Топливозаправщик цистерна – 68601-17: БЕЦЕМА Автоцистерны, автотопливозаправщики, полуприцепы-топливозаправщики, полуприцепы-цистерны, прицепы-цистерны, прицепы-топливозаправщики

Содержание

Автоцистерны и топливозаправщики. Автомобили Советской Армии 1946-1991

Автоцистерны и топливозаправщики

Программа автомобильных цистерн большой вместимости военного назначения на шасси 260 поровну делилась на обычные топливные цистерны и заправщики и на специальные конструкции для доставки и распределения компонентов ракетного топлива. Многоцелевая автоцистерна АЦ-10-260 вместимостью 10 тыс. л, принятая на вооружение в конце 1985 года, являлась штатным средством частей подвоза горючего, а также использовалась для спецобработки техники. Созданный на ее основе аэродромный топливозаправщик АТЗ-9,3-260 с емкостью на 9300 л горючего, выпускавшийся челябинским заводом «Строммашина» и кременчугским заводом «Дормаш», приняли на вооружение в 1988 году. Обе машины снабжались топливным насосом СЦН-60М производительностью 1000 л/с с приводом от коробки отбора мощности шасси, кабиной управления и совместными коммуникациями с буксируемым прицепом-цистерной ПЦ-6,7-8925. Для доставки амила, одного из компонентов ракетного топлива, применялась автоцистерна

АЦА-5,5-260, также работавшая со специальным прицепом-цистерной ПЦА-3,5-8925. В их комплектацию входили ручной насос, пульт управления, специальные коммуникации, системы охлаждения и подогрева амила (от – 10 до +20 °С), пневматическая и гидравлическая системы, электрооборудование и ящики для металлических рукавов. Для хранения и перевозки окислителя ракетного топлива (меланжа) служила автоцистерна АЦК-5-260 вместимостью 5300 л, принятая на вооружение в 1987 году. Она оснащалась механическим центробежным насосом с приводом от автомобиля, одним ручным насосом и другими средствами перекачивания и заправки. Полная масса таких автоцистерн составляла 21,6 – 21,8 т. Их экипаж состоял из одного водителя-оператора.

Тяжелая войсковая топливозаправочная цистерна АЦ-10-260 на шасси КрАЗ-260. 1986 год.

На вооружении войск химзащиты в 1980-е годы состояла универсальная тепловая машина УТМС-85 «Протектор-Н» для дезактивации, дегазации и дезинфекции крупногабаритной военной техники при помощи мощных газовых и газокапельных потоков, а также для постановки маскирующих аэрозольных завес. Для этой цели на ней был смонтирован авиационный турбореактивный двигатель АИ-25ТЛ, приподнимавшийся на специальной опоре на высоту 6 м и снабженный гидросистемой для изменения его рабочего положения по горизонтали и вертикали. Установка обеспечивала полную обработку до 40 машин или объектов в час, местности и путей сообщения – до 1,2 га в час. На шасси 260 базировалась также модернизированная вакуумная аэродромно-уборочная машина

В-68М для уборки взлетно-посадочных полос.

Поделитесь на страничке

Следующая глава >

tech.wikireading.ru

Особенности применения топливозаправщиков

Что такое топливозаправщик? Это специально оборудованная машина, предназначенная для закачки, перевозки и кратковременного хранения горючих материалов. Данная техника появилась в начале 30-х годов прошлого века, с тех пор машины используются в мирных и военных целях.

Современные топливозаправщики используются для перевозки бензина, мазута, сжиженного газа, дизтоплива, машинных масел. По конструктивным особенностям техника разделяется на автоцистерны, прицепы и полуприцепы.

Обратите внимание, что данный тип техники относится к 3 классу пожароопасности. Поэтому в автомобилях используется экранированная проводка, защита бензобака и ёмкости для топлива, проблесковые сигнальные огни.

Каждая единица автотранспорта комплектуется средствами пожаротушения и ящиком с песком. Стоит отметить, что песок применяется не в борьбе с огнём, а для ликвидации протечек и предотвращения разлива горючей жидкости. Рассмотрим данную категорию машин более детально.

Общие характеристики

Современные бензовозы топливозаправщики мало отличаются друг от друга. Вне зависимости от производителя, техника сделана в виде тягача с цистерной для перевозки горючей смеси.

Ключевым узлом такой техники является ёмкость для транспортировки топлива, дополненная оборудованием для слива и закачки горючего.

Первые модели бензовозов оснащались круглыми оцинкованными цистернами, но такая форма нарушала балансировку тягача, соответственно возрастал риск опрокидывания машины на крутых спусках и поворотах.

Впоследствии круглые цистерны заменили эллиптическими ёмкостями. Расширенное поперечное сечение позволило снизить высоту техники и положительно отразилось на устойчивости. Кроме того, такая форма бочки смогла уменьшить трение горячей жидкости о стенки и удары при движении.

Обычно цистерны имеют две заправочные горловина, краны для слива и циркуляционные насосы, работающие от вала отбора мощности тягача.

Техника имеет несколько раздаточных рукавов, что обеспечивает заправку с любого носителя, и одновременную отдачу горючего нескольким потребителям.

Кстати, большинство цистерн имеют перегородку, для одновременной транспортировки двух видов топлива, и датчики слива горючего, которые позволяют выполнять дозированную заправку.

Для снижения риска возникновения пожара, глушитель топливозаправщиков выведен под передний бампер кабины. Кроме того, бензовозы обязательно оборудуются цепью, для снятия статического напряжения.

Современные заправщики используются для доставки бензина на автозаправочные станции и заправки самолётов на военных и гражданских аэродромах. Рассмотрим по одной модели из каждой категории.

Технические параметры

Сразу оговоримся, что в этом кратком обзоре мы расскажем лишь о российских представителях семейства топливозаправщиков.

Конечно, бензовозы на базе DAF, IVECO, SCANIA или MAN выглядят более привлекательно в плане комфортабельности кабины, но двигатели этих тягачей подходят для работы только в умеренном климате. В условиях низких минусовых температур часто возникают проблемы с запуском двигателя.

Отечественные топливозаправщики работают в любых условиях, они менее прихотливы к используемому горючему, и выгодны в плане ремонта и технического обслуживания. Кроме того, российская спецтехника стоит намного дешевле европейских аналогов.

ГАЗ 3309

Это классический бензовоз, предназначенный для перевозки горючих жидкостей средней плотности на любые расстояния.

  1. Тягач представляет собой рамную конструкцию с цельнометаллической кабиной, рассчитанной на двух человек.
  2. Цистерна выполнена из прочной стали, и усилена внутри рёбрами жёсткости. Обратите внимание, что ёмкость двухсекционная, соответственно имеет две заправочные горловины.
  3. Вместительность бочки – 4.9 м3. Одна секция цистерны заполняется за 5 минут, время опорожнения бочки – 15 мин.
  4. Общая масса топливозаправщика – 7 900 килограмм.

В качестве силовой установки используются три типа двигателя: ММЗ Д-245, ЯМЗ-534 и GUMMINS ISF. Последний двигатель хотя и относится к американскому бренду, но собирается в Китае.

ГАЗ 3309

Все используемые двигатели дизельные, мощность варьируется от 3.8 до 4.7 л. с. Тягач ГАЗ 3309 обладает следующими техническими характеристиками.

  • Передняя и задняя тормозная система барабанного типа.
  • Пятиступенчатая коробка передач (механика).
  • Подрессоренная подвеска с телескопическими гидроамортизаторами.
  • Гидроусилитель руля.
  • Максимальная транспортировочная скорость 105 км/час.
  • Двигатель относится к категории экологической безопасности Евро-3.

Обратите внимание, что бензовоз способен передвигаться не только по федеральным трассам, но и по просёлочным грунтовым дорогам.

ТЗ-22

Это аэродромный топливозаправщик на базе автомобиля КрАЗ. Техника предназначена для открытого и закрытого способа заправки самолётов. Состоит на вооружении ВВС России с 1967 года.

ТЗ-22

  1. Для закачки и раздачи топлива используется насос центробежного типа ЦСП-57.
  2. В базовую комплектацию входят четыре шланга: два заправочных и 2 раздаточных.
  3. Установлен фильтр очистки топлива и винтовые счётчики для контроля над расходом горючего.

Технические характеристики спецтехники выглядят так.

Габариты: Д/Ш/В15 160/2 840/3 350 мм.
Вес (полный)39 100 кг.
Объём бочки22 м3.
Время заполнения цистерны24 мин.
Приведение машины в готовность5 мин.

Существуют две модификации этого топливозаправщика: ТЗ-22М и ААПТ-4.

РАССКАЖИ ДРУЗЬЯМ

Вконтакте

Facebook

Twitter

Одноклассники

Похожие статьи:

mastertraktor.ru

Бензовоз Бецема (БЦМ) - автоцистерна для перевозки нефтепродуктов

Подмосковное предприятие ЗАО “БЕЦЕМА” произиводит бензовоз Бецема (БЦМ). Бензовоз представляет собой цистерну, устанавливаемую на шасси автомобиля,  прицепа или полуприцепа. Такая грузовая техника предназначена для перевозки по дорогам общего пользования горючих материалов 3 класса опасности (дизтопливо, керосин, бензин).  Сосуд цистерны изготовлен из низколегированной стали марки 09Г2С.

Бензовоз Бецема – Разновидности и технические характеристики

Бензовозы условно можно разделить на три вида

  1. Автоцистерны и топливозаправщики
  2. Полуприцепы-цистерны
  3. Прицепы-цистерны

Автоцистерны и топливозаправщики.

Автоцистерна (топливозаправщик) это по сути “Бензовоз-цистерна”, устанавливаемая на раму автомобиля. Для этих целей используется шасси популярных марок тягачей, таких как Mercedes-Benz, MAN, SCANIA, Volvo FM, TATRA и т. д. Объем цистерны варьируется от 12 до 17 тысяч литров.   Каждая выпускаемая автоцистерна проходит предпродажное испытание в заводских условиях.

Одна из наиболее популярных моделей автоцистерн – БЦМ-112.1(автоцистерна для светлых нефтяных продуктов) устанавливается на шасси автомобиля MAN TGA 6×6. Объем цистерны 17 м3, она имеет 3 отсека (5м3+5м3+7м3) . Благодаря устойчивости к перегреву и низким температурам бензовоз МАН может эксплуатироваться в диапазоне от  -40 до +50 градусов.  Конструктивно бензовоз МАН защищен от угрозы взрыва и разлива нефтепродуктов в случае аварии.

Автоцистерны и топливозаправщики, по сути своей это одно и то же, но есть одно отличие. Отличительной особенностью между топливозаправщиком и автоцистерной является наличие сливного насоса и пистолета (топливозаправочный кран).

Полуприцепы-цистерны

Такой тип бензовоза имеет шкворень для сцепления с тягачом, устанавливается  на подкатную  тележку или ось. Полуприцеп не обладает передней осью и не в состоянии удержать равновесие самостоятельно. Модельный ряд Бецема включает в себя цистерны вместимостью от 16 до 30 м3. Такой вид бензовозов подходит для тягачей с колесной базой 4х2, 6х4 или 6×2.  Одной из наиболее популярных моделей является БЦМ-111 с объемом цистерны 25 м3. Имеет  4 отсека (7м3+6м3+6м3+6м3), пневмоподвеску, оси импортного производства, односкатную ошиновку, ABS.

Бензовоз Бецема БЦМ 14 51 полуприцеп цистерна ( битумовоз ) 30 куб.м
Количество осей – 3 марка оси SAF
Форма сосуда: Цилиндрическое сечение несущей конструкции с тремя волнорезами.
Собственный вес – 8200 кг
Максимальный вес – 38000 кг
Грузоподъемность – 29800 кг
Нагрузка на ССУ – 14700 кг
Нагрузка на 1,2,3 ось: по 9000 кг
Габаритные размеры ДхШхВ: 11600x2500x3550 мм
Тормоза – дисковые. Тормозная система с антиблокировочной системой WABCO.

Прицеп-цистерна

Отличительной особенностью такого грузового транспорта является наличие передней оси, цистерна устанавливается на самостоятельное шасси, оборудуется сцепным устройством, что позволяет устанавливать цистерну в состав автопоезда. «Бецема» выпускает две модели цистерн на базе прицепа: БЦМ 230 и БЦМ-83.6

– БЦМ 230 с эллиптическим сечением и  объемом 15м3, 1 отсеком, поворотным кругом BPW,  рессорной подвеской, осью импортного производства, двухскатной ошиновка, ABS.

– БЦМ-83.6 с прямоугольным сечением,  объемом 20м3, 3 отсеками (7м3+6м3+6м3),  поворотным кругом BPW, пневмоподвеской, осью импортного производства, односкатная ошиновка, ABS.

Конструктивные особенности бензовозов Бецема

Все цистерны изготовляются из стали 09Г2С, алюминиевого сплава АМГ-5 или нержавеющей стали.  В зависимости от модели варьируется и количество отсеков от 1 до 5. Для перевозки светлых нефтепродуктов плотностью не более 0. 83 т/м3 выпускаются модели с эллиптическим или прямоугольным сечением.

Преимущества перед конкурентами:

  • Прицепы подходят для эксплуатации к абсолютно любым маркам шасси, как зарубежного, так и отечественного производства;
  • Во всех цистернах установлены торосферические днища, выполняющие функции перегородок, позволяют  увеличить сроки службы и повысить прочность конструкции;
  • Конструкция обладает «технологическим шкафом», двери открываются вверх для обеспечения оперативного доступа к сливному устройству;
  • На прицепы легко можно установить систему рекупации паров нефтепродуктов, насосные станции, всевозможное оборудование для заправки легкового транспорта.
  • Хорошая управляемость и устойчивость на дороге позволяет облегчить работу водителя.
  • Автомобильные цистерны сохраняют полную функциональность в температурном диапазоне от -40 до +50 градусов.

Покупка бензовозов

Сотрудники компании «АФТО-ФЛИТ»  готовы проконсультировать вас по всем вопросам приобретения грузовых автомобилей. Менеджеры готовы подобрать наиболее подходящие бензоцистерны, а также другие виды грузовой техники для вашего бизнеса.

auto-fleet.ru

Устройство бензовоза

Бензовоз – это машина с прицепом или полуприцепом, предназначенная для безопасной перевозки горюче-смазочных материалов. Машина укомплектована особой емкостью – цистерной, рассчитанной для перевозки и хранения жидкого горючего. Как правило, в этот разряд входят керосин, дизтопливо, бензин.

Бензовоз укомплектован цистерной, которая имеет маркер, информирующий об объеме горючего, а также клапан дыхательный, потому что полость цистерны может сообщаться с наружной атмосферой, что предохраняет ее от риска возникновения чрезмерного давления. Кроме этого, к емкости присоединяются патрубки с задвижками быстрого действия и отстойники с системой водоотделения. Чтобы предупредить возгорание, к цистерне присоединяются средства для тушения пожаров и заземляющие устройства.

 

Чаще всего объем цистерны бензовоза с прицепом бывает от 1200 до 8000 литров. Вместительность цистерны бензовоза с полуприцепом бывает от 7000 до 30000 литров. Большеразмерные емкости, вмещающие более пяти тысяч литров, укомплектованы волнорезами прямыми и перпендикулярными, расположенными вдоль корпуса. Эти специальные перегородки снижают силу гидравлических ударов.

В транспортировку жидких грузов входят жидкости от пищевых до химических. Но в подобных перевозках общее то, что цистерна для транспортировки должна быть герметичной. Особенно важно это требование при перемещении опасных грузов и горючих материалов – в этом случае недопустимо даже испарение. Подобные меры безопасности защищают не только от аварийных ситуаций, но и предотвращают загрязнение окружающей среды.

Нередко от цистерны требуется сохранение определенной температуры, чтобы перевозимая горючая жидкость не испарялась. Цистерна наполняется двумя способами: нижним и верхним. Это зависит от ее устройства. Залив жидкости снизу происходит при помощи особых шлангов-адаптеров, которыми комплектуется бензовоз. Обычные шланги в этом случае не годятся.

Конструкция бензовоза

Как сказали выше, бензовозы сконструированы для перевозки горючих жидких веществ третьего класса опасности. Поэтому к такому виду техники применяются особые требования пожарной безопасности и сохранности груза.

Например, внизу емкости бензовоза предусмотрены специальные клапаны, которые называют донными. Они герметично закрыты большую часть времени, так как защищают от повреждения бензиновые трубы, иначе может произойти утечка горючего.

Каждый бензовоз для безопасности оснащается специальным защитным устройством, которое предохраняет часть емкости и защищает топливный бак. Кроме этого, на бензовозах устанавливается экранированная система проводки и проблесковый маячок.

Для буксировки и перемещения бензовозов используются тягачи, на которые установлены моторы третьего экологического уровня по евростандарту. Дополнительно устанавливается выхлопная труба в соответствии с требованиями. Она размещается или впереди рядом с правым выхлопом, или сразу за кабиной справа. На трубу надевается гаситель искры для большей безопасности.

В комплект оснащения бензовоза в обязательном порядке входят емкости для песка и огнетушители. Песок необходим совсем не для тушения возгораний – для этого служат огнетушители. Песок нужен для присыпания горючих жидкостей в случае их утечки, чтобы связать вещество и не позволить растечься или испариться.

vsepoedem.com

устройство, технические характеристики, фото и видео

Для перевозки бензина используется специальный транспорт – прочный, стойкий к износу и безопасный в пожарном отношении. Он имеет яркую окраску, надпись «огнеопасно» и обязательно комплектуется огнетушителями. Именно таков небольшой бензовоз на шасси ГАЗ-3309, относящийся к данному виду спецтехники.

Бензовоз на базе ГАЗ-3309

На Горьковском автозаводе грузовой автомобиль модели 3309 поставлен на поток с осени 1994 года. Оснащенный турбодизельным экономичным мотором, он принадлежит к четвертому поколению грузовиков средней грузоподъемности. На его основе сразу стали выпускать различную спецавтотехнику, в том числе бензовозы.

Основную массу этих машин производят в Нижнем Новгороде. Это, к примеру, известный завод «Граз», основанный еще в 1941 году. В его цехах изготавливается две модели бензовозов. Автоцистерна имеет маркировку АЦ-36135, а топливозаправщик — АТЗ 36135-011. Обе модели представляют собой специальную герметичную цистерну, поставленную на колеса. Но у топливозаправщика, кроме того, присутствуют заправочный пистолет и счетчик расхода сливаемого горючего.

Предприятие «Фаворит Сервис» на базе ГАЗ-3309 изготавливает топливозаправщики различной комплектации (как стандартные, так и под заказ). Наиболее востребованная модель — АТЗ 4.9 Газ 3309, имеющая объем цистерны 4,9 литра.

Также в Нижнем Новгороде собираются модели АТЗ 473878, 473877, 473898 и 473897. Цистерны для них поставляются с Карловского завода, находящегося в Украине.

Это вид специализированных автомобилей применяется для доставки и не очень длительного хранения бензина различных марок. Плотность его не должна превышать 0,83 тонны на кубометр. Чтобы заливать и выгружать нефтепродукты, имеется насос, привод которого работает от коробки отбора мощности. При наличии заправочного пистолета машину возможно использовать для заправки всевозможной техники.

Фото бензовоза ГАЗ-3309

Устройство

Шасси

Дизельный мотор минского производства с четырьмя цилиндрами и турбонаддувом можно назвать весьма экономным. При шестидесяти километрах в час ему нужно около 14 литров на сотню километров. Он оснащен жидкостной охладительной системой. Горючее подается непосредственно в камеру сгорания, имеется электронный блок зажигания.

У агрегата механическая КПП с пятью ступенями, барабанные тормоза, рессорные подвески (как передняя, так и задняя). На передней подвеске стоят телескопические гидроамортизаторы, на задней их нет. Гидроприводы используются для управления рабочими двухконтурными тормозами и облегчения поворота руля. Стояночная система тормозов – механического типа, выполнена на трансмиссии.

Кабина целиком сделана из металла, у нее внутри имеется два раздельных сиденья. Есть вентиляционная и отопительная системы. Имеется возможность менять угол наклона спинки и высоту водительского кресла. Продуманно сделана шумоизоляция. На дверях внутри имеются большие удобные карманы.

Цистерна

Эта деталь с ребрами жесткости внутри (служащими для усиления конструкции и спасающими от гидроударов) бывает односекционной или двухсекционной. Она имеет цилиндрическую форму с сечением в форме эллипса. Это сделано для максимальной устойчивости. Внешний слой цистерны сделан из окрашенной стали толщиной не менее трех миллиметров. В середине находится теплоизолятор (как правило, это пенопласт), а внутри – еще один слой стали, прошедшей особую обработку от коррозии.

Схема цистерны АТЗ-4.9

Включенный насос через систему труб подает топливо в цистерну. Минут за пятнадцать она заполняется полностью.

Возможно также применение постороннего насоса – тогда закачка горючего осуществляется сверху. Для слива бензина можно также использовать насос или подождать, пока он выльется сам через рукава для слива (которых имеется две штуки). Для этого понадобится около получаса.

В верхней части цистерны находятся два люка с герметичными крышками, а сбоку – лестница. Если модель является топливозаправщиком, то она комплектуется одним узлом выдачи. Состоит он из раздаточного крана, пистолета для заправки автомобилей и счетчика. Пистолет вместе с очистным фильтром находится на конце раздаточного рукава.

Технические характеристики бензовоза ГАЗ-3309:

ХарактеристикиПоказателиЕд. измерения
Базовый автомобильГАЗ 3309
Тип моторадизельный, ММЗ Д-245.7
Скорость движения (максимум)95км/час
Мощность мотора86,2кВт
Частота вращения2400об/мин
Крутящий момент (максимум)413Нм
Количество цилиндров двигателя4шт.
Диаметр одного цилиндра11см
Величина хода поршня12,5см
Рабочий объем4,75л
Колесная формула4х2
Просвет0,265м
Вес (снаряженный)3,965т
Вес (полный)8,18т
Ширина2,5м
Высота3,45м
Длина7,5м
Тип насосаСЦЛ-00
Производительность насоса (максимум)21,6м3/ч
Высота самостоятельного всасывания4,5м
Объем бензиновой цистерны4,9м3

Видео обзор кабины автомобиля ГАЗ-3309:

allspectech.com

Топливозаправщик ТЗА-10

Топливозаправщик аэродромный (ТЗА-10) предназначен для транспортирования авиационных топлив и заправки воздушных судов отфильтрованным авиационным топливом Т-I, ТС-I, РТ и авиационным бензином в чистом виде и в смеси с противокристаллизациоными жидкостями (далее ПВК-жидкость) типа "И", "ИМ", (до 0,3% по объему) во всех классах аэропортов ГА при температуре воздуха от минус 400С до плюс 400С. КРАТКАЯ ТЕХНИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА

  • Вместимость цистерны, л - 10700

  • Максимальная подача насосной-фильтрационного узла при закрытой заправке (при противодавлении после наконечника нижней заправки до 1,5 кгс/см2 ) л/мин: через один рукав - 500; при верхней заправке через пистолет, л/мин - 400

  • Качество выдаваемого топлива в борт ВС:?номинальная тонкость фильтрации, не более 5 ; предельное содержание воды (по массе), не более 0,003

  • Основная погрешность счётчика-расходомера, % ± 0,25

  • Производительность наполнения цистерны, л/мин, до 1000

ВЫПОЛНЯЕМЫЕ ФУНКЦИИ

  • транспортирования топлива к местам заправки ВС;

  • нижняя заправка под давлением через один рукав;

  • верхняя открытая заправка через пистолет;

  • наполнение цистерны собственным насосом;

  • наполнение собственной цистерны сторонним насосом нижним и верхним способами;

  • слив топлива из цистерны самотеком

СОСТАВ ТОПЛИВОЗАПРАВЩИКА ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЕ ОБОРУДОВАНИЕ: ЦИСТЕРНА

  • материал – нержавеющая сталь;

  • форма поперечного сечения – «чемодан»;

  • одноотсечная;

  • полный слив топлива;

  • в верхней части цистерны имеются люк с заливной горловиной;

  • цистерна оборудована ограничителем налива, дыхательным клапаном;

ШАССИ базовое шасси в качестве транспортной и энергетической базы: Вариант 1 – КАМАЗ-53215 (колесная формула 6 х 4, дв. 740.11-240, Евро-2, мощность 240 л/с), Вариант 2 – МАЗ-533603-240 (колесная формула 4 х 2, дв. ЯМЗ-236БЕ2, Евро-2, мощность 250 л/с), Вариант 3 – КАМАЗ-43118 (вездеход, колесная формула 6 х 6, дв. 740.13-260, Евро-2, мощность 260 л/с), Вариант 4 – УРАЛ-4320-1951-40 (вездеход, колесная формула 6 х 6, дв. ЯМЗ-236НЕ2, Евро-2, мощность 230 л/с).

studfiles.net

68601-17: БЕЦЕМА Автоцистерны, автотопливозаправщики, полуприцепы-топливозаправщики, полуприцепы-цистерны, прицепы-цистерны, прицепы-топливозаправщики

Назначение

Автоцистерны, автотопливозаправщики, полуприцепы-топливозаправщики, полуприцепы-цистерны, прицепы-цистерны, прицепы-топливозаправщики БЕЦЕМА (далее - АЦ, АТЗ, ППТЗ, ППЦ, ПЦ, ПТЗ) предназначены для измерений объема нефтепродуктов плотностью до 860 кг/м3.

Описание

Принцип действия АЦ, АТЗ, ППТЗ, ППЦ, ПЦ, ПТЗ основан на заполнении их нефтепродуктом до указателя уровня налива, соответствующего определенному объему нефтепродукта. Слив нефтепродукта производится самотеком или через насос.

АЦ, АТЗ, ППТЗ, ППЦ, ПЦ, ПТЗ состоят из стальной или алюминиевой сварной цистерны, имеющей в поперечном сечении круглую, эллиптическую или чемоданообразную форму, установленной на шасси. АЦ, АТЗ, ППТЗ, ППЦ, ПЦ, ПТЗ являются транспортными мерами полной вместимости (далее - ТМ). Цистерна состоит из герметичных секций. Внутри секций имеются перегородки-волнорезы с отверстиями-лазами. Каждая секция цистерны оборудована заливной горловиной круглой формы с установленным указателем уровня налива из металлического уголка.

Технологическое оборудование предназначено для операций налива-слива нефтепродуктов и включает в себя:

-    горловину с указателем уровня и воздухоотводящим устройством;

-    съемную крышку горловины с заливным люком и дыхательным клапаном;

-    клапан донный;

-    кран шаровой;

-    рукава напорно-всасывающие;

-    узел выдачи топлива для АТЗ, ППТЗ и ПТЗ.

Для измерений объема нефтепродуктов при заправке автотранспорта узел выдачи топлива АТЗ, ППТЗ и ПТЗ, расположенный в ящике, закрепленном на раме шасси, комплектуется одним или двумя счетчиками жидкости СЖ-ППО (Госреестр СИ №59916-15).

АЦ/АТЗ имеют модификации БЕЦЕМА-АЦ/АТЗ-3,3, БЕЦЕМА-АЦ/АТЗ-05, БЕЦЕМА-АЦ/АТЗ-06, БЕЦЕМА-АЦ/АТЗ-07, БЕЦЕМА-АЦ/АТЗ-08, БЕЦЕМА-АЦ/АТЗ-09, БЕЦЕМА-АЦ/АТЗ-10, БЕЦЕМА-АЦ/АТЗ-11, БЕЦЕМА-АЦ/АТЗ-12, БЕЦЕМА-АЦ/АТЗ-13,5, БЕЦЕМА-АЦ/АТЗ-14, БЕЦЕМА-АЦ/АТЗ-15, БЕЦЕМА-АЦ/АТЗ-16, БЕЦЕМА-АЦ/АТЗ-17, БЕЦЕМА-АЦ/АТЗ-18, БЕЦЕМА-АЦ/АТЗ-19, БЕЦЕМА-АЦ/АТЗ-20, БЕЦЕМА-АЦ/АТЗ-21, БЕЦЕМА-АЦ/АТЗ-22, БЕЦЕМА-АЦ/АТЗ-23, БЕЦЕМА-АЦ/АТЗ-24, БЕЦЕМА АЦ/АТЗ-25, которые отличаются геометрическими размерами и номинальной вместимостью.

ППЦ/ППТЗ имеют модификации БЕЦЕМА-ППЦ/ППТЗ-16, БЕЦЕМА-ППЦ/ППТЗ-17, БЕЦЕМА-ППЦ/ППТЗ-18,    БЕЦЕМА-ППЦ/ППТЗ-19,    БЕЦЕМА-ППЦ/ППТЗ-20,

БЕЦЕМА-ППЦ/ППТЗ-21,    БЕЦЕМА-ППЦ/ППТЗ-22,    БЕЦЕМА-ППЦ/ППТЗ-23,

БЕЦЕМА-ППЦ/ППТЗ-24,    БЕЦЕМА-ППЦ/ППТЗ-25,    БЕЦЕМА-ППЦ/ППТЗ-26,

БЕЦЕМА-ППЦ/ППТЗ-27,    БЕЦЕМА-ППЦ/ППТЗ-28,    БЕЦЕМА-ППЦ/ППТЗ-29,

БЕЦЕМА-ППЦ/ППТЗ-30,    БЕЦЕМА-ППЦ/ППТЗ-31,    БЕЦЕМА-ППЦ/ППТЗ-32,

БЕЦЕМА-ППЦ/ППТЗ-33,    БЕЦЕМА-ППЦ/ППТЗ-34,    БЕЦЕМА-ППЦ/ППТЗ-35,

БЕЦЕМА-ППЦ/ППТЗ-36,    БЕЦЕМА-ППЦ/ППТЗ-37,    БЕЦЕМА-ППЦ/ППТЗ-38,

БЕЦЕМА-ППЦ/ППТЗ-39, БЕЦЕМА-1111Ц/ППТЗ-40, которые отличаются геометрическими размерами и номинальной вместимостью.

ПЦ/ПТЗ имеют модификации БЕЦЕМА-ПЦ/ПТЗ-11, БЕЦЕМА-ПЦ/ПТЗ-15, БЕЦЕМА-ПЦ/ПТЗ-20, которые отличаются геометрическими размерами и номинальной вместимостью.

На боковых сторонах и сзади АЦ, АТЗ, ППЦ, ППТЗ, ПЦ, ПТЗ имеют надпись «ОГНЕОПАСНО», знак ограничения скорости и знаки с информационными табличками для обозначения транспортного средства, перевозящего опасный груз.

Общие виды АЦ, АТЗ, ППЦ, ППТЗ, ПЦ, ПТЗ представлены на рисунках 1, 2 и 3.

Схема пломбировки для защиты от несанкционированного изменения положения указателя уровня налива, обозначение места нанесения знака поверки представлены на рисунке 4.

Заклепка для нанесения знака поверки

Верхняя образующая цистерны /

Рисунок 4 - Схема пломбировки от несанкционированного изменения положения указателя уровня налива, обозначение места нанесения знака поверки

Программное обеспечение

отсутствует.

Технические характеристики

Таблица 1 - Метрологические характеристики

Наименование характеристики

Значение

БЕЦЕМА-

АЦ/АТЗ-3,3

БЕЦЕМА-

АЦ/АТЗ-05

БЕЦЕМА-

АЦ/АТЗ-06

БЕЦЕМА-

АЦ/АТЗ-07

Номинальная вместимость, дм3

3300

5000

6000

7000

Таблица 2 - Метрологические характеристики

Наименование характеристики

Значение

БЕЦЕМА-

АЦ/АТЗ-08

БЕЦЕМА-

АЦ/АТЗ-09

БЕЦЕМА-

АЦ/АТЗ-10

БЕЦЕМА-

АЦ/АТЗ-11

Номинальная вместимость, дм3

8000

9000

10000

11000

Таблица 3 - Метрологические характеристики

Наименование характеристики

Значение

БЕЦЕМА-

АЦ/АТЗ-12

БЕЦЕМА-

АЦ/АТЗ-13,5

БЕЦЕМА-

АЦ/АТЗ-14

БЕЦЕМА-

АЦ/АТЗ-15

Номинальная вместимость, дм3

12000

13500

14000

15000

Таблица 4 - Метрологические характеристики

Наименование характеристики

Значение

БЕЦЕМА-

АЦ/АТЗ-16

БЕЦЕМА-

АЦ/АТЗ-17

БЕЦЕМА-

АЦ/АТЗ-18

БЕЦЕМА-

АЦ/АТЗ-19

Номинальная вместимость, дм3

16000

17000

18000

19000

Наименование характеристики

Значение

БЕЦЕМА-

АЦ/АТЗ-20

БЕЦЕМА-

АЦ/АТЗ-21

БЕЦЕМА-

АЦ/АТЗ-22

БЕЦЕМА-

АЦ/АТЗ-23

Номинальная вместимость, дм3

20000

21000

22000

23000

Таблица 6 - Метрологические характеристики

Наименование характеристики

Значение

БЕЦЕМА-

АЦ/АТЗ-24

БЕЦЕМА-

АЦ/АТЗ-25

БЕЦЕМА-

ППЦ/ППТЗ-16

Номинальная вместимость, дм3

24000

25000

16000

Таблица 7 - Метрологические характеристики

Наименование характеристики

Значение

БЕЦЕМА-

ППЦ/ППТЗ-17

БЕЦЕМА-

ППЦ/ППТЗ-18

БЕЦЕМА-

ППЦ/ППТЗ-19

Номинальная вместимость, дм3

17000

18000

19000

Таблица 8 - Метрологические характеристики

Наименование характеристики

Значение

БЕЦЕМА-

ППЦ/ППТЗ-20

БЕЦЕМА-

ППЦ/ППТЗ-21

БЕЦЕМА-

ППЦ/ППТЗ-22

Номинальная вместимость, дм3

20000

21000

22000

Таблица 9 - Метрологические характеристики

Наименование характеристики

Значение

БЕЦЕМА-

ППЦ/ППТЗ-23

БЕЦЕМА-

ППЦ/ППТЗ-24

БЕЦЕМА-

ППЦ/ППТЗ-25

Номинальная вместимость, дм3

23000

24000

25000

Таблица 10 - Метрологические ха

рактеристики

Наименование характеристики

Значение

БЕЦЕМА-

ППЦ/ППТЗ-26

БЕЦЕМА-

ППЦ/ППТЗ-27

БЕЦЕМА-

ППЦ/ППТЗ-28

Номинальная вместимость, дм3

26000

27000

28000

Таблица 11 - Метрологические ха

рактеристики

Наименование характеристики

Значение

БЕЦЕМА-

ППЦ/ППТЗ-29

БЕЦЕМА-

ППЦ/ППТЗ-30

БЕЦЕМА-

ППЦ/ППТЗ-31

Номинальная вместимость, дм3

29000

30000

31000

Таблица 12 - Метрологические ха

рактеристики

Наименование характеристики

Значение

БЕЦЕМА-

ППЦ/ППТЗ-32

БЕЦЕМА-

ППЦ/ППТЗ-33

БЕЦЕМА-

ППЦ/ППТЗ-34

Номинальная вместимость, дм3

32000

33000

34000

Таблица 13 - Метрологические ха

рактеристики

Наименование характеристики

Значение

БЕЦЕМА-

ППЦ/ППТЗ-35

БЕЦЕМА-

ППЦ/ППТЗ-36

БЕЦЕМА-

ППЦ/ППТЗ-37

Номинальная вместимость, дм3

35000

36000

37000

Таблица 14 - Метрологические ха

рактеристики

Наименование характеристики

Значение

БЕЦЕМА-

ППЦ/ППТЗ-38

БЕЦЕМА-

ППЦ/ППТЗ-39

БЕЦЕМА-

ППЦ/ППТЗ-40

Номинальная вместимость, дм3

38000

39000

40000

Таблица 15 - Метрологические ха

рактеристики

Наименование характеристики

Значение

БЕЦЕМА-ПЦ/ПТЗ- 11

БЕЦЕМА-

ПЦ/ПТЗ-15

БЕЦЕМА-

ПЦ/ПТЗ-20

Номинальная вместимость, дм3

11000

15000

20000

Таблица 16 - Метрологические характеристики

Наименование характеристики

Значение

Пределы допускаемой относительной погрешности ТМ, %

±0,4

Разность между номинальной и действительной вместимостью ТМ для БЕЦЕМА-АЦ/АТЗ-11, БЕЦЕМА-АЦ/АТЗ-12, БЕЦЕМА-АЦ/АТЗ-13,5, БЕЦЕМА- АЦ/АТЗ-14, БЕЦЕМА-АЦ/АТЗ-15, БЕЦЕМА-АЦ/АТЗ-16,

БЕЦЕМА-АЦ/АТЗ-17, БЕЦЕМА-АЦ/АТЗ-18, БЕЦЕМА-АЦ/АТЗ-19,

БЕЦЕМА-АЦ/АТЗ-20, БЕЦЕМА- АЦ/АТЗ-21, БЕЦЕМА-АЦ/АТЗ-22,

БЕЦЕМА-АЦ/АТЗ-23, БЕЦЕМА-АЦ/АТЗ-24, БЕЦЕМА-АЦ/АТЗ-25, БЕЦЕМА-ШЩ/ШШ-16, БЕЦЕМА-1ПЩ/ППТЗ-17, БЕЦЕМА-ППЦ/ППТЗ-18, БЕЦЕМА-ШЩ/ШШ-19, БЕЦЕМА-ШЩ/1ШТЗ-20, БЕЦЕМА-I ШЦ/ППТЗ-21, БЕЦЕМА-ШЩ/1ШТЗ-22, БЕЦЕМА-IПщ/шШ-23, БЕЦЕМА-ШЩ/ППТЗ-24, БЕЦЕМА-ШЩ/1ШТЗ-25, БЕЦЕМА-I 1^1Ц/^1^1ТЗ-26, БЕЦЕМА-ШЩШПТЗ-27, БЕЦЕМА-ШЩ/1ШТЗ-28, БЕЦЕМА-I 1^1Ц/^1^1ТЗ-29, БЕЦЕМА-IшЦтЛТЗ-30, БЕЦЕМА-ШЩ/ШШ-31, БЕЦЕМА-ШЩ/1ШТЗ-32, БЕЦЕМА-ШЩ/ППТЗ-33, БЕЦЕМА-ШЩ/1ШТЗ-34, БЕЦЕМА-ШЩ/1ШТЗ-35, БЕЦЕМА-ШЩ/ППТЗ-36, БЕЦЕМА-ШЩ/1ШТЗ-37, БЕЦЕМА-ШЩ/1ШТЗ-38, БЕЦЕМА-ШЩ/ППТЗ-39, БЕЦЕМА-ШЩ/ППТЗ-40, БЕЦЕМА-ПЦ/ПТЗ-11, БЕЦЕМА-ПЦ/ПТЗ-15, БЕЦЕМА-ПЦ/ПТЗ-20, %, не более

±1,5

Разность между номинальной и действительной вместимостью ТМ для БЕЦЕМА-АЦ/АТЗ-10, БЕЦЕМА-АЦ/АТЗ-09, БЕЦЕМА-АЦ/АТЗ-08, БЕЦЕМА-АЦ/АТЗ-07, БЕЦЕМА-АЦ/АТЗ-06, %, не более

±2,0

Разность между номинальной и действительной вместимостью ТМ для БЕЦЕМА-АЦ/АТЗ-05, БЕЦЕМА-АЦ/АТЗ-3,3, %, не более

±2,5

Пределы допускаемой относительной погрешности измерений счетчика для АТЗ, ППТЗ и ПТЗ, %

±0,5

Минимальная доза отпуска, дм3

50

Наименование характеристики

Значение

БЕЦЕМА-

АЦ/АТЗ-3,3

БЕЦЕМА-

АЦ/АТЗ-05

БЕЦЕМА-

АЦ/АТЗ-06

БЕЦЕМА-

АЦ/АТЗ-07

Снаряжённая масса, кг, не более

1500/2500

1600/2700

1700/2800

1800/3000

Длина, мм, не более

8200

8000

8000

8000

Ширина, мм, не более

2550

2500

2500

2550

Высота, мм, не более

4000

4000

4000

4000

Таблица 18 - Основные технические характеристики

Наименование характеристики

Значение

БЕЦЕМА-

АЦ/АТЗ-08

БЕЦЕМА-

АЦ/АТЗ-09

БЕЦЕМА-

АЦ/АТЗ-10

БЕЦЕМА-

АЦ/АТЗ-11

Снаряжённая масса, кг, не более

1800/3100

2000/3400

2200/3700

2300/3800

Длина, мм, не более

8500

9000

10000

9500

Ширина, мм, не более

2550

2550

2550

2550

Высота, мм, не более

4000

4000

4000

4000

Таблица 19 - Основные технические характеристики

Наименование характеристики

Значение

БЕЦЕМА-

АЦ/АТЗ-12

БЕЦЕМА-

АЦ/АТЗ-13,5

БЕЦЕМА-

АЦ/АТЗ-14

БЕЦЕМА-

АЦ/АТЗ-15

Снаряжённая масса, кг, не более

2350/3900

2350/3900

2400/3950

2400/3950

Длина, мм, не более

9300

11000

11500

12000

Ширина, мм, не более

2550

2550

2550

2550

Высота, мм, не более

4000

4000

4000

4000

Таблица 20 - Основные технические характеристики

Наименование характеристики

Значение

БЕЦЕМА-

АЦ/АТЗ-16

БЕЦЕМА-

АЦ/АТЗ-17

БЕЦЕМА-

АЦ/АТЗ-18

БЕЦЕМА-

АЦ/АТЗ-19

Снаряжённая масса, кг, не более

2450/3950

2450/4000

2500/4100

2550/4200

Длина, мм, не более

10500

10100

10500

11000

Ширина, мм, не более

2550

2550

2550

2550

Высота, мм, не более

4000

4000

4000

4000

Таблица 21 - Основные технические характеристики

Наименование характеристики

Значение

БЕЦЕМА-

АЦ/АТЗ-20

БЕЦЕМА-

АЦ/АТЗ-21

БЕЦЕМА-

АЦ/АТЗ-22

БЕЦЕМА-

АЦ/АТЗ-23

Снаряжённая масса, кг, не более

2600/4300

2650/4350

2750/4400

2800/4500

Длина, мм, не более

11680

11700

10300

11170

Ширина, мм, не более

2550

2550

2550

2550

Высота, мм, не более

4000

4000

4000

4000

Наименование характеристики

Значение

БЕЦЕМА-АЦ/АТЗ-24

БЕЦЕМА-АЦ/АТЗ-25

Снаряжённая масса, кг, не более

2900/4600

3000/4800

Длина, мм, не более

11170

12000

Ширина, мм, не более

2550

2550

Высота, мм, не более

4000

4000

Таблица 23 - Основные технические характеристики

Наименование характеристики

Значение

БЕЦЕМА-

ППЦ/

ППТЗ-16

БЕЦЕМА-

ППЦ/

ППТЗ-17

БЕЦЕМА-

ППЦ/

ППТЗ-18

БЕЦЕМА-

ППЦ/

ППТЗ-19

Снаряжённая масса, кг, не более

1250/3200

1300/3300

1350/3400

1400/3500

Длина, мм, не более

7400

7500

7800

7800

Ширина, мм, не более

2550

2550

2550

2550

Высота, мм, не более

4000

4000

4000

4000

Таблица 24 - Основные технические характеристики

Наименование характеристики

Значение

БЕЦЕМА-

ППЦ/

ППТЗ-20

БЕЦЕМА-

ППЦ/

ППТЗ-21

БЕЦЕМА-

ППЦ/

ППТЗ-22

БЕЦЕМА-

ППЦ/

ППТЗ-23

Снаряжённая масса, кг, не более

1450/3600

1500/3800

1550/3900

1600/4000

Длина, мм, не более

8000

8500

10500

9300

Ширина, мм, не более

2550

2550

2550

2550

Высота, мм, не более

4000

4000

4000

4000

Таблица 25 - Основные технические характеристики

Наименование характеристики

Значение

БЕЦЕМА-

ППЦ/

ППТЗ-24

БЕЦЕМА-

ППЦ/

ППТЗ-25

БЕЦЕМА-

ППЦ/

ППТЗ-26

БЕЦЕМА-

ППЦ/

ППТЗ-27

Снаряжённая масса, кг, не более

1600/4000

1600/4000

1650/4100

1800/4500

Длина, мм, не более

9500

11500

11500

11500

Ширина, мм, не более

2550

2550

2550

2550

Высота, мм, не более

4000

4000

4000

4000

Таблица 26 - Основные технические характеристики

Наименование характеристики

Значение

БЕЦЕМА-

ППЦ/

ППТЗ-28

БЕЦЕМА-

ППЦ/

ППТЗ-29

БЕЦЕМА-

ППЦ/

ППТЗ-30

БЕЦЕМА-

ППЦ/

ППТЗ-31

Снаряжённая масса, кг, не более

1900/4800

1950/4900

2000/5000

2100/5200

Длина, мм, не более

11500

11500

12000

12000

Ширина, мм, не более

2550

2550

2550

2550

Высота, мм, не более

4000

4000

4000

4000

Наименование характеристики

Значение

БЕЦЕМА-

ППЦ/

ППТЗ-32

БЕЦЕМА-

ППЦ/

ППТЗ-33

БЕЦЕМА-

ППЦ/

ППТЗ-34

БЕЦЕМА-

ППЦ/

ППТЗ-35

Снаряжённая масса, кг, не более

2200/5500

2300/5800

2350/5900

2350/5900

Длина, мм, не более

11550

12500

12600

12600

Ширина, мм, не более

2550

2550

2550

2550

Высота, мм, не более

4000

4000

4000

4000

Таблица 28 - Основные технические характеристики

Наименование характеристики

Значение

БЕЦЕМА-

ППЦ/

ППТЗ-36

БЕЦЕМА-

ППЦ/

ППТЗ-37

БЕЦЕМА-

ППЦ/

ППТЗ-38

БЕЦЕМА-

ППЦ/

ППТЗ-39

Снаряжённая масса, кг, не более

2350/5950

2400/6000

2450/6100

2550/6300

Длина, мм, не более

12700

12720

12700

12500

Ширина, мм, не более

2550

2550

2550

2550

Высота, мм, не более

4000

4000

4000

4000

Таблица 29 - Основные технические характеристики

Наименование характеристики

Значение

БЕЦЕМА-

ППЦ/ППТЗ-40

БЕЦЕМА-

ПЦ/ПТЗ-11

БЕЦЕМА-

ПЦ/ПТЗ-15

БЕЦЕМА-

ПЦ/ПТЗ-20

Снаряжённая масса, кг, не более

2600/6500

2000/3500

2100/4000

2300/4300

Длина, мм, не более

12500

7930

9000

10250

Ширина, мм, не более

2550

2550

2550

2550

Высота, мм, не более

4000

4000

4000

4000

Таблица 30 - Основные технические характеристики

Наименование характеристики

Значение

Температура окружающей среды при эксплуатации, °С

от -40 до +75

Кинематическая вязкость нефтепродуктов, сСт

от 0,55 до 6,0

Знак утверждения типа

наносится на маркировочную табличку методом гравировки и на титульный лист руководства по эксплуатации и формуляра печатным способом.

Комплектность

Таблица 31- Комплектность средства измерений

Наименование

Количество

Автоцистерна, автотопливозаправщик, полуприцеп-топливозаправщик, полуприцеп-цистерна, прицеп-цистерна, прицеп-торливозаправщик БЕЦЕМА

1 шт.

Запасные части, инструменты и принадлежности

1 комплект

Руководство по эксплуатации

1 шт.

Формуляр

1 шт.

Поверка

осуществляется по документу ГОСТ 8.600-2011 «ГСИ. Автоцистерны для жидких нефтепродуктов. Методика поверки».

Основные средства поверки:

Мерники эталонные 2-го разряда по ГОСТ 8.470-82, вместимость 10, 100, 1000 и 2000 дм3. Допускается применение аналогичных средств поверки, обеспечивающих определение метрологических характеристик поверяемых СИ с требуемой точностью.

Знак поверки наносится на заклепку, проходящую через стенку горловины и указатель уровня налива, и на свидетельство о поверке.

Сведения о методах измерений

приведены в эксплуатационном документе.

Нормативные документы

ГОСТ 8.470-82 ГСИ. Государственная поверочная схема для средств измерений объема жидкости

ТУ 306-105-071-93 Полуприцепы-цистерны битумовозы, полуприцепы-топливозаправщики, полуприцепы-цистерны, прицепы-цистерны, автоцистерны и автотопливозаправщики. Технические условия

all-pribors.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *