Трактор т 11 – Бульдозер Четра Т-11: технические характеристики

Содержание

Бульдозер ЧЕТРА Т 11 технические характеристики, двигатель, цена, видео, фото

Бульдозер ЧЕТРА Т 11

ЧЕТРА Т 11 – тяжелая бульдозерная машина на гусеничном ходу, представляющая 10-ый тяговый класс. Модель способна на равных конкурировать с ведущими импортными аналогами. Производство техники осуществляется на заводе «Промтрактор», расположенном в Чебоксарах (Чувашия). Данное предприятие является единственной компанией, входящей в топ-5 мирового рынка изготовителей бульдозеров тяжелого класса.

ЧЕТРА Т 11 считается базовой моделью, на основе которой строятся практически все продукты бренда. Разработка машины велась совместно с инженерами из Германии, благодаря чему она получила ряд интересных особенностей, обеспечивших ей лидирующие позиции в своем классе. Проектирование бульдозера началось в 1999 году. Первый экземпляр был представлен в 2001 году, после чего открылось его массовое производство. Премьера новинки прошла на «Трактор шоу». С момента появления на рынке спрос на ЧЕТРА Т 11 сохранялся на высоком уровне. В настоящее время данная модель остается лидером по популярности в России. Сравниться с бульдозером могут лишь иностранные машины, стоимость которых значительно выше.

Главной сферой деятельности ЧЕТРА Т 11 считается погрузка и разгрузка материалов, грунта, отходов различного типа и их перемещение на дистанцию до 300 м.

Также бульдозер нашел свое применение в следующих областях:

  • нефтегазовое строительство;
  • землеройные и дорожные работы;
  • гидротехническое строительство;
  • горнодобывающее производство;
  • жилое строительство;
  • очистка и вывоз бытового мусора.

ЧЕТРА Т 11 уверенно справляется с любыми задачами. Свою эффективность бульдозер доказал при работах по возведению газопроводов «Голубой поток» и трубопроводов «Сахалин-2».

Видео

Модификации и особенности

ЧЕТРА Т 11 выпускается в нескольких модификациях:

  1. ЧЕТРА Т 11 – стандартное исполнение с бульдозерным (SU отвал) и рыхлительным оборудованием. Версия является наиболее распространенной;
  2. ЧЕТРА Т 11М – мелиоративная техника с уменьшенным удельным давлением на грунт (SU отвал). Применяется для работ в зонах, где почва имеет малую несущую способность;
  3. ЧЕТРА Т 11Т – версия с лесной защитой (SU отвал). Модель особенно эффективна при аварийно-восстановительных работах и в дорожном строительстве;
  4. ЧЕТРА Т 11С – модификация с гидростатической трансмиссией и прямым отвалом.

В плане конструкции версии имеют незначительные отличия. Климатические условия эксплуатации для бульдозера не принципиальны, поскольку он адаптирован к любым погодным условиям на территории России. ЧЕТРА Т 11 эффективно работает при температуре от -50 до +50 градусов.

Среди других особенностей модели следует выделить:

  • модульность конструкции;
  • быструю доставку и дешевизну запасных частей;
  • высокую проходимость и мобильность;
  • неприхотливость к качеству топлива и погодным условиям;
  • низкую стоимость обслуживания;
  • комфорт работы оператора;
  • сертификацию в соответствии с европейскими стандартами.

Технические характеристики

Габаритные размеры (базовая модель):

  • длина – 6588 мм;
  • ширина – 3854 мм;
  • высота – 3412 мм;
  • гусеничная база – 2616 мм.

Эксплуатационная масса техники составляет 20800 кг. Давление на грунт не превышает 0,78 кг/кв.см. Бульдозер способен передвигаться в следующем скоростном режиме:

  • передний ход – от 3,7 до 11,0 км/час;
  • задний ход – от 5,0 до 14,4 км/час.

Характеристики оборудования:

1. SU отвал:

  • длина – 3320 мм или 3311 мм;
  • высота – 1625 или 1462 мм;
  • объем – 5,6 куб.м;
  • максимальная глубина – 550 мм;
  • максимальная высота – 1100 мм.

2. Прямой отвал:

  • длина – 4060 мм;
  • высота – 1155 мм;
  • объем – 4,3 куб.м;
  • максимальная глубина – 550 мм;
  • максимальная высота – 1100 мм.

3. Однозубый рыхлитель:

  • высота отрыва – 540 мм;
  • глубина залегания – 630 мм.

4. Многозубый рыхлитель:

  • высота отрыва – 500 мм;
  • глубина залегания – 530 мм.

Фото

buldozerspec.com

Бульдозер ЧЕТРА Т-11 от официального дилера в Поволжье

Бульдозер ЧЕТРА T11 — достойно выдерживает испытания и временем, и сложными условиями эксплуатации. Специалисты предприятий-потребителей положительно отзываются о бульдозере CHETRA T11 с гидростатической трансмиссией. Заслуживает внимания модульная конструкция узлов и систем. По словам эксплуатационников, кабина очень удобна и с точки зрения обзорности оборудования и рабочих зон, и поддержания благоприятного рабочего климата, что очень важно для работы в разных климатических условиях. Дизайн кабины очень эргономичен. 

Бульдозеры «ЧЕТРА» могут эксплуатироваться при климатических условиях от -50 до +50˚С. Модульная конструкция всех узлов, систем — ходовой, трансмиссии, охлаждения, рабочего оборудования, кабины и управления — обеспечивает простое и удобное техническое обслуживание при проверке и дозаправке, возможность снятия и установки узлов силовой передачи отдельными модулями и последующего их ремонта в специально оборудованных для этого помещениях с проведением их испытаний до установки на машину.

На бульдозерах установлена кабина с двойным остеклением, обеспечивающая максимальный обзор оборудования и рабочих зон. Установленная на резиновых амортизаторах кабина с шумопоглощающей обивкой, подрессоренное и регулируемое сиденье сводят к минимуму шум и вибрации, обеспечивая благоприятные условия труда. По заказу потребителя могут устанавливаться дополнительный автономный отопитель и кондиционер.

Бульдозерно-рыхлительный агрегат ЧЕТРА Т11 выпускается по технической документации Т-11.01Я/К, имеет большую производительность, благодаря использованию передовых конструкторских и технологических решений и может применяться в промышленном, нефтегазовом, гидротехническом, дорожном строительстве и горнодобывающей промышленности для выполнения землеройных работ, в том числе при разработке мёрзлых грунтов.

  • трёхточечная полужёсткая подвеска с вынесенной осью качания тележек обеспечивает высокие тягово-сцепные свойства, уменьшение ударных нагрузок на ходовую систему, улучшение условий труда;
  • использование экономичного дизеля ЯМЗ 236ДК-7 (ЯМЗ) / QSB6,7-C197 фирмы (Камминз) эксплуатационной мощностью 173 л.с. (127 кВт) / 180 л.с. (132 кВт) совместно с прозрачным гидротрансформатором обеспечивает повышенные тяговые свойства при тяжёлых бульдозерно-рыхлительных работах;
  • модульная конструкция всех узлов, систем промышленного трактора
    — трансмиссии, ходовой системы, рабочего оборудования, системы охлаждения, кабины и управления трактором обеспечивает упрощённое и удобное техническое обслуживание при проверке и дозаправке всех систем промышленного трактора, возможность снятия и установки узлов силовой передачи отдельными модулями, и последующего их ремонта в специально оборудованных для этого помещениях с проведением их испытаний до установки на машину.

Эти бульдозеры можно использовать при многообразных климатических условиях, начиная от минус пятидесяти градусов и до плюс пятидесяти градусов. Модульная современная конструкция всех имеющихся систем охлаждения, ходовой, трансмиссии, узлов, кабины, рабочих устройств, управления способствует обеспечению легкого и очень удобного технического обслуживания. Это заметно и при дозаправке, и при необходимой проверке транспорта. Благодаря возможности установки и дальнейшего снятия узлов силовых передач посредством отдельных модулей, возможно производить необходимые ремонтные работы, испытания и установку оборудования на представленный бульдозер в оборудованных специально для этих целей помещениях.

На бульдозеры ЧЕТРА Т11 устанавливают кабину с двойным остеклением, способную обеспечить масштабный обзор как возможных рабочих зон, так и всего оборудования. Кабина установлена на амортизаторах из резины со специфической обивкой, поглощающей шумы. Регулируемое подрессоренное кресло водителя способствуют тому, что появление вибрации и шумов сводится к минимуму, благодаря чему обеспечиваются наиболее удобные и благоприятные трудовые условия. При дополнительном потребительском заказе можно установить автономное отопительное устройство и кондиционер. Эта модель бульдозера прошла успешную сертификацию.

dst-21.ru

Бульдозер Т11.01 (технические характеристики)

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  1  2  3  4  5   ..

 

 

 

 

    Бульдозерно-рыхлительный агрегат Т-11.01 К имеет большую производительность, благодаря использованию передовых конструкторских и технологических решений и может применяться в промышленном, нефтегазовом, гидротехническом, дорожном строительстве и горнодобывающей промышленности для выполнения землеройных работ, в том числе при разработке мёрзлых грунтов.

  • трёхточечная полужёсткая подвеска трактора с вынесенной осью качания тележек обеспечивает высокие тягово-сцепные свойства, уменьшение ударных нагрузок на ходовую систему бульдозера, улучшение условий труда;
  • использование экономичного двигателя-дизеля 6СТ8.3-С фирмы Камминз эксплуатационной мощностью 167,5 л.с. (123 кВт) совместно с прозрачным гидротрансформатором обеспечивает повышенные тяговые свойства строительной техники при тяжёлых бульдозерно-рыхлительных работах;
  • модульная конструкция всех узлов тракторов Т-11.01, систем промышленного трактора-трансмиссии, ходовой системы, рабочего оборудования, системы охлаждения, кабины и управления трактором обеспечивает упрощённое и удобное техническое обслуживание при проверке и дозаправке всех систем промышленного трактора Т-11.01, возможность снятия и установки узлов силовой передачи отдельными модулями и последующего их ремонта в специально оборудованных для этого помещениях с проведением их испытаний до установки на строительную технику.

Двигатели для строительной техники, двигатель Камминз 6СТ8.3-С

      Четырёхтактный двигатель — дизель жидкостного охлаждения с турбонадувом 6СТ8.3-С фирмы Камминз. Шесть цилиндров с рядным расположением.

 

Диаметр цилиндра и ход поршня двигателя 114 мм х 135 мм
Рабочий объем двигателя Камминз 8,3 л
Эксплуатационная мощность двигателей 123 кВт при 2000 об/мин
 

      Полнопоточная система очистки масла с одним сменным бумажным фильтроэлементом. Жидкостно-масляный теплообменник для охлаждения масла двигателя. Вентилятор толкающего типа. Привод вентилятора через ременную передачу. 
      Регулирование теплового режима двигателя Камминз обеспечивается термостатом. Охлаждение масла трансмиссии осуществляется охлаждающей жидкостью двигателя в теплообменнике, установленном отдельно от двигателя. Антикоррозионный фильтр системы охлаждения.

Коробка передач КПП для строительной техники, тракторов Т-11.01

      Планетарная коробка передач, переключаемая под нагрузкой, с муфтами диаметра 345 мм, работающими в масле и обладающими высокой способностью передачи крутящего момента, обеспечивающая трактору Т-11.01 три передачи переднего и три передачи заднего хода. Конструктивно объединена с согласующим редуктором и главной передачей в единый силовой блок, устанавливаемый в расточку заднего моста строительной техники. Трехэлементный, одноступенчатый гидротрансформатор с активным диаметром 390 мм, максимальным коэффициентом трансформации Ко = 2,539 с редуктором привода насосов, соединяется с коробкой передач КПП шлицевой муфтой, устанавливается на передней стенке заднего моста тракторов. Гидротрансформатор соединен с двигателем Камминз через карданную передачу и упругую муфту, установленную на двигателе строительной техники.

 

Передача КПП бульдозера Передний ход, км/ч Задний ход, км/ч
1 3.7 5.0
2 6.8 9.0
3 11.0 14.4
 

Управление поворотом техники и торможение бульдозера Т-11.01

      Бортовые фрикционы тракторов — многодисковые муфты, которые гидравлически приводятся в действие. Остановочные тормоза трактора — постоянно замкнутые усилием пружин многодисковые муфты. Бортовые фрикционы и тормоза строительной техники охлаждаются маслом под давлением и не требуют регулировки в течение всего срока службы.

Бортовая передача

      Бортовая передача трактора — двухступенчатая, 1-я ступень — шестерни внешнего зацепления, 2-я ступень — планетарная по схеме «К + 1» (с остановленной коронной шестерней). Для облегчения замены в полевых условиях ведущая звездочка бортовой передачи выполнена пятью секторами, которые крепятся болтами.

Ходовая часть, опорные катки и колеса гусеницы для трактора Т-11.01

      Подвеска бульдозера: трёхточечная полужёсткая с вынесенной осью качания тележек. Подвеска обеспечивает высокие тягово-сцепные свойства, уменьшение ударных нагрузок на ходовую часть тракторов, улучшение условий труда. Опорные, поддерживающие катки гусеницы и направляющие колёса с одноразовой смазкой на весь срок службы с самоподжимными уплотнениями типа «двойной конус».

 

Число опорных катков (с каждой стороны) 6 опорных катков
Число поддерживающих катков (с каждой стороны) 2 поддерживающих катка
Гусеница для трактора Т-11.01 гусеницы сборные с одним грунтозацепом и уплотнением для удержания жидкой смазки в шарнире. Натяжение гусеницы бульдозера легко регулируется шприцем с консистентной смазкой.
Шаг звена гусеницы 203 мм
Число башмаков гусеницы 39
Высота грунтозацепов гусениц 65 мм
База ходовой части 2616 мм
Ширина башмака гусеницы 510 мм
Площадь контакта с грунтом 2,668 м2
Давление гусениц на грунт 0,75 кГс/см2
 

Заправочные емкости, запчасти для тракторов, бульдозеров Т-11.01

Топливный бак бульдозера 300 л
Система охлаждения 80 л
Двигатель Камминз 19 л
Гидротрансформатор, коробка перемены передач, коническая передача 85 л
Бортовой редуктор (с каждой стороны) 2×16 л
Гидросистема навесного оборудования 135 л

Кабина, узлы и запчасти для строительной техники, тракторов Т11.01

      На тракторе Т-11.01 установлена одноместная с двойным остеклением кабина, обеспечивающая максимальную обзорность оборудования и рабочих зон, независимо от температуры окружающего воздуха, оборудованная системой вентиляции и отопителем зависимого действия, а также виброзащитным сиденьем и шумопоглощающей обивкой. По заказу устанавливается дополнительный отопитепь и кондиционер. Органы управления удовлетворяют эргономическим требованиям и легко управляемы и доступны. Управление двигателем — дизелем Камминз осуществляется педалью, фиксируемой на выбранной частоте вращения коленчатого вала. Переключение передач и изменение направления движения бульдозера осуществляется одним рычагом, управление бортовыми фрикционами осуществляется двумя рычагами, экстренная остановка обеспечивается нажатием на педаль тормоза. Управление бульдозером и рыхлителем осуществляется отдельными рычагами. Все управление осуществляется с сиденья машиниста, что позволяет ему работать без утомления в течение рабочей смены.

Запчасти, бульдозерное оборудование на тракторы Т-11.01

      Большая ёмкость полусферического отвала обеспечивает повышенную производительность бульдозера, причём использование диагональной тяги при передаче боковых усилий с отвала на левый лонжерон рамы трактора обеспечивает максимальное приближение отвала к капоту трактора и максимальное напорное усилие на нож отвала.

 

Отвал бульдозера Длина отвала х Высота отвала, В х Н, мм х мм Емкость отвала, м3 Высота подъема над землей, мм Заглубление отвала, мм Макс. регулировка наклона (перекос), град Масса отвала, кг
SU-отвал

3347х1447

5,8

1100

550

9

2350

 

Рыхлительное оборудование, запчасти, рыхлитель для трактора Т-11.01

      В зависимости от условий работы рыхлителя могут быть смонтированы один, два или три зуба, что позволяет получить высокую производительность трактора.

 

Тип рыхлителя Число зубьев рыхлителя Масса рыхлителя, кг Макс. высота подъема, мм Макс. заглуб
ление, мм
Макс. усилие отрыва, Т Макс. усилие заглуб
ления, Т

Нерегулируемый, многозубый

3 1650 500 510 17,158 6,14
 

Запчасти, гидравлическая система для строительной техники Т11.01

Раздельно — агрегатная гидравлическая система трактора:

  • шестерёнчатый насос НШ 100, производительностью 163 л/мин при 1800 об/мин двигателя
  • четырёхсекционный распределитель, состоящий из одной клапанной и трёх золотниковых секций
  • максимальное давление срабатывания предохранительного клапана 20 МПа (200 кгс/см2)
  • заправочная емкость (бак сварной, приспособленный для механической очистки внутренних поверхностей) 85 л
Секции золотников распределителя Положения золотников распределителя Число цилиндров Диаметр цилиндра, мм х мм
Перекос отвала подъем, нейтраль (удержание), опускание, плавающее 2 100
Перекос отвала вправо, нейтраль, влево 1 140
Подъем рыхлителя подъем, нейтраль, опускание 2 125
 
  • Регулируемое кресло оператора на мягкой подвеске
  • Воздухоочиститель
  • Вентилятор системы обогрева кабины
  • Деселератор
  • Звуковой сигнал
  • Передний буксирный крюк
  • Защита двигателя Камминз
  • Гидравлическое устройство для натяжного механизма гусениц
  • Многослойная теплозащита
  • Система освещения (четыре передние и две задние фары)
  • Глушитель
  • Стояночный тормоз
  • Защита силовой передачи
  • Сменные сегменты зубчатого венца трактора
  • Защитная конструкция ROPS/FОPS
  • Ремень безопасности
  • Розетка внешнего питания и пуска
  • Генератор переменного тока 75 А
  • Аккумуляторные батареи (2), 12 В, 190 А/ч (напряжение бортовой сети 24У)
  • Стартер для тракторов
  • Электросчётчик моточасов
  • Приборы на приборном щитке строительной техники:
    • указатель температуры охлаждающей жидкости;
    • указатель давления масла двигателя;
    • указатель температуры масла двигателя;
    • указатель напряжения бортсети;
    • указатель уровня топлива.
  • Индикаторы на приборном щитке строительной техники:
    • аварийное давление масла в двигателе;
    • перегрев охлаждающей жидкости двигателя;
    • отсутствие заряда аккумуляторных батарей;
    • наличие воды в топливном баке;
    • засоренность воздушного фильтра;
    • засоренность фильтра в гидробаке;
    • перегрев масла в гидробаке;
    • засоренность фильтра в трансмиссии;
    • минимальная температура масла в трансмиссии;
    • перегрев масла в трансмиссии бульдозера.

Запчасти, дополнительное оборудование к тракторам, бульдозерам Т-11.01

  • Приспособление для проведения технического обслуживания
  • Комплект инструментов

Оборудование для работы трактора в суровых климатических условиях

  • Предпусковой жидкостный подогреватель 15.8106-01
    Теплопроизводительность — 10000 ккал/час
    Расход топлива — 1,25 кг/час
  • Независимый воздушный отопитель кабины ОН-32Д-24
    Теплопроизводительность — 3200 ккал/час 
    Расход топлива — 0,45 кг/час
  • Отопитель кабины, работающий от охлаждающей жидкости двигателя Камминз

Масса трактора — бульдозера Т11.01

Трактор 16000 кг
Общая масса (стандартной комплектации, с полной заправкой, SU-отвал, трехзубый рыхлитель, машинист) 20000 кГ

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  1  2  3  4  5   ..

 

 

 

 

 

zinref.ru

Характеристика Бульдозер Четра Т11, бульдозер Т 1101, трактор Т-11.01 Техническая характеристика

Бульдозер Четра Т11, бульдозер Т 1101, трактор Т-11.01

Технические характеристики

Бульдозер ЧЕТРА Т11, бульдозер Т 1101, трактор Т-11.01 выпускается по технической документации Т-11.01Я/К, имеет большую производительность, благодаря использованию передовых конструкторских и технологических решений и может применяться в промышленном, нефтегазовом, гидротехническом, дорожном строительстве и горнодобывающей промышленности для выполнения землеройных работ, в том числе при разработке мёрзлых грунтов.

  • трёхточечная полужёсткая подвеска с вынесенной осью качания тележек обеспечивает высокие тягово-сцепные свойства, уменьшение ударных нагрузок на ходовую систему, улучшение условий труда;
  • использование экономичного дизеля ЯМЗ 236ДК-7 (ЯМЗ) / QSB6,7-C197 фирмы (Камминз) эксплуатационной мощностью 173 л.с. (127 кВт) / 180 л.с. (132 кВт) совместно с прозрачным гидротрансформатором обеспечивает повышенные тяговые свойства при тяжёлых бульдозерно-рыхлительных работах;
  • модульная конструкция всех узлов, систем промышленного трактора — трансмиссии, ходовой системы, рабочего оборудования, системы охлаждения, кабины и управления трактором обеспечивает упрощённое и удобное техническое обслуживание при проверке и дозаправке всех систем промышленного трактора, возможность снятия и установки узлов силовой передачи отдельными модулями, и последующего их ремонта в специально оборудованных для этого помещениях с проведением их испытаний до установки на машину.

Бульдозер ЧЕТРА Т11, бульдозер Т 1101, трактор Т-1101 может эксплуатироваться при климатических условиях от -50 до +50˚С. Модульная конструкция всех узлов, систем — ходовой, трансмиссии, охлаждения, рабочего оборудования, кабины и управления — обеспечивает простое и удобное техническое обслуживание при проверке и дозаправке, возможность снятия и установки узлов силовой передачи отдельными модулями и последующего их ремонта в специально оборудованных для этого помещениях с проведением их испытаний до установки на машину.

На бульдозере Четра Т11, бульдозере Т 1101, тракторе Т-1101  установлена кабина с двойным остеклением, обеспечивающая максимальный обзор оборудования и рабочих зон. Установленная на резиновых амортизаторах кабина с шумопоглощающей обивкой, подрессоренное и регулируемое сиденье сводят к минимуму шум и вибрации, обеспечивая благоприятные условия труда.

По заказу потребителя могут устанавливаться дополнительный автономный отопитель и кондиционер.

 ДВИГАТЕЛЬ

По желанию заказчика данная модель может поставляться с разными моделями двигателя.

Шестицилиндровый V-образный (угол развала 90°) четырехтактный дизель без турбонаддува, жидкостного охлаждения ЯМЗ-236 ДК-7 ОАО «Ярославского моторного завода».

Диаметр цилиндра и ход поршня — 130 мм х 140 мм 
Максимальный крутящийся момент — не менее 716Нм при 1300—1500 об/мин. 
Рабочий объем двигателя — 11,14 л 
Эксплуатационная мощность — 127 кВт при 2000 об/мин

Топливный насос с регулированием момента впрыска со всережимным регулятором частоты вращения. Система очистки масла с полнопоточным центробежным регулятором частоты вращения. Жидкостно-маслянный теплообменник для охлаждения масла двигателя. Теплообменник для охлаждения масла трансмиссии установлен в составе блока радиаторов. Регулирование теплового режима обеспечивается термостатом и вентилятором с приводом от дисковой муфты с автоматическим регулированием включения в зависимости от температуры охлаждающей жидкости. 24-вольтовая электрическая пусковая система.

Четырёхтактный дизель жидкостного охлаждения с турбонаддувом QSB6,7-C197 фирмы «Cummins».
Шесть цилиндров, расположение цилиндров рядное.

Диаметр цилиндра и ход поршня — 114 мм х 135 мм, 
рабочий объем двигателя — 8,3 л. 
Эксплуатационная мощность— 132 кВт при 2000 об/мин

Полнопоточная система очистки масла с одним сменным бумажным фильтроэлементом.
Жидкостно-масляный теплообменник для охлаждения масла двигателя.
Вентилятор толкающего типа.
Привод вентилятора через ременную передачу. Регулирование теплового режима обеспечивается термостатом. Охлаждение масла трансмиссии осуществляется охлаждающей жидкостью двигателя в теплообменнике, установленном отдельно от двигателя. Антикоррозионный фильтр системы охлаждения.

КОРОБКА ПЕРЕДАЧ

Планетарная коробка передач бульдозера Четра Т11, бульдозера Т 1101, трактора Т-1101, переключаемая под нагрузкой, с муфтами диаметра 345 мм, работающими в масле и обладающими высокой способностью передачи крутящего момента, обеспечивающая три передачи переднего и три передачи заднего хода. Конструктивно объединена с согласующим редуктором и главной передачей в единый силовой блок, устанавливаемый в расточку заднего моста. Трех- элементный, одноступенчатый гидротрансформатор с активным диаметром 390 мм, максимальным коэффициентом трансформации Ко =2,539 с редуктором привода насосов, соединяется с коробкой передач шлицевой муфтой, устанавливается на передней стенке заднего моста. Гидротрансформатор соединен с двигателем через карданную передачу и упругую муфту, установленную на двигателе

ПередачаПередний ходЗадний ход
13.75.0
26.89.0
311.014.4

Тяговое усилие зависит от веса трактора и силы сцепления.

УПРАВЛЕНИЕ ПОВОРОТОМ И ТОРМОЖЕНИЕ

Бортовые фрикционы — многодисковые муфты, которые гидравлически приводятся в действие. Остановочные тормоза — постоянно замкнутые усилием пружин многодисковые муфты. Бортовые фрикционы и тормо- за охлаждаются маслом под давлением и не требуют регулировки в течение всего срока службы.

ПЕРЕДАЧА БОРТОВАЯ

Передача бортовая — двухступенчатая, I-я ступень — шестерни внешнего зацепления, II-я ступень — планетарная по схеме «к+1» (с остановленной коронной шестерней). Для облегчения лёгкости замены в полевых условиях ведущая звездочка выполнена пятью секторами, которые крепятся болтами.

ХОДОВАЯ ЧАСТЬ

Подвеска: трёхточечная полужёсткая с вынесенной осью качания тележек обеспечивает высокие тягово-сцепные свойства, уменьшение ударных нагрузок на ходовую систему, улучшение условий труда. Опорные, поддерживающие катки и направляющие колёса с одноразо- вой смазкой на весь срок службы с самоподжимными уплотнениями типа “двойной конус”.

Число опорных катков ( с каждой стороны ) — 6 
Число поддерживающих катков (с каждой стороны) — 2 

ГУСЕНИЦЫ

Гусеницы сборные с одним грунтозацепом и уплотнением для удержания жидкой смазки в шарнире. Натяжение гусеницы легко регулируется шприцем с консистентной смазкой.

Шаг звена — 203 мм 
Число башмаков ( с каждой стороны ) — 39 
Высота грунтозацепов — 65 мм 
Ширина башмака— 510 мм 
База — 2616 мм 
Площадь опорной поверхности — 2,668 м2
Давление на грунт — 0,76 / 0,75 кГс/см2

 

ЗАПРАВОЧНЫЕ ЕМКОСТИ

Топливный бак — 300 л 
Система охлаждения — 80 л 
Двигатель — 21 / 19 л 
Гидротрансформатор, коробка перемены передач, коническая передача — 85 л 
Бортовой редуктор (с каждой стороны) — 2 х 16 л 
Гидросистема навесного оборудования — 135 л

 

МАССА БУЛЬДОЗЕРА

Бульдозер — 16705 / 16405 кГ 
Общая масса (стандартной комплектации, с полной заправкой, ROPS, FOPS, машинист и т. д. ) — 20300 / 20000 кГ

 

РАБОЧЕЕ МЕСТО

На бульдозере ЧЕТРА Т11, тракторе Т-1101 установлена одноместная с двойным остеклением кабина, обеспечивающая максимальную обзорность оборудования и рабочих зон, независимо от температуры окружающего воздуха, оборудованная системой вентиляции и отопи-телем завиcимого действия, а также виброзащитным сиденьем и шумопоглощающей обивкой.

По заказу устанавливается дополнительный отопитель и кондиционер.
Органы управления удовлетворяют эргономическим требованиям и легко управляемы и доступны. Управление дизелем осуществляется педалью, фиксируемой на выбранной частоте вращения коленчатого вала.

Переключение передач и изменение направления движения осуществляется одним рычагом, управление бортовыми фрикционами осуществляется двумя рычагами, экстренная остановка обеспечивается нажатием на педаль тормоза. Управление бульдозером и рыхлителем осуществляется отдельным рычагами. Все управление осуществляется с сиденья машиниста, что позволяет ему работать без утомления в течение рабочей смены.

См. также:

Бульдозер Четра Т-11.01

Бульдозер Четра Т-11.01

oootst.com

Характеристика бульдозера Т-11Л, Т-11.01Л, Т-11.02Л | Характеристика бульдозеров ЧЕТРА ЧТЗХарактеристика бульдозеров ЧЕТРА

Техническая характеристика бульдозера Т-11.01Л, Т-11.02Л

Бульдозер ЧЕТРА Т-11.01Л, Т-11.02Л с тяговой лебедкой имеет большую производительность и может применяться при аварийно-восстановительных работах. 

Бульдозер ЧЕТРА Т-11.01Л с тяговой лебедкой.

Двигатель ЯМЗ-236 ДК-7

Шестицилиндровый V-образный (угол развала 90°) четырехтактный дизель жидкостного охлаждения ЯМЗ-236 ДК-7 Ярославского моторного завода. Установленный двигатель ЯМЗ-236 ДК-7 имеет следующие характеристики:

Технические характеристики ЯМЗ-236 ДК—7
Рабочий объем двигателя11,15 л
Диаметр цилиндра и ход поршня130 мм х 140 мм
Максимальный крутящийся момент716 Нм при 1300—1500 об/мин
Эксплуатационная мощность127 кВт (173 л.с) при 2000 об/мин

Топливный насос с регулированием момента впрыска со все режимным регулятором частоты вращения. Теплообменник для охлаждения масла трансмиссии установлен в составе блока радиаторов. Система очистки масла с полнопоточным центробежным регулятором частоты вращения. Жидкостно-масляный теплообменник для охлаждения масла двигателя. Регулирование теплового режима обеспечивается термостатом и вентилятором с приводом от дисковой муфты с автоматическим регулированием включения в зависимости от температуры охлаждающей жидкости. 24-вольтовая электрическая пусковая система.

Двигатель Cummins QSB6,7-C204

Шестицилиндровый четырехтактный дизель жидкостного охлаждения с турбонаддувом и охлаждением наддувочного воздуха по типа «воздух-воздух» QSB6,7-C204 фирмы «Cummins» с рядным расположением цилиндров имеет следующие технические характеристики.

Технические характеристики Cummins QSB6,7-C204
Рабочий объем двигателя6,7 л
Диаметр цилиндра и ход поршня102 мм х 136,4 мм
Максимальный крутящийся момент938 Нм при 1500 об/мин
Эксплуатационная мощность137,5 кВт (187 л.с.) при 2000 об/мин

Полнопоточная система очистки масла с одним сменным бумажным фильтроэлементом. Регулирование теплового режима обеспечивается термостатом. Охлаждение масла трансмиссии осуществляется охлаждающей жидкостью двигателя в теплообменнике, установленном отдельно от двигателя. Антикоррозионный фильтр системы охлаждения. Жидкостно-масляный теплообменник для охлаждения масла двигателя. Вентилятор толкающего типа. Привод вентилятора через ременную передачу.

Трансмиссия

Планетарная коробка передач бульдозера ЧЕТРА Т-11Л, бульдозера Т-11.01Л, Т-11.02Л, трактора Т-1101Л, переключаемая под нагрузкой, с муфтами диаметра 345 мм, работающими в масле и обладающими высокой способностью передачи крутящего момента, обеспечивающая три передачи переднего и три передачи заднего хода. Коробка передач объединена с согласующим редуктором и главной передачей в единый силовой блок, который установлен в расточку заднего моста. Трех- элементный, одноступенчатый гидротрансформатор с активным диаметром 390 мм, максимальным коэффициентом трансформации Ко =2,539 с редуктором привода насосов, соединяется с коробкой передач шлицевой муфтой, устанавливается на передней стенке заднего моста. Гидротрансформатор соединяется с двигателем через карданную передачу и упругую муфту, установленную на двигателе.

Технические характеристики КПП

ПередачаПередний ходЗадний ход
13.64.9
26.78.9
310.914.3

ХОДОВАЯ ЧАСТЬ

Подвеска: Трёхточечная полужёсткая подвеска с вынесенной осью качания тележек обеспечивает высокие тягово-сцепные свойства, уменьшение ударных нагрузок на ходовую систему. Опорные и поддерживающие катки, направляющие колеса с одноразовой смазкой с самоподжимными уплотнениями типа “двойной конус”.

Число опорных катков7
Число поддерживающих катков2

Гусеница

Гусеницы бульдозера ЧЕТРА Т-11Л, Т-11.01Л, Т-11.02Л сборные с одним грунтозацепом и уплотнением для удержания жидкой смазки в шарнире. Натяжение гусеницы регулируется шприцем с консистентной смазкой.

Характеристики гусеницы бульдозера Т-11.01Л

Шаг звена, мм203
Число башмаков43
Высота грунтозацепов, мм65
Ширина башмака, мм510
База, мм3022
Площадь опорной поверхности, м²3,08
Давление на грунт, кгс/см²0,75

 Лебедка

Бульдозер ЧЕТРА Т-11.01Л, Т-11.02Л оборудован гидравлической  тяговой лебедкой с макс. тяговым усилием 15 000 кгс.

Бульдозер ЧЕТРА Т-11.01Л с тяговой лебедкой.

Тяговая лебедка бульдозера ЧЕТРА Т-11.01Л, Т-11.02Л имеет следующие технические характеристики:

Макс. тяговое усилие, кгс15 000
Диаметр тягового каната, мм21
Длина каната, м85
Макс. скорость намотки/размотки, м/мин18
Характеристики барабана
Диаметр, мм320
Ширина, мм464
Привод лебедкиГидравлический
Масса, кг1230

Гидравлическая система

Раздельно-агрегатная гидравлическая система ЧЕТРА Т-11.01Л, Т-11.02Л включает в себя:

  • шестеренчатый насос S1A6097 фирмы «David Brown» производительностью 163 л/мин при 1800 об/мин двигателя
  • четырехсекционный распределитель, состоящий из одной клапанной и трех рабочих секций
  • максимальное давление срабатывания предохранительного клапана — 20 МПа (200 кгс/см²)
  • емкость гидробака (бак сварной, приспособленный для механической очистки внутренних поверхностей) — 85 л
Секции золотниковПоложение золотников распределителяЧисло цилиндровДиаметр цилиндра, мм
Подъем отвалаподъем, нейтраль (удержание), опускание, плавающее2100
Перекос отвалавправо, нейтраль, влево1140
Управление лебедкойнаматывание, нейтраль, разматывание

 Бульдозерное оборудование

Большая емкость полусферического отвала бульдозера ЧЕТРА Т-11.01Л, Т-11.02Л обеспечивает повышенную производительность, а использование диагональной тяги при передаче боковых усилий с отвала на левый лонжерон рамы бульдозера обеспечивает максимальное приближение отвала к капоту бульдозера и максимальное напорное усилие на нож отвала.

ОтвалПоворотный
Длина x высота отвала, мм4314 x 1154
Емкость отвала, м²4,0
Высота подъема, мм1210
Заглубление, мм470
Макс. перекос, град±5°
Масса отвала, кг3075

 Габаритные размеры

Параметры габаритов бульдозера ЧЕТРА Т-11Л, Т-11.01Л, Т-11.02Л представлены следующими характеристиками:

Габариты ЧЕТРА Т-11.01Л, Т-11.02Л
Длинна, мм6844
Ширина с отвалом, мм4314
Высота, мм3412

Габаритные размеры ЧЕТРА Т-11.01Л.

 Масса

Общая масса бульдозера ЧЕТРА Т-11.01Л, Т-11.02Л в стандартной комплектации (прямой отвал, с тяговой лебедкой) — 21 775 кг.

Модификации и комплектация

Бульдозеры ЧЕТРА Т-11Л, Т-11.01Л, Т-11.02Л поставляются в следующих модификациях и комплектациях.

МодификацияКомплектацияМощность двигателя, кВт/л.с.Масса, кг
Т-11.02ЯБЛ-1ЯМЗ-236НД-2, полусферический отвал, лебедка136/18520870
Т-11.02ЯМБЛ-3ЯМЗ-236НД-2, прямой отвал, лебедка, пон.давл. на грунт136/18523400
Т-11.02КБЛ-1Cummins QSB6,7-C204, полусферический отвал, лебедка138/18720400
Т-11.02КМБЛ-3Cummins QSB6,7-C204, прямой отвал, пон.давл. на грунт, лебедка138/18723400

Стандартное оборудование

В стандартное оборудование бульдозера ЧЕТРА Т-11.01Л, Т-11.02Л входит:

  • Регулируемое кресло оператора на мягкой подушке
  • Воздухоочиститель
  • Вентилятор системы обогрева кабины
  • Деселератор
  • Звуковой сигнал
  • Передний буксирный крюк
  • Защита двигателя
  • Гидравлическое устройство для натяжного механизма гусеницы
  • Система освещения
  • Многослойная защита
  • Глушитель
  • Стояночный тормоз
  • Защита силовой передачи
  • Сменные сегменты зубчатого венца
  • Защитная конструкция ROPS/FOPS
  • Ремень безопасности
  • Розетка внешнего питания 24 V
  • Розетка питания 24 V
  • Генератор переменного тока 75 А
  • Аккумуляторные батареи (2), 12 В, 190 А*ч (напряжение бортовой сети 24 V)
  • Прикуриватель
  • Стартер
  • Электросчетчик моточасов

На приборном щитке:

  • тахометр
  • указатель температуры охлаждающей жидкости
  • указатель давления масла двигателя
  • указатель температуры масла двигателя
  • указатель напряжения бортсети
  • указатель уровня топлива
  • указатель температуры масла трансмиссии

На приборном щитке индикаторы:

  • аварийное давление масла в двигателе
  • перегрев охлаждающей жидкости двигателя
  • отсутствие заряда аккумуляторных батарей
  • засоренность воздушного фильтра
  • засоренность фильтра в гидробаке
  • перегрев масла в гидробаке
  • засоренность фильтра в трансмиссии
  • минимальная температура масла в трансмиссии
  • перегрев масла в трансмиссии
  • засоренность масляного фильтра двигателя
  • аварийное давление масла трансмиссии

Дополнительное оборудование

Дополнительно бульдозер ЧЕТРА Т-11.01Л, Т-11.02Л комплектуется:

  • Комплект инструментов
  • Приспособление для проведения технического обслуживания

Оборудование для работы в арктических условиях

Для работы в арктических климатических условиях бульдозер ЧЕТРА Т-11.01Л, Т-11.02Л дополнительно комплектуется:

  • Предпусковой жидкостной подогреватель ПЖД 30Л, HYDRONIC M-II, HYDRONIC 35
Теплопроизводительность, ккал/час30 000
Расход топлива, кг/час4,95
  • Независимый воздушный отопитель кабины AIRTRONIK-2Д
Теплопроизводительность, Вт2 200
Расход топлива, кг/час0,28
  • Отопитель кабины, работающий от охлаждающей жидкости двигателя
  • Утеплительный чехол
  • Жалюзи радиатора ДВС

 См. также:

harakteristika-buldozerov.ru

Бульдозер Т-11.01M, Четра Т1101M ремонт и модернизация

ЗАПРОСИТЬ ЦЕНЫ

Продажа тракторов/бульдозеров Четра Т-11.01 М

Трактор мелиоративный с бульдозерным и рыхлительным оборудованием Т-11.01М имеет большую производительность, благодаря использованию передовых конструкторских и технологических решений и может применяться в промышленном, нефтегазовом, гидротехническом, дорожном строительстве и горнодобывающей промышленности для выполнения землеройных работ.

  • Трехточечная полужесткая подвеска с вынесенной осью качания тележек обеспечивает высокие тягово-сцепные свойства, уменьшение ударных нагрузок на ходовую систему, улучшение условий труда.
  • Использование экономичного дизеля ЯМЗ 236ДК-7 эксплуатационной мощностью 127 кВт (173 л.с.) совместно с прозрачным гидротрансформатором обеспечивает повышенные тяговые свойства при тяжелых бульдозерно-рыхлительных работах.
  • Модульная конструкция всех узлов, систем промышленного трактора — трансмиссии, ходовой системы, рабочего оборудования, системы охлаждения, кабины и управления трактором обеспечивает упрощенное и удобное техническое обслуживание при проверке и дозаправке всех систем промышленного трактора, возможность снятия и установки узлов силовой передачи отдельными модулями, и последующего их ремонта в специально оборудованных для этого помещениях с проведением их испытаний до установки на машину.

Двигатель

Шестицилиндровый V-образный (угол развала 90°) четырехтактный дизель без турбонаддува, жидкостного охлаждения ЯМЗ-236 ДК-7 Ярославского моторного завода. Шесть цилиндров, расположение цилиндров рядное.

  • Диаметр цилиндра и ход поршня: 130 мм х 140 мм
  • Рабочий объем двигателя: 11.14 л
  • Эксплуатационная мощность: 127 кВт (173 л.с.) при 2000 об/мин 
    Топливный насос с регулировнием момента впрыска со всережимным регулятором частоты вращения. Система очистки масла с полнопоточным центробежным регулятором частоты вращения. Жидкостно-маслянный теплообменник для охлаждения масла двигателя. Теплообменник для охлаждения масла трансмиссии установлен в составе блока радиаторов. Регулирование теплового режима обеспечивается термостатом и вентилятором с приводом от дисковой муфты с автоматическим регулированием включения в зависимости от температуры охлаждающей жидкости. 24-вольтовая электрическая пусковая система.

Коробка передач

Планетарная коробка передач, переключаемая под нагрузкой, с муфта ми диаметра 345 мм, работающими в масле и обладающими высокой способностью передачи крутящего момента, обеспечивающая три передачи переднего и три передачи заднего хода. Конструктивно объединена с согласующим редуктором и главной передачей в единый силовой блок, устанавливаемый в расточку заднего моста. Трех- элементный, одноступенчатый гидротрансформатор с активным диаметром 390 мм, максимальным коэффициентом трансформации Ко =2.539 с редуктором привода насосов, соединяется с коробкой передач шлицевой муфтой, устанавливается на передней стенке заднего моста. Гидротрансформатор соединен с двигателем через карданную передачу и упругую муфту, установленную на двигателе
Тяговое усилие зависит от веса трактора и силы сцепления.

Передача Передний ход Задний ход 
1 3,6 4,9
2 6,7 8,9
3 10,9 14,3

Управление поворотом и торможение

Тяговое усилие зависит от веса трактора и силы сцепления. 
Бортовые фрикционы — многодисковые муфты, которые гидравлически приводятся в действие. Остановочные тормоза — постоянно замкнутые усилием пружин многодисковые муфты. Бортовые фрикционы и тормоза охлаждаются маслом под давлением и не требуют регулировки в течение всего срока службы. 

Передача бортовая

Передача бортовая — двухступенчатая, I-я ступень — шестерни внешнего зацепления, II-я ступень — планетарная по схеме «к +1» (с остановленной коронной шестерней). Для облегчения легкости замены в полевых условиях ведущая звездочка выполнена пятью секторами, которые крепятся болтами. 
Ходовая часть

Подвеска: трехточечная полужесткая с вынесенной осью качания тележек обеспечивает высокие тягово-сцепные свойства, уменьшение ударных нагрузок на ходовую систему, улучшение условий труда. Опорные, поддерживающие катки и направляющие колеса с одноразовой смазкой на весь срок службы с самоподжимными уплотнениями типа “двойной конус”.

  • Число опорных катков ( с каждой стороны ): 7
  • Число поддерживающих катков (с каждой стороны): 2

Гусеницы: сборные с одним грунтозацепом и уплотнением для удержания жидкой смазки в шарнире. Натяжение гусеницы легко регулируется шприцем с консистентной смазкой.

  • Шаг звена: 203 мм
  • Число башмаков ( с каждой стороны ): 43
  • Высота грунтозацепов: 65 мм
  • Ширина башмака: 910 мм
  • База: 3022 мм
  • Площадь опорной поверхности: 5.5 м2
  • Давление на грунт: 0.43 кГс/см2

Заправочные емкости

  • Топливный бак: 300 л
  • Система охлаждения: 80 л
  • Двигатель : 21 л
  • Гидротрансформатор, коробка перемены передач, коническая передача : 85 л
  • Бортовой редуктор (с каждой стороны): 2×16 л
  • Гидросистема навесного оборудования : 135 л

Масса трактора

  • Трактор: 19365 кГ
  • Общая масса (стандартной комплектации, с полной заправкой, ROPS, FOPS, машинист и т. д.): 23500 кГ

Габаритные размеры

 

Рабочее место

Кабина: на тракторе Т-11.01 установлена одноместная с двойным остеклением кабина, обеспечивающая максимальную обзорность оборудования и рабочих зон, независимо от температуры окружающего воздуха, оборудованная системой вентиляции и отопителем завиcимого действия, а также виброзащитным сиденьем и умопоглощающей обивкой. По заказу устанавливается дополнительный отопитель и кондиционер. Органы управления удовлетворяют эргономическим требованиям и легко управляемы и доступны. Управление дизелем осуществляется педалью, фиксируемой на выбранной частоте вращения коленчатого вала. Переключение передач и изменение направления движения осуществляется одним рычагом, управление бортовыми фрикционами осуществляется двумя рычагами, экстренная остановка обеспечивается нажатием на педаль тормоза. Управление бульдозером и рыхлителем осуществляется отдельным рычагами. Все управление осуществляется с сиденья машиниста, что позволяет ему работать без утомления в течение рабочей смены. 
Бульдозерное оборудование

Большая емкость полусферического отвала обеспечивает повышенную производительность, причем использование диагоальной тяги при передаче боковых усилий с отвала на левый лонжерон рамы трактора обеспечивает максимальное приближение отвала к капоту трактора и максимальное напорное усилие на нож отвала.

Отвал

Длина отвала × Высота отвала, В × Н, мм × мм

Емкость отвала, м3

Высота подъема над землей, мм

Заглубление отвала,мм

Наибольшая регулировка наклона (перекос), град

Масса, кг
SU-отвал 4073×1475 7,5 1000* 550* ±9 2850

Рыхлительное оборудование

* с погруженным грунтозацепом 
В зависимости от условий работы рыхлителя могут быть смонтированы один, два или три зуба, что позволяет получить высокую производительость. 

Тип рыхлителя

Число зубьев

Масса, кг

Макс. высота подъема, мм
Макс. заглубление, мм
Макс. усилие отрыва, Т
Макс. усилие заглубления, T

Нерегулируемый, многозубый

3 1285 500 530 17,158 6,14

Нерегулируемый, днозубый

1 1000 540 640 16 5,7

Гидравлическая система

Раздельно-агрегатная гидравлическая система включает:

  • шестеренчатый насос НШ100, производительностью 163 л/мин при 1800 об/мин двигателя
  • четырехсекционный распределитель, состоящий из одной клапан ной и трех золотниковых секций
  • максимальное давление срабатывания предохранительных клапанов: 20 МПа (200 кгс/см2)
  • емкость гидробака (бак сварной, приспособленный для механической очистки внутренних поверхностей): 85 л
Секции золотников Положения золотников распределителя Число цилиндров Диаметр цилиндра, мм
Подъем отвала подъем, нейтраль (удержание), опускание, плавающее 2 100
Перекос отвала вправо, нейтраль, влево 1 140
Подъем рыхлителя подъем, нейтраль, опускание 2 125

Стандартное оборудование

  • Регулируемое кресло оператора на мягкой подвеске
  • Воздухоочиститель
  • Вентилятор системы обогрева кабины
  • Деселератор
  • Звуковой сигнал
  • Передний буксирный крюк
  • Защита двигателя
  • Гидравлическое устройство для натяжного механизма гусениц
  • Многослойная теплозащита
  • Система освещения (четыре передние и две задние фары)
  • Глушитель
  • Стояночный тормоз
  • Защита силовой передачи
  • Сменные сегменты зубчатого венца
  • Защитная конструкция ROPS/FOPS
  • Ремень безопасности
  • Розетка внешнего питания и пуска
  • Генератор переменного тока 75 А
  • Аккумуляторные батареи (2), 12 В, 190 А/ч (напряжение бортовой сети 24V)
  • Стартер
  • Электросчетчик моточасов
  • На приборном щитке приборы: 
    указатель температуры охлаждающей жидкости, 
    указатель давления масла двигателя, 
    указатель температуры масла двигателя, 
    указатель напряжения бортсети, 
    указатель уровня топлива
  • На приборном щитке индикаторы: 
    аварийное давление масла в двигателе,
    перегрев охлаждающей жидкости двигателя, 
    отсутствие заряда аккумуляторных батарей, 
    наличие воды в топливном баке, 
    засоренность воздушного фильтра, 
    засоренность фильтра в гидробаке, 
    перегрев масла в гидробаке, 
    засоренность фильтра в трансмиссии, 
    минимальная температура масла в трансмиссии, 
    перегрев масла в трансмиссии.

Дополнительное оборудование

  • Комплект инструментов
  • Приспособление для проведения технического обслуживания

Специальное оборудование для работы в суровых климатических условиях

  • Предпусковой жидкостный подогреватель 
    Модель — ПЖД 30
    Теплопроизводительность — 26000 ккал/час 
    Расход топлива — 4.2 кг/час 
  • Независимый воздушный отопитель кабины 
    Модель — ОН-32Д-24 
    Теплопроизводительность3200 ккал/час 
    Расход топлива — 0.5 кг/час
  • Отопитель кабины, работающий от охлаждающей жидкости двигателя
  • Жалюзи радиатора ДВС
ЗАПРОСИТЬ ЦЕНЫ

zapchasti-traktor.ru

Тракторы Т11 и Т13 — четыре основных преимущества

Эта машина трудится на строительстве олимпийских объектов в Сочи – столице будущей зимней Олимпиады 2014 г. Гусеничный бульдозер среднего класса, сделанный на базе трактора Т 11, был впервые представлен в марте 2007 года.

На выставке заводской техники эта машина с ярко-желтым пластиковым капотом и кабиной смотрелась игрушечной. Но это мощная производительная машина настолько управляемая, что способна с филигранной точностью закрыть отвалом спичечный коробок или снять пену с воздушного шарика. К подобным «шоу» главный конструктор ООО «ГСКБ ЧТЗ» Сергей ГУСЕВ относится с пониманием – ведь этим не только развлекают зрителей, но и демонстрируют возможности машины.

–Сергей Артурович, от чего зависит объем работ по проектированию трактора? Сколько человек работало над созданием трактора Т 11? Ведь от первых набросков этой машины до выпуска экспериментального образца прошло меньше полугода. Специалисты говорят, что это рекордные сроки…

–Действительно, мы работали по-настоящему в авральном режиме. Можно сказать, что машину создавал почти весь коллектив. Объем работ по трактору зависит от того, как глубоко разрабатываются узлы машины. Или это модернизация существующего образца, или создание принципиально новой машины. Можно создать машину и на базе покупных узлов. Это довольно распространено в мире: не изготавливают сами, а берут готовый двигатель, трансмиссию. В каждом таком случае будет нужен разный коллектив.

В нашем ГСКБ девять конструкторских отделов: компоновки, трансмиссии, несущих систем и ходовой части, внешнего оформления, моторных установок, гидроприводов, электрооборудования и др. Все отделы принимали участие в создании Т 11.

Помимо Т 11 они заняты разработкой, испытаниями, доводкой, постановкой на серийное производство и обслуживанием серийного производства целого ряда тракторов и инженерных машин различных тяговых классов и назначения.

Кроме конструкторских подразделений в состав ГСКБ входит испытательный центр, который испытывает всю новую технику и новые узлы, устанавливаемые на серийные машины.

Большой объем работ был выполнен коллективом опытного завода, трудились прессово-сварочный завод и другие подразделения ООО «ЧТЗ – УРАЛТРАК».

–Первое, что выделяет трактор Т-11, даже среди образцов новой отечественной техники, это его дизайн и облицовка. Широкое применение пластика – это стремление «догнать и перегнать Америку» или техническая необходимость?

–Впервые в мире на промышленном гусеничном тракторе так широко применены стеклопластиковые узлы. Все основные детали капота, крыши кабины, облицовки выполнены из пластиковых элементов. Пластик прочен и позволяет создать необычную красивую форму, при этом обеспечив лучшую обзорность, удобство работы оператора. Мы получили возможность легкого откидывания створок капота. Сейчас, чтобы получить доступ к двигателю, достаточно откинуть одну деталь. При стальных листах это было сделать невозможно – они слишком тяжелые, поэтому надо было снять или откинуть 3-4 детали капота.

К тому же пластик обладает высокими теплоизоляционными свойствами (при работе зимой в условиях Севера это немаловажно), а также является хорошим звукопоглощающим материалом. Конечно, сейчас пластик стоит дороже стали. Но он не гниет, не ржавеет и цена его постоянно снижается.

Разработанный дизайн с использованием высокопрочных пластиковых элементов мы хотим распространить и на наши трактора других тяговых классов.

–Но ведь ваш завод не делает пластик. Не планируется ли на ЧТЗ в ближайшем будущем открытиеновой линии по производству пластика?

–При нашей работе в первую очередь рассматривается техническая возможность и экономическая целесообразность принимаемых решений.

Мы думали об изготовлении пластиковых деталей на нашем предприятии. Но пришли к мнению, что лучше, если каждый станет заниматься своим делом. Ведь существуют специализированные заводы, где есть необходимое оборудование, технология и т.д. Пластик мы заказываем у нескольких российских производителей.

Мы не сможем обеспечить высокий мировой уровень, изготавливая все детали трактора на нашем заводе. Например, распределитель у нас итальянский. Не потому что мы не патриоты, а потому что в России, на мой взгляд, еще нет соответствующего по качеству гидравлического оборудования для нашей отрасли.

–Чем отличаются основные характеристики трактора Т 11 от его предшественника Т 10М, который последние пять лет выпускается заводом серийно?

–Во-первых, у них много общего. Начнем с того, что они одного типа, тягового класса 10. Мощность двигателя трактора не изменилась, как и сам двигатель, и гидротрансформатор. И в принципе все тракторы на сегодняшний день по тяговым классам имеют примерно одинаковые параметры.

В Т 11 использована большая часть узлов Т 10М (Т 10М2), он стал базой для его создания. Здесь также применены вынесенная ось качания тележек ходовой части и планетарный бортовой редуктор. А вот пропорциональный итальянский распределитель, который в базовой модели устанавливался по заказу потребителя, в новой является основной опцией. При этом оборудование стало работать намного точнее и эффективнее.

Изменилось управление, оно стало легче и удобнее. Лучше стала обзорность, которая тоже, естественно, сказалась на повышении эргономических параметров трактора. Еще одно отличие – применение силовой рамы капота, на которой крепятся все узлы, которые раньше устанавливали на двигателе. В тракторе Т 11 двигатель получился открытым, к нему удобный легкий доступ, и теперь можно заменить двигатель одного типа другим, практически не меняя компоновку машины. Как было раньше? Начнем менять двигатель – и выстраивается целая цепочка дополнительных действий: надо было закрепить воздухоочиститель, глушитель. В тракторе Т11 они находятся на единой раме. Теперь на эту машину, практически не меняя ничего, мы можем поставить один из трех типов двигателей: ЯМЗ 236 Н-3, Cummins ВТ-8,3, 6Т370. Начали ставить в трактор двигатель Cummins QSB-6.7, соответствующий стандарту Тир 3 (Евро 4), который сейчас испытывается на нашем полигоне.

Тут очень много удобных вещей, которые в комплексе и создают эту машину. Например, откидываемая передняя решетка капота перед радиатором. На последних машинах сейчас мы испытываем отключаемый вентилятор. Это известная система: вентилятор включается только тогда, когда нужно, когда начинается перегрев мотора.

Еще одно существенное отличие – крыша кабины оператора. Если на Т 10М это был стальной лист, где размещался только утеплитель, то на Т 11 – крыша выполнена в виде съемного модуля из двух разнесенных пластиковых листов с теплоизоляцией между ними. Крыша имеет несколько модификаций. Стандартный общепромышленный вариант – это крыша, где выполнены требования по эргономике, установлены щитки выключения приборов, есть магнитофон, аварийный люк и т.д. Более дорогой вариант – с кондиционером, дополнительным вентилятором и др. Саму крышу, которая крепится 6-8 болтами, при необходимости можно легко заменить на другую.

Кабина на Т 11 легко откидывается. Мы быстро можем ее поднять и получить практически полный доступ к узлам гидропривода и трансмиссии. Раньше на тракторе для этих целей нужно было выполнить целый ряд трудоемких операций.

–Коснулись ли изменения трансмиссии?

–Мы сейчас как раз работаем над этим, есть определенные наработки. Основное направление наших работ – это модульный мост. Есть варианты работы трансмиссии с так называемой «гидростатической подкруткой», которая позволит получить любой радиус поворота трактора за счет гидростатики. На Западе такие тракторы есть, но на таких классах, как Т 11, подобные устройства применяются на отдельных опциях. Я думаю, к концу года мы такую машину получим и испытаем.

проверку временем, она надежная, простая, ее можно разобрать в полевых условиях. А вот управление трансмиссией в Т11 поменялось, стало более удобным и легким.

–Есть ли отличия в обслуживании тракторов Т 10М и Т 11?

На Т 11 по заказу потребителя могут устанавливаться специальные диагностические выходы, которые подключены к наиболее важным узлам. С помощью переносного тестера с них снимаются показания по работоспособности узлов трактора. При этом значительно сокращается время на определение причин выхода узла из строя.

Преимущество обслуживания наших тракторов еще и в том, что имеется развитая дилерская сеть с большим количеством запчастей. Эти запчасти есть буквально в любом регионе, в достаточном для ремонта количестве. Ведь дело в том, что трактор нужно рассматривать не так, как современный легковой автомобиль, ремонт которого возможен только в сервисном центре. Наши тракторы зачастую работают в сложных условиях: в Сибири, на Дальнем Востоке, на газовых месторождениях, в лесной промышленности и т.д. То есть там, где в принципе механик или тракторист находятся на большом удалении от сервисного центра. Поэтому они должны иметь возможность сами ремонтировать трактор. Наши машины ремонтнопригодны. При поломках импортных тракторов, длительное время работающих в подобных суровых условиях – а трактор ломается, это агрегат, он не может не ломаться – отремонтировать их зачастую бывает проблематично.

–Стало известно, что сейчас ваше ГСКБ работает над новой моделью трактора Т 13, который планируется продемонстрировать в июне в Москве.

–Над Т 13 мы начали работать не так давно, в начале года. Его базой станет трактор Т 12, который у нас «поставлен на поток». Оба они одного тягового класса – 15. Многие узлы базовой модели будут использованы. Работы идут успешно. Первый трактор Т 13 начинаем изготавливать в марте и представим его летом, в Москве, во время проведения выставки строительной техники и технологий «СТТ-2008». Планируется постановка этого трактора на серийное производство. Технические решения по использованию пластиковых узлов аналогичны трактору Т 11.

И в Т 11, и в Т 13 в сравнении с базовыми тракторами есть четыре основных преимущества: эти машины повышенного технического уровня и надежности; кардинальное улучшение условий труда оператора; высокая точность и оперативность при выполнении землеройных работ; простой доступ ко всем узлам и агрегатам трактора при техническом обслуживании и ремонте.

Т13 в сравнении с Т11 – трактор другого тягового класса. Это не только повышенная мощность двигателя и масса трактора, но и возможность разработки новых грунтов, повышения производительности выработки и эффективности этой машины.

–Основные направления работ вашего конструкторского бюро идут в тяговых классах тракторов 10 и 15. С чем это связано? Можно ли унифицировать узлы тракторов различных тяговых классов?

–По оценке экспертов, около 60% тракторов в мире, пользующихся спросом у потребителя, относятся именно к этим классам. Больше, конечно, к тяговому классу 10. Остальная техника, большего или меньшего класса, конечно, существует, но она пользуется гораздо меньшим спросом. Мы вообще разрабатываем ряд новых тракторов различных классов. Для близких тяговых классов могут быть разными двигатели и трансмиссии, но, например, кабины, параметры которых определяются посадкой водителя и гидравлическим управлением навесным оборудованием, а также ряд других узлов, могут быть унифицированы. 

Автор: ТЕХНОmagazine

Поделиться

t-magazine.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *