Топливозаправщик это: топливозаправщик | это… Что такое топливозаправщик?

Топливозаправщик — спецтехника для АЗС

Автотопливозаправщик или ещё проще топливозаправщик представляет собой установленную на основе автомобильного шасси цистерну. Его предназначение – перевозка бензина – светлых нефтепродуктов до места заправки. Для того чтобы осуществлять автозаправку спецтехники, а также другого оборудования, работающего на бензине и солярке, у автозаправщика в комплектации есть специальные приспособления. В него входит пистолет для топливораздачи, насос, а также счётчик, который производит вычет топлива из топливозаправщика.


В настоящее время производится множество топливозаправщиков на автомобильном шасси, которые имеют определённые отличающие их друг от друга характеристики. Далее будет дана информация, которая поможет ориентироваться в видах топливозаправщиков.

 

Конструкция топливозаправщика


Для начала можно сказать, что существуют автотопливозаправщики (АТЗ) и автоцистерны (АЦ). У данных поставщиков топлива имеется различное предназначение.


Автотопливозаправщики предназначаются, как правило, для забора горючего топлива с нефтебазы, дальнейшей перевозки до места назначения, где оно будет распределено в другие ёмкости. Топливозаправщики обычно служат не только для перевозки топлива, но и непосредственно для того, чтобы заправлять технику на месте её работы.

 


Также для перевозки топлива служат и автоцистерны. Они основаны на автомобильных шасси моделей Маза, Камаза, Форда и других. Отличие автоцистерны от топливозаправщика в том, что она предназначена для того, чтобы транспортировать нефтепродукты до больших топливных хранилищ или бензоколонок. Автоцистернаоснащена гидравлическим насосом, который позволяет выполнять такие задачи, как слив нефтепродуктов, перекачивания их в другие ёмкости из непосредственно цистерны или минуя её, а также закачивания топлива в цистерну.


И хотя у обоих видов машин цистерны могут быть металлическими или стальными, но также у топливозаправщика имеются различия в общей комплектации.

У топливозаправщика же кроме насоса имеются топливозаправочный (или заправочный) пистолет, счётчик, который осуществляет вычет топлива при помощи пистолета, а также он оснащён фильтром тонкой очистки. Кстати, еще одним видом техники автозаправочного комплекса является бензовоз.

 

Безопасность топливозаправщиков

 

 

 

Кроме вышеупомянутых различий машины, обеспечивающие заправку и транспортировку топлива, практически ничем не отличаются. Для стандартных моделей топливозаправщиков и автоцистерн может быть использовано абсолютно любое автомобильное шасси отечественного или зарубежного производства. Но обычно, главным условием для устройства цистерны, является подготовка шасси, потому как автомобильная техника такого вида перевозит вещества, относящиеся к третьему классу опасности. И потому, чтобы обеспечить дополнительную защиту, бензобак топливозаправщика обеспечивается дополнительной защитой. Она представляет собой стальные листы, которыми и обшивается топливный бак.


Глушитель у топливозаправщика также должен быть подготовлен соответствующим образом. Он переоборудуется под бампер и дополнительно оснащается такой незаменимой деталью, как искрогаситель. Нефтебазы очень серьёзно относятся к технике безопасности и поэтому могут закрыть пропуск для тех топливозаправщиках, где искрогасителя нет. Помимо всего прочего, цистерны и топливозаправщики, согласно нормативам должны обеспечиваться проблесковыми маячками оранжевого цвета.


В зависимости от того, на каком шасси оборудована цистерна автотопливозаправщика она может вмещать от шести с половиной до двадцати четырёх кубометров топлива, с количеством горловин, которые зависят от объёмов цистерны и бывают количеством от одной до четырёх. Изготавливаются такие цистерны либо из алюминиевого сплава, либо из специализированной стали марки 09Г2C с толщиной стенок в четыре миллиметра и перегородок в пять миллиметров. Как правило, такие цистерны проходят строгий контроль на надёжность и экологичность.

Перед вводом в эксплуатацию цистерна должны быть окрашена, для чего сначала обрабатывается специальной оцинкованной грунтовкой, поверх которой уже может быть нанесена пожаробезопасная краска. И на последнем этапе цистерна загоняется в сушильную камеру, где обсыхает и подготавливается к будущей работе.


Помимо всего прочего, для топливозаправщиков в обязательном порядке выполняются нормативы и предписания, касательно безопасности. Так они должны быть оснащены ящиками для песка, огнетушителями, противооткатными упорами и специальными экологическими устройствами, которые осуществляют функции антипролива и дренажа.

 

Особенности применения топливозаправщиков

Что такое топливозаправщик? Это специально оборудованная машина, предназначенная для закачки, перевозки и кратковременного хранения горючих материалов. Данная техника появилась в начале 30-х годов прошлого века, с тех пор машины используются в мирных и военных целях.

Современные топливозаправщики используются для перевозки бензина, мазута, сжиженного газа, дизтоплива, машинных масел. По конструктивным особенностям техника разделяется на автоцистерны, прицепы и полуприцепы.

Обратите внимание, что данный тип техники относится к 3 классу пожароопасности. Поэтому в автомобилях используется экранированная проводка, защита бензобака и ёмкости для топлива, проблесковые сигнальные огни.

Каждая единица автотранспорта комплектуется средствами пожаротушения и ящиком с песком. Стоит отметить, что песок применяется не в борьбе с огнём, а для ликвидации протечек и предотвращения разлива горючей жидкости. Рассмотрим данную категорию машин более детально.

Общие характеристики

Современные бензовозы топливозаправщики мало отличаются друг от друга. Вне зависимости от производителя, техника сделана в виде тягача с цистерной для перевозки горючей смеси.

Ключевым узлом такой техники является ёмкость для транспортировки топлива, дополненная оборудованием для слива и закачки горючего.

Первые модели бензовозов оснащались круглыми оцинкованными цистернами, но такая форма нарушала балансировку тягача, соответственно возрастал риск опрокидывания машины на крутых спусках и поворотах.

Впоследствии круглые цистерны заменили эллиптическими ёмкостями. Расширенное поперечное сечение позволило снизить высоту техники и положительно отразилось на устойчивости. Кроме того, такая форма бочки смогла уменьшить трение горячей жидкости о стенки и удары при движении.

Обычно цистерны имеют две заправочные горловина, краны для слива и циркуляционные насосы, работающие от вала отбора мощности тягача. Техника имеет несколько раздаточных рукавов, что обеспечивает заправку с любого носителя, и одновременную отдачу горючего нескольким потребителям.

Кстати, большинство цистерн имеют перегородку, для одновременной транспортировки двух видов топлива, и датчики слива горючего, которые позволяют выполнять дозированную заправку.

Для снижения риска возникновения пожара, глушитель топливозаправщиков выведен под передний бампер кабины. Кроме того, бензовозы обязательно оборудуются цепью, для снятия статического напряжения.

Современные заправщики используются для доставки бензина на автозаправочные станции и заправки самолётов на военных и гражданских аэродромах. Рассмотрим по одной модели из каждой категории.

Технические параметры

Сразу оговоримся, что в этом кратком обзоре мы расскажем лишь о российских представителях семейства топливозаправщиков.

Конечно, бензовозы на базе DAF, IVECO, SCANIA или MAN выглядят более привлекательно в плане комфортабельности кабины, но двигатели этих тягачей подходят для работы только в умеренном климате. В условиях низких минусовых температур часто возникают проблемы с запуском двигателя.

Отечественные топливозаправщики работают в любых условиях, они менее прихотливы к используемому горючему, и выгодны в плане ремонта и технического обслуживания. Кроме того, российская спецтехника стоит намного дешевле европейских аналогов.

ГАЗ 3309

Это классический бензовоз, предназначенный для перевозки горючих жидкостей средней плотности на любые расстояния.

  1. Тягач представляет собой рамную конструкцию с цельнометаллической кабиной, рассчитанной на двух человек.
  2. Цистерна выполнена из прочной стали, и усилена внутри рёбрами жёсткости. Обратите внимание, что ёмкость двухсекционная, соответственно имеет две заправочные горловины.
  3. Вместительность бочки – 4.9 м3. Одна секция цистерны заполняется за 5 минут, время опорожнения бочки – 15 мин.
  4. Общая масса топливозаправщика – 7 900 килограмм.

В качестве силовой установки используются три типа двигателя: ММЗ Д-245, ЯМЗ-534 и GUMMINS ISF. Последний двигатель хотя и относится к американскому бренду, но собирается в Китае.

ГАЗ 3309

Все используемые двигатели дизельные, мощность варьируется от 3.8 до 4.7 л. с. Тягач ГАЗ 3309 обладает следующими техническими характеристиками.

  • Передняя и задняя тормозная система барабанного типа.
  • Пятиступенчатая коробка передач (механика).
  • Подрессоренная подвеска с телескопическими гидроамортизаторами.
  • Гидроусилитель руля.
  • Максимальная транспортировочная скорость 105 км/час.
  • Двигатель относится к категории экологической безопасности Евро-3.

Обратите внимание, что бензовоз способен передвигаться не только по федеральным трассам, но и по просёлочным грунтовым дорогам.

ТЗ-22

Это аэродромный топливозаправщик на базе автомобиля КрАЗ. Техника предназначена для открытого и закрытого способа заправки самолётов. Состоит на вооружении ВВС России с 1967 года.

ТЗ-22

  1. Для закачки и раздачи топлива используется насос центробежного типа ЦСП-57.
  2. В базовую комплектацию входят четыре шланга: два заправочных и 2 раздаточных.
  3. Установлен фильтр очистки топлива и винтовые счётчики для контроля над расходом горючего.

Технические характеристики спецтехники выглядят так.

Габариты: Д/Ш/В15 160/2 840/3 350 мм.
Вес (полный)39 100 кг.
Объём бочки22 м3.
Время заполнения цистерны24 мин.
Приведение машины в готовность5 мин.

Существуют две модификации этого топливозаправщика: ТЗ-22М и ААПТ-4.

РАССКАЖИ ДРУЗЬЯМ

нефтяных танкеров застряли в Черном море.

Это может стать проблемой

Си-Эн-Эн —

На важном торговом маршруте для нефти возникает узкое место, которое, если его не решить, может привести к сокращению мировых поставок и росту цен в нестабильный момент для энергетических рынков.

По состоянию на четверг 16 нефтяных танкеров, следовавших на юг из Черного моря, ожидали перехода через пролив Босфор в Мраморное море, что на пять больше, чем во вторник, согласно отчету базирующегося в Стамбуле судоходного агентства Tribeca. Еще девять танкеров ожидали перехода на юг из Мраморного моря через пролив Дарданеллы в Средиземное море.

Блокада водных путей, контролируемых Турцией, которая, по словам турецких официальных лиц, в основном влияет на поставки сырой нефти, предназначенной для Европы, , привлекла внимание правительственных чиновников Великобритании и США, которые сейчас ведут переговоры с Анкарой о выходе из растущего тупика.

Загвоздка связана с ограничением западных цен на российскую нефть, вступившим в силу в понедельник. Ограничение должно ограничить доходы Кремля, не увеличивая нагрузку на мировую экономику за счет сокращения предложения. Но Турция настаивает на том, чтобы суда подтверждали, что у них есть страховка, которая будет выплачиваться в свете новых санкций, прежде чем позволить им пройти через проливы, соединяющие Черное и Средиземное моря.

Общий вид нефтеперерабатывающего завода компании «Лукойл» в Волгограде, Россия, 22 апреля 2022 года. Снимок сделан 22 апреля 2022 года. Снимок сделан с дрона. REUTERS/REUTERS ФОТОГРАФ

Рейтер

Запад только что взорвал рынок нефти. Что будет дальше, зависит от России.

Хотя в настоящее время это не вызывает сбоев в мировых поставках нефти и, следовательно, ценах, задержка может стать проблемой, если ее не решить, сказал Хорхе Леон, старший вице-президент по анализу нефтяного рынка в Rystad Energy. «Это очень популярный во всем мире маршрут для глобальной торговли и, в частности, для нефти», — сказал он CNN Business.

Страны, в том числе Россия, Казахстан и Азербайджан, используют турецкие проливы для доставки своей нефти на мировые нефтяные рынки.

Пробка в турецких проливах возникла после введения на этой неделе ценового потолка на российскую нефть. Ограничение судовладельцев, перевозящих российскую нефть, не может получить доступ к страхованию и другим услугам от европейских поставщиков, если нефть не продается по цене 60 долларов за баррель или меньше.

В свете ограничения турецкие морские власти обеспокоены о риске аварий или разливов нефти с участием незастрахованных судов, и препятствуют проходу судов через турецкие воды, если они не могут предоставить дополнительные гарантии того, что их транзит застрахован.

В уведомлении , выпущенном в прошлом месяце правительством Турции в преддверии ограничения цен, генеральный морской директор Юнал Байлан заявил, что, учитывая «катастрофические последствия» для страны в случае аварии с участием танкера для сырой нефти, «это абсолютно необходимо, чтобы мы каким-то образом подтвердили, что их страховое покрытие [защиты и возмещения убытков] по-прежнему действует и является всеобъемлющим».

Международная группа P&I Clubs, которая обеспечивает защиту и страхование возмещения убытков для 90% товаров, перевозимых морем, заявила, что не может соответствовать турецкой политике .

Требования турецкого правительства «выходят далеко за рамки общей информации, содержащейся в обычном письме-подтверждении въезда», и требуют от клубов P&I подтверждать страховое покрытие даже в случае нарушения санкций в соответствии с законодательством ЕС, Великобритании и США. Об этом говорится в сообщении клуба.

Официальные лица Турции заявляют, что эта позиция «неприемлема», и в четверг вновь потребовали писем от страховщиков. «Большинство танкеров с сырой нефтью, ожидающих перехода через пролив, — это суда ЕС, и большая часть бензина предназначена для портов ЕС», — говорится в заявлении турецких морских властей.

«Трудно понять, почему страховые компании, базирующиеся в ЕС, отказываются предоставить это письмо… для судов, принадлежащих ЕС, перевозящих сырую нефть [в] ЕС, когда соответствующие санкции были установлены ЕС», — говорится в сообщении. добавлен.

Западные официальные лица, явно обеспокоенные возможными перебоями в поставках нефти, говорят, что ведут переговоры с правительством Турции по урегулированию ситуации.

Заместитель министра финансов США Уолли Адейемо заявил заместителю министра иностранных дел Турции Седату Оналу по телефону, что ограничение цен распространяется только на российскую нефть и «не требует дополнительных проверок судов», проходящих через турецкие воды.

«Оба чиновника подчеркнули свою общую заинтересованность в поддержании хорошего снабжения мировых энергетических рынков путем создания простого режима соблюдения, который позволит нефти проходить через турецкие проливы», — говорится в заявлении министерства финансов.

«Нет причин, по которым судам может быть отказано в доступе к проливу Босфор из соображений экологии или здоровья и безопасности», — говорится в сообщении.

По словам Леона из Rystad Energy, несмотря на отставание танкеров, среднее время ожидания пересечения пролива Босфор по-прежнему значительно ниже, чем в прошлом году. «Учитывая реакцию официальных лиц Великобритании и США, я подозреваю, что это будет решено очень скоро», — сказал он.

— Гюль Тюйсюз из Стамбула участвовал в написании этой статьи.

Расширенная классификация судов-танкеров

Конфабуляция «Судно общего назначения» использовалась для всех типов судов примерно в конце 1500-х годов, когда международная торговля начала поражать мировой рынок морских перевозок.

Все суда в то время были сделаны с одной и той же элементарной концепцией, без учета того факта, что разные грузы требовали разной степени заботы и внимания, так как была небольшая специализация.

Однако со временем сосуды стали более развитыми. Потребность в специализации вскоре оправдалась.

Другая причина заключалась также в том, что увеличение международной торговли требовало перевозки большого количества одного товара из одного места в другое. Это было основной причиной введения различных типов кораблей.

В основном перевозки наливных жидкостей начались в конце 19 века, когда начались открытия и экспедиция нефти.

В то время танкеры стали основным видом транспорта для перевозки жидкостей с нефтеперерабатывающих заводов на мировой рынок. По мере появления различных энергетических продуктов возникла реальная потребность в танкерах другого типа.

В настоящее время различные продукты, такие как сырая нефть, готовые нефтепродукты, сжиженный природный газ, химикаты, пищевые масла, вино, сок, патока, являются стержнем мировой судоходной отрасли. На долю танкеров приходится более 33% тоннажа мирового флота.

Танкеры являются очень важной частью глобальной морской грузовой операции. Гигантские и огромные, они помогают перевозить навалом товары и материалы по всему миру, что обеспечивает непрерывность других промышленных и коммерческих операций.

Representation image

Танкеры, однако, не ограничиваются одним конкретным типом или разновидностью. Существует множество различных типов танкеров, которые используются в процессе океанских грузоперевозок. Эта классификация танкеров может основываться на нескольких факторах.

В этой статье мы увидим обширную классификацию различных типов танкеров с точки зрения использования, конструкции и размера.

Однако есть две категории, в которых можно классифицировать судоходные танки:

-BY Тип/Цель

-BY Размер

. .    Нефтяные танкеры: Нефтяные танкеры, как следует из названия, перевозят нефть и побочные продукты. Нефтяной танкер, однако, является общим термином и включает не только сырую нефть, но также бензин, бензин, керосин и парафин.

Нефтяной танкер предназначен для перевозки нефтепродуктов наливом. Эти суда перевозят широкий спектр продуктов, от сырой нефти до нефтепродуктов. Их размер измеряется в тоннах или DWT. Его размер варьируется от 55 000 DWT до VLCC более 300 000 DWT.

Большинство этих нефтяных танкеров принадлежат и эксплуатируются коммерческими импортерами или экспортерами нефти и даже правительствами. Из-за их огромных размеров стало намного дешевле перевозить нефтепродукты из одного места в другое. Буквально, для типичного нефтяного танкера это стоит всего около 2-4 центов за галлон.

Нефтяные танкеры подразделяются на два основных типа: танкеры-продуктовозы и танкеры для сырой нефти:

–       Танкеры-продуктовозы используются для перевозки вышеупомянутых химикатов на основе нефти

Танкеры-продуктовозы используются для перевозки очищенных масло (различные сорта) до точки, близкой к захватывающему рынку. Они меньше по размеру по сравнению с танкерами для сырой нефти.

Цистерны здесь покрыты эпоксидной смолой, которая используется для защиты груза, а также помогает при очистке цистерн.

–       Танкеры для перевозки сырой нефти специально используются для перевозки сырой нефти с места добычи на завод по переработке сырой нефти

очищаются, а продукты различных сортов извлекаются и распределяются позже.

Эти суда намного больше по размеру, чем другие варианты нефтяных танкеров. Например, перемещение сырой нефти из нефтяного района Пуэнт-Нуар, Конго, на нефтеперерабатывающие заводы на побережье Соединенных Штатов.

Газовозы

Танкеры, специально предназначенные для перевозки газа наливом, называются газовозами. Они специально разработаны для транспортировки различных форм газов.

Технически эти типы судов более передовые, чем любые другие типы судов, такие как балкеры, контейнеры и другие разновидности танкеров. В основном они строятся на верфях Кореи или Японии.

В зависимости от типа перевозимого груза и сложности перевозки их можно разделить на пять категорий, указанных ниже:

  • Полностью герметичные суда
  • Полугерметичные суда
  • Этиленовые суда
  • Полностью рефрижераторные суда для СНГ
  • Суда СПГ

Полностью герметичные суда

Танкеры этого типа представляют собой газовозы типа «тюльпан» по сравнению со всеми другими его разновидностями. Груз здесь перевозится при температуре окружающей среды. У них есть резервуары «типа C», которые сделаны из углеродистой стали с символическим расчетным давлением 18 бар изб. Там нет теплоизоляции или каких-либо других растений. Груз может быть непосредственно перемещен насосами или собственными компрессорами. Эти типы сосудов обычно меньше по размеру, так как из-за расчетного давления резервуары очень тяжелые.

Полугерметичные суда

По конструкции резервуаров они очень похожи на полностью герметичные суда, но предназначены для перевозки газа при максимальном рабочем давлении 5-7 бар.

Он может использоваться для перевозки самых разных газовых грузов наливом и обычно встречается в оживленных прибрежных районах Средиземноморья и Северной Европы. Газовозы с полунапорным газом, благодаря своей гибкости в обработке грузов, пользуются наибольшей популярностью среди операторов и владельцев.

Этиленовые суда

Этот вариант газовоза построен для однозначных промыслов, но также имеет приспособления для перевозки сжиженного нефтяного газа или химических газов. Их грузоподъемность составляет 1000-12000 м3. У них тоже есть напорные баки типа C. На этом варианте газовозов установлены теплоизоляция и сжижение.

Полностью рефрижераторные суда для СНГ

Эти танкеры перевозят сжиженные газы при низкой температуре и атмосферном давлении. Они имеют весьма значительные грузовые танки призматической формы, изготовленные из 3,5% никелевой стали, что позволяет им перевозить грузы при температуре до -48°С.

В соответствии с системой удержания груза этот тип судов можно далее классифицировать как: —

1. Отдельные танки с одинарным корпусом, но двойным дном и скуловыми цистернами
2. Отдельные танки с двойным корпусом
3. Встроенные танки ( с двойным корпусом) и
4. Полумембранные резервуары (с двойным корпусом)

Газовозы: Газовозы — это танкеры, которые используются для перевозки СПГ или сжиженного природного газа. Эти типы цистерн требуют осторожного и деликатного обращения из-за ненадежности перевозимого ими материала. По статистике их около 19.3 танкера СПГ, которые в настоящее время находятся в эксплуатации.

Перевозчики СПГ (сжиженного природного газа) специально разработаны для перевозки больших объемов СПГ. Эти суда имеют грузоподъемность от 125 000 м3 до 135 000 м3.

Средняя продолжительность их жизни может составлять от 20 до 25 лет. СПГ перевозится при температуре кипения, которая составляет -162°C. За прошедшие годы система защитной оболочки судов для СПГ претерпела значительные изменения.

Эти транспортеры оборудованы независимыми грузовыми цистернами или мембранными цистернами.

Суда можно разделить на четыре категории в зависимости от системы удержания груза:

Мох (сферический тип A)

Эта система названа в честь компании, которая их разработала, т.е. Норвежская компания Moss Maritime. Большинство судов этого типа имеют 4-5 танков. Эти резервуары здесь имеют рабочее давление 22 кПа (3,2 фунта на квадратный дюйм), которое может быть увеличено в случае необходимости.

IHI (призматический тип B)

Самонесущий призматический резервуар типа B разработан компанией Ishikawajima-Harima Heavy Industries, которая используется только на двух судах. Они решают проблему «выплескивания» мембранных танков-перевозчиков СПГ. Из-за нескольких инцидентов в прошлом эти резервуары были сконструированы так, чтобы выдерживать внутренние повреждения в результате аварий из-за выхода внутреннего оборудования.

TGZ MARK III

Это конструкция мембранного типа, разработанная Technigaz. Он состоит из вафель, первичный барьер состоит из нержавеющей стали толщиной 12 мм, а вторичная мембрана, за которой следует первичная изоляция, заменяется вторичной изоляцией. Все эти преграды снаружи поддерживаются конструкцией корабля.

GT96

Данная конструкция, разработанная ООО «Газтранспорт», состоит из первичной и вторичной мембран из материала инвар, не обладающего термоусадкой. Здесь для изоляции используются фанерные ящики, заполненные перлитом, которые продуваются газообразным азотом.

CS1

Комбинированная система №1 разработана ООО «Газтранспорт и Техногаз». В этой конструкции используются два лучших компонента, а именно системы Mkll и №96. Здесь первичный барьер состоит из инвара, а вторичный из триплекса. Пока на одной верфи построено только 3 судна с использованием этой мембранной системы.

3.    Танкеры-химовозы: Танкеры-химовозы — это грузовые танкеры, которые перевозят химические вещества в различных формах. Танкеры-химовозы специально спроектированы таким образом, чтобы поддерживать постоянство химикатов, которые они перевозят на борту. На эти танкеры наносят покрытия из определенных веществ, которые помогают легко идентифицировать химические вещества, которые необходимо транспортировать.

Танкеры-химовозы — это танкеры, которые используются для перевозки различных жидких химикатов. Все танкеры-химовозы перевозят одни и те же химические вещества. Они варьируются от 5000 DWT до 35000DWT в размерах. Размер этих судов намного меньше по сравнению с нефтяными танкерами из-за специализированного характера груза и ограничений по размеру портов и береговых сооружений.

Он состоит из различных резервуаров, покрытых специальными покрытиями, такими как эпоксидно-фенольная смола или краска из нержавеющей стали или цинка. Тип покрытия их цистерн определяет подходящий груз (химическое вещество, которое можно перевозить).

Обычно танкеры-химовозы можно разделить на 3 категории в соответствии с их типом:

ТИП 1

Продукты, представляющие очень серьезную опасность для окружающей среды и безопасности, требующие максимальных превентивных мер для предотвращения любой утечки груза, относятся к танкеру-химовозу Типа 1. .

ТИП 2

Химические продукты с заметной опасностью для окружающей среды и безопасности, которые требуют серьезных превентивных мер для предотвращения любой утечки такого груза, могут быть классифицированы как танкеры-химовозы типа 2.

ТИП 3

Танкеры-химовозы, которые перевозят продукты, представляющие значительную опасность для окружающей среды и безопасности и требующие умеренной степени защиты в поврежденном состоянии, могут относиться к танкерам-химовозам Типа 3.

Большинство этих танкеров-химовозов относятся к типу 2 или 3 ИМО, поскольку объем груза типа 1 ИМО ограничен.

4.    Цистерны для навозной жижи: Навозная жижа относится ко всем материалам, которые не диспергируются и не растворяются в воде, иначе считающимся отходами. Навозная жижа используется в качестве удобрения, а цистерны для навозной жижи помогают доставлять навозную жижу в районы, где она может быть продуктивно использована.

Суда этого типа используются для перевозки фракционированных продуктов там, где они будут экономически полезны. Как правило, это побочный продукт нефтеперерабатывающих заводов, который очень ароматен и составляет очень небольшую часть мирового рынка топлива.

Эти типы судов не подходят для перевозки каких-либо других химических продуктов, кроме самой суспензии.

5.    Водородные танкеры: Как следует из названия, водородные танкеры — это грузовые танкеры, используемые для перевозки и перевозки сжиженного водородного газа.

Эти танкеры специально предназначены для перевозки сжиженного водорода наливом. Они не могут быть использованы для каких-либо других целей. Kawasaki Heavy Industry первой разработала водородный танкер.

6.    Автоцистерны для сока: Как видно из названия, эти танкеры были специально разработаны для перевозки соков. Танкеры для сока или, точнее, танкеры для апельсинового сока, которые используются для перевозки апельсинового сока в больших количествах.

Они доставляют концентрированный или свежевыжатый апельсиновый сок из Бразилии в другие части мира. Одним из крупнейших танкеров для перевозки сока является бразильский танкер Carlos Fischer. Тем не менее, другие носители фруктовых соков также доступны.

Эти цистерны оборудованы холодильными установками, регулятором температуры и установками для консервации, что помогает им всегда сохранять свежесть сока.

7.    Винные цистерны: Транспортировка вина стала намного проще и осуществимей в наше время, когда появились элегантные цистерны, которые используются специально для перевозки вина в места назначения.

Эти танкеры используются для перевозки вина с места производства в другое место назначения. Винные танкеры предназначены для перевозки уже произведенного вина из одной страны в другую для упаковки.jk

8.    ITB (интегрированные буксирные баржи):

На этом типе корма зазубрена буксирами особого типа, которые легко соединяются с баржей, образуя единое целое.

ITB активно используются на восточном побережье США. Эти танкеры в основном представляют собой буксиры, прикрепленные к баржам, что приводит к формированию единой грузовой единицы.

Грузоподъемность ITB не выше, чем у перевозчика продукта или сырой нефти, но этой мощности достаточно для удовлетворения рыночного спроса. К одному буксиру можно присоединить несколько барж для увеличения грузоподъемности.

ITB можно разделить на две группы:

Толкающий ITB

Они обладают схожими характеристиками корабля пропорционального размера. Обладает очень комфортными мореходными качествами, остойчивостью и динамичностью. Буксир здесь остается в режиме толкания на протяжении всего рейса.

Двухрежимный ITB

Этот тип ITB может работать как в комбинированной конфигурации, так и в качестве буксира на тросе, где буксир может безопасно отделиться от самой баржи. Он соответствует критериям устойчивости в отношении погодных условий, динамики и натяжения троса.

Классификация танкеров по конструкции корпуса

По конструкции корпуса танкеры можно разделить на 2 категории. Тем не менее, ИМО (Международная морская организация) ввела правило 13F в Приложение 1 к МАРПОЛ, согласно которому все вновь построенные танкеры дедвейтом 5000 тонн и более должны иметь двойной корпус.

Однокорпусные танкеры

Однокорпусные танкеры имеют только 1 внешний слой, который является водонепроницаемым, и этот слой проходит по всей конструкции судна. Такая конструкция судна несет большую угрозу морской среде. Танкеры с одинарным корпусом также более устойчивы по сравнению с танкерами с двойным корпусом. Серьезной проблемой протечек балластных труб также считается опасность на этих типах судов, так как всегда присутствует угроза загрязнения груза, поскольку балластные трубы проходят через грузовые танки судна.

Танкеры с двойным корпусом

Как следует из названия, танкеры с двойным корпусом имеют двойной слой водонепроницаемой защиты по всей длине судна. Как внутренний, так и внешний слои присутствуют как на дне, так и на стенках сосуда. Здесь промежуток между обоими корпусами используется как балластные цистерны для поддержания остойчивости судов.

Несмотря на то, что танкеры с двойным корпусом менее опасны для морской среды в случае аварии и более компактны, эти суда не так остойчивы, как однокорпусные. Причина в том, что он увеличивает центр тяжести и уменьшает метацентрическую высоту.

Классификация танкеров на основе размера

Некоторые из танкеров по доставке в этой категории следующие:

1. VLCC: Известные как очень большие корреляторы, VLCC: . эти танкеры имеют грузоподъемность 250 000 тонн. Узнайте больше о них здесь. (Ссылка здесь)

2.       ULCC: Они известны как сверхбольшие перевозчики сырой нефти и имеют грузоподъемность до 5 00 000 тонн. Узнайте больше о них здесь. (ссылка здесь)

3.       Panamax: Классификация танкеров, которые могут проходить через Панамский канал, известна как Panamax. Грузовые танкеры, которые не могут быть отнесены к этой категории из-за их размера, известны как танкеры Post-Panamax. (Ссылка здесь)

4.       Aframax: Грузовые танкеры Aframax относятся к типу танкеров, которые в основном используются в Средиземном, Китайском и Черном морях. Эти танкеры имеют дедвейт от 80 000 до 1 20 000 тонн.

5.       Suezmax: Танкеры Panamax названы в честь судов, которые могут проходить через Панамский канал. Подобным образом суда типа Suezmax получили такое название из-за легкости прохождения через Суэцкий канал.

Хотя известно, что многие грузовые суда загрязняют океан и ухудшают состояние морской среды, нельзя отрицать, что в современном сценарии эти танкеры предлагают наилучшую возможную транспортную эффективность.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *