Трактора т 25 навеска – Реставрация трактора Т 25 — навеска- элэктрика-и.т.д — DRIVE2

Задняя навеска трактор Т-25: схема и принцип работы

Все основные работы, трактор осуществляется с помощью различного навесного оборудования, без него он просто мощный тягач, который на поле будет малополезным. Поэтому, в сегодняшней статье мы рассмотрим принцип работы механизма навески трактора Т-25 и его схему работы.

Навеска трактора Т-25

Механизм, который служит для соединения различного дополнительного оборудования или орудий трактором называют задней навеской. Также она выполняет функцию подъема, опускания и перевозки различного материала в поднятом виде, но это бывает довольно редко.

Принцип работы и схема навески Т-25

Для начала давайте рассмотрим общую схему механизма задней навески для трактора Т-25.

Заметим, что её конструкция сделана по трехточечной схеме, это значит, что агрегат соединяется к трактору в трех местах. Навеска состоит из одной пары продольных тяг и раскосов. Тяги соединяются с литыми боковым кронштейнами передними концами, в свою очередь кронштейн прикручивается с помощью болтов к корпусу КПП трактора Т-25. Раскосы соединяют сами тяги с подъемными рычагами.

На конца тяг имеются шаровые шарниры, благодаря им она может спокойно перемещаться на нужный угол: в вертикальном и горизонтальном положении. Палец, на котором происходит вращении, может монтироваться в одну из трех точек (отверстий).

Специальный поперечный брус монтируется в отверстия задних шарниров, также к нему присоединяют пальцы, которые расположены на самой раме агрегата.

Навеска трактора Т-25 оснащена определенными ограничительными цепями, которые лимитируют перемещение навешанного оборудования.

Важно! Длину цепей можно регулировать винтовыми стяжками.

Сам процесс установки цепей может быть двояким: если Вам нужно полное свободное перемещение при выполнение сельскохозяйственных работ, или просто ограничить его (навешанного оборудования) во врем транспортировки.

Для полного крепления – задние концы цепи перекидываем крестообразно с использованием скоб и тяг, а передние к диаметральным.

В таком случае, в момент подъема цепи будут натягиваться и ограничивать навещенное оборудование. Это будет создавать жесткую систему, которая сможет перемещаться только в вертикальном положении. Если же они будут опущены, то это не будет мешать любому поперечному перемещению и даст им возможность просто провиснуть.

На самих раскосах предусмотрена возможность свободного хода от 0 до 60 мм, это может понадобиться вовремя использовании широкозахватного навесного оборудования.

Свободный ход всегда можно отрегулировать упорами, которые накручены на резьбу раскоса и фиксируются корончатыми гайками. Также их можно регулировать по длине от 420 до 490 мм.

Центральная тяга навески оснащается на концах шарнирами, что дает ей возможность раздвинуться горизонтальном положении. Регулировку длину нужно осуществлять резьбовой муфтой. Вращении которой происходит от съемного воротка, который можно вставить в отверстие его средней части.

agromania.com.ua

Задняя навеска трактора Т-25

Задняя навесная система на тракторе Т-25применяется для соединения дополнительного изделия с трактором, а также для его опускания и подъема (Задняя навеска т-25), перевозки груза в поднятом положении. Задняя навеска изготовляется по трехточечной схеме. В этом случае агрегат имеет соединение с трактором в трех точках.

Она включает в себя пары продольных тяг, присоединяющихся передними концами к специальным литым боковым кронштейнам, прикрученным с помощью болтов к коробке передач трактора; раскосы, которые соединяют продольные тяги с подъемными и центральными рычагами. К задним концам продольной и центральной тяг подсоединяется навесное оборудование. На переднем и заднем конце продольных тяг располагаются шаровые шарниры.

Задняя навеска трактора Т-25

С помощью них, тяги свободно передвигаются на определенный угол как в горизонтальном, так и вертикальном направлении. Палец, на котором происходит вращение тяги, можно устанавливать в креплении одного из 3 — х его отверстий. В отверстия, расположенные на задних шаровых шарнирах тяг продольного назначения устанавливается поперечный брус специального назначения, к которому подсоединяются агрегаты, или пальцы, которые расположены прямо на раме агрегата.

Навешанное оборудование перемещается на определенный угол по отношению к трактору в горизонтальном и вертикальном направлении при использовании задних шаровых шарниров. Задняя навеска трактора Т-25 снабжена специальными ограничительными цепями, которые служат для ограничения движения навесного оборудования. Длина цепей может регулироваться с помощью винтовых стяжек.

Установление цепей может быть произведено двояко. Если нужно свободное движение оборудования в поперечной плоскости при производстве работ, то необходимо ограничить раскачивание его при транспортировке, тогда закрепление цепей осуществляется крестообразно задними концами с помощью скоб к тягам, расположенным продольно, а передними концами — к креплениям на противоположной стороне.

В таком варианте при подъеме навесного оборудования будет происходить натяжение цепей и ограничение его качения в стороны. В опущенном состоянии произойдет провисание цепей и нет помехи для движения оборудования в поперечном направлении. В определенных ситуациях свободное движение навесного оборудования в поперечном направлении не допускается.

В связи с этим цепи монтируются на тягах крестообразно и натягиваются так, чтобы тяги создали жесткую систему, которая способна двигаться только в вертикальной плоскости. На раскосах осуществляется свободный ход в пределах от 0 до 50 мм, что нужно при выполнении работ трактором с применением навесного оборудования с широким захватом. Свободный ход может регулироваться с помощью упоров, которые накручиваются на резьбу раскоса и фиксируются корончатыми гайками.

Можно производить регулировку раскосов по длине в пределах от 435 до 492 мм. Центральная тяга задней навески на тракторе Т-25 снабжается на концах шаровыми шарнирами, а также обладает возможностью к раздвижению. Регулировка ее длины производится с помощью муфты с резьбой. Вращение муфты осуществляется с помощью съемного воротка, который вставляется в отверстие на середине муфты.

t25-tractor.ru

Навеска Т25,Т-25А

Механизм для навешивания сельскохозяйственных орудий, или попросту задняя навеска трактора т-25, используется для соединения дополнительного орудия с трактором, а также для его подъема и опускания, перевозки в поднятом и опускания в рабочее положение.

 

Задняя навесная система сконструирована по трехточечной схеме, при которой агрегат присоединяется к трактору в трех точках. Она состоит из пары продольных тяг, которые передними концами соединяются со специальным литым боковым кронштейном, прикрученный при помощи болтов к корпусу коробки передач трактора; раскосов соединяющих продольные тяги с центральной и подъемными рычагами. К задним концам центральной и продольных тяг присоединяется навесное оборудование.

 

На заднем и переднем конце продольных тяг имеются шаровые шарниры. При помощи них, тяги свободно перемещаются на определенный угол как в вертикальном, так и в горизонтальном направлении. Палец, на котором вращается тяга, можно монтировать в креплении в одном из трех его отверстий. В отверстия задних шаровых шарниров продольных тяг монтируется специальный поперечный брус, к которому присоединяются агрегаты, или пальцы, расположенные непосредственно на раме агрегата. Навесное оборудование способно перемещаться на некоторый угол по отношению к трактору в вертикальном и горизонтальном направлении благодаря задним шаровым шарнирам.

 

Брус 14.56.190 механизма задней навески, колесного трактора Т-25,Т-25А,В Т З-2032 производства ООО «Владимирский моторо-тракторный завод».Предназначена для крепления дополнительного навесного оборудования,применяемого при эксплуатации трактора.Представляет собой тягу которая устанавливается горизонтально, между продольных тяг навески трактора.Изготовлена из высокопрочной стали способной переносить больши..

Вал 14.56.176 ( шлицевой ) подъема, механизма задней навески,колесного трактора Т-25,Т-25А,В Т З-2032 производства ООО «Владимирский моторо-тракторный завод».Это круглый металлический вал,по концам которого накатана шлицевая насечка для крепления рычагов навески.Вал располагаться в верхней части навески.Изготовлена из высокопрочной стали способной переносить большие механические нагрузки в процессе работ..

Винт 14.56.074 регулировочный вертикального раскоса,механизма задней навески,колесного трактора Т-25,Т-25А,В Т З-2032 производства ООО «Владимирский моторо-тракторный завод».Это литой длинный винт с накатанной резьбой по внешней стороне своего корпуса.Предназначен для регулировки длинны выдвижения раскоса при его эксплуатации.Изготовлен из высокопрочной стали способной переносить большие механические наг..

Втулка 14.56.169А гнезда,механизма задней навески,колесного трактора Т-25,Т-25А,В Т З-2032 производства ООО «Владимирский моторо-тракторный завод».Это круглая металлическая втулка которая располагаться в механизме вертикального раскоса трактора.Втулка — деталь тракторного механизма, цилиндрической формы (с осевой симметрией),имеющая осевое отверстие, в которое входит сопрягаемая деталь.Изготовлена из выс..

Гнездо 14.56.167-1 раскоса вертикального,механизма задней навески,колесного трактора Т-25,Т-25А,В Т З-2032 производства ООО «Владимирский моторо-тракторный завод».Это круглое гнездо с крепежными проушинами по краям,располагаться в механизме вертикального раскоса трактора,в верхней его части.Изготовлена из высокопрочной стали способной переносить большие механические нагрузки в процессе работы навесного у..

Кронштейн 14.56.200 левый, механизма задней навески,колесного трактора Т-25,Т-25А,В Т З-2032 производства ООО «Владимирский моторо-тракторный завод».Это литой фрезерованный кронштейн который крепится к раме трактора в нижней части и служит основанием крепления продольной тяги навески.Изготовлена из высокопрочной стали способной переносить большие механические нагрузки в процессе работы навесного устройст..

Кронштейн 14.56.201 правый,механизма задней навески,колесного трактора Т-25,Т-25А,В Т З-2032 производства ООО «Владимирский моторо-тракторный завод».Это литой фрезерованный кронштейн который крепится к раме трактора в нижней части и служит основанием крепления продольной тяги навески.Изготовлена из высокопрочной стали способной переносить большие механические нагрузки в процессе работы навесного устройст..

Кронштейн 25.57.014 навески задней,колесного трактора Т-25,Т-25А,В Т З-2032 производства ООО «Владимирский моторо-тракторный завод».Это стальной сварной,металлический кронштейн с отверстиями для крепления в верхней части.Устанавливается на корпус гидромеханизма трактора,про помощи крепежных болтов.Изготовлена из высокопрочной стали способной переносить большие механические нагрузки в процессе работы ..

Палец А20.56.317 нижней тяги,механизма задней навески колесного трактора Т-25,Т-25А,В Т З-2032 производства ООО «Владимирский моторо-тракторный завод».Это литой фрезерованный фрезерованный палец который соединяет нижнюю тягу с крепежным кронштейном.С одной стороны имеется отверстие под шплинт,а с другой накатанная резьба код гайку.Изготовлен из высокопрочной стали способной переносить большие механически..

Рамка прицепа в сборе 14.35.031-2 механизма задней навески,колесного трактора Т-25,Т-25А,В Т З-2032 производства ООО «Владимирский моторо-тракторный завод».Это сварная конструкция с крюком которая крепиться сзади нижней части рамы трактора.Предназначена для крепления дополнительного навесного оборудования применяемом на тракторе во время его эксплуатации.Изготовлена из высокопрочной стали способной перен..

Раскос 14.56.035-2А вертикальный, механизма задней  навески, колесного трактора Т-25,Т-25А,В Т З-2032 производства ООО «Владимирский моторо-тракторный завод».Регулируемый раскос предназначен для выравнивания заглубления передних и задних рабочих органов навесного оборудования в продольном направлении достигается изменением длины раскоса навески трактора.Изготовлена из высокопрочной стали способной п..

Рычаг 14.56.178-А подъема правый,( рог ) механизма задней навески,колесного трактора Т-25,Т-25А,В Т З-2032 производства ООО «Владимирский моторо-тракторный завод».Это стальной металлический рычаг расположенный в верхней части навески трактора на шлицевом валу.Предназначен для поднятия и опускания продольных тяг навески трактора.Изготовлен из высокопрочной стали способной переносить большие механические н..

Рычаг 14.56.179-1 цилиндра поворотный,механизма задней навески,колесного трактора Т-25,Т-25А,В Т З-2032 производства ООО «Владимирский моторо-тракторный завод».Это стальной металлический рычаг расположенный в верхней части навески трактора на шлицевом валу,взаимодействует с основным гидроцилиндром навески.Предназначен для поднятия и опускания продольных тяг навески трактора.Изготовлен из высокопрочной ст..

Рычаг 14.56.198 подъема левый,( рог ) механизма задней навески,колесного трактора Т-25,Т-25А,В Т З-2032 производства ООО «Владимирский моторо-тракторный завод».Это стальной металлический рычаг расположенный в верхней части навески трактора на шлицевом валу.Предназначен для поднятия и опускания продольных тяг навески трактора.Изготовлен из высокопрочной стали способной переносить большие механические нагр..

Тяга продольная 14.56.022-2А  правая в сборе( лыжа ),механизма задней навески,колесного трактора Т-25,Т-25А,В Т З-2032 производства ООО «Владимирский моторо-тракторный завод».Представляет собой стальную тягу,присоединяющихся передними концами к специальным литым боковым кронштейнам, прикрученным с помощью болтов к коробке.К задним концам продольной и центральной тяг подсоединяется навесное обору..

Тяга продольная 14.56.023-2А левая в сборе(лыжа),механизма задней навески,колесного трактора Т-25,Т-25А,В Т З-2032  производства ООО «Владимирский моторо-тракторный завод».Представляет собой стальную тягу,присоединяющихся передними концами к специальным литым боковым кронштейнам, прикрученным с помощью болтов к коробке.К задним концам продольной и центральной тяг подсоединяется навесное оборудов..

Тяга центральная  14.56.036-4 (винт центральный) механизма задней навески,в сборе колесного трактора Т-25,Т-25А,В Т З-2032 производства ООО «Владимирский моторо-тракторный завод».Центральная тяга навески снабжается на концах шаровыми шарнирами, а также обладает возможностью к раздвижению. Регулировка ее длины производится с помощью муфты с резьбой. Вращение муфты осуществляется с помощью съемног..

Ушко 14.56.192 крепления цепи навески задней,колесного трактора Т-25,Т-25А,В Т З-2032.Это изогнутая деталь с нарезанной резьбой по краям.Устанавливается в тягу продольную 14.56.023-2А левую и тягу продольную 14.56.022-2А правую механизма задней навески трактора.Служит крепежным звеном горизонтальной   растяжки.Изготовлено из высокопрочной стали способной переносить большие механические нагрузки в пр..

Цепь 14.56.046-Б регулировочная (растяжка горизонтальная),механизма задней навески,колесного трактора Т-25,Т-25А,В Т З-2032 производства ООО «Владимирский моторо-тракторный завод». Навеска снабжена специальными ограничительными цепями, которые служат для ограничения движения навесного оборудования. Длина цепей может регулироваться с помощью винтовых стяжек.Цепи растяжки монтируются на тягах крестообр..

Шарнир 14.56.168-1 вертикального раскоса,механизма задней навески,колесного трактора Т-25,Т-25А,В Т З-2032 производства ООО «Владимирский моторо-тракторный завод».Это литая круглая металлическая деталь с круглым отверстием в корпусе через которое проходит винт стяжной 14.56.074 детали.Изготовлен из высокопрочной стали способной переносить большие механические нагрузки в процессе работы навесного устройст..

Яблоко 14.56.000 малое,тяги продольной,механизма задней навески,колесного трактора Т-25,Т-25А,В Т З-2032 производства ООО «Владимирский моторо-тракторный завод».Шаровый шарнир предназначен для обеспечения перемещение одной детали относительно другой,не разрывая связь между ними.Устанавливается по краям продольной тяги навески трактора.Изготовлено из высокопрочной стали способной переносить большие механи..

Яблоко 14.56.000-1 большое,тяги продольной,механизма задней навески,колесного трактора Т25,Т25А,В Т З 2032 производства ООО «Владимирский моторо-тракторный завод».Шаровый шарнир предназначен для обеспечения перемещение одной детали относительно другой,не разрывая связь между ними.Устанавливается по краям продольной тяги навески трактора.Изготовлено из высокопрочной стали способной переносить большие меха..

agro-detal.com

Заднее навесное устройство трактора Т-25

Заднее навесное устройство служит для быстрого присоеди­нения к трактору навесных и полунавесных машин и орудий, для перевода из рабочего положения в транспортное и наобо­рот; обеспечивает правильное положение рабочих органов ма­шин и орудий в почве при выполнении различных сельскохозяй­ственных работ.
Заднее навесное устройство (рис. 90) состоит из двух про­дольных тяг 18 и 11, присоединенных шаровыми шарнирами при помощи быстросъемных пальцев 20 к литым стальным крон­штейнам 7 и 19; двух раскосов 10 и 16, связывающих продоль­ные тяги с подъемными рычагами 9 и 17, закрепленными на подъемном валу 8, и центральной тяги 14.
Крепление продольных тяг 11 м 18 к кронштейнам 7 и 19, выбор длины раскосов 10 и 16, установка центральной тяги 11 и подъемных рычагов 9 и 17 проводится в зависимости от на­ладки трактора, которая может быть различной для разных сельскохозяйственных машин и орудий.


Места крепления элементов заднего навесного устройства и схемы наладки его в различные модификации даны в табли­це № 1 и на рисунках 14, 15, 16.
Каждая продольная тяга связана ограничительной цепью 12 с кронштейном противолежащей тяги. Для этого в кронштейнах и задних частях тяг имеются по два отверстия, куда вставлены и закреплены гайками скобы 15, в которые заведены звенья цепей.


Рис. 90. Заднее навесное устройство трактора Т-25:
1 — шарнир раскоса; 2 — упор винта раскоса; 3 — контргайка; 4 — винт рас­коса; 5 — труба стяжная; 6 — винт центральной тяги задней; 7 и 19 — крон­штейны; 8 — вал подъемный; 9 и 17— рычаги подъемные; 10 и 16 — раскосы в сборе; 11 и 18 — тяги продольные; 12 — цепь регулировочная; 13 — 6рус прицепа; 14 — центральная тяга; 15 — скоба цепи; 20 — палец.


Длину цепей устанавливают после подъема машины в тран­спортное положение с таким расчетом, чтобы боковое раскачи­вание поднятого орудия не превышало 20 мм в каждую сторону. В рабочем положении орудия цепи должны свободно провисать.
Назначение продольных тяг — крепление двух нижних точек рамы навесной машины. Центральная тяга 14 служит для при­соединения к трактору третьей точки рамы навешиваемой ма­шины и. удержания ее в заданных рабочем и транспортном по­ложениях. При помощи двух средних стяжных труб 5 (вторая труба прикладывается к трактору) длина центральной тяги может быть отрегулирована в пределах 420—740 мм. Регулируют длину тяги воротком, вставленным в отверстие А.
Заднее навесное устройство может быть использовано для работы с прицепными машинами. Для этого необходимо:
1. Вставить в задние шарниры продольных тяг и закрепить чеками прицепной брус.
2. Вынуть скобы ограничительных цепей из боковых крон­штейнов, установить их в продольные тяги, при этом цепи долж­ны быть расположены накрест и туго натянуты стяжками.
Прицепные машины и орудия присоединяются к одному из отверстий в прицепном брусе.
Для транспортных прицепов вместо заднего навесного уст­ройства необходимо устанавливать прицепной крюк (рис. 24).
При работе трактора Т-25 с широкозахватными машинами, для возможности копирования машиной рельефа поля, соединение раскосов с продольными тягами должно быть телескопическим. Для этого необходимо отвинтить контргайку 3 (рис. 90) и упор 2 на винте 4 раскоса. Телескопичность раскоса можно изменить в пределах от 0 до 50 мм.
Заднее навесное устройство может быть использовано при работе трактора на обратном ходу. В этом случае, а также в тех случаях, когда движение рабочих органов машины должно стро­го совпадать с движением трактора, продольные тяги после присоединения к ним машины должны быть сблокированы. Бло­кировка при помощи ограничительных цепей производится так же, как при установке прицепного бруса.
В тех случаях, когда машина крепится к прицепному брусу, продольные тяги могут быть сблокированы на брусе до присо­единения машины к трактору.

 


Эксплуатация навесного устройства трактора Т-25

В процессе эксплуатации заднего навесного устройства необ­ходимо:
1. Содержать его в чистоте, ежедневно очищая от пыли и грязи;
2. Следить за натяжением цепей, не допуская раскачивания задних шарниров продольных тяг в поднятом состоянии более, чем на 20 мм в каждую сторону;
3. Держать затянутыми контргайки винтов раскосов и цент­ральной тяги;
4. Не допускать смятия резьбы винтовых соединений;
5. Следить за сохранностью чек и подвесных цепочек на про­дольных тягах и заднем шарнире центральной тяги после отсое­динения машины от навесного устройства;
6. При надевании шаровых шарниров продольных тяг на цапфы оси подвеса машины или установке пальцев в шаровые шарниры запрещается пользоваться молотком или другим удар­ным инструментом;
7. Полную или частичную разборку заднего навесного уст­ройства проводят только в случае капитального ремонта трак­тора или при устранении неисправностей. Следует заметить, что без необходимости снимать навесное устройство с трактора при его разборке не следует.
Если заднее навесное устройство подвергалось разборке, то перед сборкой все детали необходимо очистить и промыть в ди­зельном топливе или керосине, а в карман отверстий в корпусе гидроподъемника, куда устанавливается подъемный вал, зало­жить 50 г солидола.

traktor-t25.ru

Гидросистема навесного оборудования трактора Т-25

________________________________________________________________________

Гидросистема навесного оборудования трактора Т-25

Гидросистема навесного оборудования трактора Т-25 предназначается для навешивания сельскохозяйственных машин и орудий и управления ими (подъем в транспортное положение и опускание в рабочее). Она состоит из гидравлической системы и заднего навесного устройства.

Гидросистема навесного оборудования Т-25 раздельно-агрегатная двустороннего действия, комплектуется стандартными гидроагрегатами, установленными в различных местах трактора и соединенных между собой металлическими и резиновыми маслопроводами.

Рис. 62. Схема гидравлической системы навесного оборудования трактора Т-25

1 — силовой цилиндр; 2 — запорное устройство; 3 — распределитель; 4 — сапун; 5 — щуп; 6 — корпус гидроподъемника; 7 — сливная пробка; 8 — фильтр гидросистемы; 9 — масляный насос.

Схема гидравлики представлена на рис. 62. Давление в системе создается шестеренчатым насосом 9, который засасывает масло из бака 6 и подает под давлением в распределитель 3.

Рис. 63. Расположение агрегатов навески на тракторе Т-25

1 — корпус гидроподъемника; 2 — фильтр; 3 — масляный насос и его привод; 4 — распределитель; 5 — маслопровод; 6 — заднее навесное устройство; 7 — цилиндр.

Далее масло может поступать в верхнюю или нижнюю полость силового цилиндра 1 в зависимости от положения золотника распределителя и перемещать поршень в соответствующую сторону. Из цилиндра масло также через распределитель сливается в бак. Размещение гидравлических агрегатов на тракторе показано на рис. 63.

Насос гидросистемы навесного оборудования Т-25

Шестеренчатый масляный насос НШ-10 работает при рабочем давлении 100 кг/см2, и имеет производительность 14 л в минуту, если его ведущий вал вращается со скоростью 1565 оборотов в минуту. Насос (рис. 64) состоит из корпуса 22, крышки 4, двух шестерен ведущей 13 й ведомой 10, двух подшипников 9 и 12, уплотнительных резиновых манжет 8 и пластины 7.

Между корпусом и крышкой установлено резиновое уплотнительное кольцо 6. Крышка фиксируется относительно корпуса двумя штифтами 5 и крепится к нему восемью болтами. В корпусе насоса трактора Т-25 выполнены расточки, в которых размещаются подшипники и шестерни.

Подшипники служат опорами валов шестерен, а также уплотняют торцовые поверхности венцов. Подшипники представляют собой спаренные втулки. В каждом подшипнике имеются по две расточки для шеек сопрягаемых шестерен.

Рис. 64. Масляный гидронасос НШ-10 трактора Т-25 и его привод

1 — пробка; 2 — валик вилки включения; 3 — стяжной болт; 4 — крышка гидронасоса; 5 — установочный штифт; 6 — уплотнительное кольцо; 7 — пластина; 8 — фигурная манжета; 9 — передний подшипник; 10 — ведомая шестерня; 11 — корпус гидронасоса; 12 — задний подшипник; 13 — ведущая шестерня с валиком; 14 — каркасный сальник; 15 — подвижная муфта; 16 — шарик; 17 — шлицевая втулка; 18 — прокладка; 19 — установочный штифт; 20 — сегментная шпонка; 21 — ведущий валик с держателем шариков; 22 — шариковый подшипник; 23 — крышка; 24 — болт; 25 — ведомая шестерня привода; 26 — корпус привода; 27 — вилка включения.

Оба подшипника 9 и 12 являются плавающими (самоустанавливающимися) и поджимаются к торцам шестерен самостоятельно под воздействием давления масла. Масло высокого давления из полости нагнетания подается по каналу между подшипниками и корпусом, прижимая их к торцам шестерен.

Одновременно на рабочие торцы подшипников действует высокое давление масла со стороны полости нагнетания. Подшипники равномерно поджимаются к торцам шестерен, благодаря чему выбираются зазоры, которые возникают в результате износа торцов шестерен и подшипников. Смазка цапф шестерен осуществляется из полости всасывания через спиральные канавки, расположенные в расточках подшипников с ненагруженной стороны.

Приводной конец ведущей шестерни уплотняется каркасным сальником 14 с самоподжимной манжетой. Насос НШ-10 является нереверсивным. Он может использоваться только для левого или только для правого вращения.

На тракторе Т-25 используется гидронасос НШ-10 левого вращения (против часовой стрелки, если смотреть со стороны приводного вала). На боковых поверхностях корпуса устанавливаются прямые муфты для подсоединения всасывающего и нагнетательного трубопроводов.

На корпусе со стороны всасывающего отверстия отлита надпись «Вход». Масляный насос крепится четырьмя болтами к корпусу привода, который установлен на соединительном корпусе с правой стороны трактора. Привод состоит (рис. 94) из корпуса 26, шестеренчатой передачи и включающего
устройства.

Ведомая шестерня 25, установленная в корпусе привода на двух подшипниках 22, находится в постоянном зацеплении с шестерней, расположенной в соединительном корпусе трактора за выключающим устройством муфты сцепления и соединенной непосредственно с маховиком двигателя.

Таким образом, эта шестерня, а следовательно, и шестерня 25 постоянно вращаются при работающем двигателе. Для отключения насоса НШ-10 используется шариковая муфта. Ведущим элементом муфты является валик 21. На нем с помощью шпонки 20 закреплена шестерня 25.

На заднем конце валика расположен держатель шарниров. В лунках его размещаются четыре шарика 16. Внутри держателя находится шлицевая втулка в шлицевом отверстии ее установлен приводной вал гидронасоса. На наружной поверхности втулки 17 имеется четыре паза, в которые могут входить шарики 16.

Они утопают в пазах втулки 17 и удерживаются в таком положении внутренней поверхностью втулки. Это положение соответствует включенному состоянию муфты, при котором шарики замыкают держатель на валике 21 с втулкой 17 и передают вращение от привода к гидронасосу трактора Т-25.

Если с помощью вилки 27 сдвинуть втулку влево, то против шариков расположится выточка большего диаметра. Это дает возможность шарикам под воздействием центробежных сил выйти из зацепления с пазами втулки 17 и разобщить шестерню 25 с валом гидронасоса (включенное положение). Вилка 27 сидит на валике 2 и зажата болтом 3.

На наружном конце валика имеется рукоятка с кнопкой, фиксирующей валик во включенном или выключенном положении. Включать насос НШ-10 разрешается только при работающем двигателе, так как когда валик 21 с держателем не вращается, шарики могут не совпасть с пазами на втулке и будут препятствовать перемещению втулки 17 вправо.

Гидроподъемник системы навесного оборудования Т-25

Гидроподъемник Т-25 состоит из чугунного литого корпуса, на котором смонтированы фильтр гидросистемы, подъемный механизм, силовой цилиндр и кронштейн для крепления переднего шарнира центральной тяги.

Вал подъемного механизма вращается во втулках верхней части гидроподъемника и имеет на концах два подъемных рычага, соединенных раскосами с продольными тягами навесной системы, и один силовой рычаг, связанный с верхней головкой штока цилиндра.

Все эти рычаги соединены с валом шлицами и вращаются вместе с ним. В нижней части корпуса гидроподъемника Т-25 смонтирован ВОМ. Внутри литого корпуса гидроподъемника (в верхней его части) размещен масляный бак гидросистемы, в который заливается масло (рис. 65).

Рис. 65. Гидроподъемник системы навесного оборудования Т-25

1 — сапун; 2 — пробка фильтра; 3 — прокладка; 4 — крышка корпуса фильтра; 5 — прокладка крышки; 6 — гнездо клапана; 7 — шариковый клапан; 8 — пружина фильтра; 9 — пружина клапана; 10 — стакан фильтра; 11 — фильтрующий элемент; 12 — корпус; 13 — отверстие для установки подъемного вала.

Из распределителя масло сливается в корпус фильтра. Он представляет собой набор из десяти стандартных фильтрующих элементов 11, применяющихся в гидравлических системах всех отечественных тракторов Т-25.

Фильтр располагается в штампованном стакане 10, установленном в литом чугунном корпусе 12 и прижимаемом к торцу крышки 4 пружиной 8. Фильтр имеет предохранительный клапан 7, открывающийся при засорении сеток фильтрующих элементов, и перепускает масло в бак мимо фильтра.

Работает фильтр следующим образом. Через сливную трубу масло заполняет стакан фильтра, просачивается через сетки, фильтруется при этом и, поступая в центральную трубку, сливается из открытого ее конца в бак.

Если фильтрующие элементы засорены, то давление в стакане фильтра повышается до 1—1,5 кг/см2. Масло под таким давлением открывает шариковый клапан 7, преодолевая усилие пружины 9, и поступает непосредственно в центральную трубку фильтра, минуя фильтрующие элементы, а оттуда сливается в бак.

Для заполнения бака маслом в верхней части крышки фильтра имеется заправочное отверстие, закрытое пробкой 2. С противоположной стороны гидроподъемника Т-25 расположен сапун с набивкой из канители (проволочной путанки).

Сапун соединяет бак с атмосферой, но предотвращает выплескивание масла и предохраняет бак от загрязнения пылью при работе трактора. В нижней части бака справа имеется спускная пробка. Рядом с сапуном размещена пробка со щупом.

Силовой цилиндр трактора Т-25

Силовой цилиндр имеет диаметр 75 мм и ход поршня 110 мм (рис. 66). Нижний шарнир цилиндра представляет собой вилку, отлитую на нижней крышке. Верхний шарнир расположен на конце штока 6. Пальцы этих шарниров фиксируются в осевом направлении пружинными шплинтами.

Корпус гидроцилиндра системы навесного оборудования Т-25 состоит из стальной гильзы 17 и двух крышек: верхней 18 и нижней 16, стянутых между собой четырьмя стяжными болтами. В местах сопряжения трубы с крышками установлены резиновые уплотнительные кольца.

Внутри гидроцилиндра перемещается поршень 11, закрепленный неподвижно на штоке 6 с помощью гайки 14. Поршень имеет уплотняющее устройство, состоящее из одного резинового кольца круглого сечения и двух колец 13 из кожи или пластиката прямоугольного сечения.

В верхней крышке силового цилиндра Т-25 смонтировано уплотняющее устройство штока, состоящее из резинового кольца и набора тонких (0,3 мм) стальных шайб-чистиков 8, плотно охватывающих шток и очищающих его от пыли и грязи при опускании поршня.

Рис. 66. Силовой цилиндр гидросистемы навесного оборудования Т-25

1 — запорное устройство; 2 — рычаг цилиндра; 3 — шланг; 4 — корпус гидроподъемника; 5 — упор ограничителя; 6 — шток поршня; 7 — стяжная шпилька; 8 — чистики; 9 — клапан; 10 — корпус клапана; 10 — поршень; 12 — манжета; 13 — уплотнительное кольцо; 14 — гайка; 15 — перепускная трубка; 16 — нижняя крышка цилиндра; 17 — гильза цилиндра; 18 — верхняя крышка цилиндра; 19 — уплотнение штока; 20 — замедлительный клапан; 21 — шайба; 22 — штифт; 23 — корпус замедлительного клапана.

Масло подается от распределителя в верхнюю или нижнюю полости гидроцилиндра Т-25 по стальным маслопроводам, которые заканчиваются резиновыми шлангами 5, позволяющими гидроцилиндру отклоняться на некоторый угол при подъеме или опускании поршня. Подвод осуществляется через верхнюю крышку цилиндра.

Для большей универсальности крышка имеет по два отверстия для подсоединения шлангов с наружной и внутренней сторон. Это позволяет размещать гидроцилиндр на тракторе в различных положениях и подводить масло как со стороны верхней, так и со стороны нижней крышки. Неиспользуемая пара отверстий закрывается заглушками с конической резьбой.

На тракторе Т-25 для подвода масла используются отверстия на наружной стороне крышки, а противоположные отверстия заглушены. Масло в верхнюю полость силового цилиндра поступает непосредственно через сверления в крышке.

В нижнюю полость масло поступает по другой системе сверлений в верхней крышке, далее по трубке 15, соединяющей верхнюю и нижнюю крышки, и по сверлениям нижней крышки под поршень. На пути этого потока масла стоит клапан, который предназначен для ограничения опускания поршня на
некоторую часть полного хода.

При подаче масла в нижнюю полость гидроцилиндра Т-25 (положение «подъем») масло по сверлениям в верхней головке цилиндра поступает под клапан 9 и, поднимая его, свободно перетекает под поршень. Клапан имеет стержень, который через отверстие в крышке выходит наружу параллельно штоку в непосредственной близости от него.

На штоке расположен подвижной упор 5, который можно закрепить зажимом в любом месте штока. Если необходимо ограничить опускание орудия и при этом сохранить автоматику возврата золотника в нейтральное положение, то упор на штоке устанавливают и закрепляют так, чтобы в конце опускания он нажимал на клапан и подавал его в гнездо.

Как только гнездо клапана будет частично перекрыто, поток масла, выходящего из нижней полости гидроцилиндра Т-25 полностью закроет клапан, опустив его на 10—15 мм.

Поршень же остановится сразу после начала закрытия клапана, так как в этот момент масло не может выйти из-под поршня. Между упором на штоке и наружным стержнем клапана образуется зазор 10—15 мм.

В момент остановки поршня давление в верхней полости повысится, и автоматика распределителя возвратит золотник в нейтральное положение. При последующем подъеме орудия масло от распределителя поступит под клапан, откроет его и начнет поступать под поршень; произойдет подъем орудия.

Компоненты гидропровода системы навесного оборудования Т-25

В месте соединения металлического маслопровода с гибким резиновым шлангом гидросистемы Т-25 установлено запорное устройство, которое препятствует вытеканию масла из стального маслопровода и резинового шланга при разъединении (рис. 67).

Устройство состоит из двух шариков 6, поддерживаемых пружинами 5 в каждом из маслопроводов. Когда маслопроводы разомкнуты, шарики прижимаются к гнездам и закрывают выходы масла из маслопроводов.

Рис. 67. Запорное устройство системы навесного оборудования Т-25

1 — стальной маслопровод; 2 — штуцер; 3 — корпус запорного клапана; 4 — крестовина; 5 — пружина; 6 — шарики клапана; 7 — гайка соединительная; 8 — корпус запорного клапана шланга; 9 — гайка накидная 10 — ниппель; 11 — обжимная муфта; 12 — резиновый шланг.

В таком положении часть сферы шарика выступает над плоскостью торца корпуса. Поэтому при соединении маслопроводов и плотном соприкосновении торцов корпусов шарики, упираясь друг в друга, сжимают пружины и открывают свободный проход маслу из одного маслопровода в другой.

Замедлительный клапан гидросистемы Т-25 установлен в штуцере, соединяющем шланг с нижней полостью силового цилиндра. Он предназначен для ограничения скорости опускания орудия.

Клапан (см. рис. 66) состоит из пластинчатой шайбы 21 с отверстием диаметром 2 мм и трех ограничительных штифтов 22, запрессованных в стенке штуцера и ограничивающих ход шайбы.

Когда масло поступает при подъеме навесного оборудования Т-25 в нижнюю полость цилиндра, шайба увлекается потоком масла и, прижимаясь к штифтам, открывает свободный проход маслу.

При опускании орудия масло движется в обратном направлении и прижимает шайбу к торцу штуцера. При этом большое отверстие перекрывается, и масло перетекает только через отверстие диаметром 2 мм, что ограничивает скорость опускания орудия.

Резиновые шланги, соединяющие металлические маслопроводы с гидроцилиндром Т-25, имеют внутренний диаметр 10 мм. Они состоят из внутренней резиновой камеры, наружной резиновой оболочки и двуслойной стальной оплетки между ними.

Концы шлангов 12 (рис. 67) армируются металлическими ниппелями 10, которые запрессовываются внутрь шланга и обжимаются снаружи обжимными муфтами 11. Муфты проштамповываются двумя кольцевыми канавками и плотно закрепляются на наружной оболочке шланга.

Отбуртовка на внешнем конце муфты заходит внутрь канавки на ниппеле и препятствует вырыву ниппеля из шланга. На буртик ниппеля до его установки в шланг надевается накидная гайка 9, с помощью которой шланг крепится к штуцерам силового цилиндра запорного устройства гидросистемы Т-25.

Наружная утолщенная часть ниппеля имеет сферическую форму. Сфера сопрягается с конической расточкой штуцера и прижимается к ней накидной гайкой. Такое сопряжение обеспечивает надежную герметичность во всех соединениях металлических маслопроводов с резиновыми шлангами.

Такие же сопряжения применяются и в соединении металлических трубопроводов с запорными устройствами. В этом случае наконечник, имеющий сферическую головку, с предварительно надетой на его заплечник накидной гайкой приваривается к трубопроводу и прижимается к конической расточке сопрягаемой детали.

Механизм для навесного оборудования Т-25

Механизм навесного оборудования Т-25, или навесная система, предназначен для соединения орудия с трактором, подъема орудия, транспортирования его в поднятом и опускания в рабочее положение. Навесная система выполнена по трехточечной схеме, при которой орудие крепится к трактору в трех точках.

Навесная система (рис. 68) состоит из двух продольных тяг 11 и 18, которые передними концами крепятся к специальным литым боковым кронштейнам 7 и 19, привинченными болтами к корпусу главной передачи трактора; раскосов 10 и 16, соединяющих продольные тяги с подъемными рычагами 9 и 17 и центральной тяги. К задним концам продольных и центральной тяг присоединяются навесные машины.

Рис. 68. Механизм для навесного оборудования Т-25

1 — верхний шарнир раскоса; 2 — упор винта раскоса; 3 — контргайка; 4 — винт раскоса; 5 — труба центральной тяги; 6 — винт центральной тяги задний; 7 — боковой кронштейн правый; 8 — подъемный вал; 9 — подъемный рычаг правый; 10 — правый раскос; 11 — правая продольная тяга; 12 — блокировочная цепь; 13 — задний брус; 14 — центральная тяга; 15 — скоба цепи; 16 — левый раскос; 17 — подъемный рычаг левый; 18 — левая продольная тяга; 19 — боковой кронштейн левый; 20 — передний шарнир продольной тяги.

На переднем и заднем конце продольных тяг имеются шаровые шарниры. Тяга свободно поворачивается на определенный угол как в горизонтальной, так и в вертикальной плоскости. Палец, на котором вращается тяга, может устанавливаться в кронштейне в одном из трех его отверстий. Место установки пальца зависит от модификации, в которой собран трактор (садовая, огородная или пониженная модификация).

В отверстия задних шаровых шарниров продольных тяг устанавливается специальный поперечный брус 13, к которому присоединяются оборудование, или же пальцы, имеющиеся непосредственно на раме навески Т-25.

Так как задние шарниры также шаровые, то навешенное орудие может перемещаться относительно трактора произвольно на некоторый угол в горизонтальной и вертикальной плоскостях.

Для ограничения перемещения навесного оборудования Т-25 применяются ограничительные, или блокировочные цепи 12. Цепи имеют винтовые стяжки, с помощью которых можно регулировать их длину. Установка цепей может производиться в двух вариантах.

Если необходимо обеспечить свободное перемещение орудия в поперечной плоскости в рабочем положении, но ограничить раскачивание его в транспортном положении, то цепи закрепляются крестообразно задними концами с помощью скоб 15 к продольным тягам, а передними концами — к
противоположным кронштейнам.

В этом случае при подъеме навесного оборудования Т-25 цепи натягиваются и ограничивают его раскачивание. При опущенном орудии цепи свободно провисают и не препятствуют перемещению орудия в поперечном направлении.

Иногда свободное перемещение орудия в поперечном направлении недопустимо. В этом случае цепи закрепляются на самих тягах крестообразно и натягиваются так, чтобы тяги образовывали жесткую систему, подвижную только в вертикальной плоскости.

На раскосах предусмотрена возможность свободного хода в пределах от 0 до 50 мм, что необходимо при работе трактора Т-25 с некоторымиширокозахватным навесным оборудованием. Свободный ход регулируется упорами 2, навинченными на резьбовую часть раскоса и зафиксированными корончатыми гайками 3.

Раскосы можно регулировать по длине в пределах от 435 до 492 мм. Верхний шарнир раскоса подвижен в двух взаимоперпендикулярных плоскостях за счет конструкции траверсы, которая имеет цацфы, соединяющиеся с отверстиями в подъемных рычагах. На этих цапфах раскос может перемещаться в продольной плоскости.

Стержень раскоса Т-25 входит в валик, установленный в траверсе и имеющий ось вращения в перпендикулярной плоскости. Это обеспечивает подвижность раскоса в поперечном направлении. Центральная тяга, так же как и продольные тяги, имеет на обоих концах шаровые шарниры.

Центральная тяга раздвижная регулируется по длине за счет резьбовой муфты с правой и левой резьбой и резьбовых хвостовиков переднего и заднего шарнира. Муфта вращается с помощью съемного воротка, пропускаемого через отверстие в средней части муфты.

Длина центральной тяги механизма навески Т-25 может быть установлена в пределах от 420 до 740 мм, что достигается с помощью сменных резьбовых муфт — длинной и короткой, входящих в комплект навесной системы.

Передний шарнир центральной тяги устанавливается в одном из нескольких отверстий специального сварного кронштейна, закрепленного на корпусе гидроподъемника.

 

 

 

 

________________________________________________________________________

________________________________________________________________________

________________________________________________________________________

________________________________________________________________________

techspez.ru

Работа трактора Т-25 с навесными машинами и оборудованием

________________________________________________________________________

Работа трактора Т-25 с навесными машинами и оборудованием

 Трактор Т-25 предназначен главным образом для работы с навесными машинами и орудиями. Навешивать на трактор можно только те машины, которые имеют тяговое сопротивление и вес, соответствующие силе тяги и продольной устойчивости трактора.

Плуги, культиваторы, сеялки, свеклоподъемники без разборки навешивают на три точки.

Более сложные машины — сенокосилки, опрыскиватель-опыливатель — навешивают, частично разбирая машину и трактор и используя дополнительные места крепления на тракторе.

При навешивании машин на трактор Т-25 необходимо руководствоваться следующими общими правилами. Перестроить трактор в модификацию, которая наиболее подходит к условиям работы с навешиваемой машиной. Установить детали механизма навески в соответствии с выбранной модификацией трактора.

Установить машину в рабочее положение на ровной площадке и подъехать к ней трактором на заднем ходу так, чтобы задние шаровые шарниры продольных тяг механизма навески совместились с пальцами крепления или осью рамы машины.

Установить рукоятку распределителя гидравлической системы в плавающее положение (крайнее заднее). Установить вручную продольные тяги на уровне левого пальца рамы машины, надеть шаровой шарнир левой продольной тяги на палец рамы и закрепить его чекой.

Нельзя ударять по шарнирам молотком, так как это испортит шарнир, затруднит в дальнейшем навешивание и снятие машины с трактора.

Присоединить правую продольную тягу к пальцу рамы машины. Если шаровой шарнир не совпадает с пальцем по высоте, то регулируют длину правого раскоса.

Установить задний шарнир центральной тяги между пластинами средней стойки на раме машины, совместив отверстие в шарнире с отверстиями в стойке; изменяя длину тяги, соединить шарнир со стойкой пальцем и вставить в палец чеку. Придать раме машины горизонтальное положение, регулируя длину правого раскоса.

Поднять машину в транспортное положение, для чего переместить рычаг распределителя до отказа вперед. После подъема машины рычаг распределителя должен автоматически возвратиться в нейтральное положение. В этом положении отрегулировать ограничительные цепи так, чтобы
раскачивание задних шарниров продольных тяг не превышало 20 мм на сторону.

Проверить величину оседания поршня силового цилиндра под воздействием веса поднятой машины. Если поршень оседает более чем на 30 мм за 30 мин то это свидетельствует о неисправности цилиндра. Запрещается работать с неисправным цилиндром.

При переездах с навешенной машиной в транспортном положении необходимо перед троганием с места дать звуковой сигнал, после чего двинуться плавно, без рывков; не перевозить на машине людей; переезжать через препятствия под углом, на малой скорости, не допуская резких толчков и больших кренов трактора; при опускании машины переводить рукоятку распределителя из нейтрального положения в плавающее, не задерживая ее в положении опускания, что соответствует опусканию навесной машины под действием веса.

Запрещается опускать машину установкой рычага распределителя в положение опускания, так как это может привести к поломке машины и трактора.

После переезда к месту работы регулируют длину правого раскоса и центральной тяги. Правый раскос регулируют для установки машины в горизонтальное положение в поперечном направлении.

В агрегате с навесным плугом трактор Т-25 движется правыми колесами по дну борозды, а левыми — по невспаханному полю. Чтобы сохранить горизонтальное положение плуга, укорачивают правый раскос. В этом случае правый раскос будет короче левого. При работе трактора со всеми
остальными навесными машинами длина обоих раскосов должна быть одинакова.

Регулируя длину центральной тяги, устанавливают продольный наклон машины так, чтобы передние и задние рабочие органы машины заглублялись на одинаковую величину.

Рабочие органы навесной машины заглубляют и выглубляют только при прямолинейном движении трактора. Глубину обработки почвы при работе с навесными почвообрабатывающими машинами регулируют, устанавливая опорное колесо машины на определенную высоту относительно рабочих
органов.

Работа трактора Т-25 с плугом ПН-2-30

Трактор Т-25 используют в агрегате с плугом на небольших участках с короткими гонами, в питомниках, где работа более мощных тракторов не рациональна. Для пахоты на глубину до 25 см с удельным сопротивлением не более 0,9 кг/см2 применяют однокорпусный навесной плуг ПН-2-30.

Для пахоты плуг ПН-2-30 собирают на ровной площадке в таком порядке:

— прикрепляют корпус плуга к раме при помощи двух болтов и скобы с планкой;

— затем ставят плуг на три точки — носок, правый конец лемеха и пятку полевой доски;

— рама при этом должна быть параллельна опорной плоскости;

— впереди корпуса устанавливают предплужник;

— расстояние от носка корпуса до носка предплужника должно быть 300 мм;

— по высоте предплужник располагают на расстоянии 100—170 мм от основания корпуса;

— высота установки предплужника зависит от глубины пахоты;

— впереди предплужника размещают дисковый нож так, чтобы середина ножа в продольном направлении совпадала с носком предплужника, а нижняя точка ножа была ниже носка предплужника на 20 мм.

В поперечном направлении лезвие ножа должно находиться на расстоянии 10—12 мм от полевого обреза плуга ПН-2-30 в сторону поля. Для навешивания плуга трактор собирают в низкой (садовой) модификации с поворотов конечных передач назад или в промежуточной модификации (поворот назад под углом 45°). Колею трактора устанавливают на ширину 1100 мм.

Предварительно плуг ПН-2-30 регулируют на ровном горизонтальной площадке в следующем порядке:

— под левые колеса подкладывают подставки, высота которых равна заданной глубине пахоты, и опускают плуг;

— раму плуга устанавливают в горизонтальное положение, изменяя длину правого раскоса;

— при помощи центральной тяги механизма навески ставят плуг на три точки — носок, правый конец лемеха и пятку полевой доски;

— передвигая раму плуга вдоль оси, устанавливают корпус так, чтобы правый конец лемеха был на расстоянии 15—20 мм от плоскости внутреннего борта покрышки правого заднего колеса; нижние тяги механизма навески должны при этом располагаться симметрично продольной оси трактора.

В начале работы уточняют регулировку плуга. Если плуг идет на носке, вследствие чего образуется рваная поверхность дна борозды, удлиняют центральную тягу, если перемещается на пятке полевой доски, укорачивают ее.

При забегании плуга ПН-2-30 в сторону поля повертывают раму плуга относительно оси подвеса по часовой стрелке. Для этого вывертывают задний и завертывают передний регулировочные болты на левом кронштейне рамы плуга.

В случае забегания плуга в сторону борозды повертывают раму плуга против часовой стрелки, завинчивая задний регулировочный винт и вывинчивая передний. Глубину пахоты устанавливают высотой опорного колеса относительно рамы плуга.

Во время пахоты необходимо выполнять следующие правила:

— Периодически счищать с отвалов лемехов и дискового ножа налипшую землю, а раму плуга очищать от забивания сорняками.

— В конце каждой борозды переводить плуг ПН-2-30 из рабочего положения в транспортное и только после этого поворачивать трактор для заезда в следующую борозду.

— Для опускания плуга рукоятку распределителя ставить в положение «плавающее».

— Не делать круговой вспашки и крутых поворотов с заглубленным плугом.

— По окончания пахоты очищать поверхности рабочих органов плуга и смазывать машинным маслом.

— Снятый с трактора плуг установить на ровной площадке на подставках, а раму плуга, чтобы она находилась в горизонтальном положении, подпереть подножкой.

Работа трактора Т-25 с культиватором КРН-2.1

Трактор Т-25 агрегатируют с навесным культиватором-растениепитателем КРН-2.1 шириной захвата 2,1 м.

Культиватор используют для подрезания сорняков и рыхления почвы полольными лапами в междурядьях на глубину 6—10 см, рыхления междурядий долотами и подкормки растений минеральными удобрениями на глубину 16 см, нарезки поливных борозд с внесением минеральных удобрений и окучивания растений.

На междурядной и сплошной обработке без нанесения удобрений культиватор обслуживает тракторист, а при внесении удобрений — тракторист и рабочий.

Для навешивания культиватора КРН-2.1 трактор Т-25 перестраивают в высокую модификацию с установкой колеи в соответствии с шириной обрабатываемых междурядий.

При работе с туковысевающими аппаратами рекомендуется повернуть конечные передачи назад под углом 45°, что увеличит продольную устойчивость агрегата.

Кроме того, необходимо установить на трактор Т-25 передний кронштейн с тремя грузами по 20 кг каждый. Необходимо расконтрить упоры раскосов навесного механизма, свинтить их вниз и законтрить в таком положении. Это обеспечит лучшую приспособляемость культиватора к неровностям поля за счет свободного хода раскосов.

Культиватор КРН-2.1 собирают в такой последовательности:

— присоединяют поперечный брус к трем точкам механизма навески, заблокировав продольные тяги блокировочными цепями;

— устанавливают брус в горизонтальное положение, регулируя длину правого раскоса;

— располагают стойку бруса в вертикальном положении, регулируя длину центральной тяги;

— размечают на брусе культиватора КРН-2.1 места установки рабочих секций и устанавливают секции;

— если необходимо, собирают подкормочное приспособление, прикрепив туковысевающие аппараты при помощи кронштейнов к брусу культиватора между секциями рабочих органов;

— после этого соединяют аппараты между собой валиками, надевают приводные цепи на звездочки опорных колес и крайних аппаратов.

Подняв культиватор гидроподъемником, вращают колеса рукой и проверяют работу механизмов аппаратов. Устанавливают подножную доску с поручнями.

Рабочие органы культиватора КРН-2.1 необходимо размещать на деревянном помосте или на ровной горизонтальной хорошо уплотненной площадке. Под опорные колеса бруса ставят подкладки, толщина которых должна быть на 2—3 см меньше глубины обработки. На эту величину опорные колеса погружаются в почву.

На заданную глубину рабочие органы каждой секции устанавливают поочередно, подводя под колеса такие же подкладки, как и под опорные колеса культиватора. Грядиль каждой секции располагают горизонтально, регулируя верхнее звено шарнирного четырехзвенника.

Рабочие органы опускают на плоскость площадки и закрепляют держателями. Лезвия рабочих органов должны находиться в одной плоскости, а грядили всех секций должны быть установлены одинаково.

После этого фиксируют длину верхнего регулировочного звена контргайками, а изменение угла вхождения лай в почву регулируют при помощи центральной тяги механизма навески трактора.

Работа трактора Т-25 с сеялкой

Трактор Т-25 применяют для посева овощных культур с навесной овощной сеялкой. Для этого его переводят в садовую или огородную модификацию. Для увеличения продольной устойчивости агрегата в первом случае конечные передачи устанавливают горизонтально назад, а во втором — повертывают назад под углом 45°.

Чтобы рабочие органы сеялки лучше приспосабливались к неровностям почвы, в раскосах механизма навески устанавливают свободный ход, свинчивая упоры в крайнее нижнее положение. От раскачивания в поперечной плоскости продольные тяги блокируют.

Сеялку навешивают на трактор на ровной горизонтальной площадке, соединяя продольные и центральную тяги трактора с навесным устройством сеялки. После навешивания регулируют центральную тягу и правый раскос механизма навески трактора так, чтобы рама сеялки в опущенном положении была горизонтальной, а стойка навесного устройства сеялки располагалась вертикально.

Работа трактора Т-25 со свеклоподъемником

Для выполнения операций по подкопке сахарной свеклы и других корнеплодов с последующей выборкой их вручную трактор Т-25 рекомендуется агрегатировать со свеклоподъемником.

Перед тем как навесить свеклоподъемник на трактор, устанавливают колеса трактора по ширине колеи: при междурядьях 45 см — 1350 мм, 50 см — 1100 мм и при 60 см — 1200 мм. Свеклоподъемник навешивают на трактор, присоединяя три точки механизма навески к соответствующим точкам крепления на раме свеклоподъемника.

При помощи правого раскоса регулируют раму так, чтобы она занимала горизонтальное положение. При регулировке в продольном направлении изменяют длину центральной тяги так, чтобы пятки лемехов возвышались над носками на 50 мм.

Рычаги гидромеханизма трактора устанавливают так, чтобы в рабочем положении свободный ход раскосов был не менее 50 мм, а транспортный просвет при максимальном подъеме не менее 200 мм. Продольные тяги должны быть заблокированы цепями.

Работа трактора Т-25 с сенокосилкой КЗН-2,1

Рис. 1. Схема навешивания косилки КЗН-2,1 на трактор Т-25

1 — подъемный рычаг; 2 — раскос; 3 — центральная тяга; 4 — карданная передача косилки; 5 — рама косилки; 6 — продольная тяга механизма навески; 7 — боковой кронштейн трактора.

Трактор Т-25 агрегатируется с косилкой КЗН-2,1. Перед навешиванием косилки трактор перестраивают в высокую модификацию с шириной колеи передних и задних колес 1400—1500 мм. Продольные тяги 6 (рис. 1) механизма навески трактора должны быть вставлены в средние отверстия боковых кронштейнов 7.

Длину центральной тяги устанавливают 590 мм, а длину раскоса 2 — 490 мм. Продольные тяги необходимо заблокировать цепями; они должны быть неподвижны в поперечном направлении.

Механизм навески поднимают в крайнее верхнее положение и при помощи перестановки подъемных рычагов па шлицах вала размещают задние шарниры продольных тяг на высоте 600 мм от земли.

Для навешивания косилки КЗН-2,1 тракторист подъезжает задним ходом к косилке и, переводя рукоятку распределителя в плавающее положение, соединяет задние шарниры продольных тяг с осями на раме косилки.

Оси рамы двусторонние (одна сторона имеет диаметр стержня 24 мм, а другая — 28 мм). Их можно переставлять в кронштейнах. Для агрегатирования косилки КЗН-2,1 с трактором Т-25 оси устанавливают так, чтобы наружный конец был равен 28 мм.

После этого соединяют тяги механизма навески с осями рамы косилки и закрепляют их чеками, при этом упор переднего рычага механизма подъема косилки должен располагаться под левой продольной тягой механизма навески.

Закрепив продольные тяги, соединяют задний шарнир центральной тяги с отверстием стойки на раме. Затем устанавливают шарнир карданной передачи на вал отбора мощности трактора.

Навешенную косилку КЗН-2,1 поднимают гидромеханизмом и, регулируя длину раскосов, добиваются, чтобы рама занимала горизонтальное положение в поперечной плоскости. После этого ее опускают до соприкосновения стоек с землей, причем высота заднего шарнира продольной тяги должна быть над уровнем земли 350 мм.

Во время работы косилки это расстояние не должно быть меньше 350 мм. Его поддерживают при соответствующей установке ограничительного упора на штоке поршня силового цилиндра. После навески косилки переводят стойки рамы в горизонтальное положение.

 

________________________________________________________________________

________________________________________________________________________

________________________________________________________________________

________________________________________________________________________

techspez.ru

Рабочие операции, выполняемые на тракторе Т-25

_______________________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________________

Рабочие операции, выполняемые на тракторе Т-25

Работа трактора Т-25 с навесным оборудованием

Трактор Т-25 предназначен главным образом для работы с навесным оборудованием и устройствами. Навешивать на трактор можно только те устройства, которые имеют тяговое сопротивление и вес, соответствующие силе тяги и продольной устойчивости трактора.

Плуги, культиваторы, сеялки, свеклоподъемники без разборки навешивают на три точки. Более сложное оборудование — сенокосилки, опрыскиватель — опыливатель — навешивают, частично разбирая машину и трактор и используя дополнительные места крепления на тракторе.

При установке навесного оборудования на трактор Т-25 необходимо руководствоваться следующими общими правилами:

— Перестроить трактор в модификацию, которая наиболее подходит к условиям работы с навесным оборудованием. Установить детали механизма навески в соответствии с выбранной модификацией трактора.

— Установить оборудование в рабочее положение на ровной площадке и подъехать к ней на заднем ходу так, чтобы задние шаровые шарниры продольных тяг механизма навески Т-25 совместились с пальцами крепления или осью рамы машины.

— Установить рукоятку распределителя гидравлической системы в плавающее положение (крайнее заднее).

— Установить вручную продольные тяги на уровне левого пальца рамы навесного оборудования, надеть шаровой шарнир левой продольной тяги на палец рамы и закрепить его чекой. Нельзя ударять по шарнирам молотком, так как это испортит шарнир, затруднит в дальнейшем навешивание и снятие машины с трактора.

— Присоединить правую продольную тягу к пальцу рамы навесного оборудования. Если шаровой шарнир не совпадает с пальцем по высоте, то регулируют длину правого раскоса Т-25.

— Установить задний шарнир центральной тяги между пластинами средней стойки на раме машины, совместив отверстие в шарнире с отверстиями в стойке; изменяя длину тяги, соединить шарнир со стойкой пальцем и вставить в палец чеку.

— Придать раме навесного оборудования Т-25 горизонтальное положение, регулируя длину правого раскоса.

— Поднять навесное оборудование в транспортное положение, для чего переместить рычаг распределителя до отказа вперед. После подъема рычаг распределителя должен автоматически возвратиться в нейтральное положение. В этом положении отрегулировать ограничительные цепи так, чтобы раскачивание задних шарниров продольных тяг не превышало 20 мм на сторону.

— Проверить величину оседания поршня силового цилиндра под воздействием веса поднятого устройства. Если поршень оседает более чем на 30 мм за 30 мин, то это свидетельствует о неисправности цилиндра.

— Запрещается работать с неисправным цилиндром. При переездах с установленным навесным оборудованием в транспортном положении необходимо перед троганием с места дать звуковой сигнал, после чего двинуться плавно, без рывков; не перевозить на машине людей; переезжать через препятствия под углом, на малой скорости, не допуская резких толчков и больших кренов трактора Т-25; при опускании машины переводить рукоятку распределителя из нейтрального положения в плавающее, не задерживая ее в положении опускания, что соответствует опусканию навесной машины под действием веса.

— Запрещается опускать навесное оборудование установкой рычага распределителя в положение опускания, так как это может привести к поломке устройства и трактора.

После переезда к месту работы регулируют длину правого раскоса и центральной тяги. Правый раскос регулируют для установки навесного оборудования Т-25 в горизонтальное положение в поперечном направлении. В агрегате с навесным плугом трактор движется правыми колесами по дну борозды, а левыми — по невспаханному полю.

Чтобы сохранить горизонтальное положение плуга„ укорачивают правый раскос. В этом случае правый раскос будет короче левого. При работе трактора со всем остальным навесным оборудованием длина обоих раскосов должна быть одинакова.

Регулируя длину центральной тяги, устанавливают продольный наклон рабочего устройства так, чтобы передние и задние рабочие органы заглублялись на одинаковую величину. Рабочие органы навесного оборудования Т-25 заглубляют и выглубляют только при прямолинейном движении.

Глубину обработки почвы при работе с навесными почвообрабатывающими машинами регулируют, устанавливая опорное колесо машины на определенную высоту относительно рабочих органов.

Задние колеса догружают, перераспределяя вес трактора Т-25 между задними и передними колесами или увеличивая вес задних колес балластом.

Первый способ применяют при работе трактора с навесным оборудованием, когда задние колеса догружают изменением точки крепления переднего шарнира центральной тяги навески к кронштейну корпуса гидромеханизма.

Если трактор налажен в высокой, огородной, модификации, то для догрузки задних колес передний шарнир центральной тяги переставляют из второго отверстия кронштейна в первое (считая снизу), а в низкой (длинной или короткой) или пониженной модификации шарнир переставляют из четвертого отверстия кронштейна в третье.

Если после перестановки шарнира тяги навесное устройство будет при работе выглубляться, необходимо тягу переставить в прежнее положение.

При работе трактора с прицепными машинами и в случае, когда перестановка шарнира центральной тяги не дает требуемых результатов, ведущие колеса догружают балластом, используя для этого воду, заливаемую в камеры задних колес. В каждое колесо можно залить 40—45 л воды.

Работа трактора Т-25 с прицепными машинами и транспортными прицепами

Для агрегатирования трактора Т-25 с прицепными машинами и транспортными прицепами используют прицепное устройство, которое устанавливают вместо механизма навески. Прицепное устройство состоит из рамки 3 (рис. 70), к поперечной полосе которой прикреплен болтами 4 прицепной крюк 5 с
защелкой 6.

Прицепное устройство Т-25 присоединяют к боковым кронштейнам пальцами, которыми крепят продольные тяги механизма навески. Пальцы устанавливают в передние отверстия кронштейна.

Рамка удерживается в горизонтальном положении раскосами 7, которые нижними вилками соединяют с ушками, приваренными к продольным полосам рамки. При этом поршень силового цилиндра будет находиться в крайнем положении.

Прицепное устройство устанавливают на трактор Т-25 в следующем порядке:

— снимают центральную тягу механизма навески;

— отсоединяют раскосы Т-25 от продольных тяг, снимают продольные тяги и вынимают из боковых кронштейнов пальцы крепления;

— устанавливают рамку прицепного устройства под трактором между боковыми кронштейнами так, чтобы отверстия в рамке совпадали с передними

— отверстиями в боковых кронштейнах;

— через отверстия в рамке вставляют в отверстия боковых кронштейнов пальцы продольных тяг и затягивают их снаружи гайками;

— через отверстия в рамке надевают на пальцы втулки и затягивают гайками;

— вывертывают из торцов подъемного вала гидромеханизма болты, крепящие подъемные рычаги, и переставляют их так, чтобы метки на торцах ступиц рычагов были на два шлица ниже меток на торцах вала;

— устанавливают длину раскосов 492 мм;

— присоединяют вилки раскосов Т-25 к боковым ушкам, приваренным к рамке;

— навешивают кольцо цепи защелки на крючок сиденья для тракториста.

Рис. 70. Прицепное устройство трактора Т-25

1 — палец; 2 — втулка; 3 — рамка; 4 — болт; 5 — прицепной крюк: 6 — защелка; 7 — раскос навесной системы; 8 — цепочка; 9 — кольцо,

Для работы с прицепными орудиями можно использовать механизм навески трактора Т-25 с установкой на задние шарниры продольных тяг поперечного бруса и блокировкой тяг цепями. Так как брус имеет пять отверстий, то прицепную машину можно присоединять со смещением точки прицепа на 90 или 180 мм вправо или влево.

Высоту прицепа регулируют силовым цилиндром. При работе трактора Т-25 с прицепной машиной золотник распределителя должен находиться в нейтральном положении. Нельзя работать с прицепными машинами без заблокированных продольных тяг цепями, так как это может привести к поломке механизма навески.

Привод тормоза прицепа 1ПТС-2Н устанавливают на трактор только в основной наладке (бортовые передачи повернуты на 45° назад), с правой стороны. К кронштейну привода крепят главный тормозной цилиндр с седлом прицепа 1ПТС-2Н.

При перемещении рычага назад под влиянием давления, создаваемого в тормозном цилиндре, жидкость проходит к тормозам прицепа и происходит торможение. Когда отпускают рычаг, то под действием пружины он возвращается в исходное положение.

Работа трактора Т-25 со стационарными машинами

Для работы со стационарными машинами на трактор Т-25 устанавливают приводной шкив в следующем порядке:

— ставят колесо трактора на ширину 1400 мм и, если трактор собран в низкой модификации, повертывают корпуса конечных передач назад;

— снимают защитный колпак хвостовика промежуточного вала коробки передач (справа по ходу трактора) и гнездо сальников вместе с ними;

— расшплинтовывают гайку на конце вала, отвертывают ее, снимают шайбу и длинную распорную втулку;

— вывертывают болты наружной крышки и снимают крышку;

— на место снятого гнезда с сальниками устанавливают корпус приводного шкива Т-25 вместе со шкивом и плотно крепят болтами;

— через отверстие в корпусе шкива надевают на конец вала шлицевую втулку с наружным зубчатым венцом, плоскую и пружинную шайбы и затягивают их гайкой. Шлицевая втулка, шайбы и гайка входят в комплект шкива и поставляются вместе с ним;

— на наружный торец ступицы приводного шкива Т-25 надевают картонную прокладку, смазанную с обеих сторон солидолом, ставят наружную крышку так, чтобы в ее зубчатую муфту вошел венец на конце втулки, затягивают узел болтами и стопорят проволокой;

— вывертывают из наружной крышки пробку, заливают в ступицу 200 г трансмиссионного масла, завертывают пробку до отказа.

Чтобы приводной шкив работал надежно, болты крепления наружной крышки к ступице шкива должны быть завернуты до отказа. Приводные шкивы трактора Т-25 и приводимой в действие машины должны располагаться в одной вертикальной плоскости, а оси шкивов должны быть параллельны одна относительно другой, иначе ремень будет при работе сходить со шкивов.

Надевают ремень и проверяют работу шкивов, проворачивая их вручную. Затем крепят защелками тормоза обоих колес трактора. Двигатель разрешается запускать только при нейтральном положении рычага коробки передач и нейтральном положении реверса.

Шкив начинает вращаться при включении муфты сцепления Т-25. В начале работы привод испытывают при небольшом числе оборотов коленчатого вала двигателя, постепенно увеличивают обороты до нормальных и дают машине полную нагрузку.

Направление вращения шкива изменяют при помощи реверса при выключенной муфте сцепления. Шкив с трактора снимают в обратной последовательности. Перед снятием вывинчивают пробку в крышке шкива и сливают масло из ступицы.

 

_______________________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________________

specsts.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *