Тракторы и автомобили в сельском хозяйстве. Требования к ним
Тракторы и автомобили — сложные мобильные энергетические и транспортные средства, используемые для комплексной механизации и автоматизации сельскохозяйственного производства, а также для перевозки сельскохозяйственных грузов и пассажиров.
Тракторы и автомобили должны отвечать определенным эксплуатационным требованиям, базирующимся на научно обоснованных свойствах и показателях. К числу этих требований относятся прежде всего обеспечение высокой производительности и экономичности, выполнение всего комплекса сельскохозяйственных работ качественно, в наилучшие агротехнические сроки. Важное значение имеют требования агроэкологического характера, связанные с засорением атмосферы вредными компонентами, содержащимися в выпускных газах двигателей, и воздействием ходовой части этих машин на почву. Ходовая часть уплотняет почву, что отрицательно влияет на ее плодородие и урожайность культур. Поэтому снижение отрицательного воздействия тракторов и автомобилей на почву — одно из важнейших эксплуатационных требований.
Производительность трактора, работающего в агрегате с сельскохозяйственными машинами, зависит от их ширины захвата, мощности тракторного двигателя, тягового сопротивления машин, средней скорости движения машинно-тракторного агрегата (МТА) и других факторов. В связи с этим производительность агрегата определяется энергонасыщенностью и тягово-сцепными свойствами тракторов. Кроме того, производительность зависит от степени утомляемости тракториста, которая, в свою очередь, зависит от плавности хода трактора, защищенности кабины от шума, газов, пыли и температуры окружающей среды, легкости управления и обслуживания, обзорности кабины, т. е. от так называемых эргономических свойств тракторов, характеризующих условия труда тракториста и обслуживающего персонала.
Производительность автомобиля определяется массой перевозимого груза или численностью пассажиров, а также средней скоростью движения. В связи с этим она зависит от мощности двигателя, проходимости, плавности хода и надежности автомобиля, состояния дорожного покрытия, легкости управления и других факторов, характеризующих условия труда водителя. Для перевозки сельскохозяйственных грузов кроме автомобилей используют и тракторы, преимущественно колесные, в агрегате с прицепами и полуприцепами. В связи с этим к тракторам предъявляют те же требования, что и к автомобилям, в частности, обеспечение безопасности движения и хорошей плавности хода на повышенных скоростях, наличие средств сигнализации автомобильного типа и т. п.
Требования, направленные на обеспечение высокой производительности, должны выполняться совместно с агротехническими требованиями. Эти требования взаимосвязаны. Агротехнические требования, предъявляемые к тракторам сельскохозяйственного назначения:
- обеспечение проходимости машин по любой поверхности и в междурядьях пропашных культур
- соблюдение необходимых диапазонов тягового усилия и скорости движения, а также маневренности
- минимальное вредное воздействие ходовой части на почву
- качественное выполнение технологических процессов
Количественные характеристики основных агротехнических требований следующие:
- буксование движителей гусеничных тракторов и колесных с двумя и четырьмя ведущими колесами должно быть не более соответственно 3, 14 и 16 %
- давление движителей на почву допускается не более 45 кПа для гусеничных машин и 110 кПа для колесных
- дорожный просвет (наименьшее расстояние по вертикали от опорной поверхности до элементов конструкции трактора) должен быть не менее 36 см у гусеничных тракторов и 47 см под задним мостом у универсально- пропашных тракторов
- агротехнический просвет (расстояние по вертикали от опорной поверхности до наименее удаленных элементов конструкции трактора над рядком культурных растений) должен составлять 40…55 см для основных низкостебельных культур (картофель, свекла и др.) и 65…75 см (при портальной конструкции остова) для высокостебельных культур (кукуруза, подсолнечник и др.)
- защитная зона (расстояние по горизонтали от середины рядка до края колеса или гусеницы трактора, зависящее от фазы развития растений и вида обработки) при возделывании пропашных культур должна быть 12…15 см (минимальная)
- колея и габаритные размеры трактора должны обеспечивать взаимную конструктивную увязку с агрегатируемыми сельскохозяйственными машинами, а также возможность работы универсально-пропашных тракторов в междурядьях 45, 60, 70, 90 см и на транспортных работах
- наименьший радиус поворота трактора должен составлять 3…4,5 м для колесных универсально-пропашных тракторов. 6,5…7,5 м для колесных тракторов общего назначения и 2…2,5 м для гусеничных тракторов
ustroistvo-avtomobilya.ru
Основные части трактора и автомобиля
Строительные машины и оборудование, справочник
Основные части трактора и автомобиляКатегория:
Тракторы-2
Основные части трактора и автомобиля
Трактор и автомобиль состоят из деталей, сборочных единиц, механизмов, приборов, составных частей, систем и агрегатов.
Деталь — это изделие, выполненное без применения сборочных операций (гайка, болт).
Сборочная единица — изделие, составные части которого соединены между собой с помощью каких-либо сборочных операций.
Механизм — это устройство, служащее для передачи механического движения.
Прибор — это устройство для измерения, контроля, освещения или сигнализации.
Составная часть — это часть машины, выполняющая законченные функции.
Система — это составные части, механизмы, приборы, совместно выполняющие определенную работу.
Агрегат — самостоятельный механизм (или укрупненная часть машины), обладающий полной взаимозаменяемостью и выполняющий определенные функции. Агрегатом называют и разнотипные составные части или машины, соединенные для выполнения общей работы.
Рис. 1. Основные части трактора: а — гусеничного; б — колесного; 1—дизель; 2 — органы управления; 3 — трансмиссия; 4 — вспомогательное оборудование; 5 — рабочее оборудование 6 — ходовая часть
Рис. 2. Основные части грузового автомобиля.
Основные части трактора — двигатель, трансмиссия, ходовая часть, рабочее оборудование, механизмы управления и другие устройства.
Двигатель (рис. 1) через трансмиссию вращает ведущие колеса ходовой части трактора. Трансмиссия состоит из последовательно расположенных агрегатов: сцепление, коробка передач, ведущий мост. Ходовой частью трактор опирается на грунт и с ее помощью движется. К рабочему оборудованию относится гидравлическая навесная система, вал отбора мощности (ВОМ), приводной шкив и прицепное устройство.
Для управления трактором и его механизмами служат органы управления, а для контроля за работой систем и составных частей — контрольные приборы. К вспомогательному и дополнительному оборудованию трактора относятся кабина, приборы освещения, сигнализация и другое электрооборудование, а также дополнительные устройства.
Основные части автомобиля — двигатель, кузов и шасси (рис. 2). В шасси входят трансмиссия, ходовая часть и механизмы управления. Автомобиль снабжен также электрическим оборудованием, контрольными приборами и дополнительными устройствами.
Реклама:
Читать далее: Пуск и остановка дизеля трактора
Категория: — Тракторы-2
Главная → Справочник → Статьи → Форум
stroy-technics.ru
Двигатель Трансмиссия Ходовая часть Электрооборудование Кабина Тормоза Рулевое управление Рабочее оборудование | ТрактораПредназначены для агрегатирования с/х машин.Классификация тракторов
Классификация тракторов по назначению
Классификация по типу движителя
Классификация по типу остова
Классификация по тяговому усилию Тяговое усилие, это сила которую развивает трактор на крюке, при пахоте. При этом должны быть выполнены следующие условия:В сельском хозяйстве применяются трактора следующих классов тяги: 0,6 т., 0,9 т., 1,4 т., 2 т., 3 т., 4 т., и 5 тонн. |
felisov.ru
Краткая история развития автомобиля, трактора и отечественного автотракторостроения
Строительные машины и оборудование, справочник
Краткая история развития автомобиля, трактора и отечественного автотракторостроенияКатегория:
Автомобили и трактора
Краткая история развития автомобиля, трактора и отечественного автотракторостроения
Еще в XVIII веке изобретатели, в том числе и русские, положили начало созданию безрельсового транспорта и вездеходов-тягачей. В 1752 г. крепостной крестьянин Леонтий Лукьянович Шамшуренков построил «самобеглую коляску». Гениальный русский механик Иван Петрович Кулибин в i79I г. построил «трехколесную самокатку», приводимую в движение мускульной силой человека. Только после создания двигателя внутреннего сгорания автомобили и тракторы получили широкое распространение.
Впервые такой двигатель был построен в 1877 г. немецкими изобретателями Николаем-Августом Отто и Евгением Лангеном.
Первые действительно работоспособные автомобили с двигателем внутреннего сгорания были построены и испытаны в 1885—1886 гг. талантливыми немецкими изобретателями Карлом Бенцом и Готтлибом Даймлером. Именно с этого события началась широкая моторизация планеты.
В России первый двигатель внутреннего сгорания построил в Петербурге в 1889 г. Огнеслав Стефанович Костович. Двигатель с воспламенением от сжатия был построен в Германии Рудольфом Дизелем в 1897 г. и впоследствии усовершенствован русскими дви-гате листами.
Первый автомобиль в России появился в 1896 г. благодаря инженерному таланту наших соотечественников Евгения Александровича Яковлева и Петра Александровича Фрезе.
На рубеже веков мы видим ряд ярких имен отечественных инженеров и предпринимателей. создававших и производивших автомобили. В 1899 г. в Санкт-Петербурге построил и испытал несколько электромобилей Ипполит Владимирович Романов. Производством автомобилей занимались фирмы «Россия» Александра Лейтнера в Риге, «Дукс» Юлия Александровича Меллера, «Н. Э. Бромлей» в Москве, «Э. Д. Лидке», «Д. Скавронский» в Санкт-Петербурге и другие.
Самой яркой страницей истории отечественной моторизации дооктябрьского периода явилось производство автомобилей «Руссо-Балт» в Риге, на Русско-Балтийском вагонном заводе. С 1909 по 1915 г. там было выпущено более тысячи легковых и грузовых автомобилей, что по тем временам для одного завода было немало. Однако для огромной России этого количества было явно недостаточно.
Автомобилизация страны стала реальностью только после Великого Октября. Сначала производился только ремонт автомобилей. а затем было начато их производство.
Первые советские грузовые автомобили — полуторатонные АМО-Ф-15 были выпущены к седьмой годовщине Октябрьской революции в 1924 г. заводом АМО (Автомобильное Московское общество) — ныне ЗИЛ. В 1925 г. Ярославский автомобильный завод (ЯАЗ) освоил выпуск трехтонных грузовых автомобилей Я-3 и Я-4. а в 1929 г.‘— пятитонных ЯГ-5 и ЯГ-6. Накопленный опыт позволил в 30-е годы реконструировать АМО. построить крупный автомобильный завод в Нижнем Новгороде (Горьком), развернуть другие автомобильные и автосбррочные производства. К концу второй пятилетки Советский Союз вышел на первое место в Европе и на. второе в мире по выпуску грузовых автомобилей.
После окончания Великой Отечественной войны происходит полное обновление продукции. выпускаемой автомобильными заводами страны. Заводы реконструируются, оснащаются новой техникой и налаживают производство новых моделей автомобилей. На базе основных моделей выпускается большое количество специализированных грузовых автомобилей. Вступают в строй Минский. Павловский. Кутаисский. Кременчугский и Львовский заводы.
В 1957 -1959 гг. происходит новое техническое перевооружение автомобильной промышленности. создаются более экономичные и надежные в эксплуатации автомобили.
Период девятой “(1971 —1975 гг.) и десятой (1976—1980 гг.) пятилеток в истории советского автомобилестроения отмечен значительным ростом выпуска автомобилей — вышел на проектную мощность ВАЗ, полным ходом развернули производство легковых автомобилей Ижевский автомобильный завод и новые цеха АЗЛК. Одновременно шло строительство комплекса предприятий по производству тяжелых грузовиков КамАЗ, сооружение новых и реконструкция старых цехов на ЗИЛе, ГАЗе, БелАЗе. Были созданы крупные производственные объединения — «АвтоЗИЛ». «АвтоМосквич», «БелавтоМАЗ» и другие.
В настоящее время отечественная автомобильная промышленность выпускает более 350 моделей и модификаций легковых и грузовых автомобилей, автобусов, троллейбусов, специализированных автомобилей.
Основными направлениями экономического и социального развития СССР на 1986— 1990 годы и на период до 2000 года предусмотрено обеспечить увеличение и улучшение структуры выпуска автомобилей, более полно отвечающих потребностям народного хозяйства и задаче экономии топлива. Намечено увеличение выпуска грузовых и легковых автомобилей с дизельными двигателями, значительно расширить производство автомобилей. работающих на сжатом и сжиженном газе.
Отечественное тракторостроение получило развитие после Великой Октябрьской социалистической революции.
В 1918 г. завод «Большевик» организует серийный выпуск гусеничных тракторов. С 1920 по 1929 г. на Коломенском машиностроительном заводе выпускается партия колесных тракторов «Коломенец». В 1923 г. начинается крупносерийный выпуск колесных тракторов на ленинградском заводе «Красный путиловец» и гусеничных тракторов «Коммунар» на Харьковском паровозостроительном заводе.
Периоде 1918 по 1929 г. можно рассматривать как подготовительный этап в деле создания отечественной тракторной промышленности. Он показал, что тракторная промышленность может быть создана только на специальных заводах, оснащенных новейшей техникой .
Гигантское развитие тракторостроения началось в первой пятилетке. В 1930 г. вступил в строй Сталинградский, а в 1931 Г. — Харьковский тракторные заводы. Оба завода начали выпуск колесных тракторов СХТЗ. В
1933 г. выпуск гусеничных тракторов С-60 начал Челябинский тракторный завод, а с
1934 г. на Кировском заводе в Ленинграде начался массовый выпуск новых колесных тракторов «Универсал».
Наряду с освоением производства проводилась большая работа по проектированию и созданию новых, более совершенных конструкций тракторов. Так. в 1936—1937 гг. Сталинградский и Харьковский тракторные заводы переходят на выпуск мощных гусеничных тракторов СХТЗ-НАТИ. а Челябинский завод — на производство дизельного трактора С-65.
К началу Великой Отечественной войны наша страна занимала первое место в мире по выпуску гусеничных тракторов, а общий выпуск тракторов составлял 40% мирового производства. Война нанесла ущерб всему народному хозяйству, сильно пострадала и тракторная промышленность: многие тракторные заводы были разрушены. Но несмотря на сложную обстановку и большие трудности начался новый подъем отечественного тракторостроения. В 1943 г. был пущен Алтайский тракторный завод, а в 1945 г. — Владимирский. В 1944 г. полностью восстанавливают ся Сталинградский, а затем Харьковский тракторные заводы. В 1947 г. вступил в строй новый тракторный завод в г. Липецке, а в 1953 г. — в Минске. К 1950 г. тракторная промышленность СССР достигает довоенного уровня по выпуску тракторов, а с 1960 г. по, производству тракторов СССР занимает первое место в мире.
При создании новых моделей тракторов большое внимание уделяется повышению их надежности к долговечности, унификации основных деталей и узлов, сокращению трудоемкости технического обслуживания, что позволит резко повысить эффективность использования транспортных средств в народном хозяйстве страны.
В тракторном машиностроении Основными направлениями экономического и социального развития намечено осуществить в широких масштабах техническую перестройку производства, организовать изготовление новых моделей гусеничных пахотных, колесных, универсально-пропашных и тяжелых промышленных тракторов. Предусмотрено увеличить в раза выпуск набора орудий к энергонасыщенным тракторам.
Реклама:
Читать далее: Основные элементы технической характеристики автомобиля
Категория: — Автомобили и трактора
Главная → Справочник → Статьи → Форум
stroy-technics.ru
Автор(ы): | Родичев В. А., Родичева Г. И. 29.03.2010 |
Год изд.: | 1986 |
Издание: | 2 |
Описание: | Изложены сведения по устройству и работе механизмов и систем современных сельскохозяйственных тракторов и автомобилей. В отличие от первого издания описано устройство основных механизмов автомобиля КамАЗ-5320, а также приведены основные операции по регулировкам механизмов тракторов и автомобилей. Книга предназначена для подготовки трактористов-машинистов широкого профиля в средних ПТУ. Учебник может быть использован для профессионального обучения рабочих на производстве. |
Оглавление: | Введение [3] Раздел первый. ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ [7] Глава 1. Устройство тракторов и автомобилей [7] § 1. Классификация автомобилей и тракторов [7] § 2. Типаж тракторов [9] § 3. Основные части трактора и автомобиля [11] Контрольные вопросы и задания [13] Глава 2. Управление трактором и автомобилем [13] § 1. Органы управления трактора и пуск его двигателя [13] § 2. Органы управления автомобиля и пуск его двигателя [17] § 3. Меры предосторожности при работе на тракторе и автомобиле [20] Контрольные вопросы и задания [23] Раздел второй. ДВИГАТЕЛЬ [24] Глава 3. Основы работы и конструкции двигателя [24] § 1. Основные понятия и определения [24] § 2. Рабочий цикл четырехтактного дизеля [26] § 3. Рабочий цикл четырехтактного карбюраторного двигателя [26] § 4. Рабочий цикл двухтактного карбюраторного двигателя [27] § 5. Работа многоцилиндровых двигателей [28] § 6. Общее устройство двигателей [31] § 7. Основные показатели работы двигателей [31] Контрольные вопросы и задания [34] Глава 4. Остов. Кривошипно-шатунный механизм [35] § 1. Остов двигателя [35] § 2. Поршневая группа [41] § 3. Кривошипная группа [46] § 4. Уравновешивание двигателей [49] § 5. Возможные неисправности кривошипно-шатунного механизма [51] Контрольные вопросы и задания [52] Глава 5. Газораспределительный механизм [53] § 1. Схема и работа [53] § 2. Детали газораспределительного механизма [55] § 3. Декомпрессионный механизм [61] § 4. Возможные неисправности и регулировка [63] Контрольные вопросы и задания [64] Глава 6. Система охлаждения [65] § 1. Классификация [65] § 2. Устройство составных частей системы жидкостного охлаждения [67] § 3. Устройство составных частей системы воздушного охлаждения [73] § 4. Возможные неисправности и техническое обслуживание [75] Контрольные вопросы и задания [77] Глава 7. Смазочная система [78] § 1. Общее устройство и принцип действия [78] § 2. Устройство составных частей [82] § 3. Возможные неисправности и техническое обслуживание [87] Контрольные вопросы и задания [88] Глава 8. Система питания [88] § 1. Общие сведения [88] § 2. Воздухоочиститель и турбокомпрессор [93] § 3. Топливные баки и фильтры [97] § 4. Топливоподкачивающие насосы [101] § 5. Форсунки и топливопроводы [105] § 6. Рядный топливный насос [106] § 7. Распределительный топливный насос [111] § 8. Карбюраторы [113] § 9. Регулирование частоты вращения коленчатого вала [121] § 10. Всережимный регулятор [124] § 11. Возможные неисправности и техническое обслуживание [130] Контрольные вопросы и задания [133] Глава 9. Система пуска [134] § 1. Способы пуска [134] § 2. Пусковой двигатель [136] § 3. Редуктор [138] § 4. Возможные неисправности [141] Контрольные вопросы и задания [143] Раздел третий. ШАССИ [144] Глава 10. Сцепление [144] § 1. Однодисковое сцепление [144] § 2. Двухдисковое сцепление [148] § 3. Механизм выключения [150] § 4. Возможные неисправности и регулировка главного сцепления [152] Контрольные вопросы и задания [153] Глава 11. Коробки передач [153] § 1. Общие сведения [153] § 2. Коробки передач автомобилей [155] § 3. Тракторные коробки передач с переключением при остановке [160] § 4. Тракторные коробки передач с переключением на ходу [165] § 5. Раздаточные коробки [167] § 6. Промежуточные соединения и карданные передачи [172] § 7. Возможные неисправности [175] Контрольные вопросы и задания [176] Глава 12. Ведущие мосты [176] § 1. Ведущий мост автомобиля [176] § 2. Ведущие мосты колесного трактора общего назначения [179] § 3. Ведущие мосты универсально-пропашного трактора [181] § 4. Задний мост гусеничного трактора [187] § 5. Возможные неисправности и регулировка [194] Контрольные вопросы и задания [196] Глава 13. Ходовая часть [196] § 1. Рама и подвеска автомобилей и колесных тракторов [196] § 2. Колеса [203] § 3. Ходовая часть гусеничного трактора [208] § 4. Возможные неисправности и техническое обслуживание [213] Контрольные вопросы и задания [215] Глава 14. Рулевое управление [215] § 1. Рулевое управление без гидроусилителя [215] § 2. Рулевое управление с гидроусилителем [218] § 3. Возможные неисправности и регулировка [225] Контрольные вопросы и задания [227] Глава 15. Тормозные системы [227] § 1. Типы тормозов Тормозные механизмы с механическим приводом [227] § 2. Тормозные механизмы с гидравлическим приводом [231] § 3. Тормозные механизмы с пневматическим приводом [234] § 4. Возможные неисправности [243] Контрольные вопросы и задания [245] Глава 16. Рабочее оборудование тракторов [245] § 1. Общее устройство навесной гидравлической системы [245] § 2. Составные части гидравлической системы [248] § 3. Распределитель [252] § 4. Механизм навески и прицепное устройство [256] § 5. Догружатели ведущих колес [261] § 6. Силовой (позиционный) регулятор [266] § 7. Валы отбора мощности и приводной шкив [270] § 8. Возможные неисправности [277] Контрольные вопросы и задания [278] Глава 17. Вспомогательное оборудование, кузов и прицепы [278] § 1. Вспомогательное оборудование [278] § 2. Кузов и прицепы [283] Контрольные вопросы и задания [285] Раздел четвертый. ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЕ [286] Глава 18. Общие сведения по электротехнике [286] § 1. Основные понятия и определения [286] § 2. Полупроводниковые приборы [290] Контрольные вопросы и задания [294] Глава 19. Источники электрической энергии [294] § 1. Аккумуляторные батареи [294] § 2. Генераторы [299] § 3. Возможные неисправности [305] Контрольные вопросы и задания [306] Глава 20. Система зажигания [306] § 1. Батарейное зажигание [306] § 2. Контактно-транзисторная система зажигания [311] § 3. Система зажигания от магнето [313] § 4. Возможные неисправности и установка зажигания [314] Контрольные вопросы и задания [317] Глава 21. Потребители электрической энергии [317] § 1. Стартеры [317] § 2. Приборы освещения и сигнализации [321] § 3. Контрольно-измерительные приборы, электродвигатели и предохранители [325] § 4. Общие схемы электрооборудования [330] § 5. Возможные неисправности [333] Контрольные вопросы и задания [335] Приложения [336] Литература [347] Предметный указатель [348] |
Формат: | djvu |
Размер: | 10588304 байт |
Язык: | РУС |
Рейтинг: | 3 |
Открыть: | Ссылка (RU) Ссылка (FR) |
www.nehudlit.ru