Трактор 80 – Трактор МТЗ-80 — технические характеристики, устройство, цена

Содержание

Сталинец-80 — Википедия

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 16 августа 2012; проверки требуют 25 правок. Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 16 августа 2012; проверки требуют 25 правок. У этого термина существуют и другие значения, см. Сталинец.
«Сталинец-80» (С-80)
Проект, г 1945
Выпускался, гг. 1946—1961
Назначение универсальный
Тип движителя гусеничный
Тяговый класс, тс 6
Полная масса, т 11,4
Расположение
Кабина: сзади
Двигатель: спереди
Двигатель
Марка двигателя КДМ-46
Мощность, л.с. (кВт) 92 (67,7)
Трансмиссия
Тип трансмиссии механическая
Модельный ряд
Базовая модель Сталинец-65
 «Сталинец-80» (С-80) на Викискладе

«Ста́линец-80» (С-80) — советский гусеничный трактор, первая послевоенная модель

ru.wikipedia.org

111Fisher › Блог › Трактор ЧТЗ С-80 ("Сталинец") — работающий спустя 60 ЛЕТ после выпуска и его бессменный хозяин — Николай Максимович Иванов !

Третья кругосветка "Сталинца"
18.05.2007

ЧТЗ решил приобрести для заводского музея трактор, работающий спустя 60 лет после своего выпуска

Юрий БОГАТЫРЕВ
Челябинск — Алтайский край

На Челябинский тракторный завод пришло письмо c Алтайского края. Директор СПК "Восток" Александр Медиков писал:
в его хозяйстве с 1947 года по сей день находится в боевом строю трактор С-80 ("Сталинец")
производства ЧТЗ.
Все это время его эксплуатировал один механизатор — Николай Максимович Иванов.

На Алтай выехала группа заводских специалистов, чтобы на месте оценить состояние легендарной "восьмидесятки".

Судьба труженика
Алтайский край, село Новоярки.

Посланцев Южного Урала гостеприимно встретил бессменный водитель трактора Николай Иванов. Сибирский богатырь уже в преклонном возрасте, но бодр и подтянут, готов часами рассказывать о своем "подопечном".

Прибыл к нам "Сталинец" в конце 40-х, — вспоминает Николай Максимович. — Досталось ему по полной. Десятки, если не сотни раз приходилось эксплуатировать его в круглосуточном режиме. В поле трактор на все сгодился: бороздил колхозные угодья с плугом, с культиватором, с веялкой. Использовал я его и как тягач, таская комбайны на ремонт, а на бездорожье он был незаменим как грейдер. Ежегодно зимой по 15-20 раз "ходили" до колхозных сенокосов за сеном, а это 100 верст в один конец. Два раза мы со "Сталинцем" совершили марш-бросок до Барнаула, что в 250 километрах от нашего села. При этом мой дружок тянул на санях по 18 тонн металла. Зимой у нас морозы до минус 40 неделями стоят, летом жара свыше 30 градусов, а трактору все нипочем. Бывали, конечно, и поломки, но ремонтировал я его, как говорится, с колена. А ведь не преувеличу: пару раз земной шар мы с ним обогнули.

"Сталинец" и Иванов

В деревне о тандеме механизма и человека ходят легенды. Как минимум у трех поколений местной детворы излюбленной забавой было прокатиться с дядей Колей в кабине машины или хотя бы взгромоздиться на прицепленных санях. Каждый в округе знал: Иванов и его трактор безотказны в работе. Попросило руководство "попахать" от зари до зари — значит, так надо, требуется кого-то вызволить из беды — можно смело рассчитывать на дядю Колю и его "Сталинца". В колхозном журнале значатся тысячи добрых дел и неисчислимое количество гектаров земли, возделанных ими. Если бы это было возможным, Николай Максимович, не задумываясь, поделился бы со своей "восьмидесяткой" всеми полученными наградами: орденом Трудового Красного Знамени, восемью медалями.

Можно улыбнуться трогательной заботе, которой человек окружал трактор, но факт остается фактом: известный в деревне механизатор вправе претендовать на авторство природного "предпускового подогревателя". Летом тракторист методично изо дня в день запасается на зиму котяками (засохшими коровьими и лошадиными "лепешками"), а в студеную пору подкладывает их под двигатель, поджигает, и они тлеют, разогревая мотор.

С пенсией решили подождать

Нынче Николаю Максимовичу исполнилось 77 лет.
Тракторист и на заслуженном отдыхе продолжает ежедневно выполнять в хозяйстве различные работы. Руководство не стало передавать трактор в другие руки, и вот уже больше десятка лет "Сталинец" стоит в личном огороде колхозника-ветерана. Все так же, как в былые годы, легким движением рукоятки Иванов заводит дизель. Непосвященному трудно понять все тонкости механизмов С-80. Но Николай Максимович хочет, чтобы и абсолютный профан в технике постарался уловить: неповторимая особенность этих дизелей — предкамерное смесеобразование "горючки", что делает запуск мотора необыкновенно легким. И вообще, в эксплуатации "Сталинец" прост и безупречен.

"Восьмидесятки" — первая мирная продукция Танкограда, пришедшая на смену довоенным моделям С-60 и С-65. Выпущенные 200-тысячным "тиражом", "Сталинцы" больше десяти лет поставлялись на самые важные стройки и объекты народного хозяйства.

"Сталинцы" широко использовались на земляных работах при прокладке судоходных каналов, они распахивали целинные и залежные земли. С-80Б-2 (болотоходная модификация) с увеличенной шириной гусениц лучше других отечественных собратьев проявили себя при эксплуатации в самых экстремальных условиях.

Трактор обладал вполне приличными характеристиками и мог развивать максимальную скорость до 10 километров в час. С-80 стал прообразом следующей модели гусеничной техники ЧТЗ — трактора С-100, удостоенного золотой медали на международной выставке.

ИСТОЧНИК:
mediazavod.ru/articles/da…/31560/?sphrase_id=191394
chtz-uraltrac.ru/news/topics/286.php
"Челябинский рабочий" 18 мая 2007 года, Юрий Богатырев, Челябинск-Алтайский край

P.S.:
шутите дальше
"
Вопрос в соцсети:
— У меня Тойота Ленд Крузер 60 1985 года выпуска.
Так вот, стал что то барахлить ТНВД — нет ли у кого-нибудь схемы его устройства или чего-то подобного. Заранее БОЛЬШОЕ СПАСИБО!

Ответ:
— На апрельском, 1985г. пленуме ЦК КПСС Генеральным секретарем был единодушно избран Горбачев Михаил Сергеевич… Потом были ускорение социально-экономического развития… перестройка… каждой советской семье отдельную квартиру… борьба с алкоголизмом… Первый Съезд народных депутатов — Собчак, Сахаров, страна у телевизоров… "Борис, ты не прав! "… моя первая свадьба… Павловская реформа… пустые магазины… ГКЧП… "в связи с состоянием здоровья"… Беловежская пуща… Триколор над Белым Домом… Гайдар, новые деньги — новые цены… опять новые деньги… танки на мосту, пожар Белого дома… опять новые деньги… Совместные предприятия… биржи… ваучеры… МММ с бабочкой… черный вторник… первая Чечня… мой развод…

Я увидел авто. ру… деноминация… дефолт… моя вторая свадьба… начался 21-ый век… Путин… Вертикаль власти и нефтяные цены больше сотни за бочку. ребенок в первый класс… террористы в стране. Беслан… война с Грузией… первый кризис. КРЫМНАШ! второй кризис. наши воюют в Сирии. ДНР-ЛНР. Путин на Новый срок . . .
А у твоей тойоты, блядь, только сейчас "что-то начал барахлить тнвд"?!
".

www.drive2.ru

Трактор МТЗ 80 — DRIVE2

Трактор МТЗ-80 "Беларусь"
Трактор "БЕЛАРУСЬ" МТЗ-80 с унифицированой кабиной выпускался ПО "Минским тракторным заводом им. В. И. Ленина" с 1979 г.

Колесный, универсально-пропашной, тягового класса 1.4, является базовой моделью тракторов семейства "Беларусь". Предназначен для выполнения в агрегате с навесными, полунавесными и прицепными машинами всех видов сельскохозяйственных работ (предпосевная обработка почвы, посев и междурядная обработка пропашных культур, посадка картофеля, рассады, заготовка кормов и обслуживание животноводческих ферм, уборка сельскохозяйственных культур), для привода различных стационарных машин, на транспортных, строительно-дорожных и других работах.

Трактор с обычной кабиной


Трактор с унифицированной кабиной


Эксплуатационная мощность двигателя. кВт (л.с.) 55 (75)
Частота вращении, мин :
коленчатого вала двигателя 2200
ВОМ независимого (синхронного, об/м пути) 545, 1010 (3,5)
Диаметр цилиндра, 110
Ход поршня, мм 125
Удельный расход топлива при эксплуатационной мощности. г/кВт-ч (г/л.с.-ч ) 242(178)

Число передач:

переднего хода 18
заднего 4

Диапазон скоростей движения, км/ч 1,89 … 33,4

Вместимость топливного бака, л 130

Колея колес, мм:
задних (регулировка бесступенчато) 1400 … 2100
передних (регулировка через 100 мм) 1350 … 1800
Шины колес:
передних 9.0-20
задних 15.5R38

Давление воздуха в шинах колес на транспортных работах. МПа (кгс/см):
передних 0.14 … 0.25 (1.4 …2.5)
задних 0.08 … 0.14 (0,8… 1.4)

Продольная база, мм 2370
Наименьший радиус поворота, мм 3800
Дорожный просвет, мм 470
Агротехнический просвет, мм 645
Габаритные размеры. мм 3815х1970х2770
Масса (конструкционная) с основным рабочим оборудованием, кг 3370

На тракторе МТЗ-80 установлен четырехтактный дизельный двигатель Д-240 (Д-243) жидкостного охлаждения с непосредственным впрыском топлива, запуском от электростартера. Двигатель Д-240Л, установленный на тракторе МТЗ-80Л, запускают от пускового двигателя с блокирующим приспособлением, исключающим пуск двигателя при включенной передаче. Оборудован силовым и позиционным регулированием гидравлической навесной системы, автоматической блокировкой дифференциала заднего моста, двухскоростным ВОМ. дополнительным редуктором КП, ходоуменшителем и пневматическими приводами тормозов прицепов.

Муфта сцепления фрикционная, однодисковая, сухая, постоянно замкнутая.

Коробка передач механическая с девятью передачами вперед и двумя — назад. Понижающий редуктор КП. представляющий собой две пары цилиндрических прямозубых шестерен, удваивает число передач.

Главная передача состоит из пары конических шестерен со спиральными зубьями.

Силовой (позиционный) регулятор установлен на кронштейне заднего гидроцилиндра и соединен маслопроводами с распределителем и гидроувеличителем сцепного веса (ГСВ). Наличие такого регулятора в гидросистеме в сочетании с ГСВ способствует повышению производительности тракторного агрегата и снижению погектарного расхода топлива.

Колея задних и передних колес регулируемая. Это позволяет широко применять трактора на возделывании как низкостебельных, так и высокостебельных культур с различными междурядьями.

Кабина безопасная герметизированная, шумовиброизолированная, просторная, с системами вентиляции, отопления, удобным, регулируемым по росту и массе тракториста сиденьем.

Трактор оборудован раздельно-агрегатной навесной гидравлической системой, гидроусилителем рулевой управления, независимым и синхронным приводам заднего ВОМ, контрольно-измерительными приборам! (тахоспидометром со счетчиком моточасов, амперметром указателями давления масла в системе смазки двигателя, температуры воды, давления воздуха в пневмосистеме тормозов прицепа), буксирным устройством, выносными цилиндрами, разрывными муфтами, шлангам для соединения гидросистемы трактора с гидросистемой машин.

По заказу потребителя с трактором могут быть поставлены: шкив для привода стационарных машин, боковой ВОМ, резинометаллический полугусеничный ход, колеса с шинами 9,5-4,2 для работы в узких междурядья и 18.4L-30 для использования на дорожно-строительны: н других специальных работах, ходоуменышитель для получения замедленных технологических скоростей переднего и заднего ходов, дополнительные грузы для установки на переднем брусе, предпусковой подогреватель ПЖБ-200Б проставки для сдваивания колес, система автоматической регулирования глубины обработки (САРГ), сменный хвостовик заднего ВОМ (тип 2), автоматическая сцепка СА-1, колеса с шинами 16,9-38 и 11,2-42, тягово-сцепное устройство ТСУ-2 и ТСУ-1M. Обслуживает тракторист.

www.drive2.ru

Колесный трактор МТЗ-80: технические характеристики, тюнинг, фото

Производится спецтехника МТЗ 80 на Минском тракторном заводе, собственно, благодаря чему трактир получил еще одно наименование – Беларус (в 2000-х годах его стали называть Беларус-80). Сельскохозяйственная техника отличается высокой проходимостью, сравнительно мощным двигателем и совместимостью практически с любым навесным оборудованием – плугами, бульдозерными отвалами, ковшами, может выполнят функции погрузчика и экскаватора.

За счет данного фактора спецтехника успешно применяется при выполнении различных работ на земельной почве. Трактору под силу вспашка, уборка урожая, окучивание грунта. Помимо всего его нередко используют в качестве транспортировочного средства для перевоза груза или тягача в комбинации с кормораздатчиком.

Особенности спецтехники

Беларус 80 создан на основе разработок более устаревшей модификации – МТЗ-50. Данная модель имела сравнительно небольшую массу, компактные размеры и хорошую управляемость. Единственный недостаток спецтехники заключался в недостаточной мощности двигателя. Поэтому инженерами было принято решение разработать сельскохозяйственную технику с более улучшенными характеристиками – МТЗ 80.

Результат настолько оправдал надежды, что с 1974 года завод начал массовое серийное производство с последователями 82 марки с различными приставками – Т, Х и др. Модификация Беларус 80 классифицируется как тяговая машина 1,4.

Если сравнивать с прототипом, то спецтехника потерпела глобальные изменение по внешним параметрам и конструктивным особенностям. Увеличилась мощность, повысилась производительность, стала функциональнее коробка передач. Но компоновка машины осталась неизменной – кабина располагается немного позади, мотор установлен в передней части полурамы, а место для механизатора и силовые устройства обновились.

За все время производства универсально пропашной трактор претерпел огромное количество изменений, но до сих пор остается самой востребованной и популярной в России.

МТЗ 80 множество раз подвергался модифицированию. Первый вариант был оснащен гусеничным типом ходовки и выпущен в продажу в 1975 году. Сегодня на заводе значительно расширили модельный ряд этой сельскохозяйственной техники. Выбор подходящих машин делают по задачам, которые придется решать.

Силовой агрегат

Спецтехника оснащена 4-цилиндровым мотором, функционирующим от дизельного топлива – Д-20. Двигатель в работе выдает 75 л. с. при объеме 4,7 л. Силовой агрегат имеет жидкостную охладительную систему. Изготавливается мотор на Минской тракторной фабрике, но по сравнению с предыдущими версиями отличается наличием полураздельной камеры сгорания.

Помимо всего силовой агрегат имеет устройство ПЖБ-200Б, которое позволяет беспроблемно запускаться в холодное время года. Потребление горючего ориентировочно составляет 242 г/кВт/ч. Для правильной работы устройства, ему требуется регулярная настройка клапанных приборов. В данном случае достаточно следовать рекомендациям, благодаря которым осуществить данный процесс можно самостоятельно:

  • с головок цилиндров снимите колпачок;
  • осмотрите все крепежные элементы на опорных стойках, при необходимости подкрутите их;
  • первый по счету цилиндр переводится в верхнее положение до упора, когда остальные составляющие находятся в закрытом состоянии;
  • настройка осуществляется за счет оборотов винтового элемента при помощи ослабления контргайки;
  • необходимое положение подбирается по измеряющему шурупу;
  • настройка клапанных деталей проводится исключительно по схеме функционирования двигательных цилиндров – 1-3, 4-2;
  • для открытия одного из клапанов требуется самостоятельно поворачивать коленвал.

Тормоз и трансмиссия

Ходовка МТЗ 80 (Беларус) включает переднюю полураму и задний агрегат. Между данными составляющими установлена специальная промежуточная опора. В этом случае передняя ось оснащена подвеской средней жесткости, а задняя ходовая часть закреплена посредством клемм. Благодаря данному фактору и увеличенному размеру колес спецтехника может менять свою колею.

В новых моделях предусмотрена штатная система ходоуменьшителя. Максимальная скорость - 33 км/ч. Оснащена гидроуправляемой КПП, что позволяет переключать скорости даже под нагрузкой.

Конструкция трансмиссии имеет задний мост, коробку переключения передач и муфту сцепления. МКПП здесь 2-диапазонная, 2-ступенчатая с возможностью увеличения диапазона посредством монтажа редуктора уменьшителя хода. Коробка передач включает множество скоростных режимов:

  • ход вперед – 18;
  • назад – 4.

Что касается муфты сцепления Беларуса, то в данном случае она с одним диском и замкнутого вида. Заднеприводный трактор МТЗ имеет возможность отключения дифференциала задней оси. Данную функцию можно осуществить, не покидая водительской кабины, нажатием педального устройства. В такой системе трансмиссии требуется регулировать сцепление и проводить смазочные работы. Количество манипуляций прописано в технической документации трактора Беларус 80.

Настройка системы заключается в тестировании функционирования педального устройства, начиная от подшипника и заканчивая рычагами. При хорошей регулировке данный параметр составляет 4 см.

В тракторе МТЗ 80 имеется комплексная тормозная установка, состоящая из трех главных узлов:

  • главного рабочего;
  • дополнительного;
  • стояночного.

Помимо всего в технике имеется пневматическая тормозная система, которая требуется для работы с прицепными приспособлениями.

Гидравлика МТЗ-80

За исправное функционирование подвесного или прицепного устройства отвечает гидравлическая система, которая относится к раздельно-аграрному классу. Жидкость нагнетается посредством насосной установки, в результате циркуляции поступает в 3-секционный гидравлический распределитель золотникового типа и следом выходит в цилиндр.

Для блокировки дифференциала на заднем мосту предусмотрена гидравлическая муфта

Краткие технические характеристики трактора МТЗ 80:

Параметры

Показатель

Масса

3,26 т

Габариты

384х197х278 см

Дорожный просвет при базовой комплектации

46,5 см

Поворотный радиус

3,8 м

Номинальная ширина колеи

135-210 см

Комфортная кабина

В современных моделях больше значения уделили комфорту трактористов. Теперь здесь установлены резиновые амортизаторы, за счет чего в кабине нет так шумно и машина меньше вибрирует. Салон оббит теплоизоляционными материалами, что особенно важно во время осенних изимних посевных и уборочных работ.

Кабина стала более комфортной, защищенной от шума и вибрации

Приборная панель теперь содержит больше информации – основные приборы управления, датчик температуры, датчик давления масла, спидометр, контрольные диоды. Проветривать салон можно через люк или открытое заднее окно.

ВИДЕО: Тест-драйв и Обзор Трактора МТЗ-80

Модельный ряд тракторов МТЗ-80

Сельскохозяйственная спецтехника МТЗ 80 производится Минским тракторным заводом в нескольких вариациях. Главные узлы на моделях – коробка переключения передач, гидравлическая система, мотор практически не потерпели модернизации. Главная отличительная характеристика заключается в приводе, внешних параметрах и дополнительном наборе функций.

Модельный ряд серии включает множество тракторов, но пользователи выделили свой список наиболее популярной техники:

МТЗ-80-Х

Колесная версия с механической коробкой передач. Ходовка включает всего 3 колеса, одно располагается впереди и 2 – сзади. Такая спецтехника применяется для обработки хлопковых плантаций.

МТЗ-80-В

Основные характеристики практически полностью аналогичны остальным сериям, кроме того, что в данном случае имеется редуктор реверса.

МТЗ-80 Беларус Т70-В

Ходовая часть Т-70 включала в себя поддерживающие ролики, подвеску, гусеничные цепи, гусеничные тележки, направляющие и ведущие колеса.

Здесь инженеры уменьшили массу для получения техники с возможностью функционирования на частных огородах, виноградниках.

Трактор Беларус 82-Т – модификация имеет высокий клиренс, благодаря чему успешно применяется на бахчевых полях.

Интересно, что Минский тракторный завод пополнил серию МТЗ полностью идентичной модификацией рассматриваемой модели – МТЗ-82. Разница заключалась только в приводе, второй вариант имеет полноприводную конструкцию.

Преимущества и недостатки

Пользователи выделяют хорошую маневренность трактора, его надежность и простоту в применении. За счет функциональности спецтехника способна выполнять множество сельскохозяйственных задач. Также Беларус оснащен специальными возможностями для работы с погрузчиками, ковшами, бульдозерным отвалом и другой спецтехникой. Модель отличается экономичностью и широкими возможностями.

Минусы трактора заключаются в недостаточной мощности и маленькой кабине.

ВИДЕО: Русские трактора против американских и европейских

www.portalteplic.ru

Трактор МТЗ-80 — устройство, особенности, характеристики, видео

Трактор «Беларус» МТЗ-80 выпускается Минским тракторным заводом уже более 40 лет, на сегодняшний день имеет несколько модификаций. Базой для создания стал трактор МТЗ-50. Данная модель позиционирует себя как универсальный пропашной агрегат с тяговым классом 1,4.

В зависимости от модификации трактора отличаются трансмиссией, дизайном, системой запуска двигателя, шинами, характеристиками ВОМ и еще некоторыми нюансами. Самая распространенная модификация трактора МТЗ-80 – гусеничный трактор Т-70.

Трактор МТЗ-80 способен работать с широким спектром навесного оборудования. Наиболее распространенные типы навески – КУНы, косилки, погрузчики, отвалы, ковши, щетки, буры и т. д.

Колесный трактор МТЗ-80 благодаря своей универсальности и проходимости стал очень распространен в разных отраслях промышленности и сельского хозяйства. Наибольшее распространение приобрел в отрасли строительства и погрузки. Качество и технические характеристики сделали МТЗ-80 популярным и за рубежом – его экспорт налажен в 70 стран мира.

Трактор МТЗ-80: технические характеристики

Основные технические характеристики трактора МТЗ-80:

  • мощность двигателя – 80 л. с.;
  • средний расход горючего – 219 г*кВт/час;
  • вместительность бака для горючего – 130 л;
  • максимальная скорость – 34 км/час;
  • дорожный просвет – 47 см;
  • габариты – 3851*1969*2782;
  • вес (эксплуатационный)– 4150 кг;
  • радиус разворота – 3,8 м;
  • грузоподъемность – 3200 кгс.

Теперь рассмотрим подробнее устройство трактора МТЗ-80.

Устройство трактора МТЗ-80

Конструкция и устройство агрегата отличается высоким уровнем унификации запчастей, что значительно облегчает техническое обслуживание и ремонт.

В целом конструкция состоит из полурамы. Передний мост направляющий, с небольшими колесами, полужесткой подвеской, блокируемым дифференциалом и балансирным мостом. Ведущий мост задний, с жесткой подвеской. Мотор расположен в передней части.

Кабина комфортная и удобная, герметичная, с одним рабочим местом, отвечает всем нормам безопасности. Есть система обогрева и вентиляции, обзор широкий. Есть возможность установить тент. Органы управления расположены удобно и эргономично. Рулевое управление с гидроцилиндром.

Теперь подробнее остановимся на основных системах и связующих узлах.

Двигатель трактора МТЗ-80

На данный агрегат устанавливаются дизельный 4-цилиндровые двигатели двух марок – Д-240 и Д-243. Достаточно экономные и выносливые. Система охлаждения жидкостная. Запуск двигателя производится стартером или через пусковой двигатель. Для запуска в холодное время года некоторые модели оснащены системой предпускового нагрева ПЖБ-200Б. Имеется система блокировка запуска мотора при выключенной передаче.

Коробка передач трактора МТЗ-80

Трансмиссия данного агрегата механическая (на некоторых модификациях – гидроуправляемая), однодисковая, сухая. Муфта сцепления замкнутая. Есть понижающий редуктор. Диапазон скоростей – 18 вперед, 4 назад.

Тормозная система трактора МТЗ-80

Стояночные и основные тормоза сухие дисковые. Управление пневматическое, связанное с тормозной системой прицепных устройств.

Электрооборудование трактора МТЗ-80

Представлено электропроводкой, генератором на 699 Вт, выпрямителем напряжения на 14 вольт, стартером и обогревом. Специально можно установить пусковую систему.

Предлагаем также ознакомиться с видео, на котором подробно рассказано о тракторе МТЗ-80:

1potraktoram.ru

Трактор МТЗ-80 — подготовка к работе, видео, области применения

Трактор Беларусь МТЗ-80 разрабатывался не одно десятилетие. С начала появление первого прототипа и до момента, когда был выпущен тот агрегат, который мы все хорошо знаем, прошло около 40 лет. В наши дни эти трактора ужа давно не выпускаются, однако они до сих пор пользуются высоким спросом, как среди частных аграриев, так и среди крупных сельскохозяйственных предприятий.

Двигатель трактора МТЗ-80

Устройство трактора МТЗ-80 продумано буквально до мелочей. Основой его конструкции служит мотор, расположенный в передней части агрегата. Высокая мощность двигателя позволяет отнести трактор к тяговому классу 1,4. Мотор агрегата состоит из 4 цилиндров, такого же количества контактов и полураздельной камеры сгорания. Работу двигателя под высокими нагрузками контролирует эффективная жидкостная система охлаждения. Некоторые более современные модели тракторов МТЗ также дополнительно комплектовались надежным предпусковым обогревателем, наличие которого позволяло плавно завести двигатель в сильные морозы.

Первые модели МТЗ-80 обладали сравнительно невысокой мощностью, однако позже в комплектацию агрегатов начали поступать более мощные моторы, объемом 4,75 л. За запуск двигателя, в зависимости от модификации трактора, отвечает работающий от аккумулятора стартер, или отдельный пусковой мотор.

Коробка передач трактора МТЗ 80

Для переключения скоростного режима в комплектации моделей Беларусь МТЗ-80 предусмотрена 9-ступенчатая 2-диапазонная коробка переключения передач, оборудованная высококачественным понижающим редуктором. Наличие такой КПП позволяет трактору передвигаться на любой из 18 передних и 4 задних скоростей.

При необходимости агрегат можно оборудовать ходоуменьшителем. Задний мост управляется, в зависимости от модификации трактора, механическим или гидравлическим приводом. Модели тракторов, сошедшие с конвейера в последние годы выпуска, комплектуются гидравлической коробкой переключения передач.

Сцепление трактора МТЗ-80

Этот механизм легендарного агрегата выполнен в виде постоянно замкнутой однодисковой сухой муфты. В число преимуществ такого сцепления входит высочайшая надежность, и отменное качество сборки, благодаря чему его техническое обслуживание требуется крайне редко. Запчасти системы сцепления изготовлены из качественных сплавов, благодаря чему они практически не поддаются коррозии и обладают повышенной устойчивостью к износу.

Ходовая часть трактора МТЗ-80

Агрегат МТЗ-80 может быть колесным или гусеничным. Колесный трактор МТЗ-80 оборудован задними ведущими колесами, получаемыми создаваемой мотором усилие посредством трансмиссии. В конструкцию модификации МТЗ-82 ведущим выступает передний мост, который приводится в движение от трансмиссии и раздаточной коробки.

Трактора МТЗ-80, в чью комплектацию входят гусеницы, обладают лучшей устойчивость при передвижении на рыхлом грунте, и могут легко преодолевать препятствия в виде оврагов, заболоченных участков или скользкого ледяного покрытия.

Органы управления сельскохозяйственной машины

В комплектацию агрегата Беларусь МТЗ-80 входит рулевое управление типа «червяк-косозубая рейка». Основной его механизм расположен спереди от мотора под капотом агрегата. В качестве дополнительных опций в конструкцию системы рулевого управления входит усилитель гидравлического типа, снабженный автоматическим устройством блокировки дифференциала.

Электрооборудование трактора МТЗ-80

В независимости от предустановленного механизма запуска мотора, в комплектацию сельскохозяйственной машины МТЗ-80 входит аккумулятор, расположенный в отдельной нище в задней части кабины. За постоянное поддерживание электроэнергии в конструкции трактора ЯМТЗ-80 отвечала качественная электропроводка и генератор, работающий от шкива коленчатого вала посредством ременного привода.

Гидравлическая система трактора МТЗ-80

Для исправной работы навески в комплектации трактора предусмотрена гидравлическая система раздельно-агрегатного типа. В ее конструкцию входит распределитель, направляющий рабочую жидкость от насоса в требуемую для работы цилиндровую полость. Силовой цилиндр гидравлической системы отвечает за подъем, опускание и удержание установленной задней навески.

Тормозная система сельскохозяйственной машины

В качестве основного тормозного механизма в конструкции агрегата МТЗ-80 выступает дисковая тормозная система. Сухие тормоза предусмотрены в шестернях валов в правой и левой части переднего и заднего мостов.

Дополнительно для остановки трактора в его комплектацию входит стояночный тормоз. Он предназначен для удержания техники на участках, расположенных под наклоном. Также для длительной остановки на склонах и подъемах в конструкцию трактора входит  вспомогательный тормозной механизм.

Кабина и интерьер агрегата

Трактор Беларусь МТЗ-80 оборудован просторной кабиной. Она крепится к силовой раме посредством резиновых амортизаторов, которые эффективно подавляют шум от работающей трансмиссии и мотора трактора. Удобное водительское сиденье можно регулировать по высоте.

Внутренние поверхности кабины агрегата МТЗ-80 отделаны термо- и шумопоглощающим материалом. На полу находятся резиновые коврики, предотвращающие соскальзывание ног водителя с педалей. Интерьер кабины трактора наглядно продемонстрируют фото.

Трактор МТЗ-80 – технические характеристики и области применения

Грамотно продуманная конструкция и хорошая сбалансированность агрегата Беларусь МТЗ-80 позволила агрегату обрести отличные технические характеристики. В их число входит:

  • мощность – 80 л. с.;
  • рабочий объем цилиндра – 4,75 л;
  • количество скоростей – 18 передних/4 задних;
  • минимальный дорожный просвет – 47 см;
  • расход горючего под средними нагрузками – 230 гкВТ/ч;
  • вес – 3,77 т.

Габариты трактора МТЗ-80 достаточно скромные. Длина агрегата составляет 3,93, ширина – 1,07 и высота – 2,74 м.

Высокая мощность сельскохозяйственного агрегата позволяет использовать его для выполнения следующих задач:

  • для работы с плугом в целях эффективной вспашки целины и тяжелых глинистых грунтов;
  • для боронования и подготовка рядов перед посадкой;
  • для посадки клубневых культур и посева семян;
  • для окучивания грядок, полива, распределения удобрений и  сборки урожая;
  • для уборки огорода после сбора урожая – скашивания травы, заготовки сена, культивирования почвы перед зимним сезоном;
  • для перевозки урожая;
  • для расчистки придомовой территории от снега и льда, а также подметания проезжей части.
Очень часто на фабриках и складах в паре с этим популярным агрегатом используется кун, что позволяет эксплуатировать трактор в качестве универсального погрузчика.

Подготовка трактора МТЗ-80 к работе – на заметку новичкам

С завода каждая модель тракторов МТЗ-80 выходит полностью укомплектованным для дальнейшей работы. К каждому агрегату прилагается полный набор запчастей, инструменты тракториста, подробная инструкция по эксплуатации и дополнительные принадлежности. Однако фермеру перед запуском трактора все же предстоит выполнить ряд процедур,  направленных на облегчение запуска двигателя и других механизмов сельскохозяйственной машины. В их перечень входит:

  1. Перед запуском нужно тщательно вымыть трактор;
  2. После этого потребуется снять штатные аккумуляторы и привести их в рабочее состояние;
  3. Далее нужно снять защитные чехлы из поливинилхлорида;
  4. Затем на трактор потребуется установить спускные краники штатного блока цилиндров радиатора;
  5. В соответствии с таблицей смазки нужно смазать трущиеся узлы и механизмы трактора;
  6. Далее в топливный бак нужно залить отстоянное горючее;
  7. После этого в систему  охлаждения мотора нужно залить чистую воду;
  8. Следом за этим необходимо проверить давление в шинах трактора, а также в трубках гидравлической системы;
  9. В конце потребуется установить заряженные аккумуляторы и расширить колею трактора до 140 см. Подготовку трактора Беларусь МТЗ-80 к работе наглядно продемонстрирует видео.
Выполнение всех перечисленных процедур перед каждым холодным запуском мотора продлит сроки эксплуатации трактора МТЗ-80 и исключит его поломки. Благодаря этому ремонт агрегата потребуется выполнять гораздо реже.

sadovaja-tehnika.com

МТЗ-80 (трактор) Википедия

МТЗ-80, МТЗ-82
Проект, г 1972
Выпускался, гг. 1974 — н.в.
Производитель МТЗ
Экземпляры 1 496 200 (1995 г.)[1]
Назначение Универсально-пропашной
Тип движителя колёсный
Тяговый класс, тс 1,4
Полная масса, т 3,6
Расположение
Кабина: сзади (закрытая, вентилируемая)
Двигатель: переднее
Основные размеры
Длина, мм 3810
Ширина, мм 1970
Высота, мм 2470
Дорожный (агротехнический) просвет, мм 465
Двигатель
Обозначение по ГОСТ 4Ч11/12,5
Марка двигателя Д-240
Мощность, л.с. (кВт) 80 (58,8)
Трансмиссия
Тип трансмиссии механическая
Число передач вперед/назад 18/4 или 16/8
Подвеска и управление
Тип подвески спереди-балансирная
сзади-жёсткая
Способ управления поворотом передними колесами
Тормоза раздельно управляемые дисковые тормоза задних колёс
Оборудование
Гидрооборудование раздельно-агрегатная система: гидронасос, золотниково-клапанный трехсекционный распределитель, силовой и позиционный регулятор, задний гидроцилиндр, гидроувеличитель сцепного веса
Пневмооборудование компрессор и клапан-распределитель для обеспечения работы тормозов прицепа (на части тракторов)
Электрооборудование Для пуска двигателя, освещения, сигнализации, вентиляции кабины
Модельный ряд
Базовая модель МТЗ-50
Последующая модель МТЗ-90
 МТЗ-80, МТЗ-82 на Викискладе

МТЗ-80 «Белару́с» (МТЗ-82 «Беларус») — марка универсально-пропашных колёсных тракторов, выпускаемых Минским тракторным заводом с 1974 года по настоящее время.

К созданию и массовому производству семейства тракторов МТЗ-80 (82) Минскому тракторному заводу им. В. И. Ленина удалось приступить после выхода в 1966 году Постановления Совета Министров СССР № 606, в котором говорилось «о необходимости производства универсально-пропашных тракторов, мощностью не менее 75-80 л. с. и тягового класса не менее 1.4». Были выделены колоссальные по тем временам деньги и ресурсы. Для ускорения создания и уменьшения затрат на переоборудование основного завода и смежных предприятий было принято решение о глубокой модернизации семейства тракторов МТЗ-50 (52).

В конструкцию новой машины было внесено большое количество изменений. Основными из которых являлись новая обшивка, кабина, и двигатель повышенной мощности Д-240

ru-wiki.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *