Тонар машина – Тонар — Википедия

Тонар — Википедия

Машиностроительный завод «Тонар» (ООО МЗ «Тонар») — российская автомобилестроительная компания, крупнейший производитель автомобилей, прицепной и полуприцепной техники в России. Основу предприятия составляет производственный комплекс в деревне Губино Орехово-Зуевского района Московской области. Завод занимает территорию более 19,1 га. Общая площадь помещений — около 45 000 кв.м. Склад готовой продукции — 6 га[1].

История

Название Тонар является сокращением от словосочетания «товары — народу».

30 ноября 1990 года на «Тонаре» началось изготовление прицепов к легковым автомобилям. В 1992 году «Тонар» предложил передвижные торговые точки, популярность которых оказалась столь высока, что слово тонар стало нарицательным для обозначения данного класса продукции.

Следующим шагом стало освоение производства изотермических кузовов и сэндвич-панелей. Завод начал производство собственных оцинкованных сэндвич-панелей, служащих основой изотермических кузовов.

С 1994 года проходит широкомасштабная модернизация производства. В 1997 году появляется первый полноразмерный полуприцеп «Тонар». Он комплектуется осями собственного производства. Вскоре «Тонар» начинает производство самосвальных установок и полуприцепов-самосвалов.

В 2003 году «Тонар» выпустил самосвальные полуприцепы большой вместимости для перевозки песка, щебня и прочих строительных грузов[2].

Видео по теме

Кризис 2008 г. и дальнейшая модернизация

В 2008 году доля «Тонара» на рынке прицепной техники России, по данным Росстата, составила 13,6 % (3-е место) в натуральном выражении. На первом месте находился НефАЗ с 24,1 %, на втором — «Автоприцеп-КамАЗ» с 20,4 %[2].

В 2009 году завод объявил о намерении выпускать грузовые автомобили[3].

Седельные тягачи «Тонар-6428» с колесной формулой 6х4 серийно выпускают на подмосковном заводе «Тонар» с ноября 2011 года[4].

В 2013 году начала глобальная автоматизация и роботизация производства

[3].

В 2013 году МЗ «Тонар» начал выпуск карьерных самосвалов[5].

В 2016 году по заказу компании «Алроса» начат выпуск автопоезда (тягач Тонар-45252 и двухзвенный прицеп Тонар-95405) грузоподъемностью 130-200 тонн[6]. В 2018 году выпущен карьерный самосвал Тонар-7501 грузоподъёмностью 60 тонн.

Продукция завода

Модельный ряд завода «Тонар» включает в себя широкий ассортимент автомобилей-самосвалов, карьерных самосвалов, седельных тягачей, полуприцепов и прицепов-самосвалов различной вместимости, тентовых и бортовых полуприцепов, сортиментовозов, тралов, контейнеровозов, изотермических полуприцепов[7].

Сельскохозяйственное направление

С 2008 года новый вектор производства ООО МЗ «Тонар» — техника для сельского хозяйства[3].

В период с 2010 по 2016 год завод изготовил несколько новых моделей: зерновозы, тракторный самосвальный прицеп, полуприцеп с донным транспортером-картофелевоз, зерновые бункера — перегрузчики, полуприцеп-зерновоз с донной разгрузкой (хоппер).

[8] Для животноводческих фирм завод выпускает технику, начиная от перевозки молодого поголовья и заканчивая доставкой готовой продукции в полутушах[9].

Экспорт

С 2013 года налажен экспорт прицепной техники в страны Европы, Азии, Африки, страны Южной Америки и Ближнего Востока.[источник не указан 904 дня]

Ссылки

Примечания

wiki2.red

Тонар-6428 — Википедия

Тонар-6428
Общие данные
Сборка Губино, Московская область, Россия
Класс грузовой
Дизайн
Тип кузова Седельный тягач
Компоновка 6х4
Двигатель
ЯМЗ-650.10
Трансмиссия
МКПП, 12+2R
Характеристики
Массово-габаритные
Длина 6710 мм
Ширина 2550 мм
Колёсная база 2960 мм + 1360 мм
Масса 8480 кг
Динамические
Максимальная скорость 85 км/ч

Тонар-6428 — седельный тягач, выпускаемый российским машиностроительным заводом «Тонар».

Содержание

  • 1 История
  • 2 У

ru.wikipedia.org

Тонар-45251. Новый русский | 5koleso.ru

Машиностроительный завод «Тонар» расширяет линейку капотных автомобилей большой грузоподъемности. Конструкторы подмосковного предприятия создали новый технологический самосвал Тонар-45251 с двухместной кабиной. Грузовик капотной компоновки может оснащаться как импортным, так и отечественным силовыми агрегатами

текст: Михаил Ожерельев  /  фото: автора  /  19.10.2017

Карьерный автомобиль с колесной формулой 6х4 служит продолжением нового модельного ряда, начало которому положил седельный тягач Тонар-45252, сконструированный и построенный в 2016 году по заказу алмазодобывающей копании «АЛРОСА» (подробности см. «Автопарк» №7/2016). Фактически с появлением этих машин завод «Тонар» стал первой и пока единственной российской компанией с оригинальной карьерной техникой собственной разработки. Снаряженная масса самосвала составляет 23,5 тонны, грузоподъемность — 45 тонн, максимальная скорость — до 50 км/ч.

Предлагается два варианта исполнения кузова: для перевозки сыпучих грузов и для работы с крупнокусковой породой

Главная особенность новинки — конструкция кабины. В автомобиле 2017 модельного года используется двухместная двухдверная цельнометаллическая кабина, размещенная за двигателем. Производством кабин для новых грузовиков будут заниматься непосредственно на «Тонаре», где полным ходом идет подготовка к запуску соответствующего участка. Планируется организовать производство полного цикла — от изготовления прессформ до выпуска панелей и окончательной сборки. Это решение позволит снизить себестоимость изготовления автомобиля, говорят представители завода. Напомним, в самосвале предыдущего исполнения (модель Тонар-4525) использовалась одноместная кабина, которую закупали в Китае. Вообще, внедряясь глубже в нишу внедорожных самосвалов, компания планирует выдерживать «бюджетную цену». Именно по этой причине в качестве альтернативы 450-сильному китайскому двигателю Cummins QSZ13-450-II клиенты могут заказать машину с «тутаевским» дизелем ТМЗ-8437.10 мощностью 425 л. с.

Размещение гидроцилиндров под кузовом позволяет сэкономить пространство позади кабины

Из ключевых компонентов агрегатной базы импортными остаются лишь автоматическая трансмиссия Allison 4500, 25-тонные ведущие мосты с бортовыми редукторами и 13-тонная передняя ось с кованой балкой — их изготавливает китайская фирма Hande Axle. Плюс еще узлы пневматической тормозной системы от WABCO и гидрооборудование итальянской компании Penta. Основные же элементы конструкции самосвала, включая раму и кузов, на производственной площадке в Губино (Орехово-Зуевский район Московской области) изготавливают самостоятельно.

В новой модели самосвала используется двухместная кабина

Кузов машины, вмещающий 27 м3 породы, сварен из легированной износостойкой стали 09Г2С. Возможны два варианта исполнения надстройки: для перевозки сыпучих грузов самосвальная платформа  оснащается задним откидным бортом с верхней осью качания, а для работы с крупнокусковой породой днище и борта кузова свариваются из листов увеличенной толщины (7 и 12 мм соответственно), при этом задний борт отсутствует. В обоих вариантах с целью предотвращения налипания груза предусмотрен обогрев кузова отработавшими газами. Опрокидывание кузова обеспечивают два гидроцилиндра, которые размещены под днищем с внешней стороны лонжеронов рамы. Такое компоновочное решение большей частью связано с дефицитом свободного пространства вблизи задней стенки кабины.

Задняя подвеска на резиновых упругих элементах практически не требует обслуживания

С момента начала выпуска карьерных самосвалов Тонар-4525 в их конструкцию постоянно вносятся изменения для улучшения надежности, упрощения обслуживания и повышения комфорта водителя. Например, самосвал в версии 2017 модельного года получил переднюю пневморессорную подвеску (пара пневмобаллонов размещена по оси передней балки). Большой вклад в улучшение труда водителя также вносит применение пневматики между рамой и кабиной. Что же касается рабочего места водителя, здесь учтены все нюансы эргономики: регулируемое сиденье на пневмоподвеске, возможность подстройки рулевой колонки по углу наклона, места для тахогафа, рации и даже магнитолы. В базовой комплектации предусмотрен кондиционер. Есть одно неудобство: пол кабины находится на высоте человеческого роста, забираться и покидать рабочее место непросто даже по меркам грузовика.

Задняя подвеска на самосвале балансирная — с применением резиновых упругих элементов. Здесь нет привычных рессор и тем более никакой пневматики. Такое решение обусловлено задачей увеличения надежности при работе в условиях особо больших нагрузок, с которыми не справляются обычные многолистовые рессоры. Вертикальная нагрузка на средний и задний ведущие мосты передается через четыре упругих элемента, продольные и боковые нагрузки воспринимаются реактивными штангами с резинометаллическими шарнирами. В сравнении с часто применяемой на тяжелой технике гидропневматической подвеской, подвеска на резиновых упругих элементах конструктивно проще, практически не  требует обслуживания и обеспечивает работоспособность в широком диапазон температур: от –60 до +50 °С. Существенную работу по уменьшению динамических нагрузок на кузов и кабину самосвала выполняют колеса. На грузовик установлены выносливые радиальные шины размерностью 14.00R25. Опционально предлагается система управления давлением в шинах TireBoss.

Для повышения комфорта кабина крепится к раме с помощью пневмоэлементов

На автомобилях применена централизованная автоматическая смазка Lincoln Quicklube. Применение систем такого типа является экономически целесообразным: сокращаются затраты труда и времени, которые присутствуют при обычном способе смазывания узлов, сокращается количество потребляемой смазки за счет ее более эффективного дозирования в 24 точках, объединенных в систему.

Первый экземпляр Тонар-45251 отправится на испытания в Ростовскую область. Еще один грузовик из этой серии будет протестирован на карьере в Бурятии. Уже в этом году на заводе приступят к проектированию капотных самосвалов с колесными формулами 8х6 и 8х8. «Мы нашли открытую нишу внедорожных самосвалов и пытаемся в нее внедриться», — сказал на презентации новинок технический директор ООО МЗ «Тонар» Юрий Вайнштейн.

5koleso.ru

Грузовые автомобили «Тонар» – теперь серийно

С первых чисел ноября начал работать автосборочный цех Машиностроительного завода «Тонар». И если раньше сборка грузовых автомобилей велась на постах опытного участка, то теперь автомобильное производство приняло более масштабный серийный характер.

Машиностроительный завод «Тонар» – крупнейший российский производитель полноразмерных полуприцепов. Основу предприятия составляет производственный комплекс в деревне Губино Орехово-Зуевского района Московской области. Его территория превышает 19 га. На них размещаются цеха, вмещающие в себя ряд технологических линий, обеспечивающих изготовление:

– Бортовых и тентовых полуприцепов, а также шасси полуприцепов и прицепов;
– Осей, осевых агрегатов и подкатных тележек – как для собственных нужд, так и на продажу;
– Изотермических панелей и, соответственно, изотермических кузовов и рефрижераторов;
– Самосвальных кузовов и, соответственно, самосвальных установок;
— Специальных надстроек сельскохозяйственной техники.

Эти направления сходятся вместе на двух сборочных линиях, на которых и рождаются полуприцепы, а так же прицепы «Тонар». 

Так, приобретение автосцепки (тягач и полуприцеп) предполагает ощутимую скидку по цене. При этом снимается много вопросов. В частности, отпадает вопрос соответствия высоты седла тягача полуприцепу. Вдвое сокращается время на регистрацию транспортного средства в ГИБДД: и тягач, и прицеп/полуприцеп могут быть оформлены одновременно. Большим достоинством такой сцепки является и то, что сервис тягача и прицепа/полуприцепа выполняется в одном месте в одни и те же сроки, что само по себе за год прибавляет несколько дней работы автопоезда на линии.

В этом, 2011 году, парк автомобилей и автопоездов «Тонар» постепенно увеличивался, а теперь будет расти ещё быстрее. Автомобили и автопоезда с нашей маркой работают в Белгородской, Кемеровской, Московской областях, Краснодарском крае. Наибольшей популярностью у автотранспортников пользуются самосвальные полуприцепные автопоезда Тонар-6428+9523 (3-осный полуприцеп) и Тонар-6428+95234 (4-осный полуприцеп).

Конструкторы и технологи Машиностроительного завода «Тонар» внимательно следят через сервисные центры за продуктами предприятия — как за прицепной техникой, так и за автопоездами, и за ними в особенности. По нашим оценкам некоторые из них работают с перегрузом, возя до 50 тонн, при этом расход топлива не превышает 47 л/100 км, хотя значительная часть маршрута проходит по карьерам, строительным площадкам и другим не благоустроенным дорогам, требующим движения на пониженных передачах. Разумеется, ни один производитель не может поддерживать или одобрять подобную практику, которая влечёт прекращение гарантии. Но поскольку это не влечёт за собой серьёзного ремонта, завод не может вмешаться в процесс таких перевозок.

В местах, где по условиям погрузки либо разгрузки затруднительно или невозможно использовать седельные автопоезда «Тонар», хорошо зарекомендовали себя самосвалы Тонар-6528, объём кузова 16 м3. Они работают почти на любых площадках, при этом могут использоваться как самостоятельно, так и с прицепом Тонар-85792 с поворотным кругом, объёмом также 16 м3.

Гидрофицированный седельный тягач для буксировки полуприцепов-самосвалов — не единственный вариант тягача. В более простом, негидрофицированном, варианте трёхосный Тонар-6428 может работать с любыми полуприцепами Тонар, если этого требует нагрузка на седло или дорожные условия. В условиях заснеженной дороги в пересечённой местности тягач 6х4 обеспечивает серьёзные преимущества перед машинами 4х2.

Автопоезда «Тонар» с трёхосными тягачами летом 2010 года совершили благополучный пробег во Владивосток и обратно. При этом в сторону Тихого океана они ехали с загрузкой. Обратный путь предусматривал проведение презентаций, а программа в целом была рассчитана на месяц. И это стало единственным препятствием для обратной загрузки. Пробег показал высокую надёжность и работоспособность автопоездов Тонар: он прошёл без задержек по техническим или иным причинам.

Все же в условиях обжитых магистралей возможности тягачей 6х4 во многих случаях избыточны, в то время как за них приходится платить большей массой и повышенным расходом топлива и износом шин. Для таких перевозок в программе завода есть седельный тягач Тонар-5422 с колёсной формулой 4х2. Это мощные и надёжные машины, которые прекрасно работают с любыми несамосвальными полуприцепами «Тонар»: бортовыми, тентовыми, изотермами и рефрижераторами, контейнеровозами… Могут они работать и с самосвалами, но более лёгкими из модельного ряда Тонар (например, с алюминиевым кузовом), поскольку тяжёлые модели полуприцепов имеют слишком большую для двухосного тягача нагрузку на седло.

На всех автомобилях «Тонар» установлены ярославские дизеля ЯМЗ-650.10, 12-ступенчатые коробки передач и комфортабельные кабины MAN F2000, изготавливаемые по лицензии германского концерна. Благодаря этому грузовые автомобили «Тонар» сочетают умеренную цену с динамическими характеристиками и комфортом европейского уровня. Двигатель европейского класса (лицензия Renault) и агрегаты, изготовленные по лицензии и под контролем ведущих мировых производителей, гарантируют автомобилям «Тонар» высокую надёжность.


zema.su

У нас ТОНАР, у вас купец!

25 апреля 2014 года именно под таким неофициальным девизом прошел ежегодный День открытых дверей на машиностроительном заводе «ТОНАР». Компания, что называется, представила товар лицом на обширной демонстрационной площадке, выставив целый арсенал техники собственного производства. Закрепить увиденное гостям мероприятия помогла экскурсия по производственным цехам предприятия.

 

ТОНАР — имя нарицательное

Подобно тому как маршрутные микроавтобусы часто называют «автолайнами» (по имени предприимчивого перевозчика, обклеившего маршрутки логотипами своей фирмы), так и легкие прицепы-автолавки в народе нарекли «тонарами» (по имени завода-изготовителя).

 Первой продукцией производственного кооператива «Тонар» стали легковые прицепы

К слову сказать, изготовление прицепов к легковым автомобилям на предприятии, а в ту пору еще на производственном кооперативе, началось 30 ноября 1990 года. Следуя веяниям времени, уже в 1992 году для нужд рыночной экономики освоили производство передвижных торговых точек — автолавок, которые и получили столь высокую популярность в народе. В стремлении сделать эту продукцию более легкой, качественной и прочной «Тонар» научился производить изотермические фургоны и сендвич-панели с применением оцинкованного листа. Вскоре качество продукции было оценено перевозчиками по достоинству, и они проявили заинтересованность в создании подобных надстроек в масштабах магистральных перевозок для полуприцепов. Ну а начав делать надстройку на полуприцеп и регулярно испытывая трудности с недопоставкой тех или иных комплектующих от сторонних предприятий, «Тонар» со временем освоил производство осей, рам, элементов подвески, а после и самосвальных кузовов.

И если первый полуприцеп, собранный в 1997 году, имел магистральное назначение, то сегодня машзавод из деревни Губино Орехово-Зуевского района Московской области выпускает магистральную, строительную, сельскохозяйственную, лесовозную и специальную прицепную технику. Специально под их выпуск завод вдвое увеличил производственные мощности: ввел в строй новые цеха, приобрел уникальное оборудование, автоматизировал наиболее тяжелые процессы производства. Эта модернизация производства пригодилась и для нового направления деятельности компании — изготовления грузовых и карьерных автомобилей. С них-то и начнем экскурсию по площадке готовой продукции машиностроительного завода «Тонар».


Первый тяжелый полуприцеп для седельного тягача завод изготовил в 1997-м 

Автомобили и спецтехника

Считается, что выпуск автомобилей — это процесс куда более сложный и ответственный, нежели производство прицепов. У специалистов МЗ «Тонар» свой взгляд на этот счет, и когда выпускаемые ими прицепы стали превосходить по возможностям имеющиеся на рынке тягачи и эксплуатироваться не в полную силу, конструкторский отдел разработал собственные тягачи, соответствующие характеристикам полуприцепов. Машины делались с оглядкой на не слишком взыскательного потребителя и широко используют в своей конструкции заимствованные агрегаты. А это кабина (производство КНР), двигатель (преимущественно ЯМЗ-650/651), коробка передач и ведущие мосты (все КНР). Но рама, подвеска и не ведущие оси — свои. Они-то во многом и определяют несущую способность шасси, тягача, самосвала и другой автоспецтехники.

Спустя пять лет с момента создания первых опытных грузовиков под маркой «Тонар» их внешность заметно преобразилась. Машины щеголяют уже не той устаревшей кабиной «а-ля китайский MAN F2000», а комплектуются современными апартаментами с внешностью в стиле MAN TGA. Двигатель также стал современнее: теперь это 412-сильный мотор ЯМЗ-651, соответствующий экологическим нормам «Евро-4». А уж по назначению и количеству осей клиент получил полную свободу выбора.


Новое направление деятельности, тягачи для полуприцепов, «Тонар» освоил в 2009-м

На демонстрационной площадке были представлены седельные тягачи с колесными формулами 4х2 и 6х4, а также автомобили-самосвалы в исполнении 6х4, 8х4 и 10х4. Количество осей увеличивается не столько для роста грузоподъемности, сколько для создания оптимального распределения полной массы по осям. Особенность многоосных новинок «Тонара» в отдельной подвеске для каждой оси, что делает машину малопригодной для бездорожья, но заметно облегчает конструкцию и улучшает комфорт на дорогах общего пользования. Ведь и современные КАМАЗы, и КрАЗы с колесными формулами 6х4 могут перевозить по 25 т, да только с ограничением нагрузки на ось в 12, а на некоторых дорогах и 9 т их потенциал по грузоподъемности оказывается невостребованным. Но автозаводам с поточным производством очень трудно наладить выпуск многоосных машин, в отличие от «Тонара», где каждая машина производится под нужды индивидуального клиента. Одна из свежайших новинок машзавода, укладывающаяся по осевым нагрузкам в требования законодательства, — ТОНАР-652803 с колесной формулой 10х4, грузоподъемностью 25 т и полной массой 40 т. Таким образом, на переднюю ось самосвала приходится 7,5 т, а на каждую заднюю по 8 т.


А это новинка 2014 года: 5-осный самосвал ТОНАР-652803 г/п 25 т и распределением полной массы по осям в пределах 8 т. Двигатель ЯМЗ-651 (412 л. с.). Задняя подвеска пневморессорная


Седельный тягач «6428», как все грузовики ТОНАР, с 2013 года стал комплектоваться новой кабиной китайского происхождения со спальным отсеком

Для перевозчиков, которых совершенно не беспокоит осевая нагрузка, а нужна максимальная грузоподъемность, был создан карьерный самосвал модели «4525». Грузовик не предназначен для эксплуатации на дорогах общего пользования из-за выдающихся габаритов (3 метра в ширину) и непозволительной полной массы в 67 тонн. Как и в случае с грузовиками, спецмашина по большей части построена из заимствованных комплектующих и даже имеет конкретного азиатского прародителя. Но «Тонар» уже освоил выпуск собственной рамы, двух типов самосвальных платформ, а в будущем дойдет и до элементов подвески, передней балки и некоторых других агрегатов. Двигатель — вполне привычный ЯМЗ-650.1, КПП — китайская Fast Gear 9JSD180.


С этого года карьерный самосвал предлагается с двумя типами кузова: для сыпучих грузов высокой плотности (слева) и углевоз для грузов плотностью менее единицы

 

На своей демонстрационной площадке «Тонар» испытывает самосвал с системой регулирования давления воздуха в шинах прямо с места водителя

Прицепная техника

И все же автомобили не главное направление деятельности машзавода «Тонар». Основная специализация предприятия — производство прицепной техники, в частности полуприцепов. На сегодня «Тонар» делает самостоятельно до 90% комплектующих для наиболее популярных моделей полуприцепов. А это свои рамы, элементы подвески, оси, бортовые и тентовые платформы, самосвальные кузова и разнообразное навесное оборудование.


Завод «Тонар» делает самосвальные прицепы модели «85792» с передней поворотной осью и дышлом. Г/п 17,7 т, снаряженная масса 6,25 т.

Не секрет, что основной объем магистральных перевозок сегодня осуществляется импортными автопоездами, в сцепе с которыми обычно трудятся импортные же полуприцепы. На заводе понимают, что за короткий срок сложившуюся ситуацию не переменить. В связи с этим тонаровцы стали расширять модельный ряд в сторону усиленных полуприцепов для строительной отрасли, полуприцепов-самосвалов, сельскохозяйственных и специального назначения.

На Дне открытых дверей 25 апреля компания продемонстрировала несколько новейших разработок в сфере самосвальных перевозок. На суд гостей были представлены полуприцепы-самосвалы с закругленными к низу бортами платформ. Для облегчения схождения груза в качестве опции предлагается специальное покрытие днища и стенок кузова — ОКУЛЕН.

Рама может выполняться в обычном, усиленном или высоком варианте с рессорной или пневматической подвеской.

Оси завод «Тонар» устанавливает преимущественно свои (опционально — BPW), причем их количество зависит от пожеланий заказчика или от требований транспортного законодательства. «Тонар» комплектует полуприцепы-самосвалы осями в количестве от 2 до 6, грузоподъемностью от 12,5 до 100 т, с объемом самосвальной платформы от 10,5 до 60 куб. м. Объем может быть и больше, если предназначение полуприцепа ограничивается перевозкой грузов с плотностью менее единицы (углевозы, торфовозы, щеповозы). Есть отличия и в принципе разгрузки: предлагаются модели как с задней разгрузкой, так и с боковой. Особый интерес представляют модели с секционными самосвальными платформами, которые разгружаются по очереди на правый или левый бок.


Более традиционная продукция завода — самосвальный полуприцеп на осях собственного изготовления. Тут же завод делает кузов, раму, навесное оборудование

Сравнительно новое направление развития модельного ряда — сельскохозяйственные полуприцепы. Самые простые модели — это самосвальные полуприцепы увеличенной вместимости для перевозки зерна, свеклы и прочей сельхозпродукции. Более глубокое изучение потребностей аграриев подтолкнуло тонаровцев создать широкий модельный ряд сельскохозяйственной прицепной техники: от прицепов для перевозки птиц и скота до полноценных бункеров-перегрузчиков. Для популяризации данной техники компания планирует использовать уже апробированный подход и заручиться поддержкой какой-нибудь испытательной базы, на которой перспективная сельхозтехника могла бы накапливать реальный опыт эксплуатации. Подобным образом компания работает по направлению карьерной техники, где в карьерах Кузбасса происходит ее реальная эксплуатация.

 

Завод «Тонар»

После презентации модельного ряда техники гостей мероприятия пригласили на экскурсию по заводу «Тонар». Подмосковное предприятие известно не только своими полуприцепами, но и комплектующими собственного изготовления, такими как оси, элементы подвески, борта, рамы и платформы. Сегодня эти детали можно встретить на продукции других отечественных производителей прицепной техники.

А изготавливают их все в производственном комплексе в деревне Губино Орехово-Зуевского района Московской области. Завод занимает территорию в 19,1 гектара и базируется в двух огромных производственных корпусах общей площадью 44 944 кв. м. Сегодня на заводе работает более 600 квалифицированных сотрудников.


Оригинальная разработка тонаровцев: самосвальный п/п с кузовом боковой разгрузки и двумя подъемными осями. Борт открывается вниз, предотвращая засыпание колес 

«Тонар» хоть и является одним из крупнейших российских производителей прицепной техники, но конвейерное производство ему незнакомо. Дело в том, что продуктовая линейка настолько широка, а заказы потребителей продукции настолько индивидуальны, что выполнять их в рамках одного конвейера было бы крайне сложно. Нечто похожее на конвейерную сборку происходит на этапе сборки шасси полуприцепов, но все надстройки на них устанавливаются постовым методом.


 В последние годы завод активно расширяет номенклатуру выпускаемой продукции и создает лесозаготовительную, сельскохозяйственную и иную спецтехнику

Отдельные же узлы и агрегаты производят на участках и в цехах. Например, изготовление стальных лонжеронов-усилителей происходит на уникальном гибочно-прокатном станке, постепенно превращающем лист прочнейшего металла в П-образный лонжерон. Усиленные рамы с переменной высотой лонжеронов изготавливаются индивидуально, на специальных стапелях.


Машиностроительный завод «Тонар» располагается в деревне Губино Орехово-Зуевского района и базируется в двух производственных корпусах


 Гордость предприятия: сварочный робот, умеющий самостоятельно переворачивать 3-тонный кузов и проваривать все швы по заданной заранее программе


 Новейшие роботы для термической резки металла немецкой фирмы Messer Multitherm

Среди прочего завораживает процесс изготовления осей для полуприцепов и грузовиков. Трубу-заготовку будущей оси нагревают докрасна и загоняют в меньший по диаметру паз. После остывания рельефные концы заготовки трубы шлифуют и запрессовывают в ступицу. Далее прикрепляют тормозные механизмы, которые в зависимости от исполнения прицепа могут быть дисковыми или барабанными.


Мощные рамы с переменной высотой лонжерона делают на стапелях и проваривают вручную


Внизу заготовки будущих осей, а вверху уже зауженные с обоих концов оси


А это полностью готовые к установке на прицеп оси со ступицей, тормозными механизмами, полурессорами и пневмоподушками

Совсем недавно заводом было приобретено новое оборудование для плазменной резки металла, обеспечивающее точность раскроя до 0,1 мм. Сейчас завод идет по пути внедрения роботов: сварочных, для резки металла, окрасочных и т. д. Особую гордость на «Тонаре» испытывают за сварочный робот, изготавливающий самосвальные платформы по заранее заданной программе. Особенность установки заключается в поворотном креплении, которое поворачивает заготовку кузова в необходимое положение. Помимо того, пара сваривающих элементов робота также закреплены на мобильной скобе, с подвижным рукавом.


Многозвенный станок, постепенно сгибающий абсолютно плоский стальной прокат в лонжероны П-образной формы


Отформованные лонжероны сразу попадают на станок для плазменной резки металла

 Производственный участок завода, где собирают грузовые автомобили «Тонар». Как видите, нет никаких ограничений для создания машин с колесными формулами от 4х2 до 10х4

Автоматизируются на заводе и другие производственные процессы. Перво-наперво на машзаводе поспешили автоматизировать тяжелый физический труд и если уж не полностью исключить в нем участие человека, то хотя бы максимально облегчить его. Проводятся и другие модернизации, ускоряющие процесс производства, снижающие энергозатраты и снижающие себестоимость продукции.

фото автора и с rcforum.ru

 

 

www.gts-mag.ru

Новости | ООО МЗ «ТОНАР»


С первых чисел ноября начал работать автосборочный цех Машиностроительного завода «Тонар». И если раньше сборка грузовых автомобилей велась на постах опытного участка, то теперь автомобильное производство приняло более масштабный серийный характер. Это гарантирует своевременное и качественное выполнение всех имеющихся и в обозримой перспективе будущих заказов.
Так, приобретение автосцепки (тягач и полуприцеп) предполагает ощутимую скидку по цене. При этом снимается много вопросов. В частности, отпадает вопрос соответствия высоты седла тягача полуприцепу. Вдвое сокращается время на регистрацию транспортного средства в ГИБДД: и тягач, и прицеп/полуприцеп могут быть оформлены одновременно. Большим достоинством такой сцепки является и то, что сервис тягача и прицепа/полуприцепа выполняется в одном месте в одни и те же сроки, что само по себе за год прибавляет несколько дней работы автопоезда на линии.

В этом, 2011 году, парк автомобилей и автопоездов «Тонар» постепенно увеличивался, а теперь будет расти ещё быстрее. Автомобили и автопоезда с нашей маркой работают в Белгородской, Кемеровской, Московской областях, Краснодарском крае. Наибольшей популярностью у автотранспортников пользуются самосвальные полуприцепные автопоезда Тонар-6428+9523 (3-осный полуприцеп) и Тонар-6428+95234 (4-осный полуприцеп).


 
Конструкторы и технологи Машиностроительного завода «Тонар» внимательно следят через сервисные центры за продуктами предприятия — как за прицепной техникой, так и за автопоездами, и за ними в особенности. По нашим оценкам некоторые из них работают с перегрузом, возя до 50 тонн, при этом расход топлива не превышает 47 л/100 км, хотя значительная часть маршрута проходит по карьерам, строительным площадкам и другим не благоустроенным дорогам, требующим движения на пониженных передачах. Разумеется, ни один производитель не может поддерживать или одобрять подобную практику, которая влечёт прекращение гарантии. Но поскольку это не влечёт за собой серьёзного ремонта, завод не может вмешаться в процесс таких перевозок.

В местах, где по условиям погрузки либо разгрузки затруднительно или невозможно использовать седельные автопоезда «Тонар», хорошо зарекомендовали себя самосвалы Тонар-6528, объём кузова 16 м3. Они работают почти на любых площадках, при этом могут использоваться как самостоятельно, так и с прицепом Тонар-85792 с поворотным кругом, объёмом также 16 м3.

Гидрофицированный седельный тягач для буксировки полуприцепов-самосвалов — не единственный вариант тягача. В более простом, негидрофицированном, варианте трёхосный Тонар-6428 может работать с любыми полуприцепами Тонар, если этого требует нагрузка на седло или дорожные условия. В условиях заснеженной дороги в пересечённой местности тягач 6х4 обеспечивает серьёзные преимущества перед машинами 4х2.

Автопоезда «Тонар» с трёхосными тягачами летом 2010 года совершили благополучный пробег во Владивосток и обратно. При этом в сторону Тихого океана они ехали с загрузкой. Обратный путь предусматривал проведение презентаций, а программа в целом была рассчитана на месяц. И это стало единственным препятствием для обратной загрузки. Пробег показал высокую надёжность и работоспособность автопоездов Тонар: он прошёл без задержек по техническим или иным причинам.

Все же в условиях обжитых магистралей возможности тягачей 6х4 во многих случаях избыточны, в то время как за них приходится платить большей массой и повышенным расходом топлива и износом шин. Для таких перевозок в программе завода есть седельный тягач Тонар-5422 с колёсной формулой 4х2. Это мощные и надёжные машины, которые прекрасно работают с любыми несамосвальными полуприцепами «Тонар»: бортовыми, тентовыми, изотермами и рефрижераторами, контейнеровозами… Могут они работать и с самосвалами, но более лёгкими из модельного ряда Тонар (например, с алюминиевым кузовом), поскольку тяжёлые модели полуприцепов имеют слишком большую для двухосного тягача нагрузку на седло.
На всех автомобилях «Тонар» установлены ярославские дизеля ЯМЗ-650.10, 12-ступенчатые коробки передач и комфортабельные кабины MAN F2000, изготавливаемые по лицензии германского концерна. Благодаря этому грузовые автомобили «Тонар» сочетают умеренную цену с динамическими характеристиками и комфортом европейского уровня. Двигатель европейского класса (лицензия Renault) и агрегаты, изготовленные по лицензии и под контролем ведущих мировых производителей, гарантируют автомобилям «Тонар» высокую надёжность.

www.tonar.info

Многозвенник и многотонник. Тяжелые самосвалы «Тонар» » ГРУЗАВТОИНФО

У «Тонара» вновь новинки. И если одна из них — лишь глубокая модернизация известной модели, то вторая претендует на определение «Впервые в России».

Речь о самосвальном автопоезде Тонар-9540 с боковой разгрузкой, грузоподъемностью 95,7 т, и карьерном самосвале Тонар-4525, грузоподъемностью 45 т. В конце марта «Тонар» провел презентацию этих моделей. Мы побывали там, и познакомились с новыми самосвалами.

Автопоезд

Самосвалы серии «9540» достаточно хорошо известны на рынке. Они представляют собой двухсекционные полуприцепы с боковой разгрузкой.


Почти 100 т полезной нагрузки — впечатляющая цифра


Каждая из секций полуприцепа опирается на трехосную тележку, причем завод использует оси собственного производства. Подвеска осей зависимая, на продольных рычагах с пневматическими упругими элементами и телескопическими гидравлическими амортизаторами. Ошиновка всех осей односкатная. Грузоподъемность автопоезда с таким полуприцепом составляет 64,5 т при общем объеме кузовов 48,3 куб. м.

Чем же примечателен новый вариант этого полуприцепа? Во-первых, его грузоподъемность увеличена до 95,7 т. Полная масса автопоезда с таким полуприцепом составляет 123,7 т, а распределение нагрузки выглядит следующим образом: 28 т приходится на седельно-сцепное устройство тягача, 50 т на тележку первой секции полуприцепа и 47,5 т на тележку второй секции.


Вместимость второй самосвальной секции превосходит по объему первую. Замыкающее звено перевозит 37,3 куб. м груза


Полуприцеп имеет внушительную габаритную длину — 16,4 м, но благодаря сочлененной конструкции маневренность автопоезда не ухудшилась. Рамы и подвеска полуприцепов изготовлены в усиленном варианте, а оси получили двойные скаты.

Самосвальные кузова имеют двухсекционный боковой борт с гидравлическим управлением каждой секцией. Общий объем кузовов составляет 63,8 куб. м (26,5 куб. м первая секция и 37,3 куб. м вторая).

Управление разгрузкой автопоезда осуществляется с выносного пульта, подключаемого к панели, расположенной слева за кабиной тягача. Это позволяет обеспечивать визуальный контроль процесса разгрузки без использования видеокамер и мониторов. В дальнейшем планируется установка на автопоезде беспроводного пульта управления.

Самосвал

Карьерный самосвал Тонар-4525 является новинкой не только для завода — это первый «карьерник» такого класса с конечным российским VIN-кодом. Потребности российского рынка в машинах такого класса удовлетворяются пока только за счет импорта, и если Тонару удастся наладить серийный выпуск такого самосвала, это станет ощутимой победой отечественного автопрома.


Донором шасси для карьерного самосвала Тонар-4525 послужил китайский «карьерник» Shaanxi SX5504ZPR364


Хотя, если совсем честно, назвать Тонар-4525 полностью российским автомобилем нельзя, так как базовое шасси пока приходит из Китая. Кузов же оригинальный — тонаровский.

Впрочем, учитывая факт, что «Тонару» удалось организовать собственное производство седельных тягачей для своих автопоездов, не исключено, что и ходовая часть карьерника со временем «обрусеет».

На машине установлен известный рынку дизельный двигатель мощностью 375 л.с. и 9-ступенчатая коробка передач. Трансмиссия самосвала механическая, мосты задней тележки являются ведущими. Тонар-4525, при полной массе 67 т, развивает скорость 41 км/ч, что для машины, работающей в карьере, вполне достаточно.

Кабина самосвала одноместная, расположена слева по ходу машины. Кондиционер входит в базовую комплектацию. Рядом с кабиной, на капоте, расположен мощный воздушный фильтр. Кузов машины изготовлен из стали 09Г2С. Толщина стенок кузова 6 мм, днища — 12 мм. Задний борт с верхней навеской снабжен мощными замками. Подъем и опускание кузова осуществляется гидроцилиндром фирмы Penta.


Вместимость полуовальной самосвальной платформы составляет 25 куб. м


Концепция самосвала, безусловно, интересна и пока необычна для России, но есть и «ложка дегтя».

Очень много вопросов вызывает процесс посадки в кабину. Поручни расположены очень высоко, при этом левый вообще откровенно неудобен. Но даже ухватившись за оба поручня, оказываешься прижатым к боковой панели крыла с вырезами-ступеньками, отнюдь не блещущими чистотой после рабочей смены в карьере. Делаешь шаг на первую ступеньку и… так как она подвешена на двух гибких тросиках, нога моментально уходит под кузов, и вся грязь с крыла оказывается на одежде. Жесткая откидная подножка была бы здесь более функциональна. Да и ручка-поручень на двери не помешала бы.

Парад премьер

Презентация двух новинок в феврале, еще одна презентация в марте. «Тонар» явно «разбушевался».

Но это еще не все. Грядет ежегодная полномасштабная презентация всего модельного ряда техники «Тонар». И там вновь анонсирован показ очередных новинок.

Темпы, взятые «Тонаром», внушают уважение. Мы следим за развитием событий.

mirtransporta.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *