Урок технологии в 4 классе по теме: «Малахитовая шкатулка»
-личностные: умение работать в группах, сформировать интерес к художественному конструированию. Повторить элементы графической грамоты; имеют мотивацию к учебной и творческой деятельности
-предметные: расширить знания учащихся о мозаике; уметь передать цветовую гамму малахита с помощью пластилина.
-метапредметные: возможность проявить собственные конструктивные способности при создании образца; овладение логическим действием анализа; воспитывать бережливость; воспитывать дисциплинированность, умение работать в коллективе.
№ | Этапы | Время | Деятельность учителя | Деятельность ученика | УУД |
0 | Подготовка к уроку | Перемена до урока | -Ребята достаем свои папки для технологии | Подготовка материала, самоконтроль | Р:Умение настроиться на работу |
1 | Организационный момент | 1 | -Проверим наличие всех необходимых материалов, инструментов. | Приветствуют учителя. Самоконтроль. | Л: действия смыслообразования |
2 | Формулировка темы и целей урока, актуализация знаний | 2 | Ребята, давайте вспомним что такое полезные ископаемые? (это то, что добывает человек: нефть, газ, уголь, руды) Это природные образования, которые человек добывает и использует для различных целей. На какие группы можно разделить полезные ископаемые? (твердые, жидкие, газообразные) Ребята, а о чем можно сказать: музыкальная, малахитовая, берестяная? (о шкатулке) Что мы будем изготавливать на уроке? (шкатулку) Шкатулки бывают разные. Посмотрите у меня на столе разные виды шкатулок. | — формулировка темы урока -формулировка целей урока -усвоение новых понятий -ответы на вопросы в беседе | Р: планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации К: планирование учебного сотрудничества с учителем и со сверстниками |
3 | Объяснение нового материала: анализ образца | 3-5 | Что такое шкатулка? Для чего она используется? Шкатулка-это ящичек с замком для хранения драгоценностей, бумаг. Вам известно словосочетание малахитовая шкатулка? Из какой книги? Из сборника уральских сказок Павла Петровича Бажова. По моей просьбе дома в толковом словаре В. И. Даля Вероника нашла, что такое малахит и сейчас прочитает нам. Давайте послушаем. Малахит-минерал ярко-зелёного цвета, используемый для различных поделок или как сырьё для получения меди. Этот минерал хорошо известен как ювелирный и поделочный камень. Изумрудный и тёмно-зелёный малахит получил название из-за сходства своего цвета с цветом листьев мальвы. Интересно, что уральский малахит, чья красота воспета П.П. Бажовым в «Малахитовой шкатулке» и известный сегодня как один из ценнейших поделочных камней, на первых порах после открытия его месторождений на Урале в 1635 г. использовался лишь в качестве медной руды. Давайте по учебнику прочитаем о малахите на с.25 (рисунок малахитовой шкатулки) Скажите, а из чего сделана малахитовая шкатулка на с.24? (из камня) (рисунок камня малахита) Рассмотрите, пожалуйста, замечательные узоры малахита, созданные природой. (рисунки поделок из малахита) Малахитовый зал Эрмитажа-это ,пожалуй, самое известное архитектурное создание из малахита. Ребята, посмотрите на доску. Отгадав ребус, вы поймете, какой прием мы будем использовать. Молодцы, конечно, это мозаика. Как можно назвать подражание чему-либо? (имитация) Итак, сегодня мы будем изготавливать имитацию малахитовой шкатулки из пластилина с техникой «русской мозаики». (рисунок поделки) | -ответы на поставленные вопросы -Чтение про себя | Л: установление связи между целью учебной деятельности и ее мотивом П:Принимать и сохранять учебные задачи, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы. Р:планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации |
Планирование предстоящей деятельности (Педпоказ) | 5-7 | Анализ образца изделия с. Из скольких частей состоит изделие? (из 2: крышки и основной части) Посмотрите внимательно на образец,на с.27 учебника. Какие материалы вам потребуются для изготовления шкатулки? (пластилин, коробочка, стека, леска) Какого цвета понадобится пластилин? (зеленый цвет разных оттенков, белый, черный) Прочитай те план работы на с.26. ПОВТОРЕНИЕ ЭТАПОВ 1. Разметка изделий 2. Заготовка деталей 3. Сборка изделия 4. Оформление изделия. Заполните технологическую карту на с.18 рабочей тетради Объяснение учебной задачи по технологической карте
-Работать будем самостоятельно. Но перед работой — отдохнём. | -Участие в обсуждении, вопросы и ответы на вопросы. Слушают Краткое формулирование этапов практической работы | Л: участвовать в творческом, созидательном процессе П: понимать информацию, представленную в изобразительной, схематичной, модельной форме Р: умение действовать по плану и планировать свою деятельность | |
4 | Физминутка | 1-2 | -Уральские горы По каменным плитам Ведут за собою нас В страну малахита- В страну, где не счесть Драгоценных камней, В страну работящих И добрых людей. В.Степанов | ||
5 | Постановка творческой задачи | 1-2 | -Итак, ваша задача, сделать шкатулку -Оценивать ваши работы буду по 3 критериям: Аккуратность, правильность выполнения, подборка цветового решения. | Вопросы по заданию | К: допускать возможность различных точек зрения |
6 | Самостоятельная работа | 25-30 | Повторение планирования С чего мы начинаем работу? Что делаем затем? После этого? Далее? Чем мы закончим работу? Теперь обратите внимание на доску (Вывешена пословица: «Какие труды, такие и плоды»). Как вы ее понимаете? (как потрудишься, так и получится изделие) Молодцы, а теперь самое время повторить правила рабочего человека. Я уверена, что мастера, которые выполняют изделия из камней – соблюдают их.
-Выполняйте работу, самостоятельно пользуясь инструкционной картой. -Обратите, пожалуйста, внимание на то, что чем тоньше будут ваши пластинки и чем больше их будет, тем аккуратнее получится срез. ( Нужно шкатулку красиво облепить готовыми заготовками так, чтобы они плотно прилегали друг к другу, а потом края украсить рамочкой из жгутиков ). | -подготовка рабочего места к работе -повторение техники безопасности по работе с инструментами -самостоятельно изготовить изделие согласно плану (разметка, заготовка, сборка, оформление) -взаимопомощь | П:преобразованиеучебного материала, действия Л: установление связи между целью учебной деятельности и ее мотивом К: договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности |
7 | Итог урока | 1-2 | Выставка и анализ работ учащихся. А сейчас давайте проведем выставку уже готовых изделий. Те, чьи работы готовы, выйдете к доске (оцениваются работы, обговариваются ошибки). Как называется изделие? Какие материалы потребовались для изготовления? Чему вы научились на уроке? Выберите понравившуюся фразу и продолжите её: На уроке технологии я узнал… Мне было интересно… Теперь я могу… Меня удивило… Мне захотелось… Итак, ребята, все молодцы, все хорошо потрудились. Вашим домашним заданием завершение работы. Спасибо за урок! Вы можете быть свободны. | -самоанализ -взаимоанализ -самооценка -взаимооценка -ответы на вопросы для закрепления материала -анализ урока с точки зрения достижения поставленных целей | К: допускать возможность различных точек зрения П: устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы Л: Участие в подведении итогов урока Р: умение взаимодействовать со взрослыми и со сверстниками в учебной деятельности |
8 | Домашнее задание | 1 | К следующему уроку подготовьте сообщение о поделочных камнях, из которых выполняют декоративные предметы и о том, какие их особенности необходимо учитывать при отделке различных предметов. — Ребята, дома вам нужно будет сделать шкатулку из других цветов | -Запись домашнего задания в дневник | П: установка причинно следственных связей |
9 | Уборка рабочих мест | перемена | -Дежурный, проследи за классом, чтоб у каждого ученика было убрано рабочее место. | -уборка рабочих мест -Самоконтроль | Р: контроль в сотрудничестве с учителем и сверстниками |
Малахитовая шкатулка своими руками из пластилина: мастер-класс с фото
Малахит — это полудрагоценный камень, используемый как ювелирный и поделочный материал. Он прекрасно подходит для украшений, но более интересно и завораживающе выглядят предметы декора, изготовленные из малахита. В первую очередь при его упоминании на ум приходит цикл сказок Павла Бажова «Малахитовая шкатулка». Именно такую шкатулку в подарок от Хозяйки медной горы получил герой рассказа — Степан. Получить такую полезную и красивую вещицу и, возможно, почувствовать себя героем сказки захочется каждому, и сделать это можно самостоятельно. О том, как изготавливается малахитовая шкатулка своими руками, расскажет эта статья.
Выбираем поделочный материал
Узор малахита знаком каждому — дуги, петли и разводы зеленого цвета всех оттенков от самого бледного, почти белого, до темно-изумрудного. В целом можно сказать, что малахит — зеленый, но в этот «зеленый» на самом деле может быть составлен из множества других цветов и оттенков. Повторить такой узор можно очень разными средствами — красками, при помощи кисти или тканевого валика, вылепить его из подкрашенного соленого теста, изготовить из полимерной глины или из пластилина.
Следует выбирать материал сообразно целям, которые могут быть не только декоративными, но еще и утилитарными, а также собственным возможностям.
Наиболее доступным и простым в работе материалом является пластилин. Несмотря на то, что он довольно мягкий и податливый, при последующей обработке затвердевающим лаком он может стать замечательным украшением. Из него можно сделать малахитовую шкатулку вместе с ребенком, и результат обязательно приятно удивит всех.
Каменный узор
Даже не имея в руках настоящего малахита и инструментов для его обработки, создать подобный узор возможно, имея под рукой самые простые средства.
В создании сказочной шкатулки потребуется пластилин, канцелярский нож, скалка для полимерной глины, которую можно заменить любым ровным гладким цилиндрическим предметом, лак для финального покрытия изделия и кисть для лака.
Изготовлению малахитовой шкатулки из пластилина и посвящен этот мастер-класс.
Кроме инструментов и материалов, необходима основа шкатулки — по желанию можно приобрести заготовку в магазине, использовать старую ненужную шкатулку или картонную коробку. Также можно сделать основу самостоятельно из картона и бархатной бумаги.
Чтобы воспроизвести малахитовый камень, потребуется пластилин нескольких оттенков: черный, темно-зеленый, изумрудный, светло-зеленый и белый. Можно получить новые цвета, смешав имеющиеся зеленые с белым или желтым цветом, в любом случае, подбор оттенков всегда остается на выбор мастера.
Для финальной обработки изделия потребуется лак — можно выбрать лак для творчества или стекловидный лак для декупажа.
Чтобы повторить узор камня, необходимо кусочки пластилина раскатать в «колбаски», а затем в полоски различной толщины:
Получившиеся полоски нарезаются на примерно одинаковые квадраты, при этом не нужно следить за порядком набора цветов — узор природного малахита всегда случаен, и эту случайность как раз требуется воспроизвести.
Разноцветные кусочки пластилина собираются в стопки примерно одинаковой высоты, которые затем необходимо немного сплющить, чтобы слои пластилина скрепились плотнее.
Для того чтобы продолжить работу, нужно взять стержень для основы — годятся карандаш или палочка для суши – и загнуть стопочку вокруг конца стержня:
Таким же образом на стержень налепливаются остальные собранные слои пластилина. Стержень нужен только для начала работы, если полученный столбик держится крепко, стержень можно убрать и продолжить без него. Когда все слои собраны, пластилиновый столбик нужно раскатать так, чтобы получилась ровная «колбаска». Уже на данном этапе срез будет немного напоминать малахитовый узор:
Пошагово этот этап работы можно изучить по фото:
Дальнейшая работа будет состоять в том, чтобы нарезать пластилиновую колбаску и из полученных срезов выложить большую пластину. После выкладывания, для скрепления срезов, эту пластину тоже следует раскатать. После раскатывания пластина должна быть по возможности тонкой, но и это также зависит от уровня мастерства:
Основная работа пройдена, получившиеся «малахитовые» пластины можно закреплять на основе. Для деревянной заготовки этот этап сложности не представляет. Если же есть желание сделать основу самостоятельно, можно воспользоваться следующей схемой шкатулки-сундучка:
После покрытия основы слоем пластилинового малахита, если имеется твердая основа шкатулки, ее можно покрыть лаком.
Готовая шкатулка привлекает взгляд уже своим интересным и неповторимым узором, однако, при желании, из простой лаконичной шкатулки можно сделать настоящее произведение искусства. Чтобы малахитовый сундучок не смотрелся пусто и скучно, его можно украсить фурнитурой или кусочками пластилина, оставшегося после работы над самой шкатулкой:
Для этого можно использовать специальные формы — молды — или обойтись без них.
Видео по теме статьи
Воспроизведение фактуры камня, повторение процесса творчества самой природы — очень интересное занятие. Вариантов такой имитации камня множество, некоторые из них представлены в предложенной подборке видео:
новых коробок из старых — действие
Quick Look
Уровень: 7 (6-8)
Требуемое время: 3 часа
(может быть разделен на разные дни)
Расходые затраты/Группа: US 0,20
Размер группы: 1
Зависимость от активности:
4 В штучной упаковке и завернутый
предметных областей: Геометрия
Ожидаемые характеристики NGSS:
MS-ETS1-2 |
Доля:
TE Информационный бюллетень
Краткое содержание
Учащиеся находят объем и площадь поверхности прямоугольной картонной коробки (например, коробки от хлопьев), а затем выясняют, как преобразовать эту коробку в новую кубическую коробку того же объема, что и оригинал. По мере того, как учащиеся строят новые коробки в форме куба из исходного материала, они обнаруживают, что кубическая коробка имеет меньшую площадь поверхности, чем оригинал, и, таким образом, куб — это более эффективный способ упаковки вещей.Эта учебная программа по инженерному делу соответствует научным стандартам следующего поколения (NGSS).
Инженерное подключение
Инженеры разрабатывают упаковку продуктов для защиты продуктов и эффективного использования материалов. Студенты думают, как инженеры, когда определяют, что куб — это более эффективное использование материала.
Цели обучения
- Учащиеся смогут определить размеры куба, зная его объем.
- Учащиеся смогут утверждать, что куб имеет меньшую площадь поверхности, чем прямоугольная призма того же объема, а затем доказать это утверждение примерами.
Образовательные стандарты
Каждый урок или занятие TeachEngineering связано с одной или несколькими науками K-12, технологические, инженерные или математические (STEM) образовательные стандарты.
Все более 100 000 стандартов K-12 STEM, включенных в TeachEngineering , собираются, поддерживаются и упаковываются сетью стандартов достижений (ASN) , проект D2L (www.achievementstandards.org).
В ASN стандарты структурированы иерархически: сначала по источнику; напр.
NGSS: научные стандарты следующего поколения — наука
Ожидаемая производительность NGSS | ||
---|---|---|
МС-ETS1-2. Оцените конкурирующие проектные решения, используя систематический процесс, чтобы определить, насколько хорошо они соответствуют критериям и ограничениям проблемы. (6-8 классы) Согласны ли вы с таким раскладом? Спасибо за ваш отзыв! | ||
Нажмите, чтобы просмотреть другую учебную программу, соответствующую этому ожидаемому результату | ||
Это занятие сосредоточено на следующих аспектах трехмерного обучения NGSS: | ||
Научная и инженерная практика | Ключевые дисциплинарные идеи | Концепции поперечной резки |
Оценка конкурирующих проектных решений на основе совместно разработанных и согласованных проектных критериев.![]() Соглашение о согласовании: Спасибо за ваш отзыв! | Существуют систематические процессы для оценки решений относительно того, насколько хорошо они соответствуют критериям и ограничениям проблемы. Соглашение о согласовании: Спасибо за ваш отзыв! |
Общие базовые государственные стандарты — математика
- Найдите объем прямой прямоугольной призмы с дробными длинами ребер, упаковав ее единичными кубами соответствующих единичных дробных длин ребер, и покажите, что объем такой же, как если бы он был найден путем умножения длин ребер призмы. Примените формулы V = l w h и V = b h, чтобы найти объемы прямоугольных призм с дробными длинами ребер в контексте решения реальных и математических задач.
(Оценка
6) Подробнее
Посмотреть согласованную учебную программу
Согласны ли вы с таким раскладом? Спасибо за ваш отзыв!
- Свободно делите многозначные числа по стандартному алгоритму.
(Оценка 6) Подробнее
Посмотреть согласованную учебную программу
Согласны ли вы с таким раскладом? Спасибо за ваш отзыв!
- Свободно складывать, вычитать, умножать и делить многозначные десятичные числа, используя стандартный алгоритм для каждой операции.
(Оценка
6) Подробнее
Посмотреть согласованную учебную программу
Согласны ли вы с таким раскладом? Спасибо за ваш отзыв!
- Решайте реальные и математические задачи, связанные с площадью, площадью поверхности и объемом.
(Оценка 6) Подробнее
Посмотреть согласованную учебную программу
Согласны ли вы с таким раскладом? Спасибо за ваш отзыв!
- Решайте реальные и математические задачи, связанные с площадью, объемом и площадью поверхности двух- и трехмерных объектов, состоящих из треугольников, четырехугольников, многоугольников, кубов и прямых призм.
(Оценка 7) Подробнее
Посмотреть согласованную учебную программу
Согласны ли вы с таким раскладом? Спасибо за ваш отзыв!
- Рисовать (от руки, с линейкой и транспортиром и с техникой) геометрические фигуры с заданными условиями. Сосредоточьтесь на построении треугольников по трем мерам углов или сторон, отмечая, когда условия определяют уникальный треугольник, более одного треугольника или отсутствие треугольника.
(Оценка 7) Подробнее
Посмотреть согласованную учебную программу
Согласны ли вы с таким раскладом? Спасибо за ваш отзыв!
Международная ассоциация преподавателей технологий и инженерии — Технология
- Выбор конструкций для конструкций основан на таких факторах, как строительные законы и нормы, стиль, удобство, стоимость, климат и функции.
(Оценки 6 — 8) Подробнее
Посмотреть согласованную учебную программу
Согласны ли вы с таким раскладом? Спасибо за ваш отзыв!
- Используйте инструменты, материалы и машины для безопасной диагностики, настройки и ремонта систем.
(Оценки
6 —
8) Подробнее
Посмотреть согласованную учебную программу
Согласны ли вы с таким раскладом? Спасибо за ваш отзыв!
- Интерпретируйте точность собранной информации.
(Оценки 6 — 8) Подробнее
Посмотреть согласованную учебную программу
Согласны ли вы с таким раскладом? Спасибо за ваш отзыв!
ГОСТ
Предложите выравнивание, не указанное вышеКакое альтернативное выравнивание вы предлагаете для этого контента?
Подписаться
Подпишитесь на нашу рассылку новостей, чтобы получать внутреннюю информацию обо всем, что связано с TeachEngineering, например, о новых функциях сайта, обновлениях учебных программ, выпусках видео и многом другом!
PS: Мы никому не передаем личную информацию и электронные письма.
Список материалов
Каждому ученику нужно:
- пара одинаковых прямоугольных картонных коробок; попросите учеников принести их из дома, поэтому маловероятно, что какие-либо ученики принесут точно такие же коробки; Коробки, которые хорошо работают, — это небольшие или средние коробки для упаковки продуктов из хлопьев, крекеров и макарон, макарон и сыра, пудинга, смеси для торта, горячего шоколада, чая, пакетов овсяных хлопьев быстрого приготовления, компьютерных дискет, растворов для контактных линз, зубная паста
- прочные ножницы
- метрическая линейка
- большой конверт или пластиковый пакет с застежкой-молнией (например, объемом в кварту или галлон)
- большая скрепка
- Инструкции для учащихся Раздаточный материал
Чтобы поделиться со всем классом:
- малярная лента, несколько рулонов
- прозрачная лента, несколько рулонов
Рабочие листы и вложения
Инструкции для учащихся Раздаточный материал (pdf)
Посетите [www.
Больше учебных программ, подобных этому
Урок средней школы
В коробке и в упаковке
Учащиеся повторяют, как определить площадь поверхности и объем прямоугольной призмы, что все размеры равны в кубах, поэтому объем кубов равен длине любой стороны, возведенной в третью степень, или в кубе. Это готовит их к двум связанным действиям.
В штучной упаковке и завернутый
Урок средней школы
Статистический анализ гибких цепей
Студенты знакомятся с технологией гибких схем, некоторыми приложениями и процессом изготовления фотолитографии. Перед ними стоит задача определить, приводит ли процесс изготовления к изменению размеров схемы, поскольку по мере того, как схемы становятся все меньше и меньше (наносхемы), это может привести к изменению размеров схемы.0007
Статистический анализ гибких схем
Предварительные знания
- Учащиеся должны знать, как определить площадь поверхности и объем прямоугольной призмы.
- Учащиеся должны уметь измерять длину с точностью до миллиметра.
Введение/Мотивация
[Покажите учащимся это видео: http://pbskids.org/designsquad/video/package-design/.]
Кто такой инженер по упаковке? [Ответ: Инженер, который должен разрабатывать упаковки для продуктов, сохраняя при этом товарный вид и рентабельность.] Какие вещи должны учитывать инженеры по упаковке? [Ответ: сохранять решения, которые хорошо выглядят для потребителя, а не отходы материалов, использовать дешевые материалы, выбирать размеры, обеспечивающие рентабельность решения, т. е. сколько их поместится в каждой транспортировочной коробке и т. д.]
Сегодня вы возьмете одну из двух одинаковых коробок, разрежете ее и соедините вместе, чтобы получилась кубическая коробка такого же объема, как и исходная прямоугольная коробка. Чтобы создать коробку в форме куба из прямоугольной коробки, вам придется работать в обратном порядке. Для куба известного объема нужно уметь найти его размеры. Если объем куба равен его длине в кубе, то длина любой стороны куба равна кубическому корню из его объема. (Поработайте над несколькими простыми примерами, чтобы проиллюстрировать это.) Например, каковы будут размеры коробки объемом 8 кубических см или коробки объемом 27 кубических дюймов?
(Перейдем к более сложным примерам.) Что, если объем коробки равен 21 кубическому дюйму? (Если у учащихся есть графические калькуляторы, такие как TI-82 или TI-83, они могут легко находить кубические корни с помощью функциональной клавиши MATH. кубический корень из 21 составляет около 2,76. Когда учащиеся делают свои собственные кубические коробки, они будут работать в см и мм, поэтому кубические корни не нужно вынимать за пределы ближайших сотых. Как только учащиеся поймут, как работать с этими типами площади поверхности и объема, они готовы к выполнению задания.)
Процедура
- Соберите материалы и сделайте копии Раздаточных материалов «Инструкции для учащихся».
- Раздайте каждому учащемуся экземпляр раздаточного материала и попросите их прочитать все инструкции перед началом.
- Раздайте материалы и предложите учащимся начать, руководствуясь раздаточным материалом.
- Измерьте размеры вашей коробки с точностью до миллиметра: длину, ширину и высоту.
- Рассчитайте площадь поверхности коробки.
- Рассчитайте объем ящика. Не забудьте включить единицы измерения в свои ответы.
- Ваша коробка, вероятно, сделана из одного плоского куска картона, так что осторожно откройте склеенные края, чтобы разобрать коробку.
Обрежьте все части или клапаны, которые были скрыты от глаз, когда коробка была неповрежденной. Посмотрите на идентичную другую коробку, чтобы убедиться, прежде чем резать.
- Вычислите, какой должна быть длина любой стороны вашей новой кубической коробки.
- Обменяйтесь бумагами и коробками с другим учеником в классе, чтобы проверить измерения и расчеты друг друга. Исправьте по мере необходимости.
- На внутренней стороне открытой коробки эффективно нарисуйте шесть одинаковых квадратов, чтобы сделать коробку в форме куба. Возможно, вам придется склеить несколько оставшихся обрезков необычной формы, чтобы сделать одну или две последние стороны куба.
- Вырежьте шесть сторон куба, сохранив все оставшиеся обрезки и сложив их в конверт или пакет.
- Аккуратно склейте шесть сторон вместе, чтобы получилась коробка в форме куба. Совет: используйте клейкую ленту внутри, чтобы куб был прочным и хорошо выглядел. Используйте прозрачную ленту снаружи для дополнительной прочности.
- Вычислите площадь поверхности куба.
- Сравните это число с площадью поверхности оригинальной коробки. Такой же? Другой? Насколько?
- Найдите общую площадь всех обрезков. Для нестандартной формы разделите их на квадраты и прямоугольники, чтобы было легче измерять и вычислять площадь.
- Сравните это число с числом, которое, как вы подсчитали, было разницей в площадях поверхности между оригинальным и кубическим ящиками. Такой же? Должны ли они быть одинаковыми? Почему или почему нет?
Оценка
Упражнение Расчеты : Попросите учащихся определить разницу площадей поверхности прямоугольного ящика заданных размеров и кубического ящика, имеющего тот же объем, что и прямоугольный ящик.
Викторина : В конце задания предоставьте эскиз потребительского товара, упакованного в прямоугольную коробку, и включите в эскиз размеры коробки. Попросите учащихся нарисовать коробку в форме куба, включая ее размеры, которая имеет тот же объем, что и прямоугольная коробка.
Исследовательские вопросы
- Насколько сопоставимы объемы ваших двух ящиков? (Ответ: Они идентичны.)
- Как соотносятся площади поверхности ваших двух коробок? (Ответ: кубическая коробка имеет меньшую площадь поверхности, чем исходная прямоугольная коробка.)
- Какой метод упаковки потребительских товаров использует меньше картона — прямоугольные или кубические коробки — при одинаковом объеме? (Ответ: Кубические коробки имеют меньшую площадь поверхности, чем прямоугольные коробки того же объема, поэтому в кубической коробке используется меньше картона.)
- Если в коробках кубической формы используется меньше материала, то почему большинство потребительских товаров упаковано в прямоугольные коробки? (См. раздел «Завершение урока».)
- Как общая площадь остатков исходной коробки соотносится с разницей в площади поверхности между исходной коробкой и коробкой кубической формы? (Ответ: Площади должны быть одинаковыми, но для большинства учащихся их общая площадь отходов будет как минимум на несколько квадратных сантиметров меньше, чем разница в площадях поверхностей коробок.
См. раздел «Завершение урока».)
Советы по устранению неполадок
Напомните учащимся, чтобы они сохраняли все обрезки из оригинальной коробки, когда они вырезают из нее стороны куба. Если у некоторых учащихся коробки такие же, как и у других, предложите им написать свои инициалы на обратной стороне любых вырезок.
Большинство учащихся не смогут завершить сборку своих коробок в форме куба за один урок, поэтому используйте скрепки, чтобы соединить части незавершенных коробок на ночь. Предложите учащимся хранить свои записки в пластиковых пакетах или конвертах, которые можно прикрепить к частично собранным коробкам.
Расширения деятельности
Дайте учащимся задачу, которая заставит их оценить конкурирующие проектные решения, учитывая при этом ограничения проектной задачи.
Вопрос:
Кэти работает инженером по упаковке в новой компании по производству конфет! Ее попросили определить оптимальную форму и размер упаковок конфет, и она должна следовать следующим ограничениям или рекомендациям:
- Компания хотела бы поместить как можно больше упаковок конфет в транспортировочные коробки размером 18 x 18 x 18 дюймов.
- Компании требуется конструктивное решение, гарантирующее, что упаковки с конфетами не будут перемещаться внутри упаковочных коробок во время транспортировки.
Кэти уже сделала большую часть расчетов и сузила свой выбор до:
- Круглая конструкция с радиусом 3″.
- Прямоугольная конструкция с размерами 3″ x 4,5″ x 1,5″.
- Куб со стороной 3 дюйма каждая.
Какой вариант позволит компании отправить наибольшее количество посылок в коробке?
Решение:
- Учащиеся могут сначала исключить круговой рисунок. Исходя из ограничений, установленных компанией, им не нужны места, которые могут привести к неплотной упаковке. Если бы они упаковали коробки с пересекающимися кругами, они не сместились бы, однако вы бы поместили меньше коробок, чем кубическая конструкция.
- Кубическая конструкция позволяет упаковать 216 коробок конфет в одну транспортировочную коробку.
- Прямоугольная конструкция позволяет упаковать 288 коробок с конфетами в одну упаковочную коробку.
Обсуждение:
Таким образом, прямоугольный дизайн является лучшим, исходя из ограничений, предоставленных компанией! Что, если бы компания добавила, что им также нужно новое дизайнерское решение, чтобы оно было хорошо востребовано потребителем? Ну, это усложнило бы задачу. Круглая упаковка, хотя и менее удобна для упаковки, чем прямоугольная, на самом деле может показаться потребителю действительно крутой! На этом этапе компании необходимо будет оценить компромиссы между несколькими проектами. Иногда найти один проект, который соблюдает все технические ограничения, может быть непросто!
Авторские права
© 2004 Регенты Университета Колорадо; оригинал © Университет Дьюка, 2004 г.Авторы
Мэри Р. Хебранк, автор проекта и консультантПрограмма поддержки
Инженерная программа K-PhD, Инженерная школа Пратта, Университет ДьюкаБлагодарности
Этот контент был разработан в рамках программы MUSIC (Понимание математики через науку, интегрированную с учебной программой) Инженерной школы Пратта Университета Дьюка в рамках гранта Национального научного фонда GK-12 №. DGE 0338262. Однако это содержание не обязательно отражает политику NSF, и вы не должны исходить из того, что оно одобрено федеральным правительством.
Этот урок и связанные с ним задания были первоначально опубликованы в слегка измененной форме Центром обучения на основе запросов (CIBL) Университета Дьюка. Пожалуйста, посетите http://ciblearning.org/ для получения информации о CIBL и других ресурсах для учителей естественных наук и математики K-12.
Последнее изменение: 30 марта 2021 г.
50 занятий по основам, чтобы помочь детям мыслить нестандартно
В наши дни изучение STEM важно как никогда. Наука, технологии, инженерное дело и математика — это ключи ко многим современным карьерам, поэтому необходимо хорошо разбираться в них с раннего возраста. Лучшие занятия STEM — это практические занятия, ведущие детей к крутым инновациям и реальным приложениям. Вот некоторые из наших любимых заданий с заданиями, которые действительно заставят детей задуматься о том, какую роль STEM играет в их повседневной жизни.
1. Примите участие в программе St. Jude EPIC Challenge
Программа St. Jude EPIC Challenge дает учащимся возможность оказать реальное влияние на других детей, которые в настоящее время сталкиваются с раком. EPIC расшифровывается как Экспериментирование, Прототипирование, Изобретение и Создание. Участники придумывают инновационные способы помочь детям Сент-Джуда, следуя от концепции к творчеству. Прошлые победители создали удобные подушки, одеяла для друзей и многое другое. Узнайте об EPIC Challenge и узнайте, как принять в нем участие.
Кроме того, вы можете получить бесплатную копию нашего инженерно-дизайнерского плаката, который мы создали вместе с St. Jude, прямо здесь.
2. Добавьте корзины STEM в свой класс
С этими классными корзинами вы можете использовать занятия STEM самыми разными способами. Включите их в центры грамотности, создайте пространство для творчества и предложите тем, кто рано закончит, забавные идеи для обогащения. Узнайте, как создавать и использовать корзины STEM.
3. Проведение броска яиц
Это одно из тех классических занятий STEM, которое каждый ребенок должен попробовать хотя бы раз. Дети могут делать это в любом возрасте, с разными материалами и ростом, чтобы смешивать его.
Узнать больше: Buggy and Buddy
4. Спроектировать американские горки с соломинкой для питья
Это такой интересный способ развивать инженерные навыки! Все, что вам нужно, это основные принадлежности, такие как соломинки для питья, скотч и ножницы.
Узнайте больше: Соломенные горки/Экономные развлечения для мальчиков и девочек
5. Моделирование землетрясения
Земля под нашими ногами может казаться твердой, но землетрясение довольно быстро ее меняет. Используйте Jello для имитации земной коры, а затем посмотрите, сможете ли вы построить сейсмостойкую конструкцию.
Дополнительная информация: Преподавание естественных наук
6.

В зоне урагана дома должны выдерживать сильный ветер и возможное затопление. Могут ли ваши ученики спроектировать дома, которые сделают жизнь в этих опасных районах более безопасной?
Узнать больше: Карли и Адам
7. Создать новое растение или животное
Детям очень понравится этот проект, они дадут волю своему творчеству, изобретая растение или животное, которого никогда раньше не видели. Тем не менее, они должны быть в состоянии объяснить биологию, стоящую за всем этим, что делает этот углубленный проект, который вы можете адаптировать к любому классу.
Узнать больше: I Love 2 Teach
8. Протяни руку помощи
Это отличный групповой научный проект. Студенты оттачивают свои дизайнерские и инженерные навыки, чтобы создать рабочую модель руки.
Подробнее: Model Hand/Science Buddies
9. Понимание воздействия невозобновляемых ресурсов
Обсудите разницу между возобновляемыми и невозобновляемыми -возобновляемые ресурсы. Соревнуясь, они увидят, как быстро расходуются ресурсы. Это отличное дополнение к дискуссиям по энергосбережению.
Узнать больше: Учитель-сова
10. Придумать удивительный лабиринт из мрамора
Мраморные лабиринты — одно из любимых занятий студентов по предметам STEM! Вы можете предоставить такие материалы, как соломинки и бумажные тарелки для их проекта. Или позвольте им использовать свое воображение и создавать мраморные лабиринты из любых материалов, которые они могут придумать.
Подробнее: Мраморный лабиринт/Подготовка учащихся на протяжении всей жизни
11. Летайте на самолетах с прищепками
Спросите учащихся, как, по их мнению, может выглядеть самолет будущего. Затем раздайте им прищепки и деревянные палочки и предложите им построить новый вид самолета. Бонусные баллы, если он действительно может летать!
Узнайте больше: STEAMsational/Самолет прищепки
12. Играйте в мяч с катапультой
В этом варианте классического научного проекта молодые инженеры должны построить катапульту из простых материалов. Поворот? Они также должны создать «приемник», чтобы поймать парящий объект на другом конце.
Подробнее: Catapult Challenge/Science Buddies
13. Прыгайте на батуте
Дети любят прыгать на батутах, но смогут ли они построить их сами? Узнайте об этом с помощью этого увлекательного задания STEM.
Узнайте больше: Научите учащихся сообразительности
14. Постройте солнечную печь
Узнайте о ценности солнечной энергии, построив печь, которая готовит пищу без электричества. Наслаждайтесь вкусными угощениями, обсуждая, как мы можем использовать энергию солнца и почему важны альтернативные источники энергии.
Подробнее: Desert Chica
15. Соберите автомат для закусок
Включите все, что учащиеся узнают о простых машинах, в один проект, когда вы предложите им построить автомат для закусок! Используя основные материалы, им нужно спроектировать и построить машину, которая доставляет закуски из одного места в другое.
Подробнее: Snack Machine/Left Brain Craft Brain
16. Переработайте газету в инженерную задачу
Удивительно, как стопка газет может зажечь такую творческую инженерию. Предложите учащимся построить самую высокую башню, поддержать книгу или даже построить стул, используя только газету и скотч!
Подробнее: STEM-занятия для детей
17. Дизайн биосферы
Этот проект действительно раскрывает творческий потенциал детей и помогает им понять, что все в биосфере на самом деле является частью одного большого целого. Вы будете ошеломлены тем, что они придумают!
Узнайте больше: Laney Lee
18. Узнайте о последствиях разлива нефти
Узнайте, почему разлив нефти так губителен для дикой природы и экосистемы, с помощью этого практического занятия. Дети экспериментируют, чтобы найти лучший способ очистить воду от нефти и спасти животных, пострадавших от разлива.
Подробнее: Хроники кухонных прилавков
19.

Это такой увлекательный способ узнать о схемах! Это также привносит немного творчества, добавляя «А» к STEAM.
Узнайте больше: Игра Steady Hand/Left Brain Craft Brain
20. Создайте подставку для мобильного телефона
Ваши студенты, изучающие естественные науки, будут в восторге, когда вы разрешите им использовать свои телефоны в классе! Предложите им использовать свои инженерные навыки и небольшой набор предметов для проектирования и сборки подставки для сотового телефона.
Подробнее: Подставка для сотового телефона Science Buddies/Engineer
21. Спроектируйте мост из палочек для рукоделия
Вот еще одно из тех классических занятий STEM, которые действительно бросают детям вызов, чтобы они использовали свои навыки. Постройте мост из палочек от эскимо и канцелярских кнопок и узнайте, какая конструкция может выдержать наибольший вес.
Узнать больше: Построить мост/Образование
22.

Птицы строят невероятно сложные гнезда из материалов, которые они находят в дикой природе. Совершите прогулку на природе, чтобы собрать материалы, а затем посмотрите, сможете ли вы построить собственное прочное и удобное гнездышко!
Подробнее: Детская мастерская
23. Сбросьте парашюты, чтобы проверить сопротивление воздуха
Используйте научный метод, чтобы протестировать различные типы материалов и определить, какой парашют окажется наиболее эффективным. Ваши ученики также узнают больше о физике сопротивления воздуха.
Узнайте больше: Education.com
24. Найдите самую водонепроницаемую крышу
Приглашаем всех будущих инженеров! Постройте дом из LEGO, а затем поэкспериментируйте, чтобы узнать, какой тип крыши предотвращает утечку воды внутрь.
Подробнее: Водонепроницаемая крыша/Science Sparks
25. Собери лучший зонт
Предложите учащимся сконструировать лучший зонт из различных предметов домашнего обихода. Поощряйте их планировать, рисовать чертежи и тестировать свои творения, используя научный метод.
Узнайте больше: Better Umbrella/Raising Lifelong Learners
26. Займитесь экологией благодаря переработанной бумаге
В наши дни мы много говорим о вторичной переработке и устойчивом развитии, так что покажите детям, как это делается! Утилизируйте старые рабочие листы или другую бумагу, используя экран и рамки для фотографий. Затем попросите детей обсудить способы использования переработанной бумаги.
Подробнее: Классная комната под прикрытием
27. Приготовьте собственный слайм
Скорее всего, ваши ученики уже любят делать слизь и играть с ней. Превратите веселье в эксперимент, меняя ингредиенты, чтобы создать слайм с различными свойствами — от магнитных до светящихся в темноте!
Подробнее: Slime Design/Science Buddies
28. Создание системы таксономии
Учащиеся могут примерить на себя роль Линнея, создав собственную систему таксономии, используя несколько различных сушеных бобов. Это интересный научный проект, который можно выполнять в группах, чтобы учащиеся могли увидеть различия между системами каждой группы.
Узнайте больше: Наше путешествие на Запад
29. Узнайте, какая жидкость лучше всего подходит для выращивания семян
Изучая жизненный цикл растений, исследуйте, как вода поддерживает их рост. Посадите семена и полейте их различными жидкостями, чтобы увидеть, какие из них прорастут первыми и вырастут лучше.
Подробнее: Уроки 4 для малышей
30. Найдите лучший раствор для мыльных пузырей
Смешать собственный раствор для мыльных пузырей очень просто, используя всего несколько ингредиентов. Пусть дети поэкспериментируют, чтобы найти наилучшую пропорцию ингредиентов, чтобы выдувать самые продолжительные пузыри с помощью этого веселого занятия вне науки.
Подробнее: Soap Bubbles/Science Buddies
31. Выдуйте самые большие пузыри, какие только сможете
Добавьте несколько простых ингредиентов в раствор для мытья посуды, чтобы создать самые большие пузыри, которые вы когда-либо видели! Дети узнают о поверхностном натяжении, создавая эти палочки для выдувания пузырей.
Подробнее: Scholastic/Dish Soap Bubbles
32. Помогите бабочкам монархам
Возможно, вы слышали, что бабочки монархи борются за сохранение своей популяции. Присоединяйтесь к борьбе за спасение этих прекрасных жуков, сажая собственный сад бабочек, наблюдая за популяциями монархов и выполняя другие действия. Получите всю необходимую информацию по ссылке.
Узнайте больше: часы Monarch
33. Узнайте о загрязнении воды в действии
Узнайте о проблемах очистки источников загрязненной воды, таких как реки и озера, с помощью этого интересного научного занятия на открытом воздухе. Соедините это с посещением местной водоочистной станции, чтобы расширить урок.
Подробнее: Water Pollution/JDaniel4’s Mom
34. Проверьте качество местной воды
После того, как вы «очистили» воду, попробуйте проверить ее, чтобы убедиться, насколько она чистая на самом деле! Затем отправляйтесь тестировать другие типы воды. Детям будет интересно узнать, что находится в воде местных ручьев, прудов и луж. Студенческие наборы для тестирования воды легко доступны в Интернете.
Узнайте больше: The Homeschool Scientist
35. Исследуйте со съедобным марсоходом
Узнайте об условиях на Марсе и задачах, которые должен будет выполнить марсоход. Затем дайте детям материалы для самостоятельной сборки. (Усложните задачу, заставив их «покупать» расходные материалы и придерживаться бюджета, как НАСА!).
Узнать больше: Library Makers
36. Наука о печеном картофеле
Этот научный проект, посвященный съедобности, — питательный способ изучить научный метод в действии. Поэкспериментируйте с различными способами запекания картофеля — в микроволновой печи, в традиционной духовке, заворачивая в фольгу, используя иглы для выпечки и т. д. — проверяя гипотезы, чтобы выяснить, какой из них работает лучше всего.
Узнайте больше: Potato Science/Left Brain Craft Brain
37.

Попросите детей выбрать различные материалы и наклеить их на бесплатную распечатку ботинка. Затем проверьте их гипотезы, чтобы увидеть, какие из них работают лучше всего.
Подробнее: Водонепроницаемость ботинок/Искры науки
38. Определите лучший способ растопить лед
Здравый смысл гласит, что мы посыпаем лед солью, чтобы он растопился быстрее. Но почему? Это действительно лучший метод? Попробуйте этот научный эксперимент и узнайте.
Подробнее: Хаос и беспорядок
39. Не растапливайте лед
Зимой мы проводим много времени, пытаясь избавиться от льда, но что делать, если лед не нужен расплавиться? Поэкспериментируйте с различными формами изоляции, чтобы увидеть, какая из них дольше сохраняет лед замороженным.
Узнайте больше: Ледяная изоляция/Экономное развлечение для мальчиков и девочек
40. Постройте дом из соломы
Возьмите коробку соломинок и упаковку средств для чистки труб. Затем поручите детям спроектировать и построить дом своей мечты, используя только эти два предмета.
Подробнее: Обманчиво образовательный
41. Спроектируйте автомобиль на воздушном шаре
Изучите законы движения и поощряйте творческий подход, предлагая учащимся спроектировать, построить и испытать свои собственные автомобили на воздушном шаре. Бонус: используйте только переработанные материалы, чтобы сделать этот проект экологичным!
Подробнее: Машины на воздушном шаре/Приятели-ученые
42. Изучайте навыки работы с картами, проектируя парк развлечений
В рамках этого междисциплинарного задания учащиеся исследуют части карты, создавая парк развлечений. После того, как они создали свою карту, они делают подробный рисунок и пишут об одном из своих проектов аттракционов. Затем они разрабатывают универсальный пропуск в парк. Так много занятий STEM в одном! Узнайте больше об этом здесь.
43. Дотянуться до потолка
Соберите все свои строительные блоки и попробуйте этот проект для всего класса. Что нужно сделать учащимся, чтобы построить башню до самого потолка?
Подробнее: Mama Smiles
44. Отбрасывайте высокую тень
Вот еще одно задание по строительству башни, но на этот раз все о тенях! Дети будут экспериментировать с высотой своей башни и углом фонарика, чтобы увидеть, насколько высокой тень они могут отбрасывать.
Подробнее: Нет времени на карточки
45. Изобретите игрушечного бота из переработанных материалов
Эти очаровательные игрушечные роботы сделаны из лапши для бассейна и переработанных электрических зубных щеток. Такой умный! Детям будет интересно создавать свои собственные игрушки, а также они могут изменить эту идею, чтобы сделать другие забавные шевелящиеся игрушки.
Узнать больше: Artsy Momma
46. Соедините самую длинную цепочку из бумаги
Это невероятно простое занятие по STEM действительно заставляет детей задуматься. Соревнование? Создайте максимально длинную бумажную цепочку из одного листа бумаги. Так просто и так эффективно.
Узнать больше: Paper Chain Challenge/Экономное развлечение для мальчиков и девочек
47. Узнайте, что можно сделать из пластикового пакета
Пластиковые пакеты — один из самых распространенных предметов на планете в наши дни, и они трудно перерабатывать. Дайте каждому ученику полиэтиленовый пакет и попросите их создать что-то новое и полезное. (Эти идеи от Artsy Craftsy Mom предлагают некоторое вдохновение.)
48. Создайте школьную группу по робототехнике
Программирование — одно из самых ценных занятий в области STEM, которое вы можете включить в свои планы занятий. Создайте школьный кружок робототехники и вдохновите детей овладеть новыми навыками! Узнайте, как создать свой собственный клуб здесь.
49. Примите участие в программе «Час кода»
Программа «Час кода» была разработана для того, чтобы все учителя могли попробовать всего один час преподавания и изучения программирования со своими учениками.