Т-330 — WiKi
Разработан на Челябинском тракторном заводе и является единственным реализованным (в первоначальной компоновке) из целого семейства промышленных тракторов которое должно было включать машины разного тягового класса (гусеничные трактора Т-220, Т-330 и Т-500)[1] с одинаковой компоновкой и максимально унифицированные по основным узлам и агрегатам. Данное семейство должно было послужить базой для различного навесного оборудования включавшей не только бульдозерное и рыхлительное но и широкую номенклатуру спецтехники в том числе трубоукладчики, краны и экскаваторы.
Трактор Т-330 первый в СССР имел переднее расположение кабины, что улучшало машинисту обзор бульдозерного оборудования. Такое решение применяется на тракторах сравнительно редко. Трактор имеет гидромеханическую трансмиссию, осуществляющую переключение передач без разрыва крутящего момента. Кабина трактора герметичная, снабжённая системой вентиляции, отопления и воздухоочистки, а в модификации для южных районов ещё и кондиционером.
Двигатель трактора дизельный типа 8ДВТ-330А, четырёхтактный, 8-цилиндровый с воздушным охлаждением, производства Волгоградский моторостроительный завод (ОАО «ВгМЗ»). Применение воздушного охлаждения позволило эксплуатировать трактор как при низких температурах наружного воздуха (до −45 градусов), так и при повышенных (до +40 градусов).
Гидромеханическая трансмиссия позволяет эффективно использовать мощность двигателя при любой скорости движения трактора, в том числе развивать максимальную тягу в режиме упора. Коробка передач трактора обеспечивает независимый привод каждой гусеницы с возможностью её реверсирования, что позволяет выполнять развороты в стеснённых условиях. Гидротрансформатор у трактора Т-330 создан на базе аналогичного узла тепловоза ТГМ1.
Управление всеми механизмами трактора полностью дистанционное и частично автоматизированное, то есть все органы управления, расположенные в кабине, не имеют механической связи с исполнительными устройствами. Это позволяет облегчить труд машиниста и практически исключает передачу вибраций от работающих агрегатов в кабину.
Трактор Т-330 предназначен для производства земляных работ больших объёмов в строительстве, мелиорации и горном деле в тяжёлых климатических условиях. Бульдозер Т-330Р1-01 на базе трактора Т-330 оснащают одно- или трёхзубым рыхлителем. В сочетании с поперечным перекосом отвала это позволяет разрабатывать прочные и мёрзлые грунты.
Конструкция трактора вполне соответствовала мировому уровню техники середины 1970-х годов и имела большой потенциал дальнейшей модернизации, который был впоследствии реализован на тракторах семейства «ЧЕТРА».
ru-wiki.org
Трактор ЧЕТРА Т 330 Технические характеристики
Бульдозерно-рыхлительный агрегат на базе трактора Т-330 производства ОАО «Промтрактор». Бульдозер Т-330 предназначен для выполнения комплекса работ в промышленном, нефтегазовом, гидротехническом, дорожном строительстве, мелиорации, горнодобывающей промышленности в различных климатических зонах при температуре окружающего воздуха от +50 до -50 С.
Ремонт трактора ЧЕТРА Т 330
Купить запчасти на трактор ЧЕТРА Т 330
Технические характеристики
Двигатель ЯМЗ 240НМ2
На бульдозер Т-330 устанавлен двигаетель ЯМЗ 240 НМ2 Ярославского моторного завода. Двенадцать цилиндров, V-образное расположение цилиндров, угол развала 90°. Дизельный, 4-х тактный с воспламенением от сжатия и турбонаддувом.
Номинальная мощность при 2100 мин, л.с.(кВт) | 500 (368) |
Максимальная частота вращения холостого хода, об/мин | 2325 |
Минимальная частота вращения холостого хода, об/мин | 600 (+-50) |
Гидротрансформатор
Непрозрачный, с диаметром рабочих колес 480мм, максимальным коэффициентом трансформации Кo=3,0 и максимальным к.п.д. =0,906. Обеспечивает использование максимального крутящего момента двигателя и беcступенчатое его регулирование в зависимости от нагрузок на рабочих органах. Также обеспечивает бесступенчатое регулирование двигателя в зависимости от нагрузок на рабочих органах.
Диаметр рабочих колес | 480 мм |
Коэффициент трансформации (макс.) | 3 |
КПД | 0,906 |
Бортовая передача
Передача бортовая — двухступенчатая, I-я — ступень — шестерни внешнего зацепления, II-я ступень — планетарная (с остановленным водилом). Для обеспечения легкости замены в полевых условиях ведущая звездочка выполнена из секторов, которые крепятся болтами. Для простоты замены в полевых условиях, ведущая звездочка состоит из раздельных секторов.
Трансмиссия
Трансмиссия бульдозера Т-330 гидромеханическая, состоит из шестивальной, трехскоростной, полностью реверсивной, двухбортовой коробки переключения передач с шестернями постоянного сцепления, гидроподжимными дисковыми муфтами передач и реверсивного механизма, системой гидроуправляемых ленточных остановочных тормозов и тормозов реверса для каждого борта, конструктивно объединенных в одном автономном блоке.
Характеристика планетарной коробки передач
Передача | Передний ход | Задний ход |
1 | 3,5 | 2,9 |
2 | 6,4 | 5,4 |
3 | 13,0 | 10,8 |
Ходовая система
Полужесткая ходовая система бульдозера Т-330 состоит из двух тележек, прокачивающихся на оси бортовых передач, на которые крепятся гусеницы. Опорные, поддерживающие катки и направляющие колеса с самоподжимными уплотнениями типа «DUO-CONE».
Число опорных катков | 7 |
Число поддерживающих катков | 2 |
Гусеница
Гусеницы бульдозера Т-330 сборные с одним грунтозацепом и уплотнением для удержания жидкой смазки в шарнире. Натяжение гусеницы легко регулируется шприцем с консистентной смазкой.
Шаг звена | 250 мм |
Число башмаков | 42 |
Высота грунтозацепов | 90 мм |
Ширина башмака | 650 мм |
Площадь опорной поверхности | 4,86 м2 |
Гидравлическая система
Раздельно-агрегатная гидравлическая система включает:
- два шестерёнчатых насоса общей производительностью 430 л/мин при оборотах двигателя 1700 об/мин
- два золотниковых распределителя, обеспечивающих: подъём и перекос отвала, подъём и изменение угла наклона зуба рыхлителя, гидравлическая система сервоуправления дистанционно управляет золотниками
- бак с фильтрами, гидроцилиндры
- максимальное давление срабатывания предохранительного клапана – 160 кг/см2
Характеристика гидравлической системы
Насосы | НШ-250, НШ-50У3-Л |
Производительность насосов, л/мин | 430 при 1700 об/мин |
Гидроцилиндры подъема/опускания отвала | 2 |
Диаметр и ход поршня, мм | 160х1250 |
Гидроцилиндр перекоса отвала | 2 |
Диаметр и ход поршня, мм | 220х300 |
Гидроцилиндры управления рыхлителем | 2 |
Диаметр и ход поршня, мм | 220х500 |
Давление предохранительных клапанов для перекоса отвалов | 160 кг/см2 |
Давление предохранительных клапанов для отвала и рыхлителя | 160 кг/см2 |
Кабина
Кабина бульдозера Т-330- двухместная, с двойным остеклением. Обеспечивает максимальную площадь обзора. Сидение бульдозера Т-330 регулируемое, что обеспечивает максимальный комфорт машинисту. Кабина оборудована обогревателем и вентиляционной установкой, что обеспечивает оператору комфортные условия труда. Кабина оснащается независимым отопителем для работы в суровых климатических условиях.
Бульдозерное оборудование
Большая ёмкость отвала бульдозера Т-330 обеспечивает повышенную производительность. Использование диагональной тяги при передаче боковых усилий с отвала на левый лонжерон рамы бульдозера обеспечивает максимальное приближение отвала к капоту бульдозера и максимальное напорное усилие на нож отвала.
Отвал | Длина х Высота | Емкость,м3 | Высота подъема, мм | Заглубление отвала, мм | Макс. регулировка | Масса, кг |
SU — отвал | 4860 х 1820 | 13 | 1530 | 650 | ±12 | 7030 |
Рыхлительное оборудование
Количество зубьев | Высота подъема | Максимальное заглубление, мм | Макс. усилие проникновения, т | Макс. усилие вырывания, т | Масса, кг |
1 | 950 мм | 1380 мм | 15,3 | 56, 4 | 6489 |
Заправочные емкости
Заправочные емкости бульдозера Т-330, включающие в себя топливный бак, систему охлаждения, гидросистему навесного оборудования, КПП и ГТР.
Топливный бак, л | Система охлаждения, л | КПП, ГТР, л | БР, л | Гидросистема навесного оборудования, л |
670 | 80 | 125 | 2х45 | 370 |
Масса бульдозера
Общая масса (стандартной комплектации, с полной заправкой, SU-отвал, рыхлитель, машинист) с двигателем ЯМЗ — 54800 кг.
ooo-titan.ruБульдозер Т 330 — технические характеристики, применение
Трактор Т-330 – тяжелый гусеничный агрегат с 25 классом тяги. Эта промышленная тракторная платформа должна была стать первой в линейке унифицированных машин, имеющих единую компоновку с различным классом тяги. Таким трактор Т-330 задумывался челябинскими конструкторами, но его сборка была передана Чебоксарскому заводу.
Область применения
Возможности машины позволяют послойно снимать грунты на участках, которые имеют повышенную степень плотности, а также выравнивать различные рабочие площадки. Область применения – места ведения горных разработок открытым способом, строительные и дорожные работы в больших объемах.
Этим агрегатом:
- послойно снимают грунт, передвигают грунтовые массы, гравий, щебень, другие стройматериалы;
- возводят насыпные дамбы, сооружают плотины;
- смешивают нерудные стройматериалы;
- устраивают котлованы под фундамент;
- раскорчевывают мелколесье;
- убирают снег.
Особенности агрегата
Трактор Т-330 «Чебоксарец» разрабатывался как машина, которая способна выдерживать повышенную степень нагрузки и тяжелые условия. Согласно инструкции, предельные отметки рабочего температурного режима могут достигать -50 С и 50 С. Агрегат применяют в северных и южных регионах.
Главные узлы конструкции
Силовая установка. Изначально на трактор устанавливали 8-цилиндровый V-образный дизельный турбонаддувный двигатель, который охлаждался воздухом.
Современный бульдозер Т-330 оснащается 12-цилиндровой силовой системой, за счёт чего машина обладает большей мощностью и производительностью.
Трансмиссия. Бульдозер Т-330 имеет гидродинамическую трансмиссию с трёхскоростной реверсивной КПП. Это даёт возможность раздельно передавать крутящий момент для каждого борта. Такой тип трансмиссии обеспечивает эффективное использование мощности мотора вне зависимости от скорости.
Механизм хода. Устройство ходовой системы полужесткого типа представлено парой гусеничных тележек. С целью повышения плавности хода и возможности снижать динамическую нагрузку по максимуму устанавливают торсионную подвеску.
Кабина оператора. В двухместной кабине имеется вентиляционная система, обогрев и кондиционер. Благодаря двухслойному остеклению кабина отличается повышенным уровнем термозащиты, поэтому выдерживает агрессивные климатические воздействия.
Основные характеристики
Между главными механизмами и управляющими элементами машины нет прямых связей. Бульдозер Т-330 управляется дистанционно. Многие операции автоматизированы, их выполнение осуществляется с помощью гидроприводов. Они предусмотрены как дополнительные механизмы управления. Далее рассмотрим технические характеристики:
- мощность двигателя – 368-500 л. с.;
- крутящий момент – 1815Hм;
- масса – 54,8;
- габаритные размеры – 9330 X 4230 X 4762;
- объем топливного бака – 670 л;
- скорость – передний ход 17 км/ч, задний — 14 км/ч.
Оценка статьи:
Загрузка…Поделиться с друзьями:
Похожие публикации
sadovij-pomoshnik.ru
Т-330 (трактор) Википедия
Т-330 | |
---|---|
Проект, г | 1972 |
Выпускался, гг. | 1975 — н.в.[источник не указан 461 день] |
Назначение | промышленный бульдозер-рыхлитель |
Тип движителя | гусеничный |
Тяговый класс, тс | номинальная тяга 25 т, максимальная тяга 66 т |
Полная масса, т | 42 т |
Расположение | |
Кабина: | спереди, герметичная, вентилируемая |
Двигатель: | в средней части трактора |
Основные размеры | |
Длина, мм | 9330 |
Ширина, мм | 4762 |
Высота, мм | 4230 (по выхлопным трубам) |
Двигатель | |
Марка двигателя | 8ДВТ-330М |
Мощность, л.с. (кВт) | 330 (243) |
Трансмиссия | |
Тип трансмиссии | гидромеханическая |
Подвеска и управление | |
Тип подвески | эластичная с балансирным брусом |
Способ управления поворотом | раздельным приводом гусениц |
Тормоза | трансмиссионные |
Оборудование | |
Гидрооборудование | гидравлический насос повышенной производительности, дистанционно управляемый распределитель |
Пневмооборудование | нет |
Модельный ряд | |
Базовая модель | Т-220 |
Последующая модель | ЧЕТРА 25 |
Т-330 на Викискладе |
Т-330 («тристатридцатый») — марка тяжёлого промышленного трактора, выпускаемого на Чебоксарском заводе промышленных тракторов с 1975 года.
Создание и производство
Разработан на Челябинском тракторном заводе и является единственным реализованным (в первоначальной компоновке) из целого семейства промышленных тракторов которое должно было включать машины разного тягового класса (гусеничные трактора Т-220, Т-330 и Т-500)[1] с одинаковой компоновкой и максимально унифицированные по основным узлам и агрегатам. Данное семейство должно было послужить базой для различного навесного оборудования включавшей не только бульдозерное и рыхлительное но и широкую номенклатуру спецтехники в том числе трубоукладчики, краны и экскаваторы.
Трактор Т-330 первый в СССР имел переднее расположение кабины, что улучшало машинисту обзор бульдозерного оборудования. Такое решение применяется на тракторах сравнительно редко. Трактор имеет гидромеханическую трансмиссию, осуществляющую переключение передач без разрыва крутящего момента. Кабина трактора герметичная, снабжённая системой вентиляции, отопления и воздухоочистки, а в модификации для южных районов ещё и кондиционером.
Характеристики
Бульдозер ДЗ-59 на базе трактора Т-330 в музее горной техники СевГОКа (Кривой Рог)Двигатель трактора дизельный типа 8ДВТ-330А, четырёхтактный, 8-цилиндровый с воздушным охлаждением, производства Волгоградский моторостроительный завод (ОАО «ВгМЗ»). Применение воздушного охлаждения позволило эксплуатировать трактор как при низких температурах наружного воздуха (до −45 градусов), так и при повышенных (до +40 градусов).
Гидромеханическая трансмиссия позволяет эффективно использовать мощность двигателя при любой скорости движения трактора, в том числе развивать максимальную тягу в режиме упора. Коробка передач трактора обеспечивает независимый привод каждой гусеницы с возможностью её реверсирования, что позволяет выполнять развороты в стеснённых условиях. Гидротрансформатор у трактора Т-330 создан на базе аналогичного узла тепловоза ТГМ1.
Управление всеми механизмами трактора полностью дистанционное и частично автоматизированное, то есть все органы управления, расположенные в кабине, не имеют механической связи с исполнительными устройствами. Это позволяет облегчить труд машиниста и практически исключает передачу вибраций от работающих агрегатов в кабину.
Трактор Т-330 предназначен для производства земляных работ больших объёмов в строительстве, мелиорации и горном деле в тяжёлых климатических условиях. Бульдозер Т-330Р1-01 на базе трактора Т-330 оснащают одно- или трёхзубым рыхлителем. В сочетании с поперечным перекосом отвала это позволяет разрабатывать прочные и мёрзлые грунты.
Конструкция трактора вполне соответствовала мировому уровню техники середины 1970-х годов и имела большой потенциал дальнейшей модернизации, который был впоследствии реализован на тракторах семейства «ЧЕТРА».
См. также
Примечания
Ссылки
wikiredia.ru
Гусеничный трактор Т-330 — часть 2
Двигатель трактора дизельный, четырехтактный, 8‑ми цилиндровый с воздушным охлаждением. Применение воздушного охлаждения позволило эксплуатировать трактор как при низких температурах наружного воздуха (до −45 градусов), так и при повышенных (до +40 градусов).
Гидромеханическая трансмиссия позволяет эффективно использовать мошность двигателя при любой скорости движения трактора, в том числе развивать максимальную тягу в режиме упора. Коробка передач трактора обеспечивает независимый привод каждой гусеницы с возможностью её реверсирования, что позволяет выполнять развороты в стесненных условиях.
Управление всеми механизмами трактора полностью дистанционное и частично автоматизированное, то есть все органы управления, расположенные в кабине, не имеют механической связи с исполнительными устройствами. Это позволяет облегчить труд машиниста.
Спецификация трактора Т‑330
На трактор установлен оригинальный восьмицилиндровый четырехтактный дизель с V‑образным расположением цилиндров, турбонаддувом и воздушным охлаждением, благодаря чему его легко запустить при температурах окружающей среды до -40 °С. Охлаждение – галерейного типа. Основания поршней интенсивно отводят тепло, что продлевает межремонтный период поршней. Клапаны для равномерного износа рабочих поверхностей клапанного механизма снабжены механизмами поворота. Система очистки воздуха – двухступенчатая, с циклоном и фильтром с бумажными элементами.
Конструкция гидромеханической трансмиссии с раздельным приводом к колесам – модульная. Гидротрансформатор – одноступенчатый комплексный трехколесный, с центростремительной турбиной. Непрозрачный гидротрансформатор с рабочими колесами диаметром 480 мм , максимальным коэффициентом трансформации Ко = 3,0 и максимальным к.п.д. = 0,906 обеспечивает использование максимального крутящего момента двигателя и бесступенчатое его регулирование в зависимости от нагрузок на рабочих органах.
Гидромеханическая трансмиссия состоит из шестивальной трехскоростной, полностью реверсивной коробки передач (КП) с косозубыми шестернями постоянного зацепления, гидроподжимными дисковыми муфтами передач и реверсивного механизма управления системой гидроуправляемых ленточных остановочных тормозов и тормозов реверса для каждого борта, конструктивно объединенных в одном автономном блоке, а также согласующих редукторов механических передач для каждого борта. Передача крутящего момента от КП к коническим редукторам осуществляется карданными передачами. КП обеспечивает раздвоение потока мощности к ведущим колесам, что позволяет поворачивать трактор на месте за счет разного направления движения гусениц.
Бортовая передача двухступенчатая, первая ступень – шестерни внешнего зацепления, вторая ступень – планетарная (с остановленным водилом). Для облегчения замены в полевых условиях ведущая звездочка выполнена из секторов, которые крепятся болтами.
Трансмиссия трактора Т‑330
Спецификация Трансмиссии трактора Т‑330
Трансмиссия трактора Т‑330 состоят из гидродинамической и механической передач. Гидродинамические передачи делятся на гидротрансформаторы и гидромуфты. Гидромуфта содержит два лопастных колеса (насос и турбину) и может изменять только кинематическое передаточное отношение. Гидротрансформатор имеет не менее трех лопастных колес (насос, турбину и реактор), причем последний должен быть совмещен с внешней опорой. Это позволяет с помощью гидротрансформатора бесступенчато и автоматически изменять кинематическое и силовое передаточное отношение между входным и выходным валами в зависимости от нагрузки.
Момент двигателя передается на насосное колесо гидромеханической передачи или непосредственно или через согласующий редуктор.
Если в гидромеханической трансмиссии применяется ступенчатая коробка, позволяющая переключать передачи без разрыва силового потока между двигателем и ведущими колесами, фрикционное сцепление в этом случае отсутствует. Если используется ступенчатая коробка передач, осуществляющая переключение с разрывом потока мощности, то сцепление сохраняется.
Применение на транспортных средствах гидромеханических передач способствует увеличению срока службы двигателя, уменьшению числа ступеней в механическом редукторе и числа переключений, что снижает утомляемость водителя; улучшению проходимости и комфортабельности автомобиля.
Однако гидромеханическая передача по сравнению со ступенчатой механической имеет более низкий к.п.д., что ухудшает топливную экономичность автомобиля, более сложную конструкцию, повышенную массу и стоимость
Трансмиссия
Трансмиссия (силовая передача) – в машиностроении совокупность агрегатов и механизмов, соединяющих двигатель (мотор) с ведущими колёсами транспортного средства (автомобиля) или рабочим органом станка, а так же системы, обеспечивающие работу трансмиссии. В общем случае трансмиссия предназначена для передачи крутящего момента от двигателя к колёсам (рабочему органу), изменения тяговых усилий, скоростей и направления движения.
К трансмиссиям транспортных средств предъявляются следующие требования:
обеспечение высоких тяговых качеств и скорости машины при прямолинейном движении и повороте;
простота и легкость управления, исключающие быструю утомляемость водителя;
высокая надежность работы в течение длительного периода эксплуатации;
малые масса и габаритные размеры агрегатов;
простота (технологичность) в производстве, удобство в обслуживании при эксплуатации и ремонте;
высокий КПД;
в машинах высокого класса добавляется требование бесшумности.
По способу передачи и трансформирования момента трансмиссии делятся на: механические, гидромеханические и электромеханические.
· Механические трансмиссии (простые и планетарные) в коробках передач содержат лишь шестеренчатые и фрикционные устройства. Преимущества их состоят в высоком коэффициенте полезного действия (КПД), компактности и малой массе, надежности в работе, относительной простоте в производстве и эксплуатации. Недостатком механической трансмиссии является ступенчатость изменения передаточных чисел, снижающая использование мощности двигателя, среднюю скорость и поворотливость машины. Большое время на переключение передач усложняет управление машиной.
Жесткая кинематическая связь двигателя с ведущими колесами повышает динамическую нагруженность двигателя и трансмиссии, снижает надежность и долговечность агрегатов
Применение механических транисмиссий характерно для советского автомобиле- и танкостроения
· Гидромеханические трансмиссии имеют гидромеханическую коробку передач, в состав которой входят гидродинамический преобразователь момента (гидротрансформатор, комплексная гидропередача) и механический редуктор. Преимущества этих трансмиссий состоят в автоматическом изменении крутящего момента в зависимости от внешних сопротивлений, возможности автоматизации переключения передач и облегчении управления, фильтрации крутильных колебаний и снижении пиковых нагрузок, действующих на агрегаты трансмиссии и двигатель, и в повышении вследствие этого надежности и долговечности поршневого двигателя и трансмиссии.
Основным недостатком этих трансмиссий является сравнительно низкий КПД
· Электромеханические трансмиссии имеют электрические генераторы и тяговые электродвигатели и обеспечивают автоматическое изменение крутящего момента в соответствии с изменением сопротивления движению.
Техническая характеристика трактора Т‑330
Тормоза – ленточные плавающего типа с гидроуправлением, карданные передачи открытого типа с игольчатыми подшипниками.
Главная передача одноступенчатая с коническими зубчатыми колесами. Такую компоновку трансмиссии в дальнейшем использовали практически на всех мощных промышленных тракторах.
mirznanii.com