Дизельное топливо Л-0,2-62 (летнее) ГОСТ 305-82 с изм. №1-7 — NPS
ТОПЛИВО ДИЗЕЛЬНОЕ ГОСТ 305-82 (с изм. 1-5) Топливо дизельное предназначено для быстроходных дизельных и газотурбинных двигателей наземной и судовой техники, получается из продуктов переработки нефти. Допускается изготавливать топливо с присадками, допущенными к применению в установленном порядке. В зависимости от условий применения устанавливаются три марки дизельного топлива:
- Л (летнее) — рекомендуемое для эксплуатации при температуре окружающего воздуха О °С и выше;
- 3 (зимнее) — рекомендуемое для эксплуатации при температуре окружающего воздуха минус 20 оС и выше (тем
пература застывания топлива не выше минус 35 °С) и минус 30 °С и выше (температура застывания топлива не выше
минус 45 °С) ; - А (арктическое) — рекомендуемое для эксплуатации при температуре окружающего воздуха минус 50 °С и выше.
По содержанию серы дизельные топлива подразделяются на два вида:
I — массовая доля серы не более 0,2 %; II — массовая доля серы не более 0,5 % (для марки А не более 0,4 %).
ТЕХНИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ по ГОСТ 305-82 (с изм. 1-5)
Наименование показателя | Норма для марки 1 cорт | ||
(отличающиеся значения для марки высшего сорта указаны в скобках) | |||
Л | З | А | |
1 Цетановое число, не менее | 45 | 45 | 45 |
2 Фракционный состав: | |||
— 50% перегоняется при температуре, °С, не выше | 280 | 280 | 255 |
— 96% перегоняется при температуре (конец перегонки), °С, не выше | 360 | 340 | 330 |
3 Кинематическая вязкость при 20 °С, мм 2/с | 3,0-6,0 | 1,8-5,0 | 1,5-4,0 |
4 Температура застывания, °С, не выше, для климатической зоны: — умеренной; | Минус 10 | Минус 35 | |
— холодной | — | Минус 45 | Минус 55 |
5 Температура помутнения, °С, не выше, для климатической зоны: — умеренной; | Минус 5 | Минус 25 | |
— холодной | Минус 35 | ||
6 Температура вспышки, определяемая в закрытом тигле, °С, не ниже: — для тепловозных и судовых дизелей и газовых турбин; | 62 | 40 | 35 |
— для дизелей общего назначения | 40 | 35 | 30 |
7 Массовая доля серы, %, не более, в топливе вида | (0,2) | (0,2) | (0,2) |
I | 0,20 | 0,20 | 0,20 |
II | 0,50 | 0,50 | 0,40 |
8 Массовая доля меркаптановой серы, %, не более | 0,01 | 0,01 | 0,01 |
9 Содержание сероводорода | Отсутствие | Отсутствие | Отсутствие |
10 Испытание на медной пластинке | Выдерживает | Выдерживает | Выдерживает |
11 Содержание водорастворимых кислот и щелочей | Отсутствие | Отсутствие | Отсутствие |
12 Концентрация фактических смол, мг на 100 см 3 топлива, не более | 40 (25) | 30 (25) | 30 (25) |
13 Кислотность, мг КОН на 100 см 3 топлива, не более | 5 | 5 | 5 |
14 Йодное число, г йода на 100 г топлива, не более | 6(5) | 6(5) | 6(5) |
15 Зольность, %, не более | 0,01 (0,008) | 0,01 (0,008) | 0,01 (0,008) |
16 Коксуемость 10%-ного остатка, %, не более | 0,20 (0,20) | 0,30 (0,10) | 0,30 (0,10) |
17 Коэффициент фильтруемости, не более | 3(2) | 3(2) | 3(2) |
18 Содержание механических примесей и воды | Отсутствие | Отсутствие | Отсутствие |
19 Содержание воды | Отсутствие | Отсутствие | Отсутствие |
20 Плотность при 20 °С, кг/м 3, не более | 860 | 840 | 830 |
21 Предельная температура фильтруемости, оС, не выше | Минус 5 | — |
Характеристики дизельного топлива
ООО ТК РИКОН
tkrikon2009@mail. ru
[email protected]
+7 914 594-88-71
Основные эксплуатационные показатели дизельного топлива:- цетановое число, определяющее высокие мощностные и экономические показатели работы двигателя;
- фракционный состав, определяющий полноту сгорания, дымность и токсичность отработавших газов двигателя;
- вязкость и плотность, обеспечивающие нормальную подачу топлива, распыливание в камере сгорания и работоспособность системы фильтрования;
- низкотемпературные свойства, определяющие функционирование системы питания при отрицательных температурах окружающей среды и условия хранения топлива;
- степень чистоты, характеризующая надежность работы фильтров грубой и тонкой очистки и цилиндро-поршневой группы двигателя;
- температура вспышки, определяющая условия безопасности применения топлива в дизелях;
- наличие сернистых соединений, непредельных углеводородов и металлов, характеризующее нагарообразование, коррозию и износ.
Ассортимент, качество и состав дизельных топлив
Нефтеперерабатывающей промышленностью вырабатывается дизельное топливо по ГОСТ 305-82 трех марок:
Л — летнее, применяемое при температурах окружающего воздуха выше 0 °С;
З — зимнее, применяемое при температурах до -20 °С (в этом случае зимнее дизельное топливо должно иметь заст < -35 °С и п < -25 °С), или зимнее, применяемое при температурах до -30 °С, тогда топливо должно иметь заст < -45 °С и п А — арктическое, температура применения которого до -50 °С. Содержание серы в дизельном топливе марок Л и З не превышает 0,2 % — для I вида топлива и 0,5 — для II вида топлива, а марки А — 0,4 %.
Для удовлетворения потребности в солярке разрешаются по согласованию с потребителем выработка и применение топлива с температурой застывания 0 °С без нормирования температуры помутнения. В соответствии с ГОСТ 305-82 принято следующее условное обозначение дизельного топлива: летнее топливо заказывают с учетом содержания серы и температуры вспышки (Л-0,2-40), зимнее — с учетом содержания серы и температуры застывания (З-0,2-минус 35).
В условное обозначение на арктическое дизельное топливо входит только содержание серы: А-0,2.Дизельное топливо (ГОСТ 305-82) получают компаундированием прямогонных и гидроочищенных фракций в соотношениях, обеспечивающих требования стандарта по содержанию серы. В качестве сырья для гидроочистки нередко используют смесь среднедистиллятных фракций прямой перегонки и вторичных процессов, чаще прямогонного дизельного топлива и легкого газойля каталитического крекинга. Содержание серы в прямогонных фракциях в зависимости от перерабатываемой нефти колеблется в пределах 0,8-1,0 % (для сернистых нефтей), а содержание серы в гидроочищенном компоненте — от 0,08 до 0,1 %.
Характеристики дизельного топлива (ГОСТ 305–82)
Показатели |
Норма для марок |
||
Л |
З |
А |
|
Цетановое число, не менее |
45 |
45 |
45 |
Фракционный состав: | |||
50 % перегоняется при температуре, °С, не выше |
280 |
280 |
255 |
90 % перегоняется при температуре (конец перегонки), °С, не выше |
360 |
340 |
330 |
Кинематическая вязкость при 20 ° С, мм2/с |
3,0-6,0 |
1,8-5,0 |
1,5-4,0 |
Температура застывания, ° С, не выше, для климатической зоны: |
|||
умеренной |
-10 |
-35 |
— |
холодной |
— |
-45 |
-55 |
Температура помутнения, ° С, не выше, для климатической зоны: |
|||
умеренной |
-5 |
-25 |
— |
холодной |
— |
-35 |
— |
Температура вспышки в закрытом тигле, ° С, не ниже: |
|||
для тепловозных и судовых дизелей и газовых турбин |
62 |
40 |
35 |
для дизелей общего назначения |
40 |
35 |
30 |
Массовая доля серы, %, не более, в топливе: |
|||
вида I |
0,2 |
0,2 |
0,2 |
вида II |
0,5 |
0,5 |
0,4 |
Массовая доля меркаптановой серы, %, не более |
0,01 |
0,01 |
0,01 |
Содержание фактических смол, мг/100 см3 топлива, не более |
40 |
30 |
30 |
Кислотность, мг КОН/100 см3 топлива, не более |
5 |
5 |
5 |
Йодное число, г I2/100 г топлива, не более |
6 |
6 |
6 |
Зольность, %, не более |
0,01 |
0,01 |
0,01 |
Коксуемость 10 %-ного остатка, %, не более |
0,20 |
0,30 |
0,30 |
Коэффициент фильтруемости, не более |
3 |
3 |
3 |
Плотность при 20 ° С, кг/м3, не более |
860 |
840 |
830 |
Примечание. |
- Характеристики сырой нефти
- Бензины по ГОСТ 2084–77
- Бензины по ГОСТ Р 51105–97
- Качество дизельного топлива
- Дизельное топливо на экспорт
- Специальное дизельные топливо
- Характеристики мазута
- Характеристики печного топлива
- Параметры качества битумов
- Показатели качества угля
Меню раздела:
Какое дизельное топливо лучше
«Я получаю на 5 миль на галлон больше, когда использую эту марку дизельного топлива или газа».
«На этой дешевой заправке должно быть меньше топлива».
Вы, наверное, слышали эти комментарии раньше, но это просто бабушкины сказки или действительно есть большая разница между фирменным и небрендовым дизельным топливом?
Чем фирменная дизельная станция отличается от безбрендовой?
Маркированные заправочные станции имеют вывески, соответствующие марке продаваемого топлива. Фирменные заправочные станции должны продавать марку топлива в соответствии с рекламой и не могут переключаться между разными марками топлива. Например, заправки Exxon продают топливо Exxon, заправки Shell продают топливо Shell и т. д.
Некоторые основные марки топлива в США включают;
- Корпус
- Шеврон
- Коноко
- Эксон
- Мобильный
- Валеро
- Арко
- Тесоро
- Тексако
- БП
- Синклер
Заправочные станции без торговой марки, с другой стороны, могут заправлять любым типом топлива, будь то фирменное топливо или топливо без торговой марки. Таким образом, заправочная станция без торговой марки через дорогу может продавать топливо той же торговой марки на 10 центов дешевле галлона.
Имейте в виду, что стоянки для грузовиков с громкими именами и заправочные станции даже считаются станциями без торговой марки, потому что их название не связано с топливом, которое они продают.
В чем разница между фирменным бензином или дизельным топливом и небрендированным?
По закону все дизельное топливо и газ должны быть очищены до определенных спецификаций, включая определенный уровень присадок. Все топливо, независимо от того, марочное оно или марочное, ДОЛЖНО соответствовать этим требованиям до того, как оно будет распространено.
Отличие заключается в том, что некоторые крупные топливные компании-производители продают пакеты присадок, которые превышают уровень стандартных требований к топливу, чтобы привлечь больше клиентов в свои магазины и получить более высокую цену за галлон на заправке. Например, Chevron Techron, Shell V-Power, Exxon Mobil Fuel Technology Synergy и т. д.
Сколько дополнительных присадок эти компании добавляют в топливо? Я не знаю. Это может быть всего одна чашка на 20 000 галлонов.
Опять же, это действительно главное различие между дизельным топливом и бензином без торговой марки и фирменной марки, эти широко продаваемые дополнительные присадки.
Поскольку автопроизводители уже производят легковые и грузовые автомобили, работающие на газе или дизельном топливе, которые соответствуют стандартным государственным требованиям, дополнительные присадки не нужны. Многие утверждают, что платить за продаваемую торговую марку на самом деле просто дополнительные расходы.
Но если тебе от этого легче, то обязательно купи фирменное топливо.
Так какая марка дизельного топлива лучше всего подходит для вашего автопарка?
Все зависит от вас. Если вам удобнее доплачивать за фирменное топливо, заправляйтесь фирменным дизельным топливом. Если вы предпочитаете магазинную цену, вы тоже будете в порядке, потому что дизельное топливо без торговой марки также безопасно для вашего грузовика.
Где лучше всего достать дизельное топливо?
Если вы не заинтересованы в покупке дизельного топлива определенной марки, все дело в том, чтобы найти станции, которые лучше всего подходят для вашего автомобиля. Если вы управляете большим дизельным 18-колесным транспортным средством, лучшее место для получения дизельного топлива — это стоянка для грузовиков или заправочная станция.
Если у вас есть дизельная коммунальная карта или пикап, вы можете заправиться практически на любой заправке, где есть дизельное топливо.
Cenex® Зимнее дизельное топливо премиум-класса
В очень холодную погоду приобретите серьезное топливо.
Серьезная защита от непогоды
Cenex Winterized Premium Diesel Fuels обеспечивает серьезную защиту от атмосферных воздействий, в которой нуждаются ваши дизельные двигатели, при этом оптимизируя мощность и рабочие характеристики двигателя. Пакет присадок с улучшенными эксплуатационными характеристиками обеспечивает работоспособность при экстремально низких температурах, что предотвращает загрязнение форсунок и засорение фильтров, сводя к минимуму дорогостоящие простои.
Cenex Winterized Premium Diesel Fuels — это инвестиция, которая окупается за счет защиты от холода, экономичного запуска, более плавного хода двигателя и подтвержденной мощности. Никакое другое дизельное топливо премиум-класса не содержит более полного и сбалансированного пакета присадок, который помогает избежать проблем, связанных с использованием неоригинальных продуктов для доочистки топлива. Дизельное топливо премиум-класса Cenex «умно» впрыскивается на терминале для обеспечения соблюдения строгих требований к качеству.
В отличие от обычного зимнего дизельного топлива, Cenex Winterized Premium Diesel Fuels
Есть
работоспособность в холодную погоду
от -30°F*
улучшить экономию топлива
на целых 5 процентов
форсированная мощность
до 5 процентов**
ПРОДЛЕНИЕ СЛУЖБЫ
форсунок и насосов-форсунок
ОБЕСПЕЧИВАЕТ БЫСТРЫЙ И НАДЕЖНЫЙ ЗАПУСК
с более высоким цетановым числом (обычно 45)
СНИЖЕНИЕ РАСХОДОВ НА ОБСЛУЖИВАНИЕ
Специально разработан для удовлетворения сезонных потребностей
Различные составы для удовлетворения сезонных потребностей
Cenex® Wintermaster®
С рабочим диапазоном -30°F и температурой засорения холодного фильтра (CFPP) -37°F* вы можете рассчитывать на Cenex Wintermaster в самых экстремальных зимних условиях.
Cenex Roadmaster XL® Seasonally Enhanced и Ruby Fieldmaster® Seasonally Enhanced
Разработаны для умеренного климата и обеспечивают исключительную гибкость в межсезонье. Сезонно улучшенные продукты Cenex обеспечивают CFPP на уровне –25°F.
#1 Дизельное топливо с присадкой к дизельному топливу премиум-класса Cenex®
Используйте его для смешивания баков дизельного топлива премиум-класса Cenex во время перехода, чтобы убедиться, что присадки остаются на надлежащем уровне.
Заправляйтесь сегодня
Найдите ближайшего дилера Cenex Premium Diesel Fuels.
Найти дилера
Cenex Total Protection Plan
®При использовании с соответствующими смазочными материалами Cenex® Cenex Wintermaster и Ruby Fieldmaster Seasonally Enhanced предоставляется единственная в отрасли гарантия на 10 лет и 10 000 часов работы.