Топливный насос евро 2 камаз: Топливный насос / ТНВД КАМАЗ ЕВРО 2 ЯЗДА (260 л.с.) купить в КамРемЦентр. Цена, прайс-лист, бесплатная доставка.

ТНВД КамАЗ Евро-2

ТНВД КамАЗ Евро-2
  1. Запчасти для ДВИГАТЕЛЯ
  1.  
  2. Каталог

ТНВД — Топливный Насос Высокого Давления. На двигателях КАМАЗ Евро-2 используются V-образные ТНВД ЯЗДА и рядные ТНВД Bosch.

  

… … Загрузка данных … …

Двигатели КАМАЗ мод. 740.31-240, 740.30-260, 740.51-320 и 740.50-360 в серийном производстве комплектуются топливными насосами высокого давления (ТНВД):
— типа 337 «ЯЗДА», г. Ярославль
— типа Р7100 «БОШ».

ТНВД «ЯЗДА» типа 337. Конструкция блочного V-образного насоса ОАО «ЯЗДА» состоит из насоса высокого давления, насоса топливного низкого давления, регулятора частоты вращения и корректора по надувочному воздуху.

Топливный насос низкого давления подает под необходимым давлением топливо к нагнетательным секциям ТНВД, которые размещены в V-образном корпусе насоса.

Технические характеристики ТНВД ЯЗДА двигателей Евро-2

Параметр337-20.05337-20337-20.03337-20.04
Диаметр плунжера, мм11
Ход плунжера, мм13
Способ дозирования топливаСпиральной кромкой
Средняя цикловая подача топлива на номинальном режиме, мм3 /цикл99,0 –103,0104,0 – 108,0132,0 – 137,0147,0 – 152,0
Номинальная частота вращения кулачкового вала, мин -1
1100±10
Средняя цикловая подача топлива на режиме минимального холостого хода, мм3 /цикл15 — 20
Частота вращения на режиме минимального холостого хода, мин -1300±10
Частота вращения на режиме максимального крутящего момента, мин -1700±10
Средняя цикловая подача топлива при частоте вращения, соответствующей максимальному крутящему моменту, мм 3 /цикл103,0 – 110,0116,0 – 121,0137,0 – 143,0155,0 – 160,0
Средняя цикловая подача топлива при частоте вращения n=500 мин-1 , мм3 /цикл87,5 – 97,587,5 – 97,587,5 – 96,587,5 – 96,5
Средняя цикловая подача топлива на пусковом режиме (n=100 мин-1 ) должна быть, мм3 /цикл195,0 – 220,0
Давление воздуха, соответствующее началу действия корректора по наддуву в сторону увеличения подачи топлива, МПа (кгс/см2 )0,01 – 0,015 (0,10 – 0,15)0,01 – 0,015 (0,10 – 0,15)0,015 – 0,02 (0,15 – 0,20)0,015 – 0,02 (0,15 – 0,20)
Давление воздуха, соответствующее окончанию действия корректора по наддуву в сторону увеличения подачи топлива, МПа (кгс/см2 )0,025 – 0,03 (0,55 – 0,30)0,035 – 0,04 (0,35 – 0,40)0,04 – 0,045 (0,40 – 0,45)0,05 – 0,055 (0,5 – 0,55)

Форсунки и распылители

На двигателях КамАЗ Евро-2 740. 30-260, 740.31-240, 740.50-360, 740.51-320 с ТНВД типа 337 (V-образный) применяется форсунка модели 273-20 производства ОАО «ЯЗДА», г. Ярославль.

 


ТНВД типа Р7100 «БОШ»

ТНВД типа Р7100 фирмы «БОШ», Германия. Конструкция блочного рядного насоса фирмы «БОШ» состоит из ТНВД, насоса топливного низкого давления, регулятора частоты вращения и корректора по надувочному воздуху. Топливный насос низкого давления подает под необходимым давлением топливо к нагнетательным секциям ТНВД, которые размещены в корпусе насоса.

 

Применяемость топливных насосов фирмы «БОШ» КамАЗ Евро-2

ДвигательПрименяемое ТНВД Bosch
740.31-2600 402 648 608
740.30-2600 402 648 611
740.51-3200 402 648 610
740.
50-360
0 402 648 609

 

Технические характеристики ТНВД Bosch двигателей Евро-2

0 402 648 608, 0 402 648 611, 0 402 648 610, 0 402 648 609.

Наименование параметраЗначение
Диаметр плунжера, мм12
Ход плунжера, мм12
Способ дозирования топливаНижней управляющей кромкой на плунжере
Номинальная частота вращения кулачкового вала, мин -11100±10
Частота вращения на режиме минимального холостого хода, мин-1 300±10
Частота вращения на режиме максимального крутящего момента, мин-1700±10

Форсунки и распылители

На двигателях КамАЗ 740. 30-260, 740.31, 740.50, 740.51 ЕВРО-2 с топливным насосом высокого давления серии Р7100 «Bosch» применяется форсунка серии 216 производства ЗАО «АЗПИ», г. Барнаул:
на двигателях КамАЗ 740.30 и 740.31 применяется форсунка модели 216А,
на двигателе 740.50 применяется форсунка модели 216-02А,
на двигателе 740.51 применяется форсунка модели 216-01А.

Форсунки отличаются друг от друга диаметром распыливающих отверстий и величиной пролива. Форсунка типа 216 имеет центральный подвод дизельного топлива, распылитель имеет 6 распыливающих отверстий, диаметр иглы распылителя Ø 4,5 мм. Давление начала впрыскивания 26.47…27,65 МПа (270…282 кгс/см2).

 

 

Частые вопросы и ответы

КамАЗ 53215-15 Евро-2 двигатель 740.31-240 стояло до меня ТНВД БОШ. Мне достался уже с ТНВД 337-42 (пишет Евро). Расход на 100 км при 42т — 65 литров. Подскажите какое ТНВД должно стоять и какой примерно расход должен?

По мануалу, аналогом БОШ действительно является 337-20. 05, но есть реальная практика по нескольким авто с 337-42, нормально работают и расходуют,если правильно всё отрегулировать. Евро-1 дешевле, чем е-2. Форсы должны быть: 273-21 с распылами 273-20.


Почему стоит купить у нас

Мы даем понятную гарантию качества запчастей от надежных производителей
Большой выбор, конкурентные цены, система скидок
Оперативная доставка по России

Сделать заказ

Звоните по телефону, указанному в шапке сайта.
Потребуется информация: модель авто, год выпуска, модель агрегата, класс Евро.
Реквизиты можно прислать по кнопке «Запросить предложение»
или на электронную почту zap-kam16@yandex. ru.
Продажа оформляется подписанием договора купли-продажи. Вносится предоплата.
Доставка осуществляется транспортными перевозчиками.
На пункте доставки Вы сможете осмотреть и проверить товар

 

Насос топливный высокого давления КамАЗ Евро 2 в категории «Авто — мото»

Плунжерная пара КамАЗ-740 топливного насоса высокого давления ТНВД. 33.1111074-01

Доставка по Украине

по 608 грн

от 3 продавцов

608 грн

Купить

Медные шайбы ТНВД КамАЗ. Шайбы для подключения топливного насоса высокого давления КамАЗ.

На складе

Доставка по Украине

от 490 грн/упаковка

Купить

Трубка высокого давления насоса ГУРа КамАЗ «Евро» (тонкая) (КМД) 740.20-3407110

Доставка из г. Конотоп

102. 30 грн

Купить

Трубка высокого давления ГУР КамАЗ-6520 «Евро-2» (средняя, на ГУР RBL) (КМД) 6520-3408054-01

Доставка из г. Конотоп

100.10 грн

Купить

Топливный насос высокого давления BOSCH 460426431 Евро 2 (в сборе) ТАТА, автобус Эталон, Иван

Заканчивается

Доставка по Украине

65 000 грн

Купить

Топливный насос высокого давления (ТНВД) DAF CF/XF 430 евро 2, 1310220, Bosch 0402646668

Заканчивается

Доставка по Украине

от 14 800 грн

Купить

Набор прокладок топливного насоса высокого давления. ТНВД КамАЗ. 337-11016-01,

На складе

Доставка по Украине

40 грн/упаковка

Купить

Набор прокладок топливного насоса высокого давления ТНВД КамАЗ 740. 33.111003-10

На складе

Доставка по Украине

40 грн

Купить

ТНВД топливный насос высокого давления Howo Hania Sinotruk (WD615 371 л. с. Евро2)

Доставка по Украине

от 139 019 грн

Купить

ТНВД топливный насос высокого давления Howo (WD615 336 л.с. Евро2)

Доставка по Украине

от 69 887 грн

Купить

ТНВД топливный насос высокого давления Howo WD615.87 290 л.с. (Евро2)

Доставка по Украине

от 93 677 грн

Купить

ТНВД топливный насос высокого давления Howo Hania Sinotruk (WD615 371 л.с. Евро2)

Доставка по Украине

от 139 019 грн

Купить

Топливный насос высокого давления, ТНВД Accord VII 2.2 03-08 оригинал евро

Доставка по Украине

1 937 грн

Купить

PEUGEOT 207 1007 C2 C3 Топливный насос высокого давления, ТНВД 1.4 HDI ЕВРО

Доставка по Украине

2 600 грн

Купить

Топливный насос высокого давления, ТНВД FORD S-MAX GALAXY MK3 2.0 ЕВРО-5

Доставка по Украине

3 120 грн

Купить

Смотрите также

FORD TRANSIT 2,2 TDCI Топливный насос высокого давления, ТНВДC. RAIL ЕВРО-5

Доставка по Украине

3 887 грн

Купить

BOXER,JUMPER 2,2 HDI Топливный насос высокого давления, ТНВДC. RAIL ЕВРО-5

Доставка по Украине

3 887 грн

Купить

Р/к паливного насосу високого тиску КАМАЗ Євро-2 (ГТВ) великий

Доставка по Украине

223 грн

Купить

Р/к ТНВД Евро-2 (РТИ) большой

На складе

Доставка по Украине

153.72 грн

Купить

Сухарь топливного насоса высокого давления (ТНВД) КамАЗ. 33.1110517-10.

Доставка по Украине

12 грн

Купить

Топливный насос высокого давления, ТНВД JUMPER, BOXER JUMPY 2.0 ЕВРО 6 17R

Доставка по Украине

3 900 грн

Купить

FORD PEUGEOT CITROEN 2.0 TDCI Топливный насос высокого давления, ТНВД ЕВРО-5

Доставка по Украине

4 550 грн

Купить

FORD PEUGEOT CITROEN 2.0 TDCI Топливный насос высокого давления, ТНВД ЕВРО-5

Доставка по Украине

4 550 грн

Купить

Топливный насос высокого давления, ТНВД 2.3 JTD DUCATO BOXER JUMPER ЕВРО 3

Доставка по Украине

5 187 грн

Купить

DISCOVERY III Топливный насос высокого давления, ТНВД 2,7 TD V6 ЕВРО-3

Доставка по Украине

5 460 грн

Купить

Топливный насос высокого давления, ТНВД FORDI VOLVO 2. 0 D 9654615580 ЕВРО

Доставка по Украине

5 980 грн

Купить

FORD GALAXY MK3 2.0 TDCI Топливный насос высокого давления, ТНВД ЕВРО 5

Доставка по Украине

6 227 грн

Купить

FORD FOCUS III MK3 2.0 TDCI Топливный насос высокого давления, ТНВД ЕВРО 5

Доставка по Украине

6 227 грн

Купить

FORD MONDEO MK4 2.0 TDCI Топливный насос высокого давления, ТНВД ЕВРО 5

Доставка по Украине

6 227 грн

Купить

Fuel pump fuel pump KAMAZ EURO 2

Adverts
business classifieds Products
goods & services Companies
companies in directory

Search

Bizator / Объявления / сельское хозяйство / сельскохозяйственная техника / тракторы, запчасти

Тип объявления: продамОпубликовано: 27.02.2015

Цена: 2 900 грн
Продавец: Максим
Телефоны:

066 472 34 43

Показать телефон

097 944 46 31

Показать телефон

Напишите сообщение
Адрес: UKRAINE, Volyns’ka oblast ‘alut’ Ukraine, volyns’ka oblast ‘alut’ Ukraine, volyns’ka oblast ‘, Ukraine, volyns’ka oblast’.

ТНВД сертифицирован в составе двигателей ОАО «КАМАЗ» на соответствие Правилам ЕЭК №49-В (ЕВРО-2).

Топливный насос двигателя высокого давления КАМАЗ-740 ЕВРО-2 с V-образным расположением секций и длиной муфты 36 мм Насосы этого семейства допускают давление впрыска топлива 1200 бар. Оснащен полностью интегрированным механическим регулятором с прямым, обратным корректором и консилером на бусте. Топливный насос 337-20 сертифицирован в составе двигателей ОАО «КАМАЗ» на соответствие Правилам ЕЭК №49-В (ЕВРО-2). Серийное производство этих ТНВД началось с 2002 года.

Отправить на себя/friendprint versioncomplain

  • спам [?]
  • Неправильная категория [?]
  • Установленная реклама [?]
  • Законы. Нарушение [?]
  • . Другое [?]
909002 Добавить к варианту
  • 999993

  • . Что такое файл cookie?

    Файл cookie — это небольшой текстовый файл, который сохраняется на вашем компьютере/мобильном устройстве, когда вы посещаете веб-сайт. Этот текстовый файл может хранить информацию, которая может быть прочитана веб-сайтом, если вы посетите его позже. Некоторые файлы cookie необходимы для правильной работы веб-сайта. Другие файлы cookie полезны для посетителя. Файлы cookie означают, что вам не нужно вводить одну и ту же информацию каждый раз при повторном посещении веб-сайта.

    Почему мы используем файлы cookie?

    Мы используем файлы cookie, чтобы обеспечить вам оптимальный доступ к нашему веб-сайту. Используя файлы cookie, мы можем гарантировать, что одна и та же информация не будет отображаться каждый раз при повторном посещении веб-сайта. Файлы cookie также могут помочь оптимизировать работу веб-сайта. Они облегчают просмотр нашего веб-сайта.

    Для защиты ваших персональных данных и предотвращения потери информации или противоправных действий применяются соответствующие организационные и технические меры.

    Почему мы используем файлы cookie сторонних поставщиков?

    Мы используем файлы cookie сторонних поставщиков, чтобы иметь возможность оценивать статистическую информацию в коллективных формах с помощью аналитических инструментов, таких как Google Analytics. Для этой цели используются как постоянные, так и временные файлы cookie. Постоянные файлы cookie будут храниться на вашем компьютере или мобильном устройстве не более 24 месяцев.

    Как отключить файлы cookie?

    Вы можете просто изменить настройки своего браузера, чтобы отключить все файлы cookie. Просто нажмите «Справка» и выполните поиск «Блокировать файлы cookie». Обратите внимание: если вы деактивируете файлы cookie, веб-сайт может отображаться только частично или не отображаться вовсе.

    Устройство топливоподачи дизеля КамАЗ-740.50-360, КамАЗ-740.51-320

    Система топливоподачи обеспечивает фильтрацию топлива и его равномерное распределение по цилиндрам двигателя дозированными порциями в строго определенные моменты

    Двигатель использует систему подачи топлива раздельного типа, состоящую из топливного бака, топливопроводов низкого давления, фильтров грубой и тонкой очистки топлива, топливоподкачивающих и топливоподкачивающих насосов, топливного насоса высокого давления, топливопроводов высокого давления, форсунок, электромагнитного клапан и штифтовые свечи электрофакельного устройства (ЭФУ).

    Топливный бак, фильтр грубой очистки топлива и топливный насос должны быть установлены на изделие, на котором используется двигатель, все остальные элементы системы питания устанавливаются непосредственно на двигатель.

     

    Схема системы подачи топлива в двигатель представлена ​​на рисунке 1.

    Топливо из топливного бака 26 через фильтр грубой очистки 29 и топливный насос 30 подается топливным насосом 18, через топливопровод 13 в фильтр тонкой очистки 16.

    От фильтра тонкой очистки по топливопроводу низкого давления 14 топливо поступает к ТНВД 21, который в соответствии с порядком работы цилиндров распределяет топливо по топливопроводам высокого давления 1-8 к форсункам 10.

    Форсунки впрыскивают топливо в камеры сгорания.

    Излишки топлива, а вместе с ним и воздух, поступающий в систему через перепускной клапан 24 и клапан 23, сбрасываются в топливный бак.

     

    Форсунка модели 273-20 или 273-50 закрытой конструкции, с пятью распылительными отверстиями и гидравлическим управлением подъема распылительной иглы показана на рисунке 2.

    Все части форсунки в сборе в корпусе 6. Корпус форсунки 1 прижимается к нижнему торцу корпуса форсунки гайкой 2 через проставку 3, внутри которой находится игла 12. Корпус и игла форсунки составляют прецизионную пару.

    Угловая фиксация корпуса распылителя относительно проставки и проставки относительно корпуса форсунки осуществляется штифтами 4. Пружина 11 оказывает давление на верхний конец иглы распылителя через шток 5.

    Необходимое натяжение эта пружина осуществляется комплектом регулировочных шайб 9, 10, установленных между пружиной и торцом внутренней полости корпуса форсунки.

    Топливо к форсунке под высоким давлением подается через форсунку 8 со встроенным в нее щелевым фильтром 13, затем по каналам корпуса 6, проставки 3 и корпуса форсунки 1 — в полость между корпусом форсунки и иглу 12 и, приподняв ее, впрыскивают в цилиндр двигателя.

    Топливо, вытекшее через зазор между иглой и корпусом распылителя, отводится по каналам в корпусе форсунки и сливается в бак через дренажные трубки 9 и 11, показанные на рисунке 1.

    Форсунка устанавливается в головка блока цилиндров, закрепленная скобами, которые фиксируются гайкой. Конец гайки распылителя уплотнен от прорыва газа гофрированной медной прокладкой.

    Кольцо уплотнительное 7 (рисунок 2) исключает попадание пыли

    и жидкости в полость между форсункой и головкой блока цилиндров.

    Категорически запрещается устанавливать форсунки других моделей

     

    Топливный насос высокого давления (рисунок 3) предназначен для подачи строго дозированных порций топлива высокого давления в цилиндры двигателя в определенные моменты времени.

    На двигатель автомобильной комплектации устанавливается ТНВД с всережимным регулятором.

    Тип 337

    Порядок секций 8 — 4 — 5 — 7 — 3 — 6 — 2 — 1

    Направление вращения кулачкового вала (со стороны привода) правое

    Диаметр плунжера, мм 11

    Ход плунжера, мм 13

    Номинальная скорость вращения кулачкового вала, мин-1 1100

    Скорость вращения кулачкового вала насоса при остановке рычага управления регулятора в болт ограничения максимальной скорости, мин -1 :

    • — при полном отключении регулятора подачи топлива после 1280 форсунок, не более
    • — в начале отключения регулятором подачи топлива после 1140-1160 форсунок

    Предварительный ход плунжера (от начала его движения до геометрического начала впрыска на восьмом участке), мм: 5,65±0,05

    Чередование начала подачи топлива по углу поворота кулачкового вала , град: — 0 — 45 — 90 — 135 — 180 — 225 — 270 — 315

    Максимальное усилие на рычаге управления регулятором при номинальном режиме работы насоса на плечо 50 мм, Н (кгс) 127,5 (13)

    Номинальная цикловая подача, мм3/цикл:

    • — для моделей ТНВД 337-20. 03 132-137
    • — для моделей ТНВД 337-20.04 147-152

    В корпусе топливного насоса 1 (рис. 3) установлено восемь секций, каждая из которых состоит из корпуса 6, плунжерной втулки 8, плунжера 7, поворотной втулки 4, нагнетательного клапана 11, седло которого прижимается к втулке плунжера 8 штуцером 12.

    Плунжер совершает возвратно-поступательное движение под действием кулачкового вала 46 и пружины 3 толкателя.

    Толкатель от проворачивания в корпусе фиксируется сухарем 14. Кулачковый вал вращается в подшипниках качения 45, установленных в стальных кольцах, запрессованных в корпус насоса и запрессованных крышками.

    Натяжение подшипников распредвала должно быть 0,05-0,15 мм и регулируется прокладками 44.

    Для изменения подачи топлива плунжер 7 поворачивается с помощью втулки 4, соединенной через ось поводка с рейкой 5 насоса. Рейка перемещается в направляющих втулках 40.

    Отверстия под направляющие втулки в корпусе топливного насоса со стороны привода закрыты заглушками 39. С противоположной стороны насоса установлен корректор подачи топлива по давлению наддувочного воздуха 24.

    На переднем торце корпуса, в месте выхода топлива из насоса, установлен перепускной клапан 38, обеспечивающий давление перед впускными отверстиями плунжеров на режимах работы 0,13-0,19 МПа (1,3-1,9 кгс/см 2 ).

    Смазка насоса циркуляционная, под давлением от общей системы смазки.

     

    Регулятор частоты вращения топливного насоса (рисунок 4) всескоростной, прямого действия, изменяет количество топлива, подаваемого в цилиндры, в зависимости от нагрузки, поддерживая заданную частоту вращения коленчатого вала.

    Регулятор устанавливается в развал корпуса топливного насоса. На кулачковом валу насоса установлена ​​ведущая шестерня регулятора 16 (рис. 39), вращение которой передается через резиновые сухари 17.

    Ведомая шестерня выполнена одновременно с держателем 28 грузов, вращающихся на двух шарикоподшипники.

    При вращении держателя грузы 31, качающиеся на осях 29, под действием центробежных сил расходятся и через подпятник 30 перемещают муфту регулятора 32, которая, упираясь в палец 34, в свою очередь перемещает рычаги 2, 8 и 9регулятора (рис. 4), преодолевая усилие пружины 5.

    Рычаг 2 соединен через штифт с правой рейкой 3 топливного насоса. Правая рейка соединена с левой 11 через рычаг рейки 7.

     

    Схема работы регулятора скорости представлена ​​на рисунке 5.

    Рычаг управления 16 регулятора жестко соединен с рычагом 12. К рычагу 12 прикреплена пружина регулятора 13, а к рычагам 14 и 11 — пусковая пружина 15.

    При работе регулятора центробежные силы грузов уравновешиваются усилием пружины 13.

    При увеличении скорости вращения коленчатого вала нагрузки, преодолевая сопротивление пружины 13, переместить рычаги 2,4 и 9, а вместе с ними и рейки топливного насоса — подача топлива уменьшается.

    При уменьшении частоты вращения коленчатого вала центробежная сила грузов уменьшается, а рычаги с рейкой топливного насоса под действием силы пружины перемещаются в противоположную сторону — увеличивается подача топлива и частота вращения коленчатого вала.

    При упоре рычага регулятора 9 в болт 6 и частоте вращения коленчатого вала менее 1800 мин-1 пружина 10 прямого корректора перемещает рейки насоса (через рычаги 2 и 4) в сторону увеличения подачи топлива подачи, обеспечивающей требуемую величину максимального крутящего момента двигателя.

    Пружина 3 реверсивного корректора при частоте вращения менее 1400 мин‑1 перемещает рычаг 4 с направляющими в сторону уменьшения подачи топлива, ограничивая максимальную дымность отработавших газов двигателя.

     

    Подача топлива прекращается поворотом рычага 3 (рис. 6) до упора до упора в болт 5.

    При этом рычаг 3 преодолевает усилие пружины рычага 33. (рисунок 3) и пружина 5 (рисунок 4), через штифт 14 повернут рычаги 2, 8 и 9, рейки будут перемещаться до полной остановки подачи топлива.

    Осмотр и регулировка ТНВД, а также замена плунжерных пар, уплотнительных колец секций ТНВД должны производиться в специализированной мастерской квалифицированным специалистом.

    КАТЕГОРИЧЕСКИ ЗАПРЕЩАЕТСЯ устанавливать на двигатели 740.50-360 и 740.51-320 ТНВД других моделей, кроме указанных выше, во избежание выхода двигателя из строя!

     

    Корректор подачи топлива по давлению наддува (рис. 7).

    Корректор давления наддува уменьшает подачу топлива при падении давления наддува ниже 40-45 кПа (0,4-0,45 кгс/см 2 ), тем самым обеспечивая тепловую защиту двигателя и ограничивая дымность выхлопных газов.

    В корпусе корректора 1 установлен поршень 26 с золотником 2. На поршень действует пружина 27, закрепленная пластиной 25 и кольцом 3.

    Шпилька 29 с наконечником 31, являющаяся номинального упора в регуляторе, завернута и закреплена в поршне гайкой 28.

    Наконечник закреплен гайкой 30. На золотник 2 действует пружина 7, предварительное натяжение которой можно изменять регулировочным винт 11.

    Корпус мембраны 8 крепится к корпусу корректора 1 через прокладку 4. В него устанавливается мембрана в сборе со штоком (детали 24,16,17,23, 22, 19,18). Мембрана зажимается между корпусом 8 и крышкой 21.

    В корпусе мембраны 8 на оси рычага 13 установлен рычаг корректора 12, вращение которого ограничивается регулировочным винтом 15.

    корректор подачи топлива непрямого действия: при изменении давления наддувочного воздуха в полости мембраны изменяется положение золотника, что, в свою очередь, определяет положение поршня корректора.

    В полость «А» между корпусом корректора 1 и поршнем 26 подается масло под давлением из системы смазки двигателя через резьбовое отверстие и жиклер 0,7 мм в корпусе корректора (на рисунке не показаны).

    Поршень под действием этого давления, сжимая пружину 27, перемещается влево до тех пор, пока окна в поршне и золотнике не откроются и масло не пойдет в слив. При этом через корректор устанавливается постоянный расход масла.

    При изменении положения золотника поршень движется вслед за ним (система слежения).

    Воздух из впускного коллектора двигателя подается в мембранную полость через резьбовое отверстие крышки 21.

    При снижении давления воздуха ниже 0,05 МПа (0,5 кгс/см 2 ) усилие пружины корректора 7, действующее на золотник, становится больше, чем усилие, создаваемое давлением наддувочного воздуха на мембрану и передаваемое через стержень диафрагмы и рычаг корректора также к золотнику.

    Золотник перемещается вправо до тех пор, пока на него не установится равновесие сил.

    Вслед за золотником поршень со шпилькой 29 и наконечником 31 перемещается вправо, перемещая упирающийся в него рычаг регулятора 8 вправо (рис. 4).

    Вслед за рычагом регулятора под действием центробежных сил грузов рычаги 9. 2 и 7 с рейками насоса перемещаются в сторону уменьшения подачи топлива.

    Регулировка корректора

    Корректор имеет две внешние регулировки — винты 11 и 15 (рис. 7).

    Винт 11 изменяет предварительное натяжение пружины корректора 7, изменяя при этом начало работы корректора.

    Если необходимо увеличить значение давления наддува, при котором начинает работать корректор, то поворачивают винт 11, увеличивая предварительное натяжение пружины 7.

    Номинальная цикловая подача топлива регулируется винтом 15. При выворачивании винта 15 подача топлива увеличивается.

    Если есть необходимость снять корректор, то сначала необходимо измерить выступ кончика шпильки 31 относительно заднего торца корпуса топливного насоса, а после установки корректора на место восстановить размер этого выступа и затереть наконечник гайкой 30.

     

    Привод топливного насоса показан на рисунке 8. Он состоит из приводного вала топливного насоса 6 с пакетами передней 7 и задней 8 компенсационных пластин, ведомой полумуфты 2 , фланец ведомой полумуфты 3, центрирующий фланец 4, фланец ведомой полумуфты 9и центрирующих втулок 5.

    Каждый комплект компенсационных пластин состоит из 5 пластин толщиной 0,5 мм каждая.

    Все болты привода топливного насоса, кроме болта поз. 10, должны быть класса прочности Р100 и затягиваться моментом 65-75 Нм (6,5-7,5 кгс·м).

    Затяжку всех болтов необходимо контролировать с помощью динамометрического ключа. Перед установкой болтов проверьте наличие центрирующих втулок.

    Деформация (изгиб) передней и задней компенсационных пластин не допускается. Болт 10 полумуфты ведущей затягивать в последнюю очередь с моментом 78,4-84,3 Н·м (8-8,6 кгс·м).

     

    Фильтр тонкой очистки топлива показан на рисунке 9. Он предназначен для окончательной очистки топлива от мелких частиц перед поступлением в ТНВД.

    Фильтр устанавливается в высшей точке системы подачи топлива для сбора и удаления воздуха в бак вместе с частью топлива через клапан (рисунок 10), установленный на перепуске от фильтра.

    При замене фильтрующих элементов необходимо строго соблюдать правила обслуживания системы подачи топлива. Не допускайте попадания загрязнений в систему и используйте фильтроэлементы только следующих моделей 740.1117040-01, 740.1117040-02, 740.1117040-04.90

     

    Клапан показан на рисунке 10. При достижении давления в полости «А» подачи топлива 25-45 кПа (0,25-0,45 кгс/см 2 ) шар 4 перемещается и топливо поступает из полости «А» в полость «Б» через клапанный штуцер 5.

    Топливный насос 13 (рисунок 3) поршневого типа предназначен для подачи топлива из бака через фильтры грубой и тонкой очистки и топливный насос во впускную полость ТНВД.

    Насос установлен на задней крышке регулятора, его привод осуществляется от эксцентрика 19, расположенный на заднем конце кулачкового вала ТНВД.

    Корпус насоса содержит поршень, пружину поршня, втулку штока 47 и шток толкателя 48, впускной и выпускной клапаны с пружинами.

    Эксцентрик 19 через ролик 49, толкатель 15 и шток 48 сообщает возвратно-поступательное движение поршню топливного насоса.

    Схема работы насоса представлена ​​на рисунке 11. При опускании толкателя 9 поршень 1 под действием пружины 4 перемещается вниз. В полости «А» и впускном клапане 2 создается разрежение, сжимающее пружина 3, пропускает топливо в полость «А».

    При этом топливо, находящееся в нагнетательной полости «Б», вытесняется в магистральную магистраль «Г», при этом клапан 5 закрывается под действием пружины 6, исключая вытекание топлива из полости» В» в полость «А».

    При движении поршня 1 вверх топливо, заполняющее полость «А», поступает в полость «Б» под поршнем через выпускной клапан 5, при этом впускной клапан закрывается.

    При повышении давления в нагнетательной магистрали поршень не делает полный ход вслед за толкателем, а остается в положении, определяемом равновесием силы давления топлива с одной стороны и силы пружины с другой .

     

    Топливный насос поршневого типа 10 (рис. 11) предназначен для заполнения топливной системы топливом перед пуском двигателя и удаления из него воздуха.

    Насос состоит из корпуса, поршня, цилиндра, впускного и нагнетательного клапанов.

    Топливную систему прокачивать с помощью поршня насоса, предварительно открыв его поворотом против часовой стрелки.

    При движении поршня 11 вверх в пространстве под ним создается вакуум. Впускной клапан 12, сжимая пружину 14, открывается и топливо поступает в полость «Д» насоса.

    При движении поршня вниз закрывается впускной клапан и открывается выпускной клапан 13, топливо поступает в нагнетательный трубопровод под давлением, обеспечивая удаление воздуха из топливной системы двигателя через клапан фильтра тонкой очистки топлива и перепускной клапан ТНВД.

    После прокачки системы необходимо опустить поршень и зафиксировать его поворотом по часовой стрелке. При этом поршень будет давить на торец цилиндра через резиновую прокладку, герметизирующую всасывающую полость топливного насоса.

    Не допускается пуск двигателя с незафиксированным поршнем из-за возможности подсоса воздуха через уплотнение поршня.

    Топливопроводы подразделяются на топливопроводы низкого давления — 0,4-2 МПа (4-20 кгс/см 2 ) и высокого давления более 20 МПа (200 кгс/см 2 ).

  • Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *