Коробка передач КамАЗ-4310
На автомобиле установлена механическая коробка передач модели 14, которая имеет пять передач для движения вперед и одну передачу для движения назад. Для безударного переключения второй, третьей, четвертой и пятой передач имеется два пальчиковых синхронизатора инерционного типа.
Шестерни косозубые постоянного зацепления на всех передачах, кроме первой передачи и передачи заднего хода.
Передаточные числа коробки передач:
первая передача | 7,82 |
вторая передача | 4,03 |
третья передача | 2,50 |
четвертая передача | 1,53 |
пятая передача | 1,0 |
передача заднего хода | 7,38 |
На коробке передач установлен выключатель фонарей заднего хода. Фонари загораются при включении передачи заднего хода*.
(* С 1986 г. на автомобилях устанавливается один фонарь заднего хода. )
Для предотвращения одновременного включения двух передач в крышке между штоками установлен замок шарикового типа. Для предохранения от случайного включения передачи заднего хода или первой передачи при движении автомобиля в крышке имеется пружинно-пальчиковый предохранитель разрезного типа.
Манжеты, установленные в крышках первичного и вторичного валов, предохраняют внутреннюю полость коробки передач от попадания пыли и грязи и предотвращают утечку масла. В передней коробке установлен магнит для улавливания металлических частиц — продуктов износа.
Коробка передач состоит из следующих основных узлов: картера 34 (рис. 53) коробки передач, в котором смонтированы первичный 1, вторичный 35 и промежуточный 33 валы в сборе с шестернями, синхронизаторами и подшипниками, блока шестерен заднего хода, верхней крышки 18 коробки с механизмом переключения передач в сборе. К переднему торцу картера коробки передач прикреплен картер 38 сцепления. Подшипники валов закрыты крышками с уплотнительными прокладками.
Крышка 2 заднего подшипника первичного вала внутренней расточкой центрируется по наружной обойме подшипника; поверхность крышки, обработанная по внешнему диаметру, является центрирующей поверхностью для картера сцепления. Во внутреннюю полость крышки вставлены две самоподжимные манжеты 39. Рабочие кромки манжет имеют правую насечку. Внутренняя полость большого диаметра предназначена для размещения в ней маслонагнетательного устройства; спиральные лопатки на торце этой полости препятствуют раскручиванию масла в нагнетательной полости маслонагнетающим кольцом, уменьшая тем самым центробежные силы, а значит, способствуют повышению избыточного давления масла в полости нагнетания. В верхней части крышки имеется отверстие для подвода масла из маслонакопителя коробки передач в полость нагнетания.
Рис. 53. Коробка передач (продольный разрез): 1 — первичный вал; 2 — крышка заднего подшипника первичного вала; 3 и 23 — регулировочные прокладки; 4 — шток рычага; 5 — защитное кольцо; 6 — крышка опоры рычага; 7 — сухарь опоры рычага; 8 — кольцо уплотнительное; 9 — опора штока; 10 — пружина; 11 — опора рычага переключения передач; 12 — ось блока шестерен заднего хода; 13 и 31 — упорные шайбы; 14 — блок шестерен заднего хода; 15— роликоподшипник: 16 — болт со штифтом в сборе; 17 — стопорная шайба; 18 —
верхняя крышка; 19, 32 и 36 — уплотнительные прокладки; 20 — крышка заднего подшипника вторичного вала; 21 — упорное кольцо; 22 — шарикоподшипник задний вторичного вала; 24 — втулка; 25 и 39 — уплотнительные манжеты; 26 — гайка крепления фланца; 27 — фланец крепления карданного вала; 28 — стакан заднего подшипника промежуточного вала; 29—крышка подшипника; 30 — роликоподшипник сферический; 33 — промежуточный вал; 34 — картер коробки передач; 35 — вторичный вал; 37 — крышка переднего подшипника промежуточного вала; 38 — картер сцепления; 40 — вилка выключения сцепления; 41 — вал вилки выключения сцепления; 42 — муфта выключения сцепления
Крышка 20 заднего подшипника вторичного вала крепится к заднему торцу картера коробки передач, центрируется по наружной обойме заднего шарикоподшипника 22 вторичного вала. В задней части крышки установлена манжета 25 с пыльником, на рабочей кромке которой имеется левая насечка.
В приливах правой стенки коробки передач выполнена расточка, в которую запрессована ось 12 блока шестерен заднего хода. От выпадания ось крепится стопорной шайбой 17, привернутой болтом 16, имеющим сверление, в которое вставлен пластмассовый штифт. Штифт уплотняет резьбовое соединение от вытекания смазки.
Масло в коробку передач заливается через горловину, расположенную на правой стенке картера. Горловина закрывается пробкой со встроенным масляным щупом. В нижней части картера (рис. 54) в бобышках завернуты пробки 8 и 9 сливных отверстий; в пробку 8 вмонтирован магнит, который улавливает металлические частицы, находящиеся в масле. С двух сторон картера имеются люки для установки коробки отбора мощности, которые закрыты крышками 5 с уплотнительными прокладками 6. Допустимый отбор мощности по 22,06 кВт (30 л. с.) с каждого люка. Отбор мощности возможен на ходу, включение — при остановке автомобиля.
Рис. 54. Коробка передач модели 14. Вид сзади: 1 — рычаг переключения передач; 2 — уплотнительный штифт; 3 — установочный винт; 4 — рычаг вала вилки выключения сцепления; 5 — крышка люка отбора мощности; 6 — уплотнительная прокладка; 7 — указатель уровня масла с пробкой в сборе; 8 — сливная пробка с магнитом; 9— сливная пробка
Во внутренней полости картера в передней части левой стенки, примыкающей к переднему торцу картера, отлит маслонакопитель, куда при вращении шестерен забрасывается масло и по сверлению в передней стенке картера поступает в полость крышки первичного вала и на маслонагнетающее кольцо. Шестерни коробки передач скомплектованы попарно с сопрягаемыми шестернями по пятну контакта и уровню шума.
Первичный вал коробки передач (рис. 55) выполнен заодно с шестерней; его передней опорой является шарикоподшипник, расположенный в расточке коленчатого вала. Полость подшипника заполняется смазкой № 158 и уплотняется манжетой. На задний конец вала с упором в торец шестерни посажены шарикоподшипник 2 и маслонагнетающее кольцо 5, стопорящееся от проворачивания на валу шариком 6. Пакет стягивается кольцевой гайкой 4, поясок которой раскернивается в пазы вала, и таким образом стопорится.
Маслонагнетающее кольцо на наружной поверхности имеет правую, трехзаходную винтовую нарезку, назначение которой подавать масло в нагнетательную полость.
Рис. 55. Первичный вал коробки передач в сборе: 1 — первичный вал; 2 — шарикоподшипник; 3 — упорное кольцо подшипника; 4— кольцевая гайка; 5 — маслонагнетающее кольцо; 6 — стопорный шарик
Свободный ход первичного вала регулируется набором стальных прокладок 3 (рис. 53) толщиной 0,2 и 0,3 мм, устанавливаемых между торцом крышки первичного вала и наружной обоймой подшипника.
Промежуточный вал 1 (рис. 56) выполнен заодно с венцами шестерен первой, второй передач и передачи заднего хода. На переднем конце вала напрессованы и закреплены сегментными шпонками 8 шестерни 7 и 6 третьей и четвертой передач и шестерня 3 привода промежуточного вала.
Рис. 56. Промежуточный вал в сборе: 1 — промежуточный вал; 2 — передний роликоподшипник; 3 — шестерня привода промежуточного вала; 4 — упорное кольцо; 5 —распорная втулка; 6 — шестерня четвертой передачи; 7 — шестерня третьей передачи; 8 — сегментная шпонка
Вторичный вал 16 (рис. 57) в сборе с шестернями и синхронизаторами установлен соосно с первичным валом. На переднем конце вала посажен подшипник 2 с приставным внутренним кольцом, все шестерни вала установлены на роликоподшипниках, из которых ролики 5 подшипника шестерни четвертой передачи насыпной, без сепаратора. Шестерни 18 и 7 четвертой и третьей передач в осевом направлении закреплены упорной шайбой 4 с внутренними шлицами, которая установлена в выточке вала таким образом, что ее шлицы расположены против шлицев вала, и застопорена от проворачивания подпружиненной замковой шпонкой 21.
По оси вала просверлен канал для подвода смазки по радиальным отверстиям к подшипникам шестерен. Масло в канал подается маслонагнетающим устройством, расположенным на первичном валу.
Рис. 57. Вторичный вал в сборе: 1 — упорное кольцо: 2 — передний роликоподшипник; 3 — синхронизатор четвертой и пятой передач: 4 и 15 — упорные шайбы: 5 — ролики подшипника четвертой передачи; 6 — втулка шестерни четвертой передачи; 7 — шестерня третьей передачи; 8 — роликоподшипник; 9 — синхронизатор второй и третьей передач; 10 — шестерня второй передачи; 11 — шестерни заднего хода; 12 — муфта включения первой передачи и заднего хода: 13 — втулка шестерни первой передачи; 14 — шестерня первой передачи: 16 — вторичный вал; 17 — втулка шестерни заднего хода; 18 — шестерня четвертой передачи; 19 — пружина; 20 — втулка шестерни четвертой передачи; 21 — замковая шпонка
Механизм переключения передач (рис. 58) размещен в крышке коробки передач. Каретки синхронизаторов и муфты включения первой передачи и заднего хода перемещаются рычагом, расположенным в кабине, через дистанционный привод, штоки и вилки. Вилки закреплены установочными винтами на штоках, перемещающихся в отверстиях верхней крышки.
Рис. 58. Механизм переключения передач: 1 — заглушка; 2 — верхняя крышка коробки передач; 3—вилка переключения четвертой и пятой передач; 4 — установочный винт; 5 — шплинтовочная проволока; 6 — вилка переключения второй и третьей передач; 7 — вилка переключения первой передачи и заднего хода
Механизм переключения передач состоит из трех штоков, трех вилок 3, 6 и 7 переключения, двух головок штоков, трех фиксаторов с шариками 5 (рис. 59), предохранителя 2 (рис. 60) включения первой передачи и заднего хода и замка штоков. Замок штоков состоит из двух пар шариков 1 (рис. 59) и штифта 4. Шарики расположены между штоками во втулках, штифт находится в сверлении среднего штока между шариками. Диаметры шариков и расстояния между штоками выбраны таким образом, что при перемещении любого штока из нейтрального положения шарики выходят из лунок перемещаемого штока и входят в лунки неподвижных штоков, блокируя их на корпус. Сверху на крышку механизма переключения установлена опора 11 (рис. 53) рычага со штоком 4, перемещающимся в сферической опоре 9. С правой стороны опоры ввернут установочный винт 3 (рис. 54), который фиксирует рычаг в нейтральном положении. В рабочем положении болт должен быть вывернут.
Рис. 59. Замок и фиксаторы механизма переключения: 1 — шарик замка; 2 — стакан стопорного шарика; 3 — пружина стопорного шарика; 4 — штифт замка; 5 — стопорный шарик фиксатора
Рис. 60. Предохранитель механизма переключения передач: 1 — пружина предохранителя; 2 — предохранитель; 3 — толкатель предохранителя
Дистанционный привод управления коробкой передач (рис. 61) состоит из качающегося рычага 4 переключения передач, опоры 2 рычага переключения передач, укрепленной на переднем торце блока цилиндров двигателя, передней 10 и промежуточной 17 тяг управления, которые перемещаются в сферических втулках 13 из металлокерамики, уплотненных резиновыми кольцами 12 и поджатых пружиной 14. Сферические опоры передней тяги размещены в расточке кронштейна опоры рычага переключения передач и в картере маховика. Опора промежуточной тяги установлена на картере сцепления. На задний конец промежуточной тяги навернут на резьбе и закреплен двумя стяжными болтами 24 регулировочный фланец 18.
Рис. 61. Привод управления механизмом переключения передач: 1 — кронштейн: 2 — опора рычага переключения передач: 3 — наконечник; 4 — рычаг переключения передач; 5 — рукоятка рычага; 6 и 16 — рычаги передней тяги; 7 — рычаг наконечника; 8 и 22 — контргайки; 9 и 21 — регулировочные болты; 10 — передняя тяга; 11 — сухарь; 12 — уплотнительное кольцо; 13 — шаровая втулка; 14 — пружина; 15 — крышка шаровой опоры; 17 — промежуточная тяга; 18 — регулировочный фланец; 19 — соединительный болт; 20—верхняя крышка картера коробки передач; 23 — шток механизма переключения передач; 24 — болт крепления регулировочного фланца
Опора рычага переключения передач (рис. 62) состоит из кронштейна 1, опоры 7 уплотнителя люка, держателя 9 колпака, наконечника 13 рычага. Наконечник рычага через шайбу 11 поджат пружиной 10, пружина другим концом упирается в гайку 15, которая после заворачивания раскернивается в паз кронштейна. Верхняя плоскость гайки является рабочей поверхностью фрикционного тормоза представляющего собой устройство, состоящее из фрикционного диска 8, нажимного диска 16 и пружины. Сила трения фрикционного устройства гасит вибрации рычага переключения передач. Установочный винт 17 фиксирует рычаг переключения в нейтральном положении.
Рис. 62. Опора рычага переключения передач: 1 — кронштейн; 2 — сегментная шпонка; 3 — чехол; 4 — рычаг наконечника; 5 — уплотнительная манжета наконечника; 6 — штифт; 7 — опора уплотнителя люка; 8 — фрикционный диск тормоза; 9 — держатель колпака; 10 — пружина; 11 — опорная шайба пружины; 12 — ось наконечника рычага; 13 — наконечник рычага; 14 — резиновый чехол; 15 — упорная гайка пружины; 16 — нажимной диск тормоза; 17 — установочный винт; 18 — контргайка
Синхронизаторы (рис. 63) состоят из двух конусных колец, жестко связанных между собой блокирующими пальцами, и каретки, которая перемещается по шлицам вторичного вала. Пальцы в средней части имеют конические поверхности, являющиеся блокирующими. Отверстия в диске каретки, через которые проходят блокирующие пальцы, также имеют блокирующие поверхности в виде фасок с двух сторон отверстия. Конусные кольца не имеют жесткой связи с кареткой. Они соединены с кареткой с помощью фиксаторов, поджимаемых пружинами в канавки пальцев.
Рис. 63. Синхронизатор четвертой и пятой передач: 1 и 4 — конусные кольца; 2 — каретка; 3 — блокирующий палец; 5— фиксатор; 6 — пружина
При передвижении каретки вилкой механизма переключения передач конусное кольцо, двигаясь вместе с кареткой, подводится к конусу шестерни. Вследствие разности частот вращения каретки, связанной с вторичным валом, и шестерни происходит сдвиг конусного кольца относительно каретки до соприкосновения блокирующих поверхностей пальцев с блокирующими поверхностями каретки, которые препятствуют дальнейшему осевому перемещению каретки. Выравнивание частот вращения при включении передачи обеспечивается трением между коническими поверхностями кольца синхронизатора и включаемой шестерни. Как только частоты вращения каретки и шестерни сравняются, блокирующие поверхности не будут препятствовать продвижению каретки и передача включится без шума и удара. В случае включения синхронизированных передач с шумом следует немедленно выяснить причину неисправности и устранить ее во избежание преждевременного выхода из строя синхронизаторов.
Возможные неисправности коробки передач, причины и способы их устранения
Причина неисправности | Способ устранения |
Затрудненное включение всех передач, и первой передачи включение передачи заднего хода со скрежетом | |
Неполное выключение сцепления (сцепление «ведет») | Отрегулируйте свободный ход муфты выключения сцепления |
Большое усилие на рычаге переключения передач | |
Загрязнение опор тяг дистанционного управления. | Промойте опоры и заполните их свежей смазкой № 158 |
Включение второй, третьей, четвертой и пятой передач с ударом и скрежетом | |
Износ конусных колец синхронизатора, блокирующих фасок пальцев и каретки. Сниженное усилие вывода кареток из нейтрального положения | Замените синхронизатор |
Самовыключение передач на ходу автомобиля | |
Неполное включение передачи из-за неисправности фиксаторов механизма переключения, износа лапок или сухарей вилок, ослабления крепления вилок и рычагов, разрегулирования дистанционного управления | Подтяните крепление, замените изношенные детали, отрегулируйте привод управления |
Не работает замок шлицев вторичного вала | Замените вал и соответствующий синхронизатор |
Передачи не включаются | |
Износ деталей и разрегулирование дистанционного привода управления коробкой | Отрегулируйте привод и замените изношенные детали, подтяните крепления |
Разрушены подшипники шестерен вторичного вала | Замените неисправные детали |
Повышенный шум при работе коробки передач | |
Повышенный износ или поломка зубьев шестерен. | Замените неисправные детали |
Разрушены подшипники валов | Замените неисправные детали |
Течь масла из коробки передач | |
Износ или потеря эластичности манжет | Замените манжеты |
Повышенное давление в картере коробки | Промойте сапун |
Нарушение герметичности по уплотняющим поверхностям | Подтяните крепежные детали или замените прокладки |
Износ латунных колец синхронизаторов основной коробки передач | |
Неполное выключение сцепления при переключении передач | Замените синхронизаторы. Проверьте исправность работы сцепления и привода |
Общая схема и основные механизмы трансмиссии
Строительные машины и оборудование, справочник
Общая схема и основные механизмы трансмиссии
Трансмиссией называют совокупность механизмов, через которые крутящий момент от двигателя передается к ведущим колесам. В трансмиссии осуществляется преобразование (увеличение) крутящего момента и распределение его между ведущими колесами таким образом, чтобы обеспечить возможность движения машины в различных дорожных условиях.
На автомобилях КамАЗ-5320, КамАЗ-4310 и Урал-4320 применена механическая ступенчатая трансмиссия. Общие схемы трансмиссий этих автомобилей приведены на рис. 4.1.
В автомобиле КамАЗ-5320 (рис. 4.1,а) крутящий момент от двигателя, установленного в передней части автомобиля, передается через сцепление на передний делитель передач и коробку передач. На некоторых модификациях автомобилей КамАЗ делитель передач не устанавливается. От коробки передач крутящий момент через карданную передачу, дифференциал поступает на средний и задний ведущие мосты, внутри которых размещаются главные передачи, дифференциалы и валы привода к ведущим колесам.
Рекламные предложения на основе ваших интересов:
Дополнительные материалы по теме:
Сцепление позволяет временно разобщать двигатель и коробку передач, чтобы переключить передачи в коробке передач и затем плавно соединить их. Коробка передач служит в основном для изменения в широких пределах крутящего момента, подводимого к ведущим мостам. Передний делитель передач позволяет удвоить число передач в трансмиссии автомобиля КамАЗ-5320. Коробка передач, передний делитель передач и сцепление объединены в общий силовой агрегат, который укрепляется на раме автомобиля.
Дифференциал распределяет крутящий момент между ведущими мостами. При таком размещении дифференциал называется межосевым.
Внутри каждого ведущего моста крутящий момент постоянно увеличивается главной передачей. Дифференциал, размещенный с главной передачей, распределяет крутящий момент между правыми и левыми колесами ведущего моста, позволяя им вращаться с разной частотой. При такой установке дифференциал называется межколесным.
На автомобилях КамАЗ-4310 и Урал-4320 (рис. 4.1, б) крутящий момент от двигателя передается через сцепление к коробке передач и от нее через карданную передачу на раздаточную коробку. От раздаточной коробки через межосевой дифференциал, который находится внутри картера этой коробки, крутящий момент распределяется между передним ведущим мостом и ведущими мостами. Раздаточная коробка является одновременно дополнительной коробкой передач, удваивающей число возможных передач и увеличивающей пределы изменения передаточных чисел в трансмиссии. Внутри каждого ведущего моста крутящий момент передается через главную передачу, межколесный дифференциал и валы привода к ведущим колесам. Для повышения проходимости автомобиль Урал-4320 снабжен лебедкой, расположенной в кормовой части машины. Привод к лебедке осуществляется от коробки отбора мощности, которая установлена на раздаточной коробке.
Рис. 4.1. Общие схемы трансмиссий автомобилей:
а — КамАЗ-5320; б — КамАЗ-4310, Урал-4320; 1 — двигатель; 2 — сцепление: 3 — передний делитель передач; 4 — коробка передач; о — карданная передача; 6 —< днффереициал; 7 — средний ведущий мост; 8 — задний ведущий мост; 9 — лебедка; 10 — коробка отбора мощности; 11 — раздаточная коробка; 12 — передний ведущий мост
На автомобиле КамАЗ-4310 лебедка установлена в задней части рамы автомобиля. Привод к лебедке осуществляется тремя карданными валами от коробки отбора мощности, установленной в раздаточной коробке. Карданные валы привода размещены на левой стороне рамы.
Рекламные предложения:
Читать далее: Устройство и работа сцепления автомобилей КамАЗ-5320 и КамАЗ-4310
Категория: — Автомобили Камаз Урал
Главная → Справочник → Статьи → Форум
КАМАЗ-4310: описание, характеристики и фото
В истории отечественного автомобилестроения не так уж много выдающихся экземпляров, известных практически во всем мире. Одним из таких шедевров является КАМАЗ-4310 – самое известное детище Камского автозавода, ставшее родоначальником более современных версий. Машина оснащена приводом на три независимых моста, имеет высокую проходимость. Рассмотрите особенности и характеристики автомобиля, а также изучите его возможности.
Общая информация
Для восьмидесятых годов прошлого века КАМАЗ-4310 — отличный грузовой внедорожник, способный преодолевать серьезные препятствия, крутые подъемы и спуски, броды до полутора метров. Серийное производство модели началось в 1981 году. Рассматриваемый автомобиль производится в Набережных Челнах. Однако его разработка началась на заводе имени Лихачева в Москве в середине шестидесятых годов.
После согласования всех технических нюансов конструкторы приступили к выполнению заказа, на выполнение которого отводилось десять лет. За это время инженеры ЗИЛа собрали с десяток прототипов, внедрили множество инновационных разработок (это подтверждено более чем 50 авторскими свидетельствами). Стандартная комплектация автомобиля была оснащена полностью новым принципом работы моста КАМАЗ-4310. Модификация имела постоянный привод на четыре карданных вала. Кузовные детали включали металлическую основу с возможностью установки тента и каркаса. Основное назначение автомобиля – перевозка пассажиров и увеличение тоннажа грузов. Грузовик способен эффективно функционировать в различных климатических условиях, что сделало его популярным на территории всего постсоветского пространства.
Рекомендуем
Как работает задняя втулка переднего рычага и сколько она служит?
Втулка задняя переднего рычага – один из составных элементов ходовой части автомобиля. Он относится к направляющим элементам подвески, которые вместе с рычагами выдерживают огромные нагрузки с колесами. Однако с этим пунктом много…
Расход масла в двигателе. Шесть причин
Вряд ли можно найти автомобилиста, которого бы не беспокоил повышенный расход масла. Особенно досадно, когда это происходит с очередным новым мотором. Вот наиболее распространенные причины, которые приводят к расходу масла в двигателе…
Как устроена выхлопная система?
Выхлопная система предназначена для удаления продуктов сгорания из двигателя и вывода их в окружающую среду. Также должно быть обеспечено снижение шумового загрязнения до допустимых пределов. Как и любые другие сложные устройства, данная система состоит из семи…
Внутренние устройства
Кабина автомобиля КАМАЗ-4310 рассчитана на три места, имеет теплоизоляцию и шумозащиту для большего комфорта водителя и пассажиров. Также в состав оборудования входит автономный отопитель типа ТЭН. Кабина толкается гидравлическим подъемником. В обычном исполнении спальника нет, его можно заказать отдельно. Сиденье водителя оснащено пружинами, регулируемыми по длине, высоте и углу наклона спинки.
Несмотря на то, что до европейских соперников КАМАЗ-4310 далеко, машина была для своего времени достаточно производительной и комфортной не только в управлении, но и в плане оснащения рабочего и пассажирского сидений. Приборная панель максимально аскетична, но имеет все необходимые приспособления, сиденья имеют упрощенную конструкцию. В некоторых модификациях рассматриваемой серии немалую роль играют удобство оснащения, а также проходимость, практичность и функциональность. В качестве дополнительной защиты от бликов и солнечных лучей предусмотрены опускающиеся козырьки для водителя и пассажиров.
КАМАЗ-4310: технические характеристики
Ниже приведены основные параметры легендарного грузовика:
- Вместимость – 6 м
- Тягово-сцепное устройство – до 10 тонн
- Полная масса автомобиля – 15
- Габариты ndash; 7,65/2,5/2,9 м.
- Погрузочная высота – 1,53 м.
- Клиренс – 36,5 см
- Колесная база – 3,34 а/1,32 м.
- Колея колес – 2,01 м.
- Внешний радиус поворота – 11,2 м. 900:35 Максимальная скорость – 85 км/ч.
- Расход топлива на 100 км – около 30 литров.
- Запас хода – 830 км
Другие варианты
Среди прочих особенностей данного автомобиля можно отметить следующие пункты:
- Силовая установка – дизельный двигатель, восьмицилиндровый, с жидкостным охлаждением и верхним расположением клапанов.
- Объем работы – 10,85 л.
- Степень сжатия – 17.
- Мощность – 210.
- Крутящий момент – 637 Нм.
- Тип сцепления – двухдисковый с сухим механизмом.
- КПП — Синхронизированная механика пяти диапазонов.
- Раздаточная коробка КАМАЗ-4310 – с парой ступеней и межосевым дифференциалом.
- Привод переднего/заднего моста – постоянный постоянный/постоянный проходной постоянный.
Трансмиссия и подвеска
Трансмиссионный узел представлен пятидиапазонной коробкой КамАЗ-4310, оснащенной синхронизаторами на всех передачах, кроме первой передачи. В блоке раздаточной коробки имеются планетарные элементы блокировки межосевого дифференциала, которые перераспределяют крутящий момент. Управление этим механизмом осуществляется посредством электропневматического привода.
Подвеска автомобиля – независимая, на полуэллиптических рессорах, оснащенных амортизаторами и задними скользящими окончаниями. Этот аналог имеет балансиры, листовые рессоры с реактивными тягами и заднюю кромку рабочего элемента.
Прочие изделия
Блок тормозной состоит из барабана и пневмопривода с парой контуров. Есть замена стояночного тормоза и вспомогательной системы. Рулоны шириной 40 сантиметров и шириной 14 см. Накладка Патрубки узла – кулачкового типа.
Представлена Рулевая ГУР КАМАЗ-4310, винтовой механизм, шариковая гайка и реечный поршень с фестончатым агрегатированием между валами малька. Такая конструкция рулевого узла позволяет отлично справляться с дорогой.
В электрической цепи напряжение 24 вольта, количество аккумуляторов – две штуки, имеется генератор и регулятор напряжения. В качестве дополнительного оборудования использовалось барабанное устройство подъемника с червячной передачей и ленточным тормозом. Возможность протяжки кабеля свыше 80 метров. Главное, своевременно проводить профилактический осмотр этих механизмов, чтобы максимально продлить срок работы и исправность агрегатов.
Модификации
Ниже приведен перечень базовых моделей автомобилей КАМАЗ-4310:
- Базовая версия 4310 создана с укороченной платформой, оборудована тентом, откидными сиденьями и задним бортом. Годы выпуска – 1983-1990.
- Опытная вариация индекс 43101. От собственного образца модификация отличается наличием трех откидных бортов.
- Модернизированная модель 43101 была оснащена более мощным двигателем и имела большую грузоподъемность.
- КАМАЗ-4310.
Устройство этого автомобиля предназначено для спортивных мероприятий, в частности участия в ралли типа Париж-Дакар, и снабжено дополнительной цифрой 10 в названии.
- 43102/43103 – вагон со спальным местом.
- 43105 – гражданский транспорт без возможности установки лебедки и регулировки давления в шинах.
- 43114 – армейский вариант, выпускается с 1996 г.
- 4410 – полуприцеп ориентирован на буксировку специальных прицепов, массой до 15 тонн
- 43118 – транспортная модификация с увеличенной грузовой платформой и модернизированным двигателем.
Преимущества и недостатки
К достоинствам автомобиля КАМАЗ-4310 можно отнести следующие моменты:
- Улучшенный обзор, при отсутствии деталей фонаря.
- Отличный показатель проходимости.
- Хорошая несущая способность.
- Увеличенный дорожный просвет.
- Возможность регулировки давления в шинах на некоторых модификациях.
- Полный привод.
- Ремонтопригодность и доступность.
- Высокая маневренность и малый радиус поворота.
- Способность работать в широком диапазоне температур практически на любой местности.
- Универсальность и мощный силовой агрегат.
Минусы:
- Значительный расход топлива.
- Не очень удобный снаружи салон и салон.
- Простая конструкция сидений.
- Относительно низкие динамические параметры.
Интересные факты
Модификация рассматриваемого грузовика, участвовавшего в ралли Париж-Дакар, оснащена дополнительной круговой защитой, кабина окрашена в желтый цвет, оснащена двигателем мощностью 430 лошадиных сил. В 1991 году этот автомобиль занял второе место в указанных соревнованиях.
В начале девяностых годов прошлого века создали бронированный вариант под кодовым названием «Тайфун». Он был оборудован специальным ящиком для перевозки личного состава. Эта модификация стала основой для разработки подобных транспортников в дальнейшем.
Рассмотрение Цена авто зависит от комплектации и состояния автомобиля. Стоит отметить, что БУ КАМАЗ-4310 можно приобрести по цене от 1,8 млн рублей.
В 1989 году завод начал выпуск дополнительного оборудования в помощь агропромышленному комплексу. Машина оснащалась складной компоновкой скамейки, что давало возможность перевозить до 30 человек или необходимый груз.
В этом же году появился КАМАЗ-43106, отличающийся от аналога уменьшенной полной массой. Таким образом, грузовик может перевезти на одну тонну больше и иметь возможность агрегатирования с фаркопом. Такие модели часто используют в качестве бруса. Даже с Overdrive они прекрасно справляются с поставленными задачами.
Подвести итоги
Несмотря на то, что с момента отечественного выпуска легендарного грузовика под названием КАМАЗ-4310 прошло немало времени, его до сих пор можно встретить в разных отраслях экономики. Для Советского Союза этот автомобиль был одним из лучших в своем классе. Такая популярность обусловлена его универсальностью, позволяющей использовать его в различных отраслях, в том числе в лесной, военной, строительной и сельскохозяйственной. Вкупе с надежностью и функциональностью разработчики добились оптимального сочетания экономичности и ремонтопригодности автомобиля. Обновленная версия дополнительно отличается повышенным комфортом рабочего места, оснащенным спальным местом, регулировкой давления в шинах и другими приятными мелочами.
БЫТЬ: https://tostpost.com/be/a-tamab-l/38910-kamaz-4310-ap-sanne-tehn-chnyya-haraktarystyk-fota.html
Германия: https://tostpost.com/de/autos/38444-kamaz-4310-beschreibung-technische-daten-und-fotos.html
ЭП: https://tostpost.com/es/coches/38205-kamaz-4310-descripci-n-datos-t-cnicos-y-fotos.html
КК: https://tostpost.com/kk/avtomobil-der/39285-kamaz-4310-sipattamasy-tehnikaly-sipattamasy-zh-ne-foto.html
PL: https://tostpost.com/pl/samochody/40944-kamaz-4310-opis-dane-techniczne-i-zdj-cia.html
ПТ: https://tostpost.com/pt/carros/40617-kamaz-4310-descri-o-especifica-es-e-fotos.html
ТР: https://tostpost. com/tr/arabalar/35799-kamaz-4310-a-klama-teknik-bilgiler-ve-foto-raf.html
Великобритания: https://tostpost.com/uk/avtomob-l/39722-kamaz-4310-opis-tehn-chn-harakteristiki-ta-foto.html
Новости моделирования: Ноябрьские наборы Trumpeter
РЕЛИЗАЦИЯ ТРУБОТА 2017 года…
Французский M4
Модель № 07169
1: 72 -й шкала
, построенная в Америке, в France и используется на ближайшем востоке, M4A -оборота. М4 Шерман.
Этот новый средний премиум танк VIII уровня стал результатом французского проекта стыковки 105-мм орудия с M4 Sherman для экспорта в другие страны. Это гигантское орудие должно было поместиться в башне, рассчитанной на 76-мм пушку, что потребовало некоторых умных инженерных решений — пришлось добавить удлинитель к суете в задней части башни.
Краткое описание модели Длина: 117,9 мм Ширина: 37,9 мм
Всего деталей 100+
Всего литников 5 литников, нижняя часть корпуса, гусеницы и основание дисплея
Русский КАМАЗ-4310 Грузовой автомобиль
Модель №01034
Масштаб 1:35
Универсальный грузовой автомобиль КамАЗ-4310 выпускается с 1980 года. Является военизированной версией коммерческого автомобиля. С момента своего появления КамАЗ-4310 стал рабочей лошадкой советской армии.
Этот военный грузовик имеет обычную компоновку, с передним расположением двигателя и передней кабиной управления. В цельнометаллической кабине предусмотрены места для водителя и двух пассажиров.
Базовый вариант КамАЗ-4310 имеет общевойсковой/грузовой кузов с откидными бортами и задним бортом. Его грузовой отсек закрыт съемными дугами и брезентовым чехлом. Его полезная нагрузка на пересеченной местности ограничена 6 т. При нагрузке 6 т КамАЗ-4310 развивает максимальную скорость по шоссе 85 км/ч. Он также может буксировать прицепы максимальной массой до 7 т.
КамАЗ-4310 оснащен дизельным двигателем ЯМЗ-740 V8 объемом 10,85 л, развивающим 210 л.с. Этот же двигатель используется и на Урал-4320. Автомобиль имеет постоянный полный привод. Этот военный грузовик оснащен центральной системой контроля давления в шинах. На некоторые модели устанавливалась лебедка для самовытаскивания.
Длина: 223 мм Ширина: 81,6 мм
Общее количество деталей 310+
Металлические детали металлические стержни
Фотографированные детали
Общее количество промот единицы измерения.
Основные шины из полой резины с очень хорошим рисунком протектора
Ветровое и боковые стекла изготовлены из прозрачных деталей.
Наньчан Q-5C
Модель:01685
Масштаб 1:72
Q-5 является производным от китайского F-6 (J-6)/МиГ-19 и запущен в серийное производство в 1969 году. Первоначальный дизайн и разработка начались в начале 1960-х годов. .
Первоначально Q-5 использовал две 30-мм пушки, установленные в носу с обеих сторон, позже замененные на две 23-мм пушки в крыльях. Удлиненный фюзеляж включает в себя внутренний отсек вооружения длиной около 4 м. Дополнительные боеприпасы могут быть размещены на внешних пилонах под каждым крылом. Более поздний вариант был адаптирован для перевозки ядерного оружия.
Q-5 постоянно улучшался и модернизировался, в конечном итоге превратившись в огромное семейство одноместных и двухместных типов, включая Q-5, Q-5I, Q-5IA(Q-5B), Q-5II(Q- 5C), Q-5III, Q-5D, Q-5E, Q-5F, Q-5G, Q-5J, Q-5N.
Производство серии Q-5 превысило тысячу самолетов. В дополнение к китайскому воздушному и морскому развертыванию Q-5 экспортировался в Северную Корею, Пакистан и другие страны, известные как Q-5.
Длина: 227,2 мм Размах крыла: 135,5 мм
Всего литников 7 литников
Набор состоит из более чем 90 деталей, прозрачных деталей фонаря и фототравлением
— фюзеляж и крыло с тонко выгравированными линиями панелей
Авианосец ВМС Германии DKM Graf Zeppelin Model
Масштаб 1:700
‘Flugzeugträger A’ Авианосец класса Цеппелин GRAF ZEPPELIN был единственным построенным авианосцем немецкого Кригсмарине из запланированного флота из четырех кораблей. При водоизмещении более 33 500 т корпус был заложен 28 декабря 19 г.36, в Deutsche Werke в Киле.
Сочетание разногласий между Кригсмарине и ВВС Германии, последующее начало Второй мировой войны и решение Гитлера направить большую часть средств ВМФ на разработку подводных лодок привели к тому, что строительство авианосца было отложено на полку. 1940 г. Работы возобновились в 1942 г., но были снова отменены в 1943 г. и так и не были завершены.
Чтобы избежать падения недостроенного корабля перед советскими войсками, GRAF ZEPPELIN был затоплен у берегов Польши 25 и 19 апреля.