Трактор лтз 60аб: Трактор ЛТЗ 60: технические характеристики

Содержание

могли стать первыми, а вышло как всегда — Всё о сельхозтехнике glavpahar.ru

Очередная история создания передового советского трактора ЛТЗ-145 отозвалась болью в душе: могли стать первыми в мире, но борьба чиновников за место под солнцем задержала выход в свет прогрессивной советской новинки не меньше, чем на 10 лет.

Иногда, когда читаешь подобные материалы, приходит в голову мысль о том, что одиозной личности Иосифа Сталина как раз и не хватало, чтобы расставить все точки и положить конец закулисным и вполне себе вражеским аппаратным играм власть имущих. Видимо, поэтому некоторые «герои» этой истории избежали ответственности за свои дела.

Еще обиднее наблюдать, как зарубежные компании лихо воплощают в реальность советские идеи, имея в арсенале современные технологии машиностроения. Технические решения, которые наши конструкторы разрабатывали 30, а то и 60 лет назад, преподносятся западными производителями сельхозтехники как нечто новое.

Фото: webpulse.imgsmail.ru

Советский трактор ЛТЗ-145

ЛТЗ и МТЗ: дуэль КБ крупнейших тракторных заводов

Прогрессивный трактор интегральной конструкции был разработан и готов к производству в 1988 году. К тому времени назрела необходимость задействовать в сельском хозяйстве более мощные тракторы. И конструкторские бюро сразу двух заводов почти одновременно начали разработку машин 2 тягового класса.  Маститый гигант — Минский тракторный завод  — усовершенствовал очередную модель своего «Белоруса». А конструкторы не столь именитого Липецкого тракторного завода создали принципиально новую революционную машину — интегральный трактор ЛТЗ.

Какая же модель победила в схватке конструкторской мысли: детище МТЗ или новинка от ЛТЗ? Вот тут начинается самое интересное. Липецкий трактор на всех многочисленных сравнительных испытаниях выходил победителем. С начала 70-ых он получил название ЛТЗ-100, далее ЛТЗ-145, а потом ЛТЗ-155.

Но честного поединка не получилось. В ход пошли номенклатурные игры, закулисные манипуляции и интриги. Их связывают с лоббированием интересов Минского тракторного завода на арене неравной борьбы.

Фото: РИА Новости/visualrian.ru

Погрузочная площадка Липецкого тракторного завода, 1980 г.

ЛТЗ — интегральный трактор будущего по замыслу и идее

Что же такого было в конструкции нового трактора, что так пугало конкурентов с МТЗ? Новая модель ЛТЗ имела ряд прогрессивных решений, очень актуальных для сельского хозяйства того времени:

  • все колеса ведущие, они были одинакового размера и могли поворачиваться;
  • возможен режим движения «след в след»;
  • трактор создавал минимальную нагрузку на грунт;
  • он мог двигаться обратным ходом (водитель при этом поворачивал кресло и переставлял руль).

Главным достоинством трактора ЛТЗ-145 стала возможность применить на поле принципиально новую агротехнику:

  • трактор мог за 1 проход выполнить три операции;
  • интегральная конфигурация ЛТЗ-145 позволяла применять навесное оборудование как спереди трактора, так и сзади;
  • кабина была расположена посередине шасси.

На то врем это

был единственный трактор в СССР, который позволял одновременно вносить гербициды, растворимые удобрения, подготавливать к севу и прикатывать почву, потому что имел площадку, на которой можно было устанавливать баки для агрохимикатов. Агротехнология выращивания культур предусматривала до 19 проходов техники по полю, уплотняя почву. Работа на ЛТЗ позволяет в три раза снизить эту нагрузку благодаря особой конструкции.

Более рациональной была развесовка трактора на переднюю и заднюю оси — 60 на 40%, поэтому он стабильно работал с широкозахватными почвообрабатывающими и посевными агрегатам. Не нужно было устанавливать на передней мост балансный груз.

В трактор был установлен прогрессивный двигатель воздушного охлаждения, который надежно работал в разных климатических зонах, легко заводился в морозы и не перегревался в жару на юге страны, был неприхотлив в обслуживании. Причем компоновка трактора позволяла разместить силовую установку мощностью не только 150, но и 200, 250 л.

с., что в перспективе давало возможности для производства целого семейства интегральных тракторов.

Прогрессивным решением того времени был скошенный капот для улучшения обзорности. Тракторист хорошо видел передние колеса, что позволяло лучше контролировать выполнение всех операций в поле.

Многих удивляло, как вообще малосильному конструкторскому бюро далеко не самого передового Липецкого тракторного завода удалось опередить время и создать замечательный трактор, который по своему замыслу и идее на то время, безусловно, был трактором будущего.

Автору нового трактора ЛТЗ пришлось нелегко

Фото: kumselstroy.ru

Заслуженный конструктор РФ, кандидат технических наук Александр Дурманов

Несмотря на то, что машина себя отлично зарекомендовала и была очень нужна на советских полях, вместо скорейшего внедрения новой модели трактора ЛТЗ в массовое производства серые советские кардиналы превратили жизнь главного конструктора Липецкого КБ Александра Дурманова в филиал ада на земле. Мытарства с документами и хождение по кабинетам талантливого инженера затянулись на много лет.

Техническое задание на разработку нового трактора он согласовывал с белорусскими коллегами аж целых 5 лет, поскольку конструкторский отдел ЛТЗ напрямую подчинялся головному конструкторско-исследовательскому отделу Минского тракторного завода. Наконец, в 1979 году техническое задание было утверждено, да и то по тому, что планировались сравнительные испытания наших тракторов МТЗ-142 и ЛТЗ-145 с зарубежными моделями.

Несмотря на то, что трактор ЛТЗ-145 очень хорошо показывал себя и получил ряд положительных отзывов ученых и сельчан, вышестоящее Министерство тракторного и сельскохозяйственного машиностроения хранило длительное молчание, а в 1983 году приняло решение о производстве на базе Липецкого тракторного завода минского трактора МТЗ-142. Для постановки на конвейер новой машины были заказаны автоматические линии, объявлена модернизация цехов.

А для особо горячих и непримиримых сторонников интегрального трактора, которые не смирились, был издан приказ о прекращении всех работ по ЛТЗ-145. Готовые тракторы в количестве 5 единиц убрали с глаз подальше: укрыли брезентом в 30 километрах от Липецка на опытно-полевой базе завода. И это несмотря на то, что коллектив проделал огромный труд, полностью подготовив трактор ЛТЗ-145 к серийному выпуску.

С этого момента на 4 года конструктор Александр Дурманов стал изгоем для родного предприятия. Ему запретили даже говорить об ЛТЗ-145, вести переговоры по телефону, пересадили в общий зал из кабинета, загрузили рутинной работой. А потом совсем перестали что-либо поручать и прекратили платить зарплату.

Фото: pbs.twimg.com

Трактор МТЗ-142 в музее Минского тракторного завода

МТЗ-142 — мнимая победа была недолгой

Однако недолго теневые кукловоды радовались победе. За спорами конструкторских бюро и интригами в Министерстве тракторного и сельскохозяйственного машиностроения уже наблюдали многие: ученые, руководители и инженеры предприятий, заинтересованные в новинке аграрии. Да что там отдельные специалисты, за напряженным поединком следила уже вся страна. Многие стали открыто выступать в поддержку нового липецкого интегрального трактора и влиять на ситуацию. Ведь шила в мешке не утаишь.

В этой связи приводим слова Абела Гезовича Аганбегяна  — специалиста в области организации промышленного производства, академика РАН, АН СССР, доктора экономических наук, профессора:

То, что Министерство тракторного и сельскохозяйственного машиностроения столько лет «маринует» эту замечательную машину, просто нет слов для возмущения. Я думаю, что в будущем поименно будут названы люди, которые тормозили внедрение ЛТЗ-145. Я не сомневаюсь, что трактор пробьёт себе дорогу, — подчеркнул ученый.

Фото: ranepa.ru

Абел Аганбегян, специалист в области организации промышленного производства, академик РАН, АН СССР, доктора экономических наук, профессор

«Сейчас мы имеем отсталую тракторную промышленность.  И должны определить новую стратегию тракторостроения. И воплощение этой идеи — трактор интегральной конструкции производственного объединения «Липецкий тракторный завод» ЛТЗ-145. Машина была создана более 10 лет назад и не имела прецедента в мировой практике. Это лучший трактор мира по своему замыслу, перспективности конструкции и своей идеологии».

Абел Аганбегян — специалист в области организации промышленного производства, академик РАН, АН СССР, доктор экономических наук, профессор

В 1987 году ситуация изменилась коренным образом. Александра Дурманова срочно вызвали в Москву, после чего было принято решение о запуске в производство прогрессивного липецкого трактора. Конструктора торжественно зовут обратно на завод, пишут о нем статьи, приглашают на телевидение. Помпезно и в спешном порядке готовятся к производству новой машины под индексом ЛТЗ-155, хотя конструктивно это был все тот же трактор.

Хотя и эта победа недолго радовала всех заинтересованных. Подоспел час перестройки и новых «экономических реформ», которые привели почти к полной гибели отечественного тракторостроительного сектора. Липецкий тракторный завод не избежал негативных последствий перестройки и банкротства.

Фото: tsm-co.ru

Трактор ЛТЗ-155

Липецкий тракторный завод сегодня

Осенью 2004 года завод был признан банкротом. На смену ему пришло другое предприятие — «Липецкий трактор», которое входило в российский машиностроительный концерн «Тракторные заводы». 
На июль 2009 года производственные цеха не функционировали, частично работали только вспомогательные металлообрабатывающие производства. Некоторые неработающие цеха были снесены. После приобретения активов концерн «Тракторные заводы» в качестве основной деятельности избрал сдачу в аренду производственных помещений. На сегодняшний день завод закрыт и не производит продукцию.

При этом по-прежнему в парке аграриев можно увидеть универсально-пропашные тракторы  ЛТЗ-60, ЛТЗ-60А, ЛТЗ-60АБ и ЛТЗ-60АБ-10 для возделывания пропашных культур, пахоты, посева зерновых и трав, уборки пропашных и колосовых культур, выполнения транспортных и погрузо-разгрузочных работ. Они агрегатируются более чем со 120 машинами и орудиями и могут выполнять весь комплекс сельхозработ,  применяются в строительстве, лесном хозяйстве, на благоустройстве территории и земляных работах.

Жаль, что трактор ЛТЗ-155 так и не стал массовым явлением на наших полях.

Фото: ltz.ru

Трактор ЛТЗ-60АБ-10 Липецкого тракторного завода

Успехи предприятия могли быть более масштабными, если бы выпуск интегрального трактора освоили раньше. Но, как известно, история не терпит сослагательного наклонения. Автор интервью с главным конструктором завода Виктор Страхов пишет: «У конструкторов липецкого интегрального трактора были шансы стать первыми в мире, но аппаратные игры свели их к нулю…».

Eox-175 напомнил нашим читателям ЛТЗ-145

Читатели «ГлавПахаря», которые внимательно следят за нашими видеообзорами, обратили внимание, что конструктивные черты нашего родного и недооцененного ЛТЗ-145 можно разглядеть в очередной зарубежной новинке.

Компания h3Trac официально представила первый образец нового дизель-электрического трактора Eox-175. У машины электрический привод. Но в ближайшее время конструкторы планируют получить энергию топливного элемента, который преобразует воду в электричество и водород.

Фото: cdn.agriland.ie

Трактор MultiToolTrac

Новый гибрид — это уже третья версия трактора MultiToolTrac, который имеет электрическую трансмиссию и получает питание от аккумулятора. Интересное техническое решение — так называемый расширитель диапазона. Это источник выработки энергии для подзарядки батареи в процессе движения, который позволяет увеличить время работы машины. Все четыре колеса управляемые.

Согласитесь, узнаваемая концепция, в которой угадываются основные конструктивные черты небезызвестной советской машины ЛТЗ-145.

С высоты сегодняшнего дня не совсем понятно, ради чего советские чиновники откровенно губили отечественное тракторостроение? Зато на этот вопрос четко знают ответ современники той эпохи… Главные мотивы — материальные и «творческие» амбиции и погоня за лаврами: патентами и авторскими свидетельствами, премиями, медалями, орденами и другими знаками внимания и почета власть имущих.

© Светлана ДАРЕНСКИХ, Glavpahar.ru, 2022 г.

#5ef5e9ce0627685751166b6c   #5e4cf4045335011c8b766856   #5e567ac79c2e7259fd650401   #5e4d2b735335011c8b76686c   #5ef5f8380627685751166b88   #62979c86fc3c42001ed999d0   #62979caafc3c42001ed99a0c   #62979cbcfc3c42001ed99a18   #62979cc8fc3c42001ed99a24   #5f686de38049326de4431de0   #5ed1184105703a4db673edda  

универсально-пропашной колесный трактор ЛТЗ-60АБ-10, предприятие-изготовитель: ОАО «Липецкий трактор», адрес: г.Липецк, ул.Краснозаводская, 1, год выпуска 2009, заводской № машины (рамы): 004955, двигатель № 425863, коробка передач № 1342623, основной ведущий мост (мосты) № 1342623, 820284, цвет: черно-красный, вид движителя: колесный, мощность двигателя, кВт (л.с.) 42,3 (57,5), конструкционная масса, кг: 3125, максимальная конструктивная скорость, км/ч: 30,03 | Владимирская область

Регион: Владимирская область

Категория: Спецтехника.

Начальная стоимость: 264 167,00 ₽

Шаг: 13 208,35 ₽

Размер задатка: 52 833,40 ₽

Порядок ознакомления с имуществом (предприятием) должника: в период приема заявок на сайтах https://www. roseltorg.ru, www.torgi.gov.ru, www.stavrovo-info.ru в разделе «Муниципальные торги», подразделе «Продажа муниципального имущества», в Администрации поселка Ставрово по рабочим дням с 8:00 до 12:00, с 13:00 до 17:00 (по московскому времени) по адресу: 601221, Владимирская область, Собинский район, п.Ставрово, ул.Советская д.22, кабинет 12. Телефон для справок: (849242) 5-27-71. Адрес электронной почты Продавца: e-mail: adm@stavrovo-info.

Общая информация:
универсально-пропашной колесный трактор ЛТЗ-60АБ-10, предприятие-изготовитель: ОАО «Липецкий трактор», адрес: г.Липецк, ул.Краснозаводская, 1, сертификат соответствия № РОСС RU МСОЗ ВО 1288 от 12.02.07, выдан ОСПТ НПТИ г.Москва, год выпуска 2009, заводской № машины (рамы): 004955, двигатель № 425863, коробка передач № 1342623, основной ведущий мост (мосты) № 1342623, 820284, цвет: черно-красный, вид движителя: колесный, мощность двигателя, кВт (л.с.) 42,3 (57,5), конструкционная масса, кг: 3125, максимальная конструктивная скорость, км/ч: 30,03; габаритные размеры, мм: 3950 х 1710 х 2500, паспорт самоходной машины и других видов техники: АВ 034493, дата выдачи паспорта: 14 августа 2009 года, государственный регистрационный знак: код 33 серия ВН № 8189, свидетельство о регистрации серии ВМ № 004927, дата регистрации 05.

10.09г. (далее – имущество). Продажа имущества осуществляется без навесного оборудования. Собинский район, п.Ставрово, ул.Советская, д.46а Информация по предыдущим торгам: торги не проводились Форма собственности: Муниципальная собственность Причина приватизации: решение Совета народных депутатов поселка Ставрово Собинского района от 17.12.2021г. № 13/74 «О программе приватизации муниципального имущества поселка Ставрово на 2022 год и основные направления приватизации муниципального имущества на 2022-2024 годы», (в актуальной редакции), постановление администрации поселка Ставрово от 22.02.2022 № 44 «О продаже имущества, являющегося собственностью муниципального образования поселок Ставрово, в собственность, на аукционе в электронной форме» Год выпуска: 2009 Марка: универсально-пропашной колесный трактор ЛТЗ-60АБ-10

Беларусь ЛТЗ 60 АБ Торнадо

Сличные огласи

Приказ све

  • 100ks-2009g-oglas-38963929″ data-image-id=»183120337″>

    Трактор Клаас Селтикс 465,100кс,2009г

    • 27.871,79 € /
      210.000 кун
  • ЖЕ СЕРЕБРО 100,4

    • 19.846,57 € /
      149.534 кун
  • Рено 626

    • 23 359,21 € /
      176 000 кун
  • ИМТ-539. 1989год.
    • 5.176,19 € /
      39.000 кун
  • ЖЕ СЕРЕБРО 85

    • 20.823,94 € /
      156 898 кун
  • Фендт 718

    • 54.
      947,24 € /
      414.000 кун
  • трактор SAME SILVER 90

    • 16 479,53 € /
      124 165 кун
  • ДОЙЦ-ФАР АГРОФАРМ 420

    • 25. 860,38 € /
      194.845 кун
  • ЖЕ СЕРЕБРО 100,6

    • 19.931,65 € /
      150.175 кун
  • ДЖОН ДИР 7530 **ПРЕМИУМ**

    • 55. 000,33 € /
      414 400 кун
  • Продажа трактора MF 65,

    • 3.981,68 € /
      30.000 кун
  • ДЖОН ДИР 5065 E
    • 21. 976,91 € /
      165.585 кун
Сиена
4.645,30 € / 35.000 кун

Модель ЛТЗ-55 ЛТЗ-60А ЛТЗ-60АБ ЛТЗ-60АВ ЛТЗ-95Б ЛТЗ-120Б
Лата продукты 1991-2003 1994-2009 1994-2009 1998-2005 -2009 -2009
Означение/тип сильника Д144 Д144 Д-248 Д65М1Л Д-245.5 Д-245.16
Внутренний цилиндр/турбина/интеркулер 4 4 4 4 4 4ТИ
Промышленность скокова сильника (см3) 4150 4150 4750 4940 4750 4750
Wymiar tłoka/skok (мм) 105×120 105×120 110×125 110×130 110×125 110×125
Максимальная мц сельника (КМ) /przy obrotach 55/1800 60/2000 57,5/2000 60/2000 88/1800 115/1800
Обратный момент (Нм) /przy obrotach
Ilość przełożeń skrzyni biegów (przód + tył) 10+2/8+8 7+7 10+2/7+7 10+2/7+7 16+8 16+8
Liczba zsynchronizowanych biegów (przód + tył)
Шибка Скшиня
Тип реверсу
Предковская железная дорога (км/ч)
Максимальная скорость езды (км/ч)
Wydajność помпы гидравлические (л/мин) 51 51 51 51 60 60
Rodzaj sterowania tylnym podnośnikiem мех мех мех мех мех мех
Максимальный вес большого подносника (кг) 1500 1500 1500 1500
Prędkość obrotowa wałka odbioru mocy WOM (об/мин)
Rodzaj hamulca tarczowego (сучи/мокры)
Rodzaj sterowania układem hamulcowym
Промышленный щиток 2WD (м)
Промышленный щиток 4WD (м)
Розмер передняя опора 2WD 6. 50-16
Розмер передняя опора 4WD 8.30-20 8.30-20 8.30-20 8.30-20 12.4R28 12.4R28
Розмер задней опоны 2WD 13.6R38
Розмер тыльной опоны 4WD 13.6R38 13.6R38 13.6R38 13.6R38 15.5R38 15.5R38
Całkowita waga 2WD (кг) 2900
Całkowita waga 4WD (кг) 3075 2910 3330 3380 4380 4430
Całkowita wysokość z kabiną (см) 256/260 256 256 256 (242) 285 285
Цыпленок длинный (см) 375/392 392 395 395 420 420
Чалковита крупная (см) 214/225 225 225 228 254 254
Pojemność zbiornika na paliwo (l) 70 70 70 70 170 170
Звуковой сигнал в кабине (дБ)

Имя
Модель
Окена
Два мнения