Типаж тракторов и принципы его рационального построения
В основу построения типажа были положены три основных принципа.
1) экономическая оптимальность числа и набора типоразмеров, реализуемых в виде моделей тракторов. Чем меньше типоразмеров, тем больше в среднем может быть масштаб производства каждого из них, т.е. ниже себестоимость. Однако если их число слишком ограничено, то приходится использовать вместо оптимального слишком большой или слишком маленький трактор, что неэкономично и непроизводительно;
2)номинальное тяговое усилие и скорости трактора в каждом классе беспечивают максимальную производительность МТА.
3)диапазон тяговых усилий трактора в каждом классе обеспечивает перекрытие тяг смежных классов тягами крайних рабочих передач. Последний принцип гарантирует высокую производительность работы МТА для любого значения их тяговых сопротивлений в диапазоне тяговых классов типажа.
Первый типаж тракторов, главными разработчиками которого были известные ученые НАТИ, профессора И. И. Трепененков и Д. А. Чудаков, был принят в 1946 г.
Этот типаж имел шесть тяговых классов: 0,6; 0,9; 1,4; 2; 3 и 6 (9), где последний класс 6 относился к сельскохозяйственному трактору, а 9 — к промышленному, хотя оба обозначения принадлежали одной модели гусеничного трактора. Отличие состояло в том, что основная скорость сельскохозяйственного трактора была 1 м/с (3,6 км/ч), а промышленного — 0,6 м/с (2,2 км/ч). В первых трех классах движитель был колесный, а в остальных — гусеничный. В каждом классе оговаривались мощность двигателя и диапазон скоростей трактора.
После реализации этого типажа к 1955 г. в дальнейшем периодически пересматривались основные параметры типажа — количество тяговых классов, мощность двигателей в них, рабочие скорости, базовое число моделей их модификаций. С 1961 г. типаж разрабатывался на пятилетний, а затем на десятилетний периоды.
Действующие в настоящее время 16 тяговых классов приведены
вранее рассмотренных табл. 1.2 и 1.3, а полные типажи отечественных тракторов, построенные в координатах мощность двигателя — тяговый класс, приведены на рис. 1.4 и 1.5.
Необходимо отметить, что если раньше типаж выполнял плановые функции, обязательные для заводов-изготовителей, то при переходе к рыночной экономике он имеет только рекомендательный характер.
Разработки перспективных типажей отечественных тракторов
studfiles.net
Классификация, общее устройство и типаж с.-х. тракторов. — КиберПедия
Классификация, общее устройство и типаж с.-х. тракторов.
Современные тракторы классифицируют по назначению, типу движителя, типу остова и по типажу.
0,2-малогаборитные
0,6 ;0,9; 1,4; 2,0-универсалььно прапошные
3,0 ; 4,0; 5,0; 6,0 ;7,0 ;8,0-тракторы общего назначения
Механизмы трактора можно разделить на следующие основные группы: двигатель, силовая передача, ходовая часть, механизмы управления, рабочее и вспомогательное оборудование. Двигатель служит для преобразования химической энергии топлива сначала в тепловую, а затем в механическую работу. Силовая передача (трансмиссия) служит для передачи крутящего момента от двигателя к ведущим колесам. Она состоит из муфты сцепления, соединительного вала, коробки передач, главной передачи, дифференциала и конечных передач. В состав силовой передачи входят различные механизмы в зависимости от типа машины. Ходовая часть служит для преобразования вращательного движения ведущих колес (ведущей звездочки) в поступательное движение трактора и восприятия вертикальных реакций почвы. Ходовая часть состоит из остова, движителя и подвески. Остов — это рама трактора или выполняющие ее функции корпуса различных агрегатов. Движитель — это колесо или гусеница в сборе. Подвеска — это рессоры и амортизаторы. Механизмы управления включают механизм поворота и тормоза. Рабочее оборудование состоит из гидравлической навесной системы, прицепного устройства, вала отбора мощности и приводного шкива. К вспомогательному оборудованию трактора относятся: кабина с сиденьем, капот, приборы освещения и сигнализации, система отопления и вентиляции, компрессор
Типаж сельскохозяйственных тракторов включает в себя десять тяговых классов, которым соответствуют номинальные тяговые усилия:
Тракторы тягового класса 0,2 — маломощные, колесные. К ним относится трактор Т-08 (Т-0,10), предназначенный для работы на небольших участках, в садах и огородах индивидуального и коллективного пользования, в личных подсобных хозяйствах и на школьных участках
Тракторы тягового класса 0,6 — колесные, универсально-пропашные. К ним относится трактор Т-25А, предназначенный для работы в садоводстве, полеводстве и на животноводческих фермах. Имеет двигатель воздушного охлаждения мощностью 18,4 кВт с пуском от электрического стартера.
ракторы тягового класса 0,9 — колесные, универсально-пропашные. Базовая модель — Т-40М. Результат совершенствования — модель ЛТЗ-55 [на нем установлен четырехцилиндровый дизель воздушного охлаждения мощностью 37 кВт (50 л. с.)).
Тракторы тягового класса 1,4— колесные, универсально-пропашные. Предназначены для выполнения всех видов сельскохозяйственных работ
Тракторы тягового класса 2 изготовляют в колесном (ЛТЗ-155) и гусеничном (Т-70С) исполнении.
Тракторы тягового класса 3 — колесные и гусеничные общего назначения. Две основные модели этого класса ДТ-75М и Т-150 предназначены для выполнения сельскохозяйственных работ (вспашка, сплошная культивация, боронование, посев, уборка и т.д.).
Тракторы тягового класса 4 представлены базовой моделью — гусеничным трактором Т-4А с шестицилиндровым дизелем мощностью 95,5 кВт (130л. с)
Тракторы тягового класса 5 применяют для выполнения поч-вообрабатывающих, транспортных и других сельскохозяйственных работ. Базовая модель — колесный трактор К-701
Тракторы тягового класса 6 предназначены для выполнения мелиоративных, дорожных, плантажных и других работ, а также вспашки.
Тракторы тягового класса 8.
Назначение, классификация и компоновка трансмиссий с.-х. тракторов и автомобилей.
Назначение и классификация трансмиссий
Трансмиссия трактора (автомобиля) объединяет агрегаты и меха-
Низмы, передающие крутящий момент двигателя ведущим колесам и
Изменяющие крутящий момент и частоту вращения по величине и на-
Правлению. Трансмиссия трактора, кроме того, используется для пере-
Дачи части мощности двигателя агрегатируемой с трактором машине.
Трансмиссия необходима по следующим причинам
Трансмиссии подразделяются на следующие виды: механические,
Гидромеханические, гидрообъемные, электромеханические, ступенча-
Кривошипно-шатунный механизм (КШМ) представляет собой важный механизм автомобильного двигателя, который преобразовывает поступательные движения поршневой системы во вращательное движение коленчатого вала двигателя, от которого, в свою очередь, это движение передается на колеса автомобиля, что и приводит машину в движение.
Маховик
ГРМ
Основным назначением газораспределительного механизма (ГРМ) является своевременная подача смеси из топлива и воздуха (ТВС) в камеру сгорания и вывода газов из цилиндров двигателя. Работа ГРМ осуществляется путем открывания-закрывания клапанов впуска и выпуска.
Весь рабочий процесс газораспределительного механизма основан на синхронном движении двух валов – коленчатого и распределительного. При этом синхронность движений обеспечивает своевременное открывание клапанов впуска/выпуска на моторных цилиндрах. При совершении вращательных движений распредвала кулачки наступают на рычаги, которые в свою очередь воздействуют на клапанные стержни, что способствует открытию нужных клапанов.
На следующем повороте распредвала кулачки отталкиваются от рычагов, которые занимают исходные позиции, тем самым закрывая клапаны
Состав.
С;СН;СО;NOx-оксид азота
Классификация, общее устройство и типаж с.-х. тракторов.
Современные тракторы классифицируют по назначению, типу движителя, типу остова и по типажу.
0,2-малогаборитные
0,6 ;0,9; 1,4; 2,0-универсалььно прапошные
3,0 ; 4,0; 5,0; 6,0 ;7,0 ;8,0-тракторы общего назначения
Механизмы трактора можно разделить на следующие основные группы: двигатель, силовая передача, ходовая часть, механизмы управления, рабочее и вспомогательное оборудование. Двигатель служит для преобразования химической энергии топлива сначала в тепловую, а затем в механическую работу. Силовая передача (трансмиссия) служит для передачи крутящего момента от двигателя к ведущим колесам. Она состоит из муфты сцепления, соединительного вала, коробки передач, главной передачи, дифференциала и конечных передач. В состав силовой передачи входят различные механизмы в зависимости от типа машины. Ходовая часть служит для преобразования вращательного движения ведущих колес (ведущей звездочки) в поступательное движение трактора и восприятия вертикальных реакций почвы. Ходовая часть состоит из остова, движителя и подвески. Остов — это рама трактора или выполняющие ее функции корпуса различных агрегатов. Движитель — это колесо или гусеница в сборе. Подвеска — это рессоры и амортизаторы. Механизмы управления включают механизм поворота и тормоза. Рабочее оборудование состоит из гидравлической навесной системы, прицепного устройства, вала отбора мощности и приводного шкива. К вспомогательному оборудованию трактора относятся: кабина с сиденьем, капот, приборы освещения и сигнализации, система отопления и вентиляции, компрессор
Типаж сельскохозяйственных тракторов включает в себя десять тяговых классов, которым соответствуют номинальные тяговые усилия:
Тракторы тягового класса 0,2 — маломощные, колесные. К ним относится трактор Т-08 (Т-0,10), предназначенный для работы на небольших участках, в садах и огородах индивидуального и коллективного пользования, в личных подсобных хозяйствах и на школьных участках
Тракторы тягового класса 0,6 — колесные, универсально-пропашные. К ним относится трактор Т-25А, предназначенный для работы в садоводстве, полеводстве и на животноводческих фермах. Имеет двигатель воздушного охлаждения мощностью 18,4 кВт с пуском от электрического стартера.
ракторы тягового класса 0,9 — колесные, универсально-пропашные. Базовая модель — Т-40М. Результат совершенствования — модель ЛТЗ-55 [на нем установлен четырехцилиндровый дизель воздушного охлаждения мощностью 37 кВт (50 л. с.)).
Тракторы тягового класса 1,4— колесные, универсально-пропашные. Предназначены для выполнения всех видов сельскохозяйственных работ
Тракторы тягового класса 2 изготовляют в колесном (ЛТЗ-155) и гусеничном (Т-70С) исполнении.
Тракторы тягового класса 3 — колесные и гусеничные общего назначения. Две основные модели этого класса ДТ-75М и Т-150 предназначены для выполнения сельскохозяйственных работ (вспашка, сплошная культивация, боронование, посев, уборка и т.д.).
Тракторы тягового класса 4 представлены базовой моделью — гусеничным трактором Т-4А с шестицилиндровым дизелем мощностью 95,5 кВт (130л. с)
Тракторы тягового класса 5 применяют для выполнения поч-вообрабатывающих, транспортных и других сельскохозяйственных работ. Базовая модель — колесный трактор К-701
Тракторы тягового класса 6 предназначены для выполнения мелиоративных, дорожных, плантажных и других работ, а также вспашки.
Тракторы тягового класса 8.
cyberpedia.su
Типаж тракторов и принципы его рационального построения
В основу построения типажа были положены три основных принципа.
1) экономическая оптимальность числа и набора типоразмеров, реализуемых в виде моделей тракторов. Чем меньше типоразмеров, тем больше в среднем может быть масштаб производства каждого из них, т.е. ниже себестоимость. Однако если их число слишком ограничено, то приходится использовать вместо оптимального слишком большой или слишком маленький трактор, что неэкономично и непроизводительно;
2)номинальное тяговое усилие и скорости трактора в каждом классе беспечивают максимальную производительность МТА.
3)диапазон тяговых усилий трактора в каждом классе обеспечивает перекрытие тяг смежных классов тягами крайних рабочих передач. Последний принцип гарантирует высокую производительность работы МТА для любого значения их тяговых сопротивлений в диапазоне тяговых классов типажа.
Первый типаж тракторов, главными разработчиками которого были известные ученые НАТИ, профессора И. И. Трепененков и Д. А. Чудаков, был принят в 1946 г.
Этот типаж имел шесть тяговых классов: 0,6; 0,9; 1,4; 2; 3 и 6 (9), где последний класс 6 относился к сельскохозяйственному трактору, а 9 — к промышленному, хотя оба обозначения принадлежали одной модели гусеничного трактора. Отличие состояло в том, что основная скорость сельскохозяйственного трактора была 1 м/с (3,6 км/ч), а промышленного — 0,6 м/с (2,2 км/ч). В первых трех классах движитель был колесный, а в остальных — гусеничный. В каждом классе оговаривались мощность двигателя и диапазон скоростей трактора.
После реализации этого типажа к 1955 г. в дальнейшем периодически пересматривались основные параметры типажа — количество тяговых классов, мощность двигателей в них, рабочие скорости, базовое число моделей их модификаций. С 1961 г. типаж разрабатывался на пятилетний, а затем на десятилетний периоды.
Действующие в настоящее время 16 тяговых классов приведены
вранее рассмотренных табл. 1.2 и 1.3, а полные типажи отечественных тракторов, построенные в координатах мощность двигателя — тяговый класс, приведены на рис. 1.14 и 1.15.
Необходимо отметить, что если раньше типаж выполнял плановые функции, обязательные для заводов-изготовителей, то при переходе к рыночной экономике он имеет только рекомендательный характер.
Разработки перспективных типажей отечественных тракторов
studfiles.net
Типаж тракторов и принципы его рационального построения
Типаж тракторов и принципы его рационального построения
Разработка типажа тракторов в середине 40-х г. была обусловлена необходимостью систематизировать работы по созданию разнообразных типов и моделей тракторов для их рационального применения в народном хозяйстве страны.
Типаж тракторов — технически и экономически обоснованная совокупность типоразмеров и моделей тракторов, предназначенная для удовлетворения потребностей в них народного хозяйства страны.
Типаж тракторов состоит из отдельных классов.
Классом называется совокупность типоразмеров и моделей тракторов, имеющих одинаковые основные классификационные параметры.
Типоразмер трактора — трактор определенного назначения, типа, тягового класса и мощности, например, гусеничный сельскохозяйственный трактор общего назначения класса 3 мощностью 150 л.с.
Модель трактора — конкретное конструктивное исполнение трактора данного типоразмера.
Базовая модель — наиболее распространенная модель трактора в данном тяговом классе, имеющая модификации. Их в классе обычно не менее 2-х: одна в производстве и эксплуатации, а другая — в эксплуатации, но снятая с производства.
Модификация — трактор специализированный по назначению или сфере применения, являющийся производным от базовой модели и унифицированный с нею по ряду основных агрегатов и узлов.
В период подготовки первого типажа отечественных тракторов значительное место было уделено выбору основного наиболее стабильного классификационного параметра класса. Тщательно были проанализированы различные параметры, характеризующие тяговые качества сельскохозяйственного трактора, как наиболее распространенного в те времена — мощность двигателя, тяговая мощность, число корпусов плуга, с которым он может работать и непосредственно тяговое усилие трактора на его крюке, типаж трактора.
traktor-t25.ru
Классификация тракторов | Спецтехника
Тракторы различных марок отличаются мощностью двигателя, габаритами, массой и другими параметрами, но в основном схожи по конструкции. Далее рассмотрено устройство наиболее распространённых в нашей стране сельскохозяйственных тракторов МТЗ-80 (МТЗ-82) и ДТ-75МЛ (ДТ-75Д), уделено особое внимание оригинальным механизмам и системам тракторов Т-ЗОА-80, ЛТЗ-55 и Т-150К.
Классификация тракторов
Трактор — это самоходная машина, используемая в качестве энергетического средства для передвижения, приведения в действие сельскохозяйственных и других машин, а также буксирования прицепов. Тракторы классифицируют по следующим признакам.
По назначению тракторы делят на три группы: общего назначения, универсально-пропашные и специальные.
Тракторы общего назначения применяют для выполнения основных сельскохозяйственных работ при возделывании сельскохозяйственных культур (вспашка, дискование, сплошная культивация, боронование, посев и уборка). Эти тракторы отличаются от других малым дорожным просветом и повышенной мощностью двигателя.
Универсально-пропашные тракторы используют при уходе за пропашными культурами и выполнении других сельскохозяйственных работ. В связи с этим некоторые универсально-пропашные тракторы снабжены сменными ведущими колесами с широкими (для выполнения работ общего назначения) и узкими (для работ в междурядьях) шинами, а также имеют большой дорожный просвет и ширину колеи, регулируемую по ширине междуряднй.
Специальные тракторы — это модификации какого-либо тракгора общего назначения или универсanьно-пропацшого, предназначенные для выполнения определенного вида работ (на виноградниках, хлопчатнике) или разных работ, но в строго определенных условиях (на болотистых почвах, в горном земледелии).
По конструкции ходовой части (по типу движителя) тракторы бывают гусеничными и колёсными.
Гусеничный трактор с большой опорной поверхносгью незначительно уплотняет почву. При высокой проходимости он способен развивать значительное тяговое усилие. Колесный трактор более универсален по сравнению с гусеничным, и его можно использовать как на полевых, так и на транспортных работах, несмотря на худшее сцепление с почвой.
По типу остова тракторы делят на рамные, остов которых представляет собой раму; полурамные — образуют две короткие продольные рамки, привернутые или приваренные к корпусу заднего моста; безрамные — состоят из соединенных корпусов отдельных механизмов.
По номинальному тяговому усилию в зависимости от конструкции тракторы подразделяют на девять классов. Номинальным считают тяговое усилие, при котором трактор работает с наибольшей производительностью на стерне средней влажности и твердости. Девять тяговых классов составляют типаж сельскохозяйственных тракторов.
Система тракторов
Система тракторов — это технически, технологически и экономически обоснованная совокупность всех моделей тракторов, рекомендуемых в производство. В каждом тяговом классе существуют базовые модели (основные наиболее массовые тракторы) и модификации, на которых установлены унифицированные с базовыми моделями двигатели и ряд других составных частей. При их унификации (единообразии) облегчаются изготовление и эксплуатация тракторов.
Модель — машина с определёнными конструкцией и расположением агрегатов. Базовой называют наиболее распространенную и универсальную модель тракторов, имеющую специализированные модификации.
Модификация — видоизмененная базовая модель. Она специализирована по назначению и унифицирована с базовой моделью.
Марка трактора — условное кодовое название модели определенной конструкции. Для обозначения марки трактора вначале пишут буквенные знаки, обозначающие сокращенное название завода-изготовителя, первые буквы определенного слова или характерное для трактора слово и через черточку — цифру, указывающую мощность двигателя в лошадиных силах или номер модели.
Серийную и готовую к производству сельскохозяйственную технику включают в каталог. Рассмотрим модели и модификации сельскохозяйственных тракторов различных тяговых классов.
Мини-тракторы тягового класса 0.2 (Т-012, АМЖК-8, МТЗ-082, МТ-15 н др.) предназначены для работы на мелкоконтурных,селекционных полях и в фермерских хозяйствах. Их можно агрегатировать с плугом, косилкой, культиватором, прицепной тележкой и другими орудиями и машинами, изготовленными специально для них.
Мини-трактор, или малогабаритный трактор, — это универсальное мобильное энергетическое средство с двухосным колесным шасси или гусеничным движителем.
Мотоблок — универсальное мобильное энергетическое средство на базе одноосного шасси, управляемое с помощью штанговых рычагов идущим следом оператором. Условно мотоблок можно отнести к тяговому классу 0,1.
Тракторы и самоходные шасси тягового класса 0,б (Т-25А, Т-ЗОА-80, ТТЗ-ЗО, ХТЗ-2511, Т-25ФМ, СШ-25 и Т-16МГ) служат для выполнения междурядной и предпосевной обработок, посева, посадки овощных культур и санов, ухода за посевами, уборки сена, транспортных работ и могут приводить в действие стационарные машины.
Самоходные шасси — это разновидность трактора, на раме которого смонтирована грузовая платформа для перевозки грузов или навешены рабочие органы сельскохозяйственных машин и орудий, а также агрегаты для работы в коммунальном хозяйстве. Самоходные шасси СШ-25 и Т- I6МГ используют в овощеводстве, садоводстве, полеводстве и животноводстве.
Тракторы тягового класса 0,9 ЛТЗ-55, ЛТЗ-55А, ЛТЗ-55АН, ВТЗ-45АТ, ТТЗ-80.10 и Т-28Х4М) благодаря широкому диапазону передач, реверсивному ходу на всех передачах и регулируемой колее колёс применяют на многих сельскохозяйственных работах (предпосевная обработка, посев, борьба с вредителями, междурядная обработка и уборка пропашных, технических и овощных культур, вспашка легких почв на малой площади и уборка сена), а также на транспортных работах и для привода стационарных машин.
Тракторы тягового класса 1,4 (МТЗ-80, МТЗ-82, ЮМЗ-6АКМ, ЮМЗ-6ДМ, ЛТЗ-60АБ) эффективно используют при возделывании и уборке технических и овощных культур. В агрегате с навесными, полунавесными и прицепными сельскохозяйственными машинами и орудиями они служат для вспашки, культивации, боронования, посева, посадки, междурядной обработки и заготовки кормов, разбрасывання удобрения, перевозки, а также приводят в действие стационарные машины.
Для работы в различных условиях выпускают тракторы 25 модификаций марки «Беларусь». Они отличаются комплектацией. Например, трактор «Беларусь-920» имеет двигатель мошностыо 90 л.с. и все ведущие колеса. У него синхронизированная коробка передач с постоянным зацепленнем шестерен и несколькими диапазонами передач, которые переключаются на ходу, как у автомобиля.
Все базовые модели в тяговых классах 0,6; 0,9 и 1,4 — это колесные универсально-пропашные тракторы. В число их модификаций входят тракторы повышенной проходимости со всеми ведущими колесами, пропашные тракторы для высокостебельных культур с высоким агротехническим просветам и горные тракторы для работы на склонах.
Тракторы тягового класса 2 (свекловодческий Т-70СМ и виноградниковый Т-70В) гусеничные. Разработаны гусеничный трактор Т-90С, колесные тракторы «Беларусь-1221», ЛТЗ-155, ЛТЗ-95 и универсальное шасси «Беларусь» ШУ-356.
На тракторе «Беларусь-1221» установлен шестицилиндровый дизель мощностью 130 л.с. с турбонаддувом. Коробка передач с переключением на ходу. Трактор снабжен передней и задней навесками и может быть оборудован редуктором вала отбора мощности (ВОМ) и дополнительным ВОМ.
Трактор ЛТЗ-155 называют интегральным, потому что в нём объединены (интегрированы) составные части различных видов агрегатов — от простых до комбинированных (совмещенных). Мощность двигателя 150 л.с. Особенность интегрального трактора — модульный принцип построения. Его собирают из трех основных частей-модулей: энергетического, управляющего и технологического. Энергетический модуль состоит из дизеля, трансмиссии, переднего ведущего моста с колесами, навесного устройства и ВОМ. Управляющий модуль — это пост управления, расположенный в кабине. Его можно повернуть на 180 гр. для продолжительной работы задним ходом, например, с волокушей или на уборке в качестве комбайна.
Технологическим модулем служит задний мост в сочетании с различными устройствами для работы с сельскохозяйственными орудиями и машинами, навешенным уборочным агрегатом на уборке, грузовой платформой или седельным устройством на транспортных и даже лесохозяйственных работах. У тракторов возможно увеличить или уменьшить агротехнический просвет.
Шасси ШУ-356 с двигателем мощностью 80 л.с. предназначено для выполнения различных сельскохозяйственных полевых работ и перевозки грузов на платформе вместимостью 2,5 м3.
Тракторы тягового класса 3 (гусеничные ДТ-75Д, ДТ-75Н, ДТ-175М, ВТ-100, ВТ-130, ДТ-75МЛ, ДТ-75Т, Т-150, ХТЗ-180Р, ХТЗ-200 и колесные ВТ-130К, Т-150К, Т-15К, ХТЗ-121) предназначены для основной обработки почвы, посева и уборки урожая, а также для транспортных работ. Колесные тракторы имеют все ведущие и одинаковые по размеру колеса.
Трактор ДТ-175М имеет двигатель мощноспю 170 л.с. В трансмиссию включен гидротрансформатор для автоматического измерения скорости движения в зависимости от тягового сопротивления орудия. Дизель трактора ВТ-130 регулируется по мощности (145 л.с. н 120 л.с.). Мощность (145 л.с.) обеспечивается за счет турбонаддува с промежуточным охлаждением воздуха. Кабина откидывается набок и снабжена системой автоматизированного контроля работы трактора.
Гусеничные тракторы ВТ-130 и Т-150 унифицированы по основным сборочным узлам с их колесными модификациями ВТ-130К и Т-150К.
Тракторы тягового класса 4 (гyсеничный Т-4А) служат для выполнения энергоёмких работ. Их применяют на полях большой площади. Разработан модернизированный трактор для степных зон Т-402.
Тракторы тягового класса 5 (Кировец К-701М, К-700А и К-744 со всеми ведущими и одинаковыми по размеру колесами) используют для вспашки, культивации, лущения стерни, посева, снего-задержания на большой мощами и транспорпiровання. Мощность ди-зеля этих тракторов 350 л.с. Разработан гусеничный трактор Т-250 этого тягового класса.
Тракторы тягового класса 6 (гусеничный трактор Т-170М) применяют на полях большой площади при выполнении энергоёмких сельскохозяйственных и мелиоративных работ.
sptechnika.ru
малый гусеничный трактор (мини трактор)
Трактор – это самоходная машина (обычно колесная или гусеничная), предназначенная для приведения в действие прицепного или навесного оборудования и рабочих органов с целью выполнения разнообразных технологических операций. Совокупность трактора с прицепным, навесным, полунавесным и стационарным оборудованием называется машинно-тракторным агрегатом (МТА).
Тракторы используются во всех отраслях народного хозяйства (сельское, лесное, коммунальное хозяйства, промышленное и гражданское строительство и т.д.) с целью механизации тяжелого физического труда и повышения его производительности. Для удовлетворения широкого спектра задач народного хозяйства необходим целый ряд моделей тракторной техники – от мала до велика.
В основе формирования такого (дискретного) ряда тракторной техники лежит рационально обоснованная система, позволяющая покрыть весь (непрерывный) спектр задач с максимальной эффективностью. Основные принципы этой системы заключаются в следующем:
1. Минимальное число моделей тракторов, обоснованное по экономическим и техническим соображениям;
2. Полное покрытие нужд народного хозяйства по номинальным тяговым усилиям и скоростям тракторов;
3. Обеспечение максимальной производительности МТА и других критериев эффективности.
С учетом всех этих требований принят основной классификационный параметр (номинальное тяговое усилие трактора) по которому в соответствии с ГОСТ 27021-86 выполняется градация всей тракторной техники на тяговые классы. Как показала практика, именно этот параметр считается наиболее стабильным (не существенно зависит от типа движителя и свойств грунта) и определяет возможности агрегатирования трактора с машинами-орудиями.
Под номинальным тяговым усилием сельскохозяйственных и лесохозяйственных тракторов принимается усилие, которое они развивают на стерне средней плотности и при нормальной влажности почвы (от 8 до 18%) в зоне максимального значения тягового КПД при эксплуатационной массе, предусмотренной технической характеристикой (для колесных тракторов с балластным грузом) при предельных значениях буксования.
Номинальным тяговым усилием промышленного трактора считается наибольшее тяговое усилие, которое он может реализовать на плотном сухом грунте. Так как эта величина взаимосвязана с конструкционной массой трактора, то тяговый класс промышленных тракторов иногда определяют по ее диапазону (см. табл. 2).
Сельскохозяйственные и лесохозяйственные тракторы делят на десять тяговых классов, а промышленные тракторы — на восемь (табл. 1 и 2).
Таблица 1. Тяговые классы сельскохозяйственных и лесохозяйственных тракторов
Тяговый класс | Номинальное тяговое усилие, кН | Тяговый класс | Номинальное тяговое усилие, кН |
---|---|---|---|
0.2 | От 1,8 до 5,4 | 3 | Св. 27 до 36 |
0.6 | Св. 5,4 до 8,1 | 4 | Св. 36 до 45 |
0.9 | Св. 8,1 до 12,6 | 5 | Св. 45 до 54 |
1.4 | Св. 12,6 до 18 | 6 | Св. 54 до 72 |
2 | Св. 18 до 27 | 8 | Св. 72 до 108 |
Таблица 2. Тяговые классы промышленных тракторов
Тяговый класс | Номинальное тяговое усилие, кН | Тяговый класс | Номинальное тяговое усилие, кН |
---|---|---|---|
2 | От 4 до 6 | 25 | Св. 25 до 35 |
6 | Св. 6 до 10 | 35 | Св. 35 до 50 |
10 | Св. 10 до 15 | 50 | Св. 50 до 70 |
15 | Св. 15 до 25 | 70 | Св. 70 до 90 |
Приведенная выше рационально обоснованная (с точки зрения техники, технологии производства, экономики и эксплуатации) градация тракторов по тяговому классу называется типажом тракторов.
Тяговый класс – это совокупность моделей тракторов, имеющих тяговое усилие в заданных пределах.
Модель трактора – конкретное конструктивное исполнение трактора. В рамках единого производства выделяют базовую модель, на основании которой создают модификации.
Модификация – это модель, относящаяся к тому же классу, что и базовая, имеющая с последней широкую степень унификации. Модификации создаются для более эффективного выполнения специфических операций либо для работы в специфических условиях. Модификация может иметь, в отличие от базовой модели измененную компоновку, дополнительные механизмы. Что позволяет быстро и с наименьшими затратами на подготовку производства создавать необходимый трактор.
Типы и основные параметры малогабаритных тракторов устанавливаются в ГОСТ 28523-90 «Мобильные средства малой механизации сельскохозяйственных работ. ТРАКТОРЫ МАЛОГАБАРИТНЫЕ. Типы и основные параметры»
Таблица 3. Типы и основные параметры МГТ по ГОСТ 28523-90
Типы МГТ | Конструкционная масса, кг +15% | Номинальная мощность двигателя, кВт | Максимальная скорость, км·ч | Ширина колеи, мм, не более | Агротехнический просвет, мм, не менее | |
---|---|---|---|---|---|---|
рабочая | транспортн. | |||||
МГТ одноосные (мотоблоки) | ||||||
Легкий | До 70 | До 3 | 6 | 15* | 700 | 130 |
Средний | До 100 | До 5 | 150 | |||
Тяжелый | Св. 100 | Св. 5 | 300 | |||
МГТ двухосные | ||||||
Легкий | До 500 | До 10 | 6 | 15 | 800 | 300 |
Средний | До 650 | До 14 | 6 | 25 | 800 | 300 |
Тяжелый | Св. 650 | Св. 14 до 16 | 6 | 25 | 1200 | 300 |
Раньше типаж выполнял плановые функции, обязательные для заводов-изготовителей. В настоящее время в условиях рыночной экономики типаж имеет рекомендательный характер. Перспективные разработки тракторной техники по-прежнему отвечают требованиям высокого технического уровня, конкурентоспособности, повышению производительности МТА, улучшению условий труда тракториста и совершенствованию экологических качеств.
microtractor.ru
Типаж тракторов / Статьи
Типаж — это технически и экономически обоснованная совокупность всех моделей тракторов, рекомендуемых в производство.В действующем типаже тракторы классифицируют по тяговым классам в соответствии с номинальным тяговым усилием, которое трактор способен развивать на рабочей передаче при движении его по стерне на почвах средней влажности и твердости с наибольшей производительностью.
В каждом тяговом классе имеются базовые модели (т. е. основные наиболее массовые тракторы) и модификации, на которых установлены унифицированные с базовыми моделями двигатели и ряд других составных частей. Унификация (единообразие) составных частей облегчает изготовление и эксплуатацию тракторов.
Для обозначения модели (марки) отечественных тракторов пишут сокращенное название завода-изготовителя (МТЗ, ЮМЗ) или первые буквы определенного слова (Т — трактор, ДТ — дизельный трактор, К — кировец) и через черточку-цифру, указывающую мощность двигателя в лошадиных силах или номер модели. Буквы, следующие за цифрой, обозначают модификацию базовой модели.
Тяговый класс 0,2. В него входят малогабаритные колесные тракторы с колесной формулой 4К2 (т. е. трактор имеет четыре колеса, два из которых — ведущие). Они предназначены для работы на мелкоконтурных, селекционных или учебных полях. Тракторы могут работать с прицепной тележкой, плугом, косилкой, культиватором и другими машинами, изготовленными специально для них.Базовым (основным) в этом классе создается новый производственный трактор с двигателем мощностью 7,4… 8,8 кВт (10…12 л.с), а модификацией — селекционный (для механизации работ в селекции и семеноводстве). Эти тракторы пока не имеют марки.
Тяговый класс 0,6. Тракторы этого класса выполняют междурядную обработку овощных культур и садов, предпосевную обработку, посев и посадку овощей, уход за посевами, уборку сена, транспортные работы и могут приводить в действие стационарные машины.
Конструкция позволяет изменять продольную базу и агротехнический просвет (клиренс) установкой трактора в три наладки: среднюю, низкую и высокую. Низкая наладка обеспечивает эффективную работу трактора в садах, а высокая — на огородах.
К этому классу относится трактор Т-25А, а также самоходное шасси Т-16М. С помощью самоходного шасси в агрегате с навесными машинами можно выполнять различные работы в овощеводстве, животноводстве, садоводстве и полеводстве. Готовится к выпуску трактор Т-ЗОА.
agroru.com