Алексеев Дмитрий | 80 | защитник | 17 Февраля 1998 | Россия | 30 Апреля 2020 | |
Афонасьевский Семён | 85 | нападающий | 15 Октября 1996 | Россия | 30 Апреля 2020 | |
Бабенко Егор | 45 | нападающий | 5 Февраля 1997 | Россия | ||
Безруков Иван | 99 | 11 Июня 1997 | Россия | |||
Бородкин Артём | 5 | защитник | 11 Октября 1991 | Россия | 30 Апреля 2020 | |
Бэйлен Ник | 55 | защитник | 12 Декабря 1989 | Беларусь | ||
Виртанен Ессе | защитник | 7 Августа 1991 | Финляндия | |||
Гика Томаш | нападающий | 23 Марта 1993 | Чехия | |||
Глинкин Антон | 51 | нападающий | 28 Октября 1988 | Россия | ||
Демченко Василий | 94 | вратарь | 16 Марта 1994 | Россия | 30 Апреля 2020 | |
Ерофеев Андрей | 41 | нападающий | 29 Января 1995 | Россия | ||
Зиновьев Илья | нападающий | 15 Марта 1996 | Россия | 30 Апреля 2020 | ||
Исаев Игорь | 79 | защитник | 8 Августа 1995 | Россия | ||
Калинин Дмитрий | 7 | защитник | 22 Июля 1980 | Россия | ||
Карлин Руслан | 37 | нападающий | 2 Февраля 1992 | Россия | ||
Карпухин Илья | 89 | защитник | 13 Июля 1998 | Россия | 30 Апреля 2020 | |
Кобяков Евгений | нападающий | 17 Декабря 1998 | Россия | 30 Апреля 2020 | ||
Коновалов Михаил | нападающий | 21 Октября 1997 | Россия | 30 Апреля 2020 | ||
Кориневский Максим | 92 | нападающий | 25 Июня 1996 | Россия | 30 Апреля 2020 | |
Косов Ярослав | 70 | нападающий | 5 Июля 1993 | Россия | ||
Костарев Данил | защитник | 7 Октября 1998 | Россия | 30 Апреля 2020 | ||
Кошурников Кирилл | нападающий | 30 Июня 1998 | Россия | 30 Апреля 2020 | ||
Кручинин Алексей | 78 | нападающий | 9 Июня 1991 | Россия | ||
Кулиев Владислав | нападающий | 22 Июня 1998 | Россия | 30 Апреля 2020 | ||
Лавриненко Леонид | защитник | 15 Января 1998 | Россия | 30 Апреля 2020 | ||
Лукин Станислав | защитник | 16 Мая 1996 | Россия | |||
Малыхин Фёдор | 98 | нападающий | 13 Ноября 1990 | Россия | ||
Меньшиков Виталий | 54 | защитник | 15 Июля 1989 | Россия | ||
Могильников Юрий | нападающий | 14 Июля 1997 | Россия | |||
Назаркин Евгений | 61 | защитник | 21 Октября 1996 | Россия | ||
Пеньковский Артём | 60 | нападающий | 20 Февраля 1995 | Россия | 30 Апреля 2021 | |
Подкорытов Александр | 98 | нападающий | 3 Февраля 1998 | Россия | 30 Апреля 2020 | |
Подскребалин Никита | вратарь | 10 Июня 1998 | Россия | 30 Апреля 2020 | ||
Попов Платон | нападающий | 21 Августа 1998 | Россия | 30 Апреля 2020 | ||
Попов Андрей | 9 | нападающий | 15 Июля 1988 | Россия | ||
Седлак Лукаш | нападающий | Чехия | ||||
Сергеев Дмитрий | защитник | 26 Марта 1996 | Россия | |||
Складчиков Никита | защитник | 20 Марта 1998 | Россия | 30 Апреля 2020 | ||
Сухачёв Владислав | 30 | вратарь | 14 Мая 1998 | Россия | 30 Апреля 2020 | |
Терещенко Сергей | 52 | защитник | 28 Декабря 1991 | Россия | ||
Тертышный Никита | 83 | нападающий | 11 Июня 1998 | Россия | 30 Апреля 2020 | |
Томас Кристиан | 19 | нападающий | 26 Мая 1992 | Канада | 30 Апреля 2021 | |
Тридчиков Александр | 95 | нападающий | 10 Июля 1994 | Россия | ||
Фатеев Егор | 8 | нападающий | 3 Ноября 1997 | Россия | ||
Федотов Иван | 30 | вратарь | 28 Ноября 1996 | Россия | ||
Шадрин Юрий | нападающий | 28 Июня 1997 | Россия | |||
Шаров Александр П. | 42 | нападающий | 23 Июня 1995 | Россия | ||
Шафигулин Аркадий | нападающий | 16 Марта 1998 | Россия | 30 Апреля 2020 | ||
Шепелев Александр | защитник | 17 Марта 1998 | Россия | 30 Апреля 2020 | ||
Шипин Максим | 27 | нападающий | 11 Мая 1997 | Россия | ||
Шолохов Марсель | 68 | нападающий | 12 Января 1998 | Россия | 30 Апреля 2020 | |
Шурыгин Александр | защитник | 14 Ноября 1997 | Россия |
www.khl.ru
Расписание игр Трактор сезон 2019-2020 Результаты матчей Pribalt.info
3 августа 15:00
Трактор — МАК Уйбуда
10 августа 15:00
Трактор — Куньлунь Ред Стар
11 августа 15:00
Трактор — Северсталь
13 августа 17:00
Трактор — Металлург Мг
17 августа 15:00
Салават Юлаев — Трактор
18 августа 15:00
Салават Юлаев — Трактор
22 августа 13:00
Трактор — Куньлунь Ред Стар
23 августа 13:00
Трактор — Сибирь
25 августа 15:00
Металлург Мг — Трактор
2 сентября 0:00
Трактор — Витязь
4 сентября 0:00
Трактор — СКА
7 сентября 0:00
Амур — Трактор
8 сентября 0:00
Амур — Трактор
10 сентября 0:00
Адмирал — Трактор
11 сентября 0:00
Адмирал — Трактор
14 сентября 0:00
Куньлунь Ред Стар — Трактор
15 сентября 0:00
Куньлунь Ред Стар — Трактор
18 сентября 0:00
Сибирь — Трактор
20 сентября 0:00
Барыс — Трактор
23 сентября 0:00
Трактор — Нефтехимик
25 сентября 0:00
Трактор — Ак Барс
27 сентября 0:00
Трактор — Барыс
29 сентября 0:00
Трактор — Локомотив
3 октября 0:00
Динамо Мн — Трактор
5 октября 0:00
СКА — Трактор
7 октября 0:00
Автомобилист — Трактор
9 октября 0:00
Трактор — Динамо Мск
12 октября 0:00
Трактор — Адмирал
14 октября 0:00
Трактор — Динамо Р
17 октября 0:00
Витязь — Трактор
19 октября 0:00
ЦСКА — Трактор
21 октября 0:00
Локомотив — Трактор
23 октября 0:00
Динамо Р — Трактор
26 октября 0:00
Трактор — Амур
30 октября 0:00
Трактор — Динамо Мн
3 ноября 0:00
Трактор — Автомобилист
12 ноября 0:00
Металлург Мг — Трактор
14 ноября 0:00
Ак Барс — Трактор
17 ноября 0:00
Трактор — Автомобилист
19 ноября 0:00
Трактор — Йокерит
24 ноября 0:00
Трактор — Торпедо
26 ноября 0:00
Трактор — ЦСКА
28 ноября 0:00
Трактор — Салават Юлаев
3 декабря 0:00
Салават Юлаев — Трактор
5 декабря 0:00
Нефтехимик — Трактор
7 декабря 0:00
Металлург Мг — Трактор
9 декабря 0:00
Трактор — Сибирь
19 декабря 0:00
Трактор — Амур
21 декабря 0:00
Трактор — Нефтехимик
23 декабря 0:00
Северсталь — Трактор
25 декабря 0:00
Авангард — Трактор
27 декабря 0:00
Трактор — Спартак
30 декабря 0:00
Трактор — Авангард
3 января 0:00
Торпедо — Трактор
5 января 0:00
Ак Барс — Трактор
7 января 0:00
Сочи — Трактор
12 января 0:00
Трактор — Сочи
14 января 0:00
Трактор — Металлург Мг
16 января 0:00
Нефтехимик — Трактор
21 января 0:00
Сибирь — Трактор
23 января 0:00
Автомобилист — Трактор
25 января 0:00
Спартак — Трактор
27 января 0:00
Трактор — Ак Барс
30 января 0:00
Трактор — Куньлунь Ред Стар
11 февраля 0:00
Йокерит — Трактор
13 февраля 0:00
Динамо Мск — Трактор
15 февраля 0:00
Трактор — Куньлунь Ред Стар
17 февраля 0:00
Трактор — Северсталь
19 февраля 0:00
Трактор — Адмирал
22 февраля 0:00
Трактор — Сибирь
27 февраля 0:00
Трактор — Металлург Мг
pribalt.info
Вратари | |||||
№ | игрок | возраст лет |
рост | вес | страна |
---|---|---|---|---|---|
94 | Демченко Василий | 25 | 185 | 75 | Россия |
30 | Сухачёв Владислав | 21 | 179 | 82 | Россия |
30 | Федотов Иван | 22 | 201 | 93 | Россия |
Защитники | |||||
5 | Бородкин Артём | 27 | 182 | 86 | Россия |
55 | Бэйлен Ник | 29 | 174 | 81 | Беларусь |
71 | Виртанен Йессе | 27 | 181 | 84 | Финляндия |
79 | Исаев Игорь | 23 | 180 | 78 | Россия |
7 | Калинин Дмитрий | 39 | 189 | 93 | Россия |
89 | Карпухин Илья | 21 | 185 | 87 | Россия |
54 | Меньшиков Виталий | 30 | 190 | 96 | Россия |
78 | Назаркин Евгений | 22 | 189 | 95 | Россия |
38 | Сергеев Дмитрий | 23 | 187 | 84 | Россия |
52 | Терещенко Сергей | 27 | 188 | 96 | Россия |
Нападающие | |||||
22 | Бабенко Егор | 22 | 176 | 65 | Россия |
38 | Гика Томаш | 26 | 180 | 76 | Чехия |
51 | Глинкин Антон | 30 | 172 | 77 | Россия |
24 | Карлин Руслан | 27 | 186 | 87 | Россия |
70 | Косов Ярослав | 26 | 192 | 100 | Россия |
78 | Кручинин Алексей | 28 | 180 | 75 | Россия |
98 | Малыхин Фёдор | 28 | 181 | 86 | Россия |
60 | Пеньковский Артём | 24 | 181 | 85 | Россия |
9 | Попов Андрей | 31 | 188 | 97 | Россия |
45 | Седлак Лукас | 26 | 184 | 94 | Чехия |
92 | Томас Кристиан | 27 | 174 | 79 | Канада |
95 | Тридчиков Александр | 25 | 187 | 82 | Россия |
27 | Фатеев Егор | 21 | 189 | 87 | Россия |
42 | Шаров Александр | 24 | 184 | 80 | Россия |
68 | Шолохов Марсель | 21 | 178 | 77 | Россия |
pribalt.info
Рейтинг тракторов, модельный ряд и их особенности.
Современный рынок перенасыщен предложениями приобрести ту или иную технику для строительных и сельскохозяйственных работ. Не имея достаточного опыта в приобретении таких агрегатов, начинающие предприниматели, зачастую, тратят средства не на то, что им действительно необходимо.
Назначение тракторов
Тракторы довольно универсальные машины, но, при этом, не лишены различной специализации. Поэтому, приобретая агрегат для своих нужд, владельцу необходимо учитывать специфичность работ, для которых он требуется.
- Рейдеры – лёгкие трактора средней мощности, предназначенные для работ не требующих установки подвесных борон или плугов. Зато эту модель просто и недорого ремонтировать, благодаря дешёвым комплектующим. Рейдер отличается повышенной маневренностью, что позволяет использовать его на небольших садово-огородных участках, в строительно-дорожных работах и в коммунальном хозяйстве.
- Садовые трактора – имеют, пожалуй, самое широкое применение в сельской местности. У любого известного производителя найдутся в каталоге такие модели. Эти машины превышают Рейдеры и по мощности, и по размерам. Они хорошо справляются с работами на малых и средних участках сельхозугодий. Легко управляются с замусоренной территорией, расчисткой снега и с погрузочно-разгрузочными работами.
- Универсальные трактора – многофункциональные агрегаты, предназначенные для решения задач различной сложности. Мощность и дополнительное оснащение позволяют доукомплектовывать трактор узко-специализированным навесными и прицепными механизмами
Градация по топливу и мощности
Представленная на рынке техника также градируется по характеристикам двигателя, виду топлива и размеру обрабатываемой, в единицу времени, площади.
Конструктивные особенности тракторов изначально предназначены для определённого вида топлива. Так дизельными движками оборудованы более тяжёлые агрегаты с полным приводом, большим дорожным просветом и, как правило, с расположенным спереди кузовом. Двигатель определяет и большую мощность машины. Бензиновыми моторами оснащены более лёгкие механизмы, с заднеприводным ходом и применяемые на небольших территориях с навесными плугами, боронами и прицепами.
По мощности двигатели варьируют от 12 до 35 л.с.
Исходя из этих двух характеристик, можно рассчитать максимальную площадь обрабатываемого участка:
— для участка не более 0,5 гектаров, достаточно лёгкого Рейдера мощностью до 16 л.с.
— участок до 5 гектаров на котором необходимо убрать снег, пахать землю и работать с прицепом, требует более мощной техники, до 25 л.с.
— для 10 гектаров и более следует выбрать мощность не менее 35 л.с.
На работу тракторов оказывают влияние и другие характеристики.
Вместительность топливного бака должна быть не меньше трёх литров. Вес необходимо подбирать в зависимости от того, что важнее: маневренность или устойчивость на неровной или рыхлой поверхности. Также важен год выпуска двигателя. Конструкции моторов постоянно совершенствуются и, чем позже произведён мотор, тем он более экономичен и с большим моторесурсом. Что касается комплектации, лучше остановиться на двух-трёх, наиболее востребованных, дополнительных механизмах хорошего качества, чем приобрести много наименований сомнительного применения.
Топ-5
Не все производители выпускают технику, отвечающую запросам потребителей. В этой отрасли очень важны традиции, качество, гарантированное опытом и репутацией компании. Подробно изучив предложения на рынке тяжёлой техники, мы можем порекомендовать пять марок тракторов, соответствующих основным требованиям фермеров и других потребителей.
- Первую позицию уверенно держит Massey Fergusson. Профессиональная сборка из качественных составляющих обеспечивает долгую работу агрегата без ремонта. К тому же, это малогабаритная машина с большой мощностью и с новейшей электронной подачей горючего в точной дозировке, что позволяет использовать весь ресурс мощности без перерасхода топлива. При объёме движка 8,7 литра и мощности 150 лошадиных сил, трактор способен выполнять любые задачи, в том числе, с навесным оборудованием.
- Оригинальная коробка передач, позволяющая экономить порядка 10% горючего и мощный двигатель, разгоняющий трактор без прицепа до 45 километров в час за 11 секунд, ставит модель Vario, компании Fendt на второе место в топе.
- Третья позиция досталась малогабаритному трактору, с максимально удобным местом для водителя, New Holland. Хорошая маневренность и широкий спектр выполняемых с его помощью работ, делает эту модель очень востребованной на селе и в городе.
- «Деревянную медаль» получает Mitsubishi MT36. Достаточно мощный (36 л.с.) и выносливый трёхцилиндровый двигатель позволяет обрабатывать большие сельскохозяйственные угодья в условиях жаркого климата.
- И, наконец, пятое место среди лучших занял Swatt TS-24 — агрегат из Китая, мощностью 24 л.с. Недорогая, лёгкая машина надёжной, качественной сборки, успешно справляется с разнообразными полевыми работами, расчисткой территории и уборкой снега, может работать в паре с погрузчиком.
Мы не ставили перед собой задачи рекламы каких-либо компаний или моделей тракторов. Статья направлена скорее на то, чтобы помочь сориентироваться неосведомлённому потребителю в огромном количестве предложений рынка. Следите за нашими публикациями и будьте в курсе последних тенденций.
Еще можно почитать интересную статью про трактор кировец к 744р.
Статья была полезной? Понажимай на кнопочки!
sila-zemli.com
Мониторинг надежности тракторов высокой мощности для села – Основные средства
На неизменный вопрос о том, какие сельскохозяйственные тракторы – отечественные или зарубежные – более надежны в эксплуатации в российских условиях, читатель получит объективный ответ, прочитав материалы этой актуальной статьи.
Надежность тракторной техники – комплексный показатель, включающий в себя в соответствии с ГОСТ 27.002 безотказность, долговечность, ремонтопригодность и сохранность, наряду с функциональными показателями в значительной степени определяет потребительские качества сельскохозяйственных тракторов (далее тракторов), поскольку от нее зависят и годовая наработка, и продолжительность простоев тракторов в пиковые периоды, и эффективность использования тракторов в с.-х. производстве, и своевременное выполнение комплекса работ в требуемые агросроки.
Если сравнивать отечественные тракторы с зарубежными в схожих условиях, то бытует мнение, что уровень надежности большинства моделей российских тракторов, особенно мощных, в том числе новых или разработанных в последние годы, в начальный период эксплуатации значительно – до 3 раз – ниже, чем зарубежной тракторной техники. Поэтому первостепенное значение приобретает достоверность данных по объективной оценке фактической надежности исправной техники, которые могут быть получены на основе испытаний и обследований в сопоставимых условиях реальной эксплуатации в хозяйствах конкретных почвенно-климатических зон, в том числе в результате наблюдений и обследований на машиноиспытательных станциях (МИС). Такие испытания гарантируют проверку соответствия заложенных в конструкцию тракторов параметров требованиям стандартов, технических заданий и технических условий, а также являются необходимым этапом при разработке мер по устранению причин повторяющихся и наиболее тяжелых по последствиям отказов для создания совершенной, конкурентоспособной тракторной техники.
После распада Советского Союза система плановых периодических испытаний отечественных тракторов практически не существует, а все заинтересованные стороны по существу лишились возможности получать важную достоверную информацию. Доступная информация фирм – производителей зарубежной тракторной техники по надежности носит отрывочный характер и в периодической печати почти отсутствует. Получение заслуживающей доверия проверенной информации по надежности тракторов, в том числе зарубежных, позволит потенциальным покупателям такой техники в России более взвешенно подходить к выбору модели при покупке.
Безотказность, т. е. свойство техники непрерывно сохранять работоспособное состояние в течение определенной наработки, характеризуют средней наработкой на сложный (значимый) отказ, когда нарушается работоспособность узлов и агрегатов тракторов, или на вероятные отказы II или III группы сложности (по признаку доступности к местам ремонта или замены), при этом отказы III группы сложности являются более каверзными, и все эти отказы возникают между аналогичными отказами, для которых нормативом сейчас является длительность работы не менее 1000 мото-ч. Так, ко II группе сложности относят отказы, проявившиеся в деформации деталей (валов, осей и т. п.), расположенных в легко доступных местах. Их устраняют в полевых условиях или в ремонтных мастерских. Отказы III группы сложности, а это, например, трещины или изломы рамы трактора или основных сборочных единиц (двигателя в сборе со сцеплением, коробки передач и т. п.), устраняют в стационарных условиях ремонтных мастерских. Например, излом по сварочному шву рычага включения переднего моста мощных полноприводных тракторов с шарнирно-сочлененной рамой – это отказ I группы сложности, трещины трубок масляного радиатора гидросистемы – отказ II группы сложности, износ подшипника вала ходоуменьшителя – отказ III группы сложности.
Для выявления реальных показателей надежности отечественных тракторов и их зарубежных аналогов ниже представлена их номенклатура, в частности, наиболее распространенных колесных тракторов классической полноприводной 4К4а компоновочной схемы и с шарнирно-сочлененной рамой схемы 4К4б’. Эти компоновочные схемы характерны для тракторов высокой мощности в диапазоне от 270 до 435 л.с., разработанных в России и за рубежом в последние годы и получивших распространение в агропромышленном производстве, в основном на работах общего назначения и севе, по которым имеются результаты контрольных испытаний на МИС и в хозяйствах АПК (табл. 1).
Трактор | Эксплуатационная мощность, л.с. | Год выпуска | Число испытанных тракторов, ед., на МИС/ в реальной эксплуатации | Наработка, мото-ч, на МИС/ в реальной эксплуатации |
---|---|---|---|---|
АТМ-5280 | 280 | 2005–2009 | 1/ 6 | 940/162-1900 |
Fendt 930 Vario | 300 | 2005 | 1/ 5 | 1750/ 3782–5725 |
John Deere 8430 | 295 | 2007 | 1/ 24 | –/ 523–4000 |
New Holland T8040 | 303 | 2006 | 1/ 11 | –/ 21–1192 |
Case International Magnum 310 | 314 | 2008 | 1/ – | 2220/ – |
К-744Р2/Р3 | 340/ 420 | 2006–2008 | 5/ 48 | 1106–874/ 59–3420 |
John Deere 9420 | 425 | 2003 | 1/ 2 | 1482/ 1860–1920 |
John Deere 9430 | 431 | 2007 | 1/ 2 | –/ 211–3118 |
New Holland T9040 | 435 | 2008 | –/ 3 | –/ 1000–1350 |
Bühler Versatile 2425 | 425 | 2007 | –/ 12 | –/ 460–4500 |
Challenger MT855B | 412 | 2006 | 1/ – | 5507/ – |
Oтечественные тракторы и их зарубежные аналоги указанной в табл. 1 номенклатуры испытывались в 2005–2009 гг. на МИС, в том числе Поволжской, Северо-Кавказской, Северо-Западной, Центрально-Черноземной, Кубанской, Алтайской, Амурской, Владимирской, а также обследовались в реальных условиях эксплуатации в разных регионах РФ (табл. 2).
Анализ представленных в табл. 2 результатов испытаний, а также периодических наблюдений и разовых обследований показал, что наработка на сложный отказ II и III групп сложности отечественного трактора АТМ-5280 (4К4а) составила соответственно 470 и 650 мото-ч (т. е. эти наработки являются довольно близкими), а тракторов К-744Р2/Р3 (4К4б’) – соответственно 415 и 265 мото-ч.
Трактор | Исходные данные | Контрольная наработка, мото-ч | Число тракторов, ед., общее/ расчетное, проработавших контрольную наработку | Среднее число отказов, ед., по группам сложности II/ III | Наработка на сложный отказ II и III групп сложности, мото-ч, единичного трактора/ (средняя по партии) |
---|---|---|---|---|---|
АТМ-5280 | Испытания | 1000 | 1/ 0,94 | 2/ 0 | 470/ – |
Наблюдения | 1000 | 6/ 2,6 | 2,4/ 0 | –/ 650 | |
Fendt 930 Vario | Испытания | 1000 | 1/ 1 | 0/ 0 | 1750/ – |
Наблюдения | 1000 | 5/ 5 | 1/ 2 | –/ (835/ 1665) | |
2000 | 5/ 5 | (2,2/ 1,4)/ (0,2/ 0) | –/ (835/ 1430) | ||
3000 | 5/ 5 | (3,6/ 2,2)/ (0,2/ 0) | –/ (790/ 1365) | ||
4000 | 5/ 4,8 | (5,1/ 3,2)/ (0,4/ 0,2) | –/ (725/ 1175) | ||
John Deere 8430 | Наблюдения | 1000 | 24/ 23,5 | 0,09/ 0 | –/ 11 100 |
2000 | 24/ 20,6 | 0,39/ 0 | –/ 5130 | ||
3000 | 24/ 13,5 | 0,61/ 0,07 | –/ 4400 | ||
4000 | 24/ 5,5 | 0,61/ 0,07 | –/ 5880 | ||
New Holland T8040 | Наблюдения | 1000 | 11/ 8,8 | 1,2/ 0 | –/ 835 |
Case International Magnum 310 | Испытания | 1000 | 1/ 1 | 0/ 0 | 2220/ – |
2000 | 1/ 1 | 2/ 0 | 1000/ – | ||
К-744Р2/Р3 | Испытания | 1000 | 5/ 5 | 2,4/ 0 | –/ 415 |
Наблюдения | 1000 | 48/ 28,4 | 3,6/ 0,2 | –/ 265 | |
John Deere 9420 | Испытания | 1000 | 1/ 1 | 0/ 0 | 1482/ – |
Наблюдения | 1000 | 2/ 2 | 0/ 0 | –/ 1880 | |
2000 | 2/ 1,9 | 0/ 0 | –/ 1880 | ||
John Deere 9430 | Наблюдения | 1000 | 2/ 2 | 0,5/ 0 | –/ 2000 |
2000 | 2/ 2 | 0,5/ 1 | –/ 1333 | ||
3000 | 2/ 1,97 | 0,5/ 1 | –/ 1974 | ||
New Holland T9040 | Наблюдения | 1000 | 3/ 3 | 1/ 0 | –/ 1000 |
Bühler Versatile 2425 | Наблюдения | 1000 | 12/ 10,7 | 0,9/ 0,1 | –/ 1000 |
2000 | 12/ 6,2 | 1,4/ 0,1 | –/ 1335 | ||
3000 | 12/ 5,0 | 1,8/ 0,3 | –/ 1430 | ||
Challenger МТ855В | Испытания | 1000 | 1/ 1 | 0/ 0 | Более 5500 |
2000 | 1/ 0 | 2000* | |||
3000 | 2/ 0 | 1500* | |||
4000 | 2/ 1 | 1333* | |||
5000 | 2/ 1 | 1667/ – | |||
- у единичного трактора Fendt 930 Vario (4К4а) и средняя по партии составляли соответственно больше 1750 мото-ч; при этом в связи с неудовлетворительной подготовкой трактора к эксплуатации в реальных условиях РФ уровень наработок без отказов этого весьма надежного трактора был заметно снижен;
- у John Deere 8430 (4К4а) и New Holland Т8040 средние наработки на сложный отказ соответственно за контрольные наработки от 10 000 до 40 000 и 10 000мото-ч составили 4000 и 835 мото-ч;
- у единичного трактора Case International Magnum 310 (4К4а) ориентировочные оценки наработок на сложный отказ за контрольные наработки 1000 и 2000 мото-ч составили соответственно 2220 и 1000 мото-ч.
Наработка на сложный отказ единичных тракторов 4К4б’, в том числе средняя по партии, за контрольную наработку 1000 мото-ч по результатам испытаний на МИС
- у единичного трактора John Deere 9420 (4К4б’) ориентировочная наработка на сложный отказ по результатам испытаний за контрольную наработку 1000 мото-ч составила более 1482 мото-ч, тогда как ориентировочная средняя по партии наработка на сложный отказ за ту же контрольную наработку была более 1880 мото-ч;
- у трактора John Deere 9430 (4К4б’) ориентировочная наработка на сложный отказ за контрольные наработки 1000, 2000 и 3000 мото-ч составила соответственно 2000, 1333 и 1974 мото-ч или для этого трактора средняя наработка на сложный отказ по партии была 1769 мото-ч;
- у New Holland Т9040 (4К4б’) ориентировочная средняя наработка на сложный отказ для трех этих тракторов за контрольную наработку 1000 мото-ч составила 1000 мото-ч;
- у Bühler Versatile 2425 (4К4б’) средняя наработка на сложный отказ за контрольные наработки в течение 2000 и 3000 мото-ч за контрольную наработку 1000 мото-ч составили соответственно 1335 и 1430 мото-ч.
На диаграммах показаны наработки, в том числе средняя по партии, на сложный отказ единичных тракторов 4К4а и 4К4б’ высокой мощности за контрольную наработку 1000 мото-ч по результатам испытаний на МИС, а также их ориентировочные средние наработки на сложный отказ по результатам разовых обследований.
Для зарубежного гусеничного Challenger МТ-855B наработка на сложный отказ (испытания на Кубанской МИС с импортными орудиями, преимущественно на основной обработке почвы) в данной статье представлена справочно как дополнительная информация о высокой надежности мощных тракторов с резиноармированными гусеницами этой фирмы. Наблюдаемые по этому трактору отказы II и III групп сложности в основном касались разрушения резинового бандажа опорного катка (на 2000 мото-ч) подшипника сайлентблока правой полуоси с течью масла под резиновую втулку, а также обрыва соединения вала КП с маховиком (на 3520 мото-ч) и замены гусениц (на 5500 мото-ч), выработавших за 2 года эксплуатации нормативный ресурс.
Таким образом, проведенный мониторинг надежности отечественных тракторов и их зарубежных аналогов с большой степенью точности достаточно убедительно свидетельствует о достоверности оценки наработки на сложный отказ за контрольную наработку 1000 мото-ч по результатам испытаний на МИС, которая характерна только для отечественных тракторов К-744Р2/Р3.
По остальным тракторам испытывались единичные образцы, поэтому полученные для них оценки безотказности являются по существу ориентировочными. Тем не менее можно с большой степенью вероятности констатировать, что уровень безотказности зарубежных тракторов (см. табл. 2) в несколько раз выше, чем отечественных. Так, у отечественных тракторов указанные наработки на сложный отказ находятся в диапазоне 415–470 мото-ч, тогда как у зарубежных тракторов аналогичные показатели – в диапазоне 1480–5500 мото-ч.
Показатели безотказности по результатам наблюдений в реальной эксплуатации свидетельствуют о достоверности данных по тракторам К-744Р2/Р3, John Deere 8420 и 8430, а также Bühler Versatile 2425, поскольку их объем выборок является вполне достаточным.
У остальных зарубежных тракторов, у которых (кроме трактора New Holland T8040) объемы выборок являются явно недостаточными, однако существенно выше, чем у отечественных тракторов, при примерно равных мощностях их двигателей (1700–2500 против 1000 мото-ч у отечественных тракторов).
os1.ru
Какой импортный трактор лучше (среднемощный класс)? Сравним…
На этот вопрос у крестьян нет однозначного ответа: многое зависит от природных условий, площади угодий, финансовых возможностей хозяйства и т. д. Однако средних покупателей тракторов представить себе несложно. Опросив экспертов и участников рынка, корреспондент «Агротехники» пришел к выводу, что это финансово устойчивые компании, предпочитающие мощные западные (реже — белорусские) модели с хорошей сервисной программой и дополнительными опциями. Они склоняются к покупке колесных машин и не склонны приобретать подержанные трактора.Импортная техника пользуется доверием российских покупателей. По оценке Минсельхоза, в 2006 г. в России было продано 2034 импортных трактора (включая бывшие в употреблении), что почти вдвое превышает показатель 2005 г. Из них около 20% составили машины мощностью 300 лошадиных сил и выше.
Однако, к покупке сложной техники следует подходить взвешенно:
Например, надо подсчитать, оправданы ли будут затраты на сервис и вообще нужен ли вам трактор именно такого качества. Учитывая высокую мощность тракторов западного производства надо помнить, что для полной загрузки машины нужна высокая урожайность. Иначе трактор будет работать как кухонный комбайн у домохозяйки: 3 кнопки задействованы, а остальные 15 нет.
Серьезную компанию-покупателя привлекает наличие качественного техобслуживания. Такие фирмы при покупке техники рассматривают только тот модельный ряд тракторов и комбайнов, к которым при покупке прилагается хорошее сервисное обслуживание. Обычно серьезные техцентры имеют целый склад запчастей, а если ломается редкая деталь, то в течение суток ее доставляют из Европы.
Новые колесные трактора поступают в Россию главным образом из Белоруссии, говорят эксперты. Одни из самых популярных моделей — МТЗ-80 и МТЗ-82 — составляют около половины российских тракторов. «В отличие от нас белорусы шагнули далеко вперед, — разводит руками Мороз. — Минский тракторный завод в 2006 г. выпустил более 50 тыс. тракторов, а восемь наших тракторных заводов — всего 10,5 тыс.». Но дело не только в объемах производства, считает Щельцын: «Белорусы начинают активно расширяться, модели мощностью 130, 150 лошадиных сил они поставляют нам уже тысячами. [У МТЗ] также появляются 200- и 300-сильные машины. Иными словами, в Белоруссии приближаются к тому, что предлагают крупные иностранные фирмы».
Восполнить нехватку современной тракторной техники местного производства готовы и западные производители. «Российский рынок один из самых перспективных в мире», — говорит Андрей Марцинкевич, специалист компании Pronar (Польша). Уже год это предприятие поставляет в Россию машины мощностью 36-260 лошадиных сил по ценам от 20 тыс. евро.
Импортная техника пользуется доверием крестьян. По оценке Минсельхоза, в 2006 г. в России было продано 2034 импортных трактора (включая бывшие в употреблении), что почти вдвое превышает показатель 2005 г. Из них около 20% составили машины мощностью 300 лошадиных сил и выше. «ЮТСBИН-агро» (выращивает зерновые) в течение двух сезонов пользуется западной техникой: у компании 17 тракторов Deutz Fahr (Дойц-Фар Германия). «Мы очень довольны, — говорит директор Эдуард Курочкин. — Производительность лучше и отказов меньше, чем у наших машин».
«Алга» пользуется двумя тракторами Case Steiger SТX 500. По словам инженера компании Ильдара Диянова, в комплекте с широкозахватной сеялкой (18 м) и культиватором они способны заменить большой тракторный парк — каждая машина обрабатывает до 10 тыс. га. Несмотря на высокую цену — около $280 тыс. — Case Steiger STX 500 уже показал свою экономичность, уверяет Диянов. По словам инженера, экономия солярки на 1 га у этой модели составляет до 20-25 л. К тому же такая машина позволяет перейти на технологию no-till. «А благодаря точному высеву мы экономим еще и на семенах», — добавляет Диянов.
Дмитрий Кожанов, менеджер отдела продаж фирмы «ТракторКомплектСервис», предупреждает, что к покупке сложной техники следует подходить взвешенно. «Например, надо подсчитать, оправданны ли будут затраты на сервис и вообще нужен ли вам трактор именно такого качества», — советует он. К осторожности призывает и исполнительный директор концерна «Тракторные заводы» Эдуард Маховиков. Признавая высокую мощность преимуществом тракторов западного производства, он напоминает, что для полной загрузки машины необходима высокая урожайность.
Крестьяне и поставщики техники уверены, что не стоит экономить, покупая подержанные западные трактора. «Это в основном изношенная техника, только в более хорошем состоянии, чем такая же наша, — не сомневается Мороз. — Например, трактор John Deere проработает на Западе 5-6 лет без сбоев, а потом начинаются поломки, потому что в импортную технику не закладывают такого ресурса долговечности, как в нашу».
Александр Чеботарев, менеджер по продажам сельхозтехники из компании «Мировая Техника» (Саратов), тоже убежден, что покупать бэушную технику не стоит. «От трактора за рубежом избавляются по каким-то веским причинам, — рассуждает он. — К тому же у такой машины нет гарантии». А Константин Абрамс, заместитель генерального директора «Европейской Агротехники» (официальный дилер компании CLAAS), уверен, что даже бывшая в употреблении техника западного производства будет служить надежно. Однако из-за высоких пошлин покупать такие машины становится невыгодно, добавляет он.
Кроме западных тракторостроителей, российский рынок активно завоевывает Китай. В отличие от европейских, тракторы китайского производства отличаются доступными ценами. Но насколько надежны эти машины? Маховиков говорит, что у производителей из КНР есть проблемы с качеством тракторов. К тому же он не видит «принципиального прорыва» в их технологиях создания новых машин. «А достать китайские запчасти сложнее, чем отечественные», — резюмирует Маховиков. Щельцын из НАТИ оценивает качество тракторов китайского производства как «достаточно удовлетворительное». Нишу малогабаритной техники мощностью 15, 18 и 20 л. с., по его мнению, китайцам занять уже удалось. «В этом секторе мы с ними не сможем конкурировать», — уверен Щельцын.
Правда, крестьяне пока не спешат выстраиваться в очередь за компактными китайскими моделями. Компания «Великан» (Москва) два года поставляет китайские трактора мощностью 25, 35 и 45 л. с. Основной клиент — коммунальные службы. «А вот интереса у аграриев пока нет», — сожалеет специалист компании Артем Минаков. Для них, по его наблюдениям, предпочтительнее отечественная техника. Николай Выскребенцев, декан факультета технического сервиса в АПК Московского государственного агроинженерного университета, не согласен с этой оценкой. В наших тракторах тоже слишком мало новшеств, а качество деталей, как и раньше, «неважное», говорит он. Маховиков парирует, что дело не в этом: «Мы готовы выполнить любой каприз за деньги заказчика. Но кто будет заказывать такую продукцию?»
Впрочем, вопрос не в низком спросе, а в том, «что мы не производим самые востребованные рынком модели», — уверяет Щельцын. В России не выпускают колесные трактора мощностью 60-250 л. с., хотя они успешно продаются на мировом рынке. Альтернативу им пока составляют лишь волгоградские гусеничные трактора. В «Тракторных заводах» говорят, что работают над разрешением этой проблемы. «Мы полностью заполним линейку по колесным тракторам, — рассказывает Маховиков. — Машины в 140, 160, 180 и 200 л. с. будут создаваться на базе 120- и 155-сильных тракторов «Липецкого трактора». ЛТЗ приступил к выпуску 120-сильного колесного трактора. Мы уже сделали три модели: 50-, 85- и 120-сильную — будем работать дальше».
Абрамс предполагает, что наши машиностроители не смогут преодолеть техническое отставание от западных. В «Алге» того же мнения о белорусских разработках — МТЗ-1523 и МТЗ-1221. «У них очень часто выходит из строя сцепление и «сдает» задний ход, — объясняет Диянов. — А все потому, что там стоят мощные 60-литровые двигатели, но трансмиссия оставлена слабая, от МТЗ-82».
Колесо или гусеница?
В России преобладают гусеничные трактора, а на западе — колесные. Западный опыт для нашей страны не подходит из-за «совершенно иных природно-климатических условий», — уверен Мороз из ЗАО «Трактор». Например, колесный трактор не сможет осуществить ранневесеннее боронование, потому что увязнет в грязи, говорит он.
Однако технология сберегающей обработки почвы позволяет исключить весеннюю вспашку и боронование, сводя таким образом роль трактора к минимуму. Но интерес к колесной технике растет и без внедрения новых технологий, не сомневается Выскребенцев. «Недавно я был в командировке в Башкирии и не видел там ни одного гусеничного трактора», — делится он своими наблюдениями. По его мнению, основное преимущество гусеничного трактора — проходимость по бездорожью — перестала играть такую большую роль, как раньше.
Это отмечает и Щельцын из НАТИ. Он согласен, что современные колесные трактора стали проходимее: «Благодаря переднему ведущему мосту такая машина может пройти там, где увязнет любой автомобиль. К тому же колесный трактор более универсальный, так как наряду с пахотой он обрабатывает междурядья при возделывании картофеля, свеклы и других культур». Вместе с тем, говорит Щельцын, рост мощности колесных тракторов может заставить аграриев чаще выбирать гусеничные машины. «Появились тяжелые трактора, мощностью до 500 л. с., которые по давлению на почву проигрывают гусеничным, — рассказывает он. — С другой стороны, изобрели резиновую гусеницу, которая позволяет трактору работать хоть на асфальте. Поэтому сейчас наряду с колесными тракторами мощностью от 200 л. с., все ведущие производители выпускают еще и гусеничные модели».
Единственное преимущество колесного трактора перед гусеничным — его цена, уверен Абрамс. По его данным, колесный трактор обходится в среднем на 15-20% дешевле. Однако у гусеничного больше тяговая сила, он более проходим и оказывает меньшее давление на грунт, не отрицает Абрамс. К тому же в некоторых регионах вообще невозможно использовать колесную технику, например при выращивании риса, добавляет Маховиков.
Китайцы или сэконд-хэнд?
Надо проявлять осторожность, покупая подерженные западные тракторы. В основном это изношенная техника, только в более хорошем состоянии, чем наша. Например, трактор John Deere проработает на Западе 5-6 лет без сбоев, а потом начинаются поломки, потому что в импортную технику не закладывают такого ресурса долговечности, как в нашу. И помните, что от трактора за рубежом избавляются по веским причинам. К тому же у такой машины нет гарантии.
Кроме западных тракторостроителей, российский рынок активно завоевывает Китай. В отличие от европейских, тракторы китайского производства отличаются доступными ценами.
Но насколько надежны китайские тракторы?
Некоторые эксперты утверждают, что у производителей из КНДР есть проблемы с качеством тракторов. К тому же у Китая нет принципиального прорыва в их технологиях создания новых машин. А достать китайские запчасти сложнее, чем отечественные. Тем не менее, нишу малогабаритной техники мощностью 15, 18 и 20 л.с. китайцем занять уже удалось.
Правда, крестьяне пока не спешат выстраиваться в очередь за компактными китайскими моделями. Для них предпочтительней отечественная техника, не смотря на то, что в наших тракторах тоже слишком мало новшеств, а качество деталей, как и раньше «неважное».
Также немаловажно и то, что отечественные производители не выпускают самые востребованные рынком модели.
В России не производят колесные трактора мощностью 60-250 л.с., хотя они успешно продаются на мировом рынке. Альтернативу им пока составляют лишь волгоградские гусеничные тракторы.
Выбираем импортные тракторы для села
На западноевропейском рынке тракторов для села лидируют известные производители Deutz-Fahr, John Deere, Case IH, Massey Ferguson, New Holland (США), Fendt, Claas (Германия) и др. Модели стандартных сельскохозяйственных тракторов распределяются в широком диапазоне мощностей (от 41 до 580 л.с.) в зависимости от назначения — пропашные до 150 л.с., пахотно-пропашные свыше 150 до 350 л.с. и пахотные свыше 350 л.с. и в зависимости от компоновочной схемы, при этом большинство выполнено по классической полноприводной компоновке с передними и задними ведущими колесами (схема 4К4а). В России покупатель импортных тракторов для села зачастую сталкивается с проблемой выбора оптимальных моделей. Внешний дизайн импортной техники весьма привлекателен, не говоря о высоких технических характеристиках «иностранцев». Однако при выборе не всегда и не в полном объеме учитывают особенности их «начинки», кроме таких общеизвестных и доступных показателей, как тип компоновочной схемы, мощность двигателя и эксплуатационная масса, косвенно характеризующих тяговый класс. Для правильного выбора покупателю следует проанализировать ряд показателей, характеризующих технический уровень и качество сельскохозяйственных тракторов. Получить более подробную информацию об особенностях конструкции их основных агрегатов и систем довольно трудно: фирмы стараются предоставлять, как правило, только рекламные данные.
В качестве критериев оценки потребительских качеств могут быть приняты важнейшие технические параметры сельскохозяйственного трактора. Они стандартизированы действующим в настоящее время ГОСТ 4. 40-84. Представленный ниже метод выбора лучшей из моделей сельскохозяйственных тракторов проиллюстрирован применительно к группе пахотно-пропашных тракторов определенного диапазона мощности. Обычно для сравнения выбирают не менее трех-пяти моделей фирм, наиболее популярных у потребителей в странах с развитым сельским хозяйством, например, в Германии. Оценку удобно проводить по сопоставительной таблице, содержащей значения важнейших показателей для моделей сравниваемых тракторов. В рассматриваемом примере мы выбрали для сравнения модели пахотно-пропашных тракторов с мощностями, максимально близкими к середине диапазона (~250 л.с.), имеющих наиболее массовую компоновочную схему 4К4а и стандартную колею, поставляемых на рынок основными ведущими американскими и немецкими фирмами — Deutz-Fahr, John Deere, New Holland, Case IH, Fendt, Claas.
Выбраны следующие модели-аналоги, наиболее близкие к заданному значению мощности: Deutz- Fahre, John Deere 8230, New Holland Т8020, Сase IH Magnum 250, Fendt Vario 927, Claas Axion 850. В сопоставительной таблице могут быть использованы данные из инструкций по эксплуатации, каталогов, проспектов, других доступных источников информации, составленных непосредственно изготовителями тракторов. В крайней правой колонке этой таблицы содержатся оптимальные значения важнейших технических параметров трактора, которые могут быть установлены покупателем или специалистами в данной области техники. По результатам сопоставительного анализа рекомендуемой для закупки моделью, совокупность значений показателей которой ближе всех к заданным оптимальным характеристикам (что может быть установлено либо визуальным анализом, либо более точным несложным расчетным методом из теории анализа банков данных), признан сельскохозяйственный трактор марки Дойц Фар. Подобным образом покупатель может выбрать тракторы с другими мощностными параметрами, в частности, пропашные меньшей мощности той же схемы 4К4а или пахотные другой компоновочной схемы (4К4б' с шарнирно-сочлененной рамой), большей мощности и т. д. Отечественный потребитель может также ориентироваться на рейтинги популярности фирм, дифференцированные по классам мощности тракторов. Популярность указанных фирм не случайна, поскольку они занимают ведущие позиции в совершенствовании тракторной техники. Так, фирмы Fendt, Deutz-Fahr, John Deere, Claas, New Holland являются пионерами в оснащении своих моделей не только современными двигателями с электронным управлением впрыском топлива, но и бесступенчатыми трансмиссиями и трансмиссиями с автоматическим переключением передач на ходу под нагрузкой, подпружиненными передними ведущими мостами, навесными системами с программируемым управлением, кабинами с низким уровнем шума, средствами автоматизации и т. д. Таким образом, рекомендуется следующий порядок выбора покупателем с.-х. трактора. Вначале выбирают модели-аналоги (не менее трех-пяти), близкие к заданной мощности, производства ведущих фирм, и формируют сопоставительную таблицу по их важнейшим техническим показателям (по ГОСТ 4. 40-84), в нее же вносят заданные оптимальные показатели трактора. Затем проводят сопоставительный анализ, по результатам которого определяют модель трактора, наиболее приближающуюся к оптимальным показателям. |
kantemirov-r.livejournal.com
Выбираем импортные тракторы для села – Основные средства
А. Нефедов, к.т.н.
Case IH Magnum 250
New Holland 8020
John Deere 8230
Fendt Vario 927
Claas Axion 850
На западноевропейском рынке тракторов для села лидируют известные производители John Deere, Case IH, Massey Ferguson, New Holland (США), Deutz-Fahr, Fendt, Claas (Германия) и др.
На западноевропейском рынке тракторов для села лидируют известные производители John Deere, Case IH, Massey Ferguson, New Holland (США), Deutz-Fahr, Fendt, Claas (Германия) и др. Модели стандартных сельскохозяйственных тракторов распределяются в широком диапазоне мощностей (от 41 до 580 л.с.) в зависимости от назначения – пропашные до 150 л.с., пахотно-пропашные свыше 150 до 350 л.с. и пахотные свыше 350 л.с. и в зависимости от компоновочной схемы, при этом большинство выполнено по классической полноприводной компоновке с передними и задними ведущими колесами (схема 4К4а).
В России покупатель импортных тракторов для села зачастую сталкивается с проблемой выбора оптимальных моделей. Внешний дизайн импортной техники весьма привлекателен, не говоря о высоких технических характеристиках «иностранцев». Однако при выборе не всегда и не в полном объеме учитывают особенности их «начинки», кроме таких общеизвестных и доступных показателей, как тип компоновочной схемы, мощность двигателя и эксплуатационная масса, косвенно характеризующих тяговый класс. Для правильного выбора покупателю следует проанализировать ряд показателей, характеризующих технический уровень и качество сельскохозяйственных тракторов. Получить более подробную информацию об особенностях конструкции их основных агрегатов и систем довольно трудно: фирмы стараются предоставлять, как правило, только рекламные данные.
Параметр | John Deere 8230 | New Holland Т8020 | Case IH Magnum 250 | Fendt Vario 927 | Claas Axion 850 | Оптимальные заданные значения параметра |
---|---|---|---|---|---|---|
Мощность двигателя эксплуатационная, л.с. | 241 | 248 | 252 | 239 | 224 | 250 |
Эксплуатационная масса, кг | 10 346 | 9750 | 8930 | 10 080 | 8098 | 10 000 |
Удельная конструкционная масса, кг/л.с. | 42,9 | 39,3 | 35,4 | 42,2 | 36,2 | 40 |
Запас крутящего момента, % | 40 | 46 | 46 | 36 | н.д. | 45 |
Турбонаддув с охлаждением воздуха | Есть | Есть | Турбонаддув | Есть | Есть | Есть |
Тип трансмиссии | ПНХ* | ПНХ | ПНХ | БСТ** | ПНХ | ПНХ |
Число передач, вперед/назад | 16/ 5 | 23/ 6 | 18/ 6 | – | 24/ 24 | 24/ 24 |
Максимальная скорость вперед, км/ч | 40 | 50 | 50 | 60 | 40 | 50 |
Тип муфты сцепления | «Мокрая» многодисковая | Отсутствует | «Мокрая» многодисковая | |||
Тип тормозов передних/задних колес | «Мокрые» дисковые гидроуправляемые | |||||
Грузоподъемность навесной системы, кг | 10 580 | 8050 | 8050 | 11 800 | 10 229 | 10 000 |
Максимальное давление в гидросистеме, МПа | 20 | 20 | 20 | 20 | 20 | 20 |
Тип регулирования навесной системы | Электрогидравлическое | |||||
Частота вращения ВОМ, мин–1 | 1000 | 540/ 1000 | 1000 | 540/ 1000 | 540/ 540Е/ 1000 | 540/ 1000 |
Тип включения ВОМ | Электрогидравлическое | |||||
Пределы регулирования колеи, мм | 1670…2180 | 1520…2330 | 1800…2050 | 2050 | 2000 | 1600…2200 |
Дорожный просвет, мм | 270 | 370 | 433 | 480 | 590 | 500 |
Наименьший радиус поворота, м | 5,25 | 4,5 | 4,85 | 6,45 | 5,1 | 5,4 |
Шины передних колес | 600/65 R28 | 600/70 R30 | 600/70 R30 | 600/65 R34 | 480/70 R30 | 600/70 R30 |
Шины задних колес | 710/70 R38 | 710/70 R42 | 650/85 R38 | 650/85 R38 | 620/70 R42 | 710/70 R38 |
Уровень шума в кабине, дБ (А) | 72 | 72 | 72 | 70 | 74 | 72 |
Привод тормозов прицепа | Гидравлический | Пневматический | ||||
Средства автоматизации | Автоматическое регулирование двигателя, системы CANbus, диагностики, автоматики разворотной полосы | |||||
Цена в стандартной комплектации без НДС, евро | 134 399 | 124 037 | 125 586 | 178 737 | 135 810 | Не более 130 000 |
* C переключением передач на ходу под нагрузкой. ** Бесступенчатая. Источник: dlz, agrarmagazin, Traktoren, 2008. |
В качестве критериев оценки потребительских качеств могут быть приняты важнейшие технические параметры сельскохозяйственного трактора. Они стандартизированы действующим в настоящее время ГОСТ 4. 40–84.
Представленный ниже метод выбора лучшей из моделей сельскохозяйственных тракторов проиллюстрирован применительно к группе пахотно-пропашных тракторов определенного диапазона мощности. Обычно для сравнения выбирают не менее трех–пяти моделей фирм, наиболее популярных у потребителей в странах с развитым сельским хозяйством, например, в Германии.
Оценку удобно проводить по сопоставительной таблице, содержащей значения важнейших показателей для моделей сравниваемых тракторов. В рассматриваемом примере мы выбрали для сравнения модели пахотно-пропашных тракторов с мощностями, максимально близкими к середине диапазона (~250 л.с.), имеющих наиболее массовую компоновочную схему 4К4а и стандартную колею, поставляемых на рынок основными ведущими американскими и немецкими фирмами – John Deere, New Holland, Case IH, Fendt, Claas.
Класс мощности, | Место | ||||
---|---|---|---|---|---|
I | II | III | IV | V | |
До 50 | Kuвota | John Deere | Iseki | Deutz-Fahr | Holder |
51…100 | John Deere | Case IH/ Steyr | Deutz-Fahr | Fendt | New Holland |
101…150 | Fendt | Deutz-Fahr | John Deere | Claas | Case IH/ Steyr |
151…200 | John Deere | Fendt | Case IH/ Steyr | New Holland | Massey Ferguson |
201…300 | Fendt | John Deere | Claas | Mercedes-Benz* | New Holland |
Свыше 300 | Fendt | John Deere | Massey Ferguson | Claas | Case IH/ Steyr |
* Тракторы автомобильной компоновки. |
Выбраны следующие модели-аналоги, наиболее близкие к заданному значению мощности: John Deere 8230, New Holland Т8020, Сase IH Magnum 250, Fendt Vario 927, Claas Axion 850. В сопоставительной таблице могут быть использованы данные из инструкций по эксплуатации, каталогов, проспектов, других доступных источников информации, составленных непосредственно изготовителями тракторов. В крайней правой колонке этой таблицы содержатся оптимальные значения важнейших технических параметров трактора, которые могут быть установлены покупателем или специалистами в данной области техники.
По результатам сопоставительного анализа рекомендуемой для закупки моделью, совокупность значений показателей которой ближе всех к заданным оптимальным характеристикам (что может быть установлено либо визуальным анализом, либо более точным несложным расчетным методом из теории анализа банков данных), признан сельскохозяйственный трактор New Holland Т8020.
Подобным образом покупатель может выбрать тракторы с другими мощностными параметрами, в частности, пропашные меньшей мощности той же схемы 4К4а или пахотные другой компоновочной схемы (4К4б’ с шарнирно-сочлененной рамой), большей мощности и т. д. Отечественный потребитель может также ориентироваться на рейтинги популярности фирм, дифференцированные по классам мощности тракторов.
Популярность указанных фирм не случайна, поскольку они занимают ведущие позиции в совершенствовании тракторной техники. Так, фирмы Fendt, John Deere, Claas, New Holland являются пионерами в оснащении своих моделей не только современными двигателями с электронным управлением впрыском топлива, но и бесступенчатыми трансмиссиями и трансмиссиями с автоматическим переключением передач на ходу под нагрузкой, подпружиненными передними ведущими мостами, навесными системами с программируемым управлением, кабинами с низким уровнем шума, средствами автоматизации и т. д.
Таким образом, рекомендуется следующий порядок выбора покупателем с.-х. трактора. Вначале выбирают модели-аналоги (не менее трех–пяти), близкие к заданной мощности, производства ведущих фирм, и формируют сопоставительную таблицу по их важнейшим техническим показателям (по ГОСТ 4. 40–84), в нее же вносят заданные оптимальные показатели трактора. Затем проводят сопоставительный анализ, по результатам которого определяют модель трактора, наиболее приближающуюся к оптимальным показателям.
os1.ru