как и из чего делают асфальтобетон
Производство асфальта осуществляется на асфальтобетонных заводах (АБЗ) путем доведения до определенных температур и смешивания (а также некоторых других процедур) определенных компонентов. Базовый состав асфальтобетона имеет минеральные материалы, а также вяжущее на основе битума и специальные добавки. Современные виды асфальта в большинстве случаев имеют в составе различные модификаторы, которые позволяют усилить определенные характеристики материала.
«Производство асфальта должно проводиться со строгим соблюдением технологического процесса, чтобы обеспечить достаточные физико-механические характеристики. Также немаловажно, чтобы АБЗ находился вблизи объекта строительства – это позволит по максимуму сохранить свойства смеси, а также обеспечить минимальные логистические затраты»
В зависимости от состава и технологии, по которой осуществляется производство асфальта, могут быть получены различные разновидности асфальтобетона, имеющие разное назначение.
Цена укладки асфальта напрямую зависит от разновидности материала.
Из чего производят асфальтобетонные смеси
Как упоминалось, асфальтовые смеси могут состоять из набора минеральных материалов (щебень, гравий или песок), вяжущего вещества (битум или его модификации), а также специальных добавок (мин. порошок и прочее). При этом стоит обратить внимание, что набор компонентов и их характеристики могут различаться в зависимости от типа изготавливаемой асфальтовой смеси.
Компоненты асфальтобетонных смесей:
- Основной компонент (один из вариантов):
- Щебень;
- Гравий;
- Песок.
- Наполнитель (комбинация или один из вариантов):
- Песок;
- Минеральный порошок;
- Резиновая крошка;
- Другой материал.
- Вяжущее вещество (один из вариантов):
- Битум;
- Модифицированный битум.
- Различные модификаторы свойств.
Обратите внимание – минеральный порошок, резиновая крошка и некоторые другие материалы могут выполнять сразу 2 функции: заполнение пустот и усиление характеристик состава.
Тип асфальтобетонной смеси по основному компоненту | Краткое описание |
---|---|
Асфальтобетон на основе щебня из горных пород | Является наиболее качественным вариантом. Производство асфальта щебеночно-мастичного типа также подразумевает использование модифицированного битума (полимерное битумное вяжущее), определенных наполнителей и специальных модификаторов. |
Гравийный асфальтобетон | Уступает в характеристиках щебеночному асфальту, однако тоже имеет достаточно высокую прочность. Это позволяет использовать его для автомобильных дорог со средней загруженностью, а также для пешеходных территорий.![]() |
Асфальтобетон на песчаной основе | Не обладает такими высокими характеристиками, как щебеночные и гравийные смеси, однако подходит для пешеходных зон и некоторых малонагруженных дорог. Имеет наиболее низкую стоимость. |
Также производство асфальта позволяет создавать горячие и холодные асфальтовые смеси – обе разновидности имеют различные свойства, характеристики и назначение.
Как устроено производство асфальта
Производство асфальта делится на несколько основных этапов:
- 1. Подготовка компонентов;
- 2. Смешивание материалов;
- 3. Разогрев и поддержание определенной температуры смеси.
Данная технология производства распространяется как на горячие, так и на холодные асфальтобетонные смеси. Разница будет лишь в составе и некоторых нюансах процесса.
Подготовка компонентов включает просеивание и просушку:
- Минеральные материалы, доставляемые на асфальтобетонные заводы, часто имеют относительно высокую влажность, из-за чего требуется их просушка при температуре около 150-160°С.
Если этого не сделать, то характеристики прочности асфальтобетона будут понижены.
- Просеивание (часто с предварительным дроблением) необходимо для сортировки каменных материалов по фракциям. Вследствие этого можно изготовить как мелкозернистый, так и крупнозернистый асфальтобетон.
Смешивание материалов подразумевает объединение минеральной основы и вяжущего вещества. Также на этом этапе в состав добавляются различные присадки-модификаторы.
Разогрев производится параллельно со смешиванием. Производство асфальта подразумевает постоянное перемешивание смеси и поддержание диапазона около 160-170°С.
Применение спецоборудования позволяет поддерживать необходимую температуру около 4-х суток с момента производства, что требуется, если горячая асфальтобетонная смесь будет доставлена на объект строительства не моментально. Для холодных смесей поддержание температуры не требуется, как и разогрева при укладке.
Выводы
Производство асфальта осуществляется на асфальтобетонных заводах путем смешивания и разогрева подготовленных компонентов. От состава смеси зависит разновидность, плотность и качественные характеристики асфальтобетона. Также путем сортировки исходных компонентов можно получить асфальт различной зернистости.
В целом, производство асфальта делится на несколько основных этапов:
- 1. Доставка исходных материалов на АБЗ;
- 2. Подготовка и сортировка материалов;
- 3. Перемешивание, разогрев и поддержание определенного температурного диапазона;
- 4. Доставка асфальтобетонной смеси к месту проведения работ.
В составе присутствуют минеральные составляющие (горный щебень, гравий или песок), минеральный или другой наполнитель, битум или битумное вяжущее, добавки и модификаторы. Характеристики материалов в составе асфальтобетона так же влияет на свойства готовой смеси. Например, щебень из горных пород способен обеспечить более высокую прочность, чем гравий или песок.
Производство асфальтобетона: особенности и технология
Содержание
- 1 Особенности производства
- 2 Технология приготовления
- 2.
1 Подготовка сырья
- 2.2 Перемешивание ингредиентов
- 2.
- 3 Типы установок по изготовлению асфальтобетона
- 3.1 Циклический механизм
- 3.2 Непрерывный завод по приготовлению асфальтобетонного композита
- 4 Подвоз готового асфальтобетона к месту назначения
- 5 Выводы
Асфальтобетон активно применяется как в строительной отрасли, так и при дорожных работах. Этот материал имеет искусственное происхождение, вырабатывается на специальных предприятиях с особым оборудованием. Рассмотрим детальнее, что собой представляет данный стройматериал и по каким технологиям он производится?
Особенности производства
В основу асфальтобетона входят сыпучие либо твердые заполнители природного происхождения, а также вяжущие материалы. При производстве данной смеси очень важно во время смешивания ингредиентов добиться идеальной однородности, а также необходимой густоты и плотности. В этом и заключается суть изготовления асфальтобетонного раствора.
На сегодняшний день происходят постоянные работы по изобретению новых технологий изготовления асфальтобетонного материала. Производственный процесс все время совершенствуется, дабы улучшить прочность и другие характеристики композита. Практические исследования показали, что для этого отлично подходит утильсырье из машинных скатов и других резиновых материалов. Подобная производственная методика давно имеет широкий спрос за границей.
Заграничному производству асфальтобетонной смеси также свойственно усовершенствовать эстетику сего стройматериала. Осуществляется это при помощи добавления внутрь состава особых красителей. Уподобляются этой методе и наши производители, однако, из-за некоторых обстоятельств особого признания цветной асфальтобетон здесь не обрел.
Вернуться к оглавлению
Технология приготовления
Рассмотрим более традиционные технологии изготовления асфальтобетонного раствора, принятые Госстандартом.
Вернуться к оглавлению
Подготовка сырья
Изменение в структуре при добавлении минерального наполнителя.
Составляющими компонентами данного материала являются:
- Песок – выступает мелким заполнителем, обеспечивающим разделение нагрузки от дорожного покрытия к почве. Если не подмешивать песок, то вяжущее вещество растечется, а щебень вытеснится на поверхность.
- Заполнитель минерального характера. Под данным составляющим могут выступать перетертые до порошковой консистенции породы: известь, мел либо песчаник. Их функция – заполнить оставшееся свободное пространство. Самый стойкий из них песчаник – выдерживает любые химические реакции, благодаря чему довольно часто применяется около промышленных химзаводов.
- Резина – измельчается до состояния миллиметровой крошки, и только так домешивается к составу. Ее задача – сделать готовый композит гибким, устойчивым к влаге. Асфальтобетонные настилы на резиновой основе намного меньше подвергаются растрескиванию, поэтому не нуждаются в частых ремонтных работах. Однако такое дорожное покрытие стоит колоссальных денег, посему используется исключительно для особо важных автодорожных отрезков с повышенными нагрузками, а также проложенных в сложных районах с агрессивной средой.
К подготовительным работам относят сушку и просев. Заполнители, как правило, приходят на производство во влажном виде. Сохранение этой влаги может нарушить прочностные качества асфальтного настила. Поэтому посредством подогрева до 200 градусов производится сушка минерального сырья.
Перед просеиванием минеральные заполнители поддаются дроблению, затем сортируются по фракциям. При необходимости просушивание может повториться после любой стадии подготовки. Это зависит от типа используемой технологии.
Вернуться к оглавлению
Перемешивание ингредиентов
Горячий асфальтобетон.По методу изготовления асфальтобетонный композит делят на три вида:
- холодный;
- теплый;
- горячий.
Отличаются эти разновидности друг от друга температурой доведения соединяемых ингредиентов во время приготовления. Производство теплого либо горячего асфальтобетонного раствора осуществляется посредством подмешивания к сильно или умеренно подогретому вяжущему остальных ингредиентов той же температуры. Для холодных смесей нагревается лишь один компонент.
Перемешивание составляющих ингредиентов осуществляется при температурном режиме 160 градусов. Посредством ленточного механического транспортера песок и щебенку ссыпают внутрь общего приемника. Расколачивать раствор можно с заполнителями и битумом совместно. А можно сначала соединить, довести до однородности отдельно щебень с песком.
Во время процесса необходимо постоянно следить за температурой внутри бункера с материалами, чтобы она была всегда одинаковой. После того, как готовый раствор набрал желаемую густоту, его перекладывают внутрь специального контейнера на хранение. Хранится готовая смесь при температуре 150-180 градусов.
Данная емкость способна удерживать теплоту композита до четырех суток. За это время асфальтобетон необходимо доставить заказчику, так как дальше материал начнет терять свои прочностные качества. Дополнительные примеси подсыпаются во время перемешивания основных компонентов. Резиновая крошка подмешивается в уже готовую к использованию, подогретую смесь.
Вернуться к оглавлению
Типы установок по изготовлению асфальтобетона
Заводы по производству асфальтобетона бывают двух типов: циклические, непрерывные. Различаются они процессами перемешивания, дозировкой компонентов, количеством вырабатываемого материала, методами его хранения, а также передвижными способностями.
Вернуться к оглавлению
Циклический механизм
Циклический механизм имеет добавочное техническое оснащение в виде башни и грохота, посредством которого производится сортировка сырья. Дальше материал делится на определенные доли, каждая из которых по отдельности отправляется сушиться внутрь барабана. Подобная производственная методика разрешает запросто модифицировать заданный рецепт композита.
Недостатком такого производственного процесса является стационарность и неподвижность установки, а также малые объемы выходящего продукта. Кроме того, процесс грохотания приводит к проявлению некоторого простаивания сильно разогретых бункеров – или же они пустуют, или отсутствует один из ингредиентов. Таким образом ухудшается качество композита. Это может привести к убыткам. Обычно данный тип производства асфальтобетонной смеси применяется в больших городах.
Вернуться к оглавлению
Непрерывный завод по приготовлению асфальтобетонного композита
Непрерывный завод по приготовлению асфальтобетонного композита славится своей простотой, не нуждается в наличии вышек. Устройство без проблем перевозится, легко устанавливается. Однако и у него есть свои подводные камни. Одним из таких камней считается неимение грохота. Ведь большая часть используемой щебенки нуждается во фракционировании, а без грохота это нереально. Из-за данного недостатка изменяется рецепт, ухудшаются качественные характеристики получившегося продукта.
Некоторые изготовители исправляют этот недостаток посредством доукомплектации оборудования автономным сортировальным устройством, сохраняя при этом рентабельность производственного процесса. Главным положительным моментом здесь является то, что производство осуществляется непрерывно, без остановок, что дает в итоге гораздо больше продукции, а соответственно, и дохода.
Вернуться к оглавлению
Подвоз готового асфальтобетона к месту назначения
Данная задача выполняется при помощи грузового транспорта. Зачастую это самосвал со специальным кузовом, способным выдержать высокие температуры горячего асфальтобетона. Для дальних перевозок с большим километражем используются кохеры – грузовики с особыми термическими контейнерами, способными удерживать температуру и качества материала около двух суток.
Вернуться к оглавлению
Выводы
Очень важно во время производства материала, а также при транспортировке соблюдать температурные нормы, предусмотренные ГОСТом. Ведь если асфальтобетон остынет, его будет трудно укатать, плюс при эксплуатации он лишится своих прочностных качеств.
Объяснение процесса производства асфальта
Каждый день вы видите асфальт на дорогах, по которым вы едете, дорожках, по которым вы ходите, и автомагистралях, по которым вы передвигаетесь. Но задумывались ли вы когда-нибудь о процессе производства асфальта?
Откуда берется асфальт?
В то время как асфальт все еще можно найти в его естественном состоянии, современный асфальт обычно перерабатывается из нефти. Нефтяные скважины подают нефть на нефтеперерабатывающие заводы, где она разделяется на различные фракции, одна из которых – самая тяжелая часть нефти – асфальт.
Асфальт затем можно модифицировать различными способами, включая «разбавление» (добавление реагента для измельчения), чтобы сделать его достаточно податливым для использования, или эмульгировать или измельчать для получения нужной консистенции. Асфальт для дорожного покрытия проходит процесс смешивания либо на барабанном смесительном заводе, который является крупнопроизводительным и непрерывно работающим предприятием, либо на заводе периодического действия, который представляет собой завод с меньшей производительностью, который смешивает партиями.
Получение правильной асфальтовой смеси
Существует несколько различных способов смешивания асфальта, самые популярные из которых — горячий и холодный. Горячий асфальт изготавливается путем нагрева заполнителей для снижения вязкости вяжущих веществ и придания ему большей текучести, а затем его сушки для удаления оставшейся влаги. Он смешивается горячим при температуре 200-350 градусов по Фаренгейту. Она называется горячей смесью не только потому, что ее смешивают в горячем виде, она также должна оставаться горячей для мощения и уплотнения при ремонте или укладке. Эта потребность в том, чтобы асфальт оставался теплым во время укладки и уплотнения, является одной из причин, по которой летом так много укладки.
Готовый асфальт оценивается по качеству с точки зрения консистенции или вязкости, а также по чистоте. Это важно для надлежащего контроля, транспортировки и использования асфальта в проектах мощения.
Холодный асфальт изготавливается из четвертьдюймовой крошки и запатентованного масла. Этот особый состав сохраняет асфальт мягким и помогает ему отталкивать воду. Как следует из названия, холодный асфальт не обязательно должен быть теплым, чтобы его можно было использовать для ремонта асфальта. Присадки в масле сохраняют мягкость смеси в течение всего года, что позволяет заделывать выбоины в различных погодных условиях. Даже в холодную или влажную погоду холодный асфальт остается мягким и отталкивает воду, что делает его идеальным для ремонта выбоин зимой и ранней весной. Он будет вытеснять воду из выбоины, прилипать к поверхности под ней и оставаться гибким, позволяя заделывать выбоину в течение всего года.
Производство асфальта и окружающая среда
Окружающая среда тщательно учитывается на протяжении всего процесса производства асфальта. Выбросы нефтеперерабатывающих заводов и производителей асфальта строго контролируются с помощью оборудования, которое улавливает пыль и твердые частицы и повторно использует их в процессе нагрева. Это предохраняет их от выброса в окружающую среду, а также повышает эффективность процесса нагрева. Переработка асфальта также положительно влияет на окружающую среду: не менее 90 миллионов тонн старого асфальтового покрытия ежегодно измельчается и перерабатывается в новый асфальт. Компания Wolf Paving перерабатывает 100 % асфальта, снятого с строительных площадок, кроме того, мы принимаем перерабатываемые материалы от других подрядчиков.
Пока летающие автомобили не станут нормой, асфальтовые дороги никуда не денутся, но даже тогда нам понадобятся парковки. Таким образом, процесс производства асфальта постоянно совершенствуется, включая более эффективное использование сырья, методы поддержания существующего асфальта и методы переработки.
Заинтригованы? Свяжитесь с Wolf Paving, чтобы узнать больше об асфальтировании или заасфальтировать парковку, дорогу или подъездную дорожку.
Благодаря 75-летнему опыту работы с асфальтом, от автомагистралей до подъездных дорог, мы являемся вашим местным поставщиком всех ваших потребностей в асфальтировании.
Компания Wolf Paving предлагает профессиональные услуги по укладке тротуарной плитки от Милуоки до Мэдисона и повсюду между ними, включая все районы вокруг: Сан-Прери, Окономовок и Вокеша.
Никогда не рано и не поздно запросить бесплатную смету укладки. Позвоните в компанию Wolf Paving сегодня. Для района Милуоки позвоните нам по телефону 262-9.65-2121. В районе Мэдисона позвоните нам по телефону 608-249-7931.
Подробное руководство по технологии асфальтобетонных заводов
Инновации, от повышения эффективности до снижения углеродного следа, помогут производителям смесей достичь своих целей. Загрузите это БЕСПЛАТНОЕ руководство и откройте для себя инструменты и технологии для снижения затрат, увеличения прибыли и получения качественных результатов.
17 марта 2022 г.
Внедрение технологии на вашем асфальтовом заводе больше не вариант, а необходимость для обеспечения бесперебойной работы и удовлетворения ваших клиентов. Асфальтобетонные заводы должны иметь в своем распоряжении все инструменты для снижения затрат и увеличения прибыли, от требований производства качественной смеси до постоянно растущего стремления к устойчивости.
Загрузить подробное руководство по технологии асфальтобетонных заводов
Вот почему Асфальтовый подрядчик разработал подробное руководство, в котором подробно рассматриваются сложные детали поддержания вашего асфальтного завода в актуальном состоянии и обеспечения его эффективной и производительной работы. . В этом руководстве асфальтовые подрядчики узнают:
- Как модернизация повышает эффективность и производительность
- Наиболее востребованная модернизация в отрасли
- Как внедрить автоматизацию и полный контроль системы
- Как данные помогают компаниям обеспечивать постоянное качество смеси и получать бонусы за коэффициент оплаты
- Инновации, стимулирующие рост экологических возможностей, и их преимущества для отрасли
- и многое другое!
Загрузить
WIKA Mobile Control обеспечивает беспроводное системное решение для кранов QMC
Там, где переработка на месте вписывается в программы обслуживания асфальта
Можно ли предсказать цену асфальта?
Министр транспорта говорит, что законопроект об инфраструктуре ускорит работы на дорогах и мостах
Мощение нового поколения
Универсальность и производство для CA Langford
Мощение 14 поворотов истории гонок
Walbec Group работала с Road America над ремонтом исторической гоночной трассы.
Как строить более экологичные и экологичные дороги
Использование вяжущих и омолаживающих веществ на биологической основе для снижения нашей зависимости от нефти, увеличения срока службы дорожного покрытия и защиты нашей планеты.
Увеличьте производительность с помощью нагревателей песка ADM производительностью от 90 до 210 тонн в час
Нагреватели песка ADM эффективно нагревают песок для регулирования температуры смеси, улучшения качества смеси и снижения энергозатрат и трудозатрат на производство зимнего бетона.
Технология для максимального использования РАП
Пошаговые инструкции, которые помогут любому подрядчику по производству асфальта или управляющему заводом вывести свои проценты РАС на новый уровень.
5 способов использования Astec моделирования для улучшения обслуживания
Моделирование — это инженерный инструмент для виртуального исследования и проверки новых идей. Исследуя новые концепции виртуально, инженеры могут тестировать больше идей быстрее и с гораздо меньшими затратами, чем физическое прототипирование.
Множество проблем и возможностей для производства асфальта на солнечной энергии
Компания Norris Asphalt переводит свои заводы в Оттумве на солнечную энергию, экономя деньги и настраивая их для будущих целей устойчивого развития завода, путем его сброса в асфальтоукладчик на рабочей площадке.
Асфальтные заводы ALmix серии UF
Асфальтосмесительные заводы серии UF были разработаны для производителей асфальтобетонных покрытий, которые ценят важность деталей на своих предприятиях по производству горячего асфальтобетона.
Разрешение на асфальтобетонный завод: постоянное стремление к соответствию
Процесс выдачи разрешений на асфальтобетонный завод может быть долгим и сложным, но вы можете получить помощь, чтобы убедиться, что вы получаете и сохраняете разрешения, избегая штрафов , который был представлен на World of Asphalt, автоматически измеряет температуру асфальта для каждой капли асфальта во время загрузки.
Мобильный смесительный завод Blend A240
«Зеленые» технологии укладки асфальта Будущее
Эффективность предприятия, гибкость, сокращение выбросов, снижение энергопотребления и более высокая RAP в сочетании с 2022 годом и десятилетием вперед.