствовали освоение новых образцов военной техники. Армия практически прекратила закупки готовых к отправке машин, а за те, что уже были получены, не спешила расплачиваться. Сложившаяся ситуация привела к тому, что в 1991 г. выпуск бронированных гусеничных транспортёров полностью прекратился. Тем не менее, ГТ-МУ и ГТ-МУ-1 до сих пор находятся на вооружении, а некоторые запасы, сконцентрированные на базах хранения и военных арсеналах, позволяют в некоторой степени восполнять естественную убыль машин.

Запрашиваемая страница не найдена!

Категории …Коллекционные моделиИнструментКраска, химия, материалыМаскиКаталоги, Книги, ЖурналыСборные моделиФототравлениеБоксы и стеллажи Журнальные серииИгрушкиРадиоуправляемые моделиСувенирыConcept CarАвтоспортАэродромная техникаВоенныеКиноМедицинаПожарныеПолицияПочта / mailСпецслужбыСтроительная техникаТакси

Производители . ..3DF Express78artA-ModelAA ModelsAberAbordageAbrexAbteilung502AcademyACEACMEAD-ModumAdvanced ModelingAFV clubAGMAHC ModelsAIM Fan ModelAiresAirFixAK InteractiveAKhobbyAlanAlangerAlclad IIAlex MiniaturesAlezanALFAlmost RealALRAltayaAmercomAmerican DioramaAmerican Heritage ModelsAMG ModelsAmigo ModelsAMKAMMO MIGAmodelAmourAMPAMTAmusing HobbyAnsonAoshima (DISM)Apex RacingApplywood workshopARK modelsARM.PNTArmada HobbyArmaHobbyARMOR35ArmoryArmour CollectionARS ModelArt ModelART-modelAscensioASK ModelsASQATCAtlasAudi MuseumAuhagenAurora HobbyAuthentic DecalsAuto PilenAuto WorldAutoArtAutobahn / BauerautocultAutomodelle AMWAutomodelloAutotime / AutograndAvanstyle (Frontiart)Avart ArhiveAVD ModelsAVD дополненияAVD покрышкиAvisAWMAZModelAzurBachmannBalaton ModellBangBare-Metal Foil Co.BauerBaumiBBRBburagoBegemotBest ModelBest of ShowBetexaBianteBingBizarreBM CreationsBM-ToysBobcat dealerBorder ModelBravo-6BrekinaBrengunBroncoBrooklin ModelsBrummBS DesignBuschby AKBy VolkCaesar miniaturesCar BadgeCararama / HongwellCarlineCarNelCartrixCBModelsCeleroCentauriaCenturyCentury DragonCentury WingsCHIEFF ModelsChina ModelsClassic 43Classic CarlectablesClassicbusClassy HobbyCLC ModelsClearPropCM ModelCMCCMFCMKCMRColibri DecalsCollector’s ClassicsConradCopper State ModelsCorgiCrazy Classic TeamCult Scale ModelsCursorCYBER HOBBYD. N.K.DaffiDANmodelsDarksideDas WerkDasModelDAYdiecastETCHDays-goneDeAgostiniDecal ShopDel PradoDenisssModelsDetailCarsDiapetDickie SpielzeugDie-Cast superDie-cast по-домашнемуDifferent ScalesDinky ToysDiOlex ProductionDioparkDioramaTechDiP ModelsDirekt CollectionsDistlerDMA Hue StudioDNADoctor DecalDong GuanDora WingsDorlopDragonDSPIAEDUPLI COLORDVCEaglemossEasy ModelEbbroEco-Wood-ArtEdison GiocattoliEdmon StudioEduardEidolon Make-UpELFEligorEmanEMC ModelsERAERTLESCIEsval ModelsEUREKA XXLEvergreen (USA)EVR-miniExcelExotoEXPRESSO WINGSExtratechFalcon ModelsFallerFeelin_3dFigutecFine MoldsFirst 43 ModelsFirst ResponseFirst to FightFLAGMANFlyFly Car ModelFlyHawk ModelForces of ValorFormat72Forward-68FoxtoysFranklin MintFranzisFreedom ModelsFriulmodelFrontiartFUGU_GARAGEFujimi MokeiFury ModelsGAMAGarageGarbuz modelsGartexGearboxGecko-ModelsGeminiJetsGems & CobwebsGIMGK Racer SeriesGlencoe modelsGLMGMP / ACMEGMU ModelGold Medal ModelsGoldvargGorky ModelsGP ReplicasGreat Wall HobbyGreen Stuff WorldGreenlightGroup MastersGT AutosGT SpiritGTI CollectionGuiloyGuisvalGunTower ModelsHachetteHarder_SteenbeckHartoy Inc. HasbroHasegawaHat Plastic ModelsHedgeModelsHekiHellerHerpaHi-StoryHigh SpeedHighway 61HistoricHK ModelsHobby 2000Hobby BossHobby DesignHobby MasterHobby PlanetHobbyCraftHomerHot WheelsHot Wheels EliteHPIHumbroli-ScaleIBG ModelsICMICV (СПб)IGRAIlarioInno ModelsInterusIOM-KITISTISTPlusItaleriIVYIXOJ-CollectionJACOJada ToysJadiJASJB ModellautosJF CreationsJim ScaleJoalJohn Day ModelsJohnny LightningJolly ModelJouef EvolutionJoy CityJTKK-ModelKadenKajikaKangnamKatoKAV modelsKDWKengFaiKESS ModelKineticKing starKinsmartKitechKitty HawkKK ScaleKondorKorean modelsKOVAPKovozavody ProstejovKP ModelsKremlin Vehicle parkKuivalainenKV ModelsKyoshoK_S Precision MetalsLa Mini MinieraLada ImageLastochkaLaudoracing-ModelsLCD MODELSLe Mans MiniaturesLeadwarriorLenmodeLLeo ModelsLev ResinLeX modelsLIFE in SCALELife MiniaturesLion-ToysLionRoarLittle dumpLiveResinLledoLooksmartLouis SurberLP ModelsLS CollectiblesLucky DiecastLucky ModelsLucky PlanLUSO-toysLuxcarLuxury CollectiblesLuxury die-castM-SmartM2 MachinesM4 MAC DistributionMacadamMACHETEMagic ModelsMaistoMajoretteMake UpMAKSIPROFManWahMaquetteMarklinMARSMars ModelsMarsh ModelsMARTINMASTERMaster BoxMaster ModelMaster ToolsMasterClubMasterCraftMatchboxMatrixMax-ModelsMaxi CarMAXI COLORMaxichampsMaxima ScaleMaxModelsMBH ModelsMCWMD-modelsMengMercuryMeritMetroMicro Scale DesignMIG productionsMIL CustomsMilestone MiniaturesMilitaryWheelsMini GTMinialuxeMiniarmMiniArtMiniaturmodelleMinibaseMinichampsMiniClassicMinicraftMiniCraft Scale ModelsMiniHobbyModelsMiniTankMiniWarPaintMIRAMirage HobbyMirror-modelsMISTERCRAFTMiticaMMPModel BoxModel PointModel-IconsModelCarGroupModelcollectModelerModelGunmodelkModellingMasterModelLuxModelProModelSvitModimioMODUS 90MolotowMondo MotorsMondseeMonogramMONTI SYSTEMMoonMoremMorrisonMosKitMotipMotor MaxMotoramaMotorartMotorheadMotoScaleModelsMPCMPMMR CollectionMr. HobbyMTech (M4)Nacoral S.A.NEONeomegaNew PenguinNew RayNH DetailNickelNik-ModelsNittoNMDNochnonameNorevNorscotNorthStar ModelsNostalgieNVANZG ModelleOdeonOKB GrigorovOld CarsOLFAOlimp ModelsOne by One ProductionONYXOpus studioOrionORNST modelOtto MobileOvs-DecalsOxfordPacific88Palma43Panda HobbyPANTHEONPanzerstahlParagonPasDecalsPasModelsPaudi ModelsPavla ModelsPB Scale ModelsPegas-ModelsPegoPhoenix MintPikoPinKoPlatzPlusmodelPMSPolistilPorsche MuseumPotato CarPremium ClassiXXsPremium CollectiblesPremium Scale ModelsPremiumXPrint ScaleProDecalsProgetto KPrommodel43Prop&JetProvence MoulagePSTPt ModelsQuartzoQuickboostQuinta StudioRacing Champions inc.Rare Car ModelsRAROGRastarRB ModelRBA CollectiblesRebel CustomRecord — M.R.F.Red BoxRed Iron ModelsRed LineRenn MiniaturesRenner WerbemittelReplicarsResKitRetro WingsRevaroRevellRextoysREXxRickoriddikRietzeRiich ModelsRIORMZ HobbyRO MODELSRoad ChampsRoad KingsRob-TaurusRodenROSRossoRosso & FlyRoubloffRPG-modelRPMRS ModelsRTMRuppert KoppRusAirRussian collectionRye Field ModelS-ModelSABRESabreKitsSaicoSC Johnson (USA)ScaleGarageSchabakSchucoSEATSG-ModellingShelby CollectiblesShurikenSignatureSIKUSkale WingsSKIFSky-HighSmerSMMSnakeModelSochi 2014SolidoSophiArtSouth FrontSOVA-MSoviet ArmourSparkSpAsovSpecial HobbyStalingradStarlineStart Scale ModelsSTC STARTSTMStudio Perfect ModelSullen-ModelistSunnysideSunstarSuper ASuyataSwordSX-ArtS_BT-ModelT. R.L. ModelTakomTameo KITsTamiya (J)TANMODELTarmacTech4TecnomodelTeknoTemp modelsThunder ModelTic TocTiger ModelTin WizardTins’ ToysTippcoTMTmodelsTOGATomicaTop MarquesTop ModelTop Model CollectionTopSpeedToxso ModelTraxTriple 9TristarTrofeuTrumpeterTSM ModelUCC CoffeeUltimate DiecastULTRA modelsUM Military TechnicsUM43UMIUnimaxUniversal HobbiesunoMAGUpRiseUT ModelsV.V.M / V.M.M.V43Vallejovanamingo-nnVanboVanguardsVAPSVectorVector-ModelsVeeHobbyVeremVery FireVespid ModelsVictoriaVintage Motor BrandsVIPcarVitesseVixenVM modelsVMmodelsVmodelsVOIIOVoyagerModelVrudikW-modelW.M.C. ModelsWar MasterWasanWaterlooWeiseWellyWEMWEMI ModelsWerk83White BoxWhite RoseWikingWilderWingsyWinModelsWIX CollectiblesWM KITWSIXQ Xuntong ModelYat MingYVS-ModelsZ-ModelsZack AtakZebranoZedvalZip-maketZISSZZ ModellаRтБаZаАБ-МоделсАвто-бюроАвтоистория (АИСТ)АвтопанорамаАвтопаркАГАТАиФАканАМформаАнтонюкартель УниверсалъАтелье Etch modelsАтомБурБеркутБригадирВитязьВМТДВойны и битвыВолжский инструментВосточный экспрессВЭС (Воронеж)Гараж на столеГРАНЬГрузы в кузовДекали BossДекали ModelLuxДекали SF-AutoДилерские модели БЕЛАЗДругойЕКБ-modelsЗвездаИмпериалъКазанская лабораторияКиммерияКОБРАКолхоZZ DivisionКомбригКомпаньонЛитература (книги)ЛОМО-АВММажор Моделсмастер Dimscaleмастер ВойтовичМастер Дровишкинмастер Колёсовмастер ЛепендинМастер СкаляровМастерПигментМастерская Decordмастерская JRМастерская SECМастерская АВТОДОРМастерская ГоСТМастерская ЗнакМастерская КИТМастерская МЕЛМастерская РИГАМаэстро-моделсМикродизайнМикроМирМиниградМинимирМир МоделейМодел. лабМОДЕЛИСТМоделстройМодель-СервисМодельхимпродуктМоя модельМР СТУДИЯНаш АвтопромНаши ГрузовикиНаши ТанкиОгонекПАО КАМАЗПетроградъПетроградъ и S_BПламенный моторПланета ПатворковПобедаПрапорПрестиж КоллекцияПромтракторПТВ СибирьПУЗЫРЁВЪРетроЛабРусская миниатюраРучная работаСарлабСВ-МодельСделано в СССРСергеевСибртехСМУ-23.SСоветский Автобус (СОВА)СолдатикиСоюзМакетСПБМСТАРТ 43Студия КАНСтудия КолесоСтудия МАЛСтудия ОфицерТанкоградТАРАНТемэксТехнологТехноПаркТри А СтудиоТри БогатыряТРЭКСУральский СоколФарфоровая МануфактураФинокоХерсон-МоделсЦейхгаузЧЕТРАЭ.В.М.ЭкипажЭлеконЭскадраЮный коллекционер

Марки моделей …AbarthACAcuraADLERAECAGUSTAWESTLANDALFA ROMEOALPHA TAURIALPINE ALVISAMCAMERICAN LaFranceAMPHICARArmstrongAROArrowsARTEGAASCARIASTON MARTINAUBURNAUDIAURUSAUSTINAustro DaimlerAUTO UNION AutobianchiAVIAAWZBACBARKASBarreirosBATMOBILEBEDFORDBEIJINGBenelliBENETTONBENTLEYBERLIETBERNARDBESTURNBIANCHIBIZZARINIBLUEBIRDBMWBobcatBORGWARDBRABHAMBrawner-HawkBRISTOLBRMBUCCIALIBUFFALOBUGATTIBUICKBussingBWTCADILLACCAPAROCASECATERHAMChanganChangheCHAPARRALCHAUSSONCHECKERCHEETAHCHEVROLETCHRYSLERCISITALIACITROENCOBRACOMMERCooperCOPERSUCARCORDCORVETTE CORVIAR MONZACsepelDACIADaewooDAFDAIHATSUDAIMLERDALLARADATSUNDE DION BOUTONDe SotoDE TOMASODELAGEDELAHAYEDeLOREANDENNISDerwaysDESOTODEUTZ DevonDIAMONDDKWDODGEDongfengDONKERVOORTDUBONNETDUCATIDUESENBERGDYNAPACEAGLEEBROEDSELEMWENVISIONFACEL-VEGAFAWFENDTFERRARIFIATFORDFORDSONFOTONFRAMOFREIGHTLINERFSOFWDGINAFGMCGOGGOMOBILGOLIATHGORDONGRAHAMGREAT WALLGreyhoundGUMPERTHAMMHANOMAGHARLEY DAVIDSONHEALEYHENSCHELHindustan HINOHISPANO SUIZAHITACHIHOLDENHONDAHORCHHOTCHKISSHUDSONHUMBERHUMMERHYUNDAIIAMEIFAIKARUSIMPERIALINFINITIINGINNOCENTIINTERNATIONALINVICTAIRISBUSISOISOTTA FraschiniISUZUIVECOJAGUARJAWAJEEPJELCZJENSENKAISERKalmarKAWASAKIKENWORTHKIAKOENIGSEGG KOMATSUKRAMERKRUPPKTMLA SALLELAGONDALAMBORGHINILANCIALAND ROVERLANDINILanzLatilLaurin & KlementLaverdaLDSLEXUSLEYATLEYLANDLEYTONLIAZLIEBHERRLIGIERLINCOLNLISTERLLOYDLOCOMOBILELOLALORENZ & RANKLLORRAINE-DIETRICHLOTECLOTUSLUBLINLYKANMACKMAD MAXMAGIRUSMANMARCHMARMONMARUSSIA-VIRGINMASERATIMASSEY MATRAMAVERICKMAXIMMAYBACHMAZDAMAZZANTIMCAMcLARENMEGAMELKUSMERCEDES-BENZMERCERMERCURYMESSERSCHMITTMGBMIGMIKRUSMINARDIMINERVAMINIMIRAGEMITSUBISHIMONICAMORETTIMORGANMORRISMOTO GUZZIMULTICARMVMZNASH AMBASSADORNEOPLANNEW HOLLANDNISSANNIVA CHEVROLETNOBLENORMANSUNYSAOLDSMOBILE OLTCITOM LEONCINOOPELOPTIMASORECAOscaPACKARDPAGANIPanhardPANOZPANTHERPEGASOPESCAROLOPETERBILTPEUGEOTPHANOMEN PIERCE ArrowPLYMOUTHPOLONEZPONTIACPORSCHEPRAGAPRIMAPRINCE PUMARAMRAMBLERRED BULLRENAULTRoburROCARROLLS-ROYCEROSENBAUERROSENGARTROVERRUFSAABSACHSENRINGSALEENSALMSONSAMSUNGSANSANDEROSATURNSAUBERSaurerSAVASAVIEM SCAMMELSCANIASCIONScuderiaSEAGRAVESEATSETRASHADOWSHANGHAISHELBYSIMCASIMPLEXSIMSONSINPARSKODASMARTSOMUASoueastSPYKERSSANG YONGSSCSTANLEYSTARSTEYRSTUDEBAKERSTUTZSUBARUSUNBEAMSUZUKISYRENATALBOTTARPANTATATATRATEMPOTeslaTHOMASTolemanTOYOACETOYOPETTOYOTATRABANT TRIUMPHTUCKERTUKTVRTYRRELLUNICVan HoolVANWALLVAUXHALLVECTORVELOREXVENTURIVERITASVESPAVincentVOISINVOLKSWAGENVOLVOWANDERERWARSZAWAWARTBURGWESTERN STARWHITEWIESMANNWILLEMEWILLIAMSWillysYAMAHAYOSHIMURAYUGOZAGATOZASTAVAZUKZUNDAPPZunderZYTEKАМОБЕЛАЗВИСВНИИТЭ-ПТВолжскийГорькийЕрАЗЗАЗЗИLЗИSЗИМЗИУИЖКАЗКамскийКИМКРАЗКубаньКурганскийЛАЗЛенинградЛикинскийЛуаЗМинскийМоАЗМОСКВИЧМТБМТЗНАМИНАТИОДАЗПавловскийПЕТРОВИЧПУЗЫРЁВЪРАФРУССО-БАЛТСаранскийСемАРСМЗСТАРТТАРТУУАЗУралЗИSУральскийЧЕТРАЧМЗАПЯАЗЯТБ

Типы товаров . ..ДекалиЗапчасти, аксессуарыЭлементы диорамАвиацияВоенная техникаВодный транспортЖ/Д транспортАвтобусВнедорожник / КроссоверГрузовикКемперГужевая повозкаЛегковой автомобильМикроавтобус / ФургонМотоциклПикапПрицепыТракторы, комбайныТроллейбусФигурки

Масштаб …1:11:21:31:41:51:61:81:91:101:121:141:161:181:201:211:221:241:251:261:271:281:291:301:321:331:341:351:361:371:381:391:401:421:431:441:451:461:471:481:501:511:521:531:541:551:561:571:601:641:681:691:721:751:761:801:831:871:901:951:961:1001:1031:1081:1101:1121:1201:1211:1251:1261:1301:1421:1441:1451:1481:1501:1601:2001:2201:2251:2501:2851:2881:3001:3501:3901:4001:4261:4501:5001:5301:5351:5501:5701:6001:7001:7201:8001:10001:11001:12001:12501:15001:20001:25001:27001:3000

СброситьНайти

Десантные амфибии Второй Мировой / Библиотека / Арсенал-Инфо.рф

Легкие гусеничные транспортеры М29 и М29С «Визель»

Легкие транспортеры «Визель» тем более интересны для нашей темы, что нередко они применялись вместе с машинами LVT.

В отличие от LVT этот легкий транспортер появился в прямой связи с военными потребностями Второй мировой войны. Первоначальные успехи Японии на Тихом океане заставили американцев всерьез беспокоиться за безопасность Аляски и в начале 1942 года озаботиться созданием вездеходной машины, которая обеспечила бы войскам мобильность на труднопроходимых ландшафтах этого региона. В это же время интерес к такой машине проявили и британцы, предполагавшие использовать легкие снегоболотоходы в ходе планируемых рейдов групп специального назначения против германских войск в Норвегии. Энергичный британский журналист и изобретатель Джеффри Пайк убеждал различных представителей командования использовать для этого гусеничные «мотосани». 17 мая 1942 г. состоялось совещание с участием представителей американского Объединенного комитета начальников штабов, британского Генерального штаба и фирмы «Студебекер», на котором выработали тактико-технические требования к новой машине.

Легкий не плавающий транспортер (снегоболотоход) М28. Фото из прессы 1940-х годов.

Схема компоновки легкого плавающего транспортера М29С «Визель». Показана установка рулей в рабочем и поднятом (для движения по суше) положении.

Легкий транспортер М29 «Визель» на раскисшей дороге в Европе.

Опытная машина (упоминается под индексом Т15) была готова уже через 38 дней и прошла испытания. Тревога американцев за Аляску усилилась с захватом японцами Алеутских островов в июне 1942 года. Едва появившейся машине поспешили присвоить официальное обозначение М28 и имя «Визель» (Weasel, «ласка»).

Машина имела коробчатый корпус с передним расположением двигателя, закрытую кабину, отдельное грузовое отделение, гусеничную ходовую часть с блокированной подвеской, включавшей на один борт четыре опорных катка небольшого диаметра, подвешенных к корпусу на полуэллиптических листовых пружинах.

Испытания показали возможность уверенного движения по болотистой местности и придания машине плавучести. Однако представители военного министерства выдвинули ряд требований: увеличение живучести агрегатов, уменьшение потерь мощности в движителе, улучшение охлаждения, увеличение грузового отделения, совершенствование подвески, увеличение площади опорной поверхности гусеницы и улучшение ее сцепления с грунтом, возможность преодолевать крутые подъемы. В результате появилась усовершенствованная опытная модель Т24, принятая под обозначением М29 «Визель» и пошедшая в серийное производство в июне 1943 года. Вскоре появилась плавающая модификация М29С, поначалу названная «Арк», но в результате сохранившая все то же имя «Визель».

М29С «Визель» преодолевает глубокую грязь. Обратим внимание на поднятые рули и волноотбойный щит.

Американский легкий транспортер М29 «Визель» в Германии.

Простая конструкция и использование автомобильных агрегатов позволили фирме «Студебекер» выпустить до июля 1945 г. , по одним данным, чуть менее 15 000 машин «Визель», по другим — 15 124 (включая модель М28). В основном это были машины модификации М29С. Так, за 1944 г. построено 4201 машина М29С, за 1945-й — 6446.

М29 имела коробчатый открытый сверху корпус с широкими над-гусеничными нишами. Двигатель устанавливался в передней части корпуса. Место водителя размещалось впереди слева. Сзади размещались три солдата в полной экипировке на отдельных сиденьях либо укладывался груз. Машина имела откидывающееся вперед лобовое стекло (со стеклоочистителем перед местом водителя) и съемный брезентовый тент на скобах.

Карбюраторный 6-цилиндровый двигатель, взятый от популярного малолитражного автомобиля «Студебекер Чэмпион», развивал мощность 65 л.с. при частоте вращения коленвала 3600 об./мин. Механическая трансмиссия «Уорнер» T84J обеспечивала 3 скорости хода вперед, 1 назад, механизмом поворота служил дифференциал. Вращение от двигателя передавалось на коробку передач через карданный вал, проходящий по оси корпуса.

Ходовая часть М29 включала 8 сдвоенных обрезиненных опорных катков, сблокированных попарно на качающихся балансирах, каждая тележка подвешивалась на поперечном рычаге и листовой рессоре. Верхняя ветвь гусеницы проходила по двум поддерживающим роликам и имела наклон вперед. Ведущее колесо — заднего расположения, приподнято над грунтом больше, чем направляющее. Гусеница — бесшарнирная, ленточная, гребневого зацепления, с развитыми грунтозацепами на стальных «башмаках»-поперечинах. На машинах первых серий гусеница имела ширину 380 мм, но после машины с серийным номером 2103 (т. е. где-то с февраля 1944 года) ставились гусеницы шириной 508 мм. При длине опорной поверхности 1,98 м это обеспечивало удельное давление на грунт всего 0,15 кг/см2 при узком траке и 0,134 кг/см2 при широком — даже при полной загрузке — т. е. много меньше, чем удельное давление стопы пехотинца. Машины вполне отвечали требованиям снегоболотоходов. Радиус поворота составлял 3,7 м.

Комплект обеспечения плавучести для М29С «Визель» напоминал японский плавающий танк «Ка-ми» — в носовой и кормовой части корпуса крепились съемные жесткие понтоны, повышавшие запас плавучести машины, ее остойчивость и придававшие корпусу обводы по типу корабельных (выше мы видели, что еще в 1924 г. подобную схему, правда, в более сложном варианте, предлагал советский изобретатель Н.С. Ветчинкин). Движение на плаву осуществлялось за счет перемотки гусениц, причем верхняя ветвь гусеницы закрывалась гидродинамическим кожухом. Для управления на плаву в корме монтировались два подъемных руля (подъем рулей выполнялся для облегчения выхода на берег и движения по суше). Впереди имелся подъемный волноотбойный щиток.

Рекламная листовка фирмы «Студебекер» от 1944 г. с изображением М29С «Визель» в действии.

Выгрузка легких плавающих транспортеров М29С «Визель» («краб») 1-го иностранного кавалерийского амфибийного полка с десантного корабля. Вьетнам, 1950 г. Обратим внимание на поднятые рули и откинутые вверх фартуки гусениц.

Легкий плавающий транспортер М29С «Визель» мог перевозиться в кузове обычного трехосного грузовика. Здесь показана выгрузка транспортера 1-го иностранного кавалерийского амфибийного полка. Вьетнам. 1951 г.

Легкий плавающий транспортер М29С «Визель» с огнеметной аппаратурой «Уосп» Mk II.

Легкий транспортер Т24 из состава 10-й горной дивизии США буксирует сани с автомобильными запчастями.

Управление движением на суше водитель осуществлял с помощью рычагов, на плаву — с помощью румпеля, связанного с рулями. Управление рычагами было настолько просто, что водитель мог осуществлять его с помощью пары тросов, двигаясь позади машины (что соответствовало идее Дж. Пайка «мотобуксира для лыжника», но было не слишком практично).

Британцы от планов использования вездехода в Норвегии скоро отказались. Да и на Аляске «Визель» решал вполне мирные задачи. Зато в ходе боевых действий 1944–1945 годов в Европе и на островах Тихого океана их активно использовали для подвоза боеприпасов и других грузов снабжения по труднопроходимой местности. Впервые в заметном количестве «Визели» появляются на Иводзиме в феврале 1945 года. Небольшие подвижные вездеходы грузоподъемностью 700–900 кг, проходившие даже по болоту, заслужили признание войск. Их использовали также в качестве тягачей полевых орудий и санитарно-эвакуационных машин.

М29С «Визель» нашли применение и в разведывательных дозорах — например, в апреле 1945 года разведка 63-й пехотной дивизии использовала М29С совместно с бронемашинами М20 у реки Кохер в Германии. Во время поспешного отступления союзников в Арденнах «Визели» проделали немалую работу по эвакуации раненых в сложных погодных условиях. ВВС использовали М29С «Визель» для поиска и спасения экипажей самолетов. «Визели» пытались использовать и в качестве носителей тяжелого вооружения — например, 75-мм безоткатного орудия. Известно фото машины М29С с открытой установкой огнеметной аппаратуры «Уосп» Mk II. В литературе М29 и М29С иногда упоминаются как «бронированные». В принципе, частичное бронирование в виде съемных бронелистов было вполне возможно, но в чисто «сухопутном» варианте.

После войны часть М29 и М29С «Визель» передали союзникам США — в частности, их использовали французские войска в Индокитае (под прозвищем «Крабы»). «Визель», переданные скандинавским странам, долгое время использовались там как гражданские. В самих США «Визель» продолжали «военную службу» до 1960-х годов, после чего их также ждала не менее долгая гражданская служба в различных регионах.

Легкий плавающий транспортер М29С «Визель» французского 1 — го иностранного кавалерийского амфибийного полка с пулеметом М191А4 и радиостанцией SCR-510.

Похожие книги из библиотеки

Пулеметы России. Шквальный огонь

Трудно переоценить роль пулеметов в развитии военного дела — оборвав миллионы жизней, они навсегда изменили лицо войны. А ведь даже специалисты далеко не сразу оценили их по достоинству, поначалу рассматривая как специальное оружие с весьма узким кругом боевых задач, — так, на рубеже XIX — ХХ веков пулеметы считались всего лишь одним из видов крепостной артиллерии. Однако уже в ходе Русско-японской войны автоматический огонь доказал свою высочайшую эффективность, а в годы Первой мировой пулеметы стали одним из важнейших средств огневого поражения противника в ближнем бою, устанавливались на танках, боевых самолетах и кораблях. Автоматическое оружие произвело настоящую революцию в военном деле: шквальный пулеметный огонь буквально сметал наступающие войска, став одной из главных причин «позиционного кризиса», радикально изменив не только тактические приемы ведения боя, но и всю военную стратегию.

Эта книга — самая полная и подробная на сегодняшний день энциклопедия пулеметного вооружения Русской, Советской и Российской армии с конца XIX и до начала XXI века, как отечественных моделей, так и зарубежных — покупных и трофейных. Автор, ведущий специалист по истории стрелкового оружия, не только приводит подробные описания устройства и работы станковых, ручных, единых, крупнокалиберных, танковых и авиационных пулеметов, но и рассказывает об их боевом применении во всех войнах, которые вела наша страна на протяжении бурного ХХ века.

Самые первые танки

«ДЬЯВОЛ ИДЕТ!» — в панике кричали германские солдаты, увидев ПЕРВЫЕ ТАНКИ 15 сентября 1916 года в сражении на р. Сомме. В тот день атака 32 британских танков Mk I позволила прорвать немецкую оборону и овладеть укрепленными пунктами, которые английская пехота безуспешно штурмовала больше месяца.

Новая книга ведущего отечественного специалиста восстанавливает подлинную историю рождения и боевого применения этого «чудо-оружия», совершившего настоящую революцию в военном деле. Знаете ли вы, что на первых танках красовалась надпись «Осторожно, Петроград!» — из соображений секретности их выдавали за емкости для воды, якобы заказанные Россией, а русские журналисты поначалу переводили слово «tank» буквально — как «лохань». Знаете ли вы, что на заре танкостроения эти машины подразделялись на «самцов», «самок» и «гермафродитов» (первые были вооружены пушками, вторые пулеметами, а третьи имели смешанное вооружение), что своим рождением танки обязаны не военному министру Великобритании лорду Китченеру, который обозвал показанную ему новинку «дорогой, нелепой игрушкой», а первому лорду Адмиралтейства У. Черчиллю, взявшему новоявленное «чудо-оружие» под свое крыло. Чутье не обмануло будущего премьера — за неполных три года первые танки, прозванные за характерную форму «ромбами», прошли колоссальный путь от сомнительной экзотики до нового «БОГА ВОЙНЫ».

Танк № 1 «Рено ФТ-17». Первый, легендарный

Этот легендарный танк совершил настоящую революцию в военном деле, став «законодателем мод» и образцом для подражания, определив классическую танковую компоновку с вращающейся башней. Именно с этой машины был скопирован первенец советского танкостроения «Борец за свободу товарищ Ленин». За четверть века боевой службы «Рено ФТ-17» участвовал во множестве войн и вооруженных конфликтов — от Первой до Второй Мировой, от Франции до Африки и Индокитая, от России до Южной Америки, — а в последний раз пошел в бой в августе 1945 года против японцев у крепости Ханой. И если оценивать бронетехнику XX века по вкладу в развитие танкостроения, то не знаменитые «тридцатьчетверки», «тигры», «абрамсы» и «меркавы», а именно «Renault FT-17» следует признать ТАНКОМ № 1.

Новая книга ведущего специалиста по историка бронетехники — лучшее отечественное исследование создания, службы и боевого применения легендарного танка.

Учебник выживания снайпера.

«Стреляй редко, но метко!»

Как снайперу выжить и победить на поле боя? В чем секрет подготовки элитного стрелка? Какое оружие, какие навыки необходимы, чтобы исполнить заветы А.С. Суворова и защитников Сталинграда: «Стреляй редко, но метко!»; «Снайпер – это охотник. Противник – зверь. Выследи его и вымани под выстрел. Враг коварен – будь хитрее его. Он вынослив – будь упорнее его. Твоя профессия – это искусство. Ты можешь то, чего не могут другие. За тобой – Россия. Ты победишь, потому что ты обязан победить!».

Эта книга не только глубокое исследование снайперского дела на протяжении двух столетий, в обеих мировых войнах, многочисленных локальных конфликтах и тайных операциях спецслужб, но и энциклопедия снайперских винтовок военного, полицейского и специального назначения, а также боеприпасов к ним и оптических прицелов. Как сами снайперы являются элитой вооруженных сил, так и снайперские винтовки – «высшая лига» стрелковых вооружений. Насколько снайперская подготовка превосходит обычный «курс молодого бойца», настолько и снайперское оружие дороже, сложнее и взыскательнее массовых моделей. В этой книге вы найдете исчерпывающую информацию о вооружении и обучении стрелков, их тактике и боевом применении, снайперских дуэлях и контрснайперской борьбе, о прошлом, настоящем и будущем главного из воинских искусств.

Конвейеры Caterpillar на продажу | Plantandequipment.com

Забыли пароль

Электронная почта

Отмена

Строительство Грузовики и транспорт Подъем Транспорт Сельскохозяйственный Запасные части

Отображение 1 результата для

Последние статьи

Электрические щековые дробилки Omega обеспечивают экономию топлива и низкий уровень выбросов

Компания Omega Crushing And Screening, родом из графства Тайрон, Северная Ирландия, разработала линейку щековых дробилок с двойным питанием и электроприводом, которые обеспечивают надежную экономию топлива и нулевой уровень выбросов.

Выигрыш по совокупности

Keestrack и Sandvik рассказывают Джеймсу Моргану, как они извлекают выгоду из растущего спроса на дробилки в горнодобывающем секторе Ближнего Востока, строительстве и инфраструктуре.

Metso Outotec запускает интегрированные решения Planet Positive High Capacity In Pit Crush & Convey

На горнодобывающие операции влияет снижение содержания в выносе. Необходимо перемещать больше материала с больших глубин для поддержания уровня производства концентрата. Это влияет на производительность и потребление энергии, что напрямую связано с прибыльностью и устойчивостью рудника. Чтобы лучше справиться с этими проблемами, Metso Outotec запускает решения для дробления и транспортировки в карьерах (Ipcc). Интегрированные решения состоят из оборудования для дробления, транспортировки и штабелирования в сочетании с услугами планирования и жизненного цикла Ipcc. Предложение было разработано для обеспечения максимальной производительности, энергоэффективности и ремонтопригодности. «Благодаря нашей команде технологий и услуг мы можем комбинировать и предоставлять самые прочные в отрасли строительные блоки для успешного выполнения операций в карьере и транспортировке. Мы рады представить наши решения, которые наилучшим образом отвечают эксплуатационным требованиям и целям устойчивого развития наших клиентов», — говорит Лейф Берндт, директор Ipcc в Metso Outotec. Краткий обзор предложения Metso Outotec Ipcc Услуги по планированию Ipcc, основанные на опыте, позволяют Metso Outotec поддерживать клиентов с помощью предварительно определенных пакетов учебных работ, которые соответствуют общим этапам исследования, используемым в отрасли. Команда использует интегрированную методологию для определения оптимальной формы карьера и графика добычи в соответствии с конфигурациями системы, в которых используются передовые инженерные инструменты для увеличения скорости определения проекта и уверенности в результате. Ключевой технологической особенностью решения Ipcc является полумобильная первичная гирационная станция Foresight™, которая оснащена дробилкой Superior™ Mkiii и запатентованной интеллектуальной станцией для оптимальной обработки, позволяющей контролировать размер материала и сокращать время простоя из-за износа и высоту установки. Решения Ipcc являются частью портфолио компании Planet Positive с их повышенной энергоэффективностью. Услуги являются ключевой и проверенной частью решений Metso Outotec Ipcc. Доступны услуги жизненного цикла (Lcs) для оперативной поддержки. Connected Analytics позволяет лучше управлять оборудованием, постоянно оставаясь на связи и сокращая время незапланированных простоев. Предложение Ipcc также включает варианты сборки вне и на месте установки. Ключевые преимущества технологии дробления и конвейерной транспортировки Metso Outotec в шахтах: Оптимальная обработка с запатентованной интеллектуальной станцией Повышение производительности до 30 % при том же размере дробилки и сокращение времени простоя на 70 % благодаря первичной гирационной технологии Superior™ Mkiii Экономия энергии до 30 % благодаря запатентованной энергии Экономия на холостом ходу (Esi) Улучшенная ремонтопригодность благодаря улучшенному доступу к дробилке и изоляции производственной зоны

Terex Finlay объявляет о том, что Quarry Service Kazakhstan Llp станет новым дилером расширяющейся международной дилерской сети

Terex Finlay рада объявить о назначении ТОО «Карьер Сервис Казахстан» для распространения и поддержки всей линейки дробилок, грохотов и конвейерного оборудования Terex Finlay по всей стране. Уже более пятнадцати лет Quarry Service полностью сосредоточена на горнодобывающей промышленности и промышленности по производству щебня и предоставляет исключительные услуги через свои четыре региональных сервисных центра. Они предоставят оригинальные запасные части и услуги поддержки существующему на рынке оборудованию Terex Finlay с немедленным эффектом. «В Terex Finlay мы сотрудничаем только с дилерами, которые заинтересованы в успехе клиентов. Quarry Service — это опытный партнер, который очень хорошо знает регион и поможет нам удовлетворить потребности текущих клиентов и привлечь новых. Члены их команды привержены делу Своевременное обслуживание, а их высококвалифицированные и опытные команды по обслуживанию оснащены новейшими технологиями, чтобы обеспечить техническое обслуживание машин Terex Finlay на самом высоком уровне», — прокомментировал Нил МакИлвейн, директор по развитию бизнеса и маркетингу Terex Finlay, — «Наш бизнес был построен на основе Важность обслуживания и поддержки Наша команда неустанно работает над тем, чтобы превосходить ожидания клиентов Terex Finlay имеет обширную линейку прочного и надежного оборудования, которое зарекомендовало себя в течение многих лет на нашем рынке, и представляет собой линейку продуктов, за которую мы можем с гордостью стоять и поддерживать , Мы видим огромные успехи, достигнутые Terex Finlay за последние годы в расширении ассортимента своей продукции, и очень рады B y Их агрессивная дорожная карта будущих продуктов для внедрения новых моделей и планов, связанных с гибридными технологиями. Вместе мы обеспечим клиентам максимальную отдачу от своих инвестиций и максимально возможную ценность их машин на протяжении всего жизненного цикла», — сказал Аскар Ильясов.

Аукционы
Строительное оборудование

Пермские международные аукционы

01 ноя 2022 г. — 02 ноя 2022

Расположение: Мидленд, Техас, США

Западное управление продажами

08 окт 2022 — 08 окт 2022

Расположение: Аризона, США

ПФ4 | Peterson CAT

Разработано до совершенства

Конвейер с бронированным забоем состоит из многих частей: система транспортировки комбайнов, приводы, приводные рамы и звездочки, редукторы, линейные лотки, цепные конвейеры, а также входные конвейеры и хвостовики ленточных конвейеров. Каждый из этих компонентов должен быть спроектирован в совершенстве, но также должен оптимально работать вместе с другими частями системы.

Система транспортировки комбайнов

Системы транспортировки комбайнов Cat с зубчатой ​​балкой отвечают требованиям современных высокопроизводительных комбайнов. Мы используем дизайн и выбор материалов, направленных на достижение максимальной эксплуатационной готовности системы, максимально возможного срока службы комбайна, звездочки и улавливающего башмака, а также пригодности системы для неровностей шва.

Приводные рамы

Приводные рамы главного затвора, используемые в настоящее время, имеют типичную конструкцию поперечной рамы. Доступны различные номинальные мощности в зависимости от общей требуемой мощности. Боковые стороны рамы изготовлены из толстых, сплошных пластин, чтобы выдерживать высокий крутящий момент, который может быть создан, и обеспечить достаточный запас прочности. Фланцевые пластины, используемые для монтажа агрегатов трансмиссии, облегчают замену.

Модули привода

Последней разработкой является рама привода со сменными цельными звездочкой/валом/подшипником – «модуль привода». Они доступны в различных размерах для удовлетворения индивидуальных требований к мощности, вплоть до 2 × 1800 кВт (2412 л. с.) на привод. Приводной модуль идентичен как для главного, так и для хвостового привода. Приводные рамы не зависят от используемых редукторов — для сопряжения используются фланцевые пластины и короткие валы. В рамы встроены два гидроцилиндра для разборки приводного модуля. Они питаются от внешнего насоса. Существуют аналогичные конструкции для рам меньшего размера.

Звездочка GR

В отличие от обычных звездочек, звездочка Cat GR специально разработана для распределения нагрузки на три зуба, что обеспечивает максимальную площадь контакта между звеньями цепи и зубьями звездочки во время работы. Это приводит к меньшему износу и увеличению срока службы звездочки и цепи.

Хвостовые приводы

Хвостовые приводы обычно натяжного типа, особенно с длинными поверхностями и/или высокой установленной мощностью. Они имеют ход 0,50 м для более коротких и менее мощных конвейеров и 1 м для длинных забоев или конвейеров с чрезвычайно высокой установленной мощностью. Они позволяют контролировать 1 м и 2 м провисания цепи соответственно. Автоматизированная система поддерживает оптимальное натяжение цепи AFC во время работы.

Коробки передач

Компания Caterpillar предлагает решения для коробок передач — простые планетарные или коническо-цилиндрические коробки передач для маломощных установок и установку муфты между двигателем и коробкой передач для установок средней мощности.

Защита от перегрузки

Защита от перегрузки достигается путем измерения проскальзывания каждого редуктора. В случае остановки цепи оба двигателя выключаются. В качестве альтернативы муфты на обоих приводах можно разомкнуть с помощью дополнительного блока управления приводом. Система привода Controlled Start Transmission (CST) предназначена для длинных забоев большой грузоподъемности. Эта система привода обеспечивает пуск двигателя без нагрузки, синхронизированный плавный пуск и пуск с большой нагрузкой, а также точное распределение нагрузки и превосходную защиту от перегрузок.

Цепи

В течение многих лет мы подбирали цепи и звездочки в высокопроизводительных забойных конвейерах для достижения оптимальной производительности и срока службы. В результате появилась комбинированная цепь 42 × 146 мм (1,70 × 5,70 дюйма), стандартная цепь для применения в США и Австралии с 1991 года, а позже — цепь 48 × 144/160 мм (1,90 × 5,70/6,30 дюйма) для это была тогда самая мощная конвейерная установка в мире мощностью 3 × 1000 кВт (3 × 1341 л.с.) на одном лавном конвейере. 9№ 0003

PowerChain

Широкое дугообразное поперечное сечение вертикальных звеньев обеспечивает низкопрофильный поддон линии, а особая форма горизонтального звена обеспечивает большую рабочую поверхность там, где это необходимо, что значительно снижает поверхностное давление и износ звеньев цепи. . Способ крепления траверсы запатентован. PowerChain 42 × 140 мм (1,7 × 5,5 дюйма) имеет разрывное усилие 2370 кН, PowerChain 52 × 175 мм (2,0 × 6,9 дюйма) — 3610 кН.

Входные конвейеры и ленточные хвостовики

Поддоны входного конвейера или ступенчатого погрузчика обычно того же типа, что и в забое. Обычно они шире, чем AFC. В то время как возвратный ролик встроен в конструкцию поперечной рамы, рама главного привода погрузчика натягивается с помощью гидравлических цилиндров. Дробилка, обычно ударный вал, встроена в конструкцию перегружателя. Следующая гусиная шея поднимает разгрузку ступенчатого погрузчика над хвостовиком ремня. Наконечники ленты доступны в стационарной, салазочной или гусеничной версиях с перекрытием до 3,5 м (11,5 футов), все они оснащены самоочищающимися возвратными барабанами. В этом специализированном оборудовании оператор может использовать ленту любой указанной ширины.

Линейные лотки для любых нужд

Прокатная сталь более гладкая, прочная и износостойкая, чем литье, и создает меньше трения и шума.

Максимальный контакт

Профили спроектированы таким образом, чтобы максимально увеличить площадь контакта между скребком и профилем, что минимизирует контактное давление во время работы.

Прокат стальной

Прокат имеет более гладкую поверхность, чем отливки. Материал показывает максимальную износостойкость после первоначальной транспортировки материала.

Технология Safe Dogbone

Кованый карман для собачки и расчетное усилие разрыва до 4500 кН гарантируют безопасную работу конвейера в любое время. Усовершенствованная конструкция была дополнительно оптимизирована, обеспечивая большую прочность на растяжение, чтобы уменьшить скачки напряжения и обеспечить идеальную защиту кармана для собачьей кости и самого поддона в случае перегрузки.

Выпуклые/вогнутые днища

Линейка рештаков Cat имеет выпуклые/вогнутые днища, что снижает уровень шума.

Сварные швы без износа

Поддоны линии Cat PF имеют прокатанный профиль. Каждый из одинаковых профилей крепится двумя сварными швами к верхней пластине выбранной длины и ширины. Это приводит к большой гибкости в дизайне сковороды. Только один из сварных швов находится в зоне износа лотка линии в верхней ручье.

Износостойкая верхняя пластина

Верхняя пластина изготовлена ​​из износостойкого материала. Толщина варьируется от 30 мм (1,2 дюйма) (PF3) до 50 мм (2,0 дюйма) (PF5).

Гибкость

Лотки линии спроектированы так, чтобы допускать отклонение между отдельными ячейками линии ± 6° по вертикали и 0,8-1,2° по горизонтали.

Безопасная передача поперечных усилий

Поперечные усилия передаются через верхнюю пластину на блок реле.

Инспекционные дверцы

Скользящая инспекционная дверца обычно устанавливается в каждом шестом поддоне, и каждый специальный поддон обеспечивает доступ к нижней части цепного конвейера. Встроенная направляющая ящика обеспечивает надежную посадку дверей. Ревизионная дверь может быть удалена со стороны выемки или забоя.

Забойный конвейер CAT — PF4

Разработан до совершенства

Бронированный забойный конвейер состоит из многих частей: система транспортировки комбайнов, приводы, приводные рамы и звездочки, редукторы, линейные лотки, цепные конвейеры, а также входные конвейеры и хвостовики ленточных конвейеров. . Каждый из этих компонентов должен быть спроектирован в совершенстве, но также должен оптимально работать вместе с другими частями системы.

Компоненты Cat AFC достигают этого. Каждый из них предназначен для мощной, надежной и экономичной работы с низкими эксплуатационными расходами в течение длительного срока службы, обеспечивая высокую производительность и высокую окупаемость инвестиций.

Система транспортировки комбайнов

Системы транспортировки комбайнов Cat с зубчатой ​​балкой отвечают требованиям современных высокопроизводительных комбайнов. Мы используем дизайн и выбор материалов, направленных на достижение максимальной эксплуатационной готовности системы, максимально возможного срока службы комбайна, звездочки и улавливающего башмака, а также пригодности системы для неровностей шва.

Как и вся продукция Cat, эти системы являются результатом обширных исследований и разработок, а также всесторонних лабораторных и полевых испытаний. Это обеспечивает оптимальное решение для системы подачи и звездочки. Это привело к созданию уникальной концепции конструкции с оптимизированной геометрией первого/последнего зубьев зубчатой ​​рейки с шагом 126 мм для комбайнов средней производительности и 146/151 мм для высокопроизводительных комбайнов.

Приводные рамы

Приводные рамы главного затвора, используемые сегодня, имеют типичную конструкцию поперечной рамы. Доступны различные номинальные мощности в зависимости от общей требуемой мощности. Боковые стороны рамы изготовлены из толстых, сплошных пластин, чтобы выдерживать высокий крутящий момент, который может быть создан, и обеспечить достаточный запас прочности. Фланцевые пластины, используемые для монтажа агрегатов трансмиссии, облегчают замену.

Преимущества

• Головной привод не создает узких мест в производстве, максимальная стабильность при максимальной мощности, возможность установки мощных приводов, обычно возможна модернизация, высокая производительность и доступность AFC

Модули привода

Последней разработкой является рама привода со сменными цельными звездочкой/валом/подшипником – «модуль привода». Они доступны в различных размерах для удовлетворения индивидуальных требований к мощности, вплоть до 2 × 1800 кВт (2412 л.с.) на привод. Приводной модуль идентичен как для главного, так и для хвостового привода. Приводные рамы не зависят от используемых редукторов — для сопряжения используются фланцевые пластины и короткие валы. В рамы встроены два гидроцилиндра для разборки приводного модуля. Они питаются от внешнего насоса. Существуют аналогичные конструкции для рам меньшего размера.

Преимущества

• Модуль привода можно заменить под землей без разборки редуктора, приводы доступны в различных размерах и не зависят от используемого редуктора

Звездочка GR

В отличие от обычных звездочек, звездочка Cat GR предназначена для распределения нагрузки на три зуба, обеспечивая максимальную поверхность контакта между звеньями цепи и зубьями звездочки во время работы. Это приводит к меньшему износу и увеличению срока службы звездочки и цепи.

Преимущества

• Более эффективная передача мощности со звездочкой GR (97% против 93%), что приводит к увеличению срока службы звездочки и цепи и меньшему растяжению цепи. лиц и/или высокой установленной мощности. Они имеют ход 0,50 м для более коротких и менее мощных конвейеров и 1 м для длинных забоев или конвейеров с чрезвычайно высокой установленной мощностью. Они позволяют контролировать 1 м и 2 м провисания цепи соответственно. Автоматизированная система поддерживает оптимальное натяжение цепи AFC во время работы.

Преимущества

• Максимальный срок службы цепи и минимальное время простоя конвейера для двойного резания

Редукторы

Компания Caterpillar предлагает решения для редукторов — простые планетарные или коническо-цилиндрические редукторы для маломощных требований и установку муфты между двигателем и редуктором для средних -силовые установки.

Коробка передач UEL — планетарная коробка передач со встроенным сцеплением — предназначена для работы с более высокой мощностью. Эта фрикционная муфта замыкается через гидравлическую жидкость торцевой опоры. Гидравлическая система управления позволяет установить сцепление на определенный крутящий момент.

Защита от перегрузки

Защита от перегрузки достигается путем измерения проскальзывания каждого редуктора. В случае остановки цепи оба двигателя выключаются. В качестве альтернативы муфты на обоих приводах можно разомкнуть с помощью дополнительного блока управления приводом. Система привода Controlled Start Transmission (CST) предназначена для длинных забоев большой грузоподъемности. Эта система привода обеспечивает пуск двигателя без нагрузки, синхронизированный плавный пуск и пуск с большой нагрузкой, а также точное распределение нагрузки и превосходную защиту от перегрузок.

Преимущества

• Компания Caterpillar предлагает подходящий привод для вашего применения, обеспечивающий плавную и безопасную работу конвейера с защитой от перегрузки и рядом других функций безопасности по мере необходимости

Цепи

В течение многих лет мы подбирали цепи и звездочки по конструкции. в высокопроизводительных забойных конвейерах для достижения оптимальной производительности и срока службы. В результате появилась комбинированная цепь 42 × 146 мм (1,70 × 5,70 дюйма), стандартная цепь для применения в США и Австралии с 19 года.91, а затем в цепи 48 × 144/160 мм (1,90 × 5,70/6,30 дюйма) для самой мощной на тот момент конвейерной установки в мире мощностью 3 × 1000 кВт (3 × 1341 л.с.) на одном лавном конвейере.

Последней разработкой является Cat PowerChain. Он доступен в размерах 34, 42 и 52. Размер 52 предназначен для использования с мощностью до 1200 кВт (3 × 1608 л.с.), а цепь, подходящая для мощности до 1800 кВт (3 × 2412 л.с.), находится в стадии разработки.

PowerChain

Широкое дугообразное поперечное сечение вертикальных звеньев обеспечивает низкопрофильный поддон линии, а особая форма горизонтального звена обеспечивает большую рабочую поверхность там, где это необходимо, что значительно снижает поверхностное давление и износ звеньев цепи. . Способ крепления траверсы запатентован. PowerChain 42 × 140 мм (1,7 × 5,5 дюйма) имеет разрывное усилие 2370 кН, PowerChain 52 × 175 мм (2,0 × 6,9 дюйма). в) 3610 кН.

Преимущества

• Более быстрое удаление добытого угля за счет обеспечения высокой надежности, высокой готовности к транспортировке с конструктивными особенностями, обеспечивающими низкий износ и длительный срок службы, большее допустимое удлинение цепи по сравнению с круглозвенной

Входные конвейеры и ленточные хвостовики

Поддоны входного конвейера или ступенчатого погрузчика обычно того же типа, что и в забое. Обычно они шире, чем AFC. В то время как возвратный ролик встроен в конструкцию поперечной рамы, рама главного привода погрузчика натягивается с помощью гидравлических цилиндров. Дробилка, обычно ударный вал, встроена в конструкцию перегружателя. Следующая гусиная шея поднимает разгрузку ступенчатого погрузчика над хвостовиком ремня. Наконечники ленты доступны в стационарной, салазочной или гусеничной версиях с перекрытием до 3,5 м (11,5 футов), все они оснащены самоочищающимися возвратными барабанами. В этом специализированном оборудовании оператор может использовать ленту любой указанной ширины.

Преимущества

• Загрузчик ступеней и дробилка полностью соответствуют AFC, обе имеют более высокую производительность для предотвращения узких мест; изготовленный по индивидуальному заказу хвостовик ленты для требуемой производительности и размеров ленты, позволяющий BTP справляться с продольными и поперечными уклонами входа; автоматизированная система натяжения цепи

Линейные поддоны для любых нужд

Стальной прокат более гладкий, прочный и износостойкий, чем литой, и создает меньше трения и шума.

Именно поэтому компания Caterpillar сосредоточила свое внимание на конструкциях из катаной стали для линейных рештаков. Все аспекты линейных рештаков были спроектированы с учетом надежности, производительности и удобства обслуживания.

Максимальный контакт

Профили спроектированы таким образом, чтобы максимально увеличить площадь контакта между скребком и профилем, что сводит к минимуму контактное давление во время работы.

Преимущества

• Сводит к минимуму трение, снижает потребность в мощности для забойного конвейера и приводит к увеличению срока службы скребков и профилей. Материал показывает максимальную износостойкость после первоначальной транспортировки материала.

Преимущества

• Снижение трения и увеличение срока службы быстроизнашивающихся деталей. До 10 млн тонн (11 млн тонн) в нормальных условиях и до 20 млн тонн (22 млн тонн) в благоприятных условиях.

Технология Safe Dogbone

Кованый карман для собачки и расчетное разрывное усилие до 4500 кН гарантируют безопасную работу конвейера в любое время. Усовершенствованная конструкция была дополнительно оптимизирована, обеспечивая большую прочность на растяжение, чтобы уменьшить скачки напряжения и обеспечить идеальную защиту кармана для собачьей кости и самого поддона в случае перегрузки.

Преимущества

• Увеличенный срок службы карманов для упоров, отсутствие повреждений конвейера или корпуса упоров, поскольку упор всегда ломается первым.

Выпуклые/вогнутые концы лотков

Лотки линии Cat имеют выпуклые/вогнутые днища лотков, что обеспечивает снижение уровня шума.

Наши линейные лотки подходят для работы в двух направлениях.

Сварные швы без износа

Поддоны линии Cat PF имеют прокатанный профиль. Каждый из одинаковых профилей крепится двумя сварными швами к верхней пластине выбранной длины и ширины. Это приводит к большой гибкости в дизайне сковороды. Только один из сварных швов находится в зоне износа лотка линии в верхней ручье.

Преимущества

• Высокая устойчивость поддона благодаря трем сварным швам даже при полном износе верхней плиты

Износостойкая верхняя плита

Верхняя плита изготовлена ​​из износостойкого материала. Толщина варьируется от 30 мм (1,2 дюйма) (PF3) до 50 мм (2,0 дюйма) (PF5).

Преимущества

• Долгий срок службы с окончанием соответствующего профиля

Гибкость

Лотки линии спроектированы таким образом, чтобы допускать отклонение между отдельными ячейками линии ± 6° по вертикали и 0,8-1,2° по горизонтали.

Преимущества

• Повышенная гибкость, адаптация к волнистым швам, возможны короткие змеевидные участки

Безопасная передача поперечных усилий

Поперечные усилия передаются через верхнюю пластину на систему промежуточных стержней.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *