Типы полувагонов железнодорожных: Типы и виды грузовых железнодорожных вагонов

Типы и виды грузовых железнодорожных вагонов

  • Основные характеристики железнодорожных грузовых вагонов
  • Какие бывают основные типы грузовых вагонов
    • Крытые
    • Вагоны-рефрижераторы
    • Термоизолированные, или вагоны-термосы
    • Ледники
    • Полувагоны
    • Транспортеры
    • Цистерны
    • Думпкары

Грузовой вагон – единица подвижного состава, предназначенная для перевозки грузов с различными характеристиками по железной дороге. По функциональному назначению ЖД-вагоны грузового типа могут быть специальными или универсальными. Для обеспечения безопасности товаров, доставляемых к станции назначения, подвижной состав оборудуют всеми необходимыми приспособлениями.

Основные характеристики железнодорожных грузовых вагонов

При выборе вида грузового ЖД-вагона для конкретного груза учитывают следующие характеристики:

  • грузоподъемность – максимально разрешенная масса груза;
  • количество осей – 4-осные с максимальной грузоподъемностью 71 т и 8-осные, которые могут перевозить до 132 т грузы;
  • тип транспортируемых грузов – универсальные, рассчитанные на транспортировку широкого перечня грузов, и специализированные, рассчитанные на доставку товаров с определенными характеристиками.

Какие бывают основные типы грузовых вагонов

Грузовые ЖД-вагоны разделяют на две большие категории – открытые и закрытые. Транспортные средства первого типа рассчитаны на транспортировку крупногабаритных грузов, которые можно загрузить сверху, или контейнеров. В открытых ТС можно перевозить только грузы, которые не нуждаются в защите от негативных погодных факторов, или такая защита может быть минимальной, например, с использованием брезента. Рассмотрим другие виды грузовых вагонов.

Крытые

Такие ЖД-вагоны востребованы для доставки потребителю грузов, требующие защиты от осадков. В конструкцию крытых ТС входят: рама с полом, две торцевые и две продольные стенки, крыша, двери, через которые осуществляется погрузка/разгрузка. Крытые вагоны могут быть как универсальными, так и узкоспециализированными. Для их изготовления ранее применялись пиломатериалы, современный вариант – металлические конструкции. Количество дверей – одна или две. В специализированных ТС, рассчитанных на перевозку автомобилей и автобусов, предусмотрены торцевые двери. Для доставки товаров, требующих вентиляции внутреннего пространства, используются ЖД-вагоны с люками.

Вагоны-рефрижераторы

Крытые вагоны специального назначения, оснащенные рефрижераторным оборудованием, востребованы для доставки грузополучателю пищевых и промышленных товаров, требующих при хранении создания специальных температурных условий. Грузоподъемность рефрижераторных ТС – 25-40 т. Сам вагон термоизолируют с использованием современных теплоизоляционных материалов, что обеспечивает длительное сохранение температурного режима даже при выключенном оборудовании и, следовательно, экономию энергоносителей.

Термоизолированные, или вагоны-термосы

Отличаются от рефрижераторных ТС отсутствие холодильно-отопительного оборудования. Предназначены для транспортировки в течение ограниченного времени термически подготовленных товаров. Стабильность термического режима обеспечивает теплоизолированная конструкция вагона.

Ледники

Такие ЖД-вагоны являются вагонами-термосами, в которых требуемую температуру внутреннего пространства обеспечивает сменный хладагент.

Полувагоны

Отличительные черты – отсутствие крыши и наличие систем, позволяющих механизировать погрузочно-разгрузочные работы. Полувагоны востребованы для доставки навалочных грузов, морских и железнодорожных контейнеров, автотранспорта. Разделяются на универсальные и узкоспециальные.

Транспортеры

Специализированные платформы с большим количеством осей – до 40. Используются для перевозки тяжеловесных товаров, масса которых может достигать 400 т. Оснащены несущей балкой и площадкой для погрузки/разгрузки. Конструктивные варианты платформ – площадные, колодцевые, сцепные.

Цистерны

Это ЖД-вагоны, предназначенные для доставки потребителю жидких и газообразных грузов. Оснащены системами погрузки/разгрузки. Могут предназначаться для транспортировки нефти и ее производных, других наливных грузов с определенными характеристиками.

Думпкары

Вагоны-самосвалы, востребованные для транспортировки сыпучих и кусковых товаров. Разгрузка – механизированная, система механизации – гидравлическая или пневматическая. Имеют откидные кузов и борта.

Правильный выбор типа ЖД-вагона обеспечивает сохранность потребительских качеств товаров во время транспортировки по железной дороге от грузоотправителя к грузополучателю.

Категории из статьи

Железнодорожные контейнеры

Рефрижераторные контейнеры

Б/у контейнеры

Новые контейнеры

Рекомендуемые услуги

Аренда контейнеров

Морских сухогрузных

Ремонт морских контейнеров

Рефрижераторных

Аренда автокрана

Ремонт рефконтейнеров

Железнодорожных

Модернизация контейнеров

Спецконтейнеров

Разборка рефконтейнеров

Танк-контейнеров

Аренда навесных генераторов

Читайте также

Фрахт в грузоперевозках – понятие, виды, условия

Грузоперевозки – обязательная часть экономической деятельности предприятий всех типов.

Стоимость и безопасность транспортировки товара во многом зависят от способа и условий перевозки, надежности и других характеристик компании-перевозчика. Фрахт является одним из важных понятий торговой деятельности.

Типы жд вагонов | NTN EST OÜ

КРЫТЫЙ ВАГОН

Внутренние размерыРазмеры дверейВесОбъемЗагрузка
Крытый вагонммммтм3т
длина1572426,0138,068,0
ширина27643802
высота30502334

*параметры вагона могут отличаться в зависимости от модели и производителя

ПОЛУВАГОН

Внутренние размерыРазмеры дверей ВесОбъемЗагрузка
Полувагонммммтм3т
длина1269023,075,271,0
ширина2890
высота2050

*параметры вагона могут отличаться в зависимости от модели и производителя

ПЛАТФОРМА

Внутренние размерыРазмеры дверейВесОбъемЗагрузка
Платформаммммтм3т
длина1330023,571,0
ширина2770
высота400

*параметры вагона могут отличаться в зависимости от модели и фирмы производителе

ЦИСТЕРНА

Внутренние размерыРазмеры дверейВесОбъемЗагрузка
Цистернаммммтм3т
длина27,083,067,0
ширина
высота

*параметры вагона могут отличаться в зависимости от модели и производителя

ХОППЕР

Внутренние размерыРазмеры дверейВесОбъемЗагрузка
Хопперммммтм3т
длина
23,081,070,0
ширина
высота

*параметры вагона могут отличаться в зависимости от модели и производителя

Полувагон (поезда)

Последняя редакция: 20 октября 2022 г.

Автор: Адам Бернс близкий родственник платформы, но часто с низкими ребристыми бортами, является ловушкой железнодорожной отрасли.

Часто не пользующийся уважением, его обычно забивают до смерти на службе, но его любят за множество применений. История этого утилитарного автомобиля восходит к самым ранним годам существования отрасли.

В своей книге « Американский железнодорожный грузовой вагон » автор Джон Уайт-младший отмечает, что Балтимор и Огайо, промышленный пионер, которому приписывают бесчисленное количество «первых», ввела в эксплуатацию оригинальную гондолу в 1830 году.  Для многих годы гондола оставалась в основном такой же по дизайну и характеру.

Однако в 20 веке на вооружение поступило несколько специализированных типов, таких как версия с боковой разгрузкой для сыпучих материалов, версия, которая могла перевозить большие листы стали, и самая популярная в современной промышленности гондола «Ванна» для перевозки угля. .

В любом случае, этот автомобиль, скорее всего, останется важным инструментом в отрасли на долгие годы.

Фотографии

Гондола Джорджтаунской железной дороги № 1615 в Грейнджере, штат Техас, около 1982 года. Фотография Майка Бледсо. Коллекция American-Rails.com.

История

Если вы встретите гондолу, движущуюся внутри поезда, не удивляйтесь, если ее борта выгнуты наружу из-за интенсивного использования, которому она подвергалась на протяжении многих лет.

Точно так же автомобиль в его самой простой форме редко когда-либо обслуживается больше, чем требуется для поддержания его в рабочем состоянии. Обычно это означает, что до тех пор, пока подшипники, узлы тележки, поворотные муфты, воздушные шланги и другое базовое дорожное оборудование функционируют должным образом, мало что делается.

Тем не менее, угольники также являются одними из самых универсальных железнодорожных вагонов, используемых для всего: от перевозки мусора и металлолома до новых рельсов, стальных рулонов и других товаров.

Скромное начало гондол восходит к началу самих железных дорог нашей страны примерно в 1830 году. Железная дорога называла их «вагонами для муки», разработанными известным инженером Бенджамином Латробом.

Ранние образцы

Впервые они были упомянуты в годовом отчете B&O за 1831 год и содержали колеса с подшипниками скольжения, разработанные инженером-самоучкой Россом Винансом.

Автомобиль был основан на аналогичной конструкции, введенной в эксплуатацию в Англии на Ливерпуле и Манчестере; он был 9 футов 6 дюймов в длину, 7 футов 8 дюймов в ширину с 44-дюймовой колесной базой (колеса были 30 дюймов в диаметре).

У них были очень низкие борта высотой около 2 футов, чего было достаточно, чтобы закрепить бочки с мукой и предотвратить их падение. В то время эти маленькие вагоны могли перевозить всего несколько тонн груза; к периоду Гражданской войны автомобили были почти 30 футов в длину и могли выдерживать около 15 тонн.

По мере роста спроса и увеличения мощности локомотива появлялись все более и более крупные конструкции. К концу 19 века автомобили были 36 футов в длину и могли выдерживать около 30 тонн.

Согласно книге Майка Шафера и Майка Макбрайда « грузовых вагона », современная гондола середины 20-го века имеет длину около 50 футов и может выдерживать до 70 тонн.

Здесь видны гондолы Норфолка и Вестерна, перевозящие трубы; Июнь 1983 года. Коллекция American-Rails.com.

Сегодня стандартная гондола, напоминающая платформу с низкими бортами, обычно имеет размеры около 50 футов и грузоподъемность около 100 тонн. Однако стандартный дизайн не является единственным типом, используемым в настоящее время.

Некоторые вагоны выглядят почти как товарные вагоны, но с открытым верхом, обычно для перевозки легких материалов, таких как щепа (хотя некоторые железные дороги для той же цели модифицировали бункеры с гораздо более высокими бортами!).

Другие версии имеют люк наверху для защиты товаров от непогоды, а некоторые даже выглядят как обычные вагоны-хопперы, которые обычно перевозят уголь.

Одно из первых заметных изменений в гондоле произошло в 1905 году, когда компания Ralston Steel Car Company из Колумбуса, штат Огайо, разработала систему с откидным дном и желобами наружу, которые позволяли открывать пол вручную и использовать силу гравитации для быстро и качественно убрать содержимое автомобиля, которое разлетелось бы по сторонам.

Рио-Гранде GP9 № 5944 и № 5952 с грузом известняка в карьере недалеко от Монарха, штат Колорадо, 17 июня 1970 года. Фото Эда Фулкомера. Коллекция American-Rails.com.

Углы для ванн

Многие железные дороги сочли это полезным в широком спектре применений, например, при обслуживании пути для операций с балластом, позволяющих быстро распределять камень по краям рельсов.

Сегодня гондолы, спроектированные таким образом, все еще используются таким образом. Во второй половине 20 века вошла в обиход версия, аналогичная этой конструкции, — гондола «Ванна». В этой версии используются широкие нижние «брюшные» дверцы, которые можно открыть, чтобы немедленно вылить содержимое.

Железные дороги сочли эту конструкцию полезной для перевозки угля, поскольку вагон мог перевозить больше продукта, чем бункер (который имеет желоба внутри конструкции для разгрузки), и при этом его можно было быстро разгрузить. Сегодня эта гондола стала почти такой же распространенной, как хоппер.

Размеры (современные автомобили)

Длина
66–68 футов
Ширина
8–10 футов
Height
5 — 6 Feet
Weight (Empty)
37 Tons
Load Limit
106 Tons
Ограниченная общая вместимость
286 000 фунтов (143 тонны)

Гонги иногда ошибочно принимают за вагоны-хопперы. Причина, по которой вагон до сих пор классифицируется как гондола, заключается в том, что у него нет наклонных люков с откидным дном или желобов, как у вагонов-хопперов с открытым верхом.

Если гонщики используются для перевозки угля, их обычно опорожняют все сразу, опрокидывая вверх дном, или немедленно выгружая груз через 90-градусные откидные люки.

Другими словами, бункеры содержат некоторый тип угловых или наклонных желобов с откидным дном, которые используют силу тяжести для быстрой выгрузки груза без необходимости наклонять или переворачивать автомобиль вверх дном.

Другие варианты гондолы, которые технически могут быть классифицированы как таковые из-за самой их конструкции, включают вагонетку для рулонов, используемую для перевозки больших листов прокатной стали (которые обычно покрыты, чтобы не попасть в элементы), и тележку-колодец, которая имеет углубленный центр и низкие борта для перевозки одного или двух интермодальных морских контейнеров.

Рио-Гранде GP30 № 3002 и № 3015 доставляют гондолы с грузом известняка у филиала Монарх в Мейсвилле, штат Колорадо, 8 октября 1979 года. Фото Роберта Хармена. Коллекция American-Rails.com.

Другие типы

Конечно, этот вагон также был классифицирован как платформа, чтобы еще больше запутать дело!

Помимо обработки рулонной стали, низкобортные полувагоны используются и в других специализированных целях; короткие переборки были добавлены к концу вагона для обслуживания балансовой древесины, а покрытия продолжают применяться в современных условиях для продуктов, которые должны оставаться сухими. В последние годы этот автомобиль стал особенно востребован в связи с бурным развитием этого рынка.

В то время как первоначальная конструкция гондол, скорее всего, навсегда сохранит свой имидж наименее уважаемого из всех грузовых вагонов, курсирующих по рельсам нашей страны, они также, вероятно, всегда сохранят свою важную функцию для железных дорог, перевозя либо металлолом и мусор, либо плотные сыпучие материалы и общий товар.

Каким бы ни было ее повседневное использование, гондола определенно не будет отправлена ​​на пенсию в ближайшее время.

  1. Дом
  2. Грузовые автомобили
  3. Гондолы

Гондолы — TrinityRail

ГОНДОЛЫ

НАДЕЖНОСТЬ И ДОЛГОВЕЧНОСТЬ

TrinityRail представляет собой полную линейку полувагонов, которые предлагают идеальное сочетание прочности, долговечности и качества. Являясь ведущим производителем поворотных угольных полувагонов, 52-футовых и 66-футовых гондол, вагонов для рулонов, вагонов-агрегатов и другого специализированного оборудования, наши вагоны снова и снова готовы выдерживать самые тяжелые грузы.

Поставка полной линейки современных полувагонов.

Ассортимент продукции TrinityRail включает в себя все: от прочных и тяжелых гондол для мельниц до легких алюминиевых поворотных гондол для перевозки угля в составных поездах, до стальных вагонов и других специализированных продуктов.

Чтобы лучше удовлетворять потребности наших клиентов, наша команда инженеров постоянно изучает способы улучшения и оптимизации конструкции и характеристик полувагонов.

С интегрированной платформой, предлагающей лизинг и поддержку на месте, вы можете положиться на нас, чтобы ваши поставки были доставлены туда, куда им нужно, вовремя.

ЗНАЧЕНИЕ БЕЗ РАВНЫХ

Наши полувагоны используются в самых разных отраслях промышленности, включая угольную промышленность, заполнители, готовую сталь и стальной лом. Наш отраслевой опыт помогает нам понять ваш бизнес, а наша обширная линейка продуктов позволяет нам поддерживать вас в качестве поставщика железнодорожных перевозок.

См. наши полувагоны

42′-0″ вагон для рулонов

Вагон для рулонов с центральной балкой предназначен для перевозки готовых стальных рулонов. Имеет прочный боковой порог, амортизирующий конец автомобиля и цельный изолированный чехол. Доступны различные варианты.

52-6-дюймовая гондола мельницы

52-6-дюймовая гондола доступна для транспортировки стальной продукции и других тяжелых условий эксплуатации. Отличается прочным верхним поясом и днищем, а также множеством опций для удовлетворения потребностей грузоотправителей.

66′-0″ гондола мельницы

66′-0″ гондола доступна для транспортировки стальной продукции и других тяжелых условий эксплуатации. Отличается прочным верхним поясом и днищем, а также множеством опций для удовлетворения потребностей грузоотправителя.

2,480 C.F. Гондола

Доступны различные прочные и тяжелые полувагоны, в том числе 42-футовые и 48-футовые-8-дюймовые вагоны объемом 2480 кубических футов.

Алюминиевая вращающаяся гондола объемом 4402 кубических фута

Угольный вагон с алюминиевым кузовом, оснащенный двумя продольными ваннами и полной вместимостью 4402 кубических фута. Вагон имеет множество функций для работы с агрегатным составом и роторным самосвалом.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *