Типаж тракторов – Типаж тракторов. Тяговые классы тракторов

Типаж тракторов и принципы его рационального построения

В основу построения типажа были положены три основных принципа.

1) экономическая оптимальность числа и набора типоразмеров, реализуемых в виде моделей тракторов. Чем меньше типоразмеров, тем больше в среднем может быть масштаб производства каждого из них, т.е. ниже себестоимость. Однако если их число слишком ограничено, то приходится использовать вместо оптимального слишком большой или слишком маленький трактор, что неэкономично и непроизводительно;

2)номинальное тяговое усилие и скорости трактора в каждом классе беспечивают максимальную производительность МТА.

3)диапазон тяговых усилий трактора в каждом классе обеспечивает перекрытие тяг смежных классов тягами крайних рабочих передач. Последний принцип гарантирует высокую производительность работы МТА для любого значения их тяговых сопротивлений в диапазоне тяговых классов типажа.

Первый типаж тракторов, главными разработчиками которого были известные ученые НАТИ, профессора И. И. Трепененков и Д. А. Чудаков, был принят в 1946 г.

Этот типаж имел шесть тяговых классов: 0,6; 0,9; 1,4; 2; 3 и 6 (9), где последний класс 6 относился к сельскохозяйственному трактору, а 9 – к промышленному, хотя оба обозначения принадлежали одной модели гусеничного трактора. Отличие состояло в том, что основная скорость сельскохозяйственного трактора была 1 м/с (3,6 км/ч), а промышленного – 0,6 м/с (2,2 км/ч). В первых трех классах движитель был колесный, а в остальных – гусеничный. В каждом классе оговаривались мощность двигателя и диапазон скоростей трактора.

После реализации этого типажа к 1955 г. в дальнейшем периодически пересматривались основные параметры типажа – количество тяговых классов, мощность двигателей в них, рабочие скорости, базовое число моделей их модификаций. С 1961 г. типаж разрабатывался на пятилетний, а затем на десятилетний периоды.

Действующие в настоящее время 16 тяговых классов приведены

вранее рассмотренных табл. 1.2 и 1.3, а полные типажи отечественных тракторов, построенные в координатах мощность двигателя – тяговый класс, приведены на рис. 1.4 и 1.5.

Необходимо отметить, что если раньше типаж выполнял плановые функции, обязательные для заводов-изготовителей, то при переходе к рыночной экономике он имеет только рекомендательный характер.

Разработки перспективных типажей отечественных тракторов

studfiles.net

Классификация, общее устройство и типаж с.-х. тракторов. — КиберПедия

Классификация, общее устройство и типаж с.-х. тракторов.

Современные тракторы классифицируют по назначению, типу движителя, типу остова и по типажу.

0,2-малогаборитные

0,6 ;0,9; 1,4; 2,0-универсалььно прапошные

3,0 ; 4,0; 5,0; 6,0 ;7,0 ;8,0-тракторы общего назначения

Механизмы трактора можно разделить на следующие основные группы: двигатель, силовая передача, ходовая часть, механизмы управления, рабочее и вспомогательное оборудование. Двигатель служит для преобразования химической энергии топлива сначала в тепловую, а затем в механическую работу. Силовая передача (трансмиссия) служит для передачи крутящего момента от двигателя к ведущим колесам. Она состоит из муфты сцепления, соединительного вала, коробки передач, главной передачи, дифференциала и конечных передач. В состав силовой передачи входят различные механизмы в зависимости от типа машины. Ходовая часть служит для преобразования вращательного движения ведущих колес (ведущей звездочки) в поступательное движение трактора и восприятия вертикальных реакций почвы. Ходовая часть состоит из остова, движителя и подвески. Остов – это рама трактора или выполняющие ее функции корпуса различных агрегатов. Движитель – это колесо или гусеница в сборе. Подвеска – это рессоры и амортизаторы. Механизмы управления включают механизм поворота и тормоза. Рабочее оборудование состоит из гидравлической навесной системы, прицепного устройства, вала отбора мощности и приводного шкива. К вспомогательному оборудованию трактора относятся: кабина с сиденьем, капот, приборы освещения и сигнализации, система отопления и вентиляции, компрессор

Типаж сельскохозяйственных тракторов включает в себя десять тяговых классов, которым соответствуют номинальные тяговые усилия:

Тракторы тягового класса 0,2 — маломощные, колесные. К ним относится трактор Т-08 (Т-0,10), предназначенный для работы на небольших участках, в садах и огородах индивидуального и коллективного пользования, в личных подсобных хозяйствах и на школьных участках

Тракторы тягового класса 0,6 — колесные, универсально-пропашные. К ним относится трактор Т-25А, предназначенный для работы в садоводстве, полеводстве и на животноводческих фермах. Имеет двигатель воздушного охлаждения мощностью 18,4 кВт с пуском от электрического стартера.

ракторы тягового класса 0,9 — колесные, универсально-пропашные. Базовая модель — Т-40М. Результат совершенствования — модель ЛТЗ-55 [на нем установлен четырехцилиндровый дизель воздушного охлаждения мощностью 37 кВт (50 л. с.)).


Тракторы тягового класса 1,4— колесные, универсально-пропашные. Предназначены для выполнения всех видов сельскохозяйственных работ

Тракторы тягового класса 2 изготовляют в колесном (ЛТЗ-155) и гусеничном (Т-70С) исполнении.

Тракторы тягового класса 3 — колесные и гусеничные общего назначения. Две основные модели этого класса ДТ-75М и Т-150 предназначены для выполнения сельскохозяйственных работ (вспашка, сплошная культивация, боронование, посев, уборка и т.д.).

Тракторы тягового класса 4 представлены базовой моделью — гусеничным трактором Т-4А с шестицилиндровым дизелем мощностью 95,5 кВт (130л. с)

Тракторы тягового класса 5 применяют для выполнения поч-вообрабатывающих, транспортных и других сельскохозяйственных работ. Базовая модель — колесный трактор К-701

Тракторы тягового класса 6 предназначены для выполнения мелиоративных, дорожных, плантажных и других работ, а также вспашки.

Тракторы тягового класса 8.

 

Назначение, классификация и компоновка трансмиссий с.-х. тракторов и автомобилей.

Назначение и классификация трансмиссий

Трансмиссия трактора (автомобиля) объединяет агрегаты и меха-

Низмы, передающие крутящий момент двигателя ведущим колесам и

Изменяющие крутящий момент и частоту вращения по величине и на-

Правлению. Трансмиссия трактора, кроме того, используется для пере-

Дачи части мощности двигателя агрегатируемой с трактором машине.

Трансмиссия необходима по следующим причинам

Трансмиссии подразделяются на следующие виды: механические,

Гидромеханические, гидрообъемные, электромеханические, ступенча-

Кривошипно-шатунный механизм (КШМ) представляет собой важный механизм автомобильного двигателя, который преобразовывает поступательные движения поршневой системы во вращательное движение коленчатого вала двигателя, от которого, в свою очередь, это движение передается на колеса автомобиля, что и приводит машину в движение.


Маховик

ГРМ

Основным назначением газораспределительного механизма (ГРМ) является своевременная подача смеси из топлива и воздуха (ТВС) в камеру сгорания и вывода газов из цилиндров двигателя. Работа ГРМ осуществляется путем открывания-закрывания клапанов впуска и выпуска.

Весь рабочий процесс газораспределительного механизма основан на синхронном движении двух валов – коленчатого и распределительного. При этом синхронность движений обеспечивает своевременное открывание клапанов впуска/выпуска на моторных цилиндрах. При совершении вращательных движений распредвала кулачки наступают на рычаги, которые в свою очередь воздействуют на клапанные стержни, что способствует открытию нужных клапанов.

На следующем повороте распредвала кулачки отталкиваются от рычагов, которые занимают исходные позиции, тем самым закрывая клапаны

Состав.

С;СН;СО;NOx-оксид азота

Классификация, общее устройство и типаж с.-х. тракторов.

Современные тракторы классифицируют по назначению, типу движителя, типу остова и по типажу.

0,2-малогаборитные

0,6 ;0,9; 1,4; 2,0-универсалььно прапошные

3,0 ; 4,0; 5,0; 6,0 ;7,0 ;8,0-тракторы общего назначения

Механизмы трактора можно разделить на следующие основные группы: двигатель, силовая передача, ходовая часть, механизмы управления, рабочее и вспомогательное оборудование. Двигатель служит для преобразования химической энергии топлива сначала в тепловую, а затем в механическую работу. Силовая передача (трансмиссия) служит для передачи крутящего момента от двигателя к ведущим колесам. Она состоит из муфты сцепления, соединительного вала, коробки передач, главной передачи, дифференциала и конечных передач. В состав силовой передачи входят различные механизмы в зависимости от типа машины. Ходовая часть служит для преобразования вращательного движения ведущих колес (ведущей звездочки) в поступательное движение трактора и восприятия вертикальных реакций почвы. Ходовая часть состоит из остова, движителя и подвески. Остов – это рама трактора или выполняющие ее функции корпуса различных агрегатов. Движитель – это колесо или гусеница в сборе. Подвеска – это рессоры и амортизаторы. Механизмы управления включают механизм поворота и тормоза. Рабочее оборудование состоит из гидравлической навесной системы, прицепного устройства, вала отбора мощности и приводного шкива. К вспомогательному оборудованию трактора относятся: кабина с сиденьем, капот, приборы освещения и сигнализации, система отопления и вентиляции, компрессор

Типаж сельскохозяйственных тракторов включает в себя десять тяговых классов, которым соответствуют номинальные тяговые усилия:

Тракторы тягового класса 0,2 — маломощные, колесные. К ним относится трактор Т-08 (Т-0,10), предназначенный для работы на небольших участках, в садах и огородах индивидуального и коллективного пользования, в личных подсобных хозяйствах и на школьных участках

Тракторы тягового класса 0,6 — колесные, универсально-пропашные. К ним относится трактор Т-25А, предназначенный для работы в садоводстве, полеводстве и на животноводческих фермах. Имеет двигатель воздушного охлаждения мощностью 18,4 кВт с пуском от электрического стартера.

ракторы тягового класса 0,9 — колесные, универсально-пропашные. Базовая модель — Т-40М. Результат совершенствования — модель ЛТЗ-55 [на нем установлен четырехцилиндровый дизель воздушного охлаждения мощностью 37 кВт (50 л. с.)).

Тракторы тягового класса 1,4— колесные, универсально-пропашные. Предназначены для выполнения всех видов сельскохозяйственных работ

Тракторы тягового класса 2 изготовляют в колесном (ЛТЗ-155) и гусеничном (Т-70С) исполнении.

Тракторы тягового класса 3 — колесные и гусеничные общего назначения. Две основные модели этого класса ДТ-75М и Т-150 предназначены для выполнения сельскохозяйственных работ (вспашка, сплошная культивация, боронование, посев, уборка и т.д.).

Тракторы тягового класса 4 представлены базовой моделью — гусеничным трактором Т-4А с шестицилиндровым дизелем мощностью 95,5 кВт (130л. с)

Тракторы тягового класса 5 применяют для выполнения поч-вообрабатывающих, транспортных и других сельскохозяйственных работ. Базовая модель — колесный трактор К-701

Тракторы тягового класса 6 предназначены для выполнения мелиоративных, дорожных, плантажных и других работ, а также вспашки.

Тракторы тягового класса 8.

 

cyberpedia.su

Типаж тракторов и принципы его рационального построения

В основу построения типажа были положены три основных принципа.

1) экономическая оптимальность числа и набора типоразмеров, реализуемых в виде моделей тракторов. Чем меньше типоразмеров, тем больше в среднем может быть масштаб производства каждого из них, т.е. ниже себестоимость. Однако если их число слишком ограничено, то приходится использовать вместо оптимального слишком большой или слишком маленький трактор, что неэкономично и непроизводительно;

2)номинальное тяговое усилие и скорости трактора в каждом классе беспечивают максимальную производительность МТА.

3)диапазон тяговых усилий трактора в каждом классе обеспечивает перекрытие тяг смежных классов тягами крайних рабочих передач. Последний принцип гарантирует высокую производительность работы МТА для любого значения их тяговых сопротивлений в диапазоне тяговых классов типажа.

Первый типаж тракторов, главными разработчиками которого были известные ученые НАТИ, профессора И. И. Трепененков и Д. А. Чудаков, был принят в 1946 г.

Этот типаж имел шесть тяговых классов: 0,6; 0,9; 1,4; 2; 3 и 6 (9), где последний класс 6 относился к сельскохозяйственному трактору, а 9 – к промышленному, хотя оба обозначения принадлежали одной модели гусеничного трактора. Отличие состояло в том, что основная скорость сельскохозяйственного трактора была 1 м/с (3,6 км/ч), а промышленного – 0,6 м/с (2,2 км/ч). В первых трех классах движитель был колесный, а в остальных – гусеничный. В каждом классе оговаривались мощность двигателя и диапазон скоростей трактора.

После реализации этого типажа к 1955 г. в дальнейшем периодически пересматривались основные параметры типажа – количество тяговых классов, мощность двигателей в них, рабочие скорости, базовое число моделей их модификаций. С 1961 г. типаж разрабатывался на пятилетний, а затем на десятилетний периоды.

Действующие в настоящее время 16 тяговых классов приведены

вранее рассмотренных табл. 1.2 и 1.3, а полные типажи отечественных тракторов, построенные в координатах мощность двигателя – тяговый класс, приведены на рис. 1.14 и 1.15.

Необходимо отметить, что если раньше типаж выполнял плановые функции, обязательные для заводов-изготовителей, то при переходе к рыночной экономике он имеет только рекомендательный характер.

Разработки перспективных типажей отечественных тракторов

studfiles.net

Типаж тракторов и принципы его рационального построения

Типаж тракторов и принципы его рационального построения

Разработка типажа тракторов в середине 40-х г. была обусловлена необхо­димостью систематизировать работы по созданию разнообразных ти­пов и моделей тракторов для их рационального применения в народ­ном хозяйстве страны.
Типаж тракторов – технически и экономически обоснованная совокупность типоразмеров и моделей тракторов, предназначенная для удовлетворения потребностей в них народного хозяйства страны.
Типаж тракторов состоит из отдельных классов.

Классом называется совокупность типоразмеров и моделей тракторов, имеющих одинаковые основные классификационные па­раметры.
Типоразмер трактора – трактор определенного назначения, ти­па, тягового класса и мощности, например, гусеничный сельскохозяй­ственный трактор общего назначения класса 3 мощностью 150 л.с.
Модель трактора – конкретное конструктивное исполнение трактора данного типоразмера.
Базовая модель – наиболее распространенная модель трактора в данном тяговом классе, имеющая модификации. Их в классе обычно не менее 2-х: одна в производстве и эксплуатации, а другая – в экс­плуатации, но снятая с производства.
Модификация – трактор специализированный по назначению или сфере применения, являющийся производным от базовой модели и унифицированный с нею по ряду основных агрегатов и узлов.
В период подготовки первого типажа отечественных тракторов значительное место было уделено выбору основного наиболее ста­бильного классификационного параметра класса. Тщательно были проанализированы различные параметры, характеризующие тяговые качества сельскохозяйственного трактора, как наиболее распростра­ненного в те времена – мощность двигателя, тяговая мощность, число корпусов плуга, с которым он может работать и непосредственно тя­говое усилие трактора на его крюке, типаж трактора.

traktor-t25.ru

Классификация тракторов | Спецтехника

Тракторы различных марок отличаются мощностью двигателя, габаритами, массой и другими параметрами, но в основном схожи по конструкции. Далее рассмотрено устройство наиболее распространённых в нашей стране сельскохозяйственных тракторов МТЗ-80 (МТЗ-82) и ДТ-75МЛ (ДТ-75Д), уделено особое внимание оригинальным механизмам и системам тракторов Т-ЗОА-80, ЛТЗ-55 и Т-150К.

Классификация тракторов

Трактор — это самоходная машина, используемая в качестве энергетического средства для передвижения, приведения в действие сельскохозяйственных и других машин, а также буксирования прицепов. Тракторы классифицируют по следующим признакам.

По назначению тракторы делят на три группы: общего назначения, универсально-пропашные и специальные.

Тракторы общего назначения применяют для выполнения основных сельскохозяйственных работ при возделывании сельскохозяйственных культур (вспашка, дискование, сплошная культивация, боронование, посев и уборка). Эти тракторы отличаются от других малым дорожным просветом и повышенной мощностью двигателя.

Универсально-пропашные тракторы используют при уходе за пропашными культурами и выполнении других сельскохозяйственных работ. В связи с этим некоторые универсально-пропашные тракторы снабжены сменными ведущими колесами с широкими (для выполнения работ общего назначения) и узкими (для работ в междурядьях) шинами, а также имеют большой дорожный просвет и ширину колеи, регулируемую по ширине междуряднй.

Специальные тракторы — это модификации какого-либо тракгора общего назначения или универсanьно-пропацшого, предназначенные для выполнения определенного вида работ (на виноградниках, хлопчатнике) или разных работ, но в строго определенных условиях (на болотистых почвах, в горном земледелии).

По конструкции ходовой части (по типу движителя) тракторы бывают гусеничными и колёсными.

Гусеничный трактор с большой опорной поверхносгью незначительно уплотняет почву. При высокой проходимости он способен развивать значительное тяговое усилие. Колесный трактор более универсален по сравнению с гусеничным, и его можно использовать как на полевых, так и на транспортных работах, несмотря на худшее сцепление с почвой.

По типу остова тракторы делят на рамные, остов которых представляет собой раму; полурамные — образуют две короткие продольные рамки, привернутые или приваренные к корпусу заднего моста; безрамные — состоят из соединенных корпусов отдельных механизмов.

По номинальному тяговому усилию в зависимости от конструкции тракторы подразделяют на девять классов. Номинальным считают тяговое усилие, при котором трактор работает с наибольшей производительностью на стерне средней влажности и твердости. Девять тяговых классов составляют типаж сельскохозяйственных тракторов.

Система тракторов

Система тракторов — это технически, технологически и экономически обоснованная совокупность всех моделей тракторов, рекомендуемых в производство. В каждом тяговом классе существуют базовые модели (основные наиболее массовые тракторы) и модификации, на которых установлены унифицированные с базовыми моделями двигатели и ряд других составных частей. При их унификации (единообразии) облегчаются изготовление и эксплуатация тракторов.

Модель — машина с определёнными конструкцией и расположением агрегатов. Базовой называют наиболее распространенную и универсальную модель тракторов, имеющую специализированные модификации.

Модификация — видоизмененная базовая модель. Она специализирована по назначению и унифицирована с базовой моделью.

Марка трактора — условное кодовое название модели определенной конструкции. Для обозначения марки трактора вначале пишут буквенные знаки, обозначающие сокращенное название завода-изготовителя, первые буквы определенного слова или характерное для трактора слово и через черточку — цифру, указывающую мощность двигателя в лошадиных силах или номер модели.

Серийную и готовую к производству сельскохозяйственную технику включают в каталог. Рассмотрим модели и модификации сельскохозяйственных тракторов различных тяговых классов.

Мини-тракторы тягового класса 0.2 (Т-012, АМЖК-8, МТЗ-082, МТ-15 н др.) предназначены для работы на мелкоконтурных,селекционных полях и в фермерских хозяйствах. Их можно агрегатировать с плугом, косилкой, культиватором, прицепной тележкой и другими орудиями и машинами, изготовленными специально для них.

Мини-трактор, или малогабаритный трактор, — это универсальное мобильное энергетическое средство с двухосным колесным шасси или гусеничным движителем.
Мотоблок — универсальное мобильное энергетическое средство на базе одноосного шасси, управляемое с помощью штанговых рычагов идущим следом оператором. Условно мотоблок можно отнести к тяговому классу 0,1.

Тракторы и самоходные шасси тягового класса 0,б (Т-25А, Т-ЗОА-80, ТТЗ-ЗО, ХТЗ-2511, Т-25ФМ, СШ-25 и Т-16МГ) служат для выполнения междурядной и предпосевной обработок, посева, посадки овощных культур и санов, ухода за посевами, уборки сена, транспортных работ и могут приводить в действие стационарные машины.

Самоходные шасси — это разновидность трактора, на раме которого смонтирована грузовая платформа для перевозки грузов или навешены рабочие органы сельскохозяйственных машин и орудий, а также агрегаты для работы в коммунальном хозяйстве. Самоходные шасси СШ-25 и Т- I6МГ используют в овощеводстве, садоводстве, полеводстве и животноводстве.

Тракторы тягового класса 0,9 ЛТЗ-55, ЛТЗ-55А, ЛТЗ-55АН, ВТЗ-45АТ, ТТЗ-80.10 и Т-28Х4М) благодаря широкому диапазону передач, реверсивному ходу на всех передачах и регулируемой колее колёс применяют на многих сельскохозяйственных работах (предпосевная обработка, посев, борьба с вредителями, междурядная обработка и уборка пропашных, технических и овощных культур, вспашка легких почв на малой площади и уборка сена), а также на транспортных работах и для привода стационарных машин.

Тракторы тягового класса 1,4 (МТЗ-80, МТЗ-82, ЮМЗ-6АКМ, ЮМЗ-6ДМ, ЛТЗ-60АБ) эффективно используют при возделывании и уборке технических и овощных культур. В агрегате с навесными, полунавесными и прицепными сельскохозяйственными машинами и орудиями они служат для вспашки, культивации, боронования, посева, посадки, междурядной обработки и заготовки кормов, разбрасывання удобрения, перевозки, а также приводят в действие стационарные машины.

Для работы в различных условиях выпускают тракторы 25 модификаций марки «Беларусь». Они отличаются комплектацией. Например, трактор «Беларусь-920» имеет двигатель мошностыо 90 л.с. и все ведущие колеса. У него синхронизированная коробка передач с постоянным зацепленнем шестерен и несколькими диапазонами передач, которые переключаются на ходу, как у автомобиля.

Все базовые модели в тяговых классах 0,6; 0,9 и 1,4 — это колесные универсально-пропашные тракторы. В число их модификаций входят тракторы повышенной проходимости со всеми ведущими колесами, пропашные тракторы для высокостебельных культур с высоким агротехническим просветам и горные тракторы для работы на склонах.

Тракторы тягового класса 2 (свекловодческий Т-70СМ и виноградниковый Т-70В) гусеничные. Разработаны гусеничный трактор Т-90С, колесные тракторы «Беларусь-1221», ЛТЗ-155, ЛТЗ-95 и универсальное шасси «Беларусь» ШУ-356.

На тракторе «Беларусь-1221» установлен шестицилиндровый дизель мощностью 130 л.с. с турбонаддувом. Коробка передач с переключением на ходу. Трактор снабжен передней и задней навесками и может быть оборудован редуктором вала отбора мощности (ВОМ) и дополнительным ВОМ.

Трактор ЛТЗ-155 называют интегральным, потому что в нём объединены (интегрированы) составные части различных видов агрегатов — от простых до комбинированных (совмещенных). Мощность двигателя 150 л.с. Особенность интегрального трактора — модульный принцип построения. Его собирают из трех основных частей-модулей: энергетического, управляющего и технологического. Энергетический модуль состоит из дизеля, трансмиссии, переднего ведущего моста с колесами, навесного устройства и ВОМ. Управляющий модуль — это пост управления, расположенный в кабине. Его можно повернуть на 180 гр. для продолжительной работы задним ходом, например, с волокушей или на уборке в качестве комбайна.

Технологическим модулем служит задний мост в сочетании с различными устройствами для работы с сельскохозяйственными орудиями и машинами, навешенным уборочным агрегатом на уборке, грузовой платформой или седельным устройством на транспортных и даже лесохозяйственных работах. У тракторов возможно увеличить или уменьшить агротехнический просвет.

Шасси ШУ-356 с двигателем мощностью 80 л.с. предназначено для выполнения различных сельскохозяйственных полевых работ и перевозки грузов на платформе вместимостью 2,5 м3.

Тракторы тягового класса 3 (гусеничные ДТ-75Д, ДТ-75Н, ДТ-175М, ВТ-100, ВТ-130, ДТ-75МЛ, ДТ-75Т, Т-150, ХТЗ-180Р, ХТЗ-200 и колесные ВТ-130К, Т-150К, Т-15К, ХТЗ-121) предназначены для основной обработки почвы, посева и уборки урожая, а также для транспортных работ. Колесные тракторы имеют все ведущие и одинаковые по размеру колеса.

Трактор ДТ-175М имеет двигатель мощноспю 170 л.с. В трансмиссию включен гидротрансформатор для автоматического измерения скорости движения в зависимости от тягового сопротивления орудия. Дизель трактора ВТ-130 регулируется по мощности (145 л.с. н 120 л.с.). Мощность (145 л.с.) обеспечивается за счет турбонаддува с промежуточным охлаждением воздуха. Кабина откидывается набок и снабжена системой автоматизированного контроля работы трактора.

Гусеничные тракторы ВТ-130 и Т-150 унифицированы по основным сборочным узлам с их колесными модификациями ВТ-130К и Т-150К.

Тракторы тягового класса 4 (гyсеничный Т-4А) служат для выполнения энергоёмких работ. Их применяют на полях большой площади. Разработан модернизированный трактор для степных зон Т-402.

Тракторы тягового класса 5 (Кировец К-701М, К-700А и К-744 со всеми ведущими и одинаковыми по размеру колесами) используют для вспашки, культивации, лущения стерни, посева, снего-задержания на большой мощами и транспорпiровання. Мощность ди-зеля этих тракторов 350 л.с. Разработан гусеничный трактор Т-250 этого тягового класса.

Тракторы тягового класса 6 (гусеничный трактор Т-170М) применяют на полях большой площади при выполнении энергоёмких сельскохозяйственных и мелиоративных работ.

sptechnika.ru

малый гусеничный трактор (мини трактор)

Трактор – это самоходная машина (обычно колесная или гусеничная), предназначенная для приведения в действие прицепного или навесного оборудования и рабочих органов с целью выполнения разнообразных технологических операций. Совокупность трактора с прицепным, навесным, полунавесным и стационарным оборудованием называется машинно-тракторным агрегатом (МТА).

Тракторы используются во всех отраслях народного хозяйства (сельское, лесное, коммунальное хозяйства, промышленное и гражданское строительство и т.д.) с целью механизации тяжелого физического труда и повышения его производительности. Для удовлетворения широкого спектра задач народного хозяйства необходим целый ряд моделей тракторной техники – от мала до велика.

В основе формирования такого (дискретного) ряда тракторной техники лежит рационально обоснованная система, позволяющая покрыть весь (непрерывный) спектр задач с максимальной эффективностью. Основные принципы этой системы заключаются в следующем:

1. Минимальное число моделей тракторов, обоснованное по экономическим и техническим соображениям;

2. Полное покрытие нужд народного хозяйства по номинальным тяговым усилиям и скоростям тракторов;

3. Обеспечение максимальной производительности МТА и других критериев эффективности.

С учетом всех этих требований принят основной классификационный параметр (номинальное тяговое усилие трактора) по которому в соответствии с ГОСТ 27021-86 выполняется градация всей тракторной техники на тяговые классы. Как показала практика, именно этот параметр считается наиболее стабильным (не существенно зависит от типа движителя и свойств грунта) и определяет возможности агрегатирования трактора с машинами-орудиями.

Под номинальным тяговым усилием сельскохозяйственных и лесохозяйственных тракторов принимается усилие, которое они развивают на стерне средней плотности и при нормальной влажности почвы (от 8 до 18%) в зоне максимального значения тягового КПД при эксплуатационной массе, предусмотренной технической характеристикой (для колесных тракторов с балластным грузом) при предельных значениях буксования.

Номинальным тяговым усилием промышленного трактора считается наибольшее тяговое усилие, которое он может реализовать на плотном сухом грунте. Так как эта величина взаимосвязана с конструкционной массой трактора, то тяговый класс промышленных тракторов иногда определяют по ее диапазону (см. табл. 2).

Сельскохозяйственные и лесохозяйственные тракторы делят на десять тяговых классов, а промышленные тракторы – на восемь (табл. 1 и 2).

Таблица 1. Тяговые классы сельскохозяйственных и лесохозяйственных тракторов

Тяговый классНоминальное тяговое усилие, кНТяговый классНоминальное тяговое усилие, кН
0.2От 1,8 до 5,43Св. 27 до 36
0.6Св. 5,4 до 8,14Св. 36 до 45
0.9Св. 8,1 до 12,65Св. 45 до 54
1.4Св. 12,6 до 186Св. 54 до 72
2Св. 18 до 278Св. 72 до 108

Таблица 2. Тяговые классы промышленных тракторов

Тяговый классНоминальное тяговое усилие, кНТяговый классНоминальное тяговое усилие, кН
2От 4 до 625Св. 25 до 35
6Св. 6 до 1035Св. 35 до 50
10Св. 10 до 1550Св. 50 до 70
15Св. 15 до 2570Св. 70 до 90

Приведенная выше рационально обоснованная (с точки зрения техники, технологии производства, экономики и эксплуатации) градация тракторов по тяговому классу называется типажом тракторов.

Тяговый класс – это совокупность моделей тракторов, имеющих тяговое усилие в заданных пределах.

Модель трактора – конкретное конструктивное исполнение трактора. В рамках единого производства выделяют базовую модель, на основании которой создают модификации.

Модификация – это модель, относящаяся к тому же классу, что и базовая, имеющая с последней широкую степень унификации. Модификации создаются для более эффективного выполнения специфических операций либо для работы в специфических условиях. Модификация может иметь, в отличие от базовой модели измененную компоновку, дополнительные механизмы. Что позволяет быстро и с наименьшими затратами на подготовку производства создавать необходимый трактор.

Типы и основные параметры малогабаритных тракторов устанавливаются в ГОСТ 28523-90 «Мобильные средства малой механизации сельскохозяйственных работ. ТРАКТОРЫ МАЛОГАБАРИТНЫЕ. Типы и основные параметры»

Таблица 3. Типы и основные параметры МГТ по ГОСТ 28523-90

Типы МГТ
Конструкционная масса, кг +15%

Номинальная

мощность двигателя, кВт 

Максимальная скорость, км·ч 

Ширина

колеи, мм, не более 

Агротехнический просвет, мм, не менее 

рабочаятранспортн. 
МГТ одноосные (мотоблоки)

Легкий

До 70 До 3615*700130

Средний

До 100До 5 150

Тяжелый

Св. 100 Св. 5 300

МГТ двухосные

Легкий

До 500До 10 615800300

Средний

До 650До 14 625800300

Тяжелый

Св. 650 Св. 14 до 16 6251200300

Раньше типаж выполнял плановые функции, обязательные для заводов-изготовителей. В настоящее время в условиях рыночной экономики типаж имеет рекомендательный характер. Перспективные разработки тракторной техники по-прежнему отвечают требованиям высокого технического уровня, конкурентоспособности, повышению производительности МТА, улучшению условий труда тракториста и совершенствованию экологических качеств.

microtractor.ru

Типаж тракторов / Статьи

Типаж – это технически и экономически обоснованная совокупность всех моделей тракторов, рекомендуемых в производство.
В действующем типаже тракторы классифицируют по тяговым классам в соответствии с номинальным тяговым усилием, которое трактор способен развивать на рабочей передаче при движении его по стерне на почвах средней влажности и твердости с наибольшей производительностью.

В каждом тяговом классе имеются базовые модели (т. е. основные наиболее массовые тракторы) и модификации, на которых установлены унифицированные с базовыми моделями двигатели и ряд других составных частей. Унификация (единообразие) составных частей облегчает изготовление и эксплуатацию тракторов.

Для обозначения модели (марки) отечественных тракторов пишут сокращенное название завода-изготовителя (МТЗ, ЮМЗ) или первые буквы определенного слова (Т – трактор, ДТ – дизельный трактор, К – кировец) и через черточку-цифру, указывающую мощность двигателя в лошадиных силах или номер модели. Буквы, следующие за цифрой, обозначают модификацию базовой модели.

Тяговый класс 0,2. В него входят малогабаритные колесные тракторы с колесной формулой 4К2 (т. е. трактор имеет четыре колеса, два из которых – ведущие). Они предназначены для работы на мелкоконтурных, селекционных или учебных полях. Тракторы могут работать с прицепной тележкой, плугом, косилкой, культиватором и другими машинами, изготовленными специально для них.Базовым (основным) в этом классе создается новый производственный трактор с двигателем мощностью 7,4… 8,8 кВт (10…12 л.с), а модификацией – селекционный (для механизации работ в селекции и семеноводстве). Эти тракторы пока не имеют марки.

Тяговый класс 0,6. Тракторы этого класса выполняют междурядную обработку овощных культур и садов, предпосевную обработку, посев и посадку овощей, уход за посевами, уборку сена, транспортные работы и могут приводить в действие стационарные машины.
Конструкция позволяет изменять продольную базу и агротехнический просвет (клиренс) установкой трактора в три наладки: среднюю, низкую и высокую. Низкая наладка обеспечивает эффективную работу трактора в садах, а высокая – на огородах.

К этому классу относится трактор Т-25А, а также самоходное шасси Т-16М. С помощью самоходного шасси в агрегате с навесными машинами можно выполнять различные работы в овощеводстве, животноводстве, садоводстве и полеводстве. Готовится к выпуску трактор Т-ЗОА.

agroru.com

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о