Транспорт нефтепродуктов – ТРАНСПОРТ НЕФТИ И НЕФТЕПРОДУКТОВ

Транспорт нефти

ТРАНСПОРТ НЕФТИ (от лат. transporto — переношу, перевожу* а. oil transport; н. Oltransport, Erdolfortleitung; ф. transport du petrole; и. transporte de petroleo, transporte de oil) — доставка подготовленной к дальнему транспорту нефти от нефтяных промыслов до других пунктов переработки и потребления. Осуществляется трубопроводным, железнодорожным, морским, речным и автомобильным видами транспорта. Различные виды транспорта нефти отличаются по развитию и размещению, технической оснащённости и условиям эксплуатации, возможностям освоения потоков нефтяных грузов, пропускной и провозной способностям на отдельных направлениях и участках, технико-экономическим показателям. Все виды транспорта нефти составляют единую транспортную систему, включающую в себя комплекс постоянных устройств и подвижных средств, предназначенных для снабжения народного хозяйства всем ассортиментом нефтяных грузов. Каждый из видов транспорта нефти имеет особенности, заставляющие предпочесть его для перевозки определённой группы нефтяных грузов. 

Трубопроводный транспорт служит для перевозки больших количеств нефти, нефтепродуктов и сжиженных нефтяных газов в одном направлении. Его преимущества: кратчайшая трасса по сравнению с другими видами; возможность прокладки на любые расстояния между любыми объектами; непрерывность, обеспечивающая ритмичность поставок и бесперебойное снабжение потребителей без затрат на создание крупных хранилищ груза на концах трасс; минимальные потери нефти и нефтепродуктов; наибольшая механизация и автоматизация. Недостатки трубопроводного транспорта: большой расход металла и «жёсткость» трассы перевозок. Доля этого вида транспорта нефти неуклонно растёт (табл. см. в ст. Трубопроводный транспорт). Вместе с тем имеется ряд нерешённых вопросов: сравнительно малый ассортимент перекачиваемых нефтепродуктов, повышенные их потери при последовательной перекачке из-за образования смеси нефтепродуктов и др.

Железнодорожным транспортом доставляются нефтяные грузы всех видов, в т.ч. и сжиженные нефтяные газы, в цистернах, бункерах или лёгкой таре. В основном служит для перевозки мелких партий нефтепродуктов, в первую очередь масел, битума и др. При больших установившихся нефтяных грузооборотах использование этого вида экономически нецелесообразно. Универсален, может осуществлять транспортные связи между большинством пунктов добычи нефти и её потребления с помощью разветвлённой сети магистральных и подъездных путей и подвижного состава; имеет высокую общую пропускную способность; обеспечивает равномерность поставок в течение года; трассы длиннее трубопроводного транспорта, но короче водных. Недостатки: порожние пробеги цистерн; ограниченная пропускная способность одного маршрута; необходимость создания сливо-наливных устройств, эстакад и нефтебаз в пунктах отгрузки и приёма нефтегрузов; относительно большие потери при транспортировке и перегрузке.

Водный транспорт позволяет перевозить нефть, нефтепродукты и сжиженные газы в любых количествах в наливных баржах и танкерах (см. Нефтеналивное судно), а также в мелкой таре; обладает относительно небольшой скоростью доставки, кроме того, необходимо создание причального и нефтебазового хозяйства для приёма и отгрузки нефтегрузов (см. Нефтеналивной причал, Стендер). Морской транспорт нефти — единственный вид, обеспечивающий межконтинентальные транспортные связи, располагает неограниченной пропускной способностью.

Речной транспорт в CCCP сезонный, требует в пунктах налива и разгрузки судов либо строительства дополнительных ёмкостей для накапливания нефтяных грузов на межнавигационный период, либо замены его в межсезонье железнодорожными перевозками. Речной путь, как правило, длиннее трассы трубопровода или железнодорожного пути, что в некоторых случаях значительно удорожает транспорт нефти. Используется либо в комбинации с железнодорожным, либо в местах отсутствия железных дорог и нефтепроводов.

Автомобильный транспорт обеспечивает перевозки на короткие расстояния от крупных нефтебаз к мелким и далее к потребителям. Отличается большой манёвренностью, подвижностью, проходимостью. Однако им доставляются небольшие объёмы грузов, неизбежны порожние пробеги автоцистерн, зависит от наличия, технического состояния и разветвлённости по территории обслуживания нефтегрузами автомобильных дорог.

Различные виды транспорта нефти сравнивают по следующим показателям: экономии, капиталовложения и эксплуатационные затраты, металловложения, ритмичность и др. Выбор вида транспорта осуществляется технико-экономическим сравнением вариантов по минимуму приведённых затрат.

www.mining-enc.ru

Транспорт — нефтепродукт — Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 1

Транспорт — нефтепродукт

Cтраница 1

Транспорт нефтепродуктов по подземным трубопроводам в условиях прохождения трубы по льдистым и пучинистым грунтам требует, чтобы температура трубопровода имела температуру грунта ( 0 — 3 С), в этом случае трубопровод будет вести себя устойчиво, без образования ореолов оттаивания. Особенно остро проблема транспорта возникает для месторождений, на которых предполагается проводить деэтанизацию нестабильного конденсата на промысле, в частности на Юрхаровском нефтегазоконденсатном месторождении.  [1]

Трубопроводйый транспорт нефтепродуктов удобнее еще и тем, что позволяет по одному и тому же нефтепродуктопроводу перекачивать последовательно разные светлые нефтепродукты, например бензин и дизельное топливо. При этом разные нефтепродукты транспортируются по одному и тому же трубопроводу в виде следующих друг за другом партий с раздельным приемом этих нефтепродуктов в разные резервуары на конечном пункте нефтепродуктопровода или на распределительной нефтебазе, подключенной к нему. Технология такой последовательной перекачки широко применяется уже более 40 лет на отечественных нефтепродуктопроводах. По некоторым магистральным нефтепродуктопроводам последовательно перекачивают по несколько сортов бензина и дизельного топлива.  [2]

Совершенствование технологии транспорта нефтепродуктов по сравнению с транспортом нефти, насчитывающий несколько десятков технических решений прошедших, если не промышленную, то — хЛя Оы экспериментально-лабораторную опрооациго, к настоящему времени значительно отстает.  [3]

Совершенствование технологии транспорта нефтепродуктов по сравнению с транспортом нефти, насчитывающий несколько десятков технических решений прошедших, если не промышленную, то хотя 0ы экспериментально-лабораторную опрооацию, к настоящему времени значительно отстает. Лишь в последнее время проблеме улучшения реологических свойств перекачиваемых светлых нефтепродуктов, снидениго турбулентных пульсаций при движении нефтепродуктов по трубопроводам стало уделяться определенное — внимание.  [4]

Трубопроводы для транспорта нефтепродуктов называются нефтепродукто-проводами. Нефтепродуктопроводы протяженностью более 50 км и диаметром более 219 мм называются магистральными.  [5]

Сравнение вариантов транспорта нефтепродуктов автомобильным и трубопроводным транспортом ( как правило, по отводам от магистральных нефтепродуктопроводо к попутным нефтебазам и АЗС производится аналогичным образом, т.е. по минимуму приведенных затрат. Однако в отдельных случаях кроме экономических факторов приходится учитывать и социальные, а также региональные, природно-климатические, наличие развитой сети автомобильных дорог и другие особенности рассматриваемого транспортного узла и те технические преимущества, которыми обладает трубопроводный транспорт. Кроме того необходимо иметь ввиду, что применение автомобильного транспорта сопряжено, как правило, со значительными потерями нефтепродуктов и необходимостью вовлечения дополнительных затрат на их предотвращение.  [6]

Наиболее совершенный вид транспорта нефтепродуктов — трубопроводы, которые в зависимости от длины, назначения и территориального расположения делятся на магистральные, заводские, нефтебазовые и промысловые. К магистральным относятся трубопроводы, предназначенные для перекачки нефти из районов нефтепромыслов на наливные станции или нефтеперерабатывающие заводы, а также трубопроводы, предназначенные для перекачки нефтепродуктов на наливные станции или в районы потребления. Остальные трубопроводы используются для транспортировки нефтей, нефтепродуктов и газа на территории заводов, нефтебаз и нефтепромыслов с целью проведения необходимых операций по сбору, приему в емкости, отпуску, а также для вспомогательных перекачек.  [7]

Основной организацией по транспорту нефтепродуктов РФ является АК Транснефтепродукт, в которую входит 9 предприятий.  [8]

Так, например, транспорт нефтепродуктов в таре обходится крайне дорого.  [9]

Довольно часты аварии при транспорте нефтепродуктов по межцеховым и внутрицеховым трубопроводам, вызванные образованием в зимнее время ледяных пробок на участках, где возможно скопление влаги.  [10]

Под термином горячие перевозки понимается транспорт нефтепродуктов в горячем ( подогретом) состоянии. Вязкие и парафи-нистые нефтепродукты ( но не смазочные масла) перед наливом в вагоны-цистерны или наливные суда нагревают до высокой т-ры с таким расчетом, чтобы, потеряв часть тепла за время следования в пути, нефтепродукты поступали бы на нефтебазу с т-рой, дающей возможность слить их или выкачать без дополнительного подогрева.  [11]

Ведомственная разобщенность сферы производства и транспорта нефтепродуктов, приводящая нередко к противоречиям интересов Миннефтехимпрома СССР и нефтесбытовых организаций, вызывает необходимость сосредоточить усилия научно-исследовательских организаций на разработке принципов определения оптимальных границ районов с точки зрения их транспортного обеспечения с учетом производства и потребления основных видов нефтепродуктов. Имеет смысл рассмотреть возможности прогнозирования транспортных связей и планирования развития всех объектов нефтяной промышленности и системы нефтеснабжения выделенных районов. Для обеспечения нормального функционирования АСУнефтеснаб необходимо создание единой информационно-справочной подсистемы, включающей в себя информационное обеспечение функциональных подсистем и информационно-справочное обеспечение научно-технической информацией.  [12]

Характерной особенностью предприятий хранения и транспорта нефтепродуктов является отсутствие возможностей организации более или менее полного оборотного использования воды, что приводит к неизбежному сбросу сточных вод в окружающую среду.  [13]

Нами решался ряд задач оптимизации транспорта нефтепродуктов из БАССР и других районов Поволжья [ 45, 48; и др. ], которые не представлены в данной книге.  [14]

Окончательное решение о выборе системы транспорта нефтепродуктов определяется технико-экономическим расчетом с учетом всех факторов.  [15]

Страницы:      1    2    3    4

www.ngpedia.ru

Трубопроводный транспорт нефтепродуктов

      1. Развитие нефтепродуктопроводного транспорта в России

Эксплуатацию сети нефтепродуктопроводов России (рис. 1.6) осуществляет акционерная компания «Транснефтепродукт». В состав компании входит 8 производственных предприятий, производящих перекачку нефтепродуктов: Мостранснефтепродукт (г. Москва), Петербургтранснефтепродукт (г. С.-Петербург), Рязаньтранснефтепродукт (г. Рязань), Северо-Кавказский Транснефтепродукт (г. Армавир), Сибтранснефтепродукт (г. Омск), Средне-Волжский Транснефтепродукт (г. Казань), Уралтранснефтепродукт (г. Уфа), Юго-Запад Транснефтепродукт (г. Самара), а также ряд специализированных предприятий, в том числе: институт «Нефтепродуктпроект» (г. Волгоград), предприятие «Подводспецтранснефтепродукт» и предприятие производственной связи «Телекомнефтепродукт», ООО «Спецтранснефтепродукт», ОАО «Торговый Дом Транснефтепродукт», ООО «Балттранснефтепродукт». В настоящее время протяженность системы нефтепродуктопроводов АК «Транснефтепродукт» составляет 20,02 тыс. км, в том числе — магистральных нефтепродуктопроводов — 14,96 тыс. км, отводов — 5,06 тыс. км. К системе нефтепродуктопроводов подключены Омский, четыре Башкирских, три Самарских, Нижнекамский, Нижегородский, Рязанский, Московский, Киришский, Мозырьский и Полоцкий НПЗ, 10 пунктов налива нефтепродуктов в железнодорожные цистерны, 55 пунктов налива на автомобильный транспорт, 267 нефтебаз, расположенных как на территории России, так и в странах ближнего зарубежья (Украина, Беларусь, Латвия, Казахстан), 95 штук перекачивающих насосных станций. Объем транспорта нефтепродуктов в 2003 г. составил 26,9 млн т (увеличение на 5,1% по сравнению с 2002 г. — 25,6 млн т), в том числе на экспорт 17,6 млн т (увеличение на 9,3% по сравнению с 2002 г. — 16,1 млн т).

Более 100 перекачивающих и наливных станций, оборудованных системами автоматики и телемеханики, резервуарными парками общей вместимостью 4,8 млн куб. м, обеспечивают надежное перемещение нефтепродуктов по всей системе МНПП и доставку их практически во все регионы России, а также в страны ближнего и дальнего зарубежья.

      1. Свойства нефтепродуктов, влияющие на технологию их транспорта

По нефтепродуктопроводам перекачивают следующие светлые нефтепродукты: автомобильные бензины, дизельные топлива, керосин, топливо для реактивных двигателей, топливо печное бытовое.

Плотность светлых нефтепродуктов при 20 °С находится в пределах от 725 до 860 кг/м3. С увеличением температуры она уменьшается.

Вязкость

светлых нефтепродуктов при 20 °С в 8 раз может превосходить вязкость воды. Она уменьшается при увеличении температуры.

Испаряемость нефтепродуктов находится в прямо пропорциональной зависимости от давления насыщенных паров, под которым понимают давление, создаваемое парами нефтепродукта в газовой фазе, соответствующее моменту прекращения испарения. Наибольшей испаряемостью обладают бензины. В результате их потери от испарения в одинаковых условиях больше, чем нефти. Дизельные топлива, керосины, топливо печное бытовое относятся к малоиспаряющимся жидкостям. Это учитывают при выборе оборудования резервуаров. С целью уменьшения потерь нефтепродуктов резервуары с дизельным топливом, керосином, топливом печным бытовым достаточно оснастить дыхательной арматурой, а резервуары с бензином оборудовать понтонами или плавающими крышами.

Рассмотрим краткую характеристику нефтепродуктопроводов.

Нефтепродуктопроводом (НПП)

называется трубопровод, предназначенный для перекачки нефтепродуктов.

Современные нефтепродуктопроводы представляют собой сложную разветвленную систему, которая в общем случае состоит из магистральной части, подводящих и распределительных трубопроводов, сложных и простых отводов, головной и промежуточных перекачивающих станций (ПС), наливных и конечных пунктов.

Подводящие трубопроводы соединяют нефтеперерабатывающие заводы с головной ПС разветвленного нефтепродуктопровода (РНПП).

Головная перекачивающая станция (ГПС) — это комплекс сооружений, оборудования и устройств в начальной точке разветвленного нефтепродуктопровода, обеспечивающих прием, накопление, учет и закачку нефтепродуктов в трубопровод.

Промежуточная перекачивающая станция (ППС) — это комплекс сооружений, оборудования и устройств, расположенных в промежуточной точке РНПП и обеспечивающий дальнейшую перекачку нефтепродуктов.

Наливные и конечные пункты являются пунктами сдачи нефтепродуктов. Различают пункты налива железнодорожных и автомобильных цистерн. Роль конечных пунктов выполняют нефтебазы.

Магистральная часть НПП — это часть разветвленного нефтепродуктопровода, имеющая ГПС, в резервуары которой нефтепродукты поступают, как правило, по подводящим трубопроводам непосредственно с НПЗ. Магистральная часть отличается тем, что: 1) имеет в начале резервуарный парк, рассчитанный на полную пропускную способность РНПП; 2) работает более продолжительное время, чем другие элементы линейной части РНПП; 3) к ней подключены распределительные трубопроводы и отводы.

Распределительные трубопроводы предназначены для поставки нефтепродуктов от магистрали к нефтебазам или наливным пунктам. В начале их предусматривается соответствующая резервуарная емкость и собственная головная перекачивающая станция. На распределительном трубопроводе большой протяженности может быть несколько перекачивающих станций.

Отводом называют часть разветвленного нефтепродуктопровода, предназначенную для подачи нефтепродуктов непосредственно потребителям. На отводе перекачивающая станция отсутствует, а в его начале резервуарная емкость не предусматривается. Для отвода характерны периодичность работы и относительно небольшая протяженность.

По количеству труб различают однотрубный и многотрубный отводы, а по конфигурации — сложный и простой отводы.

Однотрубный отвод — это отвод, состоящий из одного трубопровода. Многотрубный отвод включает в себя два и более параллельных трубопроводов. Сложный отвод в отличие от простого имеет разветвленную структуру.

Состав сооружений линейной части нефтепродуктопроводов, их классификация по диаметру и категории отдельных участков такие же, как у нефтепроводов.

На перекачивающих станциях НПП также устанавливаются основные и подпорные центробежные насосы. Из основных насосов типа НМ на нефтепродуктопроводах наибольшее распространение получили насосы НМ 360-460, НМ 500-300, НМ 1250-260. Кроме того, находятся в эксплуатации многоступенчатые насосы НПС 200-700, консольные насосы НК 560/300, а также насосы прошлых лет выпуска: 10Н8х4, 14Н12х2. Подпорные насосы представлены типами 8НДВН, 12НДСН, 14НДСН. В качестве привода насосов используются синхронные и асинхронные электродвигатели в обычном и взрывобезопасном исполнении.

studfiles.net

Транспорт нефти — это… Что такое Транспорт нефти?


Транспорт нефти
        (от лат. transporto — переношу, перевожу * а. oil transport; н. Oltransport, Erdolfortleitung; ф. transport du petrole; и. transporte de petroleo, transporte de oil) — доставка подготовленной к дальнему транспорту нефти от нефт. промыслов др пунктов переработки и потребления. Oсуществляется трубопроводным, ж.-д., мор., речным и автомоб. видами транспорта. Pазл. виды транспорта нефти отличаются по развитию и размещению, техн. оснащённости и условиям эксплуатации, возможностям освоения потоков нефт. грузов, пропускной и провозной способностям на отд. направлениях и участках, технико-экономич. показателям. Bce виды T. н. составляют единую трансп. систему, включающую в себя комплекс постоянных устройств и подвижных средств, предназначенных для снабжения нар. x-ва всем ассортиментом нефт. грузов. Kаждый из видов T. н. имеет особенности, заставляющие предпочесть его для перевозки определённой группы нефт. грузов.         
Tрубопроводный транспорт служит для перевозки больших кол-в нефти, нефтепродуктов и сжиженных нефт. газов в одном направлении. Eго преимущества: кратчайшая трасса по сравнению c др. видами; возможность прокладки на любые расстояния между любыми объектами; непрерывность, обеспечивающая ритмичность поставок и бесперебойное снабжение потребителей без затрат на создание крупных хранилищ груза на концах трасс; миним. потери нефти и нефтепродуктов; наибольшая механизация и автоматизация. Hедостатки трубопроводного транспорта: большой расход металла и «жёсткость» трассы перевозок. Доля этого вида T. н. неуклонно растёт (табл. см. в ст. Трубопроводный транспорт). Bместе c тем имеется ряд нерешённых вопросов: сравнительно малый ассортимент перекачиваемых нефтепродуктов, повышенные их потери при последоват. перекачке из-за образования смеси нефтепродуктов и др.         
Железнодорожным транспортом доставляются нефт. грузы всех видов, в т.ч. и сжиженные нефт. газы, в цистернах, бункерах или лёгкой таре. B осн. служит для перевозки мелких партий нефтепродуктов, в первую очередь масел, битума и др. При больших установившихся нефт. грузооборотах использование этого вида экономически нецелесообразно. Универсален, может осуществлять трансп. связи между большинством пунктов добычи нефти и её потребления c помощью разветвлённой сети магистральных и подъездных путей и подвижного состава; имеет высокую общую пропускную способность; обеспечивает равномерность поставок в течение года; трассы длиннее трубопроводного транспорта, но короче водных. Hедостатки: порожние пробеги цистерн; ограниченная пропускная способность одного маршрута; необходимость создания сливо-наливных устройств, эстакад и Нефтебаз в пунктах отгрузки и приёма нефтегрузов; относительно большие потери при транспортировке и перегрузке.         
Bодный транспорт позволяет перевозить нефть, нефтепродукты и сжиженные газы в любых кол-вах в наливных баржах и танкерах (см. Нефтеналивное судно), a также в мелкой таре; обладает относительно небольшой скоростью доставки, кроме того, необходимо создание причального и нефтебазового x-ва для приёма и отгрузки нефтегрузов (см. Нефтеналивной причал, Стендер). Mорской T. н. — единственный вид, обеспечивающий межконтинентальные трансп. связи, располагает неогранич. пропускной способностью.         
Pечной транспорт в CCCP сезонный, требует в пунктах налива и разгрузки судов либо стр-ва дополнит. ёмкостей для накапливания нефт. грузов на межнавигац. период, либо замены его в межсезонье ж.-д. перевозками. Pечной путь, как правило, длиннее трассы трубопровода или ж.-д. пути, что в нек-рых случаях значительно удорожает T. н. Используется либо в комбинации c железнодорожным, либо в местах отсутствия жел. дорог и нефтепроводов.         
Aвтомобильный транспорт обеспечивает перевозки на короткие расстояния от крупных нефтебаз к мелким и далее к потребителям. Oтличается большой манёвренностью, подвижностью, проходимостью. Oднако им доставляются небольшие объёмы грузов, неизбежны порожние пробеги автоцистерн, зависит от наличия, техн. состояния и разветвлённости по территории обслуживания нефтегрузами автомоб. дорог.         
Pазл. виды T. н. сравнивают по следующим показателям: экономии, капиталовложения и эксплуатационные затраты, металловложения, ритмичность и др. Bыбор вида транспорта осуществляется технико-экономич. сравнением вариантов по минимуму приведённых затрат. Литература: Kоваленко B. Г., Kантор Ф. M., Xабаров C. P., Cистемы обеспечения нефтепродуктами, M., 1982; Дубинский B. Г., Дубинская H. B., Экономика нефтепроводного транспорта, M., 1984; Tрубопроводный транспорт нефти и газа, 2 изд., M., 1988. E. И. Яковлев.

Горная энциклопедия. — М.: Советская энциклопедия. Под редакцией Е. А. Козловского. 1984—1991.

  • Трансильванский газоносный бассейн
  • Транспортная система разработки

Смотреть что такое «Транспорт нефти» в других словарях:

  • транспорт нефти — доставка нефти — [http://slovarionline.ru/anglo russkiy slovar neftegazovoy promyishlennosti/] Тематики нефтегазовая промышленность Синонимы доставка нефти EN oil delivery …   Справочник технического переводчика

  • Транспорт нефти — ► shipment of crude, transportation of oil, oil delivery Доставка подготовленной к дальнему транспорту нефти от нефтяных промыслов до пунктов переработки и потребления. Осуществляется трубопроводным, железнодорожным, морским, речным и… …   Нефтегазовая микроэнциклопедия

  • ГОСТ Р 54907-2012: Магистральный трубопроводный транспорт нефти и нефтепродуктов. Техническое диагностирование. Основные положения — Терминология ГОСТ Р 54907 2012: Магистральный трубопроводный транспорт нефти и нефтепродуктов. Техническое диагностирование. Основные положения оригинал документа: 3.1 акустико эмиссионный контроль: Вид неразрушающего контроля, основанный на… …   Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

  • водный транспорт нефти или нефтепродуктов — — [http://slovarionline.ru/anglo russkiy slovar neftegazovoy promyishlennosti/] Тематики нефтегазовая промышленность EN oil shipment …   Справочник технического переводчика

  • подводный транспорт нефти — — [http://slovarionline.ru/anglo russkiy slovar neftegazovoy promyishlennosti/] Тематики нефтегазовая промышленность EN subsea transport of oil …   Справочник технического переводчика

  • разрешение на транспорт нефти или газа — заявка на подрядную работу — [http://slovarionline.ru/anglo russkiy slovar neftegazovoy promyishlennosti/] Тематики нефтегазовая промышленность Синонимы заявка на подрядную работу EN tender …   Справочник технического переводчика

  • Транспорт в Якутии — Транспорт в Якутии  важная составляющая экономики Якутии и всего северо востока России, обеспечивает перемещение жизненно важных грузов, товаров, людей, играет важнейшую роль в обеспечении так называемого северного завоза и комфортных… …   Википедия

  • Транспорт в Болгарии — является одной из основных отраслей болгарской экономики. В Болгарии хорошо развиты все виды транспорта  сухопутный, водный, воздушный, трубопроводный и другие. Каждый из них имеет собственную инфраструктуру и регулируется специальным… …   Википедия

  • Транспорт в Пакистане — Транспортная система Пакистана …   Википедия

  • транспортёр сырой нефти — — [http://slovarionline.ru/anglo russkiy slovar neftegazovoy promyishlennosti/] Тематики нефтегазовая промышленность EN crude carrier …   Справочник технического переводчика


dic.academic.ru

Автомобильный транспорт нефтепродуктов — Справочник химика 21

    АВТОМОБИЛЬНЫЙ ТРАНСПОРТ НЕФТЕПРОДУКТОВ [c.34]

    На зарубежных НПЗ автомобильный транспорт нефтепродуктов играет очень важную роль. Во многих странах в автомобильных цистернах с НПЗ перевозится до 50% вырабатываемых нефтепродуктов, причем они транспортируются не только на распределительные нефтебазы, но и непосредственно крупным и средним потребителям. [c.36]

    Масла до поступления в машины проходят множество операций — перекачка по трубопроводам, транспортирование железнодорожным, водным или автомобильным транспортом. Хранение и отпуск. Каждая из этих операции может сопровождаться количественными потерями и ухудшением свойств нефтепродуктов. Качественные изменения во многом зависят от технической культуры и подготовленности персонала, доставляющего масла с производства и мест хранения к двигателям машин, а также от технического уровня, оснащенности и состояния средств, применяемых при транспортировании, хранении и использовании нефтепродуктов. Наибольшее влияние на надежность работы автомобилей и мобильной техники оказывают изменения, связанные с образованием смол и осадков, загрязнением масел механическими примесями и обводнением. [c.227]


    Система материального поощрения за экономию нефтепродуктов действует в разных отраслях народного хозяйства. Наибольший практический интерес представляет премирование за экономию топлива и смазочных материалов, а также материальная ответственность за их перерасход, Аналогичные системы действуют на автомобильном транспорте и в организациях, эксплуатирующих строительную технику. [c.39]

    За рубежом широкое распространение получило летнее дизельное топливо утяжеленного фракционного состава, отличающееся от отечественного марки Л значительным содержанием фракций, выкипающих при температуре выше 360 °С, и большим содержанием фракций, выкипающих в интервале от 280 до 360 °С. Так, в топливе, выпускаемом в НРБ по стандарту БДС 8884-80 при температуре до 360 °С перегоняется 90% топлива, а при температуре до 300 °С —50%. Близкое по качеству топливо вырабатывают в ВНР и ГДР. Производство такого топлива позволяет полнее использовать перерабатываемую нефть, получая из нее больше светлых нефтепродуктов, потребность в которых возрастает вследствие дизелизации автомобильного транспорта. [c.434]

    Если количество нефти и нефтепродуктов, принятых или выданных из емкостей, принадлежащих автомобильному транспорту, определяется поза-мерам в резервуаре, в который произведен прием или из которого выдан материал, а также по счетчикам, естественная убыль при хранении уменьшается для нефти и нефтепродуктов 1, 2 и 3-й групп — на 20% 3-й, 4-й групп — ва 30%, 5-й, 6-й групп — на 40% и начисляется транспортирующей организацией. Если нефть или жидкие нефтепродукты приняты и отпущены по замерам в резервуарах, то уменьшение естественной убыли транспортирующая организация начисляет дважды. [c.117]

    Несмотря на наличие нефтепроводов, значительная часть нефти перевозится по железным дорогам. Что же касается нефтепродуктов, то они перевозятся по железной дороге или автомобильным транспортом. В некоторых случаях для транспорта нефтепродуктов строят отдельные трубопроводы. [c.177]

    В целом по народному хозяйству при общем росте потребления нефтепродуктов на 18—20% по сравнению с уровнем 1985 г. потребление моторных топлив к концу первого этапа прогнозируемого периода возрастет в 1,45—1,5 раза, а к концу второго этапа — примерно в 1,7 раза. При этом основная доля прироста потребности будет приходиться на развитие социальной сферы и личного автомобильного транспорта. Существенно должна измениться и структура потребления нефтепродуктов с увеличением в ней доли моторных топлив (в %)  [c.261]

    При размещении нефтеперерабатывающих предприятий следует учитывать способ транспортирования нефти и нефтепродуктов (водный, трубопроводный, железнодорожный или автомобильный транспорт). Трубопроводный и водный транспорт наиболее экономичны, что необходимо иметь в виду при разведке и освоении нефтяных месторождений, концентрации нефтеперерабатывающего производства. [c.15]

    Разливы нефти и нефтепродуктов в случае аварии на нефтепроводах и продуктопроводах, при железнодорожном, морском, речном и автомобильном транспорте этих продуктов, на нефтеперерабатывающих и химических предприятиях часто приводят к катастрофическим ситуациям, мощным ударам по экосистемам и к многолетним отрицательным последствиям для состояния окружающей среды. [c.6]

    Как уже было показано в первой главе, в связи с возрастанием аварийности систем трубопроводного, железнодорожного и автомобильного транспорта нефти и нефтепродуктов и обострением проблемы охраны окружающей среды в перечень чрезвычайных ситуаций входит и ликвидация аварийных разливов нефти. Одним из путей решения этой задачи является сбор тонких слоев разлитой нефти и нефтепродуктов с поверхности воды и почвы при помощи сорбентов. Анализ технических условий сбора нефти и физико-химических закономерностей сорбции, многочисленные литературные данные по исследованию свойств различных сорбентов позволили нам сформировать комплекс основных требований к оптимальному сорбенту для сбора нефти и нефтепродуктов [83]. К этим требованиям, в частности, можно отнести  [c.49]

    Загрязнение воды нефтепродуктами. Наибольший вред чистоте водоемов приносят нефть и нефтепродукты, попадающие в воду при авариях на буровых вышках или авариях супертанкеров, перевозящих нефть, при переливании нефти из одной емкости в другую, при очистке цистерн от мазута военными и торговыми судами, а также при мытье поверхностного покрова городских улиц. (Здесь сбрасываются в водоем нефтяные масла от автомобильного транспорта). [c.120]

    В связи с увеличением в общем объеме вредных выбросов в окружающую среду доли выбросов автомобильного транспорта, превышающей в крупных городах 70%. особо важное значение приобретает применение соответствующих присадок к автомобильным бензинам, дизельным топливами, разработка полифункциональных присадок к минеральным маслам, обладающих комплексным действием, и организация производства модифицированных нефтепродуктов с улучшенными экологическими свойствами. [c.113]

    Сырая нефть и продукты ее переработки перемещаются трубопроводным, железнодорожным, речным, морским и автомобильным транспортом. Каждый из этих видов транспорта имеет свою рациональную сферу использования в освоении грузопотоков нефти и нефтепродуктов. [c.3]

    Резервуары и резервуарные парки, технологические насосные, железнодорожные и автомобильные эстакады, автозаправочные станции, нефтепродуктопроводы и другие технологические сооружения транспорта и хранения нефти и нефтепродуктов входят в состав предприятий системы снабжения потребителей нефтепродуктами (нефтебаз), предприятий нефтяной и нефтеперерабатывающей промышленности, объектов энергетики и электрификации, железнодорожного, воздушного, водного и автомобильного транспорта, а также промышленных и сельскохозяйственных предприятий, потребляющих нефтепродукты. В каждой отрасли имеются определенные особенности технологических процессов, которые существенно влияют на их пожарную опасность и на статистику пожаров. [c.5]

    Автозаправочные станции предназначены для снабжения топливом и смазочными маслами автомобильного транспорта (легкового, грузового и специального), мотоциклов, мотороллеров, мопедов и других машин, а также для розничной продажи нефтепродуктов, расфасованных в мелкую тару. На АЗС можно производить заправку транспорта топливной смесью. Иногда на АЗС практикуется продажа запасных частей к легковым автомобилям. [c.187]

    Автозаправочные станции располагаются в населенных пунктах, на магистралях шоссейных дорог и в крупных автомобильных парках. По объему обслуживания транспорта станции строят на 500, 750 и 1000 заправок в сутки. Разработан проект и малогабаритной АЗС на 250 заправок в сутки. Режим работы станции 365 дней в году, как правило, при трехсменной работе. Нефтепродукты на АЗС обычно завозят автомобильным транспортом. [c.187]

    Во время первой мировой войны котельное топливо составляло более половины всей продукции нефтеперерабатывающих заводов США. Одновременно происходило изменение, связанное с быстрым развитием автомобильного транспорта. По объему производства бензин превысил керосин еще перед первой мировой войной. Доля его в общем балансе нефтепродуктов продолжала расти и в дальнейшем в 1930 г. она превысила долю всех котельных топлив. В последующем выход бензина, отнесенный к нефти, перерабатываемой на заводах США, оставался сравнительно стабильным, в пределах 40—45%. С 1930 г. начался также рост потребления средних дистиллятных топлив, сначала для отопления, а затем и для дизелей. Относительные выходы остаточных топлив и керосина продолжали снижаться. Выработка основных нефтепродуктов в 1956 г. показана в табл. 1 [24]. [c.8]

    При рассмотрении вопроса о ценах на топливо для среднего потребителя в США наибольший интерес представляют цены на бензин как наиболее массовый нефтепродукт, широко потребляемый для автомобильного транспорта. Потребление бензина достигло уровня 640 тыс. м сутки, или 230 млн. м /год. Цена бензина франко нефтеперерабатываюш ий завод при оптовых сделках в начале 1957 г. составляла в среднем 3,2—3,7 центЫ в зависимости от качества бензина и района. С учетом налогового обложения (федерального и штата) в размере 2,38 цент/л, незначительных расходов, связанных с транспортом от нефте—завода до бензозаправочной колонки, и обычной прибыли розничной сети 1,3— 1,6 цент л покупная стоимость бензина обычного сорта (регулярного) составляет для розничного потребителя в среднем около 8,2 цент/л. Следует учесть, что но качеству современный бензин обычного сорта равноценен высокосортному бензину, вырабатывавшемуся несколько лет назад, и значительно превышает бензины, вырабатывавшиеся до 1946 г. Динамика розничных цен на бен—зин показана в табл. 9. [c.16]

    Удельный вес автотранспорта в загрязнении окружающей среды большинства крупных городов в последние годы превышает 60% от общего объема загрязнений различными источниками, а по некоторым токсичным компонентам — значительно перекрывает эту цифру. По этой причине авторы, сознавая всю важность проблем загрязнения окружающей среды в результате деятельности нефтеперерабатывающих заводов (НПЗ) в местах их дислокации, ущерб от различных видов загрязнений, вызванных утечками и разливами нефтепродуктов при их транспортировке, хранении, распределении, а также отрицательное воздействие других нефтепродуктов и применяемых при нефтепереработке химика-лиев, все же наибольшее внимание уделяют именно непосредственному влиянию использования автобензинов и дизельного топлива автомобильным транспортом. [c.6]

    В 80-е гг. в США на трубопроводы и автомобильный транспорт приходилось примерно по 40% общего объема транспортирования нефтепродуктов, на внутренний водный -около 30% и лишь до 2,5% нефтепродуктов перевозилось по железной дороге. В среднем в США по трубопроводам перекачивается ежегодно около 450 млн. т/год светлых нефтепродуктов. В Западной Европе эксплуатируется около 200 различных нефтепроводов суммарной протяженностью (на 1993 г.) почти 20 тыс. км, по этим трубопроводам транспортировали 600 млн. м нефти и нефтепродуктов. В России весь [c.36]

    Основным потребителем моторных топлив (наиболее массовый вид нефтепродуктов) является автомобильный транспорт. [c.341]

    Как мы уже отмечали, в начале 20-го века в нефтяной промышленности наступили большие перемены. В США и Европе осветительный керосин широко заменялся на более дешевые газ и электричество (благодаря изобретению ламп Эдисона). Началось бурное развитие автомобильной промышленности. Хотя Эдисон изобрел также и автомобили, работающие на электричестве от батарей, электромобили не могли соперничать с машинами, имеющими бензиновый двигатель внутреннего сгорания. С нескольких тысяч автомашин в 1900 г. производство поднялось до полутора миллионов в 1914 г. И если в конце 19-го века бензин рассматривался как побочный и ненужный продукт при переработке нефти, то к началу первой мировой войны он уже оценивался как важное топливо, необходимое для автомобильного транспорта. С 1899 по 1914 г. доля продажи керосина в общем объеме нефтепродуктов снизилась с 58 до 25%. Век керосина кончился. В штатах окрепли подразделения треста Стандард Ойл, также выросли нефтяные компании в штатах Канзас, Оклахома, Техас и Калифорния, которые начали активно сопротивляться монопольному диктату треста Стандард Ойл, штаб-квар-тира которого находилась в Нью-Джерси. И хотя объем переработанной нефти с 1892 по 1911 г. в тресте увеличился в 2,5 раза, доля производимых им для США продуктов уменьшилась в 3 раза. Все это указывало на то, что период монопольного хозяйствования Стандард Ойл в нефтяном бизнесе подходил к концу. [c.13]

    Ежегодные темпы прироста потребления нефтепродуктов в США оцениваются в 0,4-1,6%. В структуре потребления США преобладают бензины, несмотря на то что идет дизелизация автомобильного транспорта. Поэтому в дальнейшем развитие нефтепереработки будет направлено на обеспечение соответствия между структурами спроса нефтепродуктов и их производства. [c.216]

    Развитие автомобильного транспорта привело к зафязнению атмосферы городов и транспортных коммуникаций тяжелыми металлами и токсичными углеводородами, а постоянное возрастание масштабов морских перевозок вызвало почти повсеместное зафязнение морей и океанов нефтью и нефтепродуктами. [c.18]

    Высокие темпы развития народного хозяйства СССР вызывают увеличение грузооборота автомобильного транспорта, требуют повышения грузоподъемности и скорости движения автомобилей. Однако развитие дорожной сети сдерживается возникшим мировым дефицитом в органическом углеводородном сырье. Несмотря на значительное повышение мировых цен на нефть, спрос на это ценное сырье и нефтепродукты продолжает оставаться очень высоким. Нефть стала важнейшим энергетическим источником, движущей силой современной техники, незаменимым материалом для производства конструкционных и строительных изделий. Рациональная переработка нефти, нефтепродуктов и их экономное использование— важнейшая задача науки и производства. [c.3]

    Нефтепродукты, упакованные в транспортную тару, следует транспортировать в контейнерах или пакетами по ГОСТ 21929—76 в соответствии с правилами перевозок грузов, действующими на воздушном, железнодорожном, речном, морском, автомобильном транспорте. [c.128]

    ЛИБО на НПЗ Западной Европы в пользу дизельного топлива, поскольку н этих странах осуществляется интенсивная дизелиза — ция автомобильного транспорта. В структуре производства нефтепродуктов па НПЗ двух стран — Японии и Италии — первое место занимает котельное топливо ( 35 и 37 % соответственно). На НПЗ остальных развитых стран Западной Европы его производство довольно незначительное (17 — 20 %). Выпуск котельного топлива в среднем в мире составляет 25 %. [c.285]

    Из развитых промышленных стран наиболее крупные мощности имеют НПЗ в Западной Европе (Италия, Франция, ФРГ, Великобритания), а также в Японии. НПЗ развитых стран Западной Европы и Японии характеризуются меньшей, чем у США, глубиной переработки нефти этот показатель наименьший у Японии и Иташи (ниже 60%) и средний для НПЗ у Франции, Англии и ФРГ. Низкая глубина переработки нефти в Японии и Италии обусловлена отсутствием у них собственных ресурсов угля и природного газа. Выход моторных топлив низок на НПЗ Японии и Италии (53,7 и 50% соответственно) и достаточно высок ( 60-6б%) на НПЗ ФРГ, Франции и Англии. Наиболее высокий показатель после США и Канады по отбору бензина — на НПЗ Англии ( 25%). Этот показатель на НПЗ остальных стран составляет 12-22%. Соотношение бензин дизельное топливо на НПЗ Западной Европы в пользу дизельного топлива, поскольку в этих странах осуществляется интенсивная дизелизация автомобильного транспорта. В структуре производства нефтепродуктов на НПЗ двух стран — Японии и Италии -первое место занимает котельное топливо (35 и 37% соответственно). На НПЗ остальных развитых стран Западной Европы его производство довольно незначительное (17-20%). По насыщенности НПЗ вторичными процессами (прежде всего углубляющими переработку нефти) западноевропейские страны и Япония существенно уступают США (см. табл. 1.9). Доля углубляющих нефтепереработку процессов (термические, гидрокрекинг, каталитический крекинг и алкилирование) в США в 1985 г. составила 60,8%. Для увеличения выхода моторных топлив в Западной Европе реализуется программа широкого наращивания мощностей процессов глубокой переработки нефти, прежде всего установок каталитического крекинга, висбрекинга, гидрокрекинга и коксования. Поскольку в США действующих мощностей каталитичес- [c.23]

    Автомобильный транспорт. Продукция НПЗ и НХЗ перевозится автомобильным транспортом в ограниченных размерах. На отдельных предприятиях имеются устройства для налива в автоцистерны мазута, битумов, бензина. Сооружения, предназначенные для полуавтоматического налива нефтепродуктов в автоцистерны и автотопливозаправщики, называются станциями налива. Станции иалива оборудуются стояками, которые различаются по виду наливаемого продукта, по способу налива (герметизированные и негерметизированные), по виду управления процессом (автоматизированные и неавтоматизированные), по виду управления (с механизированным и ручным управлением). [c.136]

    В крупных пунктах потребления нефтепродуктов дальнейшее их распределение по отдельным мелким потребителям (бензиновые и масляные колонки, гаражи, тракторные станции, предприятия и др.) производится уже главным образом автомобильным транспортом. Применяются специально приспособленные бензиновозы и другие автомашины для перевозки керосина, масел и других нефтепродуктов. [c.180]

    Обеспечение потребности энергонасыщенного парка моторной техники, ориентированного на применение нефтяных топлив,— одна из сложнейших задач отечественной и мировой энергетики. Здесь требуются значительные капитальные, эксплуатационные и трудовые затраты в разведку, добычу, транспорт и переработку нефти, создание распределительной сети нефтеснабжения. Основная доля этих затрат приходится на добычу и переработку нефти. По оценке Международного банка развития и реконструкции для обеспечения динамики роста добычи нефти в развивающихся странах в 1985, 1990 и 1995 гг. в 1068, 1253 и 1385 млн. т соответственно потребуется за период 1982—1992 гг. освоить 452,2 млрд. долл. капитальных вложений (в ценах 1982 г.). Капитальные вложения на разведку и разработку нефтяных месторождений в США в 1986 г. были на уровне 23,6 млрд. долл., а в нефтеперерабатывающую промышленность— 1,4 млрд. долл. Общие капитальные вложения в нефтеперерабатывающую промышленность капиталистических стран в 1986 г. превышали 10 млрд. долл. [29]. Исходя из структуры потребления нефтепродуктов, можно отметить, что более половины средств, вкладываемых в развитие нефтяной и нефтеперерабатывающей промышленности, приходится на моторные топлива, большая часть которых потребляется автомобильным транспортом. Особенно это характерно для США, где на его долю приходится около 84% общего расхода моторных топлив. В автомобилестроении США потребляется около 70% натурального и 59% синтетического каучуков, 15% —всей стали, 46% — ковкого чугуна, 21%—цинка, 62%—свинца, 40% — платины. Около 12,5 млн. чел., или каждый шестой, занятый в промышленности США, прямо или косвенно связан с автомобилестроением и автомобильным транспортом [30]. [c.37]

    Проблема увеличения производства авиационных и дизельных топлив актуальна и для СССР. Начата широкомасштабная дизелизация автомобильного транспорта и высокими темпами растут перевозки воздушным транспортом. В соответствии с решениями XXVII съезда КПСС доля дизельных грузовых автомобилей и автопоездов составит в 1990 г. 40—45% общего выпуска, а доля грузооборота, осуществляемого грузовыми автомобилями, составит 60%. Пассажирооборот воздушного транспорта должен возрасти на 17—19%, а удельный расход топлива снизится на 3—5% [38]. В связи с этим потребление дизельного и авиационного топлив в нашей стране также будет расти быстрыми темпами и в условиях намечающейся стабилизации объемов переработки нефти не может быть обеспечено производством только за счет извлечения соответствующих топливных фракций от их потенциального содержания в нефти, а требует развития вторичных процессов. Обеспечение требуемого соотношения производства бензинов, реактивных и дизельных топлив может быть достигнуто за счет оптимизации качества топлив, структурной адаптации технологических схем производства нефтепродуктов с целью углубления переработки нефти с одновременным расширением производства средних дистиллятов и применения альтернативных топлив. [c.41]

    Размещение предприятий нефтяной промышленности во многом определяется видом J paи пopтиpoвки нефти и нефтепродуктов. Нефтегрузы могут перевозиться водным, трубопроводным, железнодорожным или автомобильным транспортом. Возможность использования наиболее экономичного вида транспорта етрубопроводного или водного) определяет целесообразность разведки и освоения [c.19]

    Транспортное хозяйство на предприятиях нефтяной и газовой промышленности осуществляет перемещение грузов из сферы производства в сферу потребления (магистральный транспорт) или производит транспорт грузов внутри предприятия (межцеховый транспорт, внутрипромысловый транспорт и т. д.). Внешний транспорт нефти, нефтепродуктов и газа осуществляется различными средствами. Более 80% нефти транспортируется но нефтепроводам. При доставке нефтепродуктов большое значение сохраняют железнодорожные и водные перевозки. Нефтепродукты потребителям поставляют в значительной мере автомобильным транспортом. [c.171]

    Выбросы от автомобильного транспорта в России составляют около 20 млн. т в год. Отработанные газы двигателей внутреннего сгорания содержат более 200 наименований вредных веществ, в том числе и канцерогенных. Нефтепродукты, продукты износа шин и тормозньгх колодок, хлориды (используемые в качестве антиобледенителей дорожных покрытий) загрязняют придорожные полосы и водные объекты. Отметим, что уже сейчас на земле эксплуатируется около 500 млн. автомобилей, а к 2010 г. ожидается их увеличение до 900 млн. [c.52]

    Наземные загрязнения. Важное значение имеют не только объемы и состав нефтяных загрязнений, но и форма их поступления в гидросферу. Обычно рассматривают варианты поступления нефти в виде нефтяных потоков или сликов, которые затем трансформируются со временем в эмульсии и другие формы. Это вероятно только при аварийных разливах нефти. Вопреки широко распространенному мнению, свыше 75 % нефтяных загрязнений, преимущественно в эмульгированном состоянии, поступают в гидросферу при безаварийных ситуациях с нефтесодержащими водами, объемы которых составляют сотни миллиардов кубических метров в год, а содержание в них нефти часто превышает ПДК в сотни тысяч раз [70]. Поступление нефтяных загрязнений в гидросферу происходит за счет добычи и хранения нефти и нефтепродуктов, эксплуатации оборудования нефтеперерабатывающих, нефтехимических, машиностроительных заводов и производств, автомобильного транспорта и т.п. По различным оценкам, в процессе добычи, подготовки и транспорта теряется от 1 до 16,5 % добываемой нефти и продуктов ее переработки. Из них до 20 % нефти попадает в водоемы [190]. [c.14]

    Получение низкозастывающих нефтепродуктов имеет большое практическое значение. Температура застывания нефтепродуктов определяет возможность их транспорта, хранения и применения в зимний период времени без подогрева. В случае моторных топлив и масел температура застывания будет определять возможность быстрого запуска двигателя на холоде, что оказывает влияние на экономичность и эффективность автомобильного транспорта. Потеря подвижности нефтепродуктов, полученных из парафинистых и высокопара-финистых нефтей, связана с повышением структурной вязкости, обусловленной образованием во всем объеме жидкости структурной сетки из кристаллов твердых углеводородов. [c.4]

    Основными источниками загрязнения нефтью и нефтепродуктами почв и поверхностных вод суши являются нефтепромыслы на суше и континентальном шельфе, нефтераспределительные пункты и базы, автомобильный транспорт, предприятия нефтеперерабатывающей промышленности. Причиной зафязнений бывают, как правило, фубые нарушения технологии добычи и переработки нефти и нефтепродуктов, а также различные аварийные ситуации, при которых происходят разливы нефти, нефтепродуктов и вод, содержащих нефть. К ним относятся  [c.30]

    При транспортировке всего м .роБого объема нефтепродуктов в атмосферу уходит ежегодно около 100 млн.т углеводородов [22]. Это превышает их выброс в атмосферу автомобильным транспортом всего мира, поэтому этот источник загрязнения наиболее опасный. [c.18]

    Нефгепродуктообеспечение Российской Федерации представляет сложную многофункциональную систему, включающую транспорт, хранение и распределение нефтепродуктов. Снабжение нефтепродуктами осущестаяяется нефтепродуктопроводным, железнодорожным, водным и автомобильным транспортом. Важнейшими звеньями этой системы, определяющими ее специфику, являются неф-тепродуктопроводы, перевалочные и распределительные нефтебазы (НБ), наливные пункты (НП) и автозаправочные станции (АЗС). [c.263]


chem21.info

Нефть трубопроводный транспорт — Энциклопедия по экономике

Вариант 2. Оптовые цены на нефть, поставляемую заводам, могут быть определены на базе раздельной калькуляции затрат на транспорт нефти, поставляемой каждому потребителю. В основу указанной калькуляции кладется средневзвешенная покупная цена нефти, поставляемой на завод, а также тариф за перекачку нефти трубопроводным транспортом. Помимо тарифа на перекачку в цену включаются железнодорожный тариф и водный фрахт (оплачиваемые магистральными нефтепроводами). В этом случае цену на нефть можно выразить формулой  [c.214]
Среди производственных процессов различают основные и вспомогательные процессы. Основным производственным процессом называется производственный процесс, в результате которого решается основная производственная задача для данного предприятия. Основной производственный процесс для трубопроводного транспорта — транспорт газа, нефти или нефтепродуктов, для перевалочной нефтебазы — перевалка нефтепродуктов, для распределительной нефтебазы — их реализация.  [c.31]

Организация производственных процессов трубопроводного транспорта нефти и нефтепродуктов во многом аналогична газопроводному транспорту.  [c.40]

В организации вспомогательного производства на магистральных трубопроводах, транспортирующих газ, нефть и нефтепродукты, имеется ряд особенностей, вытекающих из характера работы трубопроводного транспорта.  [c.53]

Как на магистральных газопроводах, так и на трубопроводном транспорте нефти и нефтепродуктов значительное место в научной организации труда занимают вопросы нормирования труда, в частности, определение нормированных заданий рабочим-повременщикам.  [c.89]

Такими показателями на трубопроводном транспорте и в нефтеснабжении являются показатели эффективности перекачки (передачи) и реализации нефти, -нефтепродуктов и газа (темпы роста объемов работы, использование производственной мощности предприятия, цеха, участка, фондоотдача, фондоемкость, оборачиваемость оборотных средств, удельная трудоемкость и др.) показатели технического уровня производства (фондовооруженность и энерговооруженность труда, коэффициенты автоматизации и механизации производства, возрастной состав оборудования, удельное значение прогрес-  [c.138]

На трубопроводном транспорте и в организациях нефтеснаб-жения составляются месячные, декадные, суточно-сменные, а в отдельных случаях и часовые планы-графики перекачки (передачи) и реализации нефти, нефтепродуктов и газа.  [c.148]

На трубопроводном транспорте нефти и нефтепродуктов производительность труда, как правило, определяется по двум натуральным измерителям  [c.201]

По характеру связи с объемом транспортировки и хранения нефти, нефтепродуктов и газа все расходы предприятий, объединений трубопроводного транспорта делятся на две группы условно-переменные и условно-постоянные.  [c.242]

Разделение затрат на условно-переменные и условно-постоянные расходы имеет большое значение для планирования себестоимости работы трубопроводного транспорта, поскольку позволяет установить размеры снижения ее с увеличением объема транспортирования и хранения нефти, нефтепродуктов и газа. Изменение себестоимости единицы транспортной работы в связи с ростом объема транспортировки и хранения нефти, нефтепродуктов и газа рассчитывается по формуле  [c.242]

В планировании, учете и экономическом анализе себестоимости работы трубопроводного транспорта большое значение имеет объединение затрат на транспортировку и хранение нефти, нефтепродуктов и газа по определенным признакам в однородные группы. К основным общепринятым относятся группировки 1) по месту возникновения затрат 2) по видам-транспортируемой продукции, вспомогательных работ и услуг 3) по направлениям расходов 4) по видам расходов.  [c.243]

Группировка затрат по направлениям их расходования позволяет установить соотношение между расходами, непосредственно связанными с процессом перекачки (передачи) по магистральным трубопроводам нефти, нефтепродуктов и газа, и расходами по обслуживанию и управлению трубопроводным транспортом. Это важно для анализа и контроля за правильным и экономным расходованием средств на содержание аппарата управления.  [c.244]

Структура себестоимости работы трубопроводного транспорта по экономическим элементам не остается постоянной. Она изменяется под влиянием разных факторов (технический прогресс, совершенствование технологии и организации перекачки нефти, нефтепродуктов и газа по магистральным трубопроводам и др). В целом для трубопроводного транспорта характерна большая доля материальных затрат и в первую очередь амортизации основных фондов и небольшая доля затрат на оплату труда.  [c.246]

Планирование себестоимости работы трубопроводного транспорта должно проводиться на основе прогрессивных, технически и экономически обоснованных норм трудовых, материальных и денежных затрат. Запланированное снижение себестоимости обосновывается специальными расчетами и подкрепляется мероприятиями, которые включены в план повышения эффективности транспорта и хранения нефти, нефтепродуктов и газа.  [c.250]

Прибыль предприятий, объединений трубопроводного транспорта и организаций нефтеснабжения является показателем, отражающим достигнутую на этих предприятиях, в объединениях, организациях эффективность общественного труда, а также источником экономического стимулирования и одним из источников финансирования развития магистральных трубопроводов, нефтебаз, наливных пунктов и АЗС. Как результативный финансовый показатель прибыль в определенной мере свидетельствует о том, насколько рационально выполнялись предприятиями, объединениями трубопроводного транспорта и организациями нефтеснабжения их основные функции по обеспечению народного хозяйства газом, нефтью и нефтепродуктами.  [c.275]

От правильного установления объема и распределения прибыли зависит финансовое состояние предприятий, объединений трубопроводного транспорта и организаций нефтеснабжения, выполнение всех показателей их работы, и особенно главной задачи — бесперебойного обеспечения народного хозяйства нефтью, нефтепродуктами и газом. Правильное определение плана прибыли, экономическое обоснование всех видов расходов, необходимых для нужд производства, способствуют укреплению принципов хозяйственного расчета и повышению эффективности работы.  [c.277]

Рубинов Н. 3. Экономика трубопроводного транспорта нефти и газа. М., Недра, 1972.  [c.357]

ТРУБОПРОВОДНЫЙ ТРАНСПОРТ. Трубопроводы-специфическое средство транспортировки нефти, каменного угля и химических продуктов от мест их происхождения к рынкам. Транспортировка нефтепродуктов по нефтепроводам обходится дешевле, чем по железной дороге, но несколько дороже, чем по воде. Большинство трубопроводов используются владельцами для транспортировки их собственных продуктов.  [c.425]

В системе транспорта нефти и нефтепродуктов преобладает трубопроводный транспорт — наиболее надежное и дешевое средство передачи нефти с промыслов на нефтеперерабатывающие заводы и светлых нефтепродуктов из районов производства в районы их потребления.  [c.8]

Для нефтегазоразведочного производства, добычи нефти и газа и нефтегазопереработки характерно внутрирайонное и внутриотраслевое кооперирование. Развитию внутрирайонного и внутриотраслевого кооперирования нефтеперерабатывающих заводов способствует широкое использование трубопроводного транспорта и установление тесных технологических связей между заводами. Важное значение в нефтепереработке имеет также межотраслевое кооперирование. Основным направлением развития межотраслевого кооперирования является установление производственных связей нефтеперерабатывающих заводов с нефтехимическими и химическими заводами.  [c.24]

В Комплексной программе предусмотрены мероприятия по дальнейшему развитию трубопроводного транспорта между странами — членами СЭВ для транспортировки нефти и газа одновременно намечено изучить возможность использования трубопроводного транспорта для транспортировки нефтехимических и химических продуктов.  [c.119]

При рассмотрении в Совете Экономической Взаимопомощи вопросов регулярной доставки большого количества нефти в Венгрию, ГДР, Польшу и Чехословакию были учтены экономические выгоды трубопроводного транспорта, а в декабре 1959 г. были заключены межправительственные соглашения о строительстве нефтепровода Дружба .  [c.99]

По мере развития трубопроводного транспорта увеличивается доля нефти, поступающей на предприятия по нефтепроводам. Несмотря на это, в грузообороте большое значение сохраняют железнодорожные перевозки, а на многих предприятиях рельсовый транспорт остается основным средством доставки сырья и материалов и вывоза продукции.  [c.139]

В нефтеперерабатывающей и нефтехимической промышленности, относящейся к обрабатывающим отраслям, производительность труда исчисляется по чистой продукции, в бурении — в метрах проходки, на трубопроводном транспорте нефти, газа и нефтепродуктов — по объему транспортной работы (т-км и м3-км).  [c.123]

Группировка затрат по экономическим элементам используется для определения общей суммы затрат на транспортировку и хранение нефти, нефтепродуктов и газа по предприятию в целом. При такой группировке затрат по соотношению отдельных экономических элементов в общих затратах трубопроводного транспорта определяют их структуру. Являясь важной основой для осуществления ряда плановых расчетов, группировка затрат по экономическим элементам не позволяет установить себестоимость единицы перекачки нефти, нефтепродуктов и газа. Этой цели соответствует группировка затрат по статьям калькуляции, в основе которой лежит принцип распреде-  [c.212]

Для предприятий рассматриваемых отраслей особое значение имеет трубопроводный транспорт. Следует отметить, что этот вид транспорта часто выступает составной частью агрегатов, установок, деятельность которых отдельно не планируется. План по трубопроводной перекачки нефти, газа и продуктам их переработки составляют в случае, если трубопроводы выполняют специальную транспортную функцию, которую возможно измерить и спланировать.  [c.294]

Развитие трубопроводного транспорта нефти, газа и нефтепродуктов и их хранения основывается на использовании достижений науки и техники и непрерывном повышении технического уровня производства. Экономика подотрасли изучает основные направления научно-технического прогресса и определяет методы оценки его экономической эффективности, а также пути и способы стимулирования работников отрасли к непрерывному техническому совершенствованию производства.  [c.7]

Важное место в топливно-энергетическом комплексе страны занимает трубопроводный транспорт нефти и нефтепродуктов.  [c.16]

Трубопроводный транспорт нефти и нефтепродуктов широкого развития в дореволюционной России не получил. Строительство трубопроводов вели ручным способом почти без применения механизмов, трубы соединяли с помощью резьбовых муфт. Общая протяженность нефтепроводов, включая трубопроводы местного значения, в России к 1914 г. составляла 1375 км (при суммарной производительности немногим более 2,5 млн. т в год).  [c.22]

Развитие нефтяной промышленности и производства из нефти продуктов, необходимых для народного хозяйства, обусловило соответствующее развитие трубопроводного транспорта нефти и нефтепродуктов, как наиболее экономичного способа переброски их по обширной территории нашей страны. Широко развернули сооружение магистральных трубопроводов в послевоенный период. Общая протяженность их увеличилась почти на 77 тыс. км.  [c.22]

Ориентация на освоение грузопотоков западно-сибирской нефти трубопроводным транспортом обесдечила возможность создания крупного района по добыче нефти в Западной Сибири и ввода его в эксплуатацию в менее продолжительные сроки интенсивного наращивания нефтедобычи надежной, бесперебойной работы промыслов и нефтеперерабатывающих заводов в течение всего года экономии денежных и материальных затрат на транспортировку нефти. Снижение транспортных затрат в свою очередь положительно сказывается на технико-экономических показателях нефтяной промышленности Западной Сибири и страны в целом, заводов, перерабатывающих западно-сибирскую нефть, и суммарных экономических показателях нефтепродуктов у потребителя. При ориентировке же на использование железнодорожного транспорта для массовой перевозки западно-сибирской нефти ввод в эксплуатацию нефтяных месторождений Западной Сибири мог затормозиться, что привело бы к консервации нефтедобычи в Западной Сибири и одновременно к необходимости в компенсации соответствующей добычи нефти в других районах, с дополнительными крупными капитальными и эксплуатационными затратами, к увеличению транспортных издержек и в конечном итоге — к росту суммарных народнохозяйственных затрат по производству нефти и нефтепродуктов и их транспорту потребителям. Практически нефтепроводный транспорт предопределил возможность освоения нового Западно-Сибирского нефтяйого района.  [c.133]

Оперативно-производственное планирование на предприятиях, в организациях и объединениях транспорта и хранения нефти, нефтепродуктов и газа является непосредственным продолжением внутрипроизводственного технико-экономического планирования. Оно представляет собой повседневное плановое руководство основным и вспомогательным производством на основе конкретизации заданий техпромфинплана предприятия, объединения трубопроводного транспорта или нефтеснабсбы-товой организации по цехам, службам, участкам, бригадам и рабочим местам в месячном, недельном (декадном), суточном, сменном, а в отдельных случаях и часовом разрезе. Такая последовательность этапов планирования позволяет своевременно учитывать изменения условий работы магистральных трубопроводов и нефтебаз в течение года, всемерно выявлять производственные резервы.  [c.147]

Продукцией трубопроводного транспорта является внепро-изводственное перемещение нефти, нефтепродуктов и газа. Затраты, связанные с этим перемещением, или себестоимость перекачки (передачи) указанной продукции, составляют преобладающую долю затрат предприятий, объединений газо-, нефте-и нефтепродуктопроводного транспорта.  [c.237]

Одна из особенностей транспортного производства, как известно,— отсутствие материально-вещественной формы продукции. В связи с этим в качестве удельных показателей себестоимости транспортной продукции на трубопроводном транспорте принято использовать себестоимость передачи газа, перекачки нефти и нефтепродуктов на единицу натуральных показателей. К таким натуральным показателям относят на газопроводном транспорте—объем передаваемого по магистральным трубопроводам газа (в м3) на нефте- и нефтепродуктопроводном транспорте —объем перекачиваемой по магистральным трубопроводам нефти или нефтепродуктов (в т) и объем транспортной работы (в т. км).  [c.237]

По месту возникновения затраты планируются на газопроводном транспорте — по производственным объединениям и в некоторых случаях по отдельным магистральным газопроводам, на нефте- и нефтепродуктопроводном транспорте — по районному управлению, в некоторых случаях по отдельным нефте-и нефтепродуктопроводам, по отдельным перекачивающим станциям и наливным пунктам, по территориальным нефтепро-водным управлениям и управлениям магистральными продук-топроводами. Кроме того, по месту возникновения затраты на трубопроводном транспорте учитываются и планируются отдельно по основному и вспомогательному производству, по отдельным цехам, участкам и службам.  [c.243]

Снижение себестоимости работы — главное направление увеличения прибыли и повышения уровня рентабельности на предприятиях и в объединениях трубопроводного транспорта. Важнейшие источники снижения себестоимости перекачки (передачи) нефти, нефтепродуктов и газа — увеличение загрузки трубопроводных магистралей, повышение производительности труда, более эффективное использование энергии, топлива, материалов, улучшение использования оборудования, сокращение затрат на обслуживание и управление газо-, нефте- и нефтепро-дуктопроводами и т. д.  [c.248]

Планирование себестоимости — составная часть планирования работы трубопроводного транспорта — осуществляется при разработке пятилетних планов и техпрофинпланов предприятий и объединений магистральных газо-, нефте- и нефтепродукто-проводов. Цель планирования себестоимости работы — выявление и использование имеющихся на трубопроводном транспорте резервов снижения затрат, выявление экономически обоснованных величины затрат на перекачку (передачу) нефти, нефтепродуктов и газа.  [c.250]

В сводную смету затрат включаются расходы всех структурных подразделений предприятий, объединений газо-, нефте-и нефтепродуктопроводного транспорта. Особенность сметы затрат на производство заключается в том, что каждый ее элемент содержит все соответствующие затраты, вне зависимости от того, где и как внутри предприятия, объединения трубопроводного транспорта производятся эти затраты. Например, по элементу Заработная плата проходит вся заработная плата рабочих и служащих как основных, так и вспомогательных цехов (без разделения на прямо относимую на перекачку продукции и входящую в состав косвенных расходов).  [c.252]

Газ, нефть, нефтепродукты, используемые на собственные нужды в предприятиях трубопроводного транспорта, планируются по всем производственным процессам. Газ, планируемый в качестве топлива для работы газомотокомпрессоров и  [c.255]

Все это связывает свод затрат по предприятию, объединению трубопроводного транспорта с калькуляциями (расчетами) себестоимости транспортировки по магистральным газо-, нефте-и нефтепродуктопроводам соответствующей продукции и других услуг производственного назначения.  [c.264]

При планировании общей (балансовой) прибыли на предприятиях, в объединениях газо-, нефте- и нефтепродуктопровод-ного транспорта дополнительно к прибыли по основной деятельности учитывают прибыль от реализации прочей продукции (например, продукции отдельных вспомогательных производств, отпускаемой на сторону) и услуг непроизводственного характера, а также планируемые внереализационные доходы и расходы. На предприятиях, в объединениях трубопроводного транспорта, работающих в новых условиях планирования и экономического стимулирования, при расчете балансовой прибыли не учитываются убытки от эксплуатации жилищно-коммунального хозяйства и расходы на содержание культурно-просветительных, спортивных и оздоровительных учреждений, пионерских лагерей и других детских учреждений, так как эти  [c.275]

Наиболее распространенный способ трубопроводного транспорта высоковязких и высокозастывающих нефтей, иногда называемый «горячей перекачкой».  [c.239]

Равномерному размещению нефтедобывающей и нефтеперерабатывающей промышленности по районам страны способствовало быстрое развитие трубопроводного транспорта. Общая протяженность нефте- и нефте-продуктопроводов (в тыс. км) к 1971 г. достигла 41, в 1974 г. — 53, а в 1977 г. — 61,9. Перекачка нефти по магистральным нефтепроводам стала основным способом транспорта ее от места добычи до нефтеперерабатывающих заводов, что позволило снизить затраты по сравнению с перевозкой по железной дороге примерно в 2,5 раза.  [c.68]

Зайцев К.И. О проблеме реконструкции нефтегазопроводных систем России // Трубопроводный транспорт нефти. — 1994. — № 3.  [c.208]

В этих условиях была разработана и утверждена Республиканская Программа повышения надежности и безопасной эксплуатации трубопроводного транспорта на территории РБ , которая предусматривает, на основе предложений некоторых вузов и научно-исследовательских организаций республики и других регионов, создание технических средств и техпроцессов локализации и сбора разливов нефти и нефте-с поверхности земли и воды.  [c.235]

economy-ru.info

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *