Технология изготовления керамической плитки
Керамическая плитка — это отделочный материал, представляющий собой керамическое изделие состоящие из каолиновой глины, кварцевого песка и полевого шпата с добавлением различных минералов, и обожжённое в печи при высоких температурах. Керамическую плитку традиционно разделяют на настенную и напольную.
Напольное керамическое покрытие отличается от настенной большей износостойкости и меньшей степенью влагопоглощения.
Наиболее универсальным материалом является керамогранит. Производственные технологии, которые применяются при изготовлении керамогранита, позволяют его сделать максимально прочной и плотной структурой, что и делает его универсальным материалом для облицовки как внутренних так наружных плоскостей.
Технология изготовления керамических изделий такова:
- 1. Отбор сырья
- 2. Смешивание материалов
- 3. Формовка
- 4. Сушка
- 5. Нанесение глазури
- 6. Обжиг
- 7.
Сортировка
Рассмотрим подробнее, каждый этап.
Отбор сырья
Процесс изготовления начинается со складирования сырья, которое бывает трёх видов: глинистые, неглинистые и инертные материалы.
Глинистое сырьё составляют каолиновые глины, придающие сырьевой основе связывающие свойства и пластичность, что впоследствии, после прессования, позволяет плитке сохранять свою форму.
- Неглинистые материалы – полевые шпаты – уменьшают пористость обожженных изделий, облегчая процесс спекания и придавая материалу прочность, компактность и стойкость.
- Инертные материалы – это кварцевые пески; они образуют “остов“ плитки.
- К сырьевым материалам относятся также пигменты, которые являются оксидами или смесями оксидов металла. Используются для получения цвета, требуемого производством.
Смешивание материалов
Сырьевые материалы, строго дозированные на весовых конвейерах, перемешиваются по заданной рецептуре, в результате чего получается основная сырьевая смесь. Эта смесь подвергается последующей обработке, призванной обеспечить абсолютную однородность массы по размеру и по влажности частиц материалов. Достижение гранулометрической однородности, происходит в результате мокрого помолам материалов в мельницах. Результат – водная суспензия, частицы которой обладают достаточно мелкой и однородной величиной. Эта суспензия называется шликером.
Полученный шликер поступает в огромные подземные бассейны, где, во избежание отстаивания (т.е. оседания составных частей), непрерывно перемешивается.
Затем сырьевая смесь окрашивается, и получаются те тона, которые впоследствии составят смесь пресспоршка. Окрашивание осуществляется путём добавления в шликер приготовленных ранее красителей, система дозирования которых полностью компьютеризована.
Формовка
Далее производится формовка методом прессования или экструзии.
Метод экструдирования. Технология заключается в проведении тестообразной массы с содержанием влаги от 15% до 20% через клинкер – агрегат, который придает массе форму, выводя ее в виде ленты. После высыхания эту ленту разрезают на элементы необходимых размеров. Такая плитка имеет шероховатую поверхность, которая улучшает сцепление с клеящим материалом, и тем самым повышает прочность плитки. Именно благодаря тому, что вязкая масса выдавливается из аппарата и обрезается, есть возможность производить изделия разной формы.
Прессование. Порошковую смесь с содержанием влаги около 6% выкладывают в специальные пресс-формы, а затем уплотняют посредством высокого давления (550кг/см2) – прессуют. Постепенно плитка набирает необходимую твёрдость по всему своему объёму. Пористость плитки, произведенной методом прессования, значительно меньше, чем у экструдированной.
Сушка
На этом этапе формованная плитка пока ещё не готова к обжигу, так как её остаточная степень влажности слишком высока. Если подвергнуть сырец обжигу, минуя стадию сушки, то он растрескается. Поэтому плитка перемещается в сушилку. Функция сушилки – довести степень влажности плитки до значения, близкого к нулю. Условия сушки играют важнейшую роль в обеспечении целостности и прочности будущего изделия. На заключительных стадиях сушки и в процессе обжига происходит усадка плитки, то есть пропорциональное уменьшение ее линейных размеров. Этим и объясняется необходимость в калибровке готовых изделий. Далее, сохраняя температуру 80-100°C, плитка возвращается на линию для последующей обработки.
Нанесение глазури
Глазурь (эмаль) – стекловидное покрытие, которое наносится на лицевую сторону плитки и закрепляется в процессе обжига. Глазуровка выполняется с целью декорирования и укрепления изделия. В состав глазури могут входить различные материалы и соединения (песок, окислы, фритты, красящие пигменты и прочее). Она может быть глянцевой и матовой, цветной и одноцветной. Цвет глазури достигается за счет добавления солей и оксидов металлов, например, кобальт дает синий цвет, хром — зеленый, железо – красный.
У глазурованной плитки верхний тонкий слой имеет стекловидную структуру, то есть поверхность плитки отличается от ее основания и обеспечивает зрительный эффект (цвет, глянец, орнамент и т. д.), а также ряд свойств, таких как водонепроницаемость, твердость и т.д., которые не может обеспечить основание плитки. Таким образом, в составе глазурованной плитки имеется два слоя с различной структурой: глазурь на поверхности и основание, расположенное ниже (бисквит).
Существует несколько способов нанесения глазурей на поверхность керамической плитки. Глазурь может наносится в виде распыленной суспензии, пасты или гранул. Нанесение может производиться до или после обжига.
Глазурь позволяет не только получать гладкоокрашенную плитку (моноколор), но и добиваться различных эффектов:
- поверхность с глянцевой или матовой фактурой
- рельефный рисунок
- люстрирование (создание блестящего металлического узора на глазури)
Для придания плитке более эстетичного вида в процессе глазурирования могут наносится различные декоративные рисунки
Основные методы нанесения рисунка:
Сериография (шелкография) -Рисунок наносится на плитку путем продавливания мастик через сетки-трафареты.
Ротоколор (Барабанный метод) — Технология позволяет выпускать плитку с неповторяющимся рисунком, имитирующим природный камень, дерево, текстиль. Эффект натуральности достигается путем переноса на плитку рисунка гравировки силиконового покрытия специального барабана.
Цифровая печать – Технология такая же, как и фотопечать на принтере. Она дала возможность производить плитку с неповторяющимся рисунком, что очень важно для производства плитки «под мрамор» или «под дерево». Рисунок без повтора делает плитку почти неотличимой от натурального.
Обжиг
Для каждого типа плитки разрабатывается индивидуальный температурный режим. Отличается и максимальная температура обжига для разных материалов. У плитки двойного обжига — около 950°С, у однократного обжига — до 1180°С, у керамогранита — до 1250°С.
Однократный обжиг (monocottura), когда глазурь и основание обжигаются вместе — используется, как правило, для производства напольной глазурованной плитки. Высокая температура обжига позволяет получить хорошо спеченный прочный бисквит, и обеспечивает значительную устойчивость глазури к истиранию. При данном способе производства невозможно получить изделия ярких, насыщенных цветов, поскольку при высоких температурах красящие пигменты выгорают и тускнеют. Замечено, что менее яркие глазурованные плитки более устойчивы к истиранию поверхности.
Двойной обжиг (bicottura) используется для производства настенной глазурованной плитки. Он состоит из двух этапов. На первом — обжигается только основание плитки. Обжиг производится при достаточно невысоких температурах. В результате получается высокопористый (более 10%) черепок, не подвергнувшийся усадке и не требующий в дальнейшем сортировки плитки по размерам (калибровки). Далее на основание наносится глазурь и происходит вторичный обжиг, характеризующийся еще более низкой температурой (700-900 градусов). Общий смысл поэтапного обжига — обеспечение необходимых прочностных характеристик бисквита (необходимы высокие температуры), и сохранение цвета желаемой яркости и насыщенности (при низких температурах красящие пигменты практически не выгорают).
Декор производится при помощи 3-его обжига. Сперва на уже готовую плитку наносят необходимый рисунок. После изделие обжигается при еще более низкой температуре (до 700 градусов). При этом порошок глазури расплавляется, образуя рельефный рисунок. Затем, если декоры производятся на фоновой плитке, осуществляется их нарезка. Поскольку процесс производства декоративных элементов наиболее длительный и сложный, декоры имеют большую стоимость по сравнению с фоновой плиткой.
Керамогранит. Обжиг плиток производится в несколько стадий, каждой из которых соответствует определённая зона печи.
Первая стадия, предварительный обжиг, имеет место во входной секции, в которой нет горелок, и которая нагревается до 400°C газами, подаваемыми вентилятором из зон обжига. Цель данной секции – полностью обезводить сырой материал во избежание образования впоследствии трещин или разрывов. Следует зона предварительного нагрева, где, при температуре 900°C, испаряется вода от кристаллизации материалов, содержащихся в глинах, сгорают органические вещества и разлагаются карбонаты.
После этого плитка попадает в зону обжига как такового, где температура достигает 1250°C. Здесь объем плиток сокращается на 6%, и завершается процесс спекания. Тут изделия приобретают свои характеристики огромной прочности и стойкости; их уровень водопоглощения составляет менее 0,05%, что делает весь керамический гранит абсолютно морозостойким. Следующая зона – зона охлаждения, в которой удерживается низкий температурный градиент, чтобы предотвратить раскалывание изделий.
После выхода из печи плитки укладываются на специальные стальные рамы (называемые также контейнерами для хранения обожжённых изделий), которые в зависимости от формата могут содержать более 200 кв. метров плитки. Отсюда “полотна” плитки переносятся на линии ректификации и полирования.
Ректификация- это механический метод обработки краев изделия, что позволяет получить плитку одного калибра с абсолютно ровными краями, и возможностью укладки с минимальным швом в 1 мм.
Результатом полирования являются поверхности, характеризуемые особым зеркальным блеском.
Сортировка
На этом этапе решаются две основные задачи.
Первая – сгруппировать изделия по калибру, т.е. по размерам граней, и по тону, т.е. по цветовым признакам поверхности.
Определение калибра каждой плитки – автоматизированный процесс.
Отбор изделий по тону выполняется либо квалифицированным персоналом, либо автоматически.
Вторая задача при сортировке – обнаружение и классификация дефектных плиток.
В этом случае продукция первого сорта отделяется от продукции других сортов, отмеченной некоторыми недостатками.
Отсортированные плитки укладываются в коробки (при этом они сгруппированы по сорту, по тону и по калибру).
Упакованные в коробки плитки размещаются на складе готовой продукции, откуда и попадают к потребителям.
Технологии | ОАО «Керамин»
Главная → Продукция → Керамическая плитка и керамогранит → Технологии
1
Технология производства керамической плитки и керамогранита
Процесс производства керамической плитки состоит из нескольких этапов, во время которых происходит переработка и обработка сырья. Для производства керамической плитки на предприятии используется только высококачественное сырье: глина, полевой шпат, песок, каолин, красители, фритта и другие материалы.
Технология изготовления включает ряд этапов производства в зависимости от типа плитки (глазурованная или неглазурованная).
2
Приготовление смеси и пресспорошка
Для приготовления основы плитки используются природные и искусственные материалы.
Согласно рецептуре, все сырьевые материалы дозируются, тщательно измельчаются и перемешиваются до получения однородной массы. Глинистые материалы распускаются в воде до сметанообразной консистенции, с последующим совместным помолом с непластичными материалами. Полученная смесь называется шликером, его влажность составляет около 40%.
Приготовление пресспорошка включает в себя несколько операций, которые обеспечивают получение однородного материала, нужную гранулометрию и влажность, необходимые для последующего прессования. Наряду с технологией окрашивания цветными пигментами на стадии приготовления шликера, в 2009 г на ОАО «Керамин» освоена технология сухого окрашивании.
3
Прессование
Плитка производится методом полусухого прессования. При прессовании порошкообразная масса с содержанием влаги 4 — 6% сдавливается в двух направлениях, обычно под давлением порядка 200-400 кг/см2. Под давлением происходит перемещение и частичная деформация гранул, благодаря чему необожженная плитка приобретает необходимую для последующих операций прочность.
Для производства керамогранита на ОАО «Керамин» применяются новейшие мировые инновационные технологии и оборудование итальянских фирм SACMI, LB, SYSTEM.
Новая линия укомплектована прессом с усилием 6200 тонн. Это первый пресс с такими характеристиками, установленный на территории стран СНГ и восточной Европы.
4
Сушка
После прессования плитка высушивается. Сушка производится горячим воздухом в сушильных агрегатах непрерывного действия. По мере продвижения по конвейеру плитка проходит 3 этапа: прогрев, испарение влаги, охлаждение.
5
Декорирование
Процесс декорирования глазурованной плитки включает последовательное нанесение на лицевую поверхность плитки ангоба, рисунка и глазури.
Ангоб создает гладкую и стабильную по цвету поверхность.
Для нанесения рисунка на плитку ОАО «Керамин» использует несколько технологий, в зависимости от вида продукции и желаемого конечного эффекта:
- Шелкография. Рисунок наносится на плитку путем продавливания мастик через сетки-трафареты.
- «ROTOCOLOR». Технология позволяет выпускать плитку с неповторяющимся рисунком, имитирующим природный камень, дерево, текстиль. Эффект натуральности достигается путем переноса на плитку рисунка гравировки силиконового покрытия специального барабана.
- Цифровая печать. Технология позволяет значительно расширить спектр творческих поисков и дизайнерских решений, максимально точно повторить на керамике природные фактуры: камень, дерево, мрамор. Использование технологии значительно совершенствует производственную логистику, позволяет оперативно производить пробные партии продукции, запускать новинки в серийное производство.
- Технология сухого декорирования с применением установок CROMA и COLOR VERTICAL DRY позволяет создавать керамогранит с улучшенными эстетическими и эксплуатационными свойствами с повышенной прочностью и стойкостью к истиранию.
Глазурь может наноситься на высушенную поверхность при однократном обжиге или на уже обожженную поверхность – при многократном обжиге.
Глазурь представляет собой смесь различных минералов и соединений: фритта, каолин, песок, различные окислы, красящие пигменты, которые наносятся на поверхность изделия и расплавляются. При последующем охлаждении расплавленная масса затвердевает, образуя стекло, которое придает верхнему слою плитки особые свойства.
6
Обжиг
Во время обжига в самой плитке и в глазури происходят различные химические реакции и физические изменения, от результата которых зависят характеристики изделия. На этой стадии плитка приобретает механические характеристики, делающие ее пригодной для использования в качестве облицовочного материала.
Это завершающая стадия технологического процесса. Обжиг производится в газовых щелевых роликовых печах в течение 35-60 мин. Процесс состоит из 3 стадий: прогрев до максимальной температуры, выдержка при максимальной температуре, охлаждение.
При однократном обжиге отпрессованная плитка сразу покрывается глазурью и обжигается. Таким методом изготавливают глазурованный керамический гранит и керамическую плитку для полов.
Для получения плитки для внутренней облицовки стен применяется двукратный обжиг. Сначала обжигается «черепок» плитки, затем его поверхность покрывается ангобом и глазурью, декорируется и обжигается вторично. «Черепок» обжигается при температуре 1100˚С, глазурь – при 1020-1050˚С. Обжиг длится не менее 40 минут.
Использование технологии многократного обжига расширяет дизайнерские решения продукции. Именно эта технология позволяет декорировать плитку золотом, платиной, металлизированными глазурями, люстром, «витрозой».
Для производства декоративных элементов (бордюры, вставки, фризы) используется готовая плитка. На ее поверхность методом шелкографии наносится рисунок, витроза и другие материалы для декорирования. Затем плитка подвергается обжигу и, в случае производства фризов и бордюров разрезается на штучные изделия.
7
Сортировка и упаковка
Прежде чем поступить на участок упаковки и далее на склад, продукция сортируется согласно требованиям стандартов. Сортировка производится на поточно-конвейерной линии, упаковка и укладка ящиков на поддон производится роботом-укладчиком. На складе готовой продукции хранение плиток осуществляется раздельно по цветам и рисункам.
Керамика: технология расширяет возможности дизайна плитки , и, возможно, не более чем плитка.
За последнее десятилетие технологические достижения, некоторые из которых были заимствованы из других отраслей, привели к значительным инновациям в дизайне этой категории. Усовершенствованная цифровая печать, например, навсегда изменила эстетические возможности плитки, а новые размеры, формы, текстуры и толщины также помогли определить ее будущее в доме. Во многом благодаря этим технологиям плитка больше не используется на кухне и в ванной, а распространилась на новые области как внутри, так и снаружи.
Отечественные и зарубежные производители извлекли выгоду из этих технологий, чтобы вывести категорию на новый уровень, выпустив новые продукты и линейки продуктов, рекламирующие инновации по всем направлениям. «За последние несколько лет технологические достижения в декорировании и размерах полностью изменили индустрию керамической плитки», — сказал Пай Торн-Брукс, вице-президент по маркетингу Dal-Tile. «Теперь у производителей есть возможность предложить большую реалистичность, более сложные конструкции, новые размеры, формы и толщину, а также повышенную производительность».
С таким количеством новых вариантов дизайна эти технологии помогли продвинуть категорию вперед, а также привели к росту рынка. «Универсальность внутреннего и наружного использования, улучшенные технические характеристики, которые создают варианты отделки сцепления, и непревзойденный срок службы, а также широкий спектр дизайнов привели к резкому росту как на жилом, так и на коммерческом рынке», — сказала Яна Манцелла, частный бренд, ключевой менеджер по работе с клиентами и маркетингу, Milestone.
Цифровая печать
Внедрение современной цифровой печати, несомненно, оказало наибольшее влияние на категорию плитки. По словам Торн-Брукса из Dal-Tile, за последние несколько лет цифровая печать изменила отрасль, и производители теперь могут производить еще более сложные продукты, которые лучше удовлетворяют потребности клиентов. «Эволюция технологии печати привела к тому, что производители могут создавать уникальные узоры, рисунки и яркие цвета на отдельных плитках, похожих на натуральные материалы, которые мы воспроизводим с невероятно высокой степенью достоверности», — пояснила она.
В частности, Ной Читти, директор по техническим услугам Crossville, сказал, что внедрение этой технологии в производство плитки позволило производителям разрабатывать плитку в Photoshop, используя навыки художников-графиков для создания и воспроизведения внешнего вида. «Теперь мы можем взять натуральный камень или дерево, да что угодно, поместить на планшетный сканер, взять полученное изображение и воспроизвести его в очень высоком разрешении на поверхности фарфора или керамической плитки», — сказала она.
В дополнение к модным видам дерева, камня и бетона, которые сегодня являются движущей силой рынка, цифровая печать также положила начало созданию новых гибридных дизайнов. «Эти футуристические технологии печати позволяют нам смешивать материалы», — пояснил Альп Эр, генеральный директор Ege Seramik USA. «Например, у нас может быть одна плитка, созданная путем переплетения двух видов натурального камня или сочетания бетонного вида с льняным видом, дерева с камнем. Эти «слияния» обычно не встречаются в природе, но теперь плитка выдвигает их на первый план».
Кроме того, Марк Сил, вице-президент по цепочке поставок в Emser, отметил, что помимо производства двухмерных копий этих сканированных изображений с помощью керамических чернил, струйные принтеры последнего поколения могут печатать цвета и глазури в виде выпуклых трехмерных текстур, а также сублимационную печать. цвета, которые проникают на поверхность неглазурованной керамической плитки, а также в виде металлических красок и блесков.
Производители плитки соглашаются, что в дополнение к эстетическим и текстурным инновациям новая технология печати усовершенствовала весь производственный процесс. «Весь процесс печати ускорил производство», — сказал Эр из Ege Seramik USA. «Сами струйные принтеры находятся в постоянном развитии. В прошлом у нас были принтеры, головки которых забивались, и нам приходилось останавливать производство, чтобы очистить и/или заменить их, чтобы избежать «следящей линии», проходящей по лицевой стороне каждой плитки. Теперь принтеры самоочищаются. Это очень экономит время и эффективно для контроля качества».
Несмотря на все это, производители отметили, что, возможно, наиболее важным изменением, вызванным инновациями в области передовой цифровой печати, является стремление к дифференциации. «Поскольку все больше и больше производителей плитки используют цифровую струйную печать, конкуренция между ними привела к прогрессу в разработке, который постоянно улучшает внешний вид, который можно получить с помощью этой технологии», — сказал Сил из Emser.
Формы и размеры
Новые технологии повлияли не только на дизайн поверхности плитки, но и на формы и размеры плитки, выходящей на рынок. Эти технологии позволяют производителям создавать все, от мозаики в шестигранниках до прямоугольных форм и даже крупноформатных керамогранитных плит. «Технологии позволили нам стать больше, толще и тоньше, — отмечает Читти из Crossville. «Мы создаем форматы большего размера и более тонкие профили, чем многие из нас могли себе представить несколько лет назад».
Крупноформатная плитка продолжает набирать популярность как в жилом, так и в коммерческом дизайне. От 24 x 48-дюймовых досок до 5 x 10-футовых фарфоровых панелей прогресс в размерах помог значительному развитию категории. Однако дело не только в размере. Толщина также играет важную роль. «Тонкая плитка — это набирающая обороты инновация, которая открывает перед рынком уникальную возможность, — сказал Торн-Брукс из Dal-Tile.
Рост рынка
Новые виды, размеры, формы и текстуры — это больше, чем просто волнение в индустрии плитки. Эти новые конструкции и лежащие в их основе технологии положили начало почти десятилетнему росту этой категории. «Технологии и последующие улучшения как качества, так и эстетики, которые они создают, открывают совершенно новые рыночные возможности для плитки», — сказал Торн-Брукс из Dal-Tile.
Одной из движущих сил этой возможности на рынке является расширение приложений. «Новые свойства и функции, доступные в плитке, позволяют использовать ее в областях, где раньше она не рассматривалась», — сказала Мара Эрас, вице-президент по маркетингу Emser. «Эти новые технологии расширяют границы исторического дизайна».
Разработка крупноформатной тонкой плитки, например, позволила увеличить количество применений плитки как в жилых, так и в коммерческих целях. Тонкая плитка, как отметил Герас из Emser, позволяет дизайнерам использовать красоту плитки в тех местах, где ее вес и толщина традиционно ограничивали возможности.
Кроме того, благодаря своей долговечности и эксплуатационным характеристикам, эта плитка может заменить традиционные материалы. «Плитка большего формата и дощатая плитка позволяют нам конкурировать за долю рынка с древесиной и LVT», — сказал Эр Эге Серамик из США. «Мы видим, как плитка большего формата перемещается со стен и полов на столешницы и фартуки. Возможности безграничны».
Манцелла из Milestone сказал, что использование этих размеров будет только увеличиваться в будущем. «Производство крупноформатной плитки только начинает завоевывать рынок США. Мы продолжим наблюдать за ростом этой тенденции, поскольку потребители находят новые способы использования керамогранита».
Наружные жилые помещения также расширили использование и применение плитки. Сегодня потребители требуют сохранения эстетики своего дизайна интерьера, но также нуждаются в материалах, которые могут похвастаться превосходной прочностью на разрыв, долговечностью и морозостойкостью. Новые технологии вносят свой вклад в ренессанс наружной рекламы. «Создание технологий, препятствующих скольжению, позволяет использовать плитку даже в наружных пространствах», — отметил Торн-Брукс из Dal-Tile.
CE Center — Technology Transforms Плитка
ТЕХНОЛОГИИ И ПЛИТКА
Для широкого круга проектов недавняя доступность усовершенствованной калиброванной керамогранитной плитки представляет собой драматический прорыв, изменяющий весь профиль затрат и создающий новые творческие проекты и продукты, такие как примеры в этом курсе.
Две другие технологии являются основными областями технических и творческих инноваций в керамической плитке и часто используются в калиброванном керамограните: новые передовые добавки и передовой цифровой дизайн, декорирование и трехмерная печать.
Усовершенствованные добавки
Усовершенствованные каталитические минеральные оксиды теперь могут быть инкапсулированы в слой глазури плитки (или в тело самой плитки в случае неглазурованного материала) с многочисленными преимуществами для здоровья, безопасности и удобства жизни.
Например, эти каталитические оксиды реагируют со светом — солнечным или искусственным, в зависимости от конкретного минерального оксида, используемого в качестве катализатора, — чтобы уничтожить органические загрязнения, такие как бактерии или плесень, при контакте с поверхностью плитки и нейтрализовать загрязняющие вещества в воздухе.
Добавки также могут изменять гидрофильные свойства поверхности, создавая большее поверхностное натяжение и удаляя воду с поверхности, облегчая очистку или, в некоторых случаях, образуя самоочищающиеся поверхности; например, на фасадах зданий, где грязь и сажа могут уплотняться, чтобы дождь мог быстро и естественно смыть их.
Структурные формы, наночастицы и молекулярные модификации также могут создавать плитку, которая даже более устойчива к скольжению во влажном состоянии, чем в сухом. Эти продукты могут иметь гладкие и даже глянцевые поверхности, часто называемые лапатто или полуполированными, в дополнение к текстурированным поверхностям, обычно связанным с сопротивлением скольжению. Эти процессы могут производить безопасные и устойчивые к движению плиточные полы, которые остаются удобными для босых ног и легко чистятся практически в любой среде.
Добавки и технологии производства могут быть интегрированы в дизайн и текстуру практически любой плитки. Так, например, могут быть созданы непрерывные внутренние и наружные пространства без визуальной разницы между натуральной отделкой внутри и нескользкой отделкой снаружи.
Цифровой дизайн, декорирование и 3D-печать
Теперь производители могут воспроизводить практически любую поверхность, отделку или текстуру, например натуральный камень, кортеновскую сталь, дерево, металл и даже ткань, в легком, высокопрозрачном качественная плитка, сохраняющая все функциональные преимущества традиционной керамики. Также создаются новые изобретательные поверхности ручной работы, некоторые из которых основаны на рисунках из исторических источников, таких как гобелены и старинная плитка, как показано на фотографии ниже, а также зеркальные поверхности, созданные фирмой, которая производила настоящие зеркала со времен средневековья. как современные изобретения, такие как гравированные рельефы с нанесением чернил на щели для создания уникального потрескавшегося вида. 9№ 0005
Использование цифрового дизайна позволяет создавать калиброванные керамогранитные плитки, основанные на исторических или современных мотивах, в различных формах и размерах.
Цифровые технологии также используются для создания очень крупномасштабной «бесконечной» графики на больших, визуально бесшовных калиброванных керамогранитных плитах, как в интерьерах, так и экстерьерах, как показано на фотографии ниже, которая является одной из серии уникальных оригинальных произведений искусства, выполненных по заказу. местной компанией на 25 зданиях по всему Мадриду. Индивидуальная графика на плитке также используется в таких проектах, как новый музей НАСА на мысе Канаверал.
Фото любезно предоставлено Tile of Spain
На снимке одна из бесконечных графических изображений, использованных для наружной облицовки керамогранитом на серии из 25 оригинальных произведений искусства, разбросанных по всему Мадриду.
Помимо этих эстетических новшеств, цифровые и нанотехнологические процессы также используются в производстве калиброванной плитки и для включения фотокатализаторов, упомянутых выше, а также для других развивающихся приложений, таких как интеграция фотолюминесценции и домашней автоматизации в плитку. с помощью сенсорной глазури и создания плитки, теплой на ощупь.
КЛЮЧЕВОЙ КРИТЕРИЙ: КАЛИБРОВКА
Калиброванная фарфоровая посуда — это специальный термин, используемый в стандартах ANSI A137.3 и A108.19-2017. (Дополнительную информацию о спецификациях и стандартах плитки см. в разделе «Основные характеристики» ниже.)
- Калиброванная керамогранитная плитка: менее 1 кв.
- Калиброванные панели/плиты из керамогранита: 1 квадратный метр или более
В более общем смысле термин калиброванная плитка относится к керамограниту (и другим типам керамической плитки, такой как стеклокерамика из керамогранита и нестеклянная настенная плитка) которые теперь могут производиться с определенными размерами, толщиной и эксплуатационными характеристиками с большей точностью и разнообразием, чем это было возможно ранее.
Самая тонкая плитка имеет толщину около 3,5 мм (около 1/8 дюйма) и может использоваться для самых разных целей, включая стены, шпон, ремонт существующих полов и наружную облицовку. Следующий диапазон, примерно от 5 до 8 миллиметров (все еще менее 1/3 дюйма), часто используется в напольных покрытиях. Чуть более толстые калибры, от 12–30 миллиметров (до чуть более 1 дюйма), используются для таких применений, как некоторые фасады и новые высокопроизводительные столешницы. Диапазон калибров для мощения и других наружных конструкций составляет около 16–30 миллиметров.
Калиброванная керамогранитная плитка может быть выбрана из того же широкого диапазона форм и размеров, что и обычная плитка, но основные новые продукты из керамогранита включают:
- Тонкие: широкоформатные тонкие фарфоровые панели размером до 1,5 м x 4,5 м (60–177 дюймов) различной толщины.
- Толще: 20 мм и 30 мм (до чуть более 1 дюйма) керамическая плитка.
- Варианты монтажа с механическим креплением (без строительного раствора) для таких применений, как вентилируемые фасады, потолочные плиты и фальшполы с пьедесталом.
Процесс производства калиброванной плитки включает в себя использование специальных глиняных материалов, огромное давление в прессе или «ленте», высокие температуры с более длинными кривыми обжига в печах и точное время, контролируемое компьютером. На самых передовых заводах вся производственная линия модернизируется для этого типа производства с использованием нового типа ленточного пресса, который оказывает почти в 10 раз большее давление, чем традиционный сухой пресс.
После прессования находится новый тип цифровой «зеленой» станции резки, где материал обрезается перед обжигом, чтобы отходы можно было повторно ввести в производственный поток, сокращая количество отходов и делая возможным использование нескольких модульных размеров без замены пресса. Благодаря инновациям в оборудовании и цифровой оптимизации современный завод может быть более гибким, работать с более жесткими допусками и сохранять более высокие выходы первоклассного материала с минимальным персоналом для надзора.
Для спецификатора и конечного пользователя наличие нескольких датчиков позволяет указать «минимальную эффективную дозу», необходимую для любой заданной области. Этот термин описывает использование не больше и не меньше, чем необходимо для достижения идеального решения.