Torum комбайн – 740, 750, 760, 780, 785, технические характеристики, отзывы, цены

Торум 780 - самый мощный российский комбайн

Подробности
Категория: Комбайны
Опубликовано: 02.11.2016

Торум 780 - роторный зерноуборочный комбайн, самый мощный и производительный из выпускающихся в России.

  1. Введение
  2. Общие сведения
  3. Основные узлы
  4. Технические характеристики
  5. Преимущества и недостатки

Компания «Ростсельмаш» - это один из известных российских производителей зерноуборочной техники. Предприятие основано в 1929 году, в настоящее время входит в пятёрку лучших мировых производителей техники для сельскохозяйственной отрасли. Компания насчитывает в своём составе 13 предприятий, которые расположены не только в России и СНГ, но и зарубежом. Визитной карточкой «Ростсельмаш» являются зерноуборочные комбайны. Первой машиной, сошедшей с конвейера предприятия, стал комбайн «Сталинец-1», который на выставке в Париже был назван самой производительной техникой в мире. С тех пор прошло много лет. Модельный ряд зерноуборочных комбайнов постоянно модернизировался, адаптируясь под нужды сельского хозяйства. Одной из последних разработок предприятия является TORUM 780, технические характеристики которого мы рассмотрим в данной статье.

Общие сведения

Во времена Советского Союза, продукция «Ростсельмаш» была задействована практически на всех полях страны. Эффективность и производительность комбайнов подтверждалась представителями западных компаний, которые восторгались мощью советской зерноуборочной техники. Развал СССР существенно снизил конкурентоспособность комбайнов отечественного производства. Машины проигрывали западным аналогам в плане качества сборки и производительности техники.

Со временем, конструкторы предприятия «Ростсельмаш» смогли переломить ситуацию в лучшую сторону. Используя собственные инновационные разработки, они выпустили линейку зерноуборочных комбайнов VECTOR и ACROS, составивших серьёзную конкуренцию на рынке. В 2009 году, компания начинает серийное производство машин 7 класса TORUM. В настоящее время, серия представлена на рынке четырьмя моделями: 740/750/760/780. Обратите внимание, что по оценкам экспертов TORUM 780 был признан самым функциональным роторным комбайном в своей категории.

При средних показателях эксплуатации, TORUM 780 способен за страду убрать около 2 000 Га агротехнических культур. За восьмичасовую рабочую смену техника обмолачивает свыше 300 тонн зерновых, не теряя при этом качества обмолота. Отметим, что комбайн идеально подходит для работы на участках со сложным рельефом и скоса растительной массы с высокой влажностью. Чтобы разобраться, на чём основываются такие показатели, имеет смысл рассмотреть технические параметры машины.

Основные узлы

Двигатель

Силовая установка. Комбайн штатно оснащается дизельным двигателем MERCEDES OM 460 LA MTU, мощностью 506 л. с. Агрегат отличается экономическим расходом горючего и соответствует международному стандарту экологической безопасности Stage IIIA. Двигатель комплектуется датчиками, контролирующими расход топлива и воздушным компрессором. Привод на рабочие органы идёт через вал отбора мощности. Трансмиссия представлена гидростатической коробкой передач с возможностью регулировки вращения ротора. Такая схема позволяет бесступенчато переключаться между рабочими режимами, снижая нагрузку на основные узлы.

Жатки

Для работы с адаптерами, техника оснащена единым гидроразъёмом, позволяющим существенно снизить время замены жатки. TORUM 780 работает с адаптерами для уборки зерновых культур, кукурузы, рапса, риса, подсолнечника. В случае необходимости, комбайн может агрегатироваться с подборщиком, который повторяет рельеф поля при движении в любом направлении.

Система обмолота

Обмолачивающее устройство. Здесь используется схема ARS (Advanced Rotor System), которая обеспечивает высокую эффективность ротора при работе комбайна в сложных условиях. Установка вращающейся деки в сепарирующее устройство решает сразу две проблемы: оптимизирует работу молотилки и даёт возможность использовать технику для уборки засорённых или влажных агротехнических культур. Дека состоит из трёх молотильных секций, что даёт возможность регулировать молотильный зазор, увеличивая площадь сепарации.

Система очистки и сепарации

Система очистки. Этот элемент представлен в двухкаскадном исполнении: дополнительное решето образует второй продуваемый каскад. Такая конструкция позволила увеличить площадь системы очистки до 5.2 м2. Можно отметить работу комбайна с незерновой частью растительной массы. Благодаря установленному измельчителю, TORUM 780 мелко нарезает и разбрасывает незерновую часть на ширину жатки. Солома разбрасывается вместе с половой, исключая дополнительные элементы конструкции.

class="eliadunit">

В конструкцию комбайна TORUM 780 включено уникальное сепарирующее устройство роторного типа, дополненное вращающейся декой. Такая конструкция пока не имеет аналогов в мире. Отметим, что разработка была удостоена награды на парижской выставке SIMA в 2005 году. Это не единственное инновационное решение, которое было использовано при производстве комбайна. 

Бункер

Бункер. Вместимость зернового бункера комбайна TORUM 780 равняется 12 000 литрам. Разгрузка производится со скоростью 105 л/с, полностью опустошая бункер примерно за 2 минуты. Разгрузочный шнек выносится под углом 105 градусов, обеспечивая загрузку машин с любой высотой борта. Длина шнека равна 6.8 метра, гарантированная высота разгрузки – 5.4 м.

Кабина

Рабочее место оператора представлено комфортабельной кабиной с панорамным остеклением. Кабина соответствует международным стандартам, оснащается системой климат-контроля и обладает повышенным уровнем звукоизоляции. 

Технические характеристики 

Габариты
Длина 8931
Ширина 3677
Высота 3950
Масса без жатки 16350
Колесная база 3817
Колея ведущих колес 3120
Двигатель
Марка MTU/OM460LA
Мощность 506 л.с. (372 кВт)
Емкость топливного бака 850 л
Жатка и Система обмолота
PowerStream 6/7/9м
Тип молотильного аппарата

роторный

с вращающейся декой

Диаметр барабана 762
Длина 3200
Угол охвата подбарабанья 360 градусов
Общая площадь 5,4 м.кв
Частота вращения 250-1000
Бункер
Объем бункера 120 кубометров
Скорость выгрузки 105 л/сек
Высота выгрузки 5,4м

Преимущества и недостатки

Помимо высоких показателей производительности, комбайн TORUM 780 обладает следующими преимуществами:

  • Стандартный вариант ходовой части может опционально заменяться полноприводным исполнением или полугусеничным движителем.
  • Кабина двухместная подрессоренная, с повышенным уровнем комфорта. 
  • Управление основными элементами производится посредством манипулятора. 
  • -озможность использования нескольких жаток.

Среди недостатков можно выделить высокую стоимость техники, которая существенно превышает ценовой диапазон на модели аналогичного класса. Кроме того, при эксплуатации техники на пиковой мощности значительно возрастает расход горючего, несмотря на уверения производителя в обратном. Отметим, что имеющиеся недоработки не перекрывают имеющиеся преимущества. Кроме того, компания «Ростсельмаш» регулярно усовершенствует модельный ряд, поэтому существует вероятность, что конструктивные недоработки будут исправлены в ближайшем будущем. 

class="eliadunit">

tehnorussia.su

Зерноуборочный комбайн Rostselmash TORUM 785

Поле битвы

Для военной техники большое значение имеют скорость и огневая мощь; а чем хуже комбайн, ведь и у него есть свое поле битвы? Сегодня на нашем тест-драйве новый TORUM 785 от Ростсельмаш.

Кто же тут прошел, клавишник или роторник? Даже если комбайн уже скрылся из виду, ответить на этот вопрос очень просто: взгляните на солому, после ротора она всегда гораздо более размолотая, протертая. Впрочем, если вам не нужно катать из нее рулоны и тюки, то здесь даже есть плюс – меньше нагрузка на измельчитель, а значит, меньше расход. Так, стоп! Где же солома? Стерня есть, а соломенной сечки вообще нет! Еще бы, ведь здесь прошелся новый роторный исполин – TORUM 785.

В серийное производство на главном сборочном конвейере он был запущен полгода назад и к настоящему моменту полностью сменил своего предшественника, TORUM 780. Одновременно с ним на рынок была выведена еще одна модель – ориентированный на экспорт TORUM 770. Отличия между двумя новинками лишь в двигателях: в 785-м стоит сертифицированный по экологическим нормам Stage III мерседесовский MTU/OM460LA, а в 770-м – Cummins QSG 12, который соответствует Stage IV. Последний, кстати, номинально оказался даже чуть мощнее, на целых (барабанная дробь) 7 л. с.!

Интересно, способен ли кто-то заметить семь дополнительных «лошадок» в движке мощностью свыше 500 л. с.? Это можно выяснить лишь на моторном стенде. А вот то, что проверенный временем двигатель МТU, такой же, что стоял на 780-м, уж точно лучше адаптирован к «высокому» качеству отечественного дизельного топлива, сомнений не вызывает. Да и литраж у него побольше – 12,85 против 11,8 л. Так что сомнений насчет оправданности выбора производителя двигателя для 785-го лично у нас нет.

Наблюдая за буквально пролетающим мимо по пшеничному полю комбайном c 9-метровой жаткой Power Stream, трудно поверить, что урожайность здесь под 80 ц/га.

C учетом высокой урожайности 9-метровая жатка Power Stream оказалась именно тем, что нужно. Она позволила обеспечить хорошую загрузку системы обмолота и неплохую рабочую скорость

Во внешнем облике машины без труда угадываются черты дизайна, с которым три года назад на рынок выходил RSM 161. Без учета более длинного выгрузного шнека габариты почти такие же, разве что TORUM чуть шире. Кроме того, его выдают перфорированный капот и иная система измельчения и разбрасывания соломы

Сам центр управления в правом подлокотнике не претерпел изменений, однако теперь именно на нем, а не на стойке кабины, крепится терминал управления Adviser III. Более продуманным стало расположение замка зажигания. Кроме того, из кабины исчез рычаг переключения скоростей гидростата, его заменил поворотный селектор

Новая усиленная наклонная камера с цепочно-планчатым транспортером и гидроцилиндрами повышенной грузоподъемности позволяет навешивать жатки массой до 4500 кг

Дополнительные подробности Опционально для машины доступны системы картирования урожайности и измерения влажности зерна, видеоконтроль зоны выгрузки и заднего вида, автоматическое вождение, а также автоматическая система централизованной смазки. Для рисоводческих хозяйств также доступна опция сменного полугусеничного хода и полного привода. Система контроля расхода топлива и воздушный компрессор уже есть в базовой версии.

Технические характеристики
Rostselmash TORUM 785
Тип молотилки аксиально-роторный
Работа с жатками массой до 4 500 кг
МСУ
Диаметр ротора 762 мм
Длина ротора 3200 мм
Угол охвата подбара- банья ротора в зоне обмолота 360°
Привод ротора гидромеханический
Площадь подбарабанья 5,4 м²
Частота вращения аксиального ротора 250–1000 об/мин
Частота вращения деки 8 об/мин
Система очистки и домолота
Количество решет 3 шт.
Общая площадь решет 5,2 м²
Управление решетами удаленное
Устройство домолота автономное роторное
Соломоизмельчитель и разбрасыватель
Частота вращения измельчающего барабана 1600/3400 об/мин
Количество ножей 76 шт.
Регулировка угла разбрасывания из кабины
Двигатель и трансмиссия
Производитель/модель MTU/OM460LA
Тип дизельный, шестицилиндровый, рядный
Мощность 506 л. с.
Объем топливного бака 850 л
Трансмиссия трехступенчатая гидростатическая
Габаритные размеры в транспортном положении
Длина 10,99 м
Ширина* 3,90 м
Высота 3,97 м
Собственная масса 17 257 кг
* Без жатки и со сложенным шнеком. Данные производителя.

Итак: новый TORUM 785 – не только достойный продолжатель роторных традиций Ростсельмаш, но и один из самых производительных на мировом рынке зерноуборочных комбайнов. Неудивительно, что производитель рассчитывает, помимо российского рынка, на активное продвижение этого атлетичного красавца за рубежом, правда, под другим индексом – 770, прежде всего на североамериканском рынке. Хотя этому бойцу что Россия, что Америка или Австралия – решительно все равно: он способен показать хороший результат практически на любом поле, где идет битва за урожай. Ведь это прирожденный «пожиратель гектаров»…

Текст и фото: Алексей Андреев

Подпишись и читай материал полностью

agroreport.ru

Русские роторы - Зерноуборочный комбайн Rostselmash Torum 760

Torum 760 демонстрирует свои способности в сложных условиях уборки влажной и неспелой тритикале

Даже если торговое эмбарго сделает невозможной покупку в Европе однороторного Torum 760 с 490 л. с. «под педалью» и 9‑метровой жаткой, там все равно присматриваются к этой особенной машине. Впервые показанный на Agritechnica‑2013, этот комбайн определился в «одноклассники» к Axial Flow 8230 от Case IH и S680 от John Deere.

Машина собрана на основной производственной площадке компании в Ростове-на-Дону, однако ряд ее ключевых компонентов поставляется известными мировыми брендами. Например, ножи, их приводные механизмы и стеблеподъемники производит Schumacher. Сейчас жатки могут быть двух размеров, 7‑ и 9‑метровые, но Rostselmash планирует устанавливать хедеры шириной до 12,5 м и оснащать их системой активной подачи скошенной массы.

9‑метровая жатка отлично показала себя в нашем тесте на уборке тритикале в условиях очень влажной и зеленой соломы. Ее главным достоинством является умение копировать рельеф, а к основным недостаткам следует отнести медленный отклик гидравлики мотовила и расположение гидромотора привода мотовила, при котором он так сильно выступает в сторону, что высок риск его повреждения. В стандартное оснащение входит быстросъемная гидравлическая муфта производства Egenolf. Режущий аппарат для зерновых приводится одиночным валом, а жатка для кукурузы — двумя приводными валами: одним справа, а другим слева.

В наклонной камере для подачи скошенной массы вместо обычной цепочно-планчатой схемы используются 4 барабана. Такой конструкции требуется цепной привод сбоку от камеры. Первый из барабанов — приемный битер — оснащен очесывающими зубьями, расположенными в шахматном порядке, а также выдвигающимися пальцами, которые захватывают массу от шнека жатки или подборщика. Промежуточные барабаны, предназначенные для обмолота и разравнивания массы, вращаются с постоянной скоростью. Четвертый ускоряющий барабан — отбойный битер, — вращаясь с более высокой скоростью, подает массу с остатками трудновымолачиваемых зерен плотным равномерным потоком к ротору.

Отечественный комбайн имеет необычную деку, которая медленно вращается в противоположном ротору направлении

Скорость ротора от 250 до 1000 об/мин; дека площадью 5,4 м 2 вращается со скоростью не более 8 об/мин

3,2‑метровый ротор Torum поглощает злаки с помощью 4 лопастных колес. В начале ротора установлены расположенные вдоль бичи (для риса они заменяются гребенками), а в конце витки шнека вытягивают массу из тыльной части ротора.

Комбайн оснащен уникальной декой: она вращается в направлении, противоположном ротору. Хотя она несколько усложняет механическую часть конструкции, в компании уверены, что это дает значительные преимущества при обмолоте и сепарации, а также уменьшает риск забивания.

Дека вращается с постоянной скоростью 8 об/мин, а скорость ротора варьирует от 250 до 1000 об/мин. Комбайнер может запрограммировать две скорости ротора и активировать их через терминал в кабине. За вращение ротора отвечает гидрообъемно-механический привод Walterscheid, позволяющий бесступенчато регулировать его скорость.
У применяемой схемы есть недостаток: установка зазора между декой и ротором производится вручную путем вращения регулировочных гаек, хотя смотровые люки имеют большой размер и есть хорошо читаемая шкала, по которой зазор контролируется. Правда, по словам представителей Rostselmash, регулировка требуется нечасто, что не может не радовать, ведь для этой работы нужно забраться во внутренности машины и с большой долей вероятности получить душ пыли.

В нашей тестовой уборке тритикале комбайном Torum 760 показатель урожайности достигал 7–10 т/га и влажность была на уровне 16–18 %. Как мы уже говорили, неспелая солома сделала условия теста весьма коварными, особенно для роторного комбайна.

Интерьер кабины Torum выглядит простым и без излишеств, тем не менее это хорошее рабочее место

Захват и обмолот скошенной массы заставляли ротор грохотать. Вполне возможно, что при нормальных условиях уборки он будет работать тише. Качество обмолота было нормальным, и потери в среднем не превышали 0,5 %. Скорость работы была не выше 4 км/ч: дело в том, что на такой скорости двигатель Cummins достигает максимальных оборотов. В подобных условиях теоретическая производительность составляет 28 т/ч. Интерьер кабины прост и опрятен. С основными органами управления разобраться вполне легко, что важно для новичков и временных работников. Комбайнеру не следует ожидать от уровня комфорта многого, он не найдет здесь модных электронных систем или автоматических функций. Но все же зависящая от скорости движения частота вращения мотовила и управление жаткой призваны снизить его утомляемость.

Консоль справа, которая содержит основной рычаг управления, установлена в фиксированном положении и не регулируется. Однако джойстик легко ложится в руку, обеспечивая управление жаткой и мотовилом с помощью четырех кнопок, и имеет возможность использования двух настраиваемых предустановок высоты среза. Печально, правда, что на рукоятке отсутствует управление выгрузкой. Гидрообъемно-механическая трансмиссия с гидроагрегатами Sauer Danfoss могла бы обладать большей чувствительностью, да и высокий, требующий сноровки рычаг переключения трех диапазонов на консоли обладает не лучшей плавностью.

Недомолоченные колосья подвергаются повторной обработке в устройстве домолота

Все точки технического обслуживания легкодоступны, особенно рядом с двигателем Cummins

Решета регулируются либо с помощью терминала в кабине, либо специальной рукояткой через смотровые люки на панели корпуса решет. В целом органы управления расположены аккуратно и имеют понятную маркировку. В кабине присутствует простая, но нужная деталь: кнопка включения виброднища, которое помогает выгружать влажное зерно.

Вся основная информация о работе двигателя отображается на монохромном дисплее. Его недостаток — очень мелкие цифры, поэтому попытки перемещения по меню запутали даже бывалых знатоков интерфейсов. Rostselmash обещал, что этот недочет будет исправлен и на обновленной модели установят сенсорный экран, однако кабина и органы управления все еще не дотягивают до уровня современных зарубежных комбайнов. Впрочем, если не придираться и не предъявлять сверхвысоких требований, то простая система кондиционирования, механическое подрессоренное кресло и запас внутреннего пространства в полном порядке. В общем обзорность действительно хорошая, и нельзя не отметить большое окно бункера. Опционально можно установить сиденье на пневмоподвеске и камеру заднего вида.

Монитор в кабине еще не такой четкий. GPS-система Reichhardt обеспечивает автовождение

Управление машиной с помощью консоли и джойстика достаточно простое

Дополнительные подробности
- За ротором комбайна следует барабан вторичного обмолота с регулируемой декой.
- Характерная особенность машин с одним ротором — комбайн образует широкие валки соломы, которые заметно выше со стороны, соответствующей направлению вращения ротора.
- Измельчитель и разбрасыватель соломы включаются и приводятся в положения «укладка соломы в валок» или «измельчение и разбрасывание» электроприводом.
- Также возможна независимая регулировка из кабины дефлекторов справа и слева.
- Двигатель — 6‑цилиндровый 11,9‑литровый Cummins мощностью 360 кВт / 490 л. с. Наш тестовый образец был оснащен версией Stage IIIA с сажевым фильтром. С 2015 года двигатель получил систему SCR с впрыском мочевины AdBlue для соответствия нормам Stage IIIB (Tier 4i).
- Снаряженная масса Torum 760 без жатки составляет 17 т.
- С передними шинами 680/85 R32 и задними 18.4 R24 его транспортная ширина составляет 3,49 м.
- Опционально доступны гусеницы Zuidberg, а также полный привод.
- Точки обслуживания легкодоступны, вдобавок имеются бак для мытья рук и штатно устанавливаемый компрессор. Автоматическая система смазки может быть установлена опционально.

Итак: Torum 760 заметно выделяется необычными техническими решениями. Использование битеров в наклонном транспортере и деки, которая вращается в противоположном относительно ротора направлении, повышает уровень механической сложности машины, которая при этом выглядит простой и надежной. Операторам определенно не следует ожидать премиального уровня комфорта, но соотношение цены и качества Torum 760 с 9-метровой жаткой и дополнительным прицепом делает достойным конкурентом западным машинам и должен пользоваться спросом.

agroreport.ru

Ростсельмаш - современные российские комбайны

В детстве у меня было две мечты — сесть за рычаги танка и руль комбайна. И то и другое понятно: танкисты и комбайнеры не сходили с экранов телевизоров. И если танки я увидел только в армии, то за комбайнами часто наблюдал в окрестных полях: эти исполины, идущие по золотым морям пшеницы, завораживали. Как ни странно, покататься на танках оказалось проще. А вот поработать на комбайне мне никак не удавалось. До недавнего времени.

Осуществить мечту в итоге оказалось не так уж и сложно. Главный производитель сельхозтехники в стране — «Ростсельмаш» — мгновенно откликнулся на просьбу, предложив присоединиться к топ-менеджерам компании, которые минимум два раза в год меняют костюмы на рабочие комбинезоны и отправляются в поля обслуживать свою технику. Во время моего звонка директор по маркетингу «Ростсельмаш» Прохор Дармов, весь перепачкавшись густым маслом, чинил трансмиссию комбайна, перетаскивая 40-килограммовый редуктор. Нас пригласили помочь, но мы вежливо отказались, согласившись на альтернативу — поучаствовать в уборке урожая на новейшем комбайне RSM NOVA 340. Приглашали не абы куда, а на Центрально-Черноземную машиноиспытательную станцию под Курск, куда другие производители обычно на пушечный выстрел не подпускают журналистов: как-никак обкатывается экспериментальная засекреченная техника. На сборы отводилось мало времени: зерновые убирают стремительно, стоит задержаться на пару-тройку дней — и от урожая ничего не останется.

RSM NOVA призван стать главным рабочим инструментом фермеров с небольшими посевными наделами — от 50 до 500 га. Машина по всем параметрам относится к третьему классу, но показывает производительность на уровне четвертого. Высокий клиренс, полный привод, комфортабельная кабина, полная автоматизация — и все это по цене существенно меньшей, чем у западных конкурентов.

Комбайн не бульдозер

Несколько часов на поезде, и мы стоим на поле перед новеньким бело-красным комбайном NOVA. Он окружен заграничными конкурентами, раскрашенными в фирменные зеленые и желтые цвета. Это, пожалуй, самая долгожданная машина от «Ростсельмаш», предназначенная для небольших фермерских хозяйств. У фермеров до сегодняшнего дня был небольшой выбор: либо дешевые машины, производимые на китайских и бразильских заводах, либо дорогая техника из Америки и Европы. Пока стоим рядом, расспрашиваю комбайнеров. «NOVA — очень хороший комбайн, — говорит один из них, — простой в освоении, ничего сложного там нет. Комбайнер садится, через час разбирается со всеми делами — и поехал. New Holland как бульдозер, у него не регулируется и не копирует жатка, а на сложных полях он начинает грести землю. В этом отношении NOVA сильно выигрывает. Просто посмотрите на поля: которые ровно, как триммером, обработаны, там она проехала, а где клочками — там конкуренты».

Кормоуборочный комбайн RSM 1401 красив, насколько может быть красив комбайн. Это ставший классикой пример современной машины от «Ростсельмаш» — тут и современная просторная кондиционированная кабина, и компьютеризованное управление, мощный двигатель и богатый выбор навесного оборудования.

RSM NOVA — самый современный во всем мире комбайн в третьем классе, конкуренты последний раз обновляли подобную технику несколько лет назад. Третий класс рассчитан на фермерские хозяйства с полями до 300−500 га. Первый и второй существуют только в теории (первый класс — это, например, серп; второй — молотилка на внешней тяге). В чем специфика маленького хозяйства? У него не так много денег. А за те деньги, которые фермер готов платить, новую хорошую машину не купишь: или устаревшие «китайцы» и «бразильцы», или дорогие «европейцы» избыточной производительности, для покупки которых приходится влезать в кредитное ярмо. Так было до появления NOVA. Этот комбайн не просто третьего класса, а верхнего сегмента: у него молотилка класса «три плюс», очистка — четвертого. При всем том он намного дешевле аналогов.


Универсальный кормоуборочный комбайн RSM F1300

Долгое время большинство известных моделей кормоуборочных комбайнов не могли работать и по траве, и по кукурузе одинаково эффективно. Аграриям было доступно совсем немного моделей, и то не в нашей стране. Новый RSM F 1300 одинаково хорош на всех видах заготовок. Вдобавок у него самая богатая комплектация в классе и практически неограниченные опции. Раньше, если требовалась более производительная техника, покупали новые комбайны более высокого класса. Теперь благодаря глобальной платформе и модульной компоновке RSM F 1300 любое хозяйство может повысить класс машины за счет опций.

Как удалось при такой цене довести производительность почти до четвертого класса? В классической схеме комбайна для обмолота используется барабан большого диаметра с молотильными бичами, аналогами древних цепов. Когда колосья проходят между барабаном и подбарабаньем, бичи вымолачивают из массы зерно. Так вот, NOVA оснащена декой (подбарабаньем) с самым большим охватом в мире — 154 градуса, тогда как обычно охват не превышает 130. Больший охват — значит, за один оборот удается произвести больший вымолот.

Джойстик и кондиционер

Хватит теории. Я подхожу к своему комбайну. У него фантастический клиренс в полметра: проходимость у NOVA как у вездехода, к тому же мне досталась полноприводная версия. Внедорожные свойства особенно важны во время въезда на поле и выезда, именно там машину поджидают кюветы, откосы и канавы, объясняет мне мой сегодняшний наставник, инженер-испытатель Андрей. К тому же у NOVA короткая база и прекрасная маневренность, за счет чего комбайн может развернуться практически на любом пятачке.


Жатка зерновая с выдвижным столом Active Stream

Жатки с выдвижным подающим столом, позволяющим отодвигать или задвигать нож относительно линии захвата, занимают в линейке сельхозтехники ту же нишу, что и люксовые лимузины среди автомобилей. Это сложная технология, махина с электрикой и гидравликой весом более 4 т, требующая высокого технологического уровня производства. Колос всегда подается на транс-портерную ленту «головой» вперед, что существенно увеличивает производительность комбайна. А переход на новую культуру занимает всего несколько минут вместо получаса.

Я забираюсь в кабину. Старые механизаторы рассказывали, каково было работать на комбайнах пятьдесят лет назад, когда по десять часов в день на жаре в лицо непрерывно летела плотная пыль. Не зря комбайнеров чествовали как героев. Сейчас комбайн оснащен просторной остекленной герметичной кабиной с кондиционером. Моя левая рука лежит на рулевом колесе, правая — на джойстике с кнопками. Мгновенно просыпаются игровые навыки, приобретенные в долгих компьютерных баталиях. Джойстик вперед — машина плавно начала движение. Нажал кнопку — опустилась жатка. Жатка срезает массу и подает к транспортеру, который доставляет ее внутрь молотилки комбайна.


Жатка Draper Stream 1240

Еще один признак крутого производителя — широкозахватная транспортерная жатка. Их выпускают немногие компании, по сути, это штучный товар, но, если играешь в высшей лиге, они должны быть в продуктовом портфеле. Раньше самая широкая российская жатка была шириной 10 м, теперь есть и 12-метровые. Чем шире захват, тем больше хлебной массы можно подать в молотилку за один ход ножа и более эффективно загрузить машину

Раньше механизатору надо было непрерывно следить за высотой среза: жатка шла на фиксированной высоте, часто в нее попадала земля, повреждались ножи. На NOVA стоит система копирования рельефа почвы. Я опускаю жатку, а дальше она все делает за меня сама, плавно проходя все неровности. Жатка очень важна, это первичная стадия обмолота, говорит Андрей. Важнейший рабочий орган. На NOVA стоит автоматическое синхромотовило. На тачскрине бортового компьютера можно выбрать обороты мотовила либо включить автоматический режим — тогда бортовая система сама будет подбирать обороты в зависимости от рабочей скорости машины. Это дает возможность эффективнее обмолачивать хлеб и лучше подавать массу в жатку.


Жатка Sun Stream

Новая жатка позволяет на 15% снизить потери. Она может работать с любым междурядьем — 40, 60, 70, 75, 80 см, тогда как предыдущие жатки имели ограниченный диапазон — например, 70 или 75 см. На новой жатке стоят мощные и надежные редукторы, приводы нового поколения, способные работать с очень массивным подсолнечником.

Моя главная задача — вести машину по кромке среза жатки. Если хотя бы какая-то часть жатки высунется за кромку и будет работать вхолостую, снизится эффективная ширина захвата. Машина или будет недогружена, или станет жечь больше топлива. В идеале нужно идти по кромке, как по ниточке, что у меня получается с трудом: подруливающие колеса у комбайнов задние, поэтому я запаздываю с подруливанием, и машина со стороны напоминает слегка выпившего человека. Через полкилометра от концентрации внимания я даже вспотел. Каково же комбайнеру выдерживать это напряжение по десять часов в день? На поле неподалеку испытывается другой комбайн «Ростсельмаш» — с системами искусственного интеллекта. Они способны направлять машину по траектории без участия человека. Как на макроуровне — держать комбайн в пределах заданного поля, так и на микроуровне — вести его по кромке среза. Программа подбирает оптимальную скорость уборки, чтобы полностью загрузить технику. В ближайшее время, говорят, эта система будет внедрена на комбайнах высоких классов, наиболее мощных и производительных.

Всевидящее око

Слева от меня виден большой монитор бортовой системы с кучей параметров. Кроме бортовой системы, на комбайне установлена система Agrotronic, в реальном времени контролирующая 54 параметра. Андрей говорит, что сейчас в штаб-квартире в Ростове-на-Дону технические специалисты видят, и с какой скоростью движется мой комбайн, и как наполняется зерном бункер, и какая у меня производительность труда, и где точно находится машина. Agrotronic теперь главный инструмент агронома, инженера или фермера.

Трактора «Ростсельмаш» на спаренных колесах серии VERSATILE 4WD — «калашниковы» в мире тракторов. Только проверенные решения, только испытанные узлы и агрегаты. Очень прочная рама. Просты в настройках, просты в использовании и обслуживании. И при этом кабина как у космического корабля.

Даже со средиземноморского пляжа, будучи в отпуске, можно посмотреть, где и как именно работают машины. Например, узнать, в каких точках производилась выгрузка. Если точка в паре километров от поля, значит, механизатор отгружает урожай «налево», ведь нормальная выгрузка осуществляется непосредственно на поле. Можно проанализировать расход топлива и понять, если кто-то сливает его на сторону. Впрочем, о несанкционированном сливе комбайн сообщит сам. Или, например, из двадцати комбайнов в поле три показывают стабильно более высокий результат. Скачиваешь их настройки и передаешь остальным семнадцати комбайнам, чтобы они тоже работали более эффективно. Вариантов применения Agrotronic множество.

Роторный комбайн Torum 770 Отличие роторных комбайнов от традиционных в том, что в них вместо барабана и клавиш соломотряса используется длинный ротор, который вращается с большой скоростью, и зерно в нем обмолачивается под воздействием центробежной силы и трения хлебной массы. «Ростсельмаш» использует собственную запатентованную схему роторной молотилки: вместо одной точки обмолота у TORUM 770 три, поэтому он демонстрирует потрясающую продуктивность. Роторные комбайны наиболее производительные: они показывают рекордные намолоты по 800 т за смену. Наш TORUM универсальный — одинаково эффективно молотит и рис, и зерно, и кукурузу. Самая сложная для него культура — кукуруза. При проектировании ориентировались на российскую урожайность, поэтому на полях с невероятной для России урожайностью кукурузы TORUM не сразу научился показывать все свои возможности: зерновой элеватор и колосовая группа требовали улучшения. Новый TORUM 770, выпускаемый с прицелом на рынки Австралии, ЮАР, США, демонстрирует увеличенную на 15% производительность по этой культуре. Увеличили мощность, пропускную способность, элеваторы, перекомпоновали машину и пересмотрели ее дизайн. Комбайн получил самую большую и просторную кабину в классе с панорамным остеклением, а также электрогидроуправление коробкой передач: передачи теперь переключаются джойстиком, как в современных люксовых автомобилях.

На бортовом компьютере отображается работа всех систем: сколько проехали, сколько сожгли горючего, сколько намолотили (намолотил я за свой непродолжительный тест пять тонн зерна). Андрей говорит, что раньше настройка машины осуществлялась механически, комбайнеру приходилось вылезать из кабины и крутить гайки. Сейчас он кнопками управляет всеми системами, сидя в кабине с кондиционером, и мгновенно видит результат.

Я в лучших чувствах покидаю кабину RSM S300 NOVA. Еще одна детская мечта сбылась!

Статья «Мечта детства» опубликована в журнале «Популярная механика» (№11, Ноябрь 2017).

www.popmech.ru

Комбайны зерноуборочные : TORUM 750/780

TORUM – мощный роторный комбайн, один из самых высокопроизводительных в мире. Спектр убираемых культур широк – от пшеницы до риса. Этот комбайн хорошо подойдет хозяйствам с большими посевными площадями и высокой урожайностью: чем больше загружена машина, тем эффективнее становится ее работа. Благодаря инновационной системе обмолота ARS* TORUM прекрасно справляется с хлебами, представляющими сложность для обычных роторных комбайнов.

* Advanced Rotor System – битерная наклонная камера, ротор с вращающейся декой, бесступенчатый привод ротора.

Высокопроизводительный комбайн ТОРУМ 780 и 750 с роторной система обмолота Advanced Rotor System двигатель Мерседес 506 л.с. или 425 л.с., 2-каскадная очистка 5,2 кв.м, вместительный бункер 12000 или 10500 л/с с высокоскоростной выгрузкой 105 л/с, универсальность и приспособленность к сложным агрофонам, наработки 1500-2000 га в сезон.

 Новые экономичные двигатели

На TORUM устанавливается два варианта экономичных двигателей фирмы MTU – шестицилиндровые рядные серии OM 460 LA мощностью в 425 и 506 л.с. Данные двигатели имеют отличные показатели по удельному расходу топлива и запасу крутящего момента. В системе воздухоочистки применяется сетка воздухозаборника с принудительным вращением (от гидромотора),
существенно снижающая трудоемкость обслуживания.

БИТЕРНАЯ НАКЛОННАЯ КАМЕРА
Уникальность наклонной камеры состоит в том, что традиционный цепочно-планчатый транспортер заменен на три подающих битера со специальными элементами. Это позволяет в значительной степени улучшить стабильность технологическогопроцесса и, как следствие, повысить производительность комбайна. Битеры наклонной камеры разравниваюти ускоряют массу перед входом в ротор, обеспечивая стабильный техпроцесс. Исследования показали, что по сравнению с традиционными планчатыми транспортерами битеры увеличивают пропускную способность наклонной камеры на 20%, при этом энергопотребление снижается на 15%. Особенно эффективна такая схема при работе на неравномерных валках, при повышенной влажности и засоренности массы,на рисе и прочих тяжелых условиях.

Максимально чисто

Незаурядным возможностям ротора соответствует 2-каскадная система очистки с площадью решет 5,2 м2. Система отлично сбалансирована: стрясная доска и нижнее решето движутся в одну сторону, а в противофазе двигается массивная часть верхнего решета. Мощный двухсекционный вентилятор с гидроприводом создает равномерный поток по решетам вентилятора и исключает
образование мертвых зон в центре решетного стана, поскольку забор воздуха происходит не только с торцов, но и с середины. Это гарантирует действительно чистое зерно.

Уникальная 3-точечная система обмолота

Дека имеет три молотильные секции, которые позволяют выставлять молотильный зазор в одном сечении. Благодаря этому масса обмолачивается трижды за один оборот ротора в отличие от разового обмолота в традиционных роторных конструкциях.

Быстрее, выше, больше
Чистое зерно попадает в бункер объемом 10 500 литров (Torum 780 – 12 000 л). Такой объем позволяет увеличить эффективность работы путем снижения количества циклов разгрузки. Скорость выгрузки составляет 105 л/с, полный бункер опустошается не более 2 минут. Выгрузной шнек имеет достаточные габариты для работы с любым транспортным средством. ансформируемая крыша,датчики уровня заполнения, гидропульсаторы и другие конструктивные особенности создают дополнительные удобства и повышают эффективность работы.



До последнего зерна. Соломистая масса прежде чем попасть в измельчитель проходит финишную сепарацию через битер с решётчатой декой, установленный на выходе из ротора. 


Измельчитель с интегрированным половоразбрасывателем. Совмещением потоков половы и соломы достигается более равномерное распределение измельченной массы по полю.
Высокое качество соломы.

Сепарирующая часть ротора имеет шнековую навивку. Благодаря этому TORUM в отличие от обычных роторных комбайнов очень бережно обращается с соломой.

 

Жатвенная часть
Жатка Power Stream¹ серийно
Ширина захвата жатки, м 6,0/7,0/9,0
Ширина захвата подборщика, м 3,4 (4,3 опция)
Привод режущего аппарата  
Планетарный редуктор Schumacher серийно
Скорость движения ножей, ход/мин 1080
Молотилка
Ширина молотилки, мм 1500
Диаметр ротора, мм 762
Общая длина ротора, мм 3200
Привод ротора гидромеханический
Частота вращения ротора, об./мин 250-1000
Угол охвата деки, град. 360
Частота вращения деки, об./мин 8
Площадь решет очистки, м² 5,20
Частота вращения вентилятора очистки, об./мин 350-1050
 

Изменения 2015 года.

 

 

- Единый гидроразъем

 

 - Новое рабочие место

 

 

 

 - Усиленное крепление электро- и гидропроводки.

 - С 2015 года изменяется цвет серого на черный. Изменится так же технология окраски: комбайны будут собираться из 100% окрашенных деталей. 

 - с 2015 года комплектуется двигателем MTU Mercedes 500 л.с.

 ПОСМОТРЕТЬ ВСЕ ИЗМЕНЕНИЯ.

tk-evropa.ru

Полевая машина TORUM 740 | Самое интересное

≡  1 Декабрь 2011   ·  Рубрика: Техника   

А А А

Российский комбайн TORUM 740 на сегодняшний день это самая лучшая полевая машина в мире среди техники подобного класса. Основной задачей аппарата является уборка колосковых и зерновых культур, среди которых пшеница и даже рис. Стоимость комбайна составляет 205 тысяч долларов.

Что касается риса, то машина идеально подходит для сбора риса, TORUM 740 оптимально приспособлен для работы с засоренными и влажными культурами.

Емкость топливного бака составляет 850 литров. Максимальная скорость передвижения 27 километров в час. Длина полевой машины 8,9 метров, ширина 3,6 метра, высота 3,9 метра.

Мощность двигателя — 400 лошадиных сил. Его V-образный двигатель с турбонаддувом «ЯМЗ-7512» обладает скрытыми резервами, которые в случае если не требуется работа на полную мощность можно отключить, благодаря чему экономится топливо. Если же необходима работа на полную мощность, то включаются скрытые резервы двигателя.

Отсек, в котором находится собранное зерно может вместить 10,5 тысяч литров. Если раньше для разгрузки такого количества зерна требовалось значительное количество времени, то сейчас полевая машина TORUM 740 разгружает такое количество всего за две минуты со скоростью 105 литров в секунду. Благодаря такой скорости сокращается время простоя машины во время разгрузки.

25 октября 2011 года президент Дмитрий Медведев и премьер-министр Владимир Путин лично опробовали в действии этот комбайн. Путин и Медведев приехали в сельхоз предприятие «Родина» на Ставрополье. После демонстрации директором предприятия выпускаемой продукции, президент и премьер поработали на комбайнах, каждый из них собрал по 6 тонн урожая.

Похожие записи:

hontos.ru

Torum vs Скиф. Сравним комбайны

12:53 &nbsp3 Августа 2016

7 852

Наступил август. Лето перешло в завершающую стадию. Школьники готовятся к стремительно приближающемуся учебному году, проработавшие весь июнь и июль граждане спешно уходят в отпуска, дачники переходят к сбору урожая.

Подходит к завершению и кампания по уборке зерновых. Работники агропромышленного комплекса подсчитывают, сколько же зерна удалось собрать в этом году, и цифры вырисовываются более чем приятные.

Так, минсельхоз прогнозирует итоговую цифру урожая зерна и зернобобовых на уровне 104 - 105 миллионов тонн. Этого более чем достаточно для того, чтобы покрыть все нужды страны и еще отправить на экспорт. Для сравнения, в 2015 году итоговый урожай составил 104,8 млн. тонн, а на экспорт ушло 22 млн. тонн.

Такие высокие результаты — плод напряженного труда аграриев и научного подхода к проведению всех этапов выращивания зерновых. Немалую роль в высоких урожаях играет своевременное внесение необходимых удобрений, производство которых, как уже писал наш сайт, в России неуклонно увеличивается. Российские удобрения обходятся фермерам дешевле импортных, чему немало поспособствовали антироссийские санкции. Но и исключение многочисленных иностранных посредников между производителем удобрений и их потребителем играет важную роль в ценообразовании.

Но это все касается именно выращивания зерна, а вот его своевременная уборка невозможна без уборочной техники. И здесь у России есть, что показать. Однако все познается в сравнении, так что имеет смысл сравнить российскую технику с уборочными машинами ближайшего конкурента — Украины.


Бывшая житница всея СССР

Несмотря на кажущуюся несопоставимость двух стран, Украина является прямым и сильным конкурентом для России в области сельского хозяйства. Фактически, аграрная сфера — это единственное, в чем Украина еще может добиваться заметных положительных результатов.

Прогноз на 2016 год для украинских аграриев весьма недурственный. По официальным данным Украина рискует собрать в этом году около 60 млн. тонн зерновых, что с лихвой покроет ее потребности в хлебе и позволит выставить на продажу значительные объемы зерна. Бывшая житница Советского Союза владеет огромными площадями жирнейшего чернозема, что в положительную сторону сказывается на урожайности. Так, средняя урожайность пшеницы в России около 31 центнера с гектара, а на Украине эта цифра доходит до 38.

Такая высокая урожайность требует большого количества уборочной техники. И Украина даже располагает заводом по изготовлению сельскохозяйственных машин, доставшимся ей в наследство от СССР.


Комбайны, к барьеру

Одним из самых современных зерноуборочных комбайнов российского производства является Torum-780, сработанный на заводе Ростсельмаш. Конкуренцию ему составит гордость украинского комбайностроения Скиф-230А — модернизированная версия легендарного Славутича от Херсонского машиностроительного завода.

Оба комбайна ориентированы прежде всего на уборку зерновых, оба являются современными передовыми машинами, разработанными уже после развала Советского Союза. Оба позиционируются своими создателями как современные зерноуборочные комбайны, и это позволяет легко сравнить две машины.

Начать стоит, пожалуй, с мощности двигателя, как основного параметра любой машины. Сердце «Скиф-230А» — двигатель мощностью 235 лошадок. Неплохо, однако двигатель «Torum-780» в два с лишним раза мощнее — 506 л.с. Естественно, более мощный двигатель более прожорлив, поэтому на российском комбайне топливный бак вмещает на 350 литров топлива больше.

На производительность комбайна во многом влияет ширина полосы, которую он может обрабатывать. Для украинской машины это 6 метров, российская же имеет сменные жатки на 6, 7 и 9 метров, в зависимости от задачи.

Также важен размер бункера, куда уходит обработанное зерно. Чем больше бункер, тем реже комбайну приходится отгружать зерно, тем меньше задержек. Скиф обладает объемистым бункером в 7,5 тысяч литров, но бункер российского комбайна 12 тысяч литров, что позволяет ему более эффективно использовать рабочее время.

Кстати, выгрузка из бункера тоже не происходит по мановению волшебной палочки. Скорость выгрузки — важный параметр, и тут российская машина опять впереди. 105 литров в секунду против 55 у украинского Скифа. Практически двукратное преимущество.


Соревнования без лидера

Очевидно, что российский «Torum-780» превосходит «Скиф-230А» по всем параметрам. Подтверждением этому может служить прошлогодний конкурс комбайнов, который организовала Украина. На фоне белорусских и американских машин украинский Скиф выглядел вполне приемлемо, однако российских комбайнеров на всякий случай не пригласили, иначе очередной зрады было бы не избежать.

slovodel.com

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о