Техническое обслуживание экскаватора – -2621/-2626

Содержание

Виды и периодичность ТО – Основные средства

С. Овсянников, главный конструктор ОАО «ТВЭКС»

Понятие «техническое обслуживание» на слуху у каждого, кто работает с техникой. Однако о его видах и периодичности многие забывают, удивляясь при этом снижению качества работы. Часто работяга экскаватор эксплуатируется без проблем и регулярного обслуживания и год, и два. Хорошо это или плохо? Вопрос кажется странным. Конечно, работа свыше установленного гарантийного срока службы – это плюс для потребителя. Но если при этом не выполняется регулярное и правильное техническое обслуживание, со временем такая работа неизбежно приведет к поломкам и простоям.

В процессе эксплуатации происходит износ, деформация или разрушение отдельных деталей, нарушаются регулировки, изменяются зазоры сопряжений, ослабевает крепление деталей. В результате снижаются точность выполнения операций и производительность, сокращается срок службы машины. Потери из-за невыполненной работы и затраты на ремонт многократно превысят стоимость ТО. Поэтому в том, что техника работает после наступления срока очередного техобслуживания, нет ничего хорошего, уверены специалисты.

При анализе рекламаций иногда складывается впечатление, что потребители в большинстве случаев проводят только сезонное ТО – без него на российских просторах со значительными перепадами температур не обойтись. И в этом заключается грубая ошибка. Ведь именно своевременное выполнение ВСЕХ видов технического обслуживания снижает риск неожиданного отказа техники.

Виды ТО и их периодичность, а также состав и порядок выполнения работ приводятся в эксплуатационной документации к каждой машине. Их следует строго соблюдать. Хочу обратить внимание читателей на то, что первые 100 моточасов в эксплуатационных условиях экскаватор должен работать под особым наблюдением механика. Периодичность ТО учитывается в моточасах работы двигателя экскаватора. Учет наработки рекомендуется фиксировать в журнале – так проще спланировать обслуживание.

Виды ТО

  • ежесменное техническое обслуживание (ЕО) перед началом или после рабочей смены;
  • плановое техническое обслуживание (ПТО) через определенное, установленное заводами-изготовителями количество моточасов;
  • сезонное техническое обслуживание (СО) два раза в год при подготовке машины к летнему или зимнему периоду эксплуатации.

Остановимся на каждом из ТО подробнее.

Ежесменное техническое обслуживание является обязательным. Каждый раз перед началом работ рекомендуется: осмотреть двигатель, компрессор, насосную установку, гидромоторы, распределители и фильтры; проверить уровень масла и рабочей жидкости (РЖ) в баке гидросистемы, в редукторах и долить до нормы; проверить надежность крепления узлов и деталей; смазать шарнирные соединения согласно схеме смазки; осмотреть и очистить аккумуляторные батареи; при работающем двигателе проверить показания контрольных приборов, работу звукового сигнала и освещения, тормозов колес, органов управления экскаватором; на холостом ходу проверить работу гидроцилиндров, осмотреть соединения трубопроводов, устранить наружные утечки рабочих жидкостей, а также выполнить другие проверочные работы, предусмотренные инструкцией по эксплуатации. В конце смены следует проверить герметичность соединений трубопроводов; опустить ковш на грунт, установив рычаги управления в нейтральное положение, и заглушить двигатель.

Самое главное при выполнении ЕО – счищать грязь, которая покрывает детали, мешая их тщательному осмотру. Именно поэтому регулярная очистка узлов и деталей экскаватора не только придает ему опрятный вид, но и увеличивает срок службы.

Кажется, слишком много операций, и многие экскаваторщики их не выполняют. Но реально работа занимает ненамного больше времени, чем понадобится на чтение этой статьи. А средства в результате регулярного выполнения ЕО экономятся значительные.

Плановые технические обслуживания (ПТО) различаются периодичностью выполнения и составом работ. Каждому виду ПТО присваивается порядковый номер (ТО-1, ТО-2). В перечень работ ПТО обязательно входит проверка и регулировка предохранительных клапанов. Порядок настройки описан в руководстве по эксплуатации. Эта работа должна выполняться квалифицированными работниками с применением технических средств контроля давления и расхода РЖ.

Рекомендуется через каждые 100 моточасов работы экскаватора брать пробу 0,5…1 л рабочей жидкости из гидробака. РЖ не должна содержать загрязняющих жидких примесей (воды, кислот и щелочей) и механических частиц. Отрицательно влияют на работу гидропривода воздух и другие газы, содержащиеся в жидкости либо в растворенном виде, либо в виде механической смеси. Большое содержание воздуха и газов в масле приводит к пенообразованию. Содержание в РЖ даже небольшого количества воды (около 1%) также ускоряет образование пены.

Одними из важных условий надежной работы гидропривода являются своевременная очистка фильтров и замена фильтроэлементов. Эту работу желательно проводить через каждые 260 моточасов. При замене надо смочить фильтроэлементы в РЖ и затем заполнить ею весь корпус фильтра.

Выбор сроков проведения сезонного обслуживания зависит от температуры окружающей среды. При установившейся весенней температуре +5 °С и выше машины готовят к весенне-летнему периоду эксплуатации, при температуре ниже +5 °С осенью – к осенне-зимнему периоду. При СО проводят полную замену РЖ в гидросистеме на соответствующие зимние или летние сорта. Рабочая жидкость должна быть совместима с материалами, из которых изготовлены детали гидравлических узлов и механизмов.

Для предохранения от загрязнения РЖ необходимо доставлять к месту эксплуатации без перелива из одной тары в другую. Гидросистему следует заправлять только с помощью насоса через фильтр тонкой очистки. Температура застывания зимних рабочих жидкостей должна быть на 20…30 °С ниже ожидаемой температуры окружающей среды. Кроме того, необходимо заправлять экскаватор топливом, сорт которого также соответствует сезону эксплуатации.

Конечно, не следует оставлять без внимания и условия работы экскаваторщика. Необходимо проверять работу системы вентиляции (кондиционирования) кабины при переходе на летний режим эксплуатации и работу системы отопления кабины при переходе на зимний режим.

 

Экскаватор, прошедший техническое обслуживание, должен отвечать следующим требованиям: механизмы отрегулированы и смазаны; все подвижные части, механизмы и сборочные единицы работают плавно, без заеданий, рывков и стуков; температура нагрева рабочей жидкости при работе не превышает +75 °С; приборы освещения исправны и отрегулированы; соединения трубопроводов герметичны.

Главное правило: только убедившись, что экскаватор находится в исправном состоянии, можно начинать его эксплуатацию. Соблюдая его, потребитель увеличит срок службы своей техники на многие годы. Именно безукоризненное следование этому простому и разумному закону отличает профессионального экскаваторщика.

os1.ru

Техническое обслуживание экскаватора погрузчика hyundai в Москве

Техническое обслуживание экскаватора погрузчика в компании СпецТехЦентр

Не переходите на следующую страницу: здесь именно то, что Вам нужно! Если у Вас имеется строительная спецтехника, то техническое обслуживание экскаватора погрузчика, предлагаемое компанией СпецТехЦентр по доступной цене, просто необходимо для его продолжительной эксплуатации без неожиданных проблем и сложного дорогостоящего ремонта.

За 10 лет деятельности на рынке компьютерной диагностики, ТО и ремонта машин подобного типа, мы завоевали доверие клиентов и приобрели популярность, поэтому заинтересованы в отличном результате. Опытные специалисты решат Ваши проблемы с техникой.

Что предлагает СпецТехЦентр для безаварийной эксплуатации строительной спецтехники

В любое время клиент может получить консультацию инженеров компании по вопросам, возникающим в процессе работы машин и их технического обслуживания, также техподдержку в Москве и Московской области. Кроме того, специалисты могут предложить следующие меры для повышения уровня тех состояния машины:

  • Провести осмотр и отрегулировать узлы двигателя, рабочего оборудования, системы гидравлики, электрической, электронной, тормозной, топливной, охладительной систем.
  • Выявить и устранить найденные неполадки и неисправности, явные и скрытые.
  • Провести контрольную диагностику всех систем экскаватора-погрузчика, выявить дефекты, разработать технологию и порядок их устранения.
  • Осуществить замену смазочных веществ и фильтров различных технических систем и агрегатов.
  • Промыть систему подачи топлива.
  • Провести очистку и промывку охлаждающей системы.
  • Продуть радиатор и очистить ребра агрегата.
  • Зарядить конденсатор.
  • Сделать замеры плотности электролитов с дальнейшим контролем величины.
  • Продиагностировать полностью работу двигателя.

Вы можете не сомневаться в необходимости предложенных мер и их аккуратном и качественном выполнении: все сотрудники компании СпецТехЦентр обучались на предприятиях производителя в Южной Корее и получили сертификаты, допускающие к работе со строительной техникой.

Почему нам доверяют клиенты

Есть много причин, по которым фирма не теряет, а умножает доверие заказчиков. Вот некоторые их них:

  • Специалисты оперативно реагируют на заявку клиента, благодаря чему исключается простой машин и серьезная поломка, а значит, заказчик не теряет прибыли от эксплуатации экскаватора погрузчика.
  • Благодаря знаниям сотрудников, Вы можете получить высококвалифицированную и срочную помощь по ремонту или техобслуживанию вовремя. Это продлевает сроки и качество работы машины.
  • Каждый специалист занимается только своим делом или сферой деятельности, поэтому Вы получите безошибочный результат заказа.
  • Компания гарантирует точность в определении неисправностей. Проводимая компьютерная диагностика избавит от ненужных трат.
  • Если без ремонта не обойтись, мы предлагаем для Вашего экскаватора-погрузчика необходимые оригинальные запчасти от производителя.
  • Вам не нужно ждать части, поскольку мы доставляем их к месту нахождения техники.
  • Машины сервиса оборудованы специальными инструментами, благодаря чему нет необходимости в транспортировании техники на обслуживание или ремонт: мы работаем на территории заказчика.

Бонус для наших клиентов: подписав договор на обслуживание спецтехники, Вы получите один раз в год бесплатную комплексную диагностику любых узлов машины, систем и агрегатов.

Как оформить заявку, можно узнать на сайте. Ждем звонков.

spectehcentr.com

Виды и периодичность технического обслуживания — МегаЛекции

ВВЕДЕНИЕ

Экскаваторы ЭО-2626 являются своего рода гибридом типичного маломощного трактора с пневматической колёсной базой и погрузочного устройства фронтального типа. В результате удачного конструкторского решения получилась не просто компактная и маневренная машина для выполнения любых землеройных работ, а универсальный агрегат, рабочее оборудование которого (достаточно многочисленное) при необходимости можно легко и быстро сменить. Как правило, подобное действие производится оператором в пределах собственно строительной площадки.

Экскаваторы ЭО-2626 , как легко догадаться, не только вскроет слой асфальта и выроет траншею заданной ширины, но не менее успешно справится и с более сложными техническими задачами, которые стандартному его собрату не под силу. Секрет же успеха кроется в принципиально ином подходе к конструированию данной техники. Экскаватор ЭО-2626 изначально разрабатывался как агрегат, способный обеспечить максимально возможную на сегодняшний день, для техники такого класса, степень механизации одновременно землеройных и погрузочно-разгрузочных работ.

Что же касается самого технического обслуживания, то оно представляет собой комплекс мер, которые направлены на поддержание транспорта не только в исправном состоянии, но и надлежащем виде. Во время проведения этого процесса могут быть выявлены и своевременно устранены возможные неполадки и неисправности. А это, как известно, является основополагающим моментов в надежности автомобиля и безопасной его эксплуатации.


1. НАЗНАЧЕНИЕ И ОБЩЕЕ УСТРОЙСТВО МАШИНЫ ЭО-2626

 

Экскаватор ЭО-2626 предназначен для механизации земляных работ в грунтах I–IV категорий и выполнения погрузочных работ.

Экскаватор ЭО-2626 оснащён- ковшом обратной лопаты и сменным ковшом погрузчика или бульдозерным отвалом.

В зависимости от монтажа обратная лопата может работать как прямая.

Экскаватор ЭО-2626 может работать в умеренном климате при температурах от -40 до +400С.



Работать экскаватором в мерзлых грунтах и грунтах выше IV категории можно только после предварительного рыхления грунта.

Конструкция экскаватора ЭО-2626 предусматривает возможность работы со сменными видами рабочего оборудования.

Экскаватором можно выполнять следующие работы:

Ковшом обратной лопаты – рыть траншеи, котлованы в отвал или с погрузкой в транспорт;

Ковшом прямой лопаты – разрабатывать мелкие забои, возводить насыпи, производить погрузку;

Грузоподъемным устройством – выполнять монтажные и погрузочно-разгрузочные работы; погрузочным устройством – выполнять погрузочные работы сыпучих материалов.

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

Таблица 1.

Наименование показателей Значения
Эксплуатационная масса, кг 6100/6700
Мощность двигателя, кВт (л.с.) 57,4 (82)
Номинальное давление рабочей жидкости, МПа
Габариты (в транспортном положении), мм
Длина 7000/7800
Ширина
Высота
Наибольшая скорость передвижения, км/ч, не более
Обратная лопата
Геометрическая вместимость ковша, м3 0,25
Номинальная вместимость ковша, м3 0,28
Наибольшая кинематическая глубина копания, м 4,15
Наибольший радиус копания на уровне стоянки, м 5,3
Наибольшая высота выгрузки, м 3,2
Наименьшая продолжительность рабочего цикла, сек
Отвал
Ширина отвала, мм, не менее
Величина заглубления, мм, не менее
Масса, кг, не более
Грузоподъёмное устройство
Грузоподъемность, кг, не более
Наибольшая высота подъема, м, не менее 5,0
Фронтальный погрузчик  
Грузоподъёмность, кг
Вместимость ковша, м3 0,45-0,68
Наибольшая высота погрузки, м 3,2

ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ

Техническое обслуживание — комплекс операций по поддержанию работоспособности или исправности производственного оборудования.

Виды и периодичность технического обслуживания

Техническое обслуживание экскаватора включает:

-ежесменное техническое обслуживание (ЕО), выполняемое в течение рабочей смены;

— техническое обслуживание № 1 (ТО-1), выполняемое через каждые 125 моточасов работы двигателя;

— техническое обслуживание № 2 (ТО-2), выполняемое через каждые 500 моточасов работы двигателя;

— техническое обслуживание № 3 (ТО-3), выполняемое через каждые 1000 моточасов работы двигателя.

Техническое обслуживание трактора производите в соответствии с инструкцией к трактору. Работы по техническому обслуживанию экскаватора и трактора проводятся эксплуатирующей организацией и выполняется одновременно.

Экскаватор закрепляйте за машинистом, прошедшим специальное обучение и получившим соответствующее удостоверение. Если экскаватор работает в две смены, то допускается передача машины другому лицу, имеющему соответствующее удостоверение.

Техническое обслуживание включает в себя:
Содержание работ и методика их проведения Технические требования
Ежесменное техническое обслуживание
1. Проверьте уровень рабочей жидкости в баке и, при необходимости добавьте ее до нормально уровня. Выверните маслоуказатель, для заливки масла выверните крышку заливной горловины Максимальный уровень – верхняя метка маслоуказателя; предельно допустимый уровень – нижняя метка маслоуказателя. После проверки и заливки маслоуказатель и крышка должны быть завинчены до упора во избежание течи
2. Проверьте на холостом ходу и под нагрузкой работу гидроцилиндров экскаватора; осмотрите соединения трубопроводов; устраните течь масла Гидроцилиндры должны работать плавно, без рывков. Течь масла не допускается
3. Проверьте затяжку дисков и ступиц задних колес и, при необходимости, подтяните 4. Проверьте затяжку лонжеронов к переднему брусу и рамы к полураме трактора, при необходимости, подтяните болты Отсутствие люфтов
5. Проверьте состояние штоков гидроцилиндров Поверхность штоков не должна иметь задиры и забоины
6. Смажьте пальцы шарнирных соединений  
Техническое обслуживание ТО-1
7. Выполните работы, предусмотренные ЕО экскаватора и трактора 8. Смажьте шарнирные соединения согласно схеме смазки и таблице 9. Первая замена фильтров рабочей жидкости (затем замену производите только при ТО-3).  
10. Проверьте затяжку стопорных винтов, пальцев, передних крышек и штоков гидроцилиндров, при необходимости, подтяните  
11. Проверьте затяжку болтов головок пальцев стрелы, рукояти, ковша, опорных башмаков, при необходимости подтяните  
12. Проверьте давление в шинах и, при необходимости, доведите его до нормы Номинальное давление в шинах экскаватора; для передних колес – 0,14 МПа (1,4 кгс/см2), для задних колес – 0,19 МПа (1,9 кгс/см2)
Техническое обслуживание ТО-2
13. Все работы, предусмотренные ЕО и ТО-1 экскаватора и трактора  
14. Проверьте и, при необходимости, отрегулируйте давление предохранительных клапанов гидрораспределителей Отклонение давления от номинального 12МПа (12 кгс/см2), не должно превышать 2,0 МПа (20 кгс/см2),
15. Замените фильтры  
16. Проверьте набивку сапуна. Отверните пробку сапуна бака, вытащите набивку, промойте в бензине и продуйте сжатым чистым воздухом, смажьте чистой рабочей жидкостью и соберите в обратном порядке В набивке сапуна не должно быть следов грязи и пыли

 


Рекомендуемые страницы:


Воспользуйтесь поиском по сайту:

megalektsii.ru

Такие разные экскаваторы. Такое похожее обслуживание

Еще в 16-м веке Леонардо Да Винчи предложил миру идею экскаватора, создав набросок праотца современного экскаватора-драглайна. С того времени немало воды утекло, и эти машины имеют огромное количество модификаций, а соответственно, и применяются для выполнения широкого спектра работ.

Мы не будем повторять известные истины о классификации экскаваторов. Напомним только, что их в основном различают по способу передвижения — колесные, гусеничные, шагающие (последние в основном используются на карьерах и расчищают территории для добычи) и по типу привода — гидравлический и механический.

Недетские болезни

Обслуживание экскаваторов, равно как и «гибридов», собравших в себе навыки и умения сразу двух, а то и более представителей специальной техники, в общих чертах однородно. Что для экскаваторов-планировщиков и экскаваторов-бульдозеров, так что и для наиболее популярных (судя по статистике ввоза иностранной техники в Россию) экскаваторов-погрузчиков. И неважно, какое навесное оборудование установлено на землеройную машину — ковши, вилы, гидромолоты, клыки-рыхлители, отвалы, вибротрамбовки, быстросъемы/переходные плиты, гидравлические буры и т. д., — рекомендации наших экспертов по обслуживанию подходят для любого типа.

«Несмотря на то что разные виды экскаваторов имеют конструкционные различия, для всех типов данного оборудования можно выделить ряд наиболее типичных неисправностей: поломки в гидравлической системе, поломка пальцев, растрескивание, а также последующий разрыв оболочки рукава высокого давления. Эти неполадки появляются при повышенном давлении, возникающем в гидравлической системе. Чтобы этого не произошло, необходимо осуществлять регулярную проверку настроек предохранительного клапана. При обнаружении в рукаве каких-либо физических дефектов его следует сменить. Самые серьезные проблемы в работе такого оборудования возникают при использовании некачественного топлива. Нередко следствием этого является необходимость проведения капитального ремонта, поскольку некачественное топливо приводит к преждевременному износу тщательно подогнанных форсунок. Впоследствии из строя может выйти ТНВД, что повлечет за собой ремонт со значительными финансовыми вложениями. Также распространенной ошибкой является халатное отношение к работе аккумулятора. Пытаясь сэкономить на топливе, операторы нередко многократно запускают двигатель на короткое время. Это приводит к быстрой разрядке аккумулятора, которому в рабочих условиях не отводится достаточного времени для подзарядки», — поясняет механик-водитель ЗАО «ГК АМПС» Сергей Баранов (г. Новосибирск).

Техническое обслуживание экскаваторов специалисты советуют начинать еще до начала эксплуатации способом обкатки, которой в свою очередь предшествуют проверка уровня масел, регулятора топлива, системы охлаждения двигателя, смазка всех механизмов.

При этом нельзя забывать о регулярной диагностике. Промежутки для сервисного обслуживания для каждой модели рекомендует производитель. Соблюдая эти условия, достаточно легко поддерживать безупречную работу спецтехники при минимальных затратах. При выходе из строя электроники важным условием является не довести системы до критического состояния.

Необходимо проводить профилактические работы в системе электроники, так как техника эксплуатируется в тяжелых условиях и, учитывая внешние факторы окружающей среды, соединяющие элементы проводки загрязняются, окисляются, замыкают.

Под нагрузкой

Владельцы экскаваторов рано или поздно сталкиваются с проблемами, возникающими при работе со стрелами. К примеру, операторы иногда стараются поглубже опустить ковш и зачерпнуть больше грунта, чтобы быстрее выполнить работу. Телескопической стрелой так действовать крайне нежелательно из-за низкого центра тяжести самой машины — она может запросто опрокинуться. Но даже если экскаватор устоял, то выдвижной механизм может просто прийти в негодность из-за повышенных нагрузок. К тому же стрела в телескопированном состоянии собирает на себя всю грязь и пыль во время подъема грунта. Первыми от этого страдают сальники, которые производители рекомендуют регулярно прочищать.

«Я рекомендую приобретать экскаватор-погрузчик с закрытой телескопической стрелой (то есть телескоп не выдвигается, а сдвигается, что позволяет шарнирным соединениям оставаться всегда чистыми)», — делится мнением Сергей Баранов.

«При больших нагрузках, работе с ковшом увеличенного объема, а также при использовании гидромолота рекомендуется использовать телескопическую стрелу только в собранном положении», — считает руководитель отдела сервиса JCB Russia Андрей Кузнецов.

Некоторые «особо светлые головы» умудряются сломать не только телескопические, но и стандартные стрелы экскаваторов. Из-за перегрузок металл не выдерживает и лопается. Особенно часто такие последствия проявляются при работах во время перепада температур. По словам специалистов, латать такие дыры опасно и для машиниста, который будет работать с ослабленной стрелой, и для окружающих. К сожалению, многие этим советом пренебрегают и на свой страх и риск проводят сварку.

«Основное условие для «продления жизни» любому рабочему элементу экскаватора — точное следование правилам эксплуатации машины. Действует это правило и в отношении стрелы и рукояти экскаватора. Например, если ковш экскаватора рассчитан на работу на «легких» грунтах, то им нельзя пользоваться на более плотных грунтах.
Кроме того, необходимо каждую смену смазывать все шарниры рабочего оборудования. Между тем современные экскаваторы, такие как ЧЕТРА ЭГП, могут оснащаться системами автоматической смазки шарниров рабочего оборудования», — напоминает директор по развитию продаж ОАО «ЧЕТРА-Промышленные машины» Денис Куваев.

Фильтруем жидкости и воздух

Такая, казалось бы, мелочь, как воздушный фильтр, тоже может вывести весь экскаватор из строя. Если его вовремя не заменить, то грязь будет попадать прямиком в поршни, что грозит капитальным ремонтом двигателя. Фильтрация топливной системы не менее важна. При ее загрязнении происходят задиры зеркальной поверхности механизмов создания высокого давления. Что тоже не сулит ничего хорошего бюджету предприятия в предвкушении ремонта.

Особого внимания техника требует в осенний и зимний периоды (о том, как подготовить технику к холодам, мы писали в прошлом номере). О незамерзающей охлаждающей жидкости и специальных маслах профессионалы советуют подумать до наступления отрицательных температур.

«При несвоевременном и неквалифицированном проведении технического обслуживания, применении некачественных смазочных и расходных материалов в первую очередь страдают двигатель, топливная аппаратура и компоненты гидравлических систем», — рассказывает Андрей Кузнецов.

«Одним из главных элементов в работе любой гидравлической системы является рабочая жидкость. Она, собственно, и лежит в основе принципа гидравлики. Достаточно распространен ремонт гидроцилиндров (или гидромоторов) по причине загрязнения рабочей жидкости или ее низкого качества.
Эффективная и долговременная эксплуатация экскаватора-погрузчика любых марок напрямую зависит от правильности эксплуатации. При соблюдении всех правил необходимость ремонта возникает значительно реже», — добавляет Сергей Баранов.

«Гидравлические системы экскаваторов можно обслуживать вне сервисных центров, однако при этом необходимо четко следовать инструкциям руководства по обслуживанию техники. Кроме того, в зависимости от того, какие именно виды работ будут проводиться, нужно обеспечить наличие специализированного мобильного оборудования, например прибора для замера настроек давления в предохранительном клапане», — поясняет Денис Куваев.

ЭКСПЕРТЫ РЕКОМЕНДУЮТ

Руководитель отдела сервиса JCB Russia Андрей Кузнецов: «Гидравлические системы критичны к качеству масел и материалов»

«При правильной эксплуатации, своевременном и качественном техническом обслуживании экскаваторов, осуществляемым силами специалистов официальных дилеров, с использованием рекомендованных заводом-изготовителем масел и расходных материалов поломки не возникают.

Но если уж случилась неприятность, то важно понимать, что все техническое обслуживание, а особенно обслуживание гидравлических систем, критичных к качеству применяемых масел и материалов, должно производиться подготовленным и обученным техническим персоналом официальных дилеров. Обслуживание может производиться как в сервисном центре, так и на территории клиента, при соблюдении требований завода-изготовителя к условиям проведения технического обслуживания. Перечень работ по ТО индивидуален для каждой модели и подробно изложен в руководстве по эксплуатации машины.

Факты выхода из строя электронного оборудования при правильной эксплуатации техники и соблюдении требований руководства оператора крайне редки. На случай выхода из строя электронных блоков управления экскаваторы JCB оборудованы системой включения аварийного режима работы машины, что позволяет запустить двигатель и использовать основные функции машины для транспортировки к месту ремонта. Ремонт машины может быть проведен на площадке заказчика. Специалисты официальных дилеров могут выехать в любую точку страны, в места с комплектом необходимого оборудования и инструмента.

А вот буксировать экскаваторы-погрузчики при выходе из строя трансмиссии нельзя. Их тормозная система получает давление от основной гидросистемы, насосы которой приводятся через вал трансмиссии. При выходе из строя КПП рабочие тормоза машины работать не будут, что сделает невозможной буксировку.

Обращайтесь за помощью к профессионалам! Вмешательство неквалифицированного и необученного персонала в системы машины может привести к серьезным поломкам техники и дорогостоящему ремонту. При кустарном ремонте могут выйти из строя такие дорогостоящие компоненты, как гидравлические насосы и распределители, электронные блоки управления, топливная аппаратура и т. п.».


 Директор департамента технического обслуживания «Хитачи Констракшн Машинери Евразия Сейлз» Тачибана Тоёхико: «Лучший способ решения любой проблемы — это ее предупреждение»

«Основные проблемы, с которыми могут столкнуться заказчики при эксплуатации гидравлических экскаваторов разных производителей, — это поломки в гидравлической и электрической системах, ходовой части, механические повреждения исполнительных органов и других компонентов, а также сбои в работе двигателя. На протяжении многих лет компания «Хитачи» совершенствует технологии производства сложных узлов с применением современных электронных систем управления, создавая максимально надежный, качественный и комфортный продукт для потребителя. Для такой надежной техники нет «характерных» отказов как таковых. Как правило, основными причинами различных поломок становятся неправильные условия эксплуатации и обслуживания техники.

Одной из основных причин является применение неоригинальных запчастей и расходных материалов в процессе обслуживания экскаватора. Абсолютно логично, что в условиях тяжелой экономической ситуации владельцы техники пытаются сократить затраты на содержание техники всеми возможными способами. Как правило, наиболее популярный подход — это экономия на обслуживании за счет применения неоригинальных расходных материалов.

Однако практика показывает, что в подавляющем большинстве случаев это не удешевляет затраты, а напротив — увеличивает. Наиболее яркий пример — это использование неоригинальных фильтров. Да, зачастую они дешевле, однако при этом большинство из них не соответствуют требованиям производителя по фильтрующей способности. Встречаются образцы, которые даже не подходят по геометрическим параметрам. Если рассуждать о топливной системе, то, безусловно, в таком случае достаточно быстро выходит из строя топливная аппаратура. В итоге затраты на ремонт или замену ТПА сводят на нет экономию на малом — фильтрах. Сюда же добавляется упущенная выгода от простоя экскаватора, нервы эксплуатирующей организации и испорченные отношения с заказчиком земляных работ. Поэтому во избежание крупных отказов и скандалов мы рекомендуем не экономить на расходных материалах, чтобы сохранить самое главное.

Вторая причина — это неквалифицированное обслуживание. Зачастую в целях экономии некоторые клиенты стараются выполнять работы по обслуживанию экскаватора своими силами или силами неких сторонних организаций, которые не обладают достаточным профессионализмом. Здесь стоит учитывать тот факт, что ни у сторонних организаций, ни у самих заказчиков нет доступа к актуальной документации по обслуживанию, как и нет возможности проходить обучение по устройству и принципу действия техники. Зачастую это осложняется отсутствием необходимого оборудования, включая средства электронной диагностики, без которых поиск проблем на современной технике невозможен. Поэтому во имя поддержания техники в рабочем состоянии еще один аспект, на котором не стоит экономить, — это качественное обслуживание. В принципе обслуживание гидравлической системы на рабочих площадках возможно, но только для проведения регламентированного периодического технического обслуживания (замена фильтров и рабочих жидкостей). Более сложный ремонт требуется проводить в специализированных технических центрах с применением специальных инструментов и оборудования в соответствие с рекомендациями производителя.

Компания «Хитачи» рекомендует выполнять любые работы только с привлечением представителей официального дилера, которые имеют необходимую квалификацию и гарантируют качество выполненных работ. Что касается «Хитачи», то наш официальный дилер «Техстройконтракт» располагает обширной сетью филиалов, покрывающей всю территорию России. Мы рекомендуем обращаться к профессионалам. К тому же широкая сеть филиалов дилера (около 100 филиалов в России) и наличие запасных частей на складах позволяют всегда оперативно реагировать на запрос, снижая время простоя техники на период ремонта.

Не требуется доставка экскаватора в сервисный центр дилера при неисправностях, связанных с электронной системой. Разработанная компанией «Хитачи» система мониторинга позволяет удаленно от техники выявлять возможные причины выхода из строя любого электронного компонента и на основании этого подготовить перечень запчастей, требующихся для ремонта.

При выезде на рабочую площадку специализированное программное обеспечение, которым обладает каждый филиал дилера «Хитачи», позволяет произвести более детальную диагностику, а в случае необходимости заменить электронный компонент.

Третья причина — это некорректная эксплуатация. Если искать причины, по которым эксплуататор пренебрегает основными принципами «можно» и «нельзя», то стоит выделить два важных момента. Один из них — это незнание инструкции по эксплуатации. Встречаются случаи, когда оператор вообще никогда не видел инструкцию к той машине, на которой работает. Это неверный подход. У оператора всегда должны быть под рукой два документа: непосредственно руководство оператора, а также бортовой журнал. Оператор должен записывать обо всех событиях на машине, которые произошли за его смену: начиная от заправки топлива и показаний счетчика моточасов и заканчивая ошибками, которые он видел на мониторе, плюс изменения в поведении техники. Если незнание инструкции накладывается на неквалифицированное обслуживание, мы приходим к несоблюдению сервисных интервалов. Конечно, единичный случай не нанесет большого вреда, но когда это становится системным явлением, избежать проблем уже достаточно тяжело. Здесь же — применение техники в тех условиях, для которых она не приспособлена.

Обычно не требуется дополнительных инструкций, в которых указывается, что ездить по льду на велосипеде опасно или на спортивном автомобиле — по бездорожью. Однако периодически приходится встречать искреннее возмущение, почему «рвется» ковш при работе с плохо разрыхленным грунтом или негабаритными кусками породы. Таким образом, при соблюдении рекомендаций производителя, проведении своевременного технического обслуживания и использовании оригинальных запасных частей вы продлите срок эксплуатации техники и предотвратите ее поломки.

Мы настоятельно рекомендуем операторам и инженерно-техническому персоналу перед началом проведения работ внимательно ознакомиться с руководством по эксплуатации техники.

При возникновении любой неисправности экскаватора в первую очередь необходимо обратиться в ближайший филиал официального дилера, подробно объяснив сложившуюся ситуацию, и по возможности предоставить фотоснимки поломки или ошибки. В любом случае необходимо помнить, что лучший способ решения любой проблемы — это ее предупреждение. Поэтому не стоит недооценивать важность проведения периодического технического обслуживания с использованием оригинальных запчастей и масел, а также стоит четко следовать указаниям производителя по проведению ежедневного/ежемесячного осмотра и соблюдать условия эксплуатации техники».


 Директор по развитию продаж ОАО «ЧЕТРА-Промышленные машины» Денис Куваев: «Предотвратить поломку легче, чем проводить ремонт»

«Прежде всего поломки возникают из-за нарушения основных правил и рекомендаций по эксплуатации экскаваторов. Для минимизации рисков необходимо соблюдать инструкции по управлению машиной и следовать советам производителей. Тогда многих проблем удается избежать.

Что касается наиболее частых поломок экскаваторов, то здесь первое место занимают неисправности гидравлической системы — самого нагруженного работой узла землеройной машины. Наиболее уязвимые места — гидравлические насосы, гидрораспределители, гидроцилиндры и др. Среди наиболее частых «болезней» здесь можно встретить нарушение целостности резьбы, изнашивание уплотнителя поршня, изнашивание внутренней поверхности гильзы, искривление штока и т. д.

Использование некачественного или «несезонного» топлива — серьезная угроза работе экскаватора. Халатное отношение к вопросу выбора топлива часто приводит к преждевременному износу деталей и нередко к капитальному ремонту экскаватора. Использование же топлива «не по сезону» и вовсе способно привести к остановке двигателя. Например, парафин в топливе, рассчитанном на использование летом, зимой замерзает, и образуются пробки в топливопроводах и фильтрах.

Между тем высокое давление внутри гидравлической системы нередко приводит к разрыву оболочки рукава высокого давления. И наконец, нередки механические поломки. Например, подвержено риску рабочее оборудование экскаватора: из-за высокой нагрузки могут ломаться пальцы на ковше машины. Первый признак возможной поломки пальца ковша — люфты, и за их возникновением надо следить. Сюда же можно отнести серьезные проблемы ходовой части: поломку звездочек, катков, направляющих колес, цепей и т. д.

Для профилактики неисправностей гидравлической системы необходимо своевременно и регулярно проводить техническое обслуживание экскаваторов и периодически проверять состояние основных элементов гидравлики. Если все-таки ремонт неизбежен, то специалисты либо заменяют изношенные детали при поломках средней сложности, либо заменяют тот или иной элемент гидравлики в случае капитального ремонта.

Своевременное ТО может предотвратить и множество проблем, способных возникнуть в ходовой части экскаватора. Современные диагностические приборы, имеющиеся в распоряжении сервисных специалистов, помогают предупредить возможные поломки. Неисправности в клапанах можно предотвратить при помощи постоянного контроля температурного режима внутри него. Систематическая проверка настроек предохранительного клапана и совместимость рабочей жидкости с материалом, из которого изготовлен рукав высокого давления, помогают избежать разрыва рукава. Полностью же заменить рукав необходимо в случае возникновения каких-либо его механических дефектов.

Тем не менее предотвратить поломку легче, чем проводить ремонт. И здесь на первое место выходит качество работы оператора — именно оператор не только эффективно управляет машиной, но и следит за «здоровьем» оборудования.

Сегодня остро стоит вопрос подготовки кадров, работающих со спецтехникой. Выходом из этого положения становится качественное обучение персонала. Так, например, на базе предприятия «Сервис промышленных машин», которое занимается сервисным и гарантийным ремонтом техники ЧЕТРА, действует учебно-консультационный центр, основная задача которого — обучение и повышение квалификации персонала.

Кроме того, частая замена операторов или механиков также негативно отражается на эффективности эксплуатации спецтехники. В коллективе работников всегда должен быть один человек, ответственный за состояние оборудования. Так, оператор и главный механик, постоянно работающие с одной машиной, способны досконально изучить все особенности ее эксплуатации и конструкции, предотвратить возможные проблемы или вовсе устранить неполадки самостоятельно. Если все же возникла необходимость в замене оператора, то прежде чем поручить ему управление машиной, необходимо провести обучение, которое включает в себя не только изучение инструкции по эксплуатации техники, но и детальное знакомство с самим оборудованием».

Рассказать всем

Похожее

igrader.ru

МЕРЫ БЕЗОПАСНОСТИ ПРИ ТЕХНИЧЕСКОМ ОБСЛУЖИВАНИИ И ТЕКУЩЕМ РЕМОНТЕ  ЭКСКАВАТОРА ЕК-12

 

содержание   ..  1  2  3  4  5  6  7   ..

 

 

 

2.2.

МЕРЫ БЕЗОПАСНОСТИ ПРИ ТЕХНИЧЕСКОМ ОБСЛУЖИВАНИИ И ТЕКУЩЕМ РЕМОНТЕ  ЭКСКАВАТОРА ЕК-12

 


2.2.1. Обслуживание и ремонт экскаватора должны проводиться на ровной, специально оборудованной площадке, исключающей возможность загрязнения окружающей среды, свободной от ненужных предметов, или в специальном помещении.

2.2.2. На экскаваторе не должны находиться посторонние лица, не участвующие в проведении работ и не обученные должным образом.

2.2.3. Перед обслуживанием экскаватора убедитесь, что двигатель выключен, ковш опущен, рычаги управления находятся в нейтральном положении, включен стояночный тормоз, отключено электрооборудование. Заблокируйте колеса, чтобы предупредить непроизвольное движение машины.

2.2.4. Запускать двигатель можно лишь в случаях, специально оговоренных в руководствах по обслуживанию и ремонту экскаватора и двигателя, строго выполняя изложенные в них указания. Проверку и регулировку механизмов при работающем двигателе следует проводить вдвоем, при этом в кабине должен находиться обученный работник, задачей которого является обеспечение безопасности механика, выполняющего проверку или регулировку.

2.2.5. Перед началом каких-либо работ по обслуживанию двигателя или электрообо -рудования отсоедините от аккумуляторной батареи отрицательный провод, идущий на «массу».

2.2.6. При ремонте и обслуживании экскаватора используйте только рекомендуемые заводом-изготовителем детали и материалы, запасные части заводского производства либо изготовленные самостоятельно с разрешения завода-изготовителя.

Нарушение этих правил связано с риском для безопасности персонала, технического состояния экскаватора и его надежности.

2.2.7. Внимание! При необходимости проведения сварочных ремонтных работ непосредственно на экскаваторе необходимо: заглушить двигатель, отключить провода от аккумуляторных батарей, генератора и электронной панели приборов.

Подключать заземляющий кабель необходимо возможно ближе к месту сварки таким образом, чтобы сварочный ток не проходил через подшипники или через монтажные опоры узлов (при прохождении тока эти детали будут повреждены).

Сварку элементов гидросистемы (трубопроводы, гидробак и т.п.) производите только после их тщательной очистки от масла.

2.2.8. Неправильное пользование домкратом может быть опасным. Домкраты должны быть грузоподъемностью не менее 5 т и полностью исправны. Под экскаватором устанавливайте домкраты только в специально предназначенных местах. Перед началом подъема экскаватора убедитесь в том, что домкрат стоит устойчиво, заблокируйте колеса, которые не будут подниматься.

При поддомкрачивании экскаватора двигатель не должен работать.

2.2.9. Нельзя проводить никаких работ и даже кратковременных инспекций под экскаватором, который поднят на домкратах или с помощью рабочего оборудования. В этих случаях экскаватор должен быть установлен на надежные опоры.

2.2.10. КАТЕГОРИЧЕСКИ ЗАПРЕЩАЕТСЯ использовать рабочее оборудование экскаватора для подъема людей.

2.2.11. При обслуживании рабочего оборудования:

2.2.11.1. Соблюдайте особую осторожность при монтаже (демонтаже) на экскаваторе сменных видов рабочего оборудования или рабочих органов. Монтируемая (демонтируемая) часть оборудования должна либо иметь надежную опору, гарантирующую её устойчивость как до, так и после монтажа, либо держаться с помощью такелажных приспособлений на подъемном устройстве необходимой грузоподъемности.

2.2.11.2. Для выбивания пальцев, соединяющих отдельные составные части оборудования, пользуйтесь специальными цилиндрическими выколотками из цветных металлов, чтобы не повредить края пальцев.

2.2.11.3. Подтягивание накидных гаек рукавов и смазку пальца крепления гидроцилиндра рукояти обратной лопаты к стреле производите, опустив рабочее оборудование на грунт, при полностью выдвинутых штоках гидроцилиндров рукояти и ковша. При этом работник должен находиться на устойчивой приподнятой над землей площадке вне экскаватора.

 

2.2.12. При обслуживании и ремонте гидро- и пневмооборудования

2.2.12.1. Перед началом обслуживания гидросистемы опустите рабочее оборудование на землю таким образом, чтобы не могло произойти непроизвольное движение экскаватора и рабочего органа, снимите давление в системе путем многократного включения при неработающем двигателе всех рычагов управления.

2.2.12.2. Соблюдайте осторожность при разборке соединений гидросистемы, так как, если давление в системе снято не полностью, может брызнуть фонтан масла. Примите меры для предотвращения утечек рабочей жидкости, ослабьте соединения, затем, убедившись в безопасности, полностью разъедините детали. Для сбора масла, сливающегося из отсоединенных деталей, используйте специальный поддон.

Не находитесь вблизи трубопроводов высокого давления при испытаниях и пробном пуске гидропривода после ремонта.

2.2.12.3. Не ищите течи в гидросистеме на ощупь. Из находящейся под давлением гидравлической системы масло может вытекать через мелкие отверстия почти невидимыми струйками, обладающими достаточной силой, чтобы пробить кожу.

Если Вы поранились струей масла, немедленно обратитесь к врачу во избежание внесения серьезной инфекции и тяжелой реакции организма на масло.

2.2.12.4. Соблюдайте осторожность при разборке соединений пневмосистемы. Предварительно убедитесь, что в системе отсутствует давление.

Спускные штуцера пневмосистемы нельзя отворачивать более чем на два оборота, так как давление воздуха может вырвать штуцер и нанести травму.

ЗАПРЕЩАЕТСЯ разбирать баллон пневмогидроаккумулятора!

 

 

2.2.13. При обслуживании электрооборудования:

2.2.13.1. Соблюдайте особую осторожность при обслуживании аккумуляторных батарей. Нельзя курить и пользоваться открытым огнем; не допускайте образования искры вблизи батареи: это может привести к пожару или взрыву, т.к. аккумуляторы выделяют легковоспламеняющиеся газы.

Чтобы избежать возникновения искры вблизи батареи, провод, ведущий к «массе», всегда подсоединяйте последним, а отсоединяйте первым. Не допускайте, чтобы какой-нибудь металлический предмет или соединительный провод одновременно прикасался бы к положительному полюсу батареи и к другой металлической детали экскаватора. При таком касании искра может вызвать взрыв. Чтобы определить степень разряженно-сти аккумуляторов, пользуйтесь вольтметром (нагрузочной вилкой) или ареометром. Перед подключением или отключением аккумуляторов убедитесь в том, что включатель «массы» отключен.

2.2.13.2. Запрещается эксплуатация экскаватора без установленных аккумуляторных батарей во избежание выхода из строя электронной панели приборов.

2.2.13.3. Постоянно следите за состоянием изоляции и надежностью крепления электрических проводов. Искрение в местах повреждения изоляции и ослабление крепления может привести к пожару.

В случае возгорания электропроводки немедленно отключите «массу» аккумулятора!

2.2.14. При обслуживании двигателя и топливной системы экскаватора:

2.2.14.1. Немедленно устраняйте все обнаруженные течи топлива и масла. Насухо протрите все загрязненные места на экскаваторе.

2.2.14.2. Никогда не открывайте горловину топливного бака и не заливайте топливо в бак при работающем двигателе. Не курите, обслуживая топливную систему. В холодное время года не пользуйтесь открытым огнем для прогрева топливопроводов и поддона дизеля. Пары топлива опасны, искры или открытое пламя могут привести к их взрыву или пожару.

2.2.14.3. Следите, чтобы во время работы дизеля вблизи выпускного коллектора и глушителя не было легковоспламеняющихся материалов.

2.2.14.4. Используйте только рекомендованные сорта топлива. Никогда не смешивайте дизельное топливо с бензином, спиртом и т.д. — это может привести к пожару или взрыву.

 

 

2.2.15. При обслуживании и ремонте колес и шин:

2.2.15.1. Обслуживанием и ремонтом колес и шин должны заниматься специально обученные люди, пользующиеся безопасной специальной оснасткой. Неправильно отремонтированные и собранные колеса и шины могут неожиданно разрушиться и вызвать серьезные травмы.

2.2.15.2. Накачав шину до давления 0,035 МПа (0,35 кгс/см2), проверьте, что все детали правильно сели на место.

2.2.15.3. Установку золотника в вентиль шины производите с помощью колпачка-ключика усилием руки.

Не допускается эксплуатация шин без установки на вентиль колпачка-ключика.

2.2.16. При обслуживании тормозов:

2.2.16.1. Перед обслуживанием тормозов заблокируйте колеса, чтобы предотвратить непроизвольное передвижение экскаватора.

2.2.16.2. Запрещается эксплуатировать экскаватор с неисправным стояночным тормозом. До устранения этой неисправности поставьте экскаватор на стоянку на ровной площадке и заблокируйте колеса, чтобы предотвратить непроизвольное движение машины.

 

 

 

2.3. ДЕЙСТВИЯ В ЭКСТРЕМАЛЬНЫХ СИТУАЦИЯХ ПРИ РАБОТЕ НА ЭКСКАВАТОРЕ ЕК-12

2.3.1. При возникновении пожара опустите рабочее оборудование на землю, остановите двигатель, повернув ключ включателя стартера против часовой стрелки до упора, отключите «массу» аккумуляторов и немедленно покиньте экскаватор.

При пожаре горящее топливо и масла нельзя тушить водой. Следует применять огнетушитель, забрасывать пламя землей или песком. Нельзя подходить к открытому огню в промасленной одежде.

2.3.2. При опрокидывании экскаватора немедленно покиньте его через лобовое стекло, откинув рамку, или через боковые или задний проемы, разбив стекло.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  1  2  3  4  5  6  7   ..

 

 

 

zinref.ru

ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ ОТДЕЛЬНЫХ СИСТЕМ И МЕХАНИЗМОВ ЭКСКАВАТОРА ЕК-12

 

содержание   ..  10  11  12  13  14  15  16  17  18  19  20  ..

 

 

3. ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ ОТДЕЛЬНЫХ СИСТЕМ И МЕХАНИЗМОВ ЭКСКАВАТОРА ЕК-12

3.1. ПРОВЕРКА И РЕГУЛИРОВКА ТОРМОЗОВ КОЛЁС ЭКСКАВАТОРА ЕК-12

Зазор между тормозным барабаном и накладками колодок рекомендуется проверять с помощью щупа через отверстие в барабане.

Если величина зазора выходит за пределы, указанные в подразделе 1.5, то необходимо отрегулировать тормоза.

Для этого:

1. Вращая регулировочный валик за квадратную головку по часовой стрелке, поверните тормозной эксцентрик до упора колодок в тормозной барабан.

2. Отверните регулировочный валик в обратном направлении (против часовой стрелки) на 3-4 щелчка фиксатора.

Проверьте правильность регулировки тормозов при контрольном пробеге. Повышенный нагрев тормозных барабанов не допускается.

Не допускайте износа накладок до головок крепежных винтов!

3.2. ПРОВЕРКА ЭФФЕКТИВНОСТИ РАБОТЫ СТОЯНОЧНОГО ТОРМОЗА ЭКСКАВАТОРА ЕК-12

1. Заведите двигатель и установите экскаватор всеми колёсами вдоль уклона в 16%

(9°).

2. Включите стояночный тормоз, заглушите двигатель и переведите рычаг управления передвижением в нейтральное положение, выдержите не менее 1 мин. Скатывание экскаватора не допускается.

3. НЕ ДОПУСКАЕТСЯ нахождение людей вблизи экскаватора.

3.2.1. Регулировка стояночного тормоза

В случае если стояночный тормоз не удерживает экскаватор на уклоне, проведите регулировку, для чего:

1. Установите экскаватор на ровной площадке, заглушите двигатель.

2. Наверните вилку 2 стояночного тормоза на шток 6 и законтрите вилку 2 гайкой 3 (рис. 24).

3. Повторите проверку эффективности работы стояночного тормоза.

3.3. ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ ГИДРОСИСТЕМЫ ЭКСКАВАТОРА ЕК-12

3.3.1. Правила разборки гидросистемы

Перед разборкой соединений гидросистемы необходимо выкрутить пробки в верхних крышках фильтров для обеспечения связи с атмосферой.

3.3.2. Указания по применению рабочей жидкости

Работоспособность экскаватора в значительной степени зависит от марки и чистоты применяемой рабочей жидкости.

ВНИМАНИЕ! КАТЕГОРИЧЕСКИ ЗАПРЕЩАЕТСЯ использовать в гидросистеме экскаватора рабочую жидкость, не указанную в перечне или смесь рабочих жидкостей разных марок.

Гидравлические масла до заливки в гидросистему должны храниться в чистой, герметично закрытой таре с приложением документа об их соответствии стандарту или

техническим условиям. Масло, заливаемое в гидросистему, должно иметь сертификат, удостоверяющий его качество. Класс чистоты рабочей жидкости не ниже 12 согласно установленной в России классификации.

Обратите особое внимание на своевременность замены рабочей жидкости, соответствие марки масла сезону эксплуатации. Первую замену рабочей жидкости производите через 100 часов работы экскаватора, последующие при сезонном техническом обслуживании, а при отсутствии смены сезона через 2000 моточасов, но не реже, чем: для основных сортов масел одного раза в 2 года; для сортов заменителей одного раза в год.

Заправка рабочей жидкости в гидросистему экскаватора должна производиться через фильтр с тонкостью фильтрации не более 25 мкм.

 

 

 

 

3.3.3. Порядок замены рабочей жидкости

1. Подготовьте ёмкости для сбора рабочей жидкости, вытекающей из отсоединяемых трубопроводов и гидроаппаратов.

2. Заведите двигатель и разогрейте рабочую жидкость до +30…+40°С, производя имитацию рабочих движений всеми исполнительными органами экскаватора.

3. Установите экскаватор на ровной, специально оборудованной, исключающей возможность загрязнения площадке и расположите рабочее оборудование таким образом, чтобы штоки гидроцилиндров рукояти и ковша были до упора втянуты, а зубья ковша упирались в землю.

4. С внешней стороны колёс уложите бруски для предотвращения самопроизвольного движения экскаватора и включите стояночный тормоз.

5. Произведите строповку краном штоков гидроцилиндров стрелы и придержите. Отсоедините штоки от стрелы и опустите гидроцилиндры на ходовую раму. Втяните до отказа штоки гидроцилиндров стрелы. Соблюдайте осторожность, чтобы не погнуть и не поцарапать штоки!

6. Заглушите двигатель. Отсоедините трубопроводы и рукава от гидроцилиндров стрелы, рукояти, ковша, гидроцилиндров выносных опор и опоры-отвала. Слейте рабочую жидкость.

7. Слейте рабочую жидкость из корпуса насоса, гидробака, калорифера маслоохладительной установки, для чего выверните сливные штуцеры на гидробаке и насосе.

8. Демонтируйте крышку в днище гидробака, очистите внутреннюю полость гидробака от загрязнений, установите крышку на место.

9. Демонтируйте с экскаватора фильтры, разберите их, промойте детали и замените фильтроэлементы. Соберите фильтры и установите на место.

10. Демонтируйте всасывающие фильтры, промойте и установите на место.

11. Демонтируйте напорный фильтр, промойте и установите на место.

12. Отсоедините рукава от цилиндров поворота колёс и слейте рабочую жидкость.

13. Отсоедините трубопроводы от гидромотора КПП и слейте рабочую жидкость.

14. Восстановите герметичность гидросистемы и установите на места все отсоединённые трубопроводы, заверните сливные штуцеры. Деформированные и поврежденные уплотнительные кольца необходимо заменить.

15. Заправьте гидробак чистой рабочей жидкостью соответствующей марки до верхней отметки на смотровом стекле. Рекомендуется использовать механизированные системы заправки производительностью не более 100 л/мин.

16. Запустите двигатель и прогрейте рабочую жидкость. Поработайте рычагом управления стрелой для заполнения рабочей жидкостью поршневых и штоковых полостей гидроцилиндров стрелы, штоки гидроцилиндров стрелы с помощью крана закрепите на стреле.

17. Произведите имитацию рабочих движений всеми исполнительными органами экскаватора. Добейтесь удаления воздуха из гидросистемы путём многократного (5-10 раз) включения каждого исполнительного органа экскаватора.

 

 

18. Дозаправьте гидробак до верхней отметки на смотровом стекле.
 

 


3.3.4. Настройка предохранительных клапанов

3.3.4.1. Общие указания

Номинальная величина давления настройки предохранительных клапанов указана в подразделе 1.1.

Настройка клапанов производится машинистом экскаватора с помощником.

Манометры, находящиеся в комплекте ЗИП экскаватора, подключаются к гидросистеме экскаватора только на время настройки предохранительных клапанов с помощью включателей манометра, смонтированных на соответствующих гидролиниях.

Манометр 1 (рис. 12) ввёртывается в штуцер 3 включателя манометра. Для контроля давления необходимо вывернуть штуцер 3 из корпуса 4 на полтора-два оборота. После окончания измерения давления необходимо завернуть штуцер 3 до упора при одновременном вывёртывании манометра 1.

Перед настройкой клапанов установите все рычаги управления в нейтральное положение, запустите двигатель и доведите число оборотов его коленчатого вала до номинального значения.

При настройке клапана сначала выверните его регулировочный винт на два-три оборота, снизив давление, а затем кратковременно (до срабатывания клапана), включите соответствующий рычаг управления и заворачивая винт, установите по манометру необходимую величину давления.

 

 

 

 

Рис. 12 Подключение манометра 1 — манометр; 2 — прокладка;
3 — штуцер; 4 — корпус

 

 

 

 

3.3.4.2. Порядок настройки предохранительных клапанов экскаватора ЕК-12

ВНИМАНИЕ! При настройке клапанов соблюдайте правила техники безопасности.

Клапаны отсечки на качающих узлах насосного агрегата должны быть настроены на заводе-изготовителе на давление 31±0,5 МПа.

Проверка настройки предохранительных клапанов должна проводиться в следующей последовательности:

1. Поставьте все рычаги управления в нейтральное (выключенное) положение.

2. Подключите манометр на 60 МПа (600 кгс/см2) к напорному трубопроводу, рукав от которого подходит на напорную секцию со стороны длинных крышек.

3. Запустите двигатель и доведите число оборотов коленчатого вала двигателя до номинальных.

4. Заверните до упора регулировочный винт клапана КП1 и КП2, находящихся на напорной секции гидрораспределителя и регулировочные винты клапанов отсечки на качающих узлах насосного агрегата. Регулировочные винты клапанов КП3 — КП8 и КП9-КП12 гарантированно ослабьте.

5. На полном вылете рабочего оборудования заглубите зубья ковша в грунт или установите ковш между опорами так, чтобы поворотная платформа не могла вращаться, затем включением поворота платформы сначала в одну, а затем в другую сторону, настройте клапаны КП11 и КП12 на давление 18+2 МПа.

Клапаны КП11 и КП12 находятся в блоке переливных клапанов на гидромоторе поворота.

6. Заглубите зубья ковша в грунт, включите II передачу, нажмите педаль тормоза и зафиксируйте ее. Включением хода вперед, а затем назад настройте клапаны КП9 и КП10 на давление 32+2 МПа.

Клапаны КП9 и КП10 находятся в противообгонном устройстве, установленном на ходовой раме.

7. Переставьте манометр на напорный трубопровод, подходящий на напорную секцию (со стороны малых крышек).

 

 

 

Рис. 13 Схема установки предохранительных клапанов КП1…КП15 — предохранительные клапаны
1 — гидробак; 2 — насос; 3(1)…3(4) — включатели манометров; 4 — пневмогидроаккумулятор; 5 — гидромотор хода; 6 -гидрораспределитель; 9 — манометр рулевого управления; 10 — гидроруль; 11 — гидроцилиндр поворота колес; 12 -шестеренный насос; 13 — гидромотор поворота

 

 


8. При включении подъема стрелы до упора, а затем опускания стрелы до упора, настройте клапаны КП3 и КП4 на давление 35-2 МПа.

9. При включении поворота ковша сначала в одну, а затем в другую сторону, настройте клапаны КП5 и КП6 на давление 32±0,5 МПа.

10. При включении поворота рукояти до упора в одну, а затем в другую сторону, настройте клапаны КП7 и КП8 на давление 35-2 МПа.

11. При включении поворота ковша в любую сторону до упора настройте клапан КП1, а затем КП2 на давление 32±0,5МПа, затем, выворачивая регулировочный винт клапана отсечки качающего узла в магистрали клапана КП2 (напорный трубопровод со стороны малой крышки), настройте давление отсечки 31±0,5 МПа.

Срабатывание клапана отсечки определяется по снижению уровня шума.

 

12. При включении отвала в любую сторону до упора, выворачивая регулировочный винт клапана отсечки качающего узла в магистрали клапана КП1 (напорный трубопровод со стороны большой крышки), настройте давление отсечки 31±0,5 МПа.

По окончании настройки давления регулировочные винты клапанов гидрораспределителя должны быть опломбированы.

Давление в системе дистанционного управления поддерживается автоматически встроенными в клапанный блок пневмогидроаккумулятора редукционным и предохранительным гидроклапанами. Для контроля давления в системе дистанционного управ-

2 2 ления соедините манометр на 16 МПа (160 кгс/см ) или 10 МПа (100 кгс/см ) к включателю манометра, находящемуся на линии, соединяющей пневмогидроаккумулятор 4 с блоками управления в кабине, и убедитесь, что давление в этой линии находится в пределах 3,0…3,5 МПа. В противном случае необходимо проверить работоспособность пневмогидроаккумулятора.

Для эффективной работы системы гидроуправления необходимо, чтобы величина подводимого к пневмогидроаккумулятору давления составляла не менее 3,5 МПа.

Включатель манометра установлен на трубопроводе, соединяющем шестеренный насос НШ-10, установленный на двигателе, и пневмогидроаккумулятор. Указанная величина давления достигается при частоте вращения вала двигателя, близкой к минимальной, и обеспечивается подпорным клапаном КП15, установленным в напорной линии шестеренного насоса НШ-10.

 

 

 

Проверка настройки предохранительных клапанов рулевого управления

Механизм рулевого управления экскаватора имеет три встроенных гидроклапана: предохранительный клапан КП13 и два реактивных клапана КП14.

Предохранительный клапан КП13 настроен на давление 8 МПа и служит для защиты от перегрузки питающего насоса.

Реактивные клапаны КП14 настроены на давление 10 МПа и служат для разгрузки полостей гидроцилиндров рулевого управления и механизма поворота колес.

Клапаны настроены на заводе-изготовителе и не требуют дополнительной настройки в процессе эксплуатации. Контроль давления осуществляется по манометру на 16 МПа (160 кгс/см ), уложенному в ЗИП, который подсоединяется к включателю манометра, расположенному в линии НШ насосного агрегата.

 

 

 

 

3.3.5. Зарядка баллона пневмогидроаккумулятора экскаватора ЕК-12

 

 

 

Рис. 14 Схема зарядки баллона пневмогидроаккумулятора
1 — манометр; 2,5 — прокладки;
3 — зарядное приспособление; 4 — ключ; 6 — трубопровод; 7 -регулятор; 8 — баллон с газом;
9 — баллон пневмогидроаккумулятора; 10 — винт.

 


Баллон пневмогидроаккумулятора заправляется газом — техническим азотом с точкой росы не выше -80°С — с помощью приспособления 3 в следующем порядке:

1) присоедините зарядное приспособление к штуцеру на крышке баллона 9 пневмогидроаккумулятора и ключом 4 отверните винт 10 в крышке до упора;

 

 

 

2) открыв регулятор 7, установите давление газа 0,58+°’°5 МПа и выдержите его не менее 30 с. Давление контролируйте по манометру 1 зарядного приспособления;

3) ключом 4 заверните винт 10 до упора и закройте регулятор. Снимите зарядное приспособление;

4) заряженный баллон 9 пневмогидроаккумулятора проверьте на герметичность, погрузив его в ванну (вода с добавлением 3% хромпика) и выдержав в ней в течение 3 мин. Выделение пузырьков газа не допускается.

ВНИМАНИЕ! На рис. 14 дан эскиз одного из вариантов зарядного приспособления. Допускается использовать зарядное приспособление другой конструкции при гарантированной безопасности проведения работ.

 

 

 

3.3.6. РЕГУЛИРОВКА СКОРОСТИ ОПУСКАНИЯ PАБОЧИХ ОРГАНОВ ЭКСКАВАТОРА ЕК-12

На соответствующем золотнике ослабьте контровочную гайку 1 и отвёрткой подрегулируйте положение шпильки 2. Заведите двигатель, и, включив рычаг управления соответствующим рабочим органом, проверьте скорость опускания.

При необходимости повторите регулировку положения шпильки 2. При достижении необходимой скорости заверните до упора гайку 1.

 

 

 

 

 

Рис. 15 Ограничитель хода золотника гидрораспределителя 1 — гайка; 2 — шпилька

 

 

 

 

 

содержание   ..  10  11  12  13  14  15  16  17  18  19  20  ..

 

 

 

zinref.ru

Техническое обслуживание мини-экскаватора J8



Целью технического обслуживания является выполнение мероприятий, направленных на поддержание составных частей мини-экскаватора J8 в состоянии готовности, предупреждения неисправностей и преждевременного выхода из строя.

Техническое обслуживание мини-экскаватора J8 производится лицами, изучившими настоящее Руководство по эксплуатации. При выполнении технического обслуживания необходимо соблюдать меры безопасности, указанные в подразделе 2.1 настоящего Руководства и эксплуатационной документации на комплектующие мини-экскаватора J8.

Уход за рукавами высокого давления

Утечка масла из рукавов высокого давления может привести к возгоранию или неправильной работе машины.

Замените рукав при любой из обнаруженных неисправностей:

  • Фитинг рукава поврежден или протекает;
  • Покрытие повреждено или изношено, или оголен проволочный армирующий слой;
  • Покрытие вздулось в некоторых местах;
  • Подвижный участок рукава перекручен или сдавлен

Замена масла

Масло, используемое в двигателе и гидросистеме, работает в тяжелых условиях (в условиях высокой температуры и высокого давления) и со временем теряет свои свойства. Всегда применяйте масло, марка и температура эксплуатации которого указана в инструкции по эксплуатации. Даже если масло не загрязнено, всегда заменяйте его через установленный промежуток времени. Замена масла в гидросистеме раз в год и через каждые 3000 моточасов работы мини-экскаватора J8.

Для смены масла в гидросистеме мини-экскаватора J8, открутите на днище маслобака специальную пробку для слива масла, подставив под гидробак емкость для приема старого масла. Не допускайте пролив масла на землю.

Вся информация, касающаяся смены масла в двигателе общего назначения и его замены изложены в Руководстве по эксплуатации на двигатель. В гидросистеме заправлено минеральное масло И-20 (30 литров). Допускается замена на И-30, Т22, Т30, ИГП 18, ИГП 30. Допускается смешивание выше перечисленных масел. Допускается использовать масла иностранных производителей. При температуре окружающей среды ниже -15…-20 град по Цельсию, рекомендуется использовать масло АМГ-10.

Всегда следите за уровнем масла. Особое внимание уделяйте тому, чтобы не допустить попадания посторонних примесей и грязи при замене масла.

Консистентная смазка мини-экскаватора J8

Проводите смазку узлов трения не менее одного раза в неделю. При появлении скрипа в узле, прекратите работу и проведите смазку посредством спринцевания через масленку в пальце. Для смазки используйте Литол-24 ГОСТ 21150-87.

При смазывании, удаляйте всю старую и новую смазку, выходящую наружу, особенно в тех местах, где песок и пыль могут вызвать повышенный износ деталей. Не допускайте смешивания консистентных смазок разных марок. Допускается замена смазки Литол-24 на смазку другой марки с подобными характеристиками. При этом необходимо выбить палец из отверстия, очистить весь узел и палец от старой смазки (например, промыть керосином). Установить палец на место и при помощи шприца заполнить узел новой консистентной смазкой.

Желательно, чтобы все узлы трения были заполнены смазкой одной марки.

Техобслуживание гидросистемы

В процессе работы мини-экскаватора J8 и после окончания работы, температура масла в гидросистеме остается высокой. Кроме того, гидросистема продолжает находиться под высоким давлением, поэтому обращайте особое внимание на следующие пункты:

  • Установите мини-экскаватор J8 на ровной горизонтальной площадке и опустите ковш на грунт. Заглушите двигатель. Добейтесь при помощи рычагов управления, чтобы в контуре гидроцилиндров не было давления.
  • Прежде чем приступить к техобслуживанию, подождите, пока температура масла не снизится до приемлемой температуры.
  • При снятии рукавов высокого давления и фитингов, проверьте уплотнительные кольца на предмет повреждений, при необходимости замените их новыми.
  • Проверьте встроенный в гидробак масленный фильтр. Для этого извлеките фильтр из бака, очистите фильтрующие элементы от грязи, при необходимости промойте керосином.

Техобслуживание ковша

Опустите ковш на грунт и заглушите двигатель. Очистите ковш от налипшего грунта.

Осмотрите сварные швы ковша на наличие трещин, особенно тщательно осмотрите сварные швы крепления коронок (зубьев). При наличии данных повреждений обратитесь к квалифицированному специалисту-сварщику для их устранения.

В результате работы происходит износ режущей кромки коронки. При увеличении радиуса режущей кромки до 2…3 миллиметров, рекомендуется заточка коронки. Заточка производится шлифовальной машиной при соблюдении всех мер безопасности для данного инструмента. Угол заточки 45±5 градусов

www.j8.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *