Технические характеристики трактора ДЭТ-250 и его модификации
Разработка советских времен, единственный не только в СССР, но и в мире, дизель-электрический трактор ДЭТ-250, технические характеристики которого остаются уникальными и в 21 веке, больше всего похож на гражданский танк, с которого сняли вооружение и установили комфортабельную кабину.

Трактора ДЭТ-250
История разработки и предназначение трактора ДЭТ-250
Трактор разработан и выпущен Челябинским тракторным заводом в 1957 году.
Относится к тяжелым энерговооруженным тракторам 25-го тягового класса. Необходимость производства тяжелой машины диктовалась масштабным строительством тех лет, в том числе магистралей, ЛЭП и трубопроводных трасс в условиях тайги и северного климата. Требовалась мощная, неприхотливая машина для работы вдали от цивилизации.

Трактор ДЭТ-250 1957 года
При разработке трактора перед инженерами возникла принципиальная проблема: у специальных машин тяговых классов выше 20-го при использовании механической трансмиссии снижается КПД, работа двигателя становится неэффективной, и этот недостаток усиливается с повышением тягового класса. Ведущие мировые производители тяжелых тракторов обошли инженерный тупик применением гидромеханической трансмиссии. Наши разработчики использовали другой принцип — в технике использована электромеханическая трансмиссия. Трактор ДЭТ-250 и его модификации в наименовании содержат букву «Э», которая и обозначает гибридную схему привода на электрической тяге.
Дизель вращает высоковол
ospetstehniki.ru
Бульдозер ДЭТ 250 технические характеристики, двигатель, цена, видео, фото
Бульдозер ДЭТ 250
Бульдозер ДЭТ 250 – легендарная разработка Челябинского завода. Название модели расшифровывается как «дизельный электрический трактор», а цифра обозначает тяговый класс. Машина, появившаяся в середине прошлого века, обладает рядом революционных решений. ДЭТ 250 является первым отечественным промышленным энергонасыщенным трактором и единственным в мире бульдозером с электромеханической трансмиссией. До появления Т 330 конкурентов советского изготовления у модели просто не было.
Премьера ДЭТ 250 состоялась в мае 1957 года. Линию сборки бульдозера организовали на тракторном заводе в Челябинске. СССР срочно нужна была мощная машина для стройки, и новая модель должна была закрыть эту проблему.
Японские и американские аналоги того времени использовали исключительно гидромеханическую трансмиссию, применение механического варианта для моделей с мощностью более 200 л.с. было нецелесообразным. Советские конструкторы решили пойти своим путем, наделив ДЭТ 250 электромеханической трансмиссией. Это привело к значительному увеличению массы машины, снижению КПД и необходимости использования сложного механизма охлаждения. При этом в холодных областях бульдозер показывал себя намного лучше конкурентов с гидромеханической трансмиссией. ДЭТ 250 нашел широкое применение в районах Крайнего Севера, где нередко используется и в настоящее время.
Основная сфера деятельности бульдозера – строительные работы и перемещение земли. Сзади на технику устанавливалось рыхлительное устройство для разработки каменистых, замерзших и твердых грунтов. Также машина комплектовалась бурильным и траншейным оборудованием. Использовался бульдозер и как тягач в добывающей и лесозаготовительной промышленности. Дополнительно на ДЭТ 250 устанавливались широкие гусеницы для работы на болотистой местности. Большие размеры и масса не позволяли использовать модель в городских условиях.
Видео
Модификации и особенности
Выпуск ДЭТ 250 начался в 1957 году. Модель имела минимум модификаций, а различия проявлялись лишь в отдельных элементах (гусеничной части, кабине). В 1969 году бульдозер подвергся модернизации и получил название ДЭТ 250М. Версию оснастили мотором В-31 мощностью 330 л.с. Подобный прирост привел к увеличению расхода топлива, но добавил производительности.
В 1989 году бульдозер вновь модернизировали. Модель ДЭТ 250М2 получила новый кузов, придавший ее облику современный вид. Прежнюю силовую установку заменили на агрегат В-31М4 (323 л.с.). Данная модификация стала последней для бульдозера, производство которого завершилось в 2013 году.
Особенности модели:
- высокая мощность;
buldozerspec.com
|
|
содержание .. 9 10 11 12 ..
содержание .. 9 10 11 12 ..
|
|
|
zinref.ru
Трактор ДЭТ-250М | Трактора
Трактор ДЭТ-250М является результатом модернизации трактора ДЭТ-250 для расширения области его применения.
Модернизация — повышение мощности дизеля, усиление корпуса заднего моста, вывод трубопроводов гидросистемы назад и другие мероприятия — обеспечивает одновременную навеску на трактор ДЭТ-250М бульдозера и рыхлителя. Использование комбинированного агрегата ъ промышленном строительстве позволяет выполнять высокопроизводительное послойное рыхление и транспортирование мерзлого,и скального грунтов.
При одновременной навеске двух орудий (спереди и сзади) гидросистема трактора обеспечивает автономное управление ими. Для плавности опускания орудий и предотвращения гидравлических ударов в гидросистеме установлены демпферные клапаны. Для эффективного агрегатирования трактора ДЭТ-250М с землеройно-транспортными машинами предусмотрено электродистанционное управление гидросистемой прицепной машины. Электропульт управления рабочими органами машин устанавливают в кабине тракториста.
Степень унификации модернизированного трактора ДЭТ-250М с базовой моделью составляет более 85%.
Для обеспечения работоспособности трактора при низких температурах в районах Крайнего Севера и Северо-Востока страны значительно усилены ходовая и несущая системы, улучшена вентиляция электромашин и исключена возможность попадания влаги и масла на их обмотки; увеличены размеры смотровых и ремонтных люков; установлены раздельные тормоза на гусеничные движители (для повышения маневренности трактора при работе на резко пересе-ченной местности)- предусмотрен более эффективный обогрев кабины. На трактор устанавливают две аккумуляторные батареи 6СТМ-128Д, обеспечивающие более надежную работу системы пуска дизеля и обогрева кабины; увеличено число соединительных (замыкающих) пальцев гусениц для удобства разъединения гусеничной цепи при замене изношенных или вышедших из строя деталей. Предусмотрена установка утепляющих чехлов на вентиляторе кабины и капоте дизеля.
ustroistvo-avtomobilya.ru
ДЭТ-250 Википедия
ДЭТ-250М2 | |
---|---|
Проект, г | 1957 |
Выпускался, гг. | 1957 — 2015 |
Назначение | промышленный (бульдозер, генератор, тягач) |
Тип движителя | гусеничный |
Тяговый класс, тс | (25) |
Полная масса, т | 32,3 |
Кабина: | среднее (герметичная, вентилируемая) |
Двигатель: | переднее |
Длина, мм | 6620 |
Ширина, мм | 3180 |
Высота, мм | 3215 |
Обозначение по ГОСТ | 12Ч15/18 |
Марка двигателя | В-31М2 |
Мощность, л.с. (кВт) | 323 (238) |
Тип трансмиссии | электромеханическая |
Тип подвески | эластичная |
Способ управления поворотом | независимым приводом гусениц |
Тормоза | трансмиссионные |
Гидрооборудование | два передних и два задних цилиндра, масляный насос, четырехклапанный распределитель |
Пневмооборудование | нет |
Электрооборудование | тяговый генератор: ГПА-222 (222 кВт), тяговый электродвигатель ЭДП-196 (196 кВт), управление по системе Вард-Леонарда |
Медиафайлы на Викискладе |
ДЭТ-250М2 — марка трактора, выпускаемого Челябинским тракторным заводом. Аббревиатура ДЭТ-250 означает Дизель-Электрический Трактор тягового класса 250 кН. Первый в СССР трактор с электрической трансмиссией. Первый в СССР энергонасыщенный промышленный трактор.
Трактор предназначен для работы бульдозером и рыхлителем (в едином бульдозерно-рыхлительном агрегате). Кроме того, трактор может нести оборудование ямобура, буро-крановой машины (для установки железобетонных опор ЛЭП), траншейного экскаватора. Электрическая трансмиссия, состоящая из коллекторного генератора смешанного возбуждения и коллекторного двигателя независимого возбуждения, обеспечивает хорошие тяговые характеристики, высокую скорость при малых нагрузках и упрощает процесс управления трактором. Дизель трактора, вращающий тяговый генератор — 12-цилиндровый V-образный, модели В-31М2 (развитие танкового двигателя В-2), мощностью 323 лошадиные силы.
К особенностям трактора относится эжекционное охлаждение двигателя (используется энергия выхлопных газов). Это решение также позаимствовано у танков.
По сравнению с другими советскими тракторами ДЭТ-250М2 отличается повышенным комфортом рабочего места машиниста.
Трактор используется также на железных дорогах для работы в восстановительных поездах.
Впервые был показан широкой публике на демонстрации трудящихся 1 мая 1957 года, пройдя по улицам Челябинска в колонне работников ЧТЗ.
Является единственным в мире (наряду с ДЭТ-320 и ДЭТ-400) трактором с электромеханической трансмиссией. Это объясняется тем, что производители тракторов в США и Японии уже в 1950-е годы отдавали предпочтение гидромеханической трансмиссии. В то же время, применение механической трансмиссии для трактора мощностью 200 л.с. и выше было признано нецелесообразным. Поэтому пришлось применять на тракторе электромеханическую трансмиссию, что обусловило ряд особенностей трактора: слишком большую массу (31 тонна против 42 тонн у трактора Т-330 аналогичного тягового класса, но с гидромеханической трансмиссией), низкий КПД, необходимость применения сложной системы охлаждения электрических машин. В то же время, при эксплуатации трактора в холодных климатических зонах России электромеханическая трансмиссия имеет преимущества перед гидромеханической.
До появления трактора Т-330 трактор ДЭТ-250 был единственным в СССР тяжелым промышленным трактором. Широко применялся на крупных советских стройках.
Две основных электромашины трактора — силовой генератор и тяговый электродвигатель (ТЭД), обе машины коллекторные. Также на генераторе установлен возбудитель. Генератор приводится от дизеля через одноступенчатый цилиндрический редуктор, двигатель приводит ведущие колёса через главный редуктор,
ru-wiki.ru
ДЭТ-250 Википедия
ДЭТ-250М2 | |
---|---|
Проект, г | 1957 |
Выпускался, гг. | 1957 — 2015 |
Назначение | промышленный (бульдозер, генератор, тягач) |
Тип движителя | гусеничный |
Тяговый класс, тс | (25) |
Полная масса, т | 32,3 |
Кабина: | среднее (герметичная, вентилируемая) |
Двигатель: | переднее |
Длина, мм | 6620 |
Ширина, мм | 3180 |
Высота, мм | 3215 |
Обозначение по ГОСТ | 12Ч15/18 |
Марка двигателя | В-31М2 |
Мощность, л.с. (кВт) | 323 (238) |
Тип трансмиссии | электромеханическая |
Тип подвески | эластичная |
Способ управления поворотом | независимым приводом гусениц |
Тормоза | трансмиссионные |
Гидрооборудование | два передних и два задних цилиндра, масляный насос, четырехклапанный распределитель |
Пневмооборудование | нет |
Электрооборудование | тяговый генератор: ГПА-222 (222 кВт), тяговый электродвигатель ЭДП-196 (196 кВт), управление по системе Вард-Леонарда |
Медиафайлы на Викискладе |
ДЭТ-250М2 — марка трактора, выпускаемого Челябинским тракторным заводом. Аббревиатура ДЭТ-250 означает Дизель-Электрический Трактор тягового класса 250 кН. Первый в СССР трактор с электрической трансмиссией. Первый в СССР энергонасыщенный промышленный трактор.
Трактор предназначен для работы бульдозером и рыхлителем (в едином бульдозерно-рыхлительном агрегате). Кроме того, трактор может нести оборудование ямобура, буро-крановой машины (для установки железобетонных опор ЛЭП), траншейного экскаватора. Электрическая трансмиссия, состоящая из коллекторного генератора смешанного возбуждения и коллекторного двигателя независимого возбуждения, обеспечивает хорошие тяговые характеристики, высокую скорость при малых нагрузках и упрощает процесс управления трактором. Дизель трактора, вращающий тяговый генератор — 12-цилиндровый V-образный, модели В-31М2 (развитие танкового двигателя В-2), мощностью 323 лошадиные силы.
К особенностям трактора относится эжекционное охлаждение двигателя (используется энергия выхлопных газов). Это решение также позаимствовано у танков.
По сравнению с другими советскими тракторами ДЭТ-250М2 отличается повышенным комфортом рабочего места машиниста.
Трактор используется также на железных дорогах для работы в восстановительных поездах.
Впервые был показан широкой публике на демонстрации трудящихся 1 мая 1957 года, пройдя по улицам Челябинска в колонне работников ЧТЗ.
Является единственным в мире (наряду с ДЭТ-320 и ДЭТ-400) трактором с электромеханической трансмиссией. Это объясняется тем, что производители тракторов в США и Японии уже в 1950-е годы отдавали предпочтение гидромеханической трансмиссии. В то же время, применение механической трансмиссии для трактора мощностью 200 л.с. и выше было признано нецелесообразным. Поэтому пришлось применять на тракторе электромеханическую трансмиссию, что обусловило ряд особенностей трактора: слишком большую массу (31 тонна против 42 тонн у трактора Т-330 аналогичного тягового класса, но с гидромеханической трансмиссией), низкий КПД, необходимость применения сложной системы охлаждения электрических машин. В то же время, при эксплуатации трактора в холодных климатических зонах России электромеханическая трансмиссия имеет преимущества перед гидромеханической.
До появления трактора Т-330 трактор ДЭТ-250 был единственным в СССР тяжелым промышленным трактором. Широко применялся на крупных советских стройках.
Две основных электромашины трактора — силовой генератор и тяговый электродвигатель (ТЭД), обе машины коллекторные. Также на генераторе установлен возбудитель. Генератор приводится от дизеля через одноступенчатый цилиндрический редуктор, двигатель приводит ведущие колёса через главный редуктор, планетарные механизмы поворота и бортовые редукторы. Основное возбуждение на генератор подаётся от батареи через реостат, связанный с педалью газа. Возбудитель служит для усиления возбуждения ТЭД при больших нагрузках: в обмотку возбудителя отводится часть тока тягового двигателя, но встречно ему включена часть аккумуляторной батареи напряжением 6-7 вольт, также последовательно в эту цепь возбуждения возбудителя включен диод. Если напряжение батареи больше напряжения, создаваемой тяговым током, то результирующее напряжение меньше нуля и диод закрыт, тока в обмотке возбудителя нет. Если тяговый ток более 340 А, то создаваемое им падение напряжения больше 7 В, диод открывается, появляется ток возбуждения возбудителя и выработанный возбудителем ток подаётся в специальную обмотку возбуждения ТЭД, поток которой действует согласно с потоком основной обмотки. Результирующий поток Ф растёт и согласно формуле M = СФI растёт крутящий момент двигателя.
Источники
wikiredia.ru
250 — это… Что такое ДЭТ-250?
ДЭТ-250М2 | |
---|---|
Проект, г. | 1957 |
Выпускался, гг. | 1957 — н.в. |
Назначение | промышленный (бульдозер, рыхлитель, ямобур) |
Тип движителя | гусеничный |
Тяговый класс, тс | (25) |
Полная масса, т | 32,3 |
Расположение | |
Кабина: | среднее (герметичная, вентилируемая) |
Двигатель: | переднее |
Основные размеры | |
Двигатель | |
Обозначение по ГОСТ | 12Ч15/18 |
Марка двигателя | В-31М2 |
Мощность, л.с. (кВт) | 323 (238) |
Трансмиссия | |
Тип трансмиссии | электромеханическая |
Подвеска и управление | |
Тип подвески | эластичная |
Способ управления поворотом | независимым приводом гусениц |
Тормоза | трансмиссионные |
Оборудование | |
Гидрооборудование | два передних и два задних цилиндра, масляный насос, четырехклапанный распределитель |
Пневмооборудование | нет |
Электрооборудование | тяговый генератор: ГПА-222 (222 кВт), тяговый электродвигатель ЭДП-196 (196 кВт), управление по системе Вард-Леонарда |
Модельный ряд |
ДЭТ-250М2 — марка трактора, выпускаемого Челябинским тракторным заводом. Аббревиатура ДЭТ-250 означает Дизель-Электрический Трактор тягового класса 250 кН. Первый в СССР трактор с электрической трансмиссией. Первый в СССР энергонасыщенный промышленный трактор.
Трактор предназначен для работы бульдозером и рыхлителем (в едином бульдозерно-рыхлительном агрегате). Кроме того, трактор может нести оборудование ямобура, буро-крановой машины (для установки железобетонных опор ЛЭП), траншейного экскаватора. Электрическая трансмиссия, состоящая из коллекторного генератора смешанного возбуждения и коллекторного двигателя независимого возбуждения, обеспечивает хорошие тяговые характеристики, высокую скорость при малых нагрузках и упрощает процесс управления трактором. Дизель трактора, вращающий тяговый генератор — 12-цилиндровый V-образный, модели В-31М2 (развитие танкового двигателя В-2), мощностью 323 лошадиные силы.
К особенностям трактора относится эжекционное охлаждение двигателя (используется энергия выхлопных газов). Это решение также позаимствовано на танках.
По сравнению с другими советскими тракторами ДЭТ-250М2 отличался повышенным комфортом рабочего места машиниста.
Трактор используется также на железных дорогах для работы в восстановительных поездах.
Впервые был показан широкой публике на демонстрации трудящихся 1 мая 1957 года, пройдя по улицам Челябинска в колонне работников ЧТЗ.
Является единственным в мире (наряду с ДЭТ-320) трактором с электромеханической трансмиссией. Это объясняется тем, что производители тракторов в США и Японии уже в 1950-е годы отдавали предпочтение гидромеханической трансмиссии. На Челябинском тракторном заводе наладить выпуск машин с такой трансмиссией не смогли. В то же время, применение механической трансмиссии для трактора мощностью 200 л.с. и выше было признано нецелесообразным. Поэтому пришлось применять на тракторе электромеханическую трансмиссию, что обусловило ряд недостатков трактора: слишком большую массу (31 тонна против 25 тонн у трактора Т-330 аналогичного тягового класса, но с гидромеханической трансмиссией), низкий к.п.д., необходимость применения сложной системы охлаждения электрических машин. В то же время, при эксплуатации трактора в холодных климатических зонах России электромеханическая трансмиссия имеет некоторые преимущества перед гидромеханической.
До появления трактора Т-330 трактор ДЭТ-250 был единственным в СССР тяжелым промышленным трактором. Широко применялся на крупных советских стройках.
dic.academic.ru