Развитие тракторостроения в России и СССР
Первые колесные паровые тракторы появились в Англии и Франции в 1833 г. В 1837 г. русский изобретатель Д. А. Заряжский запатентовал «экипаж с подвижными колеями» (машину на гусеничном ходу), но изобретение не было оценено, и патент был аннулирован.
В 1879 г. русский изобретатель Ф.А.Блинов запатентовал первый в мире трактор с металлическими гусеницами, каждая из которых приводилась в движение своей паровой машиной (таким образом была решена проблема.поворота гусеничной машины), а в 1888 г. построил его.
Ученик Ф. А. Блинова Я. В. Мамин сконструировал двигатель внутреннего сгорания, работавший на тяжелом топливе, и в 1903 г. получил на него патент, а в 1910—1912 гг. построил два колесных трактора под маркой «Русский трактор» с двигателями собственной конструкции мощностью 25 и 45 л.с.
В 1918 г. на Обуховеком заводе в Петрограде началось производство тракторов по типу американского трактора фирмы «Холт». В 1919 г. московский завод АМО изготовил из полученных из-за границы агрегатов 56 тракторов.
В 1924 г. тракторы «Фордзон-Путиловец» стали выпускать на заводе «Красный Путиловец» (в настоящее время ОАО «Кировский завод»).
Массовое производство тракторов началось в 1930 г., когда вступил в строй первый в стране Сталинградский (в настоящее время Волгоградский) тракторный завод, затем в 1931 г. — Харьковский, на которых выпускались колесные тракторы СХТЗ-15/30.
На Челябинском тракторном заводе выпуск гусеничных тракторов С-60 начался 1 июня 1933 г.
В 1934 г. «Красный Путиловец» освоил производство колесных тракторов «Универсал-2» (рис. 4.3). В 1937 г. Сталинградский и Харьковский тракторные заводы перешли на выпуск гусеничных тракторов общего назначения СХТЗ-НАТИ, на Челябинском тракторном заводе началось производство дизельных гусеничных тракторов С-65.
В 1942 г. всего за восемь месяцев с использованием эвакуированного из Харькова оборудования был построен Алтайский тракторный завод в г. Рубцовске, выпускавший до 1952 г. тракторы АТЗ-НАТИ. В 1944 г.
В декабре 1944 г. на Алтайском тракторном заводе был изготовлен первый опытный образец трактора ДТ-54, который с 1949 по 1979 г. выпускался на Сталинградском, Харьковском и Алтайском тракторных заводах.
В 1947 г. был построен Липецкий тракторный завод, на котором началась сборка гусеничных пахотных тракторов КД-35. В 1953 г. с конвейера Минского тракторного завода сошел первый колесный трактор с пневматическими шинами МТЗ-2.
В 1956 г. началось производство лесопромышленных тракторов на Онежском тракторном заводе.
Промышленные тракторы ДЭТ-250 с дизель-электрической трансмиссией выпускаются Челябинским тракторным заводом с января 1961 г., а тракторы Т-100М — с октяря 1963 г.
В 1962 г. выпуск энергонасыщенных колесных тракторов К-700 освоен Кировским заводом в Ленинграде.
Выпуск тяжелых промышленных тракторов Т-330 с гидромеханической трансмиссией начался в 1975 г. с вводом в строй Чебоксарского завода промышленных тракторов. В 1983 г. на Челябинском тракторном заводе изготовлен трактор Т-800 тягового класса 75, а в 1985 г. на Чебоксарском заводе организован участок сборки тракторов Т-500 тягового класса 50.
В конце 1990-х гг. началось производство малогабаритных колесных тракторов на Челябинском (Т-0,2.03), Харьковском (ХТЗ-012, ХТЗ-1410), Минском (МТЗ-0,82, МТЗ-1,02) тракторных заводах и на Курганском машиностроительном заводе (КМЗ-012). [Автомобили и тракторы. Краткий справочник]
Опубликовано Автор adminРубрики ТракторыИстория тракторов и тракторостроения в России и СССР
Вы здесь- Главная »
- Сельхозтехника »
- Тракторы »
- История тракторов и тракторостроения в России и СССР
На форуме
В блогах
- Как вырастить сосну из шишки
- Заготовка силоса для коровы
- Вот как мы делаем домашнюю колбасу
- Выращивание ягнят с рождения до 3-х месяцев
- Как я работал на ферме в Англии
В статьях
Трактор — это самоходная машина, предназначенная для механизации работ во многих отраслях сельского хозяйства. В сельском хозяйстве трактор используется для передвижения навесных или прицепных машин и повозок, а также для привода и движения рабочих органов навесных, прицепных и стационарных машин.
Первый в мире гусеничный трактор построил в 1879 г. русский крестьянин механик Ф. А. Блинов. Его ученик Я- В. Мамин построил в 1911 г. первый в России колесный трактор. Но дореволюционная Россия из-за технической отсталости не могла создать тракторной промышленности. Это стало возможным только после Великой Октябрьской социалистической революции.
Если в 1916 г. в помещичьих хозяйствах России насчитывалось всего 165 тракторов, то к 1930 г. их в нашей стране было выпущено 27 тысяч. После коллективизации сельского хозяйства потребовались сотни тысяч тракторов и сельскохозяйственных машин. Успешное выполнение планов индустриализации способствовало тому, что за 1931 —1941 гг. было выпущено уже около 700 тысяч тракторов. Наша промышленность из года в год не только увеличивала выпуск тракторов, но и совершенствовала их конструкцию.
В первые годы Великой Отечественной войны выпуск тракторов резко сократился, так как одни тракторные заводы были разрушены, а другие перешли на производство военной продукции.
Еща во время войны началось строительство новых заводов и восстановление разрушенных. В послевоенные годы работы по созданию новых и реконструкции старых заводов приобрели большой размах. Это позволило нашей стране перейти на производство тракторов современных конструкций.
Виды сельскохозяйственной деятельности:
‹ Тракторы Вверх Покупка трактора. Инструкция по покупке трактора б/у ›
Сохранить материал к себе
Рекомендуемые статьи
Похожие материалы
- Плакаты о сельском хозяйстве времён СССР
- Культиваторы для тракторов и мини-тракторов
- Розы в истории. История появления в России
- Племенное свиноводство в России: история и современность
- Особый вклад в дело освоения целинных и залежных земель в России внесли работники машинно-тракторных станций.
Из история создания Агинской МТС - Общие сведения о тракторах: типы тракторов, устройство тракторов
- Модификации сельскохозяйственных тракторов
В видео
Когда сажать клубнику выгоднее: осенью или весной? |
Конь и пылесос! Если ты не любишь долго чистить лошадь |
Обзор нашего хозяйства на ноябрь 2022 года, что изменилось за 5 месяцев |
Поездка в лес |
Биогаз в России |
Холодное копчение скумбрии |
Все видео
В объявлениях
Семена гороха сорт Ла Манш | |
Семена ярового ячменя сорт Вакула | |
Семена люцерны сорта Багира, Манычская | |
Семена суданки сорт Кинельская 100 | |
Пресс-подборщик Arobale 1212sx б/у | |
Роторная косилка Wirax 1.![]() |
Я-фермер
Ваше мнение
В ЛПХ и КФХ
Велес, производственная компания | |
Касимовская сетевязальная фабрика | |
Техногранд — оборудование для гранулирования | |
АСП — производство весоизмерительного оборудования |
Главное меню
Строительство Тракторного завода Ростсельмаш. Официальный старт
В Ростове-на-Дону заложен первый камень нового производства Ростсельмаш. Строительство первого в постсоветской России тракторного завода торжественно открыли губернатор Ростовской области Василий Голубев, президент Производственного общества «Новое Содружество» и Объединения «Росспецмаш» Константин Бабкин и генеральный директор Ростсельмаш Валерий Мальцев при участии представителей региональные и муниципальные власти.
Строительство тракторного завода — один из основных инвестиционных проектов Ростсельмаш. Его бюджет составляет более 6 миллиардов рублей.
Завод мощностью до 5000 машин в год позволит значительно увеличить выпуск российских тракторов Ростсельмаш, а также строительной и дорожно-строительной техники. Компания намерена ввести завод в эксплуатацию к концу 2022 года.
«На селе нужна мощная и эргономичная техника, чтобы ускорить внедрение прогрессивных агротехнологий и обеспечить рост производительности труда в агропромышленном комплексе. Так или иначе, главное в традициях Ростсельмаша – быть первым и делать лучшее, чтобы отдать это сельчанам, работникам ЖКХ, а в итоге – жителям Дона и всей страны», – Василий — подчеркнул Голубев.
Тракторный завод площадью 14 га и производственной площадью 62 000 кв. м разместится на одной из площадок компании в Ростове-на-Дону. На этом заводе Ростсельмаш планирует выпускать полный модельный ряд тракторов мощностью от 170 до 600+ л. с. с шарнирно-сочлененной и классической рамой, гусеничные и дорожно-строительные машины.
Компания будет использовать современные промышленные технологии и инструменты бережливого производства и создавать комфортные условия труда для сотрудников. Развитие мощностей Ростсельмаш позволит создать 1850 новых рабочих мест.
«Я уверен, что тракторный завод «Ростсельмаш» позволит нашему обществу двигаться вперед. Почти 2000 человек, которые будут работать на заводе, дадут работу еще десяткам тысяч, которые поставляют комплектующие, продвигают эту технику и обслуживают ее. Эти тысячи новых сотрудников и партнеров будут способствовать росту Ростова-на-Дону и Ростовской области. И наша Россия будет крепнуть», — сказал Константин Бабкин.
Напомним, что компания начала развивать собственное тракторное производство полного цикла в августе 2016 года. За пять лет производство российских тракторов Ростсельмаш выросло с 50 до 1300 машин в год. Компания сообщила об удвоении производства тракторов в прошлом году.
За последние пять лет модельный ряд тракторов Ростсельмаш значительно расширился. На сегодняшний день серийно выпускаются две серии тракторов: РСМ 2000 (380 – 405 л.с.) и РСМ 3000 (440 – 583 л.с.), в том числе РСМ 3575 – самый мощный сельскохозяйственный трактор, выпускаемый в России. В настоящее время в производстве находятся классические рамные тракторы серии RSM 1000 (345 и 370 л.с.) и гусеничные тракторы серии RSM 3000.
Чтобы удовлетворить растущий спрос на тракторную технику, компания Ростсельмаш приняла решение о строительстве нового завода. Этим летом, после получения всех разрешений, компания приступила к расчистке территории под будущий завод. Параллельно был запущен процесс закупки промышленного оборудования.
«Сегодняшнее мероприятие — логическое продолжение всей истории развития Ростсельмаш. Мы продолжаем расширять наш продуктовый портфель. На новом заводе мы планируем выпускать до 5000 самоходных машин. Мы будем производить тракторы мощностью 170 л. с. и более мощной техники, а также дорожно-строительную технику. Тракторный завод будет иметь производство полного цикла и собственный конструкторский центр», — рассказал Валерий Мальцев.
Тракторный Завод Волгоград — Темный Туризм
— рейтинг темномера: 3 —
Бывший завод по производству тракторов, а также танков (особенно во время Второй мировой войны), расположенный на северной окраине города Волгограда, бывшего Сталинграда, в России. Разрушенный в Сталинградской битве, он вскоре был восстановлен и возобновил поставки танков в Красную Армию, а вскоре и тракторов. Всего здесь было произведено более двух миллионов тракторов. Однако сегодня завод гораздо менее загружен и частично заброшен, но большие мозаики в стиле соцреализма на переднем фасаде, а также танк Т-34 на постаменте остаются на месте, как и (редкая) статуя печально известного Феликс Дзержинский.
>Дополнительная справочная информация
>Что посмотреть
>Местоположение
>Доступ и стоимость
>Требуется время
>Комбинации с другими темными направлениями
>Комбинации с не темными направлениями
>Фото
Дополнительная информация: Тракторный завод основан во второй половине XIX в.20-х годов, к северу от уже существующего металлургического завода у подножия Мамаева кургана, который будет снабжать необходимым сырьем металл (также для оружейно-боеприпасного завода «Баррикады», расположенного между металлургическим и тракторным заводами).
Фабрика была названа в честь Феликса Дзержинского, основателя советской тайной полиции (которая впоследствии стала НКВД, а затем КГБ). Его имя было исключено из официального названия завода в 1961 году, но статуя печально известного человека до сих пор стоит перед его главным порталом.
Производство тракторов началось в 1930 году. Помимо обычных колесных тракторов завод выпускал и гусеничные версии. К началу Второй мировой войны было произведено четверть миллиона обычных тракторов и 40 000 гусеничных версий.
Во время Великой Отечественной войны завод переключился на выпуск танков, наиболее известной из которых стала удачная модель Т-34, которых ежемесячно с завода покидало 250 единиц. Этот танк стал опорой Советской Красной Армии. Вы все еще можете найти бесчисленное количество примеров из более чем 80 000 произведенных Т-34, служащих военными мемориалами по всему бывшему Восточному блоку. Один из таких экземпляров стоит прямо у завода в Волгограде.
Когда немецкий вермахт достиг Сталинграда летом 1942 года, тракторный завод стал первой целью, и немцам удалось взять первую часть Волгограда, дойдя, таким образом, и до берегов Волги. В ходе ожесточенных боев в течение следующих нескольких месяцев завод был в значительной степени разрушен. Именно здесь прозвучали последние выстрелы в начале февраля 1943 года, даже через несколько дней после капитуляции командующего 6-й немецкой армией. Но часть солдат вермахта все еще держалась на тракторном заводе, пока они тоже не сдались.
После боя завод был очищен от снарядов и мусора и в течение нескольких месяцев был предварительно реконструирован. Начиналось оно сначала с ремонта танков, но вскоре возобновилось и полномасштабное производство. С 1944 года компания снова вернулась к производству тракторов.
Он продолжал процветать после войны, и к 1970 году был собран один миллион тракторов, а двухмиллионная отметка была пройдена в 1980-х годах. Однако распад Советского Союза и последовавший за ним экономический кризис 19 в.90-е годы в России сильно ударили по заводу. Приватизированная уже в 1992 году, продажи упали всего до 3000 (из запланированных 80 000) в 1998 году. В 2000-х компания была разделена на несколько предприятий, одно производило военную технику (например, легкие танки), другое все еще производило (гусеничные) тракторы, и еще детали машин.
Сегодня завод работает в меньших масштабах, а некоторые его части заброшены или снесены. Однако главный портал с мозаикой и мемориалы перед ним остаются на месте.
Что есть на что посмотреть: Немного, но достаточно, чтобы поездка на трамвае из центра Волгограда стоила того.
Главное, что нужно увидеть, это две гигантские мозаики, на которых в типично соцреалистической прославляющей манере изображены мускулистые рабочие, советские символы серпа и молота и, конечно же, тракторы и танки. Справа от главных ворот — гражданская версия (с тракторами и рабочими), слева — военная (с солдатами и танком). Они настолько хороши, насколько это типичная советская форма искусства.
На большой, ныне почти пустой площади перед парадным порталом стоят два мемориала. Во-первых, на постаменте стоит один из тех танков Т-34, которые всегда сигнализируют о том, что вы находитесь в бывшем Восточном блоке (таких военных мемориалов с Т-34 должны быть буквально тысячи).
Другой памятник здесь — высокий постамент со статуей Феликса Дзержинского наверху, козлинобородого ур-чекиста, чье имя завод носил до 19 века. 61 (см. выше). Он указывает обвиняющим пальцем на ворота завода, как будто все еще оплакивая утрату связи с ним в названии. А если серьезно, то это особо примечательный памятник, потому что изображения Дзержинского в таком виде гораздо реже, чем вездесущие Ленины, многочисленные Марксы и прочие герои коммунизма, вроде Калинина, у которого тоже есть табличка на заводских воротах.
Эти главные ворота украшает еще больше советских табличек, символов и лозунгов. Но вы не можете войти. Лучшее, что вы можете получить, это заглянуть через решетку в одном месте, через которое вы увидите ряд тракторов на открытом воздухе за воротами, рядом с каким-то стальным памятником.
На территории, по-видимому, есть небольшой музей о заводе и его роли в Сталинградской битве, но его можно посетить только по предварительной записи. Я где-то читал, что некоторые туроператоры, предлагающие более длинные маршруты на сталинградскую тематику, включают это в свои программы (попробуйте, например, «Три кита» — см. Волгоград и Горки Ленинские). Но я не видел, поэтому не могу прокомментировать.
Вот в принципе и все, кроме небольшого памятника солдату у входа в большой торговый центр между трамвайной остановкой и заводскими воротами. Он состоит из единственной каменной статуи солдата с автоматом и мраморного панно у его ног, на котором написано что-то вроде: «Защитникам города — благодарным тракторостроителям».
Местонахождение: на крайнем севере Волгограда, в районе имени завода, примерно в 8 милях (13 км) от центра города.
Расположение карт Google: [48.8023, 44.6058]
Доступ и стоимость: долгая (но несложная) поездка на трамвае из центра; свободно.
Деталей: Чтобы добраться до тракторного завода, сядьте на «метротрам» линии СТ, который проходит от самого центра по проспекту Ленина до конечной остановки Вгтз/Вгтз (что означает Волгоградский тракторный завод), где трамвай проходит петлю, прежде чем отправиться обратно. От конечной остановки идите вперед мимо большого торгового центра. Менее чем через полмили (600 метров) вы окажетесь у ворот завода и большой площади перед ними.
На площадь можно попасть в любое время суток, но вам явно захочется побывать здесь в светлое время суток. В музей на заводе можно попасть только по предварительной договоренности (что, по-видимому, иногда делают туроператоры в рамках своих маршрутов). Вы не можете войти самостоятельно, насколько я могу судить. И я понятия не имею, сколько будет стоить посещение отдельно.
Необходимое время: Всего около десяти-пятнадцати минут на месте (больше, если вы сможете попасть в музей), но около получаса на трамвае в каждую сторону, чтобы добраться туда и вернуться в центр.
Комбинации с другими темными направлениями: вообще см. под Волгоградом.
Лучшее сочетание с точки зрения логистики — это Мамаев курган, трамвайная остановка которого находится на пути между центром и тракторным заводом.