Трактора т 25 фото – Маленький трактор Т 25 с большими возможностями — технические характеристики, описание, схемы | Тракторы | Hard-Machines.ru

Содержание

история создания, фотографии и видео

Колесный универсальный трактор Т-25А начали выпускать в 1966 году, и эти машины, с годами усовершенствованные, до сих пор работают и в крупных хозяйствах, и в совсем небольших частных фермерских. Достоинств у этой модели немало.

Она маневренна (годится даже для маленьких участков и теплиц), экономична, имеет небольшие габариты, но при этом работает практически с любым навесным оборудованием и выполняет очень широкий спектр сельскохозяйственных операций, дает высокие производительные показатели, ее нетрудно ремонтировать прямо в поле. Кроме того, это один из самых экологически безопасных видов транспорта.

Немаловажно и то, что цена на Т-25А в несколько раз ниже, чем на аналогичные тракторы такого класса. Таким образом, сочетание относительно невысокой цены, хороших технических возможностей и удобства эксплуатации — залог широкой популярности этой модели вот уже более 40 лет.

История создания

Трактор Т-25 создан на Харьковском тракторном заводе и представляет собой логическое продолжение ряда моделей этого предприятия: ХТЗ-7, ДТ-14, ДТ-20. Его выпускали здесь четыре года, до 1970-го, когда постепенно, отдельными узлами, начали передавать производство машины на Владимирский тракторный завод. Дальнейшее усовершенствование и выпуск трактора связаны уже с этим предприятием.

Трактор Т-25 создан на базе трактора ДТ-20. Модернизируя модель, дизельный двигатель мощностью 18 л. с. заменили более мощным (20 л. с.), ввели постоянно-замкнутую муфту сцепления, наклонную рулевую колонку, более совершенные тормоза плавающего типа, изменили все органы управления, установили более удобное, подрессоренное сиденье и разработали более современный дизайн. Благодаря повышению мощности двигателя и некоторому увеличению рабочих и транспортных скоростей возросла производительность агрегата. Более удобное расположение органов управления улучшило условия труда и облегчило управление трактором.

Любимец фермеров

Некоторые особенности трактора оказались настолько важны для работающих в сельском хозяйстве, особенно в овощеводстве, что трактор до нашего времени остается любимцем фермеров.

Безусловное достоинство модели Т-25 – возможность регулировки колеи и дорожного просвета, а также продольной базы. Колею трактора можно менять в пределах 1100-1500 мм с интервалом 50 мм. Дорожный просвет — от 308 до 515 мм при соответствующем изменении продольной базы. С уменьшением продольной базы возрастает маневренность машины, с увеличением — продольная устойчивость трактора, а это позволяет ему работать с довольно тяжелым навесным оборудованием. Еще одна особенность трактора Т-25 — возможность его переналадки для работы на реверсивном ходу.

Т-25 может работать и передвигаться и на повышенных скоростях, и на предельно малых, которых требуют некоторые машины, например картофелекопалка. Трактор совместим практически с любым навесным оборудованием: однорядной копалкой для овощей, полевым опрыскивателем, посадочной машиной, почвенной фрезой, косилкой, плугом, вплоть до щеток и снегоуборочного ротора.

Двигатель Т-25

На тракторе Т-25 установлен двигатель Д-21, дизельный, четырехтактный, бескомпрессорный, воздушного охлаждения. Это двухцилиндровая модель из семейства дизельных двигателей воздушного охлаждения, разработанных на ВТЗ под руководством В.В. Эфроса. У этих дизелей унифицированы многие детали: кривошипно-шатунного механизма (поршень, шатун, поршневые кольца, шатунные и коренные вкладыши), механизма газораспределения (за исключением распределительного вала), цилиндры и головки цилиндров.

Двигатель работает с воспламенением от сжатия и непосредственным впрыском топлива в камеру сгорания, расположенную в днище поршня. Он запускается на дизельном топливе электрическим стартером и развивает мощность 20 л.с. при 1600 об/мин.

Для уравновешивания двигателя и устранения вибрации предусмотрен специальный механизм, представляющий собой валик с закрепленными на нем противовесами. Расположение цилиндров вертикальное. Двигатель оборудован одноплунжерным насосом распределительного типа с всережимным регулятором. Форсунка бесштифтовая, закрытая, с многодырчатым распылителем. Дизельное топливо очищается в грубом фильтре-отстойнике с последующей тонкой очисткой в фильтре со сменным элементом из фильтровальной бумаги или банкаброшной пряжи.

Воздух, поступающий в двигатель, проходит трехступенчатый воздухоочиститель. Система смазки комбинированная: под давлением и разбрызгиванием. Давление в масляной магистрали создается шестеренчатым насосом, который приводится в действие от коленчатого вала. Масло очищается в полнопоточной реактивной центрифуге. Охлаждение воздушное, принудительное. Вентилятор осевой, смонтирован на одном валу с генератором.

Регулирование теплового режима посезонное, при помощи съемного диска. При пуске двигателя используются подогревательная свеча накаливания и декомпрессорный механизм. Двигатель оборудован глушителем-искрогасителем.

Модели и модификации

Трактор Т-25 выпускался в двух разновидностях, которые отличались размером устанавливаемых шин задних колес: Т-25 С1 имел шины задних колес размером 9-32″, Т-25 С2 – размером 10-28″. В зависимости от характера работы каждую из указанных двух моделей можно переоборудовать в одну из следующих модификаций.

В низкой модификации трактор работает в садах и на лесных участках. Конечную передачу в этом случае устанавливают горизонтально: ведущие колеса поворачивают вперед по ходу трактора, а оси передних колес переводят в верхнее положение. В такой модификации продольная база трактора равна 1423 мм, а дорожный просвет – 308 мм. Если необходимо увеличить устойчивость тракторного агрегата, то конечную передачу можно переставить назад по ходу трактора. В этом случае продольная база будет равна 1837 мм.

Высокая модификация предназначена для междурядной обработки огородных культур. В этой модификации конечную передачу монтируют вертикально, большим шестеренчатым колесом вниз, а оси передних колес устанавливают в нижнее положение. Продольная база в такой модификации – 1630 мм, а дорожный просвет – 575 мм.

В полуогородной, или огородной пониженной, модификации конечную передачу монтируют под углом 45° к ведущим колесам, назад по ходу трактора, а передние колеса устанавливают в промежуточное положение. При этом трактор имеет продольную базу 1775 мм, а дорожный просвет – 455 мм. Тракторы выходят с завода в этой модификации, которая считается основной (базовой).

В ряде случаев, когда требуется хорошая обозреваемость, трактор можно переоборудовать для работы задним ходом. Для этого сиденье переносят на противоположную сторону и устанавливают на заднюю часть капота, рулевое колесо переставляют на передний наклонный хвостик, шины ведущих колес ставят в такое положение, при котором стрелки, расположенные на них, соответствовали бы направлению движения трактора. Колею передних колес изменяют, раздвигая корпуса поворотных кулаков колес на требуемую величину. Соответственно раздвигают поперечную рулевую тягу. Колею задних колес регулируют путем перестановки в различные положения дисков и ободьев колес.

На базе трактора Т-25 создан высококлиренсный трактор Т-25К, предназначенный для междурядной обработки высокостебельных культур. Он имеет дорожный просвет 1500 мм и колею 2800 мм. Машина поднята над уровнем почвы на стойках передних и задних колес. Задние колеса приводятся во вращение при помощи цепей, заключенных в стойках.

Такая машина может быть получена непосредственно в хозяйстве из обычного трактора Т-25 путем его переоборудования с установкой дополнительных узлов: удлиненных рукавов задних колес, стоек передних и задних колес, переднего балансира. После выполнения работ по обработке высокостебельных культур специальное оборудование может быть снято и трактор использован в своем обычном виде.

В процессе совершенствования конструкции разработана модель Т-30А80, которая отличается от предшественника двигателем (Д-120), приводом на все колеса, гидрообъемным рулевым управлением, более комфортабельной кабиной.

На другом континенте

В 1970-х годах в Мексике насчитывалось несколько сотен тысяч мелких крестьянских хозяйств. Правительство выбирало, какими именно тракторами, доступными для небольших земельных угодий, оснастить сельское хозяйство страны. На базе национального сельскохозяйственного института в городе Чапинго провели испытания машин, выпущенных на заводах Румынии, ГДР, КНР и нескольких других стран. Участвовал в них и Т-25А1. 20 марта 1974 года мексиканская фирма «Сидена» подписала с Всесоюзным объединением «Трактор-экспорт» долгосрочный контракт на поставку советских тракторов (в узлах и деталях, а также в собранном виде).

Производство советского трактора разместили в 80 км от Мехико, в городе Саагуне, штат Идальго. Первые 200 штук отправили в Мексику в 1974 году уже собранными, на месте их только покрасили. Однако продажу затрудняло то, что в Мексике не было представителей ВТЗ. Вскоре на фирму «Сидена» отправили группу из семи советских специалистов.

Они налаживали производство деталей советского трактора на местном оборудовании, разрабатывали технологические процессы, проектировали новые приспособления, контролировали технологию сборки трактора на линии. Параллельно проводили занятия с рабочими линии сборки: повышали в целом их квалификацию, рассказывали им об особенностях устройства трактора, его регулировании и обслуживании.

Кроме того, советские инженеры выясняли причины неполадок и неисправностей, возникавших при эксплуатации машин в Мексике. Так, впервые Т-25 испробовали на мексиканской земле в Уруапане. В апельсиновом саду трактор с 2-дисковым плугом и 14-дисковой бороной обрабатывал междурядья. С этим Т-25 справился на отлично. А вот фирма «Табамекс», которая занималась возделыванием табака, закупила сразу 200 советских тракторов. На 14 из них были обнаружены неполадки, и российским специалистам пришлось приводить машины в порядок.

carakoom.com

Технические характеристики трактора Т-25 (фото)

Старые, но надежные тракторы Т-25 успешно справляются с сельскохозяйственными работами на протяжении 50 лет и готовы дать фору многим современным представителям с/х техники. Возможность установки различного навесного оборудования обуславливает их универсальность и отчасти популярность.
Габариты и технические характеристики трактора Т-25 позволяют с его помощью вспахивать легкие почвы, обрабатывать сельскохозяйственные культуры, транспортировать маловесные грузы и работать с различными видами навесного оборудования.

Конструкция трактора

Экземпляры линейки Т-25 являются универсальными колесными тракторами с классом нагрузки 0,6 и с приводом на задние колеса. Сельхозтехника комплектуется четырехтактным двухцилиндровым дизельным агрегатом с воздушным охлаждением. Механическая коробка передач реверсивного типа обладает возможностью монтажа автосцепки и заднего вала отбора мощности. Чтобы раскрыть технические характеристики трактора Т-25, необходимо описать каждый механизм. Сейчас же перейдем к рассмотрению кабины.

Кабина трактора, в зависимости от модификации, может быть представлена обычной рамной конструкцией, каркасом безопасности или оснащаться тентом. Любой ее тип является одноместным, двухдверным и достаточно комфортным для длительной работы. Наличие обогревательных и световых приборов и эффективной шумоизоляционной системы выгодно выделяет технику. Проветривание кабины возможно естественным способом и при помощи фильтровентиляционной установки. Возможность регулирования рулевой колонки только повышает уровень комфорта при эксплуатации трактора.

Основные технические характеристики

Широкий спектр задач, который можно решить с помощью данной сельхозтехники, обуславливают технические характеристики трактора Т-25:

  • максимальная рабочая мощность – 20 лошадиных сил, или 14,6 кВт;
  • удельное потребление топлива – 223 г/кВт*ч, либо 164 г/л.с.*ч;
  • полная масса модели – 2020 кг;
  • количество передних и задних передач – 6;
  • скорость движения – 25 км/ч;
  • тяговое усилие – 800 кг;
  • грузоподъемность – 600 кг.

Характеристики трактора зависят от модели и года выпуска техники. Все представители линейки оснащаются дизельным агрегатом Д21 или его модификацией Д21А1.

Характеристики двигателя

Первые модели тракторов (1966 года выпуска) комплектовались дизельными силовыми установками Д21. Встретить подобные моторы сейчас практически невозможно. Наибольшее распространение получил двигатель Д21А1.

Смазочная система с автоматическим регулированием теплового режима – отличительная особенность нового поколения моторов, устанавливаемых на трактор Т-25. Технические характеристики двигателя Д21А1 в значительной мере отличались от предшествующих моторов.Высокая долговечность дизельной установки обеспечивалась четырехступенчатой системой очистки воздуха. Атмосферный воздух всасывался в цилиндры через две фильтрующие, одну сухоинерционную и мокроконтактную установки. Топливо, прежде чем попасть в двигатель, проходило через фильтры грубой и тонкой очистки.

Трансмиссия

Основой трансмиссионной системы трактора является 12-диапазонная реверсивная механическая коробка передач. Отличительной чертой МКПП является наличие двух замедленных передач для движения вперед. Сцепление модели – однодисковое, замкнутое, постоянного типа.В задней части мог устанавливаться вал отбора мощности, который существенно увеличивал технические характеристики трактора Т-25. Причем все модификации оборудовались исключительно раздельно-агрегатной гидравлической конструкцией с независимым приводом гидравлического насоса. Задний мост оснащался дифференциалом, который существенно увеличивал проходимость техники по тяжелым грунтам.

Особенности ходовой части

Подвеска сельхозтехники выполнена из закаленной стали, отличается повышенными показателями износостойкости и высокой прочностью. Основу ходовой части составляют передний и задний мосты. Передний мост состоит из поворотных кулачков с осями, тяг, ступиц передних колес и рычагов рулевого механизма в виде трапеции, а также балансира. Последний элемент изготавливается из высокосортной стали, в средней своей части имеет приливы с запрессованными втулками. Приливами передний мост упирается в крепления полурамы.

Не имел бы трактор Т-25 технические характеристики проходимости столь высокие, если бы не ведущие задние колеса, которые больше других элементов заслуживают внимания. Их основой является диск из стали с профилированным ободом и штамповкой. Рисунок протектора покрышки выполнен таким образом, что обеспечивается ее самоочищение во время работы и повышенное сцепление колес с поверхностью.

Модификации

Производство было налажено в 1966 году на тракторном заводе в Харькове. По тем временам имел достаточно высокие показатели производительности трактор Т-25, технические характеристики которого не могли не радовать. Это обусловило востребованность и дальнейшее развитие техники. Позднее экземпляры стали выпускаться на Владимирском тракторном заводе. Именно там и были сконструированы основные модификации. Т-25А1 стал основной модифицированной моделью. Базовая комплектация практически ничем не отличалась от своего прообраза. Исключением стал лишь двигатель, который теперь выдавал 25 лошадиных сил (18,3 кВт).

Экземпляры Т-25А2 отличались видоизмененной кабиной, которая теперь оснащалась тентом. Очевидно, что такая модель использовалась для работы в теплых районах страны. Трактор Т-25А3 отличился наличием каркаса безопасности, который увеличил продольную жесткость кузова и должен был обеспечить жизненным пространством водителя при аварии.

Аналоги в России и в мире

Модель Т-30А8 – основной аналог сельхозтехники, который уверенно вытеснял и вытесняет с рынка трактор Т-25. Технические характеристики, размер бака, полноприводная компоновка, более мощный двигатель и улучшенное рулевое управление позволили Т-30А8 занять определенную нишу в сельском хозяйстве.

Очередным аналогом трактора называют экземпляр Т30-69, который ничем не выделяется от описываемого нами представителя. Зарубежными аналогами можно назвать китайские мини-тракторы FT-254 и FT-254, Fengshou FS 240. Кроме повышенной надежности и наличия более современных узлов и агрегатов, эти модели практически не отличаются от отечественного Т-25.

В заключение стоит сказать, что и показатели технические, и характеристики трактора Т-25, фото которого представлены в статье, делают его универсальным помощником для выполнения любых сельскохозяйственных работ, а также для решения задач по транспортировке материалов, уборке территории и выполнению строительных работ. Довольно высокие характеристики этой техники обеспечили стабильный ее спрос на рынке.

fb.ru

Трактор Т-25 — обзор модельного ряда, характеристики фото и видео

Колёсный трактор т 25 – любимец отечественных фермеров, имеет почти полувековую историю, так как первый экземпляр этой машины вышел из ворот Харьковского тракторного завода в далёком 1966 году.


Новая машина класса 0,6 т предназначалась для выполнения широкого круга работ на небольших полевых участках. До сих пор различные модификации этого трактора исправно служат в колхозах и фермерских хозяйствах для посева, обработки и последующего ухода за овощами.

Музейный «Владимирeц»

В Харькове трактор Т 25 производился недолго — до 1972 года. В этом же году производство было налажено на Владимирском тракторном заводе. Отличительными особенностями данной машины стали возможность регулировки колеи и дорожного просвета, а также продольной базы. Так, если последняя уменьшалась, то маневренность машины возрастала.

При увеличении базы резко увеличивалась продольная устойчивость трактора, что позволяло ему работать с достаточно тяжёлым навесным оборудованием. Ещё одной особенностью, которой обладал трактор Владимировец Т-25, являлась возможность его переналадки для работы на реверсивном ходу.

Дальнейшее развитие трактора

В следующем 1973 году на Владимирском тракторном заводе был налажен выпуск новой модификации данной сельскохозяйственной машины под индексом 25А, которая отличалась от предыдущей наличием кабины и несколько возросшей мощностью двигателя. По количеству выпущенных машин модель с индексом «А» явился настоящим рекордсменом: за годы производства всего их было выпущено 731700 единиц против 99000 машин предыдущей модификации.

Последующая же модификация с индексом «А3» явилась завершающей для описываемой нами модели трактора. Её отличительной особенностью стало появление каркаса безопасности, таким образом, ВТЗ произвёл лишь небольшой технический тюнинг трактора Т-25.

Хотя «Владимирец» сегодня можно назвать машиной уже устаревшей, на смену которой приходят новые модели, в том числе и прямые его потомки, выпускаемые тем же ВТЗ, однако на бескрайних полях и просторах нашей страны данная техника встречается повсеместно. Именно поэтому вопрос, где достать шины для трактора Т-25 является более чем актуальным, хотя они и реализуются многими отечественными магазинами. Однако даже несмотря на повсеместную доступность резины для данного типа тракторов, напомним, что соблюдение нескольких простых правил позволит вам значительно продлить их ресурс.

Правильная эксплуатация трактора – залог экономии

Так, необходимо каждую смену перед началом работы проверять давление в шинах. Для передних колёс оно должно составлять 1.5-1.8 атм, для задних – 0.8-0.9 атм. Причём данные цифры приведены в расчёте на то, что машина будет задействована на сельскохозяйственных работах. В случае транспортных работ, резина на трактор должна быть под давлением 1.8-2.0 атм для передних колёс и 0.9-1.1 атм для задних.

Не рекомендуется работа на шинах, давление воздуха в которых превышает установленные значения, так как в этом случае сцепление протектора с почвой ухудшается, в результате чего задние ведущие колёса начинают пробуксовывать, что ведёт к преждевременному износу шин.
Чрезвычайно любопытно, что несмотря на солидный возраст, отзывы трактор Т-25 собирает большей частью положительные.

Общие данные
Тип трактора Универсальный колесный с ревер­сивным ходом
Марка трактора Т-25
Габаритные размеры трактора, мм:
общая длина (с навесной систе­мой без передних грузов) 2818 — 3028
общая ширина (с шинами 9—32″ при колее 1100 мм) 1370
общая ширина (с шинами 10—28″ при колее 1200 мм) 1467
Высота по капоту, мм:
основная наладка 1310
низкая 1170
высокая 1380
Продольная база, мм:
основная наладка 1775
низкая 1423-1837
высокая 1630
Ширина колеи, мм:
передних колес 1200—1400
задних колес 9—32″ 1100—1500
задних колес 10—28″ 1200—1470
Конструктивный вес, кг 1500
Агротехнический просвет, мм: Под тормозными рукавами
шины 9 — 32″ шины 10 — 28″
основная наладка 587 572
низкая 450 435
высокая 657 642
Расчетные скорости (при 1600 об/мин коленчатого вала двигателя) с ши­нами 9—32″, км/час
Вперед:
на I передаче 5,69
на II 7,18
на III 8,37
на IV 10,60
на V 14,70
на VI 21,60
Замедленная I 1,75
Замедленная II 2,58
Замедленная I при 900 об/мин ленчатого вала двигателя 0,97
Назад:
на I передаче 5,69
на II 7,18
на III 8,37
на IV 10,60
на V 14,70
на VI 21,60
Тяговые усилия, кг:
на I передаче 700
на II 510
на III 420
на IV 300
на V 170
на VI 65
Двигатель
Марка Д21 (Владимирского тракторного завода)
Тип двигателя Внутреннего сгорания с воспламе­нением от сжатия, четырехтакт­ный
Способ смесеобразования Непосредственный впрыск (камера в поршне)
Номинальная мощность (гарантиро­ванная), л.с. 20
Число оборотов коленчатого вала при номинальной мощности, мин 1600+1,5%
Порядок работы цилиндров 1—2—0—0
Расположение цилиндров Вертикальное, в ряд
Диаметр цилиндра, мм 105
Ход поршня, мм 120
Степень сжатия 16,5
Удельный расход топлива при номи­нальной мощности г/э. л. с.ч. 190
Топливо Дизельное по ГОСТ 305 — 62 или ГОСТ 4749 — 49
Топливный насос Одноплунжерный НД 21/2
Регулятор Центробежный всережимный c кор­ректором подачи топлива
Форсунка Закрытого типа, с многодырчатым распылителем, бесштифтовая (6Т2 — 20C1 — 1Г)
Давление начала впрыска топлива, кг/см2 170+5
Угол начала подачи топлива (по ме­ниску) в градусах 22—24 до ВМТ
Топливный фильтр Грубой очистки сетчатый с отстой­ником. Тонкой очистки — один сменный элемент из фильтроваль­ной бумаги (марки БФДТ) или из банко-брошной пряжи
Система смазки Комбинированная: под давлением от масляного насоса и разбрызгива­нием
Сорт моторного масла:
а) основные масла Дизельное МЮВ по ТУ 38-1-210-68 или Дп-11 (МЮВ) с присадкой ИХП (1-серии) по МРТУ 38-1-257-67 летом; ДС-8 (М8В) по ГОСТ 8581-63 зимой
б) заменители а) Дизельное масло по ГОСТ 8581 — 63, летом — Дс-11 (МЮБ) с 6% присадки ВНИИ НП-360; зимой — Дс-8 (М8Б) с 6% при­садки ВНИИ НП-360 плюс 1% АзНИИ — ЦИАТИМ — 1
б) Дизельное масло по МРТУ—38—1—234 — 66 с 6% присадки БФК, летом — Дп-11, зимой — Дп-8
Масляный фильтр Полнопоточная реактивная центри­фуга
Давление масла в масляной маги­страли при номинальных оборотах двигателя (на прогретом двигате­ле), кг/’см2 1,5—3,5 (при минимальных оборо­тах холостого хода — не ме­нее 0,8)
Охлаждение Воздушное, принудительное
Вентилятор Осевой, смонтированный на одном валу с генератором, с направляю­щим аппаратом на входе охлаж­дающего воздуха в вентилятор, с ременным приводом от колен­чатого вала
Регулирование теплового режима двигателя Принудительное, сезонное при по­мощи дроссельного диска, уста­навливаемого на выходе охлаж­дающего воздуха из вентилятора
Пуск двигателя Электростартером с места водителя

Связано это с неприхотливостью данной машины и её довольно низкой стоимостью. Поэтому многие опытные фермеры советуют тем, кто ещё только собирается приобрести какой-нибудь трактор, покупать именно Т-25, так как он дешев, прост и не требует особенно тщательного технического обслуживания.

gredx.ru

двигатель, коробка передач, тюнинг, шины

Трактор Т-25 и модели, созданные на его основе, – это компактные колесные мини-трактора, выпускаемые с середины 1960-х и до настоящего времени. Используются для сельскохозяйственной обработки личных, подсобных и фермерских участков, а также для транспортировки грузов в тележке-прицепе. Имеют стандартный для колесного трактора общий вид, с расположением двигателя впереди водителя и уменьшенными передними колесами.

Сфера применения трактора

Трактор марки Т-25 сложно назвать моделью нового образца, так как  начал производиться около 50-ти лет назад на разных заводах бывшего Советского Союза: с 1966-го до 1973-го года — на Харьковском тракторном заводе, с 1972-го – на моторно-тракторном заводе г.Владимира. «Владимирец-Т25» выпускается и сейчас. Он очень популярен у частных хозяйственников и фермеров как легкий, обладающий отличной проходимостью и неплохой мощностью огородно-полевой помощник.

Мини-трактор типа Т-25 предназначается для посадки и посева различных культур, для ухода за ними и для многих других подсобно-хозяйственных работ:

  • Пахоты и культивации,
  • Работы в садах, виноградниках и теплицах,
  • Заготовки сена для скота,
  • Уборки урожая,
  • Коммунальных нужд,
  • Мелких погрузочно-транспортировочных работ,
  • В дорожном строительстве,
  • В качестве привода к стационарным аппаратам.

Особенности

Особенности, характеризующие трактора модельной линейки Т-25, следующие:

  1. Переднее расположение двигателя,
  2. Наличие застекленной отапливаемой кабины с 2-мя дверцами,
  3. Передние колёсные направляющие уменьшены,
  4. Привод идет только на задние колеса,
  5. Двигатель имеет воздушное охлаждение.
К этому мини-трактору можно подсоединять практически любое необходимое для работы навесное оборудование.

Технические характеристики мини-трактора Т 25

Количественные характеристики основных свойств трактора Т-25 отражены в таблице:

 

ПараметрЕд.измеренияВеличина
ширина (по колее)мм1100-1500
длинамм3110
высотамм2500
вескг2020
тяговый класс0,6
мощность двигателял.с.25
максимально возможная скоростькм/ч30,28
расход горючегог/кВт*ч223

 

Устройство

Устройство Т-25, сохраняя стандартную компоновку основных зон, имеет свою оригинальную структуру:

  1. Остов трактора образован из следующих элементов:
    • Полурамы,
    • Заднего моста,
    • Муфты сцепления,
    • Коробки передач.
  2. Колёса имеют возможность регуляции нужной ширины колеи для различных видов работ, которая составляет 120-140 см для передних и 110-150 см для задних колёс. Кроме того, шины на них выпускаются многими отечественными производителями, что делает из доступными на рынке.
  3. Кабина, прикрепленная к остову, имеет большую площадь остекления, что дает оператору наиболее широкий обзор. Здесь же расположен весь блок управления машиной.
  4. Управление трактором – механическое рулевое,
  5. Тормоза, установленные на задние колеса, — ленточные плавающего типа. Они управляются двумя ножными педалями, для каждого колеса отдельно с возможностью замыкания действия обоих одновременно.
    Электрооборудование Т-25 поддерживает работу при напряжении 12 В, для запуска двигателя установлен электрический стартер.
  6. КПП трактора т 25 имеет удвоитель и реверс. Благодаря этому трактор имеет 8 передач вперед и 6 — назад. Следует отметить и то, что диференциал, главная передача и сама коробка  передач техники размещены в одном корпусе, который называется картер трансмиссии.
  7. Генератор находится в закрытом корпусе, который находится внутри вентилятора мотора. Представляет собой одноименно полюсную трехфазную установку с электромагнитным возбуждением и выпрямителем.
  8. Гидравлическая система, поддерживающая работу навесного оборудования, включает шестеренчатый насос, жидкостью для которого служит дизельное масло.
  9. Есть возможность установки тормозного цилиндра для полуприцепа и приводного шкива для работы трактора в качестве привода различного оборудования – зернодробилок, сварочных аппаратов, мотопил и т.п.
  10. Задняя навеска трактора трехточечная и состоит из пары продольных тяг и раскосов. Грузоподъемность навесных систем мини-трактора может достигать 600 кг.
Фото мини-трактора т-25

Двигатель

Работа мини-трактора Т-25 обеспечивается четырехтактным двухцилиндровым дизельным двигателем Д-21 с очень экономным расходом топлива даже при высоких нагрузках:

  • Д-21 дает повышенное число оборотов, предусмотренное для этого двигателя, что облегчает обслуживание и ремонт машины, даже в экстренной ситуации.
  • Он достаточно мощный (25 лошадиных сил), дает возможность движения со скоростью до 30-ти км/ч.
  • Нетребователен к качеству горючего и масла.
  • Система смазки предусмотрена двойная. Одна часть поверхностей смазывается под давлением, другая – методом разбрызгивания.
  • Воздушное охлаждение дает независимость от жидкостно-охлаждающих систем.

ВНИМАНИЕ! Двигатель Д-21 работает на непосредственном впрыске горючего, из-за чего он может бояться понижений температур и требовать дополнительного прогревания в холода.

Кроме этого, такой способ подачи топлива может при работе трактора давать увеличение дыма и запаха.

Достоинства

Трактор Т-25 имеет целый ряд достоинств, причем в применении не только для работы в малых хозяйствах:

  1. Малый размер и маневренность позволяют ему работать на стройплощадках и в теплицах, а также на выполнении требующих аккуратности работ, таких как обработка междурядий.
  2. Трактор универсален в отношении числа выполнимых операций. Достаточно лишь приобрести соответствующее навесное оборудование, и он будет готов к различным видам работ.
  3. Важным преимуществом Т-25 перед другой подобной техникой является наличие фронтального погрузчика.
  4. Для ваших потребностей трактор может быстро видоизменяться, как конструктор: для него возможно изменение агротехнического просвета, ширины колеи и длины базы.
  5. Есть возможность настройки на длительную работу задним ходом.
  6. Большое удобство составляет тот факт, что поиск запчастей к этой машине не составит труда, так как к ней подходит большинство деталей от другой сельскохозяйственной техники аналогичных производителей.
  7. Т-25, обладающий сравнительно небольшой мощностью, может быть отнесен к ряду наиболее безопасных в экологическом отношении транспортных средств.

Приятной добавкой к этим качествам станет приемлемая цена трактора, существенно отличающаяся от стоимости многих других спецмашин.

Модификации

В модельной линейке Т-25 есть несколько модификаций, самые известные из которых это:

  • Т-25А (или Т-25А1) – это базовая модель, сохраняющая все свойства модельной линии. В этой машине отопление кабины работает от системы гидравлики, а сама кабина закрытая, полностью металлическая, застекленная.
  • Т-25А2 имеет только защитный тент, хотя и предусматривает возможность установки закрытой кабины.
  • Т-25А3 отличается наличием каркаса безопасности, защищающего оператора от травм при авариях. Кроме того, был произведен небольшой технический тюнинг трактора.
  • Т-25К был разработан для обработки высокорослых культур. Его можно назвать машиной «на высоких ножках», так как для него предусмотрено увеличение агротехнического просвета до 150-ти см и ширины колеи до 305-ти см.

На видео трактор т-25:

allspectech.com

Трактор Т-25 «Владимирец» — AgroXXI

Трактор Т-25 является одной из самых популярных сельскохозяйственных машин в России, благодаря разумному соотношению цены, качества и функциональности

 

 

 

Рассмотрим особенности и технические характеристики Т-25.

Т-25 Владимирец является универсальным агрегатом тягового класса 0,6 тонн. Оснащается дизельным двигателем Д21А1 мощностью 25 лошадиных сил. Запуск стандартный: с помощью электростартера. Односкоростной зависимый ВОМ находится в задней части машины. Гидравлическая система — раздельно-агрегатного типа с независимым приводом гидронасоса. Двигатель — дизельный, двухцилиндровый, имеет систему воздушного охлаждения, четырёхтактный.

В средней наладке Т 25 Владимирец имеет следующие габаритные размеры, мм: длина (с грузами, с навесной системой): с шинами 9,5—32″ (9-32″) – 3110; с шинами 10—28″ — 3098. Ширина (при минимальной колее): с шинами 9,5—32″ (9-32″) — 1370; с шинами 10—28″ — 1467. Высота по кабине (тент или каркас): с шинами 9,5 — 32″ (9-32″) — 2500; с шинами 10—28″ — 2488.

 

Устройство трактора

Техническое устройство машины по основным характеристиках не существенно отличается от большинства аналогичных тракторов этого класса. Даже по внешнему виду можно легко понять, где и как расположены основные узлы. Впрочем, отличительные черты, конечно же есть. Остановимся на этих отличительных характеристиках подробнее.

Ходовая часть

Две полурамы, муфты сцепления, коробка передач и задний мост составляют несущая часть конструкции. Установленные колёсные пары позволяют регулировать ширину колеи: для передних колёс — от 1200 до 1400 мм, задняя ось — от 1100 до 1500 миллиметров.

 

Благодаря такой конструкции, трактор способен выполнять разные задачи, в том числе — маневры в условиях ограниченного пространства. Грунтозацепы на покрышках и подрессоренная подвеска обеспечивают возможность передвижения даже в самых сложных дорожных условиях и по бездорожью.

Двигатель

Дизельный четырёхтактный двигатель Д-21А1 выполняет функцию силовой установки. Трактор Т 25 Владимирец имеет два цилиндра мощностью в 25 лошадиных сил. Расход топлива – минимальный (223 г/кВт час), даже при максимальной мощности. Силовая установка трактора Владимирец неприхотлива и с точки зрения горюче-смазочных материалов и системы автоматической смазки. Подача топлива осуществляется напрямую, система охлаждения — воздушная. Силовая установка приводится в действие при помощи электростартера.

Трансмиссия

Механическая коробка передач трактора Т 25 Владимирец дополнена удвоителем мощности и реверсом. Схема переключения передач представлена на рисунках 1-3.

В картере трансмиссии собраны все основные узлы, коробка, дифференциал и основная передача. Трактор Т — 25 оснащался постоянным однодисковым сцеплением замкнутого типа. Схема включала в себя вал отбора мощности и основное сцепление.

Кабина

Трактор Т — 25 выпускался без кабины и с одноместной двухдверной кабиной. Рабочее место укреплялось при помощи каркаса, увеличившего надежность и безопасность Владимирца.

Т 25 в итоге получил вполне современное панорамное остекление и зеркала заднего вида. При этом рулевая колонка и водительское кресло могли изменять свою конфигурацию. Кроме этого, для всесезонной работы была предусмотрена система отопления и вентиляции.

Навесное оборудование

До 600 килограммов навесного оборудования можно устанавливать на трактор Т 25 , благодаря особенностям его гидравлической системы. За работу дополнительного оборудования отвечает насосная станция шестерёнчатого типа. Трактор легко агрегатируется с культиваторами, плугами, полуприцепами, устройствами для уборки свеклы и картофеля, бульдозерным отвалом и КУН.

Конечно, самым «популярным» навесным оборудованием для трактора Т 25 является плуг. Чаще всего Т 25 Владимирец агрегатируется с однокорпусным плугом. Такой плуг используется для работы на небольших участках с маленькими прогонами. Устанавливается плуг на три опорные точки, при этом важно следить, чтобы рама приспособления располагалась параллельно земле.

Обзор модификаций

Т — 25 « Владимирец » пережил несколько модификаций. Но практически весь модельный ряд не имел существенных отличий от базовой версии. Конструкторы вносили лишь небольшую модернизацию в базовую версию.

Т-25А2

«Двушка«, по сути, является облегчённой версией базовой модели. Эта модификация с меньшим весом. Снижение веса произошло в том числе и из-за кабина из брезентового тента. Правда. у конструкции появились и свои «минусы». Например, в зимнее время работать с такой кабиной проблематично. Возможность замены тента на цельнометаллическую кабину в этой модификации была предусмотрена. Но на практике ее не использовали.

Т-25А3

Главная особенность этой модификации — большее внимание безопасности водителя. У кабины появился более надёжный каркас, который в случае опрокидывания защищал тракториста от тяжёлых травм. Ну и эстетическая деталь: видоизмененный корпус придавал трактору более современный вид.

Т-25К

Модификация для работы с кукурузой и другими высокими сельскохозяйственными культурами. Мощность осталась той же, что и в базовой модели, а вот клиренс у трактора Владимирец увеличили до 150 сантиметров.

Достоинства и недостатки

В технике, как и в любой системе, достоинства и недостатки взаимосвязаны. Трактор Т — 25 — маломощная, но многофункциональная машина. К «плюсам» можно отнести то, что машина может использоваться практически для любых работ. Т 25 Владимирец может легко взять на себя функцию фронтального погрузчика. Трактор может двигаться задним ходом довольно долго, выполняя различные работы и не теряя мощности. Машина проста и удобна в эксплуатации, может работать даже на топливе низкого качества.

Теперь о недостатках. Самым уязвимым узлом в конструкции является коленвал. Основные простойки трактора связаны именно с поломкой коленвала. Отмечались и протекания смазки через шпильки крепления и сальники. Плуг, с которым агрегатируется Т — 25 , используется только на лёгких грунтах. Для глубокой вспашки не хватает мощности. Есть трудности с запуском двигателя в холодное время года из-за воздушного охлаждения двигателя.

 

www.agroxxi.ru

цена, технические характеристики, отзывы владельцев

В линейке малолитражных отечественных тракторов достойное место занимают машины марки Т-25, которые большими сериями выпускались на ХТЗ с 1966 по 1972-й год.

  • Базовая модель, разработанная в конструкторском бюро Волгоградского тракторного завода, оказалась настолько удачной, что для ее массового производства были использованы мощности нескольких машиностроительных предприятий.
  • Основой для разработки 25-й модели послужил богатый опыт эксплуатации легкого трактора общего назначения ДТ-20. В концепцию нового трактора были заложены характерные для малолитражных машин компактные габариты, экономичность силового агрегата, маневренность, совместимость с навесными устройствами ранних выпусков.

Универсальный по многим характеристикам, легкий и экономичный трактор 0,6 тяговой категории на этапе разработки проекта ориентирован на вспашку легких грунтов, междурядную обработку овощных, свекольных и других технических культур, перевозку грузов умеренного тоннажа на тракторных полуприцепах.


Фото: трактор Т-25

Трактор Т-25 выполнен по классической для легких машин полурамной схеме, с ходовой частью формулы 2х4 с ведущими задними колесами и передним расположением силового агрегата.

После передачи всей документации на Владимирский завод, машина подверглась существенной доработке, после чего получила известность на отечественных и зарубежных тракторных рынках под названием «Владимирец» Т-25.

Последняя модель этой машины под названием Т-25А производится до настоящего времени. Однотипные версии отличаются наличием полного или переднего привода, жесткого каркаса кабины. Более мощные модификации Т-30А80 с двигателями Д-120, предоставляют водителю более комфортные условия работы.

Характерная особенность 25-й модели — обогрев кабины с забором тепла от собственной гидросистемы. После модернизации 1996 года, в качестве источника тепла стала использоваться маслосистема двигателя. Комплектация одноместной кабины стандартная, помимо отопления в перечне удобств — возможность вентиляции внутреннего объема, стеклоочиститель и плафон освещения.

Технические характеристики

Многие технические решения того времени легли в основу разработок более современных машин.

  • Вес не заправленного серийного Т-25 всего 1782 кг, тем не менее, благодаря форме грунтозацепов широкопрофильных пневматиков, сцепление колес с грунтом отвечает действующим стандартам.
  • Маневренность трактора определяется небольшими в пределах 3,11 х 1,37 х 2,5 метра наружными габаритами и большим углом поворота передних колес.
  • Возможности ходовой части расширены за счет регулировки колеи в диапазоне от 1,2 до 1,4 метра.
    Таким образом, ограничения по работе трактора в закрытых помещениях сельскохозяйственных и производственных комплексом практически отсутствуют.
МодельТ-25
ДвигательД21А1
Мощность, л.с. (кВт)25 (18,4)
Расход топлива, г/кВт*ч (г/л.с.*ч)223 (164,3)
Обороты коленчатого вала, об/мин1800
Габариты, мм
длина х ширина х высота
3110 х 1370 х 2500
Масса трактора, кг1782
Тяговый класс, тс0,6

Двигатель

Штатный 25-сильный силовой агрегат марки Д21А1 в своей категории один из самых экономичных. Расход топлива составляет всего 190 г/л.с. в час. Двухцилиндровый дизельный двигатель с принудительным воздушным охлаждением оснащен уравновешивающим механизмом с противовесами, благодаря которому вибрация работающей силовой установки сводится к минимуму.

Конструкционные особенности двигателя — автоматическая стабилизация рабочей температуры масла и одноплунжерный топливный насос, распределитель, последовательно подающий топливо в оба цилиндра за один рабочий ход.

Крутящий момент с вала двигателя передается на механическую восьмискоростную КПП. Две замедленные передачи определяют возможность работы трактора в комплексе с рассадопосадочным оборудованием и в междурядьях. Максимальная транспортная скорость Т-25 по дорогам с твердым покрытием в пределах до 21,5 км/ч.

Моторное масло для трактора Т-25 выбирается с учетом рекомендаций Регламента технического обслуживания. Замена производится в начале зимнего или летнего сезона или через 240 моточасов наработки. Для заменителей это время в два раза меньше, в пределах 120 часов.


Фото: кабина Т-25

Преимущества и недостатки 25-й модели

Владельцы дают весьма высокую оценку экономичности тракторов Т-25 и их модификаций, возможности обслуживания и ремонта своими силами, унификации запасных частей, совместимости с основным ассортиментом навесных агрегатов самого разного назначения.

  • Полурамная конструкция трактора предоставляет возможность регулировки колеи и клиренса, широкопрофильные пневматики колес обеспечивают надежное сцепление с грунтом при транспортировке достаточно тяжелых грузов.
  • Запчасти ремонтного ассортимента производятся в нужном количестве и по доступной стоимости, что позволяет уменьшить время вынужденных простоев до минимума.
  • Также имеется возможность активации навесного оборудования посредством выносных устройств отбора мощности. Производительность гидронасоса с независимым приводом достаточна для подключения агрегатов, которые приводятся в действие от встроенных гидромоторов.
  • Для обработки междурядий на колеса трактора устанавливаются узкие шины, но и в таком варианте, проходимость машины снижается незначительно.

В небольшом перечне недостатков — более чем умеренная эффективность воздушного охлаждения, ограничения по времени работы силовой установки на холостых оборотах.

Реже упоминается низкий, характерный для машин бюджетного ассортимента уровень теплозвукоизоляции кабины.

Цена трактора нового и б/у

Дешевле всего купить новый трактор с завода, но такой вариант потребует значительных затрат на растаможку и транспортировку. С меньшими затратами проблему можно решить приобретением подержанной машины с рук.

В зависимости от модификации, технического состояния и остатка назначенного ресурса, стоимость бэушного трактора может варьироваться в диапазоне от 80 до 140 тысяч грн (3000 – 5000$). Запчасти представлены широким выбором, поэтому восстановить работоспособность отдельных узлов и агрегатов можно в самые короткие сроки.

Видео: Т-25 в работе

Аналоги

В этом списке первое место занимает полноприводной трактор Т-30А8, оборудованный рулевой гидравликой и более мощной силовой установкой. Похожие характеристики 25-й модели с модификацией однотипной машины марки Т30-69.

Из импортного тракторного ассортимента можно назвать идентичные по мощности и рабочим характеристикам китайские машины марки FT-254 и равные по стоимости модели Fengshou FS 240.

Отзывы владельцев

Возможностей Т-25 хватает для полноценной обработки картофельной плантации площадью 7 га. Машину без проблем эксплуатирую на протяжении 18 лет. Выполнил две замены поршневой группы, дорабатывает свой ресурс второй комплект пневматиков колес. Систему отопления и сидение усовершенствовал своими силами. В кабине стало уютней даже в сильные морозы, меньшая усталость от дальних поездок. Летние и зимние смазки меняю перед началом каждого сезона. Практика показывает, что экономия на качестве трансмиссионных и моторных масел обходится дороже.
Герман

Мой бизнес связан с изготовлением и продажей бетонных колодезных колец. Покупал Т-25 для доставки расходных материалов, а когда убедился в надежности и безотказности машины, стал использовать трактор для перевозки готовой продукции на расстояние до 50 км. За шесть лет техника не подвела ни разу. Летом при температуре воздуха от +25° и выше, на крутых подъемах греется двигатель. В такие дни стараюсь выехать пораньше, чтобы не тратить время на его охлаждение.
Григорий Демидович

agromania.com.ua

Т-25 — Википедия

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 8 сентября 2018; проверки требуют 2 правки. Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 8 сентября 2018; проверки требуют 2 правки.
Т-25
Выпускался, гг. 1966 — настоящее время
Экземпляры ~830700
Назначение сельскохозяйственный универсально-пропашной
Тип движителя колёсный
Тяговый класс, тс 0,6
Расположение
Кабина: в зависимости от комплектации
Двигатель: спереди
Основные размеры
Длина, мм 3110
Ширина, мм 1370
Высота, мм 2500
Двигатель
Марка двигателя Д21А1
Мощность, л.с. (кВт) 25 (18,4)
Трансмиссия
Тип трансмиссии механическая
Подвеска и управление
Тип подвески жесткая, с балансирным передним мостом
Способ управления поворотом передними колёсами
Тормоза ленточные
Оборудование
Гидрооборудование цилиндр двухстороннего действия
Электрооборудование 12в

Т-25 — марка колёсного трактора, выпускающегося в различных модификациях и на различных заводах с 1966 года по настоящее время. Трактор предназначен для междурядной обработки пропашных культур, пахоты лёгких почв в садах и теплицах, для работы с косилкой, а также для мелких транспортных работ. Передние направляющие колёса уменьшенного диаметра. Привод только на задние колёса (4х2).

ru.wikipedia.org

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *