Классы обслуживания в поездах РЖД
Чтобы выбрать место в поезде при заказе билета воспользуйтесь схемой жд вагона, которая открывается при нажатии на одноимённую кнопку. Обратите внимание, что в ней обозначено не только расположение, но и количество занятых и свободных мест. Оформляя билет, вы можете указать конкретный номер или диапазон чисел, отметить, на какой полке предпочли бы ехать. А чтобы вам было проще ориентироваться, мы составили для вас подробный путеводитель с расшифровкой категорий вагонов и классов обслуживания в поездах ржд.
Узнать, каких услуг стоит ожидать, можно из жд билета. В нем в первой строке после номера вагона идет буквенное обозначение его категории (М, Л, К, П, С), а во второй строке, после кодов станций отправления-прибытия, напечатано обозначение класса обслуживания. Давайте разберемся, какие типы вагонов встречаются и познакомимся с расшифровкой классов обслуживания в поездах РЖД.
Категории вагонов в поездах РЖД:
ПЛ (П) — спальный пассажирский вагон открытого типа (плацкартный) Плацкарта — самый популярный тип вагона, а потому в пассажирских составах большая часть вагонов именно такие. У пассажиров есть собственные предпочтения в выборе мест, но самыми непопулярными считаются верхние боковые полки и места возле туалета.
Если внимательно рассмотреть схему жд вагона, то плацкарт состоит из 54 мест, 18 из которых боковые. В настоящее время РЖД и ФПК — самые крупные перевозчики России — стали использовать дифференцированные тарифы, поэтому непопулярные места изначально продаются по более низкой стоимости, значит, есть возможность сэкономить, пусть и за счёт комфорта.
В классе 3Э есть кондиционер, в классах 3Д и 3У такое оборудование может быть, а может и отсутствовать — нужно внимательно смотреть на список услуг при бронировании билета. Другие услуги не предоставляются.
К (К) — купейный с 4—х местными купе В купейных вагонах 36 мест. В вагоне расположено 8 или 10 четырехместных купе, в каждом есть две верхних полки и две нижних, а еще столик, зеркало и лампы для чтения. Между купе в одном вагоне нет различий в комфортности, даже если купе находится возле туалета. Плотно закроете двери, и посторонний шум вас не потревожит.
В классе 2Э предлагаются те же услуги, что и в бизнес-классе, вагон обязательно оснащен кондиционером. В классах 2У, 2Л, 2К пассажирам предоставляют белье, в 2У также дают холодные закуски. Что касается кондиционирования, то оно точно будет в 2Л, а в остальных не гарантировано.
Чтобы сэкономить, лучше выбрать верхнюю полку. Билеты на эти места часто продаются по сниженной цене, примерно равной стоимости плацкарты.
СВ (Л) — мягкий с 2—х местными купе. В вагонах повышенной комфортности, а именно это значит класс обслуживания СВ — у вас будет только один сосед — это более, чем удобно. Если вы позаботитесь о том, чтобы приобрести электронный билет заранее, то сможете выбрать место в любом купе.
В классе 1Л пассажиров обеспечивают лишь постельным бельем. В классах 1Б (бизнес-класс), 1У, 1Е вам предложат питание, санитарно-гигиенический набор и прессу. Класс 1Е отличается наличием в каждом купе санузлов с вакуумным унитазом и душем. В остальных биотуалеты расположены по два на вагон. Кондиционер в СВ только общий.
Люкс (М) — мягкий с 2-х местными купе с ванной комнатой. Самый комфортный вариант поездки — VIP-купе класса Люкс. Купе тут в 1,5−2 раза шире обычных, в каждом установлен диван, который трансформируется в две полки — верхнюю шириной 90 см и нижнюю шириной 120 см. Также есть откидной столик с креслом, персональный кондиционер и индивидуальный санузел, где размещены не только вакуумный унитаз и умывальник, но и душ.
Кроме постельного белья, вам предоставят санитарно-гигиенический набор, прессу, напитки и еду. В вагоне бывает разное количество купе: в 1А — 4 (плюс бар), в 1И — 5, в 1 М — 6. Выкупить можно только купе целиком, даже если пассажир путешествует один. Ребенка в возрасте до 10 лет разрешено везти бесплатно.
С © и О (О) — вагон открытого типа с местами для сидения (общий) вагон самый дешевый вариант — общий вагон. Этот тот же плацкарт, но на нижних полках размещаются по трое сидящих пассажиров. Может быть без указания мест для сидения (2В) и с указанием (3О). Услуг тут не оказывают, кондиционер и биотуалет присутствуют очень редко.
Комфортное предложение для непродолжительных (5−7 часов) поездок — вагоны с отдельными сидячими местами, которые могут быть жесткими или мягкими. По оказываемому сервису делятся на виды:
1Р, 1В — с кондиционером, биотуалетом, пледами, санитарно-гигиеническими наборами, питанием; 2Р — то же, что в предыдущем случае, но без пледа и питания; 2С — с кондиционером и биотуалетом; 2 В, 2Е — с кондиционером; 3Ж, 3С — кондиционер и биотуалет не обязательны.
О (О) — вагон открытого типа с местами для сидения (общий)
Поезда международного сообщения, «экспрессы»
В составах, идущих по международным маршрутам, встречаются различные типы вагонов и классы обслуживания ржд, в том числе, есть и с трёхместными купе. Чтобы понять, как построена нумерация, посмотрите схему расположения мест. В таком жд вагоне 27 посадочных мест.
В скоростных составах, так называемых «экспрессах», пассажиры едут сидя, но это ни в коем случае не делает поездку менее комфортной, тем более, что при покупке билета есть возможность выбрать класс вагона ржд.
На самом деле выбор мест на скоростные поезда «Сапсан», «Стриж», «Ласточка» — это своеобразная лотерея. Сиденья в вагонах расположены в противоположных направлениях, а большинство пассажиров не любят ездить спиной вперёд. Посмотрите, как выглядит такой жд вагон: схема мест показывает стандартную нумерацию, поэтому выбрать удобное расположение, на первый взгляд, просто. Проблема в том, что при формировании состава, вагон могут «перевернуть», и вы окажетесь как раз в том положении, которое считается не совсем комфортным.
Подробно о видах вагонов и их типах, какой бывают классификации
Содержание:
- Виды вагонов
- Типы вагонов
- Классификация вагонов
- Классы обслуживания в вагонах
- О нумерации вагонов
- Путешествие с детьми
- Поездка с людьми, имеющими ограниченные возможности
- Возможность путешествия с животными
- Правила перевоза ручной поклажи
- Случаи, когда невозможно оформить электронный билет
Виды пассажирских вагонов РЖД делятся на несколько типов, в зависимости от вместимости и зоны комфорта. Для большого количества видов составов есть линейная схема мест.
Виды вагонов
На сегодняшний день в парке компании «Российские железные дороги» представлены различные виды вагонов, используемые для различных задач:
- для перевозки людей используются пассажирские составы, делящиеся на самоходные и несамоходные;
- багажные вагоны используются для перевозки вещей пассажиров и другого багажа;
- для почтовых нужд также используются специальные почтовые вагоны;
- грузы, которые могут испортиться под воздействием неблагоприятных погодных условий, перевозятся в крытых грузовых составах;
- грузы, не требующие защиты, могут быть транспортированы в полувагонах;
- уголь, цемент и другие сыпучие материалы чаще всего возят в хопперах;
- платформа — это специальное приспособление для перевозки материалов, имеющих большую длину, автомобилей и контейнеров;
- для транспортировки жидкостей, газа и некоторых сыпучих материалов используются вагоны-цистерны;
- думпкар — это вид транспорта, который может наклонять кузов, используется для перевоза сыпучих материалов с последующей автоматической разгрузкой.
Некоторые виды вагонов РЖД разделяются на типы. Прежде всего, это касается вагонов, используемых для перевозки пассажиров. Ниже представлена подробная классификация пассажирских вагонов.
Поезд РЖД
Типы вагонов
Сапсан: схема вагонов
На сегодняшний день для железнодорожных перевозок используется 12 типов вагонов различной комфортабельности и назначения. Классы вагонов в поездах РЖД делятся следующим образом:
- Для комфортабельного путешествия в поездах дальнего следования можно воспользоваться услугами вагона-салона. По уровню своей комфортности он ничем не отличается от уровня номера в гостинице, имеющей пять звезд. Здесь есть душ, туалет, рабочее место, просторная кровать и прочие удобства, позволяющие максимально эффективно использовать свое время деловому человеку.
- Люкс-вагон разделен на 6, а в некоторых составах на 4 купе, имеющих по 2 спальных места в каждом. Нижний диван может быть трансформирован в двухместную кровать. Также присутствует верхняя полка.
Спальное место значительно шире, чем в плацкартах или купе. В купе имеется биотуалет, душ, умывальник, в некоторых модификациях — салон-бар.
- Спальные составы могут быть разделены на 8 или 9 купе. При первом варианте они оснащаются двумя спальными местами, душем и умывальником, 2 туалета располагаются в концах состава. Девятикупейные вагоны не оснащены душем. Независимо от модификации, все купе подключены к кондиционеру. Иногда устанавливаются телевизоры и шкафы для одежды.
- Купейные вагоны можно отнести к наиболее востребованным среди пассажиров после плацкартных. Они рассчитаны на 36 пассажиров и разделены на 9 купе по 4 полки в каждом. В конце состава с обеих сторон расположены туалеты. В наличии есть бак с кипятком.
- Плацкартный вагон отличается от купейного наличием 18 дополнительных боковых мест и отсутствием перегородок у купе.
- Багажный состав используется специально для транспортировки вещей людей, использующих услуги железной дороги для переездов.
На сегодняшний день есть возможность перевозки животных.
Дополнительная информация! Кроме вышеперечисленных, в настоящий момент для поездов дальнего следования в компаниях РЖД и ФПК используются вагоны-рестораны, вагоны-бары, для конференций, для молитвы, полностью оснащенные для совершения православного богослужения, и для перевозки транспортных средств.
Спальный вагон
Классификация вагонов
Категория вагонов «плацкарт» может исчезнуть из поездов в России
Классы вагонов РЖД разделяются на несамоходные и самоходные. Первым для передвижения нужен движущий локомотив, вторые могут двигаться самостоятельно. В свою очередь, несамоходные вагоны делятся на те, что используются для перевозки пассажиров на маршрутах дальнего следования и эксплуатируемые для межгородского сообщения на ближних расстояниях.
- Вагоны международного и дальнего направления могут быть купейными и некупейными. Вагоны с купе также разделяют на те, что имеют мягкие и жесткие спальные места.
- Сидячие места в поездах межобластного сообщения, которые преодолевают расстояние свыше 700 километров, всегда мягкие. Вагоны поездов, преодолевающих менее 150 километров, могут оборудоваться как мягкими, так и жесткими креслами.
- Вагонами спецназначения считаются санитарные, электростанции, рестораны и прочие.
В различных целях могут использоваться самоходные составы, работающие от дизельного топлива или электричества.
Классы обслуживания в вагонах
Нумерация вагонов
Иногда недостаточно знать тип вагона, чтобы определить класс его обслуживания, которых также достаточно много. Расшифровка непонятных цифровых и буквенных обозначений без дополнительных знаний практически невозможна. Ниже представлена информация, позволяющая правильно определить, что имеет в наличии данный ж/д вагон:
- Если на билете обнаружены символы «1А», то это значит, что вагон класса «Люкс» имеет в оснащении кондиционер. По факту они бывают далеко не всегда.
- Бизнес-класс обозначается как «1Б».
В стоимость билета будет включено множество различных услуг, одни из них полезны, другие абсолютно не нужны, но заплатить придется.
- Спальный состав, не имеющий никаких дополнительных бонусов, будет обозначен как «1Л». Это самый дешевый вагон после плацкарта.
- Люксовые купе часто нужно выкупать полностью, подобная опция обозначается следующим способом: «1М».
- «1Е» — это сочетание можно встретить довольно редко. Это тип купе спального состава, который не имеет в наличии верхних полок.
- На «Сапсане» часто можно увидеть символы «1С» — это сидячие места повышенной комфортности. Они действительно комфортны благодаря удобству и наличию большого количества свободного места.
- Места для сидения, где пространства и комфорта поменьше, обозначаются как «2Е».
- Обычное купе будет указано символами «2К», купе с дополнением в виде кондиционеров — это «2Э», а фирменное — «2Л».
- Обычный с сидячими местами — «2С».
- Плацкарт — «ЗП».
Вагон фирменных поездов оснащен душевой кабинкой
О нумерации вагонов
Мало кто знает, но длина пассажирского поезда может быть различной. Например, в Бельгии в 1991 году впервые начал перевозить пассажиров состав, имеющий 1730 метров. Средняя длина вагона в России — 23 метра, высота — 5 метров. В целом же характеристики зависят от типа и марки локомотива. Какие бывают вагоны, можно узнать по уникальной нумерации:
- Первое цифровое обозначение поможет определить его родовую принадлежность. Цифрой «2» обозначаются грузовые составы для перевозки товаров, подверженных атмосферным воздействиям. «4» — это платформы, а «5» — собственные составы. Цифрой «6» обозначены полувагоны. Цистерны выдает не только их внешний вид, но и цифра «7», под цифрой «8» можно распознать изотермические вагоны. Тройка и девятка обозначают все другие рода подвижного состава.
- Вагоны с четырьмя осями обозначаются цифровым значением по шкале от 0 до 8, цифра 9 указывает, что вагон имеет 8 осей. Транспортеры и вагоны с шестью осями всегда обозначены цифрой 3.
- Дополнительно по второй цифре специалисты узнают об объеме кузова крытых вагонов, длине платформенной рамы, есть ли люки и двери у полувагонов и многое другое.
- Три последующие цифры — это порядковый номер.
- Если у вагона есть переходная площадка, седьмой будет цифра 9, а восьмая считается контрольной.
Путешествие с детьми
На сегодняшний день компания РЖД запустила ряд поездов, оборудованных специальными игровыми зонами. К примеру, в 10 составе «Сапсана» и других фирменных поездах. В целом, оборудована она может быть по-разному, к примеру, в фирменном поезде «Москва-Воронеж» в игровой зоне есть:
- мягкая мебель для детей;
- телевизор;
- различные игрушки;
- столики, за которыми удобно рисовать, а также стульчики.
Обратите внимание! Начиная с 2017 года, каждый пассажир может получить сведения о наличии подобных вагонов на маршруте. Подобный выбор значительно облегчит путешествие.
Путешествие на поезде с детьми
Поездка с людьми, имеющими ограниченные возможности
Категория граждан, нуждающихся в инвалидных колясках для передвижения, имеет право на оформление билетов в те типы вагонов, которые оборудованы специальными подъемниками. В настоящий момент на различных маршрутах поездов дальнего следования есть 683 состава, имеющих специальные купе для людей, нуждающихся в особых потребностях.
Благодаря подъемнику комфортная посадка возможна с любого вида платформы, без необходимости покидать средство передвижения. К услугам пассажира будет предоставлено более широкое купе, рассчитанное на 2 спальных места (второе для сопровождающего лица). Кроме того, здесь есть ремни, при помощи которых можно пересесть с кресла-каталки на полку и обратно без участия сторонних лиц.
Полку можно поставить в максимально удобное положение для пассажира с особыми потребностями. Розетки, выключатели и прочие удобства расположены значительно ниже, чем в стандартных составах. Для слабовидящих все кнопки оснащены рельефными обозначениями, а проводник вызывается благодаря автоматизированной системе.
Важно! При условии острой необходимости специальный вагон с дополнительными возможностями может быть прицеплен к поезду, осуществляющему поездку по любому маршруту. Чтобы воспользоваться его услугами, следует оформить специальную заявку в Центр содействия мобильности. Дополнительную информацию по данному вопросу можно найти на официальном сайте РЖД.
Туалеты также значительно больше и имеют дополнительное оборудование для слабослышащих и видящих пассажиров, а также передвигающихся на инвалидном кресле. Если возникает необходимость, пассажиру может быть предложена кресло-коляска «Старт», специально адаптированная для передвижения по составу.
Перевозка инвалидов на поезде
Возможность путешествия с животными
В некоторых вагонах действуют общие правила, согласно которым перевозить домашних животных нельзя, в других данная возможность присутствует. В целом, пассажир может взять с собой одно животное на один посадочный талон, при условии отсутствия ручного багажа — двух. Но следует быть готовым доплатить за домашних питомцев определенную сумму или же выкупить купе полностью.
На сайте Российских железных дорог в разделе выбора и заказа билетов можно просмотреть доступные варианты и выбрать состав, в котором провоз животных разрешен. К примеру, выбрав необходимый класс обслуживания, следует обратить внимание на специальный значок в виде лапы, перечеркнутой красной чертой: он обозначает, что отправляться в путь с животными нельзя. А аналогичный без зачеркивания — это возможность взять питомца с собой. Кликнув на такую картинку, можно узнать более подробные правила по перевозке и оформлению необходимых документов. Но в целом, нужно будет позаботиться о наличии документов и выполнению санитарно-гигиенических норм, поскольку дурно пахнущую собаку могут и не пустить в вагон.
Правила перевоза ручной поклажи
Согласно политике, проводимой руководством РЖД, пассажир, пробивший посадочный талон на поезд, может взять с собой в купе груз весом не более 36 килограммов. Если же он путешествует в купе спального состава, рассчитанного на 2 места, то вес увеличивается до 50 килограммов. Но размер не должен превышать 180 сантиметров по сумме трех измерений.
Важно! Детские билеты, которые не дают права на предоставление места для ребенка, не входят в разряд тех, по которым можно перевозить ручную кладь. Потому, если вес груза превысит норму, придется доплатить.
Перевозка ручной клади
Случаи, когда невозможно оформить электронный билет
На сайте Российской железной дороги можно оформить проездной талон по любому направлению при условии, что:
- Пассажир путешествует налегке. Если нужно выполнить отправку дополнительного багажа в грузовой отсек, то бронь не доступна ввиду необходимости предъявления билета для возможности воспользоваться услугами багажного жд вагона.
- Также нельзя заранее заказать билет, если планируется путешествие поездом с домашними животными. Для их перевозки потребуется пройти формальные процедуры, для которых нужен посадочный талон.
- Заказ билетов в составы, которые отправляются не от начальной станции, а прицепляются к составу в дальнейшем, невозможен.
В целом, несмотря на использование старых, неоднократно ремонтировавшихся вагонов по некоторым направлениям, компания РЖД делает все возможное для комфортного путешествия пассажиров и давно имеет международное признание.
Заказать билет на поезд стало еще проще. Теперь проводить подобную процедуру можно через онлайн-сервисы. Достаточно перед собой иметь паспорт, свидетельства о рождении (в случае путешествия с детьми) и реквизиты карты/электронного кошелька. Вводятся все данные и выбирается дата и время отправления.
Автор:
Aбрaмoвa AннaРЖД показали новый плацкартный вагон — РБК
www.adv.rbc.ru
www.adv.rbc.ru
www.adv.rbc.ru
Скрыть баннеры
Ваше местоположение ?
ДаВыбрать другое
Рубрики
Курс евро на 13 октября
EUR ЦБ: 62,59
(+0,24)
Инвестиции, 12 окт, 16:31
Курс доллара на 13 октября
USD ЦБ: 63,76
(+0,07)
Инвестиции, 12 окт, 16:31
Какие страны не выдают шенгенские визы россиянам Общество, 11:47
Талалаев станет новым главным тренером «Торпедо» Спорт, 11:47
Любовь к быстрой езде: как наказывать нарушителей ПДД Партнерский проект, 11:45
www. adv.rbc.ru
www.adv.rbc.ru
Актуальные данные о коронавирусе в России и мире. Инфографики Общество, 11:44
В России прошел первый масштабный форум инноваторов IN’HUB-2022 Пресс-Центр, 11:44
Армения завела уголовное дело из-за взрыва на Крымском мосту Политика, 11:41
Переговоры Путина и эмира Катара в рамках саммита в Астане. Видео Политика, 11:37
Объясняем, что значат новости
Вечерняя рассылка РБК
Подписаться
Как отказ от ультиматума изменит ход переговоров — Fast Company Pro, 11:27
СПБ Биржа заявила о подготовке обмена заблокированных активов на $300 млн Инвестиции, 11:27
Правительство поддержало проект о запрете пропаганды ЛГБТ Политика, 11:24
Защитник «Монреаля» стал уникальным для НХЛ игроком благодаря фамилии Спорт, 11:23
С начала октября хакеры украли криптовалюты на $718 млн Крипто, 11:23
Брошенные и опасные: как решить проблему бродячих собак в России Партнерский проект, 11:22
Бумаги VEON взлетели почти на 30% на фоне возможной продажи «Вымпелком» Инвестиции, 11:20
www. adv.rbc.ru
www.adv.rbc.ru
www.adv.rbc.ru
Холдинг рассчитывает начать его эксплуатацию во второй половине 2021 года. Цены на билеты в плацкартный вагон повышать не планируется
РЖД показали прототип нового плацкартного вагона для российских поездов. Фотографии РБК предоставили в пресс-службе дочернего предприятия РЖД «Федеральной пассажирской компании» (ФПК).
Вагон установлен на Павелецком вокзале в Москве, его разработал «Трансмашхолдинг» (ТМХ).
Вагон выполнен в так называемом габарите «Т»: его ширина увеличена на 28 см, а длина — на 73 см, сообщили в пресс-служб ФПК. Спальные места увеличились на 10%, места для багажа — на 14%. В целом внутреннее пространство вагонов увеличилось на 11%.
Как рассказывал ранее предправления РЖД Олег Белозеров, в новых вагонах более длинные и широкие спальные места. В них также есть шкафы, душевые кабины, просторные проходы и возможность создавать личное пространство.
www. adv.rbc.ru
Новый плацкартный вагон может отправиться в первый рейс во второй половине 2021 года, сообщил журналистам замглавы РЖД Дмитрий Пегов. «Планируем сформировать два состава для того, чтобы они во второй половине следующего года начали перевозить пассажиров. На каком направлении, я пока говорить не буду, но скорее всего это будет традиционно наше южное направление», — приводит его слова ТАСС.
Пегов заявил, что закупка новых вагонов не повлияет на цену билетов в плацкартный вагон. «А если говорить о линейке купейных вагонов и вагонов СВ, то мы думаем, что в той жесточайшей конкуренции, которая сейчас складывается в транспортной отрасли, мы останемся в данной ценовой категории [на прежнем уровне]», — добавил он.
Макет новых плацкартных вагонов впервые был презентован в ноябре 2019 года.
Магазин исследований Аналитика по теме «Транспорт»
8 наиболее распространенных типов вагонов для грузовых перевозок
Если вы когда-нибудь сидели на железнодорожном переезде и смотрели, как проезжает поезд, вы, вероятно, замечали огромное разнообразие вагонов (и нет, мы не говорим о граффити).
Это связано с тем, что в мире грузоперевозок давно прошли дни универсального подхода, и железнодорожные станции не являются исключением. Ежедневно перевозятся сотни, а может быть, и тысячи различных типов грузов, и для перевозки многих из них требуются специальные автомобили.
Несмотря на то, что существуют десятки вагонов уникальной конструкции, мы разберем восемь наиболее распространенных типов, которые сегодня используются в грузовых железнодорожных перевозках.
ГРУЗОВЫЕ ВАГОНЫ
Когда вы представляете себе вагон поезда, очень вероятно, что первое, что приходит на ум, это товарный вагон. Это потому, что крытые вагоны являются золотым стандартом в мире железнодорожных грузоперевозок и составляют большую часть многих поездов. Крытые вагоны имеют прочную крышу и раздвижные двери в центре каждой стороны, что упрощает загрузку и разгрузку товаров на поддонах и других крупногабаритных предметов.
Грузовые перевозки в крытых вагонах включают:
- Потребительские товары в упаковке
- Автозапчасти
- Пачки бумаги
- Консервы
- Продукты в мешках
БУНКЕРНЫЕ ВАГОНЫ
В отличие от крытых вагонов, хопперы специально предназначены для перевозки сыпучих товаров без поддонов. Обычно они загружаются сверху и имеют двери сбоку или снизу для сброса груза. Хопперы бывают двух основных видов: закрытые и с открытым верхом. Закрытые бункеры имеют крышу и лучше всего подходят для сыпучих товаров, в то время как бункеры с открытым верхом, как следует из названия, идеально подходят для продуктов, на которые вряд ли повлияют погодные условия.
Стандартный бункерный груз включает:
- Уголь
- Руда
- Соль
- Песок
- Зерно и пшеница
- Кукуруза
- Сахар
- Удобрение
ФОРМЫ
Платформы состоят из плоского открытого настила, обычно из дерева или стали. В первую очередь они предназначены для перевозки необычно больших, длинных грузов или грузов неправильной формы. Некоторые платформы содержат переборки (стенки на каждом конце), центральные балки и точки крепления для дополнительной поддержки. Благодаря своей открытой конструкции платформы являются основным продуктом интермодальных перевозок.
Обычные грузовые платформы включают:
- Длинные столбы и трубы
- Бревна и пиломатериалы
- Стальные пластины и балки
- Ветряные турбины
- Крупногабаритные машины и оборудование
- Интермодальные контейнеры
АВТОЦИСТЕРНЫ
Вагоны-цистерны, или сокращенно танкеры, предназначены для перевозки жидких и газообразных грузов. Вагоны-цистерны представляют собой длинные цилиндрические трубы с клапаном наверху для загрузки и сливом внизу для выдачи. В зависимости от содержимого они могут быть облицованы сталью, стеклом, пластиком или другим специфическим материалом.
Грузовые вагоны-цистерны включают:
- Нефть
- Вода
- Химикаты
- Продукты на основе нефти
- Жидкий водород
ГОНДОЛЫ
Полувагоны представляют собой открытые вагоны с низкими боковыми стенками, что делает их идеальными для перевозки сыпучих грузов высокой плотности. В отличие от бункеров с открытым верхом, гондолы не имеют боковых или нижних разгрузочных дверей, поэтому груз необходимо выгружать вручную сверху.
Обычные полувагонные перевозки включают:
- Металлолом
- Стальные пластины и рулоны
- Рельсовый путь и шпалы
- Гравий
- Строительный мусор
- Прочие отходы
ВАГОНЫ ДЛЯ КАТУШЕК
Хотя они больше похожи на танкеры, вагоны для катушек на самом деле являются разновидностью гондол. Их цилиндрическая форма делает их идеальными для транспортировки изделий в форме рулонов, отсюда и название. После загрузки рулонные вагоны можно оставить открытыми или надеть металлический «капюшон», чтобы накрыть и дополнительно защитить груз.
Грузовые вагоны в рулонах включают:
- Рулоны стали
- Медные катушки
- Пластиковая трубка
РЕФРИЖЕРАТОРНЫЕ АВТОМОБИЛИ
Как следует из названия, рефрижераторные вагоны — или для краткости «рефрижераторы» — содержат специализированное охлаждающее устройство, предназначенное для поддержания определенной температуры груза. Эти автомобили с климат-контролем идеально подходят для перевозки замороженных и скоропортящихся продуктов и часто отправляются в холодильные склады по всей стране.
Обычные рефрижераторные перевозки включают:
- Замороженное мясо и рыбу
- Свежие продукты
- Молоко
- Пиво
- Лед
СПЕЦИАЛЬНЫЕ ВАГОНЫ
Конечно, всегда бывают случаи, когда конкретный товар не подходит ни для одного из вышеупомянутых вагонов. Если груз слишком большой, хрупкий или необычной формы, скорее всего, для такого случая найдется специальный вагон. Обычные специальные автомобили включают, среди прочего, балластные автомобили, боковые отвалы и многоуровневые автомобильные стойки.
Обычные перевозки специальными автомобилями включают:
- Автомобильные транспортные средства
- Балласт
- Совокупность
- Разное
ПЕРЕВОЗИТЕ ВАШИ ГРУЗЫ С ЭКСПЕРТАМИ ПО ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫМ ПЕРЕВОЗКАМ В SEMINOLE GULF
Если вы хотите отправить пиломатериалы, строительные материалы, заполнители, пластик, сжиженный нефтяной газ или любые другие товары на юго-западе Флориды и за ее пределами, мы являемся вашим опытным партнером. тебе нужно.
С 19 лет87, мы предоставляем нашим клиентам железнодорожные грузовые перевозки, перегрузку, региональные автоперевозки и складские услуги. Свяжитесь с нами сегодня, чтобы обсудить потребности вашей цепочки поставок.
Железнодорожные грузовые вагоны (американские)
Последняя редакция: 26 сентября 2022 г.
Автор: Адам Бернс 1820-е годы. Самые ранние устройства были сделаны из дерева, передвигались по трамваям, запряженным лошадьми / мулами, и перевозили уголь или добытый камень.
Гранитная железная дорога Массачусетса признана первой в стране, запущенной в 1826 году для перевозки гранита из карьера в Куинси в док на реке Непонсет в Милтоне.
В своей книге « Железные дороги по всей Америке » историк Майк Дель Веккио отмечает, что первое использование железных рельсов произошло в 1740 году в Уайтхейвене, Камберленд, а колесо с ребордой было введено в 1789 году в Лафборо, Лестершир. Железная дорога получила признание в Соединенных Штатах вскоре после того, как Гранитная железная дорога была введена в эксплуатацию.
Передовые системы, такие как Baltimore & Ohio, Delaware & Hudson Canal Company, South Carolina Canal & Rail Road Company и Camden & Amboy, работали над созданием прецедентов, которые впоследствии стали общеотраслевыми стандартами.
Первые грузовые вагоны были простыми платформами. По мере того, как грузоотправители требовали специализации для обработки конкретных продуктов, были созданы новые типы, такие как крытые вагоны, полувагоны, хопперы и цистерны. В этом разделе мы рассмотрим каждый, включая краткую историю, которая привела к их развитию.
Фотографии
Автодорожный поезд Conrail «TripleCrown» проезжает через Галлицин, штат Пенсильвания, вдоль бывшего PRR в июле 1994 года. Коллекция American-Rails.com.
После того, как в сентябре 1825 года в Англии открылась компания Stockton & Darlington, железнодорожная техника быстро распространилась через Атлантику. В те ранние годы Америка сильно зависела от английского влияния.
Когда B&O открыла свою первоначальную 13-мильную главную линию из Балтимора в Элликоттс-Миллс (Элликотт-Сити), она использовала простые пассажирские вагоны, основанные на дилижансе, в то время как грузы перевозились в рудиментарных платформах с одной осью на каждом конце. Еще одним изобретением B&O была гондола, классический автомобиль, который используется до сих пор.
Он был создан в 1832 году, когда железная дорога взяла базовую платформу и прикрепила к ней короткие борта, чтобы бочки с мукой не выпадали. Вскоре были признаны ограничения обоих проектов.
Во-первых, настил (груз) подвергался воздействию погодных условий, а две жесткие оси практически не имели подвески.
В то время как жидкие или сыпучие продукты (такие как мука) можно было перевозить в герметичных бочках, перевозимых в открытых автомобилях, эффективность этого в полностью крытых автомобилях давала множество преимуществ. Это привело к разработке первой крытой гондолы компанией Mohawk & Hudson в 1833 году.
Согласно книге Майка Шафера « грузовых вагонов », использование рессор было одним из первых известных усовершенствований грузовых вагонов.
К 1830-м годам первый четырехколесный грузовик, по одному на каждом конце, использовался на B&O. Первоначальный изобретатель устройства был потерян для истории, хотя его преимущества не подвергались сомнению.
Это был железный (позже стальной) узел, способный удерживать две оси с пружинами для подвески между ними. От центральной балки грузовик свободно поворачивался под рамой автомобиля.
Преимуществ было много, в том числе повышенная опора конструкции, снижение износа гусениц (за счет более равномерного распределения веса автомобиля) и способность легче преодолевать повороты.
Грузовик был одним из немногих технологических усовершенствований, которые железные дороги коллективно восприняли с самого начала (другим, таким как автоматический пневматический тормоз, поворотная сцепка и универсальная стандартная колея, потребовалось много лет, чтобы получить признание).
Как утверждает г-н Шафер, американские железные дороги начали дистанцироваться от английских разработок после разработки этого устройства.
Локомотивы и вагоны становились все больше, так как они были свободны от ограничений по ширине, связанных с платформами станций высокого уровня в Англии (что позволяло пассажирам входить прямо в поезда, а не на уровне земли в Соединенных Штатах).
Самосвал Norfolk & Western Side № 514270 показан здесь с грузом каменной наброски для стабилизации полосы отчуждения в марте 1983 года. Эти автомобили часто используются в таких приложениях для обслуживания дороги (MOW). ). Коллекция American-Rails.com.
Транспортировка заполнителей и угля с помощью бункера типа «джимми» была еще одним изобретением, рожденным на ранних шахтерских трамваях. Впервые этот вагон использовался компанией Lehigh Coal & Navigation Company (также известной как Mauch Chunk Switchback Railway) в 1827 году. приспособление с большими бункерами для перевозки угля в конце 19 века. Без сомнения, товарный вагон был самым развитым в тот период, он произошел от крытой гондолы.
50-футовая платформа Duluth, Winnipeg & Pacific (внутренняя длина 51 фут, 6 дюймов) в эксплуатации в сентябре 1982 года. Коллекция American-Rails.com. все, от пиломатериалов до автомобилей, и можно было найти целые поезда до середины 20-го века. и 179000 изотермических/специально оборудованных крытых вагонов в эксплуатации до 1980 г.
Однако после дерегулирования их общее количество в 2010 г. упало до 95 514. Причин было много, но в основном из-за слияний, потери общего производства и роста интермодальных перевозок.
Надписи и маркировка
Ниже приведен список таблиц с описанием кодов, используемых грузовыми клерками для идентификации конкретных типов автомобилей и/или того, с чем они работают.
Их можно найти на всех типах документов, таких как путевые накладные и товарно-транспортные формы, чтобы помочь хаотичной армии автомобилей организованно и эффективно двигаться в нужное место назначения.
Крытые вагоны
Код | Значение |
---|---|
XM | Общего назначения: Оснащен боковыми или боковыми и торцевыми дверями. |
XI | Общего назначения: Оснащен боковыми или боковыми и торцевыми дверями.![]() |
XAR | Общее обслуживание: Оснащен боковыми или боковыми и торцевыми дверцами. Автомобильные погрузочные стеллажи. |
XAP | Общего назначения: Оснащен боковыми или боковыми и торцевыми дверцами. Стеллажи для загрузки автозапчастей. |
XME | Общие услуги: Оборудован для обработки/защиты товаров. Обшитый деревом. |
XML | Общее обслуживание: Оснащен стойками и перекладинами для крепления груза. |
XMP | Общие услуги: Оборудован для перевозки конкретных грузов. |
Платформы
Код | Значение |
---|---|
FM | Общая служба. |
FD | Платформа с углубленным центром. |
FC | Контейнер. |
FA | Автостойка.![]() |
LP | Платформа с переборкой. |
Гондолы
Код | Значение |
---|---|
GB | Гондола мельницы: фиксированные/откидные концы. |
GS | Фиксированные боковые/концы с откидным дном. |
Бункер
Код | Значение |
---|---|
HM | Двойные отсеки. |
НТ | Трех- или четырехместные отсеки. |
HD | Балластная тележка с двумя отсеками. |
LO | Закрытый бункер. |
Рефрижераторы/Авторефрижераторы
Код | Значение |
---|---|
RB | Без бункера (без льда).![]() |
RBL | Без бункера (без льда). Только утепленный. Сменные внутренние загрузочные приспособления. |
RS | Бункеры (ледяные). |
RSB | Бункеры (ледяные). Циркуляционные вентиляторы. Механические загрузочные устройства. |
RSM | Бункеры (ледяные). Говяжьи рельсы. |
Спецслужба
Код | Значение |
---|---|
LF | Контейнер/колодец. |
Цистерны
Код | Значение |
---|---|
TA | Стандартная цистерна. |
TG | Стандартная цистерна. Стеклянная облицовка. |
Если бы это зависело от железных дорог, крытые вагоны, вероятно, широко использовались бы и сегодня. Предложенное ими резервирование было непревзойденным. Однако грузоотправители продолжали настаивать на создании уникальных типов для удовлетворения постоянно растущих потребностей.
Одной из первых по-настоящему специализированных конструкций была цистерна, родившаяся после того, как Эдвин Лорентин Дрейк (полковник Дрейк) обнаружил нефть в Титусвилле, штат Пенсильвания, в августе 1858 года.
Это жизненно важное ископаемое топливо было вязким, и его нельзя было перевозить в стандартной гондоле или товарном вагоне. Первая в своем роде была, по сути, базовой платформой с горизонтальными чанами.
Но эта система оказалась слишком громоздкой и неэффективной, поэтому через несколько лет стали использовать более современный горизонтальный резервуар с централизованным верхним куполом и предохранительным клапаном. В 1890-х годах появились первые стальные цистерны.
Интересно, что в начале 20-го века их все еще можно было найти изготовленными из дерева, с баком, похожим на бочку на боку, подвешенным над системой поддержки, которая затем была прикреплена к стальному основанию.
Со временем машина стала больше и тяжелее, в ней перевозилось множество других продуктов, от обычной воды до опасного хлора.
85-футовая платформа Detroit, Toledo & Ironton, №
Переход от дерева к железу/стали в автомобилестроении впервые произошел в 1880-х годах. В то время он использовался преимущественно в областях структурной целостности, таких как подоконники и фермы.
В конце концов, сталь стала предпочтительным материалом для всех компонентов из-за ее превосходной прочности. Однако, как и в случае с вагоном-цистерной, оборудование с некоторыми деревянными элементами оставалось в эксплуатации вплоть до 1960-х годов.
В основном это были крытые вагоны и полувагоны, которые время от времени появлялись на местных разъездах.
После того, как Федеральное управление железных дорог установило 50-летний срок годности для всего железнодорожного оборудования (обязательный десятилетний период между капитальными ремонтами), деревянные вагоны были окончательно отправлены в отставку.
Основные конструкции грузовых вагонов относятся к одной из семи категорий; автоэстакады, полувагоны, хопперы, цистерны, колодезные/корпусные вагоны, крытые вагоны и обычная платформа. Из них тележка с колодцем / хребтом и автомобильная тележка являются относительно новыми, разработанными после Второй мировой войны для перевозки автомобилей и интермодальных грузов.
Типы вагоновКрытые вагоны
Полувагоны
Хоппер-вагоны
Цистерны
Рефрижераторные вагоны
Животноводы4
002 Ore Jennys
Вагоны-колодцы
Платформы
Камбуз
Авторэки
Вагоны B&O «Wagontop»
Стареющий деревянный камбуз Great Northern по-прежнему выглядит хорошо, поскольку он едет по грузовому вагону Northern Дулут, Миссабе и Айрон-Рейнджер в Айрон-Джанкшн, Миннесота, август 1976 года. Фото Роба Китчена.
Modern Designs
Сегодня специализация остается важной частью железнодорожной отрасли. Возьмем, к примеру, платформу, которая трансформировалась далеко за пределы базовой горизонтальной платформы с грузовиками.
В наше время существует вышеупомянутая хребтовая тележка (специальная платформа для перевозки грузовых прицепов), плоская переборка (несущая очень высокие концы для перевозки таких продуктов, как балансовая древесина), плоская с вогнутым центром (для перевозки невероятно тяжелых грузов) и хребтовая. плоская перегородка (это специальное устройство имеет центральный порог для дополнительной прочности для перевозки специальных грузов, таких как изоляция).
Гондола — еще один пример; теперь их можно найти с буксировкой рулонной стали в так называемых вагонах для рулонов или с более высокими бортами и откидным дном для перевозки угля.
Наконец, есть специализация утилитарного товарного вагона; два из его наиболее важных усовершенствований включали открытые решетки для перевозки скота, такого как крупный рогатый скот и свиньи, и охлаждение.
Так называемый рефрижератор появился в 1850-х годах. В течение многих лет лед делал свое дело с помощью толстой изоляции, чтобы продукт оставался прохладным.
Позже механизация упразднила стандартные станции обледенения, необходимые в разных точках для перепаковки льда. Сегодня рефрижераторные автомобили все еще широко используются, но серийный автомобиль — это почти инстинкт.
- Дом ›
- Грузовые автомобили
Североамериканский справочник по железнодорожным вагонам
Поезда — один из старейших и наиболее надежных способов перевозки вещей и людей на большие расстояния. Но как часто вы думаете о поездах? Там, где я живу, их отчетливо слышно каждый час или около того. Я уже должен был бы привыкнуть к их звуку, но мне это достаточно нравится, чтобы останавливать то, что я делаю, и почти каждый раз слушать свистки. В тишине раннего утра я даже слышу глухой рев, когда он грохочет по трассе.
Недавно я получил место в первом ряду на железнодорожном переезде, и пока поезд с пыхтением проезжал через перекресток, я в сотый раз задумался, что же было во всех вагонах. А потом, как и последние двадцать или тридцать лет, я удивился, почему я больше никогда не вижу камбуз. Я подумал, что пора ответить на оба вопроса.
Изображение через GBX
Крытый вагон
Крытые вагоны, вероятно, легче всего идентифицировать после двигателя и кабины.
9Крытые вагоны 0002 перевозят грузы в ящиках и на поддонах, такие как бумага, пиломатериалы, упакованные товары и даже коробки. Вагоны-рефрижераторы перевозят все, от продуктов до замороженных продуктов.Крытые вагоны (и амбары, если уж на то пошло) традиционно имеют ржаво-красный цвет, потому что в конце 1800-х было мало вариантов окраски, а краска на основе грязи, богатая железом, была очень дешевой.
Платформа с переборками.

Платформа
Стандартные вагоны-платформы без излишеств являются старейшими типами железнодорожных вагонов. Это просто большие автомобили с плоской платформой, которые могут перевозить все, что угодно, от труб, рельсов и стальных балок до тракторов и военной техники.
Платформы бывают разной длины, а также с переборками и без них, которые помогают удерживать груз на месте. У некоторых платформ есть углубление посередине для очень высоких или тяжелых грузов, таких как электрические трансформаторы.
Image via Ship Cars Now
Автомобильный стеллаж
Как следует из названия, автомобильные стеллажи перевозят легковые автомобили, грузовики и внедорожники от заводов к дистрибьюторам. Они бывают двух- и трехуровневыми моделями, хотя на протяжении многих лет были и специализированные автостойки.
Возможно, самым странным автомобильным стеллажом был Vert-a-Pac. Когда в 1970-х годах, когда компания Chevrolet выпустила Vega, они хотели, чтобы их можно было перевозить как можно дешевле, поэтому они отправляли автомобили целыми партиями. Если вас интересуют все жидкости в машине, когда они были перевернуты, специальная перегородка предохраняла масло от утечки, аккумуляторы были закрыты крышками, а бачок с жидкостью для омывателя ветрового стекла был расположен под углом.
Изображение с YouTube
Платформа с центральной балкой
Это прозрачные автомобили, которые выглядят как каркасные стены, когда они пусты. Балка проходит по центру, а груз загружается с обеих сторон и привязывается сверху вниз.
Некоторые платформы с центральной балкой имеют галерею овальных окон посередине, и это мои любимые. Платформы с центральной балкой обычно перевозят комплектные товары, такие как пиломатериалы, гипсокартон и строительные материалы.
Изображение через Steelcar
Гондола
Гондолы — один из старейших типов железнодорожных вагонов. По сути, это вагон с закрытым кузовом, который вдвое меньше. Гондолы перевозят такие вещи, как металлолом, бревна, пиломатериалы, заполнители, сталь, песок, медь и железную руду.
До того, как в Америке были построены железные дороги, уголь перевозили по реке Потомак на деревянных лодках, которые назывались гондолами в честь знаменитых венецианских судов. Когда появилась железная дорога, эти похожие на лодки вагоны стали перевозить уголь.
Изображение из Википедии
Coil Car
Coil Cars получили свое название от связок рулонной стали, для перевозки которых они были созданы. Они также могут нести другие запасы, такие как стальные пластины. Катушки бывают разной вместимости и длины в зависимости от груза.
Несмотря на то, что они не похожи на гондолы, технически катушки являются их подмножеством, а рабочая часть вагона часто называется гондолой.
Изображение через Steelcar
Бункер
Хопперы представляют собой высокие гондолы с отверстиями внизу. Они несут сыпучие материалы и могут рассматриваться как бункер на колесах. Типичные грузы включают цемент, кровельные гранулы, удобрения и такие товары, как кукуруза, сахар, пшеница, ячмень и рис.
Воронки бывают закрытыми и открытыми. Непокрытый тип перевозит такие вещи, как уголь, песок и камни. Гондолы и бункеры можно опорожнять с помощью роторного самосвала, что ничуть не менее круто, чем звучит.
Один из немногих автомобилей Schnabel. Изображение из Википедии
Schnabel Car
В Северной Америке их всего около 30, но их определенно стоит включить в список, если вы когда-нибудь столкнетесь с одним из них. Автомобили Schnabel предназначены для больших и тяжелых грузов, так как трансформаторы сконструированы таким образом, что груз становится частью автомобиля. Пара рычагов удерживает груз на месте и равномерно распределяет его по пролету автомобиля.
Самый большой из действующих вагонов Schnabel был построен для перевозки защитной оболочки ядерных реакторов. Он имеет длину 231 фут, 36 осей и весит 400 тонн.
Изображение с сайта American Rails
Цистерна
Цистерны также говорят сами за себя. Они могут перевозить сжатые и несжатые жидкости, такие как химикаты, патока, вода и дизельное топливо. Вагоны-цистерны могут быть герметичными или изолированными, и обычно они принадлежат химическим компаниям, а не железным дорогам.
Вагоны-цистерны появились в 1860-х годах как способ перевозки нефти. До этого железные дороги использовали комбинацию гондол, платформ и крытых вагонов для перевозки всего, от пиломатериалов до бочек с патокой.
Изображение из Википедии
Well Car
Well cars очень похожи на платформы, но специально разработаны для перевозки грузовых контейнеров для интермодальных перевозок. Их также называют стековыми вагонами и двухъярусными вагонами.
Вагоны-колодцы существуют всего около 40 лет, а до их изобретения вагоны-платформы использовались для перевозки морских контейнеров.
Изображение с Niles Canyon Railway
И, конечно же, камбуз
Хотя они больше не используются, ни одно полевое руководство по железнодорожным вагонам не будет полным без камбуса, подтягивающего заднюю часть. Эти милые маленькие машинки давали экипажу место, где можно было готовить, есть, спать или заниматься бумажной работой.