Трактор ДТ-75. Обзор модельного ряда, устройство, отзывы
Трактор ДТ-75
Обзор гусеничного трактора ДТ-75 начнем с информации о его производителе. Им стал Волгоградский тракторный завод, запустивший в 1963 году массовое производство гусеничных тракторов общего назначения ДТ-75. Это самый востребованный трактор СССР, завоевавший огромную популярность благодаря отличным тяговым и эксплуатационным характеристикам. Отличительной чертой данного трактора является простота управления, возможность проведения ремонтных работ, наличие запасных частей и комплектующих и доступная цена. Чуть позже, с 1968 года было налажено серийное производство модернизированных гусеничных тракторов ДТ-75М на Павлодарском тракторном заводе в Казахстане.
Трактор ДТ-75
Эта тяжелая агротехника за весь период своего существования доказала свою универсальность, выполняя различные дорожные, сельскохозяйственные и строительные работы с различным оборудованием.
Обзор модельного ряда
Технологии не стоят на месте, поэтому модернизация коснулась и этой техники общего назначения. Заводы-изготовители выпустили следующие улучшенные модификации трактора ДТ-75:
- ДТ-75Н
- ДТ-75Б
- ДТ-75М
- ДТ-75К
- ДТ-75С
- ДТ-75Д
- ДТ-75Т
- ДТ-75ДЕ
- ДТ-75РМ
- ДТ-75МЛ
- ДТ-75ДМ
- ТДТ-75
- ВТ-90
- Агромаш-90ТГ
Рассмотрим более полно самые популярные модификации советского гусеничного трактора. Предлагаем сравнить технические данные этих моделей.
ДТ-75Б
На фото изображен ДТ-75Б, получивший название “болотоходный”. Этот болотный трактор снабжен дизельным мотором СМД-14НГ.
Трактор ДТ-75Б
Производительная мощность составляет 80 л. с. Конструкционные особенности модели:
- гусеница расширена;
- имеется защита силовой установки;
- защитный трансмиссионный поддон.
Предназначение модели — работа в заболоченной местности, на торфяниках, в условиях повышенной влажности и при вязкой почве.
Характеристики
Тип трактора | гусеничный, болотоходный |
Номинальное тяговое усилие, кгс | 3000 |
Масса трактора, кг | 7130 |
Удельная металлоемкость, кг/л.с. | 95 |
Число передач, вперед/назад | 7/1 |
Марка двигателя | СМД-14 |
Тип двигателя | 4-цилиндровый, четырехтактный |
Номинальная мощность, л.с. | 75 |
Удельный расход топлива, г/э. л. с. ч. | 195 |
Диаметр цилиндра, мм | 120 |
Ход поршня, мм | 140 |
Рабочий объем цилиндров, л | 6,33 |
Масса двигателя, кг | 675 |
Емкость топливного бака, л | 245 |
Пуск двигателя | ПД-10М-2 с электростартером |
ДТ-75К
Эти трактора часто применяются в горнодобывающей промышленности, так как оснащены специальной системой, не дающей трактору опрокидываться, даже при работе на склонах с уклоном в 20 градусов.
Трактор ДТ-75К
Встроенный указатель крена точно определял и показывал водителю положение машины в пространстве. На тракторную машину установлен дизельный мотор СМД-14МГ. Особенностью кабины являются ее сидения, расположенные одно напротив другого.
Характеристики
Тип трактора | гусеничный, крутосклонный |
Номинальное тяговое усилие, кгс | 3000 |
Масса трактора конструктивная, кг | 7700 |
Число передач: вперед/назад | 7/7 |
База, мм | 2365 |
Дорожный просвет, мм | 326 |
Удельное давление на почву, кгс/см2 | 0,41 |
Марка двигателя | СМД-14 (позже СМД-14НГ) |
Тип двигателя | 4-цилиндровый, четырехтактный |
Номинальная мощность, л.с. | 75 |
Запас крутящего момента, % | 15 |
Удельный расход топлива , г/э. л. с. ч. | 195 |
Диаметр цилиндра, мм | 120 |
Ход поршня, мм | 140 |
Рабочий объем цилиндров, л | 6,33 |
Масса двигателя, кг | 675 |
Емкость топливного бака, л | 245 |
Пуск двигателя | ПД-10М с электростартером |
ДТ-75С
Эта модель оснащена сверхмощным дизельным турбированным двигателем на шесть цилиндров СМД-66 производительностью 170 л. с.
Трактор ДТ-75С
Конструкция содержит также встроенный гидротрансформатор сопротивления, позволяющий трактору выполнять тяжелые сельскохозяйственные и дорожные работы, трансформировавшись в бульдозер.
Характеристики
Номинальная мощность двигателя, кВт (л.с.) | 125,0 (170) |
Частота вращения, об/мин: | |
-коленчатого вала | 1900 |
-ВОМ | 504 и 1000 |
Диаметр цилиндра, мм | 130 |
Ход поршня, мм | 115 |
Удельный расход топлива, г/кВт*ч (г/э. л.с.-ч) | 251,6 (185) |
Вместимость топливного бака, л | 360 |
Колея, мм | 1330 |
Продольная база, мм | 1700 |
Дорожный просвет, мм | 335 |
Ширина башмаков, мм | 500 |
Габаритные размеры, мм: | |
-длина | 5193 |
-ширина | 2475 |
-высота | 3085 |
Масса конструктивная, кг | 7450 |
ДТ-75М
Трактор получил более производительную силовую установку А-41, мощностью 90 л. с., потребовавшую установку более емкого топливного бака на 315 л.
Трактор ДТ-75М
Кабина была увеличена и сместилась вправо, а слева был установлен топливный бак. Такая конструкция в народе получила название “почтальон”. Вес данной модели составляет 6640-7210 кг.
Характеристики
Номинальная мощность двигателя, кВт (л.с.) | 66,2 (90) |
Частота вращения, об/мин: | |
-коленчатого вала | 1750 |
-ВОМ | 540 и 1000 |
Диаметр цилиндра, мм | 130 |
Ход поршня, мм | 140 |
Удельный расход топлива, г/кВт*ч (г/э. л.с.-ч) | 251,5 (185) |
Вместимость топливного бака, л | 315 |
Колея, мм | 1330 |
Продольная база, мм | 1612 |
Ширина звена гусениц, мм | 390 |
Габаритные размеры, мм: | |
-длина | 3480 |
-ширина | 1890 |
-высота | 2650 |
Масса конструктивная, кг | 6550 |
ДТ-75Н
Этот агрегат был запущен в производство в 1984 году. Его масса составила 6330-6900кг.
Трактор ДТ-75Н
Трактор оснащен четырехцилиндровым двигателем СМД-18Н, производительностью 95 л. с. В остальном эта модель полностью унифицирована с предыдущей модификацией ДТ-75М.
Характеристики
Номинальная мощность двигателя, кВт (л.с.) | 70,0 (95) |
Частота вращения, об/мин: | |
-коленчатого вала | 1800 |
-ВОМ | 540 и 1000 |
Диаметр цилиндра, мм | 120 |
Ход поршня, мм | 140 |
Удельный расход топлива, г/кВт*ч (г/э. л.с.-ч) | 251,6 (185) |
Вместимость топливного бака, л | 315 |
Колея, мм | 1330 |
Продольная база, мм | 1612 |
Дорожный просветмм | 376 |
Ширина звена гусениц, мм | 390 |
Габаритные размеры, мм: | |
-длина | 3480 |
-ширина | 1890 |
-высота | 2650 |
Масса конструктивная, кг | 6490 |
ДТ-75Д
Сколько весит трактор ДТ-75Д с дизельным мотором А-41И? Эксплуатационный вес агрегата составляет 6295 кг., из которых только масса двигателя составляет 960 кг. Производительность силовой установки 94 л. с. Это универсальная модификация, пригодная для всех типов сельскохозяйственных и других работ.
Характеристики
Тип трактора | гусеничный, общего назначения |
Вес трактора, кг | 5260 |
Габаритные размеры, мм | 3705*1740*2273 |
Дорожный просвет, мм | 324 |
База, мм | 1585 |
Колея, мм | 1330 |
Удельное давление на почву, кгс | 0,4 |
Число передач, вперед/назад | 7/2 |
Марка двигателя | СМД-14 |
Номинальная мощность, л.с. | 75 |
Максимальный крутящий момент, кгм | 60 |
Масса двигателя, кг | 650 |
ДТ-75МЛ
Выпуск данной модели начался с 1986 года и производился трактор на Павлодарском тракторном заводе.
Трактор ДТ-75МЛ
Кабина снова была увеличена с 230,4 см. до 292,3 см. Облицовка моторного отсека также была изменена. ПТЗ проводил эксперименты и по выпуску колесных тракторов ДТ-75 МЛ.
Характеристики
Тип трактора | гусеничный, общего назначения |
Вес трактора, кг | 6530 |
Габаритные размеры, мм | 4240*1850*2705 |
Объем топливного бака, л | 315 |
Рабочий объем, л | 7,43 |
Удельный расход топлива, г/квт | 226,6 |
Удельное давление на почву, кгс | 47 кПа |
Ширина 1 гусеничной цепи | 390 мм |
Марка двигателя | А-41И |
Номинальная мощность, л.с. | 94 |
Частота вращения коленчатого вала | 1750/1800 |
ТДТ-75
Модель ТТД предназначена для трелевочной обработки стволов деревьев, их погрузки и разгрузки, а также их волочении (частичном или полном) в условиях бездорожья.
Трактор ТДТ-75
Широкие гусеницы, мощная силовая установка, вмонтированный в кабину, универсальные шасси, металлическая защита днища, КПП на 5 скоростей вперед и реверс.
Характеристики
Тип трактора | Трелевочный трактор |
Вес трактора, т | 11 |
Число передач, вперед/назад | 5/1 |
Тяговой класс | 3 |
Колея по краям гусеничной ленты | 1,91 м |
База, м | 2,72 |
Габаритные размеры, м | 5,50*2,37*2,7 |
Объем топливного бака, л | 315 |
Заправка горючего, л | 110 |
Удельный расход топлива, л.с./ч | 205 |
Удельное давление на почву, кгс | 0,42 |
Марка двигателя | Д-75Т-АТ |
Номинальная мощность, л.с. | 75 |
Маса мотора | 1150кг |
Агромаш-90ТГ
Это современная модернизация популярного ДТ-75 с гусеничным ходом. Кабина стала просторнее, на замену рычагам пришли электродатчики.
Трактор Агромаш-90ТГ
Машина получила более производительную силовую установку:
- А-41СИ-02 производительностью 95 л. с. с Алтайского ТЗ;
- Sisu 44-DТA, производительностью 94 л. с.;
- Д-245.5S2 производительностью 110 л. с от Минского тракторного завода.
Топливный бак снова установлен позади кабины, здесь же установлены и гидрораспределители. Появилась вторая дверь, капот выполнен из стеклопластика. Стоимость трактора, зависимо от модификации варьируется от 21000 до 24000 долларов.
Характеристики
Тяговый класс трактора | 3,0 |
Модель двигателя | А-41СИ-02 |
Эксплуатационная мощность л.с. | 94+8,2 |
Номинальная частота вращения коленвала двигателя, об/мин | 1750 |
Рабочий объем, л | 7,43 |
Число цилиндров, шт | 4 |
Удельный расход топлива, г/кВт.ч (г/л.с.ч), | 245(180) |
Число передач:вперед/назад | 7*1 |
Задний ВОМ, об/мии | 540 |
Номинальное тяговое усилие (на стерне), кН: | 34 |
Гидронавесная система | Раздельно-агрегатная |
Грузоподъемность, кг | 1800 |
Максимальное давление жидкости кГс/см2 | 180-200 |
Дорожный просвет, мм, не менее | 370 |
Ширина гусениц, мм | стальные, 390 |
Длина, мм | 4700 / 4240 |
Ширина, мм | 1850 |
Высота, мм | 2990 (2700) |
Масса, кг: | 6070-7250 |
Среднее давление на почву, кПа | 50 |
Устройство
Универсальная гусеничная техника ДТ-75 принадлежит к третьему тяговому классу и отличается высокой надежностью конструкции. Изначально на ДТ-75 были установлены четырехцилиндровые моторы СМД-14 производительностью 75 л. с. Мощная рамная конструкция сварена из лонжеронов (2 шт), объединенных прочными трубами.
На эту сверхпрочную конструкцию установили следующие элементы:
- подвеску;
- роликовый механизм;
- блоки направляющих катков;
- блоки ведущих катков;
- гусеничные тележки.
Трансмиссия
Трансмиссия гусеничной машины включает в себя:
- КПП четырехходовой, обеспечивающей 7 скоростей переднего хода и реверс;
- плавающей тормозной системы ленточного типа;
- двухдисковой муфты сцепления.
Чтобы еще более увеличить тяговые характеристики трактора ДТ-75 и крутящий момент, конструкторами были внесены следующие дополнения:
- ходоуменьшитель;
- редуктор (планетарного типа) ;
- реверсный редуктор.
Эти дополнения позволили применять трактор с гусеницами в качестве бульдозера с присоединенным отвалом (лопатой).
Трактор снабжен валом отбора мощности, благодаря которому машина превращается в универсальное устройство, с различным функциональными целевыми агрегатами.
Приводом для ВОМ может служить планетарный редуктор или уменьшитель хода, заключенные в единый корпус трансмиссии.
Агрегация с навесным оборудованием происходит благодаря следующим системам и механизмам:
- задней навеске;
- прицепному механизму;
- гидросистеме.
Кроме того, гусеничный трактор может агрегатироваться и целевыми агрегатами бокового полунавесного типа.
Кабина
Герметичная кабина на два места установлена на рессорах. Водительское сидение регулируемое. Внутри кабины встроены вентиляция и печка. Кабина тракторов ДТ-75 второго поколения была усовершенствована. Увеличились ее размеры, угол обзора, появилась небольшая асимметрия, позволившая установить снаружи возле боковой части кабины более емкий и вместительный топливный бак.
В народе трактора ДТ-75 получили название “почтальоны”.
Трактор ДТ-75М “почтальон” не сразу прижился, сельскохозяйственникам пришлось привыкать к его увеличенной асимметричной кабине, которая была не всегда удобна при пахоте вод кронами деревьев.
Схема трактора ДТ-75
Управление машиной рычажное, производится непосредственно из кабины. Запуск мотора от электростартера, модели, предназначенные для работы в условиях пониженных температур дополнительно снабжены ручным пускателем.
Навесное оборудование
Наличие ВОМ и сцепки предусматривает возможность подсоединения активных навесок: фрез, культиваторов, бороны, отвала и множества других агрегатов которые увеличивают функционал тракторов. Так, с помощью присоединения плуга можно эффективно проводить пахоту на больших земельных участках различной сложности.
Инструкция по эксплуатации
Для увеличения моторесурса машины, необходимо:
- Правильно обкатать двигатель.
- Вовремя производить технический осмотр и последующее обслуживание агрегата.
- Изучить возможные причины неисправностей, подробно описанные в инструкции.
- Консервация.
Первый запуск, обкатка
Эта процедура длится 8-10 часов. Двигатель прогревается и первые несколько часов работает без нагрузок. Проверяются все системы, передачи и т. д. Постепенно нагрузки увеличиваются и доводятся до ¾ мощности силовой установки. По окончание приработки обязательно производится замена масла.
Техническое обслуживание
В инструкции размещена таблица проведения планового осмотра гусеничного трактора (согласно проработанных моточасов), включающая в себя замену масла. Эта процедура начинается с прогрева мотора. Масло слегка нагревается и легче циркулирует по системе. Когда масло слито, нужно слить и отработку. Затем чистятся фильтры и центробежный очиститель.
- Масло М-10ДМ
- Масло М-10Г2к
Для тракторов ДТ-75 используются следующие марки моторных масел:
Проверка гидросистемы требует контроля давления масла. Давление менее 1 кгс/см3 требует прочистки фильтров и долива масла. Если оно поднялось к отметке 2,5 кгс/см2 и более — требуется промыть фильтры с обязательным сливом масла.
- Масло 15W-40
- Трансмиссионное масло ТАП-15В
Для гидросистемы применяют гидромасла следующих марок:
Основные неисправности и способы их устранения
Зная причины возникновения неисправностей и способы их устранения, оператор гусеничного трактора ДТ-75 может самостоятельно выполнить ремонт своего агрегата.
Мотор не запускается:
- топливо отсутствует либо не соответствует качеству;
- компрессия в цилиндре, вызванная износом компрессионных колец;
- масло закончилось или низкокачественное;
- ТНВД требует очистки;
- фильтры засорились.
Гидросистема не работает:
- нехватка масла в гидросистеме;
- выключен гидронасос;
- предохранительный клапан засорился.
Тормозная система не работает:
- износ тормозной колодки;
- износ тормозного диска;
- требуется регулировка подшипника или шестерни.
Видео обзор
Обзор запуска трактора ДТ-75
Обзор уборки снега трактором Агромаш-90ТГ
Обзор пахоты пятикорпусным плугом трактором ДТ-75
Отзывы владельцев
Александр, 48 лет:
«Здравствуйте. У меня 10-й год в работе ДТ-75 с мотором СМД-14, есть ходоуменьшитель, реверс. Использую и в качестве бульдозера, и в поле — пахотные работы, покос, расчистка снежных заметов и т. д. Очень удачная модель, ломается редко, запчасти всегда есть, ремонту всегда поддается.»
Алексей, 39 лет:
«Занимаюсь лесозаготовками, приходится изо дня в день по бездорожью, болоту туда-сюда ездить. ТДТ-75 как нельзя лучше справляется с поставленными задачами. Проходимость отличная, правда когда гусеница слетела пришлось тяжеловато, без подмоги не обошлось.»
Дмитрий, 54 года:
«Работаю в строительной фирме. Выполняю бульдозерные работы, копаю траншеи — надеваю на ДТ-75 целевое оборудование и — вперед. Проходимость отличная, управление простое, ремонту техника поддается.»
Трактор ДТ-75: технические характеристики, особенности, обзор
Автор Червоненко Александр Викторович На чтение 6 мин. Просмотров 2.2k. Опубликовано
Хотите увидеть собственными глазами гусеничный трактор-долгожитель? Для этого не надо посещать музеи или смотреть старые фильмы. Зайдите во двор МТС, или во время страды проедтесь по полям. Наверняка встретите трактор ДТ-75.
Использованные в конструкции удачные технические решения и сегодня делают машину востребованной в сельском хозяйстве и других отраслях.
Технические характеристики первой модели ДТ-75
В 1963 году запущен в производство разработанный специалистами ВгТЗ гусеничный трактор ДТ-75. Впоследствии модель неоднократно модернизировалась.
Вносимые конструкторами изменения не влияли на устройство бульдозера ДТ-75, технические характеристики которого изначально выглядели так:
- Двигатель СМД-14. Дизельный силовой агрегат имел четыре цилиндра, водяную систему охлаждения, при рабочем объёме 6,33 литра, развивал мощность 75 л. с. и расходовал 195 грамм солярки на одну лошадиную силу за час. Роль пускового устройства выполнял бензиновый мотор ПД-10М-2. В таком варианте масса двигателя ДТ-75 составляла 675 кг.
- Сцепление – двухдисковое, сухое, с цилиндрическими пружинами и механическим приводом управления.
- Коробка передач – семиступенчатая, четырёхходовая, семь передач переднего и одну – заднего хода. Для улучшения тяговых характеристик трактора ДТ-75, КПП оснастили усилителем крутящего момента (УКМ), при необходимости отключаемым из кабины. Это позволяло разгоняться до 10,85 км/час при движении вперёд, и до 4,41 км/час при движении назад.
- Задний мост объединён с КПП, конечными (бортовыми) передачами в одном литом корпусе, разделенном перегородками на отсеки, и тормозной системой ленточного типа. Для доступа к этим агрегатам при ремонте, необходимо снять крышки, расположенные на верхней части корпуса. В задней части трансмиссии смонтирован вал отбора мощности, обеспечивающий работу навесного оборудования.
- Подвеска – эластичная, балансирного типа. Опорные катки – с каждой стороны четыре – попарно закреплены на балансирных тележках (каретках) с цилиндрическими пружинными рессорами. Конструкция несмотря на простоту, обеспечивала плавность работы подвески. Благодаря этому трактор ДТ-75 комфортабельнее конкурентов.
- Гусеницы ДТ-75 состоят из шарнирно соединённых между собой литых траков сложной формы. Конструкция траков обеспечивает проходимость машины на грунтах с необходимым ресурсом. Ширина гусениц в стандартном оснащении – 390 мм.
- Топливный бак изначально устанавливался на заднюю стенку кабины. Объём топливного бака – 245 литров.
- Гидравлический привод. Используемый при работе с навесным оборудованием, состоял из узлов: шестерёнчатый насос, распределитель, гидроцилиндр и масляный бак гидросистемы ёмкостью 11 литров. Управление гидросистемой осуществлялось из кабины.
Габариты трактора ДТ-75:
- Длина (без отвала) – 4530 мм.
- Ширина (по наружному краю гусениц) – 1760 мм.
- Высота (по крыше кабины) – 2306 мм.
- Колея (по оси гусениц) – 1330 мм.
- База (расстояние между осями) – 1612 мм.
- Дорожный просвет – 326 мм.
- Конструктивная масса – 5750 кг.
- Удельное давление на грунт – 0,44 килограмма на квадратный сантиметр.
Из характеристик трактора ДТ-75 видно, что машина получилась компактной. В сочетании с маневренностью позволяло использовать технику на ограниченном пространстве.
Важные изменения
Первая серьёзная модернизация проведена в 1967 году. Модификация ДТ-75М даже получила собственное имя – Казахстан.
От предшественника «Казахстанец» отличался силовым агрегатом. На машину установили двигатель А-41, мощность которого составляла 90 л. с. при рабочем объёме 7,45 литра.
Несмотря на возросшую мощь, удельный расход топлива снизился и составил 185 г/л. с. в час. Новый мотор весил больше – 930 кг, а значит, увеличился и вес трактора.
Теперь доходил до 6350 кг при давлении на грунт 0,48 кг на кв. см. Но одновременно продолжался и выпуск модификации с двигателем СМД-14.
Причина – низкая стоимость таких машин. Увеличение тяговых характеристик ДТ-75 позволило расширить перечень оборудования: отвалы, плуги, бороны, культиваторы, сеялки, опрыскиватели, поливная техника – это не полный список устройств..
Заботясь о комфорте и производительности
В 1972 году машина получила изменённый дизайн с комфортной, подрессоренной кабиной. Это улучшило условия труда оператора, но не позволяло разместить топливный бак значительного объёма на прежнем месте.
Разработчики перенесли на левую сторону, сдвинув кабину вправо от оси машины. Благодаря такому решению трактор ДТ-75К приобрёл своеобразный внешний вид и получил народное прозвище «Почтальон». Висевший слева бак напоминал перекинутую через плечо сумку с письмами. Но были и другие отличия:
- Для упрощения технического обслуживания в конструкцию подвески внесли изменения в устройство внешних балансиров, расположенных с правой стороны.
- Облегчить пуск на морозе позволял предлагаемый в качестве дополнительного оборудования предпусковой подогреватель ПЖБ-200.
- Задний подъёмный механизм получил ограничивающий поворот рычагов вверх упор и изменённое крепление концов передних стоек к раме.
- Управляемое с места водителя опорное устройство, предохраняло трактор ДТ-75К от переворачивания при работе на крутых склонах.
В 1975 году ещё раз подкорректировали дизайн, сохранив компоновку с боковым топливным баком. Модернизированный мотор СМГ-14 стал мощнее – 80 л. с. – и экономичнее – 185 г/л. с. ч.
Такой силовой агрегат получил маркировку СМГ-14НГ. Внесённые изменения увеличили вес машины до 6440 кг, а давление на грунт – до 0,049 МПа.
Из названия убраны дополнительные индексы. Модель снова стала называться ДТ-75. Не забыт и «Казахстанец».
Выпуск техники с двигателем А-41 продолжался и в новом дизайне. Трактор ДТ-75М получил улучшения, характерные для других машин модельного ряда.
Существовала экстремальная версия, оснащённая V-образным шестицилиндровым агрегатом СМД-66. Мощность двигателя составляла 170 л. с.
Предполагалось, что такая техника будет применяться для проведения пропашных работ на повышенных скоростях.
Имея тяговооружённость можно не задумываться, сколько вести навесное оборудование. Но ограниченная прочность шасси и узлов навески не позволила реализовать эту идею.
Ходовая часть не справлялась с возросшими нагрузками, и трактор ДТ-75С выпускался малой серией.
Жизнь продолжается
Сегодня ВгТЗ выпускает легендарную машину. За изменённым дизайном со скошенным капотом и кабиной повышенной комфортабельности скрываются знакомые механизаторам агрегаты.
Некоторое время модель оснащали двигателем финской фирмы Sisu, для эксплуатации которого требовалось дизельное топливо. Затем вернулись к гамме отечественных моторов.
Новый трактор ДТ-75 комплектуется двигателями А-41, СМД-18Н, РМ-120 и Д-245.25., мощность которых в пределах 80 – 95 л. с.
Предлагается более 20 вариантов комплектации. Некоторые механизаторы жалуются, что производитель совершил ошибку, сделав кабину слишком высокой.
Если в поле это не имеет значения, то для обработки садов техника уже не подходит – движению мешают нижние ветви плодовых деревьев.
Столь же популярный, как МТЗ-80 или Т-16, трактор стал объектом народного творчества. Причины по которым появившаяся полувека назад техника популярна:
- Удачная конструкция позволяющая справляться с задачами, при относительно слабой энерговооружённость.
- Простота обслуживания. Ремонт трактора ДТ-75 не представляет проблем и выполняется в полевых условиях.
- Низкая стоимость и доступность запчастей делает машину рентабельной даже в небольших хозяйствах.
Мы продолжаем цикл статей об отечественной сельскохозяйственной технике. Кому интересна тема, оставайтесь на нашем сайте.
Здесь узнаете чем хорош трактор Т-40, и почему могучий К-700 не получил распространения.
Гусеничный трактор ДТ-75М | Технические характеристики, применение, устройство, масса, цена
Трактор ДТ-75М — машина, ставшая легендой отечественного автопрома. В отличие от прочих модификаций, эта техника сохранила актуальность и продолжает выпускаться на Волгоградском тракторном заводе. По данным статистики, гусеничный трактор ДТ-75 — самая массовая техника в СССР. В 2013 году состоялся полувековой юбилей с начала выпуска техники.
Трактор ДТ-75М: история производства
Трактор ДТ-75 стал одной из лучших моделей, выпускаемых Волгоградским тракторным заводом. Популярность машины у пользователей объясняется сочетанием приемлемых эксплуатационных и технических характеристик с невысокой стоимостью как самой машины, так и ее ремонта.
За пятьдесят лет производства устройство трактора ДТ-75М (дошедшего до наших дней) претерпевало значительные изменения. Техника несколько раз подвергалась модернизации и усовершенствованию. В 2009 году количество выпущенных заводом экземпляров превысило 2 500 000 единиц. В этом же году с конвейера сошла новая версия машины. ДТ-75М получил новый капот, кабину и финский двигатель, соответствующий высоким экологическим стандартам. Сегодня производство силовых агрегатов налажено на Волгоградском тракторном заводе.
Для новой рестайлинговой версии производитель придумал новое название — «АГРОМАШ-90ТГ». Традиционный красный цвет корпуса машины был изменен на голубой с оранжевыми вставками.
Трактор ДТ-75М: технические характеристики
Гусеничный трактор ДТ-75М имеет богатую историю, начиная с создания и заканчивая последней модернизацией и сменой наименования. Первые модели машин выпускались еще в СССР и стали настоящим прорывом в отрасли. Основное предназначение ДТ-75М — сельскохозяйственные работы. Модель с обозначением «М» стала закономерным продолжателем линейки ДТ-75. Техника принадлежит к третьему тяговому классу.
Двигатель
На версии ДТ-75 М впервые начал применяться 90-сильный двигатель марки А-41И. Позднее тракторы оснастили моторами Д-245.552, известными по различным моделям спецтехники и грузовых машин. Номинальная мощность А-41И равняется 94 л.с./69 кВт, в то время как Д-245 выдает 95,2 л.с./70 кВт. Оба силовых агрегата отличаются рядным расположением цилиндров. Частота вращения коленчатого вала при достижении эксплуатационной мощности — 1750/1800 оборотов в минуту соответственно. Потребности силовых агрегатов в питании обеспечиваются с использованием топливного бака увеличенного до 315 литров объема.
Четырехцилиндровые моторы оснащаются жидкостной системой охлаждения. Рабочий объем А-41И составляет 7,43 л. Объем Д-245, в свою очередь, не превышает 4,75 л. На лицо заметное сокращение расходов на питание машины. Новейший четырехтактный дизель за счет меньшего объема потребляет меньше топлива. Удельный расход топлива для мотора А-41И равняется 226,6 г/кВт*ч или 166,6 г/л.с.*ч. Д-245 показывает 220 г/кВт*ч или 161,7 г/л.с.*ч. Для особо тяжелых условий работы производитель предусмотрел запас крутящего момента в пределах коэффициента 15 и 25 % соответственно.
На последних моделях тракторов в дополнение к основному мотору предусмотрен предпусковой подогреватель, который запускает технику при температурах ниже -5 градусов.
Трансмиссия
Коробка передач трактора ДТ-75М не отличается от первоначальной модификации. Здесь устанавливается семиступенчатая четырехходовая КПП. Производитель предлагает опциональную установку ходоуменьшителя или реверс-редуктора. Основная часть работы механизма выполняется шестернями постоянного зацепления. КПП обеспечивает скорость хода трактора в диапазоне 5,45-9,3 км/ч. Нижнее значение в 0,34 км/ч достигается за счет установки ходоуменьшителя. Максимальная скорость движения ДТ-75М с ходоуменьшителем составляет 11,49 км/ч. Реверс-редуктор позволяет использовать трактор более эффективно, но не влияет на диапазон скоростей.
Поскольку версия стала одной из первых продолжателей линейки ДТ-75, устройство сцепления трактора ДТ-75М также не отличалось от оригинала. Здесь устанавливается сухая однодисковая муфта постоянно замкнутого типа. Коробка передач монтируется в едином корпусе с задним мостом. Задний мост работает на двух планетарных механизмах поворота одноступенчатой конструкции. Для обеспечения остановки используются тормоза ленточного типа. Механизм работает, как при движении вперед, так и при движении назад. Использование планетарных передач позволило снизить усилие на рычагах поворота трактора, что, в свою очередь, положительно сказалось на удобстве управления.
В стандартной комплектации предусмотрена установка вала отбора мощности с частотой вращения 540 оборотов в минуту. Опциональной устанавливается механизм с частотой вращения 1000 оборотов в минуту.
Ходовая система
Ходовая часть трактора ДТ-75 — гусеничный механизм, использующий ведущие и направляющие колеса. Основу конструкции составляют гусеничные цепи, которые крепятся на поддерживающих роликах с резиновыми бандажами и комплектуются четырьмя балансирными каретками. Ширина каждой гусеничной цепи составляет 390 мм. При внушительной массе трактор оказывает удельное давление на грунт в пределах 47 кПа.
Кабина
Первые ДТ-75 отличались минимальным комфортом. Позднее, новой версии ДТ-75М была использована обновленная, более удобная для оператора кабина закрытого автомобильного типа. Для увеличения угла обзора сварную раму отодвинули немного вправо от оси трактора. Широкие углы обзора, большая высота, новое оперение — все это было среди положительных характеристик новой подрессоренной кабины. Однако пользователи начали жаловаться на невозможность использования техники под деревьями из-за высоты трактора, и заводу пришлось вернуть первоначальный вариант.
Поскольку ДТ-75М предназначался для работы в различных климатических зонах, производитель предусмотрел внутри кабины установку отопительного оборудования. Чтобы достичь приемлемых условий работы для оператора, завод установил также вентиляционных механизм, который подает очищенный от пыли, охлажденный и увлажненный воздух. Установка включается автоматически при закрытии окон и дверей.
Габаритные размеры
- длина — 4240 мм;
- длина в транспортном положении с задним навесным устройством — 4530 мм;
- ширина — 1850 мм;
- высота по крыше кабины — 2705 мм с погрешностью в 30 мм;
- продольная база — 1612 мм;
- колея гусеничного хода — 1330 мм;
- дорожный просвет — 370 мм;
- ширина гусениц — 390 мм;
- эксплуатационная масса трактора ДТ-75М с двигателем А-41И — 6530 кг;
- эксплуатационная масса с двигателем А-41И и задним навесным устройством — 6950 кг;
- эксплуатационная масса трактора ДТ-75М с двигателем Д-245.552 — 6000 кг;
- эксплуатационная масса с двигателем Д-245.552 и задним навесным устройством — 6420 кг.
Рабочее оборудование
Трактор ДТ-75М остался таким же функциональным, как базовая версия машины. Универсальное заднее навесное устройство предусматривало работу техники в агрегате с широким разнообразием сельскохозяйственным и промышленных орудий и оборудования. Для обработки почв и сбора урожая Волгоградский тракторный завод выпустил специализированные навесные системы.
Поскольку ДТ-75 оказался невероятно популярным и востребованным среди российских пользователей, производитель решил откликнуться на спрос. ДТ-75М был выпущен в промышленной модификации. Трактор стал опционально оснащаться бульдозерным оборудованием.
Трактор ДТ-75М: применение
Различное рабочее оборудование расширило возможности и сферы применения ДТ-75М. Машина успешно использовалась в сельском и коммунальном хозяйстве, лесопромышленном секторе, на строительных площадках. Техника приспособлена для транспортных работ с прицепными устройствами и грузами весом до 3 тонн. Улучшенные тяговые свойства машины позволили использовать ее в местах с трудной проходимостью и в условиях слабонесущих грунтов.
Получите выгодное предложение от прямых поставщиков:
Вам будет интересно
Солярка для трактора/ трактор ДТ
Трактор — самодвижущаяся машина, выполняющая сельскохозяйственные, дорожно-строительные, землеройные, транспортные и другие работы в агрегате с прицепными, навесными или стационарными машинами. Отличается низкой скоростью и большой силой тяги. Широко применяется в сельском хозяйстве.
Основные элементы трактора: двигатель, трансмиссия, ходовая часть, механизмы управления, рабочее и вспомогательное оборудование. Вне зависимости от типа, силовой установкой современных тракторов является дизельный двигатель (раньше также использовались бензиновые, керосиновые, газогенераторные, нефтяные двигатели внутреннего сгорания).
Необходимостью развития большой силы тяги при небольшой скорости движения обусловлены многие особенности конструкции трактора. Так на тракторах используются предпочтительно дизельные двигатели в том числе потому, что способны выдавать большой по величине крутящий момент при относительно низких скоростях вращения. Двигатели тракторов в большинстве случаев рассчитаны на возможность длительной работы при постоянной частоте вращения и высокой нагрузке.
В зависимости от сезона топливные баки заправляют соответствующим (зимним или летним) дизельным топливом. Качество работы дизеля и топливной аппаратуры зависит от наличия примесей механических частиц и воды в топливе. Перед заправкой оно должно отстояться в течение 48 ч (не менее), емкости и используемые приспособления должны быть закрытыми и чистыми. Во избежание попадания механических частиц и воды в систему питания дизеля необходимо исключить полное опорожнение емкостей для хранения топлива, т. е. забор его со дна этих емкостей.
Топливный бак трактора старайтесь всегда держать заправленным полностью. Это предотвращает конденсацию водяных паров, находящихся в воздушном пространстве бака, и тем самым уменьшает коррозию его внутренних поверхностей. Заливая топливо в бак, не допускайте превышения уровня сверх отметки «Полный бак» на мерной линейке или другом устройстве, контролирующем уровень топлива. Во время работы трактора с переполненным баком оно выливается через отверстия в крышке заливной горловины, а это, в свою очередь, вызывает закупоривание отверстия пылью и грязью, что может привести к перебоям в работе двигателя.
В большинстве случаев тракторы предназначены для движения поверхностям, не приспособленным для движения транспорта, и могут быть не рассчитаны на движение по дорогам общего пользования.
Этот факт затрудняет заправку трактора дизельным топливом на АЗС. А так как не всегда есть возможность привезти дизельное топливо самостоятельно к трактору, то возникают сложности с заправкой трактора топливом.
Топливная компания МОСТРАНСНЕФТЬ предоставляет услуги круглосуточно, поэтому мы готовы оформить заказ прямо сейчас и привезти ваше топливо в удобное для вас время и место.
технические характеристики и обзор модификаций
Макет трактора ДТ 75Содержание:
Трактор ДТ-75 — это гусеничная машина, которая выпускалась в Советском Союзе с 1963 года. Технические характеристики трактора, позволяли ему выполнять различные производственные задачи. Второе поколение этих машин получило ещё больше мощности, что позволило значительно расширить функциональность техники. Трактора ДТ-75 выпускались в Волгограде и на территории Казахстана.
Благодаря мощной силовой установке, трактора могли использоваться как бульдозер, выполнять функцию тягача и применяться для вспахивания полей. Небольшой вес и широкое гусеничное полотно, обеспечивали машинам хорошую проходимость и манёвренность. Благодаря этим особенностям, трактор ДТ-75 наиболее широко использовался для полевых работ и на лесозаготовках.
Устройство техники
На первые модели ДТ-75 устанавливались четырёхцилиндровые дизельные двигатели СМД-14. Эти агрегаты выдавали мощность в 75 лошадиных сил и обладали рабочим ресурсом в 3000 моточасов.
Трактор ДТ 75Впоследствии силовую установку заменил усовершенствованный двигатель из этой серии СМД-14НГ. Новый мотор обладал теми же техническими характеристиками, что и его предшественник, но выдавал больше мощности – 80 лошадиных сил.
Для эксплуатации техники в регионах с холодным климатом и работ в зимний период, была предусмотрена система холодного запуска двигателя. За всю историю своего существования, трактор несколько раз модифицировался. На второе поколение машин устанавливались более мощные дизельные агрегаты.
Базой для трактора ДТ-75 служит металлическая составная рама. Она состоит из двух лонжеронов, которые соединены между собой металлическими трубами. На раму крепятся основные узлы трактора: роликовые механизмы, подвеска, гусеничные тележки, блоки направляющих и ведущих катков.
Трансмиссия машины состоит из четырёх ходовой коробки передач, двухдисковой муфты сцепления замкнутого типа и ленточных плавающих тормозов. Коробка передач обеспечивает 7 передних и одну заднюю скорость.
Для увеличения тяговых показателей, на трактора устанавливался уменьшитель хода, одноступенчатый реверсный редуктор и планетарный редуктор для увеличения крутящего момента. Именно эти особенности позволяли устанавливать отвал и использовать машину как бульдозер.
Устанавливался на гусеничный трактор и ВОМ (вал отбора мощности), приводом для него служил ходоуменьшитель и ли редуктор для увеличения крутящего момента. Кстати, эти узлы монтировались на передней стенке коробки передач, но были выделены в отдельный блок.
Трактор ДТ 75 НТрактор ДТ-75 имел двухместную подрессоренную кабину. Высокая герметичность обеспечивала защиту от шума и пыли. Водительское кресло обладало возможностью изменять свою конфигурацию. Для комфортной работы была установлена вентиляционная и отопительная системы. За безопасность водителя отвечал каркас безопасности.
В качестве навесного оборудования на трактор ДТ-75 может использовать различные целевые агрегаты. Этому способствует прицепное устройство, задняя навеска и гидравлическая система раздельно-агрегатного типа. Это даёт машине возможность использовать плуг, бульдозер, сеялку борону и устройства для уборки картофеля.
Кроме этого, машина может агрегатироваться с дополнительным оборудованием бокового полунавесного типа. Это позволяет превратить трактор в бетоноукладчик или погрузчик. Широкий спектр возможностей ДТ-75 включает в себя дорожные, строительные и бурильные работы.
Технические характеристики:
Вес | 5 550 кг |
Параметры: длина/ширина/высота | 4 109/1 740/2 304 мм |
Радиус разворота | 2 250 мм |
Колея | 1 330 мм |
Клиренс | 326 мм |
Скоростной диапазон | 5,5-10,8 км/час |
Вращение коленвала | 1 700 об/мин |
Расход топлива | 195 г/кВт час |
Обзор модификаций
Гусеничный трактор ДТ-75, стал прототипом для целого модельного ряда. Машины выпускались в разное время, но в каждую версию конструкторы вносили заметные усовершенствования. Рассмотрим наиболее выдающиеся машины из этой серии.
ДТ-75М
Этот гусеничный трактор выпускался в Волгограде и Казахстане с 1967 года. У машины заметно изменился внешний вид. Это проявилось в установке более высокой кабины, которая в отличие от базовой версии сместилась вправо.
С левой стороны кабины монтировался топливный бак. Производители добавили ему объём и он стал вмещать 315 литров горючего. Такая необходимость была вызвана установкой более мощного двигателя – А-41, с мощностью в 90 лошадиных сил.
ДТ-75Б
Машина была спроектирована специально для работ на заболоченных почвах. Этот гусеничный трактор выпускался Волгоградским заводом и использовался на участках добычи торфа. В связи с такой узкой специализацией, конструкторы внесли следующие изменения.
Была увеличена ширина гусеничного полотна. Это позволило значительно увеличить проходимость машины. Кроме того, такое решение уменьшило давление техники на грунт. Для сравнения, у базового ДТ-75 этот показатель равнялся 0,44 кг на сантиметр квадратный. У ДТ-75Б эти данные снизились до 0,24 кг на сантиметр.
Трактор ДТ 75Изменилась силовая установка, стал использоваться дизельный двигатель СМД-14НГ мощностью в 80 лошадиных сил.
В связи с, работой в сложных условиях, рама была дополнена поддонами для защиты двигателя и трансмиссии от механических повреждений.
ДТ-75К
Гусеничный трактор был предназначен для использования на крутых склонах, угол наклона которых мог достигать 20 градусов. Благодаря конструктивным доработкам, машина нашла своё применение в горнодобывающей отрасли. Ходовая часть была полностью скопирована с ДТ-75Б. Это обеспечивало машине надёжное сцепление с грунтом.
В качестве силовой установки устанавливался дизельный агрегат СМД-14МГ. Чтобы снизить риск опрокидывания машины при работе на крутых склонах, была разработана и установлена предохранительная система.
Отличался трактор и внутренним устройством кабины. Она была двухместной, на сиденья устанавливались не рядом, а напротив друг друга. Положение трактора контролировалось визуально, при помощи указателя крена.
ДТ-75С
Целевое предназначение этой техники сельскохозяйственные и дорожные работы. Из особенностей можно отметить шестицилиндровый турбированный двигатель серии СМД-66.
Трактол ДТ 75 МЛКМощность агрегата составляла 170 лошадиных сил, частота вращения – 1 900 об/мин. Кроме этого машина оснащалась гидротрансформатором сопротивления. Эти особенности позволяли машине легко трансформироваться в бульдозер.
Гусеничный трактор ДТ-75 выпускался и на колёсном ходу. Несколько таких машин сошли с конвейера Казахстанского завода. Техника выпускалась ограниченными сериями и применялась в основном в сельском хозяйстве. Колёсную базу получили машины: ДТ-75МЛК, ДТ-75ДК, ДТ-75КП и ДТ-75КПМ.
В 1998 году, тракторный завод, расположенный на территории Казахстана, объявил о своём банкротстве. В настоящее время гусеничный трактор ДТ-75 выпускается только в Волгограде под маркой «Агромаш 90ТГ». На машину устанавливается 94-сильный дизель А-41СИ-02, с частотой вращения 1 750 об/мин. Как и все предшественники, техника предназначена для многоцелевого использования.
Достоинства и недостатки
Гусеничный трактор ДТ-75 — это по-настоящему мощная и функциональная машина. Техника, изготовленная во времена Советского Союза, неплохо справляется с современными задачами.
Небольшой вес машины и предельно низкое давление на грунт, позволяет использовать машину на полях, не опасаясь повреждений плодородного слоя почвы. Все модификации машины отличаются экономичным расходом топлива, надёжностью и простотой в эксплуатации.
Из недостатков можно отметить частый выход из строя гидравлического насоса и некорректную работу встроенного генератора. Как и у большинства советских машин, можно наблюдать протекание масла через сальниковые уплотнители.
Радиоуправляемая модель трактора ДТ-75
Почти год назад, напечатавшись вдоволь готовыми моделями, решил постигать азы 3D-моделирования в разных редакторах. В Solidworks у меня что-то не заладилось с эскизами, и детали сложнее шестигранника с отверстием мне поддавались с трудом. Поэтому я перешёл на SketchUp, где мне было удобнее работать напрямую с полиганоми и линиями, хотя нередко это муторнее. В то время я увлекался самодельными радиоуправляемыми моделями и после нескольких проектов захотелось сделать чего-нибудь этакого. К тому же я долго думал куда бы оприходовать почти целую катушку ужасного по качеству голубого ABS-пластика от той самой конторы на букву Ф.Т.к. опыт моделирования у меня минимальный, притом имелся опыт конвертирования моделей из игр в ZModeler, я искал варианты среди модов для GTA SA и тут выбор пал на гусеничный трактор ДТ-75 ‘Казахстан’. Удалив лишние детали и подобрав размеры под 1/10 мастштаб в ZModeller, я через формат 3ds перешёл в SketchUp, где принялся за редактирование сетки, устранения пересечений плоскостей и удаления внутренних невидимых полигонов. Затем приступил к делению модели на части для удобства печати на маленьком столе дельты и добавления толщины стенок, который превышали порой 1 см. Но прочности это особо не придало, и в процессе печати пластик трещал и расслаивался. Да и в руках его легко можно было превратить в труху от скручивания. Спас ситуацию суперклей, которым заливались все трещины и буквально пропитывалась вся модель. Большие трещины и швы засыпались содой как наполнителем, которая впоследствие заливалась суперклеем.
С кабиной большой толщины добиться не вышло, и в процессе склеивания частей пришлось прибегнуть к армированию проволокой из скрепки и всё тем же содой с суперклеем. В дальнейшем модель не красилась, лишь была покрыта прозрачным цапонлаком для выравнивания блеска шлифованных и нетронутых поверхностей. Белая крыша была достигнута подменой филамента в процессе печати. Нижняя часть и ходовая додумывались последними, т.к. всё никак не мог определиться с приводом. Гусеницы и катки были взяты от модели FPV ровера, т.к. они вполне подходили по масштабу, хотя внешне они были мало похожи на оригинал. На ровере гусеницы приводились в движение дешевыми жёлтыми пластиковыми редукторами. Спрятать внутри трактора их не вышло, да и не больно хотелось усложнять конструкцию, т.к. катки попросту насаживались на вал, а сами редуктора в итоге стали крепиться снаружи корпуса. Сначала думал что одного мотора на гусеницу достаточно, но позже оба катка стали ведущими. Маленькие катки были переделаны под маленький диаметр оси и посажены на смоделированные каретки. Изначально мне не удалось нормально смоделировать ходовую, поэтому в процессе сборки пришлось подкладывать шайбы и проставки для выставления катков в одну линию. Гусеница как и катки были напечатаны из PLA пластика всё той же конторы, но он оказался намного прочнее. Длина гусеницы подбиралась по месту и составила 44 звена.До последнего думал ставить ли отвал или нет, т.к. не придумал как его приводить в движение. Неплохо бы подошли линейные сервопривода, но они оказались слишком дороги по сравнению с угловыми. Попытка организовать подъём через ось отвала провалилась, т.к. усилие оказалось слишком большое, хоть вес мал, но рычаг слишком велик. В итоге отвал поднимается обычной сервой, которая располагается спереди трактора, через рычажок из проволоки.
Электронная начинка, как и радиоуправление сделано самодельное на Arduino Nano и модулях NRF24L01. Двигатели на каждой стороне соединены параллельно и управляются через модуль L298N. Изначально было сделано классическое ‘танковое’ управление стиками, т.е. левый стик — левая сторона, правый стик — правая сторона. Однако из-за того что стики оказались довольно грубы и трудно было одновременно дозировать одинаковую мощность для плавного движения, программа на приёмнике была переделана под ‘автомобильное’ управление: левый стик вверх/вниз — вперёд/назад, правый стик влево/вправо — поворот. При том если левый стик в среднем положение, а правый отклонён, то трактор разворачивается на месте (одна сторона вперёд, вторая назад), что по идее реальный трактор не умеет. А вот если левый стик отклонён, то при повороте вращается только одна сторона в ту сторону, куда отклонён левый стик.Управление отвалом сделано на правом стике в направлении вверх/вниз, а нажатие на стики включает фары передние и заднюю независимо.
Конечно можно было бы использовать готовую 6 или 8 канальную аппаратуру, но хотелось сделать самому, а не тратиться.На приёмнике ещё была сделана имитация звука двигателя по примеру mojoEngineSimhttps://github.com/BeigeMatchbox/mojoEngineSim, которая добавила атмосферности и реализма. Хотелось ещё воткнуть дымогенератор, но опыты с нихромом и ватой в глицерине оказались малопродуктивны.
Первые уличные весенние тесты показали всё же недостаточную мощность четырёх жёлтых редукторов, а также недостаточно высокую токоотдачу батареи из двух 18650. Трактор хорошо шёл по прямой, но повороты на рыхлой поверхности нередко стопорили моторы. В дальнейшем замена на Li-pol 2S улучшила ситуацию с просадкой напряжения, а также добавила немного мощности. Из конструктивных недостатков ходовой выявились склонность к переворачиванию кареток, которые качались свободно, а также забивание мокрого снега в пазы гусениц, что приводило к чрезмерному их натягиванию, а порой сползанию с катков. Отвал спереди имел недостаточную высоту подъема и часто упирался в складки рельефа. В целом результатом оказался доволен, конечно не удалось получить идеальную проходимость, зато внешний вид трактора в луже в совокупности с тарахтящим ‘мотором’ произвёл незабываемый вау-эффект для всех, кто видел это вживую.Немного ещё фото
Видео испытаний можно посмотреть здесь:Ссылка на модель https://www.thingiverse.com/thing:2851133(Хотя я боюсь, что повторить будет сложно, т.к. многое доделывалось руками, в том числе и некоторые отверстия)Трактор ДТ-75 — Волгоградский тракторный завод
Как отличить контрафакт от нового трактора ДТ 75?!
Отправляем в Казахстан трактора ВТГ 90!
p>
Сельскохозяйственный гусеничный трактор ДТ-75, тягового класса 3 завоевал большую популярность из-за простоты своего устройства, хорошей ремонтной пригодности и низкой цене. Благодаря этому на базе данного трактора производится множество модификаций, например, в качестве замены ДТ-75 предлагается рестайлинговая модель Агромаш 90ТГ (ВТ-90), с новой операторской кабиной, капотом и экономичным двигателем Sisu финского производства.
На начальном этапе производства двигатель трактора ДТ-75 был четырехцилиндровым четырехтактным модели СМД-14 номинальной мощностью 75 л.с. Модифицированная модель ДТ-75Н поставляется с дизелем СМД-18Н, являющимся по сути видоизмененным СМД-14 с турбонаддувом и с номинальной мощностью в 95 л.с. Модификация трактора ДТ-75М выпускается с дизелем А-41 (Д-440-22), обладающим мощностью в 90 л.с. Производимый в настоящее время трактор ДТ-75ДЕ использует двигатель А-41СИ. Запуск дизеля в тракторе выполняется с помощью дополнительного электродвигателя, с питающимся от аккумуляторной батареи электростартером. В условиях с низкой температурой окружающего воздуха, запуск основного двигателя производится при помощи предпускового подогревателя ПЖБ-200.
По заказу трактор ДТ-75 может комплектоваться задней навеской и валом отбора мощности, также может оснащаться навесным оборудованием, таким как сеялка, плуг, борона и картофелекопалка. При необходимости трактор может оснащаться бульдозерным оборудованием.
Технические характеристики:
Двигатель | А-41 (Д-440-22) |
---|---|
Эксплуатационная мощность, кВт (л.с.) | 70 (95) |
Частота вращения коленвала, об/мин | 1750 |
Удельный расход топлива, г/л.с.ч. | 175 |
Коэффициент запаса крутящего момента в тяговом режиме, % | 35 |
Число передач: — переднего хода (с ХУМ, РР) — заднего хода (с ХУМ, РР) |
7 (23,14) 1 (5,7) |
Диапазон скоростей, км/ч — основной — с ходоуменьшителем — с реверс-редуктором |
5,3…11,2 0,33…11,2 3,17…11,2 |
Размеры и масса | |
Продольная база, мм | 1612 |
Колея, мм | 1330 |
Дорожный просвет, мм | 380 |
Ширина гусениц, мм | 390 или 470 |
Длина, мм | 4400 |
Ширина, мм | 1850 |
Высота, мм | 2710 |
Масса эксплуатационная, кг | 6950 |
Среднее давление на почву, кПа | 41,5 |
Трактор ДТ-75ДТХС
ДТ-14
ХТЗ | |
---|---|
Работник колхоза с ДТ-14 в Советском Союзе (1958) | |
ДТ-14 | |
Производитель: | Пила Харьков. |
Торговое обозначение: | DT-14 |
Период производства: | 1955–1959 |
Двигатели: | Дизельный двигатель |
Колея: | 1000–1500 мм |
Дорожный просвет: | 308–515 мм |
Максимальная скорость: | 17.65 км / ч |
Масса пустого: | 1460 кг |
Предыдущая модель: | ЧТС-7 |
Преемник: | DT-20 |
DT-14 ( Русский ДТ-14) — советский трактор, который производился на Черковском тракторном заводе (сокращенно ЧТС или ХТЗ) с 1955 года. Название расшифровывается как дизельный трактор мощностью 14 л.с. . [1]
История автомобиля
Производство ДТ-14 началось в 1955 году, [1] , в свою очередь, было прекращено производство предшественника ЧТС-7.Основное отличие заключалось в том, что устанавливался уже не двухцилиндровый бензиновый двигатель, а одноцилиндровый дизельный двигатель большей мощности. Чтобы иметь возможность запускать его даже при низких температурах, двигатель запускался на бензине, а затем переводился в дизельный режим. Кроме того, была изменена используемая коробка передач. [1]
В мае 1957 года была запущена в производство новая модификация трактора. У ДТ-14А теперь был электростартер, но по-прежнему запускался бензин. С сентября того же года был построен вариант с ДТ-14Б, имеющий электростартер и сразу запускаемый дизелем.Головка блока цилиндров была переработана, чтобы облегчить процесс запуска. Был установлен рычаг декомпрессии, который срабатывает при запуске и предотвращает образование высокой компрессии, характерной для дизельного двигателя. Это снижает нагрузку на стартер. Если стартер проворачивает двигатель на достаточно высокой скорости, рычаг отпускается, и двигатель запускается. [1]
Производство ДТ-14 прекратилось в 1959 году. [1] Преемник ДТ-20 производился параллельно с 1958 года и производился в больших количествах до 1969 года. [2]
Технические характеристики
Следующие данные относятся к модели DT-14. [1] [3] Отдельные значения незначительно отличаются в зависимости от источника.
- Двигатель: Четырехтактный дизельный двигатель Einzylinder
- Мощность: от 14 до 20 л.с. (от 10,3 до 14,7 кВт), в зависимости от числа оборотов
- Мощность на дышле: 10 л.с. (7,35 кВт)
- Коробка передач: механическая коробка передач с четырьмя передними и четырьмя задними передачами
- Максимальная скорость (вперед и назад):
- первая передача: 5.03 км / ч
- вторая передача: 6,52 км / ч
- третья передача: 8,22 км / ч
- четвертая передача: 15,7 км / ч (17,65 км / ч только по дороге)
- Сухая масса: 1460 кг
- Вес готов к использованию: 1583 кг
- Нагрузка на переднюю ось: 583 кг
- Нагрузка на заднюю ось: 1000 кг
- Ширина колеи регулируется от 1000 до 1500 мм с шагом 50 мм
- Дорожный просвет: от 308 до 515 мм
- Оснащен гидравлической системой и трехточечной навеской сзади
- Формула привода: 4 × 2
Индивидуальные свидетельства
- ↑ a b c d e f Веб-сайт автомобиля с историческим обзором и техническими данными (памятная записка от 24 сентября 2016 г. в интернет-архиве ) (на русском языке)
- ↑ О количестве и сроках строительства (на русском языке)
- ↑ Дополнительные технические данные автомобиля (на русском языке)
Ссылки на Интернет
Amazon.com: ДТ-20 (ДТ-20) 1958 год — Легендарный советский колесный трактор — Коллекционная модель автомобиля 1/43
В настоящее время недоступен.
Мы не знаем, когда и появится ли этот товар в наличии.
- Убедитесь, что это подходит введя номер вашей модели.
- Материал: металл и пластик
- ДТ-20 (ДТ-20) 1958 г. — Советский колесный трактор Харьковского тракторного завода. Заводской индекс модели — 20
- Коллекционная модель автомобиля в масштабе 1:43
- Очень детализированный и реалистичный стиль
- ДТ-20 (ДТ-20) в масштабе 1:43 может использоваться как для игр, так и для коллекционирования.