Типаж, или система тракторов
Типаж, или система тракторов, — это технически, технологически и экономически обоснованная совокупность всех моделей тракторов, рекомендуемых в производство. В каждом тяговом классе существуют базовые модели (основные наиболее массовые тракторы) и модификации, на которых установлены унифицированные с базовыми моделями двигатели и ряд других составных частей. При их унификации (единообразии) облегчаются изготовление и эксплуатация тракторов.
Модель — машина с определенными конструкцией и расположением агрегатов. Базовой называют наиболее распространенную и универсальную модель тракторов, имеющую специализированные модификации.
Модификация — видоизмененная базовая модель. Она специализирована по назначению и унифицирована с базовой моделью.
Марка трактора — условное кодовое название модели определенной конструкции. Для обозначения марки трактора вначале пишут буквенные знаки, обозначающие сокращенное название завода-изготовителя, первые буквы определенного слова или характерное для трактора слово и через черточку — цифру, указывающую мощность двигателя в лошадиных силах или номер модели.
Серийную и готовую к производству сельскохозяйственную технику включают в каталог. Рассмотрим модели и модификации сельскохозяйственных тракторов различных тяговых классов.
Мини-тракторы тягового класса 0,2 (Т-012, АМЖК-8, МТЗ-082, МТ-15 и др.) предназначены для работы на мелкоконтурных, селекционных полях и в фермерских хозяйствах. Их можно агрегатировать с плутом, косилкой, культиватором, прицепной тележкой и другими орудиями и машинами, изготовленными специально для них.
Мини-трактор, или малогабаритный трактор, — это универсальное мобильное энергетическое средство с двухосным колесным шасси или гусеничным движителем.
Мотоблок — универсальное мобильное энергетическое средство на базе одноосного шасси, управляемое с помощью штанговых рычагов идущим следом оператором. Условно мотоблок можно отнести к тяговому классу 0,1.
Тракторы и самоходные шасси тягового класса 0,6 (Т-25А, Т-30А-80, ТТЗ-ЗО, ХТЗ-2511, Т-25ФМ, СШ-25 и Т-16МГ) служат для выполнения междурядной и предпосевной обработок, посева, посадки овощных культур и садов, ухода за посевами, уборки сена, транспортных работ и могут приводить в действие стационарные машины.
Самоходные шасси — это разновидность трактора, на раме которого смонтирована грузовая платформа для перевозки грузов или навешены рабочие органы сельскохозяйственных машин и орудий, а также агрегаты для работы в коммунальном хозяйстве. Самоходные шасси СШ-25 и Т-16МГ используют в овощеводстве, садоводстве, полеводстве и животноводстве.
Тракторы тягового класса 0,9 (ЛТЗ-55, ЛТЗ-55А, ЛТЗ-55АН, ВТЗ-45АТ, ТТЗ-80.10 и Т-28Х4М) благодаря широкому диапазону передач, реверсивному ходу на всех передачах и регулируемой колее колес применяют на многих сельскохозяйственных работах (предпосевная обработка, посев, борьба с вредителями, междурядная обработка и уборка пропашных, технических и овощных культур, вспашка легких почв на малой площади и уборка сена), а также на транспортных работах и для привода стационарных машин.
Тракторы тягового класса 1,4 (МТЗ-80, МТЗ-82, ЮМЗ-6АКМ, ЮМЗ-6ДМ, ЛТЗ-60АБ)(| эффективно используют при возделывании и уборке технических и овощных культур. В агрегате с навесными, полунавесными и прицепными сельскохозяйственными машинами и орудиями они служат для вспашки, культивации, боронования, посева, посадки, междурядной обработки и заготовки кормов, разбрасывания удобрений, перевозки, а также приводят в действие стационарные машины.
Для работы в различных условиях выпускают тракторы 25 модификаций марки «Беларусь». Они отличаются комплектацией. Например, трактор «Беларусь-920» имеет двигатель мощностью 90 л.c. и все ведущие колеса. У него синхронизированная коробка передач с постоянным зацеплением шестерен и несколькими диапазонами передач, которые переключаются на ходу, как у автомобиля.
Все базовые модели в тяговых классах 0,6; 0,9 и 1,4 — это колесные универсально-пропашные тракторы. В число их модификаций входят тракторы повышенной проходимости со всеми ведущими колесами, пропашные тракторы для высокостебельных культур с высоким агротехническим просветом и горные тракторы для работы на склонах.
Тракторы тягового класса 2 (свекловодческий Т-70СМ и виноградниковый Т-70В) гусеничные. Разработаны гусеничный трактор Т-90С, колесные тракторы «Беларусь-1221», ЛТЗ-155, ЛТЗ-95 и универсальное шасси «Беларусь» ШУ-356.
На тракторе «Беларусь-1221» установлен шестицилиндровый дизель мощностью 130 л.с. с турбонаддувом. Коробка передач с переключением на ходу. Трактор снабжен передней и задней навесками и может быть оборудован редуктором вала отбора мощности (ВОМ) и дополнительным ВОМ.
Трактор ЛТЗ-155 называют интегральным, потому что в нем объединены (интегрированы) составные части различных видов агрегатов — от простых до комбинированных (совмещенных). Мощность двигателя 150 л.с. Особенность интегрального трактора — модульный принцип построения. Его собирают из трех основных частей-модулей: энергетического, управляющего и технологического.
Энергетический модуль состоит из дизеля, трансмиссии, переднего ведущего моста с колесами, навесного устройства и ВОМ.
Управляющий модуль — это пост управления, расположенный в кабине. Его можно повернуть на 180° для продолжительной работы задним ходом, например, с волокушей или на уборке в качестве комбайна.
Технологическим модулем служит задний мост в сочетании с различными устройствами для работы с сельскохозяйственными орудиями и машинами, навешенным уборочным агрегатом на уборке, грузовой платформой или седельным устройством на транспортных и даже лесохозяйственных работах. У тракторов возможно увеличить или уменьшить агротехнический просвет.
Шасси ШУ-356 с двигателем мощностью 80 л.с. предназначено для выполнения различных сельскохозяйственных полевых работ и перевозки грузов на платформе вместимостью 2,5 м³.
Тракторы тягового класса 3 (гусеничные ДТ-75Д, ДТ-75Н, ДТ-175М, ВТ-100, ВТ-130, ДТ-75МЛ, ДТ-75Т, Т-150, ХТЗ-180Р, ХТЗ-200 и колесные ВТ-130К, Т-150К, Т-15К, ХТЗ-12 предназначены для основной обработки почвы, посева и уборки урожая, а также для транспортных работ. Колесные тракторы имеют все ведущие и одинаковые по размеру колеса.
Трактор ДТ-175М имеет двигатель мощностью 170 л.с. В трансмиссию включен гидротрансформатор для автоматического изменил скорости движения в зависимости от тягового сопротивления орудия.
Дизель трактора ВТ-130 регулируется по мощности (145 л.с. и 120 л.с.). Мощность (145 л.с.) обеспечивается за счет турбонаддува с промежуточным охлаждением воздуха. Кабина откидывается набок и снабжена системой автоматизированного контроля работы трактора. Гусеничные тракторы ВТ-130 и Т-150 унифицированы по основным сборочным узлам с их колесными модификациями ВТ-130К и Т-150К.
Тракторы тягового класса 4 (гусеничный Т-4А) служат для выполнения энергоемких работ. Их применяют на полях большой площади. Разработан модернизированный трактор для степных зон Т-402.
Тракторы тягового класса 5 («Кировец» К-701М, К-700А и К-744 со всеми ведущими и одинаковыми по размеру колесами), используют для вспашки, культивации, лущения стерни, посева, снегозадержания на большой площади и транспортирования. Мощность дизеля этих тракторов 350 л.с. Разработан гусеничный трактор Т-250 этого тягового класса.
Тракторы тягового класса 6 (гусеничный трактор Т-170М) применяют на полях большой площади при выполнении энергоемких сельскохозяйственных и мелиоративных работ. [В. А. Родичев. Тракторы]
особенности, модели и советы по выбору © Геостарт
Рубрика: Садовая техника
Мини-тракторы для домашнего хозяйства: особенности, модели и советы по выбору
Обработка земли даже в частных хозяйствах все более механизируется. Однако чтобы рационально использовать средства малой механизации, надо их правильно выбрать. При этом следует учитывать как технические параметры, так и специфику каждой конкретной модификации.
Преимущества и недостатки
Нет сомнений, что личный сад, огород должны быть хорошо возделаны. Только в таком случае оправдана гордость владельцев. Но чтобы не ошибиться, следует правильно отбирать тот же мини-трактор для домашнего хозяйства. А еще раньше — определить, нужен ли именно такой вид техники или требуется нечто иное при работе. Подобный аппарат имеет примерно те же функции, что и обычный трактор. Но при этом его производительность несколько меньше, так как уменьшены габариты, масса, сила мотора.
Использовать мини-трактора для огорода едва ли практично. Он оправдан только на участках площадью минимум 10 Га. На более мелкой территории, в том числе и для дачи, целесообразно использовать мотоблоки.
С помощью мини-трактора вполне можно:
- удобрить землю;
- обеспечить аэрацию корневой системы;
- бороновать грунт;
- удалить мусор;
- вычищать снег.
По сравнению с более простой разновидностью техники (райдерами) мини-трактора гораздо привлекательнее для сельского предприятия. Хотя бы ввиду большей функциональности и повышенной производительности. Недостатки могут быть связаны в основном с конкретными моделями и условиями применения. Конструкции мини-тракторов, выпускаемые ведущими производителями, очень хорошо отработаны. Они позволяют успешно решать немалую часть задач, с которыми каждый день сталкиваются фермеры, значительно экономя время и силы.
Виды и их характеристики
Основное деление мини-тракторов связано с мощностью силовой установки. Наиболее легкие аппараты оснащаются двигателями, развивающими усилие не более 5 кВт. С помощью подобных машин легко обработать землю площадью до 2 Га. При таком условии легкий мини-трактор окажется рационален технически и рентабелен экономически. Его применяют, чтобы:
- поливать землю;
- убирать снег;
- косить газоны и полевую траву;
- выполнять еще некоторые виды полевых работ в небольшом объеме.
Средняя группа мини-тракторов объединяет все те модели, которые имеют мотор мощностью от 6 до 15 кВт. Цель использования таких аппаратов — обработка относительно крупных (3-5 га) земельных участков. Купив их, можно существенно облегчить выполнение сельскохозяйственных работ.
Тяжелые модели отличаются очень мощными двигателями. Настолько мощными, что те без проблем развивают усилие до 40 кВт, а иногда и более. Несмотря на умеренно большую величину, подобные мини-трактора не уступают основной части «полноценных» машин. Благодаря значительному запасу энергии тяжелый мини-трактор справляется с обработкой крупных угодий. По функциональности он не уступит подавляющему большинству моделей спецтехники.
Мини-трактор может быть оснащен двухтактным либо четырехтактным мотором (в зависимости от приоритетов разработчиков). Модели с двумя тактами проще и компактнее. Однако они не могут обеспечить столь же высокую производительность работы, как их четырехтактные собратья. Вышеупомянутые райдеры тоже являются подвидом мини-тракторов (вернее, их легкой группы). Недостаточная эффективность в работе во многом оправдывается повышенной маневренностью.
У садового миниатюрного «пахаря» моторный агрегат располагают перед водителем (в то время как у райдеров — позади). Такое решение понижает устойчивость на крутом спуске. Уменьшается еще и возможность выполнять резкие маневры на малом участке. Но при этом увеличивается количество совместимого навешиваемого оборудования, повышается планка его мощности. Миниатюрные тракторы так называемого общего назначения соединяют в себе отменную маневренность и пригодность для широкого спектра полевых, домашних работ.
По виду рамы эта техника делится на две группы. Если использована целая рама, можно будет без проблем перевозить грузы. Еще существенно облегчается производство трудоемких манипуляций. Ломаная рама не позволит развить такую же производительность. Однако машины, где она установлена, заметно привлекательнее для крупного хозяйства, поскольку могут работать с намного большим спектром навесных систем.
Рейтинг лучших производителей
Столь широкое разнообразие типов мини-тракторов означает, что они представлены большим количеством специализированных моделей. Однако выбрать среди этих модификаций наиболее подходящие довольно просто. Надо лишь ориентироваться на толковые, авторитетные рейтинги. И в них почти всегда присутствует «Калибр» МТ-244 . Производит этот мини-трактор российская компания, которая начала свою работу с выпуска бытовых бензиновых и электрических инструментов.
«МТ-244» заслуженно востребован в российском сельском хозяйстве. Отмечают, что он прост в управлении и при этом вполне функционален. Такое изделие показывает, что изготавливаемые в нашей стране машины вполне конкурентоспособны на фоне иностранных образцов. При помощи «МТ-244» можно успешно выполнять различные животноводческие и растениеводческие работы. Используется он также строителями, коммунальными службами, машина одинаково хорошо преодолевает любой вид грунта.
На мини-трактор этой модели можно навесить:
- плуги с 1-3 корпусами;
- сеялки;
- культиваторы;
- опрыскивающие устройства;
- окучивающие аппараты и многие другие дополнения.
На «МТ-244» ставится дизельный рядный мотор с парой рабочих цилиндров, вместимость одного цилиндра — 1549 куб. см. Предусмотрено жидкостное охлаждение двигателя. Воздух для смешивания с горючим очищается в инерционно-масляном фильтре. На мини-трактор ставится механическая трансмиссия, механическим способом также блокируется дифференциал. При сухой массе 1180 кг «МТ-244» может развивать скорость до 29,7 км вперед, до 12 км назад, расходуя за 60 минут от 2,9 до 4,2 л.
Логично сравнивать это российское изделие с ведущими образцами китайской продукции. Такими, как мини-трактора марки «Зубр» . Потребители давно отметили высокое качество подобной техники, которое достигается даже несмотря на доступную цену. Изготовитель, дорожа репутацией, постоянно контролирует характеристики своих товаров самым скрупулезным образом. В линейке «Зубра» есть относительно малые тракторы с повышенной маневренностью.
Но есть там и модель 240D , мощность двигателя которой достигает 24 л. с. Эта модификация оборудована системой водяного охлаждения. А потому даже в самые жаркие дни мотор будет работать исправно. Аппарат отлично проявляет себя и в обработке целины, и в перемещении различных грузов. Наибольшая скорость при переднем ходе — 32 км/ч, когда 240D едет назад, он сумеет разогнаться до 13 км/ч.
Из мини-тракторов обращает на себя внимание «Зубр 244» . Мощность двигателя этого устройства тоже равна 24 л. с. Благодаря продуманному электрическому стартеру запуск не представляет никакого труда. А суммарная грузоподъемность доходит до 2000 кг. Потому можно смело рекомендовать подобную модель даже серьезным хозяйствам.
Если ни китайские, ни итальянские мини-трактора не вызывают у потребителя энтузиазма, стоит присмотреться к модели ШУС-001 «Федор» . Сухая масса агрегата равна 620 кг. Он собирается в России, однако, оснащается первоклассным двигателем марки Lifan . Четырехтактный мотор, потребляющий автомобильный бензин, может вырабатывать усилие до 13 л. с. Предусмотрено 2 передних и 1 задняя скорости. В комплект отгрузки дополнительное оснащение не входит, что позволяет максимально свободно выбирать его.
Колесная формула «Федора» – 3х3 . Его изготовители смогли сделать самоходное шасси универсального исполнения с кузовом типа «самосвал». Ходовая часть и шасси делаются в Перми. Производитель заявляет, что покупка запасных частей возможна в любом регионе России. Мини-трактор ШУС-001 стабильно работает даже в закрытых помещениях, автономный источник света позволяет действовать в любое время суток, независимо от погоды.
Важно! Купить «Федора» можно без выплаты утилизационного сбора. А конструкция механизма такова, что наладить любую деталь можно за считаные минуты.
Как альтернативу можно рассмотреть белорусский мини-трактор АМЖК-8 . Его изготавливали на заводе в Гомеле. Конструкторы создавали такую модель в расчете на использование в частных и мелких фермерских хозяйствах.
Аппарат способен выполнить практически любые работы. Он даже в значительной мере потеснил мотоблоки той же фирмы с рынка. АМЖК-8 может одновременно применять сразу несколько видов навесного и прицепляемого оборудования. Но надо помнить, что такую модель в магазинах не встретишь. Из-за проблем с комплектующими и сложной экономической обстановкой в Белоруссии сборку АМЖК-8 приостановили в конце 1990-х годов. Однако до сих пор его можно встретить на самых разных участках, и даже купить с рук.
Из более современных аналогов стоит назвать «Батыр» . Такой мини-трактор изготавливают на ижевском авторемонтном заводе. Изначальная комплектация устройства мощностью 15 л. с. включает фронтальный погрузчик. Изготовитель заявляет, что его изделие относительно компактно и неприхотливо.
Основными сферами применения «Батыра» являются:
- перемещение бытовых и сельскохозяйственных грузов;
- скашивание травы;
- распашка легкой земли;
- культивирование огородов и приусадебных участков;
- обработка картофельных и свекольных посадок.
Миниатюрный ижевский трактор оснащают дизельным мотором с единственным цилиндром. Передача усилия на рабочие элементы происходит благодаря техническому ремню. Заднеприводный аппарат с формулой 4х2 имеет сухую массу (без учета навешиваемых приспособлений) 500 кг. При этом «Батыр» способен перемещать до 200 кг груза. Захватываемая при обработке полоса земли составляет 1,2 м.
Американские мини-трактора марки John Deere готовы успешно соперничать не только с любым из перечисленных аппаратов, но и с продукцией корейских, немецких конкурентов. Сельскохозяйственная техника этой марки отличается очень большой мощностью. При этом инженеры смогли создать очень компактные изделия. Скажем, модель X 700, хотя и вырабатывает усилие до 23 л. с., выглядит аккуратно. Ее можно смело применять в самом широком спектре полевых работ.
Двухцилиндровый мини-трактор оснащен топливным баком емкостью 22,6 л. Также предусмотрена передняя фара. Охлаждение мотора обеспечивается жидкостной системой. Для разворота X700 требуется площадка радиусом всего 0,72 м. Мини-трактор совместим с вакуумными устройствами для сбора скошенной травы, снегоочистителями, роторными щетками и другими вспомогательными компонентами.
Небольшой трактор Branson 2500h показывает все, на что способна южнокорейская инженерная школа. Этот аппарат отлично подойдет и для мелких огородов, и для фермерских предприятий. Положительными чертами устройства оказываются высокая маневренность и отменная проходимость. 2500-я модель способна перевезти до 2000 кг груза. Допускается эксплуатация мини-трактора даже на бездорожье.
Освоиться с этой техникой легко и непрофессионалам. Мотор изготавливается непосредственно в США. Его конструкция обеспечивает выдачу мощного крутящего момента даже на малых оборотах. Поменять ход с переднего на задний можно без остановки.
Неплохой альтернативой «американцу» может стать «Рустрак» Р-12 . Эта модель развивает, как следует из ее названия, 12 л. с. Помимо зеркал заднего вида и возможности заблокировать дифференциал, она примечательна легко управляющимся надежным рулем. Конструкция хорошо отработана и используется уже длительное время. На мини-тракторе установлен водяной радиатор. Вместимость бака для солярки составляет 5,5 л, а запуск производится как электрическим, так и ручным стартерами.
Еще один неплохой агрегат — ДТЗ. Его делают в Днепре, причем предприятие активно сотрудничает с ведущими китайскими фирмами. В качестве основы берутся уже зарекомендовавшие себя модели с берегов Янцзы. Для обычных огородов рекомендована модель «240». А вот агрегат «804» практически всегда удовлетворяет профессионалов.
Несомненным достоинством изделий ДТЗ является стоимость. Она делает эту марку доступной даже для находящихся в сложном состоянии сельхозпредприятий, вынужденных считать каждую монету. Но проблема в том, что пока неясно, как себя поведут днепропетровские миниатюрные тракторы с течением времени. Опыт их эксплуатации еще не накоплен. В отзывах упоминается только комфортность недавно приобретенных аппаратов.
Любителям настоящего японского качества полезно обратить внимание на продукцию концерна Honda . Модель «13» имеет руль с гидравлическим усилением. Дизельный двигатель, соединенный с валом снятия мощности, обеспечивает 9 передних и 2 задних скорости. Сухая масса трактора равна 550 кг. Из числа китайских новинок не уступает по качеству этой модели любой из небольших тракторов Foton .
Несмотря на сравнительно малый срок присутствия на российском рынке, они уже успели отлично зарекомендовать себя. Что немаловажно, в нашей стране не составляет труда найти требуемые запасные части. Модификация TE-200 имеет колесную схему 4х2. В готовом к применению виде агрегат весит 1280 кг. Конструкторы предусмотрели гидравлическое усиление руля и трехточечную навешиваемую систему.
Для разворота этого трактора нужна площадка радиусом 3 м. Он оснащен механическими тормозами барабанного исполнения. Клиренса 0,335 м вполне достаточно для решения большинства практических задач. Мощность агрегата равна 18,8 л. с. В баке помещается 16 л горючего.
Еще одна из новинок — марка Catmann. Положительными сторонами ее мини-тракторов являются:
- прочность комплектующих;
- отменное качество сборки;
- высокая производительность.
В отзывах отмечается эффективность применения и фермерами, и строителями, и даже коммунальщиками. Каждая модель оснащается валами снятия мощности. Затраты топлива относительно невелики. При этом крупные колеса позволяют технике Catmann успешно действовать даже на влажной земле под уклоном. При этом ни одна версия не оснащается кабиной.
Очень широкое применение имеют и отечественные миниатюрные трактора «Топтыга» . Есть сообщения о том, что они победили в ряде отраслевых конкурсов. Однако отсутствие официальной информации о производителе, отсутствие его сайта в интернете заставляют отнестись к этой технике с осторожностью.
Вместо нее, полезно присмотреться к модели «Дикий Вепр» 120 . Этот миниатюрный трактор развивает мощность 12 л. с. Двигатель имеет единственный цилиндр, в который топливо попадает путем непосредственного впрыска. Задний дифференциал заблокировать нельзя. Запуск мотора происходит с помощью электрического стартера. Предусмотрено жидкостное охлаждение. Передача усилия происходит с помощью клиноременного механизма.
Привлекательным решением может оказаться и отечественный «Уссуриец» . Эта дальневосточная марка мини-тракторов вошла в оборот лишь с конца 2018 года. Наименее мощный вариант — TS 18DB. Подобный агрегат развивает все же усилие 24 л. с., энергия может передаваться через задний вал снятия мощности. Наиболее сильная версия SWT 854 скорее переходная от мини-тракторов к тракторам.
Дополнительное оборудование
Любая из описанных версий окажется намного приятнее и эффективнее с навесным оборудованием.
Выбирая его, смотрят на:
- допустимость нагрузки по массе;
- соответствие вырабатываемому количеству энергии;
- типы закрепления.
Крупные плуги (от 1,5 м), к примеру, очень производительны. Но машины слабее 24 л. с. их не вытянут. В результате качество вспашки ухудшится. При подборе бороны обращают внимание на крепость конструкции. Независимо от вида агрегата важна простота обслуживания или замены.
Кроме перечисленных вариантов, используются:
- отвалы;
- стрелы;
- рыхлители;
- вилы;
- прицепы.
Советы по выбору
Многофункциональный, он же универсальный мини-трактор уместен и в крупном, и в маленьком хозяйстве. Такая система позволяет обойтись без покупки множества дополнительных машин. Полноприводные аппараты стоит выбрать, если особенно важна высокая маневренность. Для обработки огорода пригодны и маломощные агрегаты, а вот с крупными полями они точно не справятся.
Дизельные изделия экономичнее бензиновых и отличаются большей функциональностью.
Как использовать?
Хранить мини-трактор надо под навесом. Но если планируется использовать его и зимой, придется сооружать гараж. Перед началом работы следует обязательно прочесть инструкцию. Категорически нельзя:
- использовать неподходящее горючее;
- добавлять в бак воду;
- допускать затопление трактора;
- подниматься и спускаться по более крутым склонам, чем установлено производителем;
- ездить с перегрузом;
- применять мини-трактор для перевозки людей;
- самовольно менять конструкцию;
- использовать аппарат для целей, для которых он не предназначен конструктивно.
автор Афанасьев Юрий |
Классификация тракторов — ОБЗОР ТЕХНИКИ
Тракторы различных марок отличаются мощностью двигателя, габаритами, массой и другими параметрами, но в основном схожи по конструкции. Далее рассмотрено устройство наиболее распространённых в нашей стране сельскохозяйственных тракторов МТЗ-80 (МТЗ-82) и ДТ-75МЛ (ДТ-75Д), уделено особое внимание оригинальным механизмам и системам тракторов Т-ЗОА-80, ЛТЗ-55 и Т-150К.
Трактор — это самоходная машина, используемая в качестве энергетического средства для передвижения, приведения в действие сельскохозяйственных и других машин, а также буксирования прицепов. Тракторы классифицируют по следующим признакам.
По назначению тракторы делят на три группы: общего назначения, универсально-пропашные и специальные.
Тракторы общего назначения применяют для выполнения основных сельскохозяйственных работ при возделывании сельскохозяйственных культур (вспашка, дискование, сплошная культивация, боронование, посев и уборка). Эти тракторы отличаются от других малым дорожным просветом и повышенной мощностью двигателя.
Универсально-пропашные тракторы используют при уходе за пропашными культурами и выполнении других сельскохозяйственных работ. В связи с этим некоторые универсально-пропашные тракторы снабжены сменными ведущими колесами с широкими (для выполнения работ общего назначения) и узкими (для работ в междурядьях) шинами, а также имеют большой дорожный просвет и ширину колеи, регулируемую по ширине междуряднй.
Специальные тракторы — это модификации какого-либо тракгора общего назначения или универсanьно-пропацшого, предназначенные для выполнения определенного вида работ (на виноградниках, хлопчатнике) или разных работ, но в строго определенных условиях (на болотистых почвах, в горном земледелии).
По конструкции ходовой части (по типу движителя) тракторы бывают гусеничными и колёсными.
Гусеничный трактор с большой опорной поверхносгью незначительно уплотняет почву. При высокой проходимости он способен развивать значительное тяговое усилие. Колесный трактор более универсален по сравнению с гусеничным, и его можно использовать как на полевых, так и на транспортных работах, несмотря на худшее сцепление с почвой.
По типу остова тракторы делят на рамные, остов которых представляет собой раму; полурамные — образуют две короткие продольные рамки, привернутые или приваренные к корпусу заднего моста; безрамные — состоят из соединенных корпусов отдельных механизмов.
По номинальному тяговому усилию в зависимости от конструкции тракторы подразделяют на девять классов. Номинальным считают тяговое усилие, при котором трактор работает с наибольшей производительностью на стерне средней влажности и твердости. Девять тяговых классов составляют типаж сельскохозяйственных тракторов.
Система тракторов
Система тракторов — это технически, технологически и экономически обоснованная совокупность всех моделей тракторов, рекомендуемых в производство. В каждом тяговом классе существуют базовые модели (основные наиболее массовые тракторы) и модификации, на которых установлены унифицированные с базовыми моделями двигатели и ряд других составных частей. При их унификации (единообразии) облегчаются изготовление и эксплуатация тракторов.
Модель — машина с определёнными конструкцией и расположением агрегатов. Базовой называют наиболее распространенную и универсальную модель тракторов, имеющую специализированные модификации.
Модификация — видоизмененная базовая модель. Она специализирована по назначению и унифицирована с базовой моделью.
Марка трактора — условное кодовое название модели определенной конструкции. Для обозначения марки трактора вначале пишут буквенные знаки, обозначающие сокращенное название завода-изготовителя, первые буквы определенного слова или характерное для трактора слово и через черточку — цифру, указывающую мощность двигателя в лошадиных силах или номер модели.
Серийную и готовую к производству сельскохозяйственную технику включают в каталог. Рассмотрим модели и модификации сельскохозяйственных тракторов различных тяговых классов.
Мини-тракторы тягового класса 0.2 (Т-012, АМЖК-8, МТЗ-082, МТ-15 н др. ) предназначены для работы на мелкоконтурных,селекционных полях и в фермерских хозяйствах. Их можно агрегатировать с плугом, косилкой, культиватором, прицепной тележкой и другими орудиями и машинами, изготовленными специально для них.
Мини-трактор, или малогабаритный трактор, — это универсальное мобильное энергетическое средство с двухосным колесным шасси или гусеничным движителем.
Мотоблок — универсальное мобильное энергетическое средство на базе одноосного шасси, управляемое с помощью штанговых рычагов идущим следом оператором. Условно мотоблок можно отнести к тяговому классу 0,1.
Тракторы и самоходные шасси тягового класса 0,б (Т-25А, Т-ЗОА-80, ТТЗ-ЗО, ХТЗ-2511, Т-25ФМ, СШ-25 и Т-16МГ) служат для выполнения междурядной и предпосевной обработок, посева, посадки овощных культур и санов, ухода за посевами, уборки сена, транспортных работ и могут приводить в действие стационарные машины.
Самоходные шасси — это разновидность трактора, на раме которого смонтирована грузовая платформа для перевозки грузов или навешены рабочие органы сельскохозяйственных машин и орудий, а также агрегаты для работы в коммунальном хозяйстве. Самоходные шасси СШ-25 и Т- I6МГ используют в овощеводстве, садоводстве, полеводстве и животноводстве.
Тракторы тягового класса 0,9 ЛТЗ-55, ЛТЗ-55А, ЛТЗ-55АН, ВТЗ-45АТ, ТТЗ-80.10 и Т-28Х4М) благодаря широкому диапазону передач, реверсивному ходу на всех передачах и регулируемой колее колёс применяют на многих сельскохозяйственных работах (предпосевная обработка, посев, борьба с вредителями, междурядная обработка и уборка пропашных, технических и овощных культур, вспашка легких почв на малой площади и уборка сена), а также на транспортных работах и для привода стационарных машин.
Тракторы тягового класса 1,4 (МТЗ-80, МТЗ-82, ЮМЗ-6АКМ, ЮМЗ-6ДМ, ЛТЗ-60АБ) эффективно используют при возделывании и уборке технических и овощных культур. В агрегате с навесными, полунавесными и прицепными сельскохозяйственными машинами и орудиями они служат для вспашки, культивации, боронования, посева, посадки, междурядной обработки и заготовки кормов, разбрасывання удобрения, перевозки, а также приводят в действие стационарные машины.
Для работы в различных условиях выпускают тракторы 25 модификаций марки «Беларусь». Они отличаются комплектацией. Например, трактор «Беларусь-920» имеет двигатель мошностыо 90 л.с. и все ведущие колеса. У него синхронизированная коробка передач с постоянным зацепленнем шестерен и несколькими диапазонами передач, которые переключаются на ходу, как у автомобиля.
Все базовые модели в тяговых классах 0,6; 0,9 и 1,4 — это колесные универсально-пропашные тракторы. В число их модификаций входят тракторы повышенной проходимости со всеми ведущими колесами, пропашные тракторы для высокостебельных культур с высоким агротехническим просветам и горные тракторы для работы на склонах.
Тракторы тягового класса 2 (свекловодческий Т-70СМ и виноградниковый Т-70В) гусеничные. Разработаны гусеничный трактор Т-90С, колесные тракторы «Беларусь-1221», ЛТЗ-155, ЛТЗ-95 и универсальное шасси «Беларусь» ШУ-356.
На тракторе «Беларусь-1221» установлен шестицилиндровый дизель мощностью 130 л. с. с турбонаддувом. Коробка передач с переключением на ходу. Трактор снабжен передней и задней навесками и может быть оборудован редуктором вала отбора мощности (ВОМ) и дополнительным ВОМ.
Трактор ЛТЗ-155 называют интегральным, потому что в нём объединены (интегрированы) составные части различных видов агрегатов — от простых до комбинированных (совмещенных). Мощность двигателя 150 л.с. Особенность интегрального трактора — модульный принцип построения. Его собирают из трех основных частей-модулей: энергетического, управляющего и технологического. Энергетический модуль состоит из дизеля, трансмиссии, переднего ведущего моста с колесами, навесного устройства и ВОМ. Управляющий модуль — это пост управления, расположенный в кабине. Его можно повернуть на 180 гр. для продолжительной работы задним ходом, например, с волокушей или на уборке в качестве комбайна.
Технологическим модулем служит задний мост в сочетании с различными устройствами для работы с сельскохозяйственными орудиями и машинами, навешенным уборочным агрегатом на уборке, грузовой платформой или седельным устройством на транспортных и даже лесохозяйственных работах. У тракторов возможно увеличить или уменьшить агротехнический просвет.
Шасси ШУ-356 с двигателем мощностью 80 л.с. предназначено для выполнения различных сельскохозяйственных полевых работ и перевозки грузов на платформе вместимостью 2,5 м3.
Тракторы тягового класса 3 (гусеничные ДТ-75Д, ДТ-75Н, ДТ-175М, ВТ-100, ВТ-130, ДТ-75МЛ, ДТ-75Т, Т-150, ХТЗ-180Р, ХТЗ-200 и колесные ВТ-130К, Т-150К, Т-15К, ХТЗ-121) предназначены для основной обработки почвы, посева и уборки урожая, а также для транспортных работ. Колесные тракторы имеют все ведущие и одинаковые по размеру колеса.
Трактор ДТ-175М имеет двигатель мощноспю 170 л.с. В трансмиссию включен гидротрансформатор для автоматического измерения скорости движения в зависимости от тягового сопротивления орудия. Дизель трактора ВТ-130 регулируется по мощности (145 л.с. н 120 л.с.). Мощность (145 л.с.) обеспечивается за счет турбонаддува с промежуточным охлаждением воздуха. Кабина откидывается набок и снабжена системой автоматизированного контроля работы трактора.
Гусеничные тракторы ВТ-130 и Т-150 унифицированы по основным сборочным узлам с их колесными модификациями ВТ-130К и Т-150К.
Тракторы тягового класса 4 (гyсеничный Т-4А) служат для выполнения энергоёмких работ. Их применяют на полях большой площади. Разработан модернизированный трактор для степных зон Т-402.
Тракторы тягового класса 5 (Кировец К-701М, К-700А и К-744 со всеми ведущими и одинаковыми по размеру колесами) используют для вспашки, культивации, лущения стерни, посева, снего-задержания на большой мощами и транспорпiровання. Мощность ди-зеля этих тракторов 350 л.с. Разработан гусеничный трактор Т-250 этого тягового класса.
Тракторы тягового класса 6 (гусеничный трактор Т-170М) применяют на полях большой площади при выполнении энергоёмких сельскохозяйственных и мелиоративных работ.
ДТП со смертельным исходом недалеко от Олбани проливает свет на рекорд безопасности Amazon
Это карусель. Используйте кнопки «Далее» и «Назад» для навигации по
.

ГИЛДЕРЛАНД — В четверг полиция штата проанализировала улики, чтобы попытаться объяснить, почему тягач Amazon с прицепом врезался в пять других транспортных средств на шоссе.
Водители двух автомобилей погибли и четыре человека получили ранения в огненной аварии, которая перекрыла шоссе на несколько часов и возобновила вопросы о показателях безопасности розничного гиганта на дороге.
Солдаты не предъявили обвинения водителю грузовика Ларуссу Дерозье. По данным полиции штата, 53-летний мужчина из Бостона управлял тягачом Freightliner 2012 года выпуска и не смог избежать движения в восточном направлении, которое возникло во время утренней поездки на работу в среду.
Остается неясным, почему грузовик, на котором ехал Дерозье, не остановился до удара, и принадлежал ли он Amazon или одной из сторонних компаний по доставке, на которые опирается ритейлер. Он не ответил на сообщения в социальных сетях с просьбой прокомментировать; номера телефонов, указанные для него, не работали.
Брайан М. Харпер, 33-летний житель Роттердама, погиб в среду в результате аварии, произошедшей в 8 часов утра на участке автомагистрали между съездами 24 и 25. Полиция штата не разглашает личность второй жертвы. ; Солдаты пытаются уведомить членов семьи. Полиция штата работает над завершением отчета об аварии, опираясь на выводы отдела реконструкции столкновений агентства.
Семья Харпер наняла юридическую фирму Lipsitz Green Scime Cambria LLP из Буффало и заявила через своих адвокатов, что воздержится от комментариев.
Авария привлекла внимание к показателям безопасности на транспорте Amazon, которые включают в себя ряд аварий со смертельным исходом, поразительно похожих на аварию в среду, согласно расследованию информационного веб-сайта, посвященного технологиям.
Исследование Times Union показывает, что с 2019 года в Верховный суд штата Нью-Йорк было подано более 70 исков в отношении транспортных средств против Amazon Logistics, сети сторонних служб доставки, которые компания использует для доставки. Почти все дела были поданы в Нью-Йорке или на Лонг-Айленде.
Только в этом году против Amazon Logistics в Нью-Йорке было подано 24 иска в отношении транспортных средств. В большинстве случаев водители фургонов Amazon сбивали другие транспортные средства, хотя есть примеры, когда грузовики Amazon сбивали пешеходов и мотоциклистов.
Аварии на дорогах также вызвали ряд судебных исков против Amazon по всей стране. Грузовики Amazon Prime работают через Amazon Logistics, которая была названа ответчиком как минимум в 119Как сообщило в ноябре агентство Bloomberg, в прошлом году в 35 штатах были поданы иски о дорожно-транспортных травмах. В отчете отмечается, что это более чем в четыре раза больше, чем за весь 2020 год.
Критики утверждают, что Amazon должна нести ответственность за аварии, в которых также участвовали небольшие фургоны доставки, из-за сложных «алгоритмов, приложений и устройств, которые компания использует для управления своей обширной логистической операцией», согласно Bloomberg.
В судебных исках компания утверждает, что они не несут юридической ответственности, поскольку водители, участвовавшие в авариях, технически работают на ООО или корпорации с ограниченной ответственностью, созданные для доставки посылок.
До тех пор, пока полиция штата не опубликует отчет об аварии на автомагистрали в среду, трудно отследить показатели безопасности грузовика, которым управлял Дерозье.
Проверка данных не выявила серьезных нарушений правил дорожного движения в Дерозье за последние 20 лет. Amazon не ответил на список вопросов Times Union, пытающихся определить его историю занятости или статус.
«Мы глубоко опечалены этим инцидентом и соболезнуем жертвам, их семьям и близким в это трудное время», — сказала Лони Монро, представитель Amazon. «Мы работаем с оператором связи и местным законодательством. правоприменения, пока они расследуют аварию».
Среди тех, кто предъявляет иск Amazon по всей стране, есть мужчина из Атланты, серьезно раненный прошлой весной, когда фургон доставки врезался в заднюю часть его автомобиля.
Адвокат Анс Раны утверждает, что компания должна нести юридическую ответственность из-за микроуправления своими операциями по доставке через тщательно продуманную сеть наблюдения, которая внимательно отслеживает каждое движение водителей, включая «резервный мониторинг, скорость, торможение, ускорение, повороты, использование ремней безопасности, телефонные звонки, текстовые сообщения, камеры в фургонах, которые используют искусственный интеллект для обнаружения зевоты, и многое другое», — сообщает Bloomberg.
Что касается механической безопасности, у грузовиков Amazon Prime относительно хорошие показатели: за последние два года только 3,5 % автомобилей были сняты с эксплуатации из-за серьезных нарушений техники безопасности, по сравнению со средним показателем по стране в 21,2 % для всех компаний. в тот период.
Его водителям также было предписано покинуть дорогу только в 0,7% случаев после придорожных проверок, по сравнению с 5,8% для всех водителей за последние два года.
Однако за этот период у Amazon Prime произошло 144 сбоя, и некоторые из них были громкими инцидентами, сравнимыми со смертельными случаями на шоссе в среду.
Один из этих сбоев произошел в январе 2021 года недалеко от Милфорда, штат Массачусетс, где у Amazon есть крупные операции. Водитель Amazon Prime за рулем фургона якобы заснул и лоб в лоб врезался в жителя Милфорда Джозефа Грациано, который получил черепно-мозговую травму. Грациано предъявляет иск Amazon и другим дистрибьюторским компаниям, участвующим в деле, на 51 миллион долларов.
Система фургонов Amazon работает иначе, чем система тягачей с прицепами, которая имеет более высокие стандарты водительского удостоверения.
Goliath Сезон 3, Эпизод 8, Резюме: «Joy Division» — Финал
Краткое содержание
Goliath Сезон 3, Эпизод 8, «Joy Division» знаменует собой идеальное завершение хорошо продуманного сезона со всей историей пряди прекрасно соединяются.
Краткое содержание
Голиаф Сезон 3, Эпизод 8, «Отдел радости» знаменует собой идеальное завершение хорошо продуманного сезона, в котором все нити истории чудесным образом соединяются воедино.
Этот краткий обзор 3-го сезона Amazon Series Goliath, 8-го эпизода, «Joy Division», содержит спойлеры. Вы можете прочитать наш обзор предыдущего эпизода по , нажав на эти слова.
В «Голиаф» всегда есть выдающийся эпизод. В прошлом сезоне это был предпоследний эпизод «Диабло Верде», напряжение в котором росло по ходу главы. В этом сезоне финал. Уникальным преимуществом восьмого эпизода является не напряженность; это то, как он сплетает все истории воедино, чтобы сделать глубокий поклон для 3-го сезона. «Отдел радости» — прекрасное телевидение и прекрасно снято.
Эпизод 8 начинается с того, что Пэтти (Нина Арианда) и Британни (Таня Рэймонд) исследуют федеральную землю после получения наводки. Они узнают, что водные маршруты, проложенные Дианой, проходят прямо через федеральную землю, что является незаконным. Пока Пэтти и Британни раскрывают правду, Стефани спрашивает Диану, где ее отец. Воспоминания показывают, что Диана жестоко убила его за несоблюдение ее бизнес-идеи — Антон отрезает себе большой палец, чтобы Диана могла получить доступ в казино.
Снова на федеральной земле, и это просто совпадение, что Билли унесло водным путем туда, где находятся Британни и Пэтти. Это была отличная сцена, когда камера поворачивается к входу в водный путь, и когда он поднимает крышку, на заднем плане двое его друзей смотрят на карту. Трио приходит к выводу, что Блэквуды украли воду из федеральных земель. По мере того, как они видят улики, происходит еще одно совпадение — строительная компания взрывает водопроводные трубы.
Разобравшись с туннелями, Уэйд волнуется и спрашивает Диану, есть ли незавершенные дела в туннелях. Она издевается над ним, называя его слабым, поэтому Уэйд играет в игру с тостером, где он включает тостер возле ванны и делает тосты. Их родственные отношения в третьем сезоне были не чем иным, как убедительными. Я не думаю, что это предназначено для того, чтобы зрители когда-либо поняли это.
Билли и Пэтти передают судье Бойду свидетельство о федеральной земле, но адвокат Уэйда Суми утверждает, что туннели связаны с Фер-Де-Ланс — бизнесом Дианы. Судья Бойд самодовольно отвергает его, поскольку это не его юрисдикция, и его необходимо передать в федеральные суды. После этого Билли отправляет Дениз документы, связывающие Марисоль с государственной сделкой по водоснабжению, и просит ее согласиться с этим.
Следующий шаг Билли и Пэтти — поговорить с Рошель Пёрпл, одной из истцов, которая попала в больницу с тяжелыми травмами — она страдает от негативной реакции Дианы. Рошель предоставляет аудиозапись, в которой Уэйд рассказывает о Диане и федеральной земле, что ставит и брата, и сестру в такое место, где они оба могут попасть в тюрьму. Билли воспроизводит звук и вместо того, чтобы развлекать федеральное дело, просит добавить больше нулей в конце сделки. Они передают сделку судье Бойду, который объявляет, что это секретное соглашение. Клиенты Билли и Пэтти теперь миллионеры. В конце концов, это была такая комфортная, сладкая победа.
Но это еще не все. Потомство Билли продолжает начатое — Дениз раскрывает соглашение Марисоль о неразглашении информации репортеру, и она вынуждена уйти в отставку, прежде чем это станет расследованием СМИ. Марисоль немедленно просит своего адвоката. Будем надеяться, что это даст столь необходимое завершение для Дениз, на которую повлияли события прошлого сезона. Дениз с грустью считала Марисоль образцом для подражания.
В одной из наиболее эмоциональных сцен Пэтти идет на встречу с Кристиной Лукин, своей биологической матерью, в Эпизоде 8 «Отдел радости». Пэтти идет к ней домой, и когда она наконец встречает Кристину, она действует как риелтор, пытаясь убедить ее продать свой дом. По тому, как они оба смотрят друг на друга, видно, что они знают, что происходит. Это было ненавязчиво трогательно и добавляло еще одну динамику Пэтти, которая не жалеет сил на определенные темы. Кристина продолжает общаться с Пэтти, прося ее вернуться в дом после того, как Пэтти уедет.
Голиаф Сезон 3, Эпизод 8, «Отдел радости» заканчивается тем, что различные нити истории подходят к завершению; Билли идет к Джину и сообщает ему, что Уэйд купит его недвижимость за 2 миллиона долларов, когда он будет готов. Билли, возможно, не смог отомстить за смерть Бобби, но он, по крайней мере, успокоил ее мужа. Уэйд убивает себя, и когда Билли выходит из бара, Диана стреляет в Билли из дробовика.