Типаж тракторов
Для механизации работ в сельском хозяйстве разработана научно обоснованная система машин, в том числе типаж тракторов.
Типажом сельскохозяйственных тракторов называется такой технически и экономически целесообразный набор тракторов, который при агрегатировании с сельскохозяйственными машинами может обеспечить комплексную механизацию сельскохозяйственного производства с наименьшими затратами труда.
Все тракторы разделены на классы по номинальному тяговому усилию. В качестве номинального принято такое тяговое усилие (в тоннах), которое трактор способен развивать при работе с наибольшей производительностью на стерне средней влажности.
В каждом классе есть базовая модель—трактор наиболее универсальный и массовый. Кроме базовой модели, выпускают тракторы этого же класса для специальных работ. От базового они отличаются некоторыми особенностями конструкции и называются его модификациями.
Для сельского хозяйства промышленность производит тракторы восьми классов: с меньшим тяговым усилием — от 0,6 до 2 т — универсально-пропашные, большим — от 3 до 6 т — тракторы общего назначения.
Класс 0,6 т. Базовые машины — трактор Т-25 и самоходное шасси Т-16М имеют унифицированный (одинаковый) двигатель мощностью 20—24 л. с. и много общих узлов и механизмов. На базе этих машин созданы модификации с большим дорожным просветом: трактор Т-25К для работы в питомниках и ягодниках и самоходное шасси Т-16МЧ для обработки чайных и табачных плантаций.
Класс 0,9 т объединяет тракторы Т-40, Т-40А (с четырьмя ведущими колесами) и Т-28Х4 (хлопководческий), которые имеют унифицированный двигатель мощностью 40 л. с.
Класс 1,4 т представлен широко распространенными тракторами «Беларусь», имеющими унифицированный двигатель. Они выпускаются под марками МТЗ-50 и МТЗ-52 (с четырьмя ведущими колесами). Их модификации — трехколесный трактор МТЗ-50Х (для возделывания хлопчатника) и четырехколесный МТЗ-50К (для работы на крутых склонах).
Класс 2 т объединяет гусеничные тракторы: виноградникозый Т-54В, свекловодческий Т-54С и лесохозяйственный T-54Л, а также крутосклонный и садовый. Двигатели тракторов этого класса тоже унифицированы.
Класс 3 т. Сюда входят самые распространенные гусеничные тракторы ДТ-75, Т-74 (двигатель мощностью 75 л. с.) и ДТ-75М (двигатель мощностью 90 л. е.). Их сменят в дальнейшем более мощные тракторы: модернизированный ДТ-75 с двигателем мощностью 110—120 л.с. и новый Т-150 с двигателем мощностью 150 л.с. Модификация этого трактора вместо гусениц будет иметь четыре ведущих колеса.
Класс 4 т. Для работ общего назначения в зоне орошаемого земледелия выпускается гусеничный трактор Т-4.
Класс 5 т представлен мощным колесным трактором К-700, предназначенным для степных областей.
Класс 6 т. Сюда входят мощные гусеничные тракторы Т-100М и Т-130, которые могут использоваться как в сельском хозяйстве, так и в других отраслях (на дорожных, мелиоративных, землеройных и других работах).
Типаж тракторов и принципы его рационального построения
Разработка типажа в середине 40-х г. была обусловлена необходимостью систематизировать работы по созданию разнообразных типов и моделей тракторов для их рационального применения в народном хозяйстве страны.
Типаж тракторов — технически и экономически обоснованная совокупность типоразмеров и моделей тракторов, предназначенная для удовлетворения потребностей в них народного хозяйства страны.
Типаж состоит из отдельных классов.
Классом называется совокупность типоразмеров и моделей тракторов, имеющих одинаковые основные классификационные параметры.
Типоразмер трактора — трактор определенного назначения, типа, тягового класса и мощности, например, гусеничный сельскохозяйственный трактор общего назначения класса 3 мощностью 150 л.с.
Модель трактора — конкретное конструктивное исполнение трактора данного типоразмера.
Базовая модель — наиболее распространенная модель трактора в данном тяговом классе, имеющая модификации. Их в классе обычно не менее 2-х: одна в производстве и эксплуатации, а другая — в эксплуатации, но снятая с производства.
Модификация — трактор специализированный по назначению или сфере применения, являющийся производным от базовой модели
иунифицированный с нею по ряду основных агрегатов и узлов.
Впериод подготовки первого типажа отечественных тракторов значительное место было уделено выбору основного наиболее стабильного классификационного параметра класса. Тщательно были проанализированы различные параметры, характеризующие тяговые качества сельскохозяйственного трактора, как наиболее распространенного в те времена — мощность двигателя, тяговая мощность, число корпусов плуга, с которым он может работать и непосредственно тяговое усилие на его крюке.
Опыт эксплуатации показал, что все эти показатели кроме последнего, весьма нестабильны и зависят в основном от скорости движения МТА, типа движителя и почвенных условий. Наиболее стабильным показателем оказалось тяговое усилие трактора, определяющее возможность его агрегатирования с различными машинамиорудиями, имеющими близкие тяговые сопротивления. Это и определило выбор основного классификационного показателя класса типажа — номинальное тяговое усилие, определение которого дано ранее.
34
В основу построения типажа были положены три основных принципа.
1) экономическая оптимальность числа и набора типоразмеров, реализуемых в виде моделей тракторов. Чем меньше типоразмеров, тем больше в среднем может быть масштаб производства каждого из них, т.е. ниже себестоимость. Однако если их число слишком ограничено, то приходится использовать вместо оптимального слишком большой или слишком маленький трактор, что неэкономично и непроизводительно;
2)номинальное тяговое усилие и скорости трактора в каждом классе беспечивают максимальную производительность МТА.
3)диапазон тяговых усилий трактора в каждом классе обеспечивает перекрытие тяг смежных классов тягами крайних рабочих передач. Последний принцип гарантирует высокую производительность работы МТА для любого значения их тяговых сопротивлений в диапазоне тяговых классов типажа.
Первый типаж тракторов, главными разработчиками которого были известные ученые НАТИ, профессора И. И. Трепененков и Д. А. Чудаков, был принят в 1946 г.
Этот типаж имел шесть тяговых классов: 0,6; 0,9; 1,4; 2; 3 и 6 (9), где последний класс 6 относился к сельскохозяйственному трактору, а 9 — к промышленному, хотя оба обозначения принадлежали одной модели гусеничного трактора. Отличие состояло в том, что основная скорость сельскохозяйственного трактора была 1 м/с (3,6 км/ч), а промышленного — 0,6 м/с (2,2 км/ч). В первых трех классах движитель был колесный, а в остальных — гусеничный. В каждом классе оговаривались мощность двигателя и диапазон скоростей трактора.
После реализации этого типажа к 1955 г. в дальнейшем периодически пересматривались основные параметры типажа — количество тяговых классов, мощность двигателей в них, рабочие скорости, базовое число моделей их модификаций. С 1961 г. типаж разрабатывался на пятилетний, а затем на десятилетний периоды.
Действующие в настоящее время 16 тяговых классов приведены
вранее рассмотренных табл. 1.2 и 1.3, а полные типажи отечественных тракторов, построенные в координатах мощность двигателя — тяговый класс, приведены на рис. 1.14 и 1.15.
Необходимо отметить, что если раньше типаж выполнял плановые функции, обязательные для заводов-изготовителей, то при переходе к рыночной экономике он имеет только рекомендательный характер.
Разработки перспективных типажей отечественных тракторов
35
|
| Мощность двигателя , кВт |
|
|
| ||||
Тяговый | 50 | 100 | 150 | 200 |
| 250 | 300 | 350 | 400 |
класс |
| ||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
| |
0,2 | 4К2 (универсальный; селекционный) |
|
|
| |||||
0,6 | 4К2 (универсальный; самоходное шасси) |
|
|
| |||||
4К2; 4К4а (универсальные; самоходное шасси) |
|
| |||||||
|
|
| |||||||
0,9 | 4К2; 4К4а; 3К2 (универсально-пропашные; хлопководческий) | ||||||||
4Ê2 | тепличный |
|
|
|
|
|
| ||
|
|
|
|
|
|
| |||
| 4Ê2; 4Ê4à | универсально-пропашные |
|
|
| ||||
1,4 | 4К2; 4К4а; 3К2 (универсально-пропашные; хлопководческий; | ||||||||
|
|
|
| рисоводческий; крутосклонный; горный) | |||||
|
| 4К2; 4К4а; 3К2 (универсально-пропашные; хлопковод- | |||||||
|
|
|
| ческий) |
|
|
| ||
| гусеничный (виноградниковый; свекловодческий; садоводческий) | ||||||||
|
| гусеничный (свекловодческий; горный) |
|
| |||||
2 |
| гусеничный портальный |
|
|
| ||||
|
|
| 4Ê4à; 4Ê4á | универсально-пропашной |
| ||||
|
|
|
| 4Ê4à; | ÌÝÑ |
|
|
| |
|
| гусеничные (общего назначения; болотоходный) |
| ||||||
3 |
|
| гусеничный общего назначения |
|
| ||||
|
|
| гусеничный; 4К4б общего назначения | ||||||
|
|
|
| ||||||
|
|
|
| 6К6 МЭС классов 3. ..5 |
|
| |||
4 |
| ãóñåíичные (общего назначения; болотоходный) |
| ||||||
|
|
| 6К6 МЭС классов 3…5 |
|
| ||||
|
|
|
|
|
| ||||
|
|
|
| 6К6 МЭС классов 3…5 |
|
| |||
5 |
|
|
| гусеничный общего назначения |
| ||||
|
|
|
| 4К4б общего назначения |
| ||||
|
|
|
|
|
| ||||
|
|
|
|
|
| 4К4б общего назначения |
| ||
6 |
|
| гусеничный общего назначения |
|
| ||||
|
| гусеничный болотоходный |
|
| |||||
|
|
|
|
| |||||
8 |
|
|
|
|
|
|
| гусеничный | |
|
|
|
|
|
|
| 4Ê4á | ||
|
|
|
|
|
|
|
| ||
|
|
|
|
|
|
| общего назначения | ||
| Рис. 1.14. Типаж сельскохозяйственных тракторов |
|
|
36
|
|
|
| Мощность двигателя , кВт |
| ||||
Тяговый | 100 |
| 200 |
| 300 | 400 | 500 | 600 | |
класс |
|
| |||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
| |
0,6 | 4Ê4á | лесохозяйственный |
|
|
| ||||
1,4 | 4Ê4á | лесохозяйственный |
|
|
| ||||
2 | 4Ê4á | лесохозяйственный |
|
| |||||
|
|
| 4Ê4á | промышленный |
|
| |||
| гусеничный | болотоходный |
|
| |||||
3 | гусеничный | лесохозяйственный |
|
| |||||
гусеничный |
| лесохозяйственный |
|
| |||||
|
|
|
| ||||||
|
| гусеничный | лесохозяйственный |
|
| ||||
| гусеничные (лесохозяйственный с пониженным | ||||||||
|
|
|
|
|
| давлением; трелевочный) |
| ||
4 | гусеничные (трелевочный; промышленный) |
| |||||||
| гусеничный промышленный |
|
| ||||||
|
|
|
|
5 | 4К4б (промышленный; погрузчик; трелевочный) |
10 | гусеничные (промышленные; болотоходный) |
15
гусеничные (промышленные; болотоходный) гусеничные (промышленные; трубоукладчик)
25
гусеничный промышленный
гусеничные (промышленный; мелиоративный; трубоукладчик)
35 | гусеничные (промышленный; |
| трубоукладчик) |
50 | гусеничный про- |
| мышленный |
75 |
|
| гусеничный промышленный |
Рис. 1.15. Типаж промышленных, лесопромышленных и лесохозяйственных тракторов
37
Какие существуют типы сельскохозяйственных тракторов? (с картинками)
`;
Промышленность
Факт проверен
Сонал Пансе
Сельскохозяйственный трактор — отличительная многоцелевая сельскохозяйственная машина. Это, пожалуй, самая необходимая из всех сельскохозяйственных машин. Сельскохозяйственные тракторы используются в тандеме с разнообразной сельскохозяйственной техникой для выполнения различных сельскохозяйственных задач. К ним относятся вспашка, перелопачивание, обработка почвы, дискование, боронование, посадка, транспортировка, толкание, подъем, транспортировка и обеспечение электроснабжения.
Впервые эти автомобили появились в девятнадцатом веке. Самыми ранними из них были переносные паровые двигатели и транспортные средства с тяговым двигателем. За ними последовали тракторы, работающие на мазуте, а затем и на бензине. Бензиновые двигатели внутреннего сгорания стали нормой после 1920 года.
Ранние сельскохозяйственные тракторы имели передние колеса с фиксированным расстоянием между колесами и прочную переднюю ось. Компания Saunderson Tractor and Implement Co., базирующаяся в Бедфорде, штат Массачусетс, в 1908 году произвела четырехколесный трактор, который оказался очень популярным. Еще одна успешная компания по производству тракторов, основанная в 1837 году и до сих пор действующая, — это John Deere с их отличительными зелеными и желтыми тракторами.
Затем появились тракторы трехколесного типа, либо с одинарным передним колесом, либо с близко расположенными двойными передними колесами. Производитель тракторов Farmall был известен своими ярко-красными трехколесными машинами. Эти модели были в моде с 1930-х по 1970-е годы.
Однако четырехколесные тракторы были проще и безопаснее в обращении. У них было меньше шансов опрокинуться, чем у трехколесных. Они также оказались более подходящими для требований механизированного земледелия.
Конструктивно четырехколесный трактор имеет два больших ведущих колеса и два управляемых колеса. Ведущие колеса расположены на оси, а управляемые колеса находятся под моторным отсеком. Сиденье и руль устанавливаются в центре четырех колес, обычно внутри закрытой кабины водителя.
Современные тракторы могут иметь восьмиколесный привод, гусеничные гусеницы, шарнирно-сочлененные и нешарнирные гусеницы. Они могут иметь электрическое или компьютерное управление и выполнять множество различных функций. Многие современные сельскохозяйственные тракторы оснащены устройствами GPS, системами автоматического рулевого управления и другими автоматизированными функциями.
Различные типы тракторов были разработаны для различных нужд сельского хозяйства. К ним относятся пропашные, пшеничные, высокоурожайные и коммунальные тракторы. Они бывают разных размеров, от маленьких до больших.
Тракторы для пропашных культур и высоких культур имеют регулируемые гусеницы, которые позволяют аккуратно перемещаться по рядкам культур. Эти машины могут пробираться сквозь ряды томатов, кукурузы, пшеницы или других культур, не повреждая растения. Высокопроизводительные модели имеют увеличенный дорожный просвет и подходят для сельскохозяйственных работ с овощами или высокорослыми культурами.
Тракторы для выращивания пшеницы используются для тяжелых полевых работ на обширных сельскохозяйственных угодьях. Коммунальные обычно представляют собой автомобили общего назначения меньшего размера. Их можно использовать для несельскохозяйственной деятельности, такой как садоводство, ландшафтный дизайн и земляные работы. Такие тракторы общего назначения оснащены шинами для газона, которые мягче, чем обычные сельскохозяйственные шины.
Сельскохозяйственное оборудование и орудия обычно крепятся или прицепляются к задней части трактора. Система сцепки может быть тяговой, двухточечной или трехточечной. Трехточечная система навески является стандартной функцией большинства современных тракторов.
Вам также может понравиться
Рекомендуется
ПОКАЗАНО НА:
11 Различные типы тракторов и их использование
Различные типы тракторов — это транспортные средства, предназначенные для обеспечения большого крутящего момента на низкой скорости. Он буксирует прицеп или технику, используемую в сельском хозяйстве, строительстве или промышленности.
Фермеры выполняют множество сельскохозяйственных работ, и для каждой из них предназначена необходимая сельскохозяйственная техника и инструменты.
Точно так же было произведено множество различных типов тракторов для удовлетворения нужд и потребностей фермеров.
Ниже приведены описания различных типов тракторов, включая их применение, использование и преимущества.
1. Землеройные тракторы
Землеройные тракторы должны быть очень мощными и тяжелыми. И они доступны как с шинами, так и с гусеницами.
Землеройный трактор может стать спасательным кругом, если вы работаете на стройке, например, на плотине или в карьере.
Кроме того, они перемещают грунт для рытья ям для подвалов и строительства, среди прочего, и они всегда сделаны на века, даже несмотря на то, что они дороги.
Они используются для перемещения и перемещения объектов, таких как грязь, мусор, валуны, грязь и даже пиломатериалы. Крайне важно знать, что вы ищете, прежде чем пойти и купить его.
Это три основных типа землеройных тракторов. И это экскаваторы, экскаваторы и бульдозеры.
2. Тракторы общего назначения
Фермеры, которые не могут позволить себе покупку нескольких орудий для выполнения различных сельскохозяйственных работ, могут использовать тракторы общего назначения, предназначенные для универсальных работ, таких как вспашка и добавление других типов оборудования через его привод.
Кроме того, эти тракторы оснащены более мощными двигателями мощностью от 45 до 140 лошадиных сил.
Эти различные типы тракторов могут выполнять различные задачи и отлично подходят для озеленения и сельского хозяйства.
Этот трактор также может тянуть сельскохозяйственное оборудование, такое как культиваторы, комбайны, молотилки, сенокосы и другие подобные машины.
Двигатели на этих тракторах бензиновые или дизельные. John Deere и Mahindra — два самых известных поставщика тракторов общего назначения.
3. Промышленные тракторы
Как следует из названия, промышленные тракторы в основном используются в промышленности, а не в сельском хозяйстве. Эти тракторы когда-то были известны как буксиры.
Однако эти тракторы в основном используются для буксировки огромных грузов и оснащены кранами, позволяющими без труда поднимать тяжелые грузы. Эти тракторы не такие, как сельскохозяйственные тракторы.
В отличие от сельскохозяйственных тракторов, они не имеют трехточечной навески. Эти тракторы оснащены дышлом и доступны в различных версиях в зависимости от сильных сторон HP.
4. Садовые тракторы
Садовые тракторы обычно имеют небольшой размер конструкции, от 1 до 10 л.с., в то время как некоторые последние модели достигают мощности до 20 л.с.
Кроме того, они в основном используются для стрижки травы или для создания новых клумб в вашем саду. Садовые тракторы имеют колеса примерно такого же размера, как у скутера, но намного толще.
Кроме того, садовые тракторы бывают более 100 различных типов и конструкций по цене от менее 2000 до более 4000 долларов.
Короче говоря, что касается садовых тракторов, у вас есть много вариантов по размеру, возможностям и даже по цене. И как только вы поймете, чего именно хотите, найти это будет намного проще.
5. Автономные тракторы
Эти различные типы тракторов представляют собой беспилотные или электрические тракторы. Это автономные тракторы, которыми управляет искусственный интеллект.
Эти тракторы могут стать сельскохозяйственными или промышленными тракторами будущего. Они используют комбинацию компьютеров, GPS, беспилотных летательных аппаратов и спутников.
Кроме того, автономные тракторы избавляют от необходимости в трактористах-людях. Из одного места один оператор может управлять неограниченным количеством тракторов.
Однако, по мнению других отраслевых аналитиков, более разумным числом было бы около дюжины. В течение многих лет их рост вызывал интерес у сельскохозяйственного сообщества, и этот энтузиазм вряд ли скоро угаснет.
6. Тракторы для пропашных культур
Назначение этого трактора очевидно из его названия: он создан для использования на полях, где фермеры сеют культуры в ряд.
Этот трактор представляет собой универсальную машину, которую можно использовать для различных сельскохозяйственных работ, таких как вспашка, уборка урожая, планировка, боронование и волочение сеялок.
Кроме того, эти пропашные тракторы имеют ряд преимуществ, в том числе увеличенный дорожный просвет, хорошее расстояние между рядами, простое рулевое управление, а также быстрое и легкое перемещение навесного оборудования.
Кроме того, эти тракторы дороже обычных тракторов по цене, но со всеми этими преимуществами, почему бы не инвестировать в них?
7. Садовые тракторы
Эти различные типы тракторов являются специализированными тракторами, которые используются исключительно в садах. Обычно они очень высокие и высокие, что позволяет пользователю сидеть на тракторе, собирая фрукты или обрезая деревья.
Снаружи поверхность трактора прозрачная, а это значит, что вы можете без проблем залезть на все деревья и обойти их.
Лучше всего то, что их можно использовать во многих видах садов, независимо от того, что вы там посадили, будь то фруктовые деревья или виноград.
Кроме того, эти тракторы настолько адаптированы, что даже шины предназначены для вашего сада, потому что в противном случае вам пришлось бы иметь дело с шипами, которые часто встречаются на фруктовых деревьях.
Кроме того, тракторы Orchard обычно довольно узкие, без выступов, и у них есть закрытые места, где водители могут сидеть, маневрируя машиной.
8. Роторные тракторы
Это тракторы шагающего типа, которые обычно используются на небольших полях на холмах, где поля находятся на разных уровнях высоты.
Кроме того, другие распространенные виды оборудования не подходят для этого типа трактора. они поставляются с лезвиями, которые также можно использовать для посадки семян на ферме.
Кроме того, инструменты Mahindra отличаются высочайшим качеством. Таким образом, роторный культиватор от Mahindra просто необходим фермерам, работающим на склонах холмов.
9. Военные тракторы
Военные тракторы используются для строительства и сноса, строительства временных дорог и других работ с высокой степенью риска.
Они были известны как артиллерийские тягачи и в основном использовались в 1970-х годах для перевозки оружия и другой тяжелой военной техники. Они были созданы для передвижения по пересеченной местности.
Военные тракторы имеют ту же конструкцию, что и гражданские промышленные тракторы. Кроме того, они изготовили рамы и ходовые части тракторов, которые были укреплены, чтобы противостоять наземным минам и другим взрывным устройствам.
Однако в конструкцию этих тракторов иногда включаются характеристики амфибии или полуамфибии. Для их перевозки используются гусеницы, колеса и полуприцепы.
10. Тракторы с навесным оборудованием
Основная функция тракторов с навесным оборудованием — облегчить присоединение навесного оборудования за счет удлинения шасси между передними и задними колесами.
Кроме того, эти различные типы тракторов доступны в различных стилях и размерах.
11. Двухколесный трактор
Двухколесные тракторы — это небольшие и легкие тракторы, которые используются для обработки почвы, вспашки и буксировки небольших орудий, таких как комбайны, посевное оборудование и прицепы.