Тонар самосвал – Купить карьерный самосвал | ООО МЗ «ТОНАР»

«Самый большой самосвал России: появилось видео испытаний ТОНАР-7501» в блоге «Видеоблог»

Пресс-служба машиностроительного завода «Тонар», расположенного в Московской области, сообщает, что самый большой российский самосвал ТОНАР-7501 приступил к испытаниям на угольном разрезе Кузнецкого бассейна. Соответствующий ролик появился на видеохостинговой площадке Youtube.

©Видео с youtube.com/ https://www.youtube.com/embed/6oa5JZKf7iI

Испытания стартовали в начале июля: завод отправил своего 60-тонного внедорожного гиганта на один из карьеров Кемеровской области. Тестирование призвано показать возможности самосвала в реальных условиях. ТОНАР-7501 должен был отрабатывать по две смены по 11 часов, транспортируя уголь на расстояния до 380 километров ежедневно. Опубликованные результаты испытаний говорят о том, что самосвал прекрасно справляется с поставленной задачей.

  • Впервые уникальный для России самосвал был представлен в мае нынешнего года. ТОНАР-7501 с колесной формулой 6×4 заинтересовал немалое количество потенциальных покупателей. Новый грузовик стал совершенно новым проектом для завода, самосвал перенял от своего предшественника ТОНАР-45251 только кабину. Новинка обзавелась массивной и длинной рамой, мощными грузоподъемными мостами и силовой установкой. Благодаря 6-цилиндровому дизелю Cummins, работающему совместно с автоматической гидромеханической КПП, ТОНАР-7501 способен выдать 540 лошадиных сил и 2344 Нм.

Примечательно, что предшествующая модель завода ТОНАР-45251 не сильно отличается от новинки по снаряженной массе: 24,2 против 27,5 тонн. Хотя грузоподъемность нового самосвала увеличилась на целых 20 тонн. Добиться такого результата удалось за счет усиления подвески и установки мощных ведущих мостов.

Передняя часть самосвала оснащена традиционной пневнорессорной подвеской, зато сзади — ТОНАР может удивить уникальной подвеской на резиновых упругих элементах. Такая система позволяет распределять вертикальные нагрузки на мосты через упругие элементы, что делает подвеску куда более выносливой.

sdelanounas.ru

Авто и не только.ru

Прошедшая 19 мая ежегодная презентация новой техники завода ТОНАР как всегда не обошлась без громкой премьеры. В этот раз ей стал карьерный самосвал ТОНАР-45251. Такой индекс у ТОНАРА уже был, скажете вы? Ну да, был, только теперь им обозначен КАПОТНЫЙ самосвал.

Вернее не один самосвал, а сразу два. Оба предназначены для работы на технологических дорогах и на первый взгляд отличаются только кузовами: для скальной породы и для угля. А если присмотреться повнимательнее?

Присмотримся, обязательно присмотримся, но чуть позже. А пока небольшой экскурс на тему «Как ТОНАР в карьер попал». А заодно и с двойными индексами разберемся. Итак, к началу второго десятилетия XXI века ТОНАР освоил выпуск широкой гаммы самосвальной техники, как прицепной, так и на шасси собственного производства. Успешно прошли испытания автопоезда 100-тонника для работы на дорогах общего пользования, и встал вопрос — а что дальше? Самым логичным было направить усилия на разработку отечественного карьерного самосвала, тем более что российские заказчики давно просили такую машину.

Первой «карьерной» ласточкой стал 45-тонный ТОНАР-4525, увидевший свет в 2013 году (подробности здесь >>>). Машина была выполнена по бескапотной схеме, с одноместной кабиной и расположенным рядом с ней двигателем. Основные узлы и агрегаты машины — двигатель, трансмиссия, мосты, гидравлика — были покупными. Впрочем, такая практика является обычным делом для многих производителей спецтехники в мире.

В 2014 году в пару к ТОНАР-4525 с кузовом для скальной породы сделали карьерный самосвал-углевоз. Именно он первым и получил индекс ТОНАР-45251.

Карьерные самосвалы ТОНАР получились очень удачными. Спрос на них оказался стабильным, и завод начал их выпуск малыми сериями. В 2015 году в цехах можно было заметить группы из пяти-шести карьерников, находящихся на разной степени готовности.

Успех окрылял, но очень хотелось сделать капотную версию карьерного самосвала, по типу распространённых в Америке и Австралии машин. Масла в огонь подлил и «Мерседес Бенц Тракс Восток», заявивший в 2014 году о намерении продвигать на российском рынке капотные карьерники Western Star.

После детального изучения опыта производителей из Австралии, в 2016 году ТОНАР представил свой первый капотный автопоезд для работы в карьерах. Он состоял из тягача и двух полуприцепов, а заказчиком выступила компания «АЛРОСА» (подробности здесь >>>).

А год спустя, весной 2017-го, ТОНАР представил два одиночных карьерных капотника с кузовами для угля и для скальной породы. Угольный вариант получил индекс ТОНАР-45251 (бескапотники, похоже, больше выпускать не будут). Машина со скальным кузовом индекса пока не имеет (по крайней мере нам его не сообщили), но скорее всего он будет называться ТОНАР-4525, по аналогии с бескапотным предком.

На заводской площадке обе машины стояли рядом, поэтому их осмотр журналистами напоминал игру «найди десять отличий». Статью о новинках я решил построить по тому же принципу, но сначала предлагаю посмотреть, что же у этих самосвалов общего.

Одинаковая у двух карьерников трансмиссия и ведущие мосты. Автоматическая коробка передач Allison 4500 с ретардером имеет 6 передач переднего и 1 заднего хода. Крутящий момент от неё карданными валами с игольчатыми подшипниками передаётся к 25-тонным задним ведущим мостам HANDE.

Подвеска задних мостов выполнена на резиновых упругих элементах, продольные и боковые нагрузки воспринимаются реактивными штангами с резинометаллическими шарнирами. В отличие от гидропневматической подвески, подвеска на упругих элементах проще, практически не нуждается в обслуживании и работает в диапазоне температур от -60°С до +50°С.

Гидроцилиндры подъёма кузова Penta вынесены за пределы внутрилонжеронного пространства рамы. Нижние их концы закреплены на поперечной балке, расположенной в базе самосвала. Это дало возможность освободить пространство внутри рамы для узлов ходовой части и понизить центр тяжести машины.

Топливный бак из нержавеющей стали объемом 360 литров может комплектоваться внешней защитой из стального листа.

Вообще, на этих самосвалах многие узлы либо закрыты толстыми металлическими листами, либо спрятаны в бронированные короба. Как, например, аккумуляторная батарея. Ничего не поделаешь, специфика карьерной работы.

Если не вдаваться в мелочи типа лампочек в фарах, дальше между самосвалами начинаются различия. Взгляните на вид сбоку — колёсная база скальника немного меньше. У него короче передний свес, а кабина не такая высокая и длинная, как у углевоза. (Дальше фотографии для наглядности будут расположены по тому же принципу: слева машина с кузовом для угля, справа для скальной породы).

Прежде чем разбираться, почему у самосвалов разные капоты-кабины, давайте закончим с ходовой частью и посмотрим на передний мост. Его подвеска и у углевоза, и у скальника одинаковая: пневморессорная с малолистовыми рессорами. А вот балки у машин разные, равно как и рулевое управление. На скальнике оно полностью гидравлическое, а на углевозе классика с гидроусилителем. Правда, учитывая тяжёлые условия работы, гидроусилители с сошками и тягами продублированы и стоят по обе стороны моста.

Вылезаем из-под машин и открываем капоты. На углевозе стоит отечественный (Тутаевский) V- образный 8-цилиндровый двигатель ТМЗ-8437.10 мощностью 312,5 кВт (425 л.с.). Под капотом скальника находится рядный 6-цилиндровый CUMMINS QSZ13-C450-II мощностью 335 кВт (450 л.с.). Второй двигатель компактнее, поэтому и капот для него получилось сделать меньше.

Геометрия облицовки радиатора, соответственно, тоже отличается от углевоза. Камминз меньше по рабочему объёму, чем ТМЗ (13 литров против 17,24), однако выдаёт больший крутящий момент (2400 Н*м против 1913).

Кабина углевоза внутри немного просторнее, чем у скальника. За счёт того, что ее пол находится выше от уровня земли, короб с ручкой коробки передач здесь совсем короткий. Он практически не мешает при переходе с пассажирского места на водительское, в то время как на скальнике через него надо перешагивать. Самосвалы имеют также отличия в компоновке ручек и тумблеров на панели управления. Если же оценивать уровень комфортности рабочего места и пассажирского кресла, углевоз ничем не отличается от скальника.

Ну и естественно новые капотные ТОНАРы отличаются кузовами. У углевоза он более объёмный и может оборудоваться задним бортом с верхней навеской. Изготовлен он из стали 09Г2С, толщина бортов 6 мм, днища 10 мм. Кузов для скальных пород изготовлен из той же стали, но более прочен. Для бортов использован лист толщиной 7 мм, для днища 12 мм. Оба кузова оснащаются системой подогрева отработанными газами и штангами для удаления застрявших между задними скатами камней.

Под занавес упомяну ещё об одной важной особенности конструкции новых машин. Вне зависимости от типа кузова, капотные карьерники ТОНАР-45251 оснащаются системой автоматической централизованной смазки LINCOLN QUICKLUB с 24 точками. Она исключает попадание в смазку абразивных частиц (пыли, песка, угольной крошки) и значительно увеличивает срок службы шкворней, пальцев, рулевых тяг, рессорных серьг, опор подвесок кабин и т.д...

В ближайшее время оба карьерных самосвала ТОНАР отправятся на комплексные испытания: углевоз в Ростовскую область, а скальник в республику Бурятия.

Другие статьи о технике ТОНАР можно посмотреть здесь.

Чтобы не пропустить новые статьи, подпишитесь на обновления.

Понравилась статья? Или не нашли что искали? Оставьте комментарий или свяжитесь со мной по электронной почте.

Текст и фото: Леонид Кузнецов

Все права защищены ©

Перепечатка, частичная или полная, только с согласия автора и ссылкой на источники

Фотографии, отмеченные логотипом AVTOINETOLKO.RU, в высоком разрешении в формате RAW Вы можете приобрести, связавшись со мной по e-mail. Используйте форму обратной связи на странице КОНТАКТЫ.

avtoinetolko.ru

Карьерный самосвал Тонар-45251

Завод «Тонар», что в подмосковном Губино, ведет родословную с 1990 года, и больше известен своей прицепной техникой. Но есть в его производственной программе и автомобили. В 2009 году компания представила семейство седельных тягачей собственной разработки – с кабинами и рядом агрегатов от китайских смежников. В 2013-м – новая сенсация: под маркой «Тонар» стали выпускать карьерные самосвалы паспортной грузоподъемностью 45 тонн с кузовами объемом 25 и 37 кубометров – негабаритные внедорожные машины, причисляемые к самоходной спецтехнике категории A III. Напомним, дорожные самосвалы, относящиеся к автомобилям категории С, обязаны иметь габаритную ширину не более 2,55 м и высоту в пределах четырех метров.

По статистике, почти половина российского парка карьерных самосвалов с жесткой рамой – это машины трех младших классов грузоподъемности (30-55 т), тогда как на долю супердорогих, ценой до 10 млн долларов (!), гигантов, перевозящих за один рейс 200-320 тонн, приходится менее трети от общего количества такого рода машин. Получается, по своему главному параметру «карьерник» порой даже уступает дорожному самосвалу колесной формулой 8х4.
Тем не менее горнодобывающие предприятия, подбирая технику по принципу «специальное всегда лучше универсального», дорожные грузовики не жалуют и держат в парках лишь по бедности либо по необходимости возить сыпучие грузы и по дорогам общего пользования, поскольку в карьерах «дорожники» работают на пределе своих возможностей и быстро выходят из строя.
Прежде всего, у них маловат наружный диаметр колес. Обычные, с шинами на 22,5 дюйма, под весом груженого кузова уходят в грунт, плохо перекатываются через лежащие на пути крупные куски породы, сопротивление движению возрастает в разы, и тягового усилия, чтобы поднять из карьера тонн сорок породы, может просто не хватить. Другая причина нехватки тяги – недостаточно большое передаточное число трансмиссии, а конкретно, ведущих мостов. У дорожных машин оно (с учетом ступичных редукторов) составляет от четырех до восьми, причем последнее значение присуще самым экстремальным и дорогим «майнинговым» версиям, призванным конкурировать с карьерными самосвалами легких классов. Кардинально увеличить передаточное число в других узлах, например, в демультипликаторе КП или раздаточной коробке полноприводных шасси, не получится: свернет карданный вал или ведущую шестерню конической пары редуктора.

reis.zr.ru

Тонар-45251 — новый карьерный самосвал — журнал За рулем

Использование обычных самосвалов на масштабных разработках горных пород в большинстве случаев нерационально. Зато специализированная карьерная машина позволит значительно снизить себестоимость перевозок.

Tonar_1600

Завод «Тонар», что в подмосковном Губино, ведет родословную с 1990 года и больше известен своей прицепной техникой. Но есть в его производственной программе и автомобили. В 2009 году компания представила семейство седельных тягачей собственной разработки — с кабинами и рядом агрегатов от китайских смежников. В 2013-м — новая сенсация: под маркой «Тонар» стали выпускать карьерные самосвалы паспортной грузоподъемностью 45 тонн с кузовами объемом 25 и 37 кубометров — негабаритные внедорожные машины, причисляемые к самоходной спецтехнике категории A III. Напомним, дорожные самосвалы, относящиеся к автомобилям категории С, обязаны иметь габаритную ширину не более 2,55 м и высоту в пределах четырех метров.

По статистике, почти половина российского парка карьерных самосвалов с жесткой рамой — это машины трех младших классов грузоподъемности (30–55 т), тогда как на долю супердорогих, ценой до 10 млн долларов (!), гигантов, перевозящих за один рейс 200–320 тонн, приходится менее трети от общего количества такого рода машин. Получается, по своему главному параметру «карьерник» порой даже уступает дорожному самосвалу колесной формулой 8х4. Тем не менее горнодобывающие предприятия, подбирая технику по принципу «специальное всегда лучше универсального», дорожные грузовики не жалуют и держат в парках лишь по бедности либо по необходимости возить сыпучие грузы и по дорогам общего пользования, поскольку в карьерах «дорожники» работают на пределе своих возможностей и быстро выходят из строя.

Прежде всего, у них маловат наружный диаметр колес. Обычные, с шинами на 22,5 дюйма, под весом груженого кузова уходят в грунт, плохо перекатываются через лежащие на пути крупные куски породы, сопротивление движению возрастает в разы, и тягового усилия, чтобы поднять из карьера тонн сорок породы, может просто не хватить. Другая причина нехватки тяги — недостаточно большое передаточное число трансмиссии, а конкретно, ведущих мостов. У дорожных машин оно (с учетом ступичных редукторов) составляет от четырех до восьми, причем последнее значение присуще самым экстремальным и дорогим «майнинговым» версиям, призванным конкурировать с карьерными самосвалами легких классов. Кардинально увеличить передаточное число в других узлах, например, в демультипликаторе КП или раздаточной коробке полноприводных шасси, не получится: свернет карданный вал или ведущую шестерню конической пары редуктора.

Читать далее на сайте Рейс.РФ.

www.zr.ru

технические характеристики, описание, преимущества, эксплуатация

Пятиосный автомобиль-самосвал ТОНАР 652803 – уникальная разработка инженеров подмосковного машиностроительного завода ТОНАР, известного на протяжении многих лет, как производитель разнообразной самосвальной техники различного назначения.

Уникальность этого нового автомобиля — «многоножки» с осевой разгрузкой заключается в том, что с 2015 года с его помощью будет возможна перевозка самосвалами тяжеловесных грузов по автомобильным дорогам общего пользования.

Еще недавно это было категорически запрещено, контролировалось постами весового контроля, и влекло за собой достаточно внушительные штрафы, налагаемые на автоперевозчика.

Содержание:

Конструктивные особенности и технико-эксплуатационные характеристики

Пятиосный отечественный самосвал, технические характеристики которого уже во многом превосходят аналогичные показатели спецтехники импортного производства, является четвертой моделью в линейке продукции спецтехники ТОНАРа и будет запущен в серийное производство в 2015 году.

Сейчас эту модификацию самосвала ТОНАР можно с уверенностью назвать вполне состоявшейся моделью грузового специализированного транспорта.

Грузоподъемность самосвала составляет 26 т при полной массе автомобиля в 40 т. Его габариты характеризуются следующими величинами:

  • длина – 10,8 м;
  • ширина – 2,55 м;
  • высота – 3,3 м.

Машина имеет очень вместительный кузов объемом в 26,5 куб. м.

Гусеничный кран Liebherr HS 855 HD на полном основании можно отнести в разряд гигантов, поскольку именно об этом говорят следующие его параметры: грузоподъемность – 93,6 т, длина стрелы во время работы в крановом режиме – до 68 м, тяговое усилие лебедки — 2 х 250 кН.

В ряду выпускаемых мини-кранов строительных модель JEKKO SPD360 является одной из самых популярных, что обусловлено ее универсальностью и техническими характеристиками, которые можно изучить здесь.

Устройство самосвала подразумевает колесную формулу 10*4, автомобиль приводится в движение с помощью современного российского турбодизеля ЯМЗ-651.10, соответствующего экологическому стандарту Евро-4 (двигателем ЯМЗ оборудован белорусский самосвал МАЗ-6501В9).

Шестицилиндровый дизель самосвала имеет рабочий объем 11 120 куб. см, 12-ступенчатую механическую коробку передач китайского производства Fast Gear и способен развивать мощность в 412 л.с. Кроме того, самосвал оснащен предпусковым подогревателем и тормозной системой с пневматическим приводом.

Краткое описание машины

Изначально самосвал ТОНАР 652803 оснащался подъемными осями американского производства, рассчитанными на осевую нагрузку по 6 т на каждую.

Однако, позже было принято решение устанавливать подъемные оси собственного производства, которые характеризовались более высокими показателями грузоподъемности и имели отдельные детали и элементы серийных КАМАЗов. Остальные оси, как и у других моделей самосвалов производства ТОНАР, имеют китайское происхождение (удачными примерами техники производства Китая могут служить самосвалы FAW моделей  CA 3310P66K24T4E4 и  CA 3250 P66K2T1E4).

Самосвал данной модификации оборудован автоматизированным электротентом, способным открываться/закрываться буквально за одну минуту без применения физической силы.

В довольно аскетичной кабине самосвала, тоже китайского производства, при всей скромности внутреннего интерьера предусмотрен комфортабельный отсек для отдыха со спальной полкой и нишами для хранения вещей.

[note]Отдельного внимания заслуживает консоль оригинальной формы, где слева располагаются клавиши управления механизмами блокировки трансмиссии.[/note]

Самосвальная платформа разгружающаяся назад, является продуктом отечественного производства машиностроительного завода ТОНАР, имеет угол опрокидывания 44° и установленный гидроцилиндр Penta. Кузов самосвала облегченный.

Основные конкурентные преимущества

Размеры самосвала, объем его кузова и грузоподъемность оптимально соотносятся друг с другом, что позволяет ему стабильно работать при нормальном уровне загрузки (примером самосвала большой грузоподъемности может служить модель Actros 4141 K).

Две подруливающие подъемные оси сохраняют маневренность и обеспечивают высокую степень безопасности на дороге.

При минимальной загрузке автомобиль работает по колесной формуле 6*4, при полном объеме загрузки оси опускаются.

Данная модификация современных автомобилей-самосвалов гораздо дешевле аналогов своего класса импортного и отечественного производства. Машина имеет современный дизайн, просторную и удобную кабину, соответствует всем установленным международным и российским требованиям безопасности, эргономики и эстетики.

[note]В перспективе производителем рассматривается вариант производства подобных автомобилей-самосвалов на базе стальной платформы Hardox.

[/note]

Большим плюсом станет оснащение самосвала ТОНАР 652803 бампером повышенной прочности, которые серийно устанавливаются на подобных автомобилях западного производства.

Эксплуатация самосвала

Самосвалы производства завода ТОНАР – одни из самых широко востребованных автомобилей специального назначения, поэтому можно с уверенностью прогнозировать успех новой модели ТОНАР 652803.

Автомобили ТОНАР используются для грузоперевозок самосвалами по дорогам общего пользования грузов различного назначения и видов, в том числе: вторсырья, твердых отходов промышленного производства и сыпучих материалов таких, как песок, щебень, гравий, песко-гравийные смеси.

Оборудование спальных мест в кабине позволяет использовать данную модель для продолжительных транспортировок на большие расстояния.

Самым большим преимуществом в эксплуатации самосвалов ТОНАР является их большая грузоподъемность, которая позволяет оптимизировать расход топлива самосвала и снизить финансовые затраты, связанные с заправкой автомобилей.

Автокран Ивановец КС 45717 А1 используется во многих сферах современной жизни. Это абсолютный чемпион среди спецтехники своего класса, а все благодаря грузоподъемности автокрана в 25 тонн, простотой в эксплуатации и демократичной стоимостью.

Производимый в КНР автокран XCMG QY70KS спроектирован таким образом, чтобы обеспечить максимальный комфорт и надежность в суровых условиях, не боясь боковых ветров, жары или мороза. Описание модели читайте в этой статье.

Кроме того, для эксплуатации самосвалов ТОНАР 652803 не потребуется проведения специального обучения сервисной службы. Автомобили этой модели отличаются простотой в управлении, удобством в самостоятельном техническом обслуживании, доступном опытным водителям.

Таким образом, совокупность технических характеристик и эксплуатационных свойств машины являются залогом ее предстоящего успеха на российских дорогах. Не вызывает сомнения тот факт, что автомобиль будет широко востребован и потому, что он идеально вписывается в уже существующую в России сеть сервисного обслуживания КАМАЗ. Российский автомобиль должен и будет господствовать на российских дорогах.

Похожие записи

sttexpo.com

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *