Трактора немецкие – Самые популярные тракторы в Германии за 2017 год

Трактора и тягачи | Германия — Всё о Второй мировой

Полугусеничный мотоцикл SdKfz 2 (Kettenkrad HK-101)

Мотоцикл изначально разрабатывался для использования в парашютно-десантных и горно-егерских подразделениях. Он производился фирмами «NSU» и «Shtewer» с 1940 г. и предназначался для буксирования легких артиллерийских орудий и разного рода прицепов, для прокладки кабелей, для буксирования самолетов и т.п. Кроме базовой модели, выпускалось две специализированные – «Kfz 2/1» с оборудованием для перевозки полевого кабеля и «Kfz 2/2» с оборудованием для перевозки тяжелого полевого кабеля. Мотоцикл представлял собой своеобразный гибрид мотоцикла и гусеничного тягача. В передней части корпуса машины находилось место водителя, еще два сиденья были оборудованы в кормовой части корпуса. Управление осуществлялось при помощи переднего колеса, смонтированного в вилке мотоциклетного типа. Машина также могла выполнить поворот с малым радиусом при помощи гусениц. Всего было выпущено около 9,4 тысяч машин. ТТХ машины: длина – 3 м; ширина – 1 м; высота – 1,2 м; масса – 1,2 т; грузоподъемность – 350 кг; тип двигателя – карбюраторный 4-цилиндровый рядный двигатель жидкостного охлаждения «Opel Olimpia 38»; мощность двигателя – 36 л.с; скорость передвижения по шоссе – 62 км/ч; запас хода – 260 км; экипаж – 2 — 3 человека.

Полугусеничный тягач Sd.Kfz.3 (Opel-Maultier)

Тягач выпускался в 1942-1945 гг. фирмами «Ford», «Klockner-Humboldt-Deutz», «Opel» и «Daimler-Benz» в трех вариантах в зависимости от грузовика, использованного для постройки машины: «Sd.Kfz. 3a» — на базе 2-тонного грузовика «Opel»; «Sd.Kfz. 3b» — на базе 2-тонного грузовика «Ford»; «Sd.Kfz. 3c» — на базе 2-тонного грузовика «KHD». В качестве движителя использовалась гусеничная ходовая часть типа «Carden-Loyd». Всего было выпущено 1870 машин. ТТХ тягача: длина – 6 м; ширина – 2,3 м; высота – 2,5 м; колесная база – 3,6 м; масса – 6,6 т; полезная нагрузка – 2,9 т; двигатель – 6-цилиндровый, бензиновый; мощность двигателя – 68 л.с; емкость топливного бака – 82 л; запас хода – 200 км; скорость передвижения по трассе – 38 км/ч; экипаж – 2 человека.

Полугусеничный тягач Sd.Kfz.6

Артиллерийский тягач производился с 1945 г. на заводах фирм «Buessing-NAG» и «Daimler-Benz». В зависимости от предназначения тягач выпускался с кузовом одного из двух типов. В первом (Sd.Kfz.6/1) имел кузов с оборудованным в его кормовой части зарядным ящиком, в котором перевозились боеприпасы к буксируемому орудию. Во втором (PF-10, PF-11 и PF-12) — оснащался кузовом для перевозки личного состава, инженерное оборудование находилось, на буксируемом прицепе. На обоих типах кузовов скамьи для размещения личного состава устанавливались поперёк продольной оси машины, с обеих сторон кузова имелись вырезы для быстрой посадки десанта. Для защиты от дождя и снега над кузовом и кабиной разворачивался брезентовый тент. Тягач служил для буксировки легких 105-мм гаубиц и 75-мм противотанковых пушек Он также использовался в качестве ЗСУ и САУ. Всего было выпущено 3660 машин. ТТХ тягача: длина – 6,3 м; ширина – 2,3 м; высота – 2,5 м; масса – 7,5-9 т; тип двигателя — карбюраторный 6-цилиндровый водяного охлаждения «Maybach HL 54-TUKRM»; мощность двигателя – 90 — 115 л.с; удельная мощность – 12,7 л.с/т; скорость передвижения по шоссе – 50 км/ч; запас хода – 290 км; экипаж – 1 человек; количество мест для людей – 6 — 14.

Полугусеничный тягач Sd.Kfz. 7

Тягач был разработан фирмой «Krauss-Maffei AG» и выпускаться серийно с 1933 г. Он использовался для буксировки зенитных орудий, тяжелых полевых орудий и гаубиц, а также в качестве ЗСУ. Он был оснащен лебедкой с грузоподъемностью 3,5 т. Тягач использовался в Бразилии и Болгарии. В Италии было выпущено 250 машин собственного варианта тягача под обозначением «Semincingolato Breda Tipo 61». Всего было выпущено 12187 машин. ТТХ тягача: длина – 6,9 м; ширина – 2,4 м; высота – 2,6 м; масса – 9,7 т; клиренс – 400 мм; масса буксируемого груза – 8 т; тип двигателя — 6-цилиндровый бензиновый «Maybach HL 52/57/62/64»; мощность двигателя – 140 л.с; скорость передвижения по шоссе – 50 км/ч; емкость топливного бака – 215 л; запас хода – 250 км; экипаж – 1 человек; количество мест для перевозки людей – 12.

Полугусеничный тягач Sd.Kfz. 8

Тягач был разработан фирмой «Krauss-Maffei AG» и начал выпускаться серийно с 1938 г. Тягач использовался для буксировки зенитных орудий, тяжелых полевых орудий и гаубиц, а также в качестве ЗСУ. Он был оснащен лебедкой с грузоподъемностью 3,5 т. Тягач использовался в Бразилии и Болгарии. В Италии было выпущено 250 машин собственного варианта тягача под обозначением «Semincingolato Breda Tipo 61». Всего было выпущено около 4 тысяч машин.

Полугусеничный тягач Sd.Kfz. 8

ТТХ тягача: длина – 6,9 м; ширина – 2,4 м; высота – 2,6 м; масса – 9,7 т; клиренс – 400 мм; масса буксируемого груза – 8 т; тип двигателя — 6-цилиндровый бензиновый «Maybach HL 52/57/62/64»; мощность двигателя – 140 л.с; скорость передвижения по шоссе – 50 км/ч; запас хода – 250 км; экипаж – 1 человек; количество мест для перевозки людей – 11.

Полугусеничный тягач Sd.Kfz. 9

Тяжелый тягач выпускался фирмами «FAMO», «Vomag», «Tatra» с 1936г. и предназначался для буксирования тяжелых орудий типа «24-сm Kanone 3» или зенитных орудий «FlaK 18». Машина имела открытый кузов, который мог закрываться тентом, переднее стекло складывалось вперед или снималось. Под грузовой платформой была установлена лебедка. Моторный отсек, и кабина водителя были полностью бронированы листами катаной стали толщиной 8-14,5 мм. Известны варианты тягача: «Sd.Kfz. 9/1» (с краном грузоподъемностью 6 т) и «Sd.Kfz. 9/2» (с краном 10 т). Тягачи также состояли на вооружении румынской армии. Всего было выпущено около 2,7 тысяч машин. ТТХ тягача: длина – 8,3 м; ширина – 2,6 м; высота – 2,9 м; клиренс – 440 мм; масса — 15,3 т; двигатель – 12-цилиндровый, бензиновый с водяным охлаждением «Maybach HL»; мощность двигателя – 230 — 270 л.с; грузоподъемность – 2,6 т; емкость топливного бака – 290-310 л; запас хода – 260 км; скорость передвижения по шоссе – 50 км/ч; тяговое усилие – 18 т; экипаж – 2 человека; количество мест для перевозки людей – 6.

Полугусеничный тягач Sd.Kfz. 10

Тягач выпускался с 1938 г. фирмами «Demag», «Adlerwerke», «Büssing-NAG», «MWC» и «Saurerwerke». Тягач использовался в качестве платформы для ЗСУ, САУ и других специализированных машин. Известны следующие модификации: «Sd.Kfz. 10/1», «Sd.Kfz. 10/2», «Sd.Kfz. 10/3», «Sd.Kfz. 10/4», «Sd.Kfz. 10/5». Водитель и командир машины размещались впереди в открытой кабине, отделенной от кузова невысокой перегородкой. В кузове размещался артиллерийский расчет. Для защиты от дождя и снега над кузовом и кабиной разворачивался брезентовый тент. Тягач также использовался в Румынии. Всего с 1939 по 1945 г. было выпущено около 14,7 тысяч машин, из которых 7326 шасси было использовано для постройки бронетранспортеров «Sd.Kfz.250». ТТХ тягача: длина – 4,8 м; ширина – 1,9 м; высота – 2 м; масса – 4,9 т; тип двигателя — 6-цилиндровый, бензиновый с водяным охлаждением «Maybach HL-42 TRKM»; мощность двигателя – 100 л.с; удельная мощность – 21,3 л.с/т; скорость передвижения по шоссе – 65 км/ч; запас хода – 300 км; экипаж – 2 человека; количество мест для перевозки людей – 6.

Полугусеничный тягач Borgward HLkl6 (Sd.Kfz.11)

Тягач выпускался в 1936-1944 гг. компаниями «Hanomag», «Skoda», «Adler» и «Wanderer». Он предназначался для буксирования средних орудий. Для защиты от непогоды над кузовом и кабиной разворачивался брезентовый тент. Существовали следующие модификации тягача: «Sd.Kfz. 11/1», «Sd.Kfz. 11/2», «Sd.Kfz. 11/3», «Sd.Kfz. 11/4», «Sd.Kfz. 11/ 5». На базе шасси тягача был создан средний бронетранспортер «Sd.Kfz. 251». Всего было выпущено 9028 машин. ТТХ машины: длина – 6 м; ширина – 2,1 т; высота – 1,8 м; снаряженная масса – 8 т; грузоподъемность – 1,8 т; масса буксируемого груза – 3 т; тип двигателя – 6-цилиндровый карбюраторный с водяным охлаждением «Maybach HL-42 TRKM»; мощность двигателя – 90-100 л.с; максимальная скорость – 53 км/ч; запас хода – 300 км; экипаж – 1 человек; количество мест для перевозки людей – 9.

Гусеничный тягач Raupenschlepper Ost (RSO/01)

Гусеничный тягач Raupenschlepper Ost RSO/03

Тягач был разработан на основе советских тракторов «СТЗ-5» и «Сталинец-2», получив обозначение «Raupenschlepper Ost» (Восточный тягач). Он предназначался для использования в условиях с большим количеством снега и на размытых дорогах. Тягач производился фирмой «Steyr» с 1942 г. Известны модификации «RSO/01» и «RSO/03», различающиеся весом и мощностью мотора. Тягачи служили для буксировки 50-мм и 75-мм противотанковых пушек, легких гаубиц и даже 88-мм противотанковых пушек «8,8-cm Рак-43». На базе тягача была создана 75-мм противотанковая САУ. Всего было выпущено 28 тысяч машин. ТТХ тягача: длина – 4,4 м; ширина – 2 м; высота – 1,5 м; масса – 5,2 – 5,5 т; клиренс – 550 мм; грузоподъемность – 1,7 т; масса прицепа – 3 т; тип двигателя – 8-цилиндровый «Steyr» ; мощность двигателя – 66 — 85 л.с; скорость передвижения по шоссе – 20 км/ч; запас хода – 300 км; экипаж 2 человека.

Колесный тягач Krupp-Protze Kfz 69

Тягач выпускался фирмой «Krupp» в двух модификациях – «L-2H 43» (1933-1936 гг.) и «L-2H 143» (1937-1941 гг.). Тягач использовался для буксировки легких пехотных, противотанковых и зенитных пушек. В некоторых случаях пушки устанавливались прямо в кузове тягача. Всего было выпущено 3,2 тысячи машин. ТТХ тягача: длина – 5,1 т; ширина – 2 м; высота – 1,9 м; масса – 2,5 т; клиренс – 225 мм; колесная формула – 6х4; тип двигателя – 4-цилиндровый бензиновый воздушного охлаждения «Krupp М-304»; мощность двигателя — 60 л.с; скорость передвижения по шоссе – 70 км/ч; грузоподъемность – 1,2 т; масса буксируемого прицепа – 1 т; объем топлива – 110 л; запас хода – 450 км; экипаж – 4 человека.

Артиллерийский тягач Artillerie Schlepper 35(t)

В 1943-1945 гг. чехословацкие танки «Pz 35(t)» были переоборудованы в тягачи под обозначением «LT vz. 35». Башня танка демонтировалась, а на ее место крепился брезентовый тент. Всего было переоборудовано не менее 12 машин. ТТХ тягача: длина – 4,9 м; ширина – 2,1 м; высота – 2,4 м; тип двигателя – 4-цилиндровый бензиновый с водяным охлаждением «Skoda T-11»; мощность двигателя – 120 л.с; скорость передвижения по шоссе – 35 км/ч; запас хода – 190 км; масса буксируемого груза – 12 т; экипаж – 3 человека.

Полугусеничный тягач sWS (schwerer Wehrmachtschlepper)

Тягач выпускался с 1943 г. фирмами «Büssing-NAG» и «Ringofer-Tatra». Первые тягачи представляли собой небронированные машины с брезентовым верхом, оснащенные деревянной кабиной и кузовом. Второй вариант, производство которого наладили в 1944 г, отличался бронированным моторным отсеком и кабиной водителя низкого профиля. Масса этой машины составляла 13,5 т. Первый вариант машины использовался, как артиллерийский тягач, второй в качестве основы для постройки САУ. Всего было выпущено 825 машин. ТТХ тягача: длина – 6,9 м; ширина – 2,5 м; высота – 2 м; масса в небронированном виде – 9,5 т; клиренс – 465 мм; тип двигателя – 6-цилиндровый бензиновый с водяным охлаждением «Maybach H-42 TRKMS»; мощность двигателя – 100 л.с; скорость передвижения по шоссе – 27 км/ч; запас хода – 300 км; грузоподъемность – 4 т; экипаж – 2 человека; количество мест для перевозки людей – 10.

Тягач Hanomag SS – 55

Средний короткобазный тягач выпускался в 1934-1941 гг. в шести модификациях. Он имел короткую кабину и служил для буксировки прицепов или самолетов массой до 15 т. Тягач оборудовался лебедкой с тяговым усилием в 3,5 т. ТТХ машины: длина – 4,5 — 5,7 м; ширина – 2,2 — 2,4 м; высота – 2,5 м; снаряженная масса – 3,9 — 4,9 т, полная – 4,7 — 5,4 т; колесная база – 2,7 — 4 м; трансмиссия – 4-скоростная коробка передач; тип двигателя – 4-цилиндровый, дизельный; мощность двигателя – 55 — 60 л.с; емкость топливного бака – 350 л; буксируемый вес – 15 т; скорость передвижения по шоссе – 25 — 40 км/ч.

Тягач Hanomag SS-100W (Gigan)

Короткобазный гражданский балластный тягач выпускался в 1936-1944 гг. и предназначался для буксирования орудий и самолетов. Он имел двойную 7-местную 4-дверную кабину для перевозки сцепщиков или экипажей буксируемой техники. За кабиной располагались запасные колеса и площадка для укладки бетонных или металлических плит балласта. Тягач оснащался 3,5–тонной лебедкой с тросом длиной 80 м. Известна упрощенная 2-дверная модель под обозначением «SS-100N». ТТХ машины: колесная база – 3 м; тип двигателя – дизельный; мощность двигателя – 100 л.с; трансмиссия – 4-ступенчатая коробка передач; максимальная скорость – 40 км/ч; буксируемый вес – 20 т.

Трактор Lanz Eil-Bulldog

Трактор Lanz Eil-bulldog

Компанией «Lanz» в 1934-1944 гг. выпускалась серии гражданских многотопливных тракторов под обозначением «HR-8» и «HR-9», которые использовались войсками в качестве дорожных или аэродромных тягачей. Тягачи выпускались в различных модификациях: с открытой кабиной, с тентовым покрытием кабины и с металлической кабиной. На некоторых моделях устанавливалась лебедка. ТТХ машины: колесная база – 2 м; масса – 3,8 т; двигатель – одноцилиндровый, горизонтальный с термосифонным охлаждением; мощность двигателя – 35 — 55 л.с; трансмиссия – 6-ступенчатая коробка передач; максимальная скорость – 22 — 33 км/ч; буксируемый вес – 5-10 т.

Аэродромный тягач Kaeble Z2S

В 1936 г. колесные трактора были переоборудованы в аэродромные тягачи «Z-2S» для Люфтваффе. Тягач оснащался лебедкой, которая монтировалась над задним мостом. Всего было построено 196 машин. ТТХ тягача: длина – 3,4 м; ширина – 2 м; высота – 2,1 м; полная масса – 4,2 т; двигатель – 2-цилиндровый дизельный; мощность двигателя – 36 л.с; скорость передвижения по шоссе – 25 км/ч.

Тягач Kaeble Z-6WA/ Z-8V2A

В 1936-1937 гг. фирма «Kaeble» изготовила 30 короткобазных аэродромных балластных тягачей «Z-6WA». Тягач оснащался лебедкой с тяговым усилием 4,5 т. Он имел открытый кузов для балласта и два задних места для сцепщиков. ТТХ тягача: двигатель – дизельный; мощность двигателя – 100 л.с; трансмиссия – 5-ступенчатая коробка передач; колесная формула – 6х4. В 1938-1939 гг. было выпущено еще 120 машин со 130-сильным двигателем и 6-ступенчатой коробкой передач.

Тягач Faun ZR

Тягач Faun ZRS

В 1938-1944 гг. фирмой «Faun» выпускались короткобазные двухосные дорожные машины «ZR». Их использовали для буксировки самолетов или прицепов. Они имели двойную 4-дверную кабину на семь мест и короткий кузов для размещения сцепных приспособлений и балласта. Для сортировки вагонов на железнодорожных станциях служил вариант «ZRS», представлявший собой маневровый локомотив, способный работать на рельсах или на обычных дорогах. В состав его оборудования входили толкающие плиты для перемещения вагонов или грузов, четыре железнодорожных буфера со сцепным устройством и отвод от собственной пневматической системы для привода вагонных тормозов. ТТХ тягача: длина – 6,5 м; ширина – 2,4 м; высота – 2.6 м; колесная база — 3,6 м; масса – 10,6 т; двигатель — 6-цилиндровый дизель «KHD F-6M 517»; мощность двигателя – 150 л.с; трансмиссия – 4-ступенчатая коробка передач; масса буксируемого груза – 40 т; скорость передвижения по шоссе – 60 км/ч, по рельсам – 39 км/ч.

wwii.space

Названы самые популярные тракторы Германии. Статистика

По данным Немецкой инженерной федерации (VDMA), в прошлом году в Германии было зарегистрировано 33 695 новых тракторов. Это примерно на 5 100 больше, чем в предыдущем году и соответствует увеличению на 17,9 процента – передает AgroPravda.com. Больше тракторов за последние пять лет было продано только в 2014 году (34 611 шт.) и 2013 году (36 248 ш.).

Десятью самыми популярными марками тракторов в Германии-2017 стали:

  1. John Deere. Продано 6 166 тракторов. Занимает 18,2% рынка.
  2. Fendt. Продано 5 774 трактора. Занимает 17% рынка.
  1. Deutz-Fahr. Продано 3 000 тракторов. Занимает 8,9% рынка.
  2. Kubota. Продано 2 714 тракторов. Занимает 8% рынка.
  3. Case IH. Продано 2 200 тракторов. Занимает 6,5% рынка.
  1. Claas. Продано 2 165 тракторов. Занимает 6,4% рынка.
  1. New Holland. Продано 2 085 тракторов. Занимает 6,2% рынка.
  1. Massey Ferguson. Продан 1 501 трактор. Занимает 4,4% рынка.
  2. Valtra. Продано 1 000 тракторов. Занимает 3% рынка.
  1. Iseki. Продано 983 трактора. Занимает 2,9% рынка.

Напомним, как мы уже рассказывали, общий рынок тракторов в Европе в 2017 г. оценивается количеством порядка 165-190 тыс. единиц.

Кстати, по результатам года, в северных странах продолжает набирать популярность бренд Valtra. А с 2018-го года он появится и в Украине.

Напомним, продать или найти новую или б/у технику вы можете в нашем разделе «Продажа техники».

agropravda.com

История: Трактора Lanz Bulldog

Когда я занялся постройкой мини-серии тракторов Lanz-Bulldog в 35 масштабе, то даже не мог предположить на сколько эта тема захватит меня. Начав собирать информацию об этих тракторах, я был просто сбит с толку обилием видов и модификаций. Дабы немного разгрести ту кашу, которая образовалась в голове после ознакомления с литературой и сайтами, посвященными Бульдогам, решил написать небольшую статью. Основным ее фокусом стали те модели Бульдогов, которые находились в производстве в 1930-40 годах и использовались вермахтом. Данный материал не претендует на роль серьезного исторического исследования, а скорее является попыткой структурировать собранную информацию.
_______________________________________________________________________
Лишь любитель истории авто- и мото-техники сможет сегодня вспомнить название немецкой фирмы Lanz, а между тем, в первой половине 20го века это был один из крупнейших производителей тракторов и различной сельскохозяйственной техники в Европе. Фирма ведет свою историю с 1859 года, когда молодой предприниматель Генрих Ланц (Heinrich Lanz), основал транспортно-экспедиционную компанию  J.P. Lanz & Co. Позже при компании была построена ремонтная мастерская, которая преобразовалась в собственное полноценное производство, открытое в Манхайме 1870 г. Фирма специализируется на литье чугуна и выпуске различных сельскохозяйственных машин, ручных и паровых молотилок, локомобилей, многофункциональных двигателей и даже…дирижаблей!  Чтобы оценить масштаб этого предприятия, достаточно перечислить города, в которых располагались представительства фирмы в начале XX века: Бреслау, Берлин, Регенсбург, Амстердам, Афины, Москва, Мадрид, Лиссабон, Брюссель, Будапешт, Бухарест, Данциг, Гамбург, Кёнигсберг, Кёльн, Каир, Константинополь,   Одесса, Мюнхен, Париж, Ростов-на-Дону, София, Тунис, Варшава. География впечатляет!

Завод фирмы Ланц

Основатель фирмы Хайнрих Ланц

Рекламный плакат XIX века

Логотип компании

В 1912 г. один из первых тяжелых тракторов фирмы Lanz «Ландбаумотор» (Landbaumotor) с 15-литровым двигателем мощностью 90 л.с. стал использоваться в германской армии для буксировки тяжелых пушек и мишеней. Различные версии этого трактора получили широкое распространение па полях Первой мировой войны, выполняя различные роли. Самая мощная версия с бензиновым двигателем «выжимала» 120 л.с.

фото трактора Landbau-motor

Артиллерийский тягач Ланц времен Первой мировой войны

Кроме того, компания даже выпускала паровые катки!

После поражения Германии в Первой мировой войне фирме пришлось сконцентрироваться на выпуске мирной продукции. В 1921 году появился первый трактор Lanz-Bulldog, ставший родоначальником большого семейства тракторов, которые находились в производстве с 1921 по 1960 год. За это время было выпущено более 220 тысяч «Бульдогов».  Благодаря использованию 1-цилиндровых калильных двигателей трактора Ланц Бульдог обладали двумя важными достоинствами:  неприхотливостью и низкой стоимостью, что обеспечило высокий спрос среди бюргеров.

Самый первый Бульдог, построенный в 1921 году.

Модель 1929 года с фарами в виде карбидовых ламп.

Модель, которая могла передвигаться по рельсам и использовавшаяся на крупных заводах и фабриках.

Самая маленькая модель бульдога, которая носила название Мопс.

Реклама Бульдогов. На втором снимке изображен и настоящий бульдог – остроумный ход!

Теперь сконцентрируемся на основной части этой статьи. Более поздние бульдоги, выпускавшиеся в 30-40х годах являются основными героями данной работы, так как я собирал модели именно таких тракторов. От ранних машин они отличались более высокой мощностью двигателя (диапазон от 20 до 55 л.с.), размерами, а также ходовой частью. Можно выделить несколько основных видов, (причем в рамках одного вида имелись трактора разных моделей, которые могли радикально отличаться друг от друга внешним обликом, мощностью двигателя, назначением и т.д.:

Lanz Acker-Bulldog – трактора с цельнометаллическим колесами для сельского хозяйства. Конструкция их колес подразумевала использование тракторов на рыхлой почве и перемещение, в основном по грунтовым дорогам. Создавались сугубо для осуществления работ в поле.

Lanz Ackerluft-Bulldog – сельскохозяйственные трактора с обычными покрышками, которые расширяли возможности использования тракторов. На них можно было комфортно перемещаться и по дорогам с твердым покрытием, соответственно спектр решаемых задач не ограничивался полевыми работами. Эти трактора могли буксировать и прицепы с грузами между деревней и городом.

Обратите внимание, что на снимке трактор с двухскатными задними колесами для уменьшения давления на грунт

Lanz Verkehrs-Bulldog – трактора-тягачи для буксирования грузов на прицепе, оснащавшиеся колесами с резиновыми бандажами или с обычными покрышками. Изначально создавались для перемещения по дорогам с твердым грунтом и использования вне сельского хозяйства. Широко использовались транспортными компаниями, в промышленности при дорожном строительстве.

Кроме того, существовало два радикально отличающихся семейства: гусеничные и скоростные Бульдоги.

Lanz Bulldog Raupe. Это гусеничная версия обычного бульдога, которая заметно отличалась конструктивно от основной версии. Главным отличием была гусеничная ходовая и рычаги управления вместо руля. Предназначалась, также, в основном для нужд сельского хозяйства, обеспечивая гораздо лучшую проходимость и меньшее удельное давление на грунт, чем у колесных версий.

Lanz Eil-Bulldog (скоростной бульдог). В отличие от классических тракторов, их оснащали открытыми кабинами, оснащенными дверьми, ветровыми стеклами и складными крышами или полностью закрытыми кабинами как у грузовых автомобилей, передними и задними крыльями, автомобильными фарами, 6-ступенчатыми коробками передач, более мягкой подвеской и пневматическими шинами. Эти тягачи служили для буксировки по шоссе большегрузных прицепов полной массой 5–10 т, развивая скорость 35–40 км/ч. В основном они использовались частными транспортными компаниями для буксировки всевозможных грузов.

Lanz Holzgas Bulldog – эта ветвь эволюции появилась вынужденно, в связи с острой нехваткой топлива в Германии в годы второй мировой войны. Трактора версий Ackerluft-, Verkehrs- и Eil-Bulldog оборудовались котлами для обеспечения возможности перемещаться на угле или дровах. Таким образом, котлом мог быть оборудован как стандартный с\х Бульдог, так и тягач или Скоростной бульдог.

____________________________________________________________
ОСОБЕННОСТИ КОНСТРУКЦИИ
1-цилиндровые калильные двигатели с горизонтально расположенным цилиндром работали практически на всём, что горит — от сырой нефти и газолина до растительного масла и отработки. Первичное зажигание осуществлялось следующим образом: перед запуском двигателя калильный шар нагревался с помощью обычной паяльной лампы (!).

Лампа нагревала калильную головку, выполненную в виде сферической полости, попадая в которую топливо мгновенно испарялось. Воспламенение паров топлива происходило, как в обычных дизелях — от сжатия. Для уверенного пуска предусматривалась возможность подачи топлива спринцовкой непосредственно в калильную головку. Для дальнейшей работы внешний нагрев калильной камеры был не нужен, её температура поддерживалась на нужном уровне за счёт сгорания основного топлива. Непременной деталью конструкции всех «Бульдогов» был очень массивный маховик, позволявший трактору двигаться, пока единственный цилиндр собирался с мыслями для очередного рабочего хода. Конечно, эффективность калильного мотора была не высока, но возможность лить в топливный бак любую горючую жидкость, обеспечивала высокий спрос на эти трактора, тем более, что с каждым годом войны в рейхе усиливался дефицит топлива.

Единственным серьёзным эксплуатационным недостатком была тряска от тяжёлого чугунного поршня горизонтально перемещавшегося в цилиндре объёмом более 10 литров, и хоть в более поздних моделях применялись компенсирующие сектора на маховиках, полностью устранить вибрации оказалось невозможно.

Видеоролик, хорошо иллюстрирующий процесс запуска двигателя трактора Lanz Bulldog. Кроме того, можно оценить очень своеобразный звук работающего мотора!

_________________________________________________________________
НА ВОЕННОЙ СЛУЖБЕ
В годы Второй мировой войны трактора Lanz Bulldog активно использовались не только в тылу, но и в составе вооруженных сил. Как известно, с началом милитаризации Германии, вся автотранспортная техника была подвергнута стандартизации в интересах армии и упрощения массового производства. Например, грузовики и полугусеничные тягачи по своим характеристикам делились на несколько основных классов и заводы могли выпускать лишь эти машины. Все остальное снималось с производства. В 1939 году, программа военной стандартизации производства коснулась и тракторов фирмы Lanz. Bulldog-Programm включала в себя шесть типов тракторов, отличающихся  мощностью двигателя (15, 20, 25, 35, 45, 55 л.с.).  В течение всей войны эти трактора активно  использовались в вермахте для буксировки различных прицепов и грузов, а в люфтваффе и кригсмарине в качестве аэродромных и портовых тягачей.

После окончания войны, «Бульдоги» не утратили популярности, ведь в опустошенной Германии потребность во всеядных и неприхотливых тракторах только увеличилась! Осовремененные Бульдоги выпускались до 1960 года. Более того, в целом ряде стран в конце 40х годов стали производится копии Бульдогов: Lanz Iberica в Испании, Le Percheron во Франции, KL Bulldog в Австралии, Ursus в Польше и El Pampa в Аргентине.

Страницы из инструкции по использованию тракторов Бульдог

Страницы из инструкции по использованию тракторов Бульдог

Страницы из инструкции по использованию тракторов Бульдог

В 1956 году компания  Heinrich Lanz AG была перекуплена крупным американским призводителем  сельхозтехники Deere & Company, и переименована в “John Deere-Lanz”. В 1960 году вместе со снятием с производства семейства тракторов Bulldog, имя Lanz кануло в лету. Но на этом история не заканчивается, имя Бульдог – стало нарицательным. До сих пор, все небольшие трактора в Германии называют Бульдогами.

Кстати, в настоящее время в Германии существует несколько клубов ценителей тракторов Lanz Bulldog и огромное количество этих интересных машин разбросано по частным коллекциям. Любой желающий может увидеть все это многообразие воочию, во время регулярных слетов-состязаний владельцев тракторов и в дни сельских праздников.

Первый трактор семейства Бульдог и трактор John Deere

На этом все, надеюсь, вам было интересно ненадолго погрузиться в мир этих интересных тракторов. Кстати, в ближайшие дни будет выложена мини-серия моделей тракторов Lanz Bulldog в 35 масштабе. Следите за обновлениями!

Владимир Яшин

Три модели семейства Lanz Bulldog

ost-front.ru

НЕМЕЦКИЕ ТРАКТОРЫ — НАЧАЛО БОЛЬШОГО ПУТИ: mikle1 — LiveJournal

Изготовление танков в Германии после Первой мировой войны началось летом 1925 года с разработки машины Grosstraktor («большой трактор»), которой занимались три фирмы: «Даймлер-Бенц», «Рейнметалл» и «Крупп». Однако недостаточно было изготовить танки, надо было их ещё где-то испытывать. Германские политики и военные нашли решение этого вопроса с помощью СССР. В декабре 1926 года в Москве был подписан договор о создании в Казани советско-германской танковой школы, а по сути – учебно-испытательного центра. Первым её начальником стал подполковник Мальбрант, по имени которого проект получил кодовое название «Кама» (Казань – Мальбрандт).

 Первенец германского танкостроения – тяжёлый танк Grosstraktor («большой трактор»). В июле 1929 года две такие машины проходили испытания на советско-германском полигоне «Кама» под Казанью.

До её закрытия в 1933 году в школе «Кама» прошли обучение 65 советских слушателей из «начсостава танковых и мотомеханизированных войск с большим процентом строевых командиров» и 30 немецких офицеров. Среди последних находились и будущие крупные военачальники: Риттер фон Тома, генерал танковых войск, в 1942 году – командующий Германским африканским корпусом. Иозеф Гарпе – генерал-полковник, командующий 4-й танковой армией, Вильгельм Биттрих – обер-группенфюрер, командир 2-го танкового корпуса СС.

В некоторых изданиях сообщается, что «приезжал сюда и майор Г. Гудериан, служивший тогда в отделе автомобильных войск Рейхсвера. Правда, не в качестве ученика, как утверждают многие историки, а инспектирующего лица». Красиво, не правда ли? «Отец» германских танковых войск инспектирует объект в СССР. Правда, о такой поездке сам Г. Гудериан в своих воспоминаниях даже не упоминает, зато подробно описывает свою поездку в Швецию в 1929 году. Да и майором он был до февраля 1930 года. Так что  эта версия не соответствует действительности.

Помимо обучения слушателей, в школе изучались и испытывались привезённые немцами «малые» и «большие трактора» – опытные образцы танков, изготовленные в Германии в обход ограничений Версальского договора. Весной 1929 года в Казань прибыли шесть «больших тракторов», по два от каждой вышеупомянутой фирмы. В 1930–1931 годах к ним добавились два «лёгких трактора» фирмы «Крупп» и два «Рейнметалл». Обучение слушателей и изучение танков продолжалось вплоть до прихода нацистов к власти в Германии. В августе-сентябре 1933 года немецкий персонал покинул школу, были вывезены и вся боевая техника и вооружение.

Leihttraktor («лёгкий трактор») – ещё одна немецкая машина, проходившая испытания в СССР в конце 1920-х годов. Rheinmetall-Borsig Leichte Traktor — Versuchskonstruktion (VK) 31

В это же время, в конце 1920-х – начале 1930-х годов, на манёврах Рейхсвера использовались фанерные силуэты танков с велосипедными колёсами, которые толкали солдаты. Позже макеты установили на легковые автомобили.
Ходовые макеты танков широко использовались на манёврах Рейхсвера и Вермахта в конце 1920-х и начале 1930-х годов.

Массовый же выпуск бронетанковой техники, равно как и развёртывание танковых войск, начались после прихода к власти Гитлера.

В октябре 1935 года были сформированы первые три танковые дивизии. В 1938 году в дополнение к ним были сформированы ещё две. Структура танковых дивизий была примерно одинакова: танковая бригада из двух полков по два батальона трёхротного состава в каждом. Из трёх рот две – лёгких танков и одна смешанная. Мотострелковая бригада, в составе мотострелкового полка по два мотострелковых и мотоциклетно-стрелковых батальона. Разведывательный батальон; противотанковый дивизион; моторизованный артиллерийский полк, включавший два лёгких дивизиона; сапёрный батальон и тыловые подразделения. По штату в дивизии насчитывалось 11 792 военнослужащих (в том числе 394 офицера), 324 танка, 421 бронетранспортёр, 10 бронеавтомобилей, 36 полевых артиллерийских систем на механической тяге, 48 противотанковых пушек калибра 37 мм. На практике, правда, этот штат никогда не соблюдался полностью. Так, например, бронетранспортёры числились только на бумаге – даже в 1941 году ими была укомплектована только одна рота в мотострелковом полку. Остальные подразделения на марше перевозились грузовиками.

Мотопехотные дивизии – Infanteriedivision (mot), появившиеся в 1937 году, имели в своём составе по три пехотных полка (по три батальона в каждом), разведывательный батальон, артиллерийский полк, противотанковый дивизион, сапёрный батальон и батальон связи. Танков по штату им не полагалось.

Зато в лёгкой дивизии (leichte Division) их насчитывалось 86 единиц. Каждая такая дивизия состояла из двух кавалерийских стрелковых, разведывательного, артиллерийского полков, танкового батальона, подразделений обеспечения и связи.

Учебные танки Pz.I Ausf.B во время демонстрационных заездов. 1936 год.

Тяжёлый многобашенный танк Nb.Fz. В 1934–1935 годах фирмы «Крупп» и «Рейнметалл» изготовили пять таких машин.

В период между 1926 и 1932 годами компании Rheinmetall-Borsig, MAN, Krupp и Daimler Benz получили от правительства Германии заказы на разработку прототипов лёгких и средних танков под кодовым названием «traktor», чтобы скрыть запрещённые Версальским договором военные разработки.  Их конструкция была разработана с учётом уроков, полученных при конструировании Leichte Kampfwagen I и II (1918-1919 г.г.)

  В мае 1930 года был готов прототип у Rheinmetall-Borsig, который в июне того же года был испытан на полигоне «Кама». Результаты испытаний позволили разработать и собрать два последующих прототипа. Один из них имел поворачивающуюся на 360 градусов башню, а второй был разработан как самоходное орудие. Вес прототипов варьировался от 8 до 9,5 тонн. Leichte Traktor (VK 31) был вооружён 37-мм орудием KwK L/45 и лёгким пулемётом, установленными в башне (башня производилась компанией Swedish Bofors и располагалась в задней части корпуса).

Экипаж VK 31 состоял из 3-х человек. Максимальная толщина брони — 12 мм, а полный вес — 9,5 тонн. Максимальная скорость на дороге — 30 км/ч, двигатель, мощностью 100 л.с. располагался сзади. С 1931 по 1932 год Krupp работал над улучшением и модернизацией прототипов Rheinmetall-Borsig. В 1931 году был получен заказ на производство 289 таких танков, но в 1932 году проект был закрыт по причине наличия других, более продвинутых, проектов, таких как, например, Kleintraktor / La.S, и обе компании произвели всего 3 прототипа VK 31.

В 1925 году Rheinmetall-Borsig, Krupp и Daimler Benz получили задание разработать средние (тяжёлые) танки, под кодовым названием «Armeewagen 20». Разработчиком были выставлены следующие условия: танк должен иметь длину до 6 м, ширину до 2,4 м, 75-мм орудие в поворачивающейся башне, и вес до 15 тонн. Каждая компания должна была изготовить два прототипа с броневой защитой от 6 до 14 мм, проходившие по документам как коммерческие транспортные средства. Работа началась в 1925 году, а испытания планировались в 1929-30 году.

Daimler Benz Grosstraktor I разрабатывал доктор Porsche и был вооружён одним 75-мм орудием KwK L/24 и тремя 7,92-мм тяжёлыми пулемётами. Он обладал свойствами амфибии, оснащался 6-ти цилиндровым бензиновым двигателем Daimler M182206, мощностью 255 (260) л.с., имел сложную конструкцию подвески и корпуса. Только два прототипа было построено и секретно испытано: один (№ 41) в 1929 году и второй (№ 42) в 1930 году. Оба имели проблемы с трансмиссией, в связи с чем их испытания были ограниченными.
Grosstraktor II фирмы Rheinmetall-Borsig.

Rheinmetall-Borsig Grosstraktor II был вооружён одним 75-мм орудием KwK L/24 и четырьмя тяжёлыми пулемётами калибра 7,92-мм. Вся конструкция этого прототипа была гораздо проще, чем у Grosstraktor I, имелись люки бокового доступа в корпус танка и такие же, как у Grosstraktor I свойства амфибии. Было построено только два прототипа: первый (№ 45) в 1928 году и второй (№ 46) в 1929 году. Потом они ещё трижды модернизировались: в 1930, 1932 и 1933 годах. Прототип Rheinmetall оснащался 6-ти цилиндровым двигателем BMW Va, мощностью 250 л.с. Krupp Grosstraktor III также в общих чертах напоминал прототипы других компаний, но имел множество отличий в деталях. Также было построено только два прототипа: первый (№ 43) в 1928 году и второй (№ 44) в 1929 году. В 1931 году оба были модернизированы. Оба прототипа обладали весом 16-16,4 тонны и скоростью 40-44км/ч. В общем и целом, все прототипы были похожи на английские средние танки Mark III и Mark C. Ни один из этих прототипов так и не был доведён до стадии серийного производства в связи с большим количеством дефектов и поломок в процессе испытаний. После испытаний четыре оставшихся на ходу прототипа были включены в состав 1-ой танковой дивизии Вермахта и участвовали в военных манёврах в августе 1935 года. В конце концов, они, вероятно, использовались в тренировочных целях и позже были разобраны.
Памятник Grosstraktor III в Вунсдорфе, 1937.

Разработка новых средних танков началась в октябре 1932 года и в 1933 году. Верховное Командование германской армии разместило заказ на разработку «Тяжёлого Трактора» (Grosstraktor) в компаниях Krupp и Rheinmetall-Borsig. Обе компании должны были разработать прототип тяжёлого танка, и каждая предложила собственный проект. Вначале прототипы имели рабочее название Pz.Kpfw.VII (Pz.Kpfw.IV neu Art), но в октябре 1933 года проект был переименован в Neubaufahrzeug (вновь построенное транспортное средство). Rheinmetall Model A и Krupp Model B были похожи в общих чертах и конструкции, и отличались, главным образом, толщиной брони и расположением вооружения в башне. Прототип Rheinmetall (Pz.Kpfw NbFz V) имел 37-мм орудие Tankkanone L/45, установленное над 75-мм KwK L/24, в то время как прототип Krupp имел те же орудия, но установленные в ряд. Вдобавок, на оба прототипа устанавливались по две слегка модифицированная башни с Panzer I, вооружённые пулемётами (одна сзади, а вторая спереди от основной башни).

Pz.Kpfw NbFz V (Rheinmetall)

Pz.Kpfw NbFz V и VI были похожи по компоновке с английским танком Vickers «Independent», советским Т-35 и французским Char-2C, и оказались слишком сложными и обладали худшими боевыми характеристиками, чем ожидалось. Rheinmetall изготовил только два прототипа (№ 1 и № 2) в 1934 году и ещё три (№ 3, № 4 и № 5) в 1935-36 годах. № 1 был единственным с установленными одно над другим орудиями и антенной на башне. Остальные 4 прототипа имели башню с двумя орудиями, установленными в ряд, по схеме Krupp. Также планировалось устанавливать на эти танки 105-мм орудие KwK L/28. В августе 1935 года № 1 и № 2 приняли участие в учениях кадровой танковой дивизии, а остальные — скрупулёзно испытывались на полигоне в местечке Putloss в 1935-36 годах. В 1937 году было принято решение о переоборудовании танков NbFz в Nebel Panzer, вооружённых 105-мм орудиями и способных выставлять дымовую завесу, но документальных подтверждений этому не сохранилось.
NbFz Nr.1 (Rheinmetall) на заводе Krupp, 1942.
Тем временем вовсю развернулась работа над танком Panzer IV, которому суждено было стать главным танком германского Вермахта. Вскоре все работы по проекту NbFz были свёрнуты. Многобашенные тяжёлые танки оказались ненужными, так как Верховное Командование в своей тактике придавало большее значение мобильности танка, нежели его огневой мощи. Три танка (с башнями Krupp) в 1940 году вошли в состав Panzer Abteilung zur besonderer Vervendung 40, дислоцированном в Норвегии. Из них было сформировано подразделение, приравнивавшееся к взводу. Оно получило название Panzerzug Horstmann / Zug Putloss. Командиром был назначен лейтенант Ганс Хорстман (Hans Horstmann). Танки прибыли в Осло 19 апреля 1940 года и создали видимость, что Германия имеет в Норвегии тяжёлые танки.
Pz.Kpfw NbFz VI (Krupp) в Норвегии, 1940.

Известно, что PzAbt zbV 40 в 1941 году базировался в Осло в крепости Akershus, а в 1942 году в Финляндии, но, по всей вероятности, танки NbFz никогда не покидали пределов Норвегии и в 1945 году были захвачены союзниками и разобраны. Германские источники утверждают, что танки NbFz входили в состав 1-ой танковой группы на Восточном фронте, и один из них был уничтожен под Дубной 28 или 29 июня 1941 года. Другой источник указывает, что оставшиеся два NbFz были уничтожены недалеко от румынской границы в июне 1941 года. Также сообщается, что оба подбитых танка были возвращены Германии в ноябре 1941 года. Единственным доказательством этого приводится фотография, где один из NbFz ремонтируется на заводе Krupp, а на заднем плане видна сборочная линия с самоходным штурмовым орудием Sturmgeschutz III(40). Вероятно, один из двух, построенных в 1934 году, прототипов NbFz остался в Германии для испытаний, после чего, 1941 году, был разобран.
Pz.Kpfw NbFz VI (Krupp)

История Rare Panzer

25 апреля 1940 года Gruppe Pellangahr (создана из частей 196-й пехотной дивизии и спецподразделения PzAbt zbV 40) двинулась на английские укреплённые позиции вблизи деревни Kvarn, удерживаемые 1-ым батальоном Королевской Йоркширской пехоты. Англичане не имели тяжёлого вооружения кроме двух 3-х дюймовых мортир и пяти 25-мм французских противотанковых орудий Hotchkiss. В германском авангарде двигались 3 танка. Как минимум один из них был NbFz VI.
Pz.Kpfw NbFz VI в Осло, 19 апреля 1940.

Англичане не открывали огонь, пока германские танки не подошли на дистанцию 150 метров. Открыв огонь с такой малой дистанции, англичане не дали возможности германским танкам маневрировать. Именно в этот момент снаряд одного из противотанковых орудий обездвижил NbFz VI. Немцы остановили наступление и вызвали авиацию. Англичане продержались до вечера 26 апреля, затем отступили. Остатки NbFz VI (часть дифференциала) и сегодня можно увидеть в маленьком музее в деревне Kvarn. А до конца 1980-х на месте, где его оставили англичане в апреле 1940 года, можно было видеть хорошо сохранившееся 25-мм противотанковое орудие.

Лёгкий трактор.

Большой трактор
Памятник Grosstraktor I в Эрфурте.

Из книги Барятинский Михаил | Немецкие танки в бою,
 tank grosstractor
фото из открытых источников

mikle1.livejournal.com

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *