Типы и виды грузовых железнодорожных вагонов
Вагон — это единица подвижного состава железных дорог, предназначенная для транспортировки пассажиров или грузов. Для надежной транспортировки вагоны оборудованы всеми необходимыми устройствами. В данной статье мы подробно расскажем о видах грузовых железнодорожных вагонов и об их характеристиках.
- Основные показатели железнодорожных вагонов
- Виды железнодорожных вагонов
- Крытый вагон
- Вагоны-рефрижераторы
- Вагоны-термосы
- Вагоны-ледники
- Полувагон
- Транспортеры
- Цистерна
- Думпкар
- Хоппер
- Вагон-автомобилевоз
- Крытый вагон
Основные показатели железнодорожных вагонов
Использования грузовых вагонов характеризуется определенным набором показателей. Благодаря им можно рассчитать какой тип груза лучше транспортировать. Выделяют варианты вагонов особого назначения. Такие вагоны транспортируют тяжелые и громоздкие грузы. Это могут быть автомобили, цемент, скотч и различные специальные грузы. Однако для всех типов вагонов существует единые показатели для характеристики.
- грузоподъемность, допустимая к транспортировке на данном вагоне масса груза;
- количество осей: четырехосные, грузоподъемность которых находится в пределах 68-71 тонны, и восьмиосные, грузоподъемность которых достигает 120-132 тонны;
- универсальность использования: универсальные, предназначенные для транспортировки широкого спектра грузов, и специализированные, предназначенные для транспортировки определенного типа грузов.
Отдельно выделяют вагоны для перевозки жидкостей. И варианты для технического обслуживания железнодорожного полотна – вагоны-мастерские, вспомогательные и пожарные.
Виды железнодорожных вагонов
Все типы грузовых вагонов для железнодорожных перевозок условно разделяются на «закрытые» и «открытые». В последнем случае вагоны используются для перевозки в основном негабаритных грузов, погрузка которых производится сверху краном или же для перевозки контейнеров. Также в таких вагонах можно транспортировать грузы, которые можно хранить в любых условиях, среди них древесина песок уголь и прочие. Остальные грузы перевозятся в закрытых вагонах.
Крытый вагон
Крытые модели необходимы для транспортировки грузов, нуждающихся в защите от атмосферных осадков. К таким грузам относятся высокоценные продукты и продукция пищевой промышленности. Кузов вагона представляет собой конструкцию, состоящую из рамы с полом, 4-х стен и крыши. Погрузка и выгрузка в универсальных крытых вагонах осуществляется через двери, расположенные в боковых стенах. Такой тип вагонов подразделяется на универсальные и специализированные. Универсальные предназначена для транспортировки тарно-штучных и тарно-упаковочных грузов, а в специализированных перевозят автомобили и бумагу.
Крытый вагонВнутренние размеры | Вес (т) | Объем (м3) | Загрузка (т) |
15724х2764х3050 | 26 | 138 | 68 |
Вагоны-рефрижераторы
Вагоны-рефрижераторы относятся к крытым вагонам и предназначены для транспортировки скоропортящихся грузов при помощи использовании специализированного оборудования для поддержания определенных температурных условий. Грузоподъемность таких вагонов от 25 до 40 тонн.
Вагоны-термосы
Такой тип крытых вагонов предназначен для транспортировки термически подготовленных скоропортящихся грузов. Основное отличие от вагонов-рефрижераторов в отсутствии специализированного оборудования. Поддержание температурного режима обеспечивается за счет теплоизоляционного покрытия и запаса тепловой энергии при погрузке. Имеют ограничения по срокам и дальностям транспортировки грузов.
Вагоны-ледники
Вагоны-ледники осуществляют транспортировку скоропортящихся грузов при использовании сменного хладагента.
Полувагон
Такой тип вагонов используется для транспортировки навалочной продукции (различной руды, угля и флюса), контейнеров и автомобилей. Полувагоны не имеют крыши, то это позволяет полностью механизировать погрузку. Дополнительно в полу у таких вагонов есть люки для быстрой разгрузки сыпучих материалов. Полувагоны бывают специализированными и универсальные. Универсальные оснащены разгрузочным люком в полу и открывающимися внутрь дверьми. А специализированные предназначены только для транспортировки насыпных грузов.
ПолувагонВнутренние размеры | Вес (т) | Объем (м3) | Загрузка (т) |
12120х2880х2730 | 23 | 73 | 69 |
Транспортеры
Такие вагоны — это специальные многоосные платформы с количеством осей до 40 штук. Они подходят для транспортировки грузов, чья масса доходит до 400 тонн. К ним относят фермы мостовых кранов и трансформаторы. Площадные платформы имеют несущую балку и нижнюю погрузочную площадку, где располагается груз. Колодцевые платформы предназначены для грузов круглой или квадратной формы. Сцепные платформы состоят из секций, которые соединены автосцепками без поглощающих аппаратов. На сочлененных платформах груз транспортируется между двумя секциями. Такие платформы оснащены системой гидравлических подъемников.
ПлатформаВнутренние размеры | Вес (т) | Объем (м3) | Загрузка (т) |
13300х2770х400 | 23,5 | — | 71 |
Цистерна
Цистерны — это специальные вагоны, необходимые для транспортировки жидкостей и газообразных грузов. Обычно они выполнены в форме цилиндра. Для удобства загрузки сверху вагона расположен колпак с крышкой, а для выгрузки предусмотрен сливной прибор. Различают цистерны общего назначения – для транспортировки нефтепродуктов, и специализированные – для транспортировки определенных типов наливных грузов.
ЦистернаВнутренние размеры | Вес (т) | Объем (м3) | Загрузка (т) |
— | 27 | 83 | 67 |
Думпкар
Такой вагон-самосвал вагон-самосвал используется для перевозки и механизированной разгрузки сыпучих и крупнокусковых грузов. В отличие от других вагонов, имеет кузов, наклоняющийся при разгрузке, и борта, откидывающиеся при наклоне кузова. По способу разгрузки выделяют думпкары с пневматической разгрузкой и с гидравлической разгрузкой.
ДумпкарВнутренние размеры | Вес (т) | Объем (м3) | Загрузка (т) |
10800х6900х3200 | 29 | 70 | 180 |
Хоппер
Хопперы также применяются для транспортировки сыпучих грузов, включая зерно, цемент, удобрения. Выделяют два вида таких вагонов: открытые и закрытые. Закрытые используются для грузов, которым необходима защита от атмосферных влияний. Открытые подходят для той продукции, которую можно высушить без потери качества. Саморазгружающийся вагон бункерного типа, имеет в нижней части люк, из которого под действием тяжести груз выгружается.
ХопперВнутренние размеры | Вес (т) | Объем (м3) | Загрузка (т) |
10330х3850х3250 | 23 | 81 | 70 |
Вагон-автомобилевоз
Такой тип вагонов предназначен для транспортировки легковых автомобилей, микроавтобусов, автомобильных прицепов и другой колесной техники.
Вагон-автомобилевозВнутренние размеры | Вес (т) | Объем (м3) | Загрузка (т) |
24660х3250х5145 | 43 | 120 | 100 |
Грузовые вагоны – что это такое?
Вагоны и их элементы по прочности, устойчивости и техническому состоянию должны обеспечивать безопасное и плавное движение поездов с наибольшими скоростями. Вновь строящиеся вагоны должны обеспечивать безопасное и плавное движение поездов с наибольшими конструкционными скоростями перспективных локомотивов, предназначенных для обслуживания соответствующих категорий поездов.
Все вагоны должны удовлетворять требованиям габарита подвижного состава, установленного Государственным стандартом, и иметь номер и другие четкие знаки и надписи определенной формы и размера.
Грузовые вагоны обращаются по всей сети железных дорог и имеют нумерацию, построенную по специальной системе. Номер каждого грузового вагона состоит из семи цифр.
Первая цифра обозначает род вагона:
- 2 – крытый;
- 4 – платформа;
- 6 – полувагон;
- 7 – цистерна;
- 8 – изотермический;
- 9 – прочий.
В качестве первой цифры не используются 1, 3, 5 (резервные).
Вторая цифра указывает число осей у вагона:
- 0 или 1 – две оси;
- 2, 3, 4, 5, 6 или 7 – четыре оси;
- 8 – шесть осей;
- 9 – восемь и более осей.
Вторая и третья цифры характеризуют некоторые технические данные вагона: длину рамы, тип кузова полувагона, наличие разгрузочных люков, специализацию цистерн, систему охлаждения изотермического вагона и т. д.
Четвертая, пятая, шестая и седьмая цифры вместе с тремя первыми образуют номер грузового вагона. Одновременно с этим седьмая цифра указывает на наличие или отсутствие у вагона ручного тормоза.
Пользуясь таблицами, по номеру вагона можно определить его техническую характеристику. Например, если вагон имеет номер 268 — 1632, это крытый четырехосный вагон с самоуплотняющимися дверями, объемом кузова 120 м3 и со сквозной переходной площадкой.
На каждый пассажирский и грузовой вагон составляют и во время всего срока службы заполняют технический паспорт, в котором содержатся полная техническая характеристика вагона, даты выполнения плановых видов ремонта, модернизации и указывается состояние оборудования вагона.
Грузовые вагоны различаются по количеству осей, грузоподъемности и приспособленности для перевозок определенных видов грузов. На железных дорогах РФ обращаются четырех-, шести- и восьмиосные вагоны, а также многоосные специальные вагоны. В основном грузовой парк состоит из четырехосных вагонов. Расширяется постройка большегрузных восьмиосных полувагонов и цистерн. В зависимости от рода перевозимых грузов вагоны разделяются на крытые, полувагоны, платформы, цистерны, изотермические и специального назначения.
Крытые вагоны предназначены для перевозки ценных грузов и грузов, требующих защиты от атмосферных воздействий. В них перевозят зерно, тарные и штучные грузы и ряд других. В крытом цельнометаллическом вагоне боковые стены кузова снабжены люками. В металлической крыше сделаны четыре загрузочных люка с автоматически запирающимися крышками. Цельнометаллические самоуплотняющиеся двери кузова в нижней части снабжены разгрузочными люками, через которые выгружается часть зерна для уменьшения давления на дверь перед ее открытием. Уплотнение двери достигается применением резиновых прокладок специального профиля в местах сопряжения со стойками кузова и специальными пазами у порога. В вагонах с самоуплотняющимися дверями зерно перевозят без применения хлебных щитов. У четырехосных крытых вагонов прежней постройки для перевозки зерна ставят хлебные щиты в дверные проемы.
Полувагоны составляют значительную часть грузового вагонного парка, используемую наиболее интенсивно. Полувагон не имеет крыши, а пол его составлен из разгрузочных люков. Люки закрываются специальными запорами. Полувагоны предназначены для перевозки массовых сыпучих и навалочных грузов, не требующих защиты от атмосферных осадков, – руды, леса, угля, металла, а также автомашин, сельскохозяйственной техники и др. Этот тип вагона позволяет широко применять механизированную погрузку и выгрузку, в том числе и на вагоноопрокидывателях. Перевозка таких массовых грузов, как руда, каменный уголь, лес и др., осуществляется маршрутами. Практика показала, что для маршрутных перевозок массовых тяжелых грузов, особенно на грузонапряженных направлениях, нужны большегрузные восьмиосные полувагоны с повышенными нагрузками на 1 м пути.
Платформы предназначены для перевозки длинномерных грузов (рельсов, лесоматериалов), контейнеров, а также автомобилей и различных автодорожных и сельскохозяйственных машин. Четырехосная платформа с цельнометаллическими бортами является основным типом платформ.
В цистернах перевозят массовые жидкие грузы, нефтепродукты. В зависимости от рода перевозимого нефтепродукта цистерны специализируются и снабжаются приборами для верхнего или нижнего слива. Кузов цистерны представляет собой котел цилиндрической формы с колпаком в верхней части. На котлах цистерн для перевозки бензина устанавливаются предохранительные клапаны. Для перевозки бензина и светлых нефтепродуктов используются цистерны грузоподъемностью 62 т, оборудованные универсальным сливным прибором. Строятся большегрузные восьмиосные цистерны для перевозки нефтепродуктов, что позволяет так же, как и в восьмиосных полувагонах, перевозить больше грузов при той же длине поезда, сформированного из четырехосных цистерн.
В парке грузовых вагонов все большее значение приобретают вагоны специального назначения, т. е. приспособленные для перевозки определенных видов массовых грузов. Ниже приводятся некоторые типы таких специализированных вагонов.
Вагоны для перевозки зерна – это четырехосный цельнометаллический крытый вагон с наклонными стенами, образующими бункера, служащие емкостями для зерна и удобными для разгрузки. В крыше сделаны герметически закрывающиеся люки, через которые производится загрузка зерна.
Подобные типы специализированных вагонов имеются и для перевозки цемента, окатышей. Четырехосный хоппер-дозатор используется для перевозки щебня и снабжен дозирующим устройством, очень удобным при производстве путевых работ.
Для перевозки навалочных грузов промышленными предприятиями используются вагоны-думпкары. Они имеют пневматическое оборудование для наклона кузова при разгрузке груза.
В парке имеются разнообразные типы цистерн для перевозки жидких, сжиженных и порошковых грузов. Имеются цистерны для перевозки вязких нефтепродуктов (мазута, смазочных масел), котлы которых имеют обогревательные рубашки. Для подогрева груза при сливе пар подается, а рубашку с выпуском его через два патрубка, расположенных по концам в нижней части рубашки. К этой группе относятся и цистерны для перевозки молока, котлы которых изготовлены из нержавеющей стали и снабжены теплоизоляционным слоем. Имеются цистерны для перевозки спирта, кислот и других грузов.
Строят специальные четырехосные двухъярусные платформы для перевозки легковых автомобилей, а также платформы для перевозки крупногабаритных контейнеров.
Вагоны-транспортеры различной грузоподъемности строят для перевозки тяжеловесных и крупногабаритных грузов (роторы, генераторы, турбины, трансформаторы и др.). Мощные рамы-балки, изогнутые в средней части, обрамляют погрузочную площадку с пониженным расположением пола. Рама опирается на многоосные тележки.
Изотермические вагоны используют для перевозки скоропортящихся грузов. Для этой цели выпускают вагоны с машинным охлаждением, получившие название рефрижераторных. Такие вагоны соединяют в поезда или секции по 23, 23, 12 или 5 единиц. В поезд или секцию входят вагоны, в которых размещено электросиловое и холодильное оборудование. Получают все большее распространение автономные рефрижераторные вагоны с индивидуальным машинным охлаждением и электрическим отоплением. Имеются изотермические вагоны с льдосоляным охлаждением – так называемые вагоны-ледники, а также специальные вагоны для перевозки живой рыбы, вина и других продуктов.
Универсальные вагоны — Группа компаний ЕАКС
Универсальные вагоны предназначены для перевозки широкой номенклатуры грузов. К универсальным вагонам относятся крытые вагоны с дверями в боковых стенах, полувагоны с глухим кузовом и люками в полу, платформы с откидными бортами или без бортов.
Ниже мы представили технические характеристики наиболее распространенных моделей.
Полувагоны.
В большей степени получили распространение, для перевозки насыпных и навалочных грузов, к примеру – щебень, руда, металлолом, гравий. Однако, так же полувагоны удобны грузовладельцам, которые производят верхнюю погрузку/выгрузку (кран-балкой или автокраном), к примеру – любые грузы в биг-бегах, модульные конструкции, пиломатериалы, резервуары и пр.
Характеристика вагонов | 12-1505 | 12-1592 | 12-132 | 12-2142 |
Длина внутри, мм. | 12700 | 12700 | 12750 | 12390 |
Ширина внутри, мм. | 2870 | 2880 | 2911 | 3014 |
Высота до уровня борта, мм. | 2000 | 2240 | 2365 | 2385 |
Объем кузова, м3 | 76 | 83 | 88 | 94 |
Грузоподъёмность, тн. | 69 | 71 | 69 | 75 |
Наличие торцевых дверей | 2 двери | нет | нет | скошенная стенка |
Наличие разгрузочных люков | глуходонный | глуходонный | 14 разгрузочных люков | 14 разгрузочных люков |
Крытые вагоны.
Данный тип подвижного состава предназначен для любых грузов боящихся атмосферных осадков, и любопытных глаз. По своей конструкции представляет закрытую коробку, с боковыми люками, и одной или двумя (с каждой стороны) боковыми дверями. Удобен для перевозки объемных грузов (теплоизоляции, кондитерских изделий), а так же и тарно-штучных грузов – строительные смеси, плитка, бытовая техника и пр. Большая часть вагонов имеет цельнометаллический кузов, другие имеют деревянную обшивку кузова.
Характеристика вагонов | 11-6874 | 11-7038 | 11-280 | 11-270 |
Длина внутри, мм. | 17970 | 17500 | 15724 | 13844 |
Ширина внутри, мм. | 2865 | 2750 | 2764 | 2764 |
Высота внутри, мм. | 2915 | 3050-3100 | 2850 | 2791 |
Объем кузова, м3 | 175 | 150-161 | 138 | 122 |
Грузоподъёмность, тн. | 73 | 66,7-68 | 68 | 68 |
Размеры дверного проема, мм. | 4035х2830 | 3900х2850 | 3802х2343 | 3802х2343 |
Универсальные платформы.
Данный вагон относится к открытому типу подвижного состава. Как правило имеет борта по своему периметру. Для крупногабаритных грузов, они могут быть откинуты. Платформа подходит для перевозки негабаритных грузов, техники, модульных конструкций, и различного оборудования. Так же платформы используют как прикрытие для вагонов с длинномерными грузами. Боковые скобы на борту вагона, позволяют увязывать грузы любой длины. Данные скобы используют для стоек, которые используют для увязки пиломатериалов.
Для повышения «универсальности» своих платформ, некоторые собственники вагонов, модернизируют свои вагоны. Так, к примеру, на универсальную платформу можут быть установлены фитинговые упоры, и на данном вагоне будет возможна перевозка крупнотоннажных контейнеров.
Характеристика вагонов | 13-401 | 13-4012 | 13-2114 | 13-9808 |
Длина, мм | 13300 | 13300 | 13300 | 13400 |
Ширина, мм | 2770 | 2770 | 2770 | 2770 |
Грузоподъёмность, тн | 70 | 71 | 72 | 72 |
Примечание | наращенные борта | 8 откидных фитингов |
Прошу обратить внимание, что колесную технику, а так же различное оборудование, можно перевозить и на фитинговых платформах, информацию о которых можно рассмотреть здесь.
Типы грузовых вагонов – شرکت سپَهران ریل راسا (سهامی خاص)
Типы грузовых вагонов
Вагоны грузовые предназначены для перемещения и перевозки грузов из пункта назначения без повреждений и их задачей является перевозка грузов из пункта назначения без повреждений. С точки зрения внешнего вида, грузовые вагоны бывают разных типов, чтобы обеспечить подходящее качество для перевозки различных грузов. Типы грузовых вагонов:
Крытые вагоны
Конструкция помещения крытых вагонов такова, что после помещения в него товаров и продукции, закрыв боковые двери и опломбировав их, товар всячески защищен. Поэтому он очень подходит для перемещения товаров, которые гниют на открытом воздухе, на солнце, во влажной или других погодных условиях.
Эти типы вагонов изготавливаются двух видов: двухосные и четырехосные. Двухосные вагоны имеют сдвижную дверь с обеих сторон и два форточки; Если четырехосные крытые вагоны имеют по две сдвижные двери и по два форточки с обеих сторон. Это делается для облегчения погрузки и разгрузки грузов, которые загружаются и перевозятся навалом.
В вагонах данного типа имеется четыре клапана вдоль продольной оси крыши и шесть боковых клапанов, каждый из которых полностью затягивается и пломбируется специальной защелкой в соответствующем месте, а крышные клапаны полностью пломбируются резинка. Они герметизированы, чтобы никакие внешние факторы не могли проникнуть внутрь.
Вагоны-платформы
Вагоны-платформы — еще один тип грузовых вагонов, которые используются для перевозки скобяных изделий и строительных материалов, а также машин и тяжелых грузов. Короткобортные вагоны, как и крытые, изготавливаются двух типов: двухосные и четырехосные. Высота борта короткобортных вагонов от 400 до 600 мм. Боковые кромки и шарнирная головка шарнирно закреплены таким образом, что при необходимости боковые кромки располагаются перпендикулярно открытому рельсу, и вагон можно использовать как платформу.
Полувагон
Вагоны с открытым верхом в основном используются для перемещения и перевозки полезных ископаемых и промышленных товаров, а также легких и крупногабаритных грузов. Эти вагоны выпускаются трех типов: двухосные, четырехосные и шестиосные, и имеют одну или две двустворчатые распашные двери с каждой стороны. Заднюю часть кузова некоторых из этих вагонов можно открывать и закрывать на верхнем шарнире. Кроме того, в полу некоторых из этих вагонов были установлены клапаны, чтобы операцию эвакуации можно было выполнять с пола вагона после отпускания бокового крюка.
Вагоны-платформы
Вагоны-платформы используются для перевозки тяжелых и тяжеловесных машин и товаров, а также железных деталей, таких как железные листы и балки. Платформы бывают нормальные и широкие, двухосные, четырехосные и шестиосные. Платформы оборудованы стальными колоннами для удержания груза, которые можно поворачивать на 90 градусов от вертикального положения и размещать горизонтально вдоль бокового шасси.
Платформа особого типа, известная как спинолом, используется для перевозки высоких и тяжелых грузов.
Как правило, вагоны-платформы имеют края на обоих концах, которые загружаются на тампон при погрузке, чтобы транспортные средства могли проходить с погрузочной платформы в вагоны или из одного вагона в другой.
Вагон-цистерна
Другим видом грузовых вагонов, используемых на железнодорожном транспорте, являются вагоны-цистерны, которые используются для перевозки жидкостей, нефтепродуктов и газов. Как и другие вагоны, вагоны-цистерны бывают двух типов: двухосные и четырехосные. Толщина цилиндрического корпуса резервуаров составляет от 8 до 12 мм и покрыта стальным листом. В верхней части вагонов-цистерн находится большая круглая дверь с прочной крышкой. Эти двери не подходят для человеческих дверей, и ремонтники могут войти через эти двери в источник и произвести необходимый ремонт. Рядом с этой главной дверью есть еще одна дверь, при открытии которой можно увидеть сливной клапан. В стене также есть два клапана, один из которых опорожняет газ внутри резервуара, а другой клапан опорожняет резервуар во время вакуумирования.
Также в нижней части емкостей имеется ответвленный от трассы сливной кран и эти сливные краны снабжены крышкой. Все дренажные клапаны и основная круглая крышка могут быть опломбированы.
Вагон-рефрижератор
Вагоны-рефрижераторы используются для перевозки скоропортящихся грузов, портящихся в присутствии воздуха и тепла. К скоропортящимся материалам относятся овощи, мясо и рыба, молочные продукты и т. д. Для изоляции вагонов-рефрижераторов использовались стекловолокно, акустические листы и свинцовые листы. Внутри вагонов-рефрижераторов установлены различные отсеки для загрузки товаров с разной температурой. Температура в этих камерах колеблется от -20 градусов до +4 градусов.
Внутри этого типа вагона находится охлаждающий компрессор, который соединен с двигателем и баком для охлаждающего аммиака и охлаждает воздух внутри вагона во время работы. Эти вагоны осматриваются ответственным лицом во время погрузки и транспортировки сразу после погрузки, и двигатель должен быть включен.
Боковые двери вагона имеют пластиковую черепицу, которая после закрывания препятствует проникновению тепла снаружи внутрь вагона и наоборот. Этот тип вагона, как и другие вагоны, изготавливается двух типов: двухосный и четырехосный.
Вагоны с балластом
Вагоны с балластом, которые представляют собой другой тип грузовых вагонов, используются для перевозки таких материалов, как уголь, железная руда и т.п. Другими словами, этот тип вагона представляет собой особый тип длиннобортного вагона, в конструкции которого в связи с типом использования и применения были внесены изменения. Вагоны-грабли изготавливаются двух типов двухосные и четырехосные и снабжены рядом разгрузочных клапанов вдоль продольной оси в днище вагона.
Автомобиль-фургон
Вагоны используются для перевозки легковых автомобилей или легких грузовых фургонов с завода в распределительные центры. Вагоны бывают двух типов: крытые и открытые. Длина полувагонов достигла 25 метров, что подходит для загрузки от 12 до 15 автомобилей. Одной из основных проблем вагонов этого типа является отсутствие защиты автомобиля от повреждений, вызванных погодными условиями.
Интерлинк
Перевозка грузов железнодорожным транспортом осуществляется различными видами подвижного состава. В зависимости от характера груза, конструкции кузова, способа погрузки и выгрузки, а также обеспечения сохранности грузов различают: крытые вагоны, полувагоны, платформы, цистерны, легковые, автомобильные, железнодорожные вагоны бункерного типа и реф-вагоны.
Основными техническими характеристиками грузового вагона являются: комплектация (собственная масса порожнего вагона), вместимость (максимальная масса груза, который может в нем перевозиться), объем кузова, площадь, длина и другие линейные размеры :
Крытый вагон
Используется для перевозки грузов, требующих защиты от непогоды. Кузов вагона представляет собой конструкцию, состоящую из рамы с полами, стенками 4 и крышей. Погрузка и разгрузка в универсальных крытых вагонах через дверцы, расположенные в боковых стенках.Размеры | Длина | Ширина | Высота |
---|---|---|---|
Внутренний, мм | 15724 | 2764 | 3050 |
Двери, мм | — | 3802 | 2334 |
Прочее | |||
Масса, т | 26,0 | ||
Объем, м³ | 138,0 | ||
Погрузка, т | 68,0 |
Вагон
Вагон предназначен для перевозки грузов, не требующих защиты от непогоды. Поскольку у полувагонов нет крыши, это позволяет полностью механизировать погрузку. Для перевозки сыпучих грузов предусмотрены полувагоны с люками в полу, позволяющие механизировать выгрузку груза.Размеры | Длина | С | Высота |
---|---|---|---|
Внутренний, мм | 12690 | 2890 | 2050 |
Двери, мм | — | — | — |
Прочие | |||
Масса, т | 23,0 | ||
Объем, м3; | 75,2 | ||
Погрузка, т | 71,0 |
Бункер
Тип вагона, используемый для массовой перевозки удобрений, цемента, зерна и других сыпучих грузов. Для защиты от непогоды использовались крытые бункеры с загрузочными люками на крыше.Размеры | Длина | Ширина | Длина |
---|---|---|---|
Внутренний, мм | — | — | — |
Двери, мм | — | — | — |
Прочее | |||
Масса, т | 23,0 | ||
Объем, м³ | 81,0 | ||
Погрузка, т | 70,0 |
Платформа от
Вагон предназначен для перевозки машин, оборудования, длинномерных грузов, контейнеров и сыпучих грузов, не требующих защиты от непогоды.Контейнерные площадки не имеют бортов и оборудованы специальными замками для крепления тяжелых универсальных контейнеров любого типа.
Платформы для перевозки леса имеют торцевые стенки и дополнительные специальные стойки, препятствующие смещению груза.
Размеры | Длина | Ширина | Высота |
---|---|---|---|
Внутренний, мм | 13300 | 2770 | 400 |
Двери, мм | — | — | — |
Прочие | |||
Масса, т | 23,5 | ||
Объем, м³ | — | ||
Погрузка, т | 71,0 |
Вагон-цистерна
Используется для перевозки жидких грузов, сжиженных газов и сыпучих материалов.Размеры | Длина | Ширина | Высота |
---|---|---|---|
Внутренний, мм | — | — | — |
Двери, мм | — | — | — |
Прочие | |||
Масса, т | 27,0 | ||
Объем, м³ | 83,0 | ||
Погрузка, т | 67,0 |
Вагоны бункерного типа
Существенно крытые вагоны или крытые хопперы с той лишь разницей, что на одной раме монтируются несколько контейнеров, предназначенных для перевозки специфических сыпучих грузов (мука, нефтяной битум, сыпучие материалы).Самосвал
Применяется для перевозки и механизированной разгрузки сыпучих и кусковых грузов.
*настройки универсала могут отличаться в зависимости от модели и фирмы производителя
Express Shipping — Размеры и типы железнодорожных вагонов
Крыхой вагон
13800 x 2760 x 2790 мм — 120 м 3 … 60 T
88806 3 … 60 T 88038016 … 60 T 8880Модели | |||||||||
11-217 | 11-066 | 11-К001 | 11-264 | 11-270 | 11-276 | 11-260 | 11-280 | 11-286 | |
Грузоподъемность, т | 68 | 66 | 68 | 68 | 69 | 68 | 68 | 68 | 67 |
Масса вагона (упаковки), т | 23 | 22 | 23 | 25 | 24,5 | 26 | 26 | 26 | 27 |
Длина рамы, мм | 13870 | 13870 | 13870 | 13510 | 13870 | 14570 | 15750 | 15750 | 15750 |
Максимальная ширина, мм | 3249 | 3279 | 3228 | 3249 | 3266 | 3266 | 3266 | 3266 | 3266 |
Максимальная высота, мм | 4692 | 4688 | 4650 | 4545 | 4588 | 4688 | 4588 | 4693 | 4693 |
Высота до уровня пола, мм | 1286 | 1283 | 1280 | 1285 | 1286 | 1286 | 1286 | 1286 | 1286 |
Внутренняя длина корпуса, мм | 13844 | 13844 | 13844 | 13082 | 13844 | 13844 | 16080 | 15724 | 15724 |
Внутренняя ширина кузова, мм | 2764 | 3760 | 2760 | 2764 | 2764 | 2764 | 2770 | 2764 | 2764 |
Высота корпуса по боковой стенке, мм | 2737 | 2791 | 2791 | 2791 | 2791 | 2800 | 3050 | 3050 | 3050 |
Размер, мм: | |||||||||
Дверной проем | 3794х2343 | 2000х2343 | 2000х2296 | 3794х2343 | 3802х2343 | 3802х2334 | 3973х2717 | 3802х2334 | 3802х2334 |
Размер люка | |||||||||
На боковой стенке | 690х370 | 690х370 | 690х370 | 614х365 | 615х365 | 614х365 | 614х365 | 614х365 | 614х365 |
На крыше | Д400 | Д400 | Д400 | Д400 | Д400 | Д400 | Д400 | Д400 | Д400 |
Объем кузова вместе с объемом крыши, м3 | 120 | 120 | 120 | 114 | 122 | 122 | 138 | 138 | 138 |
Количество люков: | |||||||||
В стенах | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 |
На крыше | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 |
Полувагон
13800 x 2760 x 2790 мм – 120 м 3 .