Температура горения паров бензина: Температура горения, вспышки и кипения бензина АИ-92 1, поставка нефтепродуктов по России от компании ООО «Поставком»

Содержание

Температура горения, вспышки и кипения бензина АИ-92 1, поставка нефтепродуктов по России от компании ООО «Поставком»

Просмотров: 6 708

14.10.2021 14:20

Бензин не является однокомпонентным продуктом, поэтому единой формулы, как и фиксированных значений характеристик для него не существует. Кроме непосредственно производных нефтепродуктов в бензине присутствует большое количество присадок, которые сильно влияют на свойства итогового продукта. Поэтому для простоты исследования вопроса далее мы будем говорить о бензине самой распространенной марки – АИ-92.

Для начала давайте разберемся, что означают цифры и буквы в марке бензина. Число указывает на степень устойчивости топлива к возгоранию. И чем оно больше, тем устойчивее продукт к самовоспламенению, т. е. к способности загореться без наличия открытого огня. Чем опасна детонация, поговорим ниже, а сейчас вернемся к марке. Буквы «А» и «И» говорят о том, что бензин автомобильный, а значение октанового числа получено путем исследования.

Чем опасно самовоспламенение?

Наличие детонации – очень неприятный, а иногда и фатальный момент для двигателя. И возникновение посторонних шумов из-за столкновения волн высокого давления в цилиндрах – это только вершина айсберга. Самовоспламенение бензина АИ-92 часто приводит к куда более разрушительным последствиям. Ударная волна от детонации буквально сдирает масляную пленку, защищающую поршневые кольца и цилиндры от износа, а двигатель от перегрева. Также она приводит к тому, что в камере сгорания образуется нагар, который также нарушает работу и приводит к поломке элементов мотора.

Последствия детонации топлива в двигателе

От чего зависит и как определяется октановое число?

Октановое число бензина, полученного из сырой нефти, колеблется в пределах 40–60 единиц. Из-за чрезвычайно низкой устойчивости к детонации в него добавляют определенный набор присадок. Кроме этого, есть методы переработки нефти, которые позволяют увеличить октановое число сырого бензина путем повышения доли разветвленных и циклических углеводородов в его составе.

На сегодня существует 2 способа определения октанового числа, которые дают разные данные для одной и той же пробы: исследовательский (ГОСТ 8226) и моторный (ГОСТ 511/82). В первом случает в лабораторных условиях сравниваются 2 образца – опытный и эталонный. При проведении моторного исследования используется одноцилиндровый двигатель, который позволяет измерить степень сжатия в режиме реального времени.

Важный факт. В каждой стране принята своя система определения октанового числа. Для России эталонным считается исследовательский метод определения. А, например, США используют среднее арифметическое значений двух методов.

Температура кипения бензина

Так как АИ-92, как и другие бензины, состоит из различных фракций, то не существует единого значения для точки кипения. Так, легкие фракции начинают кипеть уже при 33°.

Производители различают несколько стадий кипения бензина в зависимости от перегоняемого объема. Первая стадия – это начало закипания, далее отслеживают, когда сгорают 10, 50 и 90 % и точку полного испарения топлива. Эти значения напрямую влияют на работу двигателя.

За температуру, при которой начинают кипеть и сгорают первые 10 % бензина, отвечают легкие фракции. Она влияет на пусковые характеристики двигателя. Чем ниже этот порог, тем проще запустить мотор при низких температурах. Поэтому зимние сорта содержат большее количество легких фракций.

Интересный факт. Еще пару десятков лет назад закипевшее при жаре топливо было достаточно распространенным явлением. Образовывающиеся при этом паровые пробки стопорили работу мотора, и приходилось ждать, пока техника остынет.

Около 50 % объема топлива называют рабочей фракцией. Она влияет на время прогрева и переход двигателя в разные режимы работы.

За температуру кипения 50–90 % бензина отвечают тяжелые фракции. Чем ниже эта температура, тем более равномерно и полнее прогорает топливо в цилиндрах. Если порог слишком высок, то часть бензина может оседать на стенках камеры в виде конденсата, впоследствии образуя нагар и смывая масляную пленку. Это снижает срок эксплуатации элементов двигателя. Кроме того, расход такого топлива сильно возрастает, что бьет по экономической составляющей. Согласно ГОСТу, оптимальной температурой кипения для тяжелых фракций считается 180 °С.

В чем отличия температуры горения и вспышки АИ-92?

Вспышка происходит от открытого огня, когда концентрация паров бензина достигает интервала 0,8–8 % по объему. Важно помнить, что горит именно паровоздушная смесь. Поэтому если концентрация бензина в воздухе меньше, то возгорания не произойдет по причине недостатка горючего вещества. Если же концентрация выше порогового значения, то для возгорания уже не будет достаточно кислорода.

Не стоит путать вспышку с самовоспламенением, при котором для детонации не нужен огонь.

Обычно температуру вспышки определяют лабораторным методом, при котором в емкость, расположенную над тиглем, наливают бензин. И начинают его нагревать. При каждом повышении температуры на 1 градус над емкостью зажигается источник пламени. Температуру вспышки фиксируют в момент, когда появляется огонь.

Вопреки расхожему мнению, температура горения бензина – это температура, которую создает топливо при сгорании. Она сильно зависит от того, в каких условиях горит бензин. Так, в двигателе температура достигает 900–1100 °С. В то время как при горении топлива на открытом воздухе она не превышает 900 °С.

Скорость горения

Октановое число влияет не только на способность бензина к самовоспламенению. Что более важно, от него зависит скорость горения топлива. Ведь чем меньше скорость сгорания, тем дольше он толкает поршень. А значит, и КПД в этом случае выше.

Меры предосторожности при хранении бензина

Что происходит при длительном хранении?

Несмотря на то что бензин – это легкогорючее вещество, при его хранении с большей вероятностью он потеряет в качестве, чем воспламенится. Дело в том, что с учетом всей опасности, бензин не так просто детонирует. Конечно, если вы не забавляетесь со спичками рядом с разлитым топливом.

Что более важно, при длительном хранении из бензина испаряются вещества, которыми доводилось октановое число. Конечно, это не приведет к тому, что он потеряет свои основные свойства. Но вот на качестве сгорания и на работе двигателя это может сказаться.

При взаимодействии с воздухом бензин склонен к окислению. В результате после сгорания на стенках камеры и в топливных каналах образуется смолянистый осадок. Что также не приносит пользу двигателю.

Во время длительного хранения часть фракций может выпадать в осадок, что приводит к засорению фильтров топливной системы.

В чем хранить?

Лучше всего хранить бензин в металлических (алюминиевых, стальных) канистрах. Пластик менее предпочтителен из-за низкой прочности и герметичности таких тар. Кроме того, он не отводит статическое электричество, что может привести к появлению искры и возгоранию. Вообще герметичность – один из наиболее важных моментов при хранении. Во-первых, неплотно закрытые тары способствуют испарению компонентов. Конечно, через микрощели не может испариться сколь-нибудь большое количество самого топлива, но вот летучие фракции вполне могут. Кроме того, бензин обладает высокой текучестью и буквально просачивается даже в малейшие щели. Думаю, нет нужды говорить, чем может быть опасно разлитие бензина.

Из-за склонности к окислению необходимо следить, чтобы воздуха в таре было как можно меньше. Поэтому рекомендуется заполнять канистру на 95 %. Это также препятствует образованию конденсата на стенках. Его появление провоцирует коррозию и в итоге разрушает емкость.

Условия хранения

Высокие температуры – это то, что противопоказано бензину. Во-первых, они являются причиной усиления испарения топлива. Во-вторых, окисление бензина при высоких температурах происходит более интенсивно. Поэтому тары лучше хранить в прохладных помещениях с температурой не выше 15 °С.

Освещенность, вопреки расхожему мнению, не оказывает непосредственного влияния на хранение бензина. Запрет на нахождения емкостей под прямыми солнечными лучами связан исключительно с тем, что это приводит к перегреву и испарению топлива.

Пожарная опасность

Так как самовоспламенение бензина при нормальном давлении происходит при температурах свыше 255 °С, то при хранении топлива следует опасаться контакта с открытым огнем, а не внезапной детонации. Чтобы предотвратить возгорание, не следует использовать для хранения тары, способствующие накоплению статического электричества. Также следует внимательно относиться к герметичности емкостей. Конечно, в нормальных условиях сложно добиться нужной для вспышки концентрации паров, но это не значит, что не может загореться сам бензин.

Список литературы:
  1. Григорьева Л. В., Кацуба Ю. Н., Производство бензинов [Электронный ресурс] – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/proizvodstvo-benzinov/viewer
  2. Ланин С. Н., Палюлин В. А., Баскин И. И., Расчет адиабатических температур горения алканов с2-с11 — компонентов нефтепродуктов методом искусственных нейронных сетей [Электронный ресурс] – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/raschet-adiabaticheskih-temperatur-goreniya-alkanov-s2-s11-komponentov-nefteproduktov-metodom-iskusstvennyh-neyronnyh-setey/viewer
  3. Шишков В. А., Определение угла опережения зажигания при переключении с бензина на газ в зависимости от скорости горения топливной смеси [Электронный ресурс] – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/opredelenie-ugla-operezheniya-zazhiganiya-pri-pereklyuchenii-s-benzina-na-gaz-v-zavisimosti-ot-skorosti-goreniya-toplivnoy-smesi/viewer

Температура — горение — топливо

Содержание:

  • Химическая стабильность
  • Скорость — сгорание — топливо
  • Кипение — бензин
  • Горение — бензин
  • Температура — горение — топливо
  • Сгорание — бензин
  • Горение — нефтепродукт
  • Температура — самовоспламенение

Химическая стабильность

Рассматривая химические качества бензина, нужно делать основной акцент на то, как долго состав углеводородов будет неизменным, так как при долгом складировании более легкие компоненты исчезают, и эксплуатационные качества сильно снижаются.

В частности, остро проблема стоит тогда, если из бензина с минимальным октановым числом получилось горючее более высокой марки (АИ 95) методом добавления в его состав пропан или метана. Их антидетонационные качества выше, чем у изооктана, но и рассеиваются они моментально.

По ГОСТу химический состав топлива любой марки должен быть неизменным в течение 5 лет при соблюдении правил складирования. Но на деле часто даже только что приобретенное топливо уже имеет октановое число ниже заданного.

Виноваты в этом недобросовестные продавцы, которые добавляют сжиженный газ в емкости с горючим, время хранения которого истекло, и содержание не отвечает требованиям ГОСТа. Обычно к одному и тому же топливу добавляют различное число газа для получения октанового числа, равного 92 или 95. Подтверждением таких хитростей является резкий запах газа на АЗС.

Скорость — сгорание — топливо

Какова реальная себестоимость 1 литра бензина

Скорость сгорания топлива сильно возрастает, если горючая смесь находится в интенсивно вихревом ( турбулентном) движении. Соответственно интенсивность турбулентного теплообмена может быть значительно выше, чем при молекулярной диффузии.

Скорость сгорания топлива зависит от целого ряда причин, рассматриваемых ниже в данной главе и, в частности, — от качества перемешивания топлива с воздухом. Скорость сгорания топлива определяется количеством его, сжигаемым в единицу времени.

Скорость сгорания топлива и, следовательно, мощность тепловыделения определяются величиной поверхности горения. Угольная пыль с максимальным размером частиц 300 — 500 мкм имеет в десятки тысяч раз большую поверхность горения, чем крупное сортированное топливо цепных решеток.

Скорость сгорания топлива зависит от температуры и давления в камере сгорания, возрастая при их повышении. Поэтому после воспламенения скорость сгорания повышается и в конце камеры сгорания становится очень большой.

На скорость сгорания топлива влияет также число оборотов двигателя. С увеличением числа оборотов продолжительность фазы сокращается.

Турбулентность потока газов резко повышает скорость сгорания топлива вследствие увеличения площади поверхности горения и скорости распространения фронта пламени при повышении скорости переноса тепла.

При работе на обедненной смеси скорость сгорания топлива замедляется. Поэтому количество тепла, отдаваемое газами деталям, увеличивается, и двигатель перегревается. Признаками переобедненной смеси являются вспышки в карбюраторе и впускном трубопроводе.

Турбулентность потока газов резко повышает скорость сгорания топлива вследствие увеличения площади поверхности горения и скорости распространения фронта пламени за счет повышения скорости переноса тепла.

Максимальным цетановым числом, характеризующим скорость сгорания топлива в двигателе, обладают нормальные алканы.

Состав рабочей смеси сильно влияет на скорость сгорания топлива в двигателе. Эти условия имеют место при коэфф.

Влияние качества развития процесса сгорания определяется скоростью сгорания топлива в основной фазе. При сгорании большою количества топлива в этой фазе значения pz и Tz возрастают, уменьшается доля догорающего топлива в процессе расширения и пока-затель политропы nz становится больше. Такое развитие процесса является наиболее благоприятным, так как достигается наилучшее теплоиспользование.

В рабочем процессе двигателя очень важна величина скорости сгорания топлива. Под скоростью сгорания понимается количество ( масса) топлива, реагирующее ( сгорающее) в единицу времени.

Ряд общих явлений указывает на то, что скорость сгорания топлива в двигателях имеет вполне закономерный, а не случайный характер. На это указывает воспроизводимость в цилиндре двигателя более или менее однозначных циклов, чем, собственно, и обусловливается устойчивая работа двигателей. В этих же двигателях затяжной характер горения наблюдается всегда при бедных смесях. Жесткая работа двигателя, возникающая при большой скорости реакций сгорания, наблюдается, как правило, в бескомпрессорных дизелях, а мягкая работа — в двигателях с воспламенением от электрической искры. Это указывает на то, что принципиально отличные смесеобразование и воспламенение вызывают закономерное изменение скорости горения. С увеличением числа оборотов двигателя продолжительность горения во времени уменьшается, а по углу поворота коленчатого вала увеличивается. Кинетические кривые хода выгорания в двигателях сходны по своему характеру с кинетическими кривыми ряда химических реакций, не имеющих прямого отношения к двигателям и протекающих в иных условиях.

Опыты указывают на зависимость интенсивности лучистого теплообмена и от скорости сгорания топлива. При быстром сгорании в корне факела развиваются более высокие температуры и интенсифицируется теплоотдача. Неоднородность температурного поля, наряду с различными концентрациями излучающих частиц, приводит к неоднородности степени черноты пламени. Все отмеченное создает большие трудности для аналитического определения температуры излучателя и степени черноты топки.

При ламинарном пламени ( см. подробнее § 3) скорость сгорания топлива постоянна и Q 0; процесс сгорания бесшумен. Однако, если зона горения турбулентна, а именно этот случай и рассматривается, то если даже расход топлива в среднем постоянен, локальная скорость горения меняется во времени и для малого элемента объема Q.Q. Турбулентность непрерывно возмущает пламя; в каждый данный момент горение ограничено этим пламенем или серией пламен, занимающих случайное положение в зоне горения.

Кипение — бензин

Октановое числоСостав бензина

Кипение бензина начинается при сравнительно низкой температуре и протекает очень интенсивно.

Конец кипения бензина не указан.

Начало кипения бензина — ниже 40 С, конец — 180 С, температура начала кристаллизации не выше — 60 С. Кислотность бензина не превышает 1 мг / 100 мл.

Температура конца кипения бензина по ГОСТ составляет 185 С, а фактическая — 180 С.

Температура конца кипения бензина — это температура, при которой стандартная ( 100 мл) порция испытуемого бензина полностью перегоняется ( выкипает) из стеклянной колбы, в которой она находилась, в приемник-холодильник.

Схема стабилизационной установки.

Конечная точка кипения бензина не должна превышать 200 — 225 С. Для авиационных бензинов конечная температура кипения лежит значительно ниже, доходя в некоторых случаях до 120 С.

МПа температура кипения бензина равна 338 К, его средняя молярная масса 120 кг / кмоль, а теплота парообразования г ь 252 кДж / кг.

Температура начала кипения бензина, например 40 для авиабензинов говорит о наличии легких, низкокипящих фракций, но не указывает их содержания. Температура выкипания первой 10 % — ной фракции, или пусковой, характеризует пусковые свойства бензина, его испаряемость, а также склонность к образованию газовых пробок в системе подачи бензина. Чем ниже температура выкипания 10 % — ной фракции, тем легче запустить двигатель, но и тем больше возможность образования газовых пробок, которые могут вызвать перебои в подаче топлива и даже остановку двигателя. Слишком высокая температура выкипания пусковой фракции затрудняет запуск двигателя при низких температурах окружающей среды, что приводит к потерям бензина.

Влияние температуры конца кипения бензина на его расход при эксплуатации автомобиля.| Влияние температуры перегонки 90 % бензина на октановое число-бензинов различного происхождения.

Снижение конца кипения бензинов риформинга ведет к ухудшению их детонационной стойкости. Для решения этого вопроса необходимы исследовательские работы и экономические расчеты. Следует отметить, что в зарубежной практике целого ряда стран в настоящее время вырабатываются и применяются автомобильные бензины с температурой конца кипения 215 — 220 С.

Влияние температуры конца кипения бензина на его расход при эксплуатации автомобиля.| Влияние температуры перегонки 90 % бензина на октановое число бензинов различного происхождения.

Снижение конца кипения бензинов риформинга ведет к ухудшению их детонационной стойкости. Для решения этого вопроса необходимы исследовательские работы и экономические расчеты. Следует отметить, что в зарубежной практике целого ряда стран в настоящее время вырабатываются и применяются автомобильные бензины с температурой конца кипения 215 — 220 С.

Если температура конца кипения бензина высока, то содержащиеся в нем тяжелые фракции могут не испариться, а, следовательно, и не сгореть в двигателе, что приведет к повышенному расходу топлива.

Понижение температуры конца кипения бензинов прямой перегонки ведет к повышению их детонационной стойкости. С низкооктановых бензинов прямой перегонки имеют октановые числа соответственно 75 и 68 и применяются в качестве компонентов автомобильных бензинов.

Горение — бензин

Устройство и принцип действия система непосредственного впрыска бензина Bosch Motronic MED 7Система улавливания паров бензина активированным углем

Горение бензина, керосина и других жидких углеводородов происходит в газовой фазе. Горение может происходить только тогда, когда концентрация пара горючего в воздухе находится в известных пределах, индивидуальных для каждого вещества. Если пары горючего будут содержаться в воздухе IB малом количестве, то горение не возникнет, так же как и в том случае, когда паров горючего будет слишком много, а ислорода — недостаточно.

Изменение температуры на поверхности керосина во1 время тушения его пенами.
| Распределение температуры в керосине перед началом тушения ( а и в конце.

При горении бензина, как известно, образуется го-мотермический слой, толщина которого увеличивается со временем.

При горении бензина образуется вода и двуокись углерода. Может ли служить это достаточным подтверждением того, что бензин не является элементом.

При горении бензина, керосина и других жидкостей в резервуарах особенно хорошо видны дробление газового потока на отдельные объемы и сгорание каждого из них в отдельности.

При горении бензина и нефти в резервуарах большого диаметра характер прогрева существенно отличается от описанного выше. При их горении возникает прогретый слой, толщина которого закономерно растет с течением времени и температура одинакова с температурой на поверхности жидкости. Под ним температура жидкости быстро падает и становится почти одинаковой с начальной температурой.

Характер кривых показывает, что бензин при горении разбивается как бы на два слоя — на верхний и нижний.

Например, горение бензина на воздухе называют химическим процессом. В этом случае выделяется энергия, равная приблизительно 1300 ккал на 1 моль бензина.

Анализ продуктов горения бензинов и масел приобретает чрезвычайно важное значение, так как знание индивидуального состава таких продуктов необходимо для исследования процессов горения в моторе и для изучения загрязнения воздуха.

Таким образом, при горении бензина в широких резервуарах на излучение расходуется до 40 % теплоты, выделяющейся в результате горения.

В табл. 76 приводится скорость горения бензина с добавками тетранитро-метана.

Опытами установлено, что на скорость

горения бензина с поверхности резервуара значительно влияет его диаметр.

Расстановка сил и средств при тушении пожара на перегоне.

С помощью ГПС-600 пожарные успешно справились с ликвидацией горения бензина, разлившегося вдоль железнодорожного полотна, обеспечив продвижение ствольщиков к месту сцепки цистерн. Разъединив их, обрывком контактного провода прицепили к пожарному автомобилю 2 цистерны с бензином и вытянули их из зоны пожара.

Скорость прогрева нефтей в резервуарах различного диаметра.

Особенно большое увеличение скорости прогрева от ветра замечено при горении бензина. При горении бензина в резервуаре 2 64 м при скорости ветра 1 3 м / сек скорость прогрева была 9 63 мм / мин, а при скорости ветра 10 м / сек скорость прогрева увеличивалась до 17 1 мм / мин.

Температура — горение — топливо

Зависимость критерия В от отношения площади источников тепла к площади иола цеха.

Интенсивность облучения рабочего зависит от температуры горения топлива в печи, размеров загрузочного отверстия, толщины стенок печи у загрузочного отверстия и, наконец, от расстояния, на котором находится рабочий от загрузочного отверстия.

Отношения СО / СО, и Н2 / Н О в продуктах неполного сгорания природного газа в зависимости от коэффициента расхода воздуха а.

Практически достижимой температурой 1Л называется температура горения топлива в реальных условиях. При определении ее значения учитываются тепловые потери в окружающую среду, длительность процесса горения, метод сжигания и другие факторы.

Избыток воздуха резко сказывается на температуре горения топлива. Так, например, действительная температура горения природного газа при 10 % — ном избытке воздуха равна 1868 С, при 20 % — ном избытке-1749 С и при 100 % — ком избытке воздуха снижается до 1167 С. С другой стороны, предварительный подогрев воздуха, идущего на сжигание топлива, повышает температуру его горения. Так, при сжигании природного газа ( 1Макс 2003 С) с воздухом, нагретым до 200 С, температура горения повышается до 2128 С, а при нагревании воздуха до 400 С — до 2257 С.

Общая схема устройства печи.

При подогреве воздуха и газообразного топлива температура горения топлива повышается, а следовательно, повышается и температура рабочего пространства печи. Во многих случаях достижение температур, необходимых для данного технологического процесса, невозможно без высокого подогрева воздуха и газообразного топлива. Так, например, выплавка стали в мартеновских печах, для осуществления которой температура факела ( потока горящих газов) в плавильном пространстве должна составлять 1800 — 2 000 С, была бы невозможна без подогрева воздуха и газа до 1000 — 1 200 С. При отоплении промышленных печей низкокалорийным местным топливом ( влажные дрова, торф, бурый уголь) работа их без подогрева воздуха часто даже невозможна.

Из этой формулы видно, что температуру горения топлива можно повысить, увеличивая ее числитель и уменьшая знаменатель. Зависимость температуры горения различных газов от коэффициента избытка воздуха показана на фиг.

Избыток воздуха также резко сказывается на

температуре горения топлива. Так, жаропроизводительность природного газа при избытке воздуха в 10 % — 1868 С, при избытке воздуха в 20 % — 1749 С и при 100 % — ном избытке равна 1167 С.

Если температура горячего спая лимитируется только температурой горения топлива, применение рекуперации дает возможность увеличить температуру Тт за счет повышения температуры продуктов сгорания и таким образом повысить общую эффективность ТЭГ.

Обогащение дутья кислородом приводит к значительному повышению температуры горения топлива. Как показывают данные графика рис. 17, теоретическая температура горения топлива связана с обогащением дутья кислородом зависимостью, которая до содержания кислорода в дутье 40 % практически прямолинейна. При более высоких степенях обогащения начинает оказывать существенное влияние диссоциация продуктов горения, в результате чего кривые зависимости температуры от степени обогащения дутья отклоняются от прямых и асимптотически приближаются к температурам, предельным для данного топлива. Таким образом, рассматриваемая зависимость температуры горения топлива от степени обогащения дутья кислородом имеет две области — область относительно малых обогащений, где имеется линейная зависимость, и область больших обогащений ( свыше 40 %), где нарастание температуры имеет затухающий характер.

Важным теплотехническим показателем работы печи является температура печи, зависящая от температуры горения топлива и характера потребления тепла.

Зола топлива, в зависимости от состава минеральных примесей, при температуре горения топлива может сплавляться в куски шлака. Характеристика золы топлива в зависимости от температуры приведена в табл. НО.

Величина tmaK в табл. IV — З — калориметрическая ( теоретическая) температура горения топлива.

Потери тепла через стенки топок наружу ( в окружающую среду) снижают температуру горения топлива.

Сгорание — бензин

Сгорание бензина с детонацией сопровождается появлением резких металлических стуков, черного дыма на выхлопе, увеличением расхода бензина, снижением мощности двигателя и другими отрицательными явлениями.

Сгорание бензина в двигателе зависит и от коэффициента избытка воздуха. При значениях а 0 9 — j — 1 1 скорость протекания пред-пламенных процессов окисления в рабочей смеси наибольшая. Поэтому при этих значениях а создаются наиболее благоприятные условия для возникновения детонации.

После сгорания бензина общая масса таких загрязнителей значительно увеличивалась вместе с общим перераспределением их количеств. Процентное содержание бензола в конденсате автомобильных выхлопных газов примерно в 1 7 раза превышало его содержание в бензине; содержание толуола было в 3 раза больше, а ксилола — в 30 раз больше. Известно, что при этом образуются кислородные соединения, а также резко возрастает число ионов — характерных для более тяжелых ненасыщенных соединений олефино-вого или циклопарафинового рядов и ацетиленового или диенового рядов, особенно последнего. Вообще говоря, изменения, происходившие в камере Haagen-Smit, напоминали изменения, необходимые для того, чтобы придать составу типичных проб выхлопного газа автомобилей сходство с характерными пробами смога в Лос-Анжелосе.

Теплота сгорания бензина зависит от его химического состава. Поэтому углеводороды, богатые водородом ( например, парафиновые), имеют большую массовую теплоту сгорания.

Продукты сгорания бензина расширяются в ДВС по политропе п1 27 от 30 до 3 ат. Начальная температура газов 2100 С; массовый состав продуктов сгорания 1 кг бензина следующий: СО23 135 кг, Н2 1 305 кг, О20 34 кг, N2 12 61 кг. Определить работу расширения этих газов, если одновременно подается в цилиндр 2 г бензина.

Влияние ТЭС на нагарообразование в двигателе.

При сгорании бензина с ТЭС образуется нагар, содержащий окись свинца.

При сгорании бензинов в поршневых двигателях внутреннего сгорания почти все образующиеся продукты выносятся с отработанными газами. Лишь сравнительно небольшая часть продуктов неполного сгорания топлива и масла, небольшое количество неорганических соединений, образовавшихся из элементов, вносимых с топливом, воздухом и маслом, осаждаются в виде нагара.

При сгорании бензина с тетраэтилсвинцом, по-видимому, образуется окись свинца, которая плавится только при температуре 900 С и может испариться при очень высокой температуре, превышающей среднюю температуру в цилиндре двигателя. Для предотвращения отложения окиси свинца в двигателе в этиловую жидкость вводят специальные вещества — выноси-тели. Выносителями служат галоидопроизводные углеводородов. Обычно это соединения, содержащие бром и хлор, которые тоже сгорают и связывают свинец в новых бромистых и хлористых соединениях.

Влияние ТЭС на нагарообразование в двигателе.

При сгорании бензина с ТЭС образуется нагар, содержащий окись свинца.

При сгорании бензина, содержащего чистый ТЭС, в моторе отлагается налет свинцовых соединений. Состав этиловой жидкости марки Р-9 ( по весу): тетраэтилсвинца 54 0 %, бромэтана 33 0 %, монохлорнафталина 6 8 0 5 %, наполнителя — авиационного — бензина — до 100 %; красителя темно-красного 1 г на 1 кг смеси.

При сгорании бензина, содержащего ТЭС, в двигателе образуется окись свища, имеющая низкую летучесть; так как температура плавления окиси свинца довольно высока ( 888), часть ее ( около 10 %, считая на свинец, введенный с бензином ) отлагается в виде твердого осадка на стенках камеры сгорания, свечах и клапанах, что приводит к быстрому выходу двигателя из строя.

При сгорании бензина в двигателе автомобиля также образуются меньшие молекулы и происходит распределение выделяемой энергии в большем объеме.

Раскаленные от сгорания бензина газы обтекают теплообменник 8 ( внутри со стороны камеры сгорания и далее, через окна 5 снаружи, проходя по камере отработавших газов 6) и нагревают воздух в канале теплообменника. Далее горячие отработавшие газы по выпускной трубе 7 подаются под поддон картера двигателя и подогревают двигатель снаружи, а горячий воздух из теплообменника подается через сапун в картер двигателя и подогревает двигатель изнутри. Через 1 5 — 2 мин после начала подогрева свеча накаливания выключается и горение в подогревателе продолжается без ее участия. Спустя 7 — 13 мин с момента получения импульса на пуск двигателя, масло в картере прогревается до температуры 30 С ( при температуре окружающей среды до — 25 С) и начинается подача импульсов пуска агрегата, после осуществления которого подогреватель выключается.

Горение — нефтепродукт

Горение нефтепродуктов в обваловке резервуарного парка ликвидируется немедленной подачей пены.

Горение нефтепродуктов в обваловке резервуарного парка ликвидируется путем немедленной подачи пены.

При горении нефтепродуктов температура кипения их ( см. табл. 69) постепенно повышается в силу происходящей фракционной перегонки, в связи с чем повышается и температура верхнего слоя.

К Схема противопожарного водопровода для охлаждения горящего резервуара через кольцо орошения. .

При горении нефтепродукта в резервуаре верхняя часть верхнего пояса резервуара подвергается воздействию пламени. При горении нефтепродукта на более низком уровне высота свободного борта резервуара, соприкасающегося с пламенем, может быть значительной. При таком режиме горения может разрушиться резервуар. Вода из пожарных стволов или из стационарных колец орошения, попадая на наружную часть верхних стенок резервуара, охлаждает их ( рис. 15.1), предотвращая таким образом аварию и растекание нефтепродукта в обвалование, создавая более благоприятные условия для применения воздушно-механической пены.

Интересны результаты изучения горения нефтепродуктов и их смесей.

Температура его при горении нефтепродуктов составляет: бензина 1200 С, керосина тракторного 1100 С, дизельного топлива 1100 С, нефти сырой 1100 С, мазута 1000 С. При горении древесины в штабелях температура турбулентного пламени достигает 1200 — 1300 С.

Особенно большие исследования в области физики горения нефтепродуктов и тушения их были проведены за последние 15 лет в Центральном научно-исследовательском институте противопожарной обороны ( ЦНИИПО), Энергетическом институте АН СССР ( ЭНИН) и ряде других научно-исследовательских и учебных институтов.

Примером отрицательного катализа является подавление процессов горения нефтепродуктов при добавке гало-идированных углеводородов.

Вода способствует вспениванию и образованию эмульсий при горении нефтепродуктов, имеющих температуру вспышки 120 С и выше. Эмульсия, закрывая поверхность жидкости, изолирует ее от кислорода воздуха, а также препятствует выходу паров из нее.

Скорость сгорания сжиженных углеводородных газов в изотермических резервуарах.

Горение сжиженных углеводородных газов в изотермических резервуарах не отличается от горения нефтепродуктов. Скорость сгорания в этом случае может быть вычислена по формуле ( 13) либо определена экспериментально. Особенность горения сжиженных газов в изотермических условиях заключается в том, что температура всей массы жидкости в резервуаре равна температуре кипения при атмосферном давлении. Для водорода, метана, этана, пропана и бутана эти температуры равны соответственно — 252, — 161, — 88, — 42 и 0 5 С.

Схема установки генератора ГВПС-2000 на резервуаре.

Исследования и практика тушения пожаров показали, что для прекращения горения нефтепродукта пена должна полностью покрыть всю его поверхность слоем определенной толщины. Все пены с низкой кратностью малоэффективны при тушении пожаров нефтепродуктов в резервуарах при нижнем уровне взлива. Пена, падая с большой высоты ( 6 — 8 м) на поверхность горючего, окунается и обволакивается пленкой топлива, сгорает или быстро разрушается. Только пены кратностью 70 — 150 можно забрасывать в горящий резервуар навесными струями.

Противопожарные разрывы.

Температура — самовоспламенение

Температура самовоспламенения определяется специальными приборами и составляет для горючих жидкостей 400 — 700 С.

Температура самовоспламенения — минимальная темпера тура, при которой горючее вещество загорается без внешних источников зажигания при соприкосновении с кислородом воздуха.

Температура самовоспламенения характеризует возможность начала пламенного горения вещества при контакте его с кислородом воздуха. Температура самовоспламенения горючей системы обычно относится к горючему веществу, входящему в нее. Она не является постоянной для одного и того же горючего вещества и изменяется в зависимости от его концентрации, давления, размеров, формы и материала сосудов и от других факторов. С увеличением объема и повышением давления смеси температура самовоспламенения снижается. Так, например, у бензина температура самовоспламенения составляет 480 С при абсолютном давлении 0 1 МН / м2 ( 1 кгс / см2) и 310 С при 1 МН / м2 ( 10 кгс / см2), а у керосина соответственно 460 и 250 С.

Температура самовоспламенения — наименьшая температура окружающей среды, при которой в условиях специальных испытаний наблюдается самовоспламенение вещества.

Температура самовоспламенения характеризует способность нефтепродуктов к самовозгоранию в присутствии кислорода воздуха, но без воздействия открытого огня. При атмосферном давлении она составляет для дизельного топлива 300 — 330 С, для керосина 290 — 430 С, для бензина 510 — 530 С.

Температура самовоспламенения — самая низкая температура вещества, при которой в условиях специальных испытаний происходит резкое увеличение скорости экзотермических реакций, заканчивающихся пламенным горением.

Температура самовоспламенения — наименьшая температура окружающей среды, при которой в условиях специальных испытаний наблюдается самовоспламенение вещества.

Температура самовоспламенения не имеет точного значения. Она зависит от содержания горючего газа в газовоздушной смеси, степени однородности смеси, формы и размеров сосуда, в котором происходит нагревание смеси, каталитического влияния стенок сосуда, быстроты и способа нагрева смеси и давления, под которым находится смесь.

Температура самовоспламенения — это та температура, до которой нужно нагреть вещество, чтобы оно загорелось.

Температура самовоспламенения — Это наименьшая температура паров или газов, до которой их нужно нагреть, чтобы они воспламенились при наличии окислителя без внесения в них открытого источника зажигания.

Температура самовоспламенения играет существенную роль в оценке качества дизельных тонлнв.

Температура самовоспламенения понижается при увеличении концентрации кислорода в воздухе и повышении давления в цилиндре двигателя. Но даже в этих условиях высокоароматизированные топлива могут не воспламеняться.

Температура самовоспламенения для данной горючей смеси зависит от объема и формы сосуда, в котором она находится. Чем больше объем горючей смеси, тем меньше поверхность теплоотдачи, приходящаяся на единицу ее объема. Если теплоотдача мала, то самовоспламенение возникает уже при небольшой температуре. Наоборот, при очень малом объеме горючей смеси поверхность теплоотдачи, приходящаяся на единицу объема, становится такой большой, что теплоотдача во много раз превышает теплообразование и самовоспламенения не произойдет или оно возникнет при очень высокой температуре.

Температура самовоспламенения — самая низкая температура смеси паров жидкости с воздухом, при нагреве до которой происходит резкое увеличение скорости экзотермических реакций, приводящее к возникновению пламенного горения.

Температура самовоспламенения продуктов в воздухе.

Температура кипения бензина АИ 92, АИ 95, вспышки, горения при атмосферном давлении

Физические свойства бензина определяются составом изначального нефтяного сырья. Для бензина как топлива двигателей внутреннего сгорания важны такие параметры, как температура кипения, температура горения и вспышки. Почему эти величины должны соответствовать определенным числовым параметрам и как они сказываются на качестве горючего? Рассмотрим подробно.

Содержание:

  1. Температура кипения бензина при атмосферном давлении
  2. Температура кипения бензина АИ 92
  3. Температура кипения бензина АИ 95
  4. Температура вспышки бензина
  5. Температура горения бензина

Температура кипения бензина при атмосферном давлении

Температура кипения – это разброс температурных значений от момента появления первой капли конденсата в составе до полного выкипания фракции. Нефть имеет общую температуру кипения от +50 до +550 градусов, и все-таки не выкипает полностью, так как имеет сложный химический состав.

Бензин – это продукт, который получают в процессе прямой перегонки нефти. Действие происходит в условиях стандартного атмосферного давления при температуре до +130 градусов, часто – с превышением данной температуры в ходе крекинга. Температура кипения бензинов при этом составляет от +30 до +200 градусов в зависимости от формулы вещества. Преимущественно бензин выкипает в температурном диапазоне от +100 до +130 градусов.

Производители фиксируют несколько точек во время кипения бензиновой смеси – при которых выкипает 10 процентов объема (начала кипения), половина и 90 процентов (конца выкипания). При сгорании первой 1/10 части объема задействованы легкие углеводородные фракции. Плавное и своевременное сгорание этих компонентов препятствует образованию паровых пробок в топливных магистралях авто. Температуры выкипания +55 градусов достаточно, чтобы двигатель заводился быстро даже в зимнее время года.

Следующие 50% объема бензина – это рабочая фракция, которая отвечает за эффективную работу двигателя. Последние 10% кипящего бензина состоят преимущественно из углеводородов тяжелого ряда. Именно эти элементы участвуют в образовании отложений на поверхностях деталей кривошипно-шатунного механизма, снижая КПД мотора, при этом расход самого бензина увеличивается, а остатки перед новым впрыском не успевают сгореть. Избавиться от сажи, образуемой на этом этапе, невозможно, но вероятно уменьшить объем появляющихся отложений. Для этого нужно, чтобы тяжелые фракции выкипали при температуре в +115 градусов.

Температура кипения бензина АИ 92

Октановое число демонстрирует сопротивляемость бензиновой смеси самовозгоранию в ДВС, и чем оно выше, тем лучше антидетонационные свойства состава. ОЧ топлива прямо зависит от температуры кипения тяжелых фракций жидкости. Стойкость к самовозгоранию выше, если выкипание происходит при низких температурах. Но при этом страдает эффективность использования топлива в двигателе, снижается производительность мотора. Поэтому оптимальным решением будет добавление в бензиновую смесь специальных добавок, повышающих октановое число.

Температура кипения бензина АИ 95

Температуры выкипания всех популярных марок бензина, включая АИ-92 и АИ-95, одинакова, а если отличается, но незначительно. То же касается и других технических параметров, например, температура застывания также общая – не ниже -60 градусов.

Продуктивность горения бензина в двигателе меняется также в зависимости от давления внутри цилиндров. На этапе впуска топливно-воздушной смеси температура внутри камеры сгорания составляет примерно от +80 градусов под давлением 0,7 бар.

Температура вспышки бензина

Температура вспышки паров бензина показывает, в каких условиях образующиеся над поверхностью жидкости летучие соединения способны вспыхнуть от искры или другого источника, но при этом вспышка не будет являться катализатором непрерывного сгорания. Бензин – горючая смесь легких углеводородов с температурой кипения от +30 градусов, летучее соединение, которое обладает повышенной пожароопасностью. Низкая температура вспышки способствует самодетонированию ТВС, что негативно сказывается на работе мотора. Максимальная температура вспышки бензинов составляет +40 градусов, ее можно снизить, повысив октановое число смеси.

Температура горения бензина

Температура горения бензина – это параметр, который отражает условия для стабильного горения топливно-воздушной смеси в рабочей камере. Внутри двигателя температура очень высока и составляет от +900 градусов вне зависимости от маркировки бензина.

Во время рабочего цикла температура горения может колебаться в зависимости от конструктивных особенностей автомашины. Например, клапаны системы рециркуляции отработанных паров и газов снижают нагрев цилиндровой группы, поэтому температура горения может опуститься ниже +900 градусов.

Меняется температура и от степени сжатия двигателя – отношения общего объема камеры сгорания, включая цилиндры, к номинальному объему камеры сгорания. Высокая степень сжатия способствует увеличению температуры горения вплоть до +1100 градусов.

Определить точное значение температуры горения внутри мотора эмпирически невозможно, расчет производится автоматически на основании имеющихся данных. Некоторые исследователи полагают, что показатель может достигать до +1500 градусов. При этом в открытом пространстве топливо горит с температурой в пределах +800 … +900 градусов.

#Бензин

Статьи по теме

10 лучших заправок по качеству бензина в 2022 году (Лукойл, Газпромнефть, Роснефть, Татнефть, Шелл)#Топливо#Бензин 14853 просмотра

Бензин Тебойл (Teboil): что это, бензин АИ 95, 98, 100, заправки, сеть АЗС, отзывы#Бензин#АЗС 12707 просмотров

Сколько литров бензина в тонне? Как перевести литры в тонны бензина: формула перевода, коэффициент перевода, зависимость от температуры#Бензин 9420 просмотров

Плотность бензина: АИ 92, АИ 95, таблица плотностей, измерение#Бензин 6017 просмотров

Отравление парами бензина: симптомы, признаки, первая помощь, лечение#Бензин 5223 просмотра

Какой бензин лучше Лукойл или: Газпром, Роснефть, Газпромнефть, Башнефть, Татнефть#Бензин#Топливо 4879 просмотров

Топливо > Температура вспышки

Топливо > Температура вспышки

Температура вспышки и температура самовоспламенения обычных автомобильных жидкостей

Лабораторные измерения

 

Лабораторные измерения температуры вспышки дают полезную информацию о температуре, при которой жидкость может выделять достаточно паров, чтобы поддерживать пламя в идеальных условиях. Измерения температуры самовоспламенения требуют дополнительной интерпретации. В лаборатории самовоспламенение измеряется путем помещения образцов в почти закрытые камеры без доступа воздуха и с помощью приборов для выявления даже хрупких и мимолетных воспламенений. Значения, показанные в следующей таблице, указывают на самые низкие возможные температуры воспламенения для перечисленных жидкостей в идеальных условиях.

Значения в таблице представлены для общего ознакомления и не требуют запоминания. Табличные значения позволяют сравнивать относительную воспламеняемость различных жидкостей и могут использоваться в качестве источника для практических исследований пожаров.

 

Жидкости Точка возгорания [12] или F Температура самовоспламенения [13] o F
Автоматическая коробка передач. Жидкость [ 2, 4] 302-383 410-417
Тормозная жидкость [2, 4, 10, 11] 210-375 540-675
Компрессорное масло (ПАГ и сложный эфир) [4, 8] 392-500 410-714
Охлаждающая жидкость    
    Этиленгликоль (100%) [ 1, 2, 4] 232-260 725-775
    Этиленгликоль (90%) [ 2] 270 Н/Д
    Пропиленгликоль (100%) [ 1, 4] 210-230 700
Дизельное топливо [1, 2, 3, 4] 100-204 350-625
Этанол (в газоголе) [ 1, 3, 5] 55 685
Бензин (октановое число 50-100) [1, 2] от -36 до -45 536-853
Бензин (неэтилированный) [ 4] -45 495-833
Моторное масло (обычное и синтетическое) [ 1, 2, 4] 300-495 500-700
Метанол (в жидкости для ветрового стекла) [ 1, 2, 3, 4, 5,14] 52-108 725-878
Жидкость гидроусилителя руля [ 2, 4] 300-500 500-700
Хладагенты    
    R134a 140 кПа (5,5 фунтов на кв. дюйм изб.) [ 7] 350  
    R134a[ 7,15,16]
Не воспламеняется при температуре окружающей среды. и атмосферное давление
1370-1418
    Фреон 12 [17] >1382
    ГХФУ-22 [ 9] Воспламеняется при манометрическом давлении 60 фунтов на кв. дюйм
    Углеводородные хладагенты Легковоспламеняющийся Легковоспламеняющийся
Стартерная жидкость (этиловый эфир) [ 5,18] -49 320

 

Примечание к таблице: когда разные источники имели разные значения температуры воспламенения или температуры самовоспламенения для одного и того же материала, диапазон в таблице был увеличен, чтобы включить все найденные значения.

Чтобы использовать характеристики воспламеняемости в исследованиях, необходимо также провести измерения в среде транспортного средства.

Чтобы просмотреть ссылок для этой страницы, прежде чем продолжить нажмите здесь,

 

 

Может ли бензин воспламениться без искры? – FirefighterNOW

Газ является одним из наиболее легковоспламеняющихся материалов, поэтому понимание того, что вызывает его возгорание, необходимо для вашей безопасности и безопасности вашей семьи. Вы слышали, что бензин может воспламениться без искры, но не уверены, миф ли это. Нужна ли искра для горения бензина?

Бензин не всегда требует искры для воспламенения. Нагрев газа до достаточно высокой температуры (500 градусов по Фаренгейту или выше) может вызвать самовозгорание. Газовые пожары считаются очень опасными, так как они содержат токсины гексан, толуол, гептан, ксилол и бензол.

Эта статья познакомит вас со всем, что связано с газовым пожаром, в том числе с причинами возгорания бензина и с тем, что вам следует делать, если вы когда-либо подверглись воздействию газового пожара. Впереди много полезной информации, так что продолжайте читать!

Содержание

Как воспламеняется бензин?

В большинстве случаев воспламенение бензина не вызывает опасений. Например, мотоциклы, легкие грузовики, внедорожники и автомобили используют для работы газовое зажигание.

Аварийные генераторы, некоторые самолеты, лодки и транспортные средства для отдыха, а также оборудование для ландшафтного, лесного хозяйства, сельского хозяйства и строительства также требуют зажигания бензином.

Так как же воспламеняется газ? Все дело в температуре вспышки бензина.

Температура вспышки — это химический термин. Это относится к самой низкой возможной температуре, при которой произойдет воспламенение пара от источника воспламенения. Температура вспышки бензина составляет от -35 до -40 градусов, если бензин имеет октановое число от 500 до 100. Неэтилированный газ имеет температуру вспышки -45 градусов.

По сравнению с другими источниками топлива температура воспламенения бензина является одной из самых низких. Вот некоторые точки вспышки источника топлива, чтобы вы могли понять, что мы имеем в виду.

  • Биодизель – 266 градусов
  • Растительное масло/масло канолы -621 градусов
  • Керозин -100–162 градуса
  • A или A-1. Белый газ или топливо Коулмана – 25 градусов
  • 70-процентный этанол – 61,9 градуса 

Вместе с температурой вспышки топлива идет температура самовоспламенения. Это понятие достаточно похоже на точки воспламенения, поэтому некоторые люди путают их.

Температура самовоспламенения относится к самой низкой возможной температуре, которая вызывает самовозгорание без искры. Другими словами, самовоспламенение — это суть того, о чем мы сегодня говорим!

Температура самовоспламенения газа обычно выше температуры вспышки. Возьмем в качестве примера двигатель с искровым зажиганием, работающий на газе.

Газ соединяется с воздухом в камере двигателя. Там сжатие прогревает газ.

Тут действует еще одна научная теория — закон Бойля. По закону Бойля с увеличением объема сосуда давление газа падает. Это позволяет газу в камере двигателя с искровым зажиганием иметь более низкую температуру воспламенения.

Свеча зажигания воспламеняет бензин. Его температура самовоспламенения повышается, чтобы предотвратить чрезмерный нагрев камеры сгорания, который может привести к преждевременному зажиганию или детонации двигателя.

Нужна ли искра для воспламенения бензина?

Хотя последний раздел был чем-то вроде научного урока, теперь вам гораздо яснее, что бензин действительно может воспламениться без искры. Это самовоспламенение в двух словах.

Какая температура требуется для самовоспламенения? Для воспламенения бензина температура должна быть между 477 и 536 градусами по Фаренгейту.

Самовоспламенению подвержен не только бензин. Все остальные источники топлива, перечисленные выше, также могут. Вот температура автозаправления газов, которые мы обсуждали в последнем разделе:

  • Растительное масло — 795 градусов
  • Керозин — 428 градусов
  • JET Fuel Fuel –410. 410.
  • JET Fuel –410EES
  • JET Fuel –410EES
  • JET –410EES
  • JET –410EES
  • DEM1GEES
  • .0264
  • Топливо Coleman – 419 градусов
  • Этанол – 685 градусов

Если вы сравните эти температуры с температурами вспышки источников топлива, вы увидите, что температура самовоспламенения выше, как мы уже говорили.

Так что же происходит, когда бензин самовоспламеняется? Есть уравнение, которое разрушает предпосылку. Это довольно сложное уравнение, поэтому мы не будем слишком углубляться в него, а только рассмотрим основы.

По существу, время и тепловой поток заставляют бензин нагреваться до удельной теплоемкости. Удельная теплоемкость — это понятие термодинамики, которое диктует максимальную теплоемкость вещества по его массе.

Другими словами, удельная теплоемкость измеряет количество массы, которое необходимо приложить к веществу, чтобы это вещество стало теплее на одну единицу температуры. Температура удельной теплоемкости варьируется, поэтому точка самовоспламенения бензина представляет собой диапазон, а не одно конкретное число.

Опасность возгорания бензина

Хотя любой пожар представляет опасность для жизни человека, пожары бензина особенно опасны. Вот возможные побочные эффекты самовозгорания газа.

Спонтанность 

Возгорание топлива, возникающее из-за самовоспламенения, часто бывает спонтанным. У вас может быть запасной газ в гараже или на складе на работе, и газ может воспламениться в любой момент, если температура поднимется до определенного уровня.

Огонь может изменить вашу жизнь в одно мгновение. В одночасье дом, в котором вы жили годами, или рабочее место, частью которого вы были десятилетиями, могут буквально превратиться в дым. Вы потеряете большую часть, если не все свое имущество, и иногда все в здании не выживают.

Высокая воспламеняемость 

Поскольку газ легко воспламеняется, он очень опасен при горении. Пожар имеет очень значительный источник топлива в бензине, что позволяет огню распространяться. Быстро распространяющийся огонь может быстро сжечь большую площадь дома или здания, что иногда делает его непригодным для спасения.

Темный дым

Место, где произошло возгорание газа, вскоре будет окутано черным дымом из-за низкого содержания кислорода и повышенной тепловой нагрузки от возгорания бензина. Тяжелый, густой дым может уменьшить видимость, из-за чего пострадавшим будет трудно выбраться, даже если есть четкие точки выхода.

Пожарная команда, когда они прибудут, также может испытывать трудности с навигацией по зданию в зависимости от того, насколько сильный дым.

Вдыхание дыма может привести к удушью из-за истощения кислорода в воздухе, что может быть смертельным.

Токсичность 

Дым от горящего бензина представляет собой большую опасность, чем отсутствие видимости и воздухопроницаемости, поскольку он очень токсичен. Он содержит соединения гексана, толуола, гептана, ксилола и бензола. Теперь поговорим о каждом из этих токсинов.

  • Гексан: Жидкий гексан не имеет цвета и имеет лишь тонкий запах, что затрудняет его обнаружение. Вдыхание гексана может привести к головным болям, тошноте и головокружению. Ваше горло и глаза также могут быть раздражены. Хроническое воздействие может вызвать нечеткость зрения, слабость и онемение.
  • Толуол: Толуол также бесцветен. Он начинается как жидкость и может превратиться в пар, когда в уравнение входит воздух комнатной температуры. Его запах сладкий или резкий, но не то и другое одновременно. Симптомы его вдыхания включают головную боль, расширение зрачков, спутанность сознания, усталость и даже повреждение почек и печени, а также повреждение нервов.
  • Гептан: Тип алкана с прямой цепью, гептан является основным компонентом газа. Это может вызвать раздражение кожи и потенциально нервные побочные эффекты.
  • Ксилол: Третьей бесцветной жидкостью в бензине является ксилол. Имеет сладкий запах. Поскольку ксилол легко воспламеняется, он особенно вреден. Помимо раздражения горла, кожи и глаз, воздействие ксилола также может вызвать нарушение координации движений, спутанность сознания и головные боли. Вдыхание слишком большого количества ксилола может быть смертельным.
  • Бензол: Бензол может быть от бесцветного до светло-желтого в зависимости от температуры. Он тоже легко воспламеняется и пахнет немного сладко. Воздействие бензола может привести к появлению таких симптомов, как амения или чрезмерное кровотечение.

Что делать при газовом пожаре 

Теперь, когда вы узнали о потенциально опасных для жизни последствиях возгорания бензина, что вам следует делать, если в вашем доме или офисе когда-либо возникнет газовый пожар?

Вы лично не должны ничего делать, чтобы потушить огонь. Вместо этого скажите своим близким или коллегам, чтобы они эвакуировались, немедленно покиньте здание, отойдите на приличное расстояние и позвоните по номеру 9.11 или аналогичный номер службы экстренной помощи.

Как только пожарные прибудут, они будут бороться с газовым пожаром. Обычно они начинают с открытия окон и дверей, иногда принудительно, чтобы обеспечить вентиляцию. Это смягчит воздействие черного дыма.

Использование огнетушителя C2 должно контролировать пламя до того, как бензиновое пламя сможет распространиться дальше. Будет ли ваше имущество спасено, а здание когда-нибудь снова станет пригодным для жилья, будет зависеть от того, насколько сильным будет пожар и как быстро сработает пожарная служба.

Как предотвратить возгорание бензина

Прочитав последний раздел, вы можете справедливо испугаться горящего бензина в вашем доме. Как можно предотвратить такое явление?

Если можете, не держите источники газа на своей территории. Если вам необходимо хранить бензин, то следует периодически проверять газ, чтобы убедиться, что температура в помещении не слишком высока.

Бензин может гореть без искры в процессе, известном как самовоспламенение. Для самовозгорания газа требуется всего лишь температура от 450 до 500 градусов, что приведет к самовозгоранию.

Если в вашем помещении когда-либо возникнет газовый пожар, ваша первоочередная задача — выбраться наружу. Не пытайтесь бороться с огнем, так как возгорание бензина может быть чрезвычайно опасным!

Легковоспламеняющиеся и горючие жидкости | НАСП

Блогер НАСП |

| Информационный бюллетень

, декабрь 2018 г. Легковоспламеняющиеся и горючие жидкости — это жидкости, которые могут гореть. Они классифицируются или группируются как легковоспламеняющиеся или горючие по температуре вспышки. Вообще говоря, легковоспламеняющиеся жидкости воспламеняются (загораются) и легко горят при нормальных рабочих температурах. Горючие жидкости обладают способностью воспламеняться при температурах, которые обычно выше рабочих температур.

Существует несколько конкретных технических критериев и методов испытаний для идентификации легковоспламеняющихся и горючих жидкостей. В соответствии с Информационной системой по опасным материалам на рабочем месте (WHMIS) 1988 года горючие жидкости имеют температуру вспышки ниже 37,8 ° C (100 ° F). Горючие жидкости имеют температуру вспышки 37,8°C (100°F) и ниже 93,3°C (200°F).

Легковоспламеняющиеся и горючие жидкости присутствуют почти на каждом рабочем месте. Топливо и многие распространенные продукты, такие как растворители, разбавители, очистители, клеи, краски, воски и полироли, могут быть легковоспламеняющимися или горючими жидкостями. Каждый, кто работает с этими жидкостями, должен знать об их опасности и о том, как безопасно работать с ними.

Температура вспышки

Температура вспышки – это минимальная температура, при которой жидкость выделяет пар внутри испытательного сосуда в концентрации, достаточной для образования воспламеняющейся смеси с воздухом вблизи поверхности жидкости. Температура вспышки обычно указывает на восприимчивость к воспламенению.

Температура вспышки определяется путем нагревания жидкости в испытательном оборудовании и измерения температуры, при которой будет получена вспышка, когда небольшое пламя вводится в паровую зону над поверхностью жидкости.

Определения

Горючая жидкость:  любая жидкость с температурой вспышки 100ºF (37,8ºC) или выше.
Горючие жидкости должны быть разделены на два класса следующим образом:

  1. Жидкости класса II должны включать жидкости с температурой вспышки 100ºF (37,8ºC) или ниже 140ºF (60ºC), за исключением любой смеси, содержащей компоненты с вспышкой точках 200ºF (93,3ºC) или выше, объем которых составляет 99 процентов или более от общего объема смеси.
  2. Жидкости класса III должны включать жидкости с температурой вспышки 140ºF (60ºC) или выше. Жидкости класса III подразделяются на два подкласса:
  • Жидкости класса IIIA должны включать жидкости с температурой вспышки 140ºF (60ºC) и ниже 200ºF (93,3ºC), за исключением любой смеси, содержащей компоненты с температурой вспышки 200ºF (93,3ºC) или выше, общий объем которых составляют 99 и более процентов от общего объема смеси.
    Жидкости класса IIIB должны включать жидкости с температурой вспышки не ниже 200ºF (93,3ºС). Этот раздел не регулирует жидкости класса IIIB. В тех случаях, когда в данном разделе используется термин «жидкости класса III», он означает только жидкости класса IIIA.
  • Когда горючая жидкость нагревается до температуры вспышки не более 30ºF (16,7ºC), с ней следует обращаться в соответствии с требованиями для следующего более низкого класса жидкостей.

Легковоспламеняющаяся жидкость:  любая жидкость с температурой вспышки ниже 100ºF (37,8ºC), за исключением любой смеси, содержащей компоненты с температурой вспышки 100ºF (37,8ºC) или выше, общее количество которых составляет 99 процентов или более от общего объема смеси. Легковоспламеняющиеся жидкости должны быть известны как жидкости класса I. Жидкости класса I делятся на три класса следующим образом:

  1. Класс IA включает жидкости с температурой вспышки ниже 73ºF (22,8ºC) и с температурой кипения ниже 100ºF (37,8ºC).
  2. Класс IB включает жидкости с температурой вспышки ниже 73ºF (22,8ºC) и с температурой кипения 100ºF (37,8ºC) или выше.
  3. Класс IC должен включать жидкости с температурой вспышки не ниже 73ºF (22,8ºC) и ниже 100ºF (37,8ºC).

Следует отметить, что температура вспышки выбрана в качестве основы для классификации легковоспламеняющихся и горючих жидкостей, поскольку она напрямую связана со способностью жидкости образовывать пар, т. е. с ее летучестью. Поскольку горят пары жидкости, а не сама жидкость, образование пара становится основным фактором, определяющим опасность пожара. Применяется выражение «слабая вспышка — высокая опасность». Жидкости, имеющие температуру воспламенения ниже температуры окружающей среды при хранении, обычно демонстрируют высокую скорость распространения пламени по поверхности жидкости, поскольку теплоту огня не обязательно тратить свою энергию на нагрев жидкости для образования большего количества пара.

Приведенные выше определения для классификации легковоспламеняющихся и горючих жидкостей довольно сложны. Диаграмма ниже должна помочь в их понимании.

Сами жидкости горят:

Легковоспламеняющиеся и горючие жидкости сами по себе не горят. Горит смесь их паров и воздуха. Бензин с температурой вспышки -40°C (-40°F) является легковоспламеняющейся жидкостью. Даже при таких низких температурах, как -40 ° C (-40 ° F), он выделяет достаточно паров, чтобы образовать в воздухе горючую смесь. Фенол – горючая жидкость. Имеет температуру вспышки 79° C (175 ° F), поэтому его необходимо нагреть выше этой температуры, прежде чем он сможет воспламениться на воздухе.

Пределы воспламеняемости или взрываемости:

Пределы воспламеняемости или взрывоопасности материала также связаны с его опасностью пожара и взрыва. Эти пределы дают диапазон между самой низкой и самой высокой концентрацией паров в воздухе, которые могут гореть или взрываться.

Нижний предел воспламенения или нижний предел взрываемости (НПВ или НПВ) бензина составляет 1,4 процента; верхний предел воспламенения или верхний предел взрываемости (UFL или UEL) составляет 7,6 процента. Это означает, что бензин может воспламениться, когда он находится в воздухе на уровне от 1,4 до 7,6 процента. Концентрация паров бензина в воздухе ниже 1,4 процента является слишком «бедной» для сжигания. Содержание паров бензина выше 7,6% слишком «богато» для сжигания. Однако пределы воспламеняемости, как и температуры вспышки, предназначены для ориентира, а не для тонкой грани между безопасным и небезопасным.

Температура самовоспламенения:

Температура самовоспламенения или воспламенения материала — это температура, при которой материал самовоспламеняется без каких-либо очевидных источников воспламенения, таких как искра или пламя.

Большинство легковоспламеняющихся и горючих жидкостей имеют температуру самовоспламенения в диапазоне от 300°C (572°F) до 550°C (1022°F).

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *