Трактор на резиновых гусеницах – минитрактор на гусеницах, первый, маленький, пропашной, устройство ходовой, принцип работы, цена

Содержание

Некоторые факты о резиновых гусеницах для тракторов

Резиновая гусеница — это лента, которая изготовлена из бесшарнирной резины в виде кольца. Прочность гусеницы усиливается с помощью основы, которая может быть тканевой, полимерной или состоять из железных волокон.

Резиновую гусеницу получают двумя способами. Более дешёвым является объединение в кольцо резиновых лент. Более затратным считается формирование резинового кольца из единого материала. Иногда можно встретить гусеницы из резины, которые сделаны путём объединения частей на одной металлической основе. Для различных видов работ были изобретены резиновые вставки и накладки для железных гусениц, а также резиновые гусеницы с железными накладками и вставками.

Для изготовления резиновых гусениц используют только натуральный каучук. Этот вид исходного материала достаточно долговечен и отличается прочностью, погодные условия не вызывают у него растрескивание и расслоение, что характерно для других видов материалов.

Для того, чтобы уменьшить себестоимость товара, в натуральный каучук добавляют синтетический. Опытным путём было доказано, что в случае добавления в малом количестве искусственного каучука в исходный материал резиновой гусеницы, её качественные характеристики улучшаются.

При увеличении процентного содержания искусственного каучука в резиновой гусенице, её качество не только ухудшается, но и время возможной эксплуатации значительно сокращается.

Место применения резиновых гусениц.

В настоящее время применение резиновых гусениц стало обыденностью, как для тяжёлой многотонной техники, так и для маленьких лёгких технических устройств.

Самыми распространёнными видами техники, где применяются резиновые гусеницы, являются экскаваторы, вездеходы, снегоходы, мотоблоки, погрузчики различных классов, тракторы и даже бульдозеры.
Например, Минский тракторный завод в последнее время стал довольно часто использовать как для тракторов, так и для гусеничных бульдозеров резиновые гусеницы.

Одно из самых широких и известных мест применения резиновых гусениц является использование их для машин в труднодоступных местах прохождения, а именно экскаваторах и вездеходах.

Плюсы и минусы резиновых гусениц

Самый главный плюс резиновых гусениц это их универсальность. Транспорт на резине в первую очередь безопасен для асфальта, а виды этого транспорта могут быть самыми разнообразными от внедорожников до мини-техники и погрузчиков. Так как, в отличие от гусениц из железа, резиновые гусеницы не нарушают целостность дорожного полотна.

Ещё одним бесспорным положительным фактом резиновых гусениц является их относительно небольшой шумовой эффект, что очень важно в населённых пунктах.

Третьим положительным моментом можно считать довольно хорошую амортизацию , которая сохранит здоровье водителя в отличие от гусениц, которые состоят из металла.

К ещё одним положительным моментами относят довольно быструю установку. Также переход на резиновые гусеницы увеличивает манёвренность техники, снижает расход топлива и увеличивает скорость передвижения. Поэтому небольшие погрузчики изготавливаются исключительно с резиновыми гусеницами, что увеличивает срок их работы и даёт возможность улучшить скорость работы на сыпучих средах.
Производители гусениц из резины.

Первое место по производству резиновых гусениц занимают страны Восточной Азии, а также Америки.

Конкуренцию им составляет постсоветский белорусский тракторный завод города Минска, который на протяжении многих лет является главным производителем резиновых гусениц на всей территории СНГ.

remontgruzovik.ru

трактора на резиновых гусеницах — Видео

Опубликовано: 6 часов назад

13 232 просмотра

Опубликовано: 4 часа назад

414 959 просмотров

Опубликовано: 55 минут назад

328 815 просмотров

Опубликовано: меньше минуты назад

1 288 просмотров

Опубликовано: меньше минуты назад

153 423 просмотра

Опубликовано: 1 час назад

3 145 просмотров

Опубликовано: 3 часа назад

231 102 просмотра

Опубликовано: меньше минуты назад

753 просмотра

Опубликовано: 4 часа назад

158 202 просмотра

Опубликовано: 5 часов назад

19 616 просмотров

Опубликовано: 4 часа назад

2 094 578 просмотров

Опубликовано: меньше минуты назад

791 350 просмотров

Опубликовано: 5 часов назад

33 084 просмотра

Опубликовано: меньше минуты назад

29 506 просмотров

Опубликовано: 4 часа назад

9 860 просмотров

Опубликовано: 6 часов назад

894 120 просмотров

Опубликовано: 2 часа назад

472 106 просмотров

Опубликовано: 7 часов назад

782 просмотра

Опубликовано: 4 часа назад

174 832 просмотра

Опубликовано: 6 часов назад

484 387 просмотров

turprikol.com

резиновые гусеницы для тракторов John Deere, Сat Сhallenger и комбайнов Claas

EnduraTrax — резиновые гусеницы для тракторов John Deere, Сat Сhallenger и комбайнов Claas

ENDURATRAX

[email protected]
+33 766 07 57 26

РЕЗИНОВЫЕ ГУСЕНИЦЫ –
НЕСРАВНИМАЯ ПРОХОДИМОСТЬ
В ЛЮБЫХ УСЛОВИЯХ

Возвращаем деньги,
если гусеницы износятся
до истечения гарантийного срока

С резиновыми гусеницами от SLY мягкий грунт и невыгодные погодные условия во время уборки теряют свою значимость. EnduraTrax® позволяют работать на очень влажной земле или в засуху, при этом сдерживая уплотнение и повреждение почвы. Гусеничная конструкция помогает двигателю реализовать в тяговой силе весь потенциал мощности и крутящего момента. Машина идёт уверенно с любым оборудованием, и ничто не в силах её остановить.

РЕЗИНОВЫЕ ГУСЕНИЦЫ ДЛЯ ТРАКТОРОВ CHALLENGER

Challenger 35/45/55

Challenger 65/95

Challenger MT700

Challenger MT800

ПОРА СМЕНИТЬ ГУСЕНИЦЫ? МЫ ПОМОЖЕМ!
[email protected]
+33 766 07 57 26

С ГУСЕНИЧНЫМИ ЛЕНТАМИ ENDURA У ПРОИЗВОДИТЕЛЬНОСТИ НЕТ ПРЕДЕЛА

Продукты компании Challenger известны своей бескомпромиссной мощью и комфортом эксплуатации на весь мир. Однако хорошее всегда можно сделать лучшим. Чем технологичнее внутренние системы агрегата, чем выше изначальная мощность его двигателя, тем более существенный прирост производительности получает владелец EnduraTrax®.

РЕЗИНОВЫЕ ГУСЕНИЦЫ ДЛЯ ТРАКТОРОВ JOHN DEERE

John Deere 8000T

John Deere 9000T

John Deere 8RT

John Deere 9030T/9RT

НЕ МОЖЕТЕ ОПРЕДЕЛИТЬСЯ ИЛИ РАЗОБРАТЬСЯ? МЕНЕДЖЕР ВСЁ РАЗЪЯСНИТ

СНИЖЕНИЕ ВЕСА И ЕЩЁ МЕНЬШЕ СОПРОТИВЛЕНИЯ БЛАГОДАРЯ УСОВЕРШЕНСТВОВАННЫМ ГУСЕНИЦАМ ДЛЯ ТРАКТОРА

Гусеничные машины от самого известного бренда на планете уже доказали своё превосходство в полях. Осталось только упрочнить конструкцию ленты и на 25% увеличить площадь поверхности протектора. Чтобы надёжное стало ещё надёжнее.

РЕЗИНОВЫЕ ГУСЕНИЦЫ ДЛЯ КОМБАЙНОВ CLAAS

Claas Terratrac

Не хватает проходимости или проблемы с транспортировкой? Выбирайте решение конкретно для ваших полей и задач. Целых 6 вариантов гусениц под Terratrac с разной шириной ленты, рисунком и шагом протектора.

НУЖНО КАК МОЖНО СКОРЕЕ? ЗАКАЖИ ОБРАТНЫЙ ЗВОНОК:

СТАНЬ ДИЛЕРОМ ENDURATRAX

Усовершенствованные гусеницы – ходовой и высокомаржинальный товар. Если ваша компания реализует сельхозтехнику или запасные части для неё, становитесь дилером бренда EnduraTrax® в своей стране. Мы эксклюзивные поставщики этого продукта в восточной Европе и будем рады взаимовыгодному сотрудничеству.

ОСОБЕННОСТИ РЕЗИНОВЫХ ГУСЕНИЦ ENDURATRAX

Сырье контролируется с самого начала производства наряду с строгими проверками процесса контроля качества, делающими повторяемый продукт каждый раз без структурных дефектов

В состав сырья входит не только синтетический, но и натуральный каучук, который повышает эксплуатационные возможности гусениц

Арамидное волкно расчитано для работы в самых тяжелых условиях

Износостойкая композиция
с высокой теплоотдачей

Направляющие блоки расположены на максимальной плотноcти, допустимой для конструкции шасси. Такая особенность гарантирует наивысшую прочность и долговечность гусеницы.

EnduraTrax

Другие производители

  • Предотвращение разрывам каркаса
  • Стабильная устойчивость
  • Дополнительная поддержка для тяжелых машин
  • Защита от повреждений камнями и другими внешними факторами

Соединение устойчиво к растрескиванию и разрывам

СТАЛЬНОЙ КАНАТ ДИАМЕТРОМ 5,4 мм

Размер каната предусмотрен для снижения расхода топлива без ограничения прочности на растяжение

Эксклюзивный рисунок
с оптимальным шагом

Эксклюзивный рисунок протектора обеспечивает:

  • Плавность хода
  • Улучшенное сцепление с поверхностью
  • Площадь поверхности на 1 метр составляет на 18-32% больше, чем у других производителей

7 000

часов дизайна и проектирования

24 000

часов тестирования

ЕСТЬ ВОПРОСЫ? СВЯЖИТЕСЬ С НАМИ:
[email protected]
+33 766 07 57 26

Лучшая техника на рынке заслуживает соответствующих комплектующих. Наш продукт рассчитан на тех, кто не готов размениваться даже крупицей надёжности и производительности. Прежде чем купить резиновые гусеницы, ознакомьтесь с преимуществами производства SLY и широким выбором комплектаций под каждую машину.

Не знаете, какая комплектация подойдет для вашего грунта? Свяжитесь с нами

ЗВОНИТЕ:

+33 766 07 57 26

ПИШИТЕ:

[email protected]

Продолжая использовать сайт, вы соглашаетесь на использование файлов cookie. подробнее Принять

The cookie settings on this website are set to «allow cookies» to give you the best browsing experience possible. If you continue to use this website without changing your cookie settings or you click «Accept» below then you are consenting to this.

Close

enduratracks.com

Гусеничный минитрактор — особенности, своими руками, чертежи

Минитрактора – транспорт, который всегда пользовался популярностью у фермеров, а также у сельских жителей и дачников. Кто-то предпочитает приобретать такую технику в магазине, а кто-то мастерит такие агрегаты своими руками. К слову, изобилие производителей и разнообразие моделей на сегодняшний день действительно впечатляет. В этой статье мы проведем краткий обзор гусеничных минитракторов, расскажем об их особенностях и преимуществах.

Особенности минитрактора на гусеницах

Данный вид гусеничной техники отличается отменной проходимостью и маневренностью. А многим фермерам полюбился такой транспорт именно благодаря минимальному давлению на почву, в отличие от обычного колесного трактора. Конечно же, это далеко не все чем может похвастаться такой мощный помощник. Также среди особенностей стоит отметить:

  • Универсальность. Конструкция многих современных моделей позволяет демонтировать гусеничный ход на колеса.
  • Широкий спектр использования: сельское хозяйство, домашнее и коммунальное хозяйство, загородное домостроение.
  • Большой выбор навесного оборудования.
  • Малогабаритность.
  • Отменное тяговое усилие.
  • Удобство и простота в эксплуатации.
  • Весьма экономное потребление топлива.
  • Удобный и практичный механизм управления.
  • Высокий уровень ремонтопригодности.

Если говорить о недостатках гусеничных тракторов, то в первую очередь стоит отметить, что таким транспортом передвигаться по дорогам общего пользования невозможно. Поскольку сами гусеницы не приспособлены для передвижения по бетону или асфальту. Также многих смущает их довольно высокий уровень шума при работе и небольшая скорость.

Что лучше: самодельные гусеничные минитрактора или заводские аналоги?

Конечно же, категоричный положительный ответ в чью-то пользу прозвучать не может. Но разобраться в чем особенность каждого все-таки стоит. Начнем с того, что если вы не разбираетесь в технике, не умеете обращаться с чертежами и специальным инструментом, тогда лучше не стоит пробовать сделать такой агрегат своими руками. А теперь по порядку.

Самодельный минитрактор на гусеницах

Минитрактор на гусеничном ходу можно смастерить самостоятельно из подручных средств, которые давно пылятся в сарае, гараже, во дворе и пр. Благодаря этому вы существенно сэкономите на материале изготовления. Но это далеко не все о чем нужно позаботиться при сборке такой техники. Вот еще несколько важных нюансов, без которых изготовление такого оборудования будет невозможным:

  1. Наличие чертежа. Подробная схема будущего оборудования со всеми обозначениями, замерами и прочими отметками обязательно должна находиться у вас под рукой. Она является залогом успешной сборки такого мини трактора и его будущей эффективной работы.
  2. Наличие исправных инструментов: сварочного аппарата, дрели, болгарки.
  3. Быть максимально внимательным при сборке оборудования. Все болты и гайки нужно закручивать максимально надежно. И обязательно хорошо зачистите сварочные швы.

Конструкция такого минитрактора заключается в следующем:

  1. Рама. Для ее сборки нужны 2 лонжерона и парочка траверсов.
  2. Мотор. Лучше всего подойдет дизельный двигатель в 12 л. с. Хотя ограничений здесь нет, главное, чтобы все отвечало крутящему моменту и мощности.
  3. Мост. Идеальным вариантом станет мост от старого отечественного авто, который лишь нужно будет укоротить.
  4. Гусеницы. Для их изготовления можно взять 4 колеса и 2 покрышки от трактора или другой крупногабаритной машины.
  5. Коробка передач. Подойдет идеально с ГАЗ-53.
  6. Сцепление можно взять с ГАЗ-52.

Вот варианты чертежей для создания такого агрегата своими руками

Заводские гусеничные минитрактора

Многие зарубежные предприятия приостановили производство такой техники на гусеничном ходу. Сегодня наиболее популярными являются агрегаты отечественного, китайского и японского производства. Они представлены широким модельным рядом и легко совместимы с различным видом навесного оборудования.

Главным преимуществом японских мини тракторов на гусеницах является надежность. В ТОПе самых популярных стоит отметить Yanmar Morooka MK-50 в 50 л.с., и мини трактора из модельного ряда Iseki PTK.

Китайские аналоги берут своей доступной ценой. Среди популярных моделей стоит отметить Hysoon HY-380 и YTO-C602. Hysoon HY-380 является универсальным погрузчиком мощностью в 23 л.с., к которому предлагается большой спектр навесного оборудования. YTO-C602 легко справится с любыми строительными и сельскохозяйственными работами. Отличается такая модель мощным движком в 60 л.с. и многоступенчатой трансмиссией.

Российские агрегаты порадуют в первую очередь отменной адаптацией к любым климатическим условиям и повышенным запасом прочности. Если говорить о малолитражных и бюджетных вариантах, то это, конечно же, всем известный УМ-400, УМ-380, Уралец и Земляк. Данные агрегаты отличатся высокой ремонтопригодностью, надежностью и простотой в эксплуатации. Да и цена на такую технику весьма приемлема.

Мини гусеничный трактор – весьма востребованная техника, которая станет отменным помощником не только в сельскохозяйственной сфере. Если есть возможность, время и умелые руки, то создать такого помощника можно самостоятельно. Но можно и приобрести такой агрегат. К счастью большой ассортимент моделей позволяет легко подобрать машину для ваших целей: или это исключительно обработка почвы, или же какие-либо строительные работы и пр.

pro-traktor.ru

Основные виды гусениц для спецтехники. Статьи компании «ООО «АргусХод»»


Основные виды гусениц для спецтехники

Как Вы уже догадались, гусеницы для спецтехники бывают нескольких видов. По материалу изготовления гусеницы для тракторов бывают металлическими, резинометаллическими (резиноармированными) и резиновыми.

По типу используемого шарнира гусеницы для тракторов встречаются с параллельным шарниром и с последовательным шарниром.

По типу смазки шарнира гусеницы бывают сухие (или с открытым металлическим шарниром), закрытие, с резинометаллическим шарниром и игольчато-подшипниковым шарниром.

Достоинствами конструкции гусеницы с сухим шарниром является простота и надёжность в эксплуатации. Необходимый ресурс обеспечивают высокие механические свойства деталей шарнира.

При закрытом типе смазки шарнира оригинальное уплотнение из армированного полиуретана и резины обеспечивает полную герметичность шарнира, чем достигается наибольший срок службы гусеницы.

В гусеницах для тракторов с резинометаллическим шарниром между пальцем шарнира и звеном используется резиновая втулка, благодаря чему исключается трение сталь по стали и значительно повышается ресурс пальцев и звеньев гусеницы.

В гусеницах для тракторов с игольчато-подшипниковым шарниром в качестве втулки используется подшипник. Ресурс такой гусеницы для трактора значительно возрастает, но усложняется и конструкция.

По типу звеньев гусеницы  для тракторов делятся на литые, штампованные и сварные. Гусеницы для тракторов выпускаются также как асфальтоходные и не асфальтоходные.

Самыми распространенными являются металлические гусеницы с сухим или закрытым шарниром.

Металлические гусеницы для спецтехники

Прежде всего, самым распространенным видом являются гусеницы, собранные из металлических деталей. Базой для сборки металлических гусениц для трактора является звено, к которому крепятся все остальные элементы.

 Металлические гусеницы для спецтехники бывают 2 видов.  У тракторов тяговых классов 2-4 гусеничная цепь состоит из шарнирно соединенных звеньев. Звенья соединены стальными закаленными пальцами. Башмаки у таких гусениц не предусмотрены. К примеру, к данному виду относятся гусеницы ДТ-75. Особенностью данного вида гусеницы для трактора является то, что они легко ремонтируются даже в полевых условиях.

А у тракторов тяговых классов выше 6 гусеница выполняется из составных элементов: звеньев, на которых размещаются соосно с их проушинами втулки и пальцы, а на привалочных поверхностях — башмаки, которые крепятся к ним с помощью башмачных болтов и гаек. Такие гусеницы Вы увидите на бульдозерах Т-170, ЧЕТРА. Ремонт подобных гусениц для тракторов можно произвести только в специально оборудованных мастерских.

Общей особенностью металлических гусениц для трактора является то, что для повышения износостойкости и срока службы гусеницы их звенья, а также соединительные элементы (пальцы, втулки) изготовляют из специальной высокомарганцовистой стали и подвергают термической обработке, а также используют резино-металлические шарниры, шарниры с игольчатым подшипником и др.

Чаще всего, металлические гусеницы Вы увидите на тяжелых транспортных средствах: тракторах, бульдозерах, экскаваторах и вездеходах.

Резинометаллические гусеницы для спецтехники

Следующим видом гусениц для спецтехники является резинометаллическая гусеница (или резиноармированная). В чем особенность резиноармированной гусеницы для трактора? Резиноармированные гусеницы для тракторов – это гибкие бесконечные гусеничные обводы на основе резин и полиуретанов, армированных высокопрочными полимерными или стальными кордными материалами.

Технология производства позволяет изготавливать резиноармированные гусеницы для тракторов с различным шагом, длиной, шириной и тяговым усилием техники в зависимости от конструктивных особенностей её ходовой системы.

В последние годы резиноармированные гусеницы для тракторов становятся более популярными. Российские и мировые изготовители тракторной техники ведут разработки и успешно внедряют резиноармированные гусеницы на своих тракторах. К примеру, на Минском тракторном заводе Вы можете купить трактор «Беларусь 2103» с резиноармированными гусеницами. На  предприятиях концерна «Тракторные заводы» выпускаются трактора «Агромаш-90ТГС» с ленточной резиноармированной гусеницей.  Ну а такие мировые лидеры тракторного машиностроения как Caterpillar, Challenger, John Deere и другие,  уже давно продают трактора с резиноармированными гусеницами.

Отчего резиноармированные гусеницы для тракторов столь востребованы на рынке? Использование ходовых систем с резиноармированными гусеницами обеспечивает: высокие скорости движения, в том числе, по дорогам с асфальтовым покрытием, повышение тягово-сцепных свойств, проходимости в условиях повышенной влажности и рост производительности, хорошая самоочищаемость от грязи, снижение вибронагруженности машины, расхода топлива, износа запчастей, трудоемкости и техобслуживания.

По отзывам владельцев тракторов с резиновыми гусеницами, машина работает надежно, без поломок и повреждений. Но самое главное, трактора с резиновыми гусеницами  могут проехать по любой грязи и болоту.  Трактора с резиноармированными гусеницами незаменимы в сельской местности, где выполняют роль вездеходов.

Резиноармированные гусеницы применяют для тракторов сельскохозяйственного, коммунального назначения и в комбайновой технике.

Резиновые гусеницы для тракторов

Резиновые гусеницы представляют собой сплошные резиновые ленты в форме кольца, усиленные основой из тканевого или полимерного корда либо из тонких стальных проволочных канатов, завулканизированных внутри резины.

Резиновые гусеницы могут изготавливаться в виде ленты, которую затем соединяют в кольцо, либо сразу формоваться в виде монолитного кольца.

Существуют и конструкции резиновых гусениц, состоящих из отдельных траков, выполненных из резины с завулканизированными внутри металлическими соединительными деталями. Встречаются и комбинированные гусеницы с наружными износостойкими металлическими накладками, а также стальные гусеницы с резиновыми накладками.

Плюсами резиновой гусеницы является то, что она универсальна. То есть, может использоваться в условиях бездорожья и  в городе. Не оставляет серьезных повреждений на почве. По сравнению с металлическими, резиновые гусеницы на порядок уменьшают вибрацию техники, тем самым уменьшается стоимость технического обслуживания и повышается комфорт работы оператора. А еще резиновые гусеницы делают машину легче и маневреннее, уменьшается расход топлива, скорость износа двигателя, повышается скорость передвижения.

Минусом резиновых гусениц является то, что их нельзя перетягивать. Оператор должен четко следовать инструкции по натяжению резиновой гусеницы. Резиновая гусеница чувствительная к работе на крупно-абразивных поверхностях, таких как битый бетон, крупный щебень, строительный бой.

Резиновые гусеницы применяют на мини-экскаваторах, мини-погрузчиках, самосвалах и вездеходах.

Подводим итоги. Какая же гусеница для трактора лучше всего? Как Вы уже поняли, однозначного ответа на этот вопрос нет. Все зависит от веса машины, вида работы и условий работы.

А купить различные виды гусеницы для спецтехники вы можете здесь!

argushod.ru

трактора на резиновых гусеницах — Видео

Опубликовано: 6 часов назад

13 232 просмотра

Опубликовано: 4 часа назад

414 959 просмотров

Опубликовано: 55 минут назад

328 815 просмотров

Опубликовано: меньше минуты назад

1 288 просмотров

Опубликовано: 1 час назад

3 145 просмотров

Опубликовано: меньше минуты назад

153 423 просмотра

Опубликовано: меньше минуты назад

791 350 просмотров

Опубликовано: 4 часа назад

2 094 578 просмотров

Опубликовано: 5 часов назад

19 499 просмотров

Опубликовано: меньше минуты назад

29 506 просмотров

Опубликовано: 4 часа назад

158 202 просмотра

Опубликовано: 6 часов назад

484 387 просмотров

Опубликовано: 3 часа назад

231 102 просмотра

Опубликовано: 6 часов назад

894 120 просмотров

Опубликовано: 4 часа назад

174 832 просмотра

Опубликовано: меньше минуты назад

57 942 просмотра

Опубликовано: 5 часов назад

4 872 просмотра

Опубликовано: 7 часов назад

782 просмотра

Опубликовано: 5 часов назад

33 084 просмотра

Опубликовано: 7 часов назад

104 901 просмотр

videoyoutube.ru

Гусеницы – изобретение, которое должно было случиться

Как известно, право первенства на изобретение гусеничного хода оспаривают разные страны. В России считается, что первым изобретателем гусеницы был крестьянин Фёдор Блинов. В США принято считать, что это некие Бэст и Хольт, основавшие компанию Caterpillar и собравшие первый гусеничный бульдозер. Во Франции конструктор Дюбоше в 1818 году закрепил за собой право создания экипажей «с подвижными рельсовыми путями», поэтому французы считают его первооткрывателем гусеничного принципа движения. В 1826 году англичанин Джордж Кейли запатентовал «бесконечную гусеницу» и опубликовал об этом статью в журнале. В 1837 году ещё один русский изобретатель, Д. Загряжский, запатентовал вагон с бесконечными рельсами. Но, всё же, большинство специалистов считают, что реально гусеница появилась в 1901 году, когда американец Элвин Орландо Ломбард построил первую «серийную» машину на гусеничном ходу, которую производили до 1917 года.

 

Так или иначе, но гусеничные движители прочно вошли в нашу жизнь. Их применяют в машинах небольшой мощности массой 1-2 т и в очень массивных машинах. Благодаря гусеничному ходу эта техника развивает большие тяговые усилия, при этом сохраняет достаточно высокую маневренность и оказывает сравнительно небольшое давление на грунт.

Однако столь удачная конструкция имеет целый ряд существенных недостатков. Во-первых, невысокий эксплуатационный ресурс. Скажем, отечественные серийные гусеницы на Т-170 не выхаживают более 1,5-2,0 тыс. м/ч. Один из факторов, значительно сокращающих «жизнь» гусеницы, – разрушающее воздействие коррозии.

Во-вторых, металлоёмкость является серьёзным недостатком гусениц. Масса металлической гусеницы с составными звеньями может составлять 25% и более от массы всей машины. Гусеницы с литыми звеньями более лёгкие, их масса не превышает 10-15% от массы машины, но и «ходят» они примерно в два раза меньше, чем гусеницы с составными звеньями. Кроме чисто экономического отрицательного значения этого фактора, материалоёмкость проявляется в высокой цене сравнительно несложного изделия. За счёт увеличенной массы повышается расход топлива. Многотонные гусеничные машины негативно воздействуют на почвенные покровы при работах на открытом грунте. По асфальтированным дорогам, по понятным причинам, движение на металлических гусеницах вообще запрещено.

 

С момента изобретения первой гусеницы инженерная мысль постоянно искала пути усовершенствования конструкции. Модернизация гусеничных систем происходила, во-первых, по пути поисков новых материалов и новых технологий, которые бы обеспечивали гусенице высокую износостойкость, но в то же время максимально снизили бы её массу. Например, работая в этом направлении, недавно конструкторы Четра – КиЗЧ представили облегчённые гусеницы на трактор Т-170. Результат был достигнут за счёт использования специального сплава, а также внесения ряда конструктивных изменений в прежнюю конструкцию. Конечно, облегчённая гусеница не рассчитана на тяжёлые режимы эксплуатации, производитель рекомендует использовать их при черновом профилировании, на работах по озеленению либо в коммунальной сфере, на расчистке мусорных свалок.

В результате поисков решений, которые снизили бы вредное воздействие гусениц на почву, появились гусеницы, оборудованные резиновыми накладками или обрезиненными башмаками. Такие гусеницы проигрывают в сцеплении с грунтом, на них довольно сложно перемещаться на обледенелых участках, но они щадяще воздействуют на дорожное покрытие. В этом году на параде Победы в Екатеринбурге гусеницы нескольких танков были укомплектованы специальными резиновыми накладками. Дорожное полотно там, где двигались эти машины, совершенно не пострадало, чего нельзя сказать про те участки, где прошли немодернизированные танки. А дочернее предприятие ЧТЗ, ООО «РТИ», в прошлом году выполнило заказ Омского КБТМ по обрезиниванию траков отечественных танков. Завод РТИ разработал новую марку резины, сконструировал пресс-формы. В результате прочность покрытия «бесшумных» гусениц была повышена на 25% по сравнению с прежними технологиями, существовавшими на нашем рынке.

 

Ещё один вектор усовершенствования – модернизация шарнирного соединения, узла, подверженного в гусеничной конструкции максимальному износу. В этом направлении всё большее распространение получают конструкции шарниров со смазываемыми втулками, в которых между пальцем и втулкой имеется слой консистентной смазки. Уплотнения, «запирающие» шарнир, предназначены обеспечивать сохранность смазки в узле в течение всего срока эксплуатации гусеницы. Использование такого шарнира повышает срок службы гусеницы в 1,5-2 раза, а также значительно уменьшает издаваемый при передвижении шум.

Ещё больше увеличивает эксплуатационный ресурс применение шарнира, внутри которого находится жидкая смазка. Специальные уплотнения из армированного полиуретана и резины обеспечивают герметичность конструкции в течение всего ресурсного срока цепи. Несмотря на то, что гусеницы с новыми типами шарниров дороже гусениц с «сухими» шарнирами, увеличение срока службы вполне покрывает финансовые затраты на усложнение конструкции.

Но около 30-35 лет назад стали появляться гусеницы, в которых основным элементом являлась резина. Сначала технология их производства заключалась в изготовлении резиновой ленты с протянутыми внутри стальными тросами-кордами. Кусок ленты скреплялся в кольцо нужного размера с помощью специального сложного соединения.

Сегодня гусеницу сразу отливают в виде замкнутой полосы определённого размера под конкретную модель конкретного производителя. Тросы-корды внутри гусеницы соединены очень прочно, поэтому такие гусеницы, несмотря на более высокую стоимость по сравнению с разъёмными, значительно прочнее и долговечнее.

Резинометаллические гусеницы решили многие проблемы стальных гусениц. Проблемы «лишней» массы и коррозионного фактора сразу отпали. Резиновые гусеницы в форме кольцевой бесконечной резиновой ленты, усиленные основой из металлического, полимерного или тканевого корда, либо же имеющие завулканизированные внутри ленты тонкие стальные тросы, не имеют шарниров. Таким образом, и «шарнирная» проблема уже не проблема. На лёгких резиновых гусеницах машина становится манёвреннее, а нагрузка на катки механизма передвижения значительно снижается по сравнению с работой на стальных гусеницах. Однозначно можно отметить, что на резиновых гусеницах более эффективно работать на увлажнённых мелкоабразивных почвах, которые интенсивно изнашивают шарнирные соединения стальных гусениц.

Решающее значение на качественные свойства резиновых гусениц оказывает состав резины. Чем выше содержание натурального каучука в резиновой смеси, тем гусеница прочнее и эластичнее. В дешёвых гусеницах используются в основном синтетические материалы, иногда даже материалы вторичной переработки, что прямо отражается на сроке службы изделий.

Некоторые эксплуатационники считают, что гусеницы из резины не нуждаются в техническом обслуживании, но это далеко не так. Резиновые гусеницы значительно легче повреждаются, чем кажется. Достаточно, скажем, поездить по мелким глыбам скальных пород. И ещё, до сих пор не решена проблема ухудшения свойств резины с течением времени. В частности, именно по этой причине необходимо контролировать, чтобы хранились резиновые гусеницы в сухих проветриваемых складах, где на них не попадали бы прямые солнечные лучи. Нормальный режим работы для резинометаллических гусениц от –25 до +55 °С.

Чтобы резиновые гусеницы служили долго, надо избегать движения на них по обрезкам металла, торчащим пням и другим подобным препятствиям. Не желателен контакт резиновых лент и с моторными маслами, топливом и другими химически активными веществами. Если же при эксплуатации пришлось наехать на лужу масла, то налипшее масло необходимо оперативно смыть или стереть с гусеницы. Вообще, производители рекомендуют ежедневную мойку, особенно после работ в грязи или в снегу. Дело в том, что если полости катков и колёс забиваются грязью, льдом или асфальтом, то при движении этот элемент ходовой части будет, как напильник, стирать соприкасающиеся с этим местом выступы на гусеницах.

Срок годности резиновых гусениц, как впрочем и стальных, напрямую зависит от тщательности контроля натяжения гусеницы. При слабом натяжении гусеница может соскочить, а подобные «происшествия» серьёзно укорачивают ресурс её эксплуатации, в равной степени как и эксплуатация с излишне сильным натяжением. Обычно считается, что зазор между траковым катком и контактной поверхностью резиновой гусеницы в центральной её части должен быть в пределах 15-25 мм для небольших машин, а в машинах тяжёлого класса – до 50 мм.

Производители металлических гусениц

Одним из наиболее крупных отечественных производителей металлических гусениц является ООО «Четра – Комплектующие и запасные части». Предприятие производит почти весь размерный ряд гусениц для промышленных тракторов с шагом от 125 до 280 мм. Гусеницы производятся со всеми тремя типами шарниров. За счёт использования современных технологий, в частности, увеличена объёмная твёрдость пальца до уровня 285-331 HB, прочностные параметры втулок доведены до показателей импортных аналогов, нижний предел твёрдости звена повышен с 302 до 321 HB. Существуют и другие изменения. И сегодня эксплуатационный ресурс гусениц Четра составляет не менее 3-4 тыс. м/ч. Предприятие выпускает гусеницы к бульдозерам Caterpillar, JCB, Liebherr, Komatsu, Dressta, Hitachi, Kato, и продукция Четра-КиЗЧ пользуется спросом.

Ещё одно предприятие, ОАО «ЧАЗ», входящее в объединение тракторных заводов ОАО «Агромашхолдинг», известно как производитель качественных гусениц на технику таких брендов, как Caterpillar и Komatsu.

Компания ЧТЗ-Уралтрак также производит небольшие объёмы гусениц. Собственное производство обеспечивает программу выпуска предприятия и сервисные потребности в запчастях к выпускаемым тракторам Т-130, Т-170 и Б-170.

Из импортных марок наиболее распространены у нас такие бренды, как ITR, Titan-ITM, Vtrack, Berco, Gett, Roter. Импортные гусеницы, как правило, стоят дороже отечественных. Но, хотя бренд ITR из Италии получил известность на российском рынке, в основном, благодаря обширной номенклатуре предлагаемых запчастей, к сожалению, ITR, так же как и другие итальянские производители – Titan-ITM, Berco – давно не имеет полного цикла производства на родине. По сути, они реализуют гусеницы, произведённые в Китае. Надо признать, что часто недостаточность контроля со стороны итальянского заказчика не гарантирует высокого качества реализуемой им продукции.

На российском рынке традиционно присутствуют корейские производители. Известна неплохим качеством своих гусениц компания Gett. Не так давно свою продукцию представила компания Hyundai Steel (HS). В ассортименте – ходовые на гусеничную технику почти всех японских, корейских, китайских, европейских и американских брендов. Стойкие к ударным нагрузкам, гусеничные цепи HS оборудованы уплотнениями между звеном цепи и втулкой. Это надёжно защищает их от попадания внутрь земли и песка, сохраняет смазку в соединении.

На значительную долю российского рынка гусениц претендуют китай-ские производители. Такие компании, как Xiamen Globe Truth (GT) Industries Co., Ltd и Quanzhou Minhui Machinery Industry And Trading Co., Ltd, производят комплектующие ходовой Komatsu, Hitachi, Hyundai, Shantui, Caterpillar, Atlet и даже ЧТЗ. Их гусеницы сто́ят значительно ниже продукции «раскрученных» брендов, но практически не уступают им по качеству.

Производители резиновых гусениц

Минский тракторный завод около 7 лет производит гусеничные трактора. Металлические гусеницы делаются тут же, на Минском тракторном. Гусеничный трактор Беларусь 1502-1 предназначен для работы на слабых и влажных грунтах. А вот для строительных нужд, для разработки грунтов I-II категорий, при сооружении гидротехнических объектов используется Беларусь-1502.

Но недавно, кроме стальных, завод освоил производство резинометаллических гусениц. Трактора с современными резиновыми гусеницами могут проехать по любой грязи и болоту, отлично справляются с полевыми работами – культивацией, дискованием, выравниванием почвы и т. д. Более того, трактора с резиноармированными гусеницами эффективно работают при использовании трактора в качестве бульдозера, для чего в передней части трактора устанавливается отвал. Но данный пример производства резиновых гусениц чуть ли не единственный в отечественной практике.

Американская корпорация Camoplast Solideal имеет мощный инженерный центр, поэтому, наряду с серийно выпускаемой продукцией, компания может разработать и произвести в короткие сроки гусеницы на любую технику, даже на ту, которая ещё только конструируется.

Сегодня многочисленные производ-ственные площадки предприятия выпускают резиновые шины для мини-погрузчиков, мини-экскаваторов, фронтальных погрузчиков и бульдозеров. Производятся гусеницы разнообразных конструкций, в широком диапазоне цен. На стандартные гусеницы Camoplast предоставляет гарантию 12 месяцев. На гусеницы улучшенного качества, категории Camoplast SD, – уже 18 месяцев. А на самые качественные гусеницы, категории Camoplast HXD, в которых использованы наиболее дорогостоящие передовые материалы, компания даёт гарантию 30 месяцев.

Ещё одна американская компания, Summit Supply llc, имеющая «послужной список» в области производства резиновых гусениц с самого их появления, т. е. более 30 лет, производит около 2,5 тыс. моделей резиновых гусениц. Соединение металлических и резиновых компонентов в одно цельное изделие всегда являлось слабым местом гусениц. Инженеры Summit Supply решили эту задачу, и в результате только у 5% гусениц могут возникнуть отдельные проблемы, что является очень низким показателем для отрасли. Продукция Summit Supply отличается ещё и разнообразием форм протекторов. Каждый протектор разрабатывается специально, исходя из той задачи, которую должна выполнить техника с этими гусеницами, будь то озеленение, снос зданий, вывозка леса или снега.

В производстве резиновых гусениц преуспевают корейские производители. Сегодня их продукция используется в большинстве стран мира. Одна из известных компаний по производству резиновых гусениц – Dongil Rubber Belt (DRB). Кроме большого ассортимента типоразмеров выпускаемых гусениц, продукция DRB имеет ряд особенностей. Выполненная по специальной технологии кромка гусениц DRB – элемент, с которого чаще всего начинает происходить разрушение гусеницы – увеличивает срок службы продукта DRB, по утверждению производителя, в 1,5 раза по сравнению с аналогами конкурентов.

Кроме того, специально разработанный состав резины почти в 2 раза снижает вероятность появления трещин, надрезов, сколов, чем это происходит с гусеницами конкурентов. К созданию применяемой «формулы» резины компания шла долгие годы, используя и динамическое моделирование, и полевые испытания.

Ещё одной особенностью гусениц DRB является наличие мощного металлического сердечника в конструкции. Это позволяет уменьшить почти на 70% частоту схода гусеницы, по сравнению с гусеницами других производителей. Ну, а зигзагообразная конфигурация выступов на наружной поверхности гусеничной ленты создаёт равномерное распределение массы машины на почву.

Ещё одна корейская компания – Rubbertrax, Inc – также производит серьёзный ассортимент резиновых гусениц, охватывающий модельный ряд мини-техники таких производителей, как Bobcat, New Holland, Case, Kubota и т. д. В подтверждение высокого качества своей продукции компания предоставляет гарантию на 12-18 месяцев на различные типы гусениц. Rubbertrax постоянно работает над обновлением модельного ряда и модернизацией уже разработанных гусениц. По утверждению специалистов компании, в комплектации гусениц используется кованый металлический сердечник, тогда как конкуренты применяют литые детали. За счёт этого гусеницы Rubbertrax имеют более прочную основу. Также, уже в этом году, выпущены новые модели гусениц для моделей John Deer KT322 и CT322, улучшен рисунок протектора на гусеницах для мини-погрузчика Bobcat MT 55 и т. д.

Крупнейшая немецкая компания McLaren потратила много лет на разработку оптимальных резиновых смесей, максимально прочных конструкций и наиболее лёгких материалов. В результате сегодня компания является одним из мировых лидеров в области производства резиновых гусениц для погрузчиков и мини-экскаваторов.

Производство резиноармированных гусениц, как мы видим, остаётся неохваченным отечественной индустрией, да и производство российскими производителями стальных гусениц не выглядит сегодня достаточно оптимистично. Займёт ли отечественная гусеница достойное место на рынке собственной страны? Это может произойти лишь совместными усилиями бизнеса и правительства. Пока, к сожалению, таких шагов мы не видим.

Николай Днепров 

Автор: ТЕХНОmagazine

Поделиться

t-magazine.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *