Трактора описание – Трактор МТЗ 82 — устройство и технические характеристики

Содержание

Описание трактора, краткая техническая характеристика — МегаЛекции

Содержание

1 Описание фона поля…………………………………………………………………
2 Описание трактора, краткая техническая характеристика…………..………
3 Описание выбранного орудия, регулировки, настройки……..………………
4 Определение рационального состава МТА………………………………………………
4.1 Расчет количества сельскохозяйственных машин и определение коэффициента загрузки трактора……………………………………………
4.2 Определение сменной производительности и расхода топлива……………
4.3 Перевод физических га в условные эталонные га…………………………..
Библиографическое описание…………………………………………………….

 

Описание фона поля

В эрозионно-опасных и засушливых районах применяют безотвальный фон почвы, при котором обеспечивается снижение скорости ветра в приземном слое, задерживаются движущиеся почвенные частицы и улучшаются физические свойства почвы. Не вспаханное поле с оставленной стерней меньше иссушается, а стерня способствует лучшему задержанию на полях снега и тем самым накоплению в почве влаги, уменьшает глубину промерзания почвы. На безотвальном фоне целесообразно оставлять кулисы из стерни с более высоким срезом и высевать кулисы из подсолнечника и горчицы.

Противоэрозионная эффективность стерни зависит от ее длины, концентрации, состояния и положения. Эталоном почвозащитного агрофона принят агрофон с концентрацией стерни, обеспечивающей защиту от выдувания почвы при ее 100%-й распыленности и скорости воздушного потока 12м/с на высоте 0,5 м от поверхности почвы. Для такого агрофона установлено: длина стерни должна быть не менее 200 мм, а концентрация ее – не менее 300 ед/м.

Описание трактора, краткая техническая характеристика

Трактор колёсный тягового класса 5 модели К-701 является трактором общего назначения и предназначен для выполнения различных сельскохозяйственных и транспортных работ. Трактора модели К-701 отличает от тракторов этого класса других производителей прежде всего высокие тяговые характеристики; агрегатирование с широким спектром различного навесного и прицепного оборудования; привлекательный дизайн; кабина, оснащённая каркасом безопасности; наличие в стандартной комплектации гидроруля; двухконтурная рабочая тормозная система; система панорамного освещения; модифицированная система отопления; относительно низкая цена при высоком качестве изготовления трактора К-701; доступность и дешевизна запчастей; комфортные условия работы водителя. Всё вышесказанное говорит о том, что трактор К-701 в своём классе является одним из лучших при выборе по соотношению «качество — цена» и агрегатируемости с различными навесными и прицепными орудиями.



Трактора К-701 в комплектации с любыми навесными и прицепными орудиями используются на основных сельскохозяйственных работах: пахоте, культивации, бороновании, посеве и т.д. В комплекте со специальными орудиями трактор К-701 может применяться на транспортных, мелиоративных, дорожных и других работах. Многолетний опыт эксплуатации тракторов Кировец в различных климатических зонах подтверждает их высокую надёжность, простоту и удобство в эксплуатации, обслуживании и ремонте, эффективность на всех видах работ. Трактор модели К-701 выпускается в комплектации со следующими двигателями: с 8-цилиндровыми двигателями ЯМЗ-238НД3 с турбонаддувом и мощностью 235 л.с., ЯМЗ-238НД4 с турбонаддувом и мощностью 250 л.с., с ЯМЗ-238НД5 с высокой степенью наддува и мощностью 300 л.с., с ТМЗ-8481.10 с турбонаддувом и мощностью 350 л.с., с 12-цилиндровым двигателем без наддува ЯМЗ-240БМ2 мощностью 300 л.с. Разработана, сертифицирована (сертификат соответствия №

POCC RU.MC04.C00026 от 21.05.2007г.) и внедрена в серийное производство новая кабина, имеющая каркас безопасности, отвечающий нормам POPS (защита от опрокидывания) и FOPS (защита от падающих предметов). Салон кабины трактора К-701 выполнен с термо — вибро — и шумоизоляцией. Для внутренней отделки используются экологически чистые материалы. Салон кабины оснащён современными и удобными сидениями, электрическими стеклоочистителями и омывателями лобового и заднего стёкол кабины.

 

Таблица 1 — Технические характеристики

Модель трактора К-701 К-701-01 К-701-02
Модель двигателя ТМЗ-8481.10 ЯМЗ-238НД5 ЯМЗ-240БМ2
Номинальная мощность двигателя, кВт/л.с. 257 (350) 220 (300) 220 (300)
Коэффициент перевода в условные тракторы 2,7
Тип трансмиссии Механическая, с постоянным зацеплением шестерён с гидромуфтами и переключением скоростей без разрыва потока мощности, с независимым МОМ.
Муфта Полужёсткая муфта с резиновыми элементами, работающими на сжатие. В одном картере с муфтой смонтирован редуктор привода шестерёнчатых насосов гидросистем управления поворотом и навесных систем.
Тип КПП Механическая, с переключением передач без разрыва потока мощности, 2 режима движения вперёд (рабочий, транспортный) и 1 назад, понижающий режим
Количество передач 16 вперёд, 8 назад
Рабочее давление в гидросистеме коробки передач, МПа (кг/см²) 0,8 — 1,0 (8 — 10)
Ведущий мост главная передача одинарная, коническая, межколёсный дифференциал самоблокирующийся, конечная передача — планетарный редуктор, задний мост отключаемый
Рулевое управление Гидравлическое с силовым приводом. Регулируемая рулевая колонка.
Тормозная система Двухконтурная, рабочие тормоза пневматически управляемые барабанного типа, стояночный — с пружинным энергоаккумулятором.
Шины, модель/размер ФД-12 / 28,1R26
Габаритные размеры в транспортном положении
Длина без с/х навески, мм
Длина с с/х навеской, мм
Ширина, мм
Высота, мм
Масса эксплутационная, кг 13250
Механизм сельскохозяйственной навески
Тип навески Трёхточечная с гидроприводом
Максимальная грузоподъёмность навесной системы по ГОСТ 7057-81, не менее кН (кг) 55 (5500)
Дополнительная комплектация Гидрофицированный крюк, прицепная планка, кондиционер, предпусковой подогреватель двигателя и другое по заявке заказчика
Расход топлива, кг/ч: работа с нагрузкой холостое движение остановки   32-51 19-30 3,5
      

 

Таблица 2 – Скорости и тяговые усилия по передачам трактора К-701


Рекомендуемые страницы:


Воспользуйтесь поиском по сайту:

©2015- 2019 megalektsii.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.

megalektsii.ru

Тракторы » Детская энциклопедия (первое издание)

Как осушают болота Виды тракторов

Всюду на бескрайних просторах нашей страны, от снежных равнин Арктики до знойных пустынь Средней Азии: на полях и в лесах, на строительстве каналов и плотин, на прокладке дорог и осушке болот, на всех промышленных стройках — работают тракторы — могучие и неутомимые стальные кони, облегчающие труд миллионам людей. Тысячи различных работ выполняется при помощи тракторов.

Больше всего тракторов занято в сельском хозяйстве. Нет теперь у нас в стране даже маленького колхоза, где не было бы трактора. Общее количество тракторов в сельском хозяйстве нашей страны приближается к 2 млн. (в пересчете на 15-сильные).

Сейчас по количеству выпускаемых тракторов СССР занимает первое место в мире. На полях многих зарубежных стран можно увидеть тракторы с маркой наших заводов. Высокие их качества завоевали им мировую известность.

Трактор — незаменимая тяговая сила для всевозможных машин и орудий, главным образом сельскохозяйственных и строительных. Ведь они по своему назначению (пахота, сев, уборка, прокладка дороги, корчевание пней и т. п.) должны все время передвигаться с места на место.

Стальной конь легко проходит по пашне и стерне, по сыпучему песку и снегу, по заболоченной почве и бездорожью. Трактор обладает высокими тяговыми качествами и хорошей проходимостью.

На цветном рисунке изображен один из советских гусеничных тракторов. У него — широкие зубчатые стальные ленты, которые непрерывно движутся. По ним движется и сам трактор. Гусеничный ход, подобно лыжам, уменьшает давление машины на грунт и дает ей возможность двигаться по бездорожью, где не каждая машина на колесном ходу может пройти.

В современном сельском хозяйстве широко применяются и колесные тракторы. Например, выпускаемый сейчас Минским заводом универсальный колесный трактор незаменим на междурядной обработке пропашных культур, так как имеет приспособления для регулировки колеи и другие усовершенствования, повышающие производительность труда. Колесные тракторы имеют большую скорость передвижения, чем гусеничные. Конструкторы добиваются также улучшения тяговых качеств колесных тракторов, создавая машины с двумя парами ведущих колес и применяя пневматические шины повышенной проходимости.

Для увеличения скорости движения трактора нужно повысить мощность двигателя и заменить гусеницы колесами на пневматических шинах. Чтобы тяговые неценные свойства трактора на колесах были хорошими, надо, чтобы он имел две пары ведущих колес, т. е. чтобы не только задние колеса, как это было до сих нор, приводились в движение от тракторного двигателя, но и передние. Необходимо также на шинах иметь специальные выступы — «грунтозацепы» и давление воздуха в них значительно понизить. Это способствует лучшему продвижению трактора по пашне.

Первые тракторы, появившиеся в середине XIX в., приводились в действие паровыми двигателями. Но такие двигатели были громоздкими и неудобными. Очень скоро их заменили двигатели внутреннего сгорания. Источником энергии для этих двигателей служило жидкое топливо — керосин, лигроин. Это горючее трактор возит с собой.

Конечно, хорошо было бы иметь на тракторе электрический двигатель! Он очень экономичен, прост и удобен в управлении, редко требует ремонта. Но электрический двигатель «привязывает» машину к источнику энергоснабжения. Даже если применить для этой цели очень длинный кабель (гибкий изолированный провод, намотанный на барабан), все равно трактор не будет иметь полной свободы передвижения.

Пропашной трактор «Беларусь».

В настоящее время тракторы выпускаются с дизельными двигателями, работающими на дешевом дизельном топливо и имеющими высокий к.п.д., и оборудуются гидравлической системой для работы с навесными орудиями.

В сельском хозяйстве трактор выполняет самые разнообразные работы: пашет землю, производит культивацию и боронование, помогает сеять, собирать урожай, косить траву, теребить лен, выкапывать корнеплоды, поднимает целину и подготовляет неудобные земли для обработки, корчует пни, удаляет валуны, срезает кустарники, очищает поля от корней, проводит полезащитные мероприятия. Благодаря малому удельному давлению гусениц на почву гусеничные тракторы могут начинать работу на полях ранней весной, когда почва еще влажная и вязкая. А это очень важно для выполнения современных требований агротехники. Велика роль тракторов и на лесных разработках.

Тракторы широко используются на земляных работах в железнодорожном, автомобильно-дорожном и гидротехническом строительстве. Достаточно сказать, что на стройках Волго-Донского судоходного канала им. В. И. Ленина и Цимлянского гидроузла одна треть всех земляных работ (до 50 млн. м³) была выполнена скреперами и бульдозерами, приводимыми в действие гусеничным трактором С-80.

Харьковский завод создал мощные гусеничные тягачи для санно-тракторных поездов в Арктике и Антарктике. Их назвали «Харьковчанками». Мощность дизеля такого тягача составляет 520 л. с. Эту мощность при «форсировании» двигателя доводят до 800-1000 л. с. Антарктический вездеход может преодолевать тысячи километров ледяных и снежных пустынь без дозаправки горючим.

Основные механизмы трактора: двигатель внутреннего сгорания, муфта сцепления, коробка перемены передач, трансмиссия, колесный или гусеничный движитель. В колесном тракторе передача к ведущим колесам осуществляется через дифференциал и две полуоси, как у обычного автомобиля. В гусеничной машине движение каждой гусенице передается от центральной коробки передач через бортовые фрикционы (муфты сцепления) и бортовые зубчатые передачи.

Трактор может работать с прицепным, полуприцепным и навесным рабочим оборудованием. Для этого на каждом тракторе установлен сцепной прибор — крюк для буксировки прицепных машин; приспособление для закрепления навесных монтируемых на тракторе сельскохозяйственных орудий и вал отбора мощности — для передачи энергии от двигателя трактора к механизмам прицепного, полуприцепного или навесного оборудования.

Кроме вала отбора мощности, некоторые тракторы имеют сбоку шкив для отбора мощности. С помощью его и гибкого ремня стоящий на месте трактор может передавать механическую энергию, вырабатываемую его двигателем, электрическому генератору, молотилке, насосу или другой стационарной машине.

Скорость движения существующих тракторов в зависимости от включаемой передачи составляет: для гусеничных тракторов — от 2 до 12 км/час, для колесных — от 4 до 30 км/час. Однако в современном хозяйстве существуют такие прицепные и навесные орудия, которые по роду выполняемой работы должны передвигаться очень медленно, примерно раз в 10 медленнее пешехода. Для них на некоторых тракторах установлены специальные ходоуменьшители. В последние годы прицепные сельскохозяйственные машины все более вытесняются навесными, обладающими значительными преимуществами.

Навесное оборудование к тракторам все шире применяется не только в сельском хозяйстве, но и в дорожном строительстве, при прокладке газопроводов, линий электропередач и связи. На трактор можно навесить оборудование бульдозера, кустореза, тяговой лебедки, грузоподъемного крана, буровой машины, древовала, экскаватора, канавокопателя, резы для измельчения и перемешивания почвы и многих других машин и механизмов.

Наше социалистическое плановое хозяйство обеспечивает выпуск тракторов на основе заранее разработанных базовых моделей. Такие модели создаются в результате глубокого изучения потребностей и перспектив развития народного хозяйства. Почему модели тракторов называют базовыми? Потому что на их базе, т. е. на их основе, можно выпускать различные модификации (видоизмененные типы) тракторов — в зависимости от той работы, для которой они предназначены.

Например, есть болотные тракторы — с широкими гусеницами, крутосклонные, приспособленные для работы на склонах гор, трелёвочные — для вывозки древесных стволов из леса и, наконец, самоходные шасси — тележки, на которых можно устанавливать различные приспособления для работы или перевозки грузов.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Как осушают болота Виды тракторов

.

de-ussr.ru

технические характеристики и описание модификаций

МТЗ-82 – это один из самых популярных тракторов, созданных за всю историю Минским тракторным заводом. Модель, разработанная на основе МТЗ-50, широко использовалась в аграрной индустрии, транспорте и муниципальном хозяйстве.

Трактор, как и все машины торговой марки МТЗ, адаптирован для работы в самых различных климатических условиях, обладает высокой производительностью, надежен, дешев и прост в эксплуатации.

Сошедшая с конвейера в 1978 году модель пользовалась особенной популярностью у фермеров и владельцев небольших земельных участков. Трактор стал незаменимой машиной для работы на приусадебных участках, в садах, теплицах, животноводческих фермах, парковых зонах и скверах.

МТЗ-82 — многопрофильная машина тягового класса 1,4, отлично зарекомендовавшая себя при работе в комплексе с погрузочными механизмами, экскаваторной и бульдозерной техникой. Модель также оснащена валом отбора мощности, позволяющим приводить в действие сторонние механизмы.

За время серийного выпуска, а МТЗ-82 производится и сегодня, машина неоднократно дорабатывалась и изменялась. В перечень модифицированных версий трактора вошли: МТЗ-82.1, Т-70В/С, МТЗ-82Н, МТЗ-82К, Т-80Л, МТЗ-82Р.

Сегодня можно приобрести как базовую версию Беларус-82.1, так и укомплектованную дополнительным оборудованием. Среди опций, расширяющих возможности трактора: механизмы для сдваивания задних колес, прицепное устройство маятникового типа, балласт для задних и передних колес, синхронизированный реверсный редуктор и гидравлический прицепной крюк.

Внешний вид и эргономика

В модели использовано традиционное для минских тракторов компоновочное решение – не препятствующая доступу к двигателю кабина, расположенная позади силовой установки и большие по размеру задние колеса.

Салон трактора соответствует требованиям OECD и оснащен рамой безопасности для защиты оператора во время переворачивания машины. Кроме этого, в тракторе установлена система контроля крена, снижающая риск перевертывания машины.

Большой объем остекления и стеклоочистительное оборудование переднего и заднего стекол предоставляют оператору отличную возможность для визуального контроля работы машины.

Комфорт водителя трактора обеспечивают многочисленные климатические сервисы, среди которых: системы отопления и очистки воздуха, поступающего в салон, вмонтированный в крышу трактора люк и открывающиеся боковые окна.

Технические параметры
Габариты (мм)3930х1970х2780
Эксплуатационная масса без балласта (кг)3900
Дорожный просвет (мм)465
Колесная база (мм)2450
Ширина колеи передних колес (мм)1400-1800
Ширина колеи задних колес (мм)1800-2100
Емкость топливного бака (л)130
Удельный расход топлива (г/кВт ч или г/л.с. ч)220 / 162
Максимальная скорость (км/час)33,4
Мощность двигателя81 л.с.
Наименьший радиус поворота (м)4.1
Емкость гидросистемы (л)21

Силовая установка

На первых образцах трактора устанавливались охлаждаемые воздухом двухцилиндровые четырехтактные моторы серии СК-12 мощностью 9,6 кВт или 12 л.с. Современные версии 82 Беларуса укомплектованы мощными двигателями Д-243 с объемом 4,75 литра, вращающим моментом 298 Нм и системой прямого впрыска топлива.

Мотор серии Д-243 – бестурбонаддувный двигатель с вертикально размещенными цилиндрами и полураздельной камерой сгорания. Отдельные модели двигателя оснащаются предпусковым подогревающим устройством ПЖБ-200Б.

В комплект поставки двигателя входят масляные или водяные радиаторы, а также контролирующие его работу приборы и электрооборудование.

Конструкция

Трансмиссия. На МТЗ-82 устанавливают механическую коробку передач ступенчатого типа с постоянным сцеплением муфт и шестерен. Машина оснащена системой блокировки дифференциала переднего моста и многодисковой масляной муфтой сцепления.

На последних вариантах 82 модели установлен зависимый вал отбора мощности синхронного типа с частотой вращения маховика 1200 оборотов в минуту, который может использоваться для приведения в действие сторонних механизмов.

Рулевое управление. В модели применена гидравлическая система управления движением, в состав которой входят дозаторный насос и гидравлический цилиндр. В некоторых случаях в комплект машины входит гидроусилитель руля.

Аналоги

Аналогом МТЗ-82 выступает АЕС-804 – собирающийся по лицензии вариант китайского трактора Jinma-804, имеющий похожую на 82 Беларус конструкцию, но другие габариты.

Отзывы владельцев трактора МТЗ-82

Написать отзыв

МТЗ-82

Общий рейтинг:   Отзывов: 12

егр для МТЗ-82

трактор белорус

трактор этот хорошо рабатаит хорошо проходит поля с мокрым песком я помнгю котался на током тракторе клосно работоит мне щас хоть и 9 лет нуя чытаю про трактор мне довали повадить эцим тракторам в 8 лет хочу я смкозаць белорус лучый трактор

Евгений для МТЗ-82

Очень хорошая марка тракторов МТЗ он же БЕЛАРУС. На мой взгляд Минский Тракторный Завод выпускает очень хорошие и качественные трактора многих моделей. МТЗ 82.1 отлично подходит для обработка малых участков и большие гектары земли. Укомплектован этот трактор четырех цилиндровым дизельным двигателем с водяным охлаждением, девяти ступенчатой КПП, колесная формула 4х4 кстати очень выручает в трудно проходимой местности. Лично для меня этот трактор подходит по всем параметрам

Эдуард для МТЗ-82

Проблемы с електрооборудованием вазовские выключатели засунулби конструктору в задницу постояние проблемы причом повсемесно и у многих тракторов работающих в поле . винтеляция кабинки настоящий пилесос роздражает .зимний пуск дизеля тоже проблема причом из времён СССР факельний подогреватель даже у новых тракторов не работает если ети проблемы устранить трактор хороший имею мтз 80 мтз 82 мтз 1021.2 и пользуясь с времён колхозов

Кузьмич для МТЗ-82

Очень низкое качество трактора

Купил новый МТЗ 82.1 Минской сборки в компании Русбизнесавто в январе 2012г.
Трактор при прохождении обкатки начал «разваливаться» :с коленвала вылетела заглушка масляного канала, в » промежутке» что то гремит, топливные баки текут.
Отремонтировать по гарантии нет возможности, так как гарантийный ремонт должен проводиться на сертефицированных станциях (так написано в заводской гарантии), а продавец не заключает с ними договор на гарантийное обслуживание. Полная засада.
От былой надежности трактора МТЗ остались только воспоминания.
А сейчас завод делает хлам- другого слова нет.

Георгий для МТЗ-82

Надежная и мощная техника

Приобретал трактор мтз-82.1 в 2009 году. У нас уже был трактор т-25 (Владимирский тракторный завод), но с каждым годом работы становилось все больше, а вилами и лопатой работать уже не хотелось. Поэтому было решено покупать более мощный трактор и обязательно с навеской пку-0.8 (кун). Самый распространенный и с хорошей репутацией еще с советских времен конечно же является Белорус и не сомневаясь стали интересоваться только им. Спрашивали многих владельцев таких тракторов, какой марки мтз нам выбрать. Каждый нахваливал своего железного коня; мтз-80.1 то, что он дешевле где-то тысяч на 50, мтз-892 с турбонадувом — мощнее двигатель, больше ресурсов. Советов было множество, но все в один голос уверяли брать с передним ведущим мостом и обязательно минской сборки. Белорус 82.1 стал золотой серединой среди всех марок, но возникла одна проблема — денег хватало только на новый трактор, а нам хотелось с погрузчиком. И тут по счастливой случайности удалось приобрести трактор с пку-0.8 2006 года с наработкой всего 500 моточасов.
Совет про 4*4 был очень полезен и я это понял когда грузил гравий не включив передний мост, а после длительной эксплуатации своего трактора, я стал замечать разницу между Минской и Елабужской (Российской) сборки, сравнивая между своим и соседским тракторами. Сосед купил трактор новый в 2011 году Российской сборки и после 1 года эксплуатации качеством был разочарован так как подтеки масла были видны везде.
Покупкой я очень доволен и трактор мне очень нравится. Он большой, красивый, в кабине просторно, теплый, руль легко крутится, если сравнивать с нашей т-25, заводится с пол оборота, хороший вездеход и помощник по хозяйству.

traktoramtz.com

Технические характеристики тракторов | Ремонт тракторов и спецтехники

Технические характеристики тракторов

Оглавление:

Т4 — трактор гусеничный выпускавшийся на Алтайском ТЗ с 1964 по 1970 годы, предназначался для выполнения различных сельхоз работ (глубокой вспашки, сплошной культивации, посева и уборки сельхозкультур), а также плантажных и землеройных работ на повышенных скоростях в комплекте с навесным, полу навесным и прицепным гидрофицированным оборудованием.

Обычная пахота с использованием пяти корпусного плуга могла производиться со скоростью 5—7 км/час. Обладающий большой тягой трактор Т-4 мог использоваться в строительстве, в промышленности, в мелиорации и на транспорте. Читать далее →

Оглавление:

Гусеничный трактор ДТ 75 — предназначен для того, чтобы выполнять самые разные задачи в сельскохозяйственном секторе. Его успешно используют во всех странах бывшего СССР, и за все время производства трактора и его модификаций было продано более 2 млн. экземпляров. Читать далее →

Оглавление:

Трактор МТЗ 80 (второе название «Беларус») является усовершенствованной версией МТЗ 50. Разработан и выпущен на Минском тракторном заводе с 1974 года. Его комплектация сходна с другими моделями: передние колеса меньшего диаметра, а задние ведущие большего; двигатель расположен спереди; привод на задние колеса. Читать далее →

Оглавление:

Трактор Т 40 описание и фото

Трактор Т 40 Липецкого завода – универсальное колесное транспортное средство для работы в средних широтах нашей родины. На него установлен экономичный дизельный двигатель. Для работы можно применять как прицепное, так и навесное оборудование, что бы облегчить сельскохозяйственные работы. Можно осуществлять вспашку поля, работать с косилкой. Читать далее →

Оглавление:

Трактор Т 170 описание и характеристики

Выполняя тяжелые виды работ невозможно обойтись без трактора Т-170. Он максимально функционален, та как имеет широкий модельный ряд. Высокое качество сборки, которое сочетается с высокой мощностью, на порядок превышает спрос на этот вид техники. Читать далее →

Оглавление:

Общие характеристики трактора МТЗ 82

Трактор МТЗ-82 является одним из известнейших представителей в своем классе (тяговый класс составляет 1.4). Официальный изготовитель — Минский тракторный завод. Две ведущие оси, привод на 4 колеса, мощность — 81 лошадиная сила, отличительная черта среди «собратьев» — наличие реверсивного редуктора, это далеко не полный ряд достоинств известного «труженика». Давайте познакомимся с ним поближе. Читать далее →

Оглавление:

Трактор к 700 описание и характеристики

Трактор К 700 — четырех колесный трактор, созданный в советском союзе для общего назначения. Это трактор пятого тягового класса, повышенная проходимость которого достигается за счет всех ведущих колес. Предназначен для работы в сельском хозяйстве, строительстве дорог, для транспортировки и др. Обычно используется в агрегате с прицепными широкозахватными, навесными и полунавесными машинами, для вспашки и глубокого рыхления почвы, дискования, культивации, лущения, посевов. Читать далее →

В тяговом классе 0,6 т подготовляются к производ­ству новые унифицированные модели универсально-про­пашного трактора самоходного шасси, универсально — пропашного трактора повышенной проходимости и мало­габаритного гусеничного трактора.

Их основной особенностью является более высокая энергонасыщенность и долговечность по сравнению с вы­пускаемыми самоходными шасси Т-16 и тракторами ДТ-20. Мощность двигателя новых тракторов доводится до 24, а в дальнейшем до 30 л. с.

Читать далее →

Трактор К-700 является наиболее мощным колесным трактором, имеет общее назначение, колесная схема 4X4, тяговый класс 5 т.

На трактора установлен восьмицилиндровый V-образ — ный дизель ЯМЗ-2Э8НБ с турбонаддувом. Между двига­телем и коробкой передач расположена соединительная муфта с резиновыми втулками.

Коробка передач механическая, четырехдиапазонная с шестернями постоянного зацепления. Диапазоны пере­ключаются зубчатыми муфтами, а передачи — фрикцион­ными муфтами с гидравлическим приводом, работающи­ми в масле.

Читать далее →

На тракторе установлен шестицилиндровый дизель АМ-01. Муфта сцепления двухдисковая сухая постоянно замкнутая. Карданный привод с резиновыми втулками. Коробка передач трехдиапазонная четырехступенчатая. Центральная передача коническая с нулевым углом спи­рали. Конечные передачи цилиндрические одноступенча­тые. Привод вала отбора мощности независимый.

Читать далее →

Трактор Т-125 является колесным трактором 4X4 общего назначения класса 3 т.

На тракторе установлен шестицилиндровый дизель АМ-03. Муфта сцепления двухдисковая сухая постоянна замкнутая. Коробка передач имеет постоянно сцеплен­ные шестерни; передачи включаются зубчатыми муфта­ми; система смазки циркуляционная. Имеется ходоумень­шитель на все передачи, устанавливаемый по заказу. От коробки передач мощность передается раздаточной ко­робке и далее заднему и переднему мостам; привод пе­реднего моста отключаемый. Центральная передача каж­дого моста коническая спиральная, дифференциал кони­ческий.

Читать далее →

Трактор ДТ-55А гусеничный, предназначен для ра­боты на болотах. От трактора ДТ-54А отличается шири­ной и большим шагом гусениц. Натяжные колеса под­рессорены и одновременно служат опорными катками.

Трактор Т-75 представляет собой модернизацию трактора ДТ-54А с увеличением мощности двигателя до 75 л. с. у что обеспечивает работу на повышенных скоро­стях.

Читать далее →

Трактор «Беларусь» МТЗ-52 отличается от трактора МТЗ-50 наличием привода ко всем четырем колесам, что обеспечивает повышенную проходимость при сохранении универсальности. Передача к переднему мосту содержит муфту своболного хода, которая автоматически включа­ет привод передних колес лишь тогда, когда буксование задних колес достигает предусмотренного конструкцией значения. В переднем мосту установлен дифференциал повышенного трения.

Читать далее →

Трактор «Беларусь» MTЗ-5Л. Универсально-про­пашной колесный трактор класса 1,4 т. Двигатель Д-40Л четырехцилиндровый водяного охлаждения с пусковым двигателем. Муфта фрикционная двойная постоянно замкнутого типа с полунезависимым приводом вала от­бора мощности.

Коробка передач так называемого умноженного типа имеет десять передач переднего хода и две — заднего. Центральная передача коническая прямозубая, диффе­ренциал открытого типа с блокировкой. Рулевая переда­ча — червяк с роликом.

Читать далее →

Трактор Т-40 Универсально-пропашной колесный трактор класса 0,9 т с четырехцилиндровым двигателем Д-37М воздушного охлаждения. Колея передних и зад­них колес, дорожный просвет и база трактора регули­руемые. Трактор имеет семь передач переднего, хода и одну заднего, а также реверс на все передачи. Муфта сцепления постоянно замкнутого типа однодисковая с дополнительной муфтой независимого привода вала от­бора мощности.

Читать далее →

avto-motor.com.ua

Трактор МТЗ-82: технические характеристики, описание, цена

В 1974 году с конвейера сошел трактор МТЗ-82, технические характеристики которого стали достойным ответом на постоянно растущие требования к сельскохозяйственной технике, гражданским и строительным машинам. Чтобы трактор получился лучше предшественников, создателям пришлось немало потрудиться. Главным отличием от предыдущей модели стал новый мотор, позволяющий трактору развивать приличную скорость на разных видах дорожного покрытия и работать с разнообразным навесным оборудованием. Новая обшивка трактора придала ему более современный и солидный вид, а модернизированная кабина располагала к продуктивной работе. Сегодня мы рассмотрим основные технические характеристики трактора МТЗ-82 («Беларусь») и выясним, чем обусловлена его популярность.

Общая информация

Трактор МТЗ-82, технические характеристики которого мы разберем немного ниже, во многом идентичен своему предшественнику – МТЗ-80. В отличие от устаревшей модели, он имеет полный привод и довольно скромный аппетит.

Как внешне, так и технически, модель полностью соответствует своему семейству, главными отличительными чертами которого являются полурамная конструкция, разный диаметр колес (задние значительно больше передних), и мотор, расположенный перед кабиной.

Модельный ряд

За время выпуска трактора МТЗ-82, технические характеристики которого постепенно модернизировались, появилось довольно много различных версий, каждая из которых выполняет определенные функции. Несмотря на то, что модификации отличаются друг от друга по ряду характеристик, все они производятся под названием МТЗ-82 с добавлением дополнительных индексов. С 2000 года трактор стал выпускаться под именем «Беларусь-82».

Кроме базовой версии, в модельный ряд вошли такие модификации:

  1. МТЗ-82.1. Технические характеристики такие же, но кабина имеет больший объем.
  2. МТЗ-82.1-23/12. Отличается увеличенными колесами переднего ряда.
  3. МТЗ-82Р. Предназначен для сбора риса.
  4. МТЗ-82Н. Адаптирован под работу на склонах (сидение принимает удобное положение при изменении рельефа).
  5. МТЗ-82К. Предназначен для работы на крутых склонах. Имеет автоматическую регулировку положения остова. Для стабилизации машины система навески оснащается дополнительными гидроцилиндрами.
  6. МТЗ-82Т. Адаптирован под сбор овощей и уход за ними. За счет колесных редукторов имеет увеличенный дорожный просвет.

Популярность

Наличие такого количества модификаций свидетельствует о массовости трактора МТЗ-82. Технические характеристики машины являются не единственным ее козырем. Весомым аргументом в пользу трактора стала его невысокая цена. Благодаря системе полного привода трактор одинаково успешно справляется с работой в сложных географических и погодных условиях. Перечисленные выше модификации могут работать с 230 видами дополнительного навесного оборудования. Это стогометатели, копновозы, косилки, орудия спецтехники и прочее.

Мотор и трансмиссия

В зависимости от года выпуска варьировались технические характеристики трактора МТЗ-82 («Беларусь»). Вплоть до 1985 года машина оснащалась механической трансмиссией, которая предполагала 18/4 передач для передних и 16/4 передач для задних колес. Таким образом, эффективно пользоваться мощностью мотора можно было на любой скорости. Благодаря гидроуправляемой КПП машинист имел возможность переключения передачи без выключения сцепления. Такая функция доступна для моделей поздних годов производства.

Новые модификации оснащаются гидравлической блокировкой заднего моста, которая может осуществляться как с педали, так и автоматически. Дополнительную проходимость трактору придает возможность блокировки дифференциала.

Дизельный мотор мощностью 80 лошадиных сил позволяет трактору достичь скорости 35 км/ч. Кроме того, он позволяет агрегировать машину всяческим навесным оборудованием и беспрепятственно работать с минимальной потребностью в обслуживании. Мотор марок Д-240 и Д-243 производится на Минском моторном заводе. Четырехтактный двигатель приводится в действие с помощью электрического стартера, оснащенного предпусковым подогревателем. Мотор заводится одинаково хорошо в летний зной и суровые февральские морозы.

Трактор имеет весьма компактные габариты: 3810/2450/1970 мм.

Гидравлика

Трактор МТЗ-82, технические характеристики которого мы сегодня обсуждаем, имеет раздельно-агрегатную гидросистему. Она состоит из шестеренчатого гидронасоса, гидроусилителя для навесного оборудования, позиционного и силового регуляторов, распределителя, а также гидроцилиндра, управляющего навеской. Все это приводится в действие с кабины посредством рычагов и педалей.

Ходовая часть

Колесная формула 2х2 обеспечивает простое управление трактором. У передних колес подвеска полужесткая, а у задних — жесткая. Причина тому проста – передние колеса отвечают не только за передачу крутящего момента, но и за повороты. При транспортировочных работах передний мост можно отключить.

Расстояние между колесами заднего ряда может варьироваться от 1,4 до 2,1 м. С увеличением этого расстояния повышается устойчивость и проходимость аппарата. Передняя колея также варьируется в пределах от 1,2 до 1,8 м. Агротехнический просвет может быть разным, в зависимости от версии трактора. В базовом варианте он составляет 46,5 см.

Пневматическая система

В ее состав входят компрессор и клапан-распределитель. Последний выполняет функцию управления дифференцированными тормозами. Пневматику трактора можно использовать для подкачки шин, других целей. Благодаря тому, что данная система не столь развита и сложна как у зарубежных аналогов трактора, она гораздо проще контролируется.

Кабина

Рассматривая общие технические характеристики трактора МТЗ-82, стоит упомянуть о кабине. Примечательно, что она не прикреплена к остову трактора напрямую. Кабина устанавливается на резиновые амортизаторы. Это позволяет снизить уровень вибрации и шума. С этой же целью двери машины покрыты слоем шумоизоляционного материала. В кабине можно поддерживать необходимый температурный режим за счет возможности отопления и вентилирования. Отопление происходит за счет тепла, отобранного у гидравлической системы, а вентилирование — за счет открывания окон и крыши.

Область применения

Данный аппарат можно использовать как погрузчик, бульдозер, комбайн, транспортировочное средство и экскаватор. МТЗ-82, технические характеристики которого мы сегодня обсуждали, является универсальной машиной. Многофункиональность, наряду с невысокой стоимостью, объясняет его популярность. Далеко не каждый зарубежный аналог может оснащаться таким широким спектром дополнительного оборудования и с одинаковым успехом справляться с различными задачами. На сегодняшний день трактор МТЗ-82, технические характеристики которого мы рассмотрели выше, в хорошем состоянии стоит порядка 20 тысяч долларов. Более старую, но вполне надежную модель можно приобрести и вдвое дешевле.

fb.ru

Технические характеристики МТЗ 82, преимущества использования трактора в огороде

МТЗ 82 На огороде принято справляться с задачами при помощи специальных инструментов. И это эффективно, если участок обрабатываемой земли не очень велик. С большими площадями нужен надежный помощник, который может выполнять много видов сложных работ, – трактор.

ПоказатьСкрыть

Хорошим выбором является трактор МТЗ 82. Это модель универсального пропашного колёсного трактора, которую выпускает Минский тракторный завод с 1978 года. Данная модель сельскохозяйственной машины была разработана на основе модели МТЗ 50.

Трактор МТЗ 82 должен справляться с широким кругом сельскохозяйственных, коммунальных и транспортных работ. Трактор «Беларус» имеет оптимальные характеристики, благодаря которым является распространенной моделью в сельском хозяйстве.

Знаете ли Вы? Первый трактор МТЗ 82 сошел с конвейера в 1974 году. Отзывы оказались положительными, и тракторостроители начали наращивать объемы выпуска модели.

Как устроен МТЗ 82

Трактор МТЗ 82 оснащается ступенчатой, механической коробкой передач, которая отличается постоянным зацеплением шестерен с муфтами. Данная модель мини-трактора имеет фрикционную многодисковую муфту сцепления, которая работает в масле, и межколесную блокировку дифференциала переднего моста.

МТЗ 82

Со времени появления первого МТЗ 82 прошло много лет. За долгие годы появились разные модификации модели. В последних из них устанавливают зависимый, синхронный ВОМ, который позволяет работать с активными орудиями. В таком случает маховик имеет частоту вращения 1200 об/мин.

Важно! ВОМ – это узел трактора или грузовика, который передает вращение от его двигателя к навесному оборудованию, активному прицепу либо другому механизму.

Данная модель мини-трактора оснащена гидрообъемным с гидроцилиндром в рулевой трапеции рулевым управлением, а также насосом-дозатором. В некоторых модификациях устанавливается гидроусилитель руля.

Для того чтобы справляться с непогодой, заднее и переднее стекла трактора МТЗ 82 оснащены стеклоочистителями. Переднее стекло имеет стеклоомыватель.

Последние версии МТЗ 82 имеют кабины, которые соответствуют нормам ОЕСД и обеспечивают безопасность оператора. В том числе трактор начали оснащать несколькими сенсорами, которые контролируют крены, что, в свою очередь, значительно снижает риск опрокидывания. Кабина мини-трактора МТЗ 82 «Беларус» отличается высокой комфортабельностью, оснащена системой подогрева, комплексом фильтрации воздуха, который проходит через вентиляторы. В крыше есть люк, боковые и заднее стекла открываются. Дополнительно кабина может быть укомплектована усиленным основанием либо тентом-каркасом.

Технические характеристики «Беларуса»

Трактор МТЗ 82 имеет такие технические характеристики, которые позволяют выполнять с его помощью работы в разных климатических зонах. К его достоинствам относятся экономичность, высокая производительность, невысокие эксплуатационные затраты и надежность.

Размеры трактора МТЗ 82 складываются из следующих параметров:

  • высота – 278 см;
  • ширина – 197 см;
  • длина – 385 см.
Хотя МТЗ 82 является мини-трактором, габариты его средние. Колесная формула модели – четыре на четыре. Высота дорожного просвета составляет 46,5 см, длина колесной базы – 237 см, а колея колес составляет 138,5-185,0 см.

Схема трактора МТЗ 82 Скорость на МТЗ 82 можно развивать до 34,3 км/час. Топливный бак «Беларуса» вмещает 130 литров горючего. Мотор данной модели трактора – 81-сильный с удельным расходом топлива 220 к/кВт в час или 162 г/л.с. в час. Первые модели МТЗ 82 оборудовали двухцилиндровыми четырехтактными моторами с воздушным охлаждением. Их мощность составляла 9,6 кВт. Современные модели комплектуются моторами с непосредственным впрыском мощностью 60 кВт и крутящим моментом 298 Нм.

По техническим характеристикам вес трактора МТЗ 82 составляет 3,77 тонны, а его грузоподъемность равна 3,2 тонны.

Важно! Правильно отрегулированные тормоза трактора, их правая и левая составляющие, начинают торможение одновременно при нажатии на педали, сблокированные защелкой.

Возможности МТЗ 82 в саду и огороде

Трактор «Беларус» является универсальным в тяговом классе 1,4. Данная модель широко распространена в сельском хозяйстве. С его помощью выполняются разные работы в фермерских и приусадебных хозяйствах, на животноводческих фермах, в скверах, парках, садах и огородах, а также на некоторых коммунальных участках.

Эксплуатировать МТЗ 82 можно при любых климатических условиях. Благодаря возможности установки дополнительного оборудования на технику «Беларус» является многофункциональным помощником в саду и огороде. С его помощью можно привезти лес, даже через участки с возвышенностями, вспахать почву на огороде и провести другие виды её обработки.

Как расширить возможности МТЗ 82, навесное оборудование для трактора

Передняя навеска Можно использовать навесное оборудование для трактора МТЗ 82, благодаря чему расширяются возможности выполнения различных сельскохозяйственных работ – вспашка, культивация, посев. Для трактора можно применять оборудование для мотоблоков, культиваторов и сеялок. Его присоединяют к трактору в таком положении, что вся нагрузка идет на его колеса.

Навеска МТЗ 82, это устройство, которое служит для присоединения к мини-трактору навесных, прицепных и полунавесных сельскохозяйственных агрегатов. Навесное устройство регулирует рабочее положение, подъем и опускание в транспортное и рабочее положение навесных и полунавесных машин.

Основная часть навесного оборудования для трактора МТЗ крепится непосредственно на трактор и работает или от ВОМа, или от гидросистемы трактора. От ВОМа работают такие навески:

  • щетки для МТЗ – функцией которых является уборка территорий методом подметания;
  • ямокопатель – бурит отверстия круглого сечения на глубину до 130 сантиметров;
  • косилка – предназначена для скашивания травы, укладки ее в откос, скашивания кустарников, обрезки деревьев;
  • пескоразбрасыватель – прицепной и навесной – предназначается для разбрасывания песчаных смесей на тротуарах и дорогах.
От гидросистемы работают:
  • отвал для трактора – навеска, предназначенная для очистки дорог, улиц и тротуаров от мусора, песчаных наносов, снега. Работает методом сгребания;
  • погрузчик – предназначается для погрузочных работ в сельском хозяйстве и строительстве, в коммунальном и подсобном хозяйстве.
Также к трактору МТЗ 82 можно навесить фрезу, экскаватор цепной ЭЦУ-150, прицеп, погрузчик-экскаватор грейферный ПЭ-Ф-1 Б/БМ, снегоочиститель шнекороторный, грабли ворошилки, измельчитель веток, борону. Навески не требуют сложных доработок и каких-либо изменений в конструкции трактора.

Основные модификации «Беларуса»

МТЗ 82.1 Мини-трактор МТЗ 82 применяется для выполнения работ с установками от ВОМ приводов и со стационарными агрегатами. Базовая версия трактора «Беларус-82» имеет поперечину прицепного устройства и две пары выводов гидросистемы, механической навески. Устройство трактора МТЗ 82 позволяет применять его совместно с экскаваторами, погрузчиками и бульдозерами.

За годы существования модели были выпущены такие её модификации: МТЗ 82.1, МТЗ 82Н, МТЗ 82Т, Т 70В/с, МТЗ 82К, Т 80Л и прочие. В модификациях мини-трактор компонуют по-разному, его оснащают кронштейном с передними грузами, ходоуменьшителем, маятниковым прицепным устройством, проставкой, которая сдваивает задние колеса, грузом для задних колес, гидрофицированным прицепным крюком, синхронизированным реверс-редуктором.

Знаете ли Вы? На базе модели трактора МТЗ 82.1 производится спецтехника коммунального применения – трактора МУП 750 и «Беларус-82МК».

Достоинства и недостатки использования МТЗ 82

У трактора «Беларус» МТЗ 82 есть ряд преимуществ и недостатков.

Преимущества сельскохозяйственной машины очевидны. Затраты на содержания данного агрегата минимальны. Это очень важный фактор для фермеров. Машина надежна, в чем-то превосходит европейские аналоги. За годы существования минский МТЗ 82 завоевал звание «неубиваемой техники», на которую не влияют бездорожье, дожди, снега, перепады температур.

МТЗ 82 Трактор легко агрегировать с большим количеством навесного оборудования. Его просто эксплуатировать. Для водителей предусмотрено максимум комфорта в кабине – насколько это возможно для отечественной техники такого плана. Трактор эргономичен и соответствует современным стандартам.

Недостатки также имеются. Некоторые владельцы отмечают, что трактор малопроизводителен на больших площадях – от 80 гектаров. При большой нагрузке слабо работают третья и шестая передачи. Если от некачественной солярки не заведется двигатель, понадобится смена топлива и регулировка форсунок.

Если наблюдается чрезмерное задымление выхлопной трубы, нужно немедленно уменьшить нагрузку на двигатель. Белый и синий дым являются сигналом к необходимости технического обслуживания топливной системы и регулировке термостата.

Самый тревожный знак – стук в двигателе. В таком случае необходимо немедленно прекратить работу и провести диагностику. Понадобится замена сильно изношенных колец и втулки. Изношенные детали и поршневые кольца также заменяют при чрезмерном расходе масла.

Трактор стоит подбирать исходя из хозяйственных потребностей – какие площади он будет обрабатывать, сложность работ. С заявленными производителем функциями трактор МТЗ 82 справляется, следует его только эксплуатировать надлежащим образом и регулярно проводить техническое обслуживание.

Была ли эта статья полезна?

Спасибо за Ваше мнение!

Напишите в комментариях, на какие вопросы Вы не получили ответа, мы обязательно отреагируем!

Вы можете посоветовать статью своим друзьям!

Вы можете посоветовать статью своим друзьям!

Да

Нет

14 раз уже
помогла


agronomu.com

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *