Трактор беларусь максимальная скорость: Краткий обзор трактора «БЕЛАРУС» МТЗ-80

Содержание

данные гусеничных и колёсных машин

При выборе сельхозтехники покупателей интересует, какая максимальная скорость у трактора, ведь помимо тяговых характеристик на производительность влияет именно временной интервал обработки площадей.

Содержание

  1. Максимальная скорость трактора МТЗ
  2. Колесные машины
  3. Гусеничные машины
  4. Самые быстрые тракторы в мире

Максимальная скорость трактора МТЗ

Техника Минского завода пользуется большой популярностью у отечественных аграриев. Именно эти машины чаще всего работают в полях, поэтому производитель с каждым поколением техники усовершенствует ее технические и скоростные характеристики.

Колесные машины

Трактор Беларус 82 выпускается как полноприводная машина с колесной формулой 4×4, оснащенная дизельным двигателем и механической коробкой передач с 18 передними и 4 задними передачами. Максимальная транспортная скорость этой модели – 34,3 км/ч, а рабочая – 15,6 км/ч.

Рабочая лошадка МТЗ 80 в колесной вариации выпускается по формуле 2×4 , что и отличает ее от модели «Беларус 82». В остальном же по техническим характеристикам машины сходны: они укомплектованы одним типом двигателя и коробкой передач. Заявленная транспортная скорость 80-й модификации варьируется в диапазоне 16-40 км/ч и зависит от выбранной передачи. От этого же параметра зависит и рабочая скорость – для МТЗ 80 это 5-15 км/ч.

До модернизации 80-я модель машин Минского завода выпускалась с коробкой передач 9/2, поэтому скоростные характеристики были занижены. Максимальная транспортная скорость на 9 передаче составляла 34,3 км/ч. Рабочая же зависела от условий эксплуатации: на 1 и 2 передаче в полевых условиях на уборке картофеля, свеклы или подсолнечника скоростной режим варьируется в диапазоне 1,94-4,38 км/ч.

На базе Беларус 82 была разработана модель 92П. Это девятая серия тракторов Минского завода с модернизированной коробкой передач с формулой 8/8. Рабочий скоростной диапазон передней передачи – 2,15 – 15,50 км/ч, а задней – 2,02 – 14,46 км/ч.

Переднеприводный Беларус МТЗ 892 оснащается дизельным двигателем Д-245. 5 объемом 4,75 литра. Двухдиапазонная коробка передач с повышающим редуктором настроена на формулу 18/4. Опционно эта модель работает с КПП с понижающим редуктором с таким же диапазоном или же с реверс-редуктором 9/9. Максимальная транспортная скорость трактора Беларус 892 составляет 40 км/ч. Рабочая же варьируется в диапазоне 5,36-10,56 км/ч.

Гусеничные машины

Гусеничные тракторы Минского завода используют в условиях повышенной влажности грунта. В парке сельхозтехники у отечественных аграриев три модели самоходных машин на гусеничном ходу: МТЗ 1402, 1502, 2103. Они сходны по ходовой части и трансмиссии, отличие состоит в силовом агрегате. Комплектация при этом зависит от целевого назначения тракторов.

Модель 1502 работает на дизельном двигателе Д260.1S2 с турбонаддувом. Оснащена механической ступенчатой коробкой передач 8/4. При движении вперед трактор развивает скорость до 14,9 км/ч, назад – 7,1 км/ч.

Самым сильным и маневренным гусеничным трактором из Минска считается модель 2103, которая относится к 4 тяговому классу. Она работает от шестицилиндрового рядного двигателя с турбонаддувом объемом 7,1 литра. Коробка передач – гидромеханическая диапазонная, обеспечивает без разрыва потока мощности 16 скоростей вперед и 8 – назад. Максимальная транспортная скорость МТЗ 2103 – 26 км/ч при эксплуатационной массе 12,3 тонны. Рабочая скорость зависит от активной передачи и составляет от 3,08 до 23,12 км/ч.

Самые быстрые тракторы в мире

Максимальную скорость развивает самоходная колесная машина JCB FASTRAC 8000. С дизельным шестицилиндровым двигателем мощностью 1000 л.с. она разгоняется до 241 км/ч. Немного уступает этой модели машина The 8ncredible. В условиях гонки на тракторах она показала разгон до 154 км/ч. В стандартной же рабочей комплектации при обработке почвы и проведении сельхозработ JCB FASTRAC 8000 показывает скорость 70 км/ч. Такой же рабочий разгон и у модели JCB FASTRAC 8330. Третье место по скорости занимает трактор T234H Valtra. В рабочем диапазоне он показывает всего 53 км/ч, зато в условиях ралли разгоняется до 108 км/ч.

Наряду с зарубежными машинами в гонках принимает участие и техника Минского тракторного завода. С 2002 года одним из претендентов на высшую награду считается МТЗ 80. Во время испытаний на льду он смог разогнаться до 120 км/ч, что стало возможным благодаря комплектации 4-цилиндровым мотором мощностью 200 л.с. Для ралли изменили конструкцию базовой модели: бензобак вынесли вперед, обычный руль заменили рулевым редуктором Mitsubishi Pajero, а также поставили гоночную переднюю подвеску Nissan Patrol.

Оценивая рабочие показатели, в число самых быстрых тракторов в мире внесли машину JCB FASTRAC 4000, выпущенную в 2014 году. Максимум она показывает 60 км/ч. Такие же характеристики и у моделей JCB 4190 и 4160. С ними конкурируют немецкие тракторы Fendt 900-й серии. Максимум они показывают все те же рабочие 60 км/ч, но при крутящем моменте 1450 об/мин.

Скорости на тракторе мтз 80

Понятие «трактор Беларусь» уже давно стало в народе именем нарицательным, олицетворяющим неутомимого и безотказного работника. При всем многообразии модельного ряда Минского тракторного завода эта репутация закрепилась за одной из базовых моделей предприятия — трактором МТЗ-80 и его не отличающейся по внешнему виду полноприводной модификацией МТЗ-82. Основными достоинствами модели, подтвержденными 40-летней историей эксплуатации, являются универсальность, простота и надежность.

В область применения трактора входят как сельскохозяйственные работы, так и деятельность общего назначения. Для моделей МТЗ-80 и МТЗ-82 применяются дизельные двигатели Д-240, Д-243, Д-245 с водяным охлаждением, мощность двигателя составляет 80 л.с. Количество агрегатируемых с конструкцией механизмов, узлов, орудий и устройств составляет более чем 200 различных вариантов.

Универсальность трактора во многом обусловлена удачной конструкцией трансмиссии, обеспечивающей его работу в разных режимах и условиях работы, с различными типами навески. В ее состав входят сцепление, коробка передач, задний ведущий мост с главной передачей и дифференциалом.

Рекомендуемая рабочая скорость

Механическая коробка переключения передач обеспечивает 9 ступеней привода для движения вперед, 2 ступени заднего хода и служит для передачи крутящего момента от двигателя к ведущим колесам или навесным агрегатам. Понижающий редуктор, установленный на шлицы первичного вала, позволяет увеличить количество передач в 2 раза.

Выбор необходимой передачи и, соответственно, рабочего темпа движения зависит от вида выполняемой работы и используемого оборудования. В качестве примера рассмотрим типичный вид сельскохозяйственных работ — вспашку навесными плугами. Оптимальная скорость должна обеспечивать необходимое качество рыхления и крошения почвы и лежит в диапазоне от 3,5 до 5 км/ч в зависимости от типа почвы — целина, чернозем, суглинок; ее влажности и температуры. Такую скорость МТЗ-80 обеспечивает на 2, 3 и 4 передаче.

Для боронования и внесения удобрений допустимая скорость выше — от 6 до 12 км/ч, что соответствует работе на 3-6 передаче коробки.

Для работы по прополке или уборке многих сельскохозяйственных культур — картофеля, свеклы, кукурузы, подсолнечника — следует выбирать первую или вторую передачи с диапазоном скоростей от 1,94 до 4,38 км/ч.

Высокая проходимость и грузоподъемность до 3,2 тн позволяют применять МТЗ-80 в качестве транспортного средства в условиях, где нет возможности использовать грузовой автотранспорт. С помощью прицепного устройства он выполняет функцию тягача для двухосного прицепа, емкостного оборудования для жидких и твердых удобрений, передвижных электрогенераторов и компрессоров. В зависимости от дорожных условий и транспортируемого груза работа может выполняться во всем имеющемся диапазоне скоростей.

Максимальная скорость

Достаточно высокие для этой категории техники скоростные характеристики «Беларуси» обеспечивают верхние ступени коробки передач. Максимальная паспортная транспортная скорость трактора на 9 передаче с отключенным понижающим редуктором составляет 34,31 км/ч.

По опыту многих опытных механизаторов, фактическая скорость трактора может выходить за пределы паспортных данных. Даже при заводских настройках многим удавалось разогнаться до 40-45 км/ч, резерв достижения более высоких скоростей зависит от грамотной настройки топливной системы и подбора колес.

Скорость не должна превышать рекомендованные значения, в погоне за ней нельзя забывать о требованиях техники безопасности для водителя и окружающих. При движении по пересеченной местности, на скользких дорогах и крутых поворотах трактор склонен к опрокидыванию, при котором цельнометаллическая кабина с жестким каркасом не всегда сможет уберечь тракториста от травм и более тяжелых последствий. Лучшим способом предотвращения аварийных ситуаций служит соблюдение Правил дорожного движения и требований заводского руководства по эксплуатации.

Коробка передач обеспечивает трактор большим количеством рабочих режимов, благодаря чему машина может выполнять тяжёлые и энергозатратные работы с минимальными затратами топлива. Схема переключения передач МТЗ 82 и МТЗ 80 работает по аналогичному принципу, поэтому эти трактора можно рассматривать вместе.

Порядок переключения режимов

На трактор МТЗ-80 и его аналог МТЗ-82, устанавливается одиннадцатиступенчатая коробка передач. Это даёт машине девять передних и два задних рабочих режима.

Если в базовую комплектацию входит редуктор ходоуменьшителя, то число рабочих режимов увеличивается в два раза. Такая схема нужна для выполнения тяжёлых работ в оптимальном режиме. Это существенно расширяет возможности трактора и снижает расход горючего.

Схема переключения между режимами у трактора МТЗ-80, равно как и у МТЗ-82, выглядит следующим образом:

  1. Переключение передач возможно только на пониженных оборотах двигателя.
  2. После этого выжимается сцепление.
  3. Затем включается нужный рабочий режим, педаль сцепления плавно отпускается.

Схема переключения передач

Бывают моменты, когда коробка заедает и переключение передач становится невозможны. Порядок действий должен быть следующим: рычаг возвращается в исходное положение и процедура повторяется.

Устройство и схема коробки передач

КПП обеспечивает не только переключение передач, но и функционирование навесных механизмов и агрегатов. Для этого предусмотрен ВОМ (вал отбора мощности), который располагается сбоку.

Если рассмотреть коробку передач в продольном разрезе, то можно увидеть два рядом идущих вала: первичный и вторичный. Оба механизма установлены на одной оси и соединяются между собой через опорный подшипник.

Приводные шестерёнки 3-ей, 4-ой и пятой скорости располагаются на первичном валу. Тип соединения – шлицевое. Кроме того, через зубчатое колесо первичный вал подсоединяется к редуктору ходоуменьшителя. Промежуточный вал оснащается шестерёнкой, которая зацепляется зубьями с шестернёй третьей скоростной передачи.

Промежуточный вал вращается за счёт втулки, установленной в обойму подшипника. Втулка соединяется с центральной шестерёнкой второй редукторной ступени. За этим зубчатым колесом размещаются кулачки вала отбора мощности.

Коробка передач МТЗ-80

Кроме этого, над главной шестернёй редуктора трактора МТЗ-80 и последующего аналога МТЗ-82, установлена система разбрызгивания смазки. Если не смазывать трущиеся детали, трактор быстро выйдет из строя. Это аксиома для любого механизатора.

Трактор МТЗ-80 и модель МТЗ-82 оснащены 2-х ступенчатым понижающим редуктором. Им дополнена коробка передач, схема соединения приводилась выше. На первую редукторную ступень завязаны 1-5 скорости и один режим заднего хода.

Другие рабочие режимы приходятся на другую ступень редуктора. Первая редукторная ступень включается посредством зацепления ведущего зубчатого колеса с венцом вторичного вала. Вторая ступень включается в результате зацепления шестерни с зубчатым колесом первой ступени.

Возможные проблемы и методы их решения

Коробка передач, которой оснащается трактор МТЗ-80 и его модификация МТЗ 82, считается надёжным узлом. Но как и любой механизм, состоящий из множества трущихся деталей, КПП нуждается в регулярной смазке и техническом обслуживании. Если этим пренебрегать, можно столкнуться со следующими явлениями:

При переключении скоростей раздаётся скрип

Это свидетельствует о дефекте дисков сцепления или неправильно отрегулировано зацепление зубчатых колёс. Необходимо поставить трактор в ремонт и заменить отслужившие свой срок узлы.

Если после замены и регулировки скрип остался, необходимо проверить длину пружины, которая находится в блоке управления кулачками. Её длина не должна превышать 32 миллиметра в состоянии максимального сжатия.

Проверка зазоров

Для накладок тормозкового диска максимально допустимый зазор не должен превышать 1,5 миллиметра. Оптимальный зазор цапфа отводки и вилки включения – 2,2 миллиметра. Если эти показатели превышены, трактор МТЗ-80, как и МТЗ-82, нуждается в замене этих деталей.

Люфт рычага переключения передач

Эта проблема обычно сопровождается непроизвольным включением скоростных режимов или их неполным выключением. Это явление говорит о проблемах с вилками переключения, им не хватает трущего усилия.

Кроме того, такой эффект дают ослабшие пружинные фиксаторы. Чтобы устранить проблему, необходимо демонтировать переключающее устройство и провести полную ревизию деталей.

Особое внимание стоит уделить щёчкам вилок переключения, зазорам между переключающими планками и ширине зева. Все изношенные детали не подлежат ремонту, поэтому нуждаются в полной замене.

Коробка передач МТЗ-82

Посторонний шум в коробке

Скорее всего, износились опорные подшипники или валы. Если не принять своевременных мер, коробка передач может заклинить и трактор отправится на капитальный ремонт.

Чтобы устранить проблему, необходимо вскрыть коробку и проверить надёжность крепления валов. Делают это вручную, при помощи монтировки или небольшого лома.

Если валы не жёстко зафиксированы в местах креплений, они сдвинутся от приложенного усилия. Необходимо проверить затяжную гайку, если с ней всё в порядке, значит, развалились подшипники. Если подшипники и гайка в порядке, стоит замерить зазор оси вторичного вала.

Стук в коробке

Если в коробке передач слышится посторонний стук, который исчезает в момент переключения режимов, значит, изношены приводные шестерёнки. Чтобы устранить проблему, необходимо снять раздаточную коробку и крышку КПП. Трактор МТЗ-80 и аналогичный ему МТЗ-82 ставится на домкрат. После этого нужно прокручивая колесо вручную, выявить дефектные шестерёнки. Для их замены коробку передач придётся разбирать полностью.

Стоит отметить, что трактор МТЗ-80 и его последующая вариация МТЗ-82, относится к разряду «не убиваемой» техники. При своевременном обслуживании, проблем с машиной практически не возникает.

1.1 Определение тягового усилия на первой основной рабочей передаче

1. Тяговый расчет
трактора

В тяговом расчете
определим основные параметры трактора,
характеризующие его технико-экономические
эксплуатационные качества: тягово-скоростные
и мощностные показатели, топливную
экономичность. Данными параметрами
являются: эксплуатационный вес Gтр
(эксплуатационная масса), эксплуатационная
мощность двигателя Мен,
передаточные числа трансмиссии iтр;
скорость движения на первой основной
передаче V1;
показатели
топливной экономичности Gт,
gкр.

Для расчета
используем индивидуальные исходные
параметры трактора:

коэффициент
перегрузки по тяге χn = 1,05;

число основных
передач т
= 5;

колесная формула
4К2;

Исходя из этих
данных за трактор-прототип возьмем
МТЗ-80.

Недостающие для
расчета данные определяем самостоятельно
или возьмем в справочных пособиях исходя
из технической характеристики принятого
трактора-прототипа.

В основу построения
типажа тракторов положен принцип тяговых
классов. Каждому из тяговых классов
соответствует номинальное тяговое
усилие Ркр
н
в кН,
которое должен развивать трактор на
невзлущенной стерне нормальной влажности
и средней твердости (на черноземе или
суглинке), в диапазоне от максимального
значения тягового КПД до значения
буксования, не превышающего допустимые
пределы.

Номинальное тяговое
усилие трактор должен развивать на
первой основной рабочей передаче.
Однако, ввиду того, что в последние годы
внутри классов увеличивались масса
тракторов и мощность двигателей, тяговые
усилия на первых рабочих передачах
увеличились. В связи с этим перспективный
типаж тракторов допускает увеличение
тягового усилия на первой основной
рабочей передаче от номинала в пределах
на 25 — 30 % — для тракторов общего
назначения и на 10 — 12 % — для
универсально-пропашных тракторов.

Увеличение тягового
усилия на первой основной передаче
учитывают введением коэффициента
перегрузки по тяге χn (приведен
в задании).

Исходя из
вышеизложенного, тяговое усилие на
первой основной рабочей передаче
определяют по формуле:

Ркр
max = 14000 * 1,05 =
14700 Н = 14,7кН

где Ркр
н

номинальное тяговое усилие (приведено
в задании).

1.2 Минимальное тяговое усилие

Диапазон тяговых
усилий на основных рабочих передачах
охватывает всю сумму нагрузок на крюке
в соответствии сагротехническими
требованиями, предъявляемыми к базовому
трактору данного тягового класса. Для
характеристики диапазона тяговых усилий
на основных рабочих передачах введен
коэффициент δт
значение которого для большинства
сельскохозяйственных тракторов находится
в пределах δт
= 1,7…1,8

В соответствии с
этим, тяговое усилие (минимальное),
развиваемое трактором на высшей основной
рабочей передаче, определяют по формуле:

1.2

1.3 Скорость движения на первой основной передаче

Скорости движения
трактора в значительной степени влияют
на качество выполняемой технологической
операции в поле, а также влияют на его
производительность. Скорости движения,
трактора подразделяют на три группы:
особо низкие, основные и транспортные.
Особо низкие скорости 0,2…0,3 м/с (0,7 —
1,2 км/ч) и транспортные скорости 4.4…11
м/с (16—40 км/ч) рассчитывают по специальной
методике, назначают соответствии с
агротехническими требованиями и другими
факторами. В данной работе, их не
определяют. Основные передачи соответствуют
главным рабочим операциям и используются
при агрегатировании трактора
продолжительное время. Скорости движения
тракторов на основных передачах
составляют 1,4…4,2м/с (5—15 км/ч).

Действительную
скорость движения трактора на первой
основной передаче – V1,
назначают в соответствии с агротехническими
требованиями в, зависимости от тина
трактора, его движителя и с учетом
тенденций развития конструкций тракторов
и сельскохозяйственных машин. Эта
скорость может быть рекомендована для
тракторов:

с ходовой системой
4К2 2,2 – 2,4 м/с,
с ходовой системой
4К4а 2,0 – 2,2 м/с,
с ходовой системой 4К46
2,2—2,4 м/с;

Гусеничные 1,4—1,7
м/с.

Трактор – прототип
имеет ходовую систему 4К2 =>
рекомендованная скорость в данной
работе = 2,3 м/с

Технические характеристики МТЗ 80/82

Ниже приведены подробные технические характеристики тракторов мтз 80 и мтз 82, разделённые по соответствующим категориям. Для просмотра характеристик перейдите по соответствующим ссылкам расположенным внизу страницы.

Общие технические характеристики мтз 80/82

Колёсный, универсальный класса 14 кН (1,4 тс)

Расчётные скорости движения при выключенном понижающем редукторе на:

Трактор МТЗ 82

Трактор МТЗ 82. За счет прекрасного сочетания своих потребительских свойств и цены, трактор МТЗ Беларус 82 остается одним из самых востребованных, среди других моделей тракторов Беларус выпускаемых Минским тракторным заводом. Это универсальный сельскохозяйственный трактор. Относится к тяговому классу 1,4.

Колесный трактор МТЗ Беларус 82, оснащается дизельным, безнаддувным двигателем мощностью 82 л. с. Колесная формула – 4х4. Коробка передач механическая — 18 передач вперед и 4 назад, топливный бак вмещает 130 литров ГСМ. Максимальная транспортная скорость движения 34,3 км/ч, максимальная рабочая 15,6 км/ч.

Трактор МТЗ 82 оборудован унифицированной кабиной каркасно-панельной конструкции с атермальными (теплопоглащающими), травмобезапасными стеклами. Кабина трактора снабжена всем самым необходимым для комфортной работы оператора – сиденье с настройками регулировки по росту и массе оператора; система отопления и вентиляции воздуха, плафоном, стеклоочистителями, противосолнечным козырьком, зеркалом заднего вида. Рулевая колонка имеет регулировки по высоте и углу наклона. Для безопасного входа и выхода из кабины предусмотрена трехступенчатая подножка и поручень.

Трактор МТЗ Беларус 82 имеет широкое применение в сельском хозяйстве для выполнения различных работ от предпосевной подготовки почвы до уборочных и транспортных операций. Он способен агрегатироваться с различным прицепным, навесным и полунавесным оборудованием как отечественного, так и импортного производства.

Помимо агропромышленной отрасли, трактор МТЗ 82 получил широкое распространение в лесной, коммунальной, строительной и других сферах.

Таблица. Трактор Беларус МТЗ 82 технические характеристики.
Наименование показателя МТЗ Беларус 82
Общие данные
Масса конструкционная, кг 3750
Масса в состоянии отгрузки с завода, кг 3850
Масса эксплуатационная, кг 4000
Масса максимально допустимая (полная), кг 6500
База, мм 2450
Габаритные размеры: длина, мм 3930
Габаритные размеры: ширина, мм 1970
Габаритные размеры: высота, мм 2800
Колея по передним колесам (min), мм 1430
Колея по передним колесам (max), мм 1990
Колея по задним колесам (min), мм 1400
Колея по задним колесам (max), мм 2100
Наименьший радиус поворота, м 4,5
Агротехнический просвет трактора под рукавами передних и задних полуосей, не менее, мм 645
Размеры шин передних колес 11,2-20
Размеры шин задних колес 15,5 R38
Удельное давление на грунт, кПа 140
Емкость топливного бака, л 130
Скорость движения транспортная, км/ч max 34,3
Скорость движения рабочая, км/ч max 15,6
Грузоподъемность, кг 3200
Двигатель
Марка ММЗ
Модель Д-243
Тип 4-х тактный, дизельный, безнаддувный
Число цилиндров 4
Диаметр цилиндра, мм 110
Ход поршня, мм 125
Рабочий объем, л 4,75
Номинальная частота вращения, об/мин 2200
Мощность номинальная, кВт (л. с.) 59,6 (81)
Крутящий момент при номинальной мощности, Н.м 258.700012
Максимальный крутящий момент, Н.м 298
Коэффициент запаса крутящего момента, % 15
Удельный расход топлива при эксплуатационной мощности, г/кВт.ч 229
Удельный расход топлива при номинальной мощности, г/кВт.ч 226
Электрооборудование
Мощность генератора номинальная, кВт 1,15
Номинальное напряжение электропотребителей бортовой электросети, В 12
Номинальное напряжение системы электропуска, В 12 (24 — под заказ)
Трансмиссия
Муфта сцепления Фрикционная, однодисковая
Коробка передач Механическая
Число передач вперед 18
Число передач назад 4
Передний мост
Тип моста Разрезная, раздвижная балка
Тип колесного редуктора Конический
Тип дифференциала Самоблокирующийся повышенного трения
Привод ПВМ Два карданных вала с промежуточной опорой
Управление ПВМ
Механическое
Задний мост
Тип моста Составной
Тип колесного редуктора Цилиндрический
Тип дифференциала Конический с четырьмя сателлитами
Привод ЗМ Постоянный
Тормоза
Рабочие
Рабочие на задние колеса Дисковые, сухие
Стояночные
Стояночные на задние колеса Дисковые, сухие
Пневмопривод управления тормозами прицепов +
Кабина
Тип Унифицированная
Дополнительное сиденье под заказ
Отопитель +
Вал отбора мощности (ВОМ)
Задний ВОМ +
Задний ВОМ независимый I (при номинальной частоте двигателя), об/мин 540
Задний ВОМ независимый II (при номинальной частоте двигателя), об/мин 1000
Задний ВОМ синхронный I, об/м пути 3,4
Рулевое управление
Тип Гидрообъемное
Тип механизма поворота Гидроцилиндр и рулевая трапеция
Гидронавесная система (ГНС)
ГНС задняя +
Тип задней ГНС Раздельно-агрегатная
Грузоподъемность на оси шарниров нижних тяг задней ГНС, кгс 3200
Количество гидровыводов задней ГНС 3
Гидросистема
Тип насоса Шестеренный
Рабочий объем насоса, см3/об 32
Максимальное давление, МПа 20
Производительность насоса, л/мин 45
Емкость гидросистемы, л 25
Ходовая система
Тип Колесная
Колесная формула 4К4
Дополнительная комплектация
Проставки для сдваивания колес +
Кронштейн с передними грузами +
Буксирное устройство +
Ходоуменшитель +
Гидрокрюк +
Приводной шкив +
Сдвоенные колеса +

11. 01.2013

Беларусь 822, 820, 800М и 802М Дизель, 18-ступенчатая, Небраска Лаборатория испытаний тракторов

  • < Предыдущая статья
  • Следующая статья >

Дата выпуска этой версии Инженеры и Общество автомобильных инженеров или официальная процедура испытаний штата Небраска. Изготовитель выбирает трактор для испытаний и подтверждает, что это серийная модель. Каждый трактор оснащен обычными потребляющими электроэнергию аксессуарами, такими как гидроусилитель руля, гидронасос, генератор и т. д., если таковые имеются. Принадлежности, потребляющие энергию, можно отключать только тогда, когда средства отключения доступны с рабочей станции. Официальный представитель компании присутствует во время испытаний, чтобы убедиться, что трактор демонстрирует оптимальные характеристики. Дополнительный вес может быть добавлен к трактору в качестве балласта, если производитель рекомендует использовать такой балласт.
Статическая нагрузка на шины и давление в шинах должны соответствовать стандартам шин, опубликованным ASAE и SAE. Подготовка к испытаниям Картер двигателя осушается и заливается новое масло, соответствующее требованиям руководства по эксплуатации. Руководство оператора также используется в качестве руководства для выбора надлежащего топлива, а также для плановых операций по смазке и техническому обслуживанию». Трактор находится на передке в течение 12 часов на дышле, используя каждую передачу с легкими и тяжелыми нагрузками в течение периода разминки. В это время разрешается предварительная регулировка трактора Любые детали, добавленные или замененные во время разгона или любых последующих пробегов, упоминаются в отдельных отчетах об испытаниях Трактор оборудован примерно таким количеством добавленного балласта, которое Во время прогона тягового стержня Рабочие характеристики ВОМ Рабочие прогоны отбора мощности выполняются путем подключения коробки отбора мощности (или ременного шкива, если коробка отбора мощности отсутствует) к динамометру. представитель изготовителя может отрегулировать подачу топлива, момент зажигания или впрыска, а также настройки регулятора Эти настройки должны сохраняться до конца испытания. Механизм настроен на обеспечение высоких оборотов холостого хода, указанных производителем. Во время работы в режиме отбора мощности поддерживается температура окружающего воздуха около 75°F. Максимальная мощность достигается при номинальной частоте вращения двигателя, указанной производителем, с рычагом управления регулятором, установленным на максимальную мощность. Эта же настройка используется для всех последующих запусков МОМ. Время пробега два часа. Каждый раз, когда скорость отбора мощности при максимальном пробеге мощности отличается от скорости, установленной в стандартах ASAE и SAE, дополнительный пробег производится либо при 540, либо при 1000 об/мин вала отбора мощности. Время этой пробежки – один час. Производительность дышла Максимальная мощность дышла указана для нормальной скорости поля, выбранной производителем. Все регулировки двигателя такие же, как и при работе с коробкой отбора мощности. Если изготовитель указывает другую номинальную скорость двигателя для работы с дышлом, то положение ручного управления регулятором изменяется, чтобы обеспечить указанные высокие обороты холостого хода. Максимальное усилие на дышле определяется в следующих пределах: (1) проскальзывание водителей не должно превышать 15 % для пневматических шин на бетонном испытательном полигоне или 7 % для стальных шипов на хорошо уложенном грунтовом испытательном полигоне, (2) путевые скорости должны не должна превышать 15 миль в час, (3) пределы безопасной устойчивости трактора не должны превышаться, (4) никакие другие эксплуатационные пределы трактора не должны превышаться. Нагрузка на тягу действует до тех пор, пока не будет достигнута номинальная частота вращения двигателя, установленная производителем, при максимальном положении рычага управления регулятором. Скорость движения, тяговое усилие и другие данные записываются на двух ровных участках длиной 500 футов. Расход топлива определяется при выбранной производителем скорости движения с установленным тяговым усилием: (1) как можно ближе к тяговому усилию при максимальной мощности, (2) 75 % тягового усилия при максимальной мощности, (3) 50 % тягового усилия на максимальной мощности и (4) поддержание той же нагрузки и скорости движения, что и в (3), путем переключения на более высокую передачу и снижения оборотов двигателя. Эта сводка показывает только мощность тяги, соответствующую скорость движения и расход топлива при нагрузке 100 %, 75 % или 50 % и тяговом усилии 50 % при пониженной частоте вращения двигателя. Также показано максимальное тяговое усилие с балластом и соответствующее проскальзывание ведущих колес. Максимальная мощность на дышле и соответствующая скорость и тяговое усилие, до 6 передач или скоростей движения, указаны в отдельных отчетах об испытаниях. Измерение звука Звук записывается во время каждого из циклов с переменной мощностью и расходом топлива, когда трактор движется по прямому участку испытательной трассы. Уровень звука в дБ(А) достигается при расположении микрофона возле правого уха оператора. Показания звука стороннего наблюдателя снимаются с микрофоном, расположенным на расстоянии 25 футов от линии движения трактора. Увеличение на 10 дБ(А) примерно вдвое увеличивает громкость для человеческого уха.

Модель Беларусь 920.3 Беларусь 923.3 Беларусь 952. 3 Беларусь 1021.3 Беларусь 1025.3 Беларусь 1220.3
Годы выпуска 2004- 2009- 2004- 2007- 2004-
Модель двигателя/тип Д-243.43 Д-245.5 Д-245.5 Д-245 Д-245 Д-245
Количество цилиндров / турбонаддув 4ТИ 4ТИ 4ТИ 4ТИ 4ТИ 4ТИ
Объем двигателя (см3) 4750 4750 4750 4750 4750 4750
Размер поршня/ход поршня (мм) 110×125 110×125 110×125 110×125 110×125 110×125
Максимальная мощность двигателя (л.с.)/об/мин 84/1800 96/1800 91/1800 107/2200 107/2200 122/2200
Крутящий момент (Нм)/об/мин 411/1200 464/1200 451/1200 429/1200 429/1200 490/1200
Количество передач (перед + зад) 14+4 14+4 14+4 14+4 16+8 16+8
Количество синхронизированных передач (перед+зад) 10 10 10 10 16+8 16+8
Переключение скоростей
Тип реверса
Скорость движения (км/ч) 2,7-39,9 2,7-39,9 2,7-39,9 2,6-37,4 2,6-36,6 2,0-39,6
Максимальная скорость движения (км/ч)
Производительность гидравлического насоса (л/мин) 45 45 45 56 56 51
Управление трехточечной навеской
3-точечная сцепка макс. нагрузка (кг)
Скорость ВОМ (об/мин)
Тип дискового тормоза (сухой/мокрый)
Тип управления тормозной системой
Радиус поворота 2WD (м)
Радиус поворота 4WD (м) 9 8 4/5 9 8 4/5 10 3/5 10 4/5
Переднее колесо 2WD
Переднее колесо 4WD 360/70R24 360/70R24 360/70R24 360/70R24 360/70R24 14. 9R24
Заднее колесо 2WD
Заднее колесо 4WD 16.9R38 18.4R34 16.9R38 16.9R38 16.9R38 18.4R38
2WD общий вес (кг)
Полный вес (кг) 4100 4100 4100 4400 4400 5500
Общая высота с кабиной (см) 285 285 285 284 285 289
Общая длина (см) 448 456 448 450 476 460
Общая ширина (см) 245 245 245 245 245 260
Емкость топливного бака (л) 130 130 156 156/170 156 250
Уровень звука в кабине (дБ) 82 82 82 79 79 82