Тележка гидравлическая это – Неисправности и ремонт гидравлических тележек: особенности, устройство и рекомендации

Содержание

Гидравлическая тележка — это… Что такое Гидравлическая тележка?

Гидравлическая тележка

Гидравлическая тележка (в просторечии рокла, рохля) — это транспортировщик палет, служащий для перемещения грузов вручную, преимущественно на поддонах (па́летах). От обычных тележек отличается наличием гидравлического домкрата, который с помощью тяг и рычагов поднимает и опускает вилы тележки.

Гидравлические тележки широко применяются на различного рода складах, магазинах и т. д. В больших складских комплексах, несмотря на использование погрузчиков и штабелёров, подобные тележки также широко используются.

Существуют ручные гидравлические тележки и самоходные.

Тележки в России

Первыми в России появились тележки финской фирмы «Rocla», от названия которых и пошло сленговое название «рохля». Они отличались долговечностью, хорошими техническими характеристиками и дороговизной. До 1990-х годов с ними конкурировали более распространенные и дешевые болгарские тележки

[1]. моделей КТ-20Н и КТ-25Н марки «Складова техника» (г. Горна Оряховица), V-2000 и V-3000 марки «Vagrianka» (г. Лавликени), марками «Jantra», «Simetro» (г. Велико Тырново) и «Гарант» (г. Бяла Слатина).

В 1990-е годы на российском рынке появились японские тележки «Mitsubishi», датские «BV», английские Hyster и «Boss», немецкие Jungheinrich, французские «MIC», итальянские «Pramac Lifter» и шведские «ВТ»[1]. В конце 1990-х годов на рынке массово стали появляться азиатские производители, выпускающие технику под контролем европейских концернов, таких как «Rocla», Jungheinrich и «Pfaff Silberblau».

В настоящее время на территории России в основном встречаются следующие три типа ручных гидравлических тележек[1]:

  • дорогие и качественные тележки ведущих брендов — «Clark Material Handling Company», «Rocla», Hyster, «ВТ», Jungheinrich, «Pfaff Motion», «OM Pimespo»;
  • средней стоимости — «LM» (Lema Engineering), «OK» (Otto-Kurtbach) и их аналоги;
  • дешевые модели азиатских брендов.

Разновидности

  • Ручная гидравлическая тележка (механическая)
  • Самоходные тележка (транспортировщик палет)

См. также

  • Транспортировщик палет
  • Sunlight

Примечания

Ссылки

dic.academic.ru

Рохля – это просторечное название ручной тележки

Что скрывается за словом «рохля»? О чем можно думать, когда, к примеру, на складе просят рабочего привезти рохлю для погрузки на нее кучи мешков и транспортировки их к автомобилю? В памяти всплывает смутное воспоминание, что так обычно называют непутевого человека. Но получается, что рохля – это то же самое что рокла или рохла, и обозначает ручную гидравлическую тележку. Откуда пошло такое название и насколько уместно его использование при общении?

Определение понятия

Если выяснять значение этого слова в словарях, то в результатах выдаются две основные версии его употребления. Первая связана с применением в порицательном значении, применительно к человеку, который не отличается энергичностью, а также быстротой принятия решений и действий. В более широком понимании рохля – это и слабак, и недотепа, и неумеха, и тому подобное, в контексте определения личных качеств человека показавший себя с невыгодной стороны.

В другом смысле, как сленговое выражение, оно употребляется для обозначения типа ручной тележки с гидравлическим подъемным механизмом. Считается, что в обиход просторечие вошло после появления в СССР вилочных транспортеров.

Одними из первых в 60-е годы XX века появились модели от фирмы Rocla. Эти удобные и надежные приспособления для перемещения грузов на поддонах стали незаменимы на складах. Позже появились и другие, но в употреблении прочно закрепилось и укоренилось название именно этой финской фирмы. С тех пор для многих людей рокла, рохла или рохля – это любая ручная гидравлическая тележка без привязки к производителю.

Конструкция

Что собой представляет это приспособление, ставшее надежным помощником работников на складах и площадках приема и выдачи грузов? Рохля – это платформа на колесном ходу, конструктивно выполненная в виде двух направляющих балок (вилочного типа), свободно проходящих в просветы стандартного поддона. На нем может размещаться любой груз.

Рохлю загоняют под поддон (паллету) и рукоятью нагнетают жидкость в гидравлическом домкрате. Тот посредством тяг и рычагов поднимает вилочную платформу, отрывая груз от земли на высоту, достаточную для перевозки его на необходимое расстояние. После этого нажатием на крючок давление стравливается, домкрат опускает тележку и поддон в выбранном месте. Освобожденная от груза тележка свободно выезжает.

Передние колеса ее поворачиваются, задние – стационарно закреплены. Рукоять используется для нагнетания давления, управления тележкой и приложения усилия при перемещении.

Особенности

В стандартных моделях обычно нужно сделать 10-12 движений рукоятью, чтобы давление в домкрате достигло нужного значения. Есть варианты для небольшой массы груза с ускоренным подъемом. Они нагнетают необходимое давление за 4-6 движений. Угол поворота руля (180-200 градусов).

Тележка рохля плавно перемещается по ровной поверхности. Для полов с хорошим покрытием целесообразно использовать цельные полиуретановые колеса или с резиновым покрытием. Если поверхность неровная, лучшим вариантом будут жесткие диски из прочного пластика. Есть модели с одним роликом на каждой из направляющих. Кстати, варианты тележек с тандемом (по два парных колеса на «вилах») легче сдвинуть с места.

Подбор

Рохля ручная может иметь разную грузоподъемность, отличаться размером платформы, механизмом подъема, типом и материалом колес, а также комплектоваться дополнительным оборудованием. Обычно их подразделяют на три класса по весу перемещаемого груза (от 500 кг до 3 т). По длине «вил» они могут быть стандартными, длинномерными (можно брать сразу два поддона) и укороченными (для работы в условиях ограниченного пространства).

Для передвижения в агрессивной среде используют модели с антикоррозионным покрытием и особым материалом колесных пар. Для перемещения грузов по неблагоустроенным площадкам диаметр дисков колес увеличивают — применяют их варианты на пневматическом ходу. Есть модели с особым рычажным механизмом ножничного типа. Такая конструкция позволяет поднимать груз на большую высоту с возможностью установки поддонов сразу на полки стеллажей.

Получили распространение рохли с электронными весами, дающие возможность экономить время и затраты труда на дополнительную перегрузку для взвешивания. Отдельные фирмы выпускают тележки с тормозной системой и электроприводом для удобства перемещения на большие расстояния. Для компаний, использующих различные типы поддонов, целесообразно использовать рохли с изменяемыми габаритами «вил».

Рохля своими руками

Использовать самодельные тележки для перемещения грузов нецелесообразно. Приспособления должны отвечать требованиям безопасности и выдерживать плановые нагрузки. Гидравлический узел изготовить без применения токарного и фрезерного оборудования нереально. Сварочные работы должны производиться точно по чертежам, чтобы сохранялись рабочие поверхности, углы тяг, оси рычагов и колесных пар.

Если нет возможности приобрести новую рохлю, всегда найдутся предложения продажи бывшего в употреблении оборудования. Для популярных моделей можно найти ремонтные комплекты для гидроузла, запасные колесные пары. Поменять их можно самостоятельно. Рохля, если она эксплуатировалась в нормальных условиях, после такого техобслуживания в состоянии проработать еще долгое время и сэкономить время и усилия при погрузочно-разгрузочных работах на складах и торговых площадках.

fb.ru

Гидравлическая тележка — Википедия (с комментариями)

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Гидравлическая тележка (в просторечии рокла, рохля) — это транспортировщик поддонов, используемый для перемещения грузов вручную, преимущественно на поддонах (палетах). От обычных тележек отличается наличием гидравлического домкрата, который с помощью тяг и рычагов поднимает и опускает вилы тележки.

Гидравлические тележки широко применяются на различного рода складах, магазинах и т. д. В больших складских комплексах, несмотря на использование погрузчиков и штабелёров, подобные тележки также широко используются.

Существуют ручные гидравлические тележки и самоходные.

Тележки в России

Первыми в России появились тележки финской фирмы «Rocla», от названия которых и пошло сленговое название «рохля». Они отличались долговечностью, хорошими техническими характеристиками и дороговизной. До 1990-х годов с ними конкурировали более распространенные и дешевые болгарские тележки моделей КТ-20Н и КТ-25Н марки «Складова техника» (г. Горна Оряховица), V-2000 и V-3000 марки «Vagrianka» (г. Лавликени), марками «Jantra», «Simetro» (г. Велико Тырново) и «Гарант» (г. Бяла Слатина).

В 1990-е годы на российском рынке появились шведские «ВТ», английские «Hyster» и «Boss», немецкие Jungheinrich, датские «BV», французские «MIC», итальянские «Pramac Lifter» и . В конце 1990-х годов на рынке массово стали появляться азиатские производители, выпускающие технику под контролем европейских концернов, таких как «Rocla», Jungheinrich и «Pfaff Silberblau».

В настоящее время на территории России в основном встречаются три типа ручных гидравлических тележек:

  • дорогие тележки — «Rocla», «Hyster», «Yale», «Jungheinrich», «ВТ», — занимают приблизительно 10 % рынка;
  • тележки средней стоимости — «LM» (Lema Engineering), «OK» (Otto-Kurtbach), «Pfaff Motion» и их аналоги — занимают приблизительно 70 % рынка;
  • дешевые модели — занимают приблизительно 20 % рынка.

Разновидности

  • Ручная гидравлическая тележка (механическая)
  • Самоходная тележка (транспортировщик поддонов)

См. также

Напишите отзыв о статье «Гидравлическая тележка»

Отрывок, характеризующий Гидравлическая тележка

После завтрака Марья Дмитриевна (это было лучшее время ее), сев на свое кресло, подозвала к себе Наташу и старого графа.
– Ну с, друзья мои, теперь я всё дело обдумала и вот вам мой совет, – начала она. – Вчера, как вы знаете, была я у князя Николая; ну с и поговорила с ним…. Он кричать вздумал. Да меня не перекричишь! Я всё ему выпела!
– Да что же он? – спросил граф.
– Он то что? сумасброд… слышать не хочет; ну, да что говорить, и так мы бедную девочку измучили, – сказала Марья Дмитриевна. – А совет мой вам, чтобы дела покончить и ехать домой, в Отрадное… и там ждать…
– Ах, нет! – вскрикнула Наташа.
– Нет, ехать, – сказала Марья Дмитриевна. – И там ждать. – Если жених теперь сюда приедет – без ссоры не обойдется, а он тут один на один с стариком всё переговорит и потом к вам приедет.
Илья Андреич одобрил это предложение, тотчас поняв всю разумность его. Ежели старик смягчится, то тем лучше будет приехать к нему в Москву или Лысые Горы, уже после; если нет, то венчаться против его воли можно будет только в Отрадном.
– И истинная правда, – сказал он. – Я и жалею, что к нему ездил и ее возил, – сказал старый граф.
– Нет, чего ж жалеть? Бывши здесь, нельзя было не сделать почтения. Ну, а не хочет, его дело, – сказала Марья Дмитриевна, что то отыскивая в ридикюле. – Да и приданое готово, чего вам еще ждать; а что не готово, я вам перешлю. Хоть и жалко мне вас, а лучше с Богом поезжайте. – Найдя в ридикюле то, что она искала, она передала Наташе. Это было письмо от княжны Марьи. – Тебе пишет. Как мучается, бедняжка! Она боится, чтобы ты не подумала, что она тебя не любит.
– Да она и не любит меня, – сказала Наташа.
– Вздор, не говори, – крикнула Марья Дмитриевна.
– Никому не поверю; я знаю, что не любит, – смело сказала Наташа, взяв письмо, и в лице ее выразилась сухая и злобная решительность, заставившая Марью Дмитриевну пристальнее посмотреть на нее и нахмуриться.
– Ты, матушка, так не отвечай, – сказала она. – Что я говорю, то правда. Напиши ответ.
Наташа не отвечала и пошла в свою комнату читать письмо княжны Марьи.

wiki-org.ru

Рокла — это… Что такое Рокла?

Гидравлическая тележка (синонимы: рокла, вилочная тележка) — устройство, служащее для перемещения грузов, преимущественно на поддонах (па́ллетах). Одним из основных узлов тележки является гидравлический домкрат, который с помощью тяг и рычагов поднимает и опускает вилы тележки.

Из истории

Немного истории:

Практически 95 % работников склада в обиходе применяют несколько распространённых вариантов названия складской гидравлической тележки.

Варианты: (Тележка для склада, Рохля, Рохла, Рокла, Роклы). Это прозвище гидравлическая тележка приобрела в 60-е годы после начала импортирования в СССР приспособлений для обработки грузов на паллетах (поддонах) финской компании Rocla. Можно с полной уверенностью сказать, что на протяжении десятилетий гидравлические тележки Rocla RH-25 были лучшими в своём классе.

Наряду с финской складской техникой фирмы Рокла, более массово и в большем объёме закупалась складская техника болгарских производителей. Модели гидравлических тележек представлены такими известными марками как КТ-20Н и КТ-25Н — производитель «Складова техника» (г. Горна Оряховица), тележки гидравлические «Vagrianka» (г. Лавликени) , V-2000 и V-3000 «Jantra», тележка гидравлические «Simetro» завода (г. Велико Тырново). Популярность и массовость применения болгарской техники обусловлена несколькими аспектами. Во времена СССР Болгария была ближе для советского человека, нежели Финляндия и дело тут не в географическом расположении. Соответственно, братский народ производил технику по устраивающей цене. Обратная сторона — это потеря качества и брали количеством. Что касаемо складской техники фирмы Rocla, ситуация прямо противоположная. Техника дорогая, качественная и, что немаловажно, очень надёжная. Наряду с внешними поставщиками складского оборудования были и внутренние производители. Не могу сказать про качество выпускаемой продукции в СССР, но столкнувшись с продукцией, выпускаемой в 90-х, это отсутствие качества и неспособность к эксплуатации после поставки с завода изготовителя.

В период перестройки и снятия железного занавеса в молодой возрождающейся России появился большой выбор стран поставщиков складской техники и оборудования. Наиболее известные и популярные производители: Тура (Россия), PFAFF Silberblau (Германия), LEMA (Польша), NOBLELift (Китай), O’k Otto Kurtbach (Германия), Simetro (Болгария), «Boss» (Великобритания), «Jungheinrich» (Германия), «MIC» (Франция), «Pramac Lifter» (Италия), «ВТ» (Швеция), «Toyota» (Япония), ТСМ (Япония), Nissan (Япония), Soosung (Южная Корея), Armani (Италия), Junker (Голландия), Veni (Болгария), Skladova Technika (Болгария), Komatsu (Япония), Linde (Германия), Still (Германия), OM Pimespo (Италия), OMG (Италия), DoorHan (Россия-Германия), FAC (Италия), Bolzoni-Auramo (Италия), Loc (Франция) и многие другие. Список производителей постоянно увеличивается.

Назначение

В наши дни гидравлические тележки применяются везде, где необходимо быстро и легко произвести разгрузку или погрузку товара, будь то небольшой магазин или большой супермаркет, маленький склад или огромный складской комплекс. Основное достоинство гидравлических тележек — простота в эксплуатации, не требующая специальных навыков при работе с ними. Использование гидравлических тележек при разгрузочно-погрузочных работах позволяет значительно повысить производительность труда, а также существенно упрощает процесс разгрузки или погрузки, уменьшая при этом физическую нагрузку работников.

Наиболее популярная модель — тележка, предназначенная для транспортировки европоддонов, поскольку большая часть грузов упаковывается именно на таре такого типа. Внешняя габаритная ширина вил — 520…540 мм, чтобы вилы помещались между несущими брусьями европоддона. Существуют тележки и под американские стандарты поддонов, они же азиатские. У них несколько больше внешнее расстояние между вилами: 670 мм, или 2 фута.

Высота опущенных вил обычно — 85…95 мм (определяется внутренней высотой стандартного поддона), а высота подъёма поддона над полом при его транспортировке — 190…200 мм. Существуют тележки с высотой вил над полом в опущенном состоянии примерно 60…70 мм и даже 40 мм. Их применяют гораздо реже — для так называемых низкопрофильных поддонов, поскольку стоят эти механизмы дороже, а уменьшенный диаметр роликов усложняет их эксплуатацию на складе.

По длине ручные тележки для работы с одним поддоном производят обычно в трёх модификациях: для работы с поддоном «поперёк» (это может потребоваться, если погрузку ведут в ограниченном пространстве, например в кузове автомобиля или в вагоне) — их длина 800…850 мм; промежуточная модификация длиной 1000…1050 мм и стандартный вариант длиной 1120…1200 мм для работы с поддоном «вдоль». Производят также тележки длиной 1500…1800 мм для работы с увеличенными поддонами и для работы с двумя поддонами одновременно (длиной до 2400 мм), хотя такие модели применяют редко.

Помимо длины вил существуют ещё важные характеристики — это грузоподъёмность и число качаний рукоятки, необходимых для отрыва поддона от пола. Стандартная грузоподъёмность (г/п) 2000…2500 кг, хотя имеются и модели г/п 3000 кг. Стандартное число качаний рукоятки (для подъёма груза) на всех моделях примерно одинаково — 10…12, но есть и модели с так называемым «квик-лифтом» — ускоренным подъёмом грузов небольшой массы (4…6 качаний).

Возможные технические различия в конструкциях гидравлики или тяговой рукоятки обычно не имеют большого значения для эксплуатации. Требуется только, чтобы эти узлы были сделаны добротно. С точки зрения эксплуатации угол поворота рукоятки (180°, 190° или 200°) тоже не даёт никаких особых преимуществ при работе с этой техникой. Более важен такой элемент, как колёса. Для полов хорошего качества рекомендуется использовать полиуретановые или резиновые колёса — они бесшумные. Для полов плохого качества лучше применять нейлоновые колёса: они более жёсткие и требуют меньшего усилия при сдвигании с места.

По конструкции роликов под вилами модели бывают с одним или двумя задними роликами — так называемым двухколёсным блоком (тандемом). Модели с одним роликом более пригодны для эксплуатации на хороших полах (на плохих лучше использовать тандем), а кроме того, они позволяют легко брать стандартной тележкой поддон поперёк, поскольку длина вил такова, что одиночный ролик проходит обе усиливающие поддон доски, тогда как тандемный блок обычно одним из колёсиков остаётся на этой доске, и часто при подъёме поддона он повреждается. Поэтому если вы намерены время от времени работать с поддонами «поперёк», лучше использовать модели с одним задним роликом. Для постоянной работы с поддонами в разных положениях мы рекомендовали бы применять и короткие тележки (для работы «поперёк»), и длинные (для работы «вдоль»).

Технические характеристики

На российском рынке представлен широкий модельный ряд гидравлических тележек как известных мировых брендов, таких как PFAFF Silberblau (Германия), Otto Kurtbach (Германия), Manutan (Франция), Lema (Польша), Rocla (Финляндия), так и других менее известных производителей. Помимо фирмы-производителя, гидравлические тележки различаются техническими характеристиками — грузоподъёмностью, длиной и шириной вил, материалом рулевых колёс, материалом и количеством вилочных роликов. Наиболее часто используемыми являются тележки для стандартных паллет грузоподъёмностью 2-2,5 тонны и длиной вил 1150 миллиметров, однако в ограниченном пространстве (например, при работе внутри фуры) удобней работать укороченной тележкой с длиной вил 800 миллиметров, а для перевозки длинных паллет и грузов или перемещения двух паллет одновременно можно использовать удлинённые тележки с длиной вил 1500, 1800 или 2000 миллиметров. Для тяжёлых грузов применяются тележки грузоподъёмностью 3 и 5 тонн. Гораздо реже используются гидравлические тележки с быстрым подъёмом — они идеальны для нетяжёлых (до 300 килограмм) грузов и поднимают груз до верхнего положения всего за 4-5 качков ручки; низкопрофильные тележки — для грузов и паллет с малой высотой просвета; тележки с вилами треугольного сечения — для перемещения валов, рулонов и других грузов цилиндрической формы; высокоподъёмные или ножничные тележки — используются для транспортировки и подъёма груза на высоту до 80 сантиметров, а когда необходимо знать массу перемещаемого груза, применяют тележки со встроенными весами.

При выборе гидравлической тележки необходимо учитывать качество покрытия, на котором тележка будет использоваться. От этого зависит, из какого материала должны быть рулевые колёса и вилочные ролики, а также количество вилочных роликов. Наиболее распространены тележки с полиуретановыми роликами и полиуретановыми колёсами. Полиуретан долговечен и подходит для любого покрытия. Как вариант, колёса могут быть обрезиненными. Тележки с обрезиненными колёсами имеют более мягкий ход и так же подходят для любого покрытия. Тележки с колёсами и роликами из полиамида (он же нейлон) легче всего перемещать, особенно с тяжёлым грузом, но такие тележки более шумные, поэтому применять их лучше на достаточно хорошем покрытии без стыков (наливные полы, линолеум, ровный асфальт и т. д.).

Существуют тележки с одиночными (сингл) и со сдвоенными (тандем) роликами. Тележки с одиночными роликами можно использовать только на ровных поверхностях без порожков и выбоин, в то время как тележки со сдвоенными роликами, без труда переезжают небольшие препятствия и имеют лучшую проходимость, поэтому потребители приобретают в основном тележки со сдвоенными роликами.

Преимущества гидравлических тележек

В ряду современных погрузочно-разгрузочных средств гидравлическая ручная тележка (тележка рокла) — бесспорный лидер по популярности. Естественный результат совокупности многих достоинств: едва ли найдётся где-либо ныне склад, вообще лишённый подобной техники.

Во-первых, умеренная цена. Во-вторых, сравнительно малые габариты, а как результат — повышенная манёвренность, что даёт возможность эксплуатировать гидравлическую тележку в условиях «узких мест», например — коридорах, кузовах транспортных средств или в железнодорожных вагонах. В-третьих, выполнение, благодаря гидравлике, операций погрузки (разгрузки), не требующее значительных физических усилий, что допускает эксплуатацию даже женщиной. Для ручной тележки не нужно топливо, что сегодня особенно актуально. Наконец, благодаря простоте устройства, гидравлическая ручная тележка не требует от работников специальной квалификации.

Благодаря надёжной, неприхотливой конструкции, гидравлическая ручная тележка с успехом используется как в помещении, так и на открытом воздухе. Фактор ограничения — температура эксплуатации не должна быть ниже оговоренной паспортом (-35ºС, для отдельных моделей — 15ºС). К числу типичных характеристик тележки относятся габариты, длина и высота подъёма вил (подъёмника), материал колёс, тип колёс («сингл» или «тандем»), а главное — грузоподъёмность (как правило, это 2000 — 3000 кг).

Широкий спектр представленных рынком моделей даёт возможность выбора оптимальной в каждом конкретном случае, например, с укороченными вилами для работы в лифте, подходящей базой для ширины проходов, соответствующим типом и материалом колёс. Так, тележка с колёсами типа «сингл» («Soosung» CBY 1A) обладает лучшей манёвренностью и сравнительно меньшей ценой, но требует помещения с ровным полом, а для складских помещений с неровным покрытием лучше применять тележки с колёсами типа «тандем» (например, «PV-25» производства Дании). Вообще покрытие требует выбирать материал колёс по следующим критериям: в помещениях с уязвимой поверхностью (кафель, линолеум и т. п.) — полиуретановые колёса, с твёрдым полом — нейлоновые колёса, а для цеховых применений (в горячем цехе) желательны металлические колёса. Сверх того гидравлическая ручная тележка может быть дополнительно снабжена страховочным клапаном перегрузки, предохраняющим механизм от попыток подъёма недопустимых грузов, существующей у ряда модификаций системой ускоренного подъёма QuickLift, встроенной системой оперативного взвешивания.

Современная гидравлическая ручная тележка проста в обслуживании и практически безотказна. Профилактика главным образом заключается в строгом соблюдении правил эксплуатации и периодической смазке. Каждый подвижный узел у большинства моделей снабжён специальной маслёнкой (ниппелем) для удобства обслуживания. Оптимальный выбор тележки для магазина, склада, подсобного помещения — гарантия эффективности и рентабельности.

Wikimedia Foundation. 2010.

dic.academic.ru

Тележка гидравлическая — это… Что такое Тележка гидравлическая?


Тележка гидравлическая

Wikimedia Foundation. 2010.

  • Телеграфный код
  • Тележка транспортного средства

Смотреть что такое «Тележка гидравлическая» в других словарях:

  • Гидравлическая тележка — …   Википедия

  • Тележка — В Викисловаре есть статья «тележка» Телега  гужевой транспорт Ручная тележка, тачка Гидр …   Википедия

  • Вилочная тележка — Гидравлическая тележка (синонимы: рокла, вилочная тележка)  устройство, служащее для перемещения грузов, преимущественно на поддонах (паллетах). Одним из основных узлов тележки является гидравлический домкрат, который с помощью тяг и рычагов… …   Википедия

  • Ручная тележка — Ручная тележка …   Википедия

  • ручная гидравлическая тележка — [Интент] Тематики подъемно транспортное оборуд. прочее EN hand pallethand pallet truckpallet truck …   Справочник технического переводчика

  • Транспортировщик паллет — Транспортировщик палет  устройство, служащее для перемещения грузов, преимущественно на поддонах (палетах). Содержание 1 История 1.1 Тележки в России 2 Разновидности …   Википедия

  • Грузчик — Барельеф «На Работе», Брюссель  Докеры, Constantin Meunier Грузчик  это профессия, в которой используется преимущественно только мускульная физическая сила человека для выполнения простых рабочих операц …   Википедия

  • Рокла — Гидравлическая тележка (синонимы: рокла, вилочная тележка)  устройство, служащее для перемещения грузов, преимущественно на поддонах (паллетах). Одним из основных узлов тележки является гидравлический домкрат, который с помощью тяг и рычагов… …   Википедия

  • Штабелёр — Эту статью следует викифицировать. Пожалуйста, оформите её согласно правилам оформления статей. Штабелёр (англ. Stacker)  это транспортное средство, оборудованное механиз …   Википедия

  • Тепловоз — Тепловоз …   Википедия

dic.academic.ru

Преимущества гидравлических тележек — виды, параметры, материалы

В процессе проведения работ по погрузке и разгрузке тяжестей повсеместно используются тележки гидравлического типа. Они представляют собой главный вид техники, используемой на складах для того, чтобы перевозить грузы на короткие расстояния. Такие тележки способны подымать вила на высоту до двух метров. Самой большой популярностью пользуются те модели, у которых длина вил составляет 1150 миллиметров. Добавим, что гидравлические тележки часто называют роклами. Их грузоподъемность бывает разная. Этот показатель может колебаться от 1500 до 2500 килограмм. Все зависит от назначения техники. Также такое оборудование обладает еще некоторыми достоинствами. Давайте рассмотрим их более подробно.

  1. Оно оснащено гидравлической системой с высоким уровнем надежности.
  2. Имеет малый вес.
  3. У него эргономический дизайн.
  4. Тележки оснащаются вилами различного размера. Это дает возможность разгружать и погружать поддоны разных видов и товар, который не палетизирован.
  5. Оборудование также часто оснащают дополнительными функциями. Последние значительно упрощают рабочий процесс и сокращают время его проведения.
  6. У гидравлических тележек конструкция имеет повышенные показатели прочности.

О принципе действия

Что касается принципа действия рокл, то он предельно простой. Главный элемент устройства – это, конечно, гидравлика. Она приводится в работу специальным насосом. Ним оператор нагнетает в систему воздух. Рабочий элемент размещается на мобильной подставке. Управляется она при помощи поворотной рукоятки, которая называется плунжер. Поддон захватывается особыми вилами. Они присоединены к гидравлическому узлу консольным рычагом углового типа. Большая часть оборудования позволяет захватывать груз в обоих направлениях, как в поперечном, так и в продольном.

Любое оборудование гидравлического типа имеет основной набор инструментов. Однако некоторые модели могут иметь и дополнительные функции. К примеру, когда нужно перевезти поклажу, имеющую нестандартные габариты, то можно выставить расстояние между вилами под ее размеры. 

Об основных параметрах

Чтобы правильно выбрать тележку гидравлического типа, необходимо знать о таких параметрах, как:

  1. Грузоподъемность. Она зависит от того, какой вес имеет груз, который будет перевозиться.
  2. Длина вил. Она определяется по габаритам транспортируемой поклажи.
  3. На какое расстояние будет проводиться транспортировка груза. Здесь учитывается планировка складского помещения.
  4. Объем товаропотока.
  5. Качество поверхности пола.

Отметим, что последний параметр имеет большое значение, так как он влияет на то, какой материал будет использоваться для производства колес. Их шины бывают, как резиновыми, так и полиуретановыми. Что касается корпуса колес, то он может быть изготовлен из следующих материалов:

  1. Сталь, покрытая лакокрасочными составами.
  2. Оцинкованная сталь.
  3. Нержавейка.

О видах

Гидравлические тележки делятся на несколько видов. Мы решили рассмотреть самые главные из них.

Стандартные модели

Тележки такого вида используются для транспортировки товара на паллетированных поддонах. Стандартные модели имеют простое устройство. Они состоят из:

  1. Вил для поддона.
  2. Роликов вилочного типа.
  3. Гидравлики, которая оснащена помпой и поршнем.
  4. Многофункциональной ручки, используемой для выполнения разных грузовых операций.
  5. Рулевых колес сдвоенного типа.

Модели с вилами разной длины

Оборудование такого типа оснащено ручным управлением и применяется при работах по погрузке и разгрузке поклажи, для ее транспортировки, опускания и подымания. Вилочные роклы делятся на два типа с учетом длины вил.

  1. Длинномерные тележки, как можно догадаться, оснащены длинными вилами. Такими роклами удобно транспортировать грузы больших размеров, что позволяет сильно упростить и ускорить рабочий процесс. Ведь можно перевозить за один раз сразу две паллеты. При этом длинные вилы имеют малую несущую способность. Это сильно снижает грузоподъемность техники.
  2. Коротковильные роклы. Они очень маневренны и прекрасно подходят для проведения работ по погрузке и разгрузке груза. Особенно, если складское помещение имеет небольшие размеры. При этом такая техника имеет хорошую грузоподъемность.

Купить такие тележки вы можете в интернет-магазине Shtabeler.by


Низкопрофильное оборудование

У таких рокл высота вил над поверхностью пола составляет 35 миллиметров. Кроме того, они оборудованы уменьшенными роликами. Это немного усложняет условия их эксплуатации. При этом их стоимость значительно выше, чем у всех остальных. Низкопрофильные конструкции способны перевозить груз, у которого полностью отсутствует поддон.

Модели с весами

Как понятно из названия, такое оборудование имеет встроенные весы. Оно незаменимо в тех случаях, когда нужно перевезти поклажу и одновременно зафиксировать ее вес. Как правило, такие ситуации случаются в условиях розничной торговли. В этом случае нет необходимости каждый раз прибегать к применению отдельной весовой техники. На тележке терминал весов размещен над гидроузлом, а датчики, вычисляющие вес, вмонтированы в ее вилы. Измерение веса может иметь погрешность в один килограмм. Все данные выводятся на дисплей. Отметим, что питание у весов полностью автономное.


Роклы с вилами разной ширины

По стандарту ширина вил равняется 550 миллиметрам. Но бывают ситуации, когда требуются более узкие вилы или, наоборот, более широкие. Тележки такого вида имеют очень мощную гидравлическую систему. Это значительно облегчает рабочий процесс. Ширина вил полностью зависит от веса и габаритов груза или его поддона.

Техника с ножным подъемом

Тележки такого вида применяют для подъема, погрузки и сортировки грузов, но не для их перевозки. Такое оборудование имеет подъемный стол, высоту которого можно регулировать, функцию ручного или электронного подъема, автоматический тормоз. Последний срабатывает тогда, когда вилы подымаются, обеспечивая высокую устойчивость оборудования. Техника с ножным подъемом может использоваться только на той поверхности, которая абсолютно ровная и очень устойчивая.


О правилах эксплуатации

Чтобы гидравлическое оборудование служило долго и не ломалось, нужно соблюдать правила его эксплуатации.

  • Не допускайте перегруза. Перевозить на тележках только тот груз, вес которого прописан в технических параметрах оборудования. Превышать такой параметр запрещено. В противном случае гидроузел быстро выйдет из строя.
  • Запрещается также использовать парно две тележки сразу с целью перевоза более объемного и тяжелого груза. В этом случае погрузчики часто не обращают внимания на центр тяжести груза. Он в обязательном порядке переместится на одну из тележек, что чревато возникновением травмоопасных ситуаций.
  • Товар на вилах нужно размещать равномерно. Также его нельзя приподнимать кончиками вил. От этого они могут сломаться.
  • Часто обращайте внимание на ходовую часть техники. Не допускайте, чтобы в нее попадали чужеродные элементы.
  • Также помните о том, что роклу нужно правильно транспортировать, то есть ее нужно тянуть за собой, а не толкать впереди. Соблюдение такого простого правила значительно продлит срок службы оборудования.
  • Чтобы гидроузел всегда был исправен, необходимо все качки выполнять до предела.
  • Тщательно смазывайте все соединения роклы. Без этого она быстро сломается. Профилактика всегда лучше, чем «лечение».
  • Роклу ни в коем случае нельзя переворачивать. В перевернутом положении в гидравлическую систему попадает воздух, и она начинает «барахлить».

Видео. Работа гидравлической тележки (рохли)

www.gvozdem.ru

Гидравлические тележки и их особенности. Зачем они нужны?

   Складская техника нужна для того, чтобы труд человека стал более лёгким. Тележка гидравлическая не становится исключением из этого правила. Тележка гидравлическая была создана для того, чтобы в магазинах, торговых центрах и так далее можно было бы эффективно хранить товар, перемещать его с места на место.

Гидравлическая тележка, о разновидностях и особенностях

   Ручная тележка гидравлическая или рохля, как её ещё называют, является обязательным видом оборудования для любого склада. Тележка гидравлическая вообще распространённый механизм для выполнения разгрузочных и погрузочных работ, особенно в сфере торговли. Ручная тележка гидравлическая – это лёгкий и удобный в эксплуатации инструмент, который никогда не доставит трудностей.

   От 1 до 5 тонн – максимальная вместимость для любого типа оборудования, в зависимости от того, какая именно используется тележка гидравлическая. Кроме того, тележка гидравлическая может иметь разную длину вил. Самым коротким вариантом считаются вилы длиной восемь десятых, самым длинным – тележка гидравлическая с виллами до трёх метров. Только если куплены две одинаковые модели такого приспособления, как тележка гидравлическая, но с разной длиной, можно заметить некоторую разницу в цене.

   Если тележка гидравлическая должна использоваться в агрессивной среде, то для изготовления используют сталь, обладающую большей прочностью. Потому такая тележка гидравлическая и стоить будет дороже. Стоимость поднимается и в том случае, если тележка гидравлическая снабжается рядом дополнительных элементов.

Зачем нужны конструкции с весами?

   Если тележка гидравлическая снабжена весами, то груз можно не только просто перевозить из одного места в другое, но и измерить вес. Таким образом, тележка гидравлическая подобного рода позволяет распечатывать квитанции, где будет сразу указано, сколько весит тот или иной груз. По крайней мере, если тележка гидравлическая имеет дополнительный встроенный принтер. В таком случае стоимость изделия так же будет выше, чем у других вариантов.

Где можно совершить покупку?

   В нашей стране тележка гидравлическая может быть приобретена множеством способов. Каждый выбирает для себя самостоятельно, как именно будет куплена тележка гидравлическая, как удобнее всего для того или иного конкретного человека. Например, в интернет-магазинах тележка гидравлическая может быть заказана с доставкой на предприятие. В некоторых случаях тележка гидравлическая доставляется уже практически на следующий день.

   Но некоторые покупатели предпочитают хотя бы одним глазом посмотреть на технику, прежде чем тележка гидравлическая будет работать у них на предприятии.

Технические хитрости при эксплуатации гидравлических тележек

   Тележка гидравлическая не допускает перегрузов. Разумеется, любая тележка гидравлическая будет снабжена дополнительным клапаном, который защищает от подобных поломок. Но некоторые пользователи любят проверять, сколько веса способна выдержать тележка гидравлическая. Но любознательность не всегда актуальна, тележка гидравлическая при таком подходе может сломаться, особенно это касается гидроузла. На вилах обычно обозначается тяжесть, при которой может использоваться тележка гидравлическая. Этот фактор обязательно нужно учитывать при эксплуатации, даже если используется обычная гидравлическая тележка СПб.

Что ещё следует знать?

   Если вилы ломаются, то, скорее всего, тележка гидравлическая не подлежит даже ремонту. Существуют три ошибки, из-за которых тележка гидравлическая выходит из строя именно по этой схеме. Например, когда пытаются поднять груз одной виллой, когда кончики вил захватывают поддон, когда происходит перегруз – тележка гидравлическая просто не допустит такого обращения. Кроме того, эти же действия ведут к тому, что ломается угловой рычаг, после этого тележка гидравлическая так же трудно поддаётся ремонту.

Обслуживание. Дополнительная информация.

   В пространство между роликом и щечкой кареты не должны попадать лишние предметы, иначе тележка гидравлическая будет так же ломаться. Тележка гидравлическая должна перемещаться от поддона к поддону в приподнятом состоянии, чтобы избежать неприятностей в дальнейшем. Достаточно, чтобы тележка гидравлическая была приподнята на 2-3 полных цикла покачивания. Благодаря этому тележка гидравлическая сможет без проблем преодолевать все препятствия, находящиеся на полу. Это касается порогов, стыков и провалов.

   Если тележка гидравлическая сама неправильно перемещается из одного места в другое, то ломается ручка. Идеальный вариант – когда тележка гидравлическая тащится вслед за оператором. Правда, в некоторых случаях приходится толкать от себя, когда пространство ограничено.

   Ось крепежа или кронштейн ручки – ручная гидравлическая тележка требует, чтобы именно на эти элементы приходилась основная часть нагрузки. Иногда ручная гидравлическая тележка предполагает, что ручка и гидроузел закрепляются не вместе напрямую,  а посредством трёх болтов через кронштейн. Ручная гидравлическая тележка в таком случае делает необходимым регулярное подтягивание болтов. Иначе ручная гидравлическая тележка, опять же, может сломаться.

Что ещё нужно знать об эксплуатации?

   Любая ручная гидравлическая тележка должна быть защищена от любых повреждений механического характера, в том числе и от падения с высоты. Ручная гидравлическая тележка для этого просто не приспособлена. Кроме того, ручная гидравлическая тележка может сломаться и в том случае, если часто делать рукой отрывистые и короткие движения.

   Необходимо, чтобы время от времени ручная гидравлическая тележка проверялась на предмет утечек масла из гидроузлов. Если эта проблема возникает, то любая ручная гидравлическая тележка требует дополнительного обслуживания. Можно устранить проблему и своими силами, но ручная гидравлическая тележка позволяет сделать это только в некоторых единичных случаях.

   Быстрый износ роликов – одна из самых распространённых жалоб, возникающих в связи с эксплуатацией такого устройства, как гидравлическая тележка СПб. В таком случае нужно только улучшить качество полов, иначе гидравлическая тележка СПб так и будет выходить из строя. Конечно, решать этот вопрос выходит довольно дорого, но другого отношения гидравлическая тележка СПб не потерпит. Лучше один раз позаботиться об этом, чем видеть, как гидравлическая тележка СПб ломается.

   Вообще любая гидравлическая тележка СПб время от времени требует смазки, как и другие подобные механизмы. Гидравлическая тележка СПб имеет несколько элементов, требующих постоянной замены.

Какие факторы учесть при выборе?

   Важно обратить внимание на покрытие, по которому будет перемещаться гидравлическая тележка СПб. В зависимости от этого вилочные ролики и рулевые колёса изготавливаются из разных материалов, гидравлическая тележка СПб будет более надёжной, если действительно обращать внимание на этот факт. Полиуретановые колёса и ролики – вариант, по которому гидравлическая тележка СПб изготавливается чаще всего.

Назад

rsnvr.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *