Топливная цистерна – Топливные цистерны для судовых дизелей

Топливные цистерны | Автобау

В наши дни самыми распространенными видами цистерн являются топливные цистерны. Что касается особенностей конструкции топливных цистерн, то их достаточно много. Это обосновано в первую очередь взрывоопасностью перевозимых жидкостей и их чрезвычайно легкой воспламеняемостью. Главная особенность цистерн для перевозки топлива – это толстые стенки, ведь самое важное для цистерн такого типа – безопасность. Безопасность обеспечивается не только очень толстыми стенками резервуара, но и дополнительными контурами, которые необходимы для максимально усиленной защиты крайне огнеопасного содержимого. По мнению многих экспертов, топливная цистерна представляет собой вершину инженерной мысли, так как это очень сложная конструкция. Это связано с тем, что буквально каждая деталь продумана, каждая мелочь имеет свою функцию и значение, каждый шов гарантирует великолепную износостойкость и прочность. Именно поэтому в любой цистерне для бензина и дизельного топлива ценится в первую очередь стойкость к внешним воздействиям и способность эксплуатации в самых жестких и неблагоприятных условиях. По-настоящему качественные цистерны не боятся ни холода, ни сильной жары, ни перепадов температур, ни повышенной влажности воздуха. Также одна из главных особенностей топливной и любой другой цистерны – это повышенная прочность самой конструкции. Это необходимо главным образом для тех компаний, которые занимаются перевозками топлива в районах и местах с плохими дорогами. В российских же условиях такая техника также весьма актуальна и востребована. Очевидно, что в нашей стране больше всего ценятся эксплуатационные характеристики и прочность конструкции цистерн.

Кроме того, топливная цистерна представляет собой собрание огромного количества дополнительных модулей и подсистем автономного типа. Это целая структура взаимосвязанных контуров и агрегатов, предохраняющих перевозимый груз от какого-либо воздействия окружающей среды. Также все эти системы и модули защищают саму окружающую среду от попадания в неё топлива, ведь это не только влечет финансовые потери компании, но и просто крайне негативно сказывается на природе в целом. Ведь нет никакого сомнения в том, что если случится авария, которая повлечет за собой разлив топлива, то это будет большой катастрофой для всего живого. Всё и все, кто находится на этой территории, совершенно точно пострадают – в экономическом и в моральном плане.

Что же касается выбора производителя, то это очень многогранный вопрос, подходить к решению которого необходимо любой компании максимально претенциозно и внимательно. Это главным образом относится к тем, кто только начинает свою деятельность – для тех, кто только недавно начал сталкиваться с перевозками топлива. Опытные компании всегда знают, что им нужно от техники (характеристики и параметры). Для каждой ситуации и для каждого определенного случая необходима разная техника, поэтому выбор производителя и тип топливной цистерны (автоцистерна или цистерна полуприцеп) лучше производить только после консультации профессионалов.

Топливные цистерны - это специальным образом подготовленные автоцистерны полуприцепы, которые предназначены именно для транспортировки и временного хранения тех или иных светлых нефтепродуктов. Производители обдуманно побеспокоились о пожарной безопасности такого типа техники. Так, теперь автоцистерна для перевозки топлива

имеет огнетушители, поэтому цена на топливные цистерны может отличаться в зависимости от фирмы изготовителя и конкретного типа модели. Среди отличий также можно определить такие критерии, как номинальный объем, материал ёмкости, а также наличие пневматических клапанов.

Не всё так плохо, ведь сейчас безопасность на первом месте. Не стоит переживать по поводу герметичности и прочности данной спецтехники. Купить цистерну для топлива можно в любой специализированной компании, однако лучше обращаться за помощью к тем из них, которые имеют большой опыт продаж в данной области. Наша компания как раз является опытным продавцом подобной спецтехники высшего качества. Мы предлагаем дипломатичные цены, выгодные условия гарантии и обслуживания и очень выгодные условия сотрудничества в целом.

autobau-tank.ru

Цистерны для перевозки гсм. Наливной автофлот

К чести отечественного машиностроения, рынок топливных цистерн оно на откуп импортерам отдавать не собирается

© Владимир Савельев

 

К чести отечественного машиностроения, рынок топливных цистерн оно на откуп импортерам отдавать не собирается. Несколько российских заводов предлагают конкурентоспособную технику. Это заводы «Алесеевкахим­маш» и Грабовский автомобильный завод, а также Нефтекамский автозавод, ржевский «Экспе­риментальный ремонтно-механический завод», красногорский завод «Бецема» и совсем молодой чебоксарский завод «Сеспель».

 

За последние 20 лет рынок с многократным увеличением автомобильного парка топливных цистерн значительно изменился. Сегодня спрос акцентируется на крупнотоннажные полуприцепные и цистерны на автомобильных шасси. Выбор между теми и другими во многом зависит от возможности въезда и маневрирования на АЗС. При этом сохраняется спрос и на малотоннажные цистерны. В 90‑е годы спрос, опережающий производство средства для перевозки топлива, удовлетворяли импортом подержанных европейских бензовозов, зачастую не отвечающих требованиям безопасности. Свою роль бэушные бензовозы выполнили и должны теперь уступить место качественной и безопасной технике.

© Владимир Савельев

 

Моторное топливо — опасный груз, и средство для его транспортировки должно обеспечить пожарную безопасность. В первую очередь требования безопасности относятся к конструкции и материалу сосуда, технологического шкафа и запорной арматуры. Цистерна должна выдержать столкновение и опрокидывание без потери герметичности. К обеспечению безопасности также относятся экранированная электропроводка, перенос выхлопной трубы под передний бампер тягача, установка искрогасителя, противоподкатного бруса и ограждения топливного бака тягача, яркая окраска цистерны, проблесковый маячок и надлежащая маркировка.

 

Отечественные заводы предлагают продукцию, полностью отвечающую нормативным требованиям, чего импортная техника не всегда может обеспечить.

© Владимир Савельев

 

Алюминий, получивший распространение в европейском производстве кузовов, у нас пока большого успеха не имеет. Главным образом, в силу приверженности ко всему стальному. Цистерна из алюминия существенно легче стальной такого же объема, соответственно, меньше полная масса автопоезда и меньше расход топлива.

 

Разница в цене между стальной и алюминиевой цистернами компенсируется за счет экономии топлива в течение нескольких лет эксплуатации. Ресурс алюминиевой цистерны 15 лет, и в течение этого строка она не теряет товарного вида, чего нельзя сказать о стальной — и в отношении ресурса, и в отношении внешнего вида. Срок в 15 лет определен эмпирическим путем и связан с усталостным износом металла. Таким образом, цистерна в возрасте 10-12 лет сможет проработать максимум еще 3-5 лет. Кроме того, трещины на алюминии практически не ремонтируются. Возле заваренной трещины сразу появляется новая.

Завод «Алексеевкахиммаш» (Воронежская обл.) начал производство топливных цистерн в 1993 году. Завод использует в основном сталь 09Г2С. Основная конструкция — сосуд чемоданного сечения с плоскими днищами. Завод поставляет цистерны в исполнениях топливозаправщик (АТЗ) с топливораздаточной аппаратурой и автоцистерна (АЦ). Линейка стальных полуприцепных цистерн включает модели с сосудами вместимостью от 18 до 45 м3. Прицепных цистерн — 3 модели вместимостью 8, 11 и 16 м3. Также три модели цистерн на автомобильных шасси вместимостью 10, 15 и 17 м3.

© Владимир Савельев

 

Полуприцепные цистерны завод предлагает для трех ценовых сегментов — «Эконом», «Стандарт» и VIP, различающихся комплектацией и окрасочными материалами. Цистерны вместимостью 18, 24 и 30 м3 с самонесущим сосудом чемоданного сечения, цистерны вместимостью 33, 37 и 40 м3 также с сосудами чемоданного сечения, но в рамном исполнении. Тяжелые цистерны вместимостью 40 и 45 м3 с сосудами переменного цилиндрического сечения в безрамном исполнении. Предусмотрена возможность поставки легких цистерн в рамном исполнении.

 

Завод оснащает цистерны системой нижнего налива и рекуперации паров, удвоенной системой пассивной безопасности, системами АБС отечественного и зарубежного производства. Конструкция люков сводит к минимуму пролив нефтепродукта при опрокидывании цистерны.

© Владимир Савельев

 

Заводская номенклатура также включает полуприцепные и цистерны на автомобильных шасси, сосуды которых изготовлены из алюминиево-магниевого сплава EN AW 5182/5186. Сосуды цистерн вместимостью 28, 30 и 32 м3 разделены на 4‑5 отсеков, в трехосной ходовой части применены оси BPW (передняя ось подъемная), тормозная система Wabco с EBS, импортная резина. По заказу устанавливают систему рекуперации и нижнего налива фирмы Civacon. Из алюминиевого сплава также изготавливают сосуд вместимостью 14 м3 для установки на трехосное автомобильное шасси

 

Завод ГрАЗ (Грабовский автомобильный завод, Пензенская обл.) в середине 90‑х первым в стране освоил сварку алюминия. Сегодня завод выпускает более трех десятков моделей цистерн вместимостью от 4,9 до 22 м3 на шасси ГАЗ, ЗИЛ, КамАЗ, МАЗ, «Урал», Hyundai, Scania, Ford Cargo в комплектациях АЦ и АТЗ. Для изготовления сосудов чемоданного сечения используют преимущественно сталь Ст3СП. Из алюминиевого сплава изготавливают сосуды вместимостью 17 м3. По заказу завод может сварить сосуд из нержавеющей стали 12Х18Н10Т, алюминиевого сплава АМГ5М, обработать изнутри антикоррозионным составом, снаружи окрасить эмалями Dupont, Sikkens в цветовой гамме заказчика.

Базовая комплектация включает быстроразъемные соединения и рукава Elaflex, пневматические донные клапаны Sening, дыхательные клапаны на каждый отсек, алюминиевые крышки горловин, шаровые краны.

© Владимир Савельев

 

Топливозаправщики дополнительно комплектуют раздаточной аппаратурой. В заказные комплектации входит донный клапан Alfons Haar, система рекуперации паров и нижнего налива По «Промприбор» (Ливны, Орловская обл.), Сivacon или Sening, насос СЦЛ-20/24 или Silea-1052 S-3, алюминиевые крышки горловин Civacon, рукава Gassoflex Ду75.

 

Линейка прицепных цистерн состоит из 4 моделей с сосудами чемоданного сечения вместимостью от 8,5 до 15 м3 на двухосных шасси МАЗ и СЗАП.

Линейка полуприцепных цистерн включает два десятка моделей с сосудами чемоданного сечения вместимостью от 17 до 40 м3, выполненных из стали или алюминия. У ряда моделей сосуды переменного сечения. Комплектация полуприцепных цистерн аналогична автомобильным. Для ходовой части завод использует двух- и трехосные тележки САТ, МАЗ и BPW. Оси BPW на пневматической подвеске с подъемной передней осью, АБС и барабанными тормозами. В конце января 2010 г. завод представил серийную модель цистерны ППЦ-912506 со стальным сосудом переменного чемоданного сечения вместимостью 26 м3, ходовая часть которой оснащена осями BPW с дисковыми тормозами. На заводе уверены, что более эффективные, чем барабанные, и с лучшими условиями охлаждения дисковые тормоза положительно скажутся на безопасности перевозки топлива.

© Владимир Савельев

 

Грабовский завод также выпускает аэродромные топливозаправщики, которые эксплуатируют в ряде аэропортов страны, в частности, в «Домодедово».

 

Номенклатура серийной продукции Нефтекамского автозавода включает цистерны вместимостью от 7,3 до 17 м3, которые устанавливают исключительно на шасси КамАЗ. Предусмотрено три варианта комплектации цистерн — без насоса, с насосом и в исполнении АТЗ.

Для полуприцепных цистерн также изготавливают стальные сосуды овального сечения. Вместимость цистерн от 16,6 до 35,5 м3. Их ходовая часть построена на собственной агрегатной базе с балансирной подвеской на полуэллиптических рессорах. Топ-модель линейки — НефАЗ-96893 оснащена алюминиевым сосудом вместимостью 38 м3 переменного цилиндрического сечения, трехосной тележкой с односкатной ошиновкой на пневматической подвеске с подъемной передней осью, тормозной системой с TEBS и дисковыми тормозными механизмами. Технологическое оборудование включает систему отвода и рекуперации паров, систему предотвращения перелива, пневматические донные клапаны с управлением. На концах трубопроводов установлены клапаны API Ду100.

Красногорский завод «Бецема» начал производство техники для перевозки нефтепродуктов в 1993 г. с покупки лицензии у голландской фирмы Hobur. Сегодня завод выпускает линейку машин для перевозки светлых нефтепродуктов по лицензии фирмы LAG, входящей в группу компаний Burg-Group, Нидерланды. Оригинальная конструкция цистерны была доработана для приведения ее в соответствие с требованиями ГОСТ Р50913‑96 и «Правил перевозки опасных грузов автомобильным транспортом». Современный модельный ряд включает два десятка базовых моделей полуприцепных, прицепных и цистерн на автомобильных шасси, поставляемых в различных комплектациях и исполнениях. Для изготовления сосудов используют сталь и алюминиевый сплав. На автомобильные шасси завод устанавливает цистерны чемоданного сечения вместимостью 10, 12, 17 и 20 м3. Полуприцепные цистерны цилиндрического, эллиптического и чемоданного сечения вмещают 16, 23, 25, 30, 32, 33, 37 м3. Конструкция полуприцепной цистерны безрамная с несущим сосудом. Номинальная вместимость трехосной прицепной цистерны 20 м3. Днищам сосудов, а также перегородкам придают сферическую форму методом холодной фланжировки, что обеспечивает высокую конструктивную прочность и долговечность цистерны. В базовую комплектацию входит верхний налив, слив самотеком, пневматический или механический донный клапан, дыхательные клапаны, сливные рукава. Для ряда моделей насос включен в базовую комплектацию. Комплектацию можно расширить системой нижнего налива через обратные клапаны API Ду100, системой рекуперации паров, насосной станцией. Дополнительно тягач или шасси могут дооборудовать гидронасосм, гидробаком, предохранительным клапаном, трубопроводом Ду16 и Ду20. Для полуприцепных цистерн используют рессорную подвеску или пневматическую BPW или SAF, в том числе с подъемной осью.

Чебоксарский завод «Сеспель» — самый молодой в отрасли. Главный корпус завода, оснащенный современным оборудованием, пущен в эксплуатацию в декабре 2007 г. Модельный ряд полуприцепных цистерн цилиндрического сечения вместимостью 28, 30, 32 и 38 м3 изготавливают из стали 09Г2С и из алюминиевого сплава.

Полуприцепы безрамные, с несущим сосудом. Особенность алюминиевых цистерн в том, что подрамник также выполнен из алюминиевых треугольных балок. Завод использует пневмоподвеску и оси BPW с ABS и системой противоопрокидывания TEBS фирмы Wabco. Пассивную безопасность обеспечивает как сама конструкция цистерны, так и дуги безопасности над заливными горловинами и защитное ограждение по всей длине цистерны, противоподкатный задний брус, жесткая конструкция технологического шкафа и надежная запорная арматура фирм Joka и Civacon.

Линейку автоцистерн составляют 12 модификаций вместимостью от 6,5 до 24 м3 из алюминиевого сплава и 11 модификаций вместимостью от 6,5 до 22 м3 из стали 09Г2С. Сосуды для автоцистерн чемоданного сечения. В базовой комплектации полуприцепных и автоцистерн предусмотрен верхний налив через люки крышек горловин производства Civacon и раздельный слив самотеком на правую и левую стороны через шаровой кран Ду80 производства Civacon. По требованию заказчика комплектация может быть изменена и дополнена.

Модельный ряд ржевского «Экспериментального ремонтно-механического завода» включает полуприцепные, прицепные и цистерны на автомобильном шасси. Для изготовления сосудов овального сечения завод использует сталь Ст3СП. Автоцистерны на шасси ЗиЛ, КамАЗ, «Урал» и МАЗ поставляют в исполнениях АЦ и АТЗ. В линейку АТЗ входят 8 моделей с сосудами вместимостью от 4,5 до 17 м3, оснащенных топливозаправочной аппаратурой. Моделей в исполнении АЦ — четыре вместимостью 10–15 м3. Сосуды полуприцепных цистерн вместимостью 22 и 32 м3 устанавливают на рамные шасси СЗАП и МАЗ. Для прицепных цистерн вместимостью 6‑15 м3 используют двухосные шасси этих же производителей.

Как видим, отечественные заводы предлагают полный модельный ряд полуприцепных, прицепных и цистерн на автомобильных шасси, причем как отечественных, так и зарубежных марок. Заводы освоили современные технологии обработки и сварки стали и алюминиевых сплавов, используют качественные запорную арматуру и ходовую часть, что обеспечивает безопасность при транспортировке опасного груза. В зависимости от финансовых возможностей покупатель может выбрать стальную цистерну с отечественной ходовой частью или алюминиевую с ходовой частью ведущих мировых поставщиков.

 

5koleso.ru

Слив топлива из цистерн - Справочник химика 21

    Слив нефтепродуктов (бензин, керосин, дизельное топливо) из железнодорожных цистерн должен осуществляться через нижние сливные устройства (только в случае их неисправности или отсутствия — через верхние люки цистерн). [c.97]

    Потеря подвижности топлива затрудняет или даже полностью исключает возможность его слива из железнодорожных цистерн, а также перекачку топлива и заправку им двигателей. [c.137]


    Продолжительность заполнения цистерны топливом, мин Продолжительность слива топлива самотеком, мин [c.134]

    Разгрузка топлива из вагонов и слив из цистерн. ...... 0,15 0,5 0,1 0,1 0.2 0,05 0,2 [c.650]

    СЛИВ ТОПЛИВА ИЗ ЦИСТЕРН [c.31]

    Оборудование автоцистерны позволяет снизить до минимума потери топлива при его транспортировке, сливе и наливе. Каждую автоцистерну комплектуют дыхательным клапаном, отстойником-водоотделителем, двумя напорно-всасывающими рукавами, самовсасывающим насосом с приводом от двигателя через коробку отбора мощности и углекисло-бромэтиловым огнетушителем ОУБ-3. Имеющееся на автоцистерне оборудование позволяет заполнять цистерну из резервуаров, перекачивать топливо из одной цистерны в другую, минуя собственную, сливать топливо с помощью, насоса или самотеком в резервуары складов. [c.133]

    Электростанции, получающие мазут железнодорожным транспортом, испытывают, в особенности в холодное время года, значительные трудности со сливом топлива из цистерн. Обычно в пункты назначения мазут прибы- [c.31]

    Сливается топливо при помощи всасывающих шлангов, опущен-лых в верхние люки цистерны. Для слива топлива сначала включа- [c.79]

    Выполняя слив или налив нефтепродуктов в цистерну, крышку люка нужно открывать осторожно, находясь с подветренной стороны. Сливные рукава перекачивающих средств необходимо вводить в люк цистерны медленно, не допуская ударов наконечников рукавов о стенки и дно. Наконечник должен находиться в нефтепродукте. Прн заполнении пустой емкости скорость налива должна быть очень небольшой до тех пор, пока наконечник не погрузится в продукт. До включения перекачивающих средств нужно убедиться в исправности заземления. Нельзя допускать переполнения емкостей. Недопустимо устранять любые неисправности движущихся частей оборудования н машин во время их работы. Необходимо следить, чтобы все маховики задвижек и ручки кранов поворачивались легко. Эти детали следует периодически смазывать, поддерживать в исправном состоянии. Использованные обтирочные концы необходимо хранить в хорошо закрытых металлических ящиках. Случайно пролитые нефтепродукты засыпают сухим песком, а затем удаляют из производственного помещения или склада. Запрещается заправка машии топливом, если в них находятся люди. [c.293]

    Загрязнение топлива механическими примесями может иметь место на нефтеперерабатывающих предприятиях (примеси, попадающие из нефти в процессе ее переработки, продукты коррозии оборудования), при транспортировании (продукты коррозии стенок железнодорожных цистерн, загрязнения, попадающие в цистерны из воздуха при наливе и сливе топлива), на аэродромных складах горючего. [c.53]

    На электростанцию мазут, как правило, доставляют железнодорожным транспортом, в цистернах большой вместимости. Мазут сливают из цистерн самотеком после предварительного подогрева, который нужен не только для того, чтобы температура топлива была выше температуры застывания, но и для снижения вязкости, чтобы сократить продолжительность разгрузки. [c.47]

    Контрольный анализ обязателен при сливе топлива из железнодорожных цистерн (наливных судов), из автоцистерн в складские резервуары, после перекачки с одного склада на другой, при хранении в резервуарах и автоцистернах, при отгрузке топлива со склада перед его отправлением. [c.107]

    На терминале при отгрузке топлива присадка в расчетном количестве может заливаться в пустую или частично заполненную цистерну. При дальнейшей закачке топлива происходит достаточно эффективное смешение, которое продолжается и при транспортировке. Однако надо учитывать что присадки, как правило, тяжелее топлива и опускаются на дно цистерны. С этой точки зрения желательно, чтобы разница между плотностью топлива и присадки была сведена к минимуму. Потребитель может использовать и обратный процесс, когда присадка заливается в цистерну, заполненную топливом, и перемешивается с ним при сливе топлива из цистерны. [c.192]

    Циркуляционный метод подогрева топлива и других высоковязких продуктов в цистернах для уменьшения простоя их под сливом неоднократно проверялся в промышленных условиях. Однако он пока не нашел широкого распространения из-за значительных капитальных затрат, сложности коммуникаций, необходимости мощных подогревателей и ряда технологических затруднений, возникающих при одновременном сливе состава цистерн (поддержание одинакового уровня при сливе состава цистерн, равномерное распределение циркуляционных потоков но фронту слива и др.). [c.111]

    Паровозы, подающие железнодорожные цистерны под слив или налив легковоспламеняющихся и горючих жидкостей на территорию предприятия, должны работать только на жидком топливе. [c.222]

    Все энергетические потребители, которые получают топливо По железной дороге, имеют устройства для механизированного самотечного слива мазута через нижние сливные приборы цистерн. Для котельных небольшой мощности (до 3 Мет), работающих на соляровом масле, допускается слив топлива при помощи ручных насосов [36]. [c.120]

    Автоцистерны, в которых перевозят нефтепродукты, оснащены комплектом следующего оборудования патрубка для налива нефтепродукта, дыхательного клапана, стержневым указателем уровня, клиновой быстродействующей задвижкой для слива топлива, двух шлангов с. наконечниками и насосы с механическим приводом. Объем отдельных автоцистерн достигает 25 м . Внутри цистерны установлены поперечные и продольные волнорезы для уменьшения силы ударной волны жидкости при движении автомашины. [c.227]

    Однако осуществить полный слив топлива из цистерн в установленное время при подогреве мазута открытым паром практически невозможно. Это обусловлено тем, что в конце слива прогрев мазута, расположенного под паровыми штангами и в торцовых частях цистерны, происходит весьма медленно, энтальпия пара используется не эффективно, а потери велики. Вследствие большой поверхности охлаждения цистерны большая часть тепла (особенно в зимнее время) в конце слива передается в окружающую среду. [c.129]

    Низкая температура прибывающего мазута делает необходимым предварительный его разогрев в цистернах перед сливом или же в процессе слива до температуры, обеспечивающей ускоренные слив и откачку топлива из приемных резервуаров в расходные. Ускоренный слив может быть обеспечен с умеренными трудозатратами при достаточно интенсивном прогреве корпуса цистерны и сливного прибора без нагрева всей массы топлива в цистернах. Для нормальной работы перекачивающих насосов температура мазута в

www.chem21.info

2.2.2. Отстойная цистерна

В отстойной цистерне, куда топливо поступает из танка запаса, устанавливается змеевик подогрева, который обеспечивает необходимый

подогрев топлива.

Рекомендуется выбор следующих исходных данных.

Объем подогреваемого топлива

Начальная температура топлива

Конечная температура топлива

Время разогрева топлива

Теплопередача изоляции цистерны

Теплопередающая поверхность

2.2.3. Мощность элсктроподогревателя сепаратора

Исходные данные для расчета.

Подача топлива сепаратором

Начальная температура топлива

Конечная температура топлива

2.2.4. Расходная цистерна тяжелого топлива

В расходную цистерну тяжелое топливо поступает после сепарации при температуре 55-60 °С Поэтому змеевик рассчитывается из условия поддержания температуры топлива на уровне 55 °С, т.е. компенсации теплопотерь цистерны.

Исходные данные для расчета.

Средняя температура топлива

Температура окружающей среды

Теплопередача изоляции Киз=2,3 Вт/(м2К)

Теплоотдающая поверхность Fиз ,=10-15 м2

При отсутствии возможности резервного подогрета топлива в расходной цистерне после длительной стоянки судна рекомендуется принимать площадь нагрева змеевика равной площади змеевика в отстойной цистерне.

Рассматривается общая система топливоподготовки. Тяжелое топливо подается насосом через общий топливоподогреватель. Подача насоса выбирается исходя из потребностей работы главных двигателей на номинальной мощности с учетом коэффициента запаса по подаче А=1,35 -1,45. Таким образом, подача топливоподкачивающего насоса, кг/с:

Мощность электроподогревателя, кВт:

Исходные данные для расчета.

Коэффициент запаса по подаче А = 1,35-1,45

Начальная температура топлива tН = 50-55°С

Конечная температура топлива tК = 85-95°С

2.2.6. Шламовая цистерна

Режим подогрева должен обеспечить нормальную работу шламового насоса.

Исходные данные.

Объем разогреваемого шлама V=VШЛ|.

Начальная температура tН = +5°С

Конечная температура tК= 20-30°С

Время разогрева = 4-5часов '

Теплопередача стенок цистерны КИЗ= 8 2 Вт/(м2К)

Теплопередающая поверхность FИЗ = 4-7м2

Теилофизические показатели выбираются для тяжелого топлива при его средней температуре (см. табл. 2).

Расход теплоты на подогрев тяжелого топлива, кВт:

Расход теплоты на подогрев тяжелого топлива, кВт:

где сумма отдельных затрат теплоты по всем элементам

топливной системы.

При пересчете значений следует помнить, что 1кВт=1кДж/с.

Список литературы

1. Ерофеев В.Л., Семенов П.Д. Системы топливоподготовки и их элементы-Учебное пособие. СПб.: СПГУВК, 1995. Селиверстов В.М., Браславский М И/Экономия топлива на речном транспорте. - М.: Транспорт, 1983.

studfiles.net

Топливные резервуары, перекачка, хранение дизельного топлива

Широкое использование в промышленности и быту техники, работающей на различных марках горючего, вынуждает иметь постоянный запас горюче-смазочных материалов. Поэтому на АЗС и других пунктах заправки техники используют емкости различного объема для хранения этих жидких материалов. С этой функцией вполне успешно справляются топливные резервуары. Топливо по своим физико-химическим свойствам является веществом повышенной опасности и при его хранении в емкостях требует соблюдения определенных норм безопасности. Эти нормы выдвигают, прежде всего, особые требования к конструкции этих емкостей. Резервуары для топлива должны быть:
• герметичны;
• безопасны при использовании;
• оборудованы системами световой и звуковой сигнализации;
• иметь оборудование по контролю над состоянием топлива;
• иметь сливное и наливное оборудование исключающее возможность перелива.

Топливные резервуары классифицируют:
• по конструкции и конфигурации;
• материалу изготовления;
• виду хранимого горючего;
• расположению.

По форме и конструкции их различают:
• вертикальные цилиндрические;
• горизонтальные цилиндрические;
• специальной формы (прямоугольной, параллелограмма, сфероидальной).

Резервуары горизонтального вида могут иметь сферическое или прямоугольное днище, но наиболее распространенным является сферическое. В вертикальных резервуарах устанавливают одну горловину, а в горизонтальных используют две горловины (одна применяется для обвязки, а вторая используется в качестве люка-лаза).
Эти резервуары по своей конструкции выполняются с одной или двумя стенками (двустенные). Особенность двустенных резервуаров заключается в том, что основная емкость находится внутри предохранительного резервуара. Межстенное пространство абсолютно герметично и заполнено азотом или специальной жидкостью для контроля над сохранностью топлива. Такие резервуары, в основном, имеют горизонтальную конструкцию и устанавливаются под землей.

Резервуар для хранения топлива в большинстве случаев изготавливают из металлопроката, хотя есть модификации таких емкостей выполненных из мягких материалов.
Примером таких емкостей являются эластичные резервуары (нефтетанки), которые представляют собой оболочку подушечной формы герметичного исполнения. Для их изготовления используют полимерный материал способный выдержать температуру до ±60°С. Такие резервуары абсолютно безопасны для хранения топлива и не требуют больших затрат на их транспортировку и установку. Мягкие резервуары позволяют быстро организовать пункт хранения горючего в любых условиях.

Если рассматривать расположение топливных резервуаров по отношению к земле, то их разделяют:
• наземные;
• полуподземные;
• подземные.

Наземная группа резервуаров включает в себя емкости, у которых днище находится выше поверхности земли. Их, как правило, устанавливают на фундамент, а для горизонтальных резервуаров используют два железобетонных или металлических фундамента седловиной формы.
Полуподземные резервуары заглубляются в грунт с условием не превышения 2 метров расстояния от максимального уровня топлива до поверхности земли.
Для монтажа подземных резервуаров это расстояние не должно быть меньше 20 см. Эти резервуары более безопасны для хранения топлива.

По виду хранимого горючего резервуары разделяют:
• для жидкого топлива;
• резервуары для СУГ (сжиженных углеводородных газов).

К особенностям конструкции этих емкостей относится их однокамерное и многокамерное исполнение. Многокамерная конструкция топливных резервуаров очень удобна для использования на АЗС. Она позволяет хранить несколько марок горючего в одной емкости и это дает возможность иметь необходимое количество марок топлива при ограниченной площади АЗС.

Устройство резервуара для хранения топлива, кроме конструктивных особенностей, включает в себя установку необходимого оборудования для безопасной и удобной эксплуатации. Это огневые предохранители и дыхательная аппаратура, ограничители и муфты, хлопуши и механизмы ее управления, фильтры, приемо-раздаточные устройства. Для обеспечения температурного режима хранения и эксплуатации в топливных резервуарах используют пароподогревательное и водонагревательное оборудование. Особое внимание уделяется резервуарному оборудованию для слива и налива.

Перекачка топлива в резервуары

Перекачка топлива в резервуары производится по установленной схеме согласно утвержденной инструкции. В них рекомендуется производить перекачку топлива в ночное время и заполнение резервуара производить до максимально допустимого уровня для уменьшения его потерь при испарении.
Применяемая перекачка топлива в резервуары должна предусматривать использование «закрытой струи» для заполнения резервуара топливом. С этой целью раздаточный рукав автозаправщика подсоединяют к патрубку слива-налива резервуара с помощью быстросъемного соединения или плотно одевают на патрубок с фиксацией хомутом.
Кроме этого, согласно правилам безопасной эксплуатации топливных резервуаров, в них предусматривают установку отсечного клапана, так как эти правила устанавливают его объем заполнения на уровне 95% от общего объема резервуара.

Хранение дизельного топлива в резервуарах предъявляет жесткие требования к качеству материала ее изготовления и конструкции. Эти требования касаются физико-химических свойств материала, они не должны вступать во взаимодействие с дизтопливом. Их конструкция должна не допускать вытекания горючего, иметь особые клапана обеспечивающие циркуляцию воздуха внутри емкости и не допускать попаданию воды в резервуар. Резервуар для дизельного топлива должен быть оборудован дренажной системой с использованием специальных клапанов и устройств для сброса конденсата.
Хорошим вариантом для надежного хранения дизтоплива являются пластмассовые емкости различного объема. Такие резервуары небольшого объема широко используют для отопительных систем в различных производственных и жилых помещениях. Для изготовления этих резервуаров используют 8 мм пластмассу повышенной прочности. Пластмассовые резервуары для хранения дизтоплива не уступают металлическим аналогам по надежности, значительно легче и удобнее при использовании. Их температурный режим применения составляет минус 40 – плюс 50°С.

Похожие материалы

aluva.ru

Расходно-отстойная топливная цистерна

 

РАСХОДНО-ОТСТОЙНАЯ ТОПЛИВНАЯ ЦИСТЕРНА, содержащая горизонтально расположенную жесткую мембрану с отверстиями, делящую полость цистерны на две камеры, отличающаяся тем, что, с целью повышения эффективности очистки топлива и предотврёццения его вторичного загрязнения продуктами отстоя, мембрана выполнена с пересекающимися под прямым углом гофрами, угол наклона граней которых к плоскости мембраны составляет не менее 35°, а отверстия расположены в основаниях пирамид, образованных пересекающимися гофрами. (Л эо 00

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (192 (112

1(512 В 63 В 11/04

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ,1

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3570688/27-11 (22) 01.04;83 (46) 30,06.84 ° Бюл, 9 24 (72) Л.M.Áàòèí, Б.A.Èöåêêî, К.К.Лисовский и В.Ф.Соколов (53) 629.12.011.174.4 (088.8) (56) 1.Авторское свидетельство СССР

М 716212, кл. В 63 В 11/04, 22.10.79 (прототип). (54)(57) РАСХОДИО-ОТСТОЙНАЯ ТОПЛИВ, НАЯ ЦИСТЕРНА, содержащая горизонталЬно расположенную жесткую мембрану с отверстиями, делящую полость цистерны на две камеры, о т л и ч а ю щ а . я с я тем, что, с целью повышения эффективности очистки топлива и предотвращения его вторичного загрязнения продуктами отстоя, мембрана выполнена с пересекающимися под прямым углом гофрами, угол- наклона граней которых к плоскости мембраны составляет не менее 35, а отверстия расположены в основаниях пирамид, образованных пересекающимися гофрами.

1100188

Изобретение относится к оборудованию транспортных средств, в частности к топливным цистернам, преимущественно судовым.

Известна расходно-отстойная топливная цистерна, содержащая горизонтально расположенную жесткую мембрану с отверстиями, делящую полость цистерны на две камеры 13

Однако в известной цистерне механические примеси частично осаждаются 10 на горизонтальной поверхности мембраны, что снижает эффективность очистки топлива и приводит к вторичному его загрязнению продуктами отстоя при качке судна. 15

Цель изобретения — повышение эффективности очистки топлива и предотвращение его вторичного загрязнения продуктами отстоя.

Указанная цель достигается тем, что в расходно-отстойной топливной цистерне, содержащей горизонтально расположенную жесткую мембрану с отверстиями, делящую полость цистерны на две камеры, мембрана выполнена с пересекающимися под прямым углом гофрами, угол наклона граней которых к плоскости мембраны составляет не ,менее 35, а отверстия расположены в основаниях пирамид, образованных пересекающимися гофрами.

На фиг. 1 изображена расходноотстойная топливная цистерна в аксонометрии с частичным вырезом в передней стенке; на фиг. 2 — часть мембраны. 35

Топливная цистерна содержит жесткую мембрану 1, делящую объем цистерны на верхнюю расходную полость A u нижнюю отстойную полость Б. Мембрана выполнена с гофрами 2, пересекаю- 40 щимися под прямым углом, в основании которых расположены отверстия 3, а угол наклона граней к плоскости мембраны составляет не менее 35О, а также зачисткой трубопровод 4, воэдуш45 ные трубы 5,.наливной 6 и расходный

7 трубопроводы.

Очистка топлива в цистерне происходит следующим образом.

Под действием гравитационных сил 5р вода и твердые частицы переходят из полости A через отверстия 3 в мембране 1 в полость Б и частично оседают (частнцы) на поверхностях граней гофров 2. Однако благодаря наклону граней к плоскости мембраны под углом эти частицы перемещаются по наклонным поверхностям граней к отверстиям 3 и далее в полость Б (так как сила трения частиц о поверхность граней оказывается меньшей, чем нормальная сила, прижимающая частицы к плоскости граней), откуда они удаляются через трубопровод 4. Такое выполнение топливной цистерны позволяет повысить эффективность очистки топлива и устранить его вторичное загрязнение продуктами отстоя при качке судна..Техническое преимущество предлагаемого устройства по сравнению с базовым объектом, в качестве которого принята расходно-отстойная топливная цистерна сухогруэного судна Парижская коммуна заключается в том, что в предлагаемой расходноотстойной топливной цистерне установлена мембрана, разделяющая весь объем цистерны на две части — отстойную и расходную, с пересекающимися под прямым углом гофрами, имеющими угол наклона граней к плоскости мембраны не менее 35, а в основании пересекающихся гофров — отверстия для отвода осадков в отстойную полость.

Положительный эффект изобретения по сравнению с базовым. объектом заключается в том, что при использовании предлагаемой мембраны в топ- ливной цистерне. происходит постоянный отвод частиц воды, осаждающихся на наклонные грани гофров в отстойную полость через отверстия в основании пересекающихся гофров, и, вместе с тем, подобное устройство мембраны и расположение отверстий препятствует вторичному загрязнению топлива в верхней полости цистерны продуктами отстоя при качке судна, и, как следствие, способствует повышению надежности топливо-регулирую" щей аппаратуры двигателей.

ВНИИПИ Заказ 4532/17

Тираж 456 Подписное

Филиал ППП "Патент", r.Ужгород,ул.Проектная,4

  

findpatent.ru

Цистерна расходного топлива

 

313733.

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Coios Ссаетски:

Социалистическиа

Республик

Зависимое от авт. свидетельства Xo—

Заявлено 02.V11.1969 (М 1345580i27-11) с присоединением заявки М—

Приоритет—

Опубликовано 07.IX.1971. Бюллетень Х 27

Дата опубликования описания 7.ХП.1971.ЧПК В 63b 11/04

Комитет ло делам иаоЬретеиий и сткрмтир ори Соеете Министров

СССР

>тДК 629.12.019.5254 (088.8) Авторы изобретения

В. Н. Галауиер и Ю. К. Моровов

Заявитель

ЦИСТЕРНА РАСХОДНОГО ТОПЛИВ4.

Изобротение относится к топливным системам судовых двигателей внутреннего сгорания, в частности к цистернам расходного топлива.

Известны цистерсны расходного топлива, содержащие наполнителвиый патрубок, топстивозабарник и переливную трубу.

Целью изобретения является сепарация топлива без п ри меатетоия механических (активных) сепа рагпоров.

Это до ститаепся тем, что цистерна разделетта верттикальной переборкой на два сообщающихся в нижней части цистерны отсека, в одерам из которых расположен наполнительный патрубок, а в другом — таплтавозаборник, выполненный в виде вер1тикальной трубы с приемным опверстием, расположенным ниже автоматтически регулируемого уравня топлива, и переливная труба, приемочное отверстие которой находится приблизительно на уровне нижней кромки переборки, а сливное — на уровне забора топлива.

На чертеже схематически изображена предлагаемая цистерна, вид сбоку.

Внувренттяя часть корпуса цтестертиы 1 разделена вертикальной переборкой 2,на от сеет А за пол неп ия H h4 ОТ ссК Б pBcxo+3 таил ива двитателя. Опсеки А и Б соедиттяютпся между собой в нижней части цистерны. Заполоение цистерны производится через трубопровод, 2 присоединяемый к штуцеру (илн приварышу) ,). Перелив излишков ToïëIèâà, а также удаление выпавших из топлива воды Il механических примесей производится из отсека Ь через перелпвную трубу 4, соединяющую отсек Ь с цистерной запасного топлива, из которой произ водипся заполттеняе отсека А. Прием топлива пз цистерны насосами двигателей внутреннего сгорания производится через патрубок 5

10 с приварышем из вермней части цистерны.

Для искгпочения язвления «сифона» после прекращения раооты устройства переливная труба 4 соединена с атмосферой патрубком 6.

Вентиляция цистерны осуществляется через

J5 трубу 7, соедин ттюгцуто внутрепнтото полость цистерны с атмосферой.

При поступлении в цистерну через штуцер, 3 необводнетеного и незагрязненаеого топлива система на.юдится в статическом рав20 новесии. Топливо, проходя через отсек А, поступает в отсек Б. Прием топлива насосами двигателей внутреннего сгорания производится через патрубок 5. Излиштои топлива через переливную трубу 4 сливаются в цистерну запасного топлива. В этом случае уровень топлива в цистерне будет равен Нь Гидростатическое да|вление уровня топлива, обеспечивающее перелив топлива по трубе 4, будет

P,=Íi уь где у — удельный вес топли ва, 30 При поступлении в цистерну через шту3

3 цер 8 обьодиенного или загрязненното топлива статическое равно|весне системы будет нарушено. Отсеки А и Б будут заполняться так же, как при работе на чистом топлшзс. Отделение воды и механичсоиих примесей нз потока топлива будет произ водитыся в отсеке Л, где скорасть движения среды (свсрху вниз) долж на быть 0,02 л/сек и менее. Вследствие малых скоростей дви ке1гия среды в отсеке А вода и механические примеси с удельным весом выше, чем у топли ва, будут выпадать из

ToIII;II}IIBB:H собираться в,нижней части цистерны (в отсеках А и Б). Удаление выпадавшей в виде осадка воды и механических примесей будет производиться пз нижней части цистерны за счет движения осадка (снизу в верх) по переливной трубе 4 пад воздействием гидроста:пиче1ского давления столба >кид1сост и в цистерне. В этом случае уровсл1ь жидкости в цистерне будет Н2. Гидростатическое давление уровня жидкости:в цистерне будет Р

Н у2, где у — удельный вес обводненного Hëè загрязненного топлива.

Уровень топлива в цистерне переменный в зависимости от удельного веса среды, поступающей в цистерну. Пр|иом топлива насосами двигателей производится так же, как п ри заполнении цистерны чистым торопливом, из верхней ча сти цистерны через патрубок 5 в41утрн ци стер ны, т. е. из слоев чистого топлива, отсепарированного от воды н механических

13733

4 примесей. Максимальный уровень топлива в цистерне, а следовательно, и наибольшее гидростатическое да вление уровня ж идкости будет в том случае, если в цистерну через штуцер 3 нач нет поступать только вода. 11оступающая в цистерну вода удаляешься аналогично случаю работы системы на обводненном топливе. Уровень жи дко сти в цистерне будет Нз. Гид ростатическое давление уровня

10 топлива, обеспечивающее перелив воды по трубе 4, будет Рз — — Нз уз, где уз — удельный вес воды, поступающей в цистер у.

Предмет изобретен41я

Цистерна расходного топлива, содержащая наполнительный па11рубок, топливозабо риик и перели вную трубу, отлн«а ощпяся тем, что, с целью сепарации топлива без применения механических (активных) сепараторов, цистерна разделена вертикальной переборкой на д|ва сообщающихся в нижней части цистерны от сека, в одном из которых расположен,на полнительный патрубок, à е другом

- — топл ивозаборник, выполненный в виде вертикальной трубы с приемным отверстием, расположенным ниже автоматически регулируемого ур о ви1я топлива, и пвреливная труба, приемное отверстие которой наход|ится приблизительно на уровне нижней кромки пере30 борин, а сливное — Iia уром1е забора топлива.

Составн1ель M. Хесин

Редактор 3. Овчаренко Техред А. А. Камышникова Корректор В. И. Жолудева

Заказ 5404 Тираж 473 Изд. № 1236 Подписное

Ц11ИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, 51(-35, 1 аушская наб., д. 4/5

Загорская типография

  

findpatent.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *