Трактор бульдозер – Гусеничный бульдозер(трактор) Т-330 | Технические характеристики, габаритные размеры, производитель, цена

Содержание

Чем бульдозер отличается от трактора? Обзор оборудования

Перед тем, как начать знакомиться с отличиями стоит понимать, что бульдозер и трактор относятся в разряд специальной техники. Сегодня эти соловые агрегаты производятся разных габаритных размеров и разной мощности.

Зачастую их можно встретить в таких сферах деятельности человека, как:

  • сельское хозяйство;
  • строительство объектов различного функционального предназначения;
  • фермерское хозяйство;
  • коммунальные службы;
  • дорожные и земельные работы.

Данный перечень можно расширять и расширять, ведь сегодня большое количество трудоемких работ переложено на «плечи» техники.

Возможности и отличия современных тракторов

Технические характеристики большинства моделей тракторов позволяют их использовать в качестве тягачей. Также благодаря повышенной проходимости, которую имеют трактора, их использование возможно на различных типах почвы. Благодаря навесному оборудованию сфера использования тракторов значительно расширяется, а именно их можно использовать:

  • при возделывании почвы, посеве зерновых и технических культур, при уборке урожая;
  • перемещение на небольшое расстояние различных видов отходов;
  • транспортировка на небольшие расстояния строительных материалов, мусора.

Помимо этого трактора из-за их большой мощности можно использовать в качестве буксира для другого транспорта.

Функциональное предназначение бульдозера

Бульдозер – это самоходная техника, как правило, на гусеничном ходу. С бульдозерным оборудованием, расположенным за границами ходовой части, специалисты связывают большой класс строительной техники. К основным функциям, которые может выполнять бульдозер стоит отнести следующие виды работ:

  • копание котлованов, траншей;
  • бурение;
  • снятие пластов горной породы, изношенного асфальта;
  • выкорчевка деревьев, пней.

Как видно из функционала бульдозера, его нельзя использовать для выполнения работ, которые связаны с сельским хозяйством (пахота, посев и уборка урожая). Данный вид специальной техники больше ориентирован на дорожные работы, планирование площадей и очистку территорий от мусора и снега.

В заключении можно сделать вывод: трактор и бульдозер это силовые агрегаты, которые относятся в один разряд «Специальная техника». Однако есть определенные задачи, с которыми может справиться трактор, а бульдозер нет и наоборот. Используя трактор, вы не сможете вырыть глубокий котлован, а используя бульдозер, не сможете собрать урожай.

pro-traktor.ru

Колёсный бульдозер – сферы применения, классификация

Колёсный бульдозер, профессионалы называют подобные машины — колёсный трактор с бульдозерным оборудованием, используют в дорожном, коммунальном хозяйствах, на общестроительных работах, в промышленности.

Дорожный самоходный агрегат при помощи отвала с ножами ведёт слоевую разработку грунта полосами, перемещает снятую земельную массу за пределы рабочей площадки или в насыпь.

Бульдозеры на платформе с пневмошинами эффективно применяются:

  • при формировании котлованов, рытья каналов, кюветов и канав;
  • засыпке ям, других неровностей грунта;
  • создания насыпей;
  • для подготовки рабочей площадки, планировки её поверхности по проектным отметкам путём снятия слоя почвы и перемещения грунтовой массы.

Отличительные особенности колёсных бульдозеров

Эффективное применение бульдозера на колёсах в сравнении с гусеничными агрегатами зависит от характера и объёма проектируемых операций.

  1. Основной выигрыш — в скорости передвижения как в рабочем цикле, так и в доставке на место работ. Колёсная платформа, обеспечивает 2–3 кратное преимущество в темпе движения.
  2. Шарнирно-сочлененная рама, которой оборудуется большинство тяжёлых и средних бульдозеров на пневмоходу, даёт преимущество по параметрам маневрирования.
  3. Пневмоколесная схема и габаритные параметры дают возможность передвижения по дорогам общего пользования.
  4. Сила нагрузочного воздействия на почву у агрегатов на пневмошинах превышает в 3–4 раза давление гусеничной ленты, что необходимо учитывать при организации работ на грунтах слабой плотности и обводнённых почвах.
  5. При равной мощности силовых агрегатов тяговые характеристики гусеничных машин выше, благодаря большему опорному контакту гусеничной ленты с поверхностью.
  6. Выбор колёсного бульдозера обуславливается:
    • работами на плоскости или склоне, с рыхлым слоем грунта без включения твёрдых конгломератов;
    • подошва рабочей площадки ровная, без значительных перепадов по высоте.

 Классификация пневмоколесных бульдозеров

В соответствии с массой и мощностью силовой установки механизмы делятся:

  • лёгкие с весом до 11 т с мощностными параметрами до 130 л. с.;
  • средние с массой, не превышающей 30 т и мотором мощностью до 300 л. с.;
  • машины тяжёлого класса весом более 30 т с двигателем мощностью, превышающей 300 л. с.

Лёгкие машины как правило, многофункциональные — с возможностью навеса сменного оборудования, используются в коммунальном секторе для работ по уборке тротуаров и пешеходных дорожек, улиц и площадей в городах, парковок, дворовых территорий.

Рисунок 1 Легкий бульдозер на базе колесного трактора «Беларус»

Агрегаты средней группы применяются на общестроительных и дорожных работах. При их помощи формируют котлованы под фундаментное основание зданий и сооружений, выравнивают поверхность строительных площадок, производят распределение отсыпочного материала, перемещают топливо на угольных складах.

В их функции входят вспомогательные работы по снегоуборке, зачистка мест работы экскаваторов, содержание в рабочем состоянии дорог общего назначения и промышленных, мест погрузки и разгрузки.

Рисунок 2 Средний бульдозер на базе трактора «Кировец»

Тяжелые бульдозеры на колесах в большинстве своём специализированные машины для работы на открытых участках месторождений полезных ископаемых, где требуется относительно большое по длине перемещение породной массы. Используется подобная техника в выполнении крупных проектов по прокладке автомагистралей, в захоронении и переработке отходов промышленности.

Рисунок 3 Тяжелый бульдозер Caterpillar 834H

Исполнительный орган

Отвалы для бульдозеров на колёсном ходу применяют в неповоротном исполнении — жёстко закреплённом по отношению к продольной оси трактора.

Использование поворотных конструкций отвалов ограничивают отрицательные, по последствиям, воздействия боковых нагрузок на колёсную платформу.

Гидравлическая система управления отвалом принудительно, при помощи двухсторонних гидроцилиндров заглубляет или поднимает отвальное устройство.

Конструктивно отвалы выполняются в виде сварной жёсткой конструкции из металла, ножевое полотно в нижней части устройства может быть сменного типа. По размеру отвал перекрывает базовую ширину агрегата.

Кроме плоских неповоротных конструкций, предлагаются сферические отвалы, сваренные из 3, 5 секций под углами 10°,15°. Грунта в призму волочения подобные устройства набирают на 15–20% больше. Совковые отвалы оборудуются боковыми щитками для перемещения грунта на более значительные расстояния. Для рыхления плотного грунта применяются отвальные ножи с прочными зубьями.

Технические характеристики легких колесных бульдозеров

ПоказательОбозначение бульдозерного агрегата ДЗ
37А133160
Трактор колесный базовый«Беларус» МТЗ
50/52
80/82
82/102
Мощностной параметр мотора, кВт46,055,0
Отвальное устройствоНеповоротного типа
Размеры отвального устройства по длине, м2,10
Погружение ножа отвального устройства в грунт, мм200
Резание под углом60°55°
Объем призмы сдвигаемой грунтовой массы, м30.27
Темп передвижения, км/ч

Передний ход

реверсивное

minmaxminmaxminmax
1.3

3.3

25.8

5.6

2.5

5.3

33.4

8.0

1.69

5.3

33.4

9.0

Вес готового к работе агрегата, т3,5004.214,250

Технические параметры средних и тяжелых бульдозеров на колесном ходу

Показатель«Кировец»г.Чебоксары

ОАО «Промтрактор»

Бренд CAT
серия Ксерия ТКCaterpillarCaterpillar
702МБА-01-БКУ703М(А)-12-04 (03)25.02834H814F
База колесной платформы, м3,754,154,553,35
Колея колесных пар, м2,2552,83,3812,74
Размеры по габаритам включая навесное оборудование (Д х Ш х В), м 

 

8,6 х

2,975 х

3,735

 

 

7,45 х

2,885 х

3,735

 

 

9,07 х

4,76 х

5,05

 

 

10,471 х

5,677 х

4,14

 

 

6,881 х

4,318 х

3,326

Разворот по радиусу, м7,79,7107,2
Темп передвижения в транспортном режиме, км/ч39293838,534,9
Вес готового к работе агрегата, т20,815,445,647,121,7
Погружение ножа отвального устройства в грунт, мм450520500465-557528-718
Объем отвального устройства, м34,44,811,37,9-22,22,66

Максимальное сцепление с грунтом колёсный агрегат развивает на твёрдых, ровных покрытиях, на мягких почвах эффективнее применяются гусеничные механизмы.

РАССКАЖИ ДРУЗЬЯМ

Вконтакте

Facebook

Twitter

Одноклассники

Похожие статьи:

mastertraktor.ru

Чем трактор отличается от бульдозера и эскаватора? Видео

Чтобы определить основные отличия трактора, экскаватора и бульдозера, нужно ознакомиться с конструкционными особенностями и областями использования спецтехники.

Это специализированная техника, необходимая для выполнения различных задач.

С помощью трактора можно справиться с такими работами:

  • Вспахивать разные грунты, включая целину;
  • Бороновать грунт и подготавливать землю к посадке;
  • Окучивать грядки;
  • Сажать клубневые и сеять семенные культуры;
  • Собирать урожай;
  • Распрыскивать удобрения и средства против вредителей. Для этого используется специальная насадка – опрыскиватель навесной для трактора;
  • Скашивать сорняки;
  • Транспортировать урожай, инвентарь или отходы;
  • Перевозить мусор, сено, скошенную траву.

Бульдозеры, в отличие от большинства колёсных тракторов, на гусеничном ходу. Потому они отличаются устойчивостью при использовании. С гусеничным механизмом значительно увеличивается вес техники, что позволяет справлять со сложными задачами.

Работы, с которыми справляется бульдозер:

  • Бурение скважин;
  • Выкорчёвывание пней и деревьев;
  • Расчистка территории от следов стихийных бедствий;
  • Копание траншей и котлованов при строительстве;
  • Снятие устаревшего слоя асфальта и верхних пластов горных пород.

Бульдозер активно применяется в строительной сфере, при планировании участков, для очистки территорий, при дорожных работах. Трактор же сельхозтехника.

Чем отличается трактор от экскаватора?

Экскаватор – землеройная машина с ковшом. Техника погружает сыпучие материалы и разрабатывает грунты. Экскаватор может быть дополнен различным оборудованием: стрелами, крюками, рукоятками и прочими рабочими элементами.

В конструкционном плане экскаваторы комплектуются ковшами различного размера, которых нет на тракторах.

Отрасли применения экскаваторов:

  • Строительство, снос старых зданий;
  • Дорожное строительство;
  • При работе в горах и в карьерах.

Используемые ковши бывают следующих видов:

  • Стандартными разрушают здания и расчищают участки;
  • Погрузочными заполняют грузовые автомобили выработанными горными породами;
  • Грейферными с двумя и больше челюстями переносят крупногабаритные материалы;
  • Крюками подвешиваются и переносятся крупные изделия, которые удерживаются на тросах;
  • Рыхлителями дробят верхние слои горных пород для дальнейшей выработки полезных ископаемых.

Экскаваторы бывают различного размера, что также влияет на сферу их эксплуатации. Крупные тяжёлые машины работают на открытых территориях. Малогабаритная техника подходит для применения в закрытых помещениях (склады, заводы и т.п.).

 

1potraktoram.ru

Чем трактор отличается от бульдозера и эскаватора? Особенности

Многие начинающие фермеры не могут отличить трактор, экскаватор и бульдозер. Чтобы сделать это, понадобится детально рассмотреть конструктивные особенности и области применения этих машин.

Чем отличается трактор от бульдозера?

Трактор и бульдозер относятся к классу специализированной техники. Современные модели и того, и другого вида обладают индивидуальными конструктивными особенностями. Отличия между ними также заключаются в их сферах применения.

Трактор используется для решения следующих задач:

  • вспашки разных видов грунтов, в том числе, целины;
  • боронования и других работ, связанных с подготовкой земли перед посадкой;
  • посадки клубневых и посева семенных культур;
  • окучивания грядок;
  • опрыскивания кустов удобрениями и средствами против вредителей – для этого на трактор устанавливается навесной опрыскиватель для трактора;
  • скашивая сорняков;
  • сбора урожая;
  • транспортировки урожая, инвентаря или отходов на достаточно большие дистанции;
  • перевозки мусора, тюков сена, скошенной травы.

В отличие от большинство тракторов, передвигающихся на колесах, в конструкции бульдозеров предусмотрены гусеницы – это делает их более устойчивыми при непосредственной эксплуатации. Гусеничный механизм также значительно увеличивает массу бульдозера его силу при толчках, что очень важно при расчистке территории после затоплений и других стихийных бедствий.

Основные функции бульдозеров заключаются в выполнении таких задач:

  • бурении скважин;
  • копании траншей и котлованов на строительстве;
  • выкорчевывании пней и деревьев;
  • расчистке территории от поваленных деревьев и строительных материалов после наводнений и штормов;
  • снятии и дроблении устаревшего асфальта и верхний пластов горных пород.

По своему функционалу бульдозер  существенно отличается от трактора. Первый активно используется в строительстве, планировании участков, очистке крупных территорий от снега и мусора, а также при различных дорожных роботах. При этом трактор – это незаменимый агрегат, активно применяемый в сельском хозяйстве и коммунальных предприятиях.

Чем отличается трактор от экскаватора?

Экскаваторы, как и тракторы, также входят в класс техники специального предназначения. По свое конструкции они достаточно похожи, однако между ними есть и отличия. Первое из них заключается в наличии в штатной комплектации экскаватора ковшей различных размеров, в то время, как на тракторе он изначально отсутствует.

Еще одно важное отличие между трактором и экскаватором кроется в их областях применения.

Экскаватор используется в следующих отраслях:

  • при строительстве и сносе устаревших зданий;
  • в дорожном строительстве;
  • в карьерах и на горных выработках.

Главной особенностью современных экскаваторов является наличие широкого выбора используемых для эксплуатации рабочих элементов. При необходимости вместо ковшей на агрегат могут быть установлены рукоятки, стрелы, а также копровые мачты.

Для работы экскаватором его можно оборудовать ковшами следующих видов:

  • стандартные экскаваторные ковши – применяются для разрушения зданий и расчистки территории;
  • погрузочные ковши –активно используются на выработках горных пород для погрузки грузовых автомобилей добытой рудой;
  • грейферные ковши на две и более челюстей –специальные грузозахватывающие приспособления, используемые для переноса крупногабаритных материалов;
  • ковши-крюки – эти конструкции применяются с целью подвешивания и переноса крупных изделий, удерживаемых тросами;
  • ковши-рыхлители – используются на выработке полезных ископаемых с целью дробление верхних слоев горных пород.

В зависимости от своих размеров экскаваторы могут использоваться для работы на разных предприятиях. Крупногабаритные машины успешно эксплуатироваться на открытых базах, в то время как малогабаритные экскаваторы нашли свое применение в закрытых складах.

sadovaja-tehnika.com

технические характеристики. Челябинский тракторный завод

Т-800 – бульдозер разработки Челябинского тракторного завода. Был занесен в Книгу рекордов Гиннесса как самый крупный и производительный в мире гусеничный трактор. Агрегат является гордостью машиностроителей Урала, одним из самых значимых брендов региона.

Назначение

Предназначен сверхтяжелый гусеничный трактор Т-800 (Т-75.01) для вскрытия больших объемов грунта при строительстве железных и автомобильных дорог, расчистки больших площадей при возведении крупных промышленных объектов, в мелиоративном строительстве.

Еще одна область применения – вспашные энергоемкие работы в открытых рудниках при извлечении стройматериалов и добыче ископаемых. Гигант незаменим при разработке скальных пород и очень тяжелых мерзлых грунтов.

История создания

В конце 70-х годов Челябинский тракторный завод, как лидер по разработке спецтехники в регионе, получил заказ на изготовление невиданной ранее машины. Это был вызов инженерной мысли, ведь никто в мире не собирал столь мощную гусеничную технику. При создании тяжеловеса перед конструкторами стояла задача спроектировать такого силача, который сможет разрабатывать прочные грунты, где использование взрывчатки нецелесообразно. Бульдозер Т-800 задумывался как объект двойного назначения: при необходимости он мог применяться при расчистке завалов, оперативном строительстве стратегических объектов.

Трудовое крещение

В 1983 году Челябинский тракторный завод изготовил первую машину. И сразу сверхтяжелый трактор «бросили в бой». В ту пору возводилась Южно-Уральская АЭС, и строители столкнулись с нетривиальной проблемой выборки грунтов, в которых преобладали скальные породы. Работавший на стройке американский трактор-бульдозер «Интерн» с задачей не справлялся – его мощностей явно не хватало.

Руководство области, несмотря на необкатанность новинки, поручило направить на стратегический объект модель Т-800. Бульдозер столкнулся с суровой реальностью – его механизмы испытывали максимально возможные нагрузки. По словам очевидцев, было страшно просто находиться рядом. Трактор-тяжеловес упирался рыхлителем в скалу и с невероятной силой таранил ее. Куски породы с искрами и грохотом разлетались в стороны. Т-800 очень впечатлил и бывалых строителей, и самих разработчиков. Слава о стальном гиганте разлетелась по всему Союзу.

В помощь сталеварам

Т 800 – бульдозер, ставший желанным на любой крупной стройке. Следующим испытанием стала реконструкция легендарной «Магнитки» (Магнитогорского металлургического комбината). Одновременно с Т-800 на объектах трудился японский бульдозер. Однако объем выполняемых работ был несопоставим. Челябинский силач за смену выполнял задание, которое представитель Страны восходящего солнца мог осилить только за две недели.

Операция «Доставка»

О чудо-машине узнало руководство алмазодобывающей компании в Якутии. Ранее им приходилось взрывать разрабатываемый участок, из-за чего на драгоценных камнях появлялись микротрещины, снижавшие стоимость и ценные качества самоцветов. Эксплуатация бульдозера Т-800 позволяла отказаться (хотя бы частично) от использования взрывчатки.

Челябинцы были не против направить богатыря на помощь, однако встал вопрос транспортировки 70-тонного гиганта, плюс 30 тонн весило навесное оборудование. Железной дороги в тех местах не было, по автодороге столь тяжелый объект также не перевезти. Решено было доставить Т-800 мощным самолетом «Антей», однако при погрузке не выдержала платформа. Мощный трактор-рекордсмен пришлось везти самым грузоподъемным в мире суперлайнером «Мрия».

Перспективы

Челябинским заводом было собрано 10 единиц феноменально мощных гусеничных тракторов Т-800. Они выпускались под особые проекты по спецзаказу. В современных рыночных реалиях места уникальной технике в России не нашлось. Впрочем, об уникальной машине знают за рубежом. Некоторые горнодобывающие компании проявляют интерес к модели Т-800. Бульдозер, цена которого в каждом случае оговаривается отдельно, может появиться на рудниках Азии и Африки. Ведутся переговоры с клиентами из Таджикистана, ЮАР, Индии.

Бульдозер Т-800: технические характеристики

По характеристикам Т-800 до сих пор опережает большинство аналогичных моделей в мире. И это при том, что разработан он в начале 80-х годов. Рабочая сила тяги гиганта составляет 75 тонн, однако при необходимости она может достигать 140 тонн. Т-800 – бульдозер, мощность двигателя которого сравнима с танковым – 820 л. с. Сам трактор с комплексом бульдозерно-рыхлительного оборудования весит внушительные 106 тонн, а это более чем вдвое превышает массу танка Т-90. Одни только гусеницы весят 8 тонн для глинистой почвы (более широкие) и 6 тонн для скального грунта (стандартные).

Основные характеристики:

  • Вес (без оборудования) – до 76,5 т.
  • Вес полный (с навесным комплектом) – 106 т.
  • Высота – 4,77 м.
  • Ширина трактора – 4,18 м, с оборудованием – 6 м.
  • Длина трактора – 7,94 м, с оборудованием – 12,4 м.
  • Двигатель 6ДМ-21Т от самосвалов «БелАЗ» мощностью 820 л. с.
  • Емкость баков для топлива – 2,5 т.
  • Скорость передняя – 10,6 км/час.
  • Скорость задняя – 14 км/час.

Конструкция

Трансмиссия – гидромеханическая. Коробка передач (трехвальная планетарного типа) обеспечивает две передачи заднего и четыре переднего хода. Каждый из элементов трансмиссии находится в так называемой масляной ванне, что значительно снижает износ агрегатов. Повороты осуществляются двумя рычагами. Траки оснащены механизмом пневмонатяжения телескопического типа.

Проектировщики постарались упростить жизнь водителю столь громкой машины. Двухместная кабина имеет хороший (на сколько это возможно) круговой обзор. Герметичная компоновка препятствует попаданию внутрь пыли. Приемлемый микроклимат создается благодаря системе кондиционирования. Специальная конструкция кабины, двойное остекление и эластичная подвеска с прорезиненными амортизационными прокладками гасят вибрацию и снижают шум.

Т-800 (Т-75.01) – яркий образец удивительной техники, которую способны создавать отечественные инженеры. В его конструкции воплощены передовые идеи, которые учитываются при разработке новой техники. Руководство надеется, что сверхтяжелые тракторы нового поколения станут одним из важных звеньев развития региона.

fb.ru

Бульдозер ДЭТ-250

Подробности
Категория: Бульдозеры и тракторы
Опубликовано: 09.06.2016

Бульдозер ДЭТ-250 — первый советский сверхтяжелый и сверхмощный бульдозер. Выпускается на Челябинском Тракторном Заводе

Если говорить о легендах Челябинского тракторного завода, то нельзя не вспомнить бульдозер марки ДЭТ-250. Данный агрегат был спроектирован и выпущен в далеком 1957 году. Это был первый сверхтяжелый трактор, аналогов которому не было ни заграницей, ни в СССР. Его габаритные размеры также поражают, в длину он – больше шести с половиной метров, а в высоту более 3-х. Впервые техника была выставлена на обозрение широкой аудитории первого мая 1957 года. Аббревиатура «ДЭТ» расшифровывается как Дизельный Электрический Трактор, а «250» говорит о 25-м тяговом классе. То есть его тяговое усилие составляет 250 кН. Бульдозер стал первым в СССР промышленным энергонасыщенным трактором, а также первым трактором с электрической трансмиссией. Серийно стал производиться, начиная с 1969 года. Бульдозер ДЭТ-250 предназначен для особо трудоемких и тяжелых землеройных и транспортных операций. Также применяется для строительства крупных объектов, таких как гидротехнические и мелиоративные сооружения, шоссейные дороги и т.д.

Преимущества

К основным особенностям трактора можно отнести высокую топливную экономичность, очень высокую мощность, а так же бесступенчатую электрическую трансмиссию. ДЭТ-250 обладает чрезвычайно высокими характеристиками надежности и просто поражает своей проходимостью. Помимо работ по бульдозированию рыхлению почвы трактор может быть основой для другого оборудования специального назначения, такого как ямобур, бурокрановая машина (для установки опор линий электропередач), траншейный экскаватор и т.д. Благодаря электрической трансмиссии трактор имеет высокие тяговые и скоростные характеристики, а также значительно упрощается управление столь огромной техникой.


Основные узлы

Двигатель

Трактор оснащен V-образным четырехцилиндровым двигателем В-31, который работает на дизельном топливе. Двигатель бескомпрессорный и имеет нераздельную камеру сгорания. К особенностям трактора, и в частности его двигателя можно отнести инжекционное охлаждение (энергия выхлопных газов не теряется в пустую), подобное тому, которое используется на танках. Двигатель имеет мощность в 323 лошадиные силы. Номинальная мощность двигателя составляет 242.6 кВт. Запускается двигатель при помощи силового генератора, который получает питание от аккумулятора. 

Трансмиссия

Бесступенчатая электромеханическая трансмиссия работает от постоянного тока и позволяет изменять скорость бесступенчато, исходя из величины внешней нагрузки. В конструкции применяют многодисковую, постоянно замкнутую фрикционную муфту. Силовая передача устроена довольно-таки сложно и состоит из генератора, электрического двигателя, передачи, сложных планетарных механизмов и конечной передачи. В приводе силового генератора установлен цилиндрический, косозубый мультипликатор. Марка самого генератора – ГПА-222, а тяговый двигатель – ЭДН-196. Объем топливного бака этого тяжеловеса составляет 670л. Главная передача состоит из пары конических шестерен, зубья которых имеют сложную спиральную форму.

class=»eliadunit»>

Навесное оборудование

Управление главным рабочим оборудованием – землеройным механизмом происходит при помощи гидравлической системы, что делает его работу плавной и позволяет достигать высоких усилий. В конструкции трактора используются очень надежные ленточные тормоза, плавающего типа. Кроме этого, для управления специальными навесными и прицепными оборудованием, которые располагаются как спереди, так и сзади, была предусмотрена раздельная агрегатная гидросистема, которая состоит из масляного бака, трубопровода, насоса, распределителя и цилиндров.

Гусеницы 

Гусеничные тележки жестко связаны со сварной рамой. Компоновка ДЭТ-250 такова, спереди находится электродвигатель, а трансмиссия сзади. Бортовые редукторы имеют сложную конструкцию, так как помимо пары шестерен используется элементы планетарного редуктора. Перемещается трактор при помощи гусеницы, которая имеет гидравлический механизм натяжения. 

Кабина

Кабина располагается посредине. Она трехместная и полностью герметизирована, также она обладает качественной термо, звуко и виброизоляция. Если сравнивать ДЭТ-250 с другими советскими тракторами, то в глаза явно бросалось огромное превосходство в комфорте рабочего места машиниста. В кабине находятся все необходимые приборы и рычаги для максимального контроля над работой агрегата. 

Технические характеристики

Длина — 6620
Ширина — 3180
Высота — 3215
Масса — 41 340 ( С рыхлителем )
Максимальное давление на грунт — 0,093 МПа
Мощность двигателя — 323 лс
Объем двигателя — 38,8л
Частота вращение коленвала — 1400 об/мин
Запас крутящего момента — 11%
Максимальное тяговое усилие — 377 кН
Рабочая скорость — 4-15 км/ч
Количество опорных катков с одной стороны — 6
Число поддерживающих катков — 2
Ширина башмака гусеницы — 560/690
Колея — 2450 / 3218


Из истории ДЭТ-250

Первого мая 1957 года, на параде трудящихся, трактор впервые был показан широкой публике. Пройдя по улицам Челябинска, наряду с работниками тракторного завода, он просто поразил своими габаритами. Это было не странно, так как на тот момент это был единственный советский сверхтяжелый и сверхмощный трактор. До начала производства трактора ДЭТ-320, 250-й был единственным в мире трактором с электромеханической трансмиссией. Такую особенность объясняют тем, что в США и Японии, еще 50-х годах считали более целесообразным использование гидромеханической трансмиссии. Считалось, что для трактора мощностью свыше 200 л.с. нецелесообразно использовать механическую трансмиссию. В связи с этим было принято решение конструировать трактор с электромеханической трансмиссией, что значительно увеличило вес машины (свыше 10 тонн по сравнению, с тракторами аналогичного тягового класса, только с гидромеханической трансмиссией).

Эти особенности обусловили основные недостатки ДЭТ-250, в частности невысокий КПД и необходимость применения сложных систем охлаждения. Но наряду с этим, трактор стал незаменимым в холодных климатических зонах страны, в которых гидромеханическая трансмиссия во многом уступает электромеханической. До того как с конвейера сошли первые трактора Т-330, с аналогичным тяговым классом, ДЭТ-250 оставался единственным на весь сою тяжелым промышленным трактором, который активно применялся на всех масштабных стройках. В заключении можно сказать, что бульдозер ДЭТ-250 навсегда останется в истории как пионер советского тяжелого машиностроения и первый в мире трактор с электромеханической трансмиссией.

class=»eliadunit»>

tehnorussia.su

Бульдозер — это… Что такое Бульдозер?

Бульдозер ДЗ-29 на базе трактора ДТ-75 Бульдозер ДЗ-53 с канатно-блочным управлением отвалом на базе трактора Т-100 Бульдозер ТМ-10

Бульдо́зер — самоходная землеройная машина, представляющая собой гусеничный или колёсный трактор, тягач и т. п. с навесным рабочим органом — криволинейным в сечении отвалом (щитом), расположенным вне базы ходовой части машины. Служит для послойного копания, планировки и перемещения (на расстояние 60-300 м) грунтов, полезных ископаемых, дорожно-строительных и др. материалов при строительстве и ремонте дорог, каналов, гидротехнических и т. п. сооружений. Также бульдозер применяется при разработке россыпей, на отвалах, при рекультивации, в качестве вспомогательной машины на карьерах. Кроме того, бульдозер используют при строительстве и ремонте дорог, а также как толкач (например, при заполнении самоходных скреперов) и т.п.

История создания

Слово «бульдозер» появилось в конце XIX века — оно относилось к любой силе, способной сдвинуть большую массу.

В 1929 году появился первый бульдозер — огромная и шумная машина. Он был сделан на базе трактора путём монтажа спереди металлической пластины.

Разновидности бульдозеров

  • с неповоротным отвалом, установленным перпендикулярно продольной оси базовой машины;
  • с поворотным отвалом, который в горизонтальной плоскости можно устанавливать под углом в обе стороны от продольной оси машины или перпендикулярно к ней;
  • универсальные с отвалом из двух шарнирно сочленённых половин, устанавливаемых в горизонтальной плоскости под различными углами к продольной оси машины или перпендикулярно к ней (путепрокладчик).

Отвалы всех типов бульдозеров оснащаются механизмами с гидравлическим, канатным или электромеханическим приводом для подъёма—опускания, поворотов в плане, перекосов в поперечной плоскости, наклона вперёд-назад по ходу. Бульдозеры снабжаются сменным оборудованием (рыхлителями, откосниками, уширителями, открылками и др.), расширяющим область их применения и повышающим эффективность на отдельных работах.

Характеристики бульдозеров

  • длина отвала — до 5,550 мм
  • масса отвала — до 10 т
  • размеры отвала: ширина — до 6100 мм, высота — до 2200 мм
  • высота с козырьком — 2300 мм
  • подъем отвала — 1780 мм
  • заглубление отвала — 800 мм
  • расстояние перемещения породы — до 200 м
  • мощность двигателя — до 386 кВт
  • масса — до 58 т

Применение бульдозеров

  • послойное срезание и копание, разравнивание, планировка, перемещение горных пород, грунта, сыпучих материалов
  • пресс для гибких деталей
  • снятия плодородного поверхностного слоя грунта при подготовке строительных площадок
  • перемещения грунта в зону действия одноковшового экскаватора при погрузке его в транспортное средство или отвал
  • разработки неглубоких каналов с транспортированием грунта в отвал
  • зачистки пологих откосов
  • сооружения насыпей из резервов
  • планировочных работ при зачистке оснований под фундаменты зданий и сооружений и планировке площадей и трасс
  • по устройству и содержанию в исправности подъездных дорог, устройстве въездов на насыпи и выездов из выемок
  • для разработки грунта на косогорах
  • по обратной засыпке траншей и пазух фундаментов
  • разравнивание грунта в отвалах
  • штабелирование и перемещения сыпучих материалов
  • подготовительных работ для валки отдельных деревьев, срезки кустарника, корчевка пней, удаление камней, расчистка поверхностей от мусора и снега
  • вскрышных работ, а также использования их в качестве толкачей скреперов

Рабочие инструменты бульдозеров

  • отвал
  • толкающая рама
  • механизм управления
  • рыхлительные зубья, откосники, уширители, открылки (дополнительное оборудование)

В искусстве

В кино и прочем искусстве бульдозеры часто представляются подобием джаггернаутов, способных неумолимо сокрушать все на своём пути. Идеальным примером для этого может быть реально существовавший бронированный бульдозер Марвина Химейера, которым он, в прямом смысле, снёс свой городок из-за конфликта с властями, за что впоследствии машина была окрещена как «Killdozer»

Примечания

См. также

3dic.academic.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *