Тмс что это топливо – УАЗ Patriot Память об Отце › Бортжурнал › Чем мы заправляемся или учимся читать паспорт качества. Судовое маловязкое топливо.

УАЗ Patriot Память об Отце › Бортжурнал › Чем мы заправляемся или учимся читать паспорт качества. Судовое маловязкое топливо.

В стране дефицит дешевой солярки. Производители могли бы ее выпускать, но после выплаты всех платежей и акцизов, цена становится совсем недешевой. И уже практически нет ценовой разницы между Евро-0 и Евро-5. Плюс еще нельзя выпускать соляру не классов Е-4 и Е-5. А спрос есть.
И производители стали выпускать ТУшное топливо. В том году это было печное топливо, но с нового года и на него ввели акцизы. В это году это стало называться СМТ или ТСМ (судовое маловязкое топливо или топливо судовое маловязкое). Вангуют, что со следующего года СМТ тоже обложат акцизами и производители дружно перейдут на выпуск чего нибудь нового, например, тепловозного маловязкого топлива 🙂

Итак, что же это такое?

Видно, что параметров у СМТ несколько меньше.
1. Вязкость. Аналогично ДТЛ, влияет на качество распыления. Прямого сравнения с ДТЛ (дизельное топливо летнее) сделать нельзя, т.к. вязкость снимается при другой температуре.
2. Температура вспышки. Аналогично ДТЛ, обозначает пожаробезопасность.

3. Температура застывания. Температура при которой топливо перестает течь. У ДТЛ такого параметра нет, там бывает температура помутнения и предельная температура фильтруемости.
4. Массовая доля серы. Если что, 1% это 10гр/кг! А у ДТ Е-5 нормируется 10мг/кг! Разница в 1000 раз! Современный дизель может не переварить такое количество. Более того, уже совершенно не подойдут масла для малосернистого топлива. Зато такое количество серы совершенно убирает потребность в смазывающих и некоторых других присадках.
5. Меркаптановая сера. Коррозионная активность.
6. Вода.
7. Коксуемость. Аналогично ДТЛ, влияет на нагар.
8. Кислоты и щелочи. Вместе с водой составляют коррозионную активность топлива. Вредны аппаратуре и мотору.
9. Зольность. Аналогично ДТЛ, сухой остаток сгорания.
10. Мех.примеси. Аналогично общему загрязнению в ДТЛ.
11. Плотность. Аналогично ДТЛ.
12. Йодное число. Характеризует содержание непредельных углеводородов, которые способны осмоляться, т.е. смолообразование.
Цетановое число в СМТ измеряют не все лаборатории, т.к. СМТ производится на основе ДТЛ, добавлением газойлей в строго определенных количествах. Число соблюдается в пределах 40-50.
По внешнему виду СМТ не отличить от ДТЛ. Если получится, я как нибудь сделаю фотографии баллонов с ДТЛ и СМТ рядом. Хотя встречалась СМТ черного цвета. Это говорит о наличии в ней смол, что не очень хорошо для двигателей.

Дизельный двигатель легко переваривает СМТ, не выявляя разницы с ДТЛ. Но такая разница появится у обладателей двигателей Е-4 и выше, не приспособленных к потреблению такого количества серы.

Нравится 22 Поделиться: Подписаться на машину

www.drive2.ru

Топливо маловязкое судовое ТМС вид II

Компания «Веда» - поставщик оригинальных смазочных материалов ведущих иностранных и отечественных марок, предлагает купить масло Топливо маловязкое судовое ТМС вид II с доставкой по Москве, Московской области и регионам России.

Судовое маловязкое топливо (СМТ, ТСМ, ТМС, флотская солярка) используется для бункеровки (заправки) судов. Топливо используется на судовых высоко- и среднеоборотных дизелях, а также на газотурбинных установках. Выступает в качестве альтернативы газотурбинному горючему и дизтопливу. Имеет цетановое число не менее 40 и массовую долю серы до 1,5%.

ТМС используется на судах речного и морского флота с высокооборотными и среднеоборотными дизельными двигателями, а также применяется в газотурбинных энергетических установках. Главным отличием от дизельного топлива является более высокий процент содержания серы и более низкое цетановое число. Судовое маловязкое топливо производится из дизельных дистиллятных фракций прямой перегонки с добавлением легких газойлей вторичной переработки нефти. Основным отличием СМТ от дизельного топлива является более высокое содержание серы и пониженное цетановое число.

Дистиллятное (маловязкое) судовое топливо производится из легких фракций, получаемых при дистилляции в установках переработки нефти. Судовое маловязкое топливо – это горючая субстанция, получаемая в процессе нефтепереработки и использующаяся для заправки дизельных двигателей речных и морских судов, а также газотурбинных установок. Для него характерна малая вязкость, что дает возможность без предварительного подогрева использовать его в двигателях или котлах. Производство судового маловязкого топлива строго регламентировано государственными стандартами и техническими условиями. При производстве маловязкого судового топлива могут быть использованы присадки, допущенные к применению в данном виде топлива.

Компания «Веда» реализует топливо маловязкое судовое ТМС вид II производства завода им. Менеделеева и ТАНЭКО (респ.Татарстан) по наиболее выгодной цене. Базис отгрузки – самовывоз с нефтебазы:

  • пос. Константиновский, Тутаевский р-н, Ярославская обл.
  • пос. Виноградово, Воскресенский р-н, Московская обл.
  • г. Лыткарино, Московская обл.

Топливо маловязкое судовое, вид II соответствует Техническиому регламенту Таможенного союза ТР ТС 013/2011 «О требованиях к автомобильному и авиационному бензину, дизельному и судовому топливу, топливу для реактивных двигателей и мазуту» (утвержден 18.10.2011г.), а также ТУ 38.101567-2014 с изменением №1.

Типичные характеристики топлива
Наименование показателяПоказатели качества
Вязкость кинематическая при 20°С не более 11,4 мм2
Цетановое числоне менее 40
Температура вспышки, определяемая в закрытом тиглене ниже 61°С
Температура застыванияне выше –10°С
Массовая доля серы, вид IIне более 1%
Массовая доля меркаптановой серыне более 0,025%
Содержание водыследы, отсутствие
Коксуемостьне более 0,2%
Содержание механических примесейне более 0,02%
Зольностьне более 0,01%
Содержание водорастворимых кислот и щелочейотсутствие
Плотность, при 15°Сне более 0,893 кг/м3
Йодное число, на 100 г топливане более 20 мг

В компании «Веда» вы можете купить топливо маловязкое судовое оптом по самым выгодным ценам. Мы осуществляем поставку светлых нефтепродуктов не только по Москве и Московской области, но и по всему центральному региону России. За долгие годы работы наша компания зарекомендовала себя как надежного поставщика и партнера по бизнесу. Мы осуществляем продажи напрямую от нефтебаз по индивидуальным договорам. Стоимость доставки рассчитывается по запросу. Наличие нефтепродуктов по базису отгрузки «самовывоз, нефтебаза поставщика» уточняйте у менеджеров отдела продаж.

Доставка

  • Москва, Московская область – на следующий рабочий день при заказе до 15:00
  • Регионы России – отправим транспортной компанией
  • Самовывоз – со склада в Подольске. Забрать товар со склада можно с понедельника по пятницу, с 10:00 до 17:00.

Цена: по запросу

Быстрый заказ, консультация менеджера – Телефон/Whatsapp/Viber

Для постоянных покупателей действуют выгодные условия сотрудничества и специальные цены. Актуальный ассортимент продукции смотрите в каталоге.

www.vedaoil.ru

Топливо маловязкое судовое

 

Изобретение относится к топливным композициям. Предусматривает получение маловязкого судового топлива и предназначено для использования в среднеоборотных и высокооборотных дизельных двигателях. В предлагаемой композиции в качестве дистиллятов прямой перегонки нефти используют фракцию атмосферного газойля 240-450

oC, фракцию первого вакуумного погона 200-400oC, в качестве дистиллятов коксования - фракцию 160-400oC, в качестве дистиллятов каталитического крекинга - фракцию газойля каталитического крекинга 180-400oС в соотношении, мас.%: атмосферный газойль фракция 240-450oC - 5-15 первый вакуумный погон фракция 200-400oC - 5-25 газойль коксования фракция 160-400oC - 5-30 газойль кат.крекинга фракция 180-400oC - 5-60 фракция дизельного топлива 160-360oC - до 100 Применение композиции позволило увеличить выход ТМС на 16% и улучшить его эксплуатационные свойства: смазывающую способность, теплоту сгорания, коррозионную агрессивность. 4 табл.

Изобретение относится к топливным композициям, предусматривает получение маловязкого судового топлива и предназначено для использования в среднеоборотных и высокооборотных дизельных двигателях.

Уровень техники заключается в следующем. Известна композиция топлива маловязкого судового (ТМС), полученная путем компаундирования вакуумного газойля, дизельных фракций 160-300
o
C с установок АТ-ТК с легким газойлем коксования, фракцией 160-300oC в соотношении 5:40: 45:10, 20:25:25:30 (Нефтепереработка и нефтехимия. 1982, N 9, с. 4). Однако в данной композиции используются низкокипящие фракции, что приводит к снижению цетанового числа и выхода топлива. Использование дистиллята коксования, выкипающего в пределах 160-300oC способствует ухудшению связывающей способности и коррозионной активности топлива. Наиболее близким по технической сущности и достигаемому результату является композиция ТМС, включающая дистиллят дизельного топлива фракцию 160-360oC с установки АТ, фракцию 190-280oC с установки каталитического крекинга и фракцию 190-290oC с установки коксования в соотношении 1:1:1. Однако в данной композиции также используются низкокипящие фракции, что приводит к низкому цетановому числу ТМС (42 ед.), и снижению выхода топлива на нефть. Использование низкокипящих фракций способствует ухудшению эксплуатационных характеристик ТМС, а именно смазывающей способности и коррозионной активности. (Известия вузов. Нефть и газ. 1981, N 11, c. 46-48). Изобретение направлено на решение задачи повышение выхода ТМС, улучшение его смазывающей способности, теплоты сгорания и коррозионной устойчивости. Решение данной задачи опосредовано новым техническим результатом - получением композиции ТМС путем компаундирования атмосферного газойля фракции 240-450
o
C, первого вакуумного погона фракции 200-400oC, дистиллятов коксования фракции 160-400oС и каталитического крекинга фракции 180-400oC, с дизельным топливом фракцией 160-360oC в соотношении, мас. атмосферный газойль фракция 240-450oC 5-15 первый вакуумный погон фракция 200-400oC 5-25 дистиллят коксования фракция 160-400oC 5-30 дистиллят каталитического крекинга фракция 180-400oC 5-60
дизельное топливо фракция 160-360oC до 100
Отличительными признаками заявляемого технического решения являются: выделение из нефти и катализатов фракций заданного фракционного состава и использование их в определенных соотношениях для получения композиции ТМС:
Атмосферный газойль фракция 240-450oC 5-15
Первый вакуумный погон фракция 200-400
o
C 5-25
Дистиллят коксования фракция 160-400oC 5-30
Дистиллят каталитического крекинга фракция 180-400oC 5-60
Дизельное топливо фракция 160-360oC До 100
Конкретные примеры приведены в табл. 1-4. В табл. 1 представлены характеристики компонентов топлива маловязкого судового, в табл.2 - компонентный состав по предлагаемой композиции ТМС. В табл.3 и 4 качество ТМС и его эксплуатационные характеристики. Применение заявленной композиции ТМС позволило значительно увеличить (на 16 мас. ) выход ТМС, вследствие исключения стадии селективной очистки и значительного повышения конца кипения топлива. ТМС, полученное по предлагаемому изобретению, характеризуется лучшими показателями, чем у прототипа по цетановому числу и температуре застывания, значительно улучшаются эксплуатационные характеристики ТМС. Смазывающая способность топлива при испытании на ЧЩМ увеличивается с 52 до 62, снижаются коррозионные потери стали при испытании его на приборе Пинкевича и коррозионная агрессивность ТМС в условиях конденсации воды по ГОСТ 18597-73 (табл. 4). Композиция ТМС, полученная по предлагаемому изобретению, характеризуется более высокой, че прототип, теплотворной способностью. Из данных табл. 3 следует, что изменение соотношения фракций приводит к ухудшению показателей качества заявленного ТМС. Увеличение содержания в композиции тяжелых дистиллятных фракций выше заявленных приводит к повышению температуры застывания топлива и повышению его вязкости. Увеличение содержания в композиции газойля коксования приводит к повышению выше норм ТУ йодного числа, а газойля каталитического крекинга снижению цетанового числа. При использовании в композиции, как тяжелых дистиллятов, так и дистиллятов коксования ниже заявленных соотношений приводит к повышению использования дефицитного дизельного топлива и снижению выхода топлива маловязкого судового.


Формула изобретения

Топливо маловязкое судовое, содержащее дистилляты прямой перегонки, коксования и каталитического крекинга, отличающееся тем, что в качестве дистиллятов прямой перегонки нефти содержит фракцию атмосферного газойля 240 - 450oС и фракцию первого вакуумного погона 200 400oС, в качестве дистиллятов коксования фракцию 160 400oС, в качестве дистиллятов каталитического крекинга фракцию газойля каталитического крекинга 180 - 400oС при следующем соотношении компонентов, мас. Атмосферный газойль, фракция 240 450oС 5 15
Первый вакуумный погон, фракция 200 400oС 5 25
Газойль коксования, фракция 160 400oС 5 30
Газойль каталитического крекинга, фракция 180 400oC 5 60
Фракция дизельного топлива, 160 360oС До 100

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2

www.findpatent.ru

Способ получения маловязкого судового топлива

 

Изобретение относится к способам получения топлива для судовых двигателей и может быть использовано в нефтеперерабатывающей промышленности. Сущность способа получения маловязкого судового топлива заключается в использовании фракций первичной переработки нефти каталитического крекинга. При этом на установке АВТ выделяют фракции 160-360oС, 160-420oС и 300-480oС и смешивают их в соотношении 40:40:20-60:30:10; каталитическому крекингу подвергают вакуумный газойль 250-550oС, из катализата выделяют фракцию 160-400oС и смешивают ее с дистиллятом прямой перегонки в соотношении: 20:80 - 60:40, 4 табл.

Изобретение относится к способам получения топлива для судовых двигателей и может быть использовано в нефтеперерабатывающей промышленности. Изобретение предусматривает получение топлива маловязкого судового (ТМС).

Топливо судовое маловязкое предназначено для использования в среднеоборотных и высокооборотных дизельных двигателях, потребляющих значительное количество дефицитного дизельного топлива по ГОСТ 305-82. Требования к дизельному топливу Л-0,5 62 ГОСТ 305-82 и предлагаемому взамен его маловязкому судовому топливу по ТУ 38.101567-87 представлены в табл. 1. Из данных табл. 1 следует, что в сравнении с дизельным топливом марки "Л" ГОСТ 305-82 нормы на топливо маловязкое судовое менее жесткие. Так, цетановое число ТМС должно быть не менее 40, а для дизельного "Л" топлива не менее 45 единиц. Содержание серы в разрабатываемом топливе допускается 1,5% вместо 0,5 для топлива дизельного Л-0,5. Топливо маловязкое судовое может вырабатываться на основе продуктов вторичного происхождения (дистиллятов от процессов каталитического, термического крекинга и коксования). При этом йодное число в маловязком судовом топливе может достигать 20 г йода на 100 г топлива, в то время как в дизельном не более 6 г йода на 100 г топлива. В требованиях потребителей на ТМС не нормируется фракционный состав, а кинематическая вязкость при 20oС допускается 11,4 м2/с вместо не более 6,0 верхнего предела для дизельного топлива. Однако ТМС предъявляются жесткие требования по эксплуатационным характеристикам: повышению смазывающей способности и снижению коррозионной активности. Известен способ получения ТМС путем перегонки нефти на прямогонные фракции и вакуумные, коксования гудрона на установке замедленного коксования с последующим выделением фракции легкого газойля коксования 160-300oС, вторичной перегонки мазута на комбинированной установке КГФ-АТ-ТК с последующим компаундированием вакуумного газойля, дизельных фракций с установок АТ и КГФ-АТ-ТК и легкого газойля коксования в соотношении 5-50-45:20-50-30. [1] Однако в данном способе получения ТМС используются низкокипящие фракции, что приводит к низкому цетановому числу ТМС (42 ед.) и выходу топлива на нефть. Использование дистиллята коксования, выкипающего в пределах 160-300oС также способствует снижению стабильности топлива при хранении. Наиболее близким по технической сущности и достигаемому результату является способ получения ТМС путем перегонки нефти с выделением на установке АТ фракции 160-360oС, на установке ВТ фракции 360-500oС и гудрона - остаточной фракции выше 500oС. Вакуумный газойль 360-500oС подвергают каталитическому крекингу с выделением из катализата дистиллята с пределами выкипания 190-280oС. Гудрон направляется на установку коксования. Из продуктов коксования выделяют фракцию 190-290oС. Фракции 180-360oС прямой гонки, 190-280oС каталитического крекинга и 190-290oС коксования компаундируют в соотношении 1:1:1 [2] Полученную смесь подвергают селективной очистке фурфуролом с целью получения улучшенного показателя цетанового числа. Однако в данном способе получения ТМС используют легкие фракции прямой перегонки нефти, каталитического крекинга и коксования, что приводит к снижению цетанового числа и выхода ТМС на нефть. Кроме того, в данном способе производства ТМС применяется процесс селективной очистки фурфуролом очень трудоемкий и приводящий также к снижению выхода целевого топлива. Вследствие вышеизложенного выход ТМС составляет лишь 36% на нефть. Целью изобретения является повышение выхода топлива на нефть и улучшение его смазывающей способности. Это достигается тем, что на установке АВТ выделяют фракции 160-360oС, 160-420oС, 300-480oС и 250-550oС; фракции 160- 360oС; 160-420oС и 300-480oС смешивают в соотношении 40:40: 20 60:30:10 и получают дистиллят прямой перегонки нефти. Фракцию 250-550oС подвергают каталитическому крекингу. Из катализата выделяют фракцию 160-400oС и компаундируют ее с дистиллятом прямой перегонки в соотношении 20:80 60:40. Сущность изобретения заключается в том, что для обеспечения хорошей смазывающей способности топлива из нефти выделяются путем прямой перегонки фракции с максимальным содержанием тяжелых прямогонных компонентов и компаундируются в определенном соотношении, обеспечивающем высокий выход топлива. Каталитическому крекингу подвергают также тяжелый вакуумный газойль на специальном цеолитсодержащем катализаторе типа "EMKAT", обеспечивающем крекинг тяжелого вакуумного дистиллята с образованием в основном бициклических ароматических и нафтеновых углеводородов. Из катализата выделяют фракцию 160-400oС и компаундируют ее с дистиллятом прямой перегонки нефти в соотношении 20:80 40:60. Получаемое по данному способу топливо маловязкое судовое характеризуется низким содержанием фракций, выкипающих до 250oС. В целом топливо имеет фракций выше 250oС до 80% При значительно увеличивается выход ТМС на нефть, а также высвобождаются низкокипящие фракции для использования их по целевому назначению. В табл. 2 представлен компонентный состав, в табл. 3 качество и в табл. 4 результаты испытаний образцов, полученных по прототипу и предлагаемому способу получения ТМС. Пример прототип. Нефть на установке АВТ подвергают перегонке на фракции 180-360oС и 360-500oС и гудрона фракция выше 500oС. Вакуумный газойль 360-500oС подвергается каталитическому крекингу с выделением из катализата дистиллята с пределами выкипания 190-280oС, гудрон направляют на установку коксования. Из продуктов коксования выделяют фракцию 190-280oС, фракцию 180-360oС прямой гонки, 190-280oС каталитического крекинга и 190-290oС коксования компаундируют в соотношении 1:1:1. Полученную смесь подвергают селективной очистке фурфуролом. Выход такого топлива равен 36% на нефть, а смазывающая способность из-за наличия 80% легких фракций до 250oС является очень низкой и составляет 40 р.кр. мг при испытании на двигателе 4МШ. Топливо маловязкое судовое характеризуется также повышенной коррозионной активностью (табл.4). Пример 1. Нефть на установке АВТ подвергают перегонке с получением фракций 160-360oС, 160-420oС, 300- 480oС и 250-550oС; фракцию 250-550oС направляют на установку Г-43/102, где на цеолитсодержащем катализаторе "ЕMKAT" при температуре в реакторе 480oС вакуумный газойль подвергают каталитическому крекингу. Из катализата выделяют фракции 160-400oС, фракции прямой перегонки 160-360oС, 160-420oС и 300-480oС смешивают в соотношении 40:40:20 мас. Полученный прямогонный дистиллят компаундируют с фракцией легкого газойля каталитического крекинга в соотношении 80:20 мас. Из данных табл. 2 и 3 следует, что выход целевого топлива составил 42% на нефть вместо 36% по прототипу, значительно улучшилась его смазывающая активность, возросла теплота сгорания топлива. Примеры 2-6. Нефть подвергают перегонке на установке АВТ с выделением прямогонных фракций аналогично примеру 1, фракцию 250-550oС направляют на установку Г-43/102 и подвергают каталитическому крекингу с выделением из катализата фракций 160-400oС. Аналогично примеру 1 фракции прямой перегонки 160-360oС, 160-420oС и 300-480oС смешивают в соотношении соответственно 60: 30:10 (пример 2) и 50:35:15 (пример 3). Полученный прямогонный дистиллят компаундируют с фракцией 160-400oС газойля каталитического крекинга в соотношении соответственно 40:60 (пример 2) и 70:30 (пример 3). Анализ образцов ТМС по примерам 2 и 3 свидетельствует, что по сравнению с прототипом значительно увеличился выход топлива (табл. 3) и улучшились его эксплуатационные характеристики (табл. 4). При увеличении в топливе легкого газойля каталитического крекинга выше максимально заявленного его значения (60% пример 4), снижается цетановое число ТМС; снижение его коацентрации менее 20% приводит к уменьшению выхода целевого топлива (пример 6), увеличение в топливе тяжелого вакуумного газойля (фр. 300-480o) способствует повышению температуры застывания ТМС (пример 5). Уменьшение в системе топлива этой фракции приведет к снижению теплотворной способности ТМС и его выхода.

Формула изобретения

Способ получения маловязкого топлива путем атмосферно-вакуумной перегонки нефти с выделением фракций, каталитического крекинга вакуумного газойля, компаундирования этих фракций, отличающийся тем, что при атмосферно-вакуумной перегонке нефти выделяют фракции, выкипающие в интервалах 160 360, 160 420 и 300 480oС с последующим их смешиванием в массовом соотношении 40: 40: 20 60:30:10 с получением дистиллята прямой перегонки, а каталитическому крекингу подвергают фракцию вакуумного газойля, выкипающую в интервале 250 - 550oС с отделением от полученного продукта фракции, выкипающей в интервале 160 400oС, и компаундированием этой фракции с дистиллятом прямой перегонки в массовом соотношении 20:80 60:40.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4

www.findpatent.ru

Судовое маловязкое топливо

Судовое маловязкое топливо (СМТ) используется на судовых энергетических установках (двигателях внутреннего сгорания) как высоко-оборотистых, средне-оборотистых и низко-оборотистых .

Судовое топливо по своим характеристикам делится на два вида: легкое и тяжелое. К тяжёлому топливу относится флотский мазут, его еще называют остаточным тяжелым топливом, используемое в энергетических установках на судах. К лёгкому топливу относят судовое маловязкое топливо (СМТ), топливо судовое маловязкое (ТСМ), или солярка флотская, которая применяется для использования на судах, оборудованных высоко-оборотистых - и средне-оборотистых двигателями внутреннего сгорания. Заливка топлива на корабль называется бункеровка судна.

Судовое маловязкое топливо эксплуатируется в энергетических установках на судах. Главные и основные требования, которыми характеризуется качество топлива, определяются общими условиями их применения, ссылаясь на такие показателями качества, как:

Теплота сгорания характеризует расход и экономию топлива судового маловязкого, особенно для топлива, предназначенное для применения в судовых установках, так как при бункеровке топлива с большой теплотой сгорания уменьшается его расход;

Коэффициент фильтруемости: это состав углеводородов в судовом маловязком топливе оказывающий основное влияние не только на фильтруемость, но и на процесс сгорания в целом. Наличие в топливе нафтеновых кислот уменьшает фильтруемость, в этом случае засоряются не только фильтры тонкой очистки, но и появляются осадки в фильтре грубой очистки топлива. Особенно ухудшается фильтруемость судового маловязкого топлива легкого вида, содержащих много органической кислоты и смолистых соединений, а так же при наличии воды, которая приводит к образованию кристаллов зимой, но накипи на стенках.

Содержание механических примесей, воды и зольность: эти факторы являются нежелательными составляющими топлива судового маловязкого, их присутствие ухудшает экономические характеристики работы ДВС, увеличивает коррозию. Появление воды, оказывает отрицательное влияние на основные параметры судового маловязкого топлива. Примеси из механических остатков засоряют и фильтры и форсунки, нарушают процесс распределения топлива. Зола отражает наличие соли в судовом маловязком топливе. Она выпадает в осадок при сжигании судового маловязкого топлива поверхность нагрева и проточной части газовых турбин. Все это приводит к повышению температуры отходящих газов и ухудшает теплоотдачу.

 

oktaninvest.ru

Судовое топливо | Энергоресурсы, топливо

Судовое топливо - топливо используемое на судовых энергетических установках.

Различают тяжелые и легкие топлива.

Тяжелые - флотский мазут Ф-5 и Ф-12 по ГОСТ 10585-75

Легкие топлива - судовое маловязкое топливо -дистиллятное топливо ТМС по ТУ 38.101567- 87

Заправка судна топливом и моторным маслом называется бункеровкой.

Флотские мазуты марок Ф-5 и Ф-12 предназначены для сжигания в судовых энергетических установках.

По сравнению с топочными мазутами марок 40 и 100 они обладают лучшими характеристиками: меньшими вязкостью, содержанием механических примесей и воды, зольностью и более низкой температурой застывания. Флотский мазут марки Ф-5 получают смешением продуктов прямой перегонки нефти: в большинстве случаев 60-70 % мазута прямогонного и 30-40 % дизельного топлива с добавлением депрессорной присадки.

Допускается использовать в его составе до 22 % керосино-газойлевых фракций вторичных процессов, в том числе легкого газойля каталитического и термического крекинга.

Флотский мазут марки Ф-12 вырабатывают в небольших количествах на установках прямой перегонки нефти.

Основными отличиями мазута ф-12 от Ф-5 являются более жесткие требования по содержанию серы (<0,8 % против <2,0 %) и менее жесткие требования по вязкости при 50 °С (<12 °ВУ против <5 °ВУ).

Судовое маловязкое топливо по ТУ 38.101567-87 - это среднедистиллятное топливо, в отличие от моторного ДТ и судового высоковязкого топлива, получаемых смешением остаточных и среднедистиллятных фракций. Предназначено для применения в судовых энергетических установках вместо дизельного топлива.

Компонентами маловязкого судового топлива являются негидроочищенные прямогонные атмосферные и вакуумные дистилляты, продукты вторичного проис­хождения - легкие и тяжелые газойли каталитического и термического крекинга, коксования.

Получают судовое маловязкое топливо из дизельных фракций нефти, добавляя газойли вторичных процессов перегонки в соответствии ГОСТ 305-82.

Используется СМТ в средне и высоко оборотистых силовых установках и газотурбинных агрегатах.

Характеристики:

- Вязкость (определяется для температуры 20°C) 3-6 сСт;

- Воспламеняемость: цетановое число от Л-40 до Л-45;

- Температура вспышки: 60°C;

- Компонентность: содержание серы в интервале 0,5% ( по ГОСТ 305-82) - 1,5% ( по ТУ38.101567-2000).

Для судовых энергетических установок вырабатывают несколько видов топлив, в том числе моторное топливо по ГОСТ 1667-68, судовое маловязкое топливо по ТУ 38.101567-87 и судовое высоковязкое топливо по ТУ 38.1011314-90.

Моторное топливо ДТ по ГОСТ 1667-68 по вязкости приближается к флотскому мазуту Ф-5, но в его состав могут входить все компоненты, обеспечивающие качество топлива.

neftegaz.ru

Судовое маловязкое топливо (СМТ) | Sompex.ru – мелкооптовая товарно-сырьевая площадка

Традиционно судовое маловязкое топливо (СМТ) используется в высоко- и среднеоборотных судовых двигателях, а также в газотурбинных установках. У СМТ качество выше, чем у флотского мазута, но ниже, чем у дизельного топлива.

Торговая площадка Sompex.ru - место покупки судовое топливо или маловязкое топливо и других нефтепродуктов. Узнайте печное топливо цена, быстро найдите нового поставщика или привлеките новых покупателей. Размещайте свои объявления – покупайте печное топливо темное и продавайте топливо печное бытовое на торговой площадке Сомпекс.ру.

 

Характеристики судового маловязкого топлива

СМТ получается путём переработки соляровых масел, дизельных фракций. В отличие от старой, тяжёлой «флотской солярки», дистиллятное топливо можно использовать без каких-либо дополнительных подготовок.

Существует три вида СМТ – они отличаются друг от друга содержанием серы:

  • Вид 1 – массовая доля серы менее 0,5%
  • Вид 2 – массовая доля серы от 0,5 до 1%
  • Вид 3 – массовая доля серы от 1 до 1,5%

У судового маловязкого топлива относительно низкое цетановое число и высокое содержание серы, если сравнивать его с ДТ.

Куплю печное топливо, судовое дизельное топливо или судовое маловязкое топливо цена, заказать доставку топлива можно на площадке Сомпекс.

 

Применение судовое маловязкое топливо (СМТ)

Судовое маловязкое топливо применяется во многих видах морского и речного транспорта, и не только.

  • СМТ «Вид 1» отлично подходит для отопительных котлов, также применяется в сельском хозяйстве на среднемощных установках;
  • СМТ «Вид 2» можно заправлять дизельные генераторы, тяговые двигатели;
  • СМТ «Вид 3» может поддерживать работоспособность энергетических установок.

СМТ топливо не подходит для автомобилей, категорически не рекомендуется заливать его в дизельные двигатели обычных транспортных средств. Низкое цетановое число и повышенное содержание серы губительны для двигателя: изнашивается поршневая группа, ускоряется коррозия цилиндров. Мощность и срок службы двигателя заметно снижаются.

Торговая площадка Sompex.ru - место покупки судовое топливо или маловязкое топливо и других нефтепродуктов. Узнайте печное топливо цена, быстро найдите нового поставщика или привлеките новых покупателей. Размещайте свои объявления – покупайте печное топливо темное и продавайте топливо печное бытовое на торговой площадке Сомпекс.ру.

В РФ в настоящее время отсутствует акциз на судовое маловязкое топливо. Это, с одной стороны, делает его весьма популярным, но с другой – на рынке ГСМ его могут выдавать за дешёвое ДТ: таких предложений следует остерегаться.

 

sompex.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *