ДТ-30ПМ, модернизированный двухзвенный гусеничный транспортер
www.arms-expo.ru
ДТ-30П «Витязь» . Чёрт побери
Февраль 1971 года. На стол директора ЦРУ лег странный фотоснимок сделанный во время полета разведывательного самолёта У-2, над Кольским полуостровом. На фотографии абсолютно белой заснеженной тундры, отчетливо виднелась тонкая серая линия. При увеличении она превращалась в колею тяжелой машины неизвестной конструкции. Гусеничный транспортер прошел в абсолютно не преодолимых по мнению американских специалистов местах. С этого момента утверждение о том что советы не могут защитить свои северные территории перестало быть аксиомой…
Секретное изделие под литером 110. Это военный вездеход «Витязь», с которым по проходимости не может соперничать никто. Грузоподъемность более 30 тонн позволяет перевозить всё (в плоть до стратегических ядерных ракет) по суше и воде.
Благодаря универсальности конструкции транспортеры «Витязь» с успехом могут использоваться в качестве базовых шасси, для размещения на них комплексов вооружений, грузоподъемного, погрузочно-разгрузочного, землеройного и другого технологического оборудования различного назначения.
ДТ-30 «Витязь» — двухзвенный вездеход на гусеничном ходу, предназначенный для транспортировки в сложных климатических условиях Крайнего Севера, Сибири, Дальнего Востока, Арктики и Антарктики на грунтах с низкой несущей способностью (болото, снежная целина, бездорожье, пересечённая лесистая местность) при температуре окружающей среды от плюс 40 до минус 50°С.
Максимальная длина перевозимого груза — 13 м.
Преодолеваемый брод у неплавающих моделей — 1,8 м.
Скорость движения по воде 4 км/ч (с установленным гребным винтом — до 15 км/ч
chert-poberi.ru
Двухзвенные гусеничные транспортеры |
ДТ-10П-1 (плавающий, увеличенная кабина, грузоподъемность 10 т.) |
ДТ-30П-1 (плавающий, увеличенная кабина, грузоподъемность 30 т.) |
ДТ-30П-2 (плавающий, увеличенная кабина, грузоподъемность 30 т.) |
ДТ-30-1 (платформа, увеличенная кабина, грузоподъемность 30 т.) |
Модернизированные двухзвенные гусеничные транспортеры |
ДТ-5П (плав., грузопод. 5 т., дв. Cummins, трансмиссия Allison) |
ДТ-7П (плав., грузопод. 7 т., дв. Cummins, трансмиссия Allison) |
ДТ-8ПЯ1 (плав., грузопод. 8 т., увеличенная кабина, двигатель ЯМЗ) |
ДТ-10ПЯ1 (плав., грузопод. 10 т., увелич. кабина, дв.ЯМЗ 8424.10-084) |
ДТ-30ПМН (плавающий, грузоподъемность 30 т., дв.ЯМЗ 8401.10-19) |
ДТ-30МН (платформа, грузоподъемность 30 т., дв.ЯМЗ 8401.10-19) |
Технологические комплексы на базе двухзвенных гусеничных транспортеров |
ДТ-10ПК (с гидроманипулятором ИФ-300) |
ДТ-10ПА-1 (с пассажирским салоном) |
ДТ-30ПЖ (жилой автономный комплекс) |
ДТ-30ПК (с гидроманипулятором ИФ-300) |
ДТ-30Э (с экскаватором ЕК-12) |
ДТ-30ПЭ1 (плавающий, с экскаватором ЕК-12) |
ДТ-30КЭ (аварийно-ремонтный комплекс) |
ДТ-30ПКЭ1 (плавающий аварийно-ремонтный комплекс) |
ДТ-30ПО (поливо-оросительный комплекс) |
КС-5771 (кран гусеничный специальный) |
ДТ-30Л (платформа с аппарелью и лебедкой) |
ДТ-30П-ПДТ-18П (с прицепом) |
ДТ-30Ц-ПДТ-18Ц (топливовоз с прицепом) |
ДТ-30ПЦ-ПДТ-18ПЦ (плавающий топливовоз с прицепом) |
ПДТ-8П (прицеп) |
ПДТ-18П (прицеп) |
ПДТ-18ПЖ (прицеп) |
Технологические комплексы на базе модернизированных двухзвенных транспортеров |
ДТ-10ПЯЭ5 (с экскаватором ZX-120 Hitachi) |
ДТ-10ПКЯ1 (с гидроманипулятором ИФ-300) |
ДТ-30ПМНЖ-Т (жилой автономный комплекс) |
ДТ-30ПМНК (с гидроманипулятором ИФ-300) |
ДТ-30МНЭ (с экскаватором ЕК-12) |
ДТ-30ПМНЭ1 (плавающий, с экскаватором ЕК-12) |
ДТ-30МНКЭ (аварийно-ремонтный комплекс) |
ДТ-30ПМНКЭ1 (плавающий аварийно-ремонтный комплекс) |
ДТ-30ПМНО (поливо-оросительный комплекс) |
КС-5771М (кран гусеничный специальный) |
ДТ-30ПМН-ПДТ-18П (с прицепом) |
ДТ-30ПМНЦ-ПДТ-18ПЦ (плавающий топливовоз с прицепом) |
novotransmash.com
ДТ-30 — Википедия. Что такое ДТ-30
ДТ-30 «Витязь» — двухзвенный вездеход на гусеничном ходу, предназначенный для транспортировки в сложных климатических условиях Крайнего Севера, Сибири, Дальнего Востока, Арктики и Антарктики на грунтах с низкой несущей способностью (болото, снежная целина, бездорожье, пересечённая лесистая местность) при температуре окружающей среды от минус 50°С до плюс 40°С.
Для плавающих моделей в названии модели добавляется буква П.
Технические характеристики
- Максимальная длина перевозимого груза — 13 м.
- Преодолеваемый брод у неплавающих моделей — 1,8 м.
- Скорость движения на плаву 5 км/ч (с установленным гребным винтом — до 15 км/ч[1]).
- Масса в снаряженном состоянии — 28 т[2]
- Грузоподъемность — 30 т.
- Количество мест в кабине — 5.
- Мощность двигателя — 710 л. с.
- Максимальная скорость движения по суше — 37 км/час
- Среднее удельное давление на грунт — 0,3 кг/см2
- Запас хода по топливу — 500 км
- Подвеска — торсионная
- Движитель — резинотканевая гусеница с металлическими грунтозацепами
- Трансмиссия — гидромеханическая полуавтоматическая
- Двигатель — быстроходный дизельный ЧТЗ В-46-5 (В-46-6), четырёхтактный, V-образный, 12-цилиндровый многотопливный, мощность 574 кВт (780 л. с.)
- Пуск двигателя — сжатым воздухом из баллонов, дублированный — электростартером от аккумуляторных батарей или от внешнего источника тока.
Модификации
- ДТ-30-1 — модификация с одной удлинённой грузовой платформой закреплённой на обеих звеньях транспортёра.
- ДТ-30МН с двигателем ЯМЗ 8401.10-09. Грузовая платформа открытая.
- ДТ-30ПМН — модернизированный с двигателем ЯМЗ[3].
- ДТ-30ПМ «Вездесущий» — модификация платформы-шасси для Вооруженных Сил РФ с броневой защитой обитаемого отсека[4][5][6].
- ДТ-30ПМ-Т1 — пусковая установка и модуль жизнеобеспечения зенитно-ракетного комплекса Тор-М2ДТ[7].
- ДТ-30ПМ-Т2 — мастерская технического обслуживания зенитно-ракетного комплекса Тор-М2ДТ[7].
Создатели
Испытания
Испытания в Арктике. 18.02.2017ДСГВ ДТ-30 в амфибийном бронированном варианте ДТ-30ПМ принимали участие в испытаниях Минобороны РФ в условиях Крайнего Севера для оснащения арктических бригад (80-я и 200-я омсбр). В ходе экспедиции общей протяженностью около 2400 км оценивались возможности по эксплуатации в условиях низких температур (до −60 градусов Цельсия), в том числе по обеспечению поддержания автономности, необходимой готовности образца к выполнению задач, поддержанию микроклимата в обитаемых отделениях, особенности движения по торосам, глубокому снегу, при метелях со скоростью ветра более 35 м/с и других особенностей Крайнего Севера. Члены экспедиции Минобороны стали первыми в мире, кому удалось дойти на технике от материковой части до острова Котельный.[8] Маршрут экспедиции пролегал от Тикси до острова Котельный и обратно через мыс Святой Нос, проливы Дмитрия Лаптева и Санникова в море Лаптевых[9].
См. также
Примечания
- ↑ Мирные танки полярных широт. «Наука и жизнь» (№8, 2000). Проверено 27 января 2015.
- ↑ Тактико-технические характеристики гусеничных двухзвенных вездеходов Витязь ДТ-10, ДТ-20, ДТ-30, Статья на сайте «Вездеход, снегоход, болотоход!».
- ↑ ДВУХЗВЕННЫЙ ГУСЕНИЧНЫЙ ТРАНСПОРТЕР ДТ-30ПМН — ФОТООБЗОР, Денис Передриенко, 28.09.2015 г., сайт «Отвага».
- ↑ Вездесущий монстр. Ишимбайские военные разработки амфибий дали фору Америке Архивная копия от 20 ноября 2016 на Wayback Machine, 25.07.2006 г., Римма Уразбахтина, «МедиаКорСеть».
- ↑ Модернизированный двухзвенный гусеничный транспортёр, 19.11.2016 г., bastion-karpenko.ru.
- ↑ Вертикальный предел (Уникальный полярный танк «Вездесущий») Архивная копия от 20 ноября 2016 на Wayback Machine, 12.07.2016 г., «Ударная сила», телекомпания «Останкино».
- ↑ 1 2 ЗЕНИТНЫЙ РАКЕТНЫЙ КОМПЛЕКС МАЛОЙ ДАЛЬНОСТИ «ТОР-М2ДТ» ДЛЯ ПРИМЕНЕНИЯ В УСЛОВИЯХ АРКТИКИ И КРАЙНЕГО СЕВЕРА, А.В. Карпенко
- ↑ Экспедиция Минобороны России, проводившая испытания ВВСТ в суровых условиях Арктики, выполнила все поставленные задачи (рус.). Департамент информации и массовых коммуникаций Минобороны РФ (22.03.2017). Проверено 29 марта 2017.
- ↑ Арктическая экспедиция Минобороны России достигла острова Котельный Новосибирского архипелага (рус.). Департамент информации и массовых коммуникаций Минобороны РФ (12.03.2017). Проверено 29 марта 2017.
Литература
- Ильин А. У «Витязей» нет соперников (рус.) // Военный парад : журнал. — 2001. — Май-июнь (т. 45, № 03). — С. 78-79. — ISSN 1029-4678.
Ссылки
wiki.sc