Сидячий вагон в поездах РЖД. Типы и разновидности вагонов
Вагоны с сидячими местами популярностью не пользуются, в отличие от плацкартных, Много пассажиров продолжают ими пользоваться. Такой тип вагона вписывается в бюджет практически каждого человека, обычно люди ездят на небольшие расстояния из-за отсутствия комфорта. Места здесь напоминают чем-то те, что расположены в самолете. Расположение мест в сидячем вагоне не определено никакой единой схемой, и может быть разным, в зависимости от типа поезда.
Разновидности сидячих вагонов Российских Железных ДорогВ разных поездах места могут находиться по-разному. Это, может быть, два ряда по два места или два ряда с разным количеством мест. В некоторых вагонах можно встретить вариант, при котором места в разных рядах расположены в разных направлениях. Так, один ряд может находиться по направлению движения поезда, а второй – в противоположную сторону. поезд
Сидячий вагон плацкартныйВ некоторых поездах, что ездят на небольшие расстояния, может встретиться вагон с сидячими местами. С одной стороны вагона размещено два ряда по два сидячих места, с другой стороны находится одно место, при этом четные находятся возле окна, а нечетные – ближе к проходу.
Каждому человеку не гарантируется предоставление спального места. Расположение мест в сидячем вагоне предполагает наличие кресел, которые позволяют полностью вытянуть ноги. Здесь предоставлена возможность пройтись по всему салону. На вагон предусмотрено два туалета, с каждой его стороны.
Общие вагоныВ этом случае расположение мест в сидячем вагоне напоминает электричку — имеется два ряда по три места, всего насчитывается больше ста сидений. Вместо полок здесь размещены кресла, диваны или гладкие деревянные лавки. Этот вагон менее удобный из всех, но и самый дешевый, поэтому пользуется спросом.
Вагоны с местами для инвалидовТакие вагоны в настоящее время присутствуют во многих поездах. Для инвалидов места в сидячем вагоне расположены в один ряд, по два кресла.
Также в таком вагоне предусмотрены два места для не ходячих инвалидов, что пользуются креслами-каталками. В вагоне имеется два туалета с каждой его стороны. Современные поезда оснащены вай-фаем. Те же межобластные вагоны открытой компановки («С»), только с местами для инвалидов.
Вагон купейный с сидячими местамиК некоторым поездам прикрепляют купейный вагон для пассажиров третьего класса. Здесь количество кресел не более пятидесяти пяти. Расположение мест в сидячем вагоне такое же, как и в купейном, но только верхние полки предназначены для багажа, пассажиры сидят на нижних полках.
Они имеют возможность закрыть двери в купе и спокойно ехать до своей остановки. В некоторых случаях проводники разрешают занимать верхние полки в качестве спального места. Это происходит в основном в непиковые дни, а также когда пассажиру необходимо ехать более пятнадцати часов.
Таким образом, места в вагонах могут располагаться по-разному, все зависит от типа поезда, класса вагона и т. д. На сегодняшний день люди продолжают пользоваться вагонами с сидячими местами, поскольку они имеют сравнительно невысокую стоимость.
Существуют следующие типы вагонов для сидения:
«Сапсане» — разных классов обслуживания и с разными посадочными формулами;
«Невском экспрессе», закрытой, купейной компановки, 6 мест в купе, 48 мест в вагоне;
- скоростных двухэтажных поездах, курсирующих по маршруту Москва — Воронеж. Двухэтажные вагоны открытого расположения, с посадочной формулой 2+2 или 2+1, в зависимости от класса;
- «Стрижах», закрытой компановки;
- «Ласточках», использующихся в режиме ПДС, с разными классами обслуживания, и, разными посадочными формулами и количеством мест, в зависимости от класса и модификации.
Так же существуют вагоны купейного типа, ранее использовавшиеся в составах поездов «Буревестник», «Сибелиус» и «Аврора», но, они все на базах запаса или уже списаны/переоборудованы.
Как выбрать удобное место в поезде?
Со времён СССР самым популярным видом транспорта из-за стоимости для большиства туристов, приезжающих в КМВ из дальних регионов, остаётся поезд. К плюсам такой поездки можно отнести ностальгию, возможность лицезреть природу и выйти в город на длительных остановках.
Чтобы насладиться комфортной поездкой в поезде нужно:
- Выбрать поезд
- Выбрать вагон
- Выбрать место
Внимание! Ознакомиться с правилами перевозки (багажа, детей, животных, организованных групп) можно на официальном сайте ОАО «РЖД».
Итак, начнём…
Как выбрать поезд?
Пассажирские поезда дальнего следования делятся на скорые и пассажирские (в зависимости от скорости движения).
Скорые поезда, по сравнению с пассажирскими, в пути следования меньше останавливаются, а остановки — короче. В скорых поездах в стоимость включена доплата за скорость. Уровень комфортности пассажирских и обычных скорых поездов одинаков.
Скорый поезд может иметь собственный стиль (уникальное оформление) и название, — тогда он называется фирменным. Фирменные поезда отличаются от остальных более удобным расписанием, повышенным сервисом и комфортом.
Скорость обычного скорого поезда в среднем составляет 55–60 км/ч, ускоренного – до 140 км/ч. Скоростной поезд движется со скоростью до 200 км/ч.
Пассажирские поезда бывают следующих видов и имеют следующую нумерацию:
- скорые пассажирские (круглогодичного обращения): 1—150
- скорые сезонные и разового обращения: 151 – 298
- пассажирские круглогодичного обращения: 301 – 450, 601 – 696
- пассажирские сезонные и разового назначения: 451 – 598
- скоростные: 701 – 750
- высокоскоростные: 751 – 788
- скорые, обслуживаемые мотор-вагонными составами: 801 – 898
Конечно, если Вы хотите сэкономить время на поезду и в выбранные Вами даты есть выбор нескольких видов поездов, то лучше выбрать самый быстрый поезд.
Узнать подробнее о том, что означает чётность/нечётность и буквы Вы можете здесь.
Как выбрать вагон в поезде?
При покупке билета на поезд через интернет вы можете заметить, что каждый вагон относится к какому-либо классу. Сокращённо они обозначаются как 2К, 2Л, 1С, 3Э и т.п. Суть обозначения — показать пассажиру тип вагона (плацкарт, купе, люкс и т.п.) и примерный список услуг, которые должны быть в нём предусмотрены.
Детали зависят от перевозчика — каждый из них подразумевает под классом вагона свои нюансы. Большинство российских поездов формируются «Федеральной пассажирской компанией» (ОАО «ФПК»), к тому же в общем и целом принципы совпадают. Поэтому ниже маркировка вагонов пояснена по нормам ФПК с отдельными дополнениями от других перевозчиков.
Рассмотрим самые популярные типы вагонов – плацкарт и купе. С остальными классами вагонов Вы можете ознакомиться здесь.
Плацкарт
Это вагоны с местами для лежания, 52 или 54 полки на вагон. Обычно обозначаются как 3 класс.
- 3Э — плацкартный вагон с кондиционером и биотуалетом
- 3Т — вагон кондиционируется, биотуалета может не быть
- 3Д — в вагоне есть кондиционер. Наличие биотуалета не гарантировано. Разрешена перевозка животных
- 3У — аналогично 3Д, но не гарантировано наличие кондиционера
- 3Л — кондиционер и биотуалет не предусмотрен
- Если перевозчик ЗАО «ТКС», то в вагоне класса 3У предполагается наличие кондиционера и биотуалетов. Есть розетки в каждом отсеке, работает видеонаблюдение. Пассажирам предоставляется дорожный набор, постельное бельё. Животных провозить нельзя
Купе
Вагон разделён на закрытые купе по 4 полки в каждом. Всего в вагоне от 32 до 40 мест. Маркируется как 2 класс. В стоимость билета в купе всегда включено постельное бельё.
- 2Э — кондиционируемый вагон повышенной комфортности с 4-местными купе. В стоимость билета входит питание, пресса, санитарно-гигиенический набор. Можно ехать с домашними животными. В вагоне есть биотуалет
- 2Э — в двухэтажных поездах — аналогично 2Э в обычных поездах, но не предоставляется гигиенический набор и пресса
- 2Б — аналогично 2Э, но наличие биотуалета не гарантировано
- 2К — кондиционер и биотуалет в вагоне, можно провозить домашних животных.
Дополнительные услуги (кроме постельного белья) в стоимость билета не входят
- 2У — аналогично 2К, но не гарантировано наличие биотуалета в вагоне
- 2Л — никаких дополнительных опций, в стоимость проезда входит только бельё. В вагоне может не быть кондиционера и биотуалета. Можно перевозить домашних животных
- 2Д — купе без дополнительных услуг, можно отказаться от оплаты постельного белья (в других купейный вагонах нельзя). Наличие кондиционера и биотуалета не гарантировано (зависит от того, в каком вагоне выделены места этого класса). Перевозка животных не предусмотрена
- Если перевозчик ЗАО «ТКС», то класс вагона 2Т подразумевает ужин или завтрак на выбор (есть вегетарианское меню), санитарно-гигиенический набор, тапочки, печатные издания, постельные принадлежности. Вагоны кондиционируются, работают биотуалеты. В купе есть ЖК-монитор, индивидуальные розетки, сейф. Детям выдают подарки, по запросу детский манеж. В вагоне за дополнительную плату можно заказать свежесваренный кофе или чай, приобрести у проводника сувениры или необходимые в дороге мелочи.
Как выбрать место в поезде?
Плацкарт
Если вы тонкая натура, лучше вообще отменить поездку, чем согласиться на последние места на боковых полках рядом с туалетом. На нижней чуть терпимее, чем на верхней, но вряд ли высота в этом случае принципиальна. Оглохнуть от постоянного хлопанья дверью, задохнуться от кружащего голову аромата, обалдеть от непрерывного мельтешения пассажиров — крайне сомнительная перспектива.
Подсказываем: четные номера всегда присвоены верхним полкам, нечетные — нижним, места у туалета — с 33-го по 38-й. На 36-й верхней полке даже поручня нет, а ноги — вишенкой на ароматном РЖД-торте — упираются в перегородку.
Пассажиры, едущие на нижних «боковушках», вынуждены встречаться глазами почти со всеми проходящими мимо.
Если поездка предстоит продолжительная, советуем избегать 3-го и 6-го отсеков, где расположены аварийные выходы, а посему окна не открываются. Конечно, случись вдруг внештатная ситуация, будет шанс первым покинуть поезд, но в остальное время придется терпеть постоянную духоту. Номера мест — 9–12, 21–24, 43, 44, 49, 50.
Зимой лучше ехать в центре вагона, чтобы не мерзнуть на каждой станции, когда открываются двери.
Высоким людям в поездах, наверно, хуже всех: стандартная длина боковой полки — 176 см, поперечной — 167 см, приходится спать, высунув ноги. Но полки под номерами 1, 2, 35, 36 еще и укорочены на 15 см. С шириной, кстати, тоже есть нюансы: нижняя «боковушка» уже поперечной на 5 см, а верхняя — на все 7 см.
Самые удобные места в плацкарте — те, что поближе к проводнику. Не нужно далеко тащить багаж и стаканы с кипятком. Первые «боковушки» часто заняты постельным бельем, а значит, соседей меньше. Туалет в начале вагона, как правило, убирают прилежнее, чем тот, что в конце, а во втором отсеке (как и в предпоследнем) есть розетки.
Купе
Пассажиры, заплатившие за поездку в купе, не слишком любят не только последнюю, но и первую секцию, где обычно слишком шумно и суетливо. Следовательно, места 1–4 и 37–40 — не вариант.
Самыми тихими считаются купе 4 и 5.
Билеты на нижние полки (они по-прежнему под нечетными номерами) дороже, чем на верхние, но на них гораздо удобнее мамам с малышами и пожилым людям. Купе 3 и 6 не проветриваются — там, как и в плацкарте, аварийные выходы.
Информация носит справочный характер. При необходимости уточните её у перевозчика.
Приятных путешествий!
По материалам: официального сайта ОАО «РЖД», интернет-справочника для туристов «Тонкости туризма», сайта Poezd.ru, онлайн-магазина путешествий OZON.travel.
9 типов вагонов Amtrak
Опубликовано от Travel Guide
Amtrak имеет несколько различных типов вагонов, которые имеют определенные функции, которые объединяются (или в некоторых случаях разбираются) в зависимости от потребностей конкретных маршрутов Amtrak. Чтобы узнать больше, просмотрите список типов автомобилей ниже и что нужно знать о каждом из них.
Обратите внимание, существуют также разные модели вагонов, в том числе Superliner, Viewliner, Surfliner и Amfleet.
1. Туристический вагон
Туристические вагоны (на фото выше) содержат сиденья и туалеты. На всех маршрутах, кроме Acela Express, есть один или несколько туристических вагонов. Сиденья в автобусе удобны и больше, чем сиденья в самолете, плюс в них много места для ног.
2. Бесшумный вагон
Бесшумный вагон с сидениями для автобусов доступен на некоторых коротких маршрутах компании Amtrak. Любой пассажир с билетом на автобус может сесть в тихий вагон при наличии свободных мест. Пассажиров просят избегать разговоров по мобильным телефонам и разговаривать только тихо и непродолжительное время с попутчиками. Текущие маршруты с тихой машиной:
- Acela Express
- Северо -восточный региональный
- Кейстоун сервис
- Hiawatha Service
- Blue Water
- Росомаха (Select Traines)
- Empire Service (Select Trains)
- 1.
Capitol Corriens)
- Empire Servie /Автомобиль первого класса
За дополнительную плату вы можете сесть в вагон бизнес-класса (отмеченный как первый класс в Acela Express). Сиденья, как правило, более удобные, с большим пространством для ног, и в зависимости от маршрута предоставляются дополнительные льготы, такие как бесплатная еда и безалкогольные напитки. Вагоны бизнес-класса есть во многих поездах, кроме маршрутов дальнего следования.
4. Вагон-кафе
Вагоны-кафе прицеплены к одноуровневым поездам. Есть столы и прилавок для покупки закусок и небольших блюд.
5. Вагон-ресторан
Прицепленный к поездам дальнего следования вагон-ресторан содержит кухню и столы на четырех человек. На маршрутах Amtrak с традиционным питанием есть вагон-ресторан, который открыт для всех пассажиров поезда (питание бесплатно для пассажиров спальных вагонов). Обратите внимание, что вы можете сидеть с незнакомцами, если на вашей вечеринке меньше четырех человек, и что традиционные обеды в вагоне-ресторане не предлагались во время пандемии, чтобы помочь с социальным дистанцированием.
6. Sightseer Lounge
Доступный почти во всех двухуровневых поездах Superliner салон-вагон с большими окнами и местами в порядке живой очереди. Это отличное место, чтобы полюбоваться пейзажем (и сменить обстановку), плюс на нижнем уровне есть закусочная. См. Маршруты Amtrak с автомобилями наблюдения, чтобы узнать больше.
7. Спальный вагон
Спальные вагоны состоят из комнат, спален, душевой, ванной комнаты и небольшого буфета с бесплатным кофе, водой и соком. Спальные вагоны можно найти как в поездах Viewliner, так и в поездах Superliner, а проводник готов помочь с любыми потребностями, расставить кровати вечером и координировать столик в ресторане или доставку еды. Советы рекомендуются. Просмотрите маршруты Amtrak со спальными вагонами, чтобы узнать больше.
8. Транспортное средство Автомобиль
Вагоны, доступные только в автопоездах, позволяют пассажирам перевозить автомобили, мотоциклы и другие виды транспорта между Вирджинией и Флоридой.
9. Багажный вагон
На некоторых маршрутах Amtrak также есть багажный вагон для багажа и велосипедов. Зарегистрированный багаж доступен не на всех станциях. Вы можете найти информацию о станции на веб-сайте Amtrak.com, чтобы убедиться, что ваша начальная станция предоставляет эту услугу. Сумки необходимо сдать за 45 минут до отправления поезда, за исключением следующих станций, где вы можете сдать сумку на платформе поезда:
- Charleston, WV
- Cincinnati, OH
- Columbus, WI
- Crawfordsville, IN
- Dyer, IN
- Hammond, LA
- Lafayette, IN
- Meridian, MS
- Mount Pleasant, IA
- Rensselaer , IN
- Texarkana, AR
- Tuscaloosa, AL
- Winona, MN
- Маршруты Amtrak с Wi-Fi0037 Posted in Fun Facts
Типы вагонов
Типы вагонов
Вагон — единица железнодорожного подвижного состава. Вагон предназначен для перевозки грузов или пассажиров и оборудован соответственно всеми необходимыми приспособлениями как для их перевозки, так и для включения вагона в поезд.
Важными параметрами, характеризующими возможность использования вагонов, являются: грузоподъемность, тара, количество осей, объем кузова, площадь пола, линейные размеры вагона, а также максимально допустимая скорость движения.
Вместимость железнодорожного вагона – максимально тяжелая нагрузка, разрешенная для перевозки в этом вагоне. Современные универсальные четырехосные вагоны имеют грузоподъемность 68-71 т, восьмиосные 120-132 т; вместимость специализированного вагона определяется видом перевозимого груза. Так, грузоподъемность автоэвакуатора для перевозки автомобилей составляет всего 20 тонн, а грузоподъемность 32-осного сочлененного транспортера достигает 500 тонн.
Различные типы автомобилей:
Крытый вагон — тип грузового вагона, закрытого со всех сторон. Крытый вагон предназначен для защиты перевозимых грузов от неблагоприятных погодных условий, краж и механических повреждений. Этот тип подвижного состава используется для перевозки комплектных генеральных грузов (бумага, мебель, шины, напитки, консервы).
Типы крытых вагонов:
Крытые вагоны общего назначения предназначены для перевозки упакованных генеральных, штучных и навалочных грузов. Применяя специальные приспособления, их также можно использовать для перевозки людей.
Крытые вагоны общего назначения предназначены для перевозки скота и птицы, автомобилей, бумажных рулонов, холоднокатаной стали в рулонах и связках, апатитового концентрата и других грузов.
Вместимость: 25-72 тонны.
Крытый рефрижераторный вагон предназначен для перевозки скоропортящихся грузов и оборудован приспособлениями для поддержания определенных условий хранения пищевых продуктов (мяса, рыбы, фруктов, овощей и др.).
Вместимость: 25-40 тонн.
Гондола — вагон без крыши с высокими бортами, предназначенный для перевозки грузов, загружаемых сверху, таких как навалочные грузы, трубы, лесоматериалы, древесина, а также контейнеров и других грузов, не требующих защиты от атмосферных осадков. Отсутствие крыши позволяет легко загружать/разгружать гондолу.
Бункер (разновидность полувагона) имеет наклонные откидные люки или желоба, либо полувагон может иметь сплошной корпус без отверстий.
Грузоподъемность: четырехосный 22-75 т, восьмиосный 69-130 т.
Платформа — полувагон, предназначенный для перевозки крупногабаритных и негабаритных грузов, а также различной техники (тракторов, экскаваторов, автобусов), контейнеров и оборудования, не подверженных повреждениям от непогоды.
Платформы делятся на универсальные (для перевозки большой номенклатуры грузов) и специализированные (для перевозки определенного вида грузов).
Платформы общего назначения имеют прочный стальной сварной каркас с деревянным или деревянно-металлическим настилом пола и откидными металлическими боковыми и торцевыми бортами. Платформа настила усилена дополнительными балками каркаса. Торцевая сторона в открытом положении служит переходом для въезда колесных транспортных средств в платформу. Платформа способна перевозить грузы как с равномерно распределенным весом, так и с массой, сосредоточенной посередине (45 тонн на вагоне длиной 3 метра и 60 тонн на вагоне длиной 4,3 метра).
Специализированные платформы не имеют бортов, а некоторые не имеют пола. Они оборудованы устройствами для удобного крепления груза во время перевозки и облегчения погрузочно-разгрузочных работ. К специализированным платформам относятся вагоны для перевозки крупногабаритных контейнеров, леса, автомобили (двухэтажные).
Вместимость: 70-73 тонны.
Вагон Schnabel представляет собой специализированный тип длинного грузового железнодорожного вагона с низким центром тяжести. Он предназначен для перевозки тяжелых и негабаритных грузов (таких как крупногабаритные трансформаторы, детали гидротурбин, статоры и роторы генераторов, колонны, рамы), которые не могут быть транспортированы другими автомобилями из-за их веса и/или габаритов.
Вагоны Schnabel бывают следующих типов: платформенные, плоские, полувагоны, соединенные и сочлененные.
Платформенные вагоны Schnabel имеют главную несущую балку в виде изогнутой балки, в нижней части которой расположена погрузочная площадка.
Дальняя балка снабжена шкворнями (обычно сферическими), опирающимися на вспомогательные (соединительные) балки или непосредственно на шасси автомобиля. Грузоподъемность вагонов Schnabel варьируется от 55 до 220 тонн (в зависимости от количества осей, длины грузовой платформы и ее высоты над головкой рельса).
Вагоны Flat Schnabel отличаются от вагонов Platform Schnabel прямой формой основной балки (рамы).
Утопленные вагоны Schnabel имеют основную несущую балку, которая в среднем вагоне образует углубление (колодец) между двумя боковыми элементами. В нижней части углубления расположены подвижные балки для поддержки груза.
Депрессорные вагоны Schnabel грузоподъемностью от 60 до 120 тонн.
Соединяемые вагоны Schnabel состоят из двух несущих площадок (деталей) с кронштейнами для поддержки и крепления длинномерных тяжеловесных грузов и средней площадки, служащей для увеличения длины и соединения частей вагона. Детали автомобиля соединяются укороченными муфтами без амортизирующих устройств.
Основными типами вагонов Connected Schnabel являются 12-осный вагон (грузоподъемностью 120 тонн), 16-осный вагон (240 тонн) и 32-осный вагон (480 тонн).
Сочлененные вагоны Schnabel состоят из двух частей с основными несущими элементами в виде кронштейнов, которые посредством сборки балок опираются на шасси. Груз размещается между двумя кронштейнами обычно на вспомогательных несущих балках (иногда без них). Внизу груз (или опорные балки) соединяется с кронштейнами с проушинами и роликами. Вверху груз (или балки) зажат между концами кронштейнов под действием силы тяжести. Сочлененные вагоны Schnabel оснащены гидравлическим оборудованием, которое либо поднимает, либо горизонтально перемещает груз при разделении частей вагона. Вагоны бывают 16-осные (грузоподъемностью 220 т), 20-осные (300 т), 28-осные (400 и 500 т).
Вагон-цистерна — вид железнодорожного подвижного состава, предназначенный для перевозки жидких грузов, нефти и нефтепродуктов, химических и агрессивных жидкостей (кислоты, щелок и другие сложные вещества), сжиженных газов (пропан-бутан, кислород), воды, молоко (молочная машина), патока.