Типы вентилей: Разновидности вентилей и особенности монтажа

Содержание

Типы вентилей

Вентили (клапаны)– предназначены для закрытия потока рабочей среды в трубопроводе с помощью затвора, имеющего вид диска, при поступательном движении штока вдоль оси потока, перпендикулярно плоскости седла.

«Академическое» название изделия — клапан, «рабочее» и более привычное, устоявшееся — вентиль.

Подвижным элементом вентиля является шпиндель, ввинчиваемый в резьбу неподвижной ходовой гайки, расположенной в крышке или бугеле. Применение ходовой резьбы, обладающей свойствами самоторможения, позволяет оставлять запорный орган в любом промежуточном положении без его самопроизвольного изменения под действием давления.

Конструкция корпуса вентиля позволяет создать нужное гидравлическое сопротивление, а также использовать для изменения поворота трубопровода. Подразделяются следующие типы вентилей — проходные, угловые и прямоточные.

В проходных вентилях рабочая среда на выходе имеет то же направление.

В прямоточных клапанах проход для рабочей среды имеет спрямленные линии. Они имеют меньшее гидравлическое сопротивление по сравнению с проходными.

Для изменения поворота трубопровода на 90 градусов используют угловые вентили . У них направление потока среды на выходе перпендикулярно направлению на входе.

По способу герметизации подвижного соединения шпинделя с крышкой все типы вентилей подразделяются на сальниковые и сильфонные. К вентилям условно относят также конструкции арматуры с мембранным (диафрагмовым) запорным органом.

Также в зависимости от материала изготовления корпуса вентили могут выдерживать нужное для работы давление и различаются на:

Немаловажное значение имеет присоединение вентилей к трубопроводу. Изготавливаются следующие типы вентилей:

  • муфтовыми;
  • фланцевыми;
  • под приварку;
  • цапковыми.

В зависимости от присоединения достигается нужная герметизация вентиля с трубопроводом. Муфтовые вентиля обычно используются на небольшие давления. Чтобы создать высокую гермитичность применяют сварку, но минус ее в том, что трудно сделать ревизию или заменить вентиль. Неплохое присоединение — фланцевое, но и здесь есть недостатки в виде больших размеров, что не всегда удобно.

Кроме вентилей, предназначенных для полного перекрытия потока рабочей среды, в некоторых технологических системах используется арматура, обеспечивающая плавное управление расходом за счёт изменения гидравлического сопротивления с надёжной фиксацией промежуточных положений.

Для этих целей используются запорно-регулирующие вентили, имеющие золотник с профилированной рабочей поверхностью (обычно пробкового типа) и хорошо притертые уплотняющие кромки. При малых диаметрах условных проходов используются золотники в виде конуса. Разновидность таких вентилей носит название игольчатых вентилей.

 

 

запорный и терморегулирующий вентиль для врезки, балансировочный и муфтовый, чем он отличается от задвижки

Для современных трубопроводов применяются разные подвиды устройств запорного типа. Чтобы правильно выбрать приспособление для того или иного трубопровода, нужно точно знать, для чего произведен этот механизм и уметь различать его по имеющимся характерным чертам.

Устройство и принцип работы

Запорные устройства производят:

  • Для трубопроводов, что подводят к строениям газ или воду и при этом еще отводят от них стоки канализации. Это наиболее часто встречающаяся область их эксплуатации.
  • Для труб, через которые идут вредные вещества. Приспособления для химотрасли и нефтегазового направления имеют отменную герметичность и устойчивость к коррозии.
  • Для сетей бытового снабжения водой, для труб теплоснабжения и канализационной системы. Устройства, что монтируются на частных сетях, имеют негабаритные параметры и ими просто управлять.

Запорные клапаны (вентили) имеют структуру из прочного корпуса с 2 концами для закрепления и седло, которое перекрывается особым затвором.

Пробковый вентиль, его еще называют конусным, это один из самых старых видов водопроводных кранов. Выпускается для того, чтобы полностью перекрыть или отрегулировать силу потока воды. Такие краны выпускаются и с коническим затвором, и с цилиндрическим. Эти изделия могут достигать 34 дюймов и чаще всего их можно заметить в магистралях, имеющих рабочее давление до 70 МПа.

Шаровой вентиль отличается наличием сферического плунжера. На сегодня область использования шаровых изделий существенно расширена. К очевидным плюсам этого устройства можно отнести доступную цену, а также возможность закрывания и открывания всего лишь поворотом ручки на одну четвертую от целого оборота. Шаровый вентиль гарантирует беспроблемное движение потока при условии его полного открытия с самым низким перепадом уровня давления. Простота при разборке и обслуживании, возможность вытереть плунжер и быстро убрать грязь для обеспечения качественного закрытия – это тоже можно считать весомым преимуществом шарового вентиля.

Фланцевый вентиль имеет структуру из одного или двух дисков, обычно без расширяющего механизма. Ряд фланцевых устройств выпускается с использованием мягкого седла, что позволяет компенсировать различные дефекты и гарантировать самое плотное дисковое прилегание. Чаще эти устройства можно встретить в магистралях, где предусмотрен низкий уровень давления, где в тугом закрытии нет нужды. Они эксплуатируются в среде газов, их можно применять в сфере жидкостей. Фланцевые изделия обычно бывают размером от 2 дюймов и могут запросто выдержать давление до 3 МПа.

Клапанный вентиль. Наиболее важной частью устройства можно считать седло с особым затвором, что двигается механически с помощью шпинделя. Клапанное изделие водопроводного типа имеет резьбу в своем корпусе и на штоке, а эта резьба может притормозить движение носителя. В итоге диск затвора максимально плотно должен быть подогнан к седлу, перекрыв поток носителя, когда вентиль будет закрываться.

Вентиль можно открыть обычным поворотом рукоятки. Шпиндель тогда смещается, высвобождая путь для носителя. Если осуществлять движение против стрелки часов, вентиль быстро закроется. Соединение механизма с трубой происходит через особые патрубки. Друг с другом они различаются присутствием стрелки, что должна указывать ход потока.

Виды и спецификация

Классификация вентилей для воды делается по ряду критериев, главным из которых можно считать вид конструкции.

На этом основании такого рода устройства делятся на:

  • прямоточные изделия;
  • проходные вентили;
  • смесительные устройства;
  • угловые конструкции.

Область использования смесительных моделей – это смешивание различных жидкостей, например, двух потоков воды, что имеют разную температуру. Современные предприятия выпускают особые виды вентилей, например, бескамерные, которые устанавливаются в нестандартных ситуациях. В их роли могут выступать как чрезмерно высокий температурный режим, так и не совсем типичная среда.

В отоплении также можно встретить балансировочные механизмы. Это обычное устройство, при его помощи можно регулировать подачу теплоносителя. В дополнение к устройству в корпусе изделия есть 2 штуцера. Они нужны для того, чтобы измерить уровень давления до и после механизма регулировки и чтобы подключить капиллярную трубку и способствовать ее взаимодействию с иными элементами при управлении.

Среди арматуры запорного типа для систем отопления есть 1 элемент, что можно увидеть довольно редко. Его форма напоминает тройник, но при этом он выполняет иные функции. Это трехходовой вентиль, имеющий специальный принцип эксплуатации. Данное изделие монтируется в тех местах трубы, где есть нужда разбить поток циркуляции на 2 контура, один с постоянным режимом гидравлическим, другой – с переменным.

Действие особого электромагнитного изделия заключено на открывании или закрывании отверстия прохода в клапанной паре, используя целенаправленное воздействие на плунжер магнитного поля от катушки электромагнитного вида.

Если учитывать особенности выполняемых функций, то вентиля также бывают:

  • запорными механизмами;
  • запорными регулирующими изделиями;
  • деталями специального назначения.

Запорная деталь будет отличаться по структуре.

Шаровый кран имеет строение сквозной сферы, находящейся в корпусе. Когда совмещаются оси отверстия и самого корпуса, начинается движение носителя. Перпендикулярный поворот будет целиком закрывать его течение. Здесь вентиль исполняет роль лишь элемента для запирания, и чтобы осуществлять регулировку потока, он не предназначен.

Клапанный имеет запор, что связан со штоком с резьбой, а тот, в свою очередь, ввинчивается в специальную посадочную гайку. Изделие используется для регулировки расхода или для полного перекрывания идущего по трубам потока.

Игольчатый имеет поршень конического вида, им можно отрегулировать поток жидкости под довольно высоким давлением.

Устройства высокого давления можно активно применять для регулирования и запирания носителя, чаще всего они встречаются на промышленных бойлерах. Диаметр водопроводных труб, где монтируются эти изделия, обычно достигает 100–300 мм, температура может быть 450 градусов, а уровень давления – до 2,5 кг на 1 см2.

Классификацию устройств запорно-регулирующего вида также можно предложить по таким признакам:

  • по строению корпуса;
  • по видам запорной части изделия;
  • по схеме установки конструкции в нужную вам систему;
  • по типу соединения.

По форме своего корпуса изделия делятся на угловое оборудование и конструкции прямоточного типа. Угловые детали позволяют регулировать поток носителя элементом запора, повернутым навстречу (отверстие в таком случае будет гнуться под определенным углом при переходе от штуцера к седлу устройства). В оборудовании прямоточного типа регулирование потока производится поперечным смещением механизма (седло изделия будет в границах проходного отверстия).

Запорно-регулирующие механизмы для водопровода чаще всего выпускаются лишь в угловых вариантах. А прямоточного вида корпуса применяют как основу для арматуры запора.

В зависимости от способа установки конструкции делятся на следующие виды.

  • Муфтовые. Идут лишь под резьбовой тип монтажа. По этой причине торцы вентиля имеют резьбу или снаружи, или внутри. Производятся механизмы этого типа из латуни и из стали. Латунные встречаются лишь в трубопроводах для бытового предназначения. Эти устройства монтируются в магистралях, что имеют небольшой уровень давления носителя – до 1,6 МПа. Можно отыскать и иную конструкцию такого рода арматуры. Вы запросто сможете приобрести муфтовый механизм из латуни под установку на обжимные фитинги с резьбой.
  • Фланцевые. Имеют стальной корпус или сделаны из чугуна. Установка осуществляется по определенному принципу. Торцы корпуса этого устройства завершаются фланцами. Данное оборудование является весьма прочным. По этой причине главной областью эксплуатации этой детали можно считать коммуникации, имеющие средний уровень давления 10 МПа. Эта характерная черта помогает использовать эти устройства во всевозможных трубопроводах.
  • Проходные. Устанавливаются эти механизмы на узле водопровода. Конструкция детали может быть 2-х разновидностей: сильфонная (наиболее герметична) и сальниковая.

Из минусов устройства профессионалы особо выделяют:

  1. серьезное сопротивление гидравлики;
  2. очень существенный вес;
  3. сложную структуру, что происходит из-за того, что для упрощения действий проходной механизм часто дополняется электрическим приводом;
  4. большие параметры;
  5. присутствие зоны застоя – там могут накапливаться частички ржавчины, а это путь к коррозии.

Функциональное назначение

Вентили могут быть предназначены для воды и могут быть газовыми, встроенными в систему отопления любого жилища. Терморегулирующая арматура сконструирована для интеграции отопительных устройств в общую систему. Довольно часто в домах встречаются изделия терморегулирующие для кондиционера и для полотенцесушителя, а на батареях обыватели монтируют термостатические устройства, что размещаются в подающем трубопроводе каждого радиатора, чтобы наилучшим образом отрегулировать пропуск теплоносителя в зависимости от температуры в самой комнате.

По виду запорной части изделия делятся на шаровые, с клапанами и мембранного вида конструкции.

Два первых вида рассматривались чуть выше. Мембранный же вентиль монтируют в корпус прямотока. Основной элемент запора – это гибкая трубка, пережимаемая затвором типа гильотины. Эти устройства применяются как регуляторы в трубах для сточных вод или в системах переброски вязких или даже сыпучих веществ (песка или цемента, например). Работоспособность мембранного изделия как запорной детали весьма сомнительна. Дело в том, что затвор в виде гильотины не сможет гарантировать полную герметичность изделия.

Вентиль для врезки под давлением – это особая трубопроводная деталь, что осуществляет ряд задач. Во-первых, это седловой отвод, с его помощью осуществляется установка ответвлений дополнительной трубы, идущей от главного трубопровода. Во-вторых, изделие исполняет роль арматуры запорного типа, что может открывать или закрывать перебрасываемый носитель.

Материалы

Стальной агрегат чаще встречается в системах труб для регулировки потоков пара, жидкости или газа. Сталь стойко переносит повышенные показатели температур и различные уровни давления, что в таких системах порой могут доходить до 425 градусов выше ноля и 6,3 МПа.

Латунный вентиль встречается в системах для передачи рабочих сред в жидком и парообразном состоянии. Кольца уплотнения в этих устройствах чаще всего паронитовые, набивка сальника сделана из асбеста. Условный диаметр можно выбрать в параметрах от 15 до 50 мм, вес устройства – 0,25-1,58 кг. Очень популярна хромированная латунь.

Чугунный вентиль можно встретить на трубах, имеющих диаметр от 0,5 до 3 м. Корпус устройства делается из определенного сорта чугуна. Механизм запора – это сложная по виду конструкция, что состоит из таких компонентов, как сальник, золотник и маховик. Большая часть деталей такой конструкции произведена из стали.

Сплав из латуни и бронзы обладает стойкостью к коррозии. При выпуске бронзовых деталей с резьбой они не прикипают один к другому и через много лет легко развинчиваются. Их изготавливают методом литья, потом обрабатывают на станках. При этом не стоит забывать, что и латунь, и бронза совершенно безопасны в плане экологии.

Пластиковые вентили и шаровые изделия для труб водопровода бывают полипропиленовыми или полиэтиленовыми. Эти агрегаты не боятся химической и электрохимической коррозии, именно по этой причине они совершенно незаменимы в тех трубах, по которым проходят агрессивные вещества.

Чем отличается от задвижки?

Вентили и задвижки – это 2 механизма, которые чаще других можно встретить на трубах промышленного назначения. Без них невозможно представить работу любой возможной системы снабжения и неважно, каких она размеров. Главная цель этого вида устройств крайне незамысловата – дать возможность контролировать движение и определенное состояние той жидкости, что транспортируется внутри трубопровода.

Многие обыватели частенько путают или не знают изначально, как выглядят вентили и зачем нужны задвижки. Многие считают, что между этим оборудованием вообще нет никакой разницы, а некоторые обыватели, напротив, считают, что каждое из этих устройств имеет нехарактерные для них свойства.

Вентиль – это запорный механизм для регулировки. Это достаточно большой элемент, со слегка утолщенным корпусом и с габаритным кольцом регулировки, его вентилем как раз и называют. Он необходим для того, чтобы на 100% перекрыть или отрегулировать поток используемой жидкости внутри трубы.

Это главное отличие современного вентиля от обычной задвижки. Деталь вентиля, которая фиксируется, может монтироваться в нескольких положениях без всяких проблем.

Если подкрутить вентиль на ряд оборотов, то поток будет заблокирован лишь частично. Элемент запора искусственно сделает меньше диаметр прохода внутри, что ограничит количество транспортируемого носителя. Полное закрытие механизма будет блокировать целиком всю систему, примерно то же самое делает и задвижка. Но главное преимущество вентиля – с его помощью можно выбирать нужное положение для элемента запора внутри самого устройства.

Довольно часто в трубах промышленного назначения есть нужда не полностью перекрыть поток носителя, а лишь сделать его меньше до конкретного значения. Осуществить это можно, монтируя вентили в самых подходящих для этого местах.

Список явных отличий.

  • Вентилем можно запросто отрегулировать силу потока в любой системе, задвижку же можно увидеть лишь в двух состояниях: она может быть открытой и закрытой.
  • Задвижка быстро приходит в негодность. Вентиль больше служит благодаря отменным характеристикам.
  • В вентилях поток носителя будет перекрываться особым клапаном, что прижат к седлу в горизонтальных плоскостях, параллельных идущему потоку газа или воды. Для этого осуществляется двойной изгиб потока носителя под углом в 90 градусов. Задвижка же будет блокироваться перпендикулярно потоку носителя.

О том, как отремонтировать и заменить винтовые вентили, смотрите в следующем видео.

Что такое вентиль и чем он отличается от задвижки

В водопроводных и газовых магистралях не обойтись без такого устройства, которое называется вентилем. Вентиль – это устройство, предназначающееся для перекрытия подачи различных жидкостей и газов. Однако перекрытие подачи воды – это не основное предназначение рассматриваемого изделия. С его помощью можно также регулировать напор подачи воды или газа по трубопроводу, а также применять в качестве предохранительного устройства и конденсатоотвода.

Конструкция устройства

Устройство вентиля является достаточно простым, а состоит изделие из следующих основных частей:

  1. Корпус.
  2. Запорное устройство.
  3. Маховик или запорная ручка.

Корпус изделия изготавливается путем литья. Внутри корпуса установлено запорное устройство, а наружу выведен маховик. Корпус также имеет резьбу с двух сторон, посредством которой происходит соединение вентиля с водопроводным или газовым трубопроводом. Схема запорной арматуры в разрезе имеет следующий вид:

схема запорной арматуры в разрезе

Классификация изделий

Вентиль для воды классифицируется по ряду различных признаков, к которым относятся:

  1. Тип и конструкция запорного устройства.
  2. Материал изготовления.
  3. Особенности соединения с водонапорными или газовыми трубопроводами.

По типу и конструкции запирающего устройства вентили подразделяются на следующие виды:

  • Клапанные.
  • Пробковые или конусные.
  • Шаровые.

Выясним основные особенности каждого типа вентилей, а также определим их предназначение.

Клапанные устройства

Клапанный вентиль еще называют вентильным краном, так как корпус изделия разделяется на две части горизонтальной и наклонной перегородками. В конструкции изделия с наклонной перегородкой имеется отверстие, которое имеет проточку под клапан. Такое отверстие называется седлом.

Клапан представляет собой часть штока, который располагается в нижней части изделия. В конструкцию изделия вставлена эластичная прокладка, упирающаяся в седло. Посредством такого упора в седло происходит перекрытие подачи жидкости, протекающей через устройство. В верхней части шток оснащен резьбой, которая соединяется с резьбовым соединением посадочной гайки. При помощи этого резьбового соединения происходит поднятие и опускание клапана, тем самым перекрывая и регулируя напор подающей жидкости.

вентиль запорный

У изделий такого типа имеются преимущества и недостатки. К плюсам относятся:

  1. Выдерживание высокого давления.
  2. Регулировка объема и напора воды.
  3. Простота в управлении.
  4. При выходе из строя запорного устройства, его можно заменить.

Недостатками такого устройства считаются:

  1. Высокая скорость стирания прокладки, так как при частом открытии и закрытии устройства, происходит контакт резины с металлом.
  2. Относительно небольшой срок эксплуатации.
  3. Для полного перекрытия подачи жидкости нужно долго вращать маховик.

Изделие конусного типа

Конусный вентиль – это разновидность клапанного изделия. Различия между этими двумя устройствами заключаются в конструкции запорного механизма. Если в предыдущем варианте запорный механизм представлен в виде перегородки, то в данной конструкции прибор имеет пробку в виде конуса. При вращении штока происходит опускание запорного клапана в отверстие перегородки, тем самым прекращается подача жидкости.

Преимущества и недостатки такого типа изделия аналогичные, как и у вентиля клапанного типа. Конусный вентиль имеет следующую конструкцию, как показано ниже.

вентиль конусного типа

Устройство шарового типа

Принцип работы такого типа вентиля полностью отличается от функционирования предыдущих вариантов. Если предыдущие изделия обеспечивают перекрытие воды перпендикулярно трубопроводу, то с устройством шарового типа все по-другому.

Основным запирающим устройством является шар, которые имеет сквозную прорезь, пропорциональную потоку жидкости. Перекрытие подачи жидкости обеспечивается за счет перемещения шара с прорезью в перпендикулярное положение. Такие вентили еще называют кранами задвижками.

шаровый вентиль

К преимуществам таких изделий относят:

  1. Простота конструкции, что позволяет эксплуатировать устройство продолжительное время.
  2. Герметичность конструкции. С водой контактирует только запорный шар, что также влияет на длительный срок службы изделия.
  3. Перекрытие и открытие подачи жидкости осуществляется путем поворота ручки на 90 градусов или половину оборота. Такие устройства благодаря быстрому перекрытию подачи жидкости еще называют пол оборотными.

Как показывает практика, существенную роль на срок службы оказывает качество производства вентиля. Водяные вентили европейского производства имеют срок службы до 10 лет, в то время как китайские дешевые аналоги выходят из строя спустя несколько лет.

К недостаткам рассматриваемых видов вентилей относятся:

  1. Невозможность отремонтировать водопроводный шаровой вентиль. В китайских изделиях нарушается целостность соединения ручки с запорным шаром. Это приводит к тому, что ручка продолжает вращаться, а шар остается на месте в заклинившем положении.
  2. Невозможность регулирования потока жидкости. Регулировать поток жидкости с помощью такого изделия можно, но производители в таком случае не гарантируют продолжительный срок службы устройства.

Чем отличается вентиль от крана и задвижки

Разница заключается не в типе задвижек, как привыкли думать многие, причем даже сантехники. Краны и вентили отличаются, хотя их часто называют одним названием. Это отличие заключается в конструкции корпуса. Если вентиль предназначается для установки на стыке двух труб, чтобы при необходимости обеспечить перекрытие подачи жидкости, то кран располагается на окончании трубопровода. Кран – это своего рода концевик, который служит для подачи воды при возникновении такой необходимости.

кран и задвижка

Теперь нужно выяснить, в чем отличие вентиля и задвижки. Многие считают, что разницы между вентилем и задвижкой нет, однако, это не так. Что такое вентиль и для чего он нужен, уже известно. Теперь проанализируем задвижку, чтобы выяснить основные ее отличия от вентиля.

Задвижка выполняет аналогичные задачи, что и рассматриваемые в материале устройства. Однако задвижка не способна регулировать скорость потока, поэтому она только закрывает и открывает поток. Регулировать напор жидкости задвижка не может в силу своих конструктивных особенностей. Заслонка в таком устройстве перемещается только вверх и вниз. Чем отличается задвижка от вентиля, можно посмотреть наглядно на фото ниже.

отличие вентиля от задвижки

Из чего изготавливают запорные устройства

Перед тем, как выяснить из чего изготавливаются вентили, необходимо разделить их на два вида:

  • устанавливающиеся во внутренних водопроводных сетях;
  • монтируемые на наружных водопроводах и газопроводах.

Если изделие предназначается для внутренних сетей водоснабжения, то применяются приборы из латуни, бронзы, нержавеющей стали и пластика. Если изделия применяются для выполнения наружных работ, то для этого используются вышеперечисленные материалы, а также дополнительно сталь и чугун.

  1. Водопроводные устройства из латуни и бронзы относятся к дорогостоящим вариантам. Однако их стоимость оправдана качеством и долговечностью. Такие устройства имеют небольшой вес, малые габариты, а также могут быть установлены не только на водопровод для подачи холодной воды, но и горячей. Используются такие изделия и в системах отопления, так как на их поверхностях не оседает накипь.
  2. Вентили из нержавейки. Еще один хороший вариант, который имеет продолжительный срок службы. Они дешевле в несколько раз, чем латунные и бронзовые устройства.
  3. Пластиковые изделия являются одними из самых дешевых, но они ничуть не уступают по качеству вышеперечисленным моделям. Их недостатком является возможность установки только в пластиковые трубопроводы.

Устройства из нержавейки не рекомендуется устанавливать в систему ГВС и отопления. Ведь от воздействия горячей воды происходит образование накипи, которая впоследствии снижает диаметр пропускного канала.

Чугунные и стальные вентили пользуются популярностью для их установки на наружных трубопроводах. Для изготовления таковых изделий используется чугун и сталь, что позволит значительно удешевить цену устройства. Ведь аналогичные изделия из латуни и бронзы обойдутся в десятки раз дороже.

Соединение устройств с трубами

Вентили по способу монтажа подразделяются на два вида:

  1. Муфтовые и резьбовые. Главный соединительный элемент при таком способе соединения – это резьба. Она может быть внутренней и внешней на вентиле (в народе называют «мама-папа»). Арматура такого типа устанавливается в трубопроводы с давлением не более 1,6 Мпа.
  2. Фланцевые. На торцевых частях патрубков имеются фланцы, при помощи которых осуществляется соединение чугунных или стальных изделий. Монтаж таких устройств осуществляется на магистральных и промышленных трубопроводах, в которых давление воды превышает 10 МПа.

Пластиковые вентили соединяются с трубопроводами посредством специальной сварки. Зная особенности рассматриваемых устройств, можно подобрать оптимальный вариант для соответствующего монтажа. В последнее время широкой популярностью пользуются шаровые вентили, которые имеют высокий срок службы, несмотря на отсутствие возможности проведения их ремонта.

Вентиль водопроводный: устройство, чертеж, технические характеристики

В качестве запорно-регулирующей арматуры наиболее часто используется вентиль. Его устанавливают на трубопроводах, обеспечивающих транспортирование газа и воды.

Виды, устройство и монтаж водопроводных вентилей

Использование данного вида запорно-регулирующей арматуры для трубопроводов, по которым происходит передача воды потребителю, сопряжено со следующими полезными свойствами:

  • Вентиль водопроводный имеет простую конструкцию, при эксплуатации не требует дополнительного оборудования;
  • Возможно использование на трубопроводах, где присутствует большой перепад давления;
  • Маленький вес и небольшие размеры изделий;
  • Можно устанавливать на любом участке трубы;
  • Для закрытия и открытия используется небольшой ход, что значительно упрощает обслуживание трубопровода.
Разновидности запорной арматуры

 Конструкция водопроводного крана

Устройство регулирующего вентиля простое. Представляет собой корпус и установленный внутри запорный механизм. В самом корпусе имеются патрубки для того, чтобы соединять кран с водопроводной трубой.

На рисунке представлен чертеж самого вентиля с внутренним устройством:

При этом конструкция вентиля такова, что не допускает разъединение элементов. Это значит, что используется цельнометаллическое изделие, выполненное с помощью литья.

Нужно сделать некоторое уточнение в понятиях. Многие не вентиль говорят кран, но это в корне неправильно. Это два разных устройства, которые выполняют отличные функции и устанавливаются в разных участках трубы.

  1. Кран. Это изделие, которое ставится на выходе трубы. Конструкция крана состоит из вентиля и излива. Используется для слива воды из трубы или емкости;
  2. Вентиль. Механизм устанавливается на стыке двух труд, предназначен для регулирования потока воды.
Вентиль и кран

Потому отождествлять эти два понятия не следует.

Также рекомендуем ознакомится с компанией «Мир Тентов», которая изготавливает на заказ промышленные шторы ПВХ, знакомится можно тут. Основной смысл данных штор, это зонирование пространства на производстве, складках, мойках и в других помещениях. А теперь возвращаемся к теме нашей статьи.

Классификация вентилей

Изделия имеют много разновидностей, которые могут отличаться по принципу действия и устройству. Также они по-разному крепятся к трубопроводу.

Спецификация вентиля разных типов имеет конструктивную особенность и назначение. Изделия предлагаются в трех позициях:

  1. Клапанный вентиль;
  2. Конусный или пробковый;
  3. Шаровый.

Вентиль клапанного типа. Его второе название вентильный кран. Представляет собой корпус с основным запирающим устройством в виде штока, который при ручном перемещении, плотно прижимается к седлу, тем самым перекрывая водный поток. Для того, что бы возобновить движение воды достаточно открутить ручку со штоком вентиля. При этом можно регулировать количество проходящей жидкости. На штоке имеется резьба для плавного вхождения в тело вентиля. На корпусе изделия резьба не выполняется, для этого используют ходовую гайку, которую после изнашивания можно легко сменить.

Оборудование ставится между двумя патрубками, обозначаемыми стрелками направления водотока.

Вентильный кран

Представленный механизм обладает как положительными сторонами, так и отрицательными.

Плюсы использования вентильного крана:

  • Возможность установки на трубопроводы с высоким давлением;
  • Позволяют регулировать объем протекающей жидкости и ее напор;
  • Управляется только ручкой и штоком, без использования сложных приспособлений;
  • Можно ремонтировать.

Какие недостатки присутствуют при использовании данного вида оборудования:

  • Прокладка, расположенная на нижней части штока быстро приходит в негодность из-за частого контакта с металлом седла;
  • Период эксплуатации короткий и механизм быстро выходит из строя;
  • Для открытия или закрытия тока воды необходимо долго вращать ручку со штоком.

Следующий вид арматуры для регулирования течения жидкостей – это конусный или пробковый. Он так называется по форме внутреннего строения запорного механизма. Деталь, которая перекрывает поток, сужается к концу, принимая форму клина. Если необходимо перекрыть поток, ручку поворачивают, клин плотно садится в седло и принимает положение параллельно движению жидкости. Внутри вентиля поток дважды изгибается под прямым углом для продолжения движения. Если нужно открыть проход для жидкости, то ручку вентиля поворачивают в обратную сторону, заставляя клин двигать в обратную сторону.

Клиновый вентиль

Этот вид запорной арматуры, также обладает преимуществами и недостатками.

Плюсы использования вентиля конусной формы:

  • Можно ставить на водопроводы, где жидкость подается под большим давлением;
  • С помощью клинового вентиля можно производить регулировку проходящего объема, а также контролировать напор воды, путем уменьшения сечения доступного прохода;
  • Управление состоит из ручки и штока;
  • Есть возможность ремонтировать.

Минусы использования:

  • Прокладка, расположенная на клине, быстро истирается из-за частого контакта с металлическим седлом;
  • Недолговечен.

Запорная арматура шарового типа представляет собой корпус, внутри которого расположен шар со сквозной прорезью. Когда ручка штока становится перпендикулярно относительно трубопровода, поток воды перекрывается. Соответственно продольное расположение ручки говорит о свободном прохождении воды в трубе.

Шаровый механизм

В чем преимущество использования шарового вентиля:

  • Механизм, регулирующий открытие и закрытие потока прост, позволяет достаточно долго эксплуатировать арматуру;
  • Конструкция полностью герметична;
  • Для того, чтобы открыть или закрыть вентиль достаточно повернуть ручку на 90 градусов.

Существующие недостатки при эксплуатировании шаровой конструкции:

  • При поломке механизма, необходимо производить полную замену оборудования;
  • Его использование подходит только для прекращения потока воды. Производитель не рекомендует устанавливать данный тип на места, где требуется регулировать поток. В этом случае гарантии на долгосрочное эксплуатирование не даются.

По материалу

При эксплуатации запорно-регулирующей арматуры немаловажным является то, из чего было сделано изделие. В зависимости от целей использования будет браться определенный материал

Как правило, для использования в домашнем хозяйстве стараются брать латунные, бронзовые, нержавеющие или пластиковые вентили. Для использования на улице желательно, кроме перечисленных, выбирать чугунные и стальные.

Основные материалы, подходящие для изготовления вентилей:

  • Латунь. Используется для изготовления небольших изделий. Механизмы получаются легкими, отлично противостоят коррозии. Латунный вентиль отличается длительным сроком службы. Применяется в системах холодного и горячего водоснабжения. Крепится к стальным или пластиковым трубам. Однако самый большой недостаток таких механизмов – это их высокая стоимость;
  • Чугун. Это всегда тяжелые по массе конструкции. Отличаются от других материалов своей прочностью и надежностью. Устанавливается на трубопроводы повышенного давления. Чугунные изделия отлично противостоят деформационным воздействиям. При этом стоимость вентиля невысокая, потому часто указанные механизмы используются в водопроводных системах многоквартирных домов, на дачных участках, в частном секторе, гаражах;
  • Сталь. Для изделий из указанного материала характерен внешний вид ручки – это колесо, которое модно вращать в целях регулировки давления потока или прекратить полностью движение жидкости. Если сравнивать чугунные и стальные изделия, то вторые имеет более легкий вес, простую конструкцию. Запорно-регулирующее оборудование, выполненное из стали можно ремонтировать. Нередко используются на водопроводах по подаче жидкости с высокой температурой и сильным давлением. Применяется в водопроводах, где есть опасность возникновения гидроудара.
  • Нержавеющая сталь. Изделия из этого материала имеют низкую стоимость. Недостаток такого изделия – подвержен образованию накипи. Потому такой вентиль не рекомендуют устанавливать на системы горячего водоснабжение;
  • Пластик. Подходит для длительной эксплуатации, стоит недорого. В нем не будет коррозии и накипи. Однако их использование возможно только на пластиковом трубопроводе.

По способу крепления

Каждый вид вентиля имеет свои особенности конструкции и способа присоединения к процессу подачи воды. Изделия крепятся с помощью дополнительных элементов или привариваются к трубопроводу.

Фланцевое соединение. Используется для соединения чугунного или стального оборудования. Для правильного скрепления торцы патрубков механизмов должны иметь фланцы с резиновой прокладкой. Процесс монтажа выглядит следующим образом: конец трубы и патрубок запорного оборудования снабжаются фланцами. Между ними устанавливается резиновая прокладка. Место соединение стягивается болтами для закрепления.

Фланцевое соединение

Муфтовое крепление происходит за счет дополнительного патрубка, который навинчивается на конец вентиля и имеет внешний шестигранник, чтобы процесс закручивания проходил легко, можно было использовать ключ. Прежде на патрубок механизма накручивается льняная прядь для плотного скрепления и предотвращения протечек. Также используется специальная лента МУФ, уплотняет и предотвращает протечки.

Цапковый способ соединения. Используется деталь с наружной резьбой на патрубках. Устанавливается впритык к трубе и с помощью накидной гайки происходит включение механизма в работу. За герметичность стыкового узла отвечает металлическая прокладка, также используются специальные смазки.

Приварной способ крепления. Уже из названия становится понятно, что монтаж происходит с помощью сварки. Такая установка вентиля допустима как на металлические трубы, так и на пластиковые.

Вентиль, устанавливаемый с помощью сварки

Стоит обратить внимание, что при установке вентиля фланцевым путем или с помощью резьбы, то для проведения ремонтных работ, оборудование можно снять. Если вентиль был приварен, то повторный ремонт невозможен.  

Крепление пластиковой запорной арматуры имеет свои технологические особенности. В частности их сварка выполняется специальным сварочным аппаратом. Устанавливаемая конструкция состоит исключительно из пластиковых элементов. Чтобы соединить вентиль и трубу, патрубки обоих нагреваются до необходимой температуры. При этом стоит учесть одну деталь – на трубе греют внешнюю сторону, на кране нагреву подвергается внутренняя сторона патрубка. Как только пластик станет мягким, трубу вставляют в патрубок и дают остыть. Внутри происходит молекулярная спайка, гарантирующая полную герметизацию узла.

Пластиковый вентиль

Особенность монтажа и ремонтных работ

Каждый вид водопроводного вентиля имеет свои конструктивные особенности, а значит, монтаж также будет иметь нюансы. Необходимо, чтобы диаметр устанавливаемого вентиля совпадал с диаметром трубопровода.

Следует учесть, что только правильно выполненные работы по монтажу смогут гарантировать безопасную и более длительную работу механизма. Основные этапы монтажа выглядят следующим образом:

  • Перекрывают трубопровод, чтобы прекратить поступление воды в устанавливаемый участок;
  • Затем открываются краны, для спуска оставшейся в труде воды;
  • Если на месте установки оборудования отсутствует резьба, то ее выполняют с помощью плашки необходимого диаметра или лерки для внешней резьбы;
  • На полученную резьбу навинчиваются контргайки. Это выполняется на обоих концах трубы, куда будет установлена запорная арматура;
Ремонт водопроводного вентиля
  • По ходу накручивания наматывается льняная нить или ФУМ, для обеспечения лучшей герметизации;
  • Водопроводный вентиль устанавливается и фиксируется с помощью контргаек.

При установке следует учесть следующие нюансы:

  • Место выбирается, чтобы ручка для открывания и закрывания двигалась без помех. Обеспечить достаточное пространство для доступа к механизму в случае возникновения необходимости ремонта;
  • При замене старого оборудования на новое нередко возникает необходимость в дополнительной длине резьбы. Это происходит по причине коррозии, которая способная повредить часть витков и сделать процесс закручивания более трудоемким и менее герметичным;
  • На корпусе вентиля производитель указывает направление потока. При монтаже нужно соблюдать правильность установки, что бы оборудование правильно и дольше работало.

Для проведения ремонтных работ по восстановлению работоспособности вентиля клапанного вида. Данный вид механизма часто ломается, потому правила его ремонта становятся актуальными:

  • Под рукой должен быть газовый ключ или разводной. Они необходимы, чтобы снять кран-буксу для проведения следующих действий;
  • Над прокладкой располагается гайка, которую нужно также открутить с помощью гаечного ключа. Ключ подбирается нужного размера, используются пассатижи;
  • Прокладки можно купить в магазине. Они стоят не дорого и уже готовы к использованию. Можно сделать дома самостоятельно. Если есть кусок резины, то вырезать круг необходимого диаметра, проделать в центре отверстие;
  • Новая резинка одевается на штырь и зажимается гайкой;
  • Также ножом проводится очистка внутренностей вентиля и кран-буксы;
  • На внешнюю резьбу кран-буксы производиться намотка герметика;
  • Детали соединяются и аккуратно дожимаются газовым ключом. Здесь главное не сорвать резьбу. Потому сильно усердствовать при закручивании не стоит.
Замена вентиля

разновидности, составные части, особенности ремонта

Водопроводный вентиль относится к группе затворных устройств, имеет специальное назначение.Водопроводный вентиль: устройство и ремонт

Водопроводный вентиль относится к группе затворных устройств, имеет специальное назначение.

Вентили устанавливают на трубопроводах, подающих воду, положенных внутри, либо снаружи здания. Устройства служат для перекрытия воды в полном объеме, либо частично, регулируя ее напор.

На трубах внутренней системы вентили монтируют на участке входа трубопровода в дом, также на входе к каждому сантехническому устройству.

Содержание статьи:

Общие сведения

Из чего состоит вентиль

Вентиль для затвора жидкости имеет простое устройство, имеющее наружный корпус с запорным механизмом внутри. На корпусе есть патрубки, чтобы осуществлять стыковку трубопроводных элементов с приборами.

Состоит запорный механизм из:

1.маховика,

2.втулки,

3.набивки сальника,

4.корпуса головки,

5.резьбы штока,

6.изоляции,

7.клапана с прокладкой.

Справка! Корпус изготавливают по литейной технологии, поэтому корпус с патрубками неразъемные между собой.

Разновидности устройств для затвора

Затворная арматура в виде вентилей имеет различную классификацию.

Она подразумевает деление по следующим признакам:

-в зависимости от типа конструкции вентиля,

-от материала, из которого сделан прибор,

-в зависимости от метода стыка с трубопроводом.

Разновидности по особенности строения

Особенности конструкции влияют на тип устройства. Их делят на:

1.клапанный тип,

2.пробковый тип (конусной),

3.шаровой тип.

  • Клапанный тип

Клапанные вентили по — другому называются вентильными кранами. У устройств корпус делится с помощью наклонной, либо горизонтальной перегородки. В перегородке имеется отверстие для клапана, по – другому седло.

Клапаном называют элемент штока, располагающийся снизу. Он оснащен эластичной прокладкой внутри, упирающаяся на седло, таким образом, прекращается подача воды. У штока сверху есть резьба, которую вставляют внутрь резьбы у гайки, предназначенной для посадки. Резьбовое соединение способствует вращению штока, поднимая, либо опуская клапан.

Плюсы клапанного типа

Прокладку приходится часто менятьКраны данного типа способны выдерживать высокие показатели давления. Они регулируют значения напора, объема жидкости. Устройства подлежат ремонту, отличаются простым управлением.

Минусы клапанного типа

Прокладку приходится часто менять, из-за контакта с металлом снизу конструкции. Устройство недолговечно в сравнении с другими типами. Шток требует длительного вращения для осуществления подачи, либо перекрытия воды.

Данные устройства считаются разновидностью клапанных вентилей. Вентиль отличается устройством клапана. Элемент в виде пробки имеет форму конуса. Деталь посредством вращения штока входит в перегородку, закрывая отверстие для выхода воды.

Внимание! Основные свойства конусного типа вентиля совпадают с клапанными.

Форма затворного элемента дала название прибору. Устройство в форме шара со сквозным каналом. При вращении штока прорезь смещается перпендикулярно трубопрокату, значит, вода перестает течь. При расположении канала вдоль трубопроката вода проходит по системе.

Плюсы данного типа

Вентиль имеет простой механизм для применения, что гарантирует длительную эксплуатацию. Устройство отличается герметичностью. Поворачивая ручку на девяносто градусов, меняется положение затвора.

Минусы данного типа

Данное устройство невозможно отремонтировать. Шаровой тип вентиля можно применять лишь, как затворный механизм. С помощью него возможно регулировка подачи, напора воды, однако нет гарантии на длительный срок службы.

Подробности

Виды материалов для устройств

Материалы изготовления приборов различаются в зависимости от сферы применения вентилей: внутри, либо снаружи зданий. Внутренние системы оснащают вентилями, выполненными из латунного, бронзового пластикового материла, нержавейки. Наружные сети применяют устройства, которые изготавливают из таких же материалов, как и для внутренних трубопроводов, еще их можно изготавливать из чугунного и стального материала.

Самые дорогие устройства изготавливают из бронзового и латунного материала, при этом они считаются долговечными. Они отличаются компактностью, легкостью, вентили устанавливают горячий и холодный водопроводы. Их монтируют в систему отопления, так как эти детали не подвержены образованию накипи на поверхности.

Устройства, изготовленные из нержавейки, имеют большой эксплуатационный срок. Из-за материала изделия стоят гораздо дешевле, чем устройства из бронзы и с латунью. Пластиковые детали считаются самыми дешевыми, имеющие средние технические характеристики. Изделия из этого материала широко применяют во всех водопроводных и отопительных системах.

Виды соединения с трубопроводом

Арматуру отличает метод стыковки элемента с трубой. Выделяют два способа:

1.муфтовый метод (резьбовой). Элементы соединяют при помощи резьбы, которая имеется снаружи или внутри детали. Во внутренних и внешних сетях бытового назначения устанавливают вентили данным методом.

Внимание! Муфтовый метод подходит для трубопроводов, в которых давление не превышает 1.6 МПа.

2.фланцевый метод применяют для чугунных, либо стальных изделий, торцы которых оснащены фланцами. Вентили имеют внушительный вес и размеры. Их устанавливают на крупных водопроводных магистралях, либо в промышленной сфере. Выдерживают давление внутри сети свыше 10 МПа.

Арматуру отличает метод стыковки элемента с трубойМуфтовый тип вентиля монтируют в систему с помощью резьбы, которой должны быть оснащены концы трубопрокатов, предназначенных для соединения. Резьбу можно сделать самостоятельно, применив плашку. Размер плашки должен быть равен диаметру вентильного устройства, параметрам резьбы. Также можно использовать сварочный метод, чтобы на трубы установить сгоны, равных по диаметру с вентилем, номеру резьбы.

Внимание! Для герметичности соединений трубы с вентилем применяют нить, либо фум – ленту.

Если на вентилях имеется резьба с внешней стороны, то используют дополнительные крепежные детали в виде американок. Они представляют собой накидные гайки, оснащенные прокладками из резины. На конец трубы надевают американку. Далее к трубопрокату приваривают патрубок, имеющий бортик на конце. Он служит в качестве опоры для накидной гайки, когда будут накручивать вентильной устройство на резьбу.

Устройства фланцевого типа, устанавливают на трубопроводы при помощи монтажа этих элементов на обоих концах патрубков. Фланцы соединяются с трубопрокатами при помощи любого типа сварки.

Метод соединения вентильный пластиковых устройств

Для соединения вентиля из пластика с трубой применяют сварку специальным сварочным аппаратом. Труба и вентиль изготовлены из пластика, их соединение предполагает сварку, во время которой детали нагревают до температуры размягчения пластика.

Труба поддается нагреву с внешней стороны, вентильный прибор с внутренней стороны патрубка. Когда пластик трубы становится мягким, в патрубок вставляют трубопрокат, давая время для остывания. Труба с вентилем спаивается на уровне молекул, получая в итоге неразборную герметичную конструкцию.

Ремонт вентильных кранов

В клапанных вентильных устройствах, как правило, изнашиваются прокладки. Она подлежит замене на новую, и устройство далее работает.

Какие действия требуются для замены прокладки:

1.разводным ключом откручивают буксовый кран.

2.при помощи гаечного ключа откручивают гайку, поджимающую прокладку.

Внимание! Прокладку можно смастерить самому, вырезав с помощью ножниц из резины, учитывая диаметр старой.

3.Если прокладка изготавливается своими руками, то следует проделать в центре отверстие, надеть прокладку на штырь, имеющий резьбу.

4.Прокладку зажимают при помощи гайки.

5.В разобранном состоянии вентиль и кран – буксу прочищают изнутри.

6.Резьба кран – буксы оснащается при помощи новой уплотнительной нити.

7.Вставляют кран – буксу в корпус, прикручиваю сначала руками, затем при помощи газового ключа. Сильно усердствовать не нужно, чтобы не повредить прокладку с резьбой.

Вентиль запорный фланцевый: применение, виды и монтаж

Фланцевый вентиль представляет собой запорное устройство, которое позволяет перекрывать поток рабочей среды в трубопроводной системе, а также регулировать ее скорость и объемы транспортировки.

виды

Наибольшее распространение вентиль получил в отопительных, водопроводных и газовых магистралях. Удобство использования и надежность обеспечивают фланцевым вентилям устойчивый спрос на рынке.

Принцип действия и сфера применения вентилей

Само слово «фланец» имеет немецкие корни, где flansch буквально обозначает плоскую металлическую пластину с отверстиями для закрепления на конце трубы. Пластина эта чаще всего имеет круглую форму, хотя иногда встречаются и квадратные изделия.

Материал изготовления, конструкция и прочие особенности во многом зависят от сферы применения вентиля, рабочего давления, температуры и иных факторов.

устройство

Корпус изделия представляет собой цельнометаллическое изделие, на краях которого имеются специальные выступы с отверстиями под болты. Литой корпус позволяет фланцевому вентилю эффективно противостоять гидроударам. Это делает подобные задвижки незаменимыми в трубопроводах высокого давления.

Запорный механизм имеет вид заслонки, которая способна частично или полностью перекрывать движение рабочей среды по трубопроводу. Задвижка функционирует наподобие гильотины, при перемещении изменяя размеры пропускного отверстия. Управление задвижкой осуществляется как в ручном, так и в автоматическом режиме.

Классификация

Вентили принято классифицировать по нескольким признакам. Так, по механизму блокировки потока, перемещающегося по трубопроводу, существуют следующие разновидности:

  • Винтовые. Клапан закрепляется на штоке, и имеет возможность перемещаться посредством резьбового соединения. За герметичность отвечает специальная уплотняющая шайба. Задвижка такого типа способна пропускать рабочую среду только в одном определенном направлении, а резиновые прокладки будут нуждаться в периодической замене. Кроме того, попадающие под клапан мелкие частицы песка или ржавчины способны легко нарушить герметичность устройства.
  • Шиберные. Вентиль такого типа по принципу действия напоминает задвижку, в которой клапан конической формы перемещается вдоль пары зеркал посредством резьбового штока. Герметичность обеспечивает сальник, либо более долговечные прокладки из резины или полимеров.
  • Шаровые. В корпус фланцевого вентиля помещается стальной либо латунный шар со сквозным отверстием. В момент поворота рукоятки шар проворачивается в теле вентиля, уменьшая, увеличивая, либо полностью перекрывая поток жидкости (газа). Шаровый элемент надежно фиксируется в вентиле парой кольцевых седел из тефлона или фторопласта.
  • Пробковые. Поток рабочей среды перекрывается специальной пробкой конической формы, имеющей сквозное отверстие. В трубопроводах большого диаметра поворот такой пробки может потребовать больших механических усилий.

разновидность

Другой важный критерий – материал изготовления вентиля. Для бытовых надобностей чаще всего используются латунные и бронзовые изделия. Для промышленных масштабов более подходящими считаются стальные или чугунные.

Стальной фланцевый вентиль

Находит применение в эксплуатации трубопроводных систем для пара, воды, сжиженного или природного газа и т.п. Это обусловлено устойчивостью стали к высоким показателям температуры и давления, которые в таких сетях зачастую доходят до +425 градусов и 6,3 МПа соответственно.

При высоких эксплуатационных характеристиках стальные изделия отличаются меньшим весом, что значительно упрощает схемы строящихся трубопроводов (не требуется применение дополнительных армирующих элементов).

стальной

Корпус детали чаще всего отливается из легированной стали (маркировка А20 и А25). Есть варианты и без легирующих примесей, но их на рынке значительно меньше. Диаметр прохода вентиля может достигать 100 мм, что позволяет успешно применять его на сетях с большими объемами трафика.

Для трубопроводов с температурой рабочей среды свыше +400 градусов выпускаются специальные паровые вентили. Их отличает повышенная прочность и надежность, в основном за счет увеличенного веса и габаритных размеров.

Латунный вентиль

Применяется на трубопроводных системах, использующихся для передачи жидких и парообразных рабочих сред. Уплотнительные кольца в таких изделиях преимущественно паронитовые, набивка сальника – асбестовая. Условный диаметр варьируется в диапазоне 15-50 мм, вес изделия – 0,25-1,58 кг.

латунный

 

Обратите внимание! Фланцевые вентили могут быть проходными и угловыми. Первые монтируются исключительно на прямолинейных участках трубопроводов, вторые – на перпендикулярных соединениях.

Чугунный вентиль

Применяется на трубопроводах диаметром 0,5-3 м. Корпус изделия выполняется из ковкого или серого сорта чугуна, а сам запорный механизм представляет по сути достаточно сложную инженерную конструкцию, состоящую из сальника, золотника и маховика. Большая часть внутренних элементов конструкции – стальные.

чугунный

 

Это важно! Вентили из чугуна слабо подходят для низких температур. Так, при температуре -30 градусов для ковкого и -10 – для серого чугуна, их рекомендуется заменять на стальные аналоги.

Разновидности шпинделей

Все задвижки также подразделяются на две большие группы в зависимости от механизма движения шпинделя:

  • Фланцевая задвижка с выдвижным шпинделем. Устройство функционирует за счет винтовых или поступательных движений шпинделя. Такой вариант вентиля одинаково подойдет для любых рабочих сред. Легкость обслуживания подобных устройств также причисляют к их несомненным достоинствам. Из недостатков стоит отметить значительную высоту задвижки, особенно в поднятом состоянии.
  • Фланцевая задвижка с невыдвижным шпинделем. Затвор поднимается или опускается посредством вращения шпинделя непосредственно внутри устройства. Важное преимущество такого вида задвижек – компактные габариты, что позволяет использовать их в труднодоступных местах. Недостаток – ограничение выбора рабочих сред в пользу наименее агрессивных, поскольку воздействие осуществляется на весь механизм.

Достоинства и недостатки запорного вентиля

Как и любое механическое устройство, фланцевая задвижка имеет ряд достоинств и недостатков в сравнении в иными запорными механизмами.

запорный вентиль

Самое очевидное преимущество – возможность многократно монтировать и демонтировать вентиль. Процедура, впрочем, не из легких, поскольку предусматривает откручивание и закручивание огромного количества болтов.

Из положительных характеристик можно выделить:

  • Высокую отказоустойчивость, связанную, в первую очередь, с простотой конструкции задвижки.
  • Малые значения гидравлического сопротивления. Внутренние детали устройства практически не влияют на прохождение потока рабочей среды.
  • Компактность изделий. Малая протяженность вентилей делает удобным их монтаж на коротких или неудобных участках трубопроводов.
  • Универсальность. Фланцевые задвижки успешно применяются на трубопроводах любых типов и в любых, даже самых неблагоприятных, внешних условиях.

Отметим и некоторые недостатки, которые заставляют часть потребителей делать выбор в пользу других запорных устройств:

  • Перекрытие рабочего потока может оказаться длительным (в зависимости от типа и размера вентиля) процессом. При ручном управлении этот недостаток становится еще более критичным.
  • Уплотнительные детали, расположенные внутри корпуса изделия, имеют фиксированный срок службы, требуя своевременной замены.
  • При малой протяженности фланцевая задвижка имеет сравнительно большую высоту.

Монтаж фланцевой задвижки

Процедура монтажа фланцевого вентиля считается достаточно простой, хотя и должна выполняться в определенной последовательности:

  • На оба конца соединяемых труб посредством сварки монтируются стальные фланцы. Их размеры должны соответствовать габаритам фланцев на торцах вентиля.
  • Трубы разводятся на определенное расстояние, в которое помещается монтируемый вентиль.
  • Отверстия на фланцах трубы и задвижки совмещаются, после чего в них вставляются болты. Между фланцами задвижки и трубы помещаются уплотнительные кольца (полимерные или резиновые), после чего на болты накручиваются гайки.
  • Завершающий этап – затягивание резьбовых соединений. Затягивание правильно осуществлять в таком порядке: каждая пара болт-гайка закручивается на 3-4 оборота, после чего переходим к следующей до полной фиксации всех точек соединения.

Типы камерных вентилей

Качественный вентиль грузовой шины — гарантия безопасностиводителя

Специфика работы грузового транспорта предполагает под собой повышенные нагрузки на колеса. Наряду с основными элементами автомобиля, которые требуют постоянного пристального внимания механиков, не менее заботливого отношения заслуживает вентиль грузовой, онобеспечивает герметичность и, следовательно, полную работоспособностьшин.

 

Вентиль для грузовых бескамерных шин, при скорости грузового автомобиля до 100 км/ч,подвергается значительному силовому воздействию, которое достигает порядка 1,7 кг. В результатеподобных циклических нагрузок вентиль грузовой «стареет» и перестает обеспечивать нужное атмосферное давление в колесе грузовика и, соответственно, создает риск быстрого износа шины и повышенной аварийности на дороге.

 

Поэтому нецелесообразно экономить на ниппеле для шины автомобиля, купить который в самом широком ассортименте предлагает Димитровградский вентильныйзавод.

 

Менять вентиль для грузовой шины нужно при каждом обращении на шиномонтаж. Он монтируетсяв специальное место на дискеколеса.

 

Каждый из видов вентилей для грузовых бескамерных шин должен соответствовать марке колеса иего размеру.

 

Вентиль можетбыть:

  • Резиновый;
  • Резиновый с хромированными втулками иколпачком;
  • Резинометаллический;
  • Металлический;
  • Разборный;

Резиновый вентиль для грузовых бескамерных шин представляет собой резиновый корпус, внутри которого располагается металлическая втулка. В металлической втулке нарезана внутренняя резьба для вкручивания золотника. Кроме того, конструкция вентиля предполагает наружную резьбудля навинчивания колпачка (пластикового илиметаллического).

 

В отличие от резинового, металлический вентиль грузовой состоит из:

  • Стального или латунногокорпуса;
  • Затяжнойгайки;
  • Уплотнительнойпрокладки;
  • Принцип работы всех видов грузовых вентилейидентичен;

 

Типы камерных вентелей просмотр (pdf) / cкачать / печатать ➝

Типы клапанов

Engineering360 Logo

Продукты и услуги

  • Все
  • Новости и аналитика
  • Продукты и услуги
  • Библиотека стандартов
  • Справочная библиотека
  • Сообщество

ЗАРЕГИСТРИРОВАТЬСЯ

АВТОРИЗОВАТЬСЯ

Я забыл свой пароль.

Нет учетной записи?

Зарегистрируйтесь здесь. Домой Новости и аналитика Последние новости и аналитика Аэрокосмическая промышленность и оборона Автомобильная промышленность Строительство и Строительство Потребитель Электроника Энергия и природные ресурсы Окружающая среда, здоровье и безопасность Еда и напитки Естественные науки Морской Материалы и химикаты Цепочка поставок Пульс360 При поддержке AWS Welding Digest Товары Строительство и Строительство Сбор данных и обработка сигналов Электрика и электроника Контроль потока и передача жидкости Жидкая сила Оборудование для обработки изображений и видео Промышленное и инженерное программное обеспечение Промышленные компьютеры и встраиваемые системы Лабораторное оборудование и научные инструменты .

ТИПЫ КЛАПАНОВ

ТИПЫ КЛАПАНОВ

Хотя для регулирования потока жидкости, основные типы клапанов можно разделить на две основные группы: стопорные клапаны и обратные клапаны.

Помимо основных типов клапанов, много специальных клапанов, которые не могут классифицируются как запорные или обратные клапаны, находятся в инженерные помещения. Многие из этих клапанов служат для регулирования давления жидкостей. и известны как клапаны регулирования давления. Остальные клапаны обозначены названиями которые указывают на их общее назначение, например, термостатические рециркуляционные клапаны. Следующие разделы посвящены первым с основными типами запорной арматуры и проверок клапаны, затем с некоторыми из более сложных специальных клапанов.

Запорные клапаны

Запорные клапаны используются для отключения или, в некоторых случаях, частичного отключения поток жидкости. Запорные клапаны управляются движением штока клапана. Запорные клапаны можно разделить на четыре основные категории: запорные, задвижки, бабочки, и шаровые краны. Пробковые и игольчатые клапаны также можно рассматривать как стопорные клапаны.

ПРОФИЛЬНЫЕ КЛАПАНЫ. Проходные клапаны, вероятно, являются наиболее распространенными клапанами из существующих. Шаровой клапан получил свое название от шарообразной формы корпуса клапана.Тем не менее, положительная идентификация шарового клапана должна быть внутренне потому что другие типы клапанов могут иметь шаровидные тела. впускной Проходной клапан и выпускные отверстия расположены несколькими способами, чтобы соответствовать разным

Рисунок 9-18.-Типы корпусов шарового клапана.

требований потока. На Рис. 9-18 показаны распространенные типы запорных клапанов. тела: прямоточные, угловые и поперечно-текущие. Клапаны запорные используются широко по машиностроительному заводу и другим частям корабля в разнообразие систем.

ЗАДВИЖКИ.- Задвижки используются при прямолинейном течении жидкости и желательно минимальное ограничение. Задвижки названы так потому, что часть, либо останавливает, либо пропускает поток через клапан, действует как открытие или закрытие ворот и называется, соответственно, воротами. Ворота обычно клиновидный. Когда клапан полностью открыт, он полностью втягивается в клапан, оставляя отверстие для потока через клапан того же размера, что и труба в котором установлен клапан.Поэтому перепад давления небольшой или ограничение потока через клапан. Задвижки не подходят для дросселирования целей, поскольку регулирование потока было бы затруднено из-за конструкции клапана и поскольку поток жидкости, ударяющийся о частично открытый затвор, может вызвать обширное повреждение клапана. За исключением специально разрешенных, задвижки не следует использовать для дросселирования.

Задвижки классифицируются как задвижки с восходящим или не восходящим потоком.На задвижка с неподнимающимся штоком, показанная на рис. 9-19, шток навинчивается на нижним концом в ворота. Когда маховик на штоке вращается, заслонка перемещается вверх или вниз по штоку по резьбе, в то время как шток остается вертикально стационарный. Этот тип клапана почти всегда имеет указатель стрелочного типа

.

Рисунок 9-19.-Вид задвижки в разрезе (тип с неподнимающимся штоком).

навинчен на верхний конец штока, чтобы указать положение клапана.

Задвижка с выдвижным штоком, показанная на рисунке, имеет шток, прикрепленный к Ворота; затвор и шток поднимаются и опускаются вместе во время работы клапана.

Задвижки, используемые в паровых системах, имеют гибкие затворы. Причина использования гибкий затвор предназначен для предотвращения заклинивания затвора внутри клапана, когда клапан находится в закрытом положении. Когда паропроводы нагреваются, они расширяются, вызывая некоторую деформацию корпусов клапанов. Если сплошные ворота плотно входят между седло клапана в системе холодного пара, когда система нагревается и трубы удлиненные, сиденья будут прижиматься к воротам, заклинивая ворота между их и закрыв клапан.Эта проблема решается использованием гибкого ворот (две круглые пластины, прикрепленные друг к другу гибкой ступицей в средний). Такая конструкция позволяет затвору изгибаться, когда седло клапана сжимает его, тем самым предотвращая зажатие.

КЛАПАНЫ-БАБОЧКИ.- Дроссельные заслонки, один тип которых показан на рисунке. 9-21 может использоваться в различных системах на борту судна. Эти клапаны можно использовать эффективно в пресной воде, морской воде, JP-5, F-76 (морской дистиллят), смазочном масле, и системы охлаждения воды на борту судна.Дроссельная заслонка легкая, относительно небольшой, относительно

Рисунок 9-20.-Вид задвижки (тип с выдвижным штоком) в разрезе.

Рисунок 9-21.-Дисковый затвор.

быстродействующий, обеспечивает принудительное отключение и может использоваться для дросселирования.

Дроссельная заслонка имеет корпус, упругое седло, диск дроссельной заслонки, шток, упаковка, установочная пластина с выемкой и ручка.Упругое сиденье находится под сжатие, когда он установлен в корпусе клапана, таким образом создавая уплотнение вокруг периферия диска и верхняя и нижняя точки, где проходит шток через сиденье. Предусмотрено уплотнение для образования плотного уплотнения вокруг штока. для дополнительной защиты в случае повреждения уплотнения сиденья.

Чтобы закрыть или открыть дроссельную заслонку, поверните ручку только на четверть оборота, чтобы поверните диск на 90. Некоторые большие дроссельные заслонки могут иметь маховик, который работает через зубчатую передачу для управления клапаном.Этот метод используется особенно там, где ограниченное пространство не позволяет использовать длинную ручку.

Дроссельные заслонки относительно просты в обслуживании. Упругое сиденье удерживается на месте с помощью механических средств, при этом не требуется ни склеивания, ни цементирования, Поскольку седло сменное, седло клапана не требует притирки, шлифовка или машинная работа.

ШАРОВЫЕ КЛАПАНЫ. Шаровые краны, как следует из названия, представляют собой запорные клапаны, которые используют мяч, чтобы остановить или запустить поток жидкости.Мяч (рис. 9-22) выполняет то же самое действует как диск в шаровом клапане. Когда ручка клапана переведена в откройте клапан, шар повернется до точки, в которой отверстие в шаре в соответствии с входом и выходом корпуса клапана. Когда клапан закрыт, что для большинства клапанов требуется всего лишь поворот маховика на 90 градусов, шар повернут так

Рисунок 9-22.-Типовой шаровой кран для забортной воды.

отверстие перпендикулярно проходным отверстиям корпуса клапана, и поток остановился.

Большинство шаровых кранов являются быстродействующими (требуется только 90-градусный поверните, чтобы открыть или закрыть клапан), но многие из них планетарный редуктор. Этот тип зубчатой ​​передачи позволяет использовать относительно небольшой маховик и рабочее усилие для управления довольно большим клапаном. Передача однако увеличивает время работы клапана. Некоторые шаровые краны в шаре имеется поворотный механизм, обеспечивающий обратный клапан. характерная черта.Шаровые краны обычно используются в следующих системах на борту судна: морская вода, санитарная, отделочная и сливная, воздушная, гидравлическая и масляная.

.

Типы клапанов

Клапаны регулирования расхода Для регулирования расхода.
Клапаны регулирования температуры Для контроля температуры жидкости в системе.
Клапаны автоматического регулирования процесса Для регулирования расхода относительно его значения.
Антивакуумные клапаны Автоматический воздушный клапан, предотвращающий образование вакуума в резервуарах или трубопроводах.
Продувочные клапаны Клапан, который используется для очистки котла от шлама.
Переборочные клапаны Задвижка.
Свободные шаровые краны Клапан, в котором шар может вращаться в любом направлении.
Плавкая вставка или пожарные клапаны Противопожарный клапан, который имеет рычаг с отягощением, удерживаемый в открытом положении проволокой и плавкой перемычкой, плавящейся при повышении температуры в помещении.
Гидравлические клапаны Регулирующий клапан для воды, масла или гидравлических систем.
Распределительный клапан струи Клапан, в состав которого входит элемент, с помощью которого рассеивается энергия внутри излучающей струи.
Penstock Односторонний клапан, состоящий из открытой рамы и двери и используемый только в конечных положениях. Обычно находится в резервуарах или каналах для управления потоком в трубу.
Пластинчатые клапаны Задвижка с эффектом промывки.
Клапаны радиатора Клапан, регулирующий поток воды через радиатор.
Поворотный золотниковый клапан Клапан, в котором вращение внутренних частей регулирует поток, открывая или закрывая ряд сегментных портов.
Поворотный клапан Сферический плунжерный клапан, в котором плунжер, вращающийся на 90 o.
Электромагнитный клапан Клапан, управляемый электрическим соленоидом.
Очковый глазной клапан Параллельный золотниковый клапан.
Термостатический смесительный клапан Клапан, который объединяет температуру.
Дроссельный клапан Неплотно закрывающийся дроссельный клапан.
.

Введение в типы клапанов | Промышленные клапаны

В промышленности мы используем много типов клапанов в зависимости от области применения, и это ручные клапаны, обратные клапаны и предохранительные клапаны, предохранительные клапаны.

Введение в типы клапанов

Classification-of-valves Classification-of-valves

Шаровой кран

Шаровой кран — это четвертьоборотный клапан. Запорный элемент представляет собой сферическую пробку со сквозным отверстием. Когда клапан находится в открытом состоянии, сквозное отверстие находится на одной линии с потоком жидкости и, следовательно, жидкость проходит через него.Клапан закрывается поворотом шара на 90 градусов. таким образом, что отверстие теперь становится перпендикулярным потоку и, следовательно, останавливает поток

Седло обычно выполнено по окружности и изготовлено из мягких материалов, чтобы обеспечить плотную перекрытие. Сиденье может быть изготовлено из пластика или металла. Шаровые краны не рекомендуется использовать в частично открытом состоянии. Из-за несовпадения направления потока и открытия заглушки в частично открытом состоянии происходит большой перепад давления.

Из-за вышеуказанных проблем шаровые краны в основном используются в запорных устройствах.Шаровые краны обычно используются в паре, воде, масле, газе, воздухе, агрессивных жидкостях. Они могут работать со шламами и пыльными сухими жидкостями. Шаровые краны не используются с абразивными и волокнистыми материалами, так как это может повредить поверхность седла и плунжера.

Задвижка

Задвижка — это задвижка скользящего типа. В задвижках запорным элементом является металлический затвор. Затвор сдвигается вниз, чтобы закрыть клапан. В полностью открытых условиях проходное сечение равно площади трубы, и, следовательно, перепад давления на клапане незначителен.

Задвижка в идеале должна использоваться как двухпозиционный клапан. Не рекомендуется использовать их в качестве дроссельных заслонок, так как в частично открытых условиях может произойти эрозия заслонки. В частично открытых условиях из-за вибрации клапан подвержен быстрому износу.

Кроме того, во время закрытия и открытия возникает значительное трение, и, следовательно, быстрое и частое открытие и закрытие этих клапанов невозможно.

Эти клапаны находят применение в нефтехимической промышленности благодаря тому, что они могут работать с металл-металлическим уплотнением.

Пробковый клапан

Как и шаровые краны, пробковые клапаны также являются четвертьоборотными клапанами. Этот клапан состоит из пробки, которая может иметь цилиндрическую или коническую форму.

Пробка имеет сквозную щель, которая остается на одной линии с потоком в открытом состоянии. Когда пробка поворачивается на 90 градусов, эта щель становится перпендикулярной потоку, и клапан закрывается.

Пробковые клапаны хорошо подходят для перекачивания жидкостей с взвешенными твердыми частицами, шламами и т. Д.

Пробковые клапаны в основном используются для двухпозиционных приложений.При использовании для дросселирования перепад давления через клапан выше из-за несогласованности между направлением потока и направлением отверстия (щели).

Дисковый затвор

Поворотный затвор — самый простой, но универсальный клапан. Это четвертьоборотные клапаны, которые обычно используются во многих отраслях промышленности для различных целей. Четвертьоборотный режим обеспечивает быстрое срабатывание клапана.

В открытом состоянии существует минимальное препятствие для потока жидкости через клапан, поскольку поток аэродинамически проходит вокруг диска.Это приводит к очень меньшему падению давления через клапан.

Благодаря уникальному режиму работы клапан может легко приводиться в действие, не требуя высоких крутящих моментов и износа. Из-за отсутствия трения можно избежать использования громоздких приводов. Еще одно преимущество дроссельных заслонок — их компактный размер.

Клапан довольно компактный, напоминает металлический диск. Это делает их установку очень простой. Их можно использовать для обработки суспензий и жидкостей с взвешенными твердыми частицами, поскольку внутри корпуса клапана нет полостей для осаждения твердых частиц.

Проходной клапан

Проходной клапан — это клапаны с линейным перемещением, которые обычно используются как в двухпозиционных, так и в дроссельных приложениях. В шаровых клапанах поток жидкости через клапан следует S-образному пути.

Из-за этого направление потока изменяется дважды, что приводит к более высоким перепадам давления. Благодаря другим преимуществам, предлагаемым ими, они широко используются в приложениях, где падение давления через клапан не является контролирующим фактором.

Эти клапаны обычно не используются за пределами размеров, превышающих NPS 12 (DN 300), так как на шток действуют огромные силы, открывающие или закрывающие клапан под давлением жидкости.Для запорных клапанов требуется высокое давление на седло, чтобы оно оставалось закрытым, когда жидкость оказывает давление снизу диска.

Они используются как для двухпозиционных, так и для дросселирующих приложений, но для дросселирования, где возникают большие перепады давления, требуются специальные типы тримов. Эти клапаны могут использоваться в трех конфигурациях, в зависимости от области применения:

a. Схема тройника
б. Угловой узор
c. Схема «звезда»

Когда диск снимается со штока и опирается на собственный вес, шаровые клапаны можно использовать в качестве обратных клапанов.Обработка седел проще и дешевле по сравнению с другими типами клапанов.

Пережимной клапан

Пережимной клапан состоит из пластиковой трубки / втулки, изготовленной из армированных эластомеров. Герметизирующее / закрывающее действие достигается за счет дросселирования или защемления этой втулки / трубки. Пережимные клапаны лучше всего подходят для перекачивания шламов и жидкостей, содержащих взвешенные твердые частицы.

Пережимные клапаны имеют много преимуществ по сравнению с другими типами клапанов. Их можно использовать для работы с агрессивными жидкостями, поскольку нет контакта между переносимой жидкостью и самим механизмом клапана.

После выбора подходящего материала втулки этот клапан может работать с различными жидкостями. Поскольку переносимая жидкость не контактирует с металлическими частями, эти клапаны также могут использоваться для пищевых продуктов.

Обычно пережимные клапаны подходят для приложений с низким давлением. При использовании с абразивными растворами их следует использовать в качестве двухпозиционных клапанов; если использовать для дросселирования, втулка изнашивается.

Дисковые обратные клапаны

Дисковые обратные клапаны, также называемые обратными клапанами, позволяют потоку проходить через них только в одном направлении и останавливать поток в обратном направлении.Благодаря этому уникальному свойству направленности дисковые обратные клапаны в основном используются для некоторых критических применений в паровых системах.

Существует четыре основных типа дисковых обратных клапанов:

1. Подъемный обратный клапан

Подъемные обратные клапаны работают просто по принципу силы тяжести. Когда жидкость поступает в прямом направлении, диск поднимается из седла против силы тяжести за счет силы поступающей жидкости.

Таким образом, клапан позволяет жидкости проходить в этом направлении.Когда жидкость поступает в противоположном направлении, она поддерживает силу тяжести, а диск остается на седле, удерживая клапан закрытым.

Плотное отключение может быть затруднено в случае низкого противодавления. В таких ситуациях клапан будет пропускать жидкость.

2. Поворотный обратный клапан

В этом типе обратного клапана диск или запорный элемент поворачивается вокруг точки, к которой он прикреплен.

Когда жидкость поступает в прямом направлении, диск качается в открытом положении, позволяя жидкости проходить.Когда поток жидкости идет в противоположном направлении, диск раскачивается и упирается в седло, теряя его.

3. Пружинные обратные клапаны

В этом виде обратных клапанов герметичное запирание обеспечивается с помощью пружины. Пружина удерживает диск на сиденье.

Даже в условиях прямого потока жидкость должна оказывать некоторое давление, называемое давлением открытия, чтобы открыть диск против давления пружины.

4. Обратный клапан мембранного типа

В обратных клапанах этого типа используются диафрагмы, расположенные таким образом, что они открываются и пропускают поток только в прямом направлении.

Когда поток идет в обратном направлении, диафрагмы остаются закрытыми.

Типичные применения в паровой системе

1. После поплавкового уловителя

Конденсатоотводчик является пассивным устройством и работает по принципу перепада давления. Во время работы технологическое давление может быть ниже противодавления после сифона. В таких ситуациях из-за разрежения в ловушке конденсат может вернуться в технологическое оборудование через ловушку.

Следовательно, всегда рекомендуется устанавливать дисковый обратный или обратный клапан после поплавкового уловителя.Этот обратный клапан позволит конденсату течь из выпускного отверстия сифона в систему улавливания конденсата, но гарантирует, что он не будет течь в обратном направлении.

2. Приложения для смешивания

В приложениях, где смешиваются два или более жидкостей, обратные клапаны должны быть установлены в конце каждой отдельной линии. Это позволяет избежать загрязнения одной жидкости другой.

3. Дисковые обратные клапаны как прерыватели вакуума

Дисковые обратные клапаны, если они установлены в обратном направлении, могут действовать как прерыватели вакуума.При использовании в качестве выключателей вакуума.

В нормальных рабочих условиях клапан остается закрытым, не позволяя пару проходить через него. Когда происходит образование вакуума (во время отключения), диск открывается и пропускает воздух, таким образом избегая образования вакуума.

Статьи, которые могут вам понравиться:
Принцип проточного сопла
Что такое подъемный обратный клапан?
Связь между Cv и Kv
Сводка типов клапанов
Что такое запорный клапан?
.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *