Тип вагона общий это: особенности конструкции, количество мест и их размещение, различия с другими вагонами

особенности конструкции, количество мест и их размещение, различия с другими вагонами

Общий вагон – это не то же самое, что вагон сидячий. В чем же здесь разница? В последнем присутствует общий салон, где размещены индивидуальные кресла. А как же выглядит общий вагон? Как уже ранее отмечалось, наиболее часто для общих поездов задействуются плацкарты. Просто на спальных местах (полках) в таком вагоне уже нельзя лечь – каждая нижняя полка предназначена для размещения троих пассажиров, а верхняя или складывается (прижимается к стенке пассажирской секции) или вовсе демонтируется. Заполняются в таком вагоне только нижние ряды. Боковые места предназначены для размещения троих пассажиров. Итого, пассажирская секция в общем вагоне поезда рассчитана на размещение девятерых пассажиров, а весь вагон имеет 81 посадочное место.

Но общие места в поезде могут находиться не только в вагонах плацкартных.

Еще в нулевых годах XX века на линии Москва — Санкт-Петербург курсировали фирменные поезда, в которых купейные вагоны были «переделаны» в общие: верхние полки были подняты и не могли использоваться, а нижние были предназначены для размещения троих пассажиров каждое.
В итоге каждое купе вмещало шестерых человек вместо четверых.

Кроме того, в качестве общих вагонов используются также и вагоны СВ. Они по сути ничем не отличаются от купейных, но вместо 18 мест вмещают сразу все 54.

Итак, какова же здесь концепция и что вообще такое общий вагон в поезде РЖД? Различные типы железнодорожных вагонов имеют:

  • собственную специализацию;
  • определенный уровень комфорта.

Вагоны со спальными местами предназначены для длительных рейсов, когда пассажирам необходимо будет провести в поезде ночь. Основные классы — купе, СВ и плацкарт отличаются друг от друга уровнем обеспечиваемого комфорта. Сидячие вагоны рассчитаны на рейсы в дневное время и, как следствие, данные рейсы должны совершаться на не слишком большие расстояния.


Что же такое общий вагон в поезде? Ведь согласно приведенным примерам такой вагон может быть и «бывшим» плацкартным, и купейным и даже «бывшим» вагоном люкс. Именно в это и заключается концепция: вагонов различного класса на любом направлении может быть много, но вот пассажирский спрос на перемещения не всегда соответствует предложению. В этом случае любые классы вагонов (кроме сидячих) просто «переквалифицируют» в общие для того, чтобы увеличить численность перевозимых пассажиров.

Итак, что значит «общий вагон»? Это вагон, лишенной классности, где все его свободные пространства, на которых может осуществляться перевозка пассажиров, приспособлены под сидячие места.

Чем отличается общий вагон от сидячего?

Почему же не может быть общим сидячий вагон? «Переквалификация» вагонов СВ или купе в общие происходит для того, чтобы увеличить общее количество посадочных мест.

Что в СВ, что в купе при «общем» подходе в вагоне можно перевезти 54 пассажира за рейс. (По сравнению с СВ – это в 3 раза больше, с купейным размещением – в 1,5).

На сколько же можно увеличить число посадочных мест в сидячем вагоне? Ни на сколько! Это вообще невозможно, потому что сидячий – это самый вместительный вагон на железнодорожном транспорте.

Общие вагоны в поездах дальнего следования — какие существуют ограничения?

На РЖД присутствует следующая классификация поездов:

  • пригородные поезда;
  • поезда дальнего следования.

При этом не берется в расчет время в пути. Однако на некоторых электричках можно добираться до границы московской области (к примеру) добрых 6 часов. А всем известные «Сапсаны» связывают 2 столицы России уже менее, чем за 4 часа. Не означает ли это, что на пригородных маршрутах имеет смысл вводить вагоны с лежачими местами и переводить некоторые электрички на междугородние перевозки?

Отчасти так уже делается. Пример – знаменитая скоростная электричка «Ласточка», поезд «Аллегро», курсирующий между Санкт-Петерубргом и Хельсинки и др. Но «водораздел», который не позволяет использовать общие вагоны в поезде, проходит по линии разделения даты:

В общем случае, если поездка занимает более 12 часов, то общих мест в поезде быть не должно. Это положение инструкции.

Общий вагон в поезде – что это?

Итак, промежуточный итог: общие места в поезде – что это такое? Это сидячие места в непрофильных вагонах, которые на постоянную или временно переквалифицированы в сидячие вагоны с понижением классности и комфорта с целью увеличения объема перевозок пассажиров.


Как выглядит общий вагон в поезде РЖД? Общий вагон весьма трудно различить в составе при посадке. Ведь это не конструкционная особенность, «общий» означает статус, который может быть получен временно. Но как правило, в качестве общих задействуются именно плацкартные вагоны. Обычно это самые последние вагоны в составе.

Резюме

Иногда люди, задумываясь о предстоящей поездке, задаются вопросом: общие места в поезде – что это? Изначально это выглядит, как нечто совершенно некомфортное (и даже ужасное, особенно, если вспомнить некоторые фотографии из интернета). Однако, если рассматривать вещи по сути, то у общего вагона мало отличий от сидячего. В тех же скоростных поездах, курсирующих между Санкт-Петербургом и Москвой (например, в печально знаменитом в связи с терактами «Невском экспрессе») большая часть вагонов купейные, но нижние полки поделены на сидячие места, а верхние просто отсутствуют. И при всем при этом «Невский экспресс» — это поезд люкс.

Если говорить о качестве сервисного обслуживания, то в общих вагонах оно не предполагается вовсе (пожалуй, это главное отличие общих поездов от фирменного «Невского экспресса»). Однако если взять в расчет, что длительность путешествия в таком вагоне не может превышать 12 часов, а как правило, она существенно меньше, и сопоставить несколько часов дискомфорта с крайне гуманными ценами на такие места, то выбор оказывается в пользу общих вагонов. Об это свидетельствует статистика!

Общий вагон | это… Что такое Общий вагон?

Общий вагон — железнодорожный вагон без включения услуг, предоставляемых в СВ, купейных и плацкартных вагонах, для перевозки пассажиров с минимальным комфортом, в составе пассажирских поездов.

Обычно используется для перевозки пассажиров, едущих не дольше 5-6 часов, то есть на относительно небольшие расстояния в большинстве случаев.

Билеты на общий вагон продаются без бронирования и указания мест. В состав, как правило, включается в единственном числе, за исключением пассажирских поездов местного сообщения. Цена билета за проезд в таком вагоне значительно ниже, чем в плацкартном, сравнима с ценой билета на пригородный поезд в расчёте на удельное расстояние.

Содержание

  • 1 Применяемый подвижной состав
    • 1.1 Плацкартный вагон в качестве общего
    • 1.2 «Конюшня»
    • 1.3 «Сидячий» вагон в качестве общего
  • 2 Ссылки

Применяемый подвижной состав

План общего вагона
1, 5. Туалеты. 2. Служебное помещение. 3. Купе для проводников.
4. Девять шестиместных пассажирских отделений. 6, 11. Тамбуры. 7, 9. Малые коридоры.
8. Коридор вдоль вагона. 10. Котельное отделение.

Изначально в качестве общих использовались 54-местные кушеты, известные под названием «плацкартный вагон», позже стали использоваться вагоны и других типов.

Плацкартный вагон в качестве общего

От обычных плацкартных вагонов в составе отличается способом размещения пассажиров, по трое человек на нижнее спальное место, то есть предоставление спального места каждому пассажиру не гарантируется.

Начиная со времён Перестройки под влиянием общего экономического упадка и упадка культуры производства на железных дорогах СНГ сложилась порочная практика использования технически неисправных или идущих под списание плацкартных вагонов в качестве общих. Обычно была неисправна система электроснабжения вагона (плохое освещение, неисправности генераторов, отсуствие напряжения в розетках для электробритв), не работал один из двух туалетов, в тёплое время года также применялись вагоны с неисправным контуром отопления.

С возобновлением поставок новых пассажирских вагонов эта практика изживается, и в качестве общих в настоящее время используются технически исправные плацкартные вагоны старой постройки.

«Конюшня»

«Конюшня» — народное название сидячего вагона, переделанного из плацкартного или купейного путём демонтирования верхних и багажных полок, а также демонтирования дверей и частичного демонтирования перегородок между пассажирскими помещениями и части светильников. Из-за такой перепланировки салон напоминает стойло для лошадей, откуда и пошло название.

Появились в 1990-е годы, когда поставки нового пассажирского подвижного состава прекратились, и некоторые вагоны стали служить донорами запчастей.

В настоящее время встречаются редко, и только в составах местного или пригородного сообщения, например Помошная−Долинская−Знаменка.

«Сидячий» вагон в качестве общего

Вагон, оборудованный вместо полок креслами и двумя большими багажными полками над ними вдоль салона. Вагон также содержит два туалета, купе проводника и бойлер, планировка которых идентична таковым в вагонах других типов.

Кресло сзади снабжено карманом и откидным столиком с углублением для кружки подобно креслам в салонах туристических автобусов.

На Украине такие вагоны встречаются в составах фирменных и некоторых ускоренных («Південний Експрес» Одесса−Винница) поездов.

Ссылки

  • Железнодорожный транспорт: Энциклопедия / Гл. ред. Н. С. Конарев. — М.: Большая Российская энциклопедия, 1994. — 559 с. — ISBN 5-85270-115-7

Что такое универсал? (с картинками)

`;

Автомобили

Факт проверен

Грегори Хэнсон

Универсал — это тип автомобиля, обычно построенный на том же базовом шасси, что и седан того же размера, и предназначенный для максимального увеличения пассажирского и грузового пространства. У этих автомобилей есть крыша, которая не опускается в задней части автомобиля, что позволяет салону во всю высоту простираться от приборной панели до задней части автомобиля. Универсал обычно имеет две или четыре двери и заднюю дверь. Задняя часть фургона обычно предназначена для самых разных целей и часто имеет сиденья, иногда обращенные назад, которые можно преобразовать в грузовое пространство.

Первые серийные универсалы появились в 1920-х годах. Первоначально эти автомобили, которые в то время иногда назывались универсалами, предназначались в первую очередь для перевозки на вокзалы и обратно.

Бока этих ранних фургонов обычно были деревянными, и для их обозначения часто использовалось прозвище «вуди». Более поздние модели постепенно отказывались от дерева как практичного строительного материала, но часто сохраняли акценты из дерева или искусственного дерева в знак уважения к истории.

Универсал

стал одним из знаковых автомобилей послевоенного бума в США. Они пользовались широкой популярностью как в качестве семейных автомобилей, так и в качестве грузовых автомобилей. Многие популярные модели седанов предлагались в вариантах универсал, которые сохраняли ту же базовую конструкцию, двигатель и элементы дизайна интерьера, но добавляли дополнительное грузовое пространство сзади и подъемную дверь.

Трехсторонние ворота были популярны из-за гибкости, которую они предлагали, так как окно можно было открыть само по себе или ворота полностью открывались вертикально или горизонтально.

Вагоны

стали менее популярными в Соединенных Штатах в последние годы 20-го века. Минивэны и внедорожники (внедорожники) пришли им на смену в качестве предпочтительных семейных автомобилей, и автомобильные компании предпочли эти автомобили как из-за большего дохода, который они приносили, так и из-за более низких стандартов эффективности использования топлива, которые были наложены на них. Универсалы по-прежнему производились и широко использовались в других странах мира, поскольку ценились за сочетание грузоподъемности и экономичности.

Многие другие широко используемые типы транспортных средств произошли от универсала. Кроссоверы-внедорожники и минивэны имеют некоторые общие характеристики с универсалами и были разработаны, чтобы заполнить аналогичные автомобильные ниши. Хэтчбеки жертвуют некоторым грузовым пространством, чтобы улучшить обтекаемость, но делят задний люк универсала с комбинированным пассажирским и грузовым пространством.

Вам также может понравиться

Рекомендуется

КАК ПОКАЗАНО НА:

Почему универсал предпочтительнее внедорожника — Car Advice

Нам свойственно болеть за аутсайдеров, но спорить от имени универсалов может быть немного похоже на лоббирование открытия большего количества музыкальных магазинов или возвращения к молоку бары на каждом углу.

Ни для кого не секрет, что фургоны были узурпированы вездесущим, принижающим автомобиль внедорожником; их дни в качестве надежного семейного перевозчика были отправлены во времена, когда социальные сети означали одолжение кому-то журнала, а Билл Косби был любимым артистом.

Вагоны Toyota Camry, Ford Falcon и Mitsubishi Magna, которые раньше перевозили не только продавцов и государственных служащих по городу, но и целые семьи по стране (когда самолеты были дорогими и из Сиднея в Брисбен всегда ездили, а не летали) не просто мертвы, они забыты.

Фургон «Сокол» постигла особенно позорная участь, проведя свои последние дни в печально известных беззаботных руках таксистов.

На современном автомобильном рынке внедорожники на самом деле не рассматриваются как авантюрные, вездеходные мобильные устройства, которые отправляются в дикую синеву. Они так же синонимичны термину «семейный тягач», как универсал 25 лет назад.

Не то чтобы скромный универсал не меркнет по сравнению с новой волной внедорожников. Разработанные для привередливых европейцев и любимые ими, фургоны стремительно развивались, с чем мог сравниться только спрингбок в условиях низкой гравитации. Они лучше, чем когда-либо были — например, универсал Mazda6 — один из лучших автомобилей, которые вы можете получить за эти деньги, — но кажется, что очень немногие покупатели могут справиться с тем, чтобы сидеть так близко к земле.

Хорошей новостью является то, что аппетит Европы к универсалам сохраняется, и некоторые из наших импортеров по-прежнему предпочитают привозить сюда свои универсалы, авангарды и туринги. Только что была выпущена новая версия Mercedes-Benz C63, и потрясающая Audi RS6 также заслуживает упоминания.

В чем преимущества вагона?

Вагоны сочетают в себе практичность и производительность, эргономику и эффективность, экономичность и удовольствие. В этом отношении они очень похожи на хэтчбеки — их уменьшенных двойников.

Если в вашей жизни приходится таскать с собой огромное количество вещей, у вас действительно есть только два варианта: принять буддийские принципы и освободиться от имущества или купить транспортное средство, способное перевозить такой груз.

Так же, как и внедорожники, фургоны — отличный способ разместить как ваших близких, так и их снаряжение. Заднее грузовое пространство в фургонах такое же большое, а часто и больше, чем у аналогичных внедорожников. Возьмем, к примеру, Hyundai i30 Tourer; его багажник больше нового Tucson более чем на 60 литров.

И не думайте, что из-за того, что вы можете перевозить больше в фургоне, вам придется платить штраф за производительность или экономичность. Хорошо сконструированные грузовые автомобили с низкой посадкой могут скользить по воздуху намного лучше, чем внедорожники, поэтому их топливная экономичность лучше, и они обычно не добавляют слишком много веса, поэтому производительность очень близка к седану.

При езде на современных универсалах и универсалах рядом с их версиями седана часто трудно вообще почувствовать какие-либо различия между ними в плане управляемости, если только багажник не перегружен.

Есть еще небольшие проблемы с задними дефлекторами кондиционера. Чтобы сэкономить то, что может составить только десятку, некоторые внедорожники не идут с ними. Почти непостижимо, что семейный автомобиль не поставляется в стандартной комплектации с подачей воздуха для тошнотворных, укачивающих в машине потомков.

Наконец, поскольку фургоны, как правило, оснащены колесами и шинами более разумного размера, их замена не будет стоить руки и двух коленных чашечек.

А какие минусы?

В те дни, когда у телефонов были пуповины, внедорожники были чудовищно большими, ужасно дорогими и уродливой формой демонстративного потребления. Вагоны были разумным и недорогим вариантом, и это отражалось на продажах.

В наши дни, когда существует множество удобных для дорог внедорожников, условия игры намного более равные с точки зрения цены, а немецкие фургоны недешевы.

Как и везде, где грузовое пространство является частью салона, дорожный шум будет больше, чем в купе и седанах.

Если возможно, протестируйте седан и универсал, чтобы увидеть ощутимую разницу.

Поскольку у фургонов нет того же высокого вертикального кузова, что и у внедорожников, пространство для головы и ног может немного пострадать.

Универсалы по-прежнему являются отличным выбором для тех, кто хочет получить лучшее от обоих миров

Заднее пространство над головой, даже в шутинг-брейках (универсалы в стиле купе), лучше, чем эквивалентные седаны или четырехдверные купе, но они будут меньше если не считать внедорожника с высокой посадкой.

Итак, да или нет?

Универсалы предлагают самое большое пространство, которое вы можете получить, при этом получая удовольствие от вождения автомобиля, поэтому теоретически они представляют собой идеальное сочетание седана и внедорожника.

Внедорожники и мягкие дорожные автомобили отняли у рынка универсалов так много, что стали практически нишевым продуктом.

Если внедорожник — это швейцарский армейский нож среди автомобилей, то новый фургон с хорошими характеристиками — это хорошо скроенный темно-серый костюм.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *