Технология точения древесины на токарном станке 6 кл
Задачи: 1.Изучить инструменты, применяемые для точения, и приемы. 2.Научить учеников выбирать и крепить заготовку в станке. 3.Развивать технический кругозор школьников. 4.Воспитывать аккуратность во время работы, ответственность.
Тип урока: практическая работа № 7 «Технология точения древесины на токарном станке».
Инвентарь и оборудование: учебники, тетради, станок токарный для точения древесины, разметочный инструмент, стамески, заготовки для точения.
Оформление доски: тема урока, новые слова (желобчатая стамеска, плоская косая стамеска, черновое точение, чистовое точение), домашнее задание.
Этап урока | Продолжительность | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | ||||
I этап: Организационный. | 2 мин | Организация начала урока. Проверить присутствующих. Cоздать психологический настрой для изучения новой темы. | Готовятся к уроку (тетради, учебники, карандаш, ручка) | ||||
II этап: Проверка домашнее задания | 15 мин | 1.Устный ответ по карточке. 1.Прочитай вопрос и подготовь ответ на него. — Как устроен токарный станок для точения древесины? 2.Для этого вспомни:
3.Сделай вывод. 2. 1.Какую форму приобретает заготовка в результате обработки точением? а) форму тела вращения; в) форму куба; б) форму призмы; г) форму пирамиды. 2.Для чего служит передняя бабка? а) для передачи вращательного движения заготовке; б) для закрепления заготовки и передачи ей вращательного движения; в) для установки и крепления заготовки. 3.Для чего служит задняя бабка токарного станка? а) для поддержания и закрепления заготовки; б) для закрепления инструмента; в) для поддержания заготовки. 4.Как называется рабочий вал передней бабки токарного станка? а) шпиндель; б) стержень; в) ось; г) вал. 5.Опорой для чего служит подручник с держателем? а) для контрольного инструмента; б) измерительного инструмента; в) режущего инструмента. 6.Что на токарном станке закрепляется с применением приспособления? а) заготовка на задней бабке; в) заготовка на станине; б) заготовка на правой стороне передней бабки; г) резцы. 7.В какой строке правильно перечислены приспособления к токарному станку по древесине? а) патрон, планшайба; б) трезубец, планшайба, патрон; в) патрон, трезубец. | Отвечает один ученик Выполняют задания теста. | ||||
III этап: Подготовка учащихся к усвоению нового материала | 3 мин | Тема сегодняшней практической работы «Технология точения древесины на токарном станке». Точение – один из видов механизированной обработки. При точении легко получить гармоничные и законченные формы изделия, легко добиться гладкости изделия и выявить декоративные свойства древесины. План:
| Запись в тетради даты и темы урока. | ||||
IV этап: Изучение нового материала | 25 мин | 1.Демонстрация закрепления заготовки в трезубце и на планшайбе. Последовательность закрепления заготовки в трезубце:
Установка заготовки на станке:
Установка подручника:
2.Коллективное обсуждение. — Как закрепить заготовку на планшайбе и в патроне? Крепление заготовки в патроне:
Закрепление заготовки на планшайбе:
— Какие требования предъявляются к заготовке? 1.Отсутствие пороков, влияющих на прочность древесины. 2.Форма должна быть близка к цилиндрической. 3.Припуск на обработку по длине и по диаметру. 3.Рассказ учителя «Инструменты для точения деталей». В объеме учебника: § 11 стр. 46-47. Для точения заготовок из древесины используют различные стамески и другие режущие инструменты. Желобчатые стамески с выпуклой режущей кромкой и вогнутой режущей кромкой применяют для черновой профильной обработки заготовок, а стамески с косыми режущими кромками – для чистовой, окончательной обработки поверхностей, а также для подрезания торцов и вытачивания конусов. Режущая часть токарных резцов, называемая лезвием, имеет клиновидную форму и состоит из передней и задней поверхностей, образующих на пересечении режущую кромку. Передней поверхностью лезвия называется поверхность, по которой сходит срезаемая стружка. Задняя — поверхность, обращенная к обрабатываемой заготовке. Угол между передней и задней поверхностями называют углом заострения лезвия β. Чем острее режущая кромка, тем легче и чище она обрабатывает поверхность. Тупая режущая кромка создает шероховатую и ворсистую обработанную поверхность. Остроту режущей кромки можно проверить осмотром её под лупой или микроскопом. Угол заострения лезвия β измеряют угломером. Этот угол может изменяться от 20° при точении мягкой древесины и чистой обработке до 40° при точении твердой древесины и черновой обработке. Переднюю и заднюю поверхности затачивают на наждачном круге, при этом плоскую стамеску перемещают вдоль оси вращения круга, а полукруглую стамеску поворачивают вдоль оси. Затем лезвие правят, снимая заусенцы и затачивая его круговыми движениями на наждачном бруске, плотно прижимая переднюю или заднюю поверхность к плоскости бруска. Аналогично доводят лезвие на мелкозернистом бруске, который называют оселком. 4.Демонстрация работы станка.
5.Самостоятельная работа с текстом учебника. Ученики самостоятельно работают с тестом § 11, рис. 39, стр. 52. и записывают в тетради ответ на вопрос: «Каковы особенности проверки размеров заготовки?» 6.Проверка записей в тетрадях. — Каковы особенности проверки размеров заготовки?
| Записывают определение в тетрадь Слушают учителя Обсуждают вопросы. Слушают учителя. Наблюдают и слушают учителя Самостоятельно работают с текстом учебника. | ||||
V этап: Практическая работа | 30 мин | Практическая работа № 7 «Технология точения древесины на токарном станке». 1.Вводный инструктаж.
2.Текущий инструктаж. Корректировка хода практической работы. 3.Заключительный инструктаж. Анализ успехов и ошибок в работе. | Выполняют практическую работу. | ||||
VI этап: Первичное закрепление знаний | 10 мин | Контрольные вопросы:
| |||||
VII этап: Итог урока | 3 мин | Учитель подводит итог урока, выставляет оценки. | Задают вопросы по теме учителю. | ||||
VIII этап: Домашнее задание | 2 мин | Прочитать § 11, стр. 46-54. Подготовить устный развернутый ответ на вопрос: — Как выполняется точение древесины на станке? | Записывают в дневник и тетрадь |
Тест по технологии Технология точения древесины на токарном станке 6 класс
26.12.2021 Главная › Технология › 6 класс
Тест по технологии Технология точения древесины на токарном станке 6 класс с ответами. Тест включает 2 варианта, каждый состоит из 6 заданий с выбором ответа.
1 вариант
1. Для чего применяется полукруглая стамеска?
а) для первоначальной грубой обточки и проточки криво линейных поверхностей
б) для первоначальной грубой обточки заготовки
в) для обработки деталей
2. На какие этапы делится точение древесины по качеству?
а) черновое и чистовое
б) качественное и некачественное
в) черновое и окончательное
г) чистовое и предварительное
3. Как подводят резец к вращающейся детали?
а) быстро
б) медленно
в) резец подводят к остановившейся детали
4. Для чего на торцах заготовки-бруска проводят диагонали?
а) для деления торца на четыре части
б) для нахождения геометрического центра
в) для построения центра окружности
5. Как проверить, надёжно ли закреплена заготовка и не ударится ли она о подручник?
а) сделать рукой несколько оборотов заготовки;
б) покачать заготовку рукой;
в) измерить расстояние между заготовкой и подручником
6. Чем крепится заготовка в планшайбе?
а) гвоздями через отверстие
б) шурупами через отверстие
в) дюбель — гвоздями через отверстие
г) болтами или винтами
2 вариант
1. Для чего применяется плоская стамеска (косяк)?
а) для гладкой чистовой обработки заготовки
б) для гладкой чистовой обточки заготовки, подрезания торцов, отрезания детали
в) для подрезания торцов и отрезания детали
2. Какие правила личной гигиены необходимо соблюдать при работе на токарном станке?
а) работать в халате и защитных очках
б) работать в халате и берете
в) работать в защитных очках и халате
г) работать в халате, берете и защитных очках
3. Как производят измерения при работе на токарном станке по дереву?
а) на вращающейся детали
б) при снятой детали
в) при полной остановке станка
4. Какой должна быть деревянная заготовка, закрепляемая на станке?
а) влажной
б) с любыми трещинами
в) с любыми сучками
г) сухой, без пороков
5. Каким должен быть зазор между подручником и заготовкой?
а) 2-3 мм
б) 10 мм
в) 5-6 мм
г) 1 см
6. Что нужно сделать, чтобы закрепить заготовку в трезубце?
а) насадить заготовку пропилом на трезубец и нанести удары киянкой
б) заготовку насадить на трезубец и нанести удары киянкой
в) вставить трезубец в пропил на заготовке
Ответы на тест по технологии Технология точения древесины на токарном станке 6 класс
1 вариант
1-а
2-а
3-б
4-б
5-а
6-б
2 вариант
1-б
2-г
3-в
4-г
5-а
6-в
PDF-версия
Тест Технология точения древесины на токарном станке 6 класс
(143 Кб)
Опубликовано: 31. 08.2020
Обновлено: 26.12.2021
ПОДГОТОВКА ДЕРЕВЯННОГО ПОЛОСА ДЛЯ ТОЧКИ
НАЖМИТЕ ЗДЕСЬ, ЧТОБЫ ПОЛУЧИТЬ УКАЗАТЕЛЬНУЮ СТРАНИЦУ | |
ПОДГОТОВКА ДРЕВЕСИНЫ ДЛЯ ТОЧКИ | |
В. Райан 2012 | |
PDF-ФАЙЛ — НАЖМИТЕ ЗДЕСЬ, ЧТОБЫ РАБОТЫ ДЛЯ ПЕЧАТИ | |
Материал квадратного сечения не должен располагаться между
центры поворота, так как это потенциально опасно, если только
на токарном станке работает опытный токарь по дереву. В норме древесина
сначала подготовили рубанком, удалив четыре уголка. | |
Диагональные линии проведены через углы, в конце каждого куска дерево, чтобы найти центры. | |
Циркуль используется, чтобы нарисовать круг на каждом конце куска дерева. | |
Нарисован восьмиугольник, стороны которого соприкасаются с кругом на каждом конце кусок дерева. | |
Отходы древесины удаляются подходящим рубанком. | |
Шиповидная пила используется для вырезания диагонального паза на ОДНОМ конце куска
древесина.![]() | |
Центр привода вбивается в нужное положение на конце с канавкой с помощью молоток. | |
Затем древесина устанавливается на токарный станок, готовая к токарной обработке. | |
НАЖМИТЕ ЗДЕСЬ, ЧТОБЫ ПОЛУЧИТЬ УКАЗАТЕЛЬ ОБОРУДОВАНИЯ И ПРОЦЕССОВ СТРАНИЦА | |
Design & Technology
Все машины из комплекта Unimat ML Design & Technology удобны для детей. Конструкция ML делает варианты машин пригодными для интенсивного использования (например, в научных центрах, музеях и т. д.).
В комплект входят компоненты для электролобзика, различных вариантов токарных станков по дереву (включая 3-х кулачковый патрон), ручной шлифовальной машины или стационарной шлифовальной машины и ручной сверлильного станка.
Из-за короткого хода полотна электролобзика пальцы юного плотника не могут быть травмированы. Точная металлическая направляющая с толкателем из отшлифованной стали точно направляет пильные полотна и, следовательно, позволяет выполнять профессиональные и чистые пропилы в различных материалах. Фанера, твердая древесина (до 7 мм), бальза (до 20 мм), пластмассы и листы из мягкого металла.
Не раздражает открытие и зажим полотна лобзика при вырезании окон и отверстий. В качестве альтернативы можно использовать лезвия 2 разных размеров.
С расстоянием между центрами 140 мм и диаметром до 50 мм эта машина предлагает широкий спектр возможных применений.
Машины могут универсально применяться в школе. Кроме того, мы предлагаем всесторонне документированные проекты, такие как деревянные ручки, солонки и перечницы или подставки для яиц. Кроме того, доступны планы уроков с теоретическими упражнениями, которые дают знания о машинах и методах.
Мотор | 20 000 об/мин, 12 В постоянного тока |
Слайды | 1 длинный.![]() |
Задняя бабка | с вращающимся центром |
Токарный станок по дереву расстояние между. центры | 140 мм |
Диаметр заготовки для токарного станка по дереву. | до 50мм |
Зарядное устройство | 110-240В 50/60Гц, 12В, 2А |
Включает в себя все детали цельнометаллической конструкции для сборки одного из следующих станков:
• токарный станок по дереву • электролобзик
• шлифовальный станок • ручная дрель или шлифовальный станок
вкл. предохранительный адаптер 12В/100-240В, 3-х кулачковый патрон, вращающийся центр, стальная планшайба с шлифовальным кругом, регулируемая опора для дерева 145 мм ML с металлической подставкой, лобзик ML с лобзиковым столом ML, защитные очки, проф. 10 пильных полотен, 3 пильных полотна среднего размера, деревянная подставка с упорами и 2 микрозажимами, долото, инструменты и т. д. Все упаковано в ящик для хранения 1, дидактическая документация
Основная учебная программа начальной школы, уровни 1-4 , Искусство, Ремесла, Текстильные ремесла, Гессен, Германия, стр. 22 и далее:
«Предметное ремесло объединяет широкий спектр предметных областей для активного обращения с такими материалами, как глина, дерево, металл, камень, акрил и т. д. … Систематическое обучение процессам, включая использование подходящих инструментов, позволяет методично работать так, чтобы каждый появляются результаты с функциональным характером или без него».