Текстолит: свойства и преимущества применения
Олег Клышко
- Материалы
Здравствуйте, текстолит производится по стандарту, где четко и ясно имеется определение, что выпускаться он может в виде листов, стержней и втулок. Существуют различные маркировки, соответственно, и применяются изделия по-разному. Давайте рассмотрим некоторые встречающиеся маркировки :
• ПТ. Это достаточно простой вид текстолита, который имеет хлопчатобумажною основу. Из этой разновидности выполняют разнообразные детали, но используются такие изделия только при небольших механических нагрузках. Используется текстолит этой разновидности повсеместно и обладает вполне приемлемой ценой. Если он выпускается в виде стержней, то из него делают красивые рукоятки для ножей.
• ПТК. Его также производят на хлопчатобумажной основе, но его физико–механические качества значительно выше предыдущего.
• ПТМ. Данный вид текстолита нашел применение в машиностроении, так как все детали или элементы, которые используются, должны обладать устойчивостью к повышенным температурам, а также к горячему маслу. Из него могут быть изготовлены шестерни, втулки, подшипники. Причем детали из этого материала могут выдерживать +120°С. Из хорошей плотности, которая составляет 1,3-1,4 г/см кубический, изделия переносят большие нагрузки.
• Марка А и Б. Этот материал относится к электротехническому. И из него производят изделия, которые подвергаются нагрузкам электрической и механической. Его используют на улице, причем, где частота тока составляет 50 Гц. Его возможно эксплуатировать от -65° С до + 105° С.
• ПТН. Текстолит этой разновидности производится на нетканом нитепрошивном полотне. Из него выполняют различные детали, прокладки, монтажные панели.
• ПТГ. Для этого вида используют графит с термореактивным веществом. Из него изготавливают шайбы, которые устанавливают для уплотнения на насосах для воды.
• Асботекстолит. Для его производства используют асбестовые ткани и гидросиликатные минеральные волокна, которые переплетаются с вискозными. Из – за прекрасных качеств из этого материала изготавливают тормозные устройства, механизмы сцепления. Может находится при температуре + 200°С в течение долго времени, если не долго, то могут выдержать температуру от – 250 — 5оо°С. Если изменения с температурой кратковременные, то материал способен выдержать температуру от 1800- 45000°С.
• Стеклотекстолит. Из – за того, что в основе этого вида содержится стекловолокно, материал имеет высокую стойкость к воздействиям механического, теплового, химического характера, а также на него не влияет ток и влага. Этот материал может выдерживать колебания температуры до 400°С, а если колебания будут кратковременным, то и до 1000°С. Стеклотекстолит в листах применяют для утепления.
Не смотря на то, что срок годности самого материала составляет не больше 3 лет, но вот изделия из него имеют очень хорошую износостойкость. Тем более, что их возможно купить и выполнить на заказ за сравнительно небольшую стоимость. К ним можно отнести:
• Шестеренки;
• Кольца, которые используются в станках;
• Детали для химического оборудования;
• Печатные платы;
• Щиты, панели, ролики электроизолирующие, а также многие другие детали, которые также постоянно находятся под напряжением;
• Прокладки амортизирующие, малоинерционные кулачки.
Видео которое мне понравилось, позитивное, после просмотра пошел в спортзал
Буду рад вашим комментариям по теме текстолит.
С уважением Олег Клышко.
Общие сведения Стеклотекстолит представляет собой слоистый листовой материал на
основе стеклоткани, пропитанной эпоксифенольным связующим. Условия эксплуатации Для работы на воздухе в условиях нормальной относительной
влажности окружающей среды (относительная влажность 45-75% при
температуре 15-35°С), при напряжении свыше 1000 В и частоте тока 50 Гц,
а также для работы на воздухе в условиях повышенной влажности
окружающей среды (относительная влажность 93+2% при температуре
40+2°С), при напряжении до 1000 В и частоте тока 50 Гц. Длительно
допустимая рабочая температура от минус 65 до 155°С.   Стеклотекстолит нетоксичен, невзрывоопасен, относится к горючим материалам. Температура воспламенения 340-500°С, температура самовоспламенения 505-600°С.   При механической обработке стеклотекстолита выделяется пыль стекловолокна. Механическая обработка стеклотекстолита должна производиться в помещении, оборудованном приточно-вытяжной вентиляцией или местными отсосами.   Работу со стеклотекстолитом следует проводить в специальной одежде, принятой для производства в соответствии с типовыми отраслевыми нормативами.   Стеклотекстолит соответствует ГОСТ 12652-74. ГОСТ 12652-74э Стеклотекстолит выпускается в виде листов шириной от 540 до 980 мм и длиной от 600 до 1480 мм. Предельное отклонение размеров + 25 мм.   Номинальная толщина стеклотекстолита от 0,5 до 50,0 мм.   Предельные отклонения по толщине стеклотекстолита приведены в табл. 1.    Табл.   Требования к механической обработке, стреле прогиба и короблению стеклотекстолита по ГОСТ 25500-82.   Листы стеклотекстолита толщины до 30 мм обрезаны со всех сторон. Листы толщины 1 мм и выше имеют края, обрезанные под прямым углом с отклонениями не более + 3° без расслоений и трещин с торцов. Листы стеклотекстолита толщиной 35-50 мм должны быть в необрезанном виде.   Электрические и физико-механические характеристики стеклотекстолита приведены в табл. 2 и 3. Табл. 2 Табл. 3   Штампуемость стеклотекстолита в условиях М/105°С/20% приведена в табл. 4.    Табл. 4   Водопоглощение стеклотекстолита приведено в табл. 5.    Табл. 5 » Транспортирование стеклотекстолита производится любым видом транспорта, в соответствии с действующими на каждом виде транспорта правилами, утвержденными в установленном порядке.![]()   Условия транспортирования в части воздействия механических факторов Л по ГОСТ 23216-78, в части воздействия климатических факторов такие же, как условия хранения 5 по ГОСТ 15150-69.   Допускается транспортировать стеклотекстолит в контейнерах без упаковки в ящики. Крепление листов осуществляется при помощи вкладышей, упоров, прокладок.   Стеклотекстолит должен храниться в горизонтальном положении в закрытом сухом помещении на стеллажах, расположенных не менее 50 мм от пола.   Температура воздуха в помещении должна быть от минус 10 до 35°С, относительная влажность воздуха не должна превышать 80%.   Гарантийный срок хранения — 18 мес со дня изготовления.   По истечении гарантийного срока хранения стеклотекстолит должен быть проверен на соответствие всем требованиям технической документации. Центр комплектации «СпецТехноРесурс» |
Китай ESD Лист Durostone Производитель, ESD Лист Ricocel, ESD Лист Fr4/G10 Поставщик
Дом Производители/Поставщики
Подробнее
Список продуктов
Выбранные поставщики, которые могут вам понравиться
Рекомендуемый продукт
Свяжитесь сейчас
Поддон для припоя с лучшей ценой и хорошим качеством
Свяжитесь сейчас
Поддон для припоя с лучшей ценой и хорошим качеством Свяжитесь сейчас
Сублимационная акриловая голографическая неоновая радуга MDF LGP ESD ABS PMMA Дешевый лист из плексигласа
Свяжитесь сейчас
Свяжитесь сейчас
SMT Panasonic Ai разделяет резину для поддонов X01A37008
Свяжитесь сейчас
ESD Ricocel, SMT Pallet Material Ricocel Sheet, Ricocel Sheet, Anti-Static Ricocel Sheet, Ricocel Sheet for Jigs, ESD Ricocel Sheet
Рекомендуемый продукт
Свяжитесь сейчас
Антистатический лист Ricocel для поддонов для пайки волной припоя, лист Ricocel, лист Ricocel для зажимных приспособлений, лист Ricocel для электростатических разрядов, лист Ricocel для поддонов SMT
Рекомендуемый продукт
Свяжитесь сейчас
Антистатический лист Ricocel для поддонов для пайки волной припоя, лист Ricocel, лист Ricocel для зажимных приспособлений, лист Ricocel для электростатических разрядов, лист Ricocel для поддонов SMT
Рекомендуемый продукт
Свяжитесь сейчас
Подшипники качения — стальной прокат: принцип, процесс и применение
Содержание:
Подшипники валков должны выдерживать экстремально тяжелые условия эксплуатации, такие как большие ударные нагрузки, переменная и реверсивная скорость валков и экстремальные колебания температуры. Они также часто уязвимы для попадания накипи, воды и грязи.
Основная характеристика подшипника качения – способность выдерживать очень высокое давление качения. Указанное давление в подшипнике может варьироваться от 210 до 470 кг/см.
В большинстве случаев он должен выдерживать как радиальное усилие разделения валков, так и осевое усилие валка, как показано на рис. 3.25. Предложение осевого усилия значительно варьируется: оно довольно низкое при плоской прокатке, но высокое при прокатке сортового проката.
Рис. 3.25 Радиальная и осевая нагрузка.
Существует три основных типа подшипников:
- • Открытый подшипник с металлическими/неметаллическими вставками.
- • Роликовый подшипник.
- • Закрытый пленочный подшипник.
Открытый подшипник скольжения
13.1.1 Металлический подшипник
В настоящее время открытые опорные подшипники с металлическими вставками из бронзы или графитовой стали используются только на старых листопрокатных заводах, где другие подшипники не подходят из-за высокой температуры шейки т. е. около 300°С. Недостатками этого подшипника являются высокие коэффициенты трения и более короткий срок службы.
13.1.2 Неметаллический подшипник
Открытый подшипник с неметаллическими вкладышами был введен в валки впервые в 1930 году, с тех пор он используется, с водными смазками, эти подшипники лучше противостоят действию абразивных частиц, а также будут иметь меньший коэффициент трение. В большинстве мельниц используется открытый подшипник с неметаллической футеровкой. Как правило, они используются в основных или промежуточных клетях сортового и толстолистового станов, однако использование этих подшипников не может быть распространено на полосовые станы, товарные станы, проволочные станы и станы холодной прокатки из-за более точных допусков. требуется для прокатки готовой продукции
Наиболее распространенным материалом, используемым для неметаллической обшивки рулона, является ткань, пропитанная смолой высокого удельного давления (около 250-300 кг/см 2 ) «Текстолит» и его заменитель «Лигнофол».
Рис. 3.26 Тканевая опора.
Поскольку теплопроводность тканевого подшипника меньше, чем у металла, поэтому требуется повышенное интенсивное охлаждение, так как вода действует как смазка и охлаждающая жидкость, чтобы охлаждать эти подшипники. Необходимо распылять достаточное количество воды на шейки валков, чтобы обеспечить очень быстрое рассеивание тепла и избежать повышения температуры подшипников. Критическая температура для работы текстолитовой опоры 80°С. Если температура превышает критическую температуру , т.е. 80°C, то пленка воды между окружающей поверхностью шейки валка и подшипником разрывается. При высокой температуре вода не сохраняет свои смазочные свойства. Вода не должна иметь кислотности и твердых абразивных частиц.
Эмпирическая формула для требуемого количества воды может быть получена из следующей формулы:
Требуемое количество воды = D.L.U.N/1600 галлонов/час D = диаметр шейки валка L = нагрузка на подшипник U = коэффициент трения
N = об/мин валков
Иногда в воду добавляется небольшое количество смазки для повышения эффективности охлаждающей жидкости. Для всех реверсивных мельниц необходимо дополнять водяную смазку прерывистой консистентной смазкой. Приемлемым фактом является контакт шейки с подшипником, когда валок неподвижен. Это условие имеет место и при реверсировании крена. Рулон должен быть стационарным на одном этапе разворота.
Тканевые подшипники в 10-40 раз более устойчивы к износу, чем металлические подшипники. Это можно объяснить способностью подшипника поглощать абразивные частицы.
Другие преимущества тканевых подшипников:
- 1. Экономичный.
- 2. Увеличенный срок службы подшипника.
- 3. Хорошая работа по свойствам , т. е. легко поддается прокатке шейки.
- 4. Коэффициент трения в 10-20 раз меньше, чем у бронзового или баббитового подшипника.
Роликовый подшипник
Подшипники качения используются для валков в станах холодной прокатки, полосовых, заготовочных и других типах станов. Роликовый подшипник используется, когда частые пуски и реверсирование под нагрузкой очень велико, будет использоваться высокоскоростной роликовый подшипник, тогда как для масляного подшипника это нежелательно из-за значительной силы, необходимой для преодоления трения при пуске под нагрузкой.
Почему используются роликовые подшипники, а не шариковые? Основная причина заключается в том, что среди подшипников качения роликовый подшипник с линейным контактом между телами качения и дорожкой качения имеет большую грузоподъемность, чем шариковые подшипники того же размера, тогда как в шарикоподшипнике контакт между телами качения и дорожкой качения осуществляется только при один пункт.
Используются роликовые подшипникис коническими, цилиндрическими или иногда самодвижущимися сферическими роликами. Установка очень важна, какой бы тип роликового подшипника не использовался. Установка подшипника на шейку валка зависит от режима работы , т. е. подшипник со свободной посадкой используется для применения на низких скоростях, а термоусадочная посадка на конической шейке используется для применения на высоких скоростях.
Рис. 3.27 Роликовый подшипник.
Другое преимущество роликового подшипника заключается в следующем:
- 1.
Очень долгий срок службы.
- 2. Регулировка износа подшипников не требуется.
- 3. Возможность прокатки большого тоннажа без изменения размеров прокатываемого профиля.
- 4. Низкая себестоимость тонны проката.
- 5. Минимальное обслуживание.
- 6. Более высокая чистота возможна при использовании автоматических консистентных смазок.
Закрытый подшипник с масляной пленкой
Допустимая скорость прокатных станов, использующих роликовые подшипники, строго ограничена, а их эффективность резко падает с увеличением скорости и нагрузки. Допустимая скорость прокатных станов, использующих масляные подшипники, на практике ограничивается только их эффективностью охлаждения. Их грузоподъемность не уменьшается, а улучшается с увеличением скорости, при условии лишь достаточного охлаждения. Тканевые подшипники нельзя использовать в прутковом стане, полосовом и холоднокатаном станах из-за требований более точных допусков готовой продукции. Только по этой причине подшипники с масляной пленкой используются в высокоскоростных станах и находят свое применение в прутковом и стержневом прокате, а также в высокоскоростных полосовых станах. Использование подшипника с масляной пленкой получает широкое распространение благодаря его большему сроку службы и обеспечению точности качения.
имеет низкий коэффициент трения, высокую жесткость и длительный срок службы. Использование такого подшипника с низким коэффициентом трения помогает снизить энергопотребление. Эти подшипники называются масляными подшипниками Morgan, поскольку они были запатентованы Morgan Construction Co. USA.
Рис. 3.28 Подшипник с масляной пленкой.
Основной частью подшипника является втулка и втулка. Втулка представляет собой поковку из легированной стали, термообработанную и отшлифованную до чистовой обработки. Втулка имеет верхнее красное отверстие, которое надевается на коническую шейку валка, таким образом становясь окружной втулкой опорной втулки, которая изготовлена из алюминиевой или стальной оболочки, облицованной центробежнолитым баббитом толщиной около 5 мкм.