Температура пропана – Сжиженный углеводородный газ (СУГ) — смесь пропана и бутана для газгольдера

Физико-химические свойства пропан-бутановой смеси. Пропан. Бутан. Пропан-бутан vs бензин.

Физико-химические свойства пропан-бутановой смеси. Пропан. Бутан. Пропан-бутан vs бензин.

Углеводороды, входящие в состав попутного нефтяного газа, при нормальных условиях находятся в газообразном состоянии, но при увеличении внешнего давления меняют свое агрегатное состояние и превращаются в жидкость. Это свойство позволяет добиться высокой энергетической плотности и хранить сжиженный углеводородный газ (СУГ) в сравнительно простых по конструкции резервуарах. В отличие от попутного нефтяного газа, углеводороды, входящие в состав природного газа, при нормальных условиях находятся в газообразном состоянии и не меняют своего агрегатного состояния даже при значительном изменении давления. Поэтому хранение сжатого (компримированного) природного газа (КПГ) сопряжено со значительными сложностями — так, резервуар должен выдерживать значительное давление до 200 атмосфер.

Интенсивно продвигаются технологии получения и использования сжиженного природного газа (СПГ), который можно хранить в специальных изотермических сосудах при температуре ниже -160°С и давлении около 40 бар. Во многом преимущества высокой энергетической плотности СПГ теряются из-за сложности криогенного оборудования, значительно более дорогого и требующего постоянного контроля высококвалифицированного персонала.

Производство СУГ
Основными компонентами сжиженного углеводородного газа являются пропан С3Н8 и бутан С4Н10. Главным образом промышленное производство сжиженного газа осуществляется из следующих источников:

  • попутные нефтяные газы; 
  • конденсатные фракции природного газа; 
  • газы процессов стабилизации нефти и конденсата; 
  • нефтезаводские газы, получаемые с установок переработки нефти.
Таблица 1. Физико-химические показатели сжиженного углеводородного газа (ПА  и ПБА)  по ГОСТ 27578-87
Показатель
Марка ГСН
ПА ПБА
Массовая доля компонентов, %:
метан и этан Не нормируется
пропан 90±10 50±10
углеводороды С4 и выше Не нормируется
непредельные углеводороды, (не более) 6 6
Объем жидкого остатка при +40°С, % Отсутствует
Давление насыщенных паров, МПа:
при +45°С, не более 1,6
при -20°С, не менее
0,07
при -35°С, не менее 0,07
Массовая доля серы и сернистых соединений, %, не более 0,01 0,01
В том числе сероводорода, %, не более 0,003 0,003
Содержание свободной воды и щелочи Отсутствует

Компонентный состав сжиженного газа регламентируется техническими нормами ГОСТ 27578-87 «Газы углеводородные сжиженные для автомобильного транспорта. Технические условия» и ГОСТ 20448-90 «Газы углеводородные сжиженные топливные для коммунально-бытового потребления. Технические условия». Первый стандарт описывает состав сжиженного газа, используемом в автомобильном транспорте. На сайте компании Техносоюз покрасочные камеры представлены в широком ассортименте, а так же различное оборудование для автосервиса. Зимой предписывается применять сжиженный газ марки ПА (пропан автомобильный), содержащий 85±10% пропана, летом— ПБА (пропан-бутан автомобильный), содержащий 50±10% пропана, бутан и не более 6% непредельных углеводородов. ГОСТ 20448-90 имеет более широкие допуски на содержание компонентов, в том числе вредных с точки зрения воздейст­вия на газовую аппаратуру (например, серу и ее соединения, непредельные углеводороды и т.д.). По этим техническим условиям газовое топливо поступает двух марок: смесь пропан-бутановая зимняя (СПБТЗ) и смесь пропан-бутановая летняя (СПБТЛ).

Марка газа ПБА допускается к применению во всех климатических районах при температуре о

dpva.ru

FAS — Физико-химические свойства пропан-бутановой смеси

Большое преимущество пропан-бутановых смесей — их близость по основным характеристикам к традиционным моторным видам топлива. Именно это качество позволило им занять уверенные позиции на рынке.

Углеводороды, входящие в состав попутного нефтяного газа, при нормальных условиях находятся в газообразном состоянии, но при увеличении внешнего давления меняют свое агрегатное состояние и превращаются в жидкость. Это свойство позволяет добиться высокой энергетической плотности и хранить сжиженный углеводородный газ (СУГ) в сравнительно простых по конструкции резервуарах.

В отличие от попутного нефтяного газа, углеводороды, входящие в состав природного газа, при нормальных условиях находятся в газообразном состоянии и не меняют своего агрегатного состояния даже при значительном изменении давления. Поэтому хранение сжатого (компримированного) природного газа (КПГ) сопряжено со значительными сложностями — так, резервуар должен выдерживать значительное давление до 200 атмосфер.

Интенсивно продвигаются технологии получения и использования сжиженного природного газа (СПГ), который можно хранить в специальных изотермических сосудах при температуре ниже -160°С и давлении около 40 бар.

Во многом преимущества высокой энергетической плотности СПГ теряются из-за сложности криогенного оборудования, значительно более дорогого и требующего постоянного контроля высококвалифицированного персонала.

Производство СУГ
Основными компонентами сжиженного углеводородного газа являются пропан С3Н8 и бутан С4Н10. Главным образом промышленное производство сжиженного газа осуществляется из следующих источников:

  • попутные нефтяные газы; 
  • конденсатные фракции природного газа; 
  • газы процессов стабилизации нефти и конденсата; 
  • нефтезаводские газы, получаемые с установок переработки нефти.


Таблица 1. Физико-химические показатели сжиженного углеводородного газа по ГОСТ 27578-87

Показатель Марка ГСН
ПА ПБА
Массовая доля компонентов, %:
метан и этан Не нормируется
пропан 90±10 50±10
углеводороды С4 и выше Не нормируется
непредельные углеводороды, (не более) 6 6
Объем жидкого остатка при +40°С, % Отсутствует
Давление насыщенных паров, МПа:
при +45°С, не более 1,6
при -20°С, не менее 0,07
при -35°С, не менее 0,07
Массовая доля серы и сернистых соединений, %, не более 0,01 0,01
В том числе сероводорода, %, не более 0,003 0,003
Содержание свободной воды и щелочи Отсутствует


Компонентный состав сжиженного газа регламентируется техническими нормами ГОСТ 27578-87 «Газы углеводородные сжиженные для автомобильного транспорта. Технические условия» и ГОСТ 20448-90 «Газы углеводородные сжиженные топливные для коммунально-бытового потребления. Технические условия». Первый стандарт описывает состав сжиженного газа, используемом в автомобильном транспорте. На сайте компании Техносоюз покрасочные камеры представлены в широком ассортименте, а так же различное оборудование для автосервиса. Зимой предписывается применять сжиженный газ марки ПА (пропан автомобильный), содержащий 85±10% пропана, летом?— ПБА (пропан-бутан автомобильный), содержащий 50±10% пропана, бутан и не более 6% непредельных углеводородов.

ГОСТ 20448-90 имеет более широкие допуски на содержание компонентов, в том числе вредных с точки зрения воздейст­вия на газовую аппаратуру (например, серу и ее соединения, непредельные углеводороды и т.д.). По этим техническим условиям газовое топливо поступает двух марок: смесь пропан-бутановая зимняя (СПБТЗ) и смесь пропан-бутановая летняя (СПБТЛ).
Марка газа ПБА допускается к применению во всех климатических районах при температуре окружающего воздуха не ниже -20°С. Марка ПА используется в зимний период в тех климатических районах, где температура воздуха опускается ниже -20°С (рекомендуемый интервал — -25…-20°С). В весенний период времени для полной выработки запасов сжиженного газа марки ПА допускается его применение при температуре до 10°С.

Давление в баллоне
В закрытом резервуаре СУГ образует двухфазную систему. Давление в баллоне зависит от давления насыщенных паров (давления паров в замкнутом объеме в присутствии жидкой фазы) и характеризует испаряемость сжиженного газа, которая, в свою очередь, зависит от температуры жидкой фазы и процентного соотношения пропана и бутана в ней. Испаряемость пропана выше, чем бутана, поэтому и давление при отрицательных температурах у него выше.

Опыт многолетней практичес­кой эксплуатации показывает:

  • при низких температурах окружающего воздуха эффективнее использовать СУГ с повышенным содержанием пропана, так как при этом обеспечивается надежное испарение газа, а следовательно, и стабильная подача продукта;
  • при высоких положительных температурах окружающего воздуха эффективнее использовать СУГ с пониженным содержанием пропана, иначе в резервуаре и трубопроводах будет создаваться значительное избыточное давление, что может отрицательно повлиять на герметичность газовой системы.

Кроме пропана и бутана, в состав СУГ входит незначительное количество метана, этана и других углеводородов, которые могут изменять свойства смеси. Так, этан обладает повышенным, по сравнению с пропаном, давлением насыщенных паров, что может оказать отрицательное влияние при положительных температурах.

Изменение объема жидкой фазы при нагревании
Пропан-бутановая смесь обладает большим коэффициентом объемного расширения жидкой фазы, который для пропана составляет 0,003, а для бутана — 0,002 на 1°С повышения температуры газа. Для сравнения: коэффициент объемного расширения пропана в 15 раз, а бутана — в 10 раз, больше, чем у воды. Техническими нормативами и регламентами устанавливается, что cтепень заполнения резервуаров и баллонов зависит от марки газа и разности его температур во время заполнения и при последующем хранении. Для резервуаров, разность температур которых не превышает 40° С, степень заполнения принимается равной 85%, при большей разности температур степень заполнения должна снижаться. Баллоны заполняются по массе в соответствии с указаниями «Правил уст

fas.su

Характеристика и свойства газовой смеси пропан-бутан.

Монтаж системы СНГ на автомобиль требует опыта и ответственности. Выполнение операций без надлежащей осторожности из-за некомпетентности, небрежности или несоблюдения действующих нормативов, может привести к чрезвычайно ОПАСНЫМ ситуациям. Следовательно важно, чтобы монтажник был знаком со свойствами СНГ, хорошо знал все комплектующие системы и следовательно мог правильно выполнить их монтаж и техническое обслужиавние.

Сжиженный нефтяной газ (СНГ)

Так называют коммерческую смесь пропан-бутана, получаемую после переработки сырой нефти, из побочных нефтепродуктов или из природного газа. Характеристики, приведенные в таблице 1.1, показывают физико-химические свойства пропана и бутана.

Газ

Пропан

Бутан

Химическая формула

C3 H8

C4 h20

Молекулярный вес

44

58

Удельный вес

0,510 кг/л

0,580 кг/л

Точка кипения

-43 °C

-0,5 °C

Миним. теплотворная спосбность

11070 Ккал/кг

10920 Ккал/кг

Температура зажигания °C

510 °C на воздухе

490 °C на воздухе

Пределы зажигания в % от объема

2,1 — 9,5

1,5 — 8,5

Скорость зажигания в см/сек

32 на воздухе

32 на воздухе

 

таб 1.1– Физико-химические свойства

Основные характеристики

Одной из основных характеристик, отличающих СНГ, и следовательно определяющих его применение, является насыщение пара, соответствующее давлению газообразной фазы, находящейся в равновесии с жидкой фазой в закрытом баллоне. то есть как насыщение испарений бутана при 0 градусах будет равно 0.005 бар, а при 15 градусах — 0.8 бар, в то время как насыщение испарений пропана будет соответственно 4 бара и примерно 6,5 бар. Это определяет значительные перепады давления смеси при изменении процентного соотношения бутана и пропана. Давление повышается также при повышении температуры и следовательно приводит к сильным изменениям объема СНГ в жидком состоянии. Следовательно если баллон полностью заправлен СНГ в сжиженном состоянии, и температура продолжает подниматься, происходит резкое повышение давления, которое может привести к аварийному сбросу давления через мультиклапан .

Категорически запрещается полностью заправлять баллон сжиженным СНГ. Еще одной важной характеристикой, отличающей эти два газа (бутан и пропан), является точка их кипения, то есть температура, при которой газ переходит из жидкого состояния в газообразное. В то время как пропан при температуре –43°C больше не переходит в газообразное состояние и остается в жидком, для бутана это происходит при температуре 0°C . По этой причине в условиях особо холодного климата необходимо использовать смеси, содержащие повышенный процент пропана, который способствует переходу СНГ в газообразное состояние.

Использование СНГ в качестве топлива для автомобилей

СНГ дает высококачественную энергию и используется в жилищной сфере, в промышленности, в ремесленной и сельскохозяйственной отраслях, а также в автомобильной промышленности. Так как СНГ является эффективной заменой бензина и дизельного топлива, любопытно провести сравнение этих продуктов и проанализировать их характеристики (табл. 1.2).

ХАРАКТЕРИСТИКА

ПРОПАН

БУТАН

БЕНЗИН

ДИЗЕЛЬ

Плотность 15°C (кг/л)

0,508

0,584

0,73 — 0,78

0,81-0,85

Напряжение пара при 37,8°C (бар)

12,1

2,6

0,5 — 0,9

0,003

Точка кипения (°C)

— 43

— 0,5

30 — 225

150-560

Октановое число по исследовательскому методу R.O.N.

111

103

96 — 98

Октановое число по моторному методу M.O.N.

97

89

85 — 87

Миним. теплотворная способность (МДж/кг)

46,1

45,46

44,03

42,4

Миним. теплотворная способность (МДж/л)

23,4

26,5

32,3

35,6

Стехиометрическая смесь (кг/кг)

15,8

15,6

14,7

Теплотворная способность стехиом. смеси (КДж/м3)

3414

3446

3482

 

Табл. 1.2 – Характеристики основных типов топлива.

Из анализа данных, приведенных в таблице, видно, что диапазон кипения бензина и дизеля выше температуры окружающей среды, в то время как СНГ кипит при более низкой температуре. Это значит, что бензин и дизель остаются в жидком состоянии в бензобаке при атмосферном давлении, в то время как СНГ должен подвергнуться воздействию определенного давления. Это давление, как следует из таблицы 1.2, является довольно низким (несколько бар). Даже если теоретически для бензина точка кипения выше температуры окружающей среды, он также подвержен испарению, поэтому в современных автомобилях он содержится в герметичных бензобаках. Из анализа значений октанового числа по исследовательскому методу (R.O.N.) и значений октанового числа по моторному методу (M.O.N.) видно, что антидетонационная способность СНГ значительно выше по сравнению с бензином Супер-98. Теплотворная способность СНГ по сравнению с дизелем и бензином является более высокой. В случае дизеля и бензина, их расход автомобилем, по отношению к кг/массы, более низкий по сравнению с СНГ; если сравнить расход по отношению к объему, результат получается противоположным по причине иного удельного веса.

gas-auto-servis.ru

Пропан температура кипения — Справочник химика 21

    Углеводородные газы резко отличаются друг от друга по температурам кипения. Метан может перейти в жидкое состояние лишь при очень низких температурах. Жидкий метан кипит и превращается в газ лишь при температуре —161° С. Критическая температура метана —82° С. Следовательно, в толщах горных пород, где температура выше 0° С, ни при каком давлении метан не перейдет в жидкое состояние. Этан кипит при довольно низкой температуре (—88° С), но его критическая температура 32° С, поэтому при температуре более низкой чем 32° С и при достаточном давлении этан может перейти в жидкое состояние. Еще легче переводят в жидкое состояние пропан, бутан и изобутан. Например, для того чтобы при комнатной температуре перевести эти углеводороды в жидкое состояние, требуется давление для пропана 7—8 ат, для изобутана около 3 ат и для бутана около 2 ат. В табл. 6 приведены основные физические свойства углеводородных и некоторых других газов. [c.235]
    Хранилища сжиженных газов могут быть подземными и наземными. В подземных хранилищах в больщинстве случаев хранят сжиженные углеводородные газы под незначительным избыточным давлением (изотермические хранилища) при температуре несколько ниже температуры кипения углеводорода при данном давлении. В этих хранилищах, как правило, хранят большие объемы сжиженных углеводородных газов (пропан, изобутан, пропилен, пропан-бутановые смеси и др.) и ЛВЖ, так как этот способ хранения является более безопасным и в значительной мере позволяет уменьшить масштабы и тяжесть последствий возможных пожаров и взрывов. [c.166]

    Необходимость повышения температуры, а следовательно, и давления в ректификационных колоннах возникает при разделении компонентов с низкими температурами кипения, например, при ректификации таких низкомолекулярных углеводородов, как пропан, бутан, изобутан, пентан и др. [c.154]

    Каскадные холодильные циклы представляют собой последовательно соединенные парокомпрессионные машины с различными хладагентами, отличающимися по температурам кипения. Принцип взаимодействия последовательно соединенных парокомпрессионных холодильных машин заключается в том, что хладагент, сжижающийся при более высокой температуре, служит для конденсации паров труднее конденсируемого хладагента. Например, в стандартном каскадном холодильном цикле, предназначенном для сжижения природного газа, обычно применяют три ступени. На первой ступени в качестве хладагента используют пропан, фреон или аммиак, на второй — этан или этилен, на третьей — метан или природный газ. Принципиальная схема каскадного холодильного цикла показана на рис. 31. [c.129]

    При температурах в холодильнике выше —23.3° С применяются пропан, аммиак или один из фреонов. При криогенных условиях можно использовать этилен и метан. В общем, нижним пределом практической применимости любого хладагента является его температура кипения при атмосферных условиях. Желательно, чтобы хладагент обеспечивал в холодильнике г.есколько повышен ое давление, что необходимо для более эффективной работы компрессора, так как при давлении менее 1,8—2,1 кгс/см значительно возрастает необходимая мощность. [c.183]

    Критериями выбора растворителей для промышленного применения являются их стоимость, характеристика растворимости, физические свойства, а также термическая и химическая стабильность. Пригодность растворителей для рентабельного промышленного применения определяется избирательностью и температурным интервалом экстракции, которыми характеризуются эти растворители. Температуры кипения этих растворителей допускают проведение экстракции при оптимальной температуре в условиях атмосферного давления (исключение представляет пропан), а регенерация растворителя может производиться путем перегонки, включая п перегонку с водяным паром. [c.193]

    Выбор давлений и температур в колоннах также обусловливается требованиями к качеству и состоянию целевых продуктов, составом исходного сырья, располагаемыми хладо- и теплоносителями и т, п. За исходный параметр часто принимают температуру конденсации паров в верхней части колонны при атмосферном давлении. Если температура конденсации паров при атмосферном давлении слишком низка, давление повышают. Например, пропан при атмосферном давлении конденсируется при —42 °С, при повышении же давления до 1,9 МПа его температура конденсации становится равной +55 °С. Снижение давления в колонне ниже атмосферного (вакуум) диктуется [ге-обходимостью уменьшения температуры кипения нижнего продукта либо из-за технических трудностей достижения требуемого уровня температуры, либо из-за разложения продукта. Выбор температур определяется также рациональной разницей температур охлаждающей среды и паров в верхней части колонны, теплоносителя и остатка — в нижней части колонны, ибо от этого во многом зависит поверхность теплообменных аппаратов. [c.106]

    Обезвоживание пропана. Для обезвоживания жидкого пропана применяется одна из разновидностей азеотропной перегонки. В процессе получения и при последующем хранении жидкий пропан поглощает небольшое количество воды в растворенном виде. При полном насыщении и при температуре 27° в пропане содержится 0,092% мол. воды. Активность воды, растворенной в пропане, очень высока, однако эту воду можно отогнать в виде азеотропной смеси [12]. Схема этого процесса изображена на рис. 24. Влажный пропан непрерывно поступает в колонну для обезвоживания. Сухой пропан (температура кипения при атмосферном давлении —42°) получается в виде остатков, а отогнанный продукт представляет собой азеотропную смесь воды и пропана. После конденсации отогнанный продукт расслаивается на две фазы. Верхняя — углеводородная — фаза возвращается в колонну, а нижняя — водная — фаза сливается. Данные по равновесию системы жидкость — пар для пропана, насыщенного водой, приведены в табл. 26. При низких давлениях константа равновесия для испарения воды из раствора в пропане значительно превышает единицу. Это означает, что в данных условиях вода является более летучим компонентом. [c.129]

    Деасфальтизация пропаном. Соединения асфальтового характера имеют очень высокий молекулярный вес и концентрируются в тех остатках, которые имеют такую высокую температуру кипения, что не могут быть выделены дистилляцией. Вещества смолистого характера имеют молекулярный вес несколько ниже и находятся как в масляных дистиллятах, так и в мазуте. Асфальты и смолы часто в промышленности выделяются из масла отгоном более летучих веществ, и этот процесс экономичен, если сырье содержит незначительное количество ценных высокомолекулярных углеводородов, которые не могут быть отогнаны. Однако во многих случаях желательно в дальнейшей переработке этих остатков получить вязкие масляные дистилляты или тяжелое сырье для каталитического крекинга. Общепринятая сольвентная очистка одним растворителем непригодна, и применяется деасфальтизация пропаном или дуосол-процесс, в котором также используется пропан.  [c.285]

    Выделение индивидуальных углеводородов. Пропан-бута нов/ю фракцию, выделенную из попутного газа, разделяют ректификацией при повышенном давлении, которое позволяет для создания флегмы использовать охлаждение водой. Сначала в первой солоине при 1,7—1,8 МПа отгоняют пропановую фракцию, а потоу во второй колонне при 0,7—0,9 МПа разделяют изобутан и н-бутан. Разница в температуре кипения этих изомеров составляет 11,6°С, и они достаточно четко разделяются в колонне с 50 таредками. [c.27]

    Для поддержания противотока экстрактная фаза нагнетается из одной ступени в другую. Из экстрактора 9 рафинатная фаза направляется в перегонный куб высокого давления, где отгоняется ббльшая часть пропана, а затем идет в перегонный куб низкого давления,

www.chem21.info

Газы пропан и бутан, физические свойства пропана и бутана, химические свойства пропана и бутана.

Продажа Производство Доставка

Газообразный

Пропан относиться к органическим веществам класса алканов.  Пропан содержится в природном газе и может быть образован при крекинге нефтепродуктов. Пропан считается одним из самых ядовитых газов.

Физические свойства

Пропан – это бесцветный газ, который слабо растворяется в воде. Точка кипения пропана — 42,1С. При контакте с воздухом пропан образует взрывоопасную смесь (при концентрации паров от 2 до 9,5%). При давлении 760 мм ртутного столба температура возгорания пропана может составить порядка 466 °С.

Химические свойства

Химические свойства пропана аналогичны большинству свойств ряда алканов. К таким свойствам относятся: хлорирование, дегидрирование и так далее.

Применение пропана

Пропан широко используется как топливо для различных нужд. Он является важным компонентом сжиженных углеводородных газов. Используется пропан для производства растворителей и в пищевой промышленности (в качестве пропеллента, добавки E944).

 

Хладагент

Смесь изобутана (R-600a) и чистого пропана (R-290a) не наносит вред озоновому слою и имеет низкий показатель парникового потенциала (GWP). Поэтому данную смесь широко применяют в качестве хладагента. Эта смесь заменила устаревшие хладагенты в холодильных установках и кондиционерах.

 

Бутан (C4H10) — как и пропан, относиться к классу алканов. Это органическое соединение, которое очень токсично и вызывает отравление организма человека при вдыхании. В химии обычно бутаном называют смесь  н-бутана и его изомера изобутана CH(Ch4)3. Название бутан состоит из двух частей, корня «бут-», что с английского языка означает масляная кислота (butyric acid) и окончания «-ан», которое говорит о принадлежности этого вещества к алканам. 

 

Изомерия 

Бутан имеет два изомера:

 

название

формула

структурная формула

температура плавления, °С

температура кипения, °С

н-бутан

CH3–CH2–CH2–CH3

 

−138,3

−0,5

изобутан

CH(CH3)3

 

−159,6

−11,7

 

Физические свойства 

Бутан представляет собой бесцветный и легковоспламеняемый газ. При нормальном давлении и температуре ниже  0 °C легко сжижается. При повышении давления и обычной температуре — легколетучая жидкость. Растворимость в воде бутана составляет 6,1 мг на 100 миллилитров воды. Бутан при давлении 10 атмосфер и температуре 100 °C может образовывать азеотропное соединение с водой.

 

Нахождение и получение 

Бутан находиться в нефтяном и газовом конденсате (его доля составляет примерно 12%). Получают бутан и методом  гидрокаталитического или каталитического крекинга нефтяных фракций. В лабораторных условиях бутан получают по реакции Вюрца:

2 C2H5Br + 2Na → CH3-CH2-CH2-CH3 + 2NaBr

 

Применение и реакции 

При свободнорадикальном хлорировании получается смесь 2-хлорбутана и 1-хлора. На воздухе при сгорании образуется вода и углекислый газ. Бутан широко используется в качестве смеси с пропаном в зажигалках и газовых баллонах. В них он находиться в сжиженном состоянии и имеет определенный запах из-за наличия в смеси одорантов. Различают «летние» и «зимние» смеси, которые имеют разные составы. Теплота сгорания одного килограмма бутана составляет примерно 45 МДж (12,72 кВт•ч).

2C4H10 + 13 O2 → 8 CO2 + 10 H2O

При недостатке кислорода образуется сажа или угарный газ или того и другого вместе.

2C4H10 + 5 O2 → 8 C + 10 H2O

2C4H10 + 9 O2 → 8 CO + 10 H2O

Компания Дюпон запатентовала метод получения малеинового ангидрида при каталитическом окислении из н-бутана

2 CH3CH2CH2CH3 + 7 O2 → 2 C2H2(CO)2O + 8 H2O

н-Бутан  является хорошим сырьем для производства бутена, 1,3-бутадиена, которые являются важными компонентом бензина с высоким октановым числом. Чистый бутан используется как хладагент в холодильных установках и кондиционерах. Бутан лучше фреона за счет своей экологичности и безопасности для окружающей среды, но менее производителен, чем фреоновые хладагенты. Бутан зарегистрирован как пищевая добавка E943a в пищевой промышленности, а изобутан как добавка E943b, пропеллент. Эти вещества применяются в дезодорантах. 

В пищевой промышленности бутан зарегистрирован в качестве пищевой добавкиE943a, а изобутан — E943b, как пропеллент, например, в дезодорантах.

 

Влияние бутана на организм человека
 

Вдыхание человеком бутана может вызвать сердечную недостаточность и смерть от удушья. Попадание жидкого бутана или струи газа-бутан вызывает охлаждение до минус двадцати градусов, что очень опасно для человека.

 

Безопасность 

Бутан очень легко воспламеняется. При концентрации бутана в воздухе 1,9 — 8,4 % от объема, может вызвать взрыв. ПДК300 мг/м³.

tgko.ru

Критическая температура — пропан — Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 1

Критическая температура — пропан

Cтраница 1

Критическая температура пропана составляет 95 6 С, изобу-тана 134 С. В широком диапазоне глубин бурящихся скважин температура циркулирующего бурового раствора может оказаться ниже критической для этих углеводородов.  [1]

При температурах, близких к критической температуре пропана ( 96 8 С), растворимость составных частей масляного сырья уменьшается. Происходит это потому, что с приближением температуры раствора к области критического состояния данного растворителя резко снижается его плотность и, следовательно, резко увеличивается мольный объем. Эти же показатели для высокомолекулярных углеводородов сырья изменяются относительно мало. В результате уменьшаются силы притяжения между молекулами растворителя и углеводородов, что приводит к снижению растворимости. Зависимость выделения наиболее высокомолекулярных компонентов концентрата нефти из раствора в пропане от его плотности ( рис. 22) прямолинейна при обычных температурных условиях процесса деасфальтизации.  [3]

Повышение температуры процесса в области, близкой к критической температуре пропана, приводит к последовательному снижению растворимости групп компонентов, что позволяет фракционировать гудроны с выделением групп углеводородов, различающихся по структуре и молекулярной массе. Следовательно, в этой температурной области пропан является фракционирующим растворителем. Высокомолекулярные смолы и полициклические ароматические углеводороды, выделяющиеся при высоких температурах, благодаря действию дисперсионных сил извлекают из раствора в пропане визкомолекулярные смолы и низкоиндексные углеводороды, повышая тем самым качество деасфальтизата.  [5]

При температурах 85 — 95 С, очень близких к критической температуре пропана, вследствие общего уменьшения растворимости в нем углеводородов оптимальной кратности пропана к сырью не наблюдается. Растворимость углеводородов, содержащихся в сырье, в указанных условиях соответствует определенной кратности пропана.  [6]

Такая зависимость растворяющей способности пропана от температуры ( в области, близкой к критической температуре пропана) наблюдается при давлениях, соответствующих давлению насыщенных паров пропана при данных температурах. Создание давлений, превышающих давление насыщенных паров пропана, приводит к увеличению его плотности и растворяющей способности.  [7]

Определение растворимости бензола в пропане проводилось при температурах выше 100 С, так как критическая температура пропана равна 96 8 С. Опыты показали, что для получения высокого содержания бензола в сжатом пропане нужны очень небольшие давления, но повышенные температуры.  [8]

Такой характер изменения растворяющей способности пропана с изменением температуры ( в области, приближающейся к критической температуре пропана) наблюдается при давлениях, соответствующих давлению насыщенных паров пропана при данных температурах. В условиях температур, очень близких к критической, создание давлений, превышающих давление насыщенных паров пропана, позволяющих увеличить плотность последнего, повышает его растворяющую способность.  [10]

Жидкие углеводороды парафинового основания, содержащиеся в масляном сырье, хорошо растворимы в пропане в широком интервале температур — от минус 40-минус 45 до температур, близких к критической температуре пропана. Это позволяет применять пропан для различных процессов очистки масляного сырья с получением в растворе наиболее ценной его части — жидких углеводородов с малым числам циклов и длинными парафиновыми цепочками.  [11]

При температуре окружающей среды пропан растворяет исходное масло, а при повышении температуры до 40 — — 60 С из раствора выделяются смолистые и асфальтовые соединения. При критической температуре пропана 96 8 С его растворяющая способность падает до минимума и выделяются последующие масляные фракции. Разделение масла происходит по плотности фракций и имеет сходство с эффектом дистилляции, но из-за относительно низких температур проходит в более постоянных условиях. Пропан не отделяет ароматических и нафтеновых углеводородов от парафиновых, и экстракция с его участием нисколько не улучшает свойств масел. Ранее же описанные растворители повышают качество масел. В связи с этим обработка масел пропаном служит только для удаления асфальтовых соединений.  [12]

При умеренных температурах деасфальтизации ( 40 — 70 С) с увеличением кратности пропана качество деасфальтизата улучшается, но выход его уменьшается. При температурах, очень близких к критической температуре пропана, опти-м-альной кратности пропана к сырью не наблюдается; с увеличением расхода пропана возрастает концентрация в нем углеводородов с более высокими плотностью, вязкостью и цикличностью.  [13]

По мере дальнейшего повышения температуры объем асфальтовой фазы увеличивается и ограничивающая ее прямая КТРй-5 поднимается. В точке Б, отвечаются температуре 96 7 СС ( критическая температура пропана), асфальтовая фаза достигает 100 % — ного объема.  [15]

Страницы:      1    2    3

www.ngpedia.ru

Пропан, температура пламени — Справочник химика 21

    Фотометрия пламени — вид эмиссионного спектрального анализа, в котором источниками возбулпламена различных видов ацетилен — воздух, ацетилен — кислород, пропан — воздух, пропан — кислород, водород — воздух и др. Вследствие невысокой температуры в пламенах излучают легко и среднеионизующиеся элементы щелочные и щелочноземельные металлы, галлий, индий, магний, марганец, кобальт, медь, серебро и ряд других, причем их число растет с увеличением температуры пламени. В наиболее холодных пламенах, таких как, например, пропан — воздух, светильный газ — воздух излучают только атомы щелочных и щелочноземельных металлов. Вследствие невысокой температуры спектры, излучае-МЕле пламенами, состоят из небольшого числа спектральных линий, главным образом резонансных, что позволяет выделять характеристическое излучение элементов при помощи светофильтров и использовать простые и имеющие невысокую стоимость спектральные приборы — пламенные фотометры. Кроме атомных спектральных линий в спектрах пламен присутствуют полосы ряда в основном двухатомных молекул и радикалов С2, СиС1, СаОН и др. Некоторые из них используют в аналитических целях. Так, в случае элементов, образующих термически устойчивые оксиды, которые практически не диссоциируют в пламенах с образованием свободных атомов, молекулярные спектры являются единственным источником аналитического сигнала. Практически не атомизируются в низкотемпературных пламенах оксиды скандия, титана, лантана и других элементов, ирлеющих относительно невысокие потенциалы ионизации. Наиболее часто фотометрию пламени применяют для определения щелочных и щелочноземельных металлов. [c.35]
    Горючим может служить любой газ с высокой температурой горения наиболее часто используются ацетилен, пропан, бутан, водород, природный или каменноугольный газ. Сжигая эти газы в воздухе или кислороде, получают пламя с температурой от 1700 до 3200 °С. Более высокие температуры достигаются при сжигании циана. Чем выше температура пламени, тем больше число возбужденных элементов. Кроме того, повышение температуры приводит к повышению чувствительности анализа. Вид используемого пламени в некоторой степени зависит от устройства горелки. [c.85]

    Пропан — воздушное пламя в настоящее время применяют крайне редко, лишь для определения щелочных металлов. Это связано с низкой температурой пламени, в котором не происходит полная атомизация большинства элементов. Но для определения щелочных элементов пропан и природный бытовой газ предпочтительней, так как они позволяют получить более ста- [c.34]

    В качестве горючих газов применяют ацетилен, пропан-бутано-вую смесь или природный газ. Предпочтение следует отдать ацетилену, который, сгорая, создает пламя более высокой температуры при сжигании ацетилена образуется относительно меньше воды, являющейся активным окислителем В случае использования пропан-бутановой смеси и природного газа применяют специальные сопла и мундштуки. [c.84]

    Большое значение в этом методе имеет температура пламени. При сжигании смесей воздуха с пропаном или бутаном достигается температура 1700—1900° С и возбуждаются только атомы щелочных металлов. Для определения щелочно-земельных металлов необходимо пламя смеси воздуха с ацетиленом, дающее температуру около 2300°С. Уни- [c.373]

    Состав газовой смеси определяет температуру пламени, которая влияет не только на степень диссоциации молекул, но и на концентрацию возбужденных атомов определяемых элементов. В настоящее время наряду с традиционными низкотемпературными пламенами (например, ацетилен — воздух, пропан — воздух с Г 2100—2600°К), в которых возбуждаются только легкоионизуемые элементы, применяют пламена с температурой 5000° К и выше (дициан — кислород, дициан — озон, закись азота — водород и др.). Последние позволяют возбуждать аналитические линии большого числа элементов как с низким, так и средним потенциалом ионизации [94, 95, 1013, 1150, 1196]. [c.209]

    ДЛЯ определения щелочных и щелочноземельных металлов, а также некоторых других элементов (1п, Т1, РЬ, Мп, Си и др.)- Возбуждение атомов щелочных металлов происходит при 1200—1400° С, такую температуру дает пламя смесей воздуха с пропаном, бутаном, светильным газом. Для возбуждения атомов щелочноземельных металлов необходима температура 2300°С (смесь воздуха с ацетиленом). [c.243]

    Устройство и настройка паечного поста были описаны выше, здесь приводится информация о строении паечного пламени. При сгорании в струе кислорода пропан-бутано-вой смеси образуется пламя, состоящее из трех зон. Ядро — зона с температурой около 1000 С, здесь пропан-бутановая смесь, выходя из сопла горелки, нагревается и частично распадается, при этом раскаленные твердые частицы углерода ярко светятся, оболочка ядра — наиболее яркая часть пламени. Средняя — восстановительная зона — наиболее высокотемпературная часть пламени (до 2200 С), здесь происходит первая стадия сгорания пропан-бутановой смеси за счет первичного кислорода, поступающего из ба шона. В результате этого получается смесь, состоящая из окиси углерода и водорода, смесь активна по отношению к кислороду и способна восстанавливать металлы из окислов, отчего зона и называется восстановительной. Факел — третья зона пламени с температурой 2000-1500 °С, в факеле происходит вторая стадия горения пропан-бутановой смеси за счет поступления кислорода воздуха. Разлагающиеся двуокись углерода и вода выделяют кислород, который совместно с СО и парами воды окисляет паяемый металл. Для образования нормального пламени необходимо, чтобы соотношение кислорода и пропан-бутана составляло 3,4- 3,8. [c.96]

    Источники пламени. Применяют пламя, для получения которого в качестве горючего используют ацетилен, пропан или водород, а в качестве окислителя — воздух, кислород или оксид азота (I), Выбранная газовая смесь определяет температуру пламени. ВоЗ душно-ацетиленовое пламя и воздушно-пропановое имеют низкую температуру (2200—2400 °С). Такое пламя используют для определения элементов, соединения которых легко разлагаются при этих температурах. Таких элементов большинство, и потому в дальней шем тексте, если нет специальных указаний, предполагается использование воздушно-ацетиленового пламени. Воздушно-пропановое пламя используют тогда, когда имеются затруднения в получе НИИ ацетилена такая замена осложняет работу, поскольку в техническом пропане имеются примеси, загрязняющие пламя. Прй определении элементов, образующих трудно диссоциирующие соа- [c.20]

    В заключение представляется целесообразным сравнить величины энергий диссоциации Оо окислов элементов с экспериментальными данными о наличии или отсутствии свободных атомов в пламенах. На рис. 14 представлены данные для тех элементов, для которых они имеются 20. Из рисунка видно, что элементы, имеющие окислы с /)обыть определены в пламенах смесей пропан —воздух или ацетилен — воздух по эмиссионным или абсорбционным атомным спектрам, т. е. они образуют свободные атомы. Исключение составляет бериллий, который, вероятно, не поступает в пламя ввиду высокой температуры кипения его окисла. Элементы, у которых Оо около 5 эв (Мо, Mg), с большей чувствительностью определяются в слабовосстановительном пламени. При Оо, равном 5—6 эв (Ва, 8п), свободные атомы элементов еще существуют в пламени в не- [c.40]

    Пламя используют в качестве источника света в методе фотометрии пламени, атакже как один из основных способов атомизации веществ в методе атомно-абсорбционного анализа (см. раздел 2). В зависимости от состава

www.chem21.info

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *